Vipmastertlt.ru

Журнал Автомобилиста
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Автоматический натяжитель цепи шеви нива

Автоматический натяжитель цепи шеви нива

как пишут замена длится 30мин.вот скоро и займусь. еще советуют ставить АНЦ ISAI но т.к. у меня только ПИЛОТ будем испытывать его).как заменю отпишусь.ждите.
а пока инструкция

С наступлением холодов при заводке автомобиля появился странный грохочущий звук, пропадающий через несколько секунд. На Ниве я всего полгода и пока не могу с уверенностью идентифицировать все звуки и стуки, поэтому грешил на дребезг выпускного тракта. Как раз так получилось, что попал я к мастерам-Нивоводам (менял сцепление), и они сразу распознали этот звук, чреватый крупными неприятностями. Мастера посоветовали установить автоматический натяжитель цепи (АНЦ) Пилот производства НПП Родос

Надо сказать, что до Нивы у меня была ВАЗ-21063 и на ней я сам устанавливал вышеуказанный АНЦ, проездил на нем больше двух лет, впечатления только положительные.

После изучения соответствующих тем на нашем форуме, а также ассортимента интернет-магазинов по Ниве, за 305 рублей был куплен необходимый девайс:»>

Обратите внимание на удлиненный толкатель — в одном из магазинов тетенька-продавец мне пыталась вручить АНЦ с коротким толкателем, для классики. В дополнение была куплена новая прокладка клапанной крышки (посоветовали мастера), которая через два дня по причине протечек была заменена на пробковую.

Итак, пополнив теоретический багаж знаний в области гидравлики и механики, приступаем к практическому закреплению полученных навыков.

Для этого откручиваем и отводим в сторону гофру с воздушного фильтра, шланги с ресивера. Привод педали газа я снимать не стал, особо он не мешает. На ДМРВ надета оранжевая резиновая перчатка (всегда так делаю во избежание случайного повреждения элемента данного датчика). Тщательно протираем клапанную крышку от пыли и грязи — очень больно видеть потом песок и пыль на обнаженном теле головки блока.

2. Откручиваем и аккуратно снимаем клапанную крышку, с помощью налобного фонарика или другого яркого источника света визуально изучаем состояние успокоителя и башмака натяжителя. Убедившись в их целостности, привязываем на всякий случай проволочкой цепь к звездочке распредвала (чтобы ненароком не соскочила).

Снимать патрубки системы охлаждения для облегчения доступа не стал, обычное состояние нивовода — буквой Z, особенно когда лень откручивать разные дополнительные механизмы и детали :)))

4. Демонтируем старый натяжитель, очищаем привалочную плоскость от грязи и масла, новый АНЦ устанавливаем по инструкции завода-изготовителя (замеряем расстояние от фланца до упорной площадки башмака, смазываем герметиком прокладку со стороны фланца АНЦ, надеваем АНЦ на шпильки).

Натяжитель при этом щелкнет (нормально, шток вышел и встал на место), закручиваем ключом установленным моментом регулировочный болт — в инструкции написано про усилие 26 Нм, это как раз «до упора». Всегда пользуюсь динамометрическим ключом, так как от природы не соизмеряю силу с диаметром болтов и гаек, сорванная резьба — моя постоянная головная боль :(((

Насколько я знаю, такие медные колечки одноразовые, но про новое я не подумал, хотя пока течи масла нет. Одеваем обратно клемму на датчик.

7. Для того, чтобы цепь натянулась, необходимо на несколько оборотов провернуть коленчатый вал. Проволоку, которой прикрутили цепь к звездочке, удаляем. Соответствующего ключа, чтобы провернуть коленвал, я не нашел, поэтому (ВНИМАНИЕ! — НА СВОЙ СТРАХ И РИСК!) поставил новую прокладку клапанной крышки, прикрутил крышку на место и завел двигатель.

Первый пуск прошел удачно, цепь не соскочила. На втором пуске грохота я уже не услышал. На четвертом или пятом пуске на компьютере выскочила ошибка «ДПКВ, неверный сигнал». Понимая, что при неисправном ДПКВ двигатель не заведется, ошибку стер, списав ее на адаптацию контроллера под новый режим работы двигателя. Чего-то сверхъестественного и неожиданного я в итоге не получил — двигатель заводится спокойно и ровно каждое утро хотя, честно говоря, желательно было бы приурочить это дело к ремонту ГБЦ или замене цепи, пробег машины как-никак почти 100 тык. По большому счету это не является большой бедой — АНЦ можно извлечь и возвратить его механизм в исходное состояние.

Плохо натянутая цепь начинает вибрировать, создаёт шум и ударные нагрузки на газораспределительный механизм, сокращая срок его службы. Натяжитель ISAI всегда поддерживает цепь в должном состоянии и не требует каких-либо регулировок при эксплуатации автомобиля.

Все модификации натяжителей ISAI механические, отличаются высокой надежностью, большим сроком эксплуатации. Их работа не зависит от давления масла, его температуры и чистоты. Натяжитель «живуч». Даже при поломке пружины ( что маловероятно и за многолетний срок эксплуатаций не было зафиксировано) натяжитель способен выполнять свою функцию — достаточно открутить колпачковую гайку, отверткой подкрутить шток и зафиксировать его, подложив в гайку какой либо фиксатор (комочек бумаги). Выход штока натяжителя ISAI по мере износа цепи происходит плавно, без ступеней. Прорезь под отвертку в штоке предназначена для манипуляций с натяжителем во время ремонта двигателя и позволяет закрутить винт в исходное положение с последующей фиксацией, не снимая натяжитель с головки.

Натяжитель ISAI выпускается в трех модификациях:

  • Жигули 2101-07 . Устанавливается вместо штатного, имеет увеличенный ход и в дальнейшем не требует никаких регулировок и обслуживания.
  • Нива 21214 . Устанавливается вместо гидравлического штатного натяжителя. Не требует подвода масла и обслуживания в процессе эксплуатации. Трубка масляной магистрали за ненадобностью демонтируется.
  • Газель, Волга, Баргузин, Соболь и другие автомобили с двигателями 406-го семейства. Устанавливаются вместо гидравлических штатных. Отсутствие прецизионных деталей, обратных клапанов и стопорных колец в разы повышает надежность и срок службы натяжителей.

Натяжитель может использоваться неоднократно. Исключается такая неудобная операция, как перезарядка гидронатяжителя. Имеют масляный канал для дополнительной смазки цепей и их натяжных устройств, что в целом увеличивает срок службы двигателя. Дополнительный подвод смазки к цепям дает реальную возможность пользоваться пластмассовыми «башмаками», как более надежными и бесшумными.

Прорезь под отвертку в штоке предназначена для манипуляций с натяжителем во время ремонта двигателя и позволяет закрутить винт в исходное положение с последующей фиксации не снимая натяжитель с головки.

Порядок установки натяжителя ISAI на автомобили Жигули.

  1. Прокрутить коленвал примерно на 1 четверть оборота.
  2. Снять штатный натяжитель, удалить остатки прокладки, протереть посадочное место.
  3. Примерить натяжитель ISAI . И, убедившись, что он полностью садится на своё место , закрепить его, предварительно нанеся вокруг фланца герметик (устанавливается без прокладки).
  4. Открутить колпачковую гайку и, удалив из неё фиксатор (кусочек алюминиевой проволоки), закрутить на прежнее место от руки до упора.
  5. Провернуть коленвал примерно на 1 оборот по ходу двигателя.
  6. Завести двигатель. Дальнейших регулировок больше не требуется.

Порядок установки натяжителя ISAI на автомобиль Нива 21214.

Демонтировать масляную магистраль. Далее следовать порядку установки на автомобиль «Жигули».

Порядок установки натяжителя ISAI на автомобили «Газель», «Волга» и другие с двигателями ЗМЗ.

  1. Снять воздушный фильтр и всё что мешает доступу к натяжителям.
  2. Открутить алюминиевую крышку нижнего натяжителя, предварительно подставив под него какую-либо ёмкость для стёка масла. Удалить заводской натяжитель.
  3. Открутить алюминиевую крышку верхнего натяжителя и удалить штатный натяжитель. Протереть посадочное место.
  4. Примерить верхний натяжитель ISAI — он должен сесть на своё место до упора фланца.
  5. Если этого не происходит и натяжитель не доходит до конца, то следует немного провернуть кол/вал до провисания цепи со стороны натяжителя.
  6. Закрепить верхний натяжитель.
  7. Соблюдая те же правила, поставить и закрепить нижний натяжитель.
  8. Открутить колпачковые гайки, удалить из них фиксаторы (кусочки алюминиевой проволоки) и закрутить на место до упора от руки.
  9. Прокрутить кол/вал примерно на 1 оборот по ходу двигателя.
  10. Завести двигатель.

Натяжители на двигатели ЗМЗ можно устанавливать как просто с прокладкой, так и чуть смазав её герметиком, учитывая то, что излишки герметика могут закупорить масляную канавку.

При перезарядке натяжителя ISAI соблюдайте чистоту, т.к. попавшая на винт грязь может вывести его из строя. Если всё же грязь попала под винт и натяжитель стал заедать, то это можно исправить следующим способом: в том месте, где винт заклинивает, нужно зафиксировать его колпачковой гайкой с фиксатором (если он утерян, то можно заменить его гайкой М4) и затем постучать носиком винта о какой-либо массивный предмет (тиски, молоток, кувалда и т.д.), и после этого покрутить винт в разные стороны. Попавшие между витками резьбы соринки разрушатся и винт обретёт подвижность. Так же можно промыть натяжитель (керосин, солярка) под давлением со стороны колпачковой гайки, одновременно выворачивая винт.

Гидронатяжитель ГРМ представляет собой деталь, основное назначение которой – натяжение цепи а авто Шевроле Нива, для обеспечения нормального функционирования газораспределительного механизма. Система ГРМ в автомобилях выполняет важную роль, обеспечивая плавную работу двигателя. Очень важно следить за состоянием данного узла, поскольку со временем детали привода могут ослабляться и изнашиваться. Цепь ГРМ в автомобиле Нива Шевроле со временем растягивается. Это вполне нормальное явление, но необходимо вовремя выявить его, чтобы устранить до возникновения серьезных проблем. Чтобы компенсировать растяжение цепи в системе предусмотрено наличие гидронатяжителя. Но со временем он снашивается, и требует замены, когда цепь ослабляется до половины зуба звездочки.

Как вовремя выявить неисправность.

Выявить ослабление натяжителя в Шевроле Нива можно оттянув цепь от звездочки. Для проверки необходимо снять защитный кожух с цепи ГРМ. Эта работа требует определенных навыков и специального оборудования, поэтому проводить ее при каждом подозрении на растяжение цепи проблематично. Поэтому для выявления неисправностей нужно придерживаться регламента, который рекомендует производить проверку и замену каждые 60-100 тысяч километров. Косвенно определить неисправность можно по шелестящему звуку, который появляется при ослаблении цепи. Этот звук похож напоминает работающий дизельный двигатель и возникает при холодном запуске.

Расположение натяжного устройства.

Натяжитель расположен под капотом, со стороны пассажира. Найти его можно под охладительными патрубками, перед блоком цилиндров.

Принцип работы натяжителя.

Натяжитель имеет форму цилиндра, который закручивается сверху крышкой, с отверстием для подачи масла. Отверстие закрывается маленьким шариком, который прижимается пружинкой, чтобы обеспечивать поступление масла в корпус и не допустить его вытекание. Внутри корпуса перемещается цилиндр с кольцами. Когда цепь ослабляется, цилиндр перемещается внутри корпуса под давлением масла. После ослабления цепи, цилиндру мешают вернуться в начальное положение насечки на корпусе.

Замена гидронатяжителя.

При растяжении цепи нельзя ограничиться только лишь заменой натяжителя. Для качественного ремонта необходимо так же поменять сальники прокладки и цепь.

Для замены понадобиться следующий порядок действий и набор инструментов:

  • гаечный ключ на 10, для отключения штуцера трубки подведения масла к гидронатяжителю.
  • После этого штуцер ослабляется и трубка отводиться вверх.
  • С помощью ключа на 10 убираем гайки которые удерживают натяжитель.
  • После этого устройство можно извлечь и установить новое.
  • Старый натяжитель ремня ГРМ не подлежит ремонту. Перед установкой новой запчасти посадочное место необходимо промазать герметиком, чтобы не допустить вытекание масла.

Установка новой детали осуществляется в обратном порядке:

  • Натяжитель вставляется в посадочное место. Деталь должна быть идентична той, которая рекомендуется заводом изготовителем.
  • Затягивается двумя гайками. При закручивании не надо прилагать излишние усилия, чтобы не сорвать резьбу.
  • Закрепляем трубку для подведения масла к гидронатяжителю.

Важно помнить, что без замены цепи ГРМ можно не устранить проблему, поскольку цепь может быть растянута на столько сильно, что этот износ не будет компенсироваться новым натяжителем.

ШЕВРОЛЕ НИВА, установка механического натяжителя Исай.

Просмотров: 9 720

17 октября 2019

Владимир Мордовин

Рукожоп какойто столько лишних движений

Алексей Чечулин

Прежде чем крутить : №1 очистить резьбу от загрязнений; №2 смазать резьбу; №3 спокойно крутить гайки, а шпильки останутся на месте. Удачи в ремонте.

Олег Курников

Где купить натяжитель?

Ivan Govnov

Дебильно шпильки закрутил. Надо было гайки с них открутить, затем ввернуть шпильки на фиксатор резьбы, потом уже прикручивать натяжитель

Валерий Першев

Ничего непонятно как работет механический натяжитель

Вячеслав Ефремов

А не пробовал по кускам трубку порезать или ты её как экспонат. На шею?! Чё её жалеть то.

Глеб Шабуров

вот 2 хомута зажопил снять. Сними сапун сними трубку идущую на дроссель и всё. нет будет человек изворачиваться.

Петрович sarai-servis

Насечки на гидравлическом натяжителе от трения о стенки корпуса, из за того, что система не держит давление, остановка двигателя с детонацией напрягает цепь со стороны натяжителя т.к. детонация отбивает вращение против часовой стрелки, и она давит на натяжитель, система сбрасывает давление и шток под давлением цепи уходит в корпус натяжителя после запуска двигателя давление возрастает, а цепь натягивается как положено и шток натяжителя выходит, это происходит постоянно при запуске и остановке двигателя.
Система гидронатяжителя на шниве негодная, т.к. изначально давление масла в системе очень низкое, а для натяжки цепи, необходимо минимум 2кгс на горячую.

Viktor Taskaev
Василий Звездов

Извините, но не мог смотреть, как вы мучаетесь со старым натяжителем и хотелось прям сказать, да откусите вы эту трубку кусачками и выньте наконец натяжитель! Все равно масляную магистраль на выкед!

# Из реальной жизни

Машина огонь. после волги в моём случае нарадоваться не могу. Да что то надо сделать подшипники ступичные, натяжитель цепи есть больные места! На любителя кто знает тот поймёт. Исай стоит 2 года вопросов вообще нет очень хороший натяжитель, стоял гидравлический, потом пилот и вот то что надо. на холодную докручивает, натягивает, на горячую обратно от вибрация, видел сам, хотел позже выложить видео!лайк и подписка!

Андрей Д

А почему на дроссельную заслонки патрубки с антифризом не идут. Где они?

Игорь Федоров

Просто я начинающий водитель по этому столько вопросов

Игорь Федоров

Можно ещё вопрос,в инструкции написано что провернуть вал на 1/4 оборота это важный момент ?

Игорь Федоров

Извините,а ещё надо перед установкой натяжителя исаи менять успокоить и башмак ?

Иван Иванов

В тисках не пробовал?

Игорь Федоров

Здравствуйте,а почему исаи,а не пилот?

Marsik Varsikov

Я хочу обратно поставить гидро натяжитель, у меня пилот стоит на холодную цепь лязгает, потом вроде нормально, гидро натяжитель сниму у брата с нового шевика, а он себе исай поставит. Потом по наблюдаю, если че себе потом тоже исай поставлю

Сергеев Никон

Ролик можно было сделать 15минутным

Иван Батаев

Надо было снять крышку и проверить на целостность успокоитель и натяжитель. Цепь гремела, натяжителю досталось, походу и надломило.

Натяжитель цепи ISAI — Подробная Установка АНЦ Исай на Lada 4×4 / НИВА

Показувати елементи керування програвачем

  • Опубліковано 29 кві 2019
  • АНЦ ISAI: isai-shop.ru
    По вопросам сотрудничества: romanov696s@yandex.ru
    INSTAGRAM: romanov696s
    DRIVE2: drive2.ru/users/romanov696
    VK: romanov696s

КОМЕНТАРІ • 287

Спасибо большое очень полезное видео.

Спасибо за видео! Буду убирать гидронатяжитель и ставить механический

Спасибо! Очень информативная подача. Просто и доходчиво.

Подскажи, по чём набор ключей брал?

Молодец. Всё чётко и подробно. 👍👍👍Подписка сразу!

Спасибо за видео 5+

Видео отличное! Но «да ладно» всё портит.

Лучшая подробная инструкция👍

Тоже буду менять

Спасибо! наконец-то нашёл видео-инструкции на ниву нового модельного ряда! ещё раз спасибо, всё очень понятно!))

Перчатки одел бы штоль, руки сберег. Спасибо за подробное видео, пригодилось.

Здравствуйте,подскажите пожалуйста куда кабель с 18 минуты подсоединяется,у меня он оборван не могу найти куда подходит второй конец

Исай много лет использую как в гражданских так и на ралли рейдовой ниве👍🏻🏁 Тем кто установил натяжитель Пилот, советую выбросить эту шнягу от Русмаш, дабы не запороть мотор. Лично выкинул в своё время 6 штук. 😕

Почему такая резьба на штоке? На исае 3 года и 30000т.км пока всё хорошо. Но тянет снять и посмотреть!

Как заменить, ясно. Вопрос зачем? Родной что сломался?

Приветствую а почему заменили гидронатяжитель на механический всего при 3000 пробеге

класс , спасибо ! такое подробное видео

Держи заслуженный лайк.👍

Перед установкой не проворачивал двигатель?

@Сергей Романов ок

Привет! Неа, ничего не надо. По моей инструкции все мои друзья поставили и многие зрители канала. Всё отлично!

Зачем на новой ниве менять новые запчасти на новые? Бред или просто делать нечего. Конструкторы дураки чтоли!? Лей хорошее масло и будет тебе счастье. А если чуть на холодную зимой позвенит, то ничего страшного. На то она и нива. Это же вазовский движок.

спасибо дружище за инфу

Срыв только накидным или воротком, срывая с места трещеткой- убьешь даже фирменную.

Спасибо за подробный рассказ, самое полезное видео

Хороший подробный видос, спасибо!

для чего это делать, что изменилось?

Вот вопрос кто сталкивался. Правильно ли закручивать датчик прямо в блок т.к на нем немного резьбы а блок не стальной

Вопрос такой. Ни чего не смущает в имени держателя карты СБ? Имя изобретателя Вячеслав, а держатель карты Вячислав. Попахивает разводом.

Если у меня на ваз 21074 голова установлена 21214, мне надо и натяжитель 21214 ставить? А то купил натяжитель у них на ваз 2107, вот теперь сомневаюсь подойдёт ли.

Стоит 3 года , отличный натяжитель, до этого пилот был. слизало, перестал натягивать!

Магистраль куда? Выкинуть?

Пусть лежит в гараж полож, пить есть не просит

Спасибо за Ролики)

Спасибо за видео, помогло. Лайк.

Гидронатяжитель штука хорошая если у тебя морозов таких нет что масло в мармелад не застывает

подскажите что сделал не так. поставил на место исай, на две гайки. открутил колпачок, услышал как выкрутился болт далее надо от руки завернуть болт до упора без фанатизма. а у меня свободно крутится, и никакого упора. что делать?

Завтра тоже на работе буду епстись 🤔

Епересете, ,такой маленькой трешеткой болты срываешь. Не жалко трешоточку?

С головой если делать, ничего ей не будет. Да и трещотка не китайское Г.

А че на обед хавал , доширак набодяжил?

Чем ABRO испортился, можно конкретнее ?

@Кое Кто хочется объективных причин. У меня в магазине только он и доступен + дорогой Victor Reinz для ответственных мест.

За рекламу не хочет платить

Избавляйтесь от слов паразитов: «все ок», «все в порядке», «ну все я все собрал» после каждой открученной гайки.

Долго ждал заказ?хочу себе такой купить..

@Роман Сергеевич Пиши только в ВК или Инстаграм. Все ссылки на меня есть под каждым видео. Иногда уведомления не видны тут. Могу не ответить.

Ясно,спасибо,если что буду тебя беспокоить.

@Роман Сергеевич Это норма)) Некоторые месяц ждут))) Проще сразу оплати и жди. Только строго по инструкции.

Прилично 2 недели 😐

Вчера им написал ,что то не отвечают.

Автоваз на них не переходит наверно потому что надо за патент исаеву платить, проехал 30т все ок

Уф покушал! А то я волновался!

Как показал себя новый натяжитель ИСАИ? Какой пробег?

Отлично. Почти 21000 км.

Всё здорово, отличное видео. Спасибо, что постарался с установкой камеры, дабы всё показать.
Маленький совет — срывать крепёж воротками, а потом уже откручивать трещётками, а то аж больно смотреть . Так трещётки дольше проживут без т.о.
Видео супер!)

Привет! Рад, что понравилось видео! Машина новая, там можно и трещоткой срывать. Если воротком, потом трещоткой, очень долго. С хорошей трещоткой ничего не будет. Знаю, что говорю. Да и плюс голову тоже надо включать, когда откручиваешь что-то реально серьёзное.

Сколько уже проехал на таком натяжителе? Купил вот думаю ставить или нет.

Магистраль я не демонтировал! Заглушил конец который на штатном натяжителе болтом того же диаметра что и болт с отверстием под масло.шайбу медную под болт и под гайку

@yourock method у вас Шнива?

@yourock method ну а вдруг будущий хозяин захочет штатный натяжитель

Ну и смысл оставлять магистраль которая не функционирует и больше не потребуется?

СПАСИБО ВСЕ ЯСНО И ЧЕТКО

Кабель(масса двигателя ) так чисто лайф хай)

Вот думаю герметик 1 час написано ждать и 24 до полного застывания, ждать или не ждать.

Спасибо за ролик)

УМНИЦА С НАТЯЖИТЕЛЕМ НАДО ПЕРЕЙТИ

Привет Сергей. Ты радуешь. ) Хороший информативный качественный ролик. Все по делу и по уму. Первый раз за все время что я смотрю твои ролики . Прогресс на лицо. Спасибо тебе за старания .

Тоже заказал, буду ставить, только по инструкции вроде как надо к/в проворачивать, или этого делать не надо?

Смотрю в 2к20ом,завтра буду менять)

Из отверстий масленянной магистрали течь не будет масло? Объясните тупорылому

@Invisible Time Вроде всё тоже самое. Я особо не вникал в его конструкцию. Так как интересен был именно Исай.

@Сергей Романов пилот так же ставится? Не нужно регулировать его?

@Invisible Time Пилот многие ставят. Но я всё равно за Исай. Надёжнее выглядит.

@Сергей Романов спасибо друг. И последний вопрос, временный натяжитель другой фирмы можно поставить? Что то боязно после всех историй перескоков цепей

Да. Как показано в видео, так и делай) Ничего сложного.

Двигатель запускать сразу нельзя, герметик ещё желеобразный.

Красавчик. Себе тоже поменяю. Давай больше видосов и доработок. Лайк

Вообще нефига она не дешовая если еще посчитать сколько еще нужно вложить денег и сил, до нормального состояния.Такую машину все никак неможете доделать, что бы гордость была,а ведь она уже 40 лет выпускаеться, заслужили это не то слово!

А пластиковый аккустический патрубок из впускного ресивера удалил.

@RUSскинская 4х4 ну со временем она рассыхается от температуры, трескается и всё это добро летит в цилиндры.
Если её периодически проверять на состояние трещин, то сразу можно не выкидывать.

Ребят подскажите для чего удаляете эту пластиковую дудку?

Почему вэдэшка, а не Валера. )

@Сергей Романов, понятно. А так состав вэдэшки это керосин с маслом и отдушка. )

Ну вроде как реально вреда нет от Валеры на пластике и резинках. Плюс заметил, что Валера не высыхает. Т.е. замачивал, а состав остаётся очень долгое время. У WD-40 нет такого эффекта. Плюс Валера немного выедает ржу. Идёт фиолетовое выделение. А так оба норм состава. Я просто в своё время очень дёшево закупил WD-40. У меня очень много баллонов.

@Сергей Романов, ну а как на практике Валера по сравнению с вэдэшкой.

Натяжитель цепи ISAI — Подробная Установка АНЦ Исай на Lada 4×4 / НИВА

KOMMENTARE • 287

Спасибо большое очень полезное видео.

Спасибо за видео! Буду убирать гидронатяжитель и ставить механический

Спасибо! Очень информативная подача. Просто и доходчиво.

Подскажи, по чём набор ключей брал?

Молодец. Всё чётко и подробно. 👍👍👍Подписка сразу!

Спасибо за видео 5+

Видео отличное! Но «да ладно» всё портит.

Лучшая подробная инструкция👍

Тоже буду менять

Спасибо! наконец-то нашёл видео-инструкции на ниву нового модельного ряда! ещё раз спасибо, всё очень понятно!))

Перчатки одел бы штоль, руки сберег. Спасибо за подробное видео, пригодилось.

Здравствуйте,подскажите пожалуйста куда кабель с 18 минуты подсоединяется,у меня он оборван не могу найти куда подходит второй конец

Исай много лет использую как в гражданских так и на ралли рейдовой ниве👍🏻🏁 Тем кто установил натяжитель Пилот, советую выбросить эту шнягу от Русмаш, дабы не запороть мотор. Лично выкинул в своё время 6 штук. 😕

Почему такая резьба на штоке? На исае 3 года и 30000т.км пока всё хорошо. Но тянет снять и посмотреть!

Как заменить, ясно. Вопрос зачем? Родной что сломался?

Приветствую а почему заменили гидронатяжитель на механический всего при 3000 пробеге

класс , спасибо ! такое подробное видео

Держи заслуженный лайк.👍

Перед установкой не проворачивал двигатель?

@Сергей Романов ок

Привет! Неа, ничего не надо. По моей инструкции все мои друзья поставили и многие зрители канала. Всё отлично!

Зачем на новой ниве менять новые запчасти на новые? Бред или просто делать нечего. Конструкторы дураки чтоли!? Лей хорошее масло и будет тебе счастье. А если чуть на холодную зимой позвенит, то ничего страшного. На то она и нива. Это же вазовский движок.

спасибо дружище за инфу

Срыв только накидным или воротком, срывая с места трещеткой- убьешь даже фирменную.

Спасибо за подробный рассказ, самое полезное видео

Хороший подробный видос, спасибо!

для чего это делать, что изменилось?

Вот вопрос кто сталкивался. Правильно ли закручивать датчик прямо в блок т.к на нем немного резьбы а блок не стальной

Вопрос такой. Ни чего не смущает в имени держателя карты СБ? Имя изобретателя Вячеслав, а держатель карты Вячислав. Попахивает разводом.

Если у меня на ваз 21074 голова установлена 21214, мне надо и натяжитель 21214 ставить? А то купил натяжитель у них на ваз 2107, вот теперь сомневаюсь подойдёт ли.

Стоит 3 года , отличный натяжитель, до этого пилот был. слизало, перестал натягивать!

Магистраль куда? Выкинуть?

Пусть лежит в гараж полож, пить есть не просит

Спасибо за Ролики)

Спасибо за видео, помогло. Лайк.

Гидронатяжитель штука хорошая если у тебя морозов таких нет что масло в мармелад не застывает

подскажите что сделал не так. поставил на место исай, на две гайки. открутил колпачок, услышал как выкрутился болт далее надо от руки завернуть болт до упора без фанатизма. а у меня свободно крутится, и никакого упора. что делать?

Завтра тоже на работе буду епстись

Епересете, ,такой маленькой трешеткой болты срываешь. Не жалко трешоточку?

С головой если делать, ничего ей не будет. Да и трещотка не китайское Г.

А че на обед хавал , доширак набодяжил?

Чем ABRO испортился, можно конкретнее ?

@Кое Кто хочется объективных причин. У меня в магазине только он и доступен + дорогой Victor Reinz для ответственных мест.

За рекламу не хочет платить

Избавляйтесь от слов паразитов: «все ок», «все в порядке», «ну все я все собрал» после каждой открученной гайки.

Долго ждал заказ?хочу себе такой купить..

@Роман Сергеевич Пиши только в ВК или Инстаграм. Все ссылки на меня есть под каждым видео. Иногда уведомления не видны тут. Могу не ответить.

Ясно,спасибо,если что буду тебя беспокоить.

@Роман Сергеевич Это норма)) Некоторые месяц ждут))) Проще сразу оплати и жди. Только строго по инструкции.

Прилично 2 недели

Вчера им написал ,что то не отвечают.

Автоваз на них не переходит наверно потому что надо за патент исаеву платить, проехал 30т все ок

Уф покушал! А то я волновался!

Как показал себя новый натяжитель ИСАИ? Какой пробег?

Отлично. Почти 21000 км.

Всё здорово, отличное видео. Спасибо, что постарался с установкой камеры, дабы всё показать.
Маленький совет — срывать крепёж воротками, а потом уже откручивать трещётками, а то аж больно смотреть . Так трещётки дольше проживут без т.о.
Видео супер!)

Привет! Рад, что понравилось видео! Машина новая, там можно и трещоткой срывать. Если воротком, потом трещоткой, очень долго. С хорошей трещоткой ничего не будет. Знаю, что говорю. Да и плюс голову тоже надо включать, когда откручиваешь что-то реально серьёзное.

Сколько уже проехал на таком натяжителе? Купил вот думаю ставить или нет.

Магистраль я не демонтировал! Заглушил конец который на штатном натяжителе болтом того же диаметра что и болт с отверстием под масло.шайбу медную под болт и под гайку

@yourock method у вас Шнива?

@yourock method ну а вдруг будущий хозяин захочет штатный натяжитель

Ну и смысл оставлять магистраль которая не функционирует и больше не потребуется?

СПАСИБО ВСЕ ЯСНО И ЧЕТКО

Кабель(масса двигателя ) так чисто лайф хай)

Вот думаю герметик 1 час написано ждать и 24 до полного застывания, ждать или не ждать.

Спасибо за ролик)

УМНИЦА С НАТЯЖИТЕЛЕМ НАДО ПЕРЕЙТИ

Привет Сергей. Ты радуешь. ) Хороший информативный качественный ролик. Все по делу и по уму. Первый раз за все время что я смотрю твои ролики . Прогресс на лицо. Спасибо тебе за старания .

Тоже заказал, буду ставить, только по инструкции вроде как надо к/в проворачивать, или этого делать не надо?

Смотрю в 2к20ом,завтра буду менять)

Из отверстий масленянной магистрали течь не будет масло? Объясните тупорылому

@Invisible Time Вроде всё тоже самое. Я особо не вникал в его конструкцию. Так как интересен был именно Исай.

@Сергей Романов пилот так же ставится? Не нужно регулировать его?

@Invisible Time Пилот многие ставят. Но я всё равно за Исай. Надёжнее выглядит.

@Сергей Романов спасибо друг. И последний вопрос, временный натяжитель другой фирмы можно поставить? Что то боязно после всех историй перескоков цепей

Да. Как показано в видео, так и делай) Ничего сложного.

Двигатель запускать сразу нельзя, герметик ещё желеобразный.

Красавчик. Себе тоже поменяю. Давай больше видосов и доработок. Лайк

Вообще нефига она не дешовая если еще посчитать сколько еще нужно вложить денег и сил, до нормального состояния.Такую машину все никак неможете доделать, что бы гордость была,а ведь она уже 40 лет выпускаеться, заслужили это не то слово!

А пластиковый аккустический патрубок из впускного ресивера удалил.

@RUSскинская 4х4 ну со временем она рассыхается от температуры, трескается и всё это добро летит в цилиндры.
Если её периодически проверять на состояние трещин, то сразу можно не выкидывать.

Ребят подскажите для чего удаляете эту пластиковую дудку?

Почему вэдэшка, а не Валера. )

@Сергей Романов, понятно. А так состав вэдэшки это керосин с маслом и отдушка. )

Ну вроде как реально вреда нет от Валеры на пластике и резинках. Плюс заметил, что Валера не высыхает. Т.е. замачивал, а состав остаётся очень долгое время. У WD-40 нет такого эффекта. Плюс Валера немного выедает ржу. Идёт фиолетовое выделение. А так оба норм состава. Я просто в своё время очень дёшево закупил WD-40. У меня очень много баллонов.

@Сергей Романов, ну а как на практике Валера по сравнению с вэдэшкой.

ШЕВРОЛЕ НИВА, установка механического натяжителя Исай.

Показать панель управления

  • Опубликовано: 17 окт 2019
  • Установка механического натяжителя цепи Isai.

Комментарии • 49

Рукожоп какойто столько лишних движений

Прежде чем крутить : №1 очистить резьбу от загрязнений; №2 смазать резьбу; №3 спокойно крутить гайки, а шпильки останутся на месте. Удачи в ремонте.

Где купить натяжитель?

Дебильно шпильки закрутил. Надо было гайки с них открутить, затем ввернуть шпильки на фиксатор резьбы, потом уже прикручивать натяжитель

Ничего непонятно как работет механический натяжитель

вообще нужно было открутить гайку и узнать как срабатывает натяжитель если закусывает значит он внутри сухой нужно было положить в масло что бы смазалась пружина внутри его и резьба и он будет работать как положено

А не пробовал по кускам трубку порезать или ты её как экспонат. На шею?!🤭 Чё её жалеть то.

вот 2 хомута зажопил снять. Сними сапун сними трубку идущую на дроссель и всё. нет будет человек изворачиваться.

Насечки на гидравлическом натяжителе от трения о стенки корпуса, из за того, что система не держит давление, остановка двигателя с детонацией напрягает цепь со стороны натяжителя т.к. детонация отбивает вращение против часовой стрелки, и она давит на натяжитель, система сбрасывает давление и шток под давлением цепи уходит в корпус натяжителя после запуска двигателя давление возрастает, а цепь натягивается как положено и шток натяжителя выходит, это происходит постоянно при запуске и остановке двигателя.
Система гидронатяжителя на шниве негодная, т.к. изначально давление масла в системе очень низкое, а для натяжки цепи, необходимо минимум 2кгс на горячую.

Извините, но не мог смотреть, как вы мучаетесь со старым натяжителем и хотелось прям сказать, да откусите вы эту трубку кусачками и выньте наконец натяжитель! Все равно масляную магистраль на выкед!

Машина огонь. после волги в моём случае нарадоваться не могу. Да что то надо сделать подшипники ступичные, натяжитель цепи есть больные места! На любителя кто знает тот поймёт. Исай стоит 2 года вопросов вообще нет очень хороший натяжитель, стоял гидравлический, потом пилот и вот то что надо. на холодную докручивает, натягивает, на горячую обратно от вибрация, видел сам, хотел позже выложить видео!лайк и подписка!

@Test Test спасибо, подумаю!

Поставьте ступичные кулаки с подшипником от Ивеко, на Авито много предложений и забудете про ступичные подшипники.

А почему на дроссельную заслонки патрубки с антифризом не идут. Где они?

Шланги потрескались, я их удалил) разницы нет никакой.. уже года два так езжу

Просто я начинающий водитель по этому столько вопросов

Можно ещё вопрос,в инструкции написано что провернуть вал на 1/4 оборота это важный момент ?

@Игорь Федоров очень просто, цапфу надо открутить совсем, чтобы видеть шток, при повороте вала шток начнет уходить во внутрь, это значит, что цепь натянулась, а прослабление цепи выбрал натяжитель, поэтому шток утонул, теперь необходимо закрутить цапфу.

@Гараж 178 а как мы узнаем что натяжитель занял свое положение ?

Да! Это нужно чтобы натяжитель занял свое положение

Извините,а ещё надо перед установкой натяжителя исаи менять успокоить и башмак ?

Натяжитель цепи ISAI — Подробная Установка АНЦ Исай на Lada 4×4 / НИВА

Показать панель управления

  • Опубликовано: 29 апр 2019
  • АНЦ ISAI: isai-shop.ru
    По вопросам сотрудничества: romanov696s@yandex.ru
    INSTAGRAM: romanov696s
    DRIVE2: drive2.ru/users/romanov696
    VK: romanov696s

Комментарии • 287

Спасибо большое очень полезное видео.

Спасибо за видео! Буду убирать гидронатяжитель и ставить механический

Спасибо! Очень информативная подача. Просто и доходчиво.

Подскажи, по чём набор ключей брал?

Молодец. Всё чётко и подробно. 👍👍👍Подписка сразу!

Спасибо за видео 5+

Видео отличное! Но «да ладно» всё портит.

Лучшая подробная инструкция👍

Тоже буду менять

Спасибо! наконец-то нашёл видео-инструкции на ниву нового модельного ряда! ещё раз спасибо, всё очень понятно!))

Перчатки одел бы штоль, руки сберег. Спасибо за подробное видео, пригодилось.

Здравствуйте,подскажите пожалуйста куда кабель с 18 минуты подсоединяется,у меня он оборван не могу найти куда подходит второй конец

Исай много лет использую как в гражданских так и на ралли рейдовой ниве👍🏻🏁 Тем кто установил натяжитель Пилот, советую выбросить эту шнягу от Русмаш, дабы не запороть мотор. Лично выкинул в своё время 6 штук. 😕

Почему такая резьба на штоке? На исае 3 года и 30000т.км пока всё хорошо. Но тянет снять и посмотреть!

Как заменить, ясно. Вопрос зачем? Родной что сломался?

Приветствую а почему заменили гидронатяжитель на механический всего при 3000 пробеге

класс , спасибо ! такое подробное видео

Держи заслуженный лайк.👍

Перед установкой не проворачивал двигатель?

@Сергей Романов ок

Привет! Неа, ничего не надо. По моей инструкции все мои друзья поставили и многие зрители канала. Всё отлично!

Зачем на новой ниве менять новые запчасти на новые? Бред или просто делать нечего. Конструкторы дураки чтоли!? Лей хорошее масло и будет тебе счастье. А если чуть на холодную зимой позвенит, то ничего страшного. На то она и нива. Это же вазовский движок.

спасибо дружище за инфу

Срыв только накидным или воротком, срывая с места трещеткой- убьешь даже фирменную.

Спасибо за подробный рассказ, самое полезное видео

Хороший подробный видос, спасибо!

для чего это делать, что изменилось?

Вот вопрос кто сталкивался. Правильно ли закручивать датчик прямо в блок т.к на нем немного резьбы а блок не стальной

Вопрос такой. Ни чего не смущает в имени держателя карты СБ? Имя изобретателя Вячеслав, а держатель карты Вячислав. Попахивает разводом.

Если у меня на ваз 21074 голова установлена 21214, мне надо и натяжитель 21214 ставить? А то купил натяжитель у них на ваз 2107, вот теперь сомневаюсь подойдёт ли.

Стоит 3 года , отличный натяжитель, до этого пилот был. слизало, перестал натягивать!

Магистраль куда? Выкинуть?

Пусть лежит в гараж полож, пить есть не просит

Спасибо за Ролики)

Спасибо за видео, помогло. Лайк.

Гидронатяжитель штука хорошая если у тебя морозов таких нет что масло в мармелад не застывает

подскажите что сделал не так. поставил на место исай, на две гайки. открутил колпачок, услышал как выкрутился болт далее надо от руки завернуть болт до упора без фанатизма. а у меня свободно крутится, и никакого упора. что делать?

Завтра тоже на работе буду епстись 🤔

Епересете, ,такой маленькой трешеткой болты срываешь. Не жалко трешоточку?

С головой если делать, ничего ей не будет. Да и трещотка не китайское Г.

А че на обед хавал , доширак набодяжил?

Чем ABRO испортился, можно конкретнее ?

@Кое Кто хочется объективных причин. У меня в магазине только он и доступен + дорогой Victor Reinz для ответственных мест.

За рекламу не хочет платить

Избавляйтесь от слов паразитов: «все ок», «все в порядке», «ну все я все собрал» после каждой открученной гайки.

Долго ждал заказ?хочу себе такой купить..

@Роман Сергеевич Пиши только в ВК или Инстаграм. Все ссылки на меня есть под каждым видео. Иногда уведомления не видны тут. Могу не ответить.

Ясно,спасибо,если что буду тебя беспокоить.

@Роман Сергеевич Это норма)) Некоторые месяц ждут))) Проще сразу оплати и жди. Только строго по инструкции.

Прилично 2 недели 😐

Вчера им написал ,что то не отвечают.

Автоваз на них не переходит наверно потому что надо за патент исаеву платить, проехал 30т все ок

Уф покушал! А то я волновался!

Как показал себя новый натяжитель ИСАИ? Какой пробег?

Отлично. Почти 21000 км.

Всё здорово, отличное видео. Спасибо, что постарался с установкой камеры, дабы всё показать.🙂
Маленький совет — срывать крепёж воротками, а потом уже откручивать трещётками, а то аж больно смотреть😑. Так трещётки дольше проживут без т.о.
Видео супер!)

Привет! Рад, что понравилось видео! Машина новая, там можно и трещоткой срывать. Если воротком, потом трещоткой, очень долго. С хорошей трещоткой ничего не будет. Знаю, что говорю. Да и плюс голову тоже надо включать, когда откручиваешь что-то реально серьёзное.

Сколько уже проехал на таком натяжителе? Купил вот думаю ставить или нет.

Магистраль я не демонтировал! Заглушил конец который на штатном натяжителе болтом того же диаметра что и болт с отверстием под масло.шайбу медную под болт и под гайку

@yourock method у вас Шнива?

@yourock method ну а вдруг будущий хозяин захочет штатный натяжитель

Ну и смысл оставлять магистраль которая не функционирует и больше не потребуется?

СПАСИБО ВСЕ ЯСНО И ЧЕТКО

Кабель(масса двигателя ) так чисто лайф хай)

Вот думаю герметик 1 час написано ждать и 24 до полного застывания, ждать или не ждать.

Спасибо за ролик)

УМНИЦА С НАТЯЖИТЕЛЕМ НАДО ПЕРЕЙТИ

Привет Сергей. Ты радуешь. ) Хороший информативный качественный ролик. Все по делу и по уму. Первый раз за все время что я смотрю твои ролики . Прогресс на лицо. Спасибо тебе за старания .

Тоже заказал, буду ставить, только по инструкции вроде как надо к/в проворачивать, или этого делать не надо?

Смотрю в 2к20ом,завтра буду менять)

Из отверстий масленянной магистрали течь не будет масло? Объясните тупорылому

@Invisible Time Вроде всё тоже самое. Я особо не вникал в его конструкцию. Так как интересен был именно Исай.

@Сергей Романов пилот так же ставится? Не нужно регулировать его?

@Invisible Time Пилот многие ставят. Но я всё равно за Исай. Надёжнее выглядит.

@Сергей Романов спасибо друг. И последний вопрос, временный натяжитель другой фирмы можно поставить? Что то боязно после всех историй перескоков цепей

Да. Как показано в видео, так и делай) Ничего сложного.

Двигатель запускать сразу нельзя, герметик ещё желеобразный.

Красавчик. Себе тоже поменяю. Давай больше видосов и доработок. Лайк

Вообще нефига она не дешовая если еще посчитать сколько еще нужно вложить денег и сил, до нормального состояния.Такую машину все никак неможете доделать, что бы гордость была,а ведь она уже 40 лет выпускаеться, заслужили это не то слово!

А пластиковый аккустический патрубок из впускного ресивера удалил.

@RUSскинская 4х4 ну со временем она рассыхается от температуры, трескается и всё это добро летит в цилиндры.
Если её периодически проверять на состояние трещин, то сразу можно не выкидывать.

Ребят подскажите для чего удаляете эту пластиковую дудку?

Почему вэдэшка, а не Валера. )

@Сергей Романов, понятно. А так состав вэдэшки это керосин с маслом и отдушка. )

Ну вроде как реально вреда нет от Валеры на пластике и резинках. Плюс заметил, что Валера не высыхает. Т.е. замачивал, а состав остаётся очень долгое время. У WD-40 нет такого эффекта. Плюс Валера немного выедает ржу. Идёт фиолетовое выделение. А так оба норм состава. Я просто в своё время очень дёшево закупил WD-40. У меня очень много баллонов.

@Сергей Романов, ну а как на практике Валера по сравнению с вэдэшкой.

Натяжник цепи нива шевроле

Натяжитель цепи нивы какой лучше

Отзыв о Chevrolet Niva с ГБО. Замена гидронатяжителя цепи на механический Chevrolet Niva, НИВА 21214

НИВА ШЕВРОЛЕ замена гидронатежителя цепи грм на пилот

Шевроле Нива,гидро- натяжитель цепи

Замена башмака натяжителя цепи привода распределительного вала Niva Chevrolet

Как убрать шум в системе автоматического натяжителя цепи «Пилот»

Замена натяжителя цепи ВАЗ 21214

Установка Натяжителя Цепи ISAI

Нива шевроле Замена гнц на пилот )))

Автоматический Натяжитель Цепи ISAI

Механический натяжитель цепи. Это первая «тюнинговая» деталь, которая должна быть установлена в автомобиле семейства нива. Двигатель 60хх годов прошлого века, с масляным насосом который рассчитан гонять масло на двигателе 1.2л, не превышающим порог оборотов в 4000 об.мин. Что делают конструкторы АвтоТАЗа. Они на маленький бедненький масляный насосик вешают гидронатяжитель цепи и еще чтобы было совсем не скучно 8 гидроопор. Что имеем в результате? Маленького пушного северного зверька, который совсем близко подкрался. В России неплохо получаются танки и ракеты, но все что «конструктора» вносят в конструкцию двигателя фиат, он отторгает.

Несколько вариантов того, с чем я встречался:

  • холодная погода, около 20 градусов мороза, заводится двигатель. Моторное масло холодное и густое. Жутко гремит цепь и наконец то перескакивает на 6 зубов (как показало вскрытие), занавес для двигателя опустился.
  • нормальная погода. На холостых оборотах «свистят» гидрики «журчит» цепь, просто элементарно не хватает давления масла.
  • внедорожные условия. Машина боком на горе, масло отливает от маслоприемника. Первый на очереди, кому его не хватает – гидронатяжитель и гидроопоры. Движок начинает издавать предсмертные хрюкания.

Механический натяжитель цепи. Основные производители.

На фото представлено три основных варианта распространенных в России. Первое изделие делает фирма «Автомобильный стандарт», в народе и на форумах АНЦ «авто пилот». Второе изделие изготавливает «Русмаш», обычно именуемое пилотом. Третий натяжитель принадлежит конструктору Исаеву, в просторечии Исай. Моя команда и я лично, установили на авто несколько десятков каждого типа натяжителей, поэтому имею право, говорить о статистике и особенностях эксплуатации. Кое что из «закулисья». Первые два натяжителя принадлежат перу одного человека. Конструктор Игорь Медведев. На моторных форумах под ником Родос-М. Насколько мне известно, патенты на данные изобретения или полезную модель, оформлены на его личное имя. С данным человеком работаю совместно по другим проектам, поэтому информация о конструкциях и особенностях изготовления, из первых рук.

Автопилот. Принцип работы. Зубчатая рейка. Из данной тройки это бесспорный лидер. Недостатков по эксплуатации мной не замечено. Уже приезжали машины с пробегом более 150 тыс. где я устанавливал автопилоты из самых первых партий. Очень удобно работать при замене распредвала, его не надо демонтировать из ГБЦ. Недостаток. Трудно найти «оригинал», прошедший контроль качества. Медведев ушел из фирмы «автомобильный стандарт» и сразу очень упало качество на входе. Пошло удешевление производства.

Пилот. Принцип работы – зубчатая рейка. Хороший качественный натяжитель. Старший брат «автопилота». Стабильное качество. Также можно работать без демонтажа из ГБЦ. Главный недостаток – огромный процент подделки на рынке. Данный натяжитель, был первой удачной конструкцией, за него китайцы и схватились. Если Автопилот вообще невозможно найти, то Пилот очень трудно найти «оригинальный». По Питерскому рынку я оцениваю засилие подделок на данный натяжитель в 70%. Работаю с «русмашем» напрямую, поэтому это как «минус» несущественно.

Исай. Принцип работы – часовая пружина. Чтобы не было вопросов и инсинуаций, связался с конструктором напрямую и за 2015г., мы их установили несколько десятков. Основной минус изделия, конструктор выдает за его плюс – нет прецизионных деталей. Когда шток выехал не сильно, все в порядке. Когда цепь изношена и шток выходит за половину, он достаточно сильно «гуляет». Если речь идет о серийном двигателе без «претензий» на тюнинг, это может быть приемлемо. Если двигатель «серьезнее» это недопустимо. Допуск на осевое «гуляние» цепи и звезд в тракте ГРМ всего 0,3мм.

Резюме. На тюнингованные ГБЦ стараемся ставить Автопилот (по его наличию). В основной массе работаем с Пилотом, ну а если клиент на основании форумов или собственных воззрений просит установить Исай, то не отговариваем. Для двухрядных цепей и -213 двигателей ситуация аналогична.

натяжитель цепи Пилот для 21213

Натяжитель цепи. Установка.

При замене гидронатяжителя цепи, и установке механического натяжителя, я обязательно снимаю клапанную крышку, и после «выдергивания» чеки, делаю храповым ключом один целый оборот коленвала. Так можно избежать одного «подленького» момента. Провисшая цепь может выйти из канавок башмака натяжителя и успокоителя цепи, и если этого не заметить и не исправить, то возможны очень неприятные последствия (это касается однорядной цепи). Также в результате первого оборота, выбирается первичный провис цепи и как правило шток выходит сразу ещё на один-два щелчка, относительно первого отстрела.

Описание подмены цепи ГРМ Нива Шевроле

Определенных сроков периодичности подмены цепи ГРМ на Шевроле Нива не имеется. О растяжении детали свидетельствует соответствующий шум мотора после того, как машина прошла 100 тыс. км либо больше. Если цепь нереально натянуть обыденным методом или она просто оттягивается от звездочки приблизительно на одну вторую высоты зуба, это тоже свидетельствует о наличии заморочек.

Критерием для замены может служить и проверка фаз. Если метка на звездочке распределительного вала совпадает с меткой на корпусе подшипников РВ, а метка на шкиве коленвала в этот момент находится на 1 см ниже метки на фронтальной крышке мотора, цепь придется поменять. То же самое необходимо сделать при сколах втулок либо обнаружении трещинок щечек цепи Нивы.

Из-за роста шага меж звеньями цепи движок на холостом ходу будет работать неровно даже при исправном зажигании и обычной компрессии.

Вот поэтому деталь необходимо поменять. Слабенькая натяжка позволяет ей «проваливаться» меж зубьями звездочек, создавая тот соответствующий шум мотора. При колебаниях цепь может сломать успокоитель, уголок ботинка, ограничительный палец.

Смотрите:

Если же ненатянутая цепь газораспределения проскочит на пару зубьев, самой неплохой новостью в сей день станет заглохший движок Нива Chevrolet. Или же встреча клапанов с поршнями приведет к суровой поломке мотора. Конкретно из-за этого рекомендуется почаще регулировать натяжение цепи на Chevrolet Нива и подменять ее, как нормально натяжка становится неосуществимой.

Что нужно для работ?

Внутреннее строение натяжителя

Цепь на Нива Chevrolet изнашивает механизм ГРМ посильнее, чем ремень, потому придется поменять и звездочки. Старенькые шестерни будут неравномерно изнашивать новейшую цепь, что приведет к проскакиванию и разрыву. Естественно, это тяжкий механический труд. Но подмена цепи проводится довольно изредка, потому можно заодно поменять сальники и прокладки, также все сопутствующие изношенные детали.

Сначала нужно приобрести новейшую цепь газораспределительного механизма (ГРМ) для Нива Шевроле. Чтобы убедиться в ее качестве, положите деталь плашмя и подержите на весу. Если концы провиснут больше чем на 1 см или провисание будет неодинаковым, от покупки лучше отказаться – скорее всего, цепь уже поработала.

Гидронатяжитель цепи Нива. Часть 1. Неисправность.

Ищем неисправность гидронатяжителя цепи Нива. Разбираем гидронатяжитель. Изучаем конструкцию гидронатяжи.

Как убрать шум в системе автоматического натяжителя цепи «Пилот»

Небольшая доработка в системе автоматического натяжителя цепи Пилот, благодаря которой получилось значи.

Также придется купить:

  • три шестерни – коленвала, распредвала и маслонасоса;
  • башмак натяжителя цепи;
  • успокоитель;
  • натяжитель цепи Нива Шевроле;
  • датчик аварийной сигнализации давления масла;
  • лобовой сальник;
  • прокладку головки блока цилиндров и прокладку помпы.

Подготовительные работы

Для того чтобы создать необходимое пространство для выполнения работ, придется выполнить ряд действий.

  • Снимаем воздушный фильтр и заглушкой закрываем горловину карбюратора.
  • Отсоединяем тросик воздушной заслонки, электропровод, шланги. Сдвигаем их в сторону.
  • Снимаем вентилятор, шкив помпы и ремень генератора.
  • Убираем защиту поддона и пыльник двигателя, очищаем переднюю крышку мотора.
  • Теперь нужно поставить Шевроле Нива на стояночный тормоз и подложить под колеса противооткатные упоры. Затем включите четвертую передачу. Теперь приступаем к разбору.
  • Ослабьте гайку храповика, резко ударяя молотком по ключу.
  • Снимите клапанную крышку, отогните стопорную шайбу болта шестерни распредвала, ослабив ее при помощи удара молотком по ключу. Выключить передачу.
  • Проверните шкив коленвала, совместите метки на нем и передней крышке двигателя, а затем – метку шестерни распредвала и корпуса подшипников.

Устанавливаем новые детали

Сначала меняем лобовой сальник коленвала. Удаляем старый, а место под новый зачищаем. Новый сальник смазываем маслом для двигателя и устанавливаем при помощи оправки. Как оправку можно использовать старый сальник.

Болт крепления на башмаке набивается легкими ударами молотка. Не рекомендуется подгонять его так, чтобы он вставлялся от руки – возникнет небольшой люфт, из-за чего башмак будет подвижен на оси. Болт поставьте на место и затяните.

Новые шестерни коленвала, распредвала и маслонасоса установите на место так, чтобы метки совпадали.

натяжитель цепи

Тема статьи – механический натяжитель цепи нива. Это первая «тюнинговая» деталь, которая должна быть установлена в автомобиле семейства нива. Двигатель 60хх годов прошлого века, с масляным насосом который рассчитан гонять масло на двигателе 1.2л, не превышающим порог оборотов в 4000 об.мин. Что делают конструкторы АвтоТАЗа. Они на маленький бедненький масляный насосик вешают гидронатяжитель цепи и еще чтобы было совсем не скучно 8 гидроопор. Что имеем в результате? Маленького пушного северного зверька, который совсем близко подкрался. В России неплохо получаются танки и ракеты, но все что «конструктора» вносят в конструкцию двигателя фиат, он отторгает.

Проблемы с гидронатяжителем

  • холодная погода, около 20 градусов мороза, заводится двигатель. Моторное масло холодное и густое. Жутко гремит цепь и наконец то перескакивает на 6 зубов (как показало вскрытие), занавес для двигателя опустился.
  • нормальная погода. На холостых оборотах «свистят» гидрики «журчит» цепь, просто элементарно не хватает давления масла.
  • внедорожные условия. Машина боком на горе, масло отливает от маслоприемника. Первый на очереди, кому его не хватает – гидронатяжитель и гидроопоры. Движок начинает издавать предсмертные хрюкания.

Натяжитель цепи нива, производители

На фото представлено три основных варианта распространенных в России. Первое изделие делает фирма «Автомобильный стандарт», в народе и на форумах АНЦ «авто пилот». Второе изделие изготавливает «Русмаш», обычно именуемое пилотом. Третий натяжитель принадлежит конструктору Исаеву, в просторечии Исай. Моя команда и я лично, установили на авто несколько десятков каждого типа натяжителей, поэтому имею право, говорить о статистике и особенностях эксплуатации. Кое что из «закулисья». Первые два натяжителя принадлежат перу одного человека. Конструктор Игорь Медведев. На моторных форумах под ником Родос-М. Насколько мне известно, патенты на данные изобретения или полезную модель, оформлены на его личное имя. С данным человеком работаю совместно по другим проектам, поэтому информация о конструкциях и особенностях изготовления, из первых рук.

Автопилот. Принцип работы. Зубчатая рейка. Из данной тройки это бесспорный лидер. Недостатков по эксплуатации мной не замечено. Уже приезжали машины с пробегом более 150 тыс. где я устанавливал автопилоты из самых первых партий. Очень удобно работать при замене распредвала, его не надо демонтировать из ГБЦ. Недостаток. Трудно найти «оригинал», прошедший контроль качества. Медведев ушел из фирмы «автомобильный стандарт» и сразу очень упало качество на входе. Пошло удешевление производства.

Пилот. Принцип работы – зубчатая рейка. Хороший качественный натяжитель. Старший брат «автопилота». Стабильное качество. Также можно работать без демонтажа из ГБЦ. Главный недостаток – огромный процент подделки на рынке. Данный натяжитель, был первой удачной конструкцией, за него китайцы и схватились. Если Автопилот вообще невозможно найти, то Пилот очень трудно найти «оригинальный». По Питерскому рынку я оцениваю засилие подделок на данный натяжитель в 70%. Работаю с «русмашем» напрямую, поэтому это как «минус» несущественно.

Исай. Принцип работы – часовая пружина. Чтобы не было вопросов и инсинуаций, связался с конструктором напрямую и за 2015г., мы их установили несколько десятков. Основной минус изделия, конструктор выдает за его плюс – нет прецизионных деталей. Когда шток выехал не сильно, все в порядке. Когда цепь изношена и шток выходит за половину, он достаточно сильно «гуляет». Если речь идет о серийном двигателе без «претензий» на тюнинг, это может быть приемлемо. Если двигатель «серьезнее» это недопустимо. Допуск на осевое «гуляние» цепи и звезд в тракте ГРМ всего 0,3мм.

Резюме. На тюнингованные ГБЦ стараемся ставить Автопилот (по его наличию). В основной массе работаем с Пилотом, ну а если клиент на основании форумов или собственных воззрений просит установить Исай, то не отговариваем.

Натяжитель цепи. Установка.

Когда мы устанавливаем натяжитель цепи нива, обязательно снимайте клапанную крышку и контролируйте что цепь лежит в желобе башмака натяжителя и успокоителя. Далее, делаем один целый оборот коленвала. Так можно избежать одного «подленького» момента. Провисшая цепь может выйти из канавок башмака натяжителя и успокоителя цепи, и если этого не заметить и не исправить, то возможны очень неприятные последствия (это касается однорядной цепи). Также в результате первого оборота, выбирается первичный провис цепи и как правило шток выходит сразу ещё на один-два щелчка, относительно первого отстрела. Еще раз на “всякий случай” глядим как стоят метки и закрываем клапанную крышку.

Каталог запчастей

Автоматический натяжитель цепи «Тополь-2М» с ДЕМПФЕРОМ для ИНЖЕКТОРНЫХ ДВС с цепным приводом ВАЗ 21214 — 2123 «Длинный» Защищен Патентом РФ

  • Описание
  • Отзывы (10)
Описание товара

Вот и настал тот момент когда появился в «природе» АВТОМАТИЧЕСКИЙ натяжитель цепи с ДЕМПФЕРОМ и «виной» всему опять эти парни с фирмы «БОН» из Челябинска. Установив наш натяжитель цепи вы на ВСЕГДА забудете что у вас цепной привод ГРМ!

Принцип работы

Пружина выкручивает регулировочный винт по мере износа цепи. Ход винта плавный, бесступенчатый (как и у гидранатяжителя). Пружина АНЦ довольно слабая (0,2 кГс), но ей помогает вибрация работающего двигателя.

При этом шаг резьбы играет роль рычага. При работе демпфером служит дополнительный механизм который находится под колпачковой гайкой на конце штока.(Примерно такая же конструкция была на 412 Москвичах. И цепи служили дольше, чем Жигулёвские.) Перетяжки цепи с АНЦ «БОН» быть не может, так как сила пружины всего 0,2 кГс а все нагрузки на себя берет демпферное устройство.

Прочность резьбы М14 с шагом 2мм не подлежит сомнению, так как выдерживает нагрузку в 12000 кг. Длина резьбы рабочей части винта в корпусе 28мм. Ни один известный автоматический или гидравлический не может сравниться с характеристиками натяжителя от фирмы «БОН»!

Порядок установки АНЦ «БОН» на автомобили марки ВАЗ с цепным приводом ГРМ

  1. Снять воздушный фильтр и всё, что мешает доступу к АНЦ.
  2. Удалить заводской натяжитель.
  3. Примерить верхний натяжитель «БОН» — он должен сесть на своё место до упора фланца.

Если этого не происходит и натяжитель не доходит до конца, то следует немного провернуть коленчатый вал до провисания цепи со стороны натяжителя.

  1. Закрепить натяжитель.
  2. Используя плоскогубцы разрядить АНЦ выдернув «чеку» (шплинт).
  3. Прокрутить коленчатый вал примерно на 1 оборот по ходу движения двигателя.
  4. Установить торцевые заглушки на АНЦ.
  5. Запустить двигатель.
  6. Наслаждаться звуком от работы двигателя).

10 отзывов на Автоматический натяжитель цепи «Тополь-2М» с ДЕМПФЕРОМ для ИНЖЕКТОРНЫХ ДВС с цепным приводом ВАЗ 21214 — 2123 «Длинный» Защищен Патентом РФ

Кирилл (проверенный владелец) – 11.12.2019

Действительно цепь шумела и брякала! Спасибо ребята. Девайс шикарный, сделано умелыми руками, выглядит на 5 с плюсом. 2 месяца работы, полёт нормальный.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector