Vipmastertlt.ru

Журнал Автомобилиста
15 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

НИВА 21214 — Замена штатного натяжителя на Автоматический натяжитель ISAI

НИВА 21214 — Замена штатного натяжителя на Автоматический натяжитель ISAI.

Показать панель управления

  • Опубликовано: 4 ноя 2020
  • Практически каждый владелец отечественного автомобиля с «классическим» двигателем сталкивался с проблемой «гремящей цепи». Если для моделей ВАЗ-2101-2107 достаточно подтянуть цепь, то владельцы автомобилей Lada 4х4 и Шевроле-Нива с двигателями 21214 и 2123 и гидравлическим автоматическим натяжителем цепи (АНЦ) вынуждены мириться с нестабильной работой этого узла и шумом цепи ГРМ, как при запуске двигателя, так и в движении. Это очень опасно, так как не натянутая цепь может разрушить успокоитель и башмак натяжителя цепи. При этом цепь перескакивает на звезде распредвала и в двигателе клапана «встречаются» с поршнями, а это уже очень серьезная и затратная поломка, связанная с ремонтом головки блока цилиндров.
    Автоматический натяжитель цепи ISAI. Это уникальная разработка отечественного изобретателя, позволяющая избавиться от проблемы натяжения цепи в двигателях автомобилей Lada 4×4 и Шевроле-Нива. АНЦ ISAI устанавливается вместо штатного натяжителя цепи, не требует регулировки в процессе эксплуатации автомобиля и имеет огромный запас прочности.
    Где купить Зайди на официальный сайт isai-shop.ru/ Нажми подделки и выбери доверенные продавцы. Выбирай который к тебе ближе и покупай. Это магазины с которыми он работает.
    Подпишитесь пожалуйста на канал и смотрите новые видео :
    thexvid.com/channel/UCHU2.

Комментарии • 112

Скиньте ссылку на натяжитель

Зайди на официальный сайт isai-shop.ru/ Если не хочешь ждать долго — Нажми подделки и выбери — доверенные продавцы. Выбирай который к тебе ближе и покупай. Это магазины с которыми он работает.

Где заказать то подскажите?

Зайди на сайт производителя Исаев.И закажи у него.Или там есть белый список интернет магазинов с которыми он работает.и выбирай какой к тебе ближе.На других сайтах с которыми он не работает везде подделка.

У меня на холодную когда завожу часто, но не всегда, шум цепи несколько секунд, потом сразу пропадает. 13 год. 52тыс. км пробег. Какой пробег у вас?

Тоже шумел сразу, с новья поменял. Машина 19 года а брал в 20.

Надо было в ручном режиме разрядить и проверить как выкручиваеться и закручиваеться шток.

Я сразу поставил. Заказывал на сайте которым он сам поставляет. У него на сайте есть эти магазины которым он поставляет. Когда поставил и отпустил слышал как он сработал.

63000 на гидро и только сейчас появился шум.Буду выписывать и менять, спасибо за видео.

У меня 54000,загремело,думал гидрики.вчера поставил пилот, всё ок

Я с начало не понял что шумит. Думал пендикс на стартере поздно отходит. Пока не дошло.

Спасибо отец,супер видео!

Вот и молодец. Теперь будешь спокоен что успокоитель у тебя не свалится в поддон.

@Владимир для вас. Сегодня его поставил,красотища.

Спасибо добрый человек.

Да, популярная тема.. Ну если машина новая все работает не гремит.. ну надо поменять.. Или иметь в запасе начало греметь поменял.. У них успокоительное часто разваливалось.. У меня у деда на уазе на 35 тыс развалился.. цепь порвало. натяжитель что ли из пластика. Слава Богу ничего не загнуло. Поставили цепь двух рядку от газели что ли. Короче геморой неприятности

@Владимир для вас. Я понял.. Да может сломать.. Цепь когда слабо.. Может и перескочить. Бывает такое. Ну машинка новая. Ещё наверное походит.. Я заказал такой натяжитель. Как будет на руках появится повод поменять.

Почему я поменял сразу. Не хочу чтобы успокоитель в поддоне был. Он пластиковый чуть натяжитель барахлить станет сразу его обрывает.

Тоже хочу поменять, 137000 пробега, позвенивает на холодную!

Меняй пока успокоитель не развалился.

Акустический патрубок тоже выкинуть не помешало бы.

Со временем выкинем.

Молодец сразу заменил у меня родной откозал оторвало успокоители поставил пилот тянуть ненадо менять сразу надо.

Да их менять сразу надо. Пока не разбило успокоитель.

На исае 3 года и 30000т.км пока всё хорошо. , Снять думаю посмотреть что и как.

@Владимир для вас. Полностью согласен с вашим мнением, и испытал с лихвой.

Самый лучший пока натяжитель.

Только из сырца и фланец тонкий и на НИВУ ВТУЛКУ СТАВЬ хороший но недоебаный

@Leagoo Xrover тоже на сайте брал, а шпилька как с крепёжного магазина.

@Владимир для вас. у него и брал шпилька из строй магазина и фланец крепления тонкий дорабатывал затем установил

Сырец это на подделках. Надо брать только у него.

Почему с завода исай не ставят? Почему гидро то тогда?

А это что бы ты сам поставил. Гидро он хороший но наши его не довели еще до ума.

я такой ставил на новую ниву 2015 года выпуска потому как гнц заводской гремела цепь при запуске и гидрики после установки исаи забыл что они есть проблема ушла вещь хорошая ,сейчас нива новая 2020 года.пока ещё стоит гнц родной и не гремела цепь.Думаю проблема в том что мы ставим плохие маслофильтра и льём не то масло.По таблице нашёл что лить на новых машинах надо если всесезонное то 5w50.10w60.если зимнее то 0w50.0w60,если летнее то 15w50.15w60. api SN синтетика.Попробую залить рекомендуемое если загремит то поставлю исаи.Сейчас залито заводское роснефть полусинтетика 5w40 magnum maxtex на нём не гремит правда один раз было -25 так стучало минут 10 что то потом прогрелось перестало.

У меня с новья натяжитель начал шуметь сразу заменил.

Автоматический натяжитель цепи «Isai» на Chevrolet Niva, Нива 4х4

Автоматический механический натяжитель цепи ISAI на ВАЗ 21214 Нива, 2123 Шевроле Нива.

Назначение: натяжитель цепи устанавливается на автомобиль Нива вместо гидравлического штатного натяжителя. Не тр ебует подвода масла и обслуживания в процессе эксплуатации. Трубка масляной магистрали за ненадобностью демонтируется.

Натяжитель ISAI всегда поддерживает цепь в должном состоянии и не требует каких-либо регулировок при эксплуатации автомобиля.

Все модификации натяжителей ISAI механические, отличаются высокой надежностью, большим сроком эксплуатации.

Плохо натянутая цепь начинает вибрировать, создаёт шум и ударные нагрузки на газораспределительный механизм, сокращая срок его службы.

Их работа не зависит от давления масла, его температуры и чистоты. Натяжитель «живуч».

Даже при поломке пружины (что маловероятно и за многолетний срок эксплуатаций не было зафиксировано) натяжитель способен выполнять свою функцию — достаточно открутить колпачковую гайку, отверткой подкрутить шток и зафиксировать его, подложив в гайку какой либо фиксатор (комочек бумаги).

Выход штока натяжителя ISAI по мере износа цепи происходит плавно, без ступеней.

Прорезь под отвертку в штоке предназначена для манипуляций с натяжителем во время ремонта двигателя и позволяет закрутить винт в исходное положение с последующей фиксацией, не снимая натяжитель с головки.

Характеристики

МодельNiva

— Почта России. Доставка до Вашего населенного пункта зависит от удаленности от г. Тольятти. В среднем 5-14 дней по России. Стоимость доставки от 200 руб.

— Почта России 1 класс. Доставка до Вашего населенного пункта зависит от удаленности от г. Тольятти. В среднем 2-6 дней по России. Стоимость от 250 руб. и вес посылки не более 2кг.

Транспортные компании. Мы сотрудничаем с многими транспортными компаниями. За время нашей работы мы выяснили какие компании осуществляют свою деятельность качественно и недорого. Транспортные компании осуществляют доставку 1-10 дней по России и 5-14 дней до Казахстана.

ТК ПЭК (pecom.ru) — Одна из крупных транспортных компаний. Множество филиалов по всей России. Доставка от 300 руб.

ТК Ратэк (rateksib.ru) — Отправки по России и Казахстану

ТК Деловые Линии (dellin.ru) — необходимо прислать паспортные данные

GTD (Бывший КИТ) — Отправки по России и Казахстану.

ЖелДорЭкспедиция (jde.ru)

Энергия (nrg-tk.ru)

Самовывоз. Вы сами приезжаете и забираете товар из нашего офиса/склада. Только по предварительному согласованию времени.

Оповещение: При отправке мы Вас оповестим и вышлем номер накладной (идентификатор) по которому можно отследить Ваш груз. При поступлении на склад-филиал в транспортную компанию, менеджеры оповестят Вас о прибытии груза, о сумме доставки и об адресе по телефону и/или смс.

Почтой России. На ваш почтовый адрес придет оповещение о прибытии.

2) Онлайн оплата через Яндекс:

Гремит цепь в момент завода машины: в чем причина?

Механический натяжитель цепи — «слабое место» автомобилей Шевроле Нива и Нива.

Механический натяжитель цепи считается в автомобилях Нива — первой тюнинговой деталью. К сожалению, именно эта деталь часто выходит из строя и может по-разному проявлять свою неисправность при запуске.
Доказано, что действительно с гидронатяжителем цепь иногда гремит, а клапаны могут издавать стук. Особо часто с данной проблемой сталкиваются те, кто ездит на Ниве. Такая проблема, как жалуются автолюбители, часто возникает при совсем небольшом пробеге. Этот узел является «слабым местом» всех автомобилей Шевроле Нива.

Поэтому автослесари вывели ряд алгоритмов, изучив которые, можно самостоятельно решить данную проблему. И так, если не хватает масла — может появляться звук «журчания», при холодной погоде (к примеру, при 20-градусном морозе), когда моторное масло холодное и густое — часто гремит цепь при запуске.

Как понять: проблема в гидронатяжителе или неисправны гидрокомпенсаторы ?

Прежде, чем глубже погружаться в характер проблемы, нужно разобраться и быть уверенным, что проблема именно с гидронатяжителем , а не с гидрокомпенсаторами . Как понять, что именно вышло из строя? Определить без автослесаря можно самостоятельно таким образом: если вышел из строя гидронатяжитель — он при подъеме оборотов при запуске перестает греметь. А если проблема с гидрокомпенсаторами — то и при подъеме оборотов при запуске гремящий звук все равно будет оставаться.

Какой именно гидронатяжитель выбрать и где его купить?

Если после вышеописанного несложного анализа, автовладельцу стало ясно, что проблема именно с гидронатяжителем , то далее ему нужно будет провести ряд действий. Первое, что на что необходимо обратить внимание — это на двигатель. Нужно первым делом проверить уровень его масла. Также не лишним будет проверка исправности башмаков натяжителя и успокоителя. Если они в норме — автомеханики советуют поменять дефектную деталь на автоматический натяжитель цепи.

Поставить можно либо фирмы «Пилот», либо Isai . Некоторые автомобильные мастера рекомендуют альтернативный вариант — ESPRA . Гидронатяжители вышеприведенных фирм для Шевроле Нива найти сегодня не сложно. Они есть практически во всех автомагазинах. Но их также можно приобрести по Интернету.

Особенности самостоятельного устранения возникшего дефекта

Когда происходит замена гидронатяжителя цепи и установка механического натяжителя на Шевроле, обязательно снимается клапанная крышка.
лее, после выдергивания чеки, нужно храповым ключом произвести один полный оборот коленвала. Важно обратить внимание — не вышла ли провисшая цепь на Ниве из канавок башмака натяжителя и успокителя . Если этот момент проигнорировать и не устранить дефект — то последствия могут быть печальными (но это касается только однорядной цепи).

Также в результате первого оборота, выбирается первичный провис цепи на Ниве и как правило шток выходит сразу ещё на один-два щелчка, относительно первого отстрела. После самостоятельной замены впоследствии никаких посторонних звуков при запуске наблюдаться не будет на Шевроле Ниве. Двигатель будет работать всегда ровно.

Кстати, практика показывает, что иногда можно и не прибегать к замене выше описываемого узла на Шевроле, а достаточно просто обойтись одной только заменой масла. Многие автомеханики советуют заливать не синтетеическое масло, а полусинтетику.

Когда гидронатяжитель заменен, при запуске двигателя уже ничего греметь не будет. Так как гремит всегда только неисправный элемент. Инструкция по самостоятельной замене данного узла доказывает, что процедура совсем не сложная, кроме того и цена вопроса — не более 2 000 рублей. Но есть одно «но» — если автомобиль Нива Шевроле относительно новый и был на гарантии, она автоматически будет аннулирована.

Гидронатяжитель цепи ГРМ Нива Шевроле. Где стоит, как выглядит, как менять

Деталь, предназначенная для регулирования натяжения цепи в автомобиле Нива Шевроле, называется гидронатяжителем ГРМ (газораспределительного механизма). В системе ГРМ Нивы Шевроле гидронатяжитель выполняет очень важную функцию, поэтому работа двигателя без такой детали попросту невозможна. С течением времени эксплуатации автомобиля всем его деталям свойственно изнашиваться.

Вращающиеся части автомобилей особенно часто изнашиваются, ослабляются, растягиваются и ломаются. К такой детали относится цепь ГРМ, которая растягивается с течением времени и изнашивается. Растяжение цепи — это нормальное явление, но его необходимо устранять. Именно для устранения растяжения цепи устанавливается в систему ГРМ гидронатяжитель. Он имеет свойство снашивания, которое обнаруживается путем ослабления цепи до половины зуба звездочки.

Составляющие и принцип действия гидронатяжителя

1 – корпус натяжителя;
2 – клапанный узел;
3 – шарик обратного клапана;
4 – ограничительный штифт;
5 – плунжер натяжителя;
6 – ограничитель объема;
7 – пружина плунжера;
В – рабочая полость;
С – паз установочный;
Д – отверстие;
Е – резервная полость.

Масло из системы смазки по трубке 3 (см. рис. 2-11) поступает в полость «Е» (рис. 2- 46) натяжителя, далее через отверстие «Д» и клапанный узел 2 попадает в рабочую полость «В» и давит на плунжер 5. В корпусе 1 натяжителя имеется отверстие диаметром в 1мм для стравливания воздуха из полости «Е».

Диаметральный зазор между корпусом 1 и плунжером 2 должен быть 0,018–0,024 мм и измеряется как разность максимального замеренного диаметра плунжера 2 и минимального замеренного диаметра корпуса 1.

При ремонте корпус натяжителя и плунжер составляют пару, в которой замена одной детали другой после подбора зазора не допускается. Плунжер 2 должен без заедания перемещаться в корпусе 1 на величину хода равную 16 мм.

При установке на двигатель натяжитель должен быть свободен от масла, штифт 4 не должен
выступать из корпуса.

Как видно на рисунке, устройство имеет цилиндрическую форму, снаружи закручивается крышкой с маленьким отверстием, через которое поступает масло. Внутри устройства находится маленький шарик и пружинка, что обеспечивает свободное поступление масла в одном направлении и не выпусканию его в обратном.

Внутри корпуса устройства имеется цилиндр с кольцами. На стенках корпуса изнутри нанесены спиральные насечки, имеющие наклонную форму. Когда цепь ослабляется, поршень под давлением в корпусе смещается до определенной насечки на стенке корпуса. Когда натяжение произошло, то насечки корпуса не пускают поршень принять свое первоначальное положение. Осуществляется за счет зацепления колец поршня с односторонними насечками. Так функционирует устройство натяжения.

Как обнаружить неисправность

Обнаружить ослабление натяжителя на Ниве Шевроле можно путем проверки оттягивания цепи от звездочки. Но такая проверка требует снятия защитного кожуха с автомобиля, что крайне нерационально в случаях неуверенности в исправной работе натяжителя. Поэтому рекомендовано проводить обязательную проверку цепи на ее растяжение через 60-100 тыс. км пробега.

Но, если водитель замечает шелест в области капота, который напоминает звук работы дизельного мотора, то важно этому уделить внимание еще до поездки. Такое свидетельство шелестящего звука говорит о том, что цепь ослабилась и бьется о зубья звездочек. Поэтому обнаружив такой характерный звук, стоит срочно провести проверку натяжения.

Где расположено устройство в Ниве Шевроле и какой имеет вид?

Расположено устройство с пассажирской стороны под капотом автомобиля. Открыв капот необходимо найти охладительные патрубки в области передка головки блока цилиндров, под ними и располагается собственно гидронатяжитель. Фото устройства, которое устанавливается на Ниве Шевроле, расположено ниже.

Как производится замена

Если обнаружено растяжение цепи и принято решение замены только гидронатяжителя, то это неверное предположение. Необходимо произвести замену всех деталей: цепь, гидронатяжитель, сальники, прокладки.
Замена проделывается в следующей последовательности, с использованием всего необходимого инструмента:

Гаечным накидным ключом откручивается штуцер трубки, имеющий головку на «10». Трубка предназначена для подведения масла к гидронатяжителю.

Ослабив штуцер, извлекается трубка и отводится вверх, чтобы не мешала дальнейшей работе.
Две гайки крепления самого устройства также откручиваются с помощью ключа на «10».

Устройство готово к извлечению из посадочного места. Руками захватываем выступающую часть и вытягиваем устройство. На нем находится прокладка, которую также необходимо достать, чтобы сделать замену на новую.

Отработанное устройство не подлежит ремонту и требует установки нового. Перед установкой необходимо промазать прокладку слоем герметика, чтобы не было вытеканий масла.

Замена старого устройства не требует приложения серьезных умственных и особенно физических усилий. Установка нового осуществляется в следующих этапах:

  1. Вставляется устройство на новое посадочное место, предварительно проверив идентичность конструкции со старым натяжителем.
  2. Завинчивается двумя крепежными гайками.
  3. Вставляется трубка и закрепляется.

Неправильно произвести замену попросту невозможно. После установки проверяется работа мотора и натяжения новой цепи.
Важным моментом является замена и цепи ГРМ, чтобы 100% обезопасить автомобиль и свое здоровье от непредвиденных поломок в дороге. Как производить замену цепи расскажет эта статья.

Теперь владельцы Нивы Шевроле могут без сомнений и без ошибок исправить сложившуюся проблему с ослаблением натяжения цепи. Помните, что если ваш автомобиль прошел более 100 тыс. км, а характерных звуков из-под капота не ощущается, то не пренебрегайте ситуацией, а разберите и проверьте ослабление цепи и работоспособность натяжителя. Удачных ремонтных работ!

Натяжители цепи ВАЗ-21214 в Санкт-Петербурге

  • Двигатели для автомобилей
  • Трансмиссия для автомобилей
  • Цепи противоскольжения для автомобилей

Натяжитель цепи (башмак) шестереночный ВАЗ 21214

Натяжитель цепи гидравлический HQ-21214-1006060, ВАЗ 21214-1006060 старого образца — арт. БП000000481

Натяжитель Цепи Ваз 21214 Н/О Гидравлич. (С Переход. На 21213 С/О) Trialli арт. MT154

Натяжитель цепи гидравлический HQ-21214-1006060-30, нового образца — арт. БП000000482

Натяжитель Цепи 21214 Автоматический Пилот/Русмаш РУСМАШ арт. 21214-1006060 РМ

TRIALLI MTS0173 MTS 0173_натяжитель цепи ГРМ Lada 21214 1.7

Гидронатяжитель цепи ГРМ 21214 21214-1006060

Автоматический натяжитель цепи ВАЗ 21213-2123

Натяжитель Цепи Ваз 21214 Гидравлический Trialli Mt 154 Trialli арт. MT154

Натяжитель цепи ГРМ VAG 06E 109 217 AM

Натяжитель Цепи В Сб. [Org] LADA арт. 21214100606031

Натяжитель цепи (башмак) шестереночный ВАЗ 21213

Натяжитель цепи ГРМ Stels ATV 300B 2.4.01.0080 LU019250

Гидронатяжитель цепи ГРМ ВАЗ 21214 GANZ GRP12018

Башмак натяжителя цепи ГРМ для двигателя 21214 21214-1006090

Натяжитель цепи ВАЗ-2101-07 «Пилот» родос (автоматический саморегулирующийся)

Натяжитель цепи в сб.ВАЗ 01-07 (Самара) самара VSK-00000791

Натяжитель цепи Лада 2101 механический TRIALLI

Натяжитель Цепи Для А/М Ваз 2101 Автомат. Trialli арт. MTS0171

HYUNDAI-KIA НАТЯЖИТЕЛЬ РЕМНЯ ГРМ АВТО 24410-3E500

Натяжитель цепи Лада 2101 автоматический TRIALLI

Автоматический натяжитель цепи ВАЗ 21213-2123

Автоматический натяжитель цепи TRIALLI MTS0173 ВАЗ 21214-1006060-86

Riginal Гидронатяжитель цепи дв.405, 406, 409 Евро-2,3 (2-рядная цепь) Riginal

FENOX PC21214C3 PC21214C3_цепь ГРМ ВАЗ 21214/2123

21214-1006090-Башмак натяжителя ВАЗ-21214

Натяжитель цепи ГРМ Ford 1682178

Башмак натяжителя цепи ВАЗ 2101 LADA 21010-1006090-82

SWAG 10926751 (10926751_SW / 26751 / 2710500311) натяжитель цепи грм mb w203 / c209 / w211 / r171 1.6-2.3 kompressor 02>

Натяжитель цепи (башмак) шестереночный ВАЗ 2103 под однорядную цепь

Натяжитель цепи 21214 (автоматический) trialli Trialli MTS0173

Натяжитель цепи грм Land Rover LR095472

Успокоитель цепи ВАЗ 21214,2123

Башмак натяжителя цепи ВАЗ 2103 LADA 21030-1006090-82

Натяжитель цепи BMW 11 41 7 505 842

Натяжитель цепи грм 2,0 Diesel Ford 1231971

Цепь ГРМ ВАЗ 21214 (116 зв.) (АвтоВАЗ) в уп.

Натяжитель цепи ГРМ Hyundai motor group 24410 25001

Натяжитель цепи ГРМ левый VAG 079 109 217 AA

Натяжитель цепи ГРМ Hyundai motor group 24410 2E000

TRIALLI MTS0171 Натяжитель цепи для а/м ВАЗ 2101 автомат. MTS 0171

Натяжитель цепи ГРМ CTS’09- General Motors 12626407

Натяжитель цепи ГРМ Febi 01382

Цепи Вездеход ЦПШЛ-8/240

Натяжитель цепи ГРМ Febi 26751

SWAG 10102300 (10102300_SW / 2095091 / 6060500111) натяжитель цепи грм mb w202 / w210 / w124 2.0d-3.0td om604-om606 93>

Натяжитель цепи ГРМ TRIALLI MTS 0171

Звездочка ГРМ 21214, 2123 распределительного вала регулируемая разрезная с датчиком SV-PARTS

Автоматический натяжитель цепи Тополь-2М с демпфером для инжекторных ДВС с цепным приводом ВАЗ 21214 — 2123 Длинный Защищен Патентом РФ

  • Под заказ
ДеньВремя работыПерерыв
Понедельник08:00 — 18:00
Вторник08:00 — 18:00
Среда08:00 — 18:00
Четверг08:00 — 18:00
Пятница08:00 — 18:00
СубботаВыходной
ВоскресеньеВыходной

* Время указано для региона: Россия, Челябинск

Автоматический натяжитель цепи Тополь-2М с демпфером для инжекторных ДВС с цепным приводом ВАЗ 21214 — 2123 Длинный Защищен Патентом РФ по низкой цене

Вот и настал тот момент когда появился в природе АВТОМАТИЧЕСКИЙ натяжитель цепи с демпфером и виной всему опять эти парни с фирмы БОН из Челябинска. Установив наш натяжитель цепи вы на ВСЕГДА забудете что у вас цепной привод ГРМ!

Пружина выкручивает регулировочный винт по мере износа цепи. Ход винта плавный, бесступенчатый (как и у гидранатяжителя). Пружина АНЦ довольно слабая (0,2 кГс), но ей помогает вибрация работающего двигателя.

При этом шаг резьбы играет роль рычага. При работе демпфером служит дополнительный механизм который находится под колпачковой гайкой на конце штока.(Примерно такая же конструкция была на 412 Москвичах. И цепи служили дольше, чем Жигулёвские.) Перетяжки цепи с АНЦ БОН быть не может, так как сила пружины всего 0,2 кГс а все нагрузки на себя берет демпферное устройство.

Прочность резьбы М14 с шагом 2мм не подлежит сомнению, так как выдерживает нагрузку в 12000 кг. Длина резьбы рабочей части винта в корпусе 28мм. Ни один известный автоматический или гидравлический не может сравниться с характеристиками натяжителя от фирмы БОН!

Порядок установки АНЦ БОН на автомобили марки ВАЗ с цепным приводом ГРМ

  • Снять воздушный фильтр и всё, что мешает доступу к АНЦ.
  • Удалить заводской натяжитель.
  • Примерить верхний натяжитель БОН — он должен сесть на своё место до упора фланца.

    Если этого не происходит и натяжитель не доходит до конца, то следует немного провернуть коленчатый вал до провисания цепи со стороны натяжителя.

  • Закрепить натяжитель.
  • Используя плоскогубцы разрядить АНЦ выдернув чеку (шплинт).
  • Прокрутить коленчатый вал примерно на 1 оборот по ходу движения двигателя.
  • Установить торцевые заглушки на АНЦ.
  • Запустить двигатель.
  • Наслаждаться звуком от работы двигателя).

    Для любого транспортного средства двигатель – главная деталь, без которого невозможна работа, так как именно он приводит автомобиль в движение. Многие водители, покупая машину, абсолютно не задумываются об ее устройстве, ограничиваясь лишь навыками вождения. И зря, ведь зная расположение и принцип работы элементов, можно значительно продлить их срок эксплуатации, а также вовремя заметить неисправность и устранить ее до возникновения серьезных поломок.

    У нас можно выгодно приобрести двигатель на ВАЗ и быстро вернуть машине рабочее состояние, повысить комфорт и функциональность.

    Эти агрегаты имеют одинаковую конструкцию, различия между ними только в диаметре цилиндров. Блоки цилиндров изготавливаются из прочного чугуна, что придает им особенную устойчивость к нагрузкам и длительный срок службы.

    Современные двигатели для ВАЗ рассчитаны на пробег 150-200 тысяч километров. Однако этот показатель может варьироваться, он зависит от интенсивности эксплуатации автомобиля, а также состояния дорог, по которым он ездит.

    Замена башмака натяжителя цепи, верхнее расположение генератора Chevrolet Niva

    Инструменты:

    • Отвёртка плоская
    • Монтажная лопатка
    • Молоток
    • Бородок
    • Ключ на 10
    • Ключ на 13
    • Ключ на 17
    • Торцовый вороток
    • Головка для торцового воротка на 10
    • Головка для торцового воротка на 13
    • Головка для торцового воротка на 17

    Детали и расходники:

    • Башмака натяжителя цепи
    • Прокладка передней крышки двс

    При нижнем расположении генератора, воспользуйтесь инструкцией, как описано здесь.

    Примечания:
    При износе башмака натяжителя цепи диапазон срабатывания натяжителя становится недостаточным для восстановления натяжения цепи. В этом случае замените башмак.

    Примечание:
    Заменить башмак успокоителя без демонтажа радиатора можно только при достаточном навыке исполнителя, так как пространство между двигателем и радиатором очень мало. Если нет опыта подобной работы, рекомендуем снять радиатор.
    Кроме того, для удобства работы рекомендуем снять защиту масляного картера и брызговик двигателя, так как три болта крепления масляного картера, одновременно крепящие и крышку привода газораспределительного механизма, труднодоступны сверху из моторного отсека.

    Для наглядности операции по снятию цепи показываем на демонтированном двигателе.

    1. Снимаем крышку головки блока цилиндров, как описано здесь.

    2. Поворачиваем коленчатый вал до момента совпадения метки (лунки) на звездочке распределительного вала с меткой на корпусе подшипников распределительного вала, как описано здесь.

    3. Снимаем шкив коленчатого вала, как описано здесь.
    4. Снимаем звездочку с цепью с распределительного вала, как описано здесь.
    5. Снимаем цепь со звездочки.
    6. Снимите защиту масляного картера и брызговик моторного отсека, как описано здесь.
    7. Отворачиваем три болта крепления поддона картера к крышке привода распределительного вала.

    8. Отвернув три гайки крепления кронштейна натяжного ролика, снимаем кронштейн в сборе с роликом, как описано здесь.

    9. Отвернув болт крепления опорного ролика, снимаем ролик, как описано здесь.

    10. Ключом «на 13» отворачиваем болт крепления пластины к кронштейну генератора.

    11. Головкой «на 10» отворачиваем верхний болт крепления пластины.

    12. Снимаем кронштейн держателя проводов датчика положения коленчатого вала.

    13. Головкой «на 10» отворачиваем нижний болт крепления пластины.

    14. Снимаем пластину.

    15. Головкой «на 10» отворачиваем пять болтов и две гайки крепления крышки привода распределительного вала к блоку цилиндров.

    16. Поддев отверткой приливы крышки привода распределительного вала.

    Снимаем крышку.

    Стык крышки и блока цилиндров уплотнен прокладкой.

    Полезный совет:
    При каждом снятии крышки заменяйте ее прокладку новой, даже если прежняя прокладка осталась целой. Новую прокладку перед установкой смажьте с обеих сторон тонким слоем герметика.

    17. Головкой «на 17» отворачиваем ось башмака натяжителя цепи.

    Вынимаем ось.

    18. Вынимаем башмак натяжителя.

    В статье не хватает:

    • Качественных фото ремонта

    Источник: Chevrolet niva устройство, эксплуатация, обслуживание и ремонт. Издательство «За рулём»

    Сайт о внедорожниках УАЗ, ГАЗ, SUV, CUV, кроссоверах, вездеходах

    Привод распределительного вала карбюраторного двигателя ВАЗ-21213 на автомобиле Лада Нива и привод инжекторного двигателя ВАЗ-21214 на автомобиле Лада 4х4 устроены по той же схеме. Отличие состоит в наличии пружинно-гидравлического натяжителя цепи вместо пружинного. А также в конструкции и способе крепления башмака натяжителя. Ось качания пластмассового башмака находится на месте ограничительного пальца.

    Регулировка натяжения цепи привода распределительного вала карбюраторного двигателя ВАЗ-21213 на Лада Нива, наименования, каталожные номера и применяемость деталей привода.

    Натяжение цепи привода распределительного вала инжекторного двигателя ВАЗ-21214 на автомобиле Лада 4х4 автоматически поддерживается пружинно-гидравлическим натяжителем. И в эксплуатации специально не регулируется. Ролики и оси роликов цепи привода распределительного вала карбюраторного двигателя ВАЗ-21213 со временем изнашиваются. Вследствие чего цепь удлиняется (вытягивается).

    Кроме того, изнашиваются:

    — Зубья звездочки распределительного вала.
    — Зубья звездочки валика привода масляного насоса.
    — И зубья звездочки коленчатого вала.

    Суммарный износ всех перечисленных деталей приводит к уменьшению натяжения цепи и к изменению первоначального взаимного углового расположения валов. И как следствие, к изменению фаз газораспределения и начального момента установки зажигания. При этом работа карбюраторного двигателя ВАЗ-21213 ухудшается.

    Основным внешним признаком ослабления натяжения цепи является характерный звонкий дребезжащий звук, появляющийся при резком увеличении оборотов коленчатого вала и последующем резком уменьшении.

    Для восстановления натяжения цепи в механизме привода распределительного вала и вспомогательных агрегатов карбюраторного двигателя ВАЗ-21213 установлен полуавтоматический плунжерный натяжитель, усилие от которого передается цепи через башмак, снабженный накладкой из специальной износостойкой резины. Для гашения резонансных колебаний цепи служит пластмассовый успокоитель.

    Схема привода распределительного вала и вала масляного насоса карбюраторного двигателя ВАЗ-21213 на Лада Нива.

    Наименования, каталожные номера и применяемость деталей привода распределительного вала автомобилей Лада Нива и Лада 4х4, ВАЗ-21213, ВАЗ-21214, ВАЗ-21214-10, ВАЗ-21214-20, ВАЗ-2131-01, ВАЗ-2131-41.

    Порядок регулировки цепи привода распределительного вала карбюраторного двигателя ВАЗ-21213 на Лада Нива.

    Для регулировки потребуются:

    — Отвертка с плоским лезвием.
    — Ключи «на 8», «на 10», «на 13», «на 17».
    — Специальный ключ для проворачивания коленчатого вала или торцовая головка «на 36».

    Согласно рекомендации завода-изготовителя восстановить натяжение цепи можно без частичной разборки двигателя. Только ослабив затяжку колпачковой гайки натяжителя и провернув коленчатый вал на несколько оборотов. Натяжение цепи должно восстановиться автоматически.

    Однако на практике часто встречается неисправность — заедание плунжера натяжителя в цанговом зажиме. При этом после ослабления колпачковой гайки плунжер не освобождается и цепь не натягивается. Чтобы вы были уверены, что цепь натянута правильно, снимайте крышку головки блока цилиндров для визуального контроля процесса натяжения.

    — Снимите крышку головки блока цилиндров.
    — Нажимая с небольшим усилием отверткой на ведомую и ведущую ветви цепи, субъективно определите перемещение характеризующее ее натяжение.
    — Отверните колпачковую гайку натяжителя примерно на 0,5 оборота. При этом визуально должно быть заметно перемещение башмака натяжителя.

    Если перемещения нет, нанесите несколько несильных ударов молотком по колпачковой гайке для освобождения плунжера натяжителя. Если и в этом случае плунжер не освобождается, отверните полностью колпачковую гайку и строньте плунжер через открывшееся отверстие с помощью подходящего металлического стержня и молотка.

    — Плавно поверните коленчатый вал на 1-1,5 оборота и остановите его в момент максимального сопротивления вращению. Не допуская отдачи в обратном направлении.
    — Затяните колпачковую гайку натяжителя.
    — Установите все ранее снятые детали.
    — Пустите двигатель и проверьте степень натяжения цепи по издаваемому ею шуму.

    Как произвести замену успокоителя цепи Шевроле Нива

    Автолюбители нередко сталкиваются с износом или механическим повреждением успокоителя цепи. В этом случае стоит выделить время для визита на СТО или заняться ремонтом самостоятельно. Чем больше вы оттягиваете процесс диагностики и восстановления частей цепного привода ГРМ, тем выше шанс получить автомобиль с заклинившим двигателем. Разберемся, когда и как поменять успокоитель.

    1. Когда нужно менять успокоитель
    2. Как выбрать запасную часть
    3. Как производится замена детали

    Когда нужно менять успокоитель

    Привод ГРМ в Шевроле Нива цепной. Между звездочками коленчатого и распределительного валов располагается цепь. Чтобы в процессе работы она не провисала, по бокам ее удерживают башмак натяжителя и успокоитель. Если хотя бы одна из этих деталей выйдет из строя – цепь начнет перескакивать через зубцы шестерни и бить по крышке блока цилиндров. Чаще всего страдает именно стопорная пластина, так как ей приходится выдерживать регулярную ударную нагрузку.

    Есть два случая, когда стоит заменить эту деталь – она изношена или сильно повреждена. Понять, что узел работает неправильно, можно по признакам:

    • металлический стук цепи при переменных нагрузках – вы можете услышать звон и лязг;
    • стук в передней верхней части двигателя при работе;
    • потеря мощности двигателя, которая особенно чувствуется при нажатии на педаль акселератора.

    Не стоит ждать, когда мотор заклинит – замените успокоитель сразу же после появления тревожных симптомов. Эти признаки появляются из-за того, что цепь без этой опорного элемента становится нестабильной, она болтается и недостаточно натягивается. Если оставить поломку без внимания, может последовать обрыв цепи и заклинивание мотора из-за изгиба пальцев клапанов.

    Как выбрать запасную часть

    Для работы вам потребуется купить новый успокоитель, который для Шевроле Нива выпускается из разных материалов:

    1. Традиционную металлическую запчасть автолюбители выбирают за устойчивость к нагрузкам и износу. Лучшим вариантом среди комплектующих из прочных металлов является тот, при котором рабочая поверхность выполнена из полимеров. При выборе обратите внимание, что слой из вулканизированной резины должен плотно прилегать к металлу, чтобы его нельзя было снять острым предметом. Недостаток этого варианта в том, что при поломке тяжелые металлические части успокоителя могут разлететься и испортить двигатель.
    2. Пластиковая комплектующая обладает лишь одним недостатком – ее нужно менять чаще металлической. Она менее устойчива к износу. У этого варианта есть явные преимущества: при поломке пластик крошится на мелкие кусочки и не повреждает двигатель из-за малого их веса, по размеру такой успокоитель немного больше металлического, что увеличивает площадь его соприкосновения с цепью. Особенности конструкции пластиковой комплектующей позволяют сократить колебания цепи и снизить ударную нагрузку, поэтому служить она будет не меньше, чем классическая.

    Что касается производителя, стоит обратить внимание на продукцию «РУСМАШ». Эта компания поставляет запчасти на горьковский и волжский автозаводы. Обратите внимание, что покупать деталь нужно только для Шевроле Нива. От других моделей ВАЗ комплектующие не подойдут – они иные по форме и площади соприкосновения с цепью.

    Как производится замена детали

    Подготовьте новую деталь и набор инструментов (плоскую длинную отвертку, отрез проволоки 25 см, набор рожковых и торцевых ключей). Установите автомобиль в светлом месте, откройте капот. Замена успокоителя проводится по инструкции:

    1. Для начала вам необходимо снять экран с двигателя и удалить крышку с блока цилиндров. В процессе этой работы практически всегда повреждается прокладка, поэтому лучше всего заранее купить новую. Стараться сохранить старую смысла нет, потому что она не будет достаточно герметизировать блок.
    2. Затем снимите натяжной валик. Для этого вам нужно открутить его крепление. Следите, чтобы шайба его не упала в поддон.
    3. Удалите шестерню распределительного вала, не полностью сбрасывая с нее цепь.
    4. Вы получили доступ к успокоителю, начинайте выкручивать его крепления с нижнего. Обратите внимание на положение болтов, обратно их нужно будет вкрутить на те же места.
    5. Для того чтобы открутить верхнее крепление, соедините шестерню с цепью при помощи пластиковой стяжки. Открутите болт и извлеките успокоитель.
    6. Крепко держите запчасть, чтобы не уронить ее в поддон с маслом, а затем осмотрите и отложите ее. Если вы не удержите комплектующую, то вам придется разбирать двигатель практически полностью, чтобы достать ее из поддона.

    После того как вы извлекли успокоитель, обратите внимание на его состояние. При видимых повреждениях необходимо заменить этот узел. Не стоит ждать, пока деталь полностью выйдет из строя. Сборка двигателя после установки новой запчасти производится в обратном порядке. Места для вкручивания болтов успокоителя обработайте герметиком. Обратите внимание, что при сборке рычаги (коленчатый и ГРМ) должны быть выставлены таким образом, чтобы метки на них совпадали, а цепь нужно равномерно натягивать от одной шестерни к другой.

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector