Vipmastertlt.ru

Журнал Автомобилиста
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Принцип работы автомобильного газоанализатора

Принцип работы автомобильного газоанализатора

Автомобильный газоанализатор является одним из базовых приборов на современном диагностическом участке автосервиса. Хотя газоанализатор в сознании многих специалистов автосервисов по прежнему ассоциируется с регулировкой карбюратора, он может выполнять широкий круг задач. Контроль токсичности отработанных газов – важная, но не единственная функция автомобильного газоанализатора.

Анализ здесь начинается с измерения концентрации токсичных газов выхлопа автомобиля, благодаря этой информации можно судить о состоянии двигателя автомобиля и его систем. Как врачу для того, чтобы выставить диагноз пациенту, нужны результаты его анализов, так и диагносту двигателя необходимы данные «анализа» о содержании выхлопа, для того, чтобы выявить «болезни» и неисправности двигателя, поскольку от его состояния напрямую зависит состав выхлопных газов.

Первые газоанализаторы, применявшиеся для регулировки карбюраторных двигателей, из целого ряда компонентов отработанных газов измеряли только концентрацию оксида углерода (CO), т.е., были однокомпонентными приборами. Анализируя концентрацию CO можно было сделать вывод лишь о качественном соотношении топливно-воздушной смеси. Первые газоанализаторы работали по принципу измерения электрической проводимости чувствительного элемента — платиновой спирали в среде оксида углерода. При этом, результаты анализа отображались на стрелочном индикаторе.

Вопрос о необходимости контроля токсичности автомобильных отработанных газов назрел только к 70-м годам XX века. Уровень развития науки и техники тех лет позволил разработать двухкомпонентные автомобильные газоанализаторы, для измерения концентрации не только оксида углерода, но и ещё одного токсичного компонента – не сгоревшего топлива (углеводородов CH). Такие приборы работали уже по принципу спектрометрирования исследуемых газов в инфракрасном диапазоне. Принцип спектрометрирования используется и в настоящее время.

Дальнейшее развитие науки и техники привело к появлению трех-, четырех-, и даже пятикомпонентных газоанализаторов, которые помимо оксида углерода CO и углеводородов СН, могли измерять концентрацию кислорода О2, диоксида углерода СО2 и оксидов азота NОX. Такие приборы могли рассчитывать, также, соотношение воздух-топливо в исходной топливно-воздушной смеси.

Как же работают современные автомобильные газоанализаторы?!

Как уже было упомянуто выше, в настоящее время, для измерения концентрации СО, СН и СО2 используется принцип спектрометрирования. Спектрометрический блок современного газоанализатора работает по принципу частичного поглощения энергии светового потока, который проходит через газ. Молекулы любого газа представляют собой колебательную систему, которая способна поглощать инфракрасное излучение только в строго определенном диапазоне волн. Таким образом, если через колбу с газом пропускать стабильный инфракрасный поток, то часть его будет поглощена газом. Более того, в таком случае поглощена будет только та небольшая часть всего спектра светового потока, которую называют абсорбционным максимумом данного газа. При этом, чем концентрация газа в колбе выше, тем большее будет наблюдаться поглощение.

Измерить концентрацию того или иного газа в газовой смеси путем измерения поглощения соответствующей длины волны, позволяет тот факт, что разным газам соответствуют разные абсорбционные максимумы. Таким образом, определить концентрацию каждого из газов в выхлопе двигателя можно измеряя снижение интенсивности светового потока в той части спектра, которая соответствует абсорбционному максимуму определенного газа.

Спектрометрический блок прибора работает следующим образом:

Через измерительную кювету, которая представляет собой трубку с закрытыми оптическим стеклом концами, прокачивают отработанные газы, предварительно отфильтрованные и очищенные от сажи и влаги. С одной стороны трубки устанавливается излучатель, который представляет собой спираль, нагреваемую электрическим током, температура которой строго стабилизируется на одной отметке. Такой излучатель генерирует стабильный поток инфракрасного излучения.

С другой стороны измерительной кюветы устанавливают светофильтры, которые из всего потока излучения выделяют те длины волн, которые соответствуют абсорбционным максимумам исследуемых газов. Поток, после прохождения светофильтров, попадает в приемник ИК-излучения, который измеряет интенсивность этого потока и преобразует её в информацию о концентрации газов в выхлопе автомобиля.

Поскольку данный метод применим только для измерения концентрации СО2, СО и СН, то на следующем этапе смесь выхлопных газов из измерительной кюветы поступает последовательно на датчики электрохимического типа для измерения кислорода O2 и оксидов азота NOX. При этом, электрохимические датчики вырабатывают электрический сигнал с напряжением, пропорциональным концентрации кислорода и оксидов азота.

Таким образом, выполняется замер концентрации всех значимых газов: СО, СН и СО2 –психрометрическим методом, О2 и NОX – электрохимическими датчиками. Обработка сигналов со спектрометрического блока и электрохимических датчиков в современном газоанализаторе выполняется при помощи микропроцессорной электронной схемы.

После обработки сигналов, информация о содержании газов выводится на экран прибора: СО, СО2 и О2 — в процентах, а СН и NОX — в ppm (parts per million), «частей на миллион». Обозначение в ppm связано с тем, что концентрация таких газов в выхлопе крайне мала, и поэтому неудобно использовать проценты для обозначения их количества.

Соотношение между процентами и ppm можно описать следующим равенством:

Так, например, в отработанных газах обычного двигателя внутреннего сгорания легкового автомобиля содержание CH составляет около 0.001%-0.01%. Сложность использования в работе таких значений и предопределило массовое распространение ppm в качестве единицы обозначения концентрации.

Газоанализатор – это сложный прибор, качество которого, в первую очередь, определяется точностью и надежностью спектрометрического блока. Спектрометрический блок – это самая сложная и дорогая часть прибора, поэтому, при эксплуатации очень важно создать условия для его сохранности и долговечности. Сажа, влага и другие механические частицы, оседая на стенках блока, приводят к заметному разбросу показаний спектрометрического блока, а в конечном итоге – к его поломке. Поэтому, до того, как попасть в измерительный блок, выхлопные газы должны пройти специальную подготовку, которая состоит, как правило, из нескольких этапов:

— грубая очистка отработанных газов. Выполняется при помощи фильтра, который устанавливается на входе в прибор, либо непосредственно в зонде забора пробы. На этом этапе выхлопные газы очищаются от сажи и других крупных механических частиц.

— очистка отработанных газов от влаги. Производится при помощи отделителя влаги, который может иметь самые разнообразные конструкции. На этом этапе от потока газов отделяются, а затем удаляются капли влаги, которые конденсируются на внутренних поверхностях зонда, а также соединительного шланга. Удаление конденсата из накопителя производится либо автоматически, либо вручную оператором.

— тонкая фильтрация. При помощи фильтра тонкой очистки производится окончательная фильтрация мельчайших механических частиц. Фильтров тонкой очистки может быть несколько, при этом, они устанавливаются последовательно друг за другом.

Все про автомобильные газоанализаторы

Диагностика и регулировка двигателей внутреннего сгорания автомобилей (ДВС) — это одно из наиболее важных направлений деятельности по снижению токсичности выхлопных газов, повышению экономичности ДВС и сроков их эксплуатации.

Эти задачи решаются при помощи специального диагностического оборудования, в перечень которого входит и автомобильный газоанализатор, контролирующий состав отработанных газов.

Назначение автомобильных газоанализаторов

Общее назначение газоанализаторов — измерение и анализ газовых смесей для определения их количественного и качественного (объёмного и процентного) состава. В частности, газоанализатор для автомобиля используется при измерении количества вредных выбросов в выхлопных газах ДВС, работающих на бензиновом, дизельном и газообразном топливе: оксида углерода (CО), диоксида углерода (СО2), углеводородов и других соединений.Диагностика двигателей, регулировка и ремонт карбюраторов, газового оборудования, наладка систем впрыска топлива — вот далеко не полный список работ, выполнение которых практически невозможно без применения автомобильных газоанализаторов. Регулировка расхода топлива — это особо востребованная в наши дни услуга, когда стоимость топлива растёт изо дня в день.

В зависимости от конструктивного устройства автомобильные газоанализаторы могут измерять один или несколько компонентов выхлопных газов (однокомпонентные и многокомпонентные). Одно- или двухкомпонентными газоанализаторами можно измерять количество вредных примесей в отработанных газах автомобилей (СО, окислы азота), не оборудованных катализаторами. Некоторое время назад наиболее распространёнными были однокомпонентные газоанализаторы для определения содержания оксида углерода СО. Введение норм выбросов по экологическим стандартам ЕВРО не только СО, но и других составляющих отработанных газов стимулировало выпуск и использование многокомпонентных газоанализаторов для оценки их состава. При помощи обычных автомобильных газоанализаторов можно выполнять диагностику и регулировку либо бензиновых, либо дизельных двигателей. Универсальные газоанализаторы позволяют диагностировать и выполнять регулировку и бензиновых, и дизельных ДВС.

Экологические стандарты ЕВРО

Евростандарты вводятся ЕЭК (Европейской Экологической комиссией) ООН и регулируют нормы содержания оксида углерода (СО), оксидов азота (NO), углеводородов (СН), и других вредных веществ. Начиная с экологического стандарта ЕВРО1, введённого в 1992 году, нормы постепенно ужесточаются, при этом системы нейтрализации выхлопных газов должны соответствовать определённому экологическому классу (экологическим нормам автомобиля) в зависимости от срока его эксплуатации. Всего классов — 6, от 0-го до 6-го. Двигатели автомобилей, оснащённые катализаторами и полностью отвечающие экологическим стандартам ЕВРО, регулирующие содержание вредных примесей в выхлопных газах автомобилей и спецтехники нуждаются в применении многокомпонентных газоанализаторов, более точных и дорогих. Методики измерений одно- и многокомпонентными газоанализаторами автомобильных выхлопов несколько отличаются друг от друга.

Состав выхлопных газов

Отработанные газы, выводимые из камеры сгорания на такте выпуска, имеют в своём составе токсичные и нетоксичные компоненты (всего — около 200), которые можно объединить в несколько групп в зависимости от химического состава, свойств и характера воздействия на окружающую среду и организм человека:

  • Нетоксичные компоненты. Это естественные составляющие атмосферного воздуха (например, водяной пар Н2O).
  • Угарный газ (оксид углерода СО). Выделяется при неполном сгорании топлива, имеет ярко выраженное отравляющее воздействие. Степень отравления зависит от его концентрации и продолжительности воздействия на человека. При дозах свыше 1 % возможна потеря сознания и смерть.
  • Оксиды азота NO и диоксиды азота NO2. Считаются более опасными, чем угарный газ. При окислении оксида азота кислородом воздуха образуется диоксид азота — газ тяжелее воздуха, собирается в нишах и углублениях и весьма опасен при техобслуживании автомобилей. Влияет на слизистую оболочку и на ткани лёгких, при длительном воздействии возможно заболевание бронхитом и нарушение деятельности сердечно-сосудистой системы.
  • Ароматические углеводороды (соединения вида СxHy). Образуются также при неполном сгорании топлива. Неправильная регулировка двигателя, позднее зажигание и пониженная температура в камере сгорания приводит к появлению дыма. Углеводородные соединения токсичны, влияют на сердечно-сосудистую систему и являются сильными канцерогенами.

Остальные компоненты автомобильных выхлопов (альдегиды, сернистые соединения, свинец) не менее вредны для организма человека. Правильная и своевременная регулировка и наладка двигателя при помощи автомобильных газоанализаторов позволит намного снизить содержание вышеперечисленных вредных веществ в отработанных газах автомобиля.

Пути снижения вредных автомобильных выбросов

Сокращения объёма вредных выбросов в выхлопных газах автомобилей можно достичь при помощи:

  • правильной организации дорожного движения;
  • применения альтернативных видов топлива;
  • установки каталитических нейтрализаторов в системы выпуска автомобилей;
  • применения гибридных конструкций автомобилей.

В большой степени на содержание токсичных примесей в выхлопных газах влияет техническое состояние и регулировка двигателей. При неправильной регулировке вредные выбросы бензиновых двигателей могут увеличиться в 2, а дизельных — в 20 раз.

Устройство и принципы работы автомобильных газоанализаторов

Простой автомобильный однокомпонентный газоанализатор предназначен для измерения содержания в выхлопных газах только оксида углерода СО, главным образом использует способ дожигания не полностью сгоревших компонентов в выхлопных газах. Дожигание СО выполняется в измерительной камере прибора при помощи специальной нагретой нити, при этом изменение температуры нити и характеризует содержание СО в газах. Точность показаний такого газоанализатора невелика и зависит во многом от содержания ещё одного компонента — углеводорода СН.

Определение содержания вредных веществ в отработанных газах современными многокомпонентными газоанализаторами для автомобиля производится без использования химических реактивов, в основном тепловым (инфракрасным) способом измерения. Метод основан на принципе измерения величины поглощения теплового излучения различными составляющими выхлопных газов. В конструкцию газоанализаторы встроены инфракрасные излучатели и приёмники излучения. Между ними расположены измерительные элементы, в которые подаётся анализируемая смесь. По величине снижения интенсивности инфракрасных лучей, проходящих через газ и поступающих на приёмник, можно определить концентрацию какого-либо компонента в составе газовой смеси.

Помимо измерительных, в газоанализаторе имеются трубки с образцовой газовой смесью. Они служат для непрерывного сравнения степени поглощения теплового излучения в образцовой смеси и в анализируемом газе. Значение этой разницы преобразуется в цифровой или аналоговый вид и передаётся на показывающее или регистрирующее устройство. Перед началом измерений, во избежание появления дополнительных погрешностей газоанализатор необходимо прогреть. Отбор газа производится газозаборной трубкой (зондом). Для очистки поступающих на анализ отработанных газов от сажи, твёрдых частиц и капель воды в трубке предусмотрена установка сменных фильтров и влагоотделителей. Для принудительного прокачивания исследуемых газов по измерительным трубкам используется встроенный насос. Градуировка шкал автомобильных газоанализаторов для О2, СО и СО2 обычно выполняется в процентах, для СН — в миллионных долях (ч.н.млн, ppm), т.е. 1000 ч.н.млн = 0.1%. Таким образом, опытный мастер, используя газоанализатор автомобильных выхлопов, на основании полученной полной информации о процессе сгорания топлива в двигателе сможет сделать правильные выводы о возможных причинах его нарушения.

Типы и сферы применения автомобильных газоанализаторов

Современные комбинированные автомобильные газоанализаторы, кроме определения состава отработавших газов, способны диагностировать и предоставлять дополнительную информацию о технических параметрах двигателя (температура масла, число оборотов двигателя, начало работы ТНВД, момент зажигания, коэффициент избытка воздуха и др.). Газоанализаторы могут дополнительно оснащаться печатающим устройством, интерфейсом для передачи данных на компьютер или синхронизируемый принтер.

В зависимости от условий использования автомобильные газоанализаторы подразделяются на:

  • стационарные — предназначены для работы в стационарных помещениях;
  • транспортируемые — используются в передвижных лабораториях;
  • переносные — для работы вне помещений;
  • блочно-модульные — системы, перемещаемые на специальных тележках и не привязанные к определённому месту.

Переносной и транспортируемый газоанализатор автомобильный имеет возможность выполнять анализы и измерения на ходу. Автомобильные газоанализаторы используются на станциях техобслуживания, пунктах инструментального контроля при техосмотрах, в автопарках и автохозяйствах — везде, где необходим контроль и регулировка бензиновых и дизельных ДВС.

Автомобильные газоанализаторы

Диагностика и регулировка двигателей внутреннего сгорания автомобилей (ДВС) — это одно из наиболее важных направлений деятельности по снижению токсичности выхлопных газов, повышению экономичности ДВС и сроков их эксплуатации. Эти задачи решаются при помощи специального диагностического оборудования, в перечень которого входит и автомобильный газоанализатор, контролирующий состав отработанных газов.

Назначение автомобильных газоанализаторов

Общее назначение газоанализаторов — измерение и анализ газовых смесей для определения их количественного и качественного (объёмного и процентного) состава. В частности, газоанализатор для автомобиля используется при измерении количества вредных выбросов в выхлопных газах ДВС, работающих на бензиновом, дизельном и газообразном топливе: оксида углерода (CО), диоксида углерода (СО2), углеводородов и других соединений.Диагностика двигателей, регулировка и ремонт карбюраторов, газового оборудования, наладка систем впрыска топлива — вот далеко не полный список работ, выполнение которых практически невозможно без применения автомобильных газоанализаторов. Регулировка расхода топлива — это особо востребованная в наши дни услуга, когда стоимость топлива растёт изо дня в день.

В зависимости от конструктивного устройства автомобильные газоанализаторы могут измерять один или несколько компонентов выхлопных газов (однокомпонентные и многокомпонентные). Одно- или двухкомпонентными газоанализаторами можно измерять количество вредных примесей в отработанных газах автомобилей (СО, окислы азота), не оборудованных катализаторами. Некоторое время назад наиболее распространёнными были однокомпонентные газоанализаторы для определения содержания оксида углерода СО. Введение норм выбросов по экологическим стандартам ЕВРО не только СО, но и других составляющих отработанных газов стимулировало выпуск и использование многокомпонентных газоанализаторов для оценки их состава. При помощи обычных автомобильных газоанализаторов можно выполнять диагностику и регулировку либо бензиновых, либо дизельных двигателей. Универсальные газоанализаторы позволяют диагностировать и выполнять регулировку и бензиновых, и дизельных ДВС.

Экологические стандарты ЕВРО

Евростандарты вводятся ЕЭК (Европейской Экологической комиссией) ООН и регулируют нормы содержания оксида углерода (СО), оксидов азота (NO), углеводородов (СН), и других вредных веществ. Начиная с экологического стандарта ЕВРО1, введённого в 1992 году, нормы постепенно ужесточаются, при этом системы нейтрализации выхлопных газов должны соответствовать определённому экологическому классу (экологическим нормам автомобиля) в зависимости от срока его эксплуатации. Всего классов — 6, от 0-го до 6-го. Двигатели автомобилей, оснащённые катализаторами и полностью отвечающие экологическим стандартам ЕВРО, регулирующие содержание вредных примесей в выхлопных газах автомобилей и спецтехники нуждаются в применении многокомпонентных газоанализаторов, более точных и дорогих. Методики измерений одно- и многокомпонентными газоанализаторами автомобильных выхлопов несколько отличаются друг от друга.

Состав выхлопных газов

Отработанные газы, выводимые из камеры сгорания на такте выпуска, имеют в своём составе токсичные и нетоксичные компоненты (всего — около 200), которые можно объединить в несколько групп в зависимости от химического состава, свойств и характера воздействия на окружающую среду и организм человека:
— Нетоксичные компоненты. Это естественные составляющие атмосферного воздуха (например, водяной пар Н2O).
— Угарный газ (оксид углерода СО). Выделяется при неполном сгорании топлива, имеет ярко выраженное отравляющее воздействие. Степень отравления зависит от его концентрации и продолжительности воздействия на человека. При дозах свыше 1 % возможна потеря сознания и смерть.
— Оксиды азота NO и диоксиды азота NO2. Считаются более опасными, чем угарный газ. При окислении оксида азота кислородом воздуха образуется диоксид азота — газ тяжелее воздуха, собирается в нишах и углублениях и весьма опасен при техобслуживании автомобилей. Влияет на слизистую оболочку и на ткани лёгких, при длительном воздействии возможно заболевание бронхитом и нарушение деятельности сердечно-сосудистой системы.
— Ароматические углеводороды (соединения вида СxHy). Образуются также при неполном сгорании топлива. Неправильная регулировка двигателя, позднее зажигание и пониженная температура в камере сгорания приводит к появлению дыма. Углеводородные соединения токсичны, влияют на сердечно-сосудистую систему и являются сильными канцерогенами.

Остальные компоненты автомобильных выхлопов (альдегиды, сернистые соединения, свинец) не менее вредны для организма человека. Правильная и своевременная регулировка и наладка двигателя при помощи автомобильных газоанализаторов позволит намного снизить содержание вышеперечисленных вредных веществ в отработанных газах автомобиля.

Пути снижения вредных автомобильных выбросов

Сокращения объёма вредных выбросов в выхлопных газах автомобилей можно достичь при помощи:
— правильной организации дорожного движения;
— применения альтернативных видов топлива;
— установки каталитических нейтрализаторов в системы выпуска автомобилей;
— применения гибридных конструкций автомобилей.

В большой степени на содержание токсичных примесей в выхлопных газах влияет техническое состояние и регулировка двигателей. При неправильной регулировке вредные выбросы бензиновых двигателей могут увеличиться в 2, а дизельных — в 20 раз.

Устройство и принципы работы автомобильных газоанализаторов

Простой автомобильный однокомпонентный газоанализатор предназначен для измерения содержания в выхлопных газах только оксида углерода СО, главным образом использует способ дожигания не полностью сгоревших компонентов в выхлопных газах. Дожигание СО выполняется в измерительной камере прибора при помощи специальной нагретой нити, при этом изменение температуры нити и характеризует содержание СО в газах. Точность показаний такого газоанализатора невелика и зависит во многом от содержания ещё одного компонента — углеводорода СН.

Определение содержания вредных веществ в отработанных газах современными многокомпонентными газоанализаторами для автомобиля производится без использования химических реактивов, в основном тепловым (инфракрасным) способом измерения. Метод основан на принципе измерения величины поглощения теплового излучения различными составляющими выхлопных газов. В конструкцию газоанализаторы встроены инфракрасные излучатели и приёмники излучения. Между ними расположены измерительные элементы, в которые подаётся анализируемая смесь. По величине снижения интенсивности инфракрасных лучей, проходящих через газ и поступающих на приёмник, можно определить концентрацию какого-либо компонента в составе газовой смеси.

Помимо измерительных, в газоанализаторе имеются трубки с образцовой газовой смесью. Они служат для непрерывного сравнения степени поглощения теплового излучения в образцовой смеси и в анализируемом газе. Значение этой разницы преобразуется в цифровой или аналоговый вид и передаётся на показывающее или регистрирующее устройство. Перед началом измерений, во избежание появления дополнительных погрешностей газоанализатор необходимо прогреть. Отбор газа производится газозаборной трубкой (зондом). Для очистки поступающих на анализ отработанных газов от сажи, твёрдых частиц и капель воды в трубке предусмотрена установка сменных фильтров и влагоотделителей. Для принудительного прокачивания исследуемых газов по измерительным трубкам используется встроенный насос. Градуировка шкал автомобильных газоанализаторов для О2, СО и СО2 обычно выполняется в процентах, для СН — в миллионных долях (ч.н.млн, ppm), т.е. 1000 ч.н.млн = 0.1%. Таким образом, опытный мастер, используя газоанализатор автомобильных выхлопов, на основании полученной полной информации о процессе сгорания топлива в двигателе сможет сделать правильные выводы о возможных причинах его нарушения.

Типы и сферы применения автомобильных газоанализаторов

Современные комбинированные автомобильные газоанализаторы, кроме определения состава отработавших газов, способны диагностировать и предоставлять дополнительную информацию о технических параметрах двигателя (температура масла, число оборотов двигателя, начало работы ТНВД, момент зажигания, коэффициент избытка воздуха и др.). Газоанализаторы могут дополнительно оснащаться печатающим устройством, интерфейсом для передачи данных на компьютер или синхронизируемый принтер.

В зависимости от условий использования автомобильные газоанализаторы подразделяются на:
— стационарные — предназначены для работы в стационарных помещениях;
— транспортируемые — используются в передвижных лабораториях;
— переносные — для работы вне помещений;
— блочно-модульные — системы, перемещаемые на специальных тележках и не привязанные к определённому месту.

Переносной и транспортируемый газоанализатор автомобильный имеет возможность выполнять анализы и измерения на ходу. Автомобильные газоанализаторы используются на станциях техобслуживания, пунктах инструментального контроля при техосмотрах, в автопарках и автохозяйствах — везде, где необходим контроль и регулировка бензиновых и дизельных ДВС.

Диагностика инжекторного двигателя газоанализатором

Газоанализатор Инфракар и параметры инжекторного двигателя…

Приветствую, читатель блога AAuhadullin.ru! В сегодняшнем видеоролике речь пойдёт о том, как использовать газоанализатор Инфракар для диагностики и настройки силовой установки по состоянию выхлопных газов.

Для проведения эксперимента используем популярную у мастеров установку Инфракар. Перед началом работы мастер запускает насос и выставляет указатели приборов по нулям и прогревает прибор в течение трёх минут.

Датчик индикатора закрепляем на выходе выхлопной трубы автомобиля и затем заводим мотор.

Выполняем диагностику инжекторного двигателя с механическим катализатором дожига отработанных газов. Для определения состояния движка имеется поверочная таблица, где указаны сравнительные параметры правильно отрегулированного двигателя, не имеющего каких-либо проблем.

В таблице указаны данные CO, CO², O и CH ppm в процентных отношениях на фоне определённых оборотов коленчатого вала.

Для сравнения мастер показывает и таблицу с параметрами инжекторного двигателя с оснащённым механическим катализатором СО 0.00%, CH ppm 020, CO² 15.76%. На автомобилях, не оборудованных каталитической вставкой хорошие показатели СО 0.54%, CH ppm 252, CO² 14.12%.

В нашем случае прибор показывает на холостых оборотах СО 0.00%, CH ppm 028, CO² 16.09%. Выходные данные практически укладываются в значения поверочной таблицы, и это говорит об удовлетворительном состоянии моего инжекторного двигателя.

Есть небольшие отклонения в показаниях CH, но буквально незначительные, что «говорит» о неполном дожигании частиц топлива в катализаторе. Показания CO – по нулям, CO² – показывает полное сгорание топлива, и чем выше показатель, тем больше сгорания смеси происходит в цилиндрах.

К чему все это пишу…

Получил недавно по почте биокатализатор топлива, который добавлю в бензобак и после пробега на этом топливе ещё раз проверим показания газоанализатора. Будем надеяться на то, что катализатор поможет более полному сгоранию топлива.

Биокатализатор служит для улучшения протекания химической реакции горения топливовоздушной смеси, что должно улучшить выходные параметры выхлопных газов по заверению производителя.

На видео, мастер, как пример показал каталитическую вставку (механический катализатор), где и происходит дожигание несгоревших частиц бензина.

На следующем видео покажем, как изменятся показания прибора газоанализатора, с применением катализатора, добавленного в 92-й бензин. Мы узнаем, биодобавка влияет на работу двигателя или нет.

Скачать мануал можете здесь.

Видео


Заканчиваю редактировать статью. Удачи и до скорых встреч на страницах блога AAuhadullin.ru!

Автомобильный газоанализатор: виды, назначение, функции

Приборы, анализирующие качественный и количественный состав газовой смеси, используются практически во всех сферах деятельности современной индустрии. Не являются исключением и автосервисы. Автомобильные газоанализаторы относятся к категории базовых устройств, применяющихся в ходе диагностики состояния транспортного средства. В особенности без такого измерительного прибора не обойтись при регулировке двигателей внутреннего сгорания (ДВС) машины.

Зачем нужны автомобильные газоанализаторы?

Автомобильные газоанализаторы используются с целью изучения состава выхлопных газов двигателя. Именно состав отработавших двигателем газов способен рассказать о процессе сгорания рабочей смеси в цилиндрах. Любые нарушения в деятельности системы зажигания или карбюратора отражаются на составе газовой смеси.

Многие владельцы автомобилей привыкли считать, что газоанализатор необходим только для регулировки карбюратора и контроля токсичности отработанных газов. Но на самом деле сфера применения прибора в автосервисах более обширная, устройство используется при следующих работах:

  • регулировка движка;
  • починка радиаторов;
  • наладка системы впрыскивания топлива;
  • настройка газооборудования.

Автомобильные газоанализаторы определяют наличие в выхлопах вредных и токсических веществ и понижают их содержание в отработанных газах транспортного средства.

Какие функции выполняют газовые анализаторы для автомобилей?

Помимо диагностики и устранения неисправностей в работе транспортного средства автомобильные газоанализаторы определяют и регулируют расход топлива, что очень важно в наше время, так как цена на бензин постоянно возрастает. Помимо этого современные газовые анализаторы для автомобилей могут выполнять дополнительные функции:

  • измерять дифференциальное давление газа;
  • определять скорость и объём расхода газового потока;
  • рассчитывать массовый выброс загрязняющих веществ;
  • выявлять неполадки в работе ДВС.

Помимо определения состава выхлопов автомобильные газоанализаторы предоставляют детальную информацию о технических данных двигателя. Данные, полученные в ходе диагностики, записываются и передаются на компьютерное устройство. Такая полезная функция позволяет запечатлеть динамику распространения летучих компонентов в составе газовой смеси.

Виды автомобильных газоанализаторов

Для изучения состава выхлопных газов автомобиля используются современные газоанализаторы, которые могут быть двух типов:

  • Ручные. Применяются в условиях химической абсорбции, оптимальное количество газа определяется путём прохождения веществ сквозь реагенты.
  • Автоматические. Замеры осуществляются с помощью физико-химических характеристик. Возникшая реакция позволяет вычислить объём и давление токсических соединений в газовой смеси.

В зависимости от условий использования приборы для анализа газовой смеси машины бывают следующих видов:

  • Стационарные. Применяются на больших предприятиях.
  • Переносные. Применяются с целью диагностики вне помещения.
  • Транспортируемые. Предназначены для передвижных лабораторий.
  • Блочно-модульные. Не имеют конкретного места применения, перемещаются на специальных тележках.

С учётом измеряемого количества обнаруженных в газовой смеси веществ автомобильные газоанализаторы бывают однокомпонентные и многокомпонентные. Вторые в свою очередь делятся на 2, 3, 4, и 5 – компонентные. Анализ состава выхлопных газов транспортных средств чаще всего осуществляется 4 или 5-компонентным автоматическим прибором переносного типа.

Как выбрать газовый анализатор?

В настоящее время газоанализатор являются одним из важнейших приборов для диагностики причин неисправности ДВС автомобиля. Даже самые маленькие посты автосервиса обязаны иметь у себя такое оборудование. Для проведения быстрого и достоверного анализа необходимо выбрать правильный прибор. Рекомендуется отдавать предпочтение современным многокомпонентным устройствам высшего класса точности от известных производителей.

Наша компания предлагает большой выбор автомобильных газоанализаторов по доступной цене. При возникновении вопросов или проблем с выбором оборудования вы всегда можете обратиться к нашим специалистам, которые окажут помощь в кратчайшие сроки.

Другие новости

Газоанализаторы для обследования колодцев, емкостей

Газоанализаторы, сигнализаторы для канализационных насосных станций (КНС)

Газоанализаторы, сигнализаторы для котельных

Газоанализаторы, сигнализаторы для птицефабрик, птичников

Как сделать дымогенератор для авто своими руками? Интересный способ диагностики

20.04.2021 5 625 Вспомогательные системы

В настоящее время для диагностики систем транспортного средства могут использоваться множество различных устройств и установок. Причем каждая из них может использоваться для конкретных целей. Одним из таких механизмов является генераторное дымовое устройство. Как сделать генератор дыма своими руками и в чем заключается принцип работы системы — об этом читайте ниже.

Как сделать: особенности конструкции

Одну бутылку необходимо разрезать на две части, верхняя – больше на 3 пальца нижней. Вторую бутылку разрезаем также на две части, оставляя только донышко, в центре которого просверливаем отверстие, подходящее под диаметр сигареты. В донышке первой бутылки также делаем отверстие под сосок от камеры. При необходимости можно использовать подмотку, чтоб и сосок, и сигарета плотно сели в отверстие. В горлышко вставляем шланг, приматывая его к бутылке, чтоб конструкция была герметичной.
Далее нужно поджечь сигарету и вставить ее в отверстие первого дна бутылки, а его прикрепить ко второй, верхней, части. Для лучшего результата, заранее необходимо у одной из сигарет отрезать фильтр и примотать ее бумажным скотчем к другой сигарете. Так у вас будет больше дыма, а значит эффективнее пройдет проверка.


Сигарета вставленая в трубку


Верхняя часть бутылки

Важно, чтоб фильтр сигареты «смотрел» в сторону шланга. Второе донышко, в которое вставлен сосок, надевается на конструкцию из бутылки, шланга и сигареты, завершая данное приспособление.

Как сделать своими руками дымогенератор для авто

Стоимость самого дешевого дымогенератора для авто не менее 6000 рублей, поэтому многие автолюбители изготавливают самодельные устройства, проявляя недюжинную изобретательность.

Самодельный дымогенератор для авто с испарителем масла

Схема дымогенератора для автомобиля

Для изготовления такого устройства потребуются:

Для изготовления дымогенератора требуется два необходимых условия — это истоники сжатого воздуха и дыма.

    Ёмкость, которая будет служить основным модулем. Это могут быть шприц-нагнетатель для консистентной смазки, металлическая банка с плотной крышкой или даже старый огнетушитель с резьбовой крышкой. Свеча накаливания от дизельного двигателя. Реле времени. Шланги, трубки для подачи воздуха. Источник сжатого воздуха.

Кроме того, могут понадобиться метчики для нарезания резьбы, составы для уплотнения стыков штуцеров, хомуты – всё это Вы подберёте в соответствии с тем, из каких исходных материалов будет изготовлен основной модуль автомобильного дымогенератора, который Вы изготовите своими руками – испаритель. Точный чертёж для изготовления своими руками дымогенератора для авто выполнять совершенно ни к чему – ведь Вы сами будете подбирать материалы, значит, и размеры деталей могут быть разными (кроме свечи накала).

В качестве реле времени используют реле поворотов, подключая вместо лампочек свечу. Это нужно для того, чтобы она не перегорела – свеча накала не предназначена для длительной работы, и реле будет периодически включать и выключать её. Чтобы подключить отрицательный вывод АКБ к свече, соедините его проводом с корпусом устройства. Обратите внимание, что уровень масла в ёмкости небольшой – иначе свеча не прогреет его достаточно, и оно не будет испаряться. Входная трубка для воздуха должна быть погружена в масло – это будет своеобразным обратным клапаном для воздуха при небольшом давлении.

Если под рукой нет компрессора, то в качестве источника сжатого воздуха подойдет накаченная автомобильная камера или запаска.

Если у Вас нет компрессора, то в качестве ресивера (накопителя) воздуха можете воспользоваться своим же запасным колесом – или используйте автомобильную камеру, предварительно накачав её. Как видите, ничего сложного – такой простейший дымогенератор для авто обойдётся Вам значительно дешевле покупного. Свечу накала можно просто попросить у знакомых в автосервисе – мастера нередко оставляют подобные вещи «на всякий случай», и они годами лежат без дела в мастерской. Подачу воздуха можно регулировать, встроив в шланг подходящий вентиль. Для начала – в процессе испытаний – достаточно пережимать шланг рукой, согнув его пополам.

Как это работает?


Процесс работы самодельного дымогенератора

Шланг подключают к впускному коллектору, при необходимости зажав основание хомутом. С другой стороны, к соску следует подключить насос или шланг компрессора. Воздух, идущий с насоса или автомобильного компрессора, разожжет сигарету и дым пойдет через конструкцию самодельного дымогенератора прямо в систему автомобиля.

Если система исправна и нет разгерметизации, то дым не будет пробиваться через патрубки и шланги. Если проблема все же есть, то в местах подсоса воздуха начнет просачиваться дымок, и вам останется только устранить данную проблему.

Очень важно не переусердствовать с подачей воздуха, так как большой поток может разжечь сигарету слишком сильно, и она сгорит раньше, чем дым попадет в систему.

Дымогенератор для диагностики авто

Это устройство нужно для выявления мест, где нарушена герметичность, требуемая для нормального функционирования той или иной системы – впускного и выпускного трактов автомобиля, например.

Дымогенератор нагнетает густой белый дым, который хорошо виден при его утечке из диагностируемого тракта.

Принцип его использования прост, как всё гениальное – в систему или деталь, которую требуется проверить, нагнетается дым, который начинает выходить наружу в местах, где нарушена герметичность. Очень похожим образом работники шиномонтажных мастерских проверяют на утечку воздуха колесо, погружая его в ванну с водой – уходящий воздух проявляет себя в виде всплывающих пузырьков. Дымогенератор же нагнетает густой белый дым, который хорошо виден при его утечке, нужно лишь подсоединить выходной его шланг к диагностируемой детали, «заглушив» перед тем в ней все остальные отверстия. Принцип действия дымогенераторов, изготавливаемых различными фирмами-производителями автооборудования, заключается в нагревании жидкого масла (вроде ATF), которое, испаряясь, и создаёт требуемый дым. В состав дымогенератора входит компрессор – для нагнетания дыма.

Характеристика и назначение

Вообще дымогенератор для авто (своими руками сделанный, или заводской – не важно) используется для эффективного обследования на предмет негерметичностей разных узлов двигателя. Это может быть система выпуска отработавших газов, впуска воздуха, охлаждающая или какая-либо другая система, в которых не допускаются утечки во время работы. Также данное устройство используется для обнаружения проколов в шинах или для проверки герметичности оптики (часто в таких случаях она «потеет). Принцип работы дымогенератора основывается на использовании густого дыма (чаще всего белого цвета), подающегося под давлением в 0.3-0.5 Бар в систему и позволяющего выявить любые неплотности с минимальными усилиями, которые невозможно было бы определить невооруженным глазом.

Вторая часть работ

Как далее изготовляется дымогенератор для авто своими руками? Дальше нужно просверлить несколько отверстий в верхней крышке шприца. Они будут нужны нам для подачи воздуха с одной стороны и для выхода дыма с другой. На входе необходимо установить регулятор давления, который будет обеспечивать поток кислорода не более 0.2-0.3 атмосфер. На выходном шланге монтируется обратный клапан. Его можно взять от системы питания карбюраторного мотора. Что же касается использования масла, для диагностики сгодится любое, однако обычно применяют детское Johnsons baby, глицерин либо жидкость для концертных дымовых установок. Все, на этом этапе дымогенератор для авто своими руками успешно изготовлен. Как видите, всего за несколько минут можно создать прибор, аналогичный по своему функционалу профессиональному, стоимость которого составляет 5-6 тысяч рублей.

Итак, мы выяснили, как сделать дымогенератор своими руками и какие инструменты и материалы для этого требуются.

Дымогенератор холодного копчения. Сделан просто, работает исправно. Щепа не тухнет

Многие спрашивают о конструкции моей приспособы, которая подает холодный дым в коптильню. Я решил подробнее рассказать о дымогенераторе для моих коптилен.

Когда я не занимался копчением, то тоже не знал откуда берется холодный дым. Лишь увлекаемый процессом, я начал изучать это дело, и в итоге сделал генератор холодного дыма.

Такой можно запросто купить на просторах интернета за пару тысяч. Они продаются везде, но я экспериментатор и мне интересно самому сделать. Да и дешевле это.

Сейчас вид его уже не как в первый день, но фото “рабочей лошадки” я сделал. В собранном виде выглядит так.

дымогенератор холодного копчения

Мне повезло, что у меня уже была труба из нержавейки толщиной 1,5 мм. Она предназначалась для бани, но так и не понадобилась. Я сделал из неё основу, в которую засыпается щепа и приемник для золы. Чтобы щепа не проваливалась, приспособил снизу съёмную решетку.

Вторая часть дымогенератора это емкость для приёма золы и одновременно подставка. В стеклянную банку на фто стекает конденсат, а пружина это дымоход.


генератор холодного дыма

Наверху стоит обычный инжектор. Как правильно его делать можно найти в интернете. И каждый делает его по своему. Воздух подается дешевым компрессором, что можно купить в любом зоомагазине за 250-350 рублей.


компрессор для дымогенератора

Тут я схематично показал, что да как подсоединяется, надеюсь понятно.


схема дымогенератора

Особое внимание нужно уделить дымоходу, который у меня сделан из пружины. Я как и многие, не получая должной тяги, грешил на силу выдувания компрессора, и даже пытался ставить компрессор от холодильника. Но секрет кроется в трубе-дымоходе, которая должна давать возможность щепе тлеть. Это может быть пружина как у меня, либо просто сетка в виде трубы. Задача создать тягу.

Когда засыпаете щепу центр дымохода должен быть пустой.

Именно эта пружина-дымоход и дает равномерное тление и щепа не гаснет. Одна заправка дымогенератора горит у меня непрерывно 6-8 часов.

Подсоединяем дымоход к коптильне и поджигаем снизу горелкой щепу.

Компрессор гонит воздух на самом минимальном режиме и дымок пошел.

Тут под крышей у меня спрятано всё оборудование.


устройство коптильны

В коптильне стоит ТЭН, чтобы можно было коптить в холода. Я выставляю 20 градусов для холодного копчения. Но, этим же ТЭНом можно прогреть коптильню до 140 градусов и сразу готовить продукт во время копчения. Например, окорочка делать или колбасы. Об этом читайте в статьях, что я указал выше и под статьёй.


20 градусов для холодного копчения

После того, как соберете такой аппарат, можно уже экспериментировать с отстойниками для копоти и дальше усовершенствовать конструкцию. Ведь это не просто интересно, а еще и вкусно. Продукты получаются действительно обалденные.

Автомобильный газоанализатор своими руками

Принцип работы автомобильного газоанализатора

Автомобильный газоанализатор является одним из базовых приборов на современном диагностическом участке автосервиса. Хотя газоанализатор в сознании многих специалистов автосервисов по прежнему ассоциируется с регулировкой карбюратора, он может выполнять широкий круг задач. Контроль токсичности отработанных газов – важная, но не единственная функция автомобильного газоанализатора.

Анализ здесь начинается с измерения концентрации токсичных газов выхлопа автомобиля, благодаря этой информации можно судить о состоянии двигателя автомобиля и его систем. Как врачу для того, чтобы выставить диагноз пациенту, нужны результаты его анализов, так и диагносту двигателя необходимы данные «анализа» о содержании выхлопа, для того, чтобы выявить «болезни» и неисправности двигателя, поскольку от его состояния напрямую зависит состав выхлопных газов.

Первые газоанализаторы, применявшиеся для регулировки карбюраторных двигателей, из целого ряда компонентов отработанных газов измеряли только концентрацию оксида углерода (CO), т.е., были однокомпонентными приборами. Анализируя концентрацию CO можно было сделать вывод лишь о качественном соотношении топливно-воздушной смеси. Первые газоанализаторы работали по принципу измерения электрической проводимости чувствительного элемента — платиновой спирали в среде оксида углерода. При этом, результаты анализа отображались на стрелочном индикаторе.

Вопрос о необходимости контроля токсичности автомобильных отработанных газов назрел только к 70-м годам XX века. Уровень развития науки и техники тех лет позволил разработать двухкомпонентные автомобильные газоанализаторы, для измерения концентрации не только оксида углерода, но и ещё одного токсичного компонента – не сгоревшего топлива (углеводородов CH). Такие приборы работали уже по принципу спектрометрирования исследуемых газов в инфракрасном диапазоне. Принцип спектрометрирования используется и в настоящее время.

Дальнейшее развитие науки и техники привело к появлению трех-, четырех-, и даже пятикомпонентных газоанализаторов, которые помимо оксида углерода CO и углеводородов СН, могли измерять концентрацию кислорода О2, диоксида углерода СО2 и оксидов азота NОX. Такие приборы могли рассчитывать, также, соотношение воздух-топливо в исходной топливно-воздушной смеси.

Как же работают современные автомобильные газоанализаторы?! Как уже было упомянуто выше, в настоящее время, для измерения концентрации СО, СН и СО2 используется принцип спектрометрирования. Спектрометрический блок современного газоанализатора работает по принципу частичного поглощения энергии светового потока, который проходит через газ. Молекулы любого газа представляют собой колебательную систему, которая способна поглощать инфракрасное излучение только в строго определенном диапазоне волн. Таким образом, если через колбу с газом пропускать стабильный инфракрасный поток, то часть его будет поглощена газом. Более того, в таком случае поглощена будет только та небольшая часть всего спектра светового потока, которую называют абсорбционным максимумом данного газа. При этом, чем концентрация газа в колбе выше, тем большее будет наблюдаться поглощение.

Измерить концентрацию того или иного газа в газовой смеси путем измерения поглощения соответствующей длины волны, позволяет тот факт, что разным газам соответствуют разные абсорбционные максимумы. Таким образом, определить концентрацию каждого из газов в выхлопе двигателя можно измеряя снижение интенсивности светового потока в той части спектра, которая соответствует абсорбционному максимуму определенного газа.

Спектрометрический блок прибора работает следующим образом:

Через измерительную кювету, которая представляет собой трубку с закрытыми оптическим стеклом концами, прокачивают отработанные газы, предварительно отфильтрованные и очищенные от сажи и влаги. С одной стороны трубки устанавливается излучатель, который представляет собой спираль, нагреваемую электрическим током, температура которой строго стабилизируется на одной отметке. Такой излучатель генерирует стабильный поток инфракрасного излучения.

С другой стороны измерительной кюветы устанавливают светофильтры, которые из всего потока излучения выделяют те длины волн, которые соответствуют абсорбционным максимумам исследуемых газов. Поток, после прохождения светофильтров, попадает в приемник ИК-излучения, который измеряет интенсивность этого потока и преобразует её в информацию о концентрации газов в выхлопе автомобиля.

Поскольку данный метод применим только для измерения концентрации СО2, СО и СН, то на следующем этапе смесь выхлопных газов из измерительной кюветы поступает последовательно на датчики электрохимического типа для измерения кислорода O2 и оксидов азота NOX. При этом, электрохимические датчики вырабатывают электрический сигнал с напряжением, пропорциональным концентрации кислорода и оксидов азота.

Таким образом, выполняется замер концентрации всех значимых газов: СО, СН и СО2 –психрометрическим методом, О2 и NОX – электрохимическими датчиками. Обработка сигналов со спектрометрического блока и электрохимических датчиков в современном газоанализаторе выполняется при помощи микропроцессорной электронной схемы.

После обработки сигналов, информация о содержании газов выводится на экран прибора: СО, СО2 и О2 — в процентах, а СН и NОX — в ppm (parts per million), «частей на миллион». Обозначение в ppm связано с тем, что концентрация таких газов в выхлопе крайне мала, и поэтому неудобно использовать проценты для обозначения их количества.

Соотношение между процентами и ppm можно описать следующим равенством:

Так, например, в отработанных газах обычного двигателя внутреннего сгорания легкового автомобиля содержание CH составляет около 0.001%-0.01%. Сложность использования в работе таких значений и предопределило массовое распространение ppm в качестве единицы обозначения концентрации.

Газоанализатор – это сложный прибор, качество которого, в первую очередь, определяется точностью и надежностью спектрометрического блока. Спектрометрический блок – это самая сложная и дорогая часть прибора, поэтому, при эксплуатации очень важно создать условия для его сохранности и долговечности. Сажа, влага и другие механические частицы, оседая на стенках блока, приводят к заметному разбросу показаний спектрометрического блока, а в конечном итоге – к его поломке. Поэтому, до того, как попасть в измерительный блок, выхлопные газы должны пройти специальную подготовку, которая состоит, как правило, из нескольких этапов:

— грубая очистка отработанных газов. Выполняется при помощи фильтра, который устанавливается на входе в прибор, либо непосредственно в зонде забора пробы. На этом этапе выхлопные газы очищаются от сажи и других крупных механических частиц.

— очистка отработанных газов от влаги. Производится при помощи отделителя влаги, который может иметь самые разнообразные конструкции. На этом этапе от потока газов отделяются, а затем удаляются капли влаги, которые конденсируются на внутренних поверхностях зонда, а также соединительного шланга. Удаление конденсата из накопителя производится либо автоматически, либо вручную оператором.

— тонкая фильтрация. При помощи фильтра тонкой очистки производится окончательная фильтрация мельчайших механических частиц. Фильтров тонкой очистки может быть несколько, при этом, они устанавливаются последовательно друг за другом.

Наша компания

На сайте компании ООО «АналитТеплоКонтроль» предлагаются эффективные решения типовых и специальных задач в области газового анализа, а именно: измерение опасных концентраций ядовитых токсичных веществ и взрывоопасных газов, непрерывный и периодический контроль загазованности рабочих зон помещений и открытых пространств, поиск мест утечек углеводородных газов, фреонов, хладонов и аммиака, контроль технологических процессов и выбросов в атмосферу, а также анализ водно-химического режима.

Сегодня предприятие ООО «АналитТеплоКонтроль» объединяет все усилия и свои ресурсы для достижения следующих целей:
1) осуществление, ответственный контроль полного цикла производства и поставки оборудования с требуемыми техническими характеристиками;
2) создание комфортных условий для удовлетворения потребностей каждого заказчика и конечного пользователя;
3) обеспечение долговременного, устойчивого и эффективного сотрудничества с каждым из заказчиков индивидуально.

Миссией компании является поставка современных высокоточных средств измерений и производство передового вспомогательного оборудования, в том числе:
— стационарные, переносные и индивидуальные газоанализаторы;
— сигнализаторы загазованности;
— специальные переносные приточно-вытяжные вентиляторы для колодцев ВСП-500М;
— системы газового анализа и комплекты газоаналитического оборудования для техпроцессов;
— течеискатели, индикаторы газа;
— пылемеры (измерители концентрации взвешенных частиц);
— метрологические средства калибровки и поверки;
— сенсоры, ячейки, комплекты чувствительных элементов и измерительные преобразователи;
— клапаны термозапорные и электромагнитные;
— средства подготовки и отбора проб;
— а также обширный перечень вспомогательных устройств.

В разделе нашего сайта «Каталог» можно ознакомиться с основными параметрами, характеристиками, составом и назначением приборов.

В разделе «Техническая поддержка» изложены руководства по эксплуатации, документация и монтажные схемы на приборы, опросные листы, а также нормативные документы по данной тематике газового анализа.

Чтобы заказать выбранный газоанализатор либо прочее оборудование, воспользуйтесь разделом «Контакты» с формой заказа. При возникновении необходимости наши специалисты отдела сбыта всегда готовы подобрать газоаналитическое оборудование под Ваши требования.

Профессионализм и высокая квалификация сотрудников позволит оперативно, а самое главное, качественно решить Ваши задачи в поставке газоаналитической техники.

Последние новости

В целях пресечения попыток недобросовестной конкуренции и защиты наших Потребителей от приобретения контрафактной продукции, мы получили Свидетельство на товарный знак «ВСП-500М» №623985 от 17.07.2017.

Анализ воздуха на объектах ЖКХ согласно приказа Минстроя России 1614/пр от 5 декабря 2017 года.

Предназначен для работы при температурах от +25 до +760 °C. Модификация ЭКОН-ВТ (высокотемпературный) — при температурах от +25 до +1400 °C

Российский аналог зарубежных газоанализаторов Multi Gas Clip Simple, BW Clip4, способный работать непрерывно от литиевой батареи до 730 дней.

Популярные товары

Облик ООО «АналитТеплоКонтроль» в настоящее время

В современном мире, наряду со стремительным развитием прогресса, возрастает вероятность возникновения техногенных катастроф, утечка токсичного либо взрывоопасного газа чревата гибелью людей, большими материальными убытками, экстренной остановкой производства. Для предупреждения и предотвращения таких явлений, а также для экологического и технологического мониторинга технологических процессов и предназначены газоанализаторы, которые поставляются на протяжении долгих лет компанией «АналитТеплоКонтроль» (г. Смоленск).

Сегодня предприятие обладает уникальными технологиями, представляет собой научно-производственный комплекс и логистическую базу, способные разрабатывать и производить и отгружать как единичные образцы вспомогательного оборудования, так и осуществлять серийный выпуск высококачественного вентиляционного оборудования серии ВСП-500М, поставку газоаналитической техники.

Можно с гордостью сказать, что ООО «АналитТеплоКонтроль» в настоящее время является одним из лидеров в поставках газоаналитической техники. Везде, где востребованы газоанализаторы для контроля токсичных и взрывоопасных газов, технологического и экологического мониторинга, встречаются измерительные приборы, отгруженные ООО «АналитТеплоКонтроль».

Газоанализаторы и приточно-вытяжные вентиляторы ООО «АналитТеплоКонтроль» можно встретить на большинстве водоканалов, на предприятиях-флагманах нефтегазодобывающей промышленности, на крупнейших металлургических комбинатах, а также на многих других предприятиях России и стран ближнего и дальнего зарубежья. На протяжении многих лет компания прочно удерживает ведущие позиции в обеспечении безопасности и контроля технологических процессов на различных промышленных предприятиях.

ООО «АналитТеплоКонтроль» — это научно-производственное предприятие, которое имеет в своем распоряжении высокий научно-технический производственный потенциал. Здесь соединены многие отрасли и направления науки: физика, химия, оптика, электроника. Таких комплексных специалистов не выпускает ни одно учебное заведение. Только после нескольких лет работы они приобретают те знания, которые отличают специалистов «АналитТеплоКонтроль».

Стоит отметить, что на предприятии теория объединена с практикой, а научно-исследовательская деятельность — с производством.

Широчайшая номенклатура поставляемых изделий — от переносных и стационарных газоанализаторов до многофункциональных газоаналитических контрольно-измерительных систем — позволяет Потребителю решать практически любую проблему газового анализа с учётом специфики конкретной аналитической задачи.

Обеспечение разрешительной документацией и сертификация

Практически все поставляемые газоанализаторы имеют обязательные сертификаты, а также разрешительные документы, без которых использование газоаналитических приборов на большинстве объектов невозможно. К таким документам относятся:

По запросу разрешительные документы могут быть высланы в адрес Заказчика.

Что такое газоанализатор?

Газоанализаторами называют приборы, при помощи которых производится анализ газовых смесей для установления их количественного и качественного состава.

Можно выделить три группы газоанализаторов по принципу действия:

1. Первая группа газоанализаторов – это приборы, работа которых основана на физических методах анализа, которые включают в себя и вспомогательные химические реакции. Газоанализаторами из этой группы определяют изменение давления или объёма смеси газов в результате химических реакций отдельных её компонентов.

2. Вторую группу газоанализаторов составляют приборы, работа которых основана на физических методах анализа, а именно вспомогательных физико-химических процессах (фотоколориметрических, термохимических, электрохимических и других). Процессы, основанные на изменении цвета компонентов (веществ) в результате реакции с анализируемым веществом смеси газов, называются фотоколориметрическими. Процессы, основанные на измерении теплового эффекта в результате горения (реакции каталитического окисления) газа, называются термохимическими. Процессы определения концентрации газа в газовой смеси по значению электрической проводимости электролита, который поглотил этот газ, называются электрохимическими.

3. Третья группа газоанализаторов – это приборы, работа которых основана только на физических методах анализа (оптических, термокондуктометрических, термомагнитных и других), то есть на измерении температуры кипения, магнитной восприимчивости (термомагнитные методы), плотности, вязкости, поглощения и испускания света (оптические методы), теплопроводности (термокондуктометрические методы) и других физических свойств газовой смеси, зависящих от её состава.

Кроме разделения газоанализаторов по принципу действия, их также можно разделить по другим критериям:
— в зависимости от выполняемых задач различают газоанализаторы для контроля выбросов и технологических процессов, газоанализаторы горения (мониторинг выбросов азота, серы, углеводородов, оксидов углерода), газоанализаторы для анализа и очистки воды, газоанализаторы для определения параметров рабочей зоны (фиксируют наличие опасных паров и газов в рабочей зоне, в шахтах, помещениях, коллекторах, колодцах);
— по конструктивному исполнению различают стационарные и переносные газоанализаторы;
— по функциональным возможностям различают газоанализаторы, индикаторы и сигнализаторы;
— по количеству каналов измерения выделяют многоканальные и одноканальные.

Подбор газоанализаторов

Газовый анализ

Газовый анализ применяется в различных областях промышленности: металлургическое, химическое производство, газовая промышленность, а так же производство нефтяных продуктов. Газовый анализ призван стабилизировать работу и обезопасить людей, принимающих участие в ней.

Проводят газовый анализ с помощью так называемых газовых анализаторов ручного и автоматического действия. Несложная конструкция, относительная простота в использовании, быстрый и эффективный анализ состава газовых смесей, сделали автоматические приборы популярными и востребованными. Классифицируется газовый анализ по методам его проведения. Так различают химический, физический и физико-химический методы.

Химический метод измеряет количество газа в смеси, физический концентрацию кислорода, а физико-химический определяет давление газовой смеси, изменение её объёма и концентрацию самого газа.

Кроме того, газовый анализ определяет состав промышленных и природных газов, токсичные газы в смесях, легковоспламеняющиеся и взрывоопасные газы, состав воздуха производственных помещений.

Точность проведения анализа во многом зависит от используемого прибора и его функциональности. Практикой доказано, газовый анализ, проведенный при помощи приборов, поставляемых нашей компанией, отличается высокой точностью, а оборудование — стабильностью работы и неизменным качеством.

Ремонт и техническое обслуживание автомобилей

Диагностика автомобилей газоанализаторами

Типы автомобильных газоанализаторов

В зависимости от конструктивного устройства автомобильные газоанализаторы могут измерять один или несколько компонентов выхлопных газов (однокомпонентные и многокомпонентные).
Одно- или двухкомпонентными газоанализаторами можно измерять количество вредных примесей в отработанных газах автомобилей, не оборудованных катализаторами, при этом перечень вредных компонентов, улавливаемых такими газоанализаторами, ограничен.

Некоторое время назад наиболее распространёнными были однокомпонентные газоанализаторы для определения содержания оксида углерода СО. Введение норм выбросов по экологическим стандартам ЕURO (ЕВРО) не только для угарного газа СО, но и других составляющих отработанных газов стимулировало выпуск и использование многокомпонентных газоанализаторов для оценки их состава.

При помощи обычных автомобильных газоанализаторов можно выполнять диагностику и регулировку либо бензиновых, либо дизельных двигателей. Универсальные газоанализаторы позволяют диагностировать и выполнять регулировку и бензиновых, и дизельных двигателей.

Двигатели автомобилей, оснащённые катализаторами и полностью отвечающие экологическим стандартам ЕВРО, регулирующие содержание вредных примесей в выхлопных газах автомобилей и спецтехники нуждаются в применении многокомпонентных газоанализаторов, более точных и дорогих. Методики измерений одно- и многокомпонентными газоанализаторами автомобильных выхлопов несколько отличаются друг от друга.

Современные комбинированные автомобильные газоанализаторы, кроме определения состава отработавших газов, способны диагностировать и предоставлять дополнительную информацию о технических параметрах двигателя (температура масла, число оборотов двигателя, начало работы ТНВД, момент зажигания, коэффициент избытка воздуха и др.).
Газоанализаторы могут дополнительно оснащаться печатающим устройством, интерфейсом для передачи данных на компьютер или синхронизируемый принтер.
По конструктивному исполнению различают, также, газоанализаторы автоматические, и ручные, требующие для выполнения некоторых опций вмешательства оператора.

В зависимости от условий использования автомобильные газоанализаторы подразделяются на следующие типы:

  • стационарные — предназначены для работы в стационарных помещениях;
  • транспортируемые — используются в передвижных лабораториях;
  • переносные и портативные — для работы вне помещений;
  • блочно-модульные — системы, перемещаемые на специальных тележках и не привязанные к определённому месту.

Переносной и транспортируемый автомобильный газоанализатор позволяет выполнять анализы и измерения на ходу.
Автомобильные газоанализаторы используются на станциях техобслуживания, пунктах инструментального контроля при техосмотрах, в автопарках и автохозяйствах — везде, где необходим контроль и регулировка бензиновых и дизельных двигателей внутреннего сгорания.

Наиболее полно оценить качество работы двигателя внутреннего сгорания и проверить состав выхлопных газов позволяют четырех- или пятикомпонентные газоанализаторы. При этом для проверки соблюдения экологических норм на токсичность определяется содержание в выхлопных газах углеводородов (СnНm), окиси углерода (СО), двуокиси углерода (СО2) и кислорода (О2).
Правильно эксплуатируемый и своевременно обслуживаемый автомобиль способен удовлетворить нормам на токсичность с пробегом до 500 тыс. километров.

Устройство и принципы работы автомобильных газоанализаторов

Простой автомобильный однокомпонентный газоанализатор предназначен для измерения содержания в выхлопных газах только оксида углерода СО, главным образом использует способ дожигания не полностью сгоревших компонентов в выхлопных газах.
Дожигание СО выполняется в измерительной камере прибора при помощи специальной нагретой нити, при этом изменение температуры нити и характеризует содержание СО в газах.
В данном приборе используется тот факт, что сгорание окиси углерода сопровождается выделением значительного количества теплоты, поэтому чем больше в выхлопе содержится СО, тем сильнее раскаляется измерительный элемент (нить). Точность показаний такого газоанализатора невелика и зависит во многом от содержания ещё одного компонента — углеводородов СnНm, которые представляют собой частички несгоревшего топлива и тоже выделяют тепло при сгорании.

Определение содержания вредных веществ в отработанных газах современными многокомпонентными газоанализаторами для автомобиля производится без использования химических реактивов, в основном тепловым (инфракрасным) способом измерения. Метод основан на принципе измерения величины поглощения теплового излучения различными составляющими выхлопных газов.

В конструкцию газоанализатора встроены инфракрасные излучатели и приёмники излучения. Между ними расположены измерительные элементы, в которые подаётся анализируемая смесь. По величине снижения интенсивности инфракрасных лучей, проходящих через газ и поступающих на приёмник – спектрометрический блок, можно определить концентрацию какого-либо компонента в составе газовой смеси (кроме концентрации кислорода О2 и окислов азота NOx).

Помимо измерительных элементов (измерительных трубок), в некоторых конструкциях газоанализаторов имеются трубки с образцовой газовой смесью, удовлетворяющей требованиям экологических стандартов. Они служат для сравнения степени поглощения теплового излучения в образцовой смеси и в анализируемом газе. Значение этой разницы преобразуется в цифровой или аналоговый вид и передаётся на дисплей устройства вывода информации или регистрирующее устройство.

Спектрометрический блок современного газоанализатора работает по принципу частичного поглощения энергии светового потока, который проходит через газ.
Молекулы любого газа представляют собой колебательную систему, которая способна поглощать инфракрасное излучение только в строго определенном диапазоне волн, т. е. определенной частоты.
Таким образом, если через колбу с газом пропускать стабильный инфракрасный поток (ИК-поток), то определенная часть его будет поглощена газом. Более того, в таком случае поглощена будет только та небольшая часть всего спектра светового потока, которую называют абсорбционным максимумом данного газа.
При этом, чем концентрация газа в колбе выше, тем большее будет наблюдаться поглощение и до спектрометрического блока дойдет менее интенсивный ИК-поток выделенной фильтром частоты.
Измерить концентрацию того или иного газа в газовой смеси путем измерения поглощения соответствующей длины волны, позволяет тот факт, что разным газам соответствуют разные абсорбционные максимумы, т. е. различные газы поглощают ИК-излучение определенной частоты. Таким образом, определить концентрацию каждого из газов в выхлопе двигателя можно измеряя снижение интенсивности светового потока в той части спектра, которая соответствует абсорбционному максимуму определенного газа.

Спектрометрический блок прибора работает следующим образом:
Через измерительную кювету, которая представляет собой трубку с закрытыми оптическим стеклом концами, прокачивают отработанные газы, предварительно отфильтрованные и очищенные от сажи и влаги.
С одной стороны трубки устанавливается излучатель, который представляет собой спираль, нагреваемую электрическим током, температура которой строго стабилизируется на одной отметке. Такой излучатель генерирует стабильный поток инфракрасного излучения (ИК-излучения).

С другой стороны измерительной кюветы устанавливают светофильтры, которые из всего потока излучения выделяют те длины волн, которые соответствуют абсорбционным максимумам исследуемых газов. ИК-поток, после прохождения светофильтров, попадает в приемник ИК-излучения, который измеряет интенсивность этого потока и преобразует её в информацию о концентрации газов в отработавших газах, направляя данные измерений в устройство вывода информации.

Поскольку данный метод применим только для измерения концентрации СО2, СО и СН, то на следующем этапе смесь выхлопных газов из измерительной кюветы поступает последовательно на датчики электрохимического типа для измерения кислорода O2 и оксидов азота NOx. При этом электрохимические датчики вырабатывают электрический сигнал с напряжением, пропорциональным концентрации кислорода и оксидов азота.

Таким образом, выполняется замер концентрации всех значимых газов: СО, СН и СО2 – психрометрическим методом, О2 и x – электрохимическими датчиками. Обработка сигналов со спектрометрического блока и электрохимических датчиков в современном газоанализаторе выполняется при помощи микропроцессорной электронной схемы.
После обработки сигналов, информация о содержании газов выводится на экран прибора: СО, СО2 и О2 — в процентах, а СН и x — в ppm (parts per million), «частей на миллион».

Для принудительного прокачивания исследуемых газов по измерительным трубкам используется встроенный насос или компрессор (иногда два компрессора). Градуировка шкал автомобильных газоанализаторов для О2, СО и СО2 обычно выполняется в процентах, для углеводородов СnНm и окислов азота NOx — в миллионных долях (ppm).
Некоторые типы газоанализаторов позволяют измерить частоту вращения коленчатого вала, рабочую температуру моторного масла и некоторых других параметров двигателя.

Для измерения частоты вращения коленчатого вала двигателя используется высоковольтный датчик индуктивного типа, устанавливаемый на один из высоковольтных проводов системы зажигания. Частота следования высоковольтных импульсов к свече одного из цилиндров двигателя измеряется и преобразуется микропроцессором в частоту вращения коленчатого вала независимо от числа цилиндров.

Рабочая температура моторного масла двигателя измеряется датчиком на основе преобразователя температуры.

Таким образом, опытный мастер, используя газоанализатор автомобильных выхлопов, на основании полученной полной информации о процессе сгорания топлива в двигателе может сделать правильные выводы о возможных причинах его нарушения.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector