Vipmastertlt.ru

Журнал Автомобилиста
10 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Меняем термостат на 8 клапанной инжекторной ВАЗ-2110 своими руками

Меняем термостат на 8 клапанной инжекторной ВАЗ-2110 своими руками

Замена термостата на ВАЗ-2110 проводится достаточно легко. Конечно, лучше всего проводить смену детали, когда меняется охлаждающая жидкость или наоборот. Весь процесс займет около получаса. Обязательным является то, что автомобиль должен быть холодным.

Видео о замене термостата на ВАЗ 2110-2112

Видеоматериал расскажет, как провести замену термостата, поведает об особенностях и нюансах процесса

Процесс замены термостата

Устройство и работа термостата

Для замены термостата на ВАЗ-2110 понадобится некий инструментарий. Итак, для смены изделия понадобится: отвертка, шестигранник на 6, ключ на 8. Когда, все готово можно приступить непосредственно к процессу замены:

  1. Проводим слив охлаждающей жидкости.
  2. Демонтируем воздушный фильтр.

Отщелкиваем фиксаторы и снимаем воздушный фильтр

Снимаем хомуты с патрубков, которые подходят к термостату

Выкрутив болты крепления, вынимаем корпус термостата

Проводим замену старого термостата на новый

Выбор термостата

Термостат старого образца, 5 дырочный более современный6 дырочный

К выбору термостата стоит относиться очень серьезно, ведь от работы этого узла зависит охлаждение главного силового агрегата. Итак, какой термостат установить на автомобиль, и по какой цене.

Оригинальная деталь

Вид термостата в сборе с корпусом производства АвтоВАЗ

2110-1306010 — это оригинальный каталожный номер термостата, предназначенный для установки на автомобили ВАЗ 10-й серии. Средняя стоимость составляет 220 рублей.

Аналоги

Достаточно много аналогов оригинальной детали существует для 10-й серии жигулей. Все производители представлены ниже имеют соответствующие сертификаты, а также имеют хорошее качество.

Список аналогов, которые рекомендовано для установки на ВАЗ-2110:

Наименование производителяКаталожный номерСтоимость в рублях
WeenB1104250
VernetTH6595.85300
Master-sport2110-S-PCS-MS400
FinwhaleT110600
FenoxTS006O7700
LuzarLT 0110750
KronerK203010A750
Pekar2110-1306010750

Как видно с таблицы, все аналоги намного дороже оригинала, но при этом большинство владельцев рекомендует использовать таких производителей: Finwhale, Fenox, Luzar и Pekar.

На термостаты ПЕКАР есть отрицательные отзывы. На фото его перекосило и зимой будет холодно, а летом двигатель будет кипеть

Как показывает опыт, использование данный запасных частей увеличивает ресурс системы охлаждения, а сами изделия работают значительно дольше, чем оригинал.

Причина выхода из строя

Этот термостат потёк. На фото видны множественные следы подтёков

Причин выхода термостатов достаточно много, рассмотрим основные из них:

  • грязь в антифризе;
  • отжимная пружина потеряла жесткость;
  • плохая работа насоса подкачки;
  • использование на дизельных моторах, термостата с бензинового;
  • неисправность воздушного клапана в корпусе термостата;
  • высокие обороты ДВС при прогреве;
  • воздушная пробка в системе охлаждения;
  • нарушение герметичности корпуса.

Все эти факторы, могут послужить причиной выхода из строя термостата.

Выводы

Замена термостата системы охлаждения ВАЗ-2110 в 8-клапанном двигателе делается достаточно просто. Для выполнения процесса не требуется специальный инструмент или оборудование. Стоит уделить особое внимание выбору самой детали, ведь именно от качества изделия зависит работа всей системы, в том числе и исправность двигателя.

Как показывает многолетний опыт эксплуатации различных моделей ВАЗов родной заводской термостат достаточно долговечен и нет необходимости приобретать от сторонних производителей . Почему ? Высока вероятность дешевой китайской подделки . Есть подделки и под ВАЗовские детали , но их легче опознать .

Очень много подделок. Как то был случай , из 3-х термостатов, только один адекватно заработал.

Как проверить термостат на ВАЗ-2110?

Термостат – часть двигателя, которая позволяет ему равномерно охлаждаться. Несмотря на свои скромные габариты, эта деталь при неисправности

  1. Как в домашних условиях проверить термостат на ВАЗ-2110
  2. Не снимая с машины: как проверить термостат на исправность по патрубкам радиатора двигателя
  3. Распространенные неисправности в работе термостата
  4. Какими двигателями комплектуется ВАЗ 2110?
  5. Как снять старый термостат ВАЗ-2110
  6. Термостат ваз 2110: конструкция и поломки
  7. Какой термостат лучше ставить на ВАЗ 2110 инжектор
  8. Где он располагается
  9. Видео как проверить термостат ВАЗ-2110 своими руками
  10. Самостоятельно дорабатываем термостат ВАЗ 2110 или ставим замену
  11. Как проверить работает термостат на ВАЗ-2110 или нет?
  12. Какие «подводные камни» возможны в процессе монтажа?
  13. Установка доработанного ТС
  14. Каким образом выполнить проверку в домашних условиях?

Как в домашних условиях проверить термостат на ВАЗ-2110

Термостат отвечает за поддержку оптимальной температуры двигателя машины. Он позволяет своевременно переключать рычаги движения охлаждающего антифриза или дистиллированной воды по малому и большому кругу. Включение термостата всегда сопровождается максимально скорым прогревом массивного двигателя, агрегат включает как двигатель, так и печку.

После того как температура достигнет оптимальных величин, она направляется в большой контур, куда входит и радиатор. Если температурный режим выбран правильно и экономично, двигатель прослужит дольше.

Если состояние термостата оставляет желать лучшего, присутствуют поломки, двигатель будет постоянно набирать большую температуру, возможен вариант повышения потребления ВАЗ-2110 топлива.

Не снимая с машины: как проверить термостат на исправность по патрубкам радиатора двигателя

Основной теплообменник связан с системой охлаждения двигателя двумя шлангами: подводящим и отводящим. Прямая функция терморегулятора – подключать/отключать теплообменное устройство, открывая/перекрывая одну из трубок при температуре 82-87°C. Какую – решает производитель мотора.

Распространенные неисправности в работе термостата

Чаще всего работники СТО диагностируют в отечественных автомобилях ВАЗ-2110 следующие неисправности:

  1. Заклинил клапан в закрытом положении, отсутствует реакция на увеличение температурного режима. Охлаждающая жидкость перемещается с учетом только малого круга.
  2. Заклинивание клапана в открытом состоянии, охлаждающая жидкость просачивается сквозь радиатор, отчего двигатель не может достичь нужной температуры.
  3. Клапан не открывается или не прикрывается полностью.

Какими двигателями комплектуется ВАЗ 2110?

Автомобиль ВАЗ-2110 выпускается с 1996 года. При этом силовая часть постепенно подвергалась изменениям:

  • 21100 — базовая модель 1996-2000 года выпуска. На авто устанавливался мотор с 8-ю клапанами и объемом 1,5 литра (мощность 69 л.с.);
  • 21101 — модель, выпускающаяся с 2004 года. Двигатель — инжекторный, 1,6 литра, 8 клапанов;
  • 21102 — 8-клапанный мотор, 1,5 литра, инжектор;
  • 21103 — 16-клапанный агрегат, 1,5 литра, инжектор.
  • 21103 М — 16-клапанный двигатель, 1,5 литра, инжектор (выпускалась с 2002 года);
  • 21104 — 16-клапанный мотор, 1,6 литра, инжектор;
  • 21104М -16-клапанный двигатель, 1,6 литра, выпуск с 2004 года;
  • 21106 GTI — 16-клапанный мотор, 2,0 литра, 150 л.с.;
  • 2110 «Премьер» — 16-клапанный силовой агрегат, объем -1,5 литра;
  • 2110 «Консул» — лимузин, объем — 1,5-литра;
  • 2110-91 — роторно-поршневой двигатель, 1,3 литра.

Как снять старый термостат ВАЗ-2110

Никаких специальных знаний для этой процедуры иметь не нужно, достаточно следовать простой инструкции. Сначала задачей ремонтирующего авто становится слив старой охлаждающей жидкости. Как это правильно сделать?

  • отсоедините брызговик двигателя, установленный на ВАЗ-2110;
  • отвинтите и извлеките с бачка пробку;
  • чтобы охлаждающая жидкость не пролилась мимо, подставьте под радиатор тару, рассчитанную на 6-8 л, таков максимальный объем охлаждающей жидкости;
  • емкость следует подставить прямо под отверстие, размещенное на блоке цилиндров;
  • воспользовавшись ключом размера 13, открутите пробку, стоящую на сливном отверстии на блоке, а затем слейте остатки жидкости.

Демонтаж термостата, в свою очередь, выглядит так:

  1. Найдите отводящий шланг, выходящий из радиатора.
  2. На этом шланге есть хомуты, их нужно ослабить.
  3. Теперь найдите подводящий шланг трубы помпы и шланг, служащий в качестве соединения термостата и выпускного патрубка. Снова ослабьте хомуты.
  4. Извлеките старую модель.

Установка нового образца производится в обратной последовательности. Лучше всего монтировать шестидырочный прибор, а если есть способности к созданию и модернизации разных конструкций, изделие можно постараться доработать. Не забудьте залить в систему охлаждения новый раствор.

Наглядно процесс снятия и замены старого приспособления на новый показан в видеоролике ниже:

Термостат ваз 2110: конструкция и поломки

Термостат ВАЗ 2110 может быть двух конструкций. Тип его зависит от того, в каком году выпущен сам автомобиль. На первых десятках устанавливались термостаты, которые похожи по конструкции на используемые в восьмерках и девятках.

Эффективность у них маленькая, по этой причине в десятках более поздних стали применять несколько иные типы термостатов. Основное отличие нового в том, что он является разборным. Это огромное преимущество, так как ремонт значительно облегчается.

Какой термостат лучше ставить на ВАЗ 2110 инжектор

Заводской термостат ВАЗ

До 2003 года на все двигателя ВАЗ 2110 устанавливали термостаты старой конструкции. Его каталожный номер 2110-1306010. После 2003 года термостат заменили и внесли небольшие изменения в систему охлаждения. В связи с этим на десятках поздних лет выпуска ставили термостаты с артикулом 21082-1306010-11 и 21082-1306010-14. У последних повышенная планка срабатывания термоэлемента, поэтому предпочтение стоит отдавать именно им. Кроме того в продаже есть огромное количество неоригинальных клапанов и термостатов в сборе. Судя по отзывам владельцев, наиболее качественными считаются клапана и термостаты этих компаний:

  • 92С 21082-1306010, производство LUZAR, качество нестабильное, но если повезет, будет работать неплохо;
  • корпус в сборе этой же компании с пятью выходами с каталожным номером 92С 2190-1306010, LT 01081, без штуцера расширительного бачка или LT 01084 со штуцером;
  • ТН-LA21082 от компании AURORA;
  • Пекар, артикул 21082-1306030, неплохое качество и средние цены;
  • Vernet, артикул TH6595.85, один из самых недорогих на рынке;
  • STARNER, артикул S40 2112;
  • Finwhale, T111;
  • BAUTLER, 21082-1306010-11;
  • MAHLE / KNECHT, каталожный номер TH 37 80;
  • STARLINE, TS T035.92T, один из лучших заменителей оригинала;
  • Gates, проверенное качество, стабильно держит температуру, TH21992G1.

Где он располагается

None Допускать неисправностей этого узла нельзя. При этом используется он на всех машинах:

  • на Калине;
  • на Приоре;
  • ВАЗ 2114;
  • ВАЗ Классика;
  • Форд Фокус;
  • ВАЗ 2110;
  • Шевроле Авео;
  • Газель Некст;
  • ВАЗ 2107;
  • Лада Гранта;
  • Рено Логан и пр.

Чтобы проверить исправность этого элемента на автомобиле, а также обнаружить признаки умирающего термостата, нужно хоть примерно понимать, где он находится. Не могу сказать, что сделать это сложно.

Объективно правильно сразу заглянуть в руководство по эксплуатации. В разделе, где описывается система охлаждения, обязательно должно быть указано расположение искомого элемента. При этом есть достаточно универсальный метод поиска, актуальный для почти всех отечественных авто и множества иномарок.

Для поиска термостата нужно сделать следующее:

  • открыть капот;
  • отыскать самый толстый патрубок;
  • это будет шланг радиатора;
  • он идет от радиатора к мотору;
  • второй конец этого патрубка соединен с термостатом;
  • добраться до второго конца;
  • определить нахождение корпуса термостата;
  • приступить к его снятию.

Хотя все же советую сначала заглянуть в руководство, и только потом начать поиски, демонтажные и ремонтно-восстановительные работы.

Видео как проверить термостат ВАЗ-2110 своими руками

Я просто болен автомобилями. Стараюсь подробно изучить каждый автомобиль, которым владел. Мне нравится ночная езда по улицам города. В своих автомобилях стараюсь осуществлять ремонт своими руками!

Самостоятельно дорабатываем термостат ВАЗ 2110 или ставим замену

Многие владельцы ВАЗ 2110 недовольны работой печки своего автомобиля. Вот, казалось бы, уже утеплили салон, холодный воздух извне не поступает, печка как будто работает, а в салоне все равно холодно.

Поэтому авто умельцы приходят к заключению, что родная печка, может, и ничего, а вот доработка термостата на ВАЗ 2110 будет совсем не лишней. Поэтому кто-то, купив новый термостат, еще до установки его на автомашину производит доработку: на 5-дырочном переделывают контур, делая его 6-дырочным.

Другие же считают, что достаточно сузить байпас канала. Третьи – что значительно лучше поставить термостат от Гранты, поскольку в нем полностью перекрывается большой круг охлаждающей жидкости и, соответственно, отопитель значительно быстрее начинает подавать горячий воздух в салон.

Рассмотрим все варианты, но вначале нужно проверить, виновен ли термостат в том, что тепла в салоне явно не хватает.

Как проверить работает термостат на ВАЗ-2110 или нет?

Перед заменой устройства убедитесь в его неисправности.

Выделим следующие варианты:

По нагреву (без снятия).

Дайте автомобилю остыть после поездки, беритесь за нижний патрубок и просите помощника завести мотор.

Температура патрубка должна постепенно расти (через 2-3 минуты он становится теплым). Если так и происходит, то термостат целый.

Подробнее как проверить термостат не снимая с машины читайте на этой странице https://autotopik.ru/sovet/943-kak-proverit-termostat.html.

По состоянию термоэлемента (с демонтажем).

Алгоритм действий, следующий:

Будьте внимательны и при покупке нового термостата.

  • Проведите с ним эксперимент, описанный в пункте 2. Если при достижении 80-85 градусов Цельсия шток не начинает выдвигаться, то устройство неисправно.
  • Осмотрите состояние узла на факт механических повреждений.

Какие «подводные камни» возможны в процессе монтажа?

  • Чтобы избежать проблем в процессе замены детали, учтите следующее:
  • Перед началом работ дайте двигателю остыть;
  • Полностью сливать ОЖ не обязательно (но лучше это сделать);
  • Перед заменой убедитесь, что проблема именно в термостате (используйте рекомендации выше);
  • В процессе сборки меняйте хомуты, так как старые вряд ли выдержат повторную протяжку;
  • Устанавливайте новую прокладку между корпусом и кузовом (даже если она выглядит нормально);
  • Старый патрубок между расширительным бачком и термостатом может оказаться коротким, поэтому покупайте новый. Оптимальный вариант — покупка патрубка под 2211 (он подходит идеально).

Установка доработанного ТС

На ВАЗ 2110 можно без труда установить более совершенный термостат от Гранты 2190. Но все же следует немного знать об устройстве системы отопления/охлаждения в Гранте. Ее схему можно без особого труда реализовать на «десятке».

  • Оригинальный ТС Гранты 2190 от BEHR;
  • Нижний патрубок радиатора от Гранты, но подойдут и верхний 21214, либо просто подобранный по размеру;
  • Тройник от ВАЗ 2110 для системы охлаждения;
  • Шпильки на 8 мм по длине – как от постели распредвала;
  • Прямой длинный патрубок печки от «десятки»;
  • Прокладка для термостата.

Действуем по такому плану:

  1. Нижний радиаторный патрубок меняем на тот, что от Гранты (или аналогичный). Можно оставить и родной, но соединить его с подходящим по диаметру под прямым углом с помощью куска трубы. Однако помним – чем больше соединений, тем больше возможностей для протечек;
  2. Заводим патрубок расширительного бачка через тройник ВАЗ 2110: один конец – на слив с радиатора печки, другой – на подводящую трубу;
  3. Сливаем охлаждающую жидкость;
  4. Меняем шпильки на более длинные, и ставим термостат Гранты;
  5. Перекручиваем датчик температуры.

Далее следует проверка на работоспособность доработанной системы обогрева. Обычно ТС Гранты более стабилен, обеспечивает более быстрый прогрев воздуха в салоне, не подвержен скачкам температуры.

Источники: http://ladaautos.ru/vaz-2110/kak-v-domashnix-usloviyax-proverit-termostat-na-vaz-2110.html, http://vaz-remzona.ru/termostat-vaz-2110/, http://vazweb.ru/desyatka/ohlazhdenie/dorabotka-termostata.html

Каким образом выполнить проверку в домашних условиях?

Очень просто, для этого опустите термостат в тару с водой и начните ее нагревать. При этом используйте градусник, для определения температуры воды.

Замена термостата на «шестидырочный» термостат 21082

Демонтаж

Сначала снимается старый термостат, выпускной патрубок (деталь 2108-1303014-10) и 2 коротких промежуточных шланга — всё это больше не понадобится.
Далее нужно разобраться с подводящей трубой помпы. На 2108 стоит труба «с крючком», а термостат 21082 требует более короткую трубу, «без крючка». Можно заменить штатную трубу на трубу то ли от ВАЗ-2110, то ли от ВАЗ-2112 (деталь 1303055). Выяснить точно, от какой модели нужна труба, так и не удалось — в магазинах порядочная путаница. При покупке следует внимательно смотреть соответствие крепления и патрубков на трубе, в т.ч. длинного патрубка отопителя справа — их наличие и направление может отличаться.

Но есть и другой вариант: укоротить штатную трубу, даже не снимая её. Для этого нужно отрезать от трубы примерно 45 мм. Сделать это можно пилкой по металлу (именно отрезком пилки, без ручки), не снимая трубу. Это будет самая трудоёмкая операция, но вполне реализуемая. Для упрощения этой процедуры стоит снять расширительный бачок и адсорбер.
Этот вариант мы и будем использовать. Забегая вперёд, отмечу, что вариант с обрезанной трубой работает на отлично, протеканий в т.ч. зимой нет.

На этом демонтаж полностью закончен. Можно очистить места соединений, проверить шланги.

Установка

Теперь можно ставить сам термостат. Он устанавливается на штатные шпильки. Несмотря на то, что пишут некоторые авторы, длины верхней шпильки вполне достаточно, если поставить узкие гайки. Можно попробовать подобрать и более длинную шпильку, но мне не удалось найти подходящую в ближайших магазинах запчастей — попадались только слишком длинные.
Термостат ставим, предварительно одев на него шланг-уголок. Шланг встаёт немного с перекосом, но это не страшно.

Шланги, идущие на отопитель и подогрев дроссельного узла, и верхний шланг радиатора подходят * штатные от 2108.
Шланг на расширительный бачок следует заменить на «21082» (деталь 2111-1303080) — он намного длиннее.
Нижний шланг рекомендуется заменить на шланг 2110, обрезав его сверху по месту на несколько сантиметров. Тогда он будет находиться в свободном состоянии, а штатный пришлось бы ставить внатяг (не забываем о колебаниях двигателя относительно радиатора).

При перестановке датчика температуры не помешает заменить шайбу, чтобы не было просачивания ОЖ.

* — «подходят» это значит полностью соответствуют без натяжений, подгонок, подрезаний, подтачиваний и пр.

Что же получаем

Длительность прогрева примерно такая же, существенной разницы замечено не было. При 60 градусах уже субъективно ощущается теплый воздух.

После модернизации появляется постоянная струйка ОЖ, идущая через пароотводящий шланг в расширительный бачок (в штатном варианте она есть только при увеличении оборотов). Эта струя появляется из-за того, что в новом термостате меньше диаметр байпасного отверстия, чем в старом. С повышением оборотов, как и ранее, струя увеличивается. Закрытие крана отопителя на напор ОЖ почти не влияет. Никаких проблем с давлением или подтеканием не возникает.

** — вскоре после установки термостата термоэлемент был заменён, т.к. первый вышел из строя, см. ниже.

Стоит ли заморачиваться?

Термостат 21082 это цельная конструкция, надежно закрепленная на ГБЦ. Меньше соединений на хомутах, нет промежуточных шлангов — меньше вероятность протечек.

В будущем для замены термоэлемента потребуется меньше манипуляций — открутить 3 болта и отсоединить 2 шланга. Можно даже обойтись отсоединением одного шланга, если изловчиться. Замена термоэлемента становится намного удобнее.

Также преимуществом является уменьшенный диаметр байпасного отверстия, что (как говорят) сказывается на скорости прогрева двигателя и повышенном потоке через отопитель, хотя по логике увеличение потока вряд ли существенное.

Ну и размеры термостата освобождают пространство в зоне над КПП.

Кроме того, в схеме с термостатом 21082 расшитительный бачок включён в малый круг, а не в большой как в схеме 2108.

Данные термостата

Ниже измеренные данные термостата 21082-1306010 для справки:

Вес 524 гр., длина 150 мм.

Расстояния между патрубками: между передними 115 мм, между крайними задними 110 мм, смещение «правый-передний — правый-задний» 20 мм.

Диаметры отверстий, внутренний/наружный:
— 3 больших 27/33 мм;
— 2 малых 14.5/20.5 мм;
— внутреннее (байпасное) 12 мм.

Шести-дырочный термостат на Ваз 2110

На заводе-производителе на Ваз 2110 устанавливают 5-дырочный термостат, если заменить его на 6-дырочный, то температура ОЖ будет поддерживаться в более стабильном режиме, плюс к этому в салоне машины будет гораздо теплее.

В этой статье мы произведем установку шестидырочного термостата на Ваз 2110. Больший эффект от использования модернизированной системы заметен на автомобилях с небольшой мощностью и рабочим объемом. Ваз 2110 и ё-мобиль , как и все отечественные автомобили, отлично подходят под этот параметр.
Во время инсталляции не обязательно прибегать к кардинальным переделкам системы охлаждения, установить ее можно двумя способами: обычным и альтернативным. В любом случае нам нужно запастись тремя литрами тосола, 6-дырочным термостатом, его прокладкой, заливным шлангом, шлангом для соединения с радиатором отопителя и хомутами на 15-28 мм.

Попробуем снять термостат, при этом не пролив ОЖ. Сначала отсоединяем патрубок с дроссельного узла, именно через него и будем производить слив тосола. В итоге небольшое количество тосола уйдет только во время снятия обратного патрубка радиатора охлаждения.
Зачем нам менять стандартный термостат на модернизированный? Обычный термостат перекачивает через себя охлаждающую жидкость, которая идет от силового агрегата и главного радиатора. В альтернативном варианте жидкость будет поступать еще и из отопителя. То есть в стандартном подключении термостат открыт для добавочного охлаждения. Его главная обязанность — измерять температуру на выходе двигателя, при этом температура уже охлажденного тосола остается неизвестной. В доработанной версии термостат измеряет более низкую температуру с байпаса, в котором уже подмешана температура выхода отопителя Ваз 2110. Однако самая низкая температура жидкости наблюдается сразу после выхода из термостата и на входе помпы, она по-прежнему не измеряется.

В доработанном варианте зимой термостат начнет срабатывать позже, чем в обычном режиме, это значит, что жидкость циркулирует по внешнему кругу при более высокой температуре силового агрегата. Получается, что доработанный термостат имеет автоматически изменяемую точку открытия, все зависит от того, как будет работать печка. Например, в морозную погоду отопитель работает на предельном режиме, термостат при этом начинает срабатывать позже.
Но такой режим работы шестидырочного термостата может спровоцировать перегрев двигателя, правда ли это? Вероятность есть, но она ничтожно мала, потому что скорость циркуляции охлаждающей жидкости в радиаторе отопителя остается такой же, как и раньше, кроме этого показатель теплоемкости системы охлаждения и коэффициент полезного действия силового агрегата остаются без изменения.

Если вы совершили установку 6-дырочного термостата и выполнили его подключение по доработанной схеме, то теперь можно не думать о том, как утеплить радиатор в зимнее время, чехлы и картонки вам уже не понадобятся. В летнее время особой разницы в работе термостата нет. Так что модернизированная система охлаждения одинаково работает как летом, так и зимой.

Записи по теме

Воздух на улице не всегда бывает свежим, особенно это ощущается в городе.…

В наше время мода на смену подсветки приборной панели набирает невиданные обороты.…

У автомобиля Ваз 2106 достаточно проблем с отоплением и с возрастом машины…

Принцип работы автомобильного термостата и его схема

Пособие для автовладельца: принцип работы термостата в автомобиле, схема для ВАЗ 2107 (Жигули), 2114 (Лада Самара) и 2115. Как проверить его работу, видео.Пособие для автовладельца: принцип работы охлаждающего устройства в автомобиле, схема для ВАЗ 2107 (Жигули), 2114 (Лада Самара) и 2115. Как проверить его работу, видео.

Список содержания статьи:

Термостат — это прибор системы охлаждения, который имеется во всех машинах (в стандартном варианте диаметром пять сантиметров, расположен между двигателем и радиатором), оснащённых системой охлаждения мотора с помощью жидкости.

Это прибор позволяющий поддерживать постоянную температуру двигателя за счёт работы терморегуляторов или же за счёт осуществления фазового перехода. Иногда можно увидеть термостаты с термоизоляцией, которая позволяет уменьшить потери тепла или холода. Самым распространённым, которым пользуются все, от мала до велика, является холодильник.

Термостат выполняет функцию блокировки радиатора от потоков охлаждающей жидкости (тосол), фактически давая двигателю время разогреется. Также такой простой механизм помогает уменьшить износ двигателя автомобиля. Он закрыт, пока температура мотора находится в норме, как только она достигает критической точки в пределах девяноста или девяноста пяти градусов Цельсия, то заслонка в термостате открывается и позволяет охлаждающей жидкости попасть в двигатель и нормализовать его температуру.

Понаблюдать за процессом работы устройства можно и в домашних условиях. Нужно просто поместить термостат в ёмкость, наполненную самой обыкновенной водой, и поставить на плиту подогреваться. По мере увеличения температуры воды в кастрюле Вы сможете увидеть, как на термостате открывается клапан, примерно на два сантиметра. Для проведения опыта лучше взять новый, а не снимать со своей или чьей-либо ещё машины.

Принцип работы термостата в автомобиле

Латунь и медь — вот основные составляющие, из которых изготавливают эти устройства. А основной принцип работы автомобильного термостата скрывает маленький цилиндр, который можно увидеть со стороны двигателя. В цилиндре есть маленький восковой шарик, сделанный, правда, не из настоящего воска, температура плавления материала, из которого он сделан, равняется 82 градусам Цельсия. Воск в качестве материала для этого элемента выбран не случайно, он имеет свойство увеличиваться в объёме под влиянием температуры, то есть совершать переходы из твёрдого состояния в жидкое. Когда воск расплавится и расшириться, он создаст давление, под которым из цилиндра выпадет штырь и откроет клапан, через который охлаждающая жидкость попадает в радиатор. А когда температура двигателя приходит в норму, то воск снова затвердевает, принимая прежнюю позицию и форму.Есть много факторов, которые могут стать причиной неполадок, но коррозия — наиболее частая. Когда клапан постоянно находится в открытом положении, то жидкость для охлаждения мотора всё время будет поступать в радиатор, прежде чем попасть в двигатель, а это значит, двигателю необходимо больше времени для достижения критической температуры. А когда клапан термостата постоянно закрыт, то двигатель не охлаждается и продолжает набирать температуру, соответственно, машина «закипает» и на ней нельзя продолжать двигаться, пока мотор не остынет. Специалисты и автомеханики рекомендуют автомобилистам менять старый на новый, приблизительно, каждые два года. Читайте, как менять термостат в автомобиле ВАЗ 2110-2111.

Схема термостата ВАЗ 2107, 2114, 2115

Как правильно определить, что устройство находится в рабочем состоянии?

Разогреваем двигатель до такой температуры, чтобы стрелка не достигала критического показателя, и выключаем его. Открываем капот, находим шланг сверху радиатора (резиновый шланг чёрного цвета, имеющий на конце металлический хомут) и такой же снизу. Затем очень аккуратно, они могут быть достаточно горячими, дотрагиваемся до них. Если один из них стал горячим, а другой по-прежнему холодный, и при этом датчик показывает высокую температуру двигателя, то это значит, что, скорее всего жидкость не попадает в двигатель, а задерживается в радиаторе, и нужно менять термостат на новый.

Существует и ещё один способ проверки, больше известный как «народный». Он перекликается с тем «экспериментом», который был описан выше, для наблюдения процесса работы термостата, только в этот раз Вам придётся положить в ёмкость с водой термостат, в работоспособности которого Вы сомневаетесь, снятый с вашего автомобиля, а дальше процедура повторяется, по мере того как вода будет доходить до температуры 87–90 градусов клапан должен открыться, однако, если этого не произошло, то термостат уже непригодный для работы. Ещё стоит помнить, что у разных термостатов показатель критической температуры открывания клапана может быть разный, поэтому при покупке нового уточните это у продавца. Поскольку для водителя не секрет, что ставить в авто термостат, имеющий высокую температуру открывания клапана нельзя — двигатель не будет охлаждаться.

Видео, проверка термостата ВАЗ 2101-2107 и Tama (Toyota):

Цена термостата для автомобиля

Данное устройства, действительно, не является дорогостоящей деталью, а его стоимость зависит от марки вашей машины. Цена термостата для ВАЗ 2101, 2108, 2110 и 2121 примерно 230 рублей. Термостат в корпусе будет стоить примерно 400–550 рублей и больше, а вот для автомобиля Лада Гранта 8V можно купить по цене 1200 рублей. Для иномарок — в среднем от 550 и до нескольких тысяч рублей. Самыми распространёнными, популярными и качественными считаются термостаты марок GATES и WAHLER. Ещё положительные отзывы есть о производителе Vernet.ВАЗ

Схемы Подключения Термостата Гранты

Утечка антифриза.


Расширительный бачок служит для компенсации изменяющегося объема охлаждающей жидкости в зависимости от ее температуры.

Утечка антифриза.
Установка ТЕРМОСТАТ от ГРАНТЫ на ВАЗ 2108, 2109, 2113, 2114, 2115. Переделка системы отопления.

К поломкам СОД можно отнести и неисправности электроники. Заполните систему охлаждения двигателя охлаждающей жидкостью см.

Посмотреть состояние антифриза, на нем не должно быть масляной плёнки и других загрязнений.

Открутить крепёжные болты и демонтировать с посадочного места крышку термостата. Зимой в сильные морозы металлические конструкции слегка прихватывает, что ощутимо в процессе управления автомобилем.

Показатель выше градусов считается критическим — мотор перегревается. Подсоединяются все шланги, заливается антифриз в систему, запускается двигатель, и при необходимости удаляется воздушная пробка, после чего в бачок доливается антифриз до отметки между минимумом и максимумом.

Также следует снять шланг, который подводит воздух к дроссельному узлу.

Похожие статьи

Честно говоря боялся и периодически посматривал на бортовик… Обкатав побережье Крыма от Керчи до Севастополя и пройдя в летнем автопутешествии 8 с половиной тыс км, я остался доволен. На этом замена антифриза в системе охлаждения Лады Гранта завершена. Новый насос устанавливается обязательно номером вверх, при этом уплотнительную прокладку рекомендуется заменить. В инете пишут, что при таких градусах у авто появляется зверский аппетит.

На обратном пути жена попросила выключить печку, так как было на самом деле жарко.

Открутить обе гайки, с помощью которых крепится на шпильках термостат, и снять его. Установка термостата от Гранты позволит включить в отопительный контур радиатор печки последовательно, а не параллельно.

Затем необходимо освободить доступ к термостату, для чего потребуется снять воздушный фильтр.

Открутив сливную пробку, дождаться пока жидкость сольётся.

Затем закрутите гайку. Установка термостата от Гранты позволит включить в отопительный контур радиатор печки последовательно, а не параллельно.

Отзывы владельцев Положительные 1.
Замок багажника от Гранты на ВАЗ 2108-21099. Почему не от Калины?

Схема системы охлаждения двигателя LADA Granta

Неисправности электровентилятора в большинстве случаев связаны с нарушением в электроцепи, неполадками термореле и электродвигателя. Выбор пал на таёту камри десятых годов.

При нагревании жидкость в системе охлаждения расширяется, и часть ее вытесняется в расширительный бачок. Пришла очередная зима. Для начала снятый термостатный баллон опускается в прозрачную емкость, в которую предварительно налили охлаждающую жидкость.

Установите термостат на двигатель автомобиля Лада гранта ВАЗ в порядке, обратном снятию. Проведение проверки Процесс проверки термостата представляет собой относительно простую процедуру.

Затем, открутив крышку расширительного бачка, сбросьте давление в системе. В других случаях процедура проводится при загрязнении антифриза, утечке. Вернуться к оглавлению Замена охлаждающей жидкости в СОД Уровень антифриза в бачке проверяется только после остывания двигателя. Отжать и повернуть пластину-фиксатор, сняв крышку.

Узел находится в блоке цилиндров и участвует в работе ГРМ, так как имеет общий с системой газораспределения привод. С появлением модернизированной системы охлаждения Лада Гранта ситуация изменилась в лучшую сторону и вот почему. Благодаря этому он начнёт прогреваться и отдавать тепло в салон уже с первых минут после запуска мотора, прогреваясь одновременно с ним. Кроме того, кольцом из резины уплотняется место, в котором крышка соединяется с корпусом.

Чем отличается система охлаждения двигателя ВАЗ-2110 от Гранты

Защита двигателя демонтируется. Если двигатель находится в постоянном режиме недостаточного прогрева, эксплуатация в течение длительного времени запрещена, так как его нельзя подвергать нагрузкам.

Наблюдается улучшение циркуляции, снижается гидравлическое сопротивление. Обогрев дросселя не подключили на саксофоне поставили заглушку. Негерметичность выпускного клапана приводит к снижению температуры закипания охлаждающей жидкости, а его заклинивание в закрытом состоянии — к аварийному повышению давления в системе, что может вырвать повреждение радиатора и шлангов.

Общая информация Существуют одноклапанные, двухступенчатые и двухклапанные термостаты, а также приборы с электронным управлением. Надеваем резиновый патрубок на штуцер. При охлаждении жидкости ее объем уменьшается и в системе создается разрежение. Их неисправности связаны с нарушением герметичности и утечками, а недостаток охлаждающей жидкости приводит к перегреву. Ниже мы более подробно расскажем о возможных неисправностях термостатов, приведем инструкцию по их замене и проверке, а также поделимся методикой по переделке и модернизации данной детали, позволяющей повысить порог ее срабатывания до 92C.
Термостат от гранты на Ваз 2110 .

Отличия системы охлаждения Гранты от ВАЗ 2110, Приора

Ресурс детали равен не меньше 80 тыс. Чаще всего неисправность термостата ведет к невозможности дальнейшего передвижения на автомашине, а потому неисправную деталь нужно немедленно заменить. Если учесть, что пайка обходится примерно в рублей, то логичнее приобрести новый радиатор.

Отверните пробку сливного отверстия внизу правого бачка радиатора и слейте из него охлаждающую жидкость см. Определить проблему можно при осмотре элементов СОД.

Их неисправности связаны с нарушением герметичности и утечками, а недостаток охлаждающей жидкости приводит к перегреву. Забитые соты радиатора препятствуют нормальному охлаждению, и температура антифриза не успевает снизиться, вызывая перегрев двигателя. Открутить крышку расширительного бачка.

Признаки неполадок СОД: Двигатель перегревается. На сливных гайках используется коническая резьба, поэтому уплотнительное кольцо не требуется. Василий: после приобретения автомобиля заменил тосол импортным, установил сердцевину от Wahler:

Шланг пустил к нему с пароотвода печки и обратно в расш бочок. Для контроля уровня жидкости на бачке нанесены метки максимума и минимума. Еще один характерный признак неполадок СОД — это повышение уровня масла и белый дым из выхлопной трубы.

Если честно начать зарабатывать удалось не сразу, пока понял всю механику опционов, слил около рублей, но как оказалось это был драгоценный опыт. К ним относятся наиболее заметные: существенное поднятие температуры в салоне автомобиля; стабильность температурного режима независимо от режима работы транспортного средства. Теперь система работает исправно. В внизу справа находится сливная пробка 6. Перегрев практически исключается, наоборот, отмечается недостаточность прогрева, но это не сказывается на работе двигателя и расходе топлива.

Итак, после установки Грантовского термостата, жить в машинке стало гораздо теплее. Вернуться к оглавлению Как отремонтировать расширительный бачок Расширительный бачок в процессе работы двигателя постоянно деформируется от повышения и снижения давления в системе, а также от перепадов температур. Что такое холод, я забыл окончательно и с улыбкой смотрел на запотевшие и неразмороженные стекла на иномарках Лето.
Термостат от Гранты на ВАЗ 2112,система охлаждения

5и или 6и дырочный термостат

#1 SoulBeam

Offline

  • Registered
  • 28 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Санкт-Петербург

    Надо заменить разборный термос в сборе (треснула крышка).
    Сабж: в продаже 5и дырочный есть, но в е..(далеко по холоду) или 6и дырочный,
    но на прилавке перед носом. От консультантов толку нету (би-би).

    Почитав разные источники оказалось что многие в 6ую дырку втыкают обратку отопителя
    избавляясь от крестовины и заглушая дырку на «саксафоне».
    Что-то я запутался, как при этом отопитель вообще будет работать.
    У меня примерно так http://www.autoprosp. /ris-09-1-2.jpg ,
    только все в одном корпусе.
    Нашел такую схемку от ВАЗ-21114 и ВАЗ-21124 http://www.autoprosp. /25-2041-02.jpg тут бачек в термос, а обратка куда?
    Если в «саксафон» то похоже на правду..

    Поможите люди добрые не Webasto же, обычный термос, а че куда втыкать — не втыкаю.

    • Наверх

    #2 Serg_x

    Offline

  • Registered
  • 4 836 сообщений
  • 5 дырочный термос

    6 дырочный термос

    Схема подключения 5-дырочного

    Схема подключения 6-дырочного

    * На схеме плохо видно — обратка печки идет в штуцер на трубе помпы

    Измененная схема подключения 6-дырочного

    патрубки на подогрев дросселя:
    В схеме 5-дырочного: №27, №28
    В схеме 6-дырочного — показаны пунктиром к дросселю.
    В измененной схеме 6-дырочного — заглушены. Дроссель включен в разрыв пароотвода радиатора!

    Как результат:
    89 градусов зимой и летом, с печкой и без, днем и ночью.
    при включении печки темепература открытия большого круга повышается, при выключении — снижается. То есть двигатель автоматом летом холоднее, а зимой — горячее.
    ну и вечная проблема особенно для десяток, , в особенности для 16 клапанных моторов — намного более горячий воздух из печки при работе на хх.

    • Наверх

    #3 SoulBeam

    Offline

  • Registered
  • 28 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Санкт-Петербург

    Т.е. в измененной глушится именно подогрев дросселя? Пароотвод чей берут, радиатора отопителя или радиатора большого круга?

    Новая дырка, как я понял, идет после байпаса? Тогда становится яснее, а то я думал, раз на корпусе, а не на крышке, то стоит до байпаса и тянуть не будет ))

    P.s. как лучше заглушить? пока в уме отрезать шланг, вкрутить болт и обтянуть хомутом)) Зимой то Ташкент, а вот летом холоднее — это интересно.

    Сообщение отредактировал SoulBeam: 10 февраля 2012 — 15:19:04

    • Наверх

    #4 Serg_x

    Offline

  • Registered
  • 4 836 сообщений
  • SoulBeam (10 февраля 2012 — 15:17:17) писал:

    SoulBeam (10 февраля 2012 — 15:17:17) писал:

    В принципе пофигу. На стоке удобнее брать с отопителя, у меня от радиатора ближе.

    SoulBeam (10 февраля 2012 — 15:17:17) писал:

    да. купишь термостат — все сразу поймешь.

    SoulBeam (10 февраля 2012 — 15:17:17) писал:

    • Наверх

    #5 SoulBeam

    Offline

  • Registered
  • 28 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Санкт-Петербург

    Ой спасибки!! Прям как мозг новый вставили, все шестереночки сошлись и уууу!!

    Благодарю что разжевал, седня буду собирать водопровод.

    • Наверх

    #6 Anton.M

    Offline

  • Registered
  • 392 сообщений
  • Самостоятельно меняем термостат на автомобиле ВАЗ 2106

    Если двигатель ВАЗ 2106 вдруг начал перегреваться без видимых причин, скорее всего, вышел из строя термостат. Это очень небольшое устройство, которое на первый взгляд кажется чем-то незначительным. Но это впечатление обманчиво: если с термостатом возникли проблемы, далеко машина не уедет. И более того, двигатель, перегревшись, может просто заклинить. Можно ли избежать этих неприятностей и заменить термостат своими руками? Безусловно. Разберёмся, как это делается.

    Назначение термостата на ВАЗ 2106

    Термостат должен контролировать степень нагрева охлаждающей жидкости и своевременно реагировать, когда температура антифриза станет слишком высокой или, наоборот, — слишком низкой.

    Устройство может направлять охлаждающую жидкость либо по малому, либо по большому кругу охлаждения, тем самым предотвращая перегрев двигателя, или, наоборот, помогая ему быстро разогреться после длительного простоя. Всё это делает термостат важнейшим элементом системы охлаждения ВАЗ 2106.

    Расположение термостата

    Термостат в ВАЗ 2106 находится справа от мотора, там, где расположены патрубки для вывода охлаждающей жидкости из главного радиатора. Чтобы увидеть термостат, достаточно просто открыть капот автомобиля. Удобное расположение этой детали является большим плюсом, когда возникает необходимость её замены.

    Принцип работы

    Как уже было сказано выше, главной задачей термостата является поддержание температуры двигателя в заданных пределах. Когда двигателю нужно разогреться, термостат блокирует главный радиатор до тех пор, пока мотор не выйдет на оптимальный температурный режим. Эта простая мера позволяет значительно продлить срок службы двигателя и снизить износ его узлов. В термостате есть главный клапан. Когда охлаждающая жидкость достигает температуры в 70 °C, клапан открывается (здесь же следует отметить, что температура открытия главного клапана может быть и выше — до 90 °C, а зависит это как от конструкции термостата, так и от термического наполнителя, который в нём используется).

    Вторым важным элементом термостата является специальный компрессионный цилиндр, изготовленный из латуни, внутри которого находится небольшой кусочек технического воска. Когда антифриз в системе разогревается до 80 °C, воск в цилиндре расплавляется. Расширяясь, он давит на длинный шток, соединённый с главным клапаном термостата. Шток выдвигается из цилиндра и открывает клапан. А когда антифриз остывает, воск в цилиндре начинает твердеть, а его коэффициент расширения снижается. В результате давление на шток ослабевает и термостатный клапан закрывается.

    Под открытием клапана здесь подразумевается смещение его створки всего лишь на 0,1 мм. Это начальная величина открытия, которая последовательно увеличивается на 0,1 мм при подъёме температуры антифриза на два-три градуса. Когда температура охлаждающей жидкости повысится на 20 °C, клапан термостата открывается полностью. Температура полного открытия может варьироваться в пределах от 90 до 102 °C в зависимости от производителя и конструкции термостата.

    Виды термостатов

    Автомобиль ВАЗ 2106 выпускался долгие годы. И за это время инженеры внесли в него ряд изменений, коснувшихся в том числе и термостатов. Рассмотрим, какие термостаты устанавливались на ВАЗ 2106 с момента выпуска первых машин до наших дней.

    Термостат с одним клапаном

    Одноклапанные термостаты устанавливались на самые первые «шестёрки», сошедшие с вазовского конвейера. Принцип работы этого устройства был подробно описан выше. К настоящему моменту эти устройства считаются устаревшими, а найти их в продаже не так-то просто.

    Электронный термостат

    Электронный термостат — это самая поздняя и наиболее продвинутая модификация, пришедшая на смену одноклапанным устройствам. Его главные достоинства — высокая точность и надёжность. У электронных термостатов есть два рабочих режима: автоматический и ручной.

    Жидкостный термостат

    Термостаты классифицируются не только по конструкции, но и по типу наполнителей. Жидкостные термостаты появились самыми первыми. Главным узлом жидкостного термостата является небольшой цилиндр из латуни, заполненный дистиллированной водой и спиртом. Принцип работы этого устройства такой же, как и у термостатов с восковым наполнителем, о которых говорилось выше.

    Термостат с твёрдым наполнителем

    Наполнителем в таких термостатах выступает церезин. Это вещество, по консистенции похожее на обычный воск, которое смешивается с медной пудрой и помещается в медный баллон. В баллоне имеется резиновая мембрана, подсоединённая к штоку, тоже выполненному из плотной резины, устойчивой к высоким температурам. Расширившийся от нагрева церезин давит на мембрану, которая, в свою очередь, действует на шток и клапан, обеспечивая циркуляцию антифриза.

    Какой термостат лучше

    На сегодняшний день оптимальным вариантом для ВАЗ 2106 считаются термостаты на основе твёрдых наполнителей, так как они обладают оптимальным сочетанием цены и качества. Кроме того, их можно найти в любом автомагазине в отличие от жидкостных одноклапанных, которых в продаже уже практически нет.

    Признаки поломки термостата

    Есть ряд признаков, однозначно указывающих на то, что термостат неисправен:

    • на панели приборов постоянно горит лампочка, сигнализирующая о перегреве мотора. Обычно это происходит из-за того, что клапан термостата закрылся и его в этом положении заклинило;
    • двигатель очень плохо разогревается. Это значит, что клапан термостата закрывается неплотно. В результате антифриз идёт как по малому, так и по большому кругу охлаждения и не может своевременно разогреться;
    • после старта двигателя нижняя трубка термостата нагревается буквально через минуту. Проверить это можно, просто приложив к патрубку руку. Эта ситуация говорит о том, что клапан термостата заклинило в полностью отрытом положении.

    При обнаружении любого из этих признаков водителю следует как можно быстрее заменить термостат. Если автовладелец проигнорирует вышеперечисленные симптомы, это неизбежно приведёт к перегреву мотора и его заклиниванию. Восстановить двигатель после такой поломки чрезвычайно сложно.

    Способы проверки термостата

    Есть четыре основных способа проверить работоспособность термостата. Перечислим их по возрастанию сложности:

    1. Мотор запускается и работает на холостом ходу в течение десяти минут. После этого необходимо открыть капот и осторожно коснуться нижнего шланга, выходящего из термостата. Если устройство работает правильно, то температура нижнего шланга не будет отличаться от температуры верхнего. После десяти минут работы они будут тёплыми. А если температура одного из шлангов существенно выше — термостат сломан и нуждается в замене.
    2. Мотор заводится и работает на холостых оборотах. После запуска мотора нужно сразу же открыть капот и приложить руку к шлангу, по которому антифриз поступает в верхнюю часть радиатора. Если термостат работает нормально, этот шланг будет холодным до тех пор, пока мотор как следует не разогреется.

    Видео: проверяем термостат

    Самостоятельно меняем термостат на ВАЗ 2106

    Перед началом работы следует подобрать инструменты и расходные материалы. Для замены термостата нам потребуются:

    • новый термостат;
    • охлаждающая жидкость (5 литров);
    • таз для слива старого антифриза;
    • плоская отвёртка.

    Здесь же следует отметить, что ремонту термостат не подлежит. Причина проста: внутри у него есть термоэлемент с жидкостным или твёрдым наполнителем. Именно он выходит из строя чаще всего. Но по отдельности такие элементы не продаются, так что у автовладельца остаётся только один вариант — замена всего термостата.

    Последовательность работы

    Перед тем как производить какие-либо манипуляции с термостатом, нужно слить охлаждающую жидкость. Без этой операции дальнейшая работа невозможна. Антифриз удобно сливать, поставив машину на смотровую яму и открутив пробку основного радиатора.

      После слива антифриза открывается капот автомобиля. Термостат находится справа от мотора. К нему подходит три шланга.

    Видео: самостоятельно меняем термостат

    Итак, владельцу ВАЗ 2106 для замены термостата ни к чему отправляться в ближайший автосервис. Всё можно сделать своими руками. Эта задача вполне по силам и начинающему водителю, который хотя бы раз держал в руках отвёртку. Главное — не забыть слить антифриз перед началом работы.

    ВАЗ-2110 замена термостата и термоэлемента

    При неисправности термостата тепловой режим силового агрегата нарушается, приводя к его перегреву или медленному прогреву. И если в последнем случае неисправность не сулит серьезных проблем, то перегрев силового агрегата автомобиля может полностью вывести его из строя.

    В этой статье мы поговорим о том, как осуществляется замена термостата ВАЗ-2110, оборудованного инжекторным двигателем. Но перед этим давайте разберемся, что собой представляет это устройство, а также как определить его неисправность.

    Конструкция термостата

    Конструктивно термостат «десятки» состоит из алюминиевого корпуса с патрубками для подключения шлангов и рабочего механизма (термоэлемента), находящегося внутри. Последний представляет собой латунный или медный цилиндр, заполненный воском со встроенным толкателем – штырем, на конце которого расположен клапан.

    При нагреве охлаждающей жидкости до определенной температуры (80-82 оС) воск плавится и расширяется, толкая этот штырь, который, в свою очередь, двигает клапан, открывая его. При охлаждении воск застывает и уменьшается в размерах, а пружина клапана возвращает его обратно в закрытое положение.

    Признаки неисправного термостата

    Если двигатель вашего автомобиля прогревается до рабочей температуры более семи минут — это верный признак того, что клапан термостата заклинило в открытом положении. В этом случае ОЖ будет постоянно двигаться по большому кругу. При такой неисправности в зимнее время мотор может не прогреваться даже до 80 градусов.

    Если же, наоборот, двигатель греется очень быстро, и имеет место постоянный перегрев, определить который можно по показаниям температурного датчика и частому включению вентилятора радиатора, — это верный признак того, что клапан не открывается и не пускает ОЖ в радиатор для охлаждения.

    Три случая для замены термостата

    Так как термостат является достаточно простой деталью, менять его нужно только в трёх случаях:

    1. Если клапан заклинило в закрытом состоянии и антифриз ходит только по малому кругу.
    2. Если клапан заклинило в открытом состоянии, и охлаждающая жидкость циркулирует только по большому кругу. К этому же пункту можно отнести случаи, когда клапан клинит в полураскрытом положении.
    3. Если машина эксплуатируется в жарком климате, и стандартный термостат не справляется с нагрузкой, его также нужно заменить на другую модель, которая будет предназначена для эксплуатации в жарком климате.

    Если в этих случаях пренебречь процедурой замены термостата, это может привести к перегреву двигателя, или даже к его заклиниванию. Двигатель на ВАЗ-2110 убить сложно, но вот такая «мелочь» способна это сделать!

    Клапан заклинило в закрытом состоянии

    Заклинить может старый термостат и даже новый, если изделие низкого качества.

    Что касается случая, когда клапан заклинило в закрытом состоянии, то это очень опасно для двигателя.

    Безусловно, каждый из водителей летом наблюдал картину, как автомобили стоят с открытым капотом, из-под которого валит пар, а под машиной растекается лужа. Эта ситуация случается из-за перегрева охлаждающей жидкости, которая расширяясь при нагреве, разрывает патрубки или радиатор.

    Как определить неисправность термостата даже с неисправным датчиком температуры двигателя

    Хотя многие водители жалеют лопнувший радиатор, это не самое страшное, что может случиться. Бывает так, что перегретый двигатель просто клинит, так как металл при нагревании очень сильно расширяется. Поэтому за температурой антифриза нужно следить постоянно.

    Если температурный датчик вышел из строя, то опытный водитель может определить повышение температуры по поведению автомобиля. Когда двигатель перегревается, он начинает сильно «тупить», то есть медленно набирает обороты и скорость. В этом случае рекомендуется быстро прекратить движение и подождать, пока мотор не остынет.

    Если же клапан термостата заклинит в открытом состоянии, то летом это можно и не заметить. Зимой эту проблему можно определить по медленному нагреву салона.

    Как определить неисправность

    Определить, нужна ли замена термостата ВАЗ-2110, можно самостоятельно.

    Для этого запустите и прогрейте мотор машины до рабочей температуры на холостом ходу. Далее в моторном отсеке найдите патрубки радиатора. Дотроньтесь до них. Если устройство рабочее, они оба должны быть горячими. Это свидетельство того, что ОЖ свободно циркулирует в системе.

    Если один из них окажется холодным, значит, клапан не открылся, термостат не сработал. Но это еще не означает, что его нужно сразу менять. Для ВАЗ-2110 замена термостата потребуется лишь в том случае, если вся его конструкция окажется непригодной для дальнейшей работы. В других случаях можно обойтись его ремонтом.

    Различия системы охлаждения

    Перед тем как осуществить замену термостата, необходимо знать разницу, между системой охлаждения Гранты и ВАЗ-2110. Именно по причине большой разницы, владельцы испытывают трудности при эксплуатации штатного терморегулятора ВАЗ-2110.

    ВАЗ-2110

    На 2110 частой проблемой является подтекание охлаждающей жидкости через соединения патрубков. Причина заключается в избыточном давлении антифриза при работе двигателя на различных режимах.

    Производители спроектировали систему прогрева на малом круге без учета радиатора отопителя. Его соединили в систему параллельно, через патрубок водяного насоса. Для обеспечения нужного давления применили сужение части байпасного канала перед перепускным клапаном.

    Во время прогрева силового агрегата, антифриз движется по магистралям охлаждения двигателя через насос, и только потом в радиатор отопления салона. Термостат при помощи перепускного клапана регулирует подачу жидкости в «печку». Этот клапан открывается по мере увеличения температуры и при повышении оборотов двигателя, так как давление в системе начинает расти.

    Таким образом, система с параллельным подключением отопления салона термостата ВАЗ-2110 не является эффективной. Ее минусы в следующем:

    1. Долгий процесс прогрева салона.
    2. Зависимость прогрева от оборотов двигателя.
    3. Уязвимость сочленений перед высоким давлением антифриза.
    4. Закипание тосола в расширительном баке или в радиаторе. Закипание происходит не от перегрева, а от разницы давления, после открытия циркуляции на большой круг.

    Даже замена термостатов с пятью и шестью отводами для разделения циркуляции не помогает устранить главную проблему — плохое отопление. Сужение байпасного канала, которое было сделано для увеличения скорости циркуляции в радиаторе отопления, повлияло на изменение давления на различных скоростях движения.

    Автомобили ВАЗ-2110 с 16 клапанным силовым агрегатом оснащали радиатором отопления с большим внутренним объемом, чем, например, у моделей 2109. Это тоже весомая причина, так как нестабильное давление и параллельное подключение не помогло уровнять температуру салона и мотора.

    Лада Гранта

    Тут вся система намного эффективнее. Во время прогрева, антифриз заполняет силовой агрегат и радиатор отопления равномерно. Это происходит по причине последовательного соединения радиатора отопления в систему первичного прогрева. Теперь отсутствует разность давлений, водяной насос не влияет на количество антифриза в радиаторе «печки». Двигать и салон прогреваются одинаково равномерно. Не стала проблемой и конструкция радиатора. Антифриз полностью заполняет весь объем, без создания воздушных пробок и закипания.

    Преимущества последовательного подключения:

    1. Салон автомобиля начинает получать теплый воздух после достижения температурного порога 55–60 градусов.
    2. Нет проблем с разгерметизацией соединений.
    3. Отсутствует перегрев на холостых оборотах (в этом помогает дополнительный вентилятор).
    4. Силовой агрегат прогревается намного быстрее.
    5. В зависимости от используемого термостата, рабочая температура всегда поддерживается на уровне 80–90 градусов.

    Плюсов у системы охлаждения по принципу Лады Гранта больше. Замена поможет быстрее и эффективнее прогревать салон и силовой агрегат в районах с очень низкими температурами в зимнее время. Далее будет описана установка термостата от Гранты на ВАЗ-2110.

    Демонтируем термостат

    Чтобы снять устройство, нужно полностью или частично слить ОЖ. После этого необходимо демонтировать корпус воздушного фильтра и отсоединить шланги от патрубков термостата. Далее следует выкрутить три болта, которыми корпус устройства крепится к головке блока цилиндров.

    Когда узел будет демонтирован, открутите винты крепления крышки термостата, и извлеките термоэлемент.

    Проверяем термоэлемент

    Для проверки нам потребуется емкость с чистой водой, термометр для жидкости и газовая (электрическая) плита или кипятильник. Чтобы проверить термоэлемент на работоспособность, опустите его в емкость с холодной водой и начните ее нагревать. При нагреве жидкости до 80,5-82 оС у исправного устройства толкатель должен выдвинуться вперед. Если этого не произошло, то для вашего ВАЗ-2110 замена термостата является необходимостью.

    Дополнительно осмотрите корпус устройства и его патрубки. Если с ними все в порядке, можно обойтись только покупкой термоэлемента.

    Проверка работоспособности

    Перед тем как поменять термостат на вашем автомобиле ВАЗ 2110, его сначала рекомендуется проверить на предмет функциональности. Порой проблема кроется в другом, а умельцы сразу же принимаются за довольно сложную замену элемента охлаждения. Торопиться не стоит. Сначала мы поговорим о том, как проверить термостат на ВАЗ 2110.

    1. Нагрев патрубка радиатора. Возьмитесь за нижний патрубок рукой, а товарища попросите завести двигатель. Предварительно машина должна как следует остыть, то есть быть холодной. Сначала патрубок будет тоже холодным, но при запуске мотора быстро нагреется. Если так и произошло, значит, термостат исправен.
    2. Термоэлемент. Чтобы развеять сомнение, выполните разборку. Со снятого термостата извлекают термоэлемент, который отвечает за запуск циркуляции охладителя. Опустите этот элемент в подогретую примерно до 75 градусов воду и подогрейте дальше. Опустите теперь в воду градусник, следите за температурой и прибором. Когда температура начнет достигать 90 градусов, шток из термоэлемента должен выдвинуться. Если этого не произошло, замените термоэлемент. Это частая проблема, которая не требует полной замены всего термостата. Вы должны знать, сколько стоит термостат на автомобиль ВАЗ 2110, и тратить такие деньги впустую не особо хочется.
    3. Новый элемент. Если замена все же требуется, извлекайте старый термостат, берите его с собой в магазин автозапчастей и покупайте такой же новый. Но будьте внимательны, чтобы не приобрести бракованную деталь. Подуйте как следует в штуцер. Если воздух не выходит ни откуда, значит, деталь исправна.


    Новый термоэлемент

    ВАЗ-2110: замена термостата

    Купив новый элемент, не забудьте проверить его исправность описанным выше методом. Убедившись в работоспособности, установите его в корпус и прикрутите крышку. Теперь термостат в сборе можно устанавливать обратно.

    Для этого закрепите его тремя болтами на головке блока цилиндров. Подсоедините патрубки системы охлаждения и залейте в бачок тосол или антифриз до необходимого уровня.

    Запустите двигатель и прогрейте его. Проверьте работу термостата, дотронувшись до патрубков радиатора. Если они оба горячие, устройство работает нормально, и мы не зря потрудились.

    Стоимость и артикулы термостата на ВАЗ-2110

    Если термостат разборный, можно заменить только верхнюю крышку с клапаном.

    Что касается приобретения нового термостата на ВАЗ-2110, то особенностью данной модели является возможность замены только одного пускового элемента. Это обойдётся в два раза дешевле.

    Хотя стоимость устройства в сборе тоже, как правило, невысока и колеблется в районе 1 000 рублей.

    Слева 5-ти дырочный термостат, справа – 6-ти дырочный.

    При покупке термостата нужно помнить, что они бывают старого и нового образца. Если на вашей машине установлена деталь старого образца, а в магазине имеются в наличии только детали нового образца, не стоит расстраиваться. При наличии смекалки и ножовки по металлу новая деталь отлично устанавливается на место детали старого образца.

    Подгонка старого образца под новый

    Установка 6-ти дырочного термостата.

    Для этого нужно только отпилить кусок патрубка, который идёт от помпы, после чего отсоединить кусок от старой детали. После этих манипуляций термостат нового образца прекрасно впишется в систему охлаждения автомобиля.

    Так как при покупке запчастей для отечественных автомобилей существует шанс приобрести бракованную деталь, перед покупкой термостата его можно проверить на герметичность. Для этого нужно просто сильно дунуть в штуцер. Если корпус герметичен, то воздух должен остаться внутри. Если воздух выходит наружу, то такую деталь приобретать не стоит.

    Оригинальный термостат, который ставился на производстве, имеет артикул 2110–1306010. Стоит он недорого, но и качество его стабильностью не отличается. Большинство владельцев ВАЗ-2110 предпочитают приобретать аналоги, которые служат гораздо больше времени.

    Все зарубежные аналоги значительно дороже, но установив их, владельцы лишаются головной боли, связанной с работой термостата. Спросом пользуются детали Fenox, Pekar, Finwhale, Luzar.

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты