Vipmastertlt.ru

Журнал Автомобилиста
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Концерн Автоваз по-прежнему продолжает модернизировать ряд авто

Концерн Автоваз по-прежнему продолжает модернизировать ряд авто

LADA – автомобильная марка, принадлежащая ОАО «АвтоВАЗ» (крупнейшему производителю легковых машин в России и Восточной Европе), который, в свою очередь, находится под контролем франко-японского альянса… Автомобили данного бренда занимают порядка 20% отечественного рынка, а характеризуются они относительно невысокой стоимостью и хорошей приспособленностью к «российским реалиям».

  • Какие автомобили сейчас выпускает Автоваз
  • АвтоВАЗ официально представил обновленное семейство Lada Largus
  • Если бы выпускали сегодня: Россияне рассказали, купили бы они ВАЗ-2109 в 2019 году

Какие автомобили сейчас выпускает Автоваз

Все модели ВАЗ 2019 года: модельный ряд автомобилей Lada, цены, фото, обои, технические характеристики, модификации и комплектации, отзывы владельцев ВАЗ, история марки Lada, обзор моделей ВАЗ, видео тест драйвы, архив моделей Lada. Также вы здесь найдете скидки и горячие предложения от официальных дилеров ВАЗ.

АвтоВАЗ официально представил обновленное семейство Lada Largus

LADA обновила популярный универсал Largus, приведя его экстерьер в соответствие с корпоративной стилистикой Бренда. Вместе со стилевыми обновлениями на автомобиле произошли и функциональные изменения, повышающие комфорт и безопасность. Об этом сообщается в пресс-релизе на официальном сайте LADA.

Все автомобили семейства получили:

  • логотип LADA с трехмерной ладьёй на решетке радиатора;
  • логотип LADA с трехмерной ладьёй на руле;
  • логотип LADA с трехмерной ладьёй на ступичных колпаках;
  • решетку радиатора с модернизированной структурой;
  • крупный, хорошо заметный шильд с названием Марки на створке задних распашных дверей;
  • новую ткань обивки сидений;
  • функцию отключения головной светотехники при выключении зажигания.

Универсал в комплектации Comfort (от 686 900 рублей) получил:

  • 2 задних динамика в дополнение к двум передним (ранее 4 динамика были доступны начиная с комплектации Luxe).

Для коммерческих фургонов в варианте Comfort (от 676 900 рублей) стал доступен пакет Plus, включающий:

  • электроуправляемые зеркала с обогревом;
  • датчики парковки;
  • рейлинги на крыше.

Универсал LADA Largus в комплектации Luxe получил:

  • черное покрытие центральной стойки кузова;
  • обновленный пакет Prestige (от 722 900 р.), в который включена глубокая тонировка задней полусферы остекления.

Аналогичная тонировка доступна и на LADA Largus Cross. Автомобиль, выпускаемый в комплектации Luxe, представляет собой наиболее оснащенную модель семейства LADA Largus и стоит от 751 900 рублей.

Если бы выпускали сегодня: Россияне рассказали, купили бы они ВАЗ-2109 в 2019 году

На страницах одного из форумов для автомобилистов провели шуточный опрос, касающийся ВАЗ-2109. Россияне рассказали, купили бы они ВАЗ-2109 в 2019 году, при том условии, что выпуск легендарной модели возродили на заводе «АвтоВАЗ». Результаты опроса трудно назвать однозначными.

Прежде всего в сети уверены, что «АвтоВАЗ» позиционировал бы «Девятку» как промежуточное звено между LADA Vesta и LADA Granta, а поэтому ценник на модель был бы пугающим. «Она бы стоила 600 000 рублей, а ничем бы не отличалась от старой ВАЗ-2109», — считают некоторые. За эту сумму можно купить иномарку с пробегом, уверены автомобилисты.

Глупо отрицать, что современная ВАЗ-2109, если бы её выпускали сегодня, потребовала бы современного оснащения, такого как электроприводы зеркал, кондиционер, мультимедийный центр и подогрев сидений. Это также отразилось бы на цене.

Также в сети вспомнили, что последние выпущенные «Девятки» огорчали владельцев тонким металлом на кузове, а современные модели оказались бы и вовсе «изделиями из фольги» в условиях тотальной экономии на производстве.

«Второй лагерь» считает, что ВАЗ-2109 сегодня была бы популярна только в том случае, если бы она была копией «той самой Девятки».

Такую версию россияне согласны купить, но по цене не более 400 000 рублей.

АВТОВАЗ

▲ 3,7 млрд руб. (2007 год, МСФО)

ОАО «АВТОВА́З» ( РТС:AVAZG, ММВБ:RU0009071187) — автомобилестроительная компания России, крупнейший производитель легковых автомобилей в России и Восточной Европе. Находится в городе Тольятти Самарской области.

Официальное наименование: полное — Открытое акционерное общество «АВТОВАЗ», краткое — ОАО «АВТОВАЗ». Предыдущее название — Во́лжский автомоби́льный заво́д (ВАЗ).

Ранее выпускал автомобили марки «ВАЗ» с наименованиями «Жигули», «Нива», «Спутник», «Самара», «Ока». В настоящее время производит автомобили под торговой маркой «Lada» («Лада»), которые продавцы и потребители по-прежнему часто именуют ВАЗами. Кроме того, поставляет другим производителям машинокомплекты для выпуска автомобилей марок «ВАЗ», «Lada» и «Ока».

Содержание

История

20 июля 1966 года, после анализа 54 различных строительных площадок, ЦК КПСС и Советским правительством было принято решение о строительстве нового крупного автомобильного завода в городе Тольятти. Подготовка технического проекта была поручена итальянскому автомобильному концерну «Fiat». Согласно контракту, на этот же концерн возлагалось технологическое оснащение завода, обучение специалистов.

3 января 1967 года ЦК ВЛКСМ объявил строительство Волжского автозавода Всесоюзной ударной комсомольской стройкой. Тысячи людей, в основном молодёжь, направились в Тольятти на стройку автогиганта. Уже 21 января 1967 года был вынут первый кубометр земли под строительство первого цеха завода — корпуса вспомогательных цехов (КВЦ).

С 1969 года начали формироваться трудовые коллективы завода, в большинстве это были люди, строившие завод. Продолжился монтаж производственного оборудования, произведенного на 844 отечественных заводах, 900 заводах социалистического содружества, фирмами Италии, ФРГ, Франции, Англии, США и других стран.

1 марта 1970 года первые 10 кузовов будущих автомобилей выдал цех сварки, а 19 апреля 1970 года с главного конвейера завода сошли первые шесть автомобилей ВАЗ-2101 «Жигули», по конструкции в основном повторявших итальянскую модель «FIAT-124», но собранных целиком из локализованных комплектующих. 28 октября 1970 года в Москву был отправлен первый эшелон с автомобилями «Жигули». Таким образом, при расчетном сроке строительства в 6 лет, завод был пущен в эксплуатацию досрочно на 3 года, что позволило СССР сэкономить более 1 млрд советских рублей.

24 марта 1971 года Государственная комиссия приняла в эксплуатацию первую очередь Волжского автозавода, которая будет выпускать 220 тысяч автомобилей в год. 16 июля 1971 года был выпущен 100-тысячный автомобиль с маркой «ВАЗ». 10 января 1972 года Государственной комиссией подписан акт о приёмке в эксплуатацию второй очереди Волжского автозавода мощностью 220 тысяч автомобилей в год. Официально завод был принят Государственной комиссией с оценкой «отлично» 22 декабря 1973 года — после выпуска миллионного автомобиля; указом президиума ВС СССР Волжский автомобильный завод был награждён орденом Трудового Красного Знамени. [1]

Проектная мощность завода — 660 тысяч автомобилей в год.

Таблица: производство автомобилей, шт.

1990199119921993199419951996199719981999200020012002200320042005200620072008
743619674884673821656403529403607091679570740526542522677087706377767300702963699899712000721500724000770000801600

  • Источник за 2008 год[2]

По подсчётам компании Ernst&Young, в 2007 году в России было продано около 2,65 млн автомобилей, из которых «АВТОВАЗ» продал 663,5 тыс. автомобилей (что на 6,2 % больше, чем в 2006 году).

Государственная поддержка

В результате экономического кризиса 2008—2009 годов и вызванного им кризиса сбыта продукции в начале 2009 года «АвтоВАЗ» попал в сложную финансовую ситуацию. На конец марта 2009 года долг поставщикам составил около 14 млрд руб.

30 марта 2009 года Правительством России было принято решение о выделении государственной корпорации «Ростехнологии» 25 млрд руб., которые та, в свою очередь, в виде беспроцентной ссуды сроком на год передаст «АвтоВАЗу». [3]

Также модельный ряд «АВТОВАЗ» попал под государственную программу субсидирования процентных ставок по автокредитам. [4]

Собственники и руководство

Структура собственности

С 22 декабря 2005 года, после ухода в отставку председателя совета директоров В. В. Каданникова, общим собранием акционеров установлено следующее распределение пакетов акций: 64 % акций ОАО «АВТОВАЗ» принадлежат его же дочерним предприятиям — «AVVA» (38 %), ЗАО «ЦО АФК» (24 %) и ЗАО «ИФК» (2 %). При этом ОАО «АВТОВАЗ» принадлежат 86 % акций «AVVA», а «AVVA» вместе с «АВТОВАЗ» владеют 60 % акций «ЦО АФК».

В декабре 2007 года стало известно, что французская автомобилестроительная корпорация «[5] . 29 февраля 2008 года сделка состоялась, договор о продаже акций подписали глава совета директоров ИК «Тройка Диалог» Рубен Варданян, президент «Troika Capital Partners» Сергей Скворцов и глава корпорации «Renault-Nissan» Карлос Гон [6] . Окончательная сумма сделки будет зависеть от итогов работы «АВТОВАЗ» в 2008—2009 годах, но не превысит 1,2 млрд долларов. После погашения казначейских акций завода «Renault» получит контрольный пакет акций.

На ноябрь 2008 года основные акционеры: Renault, «Российские технологии» и «Тройка диалог» — по 25 % плюс 1 акция. [7]

Руководство

На конец 2008 года председатель совета директоров компании «АвтоВАЗ» — глава государственной корпорации «Ростехнологии» Чемезов Сергей Викторович. Президент-генеральный директор — Алешин Борис Сергеевич.

В предыдущие периоды руководителями ОАО «АВТОВАЗ» были:

  • 1966—1975 — Поляков, Виктор Николаевич, генеральный директор.
  • 1975—1982 — Житков, Анатолий Анатольевич, генеральный директор.
  • 1982—1988 — Исаков, Валентин Иванович, генеральный директор.
  • 1988—1996 — Каданников, Владимир Васильевич, генеральный директор.
  • 1996—2002 — Николаев, Алексей Васильевич, президент-генеральный директор.
  • 2002—2005 — Вильчик, Виталий Андреевич, президент-генеральный директор.
  • 2005—2006 — Есиповский, Игорь Эдуардович, президент-генеральный директор.
  • 2006—2007 — Артяков, Владимир Владимирович, президент-генеральный директор.
  • 2007—2009 — Алешин, Борис Сергеевич, президент-генеральный директор.

29 декабря 2000 года в здании заводоуправления ОАО «АВТОВАЗ» открылась галерея портретов всех генеральных директоров «АВТОВАЗ» с момента его основания. [8]

Деятельность

Основные производства

В состав производственных объектов ОАО «АВТОВАЗ» входят:

  • производство ремонта и обслуживания оборудования (ПРиОО);
  • металлургическое производство (МтП);
  • прессовое производство (ПрП);
  • сборочно-кузовное производство (СКП);
  • механо-сборочное производство (МСП);
  • производство пластмассовых изделий (ППИ);
  • корпус вспомогательных цехов (КВЦ);
  • опытно-промышленное производство (ОПП);
  • участок окраски кузовов.

Процесс сборки автомобилей осуществляется на пяти линиях конвейера. Каждый автомобиль, выпущенный на автозаводе, проходит обкатку на автомобильном треке, представляющем из себя две кольцевые трассы и отдельные участки с испытательным покрытием.

В 1970-х годах в состав «Волжского объединения по производству легковых автомобилей» были включены три предприятия:

После развала СССР, в результате акционирования, все предприятия стали акционерными обществами. В настоящее время указанные заводы продолжают поставлять свою продукцию как на ОАО «АВТОВАЗ», так и на другие автозаводы России.

Научно-технический центр

8 апреля 1986 года состоялся визит М. С. Горбачёва в Тольятти, где Генеральный секретарь ЦК КПСС посетил Автозавод. Результатом этого визита было решение о создании на базе флагмана отечественного машиностроения инжинирингового центра.

4 сентября 1986 года Правительством страны было принято решение о создании на Волжском Автозаводе отраслевого научно-технического центра (НТЦ). В 1987—1994 годах были введены в строй его основные мощности: инженерный корпус, дизайн-центр, комплекс подготовки автомобилей к испытаниям, комплекс исследований электромагнитной совместимости, шумов и вибраций, аэроклиматический комплекс, корпуса опытно-промышленного и экспериментального производств. В 1996 году в НТЦ была принята в эксплуатацию полномасштабная аэродинамическая труба.

Первым руководителем научно-технического центра был В. В. Каданников (в 1986—1988 гг.).

7 сентября 2001 года, в честь 15-летия научно-технического центра, была открыта первая очередь технического музея. [9] Сегодня это — целый парк автомобильной и военной техники, где собраны уникальные экспонаты со всей страны. Музей открыт для посещения гражданами города.

После вхождения в число акционеров ОАО «АВТОВАЗ» французской компании Renault, принято решение о вхождении НТЦ ОАО «АВТОВАЗ» в состав глобального инженерного альянса с Renault/Nissan. [10]

Показатели деятельности

Предприятие ориентировано на внутренний рынок, где является абсолютным лидером по продажам, и на страны СНГ. В 2004 году завод выпустил чуть более 712 тысяч, в 2005 году — 721,5 тысяч автомобилей. В 2006 году выпущено 966 380 автомобилей и автокомплектов, продано 724 тысяч готовых автомобилей, в том числе 185 673 автомобилей и сборочных комплектов на экспорт. В 2007 году продано (по данным компании) 770 тысяч авто.

В 2007 году компания планирует выпустить 959,7 тыс. автомобилей и сборочных комплектов, в том числе 125 тыс. автомобилей Lada Kalina, более 210 тыс. автомобилей модели Lada Samara, 35 тыс. трехдверных внедорожников Lada 4х4 и 8 тыс. автомобилей «Lada 112 Coupe». Экспорт автомобилей и автокомплектов в 2007 году планируется увеличить до 194 тыс. единиц.

Выручка компании по МСФО в 2006 году по сравнению с 2005 выросла на 15 % — со 159 млрд. до 184 млрд. руб., чистая прибыль в 2006 году составила 3,534 млрд. руб. ($130 млн.) против убытка 673 млн руб. в 2005 году. Прибыль от основной деятельности выросла на 88 % и достигла 9,368 млрд. руб. ($344 млн). [11]

Выручка в 2007 году — 187,6 млрд руб., чистая прибыль — 3,7 млрд руб. (МСФО, 2007 г.). Капитализация — 12 млрд. руб. [12]

Автомобили Рамзана Кадырова

Познакомим вас с одним из самых дорогих автопарков планеты. Однако отметим, что большая часть коллекции ушла с аукциона, а вырученные деньги были переданы в благотворительный фонд.

    24.12.2018
  • / Звездное авто , Звезды за рулем
  • / Никита Прохоров

В этой статье мы покажем вам один из самых роскошных автопарков, все автомобили из которого были проданы, а вырученные с них деньги были переданы в благотворительный фонд. Да, речь пойдет об автомобилях главы Чеченской республики – Рамзана Ахматовича Кадырова. Как отмечают различные источники, на самого президента Чечни эти автомобили не оформлены, хотя он является их непосредственным владельцем. Чаще всего владельцами машин являются ближайшие родственники, друзья или спортивный клуб «Ахмат».

Bugatti Veyron

В гараже главы Чеченской республики нашлось место двум роскошным гиперкарам, максимальная скорость которых превышает 400 км/ч. Первый представлен в стандартной версии и был приобретен Рамзаном Ахматовичем лично. Второй автомобиль с эксклюцивной отделкой карбоном всех кузовных панелей был подарен заместителем полномочного представителя Чеченской республики при Президенте РФ Тамерланом Мингаевым. Отмечается, что стоимость данного экземпляра составляет 1,5 млн. евро.

Lamborghini Reventon

Другой не менее эксклюзивный суперкар от итальянского бренда, Lamborghini Reventon, также числится в коллекции Кадырова. Всего для продажи было выпущено 20 автомобилей, еще один выставлен в музее компании Lamborghini. «Под капотом» автомобиля «скрывается» 650 л.с., который способны разогнать его до 350 км/ч. Примечательно, что при выпуске автомобиль оценивался в 1,5 млн. долларов, а теперь стоимость коллекционного экземпляра достигает 2,5 миллионов.

Mercedes-Benz SLR McLaren

Появившееся в начале 2000-х спортивное купе, олицетворяющее преемственность к классическому «крылу чайки» от немецкого концерна, оснащалось 5,5-литровым двигателем с турбонаддувом мощностью 650 л.с. В коллекции Кадырова находится американская версия модели, которая попала в гараж главы непосредственно после ее выхода на рынок.

Более того, Рамзан Ахматович является обладателем одного из 75 Mercedes-Benz SLR McLaren Stirling Moss, выпущенных в честь британского автогонщика Стирлинга Мосса. По неподтвержденной информации, автомобиль был подарен известному рэперу Тимати.

Aston Martin One-77

Некоторые местные СМИ сообщают, что Кадыров был замечен за рулем уникального Aston Martin One-77. Всего выпущено 77 экземпляров. Все они были распроданы ещё за год до премьеры. Под капотом установлен 12-цилиндровый V-образный атмосферный двигатель объёмом 7,3 литра, мощностью 760 л.с.

Ferrari F430

Особый подарок от московких чеченцев был преподнесен главе Чечни на его 30-летие. Сенатор Умар Джабраилов и бизнесмен Руслан Байсаров вручили Кадырову ключи от абсолютно черной «Феррари» стоимостью 450 000 долларов. Как и большинство автомобилей главы, спорткар получил номера особой серии «КРА».

Mansory

Особую любовь питает Рамзан Ахматович к этому тюнинг ателье. Поговаривают, что несколько лет назад чеченский лидер пригласил к себе в Грозный владельца тюнинг-ателье Mansory Куроша Мэнсори. Переговоры велись об открытии представительства на территории Чеченской республики. В коллекции Кадырова значатся Mercedes-Benz AMG GT Mansory за 700 000 долларов, а также Mercedes G63 AMG Sahara Edition Mansory.

Также отметим, что во владении главы Чечни находится и 6-колесный монстр от Mansory — Mercedes-Benz G 63 AMG 6х6 c 840 породистыми скакунами под капотом.

ГАЗ-3102

Авто чеченской республики авто ваз

Менеджер свяжется с Вами для уточнения условий сделки.

Мы приняли вашу заявку!

Менеджер свяжется с Вами для уточнения условий сделки.

Выбери свой автомобиль LADA по доступной цене

Купить в лизинг

Удобные условия автолизинга по программе LADA Leasing

Рассчитайте стоимость технического обслуживания LADA

Выбери свой автомобиль LADA по доступной цене

Купить в лизинг

Удобные условия автолизинга по программе LADA Leasing

Закажи оригинальные аксессуары LADA для автомобиля

Рассчитайте стоимость технического обслуживания LADA

LADA EnjoY Pro с Яндекс.Авто.

Купить в лизинг

до 8 000 000 сумов

Купить в лизинг

Новый Largus Cross

Купить в лизинг

Купить в лизинг

Купить в лизинг

Купить в лизинг

Купить в лизинг

от 59 409 339 сумов

Купить в лизинг

Выбери свой автомобиль LADA

Vesta SW Cross

от 160 900 000 сум

XRAY Cross

от 161 900 000 сум

Новый Largus Cross

от 169 900 000 сум

Niva Travel

от 179 900 000 сум

Выбери свой автомобиль LADA по доступной цене

Бесплатная пробная поездка

Рассчитайте стоимость технического обслуживания LADA

Акции и специальные предложения

Продлеваем летнее предложение от LADA

Акция «Провожаем лето с комфортом»

Выгода до 20% на сервисное обслуживание после истечения гарантии!

Новости и события

Друзья! Сообщаем вам об изменениях в графике работы сервисного центра Roodell Service ! Теперь он работает в тестовом режиме 7 дней в неделю — с 9:00 до 20:00 . Будем рады видеть вас и ваши автомобили в нашем сервисе! Ташкент, ТКАД, 6-й проезд Навруз. +998 99 471 44 47

Друзья! Делимся с вами графиком работы в предстоящие праздничные дни. Дилерские центры LADA работают без выходных и перерывов с 09:00 до 20:00. Сервисные центры LADA Rohat и LADA Sergeli работают по следующему графику: 20 июля — выходной; 21 июля — с 09:00 до 17:00; 22 июля — с 09:00 до 17:00; Часы работы региональных сервисных центров можно уточнить по телефону: +998 71 215 02 30. Будем рады видеть вас в наших сервисных и дилерских центрах.

LADA объявляет о старте продаж автомобилей Новый Largus универсал в комплектации Comfort в ограниченном количестве! Комфорт на максимум Новый LADA Largus универсал получил новую панель приборов, улучшенную шумоизоляцию, новые передние сиденья с улучшенной формой и новой обивкой. LADA Largus — универсальный автомобиль, в котором есть все для ежедневных поездок, дальних путешествий и работы, единственный в своем классе 7-местный универсал (пассажирские версии) с третьим рядом сидений. Базовое оснащение дополнилось новым оборудованием, включающим центральный замок с дистанционным управлением, маршрутный компьютер и дневные ходовые огни.

20 и 95 регион — Чеченская Республика


20 и 95 регион: Чеченская Республика

Главный город (административный центр): Грозный

Расстояние от Грозного до Москвы: 1498 км по прямой

Площадь Чеченской Республики: 15 647 км²

Автомобильный код региона: 20 (старые номера), 95

Федеральный округ: Северо-Кавказский

Экономический район: Северо-Кавказский

Флаг региона:

Герб региона:

Часовой пояс: MSK (UTC+3)

Код ОКАТО: 96

Крупные города: Грозный, Урус-Мартан, Шали, Гудермес, Аргун, Курчалой, Ачхой-Мартан, Цоци-Юрт, Бачи-Юрт

Муниципальные районы: MSK (UTC+3)

1Ачхой-Мартановский районАчхой-Мартан
2Веденский районВедено
3Грозненский районГрозный
4Гудермесский районГудермес
5Галанчожский районГаланчож
6Итум-Калинский районИтум-Кали
7Курчалоевский районКурчалой
8Надтеречный районЗнаменское
9Наурский районНаурская
10Ножай-Юртовский районНожай-Юрт
11Сунженский районСерноводская
12Урус-Мартановский районУрус-Мартан
13Шалинский районШали
14Шаройский районХимой
15Шатойский районШатой
16Шелковской районШелковская
17Чеберлоевский районШаро-Аргун
18город ГрозныйГрозный
19город АргунАргун
20город ГудермесГудермес

Чеченская Республика на карте России — 20 и 95 регион


Соседние регионы Чеченской Республики — 20 и 95 регион

Грузия: Край Кахетия и Край Мцхета-Мтианети

Чеченская Республика на Яндекс карте — 20 и 95 регион

Автомобильные номера и коды регионов России

01 | 02 | 03 | 04 | 05 | 06 | 07 | 08 | 09 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25

26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50

51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75

76 | 77 | 78 | 79 | 80 | 81 | 82 | 83 | 84 | 85 | 86 | 87 | 88 | 89 | 90 | 91 | 92 | 93 | 94 | 95 | 96 | 97 | 98 | 99

Транспортный налог в Чеченской Республике

Калькулятор транспортного налога

Ставки транспортного налога в Чеченской Республике

Наименование объекта налогообложенияСтавка (руб.)
на 2020 год
Автомобили легковые
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно8
свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно12
свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно25
свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно58
свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт)107
Мотоциклы и мотороллеры
до 20 л.с. (до 14,7 кВт) включительно5
свыше 20 л.с. до 35 л.с. (свыше 14,7 кВт до 25,74 кВт) включительно9
свыше 35 л.с. (свыше 25,74 кВт)25
Автобусы
до 200 л.с. (до 147,1 кВт) включительно18
свыше 200 л.с. (свыше 147,1 кВт)32
Грузовые автомобили
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно11
свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно18
свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно23
свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно30
свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт)41
Другие самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу11
Снегоходы, мотосани
до 50 л.с. (до 36,77 кВт) включительно13
свыше 50 л.с. (свыше 36,77 кВт)25
Катера, моторные лодки и другие водные транспортные средства
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно30
свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт)70
Яхты и другие парусно-моторные суда
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно73
свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт)150
Гидроциклы
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно89
свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт)179
Несамоходные (буксируемые) суда, для которых определяется валовая вместимость (с каждой регистровой тонны валовой вместимости)62
Самолеты, вертолеты и иные воздушные суда, имеющие двигатели (с каждой лошадиной силы)78
Самолеты, имеющие реактивные двигатели (с каждого килограмма силы тяги)63
Другие водные и воздушные транспортные средства, не имеющие двигателей (с единицы транспортного средства)672

Примечание к таблице: приведены значения в Чеченской Республике на 2016, 2017, 2018, 2019, 2020, 2021 года. Для выбора ставок по конкретному году воспользуйтесь селектором. Данные ставки применяются в городах: Грозный, Урус-Мартан, Шали, Гудермес, Аргун и других населенных пунктах Чеченской Республики.

На территории Чеченской республики действует закон № 32-рз, определяющий перечень объектов налогообложения, а также ставки и порядок оплаты транспортного налога.

Начисление и сроки уплаты налога для организаций

Юридические лица в республике оплачивают налог путем перечисления авансовых платежей по окончании отчетного периода (квартала), а также заключительного по итогам налогового года. При расчете учитывается мощность двигателей ТС, включенных законом в перечень объектов налогообложения, повышающие и понижающие коэффициенты, льготы, а также срок владения ТС в отчетном периоде. Налог рассчитывается исходя из количества месяцев, в течение которых ЮЛ владело транспортом. Месяц учитывается, если ТС принадлежало организации более 50% дней.

Оплата производится в налоговый орган по месту нахождения транспорта. Перечисление средств необходимо производить не позднее, чем через месяц после окончания отчетного периода.

Срок уплаты транспортного налога для юрлиц в 2021 году:

  • за 2020 год — не позднее срока, установленного для подачи налоговой декларации (срок подачи налоговой декларации — не позднее 1 марта 2021 года)
  • за 1 квартал 2021 года — не позднее 30 апреля 2021 года
  • за 2 квартал 2021 года (6 месяцев) — не позднее 31 июля 2021 года
  • за 3 квартал 2021 года (9 месяцев) — не позднее 31 октября 2021 года
  • за 4 квартал и весь 2021 год — не позднее срока, установленного для подачи налоговой декларации (срок подачи налоговой декларации — не позднее 1 марта 2022 года)

Правила и сроки оплаты налога для физических лиц

Граждане в регионе оплачивают налог по окончании налогового года. Сумма к оплате рассчитывается как произведение действующей ставки на мощность двигателя в л.с. Полученное значение умножается на период владения (количество полных месяцев, поделенное на 12). Месяц учитывается, если ТС было зарегистрировано на гражданина более чем 50% дней.

Самостоятельный расчет налога производить не обязательно. Вся необходимая информация поступит по адресу проживания от налогового органа в виде уведомления. Срок оплаты зафиксированной в нем суммы — не позднее 1 декабря.

Срок уплаты транспортного налога для физлиц в 2021 году:

  • за 2020 год — не позднее 1 декабря 2021 года
  • за 2021 год — не позднее 1 декабря 2022 года

Примите во внимание: в соответствии с п.7 ст. 6.1. НК РФ если последний день срока приходится на выходной, то днём окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.

Льготы для юридических лиц

Льготы ЮЛ в регионе не предоставляются. Однако при этом нужно учитывать, что из числа объектов налогообложения исключены воздушные суда организаций и ИП, используемые для перевозок пассажиров, а также спецтехника, зарегистрированная на сельхозпроизводителей.

Не платят налог организации, в которых предусмотрена военная или приравненная к ней по статусу государственная служба. Данная льгота распространяется на ТС, принадлежащие ЮЛ на праве оперативного управления.

Льготы для физических лиц

Освобождаются от необходимости оплачивать транспортный налог следующие категории граждан:

  • Герои СССР, РФ, Труда, Социалистического труда;
  • ветераны ВОВ;
  • жертвы политических репрессий;
  • инвалиды 1, 2 групп;
  • пострадавшие от радиации в результате аварии на АЭС в Чернобыле.

Льготы предусмотрены в отношении одного ТС с двигателем мощностью до 150 л.с.

Рамзан, извини: кто и за что просил прощения перед Кадыровым в 2019 году

Перед главой Чечни Рамзаном Кадыровым регулярно кто-то извиняется — и жители республики, и других регионов России, и даже иностранцы. Это уже стало мемом, а недавно помощник Кадырова рассказал, как чеченские власти этого добиваются. «Полит.ру» собрал недавние случаи — кто и почему приносил свои извинения Кадырову и всему чеченскому народу.

Кому и в каких случаях нужно извиняться

Первые случаи публичных извинений перед главой Чечни Рамзаном Кадыровым и всей республикой взволновали российские медиа в 2015 году: в декабре в мессенджере WhatsApp появилась аудиозапись жительницы Айшат Инаевой. Она жаловалась, что ее начальство – руководство реабилитационного центра удерживает предоплату за ЖКХ. Инаева сетовала на бедность обычных чеченцев и критиковала Кадырова за «показуху» — и за то, что он раздает роскошные подарки. 9 декабря в эфире на чеченском госканале «Грозный» вышел сюжет о встрече Инаевой с Рамзаном Кадыровым. Инаева почти ничего не говорит, только просит прощения и оправдывается – «наверное, затуманился разум».

Через два дня после этого в интернете появился ролик: чеченский блогер Адам Дикаев без штанов идет по беговой дорожке. Он говорит, что он никто, и поет песню «Мой лучший друг — это президент Путин». За неделю до этого Дикаев раскритиковал Кадырова за то, что глава республики опубликовал видео, где он занимается на беговой дорожке под эту песню в годовщину начала чеченской войны.

Как часто и в какой форме чеченские власти заставляли людей извиняться до этих двух ярких случаев, остается только гадать. Но с этого момента практика публичных извинений перед Кадыровым и чеченским народом стала «нормой»: с 2015 года видео с извинениями регулярно появляются на гостелеканале «Грозный», в пабликах в соцсетях и на личных страниц звезд, «оступившихся» в выражениях.

Чеченские власти отвергают всякое принуждение в этих историях: директор ВГТРК «Грозный», помощник главы Чечни Рамзана Кадырова Ахмед Дудаев в интервью «Кавказ.Реалии» говорил , что никто не требует извинений и люди сами просят прощения у чеченцев. По словам Дудаева, он просто звонит и объясняет: « Уважаемый такой-то, по традициям и обычаям нашего народа, по нашим древним правилам поведения вы подобными действиями или подобными словами задеваете честь и достоинство нашего народа, это нам не нравится. И, чтобы впредь вы не повторяли такие ошибки, объясняем свои традиции». После таких «профилактических» бесед человек «решает сам, что надо извиниться перед народом».

Правда, в реальности система действует по определенным правилам, следует из подобных случаев: чтобы подвергнуться публичному унижению, нужно каким-либо образом высмеять Кадырова или намекнуть, что руководство региона работает неэффективно, пожаловаться на тяжелую жизнь.

В начале 2019 года в Чечне даже хотели создать отдельную рубрику с извинениями на гостелевидении. Предполагалось, что в ней будут извиняться «крысы из мрака, которые отпускают шуточки». Об этом в эфире «Радио Москва» рассказал министр по нацполитике Чеченской республики Джамбулат Умаров. Рубрику пока не создали.

Тех, кто пишет официальные жалобы в Следственный комитет или прокуратуру, карают еще жестче: в апреле 2016 года житель села Кенхи Рамазан Джалалдинов пожаловался на коррупцию и невыплату компенсаций за разрушенное жилье. Вскоре его дом сожгли, а потом попытались похитить. В итоге Джалалдинов извинился перед чеченскими властями, но даже это ему не помогло: в ноябре он пропал. Вскоре Джалалдинов вышел на связь – он рассказал, что бежал из республики после беседы с заместителем главы МВД Чечни Апти Алаудиновым – тот угрожал ему убийством. После этого его жену и детей вывезли на границу с Дагестаном, сказав, что у них больше нет дома.

Что позволено Юпитеру

Рамзан Кадыров очень серьезно относится к шуткам над собой: делать пародии могут только те, кого сам глава Чечни одобряет. Он не обижается на российского комика Михаила Галустяна, снимается в скетчах с блогерами Артемом Калайджяном, Михаилом Литвиным и Амираном Сардаровым.

Публикация от @ za_kadyrova_95eng8 Дек 2019 в 7:00 PST

Другому же видеоблогеру – Саше Тилэксу пришлось за свою «вольность» извиняться: в начале ноября 2019 года он выложил юмористический ролик, в котором главный герой напоминает Рамзана Кадырова. Героя не называют по имени, но в ролике он заставляет музыкантов работать с лейблом Тимати Black Star. Уже через несколько дней – 13 ноября блогер удалил ролик и вместе с другом выложил другое видео с извинениями. Блогер рассказал, что с ним пообщался Ахмед Дудаев и что он не спросил разрешения и не убедился, что клип никого не оскорбит.

В 2018 году блогер и комик Данила Поперечный тоже снял пародию на Кадырова: в ролике Дед Мороз назначает Кадырова своим помощником взамен на охрану резиденции в Великом Устюге и бургерную в вотчине Деда Мороза. Министр по нацполитике, внешним связям, печати и информации республики Джамбулат Умаров традиционно потребовал извинений. Поперечный так и не извинился.

Не извинялся и Семен Слепаков, который записал песню о главе Чечни и Чемпионате мира по футболу. В сатирической песне Рамзан Кадыров становится тренером сборной России по футболу. По версии автора, даже практикуемые в Чечне жесткие методы не смогут помочь команде на мундиале. В финале песни плачущий Кадыров признает, что не справился с поставленной Владимиром Путиным задачей. Умаров также заявил, что певец должен извиниться, а сам Кадыров пригласил Слепакова в Грозный для записи нового трека. Слепаков извинился своеобразно, да и не перед Чечней, а перед сборной России по футболу – вместе со Шнуровым он исполнил песню «Чемпионы».

8 ноября перед чеченским народом извинился английский блогер Бенджамин — автор YouTube-канала Bald and Bankrupt. Он назвал чеченок «цыпочками» и потом заявил, что « говорил что-то, что не был красивый, честно говоря, про женщина в Чечня. Я не хотел оскорбить Чечня». Он уточнил, что Чечня — прекрасное место, просто в республике не такие традиции, как в Англии, и он о них не знал. Блогер путешествует по миру и снимает ролики о странах и регионах.

Извинялся и российский рэпер Гуф за неосторожные слова в адрес женщин: музыкант сказал в интервью Ксении Собчак, что ему нравятся «хачухи» – его первая любовь была грузинкой, а бывшая жена – чеченкой. Видео с извинениями он опубликовал в своем Instagram. Он отметил, что «мужчины так не поступают» и попросил прощения у всего чеченского народа. Звонил ли ему кто-то и объяснял ли неправильность его выражений, рэпер не сказал.

Не позволено быку

Простые жители Чечни извиняются за свои слова гораздо чаще: за год можно найти более 15 подобных случаев – и это только те, что заметили журналисты.

9 декабря в эфире госканала «Грозный» чеченские силовики отчитали Адама Яхъяева за неосторожное вождение машины. В телевизионном сюжете продемонстрировали ролик из Instagram, на котором легковая машина после пробуксовки стремительно уезжает. Авторы сюжета говорят, что Яхъяев «нарушил сразу несколько правил дорожного движения». Какие именно – не говорится. Только замначальника УГИБДД по Чечне говорит, что он «людям создал проблему, шум устроил, камни из-под колес».

Правда, в декабре 2018 года брат главы ЧР Рамзана Кадырова, руководитель Шалинского района Турпал-Али Ибрагимову (по кличке «Быстрый») устроил ДТП на въезде в Грозный: на своем Mercedes’е он на огромной скорости въехал в «Жигули»: двое пассажиров машины – мать и дочь погибли на месте. Мужчина, который был за рулем, скончался позже в больнице. Сюжета о нем на гостелеканале «Грозный» не выходило.

Нарушителей закона Кадыров находит не только на территории республики: в ночь на 25 марта на Можайском шоссе в Москве произошла авария со смертельным исходом. Как пишет RT, там столкнулись Mercedes и «Нива». За рулем «Нивы» был мужчина, который вез свою семью — жену и 14-летнюю дочь. Обе они погибли, а мужчина попал в больницу. Водитель Mercedes, виновник аварии, сбежал с места происшествия. Вскоре стало известно, что Mercedes принадлежит выходцу из Чечни Муслиму Джамбекову. Через три дня Кадыров в своем телеграм-канале потребовал , чтобы Джамбеков сдался полиции и пообещал его найти. Уже на следующий день, 29 марта, мужчина явился в полицию. Он заявил, что скрылся, потому что был в шоке. В свою очередь, Кадыров опубликовал видео, на котором виновник ДТП просит прощения у чеченского народа и жителей России.

Еще один 21-летний уроженец Грозного Мансур Абдылхаисиев извинился на камеру за то, что открыл огонь из автомобиля на фоне Московских триумфальных ворот Санкт-Петербурга. Накануне его задержала полиция.

Публикация от ЧП/Чечня (@chp_chechenya) 24 Ноя 2019 в 12:06 PST

Жители Чечни должны быть аккуратны не только на дорогах, но и в интернете: 29 ноября на странице @chp_chechenya в Instagram появилось видео. На нем молодая девушка в хиджабе (во ВКонтакте ее представляют как Иман Кубанова) перед камерой зачитывает извинения за «клевету» в соцсетях: «Я сидела под ником Иман Байсултанова и публиковала посты про главу Чеченской Республики Рамзана Кадырова и Салаха Межиева. И тем самым, я унижала честь и достоинство мужчины и главы региона. Этого делать я не должна была». Она говорит, что родители «доходчиво объяснили» ей, что она поступала неправильно. Что именно «неправильного» сказала девушка, неизвестно: она удалила свой профиль в Instagram.

Извинялись и комментаторы этого паблика: 19 ноября на странице chp_chechenya появились два видеоролика: на них мужчины извиняются за свои комментарии к посту о Рамзане Кадырове. «Уважаемый Рамзан Ахматович, я прошу прощения, что я писал всякие гадости в состоянии алкогольного опьянения. Перед всей Чеченской республикой, народом Чеченской республики прошу прощения. Извиняюсь, больше такого не повторится», – говорит один из молодых людей, представившийся Нурджигитом Усмановым. Второй также «не осознал, что написал», а потом с ним кто-то встретился, объяснил «аккуратно». Теперь же пользователь сети «очень об этом сожалеет».

Наказание ждет и тех, кто обратился за помощью к главе Чечни: в начале сентября три жительницы республики – Асет Эльбазурова, Зарема Лорсанова и Яхмат Митишева пожаловались Кадырову, что у них плохие жилищные условия. Но после этого совершенно внезапно выяснилось, что они еще 20 лет назад переехали в Дагестан. Кадыров сказал, что одна из них влезла в долги, а другую «выгнали домашние» и им пришлось извиниться за свою жалобу. В итоге их решили вернуть на родину в семьи, чтобы впредь их контролировали мужчины.

5 декабря житель Чечни Адам Мутаев пожаловался в видеопосте на нехватку медикаментов в Гудермесской больнице. В видео он рассказал, что его б рат попал в травматологическое отделение с разрывом ахиллова сухожилия. В больнице не нашлось ни ниток, чтобы зашить рану, ни медикаментов. Все это ему пришлось купить самостоятельно.

Через сутки Мутаев и его брат появились в ролике на гостелеканале «Грозный». Адам Мутаев сказал, что «преподнес неправильную информацию» и «все необходимое в больнице имеется». Также он извинился перед врачами. Его брат Арби сказал, что случилось «недопонимание», его лечат хорошо, и он идет на поправку. Напоследок он попросил пользователей интернета не распространять видео, записанное братом.

«НИВА» — это аббревиатура из первых букв имен. Наташа, Ирина – так зовут моих дочерей…»

Ведущий конструктор АвтоВАЗа, создатель легендарного внедорожника «Нива» Петр Прусов – «Столице С».


Ведущий конструктор АвтоВАЗа, создатель легендарного внедорожника «Нива» Петр Прусов – «Столице С»*

В 2012 году легендарной «Ниве» ВАЗ-2121 исполнится 35 лет. В момент появления на автомобильном рынке тольттинская трехдверка оказалась сверхпрогрессивной. Несущий кузов, независимые подвески и почти легковой комфорт – таким внедорожник еще не делал никто в мире. Его создатель – Петр Прусов – приложил руку к запуску в серию ВСЕХ тольяттинских автомобилей, кроме семейства 2101-03. 69-летний конструктор до сих пор работает на АвтоВАЗе. Что зашифровано в названии «Нивы»? Почему волжский автогигант до сих пор выпускает модели прошлого века? Появится ли новая «Шевроле Нива»? ДЕНИС ТЮРКИН заглянул с помощью легендарного конструктора в прошлое и будущее отечественной автомобильной промышленности.

«С»: Это сейчас при создании внедорожника подвеску сделают независимой и спереди и сзади. В ваше время существовали стереотипы с рессорами и неразрезными мостами, как у УАЗа. Как появилась эта мысль насчет независимой подвески и дисковых передних тормозов?

— «Нива» в моем представлении не должна была стать автомобилем только для бездорожья. Сельчане, охотники, рыболовы и прочие любители природы ведь ездят и по асфальту. К тому же, создавая «Ниву», я учитывал важную вещь: максимальное использование серийных агрегатов и деталей. На ВАЗе не было рессор и рамы. Так задняя подвеска стала пружинной, передняя – независимой, а кузов — несущим. Насчет использования дисковых тормозов было столько споров… Эти узлы от ФИАТа-124 оказались очень проблемными в российских условиях. Одну сторону занимали чиновники от автомобильной промышленности, другую – я и Владимир Соловьев, являвшийся тогда главным конструктором ВАЗа. Веское слово сказал генеральный директор Виктор Поляков: «Не будем им мешать. Пусть потом за это отвечают, если что…» Мы и попробовали, доработав суппорты. Почему я ратовал за диски? Машина все-таки должна была стать скоростной по тем временам. Кстати, тогда подобные тормоза имел только один внедорожник в мире: английский «Ленд Ровер».

«С»: Как родилось имя?

— «НИВА» — это аббревиатура из первых букв имен. Наташа, Ирина – так зовут моих дочерей. Вадим, Андрей – сыновья Владимира Соловьева. Это уже потом мы начали говорить про поле, про машину, которая способна ездить по этому полю… Кстати, тогда выпускался комбайн «Нива». Поговаривали, что, назови мы свое детище аналогично, будет нарушено законодательство… Мне даже пришлось обращаться на этот завод с разрешением.

«С»: В то время вы имели в собственности автомобиль? Ведь обычному человеку техника практически не доставалась: очереди, блат…

— Мне всегда по работе приходилось иметь дело с техникой, но первая личная машина появилась только в 80-х годах. Это была «девятка». Сейчас у меня три хетчбэка: служебная «Калина», ВАЗ-2112 и «Шевроле Нива». Последняя модель, кстати, — прямая последовательница «Нивы» из 70-х. Она даже спроектирована той же командой.

«С»: У родственника прекрасно сохранилась «шестерка» выпуска середины 80-х. Родная краска и минимальное присутствие ржавчины! Кажется, что в советские годы лакокрасочное покрытие автомобилей было получше. А сейчас сошедшие с конвейера «Жигули» ржавеют на следующий год, а «Волги» сгнивают полностью через пять-шесть лет…

— Качество окраски стало хуже, особенно там, где применяется не катафорез, а анафорез (варианты грунтования кузова – «С»), как на «классике». Следует учитывать и тот важный момент, что на современных дорогах стало в разы больше всякой химии. У нас, в Тольятти, как и почти во всех городах страны, машины зимой грязные. Даже при температуре минус 15 градусов.

Россия

«С»: Долгие годы АвтоВАЗ выпускает модели из 60-х. У «Мерседеса», например, тоже есть «динозавр» — «Гелендваген», но он дорабатывается из года в год, становясь безопаснее и комфортнее. Что мешало вазовцам так же усовершенствовать конструкцию «Нивы»? Например, АБС появилась только в этом году…

— Самое главное – это отсутствие средств на глобальное обновление. По мелочи «Лада 4*4», под каким именем сейчас продается «старая» «Нива», обновлялась. Не будем забывать, что она имеет сертификат безопасности и до сих пор присутствует на рынке Европы – в Германии, Франции, других странах. Скажу насчет антиблокировочной системы тормозов. Это ведь палка о двух концах для внедорожника. Когда вы едете по снегу или неровностям вроде брусчатки, эта система может сработать во вред.

«С»: Но АБС ведь настраивают с учетом эксплуатации автомобиля. Я поездил на обновленной «Шеви Ниве», и там все очень даже неплохо. В грязи и снегу система срабатывает гораздо позже, чем на обычном авто, либо не срабатывает вовсе…

— Тем не менее, в условиях бездорожья подобная машина проиграет «коллеге» без электроники. На брусчатке такой внедорожник вообще может остаться без тормозов! Но я не хочу показаться ретроградом: во многих других ситуациях АБС действительно очень полезна.

«С»: Как-то вы сказали, что качество машин зависит от рабочих. Современные сборщики лучше, чем советские?

— Техника, как и жизнь, развивается по спирали. В 70-х годах на ВАЗе были прекрасные сборщики, ничуть не уступающие коллегам из Европы. В последующие два десятилетия разболталось все, и не только сборка. Стали хуже материалы. Это было проблемное время. Сегодня, к счастью, ситуация выправляется. Качество сборки в 2000-х стало гораздо лучше, чем в 90-х. Так же как и качество комплектующих изделий.

«С»: 50 лет назад итальянцы помогали делать русский автомобиль. Теперь этим занимаются люди из «Рено-Ниссан». Вам, как конструктору, не обидно, что мы сами этого сделать не можем?

— Такое время: глобализация. Это нормально. Сегодня нельзя быть изолированным от мира. Скажу вам, что практически ни один автопроизводитель не делает машины самостоятельно. В процесс вовлечено большое количество людей и компаний из разных стран.

Новые модели и Чечня

«С»: Будет ли новая «Нива»? Когда появится преемник у «Шеви Нивы»?

— Новая «Лада 4*4» будет производится на одной платформе с «Шеви Нивой». Это будут две разные модели, продаваемые в разных ценовых диапазонах. Планируемый «отрыв» одной от другой составит как минимум 80 тысяч рублей. Когда машины появятся на рынке? В ближайшие несколько лет.

«С»: Вы были одним из разработчиков «Оки». После ухода модели с российского рынка образовалась брешь. Будет ли чем ее заполнить АвтоВАЗу?

— Категорично: нет. Эта ниша, к сожалению, осталась в России голая…

«С»: Когда со сцены уйдет «семерка»?

— В 2013 году. Кто ее заменит? Отвечу так: «Гранта», немного на другом уровне.

«С»: Назовите самую любимую вами модель родного завода.

— Их две: классическая «Нива» и «Калина», переросшая в «Гранту».

«С»: Как вам «Лада Гранта»?

— Хороший автомобиль, я уже вволю наездился. По сравнению с «Калиной» вырос ряд потребительских качеств. Я обязательно куплю себе, как только появятся средства. Какой? Хетчбэк. Я приверженец таких кузовов. Хотя в нашей стране всегда автолюбители приобретали седаны. Им хотелось автомобиль с большим багажником и обособленным салоном.

«С»: Почему не пересядете на иномарку?

— Не хочу. По соотношению «цена-качество» российские автомобили – лучшие. Можно сказать, что советую автолюбителям приобретать технику в соответствии с размерами кошелька. Когда покупаю вазовские машины, твердо знаю, что проблем с эксплуатацией точно не будет. Они проглотят и наше топливо, легко отремонтируются, запасные части найдутся в свободном доступе.

«С»: Вы были руководителем рабочей группы от АвтоВАЗа по строительству завода в чеченском городе Аргуне. Согласны с утверждением, что производство автомобилей в этой республике – больше политический вопрос?

— С этим не спорю. Уровень безработицы в Чечне был 70%! Если бы людям не дали работу, города пришлось бы отстраивать заново. Менталитет народа не позволяет просить милостыню. Если нет другого выхода – они идут на дорогу. Тогда все устали от войны и искренне хотели мира. Но для этого требовалось не только, восстанавливать разрушенное. Сейчас на «Чеченавто» собирают две модели: «семерку» и «Приору». Добавлять другие модели можно будет только после запуска сварочного и окрасочного цехов. Сборочные мощности позволяют производить до 50 тысяч машин. Сегодня собирают 7 тысяч.

Личное дело

Петр Михайлович Прусов родился 6 января 1942 года в Витебской области в Беларуси. Окончил местный техникум механизации и сельского хозяйства. Выпускник запорожского машиностроительного института. Учась в этом вузе, подрабатывал конструктором на Запорожском автомобильном заводе. На ВАЗ попал в 1970 году по распределению, с тех пор это его единственное рабочее место. Долгое время был главным конструктором. Сейчас — ведущий конструктор. Ответил отказом на предложение иностранных автопромышленников трудоустроиться в компании «Порше» и «Мицубиси». «Я домашний человек, поэтому уютно чувствую себя за рубежом всего две недели», — поясняет Прусов. Отец двух дочерей, дед пятерых внуков.

История легенды

Инициатором создания «Нивы» стал председатель Совета министров СССР Алексей Косыгин, поставивший перед ВАЗом, АЗЛК и Ижмашем задачу постройки комфортной машины повышенной проходимости. Лучший прототип получился у тольяттинцев. Сначала трехдверка была тентованной, но в серию запустили «нормальную» машину. 35-летие «Нивы» можно справлять и в этом году и в следующем. В 1976 году в опытно-промышленном производстве было сделано 50 моделей. Через год запустили уже основной конвейер. Практически все детали были серийными и применялись на других моделях ВАЗа. Двигатель – 2106 – ставится до сих пор, правда, доработанный и приведенный к нормам Евро-4. «Нива» стала самой популярной экспортной моделью волжского завода. Она продавалась в странах Латинской Америки, Западной Европы и Японии. С 1975 года было выпущено почти 2,5 миллиона таких машин, более 500 тысяч из которых ушли на экспорт.

Путешествие в Чечню на машине

Отзыв путешественника о поездке на собственном автомобиле в Чеченскую Республику. Сложности в дороге, советы туристам, достопримечательности Чечни и фотографии.

  1. Цель поездки
  2. Подготовка автомобиля и сбор вещей
  3. В дороге
  4. Последние часы в дороге
  5. Достопримечательности Чечни
  6. Итоги поездки в Чечню

Цель поездки

Хотелось бы рассказать историю своей поездке на автомобиле в Чеченскую Республику. Надеюсь, для кого-то она будет полезной. Отталкиваясь от нашего опыта, туристы получат представление о Чечне.

Идея посетить республику появилась у меня давно. В Грозном живет мой хороший друг. Отслужив вместе в армии 10 лет назад, больше мы не виделись. По телефону он часто приглашал меня с женой в гости, предлагал посетить местные достопримечательности и увидеть красоту природы, но времени на поездку постоянно не было. В июле 2017-го года наш отпуск с супругой совпал, а такое бывает очень и очень редко. Недолго думая, я предложил ей отправиться в путешествие на Кавказ. Жена на мое удивление согласилась практически сразу. Мы не стали откладывать в долгий ящик поездку и начали готовиться к столь долгожданному путешествию.

Подготовка автомобиля и сбор вещей

Прежде чем отправиться в такое большое путешествие, нужно быть уверенным, что машина не подведет в дороге. Всего невозможно предсказать, но зато можно подстраховаться. Мы подготовили автомобиль: поменяли моторное масло и лампы на более мощные, произвели замену ремня ГРМ, сделали развал-схождение и балансировку, проверили работоспособность дальнего и ближнего света. Наконец, наша ласточка была готова.

Машина готова к путешествию

Перед поездкой мы также составили наш маршрут на 1500 км. Выглядел он так:

  1. Белгород.
  2. Новый Оскол.
  3. Россошь.
  4. Богучар.
  5. Миллерово.
  6. Новочеркасск.
  7. Батайск.
  8. Ставрополь.
  9. Беслан.
  10. Грозный.

По советам и отзывам мы взяли с собой хороший навигатор. В поездке всякое может случиться, техника есть техника, поэтому атлас автомобильных дорог не был лишним гаджетом в путешествии.

Атлас автомобильных дорог

К подбору вещей моя супруга отнеслась с большой ответственностью. Во-первых, мы взяли с собой большое количество продуктов питания, чтобы лишний раз не останавливаться, а также запас лекарств и горячей воды в термосе. Во-вторых, не забыли прихватить и теплые вещи с обувью, ведь мы отправлялись в горную местность, где достаточно прохладно. Да и кто знает, какая нас ждет дорога, если все-таки подведет машина. Не ночевать же в легкой одежде на улице.

В дороге

В дорогу мы отправились в 05:00, заранее залив полный бак бензина. Путь держали на Новый Оскол. Эта дорога была нам хорошо знакома — расстояние небольшое, преодолеть его не составило никакого труда. Машин практически не было. По пути мы встретили рассвет.

Рассвет на машине

Миновав Новый Оскол, направились в сторону Россоши. Преодолеть этот участок не так просто: дорожное полотно было в плохом состоянии, очень часто встречались ямы и ухабины, поэтому ехать могли с максимальной скоростью 40 км/ч. Местами велись ремонтные работы, которые еще сильнее затрудняли движение. В Россоши нас остановили на посту ДПС для проверки документов.

Дорога до Богучара тоже нас не порадовала. Трасса начала загружаться транспортом, а полотно лучше не становилось. Еле-еле волочащиеся фуры еще больше осложняли движение. В каждом направлении было по одной полосе. Такая езда начала нам изрядно надоедать. Мы решили сделать небольшую остановку и выпить кофе.

Дорога до Богучара

Проехав Миллерово, на одной из развилок мы по совету навигатора свернули не в том направлении. К сожалению, мы не сразу поняли, что движемся неверно, а потому потеряли два часа, сделав большой крюк.

Свернули с пути

В очередной раз убедившись, что навигатору нельзя верить на 100 %, мы взяли в руки атлас и заодно начали внимательно присматриваться к дорожным указателям. В 14:15 проехали Новочеркасск. Жаркая погода и усталость дали о себе знать. Мы решили добраться до Батайска и найти придорожное кафе для обеда и отдыха. Ехали чуть больше часа.

Любой путешественник на машине должен в пути делать остановки на периодический отдых. Лично для меня излишняя усталость за рулем — это потеря внимательности и скорости реакции. Плотно пообедав и отдохнув около часа (обед стоил всего 470 рублей), мы с новыми силами отправились в путь.

До Ставрополя двигались по трассе Р269. Практически на всем пути растянулась равнинная местность с бесконечными полями, а лесов и посадок не было совершенно. Часто встречались маленькие населенные пункты и деревушки. Дорога здесь не сильно загружена, имеет по одной полосе в каждом направлении. На въезде в Ставрополье нас остановили на посту ДПС, попросили пройти на регистрацию с паспортами. Процедура отняла у нас около 40 минут. В Ставрополье стояла немыслимая жара, открытые окна не помогали, и мы мечтали о небольшом додже. Увы, но до наступления темноты нашим мечтам не было суждено сбыться. Лишь вечер принес долгожданную, хоть и незначительную прохладу.

До Грозного оставалось около шести часов пути, а это означало, что в лучшем случае мы приедем в 02:00. Посоветовавшись с супругой, решили остановиться в гостинице, а остаток пути преодолеть на следующий день, потому что на дорогу уже не было сил. Выбор отеля я доверил супруге. Руководствуясь отзывами в интернете, она нашла подходящий вариант. Остановились на ночлег в Пятигорске, куда доехали к 21:30. Гостиница оказалась довольно неплохой: номер был большой и уютный, условия для отдыха хорошие, питание включено в стоимость проживания. Однако, цена немного завышена — 3200 рублей за суточный номер на двоих. Такой расход не входил в планы, но выбора у нас не было.

Последние часы в дороге

Из Пятигорска мы отправились в дальнейший путь в 07:00. Оставалось ехать еще около пяти часов. Двигались мы не спеша, любуясь красотами Кавказа из окошка автомобиля. При въезде в Чеченскую Республику нас снова остановили для проверки документов и регистрации.

Остановка на посту в Чечне

Бестактность сотрудников ГАИ нас просто поразила: они начали задавать совершенно неуместные вопросы, осматривать автомобиль под предлогом того, что мы можем провозить запрещенные вещи. Когда они увидели у нас домашнее вино, то стали намекать, что нужно за это заплатить. Спорить было бесполезно, терять драгоценное время тоже не хотелось, поэтому пришлось искать компромисс и выполнять поставленные нам условия.

Далее началось самое интересное. Мы даже представить себе не могли такой стиль вождения местных жителей. ПДД тут совершенно не соблюдаются. Судя по всему, для водителей даже такого понятия не существует. Нас обгоняли и слева, и справа, на запрещающие сигналы светофора никто не обращал внимания. Если мы останавливались на «красный», то у остальных участников дорожного движения это вызывало неподдельное удивление. Казалось, что мы никогда не выберемся из этого кошмара. Я, водитель с 10-летним стажем, был в недоумении и откровенном шоке. В самом Грозном ситуация не дороге не улучшилась, а наоборот, стала только хуже. К счастью, путь был завершен — нас уже встречали друзья.

Достопримечательности Чечни

За время пребывания в Чеченской Республике мы посетили следующие природные уголки и достопримечательности:

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector