Vipmastertlt.ru

Журнал Автомобилиста
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Деловая завеса: бизнес в России выбирает непрозрачность

Деловая завеса: бизнес в России выбирает непрозрачность. Национальный тренд на примере АВТОВАЗа

В начале июня АвтоВАЗ объявил, что из публичного акционерного общества стал непубличным. Придержите остроты, потому что публичные и непубличные общества — это официальные термины, которыми с 2014 года называют привычные нашему уху открытые и закрытые АО. То есть 27 лет АвтоВАЗ был открытым, а теперь — закрылся. И не только он один: инфонепроницаемость — важная тенденция в российском бизнесе конца 2010-х. Симптоматичная.

Ле т пятнадцать назад считать себя владельцами тольяттинского автозавода могли очень и очень многие: акции принадлежали персоналу, топ-менеджерам, ­Внешэкономбанку и, конечно, приснопамятным «дочкам», у которых с заводом была перекрестная схема владения, открывавшая бескрайний простор для сомнительных бизнес-схем. Но в 2007 году за дело взялись государевы мужи в лице Рособоронэкспорта (а позже — Ростеха) — и у АвтоВАЗа появился почти единоличный хозяин: оборонщики вместе с компанией «Тройка Диалог» (она представляла консорциум инвесторов из нескольких офшорных фирм) довольно быстро собрали у себя 75% акций. Собрали для того, чтобы в конце того же 2007-го треть из них продать альянсу ­Renault-Nissan. С тех пор главные действующие лица среди хозяев ­АвтоВАЗа почти не менялись, хотя в ­2012-м Рос­тех и альянс сложили свои акции в общую корзинку под названием СП Alliance Rostec Auto B.V., а «Тройка Диалог» и Nissan вышли из игры в 2013 и 2017 годах соответственно.

СП Alliance Rostec Auto B.V. было создано в декабре 2012 года и быстро довело свою долю в АвтоВАЗе почти до 75%, а уже в 2014-м глава Ростеха Сергей Чемезов предложил французам «перейти к прямому владению». На реализацию плана ушло четыре года. В первой половине следующего года СП должно переехать в юрисдикцию РФ — это было условием участия Ростеха в прошлогодней докапитализации АвтоВАЗа. На фото слева направо — бывший президент АвтоВАЗа Игорь Комаров, Сергей Чемезов, тогдашний глава альянса Renault-Nissan Карлос Гон и руководитель компании «Тройка Диалог» Рубен Варданян в день создания СП

Однако у АвтоВАЗа, помимо российско-французского дуэта, оставалось еще немало миноритарных акционеров, а примерно 7% его акций находились в свободной продаже на Московской бирже (в 2018 году они стоили примерно по 12 рублей).

Что такое семь процентов? С точки зрения капитала и контроля — почти ничего, но «открытый» статус ПАО по закону обременяет компанию многочисленными и недешевыми хлопотами. Загибайте пальцы. Во-первых, годовое собрание акционеров, где необходимо голосованием выбирать совет директоров, утверждать отчетность, распределять или не распределять дивиденды. Помимо собрания, нужно вести еще и реестр акционеров, поддерживать с ними связь или как минимум уведомлять о новом выпуске акций. Плюс необходимо делиться прибылью и открыто публиковать всю финансовую информацию, включая бухгалтерские отчеты и состав руководства. Причем за мизерные нарушения при раскрытии данных грозят крупные штрафы.

Ростех и Renault явно стремились к другому, поэтому уже давно взяли курс на прямое владение. Начиная с прошлого лета Alliance Rostec Auto начал вытеснять совладельцев — докапитализация, выпуск дополнительных акций и добровольный выкуп существующих ценных бумаг уменьшили долю миноритариев до 6,5% к прошлой осени и до 3,4% уже к декабрю. А по закону тот, кто собирает у себя больше 95% акций, обязан выкупить и все остальные. Что и было сделано в самом конце прошлого года: ­АвтоВАЗ на 100% перешел в собственность одного-единственного СП, у которого, в свою очередь, только два владельца.

Вместе с изменением статуса автогигант поменял и название — теперь АВТОВАЗ пишется капслоком

Почти сразу был объявлен и делистинг, то есть АвтоВАЗ снял свои акции с торгов на Московской бирже, а затем поменял устав и даже название — и превратился из ПАО в закрытое АО. Логично? Но можно сказать и по-другому — симптоматично.

Газета «Правда». Произвол хозяев АвтоВАЗа

Компания Alliance Rostec Auto B.V. выкупает у вазовцев последние принадлежащие им акции. Причём слово «выкупает» так и просится в кавычки: операция проводится принудительно, вне зависимости от согласия или несогласия бывших собственников «кусочков родного завода».

Антисоциальная политика владельцев автогиганта

Ведомственная газета «Волжский автостроитель» сообщает сухо и официально: «Компания «Альянс Ростех Авто Б.В.» (Alliance Rostec Auto B.V., совместное предприятие Renault и госкорпорации «Ростех») приобрела у акционеров более 95% акций АвтоВАЗа и в связи с этим на основании Федерального закона «Об акционерных обществах» получила право принудительного выкупа у миноритарных акционеров принадлежащих им акций. Закон предусматривает, что принудительный выкуп акций может проводиться без согласия миноритариев».

Реакцию теперь уже бывших акционеров предугадать нетрудно. Они уверены, что происходит очередной санкционированный государством и законодательно оформленный грабёж. Да, деньги когда-то выплатят (кстати, когда?). Но люди привыкли считать эти акции «последней кубышкой» (они даже на дивиденды иногда рассчитывали). Теперь останется потратить эти деньги или наблюдать, как их будет точить инфляция.

А тут ещё одна проблема. Все заявления по «продаже» акций регистрирует лишь один (!) нотариус на весь город, тогда как собственников акций — более 100000 человек. Страшно представить, на сколько лет растянется очередь. А те, кто уволился и уехал из города? Им, если их даже и оповестят, придётся или ехать в Тольятти, или познать все радости «деловой переписки».

Фракция КПРФ в Думе городского образования Тольятти не могла пройти мимо этого вопиющего безобразия. Было подготовлено и отправлено письмо в адрес правительства Российской Федерации, Государственной думы РФ и губернатора Самарской области.

Одновременно на заседании тольяттинского городского парламента с заявлением выступил депутат Самарской губернской думы коммунист Алексей Краснов:

«Политика владельцев ПАО «АвтоВАЗ» становится всё более антисоциальной. Особенно если проанализировать её за последние три-четыре года… Это и введение совершенно антисоциальной политики абсентеизма на Волжском автомобильном заводе, когда люди, которые болеют, или беременные женщины не получают по итогам деятельности предприятия премий. Это и просто потрясающий по цинизму документ госпожи Матушковой (я имею в виду устав о корпоративной этике, который потом прокуратура Тольятти потребовала отменить после нашей просьбы), это и массовые увольнения работников с колоссальным количеством судов в 2018 году, и так далее, и так далее».

Депутат счёл возможным противопоставить социальную политику нынешних хозяев Волжского автогиганта тенденциям, которые уже полвека широко распространяются в капиталистическом мире. Он напомнил про курс на создание «народного капитализма», родившийся за океаном:

«К примеру, в 60-х годах прошлого века в США была разработана государственная программа наделения акциями работников. Сенатская комиссия по финансам США запустила этот план, и уже в 1974 году предприятиями, где акционерами являются их работники, числились 12000 компаний. В том числе — транснациональных. Американским правительством даже было принято решение предоставлять налоговые льготы владельцам предприятий, которые передают своим работникам часть акций. Кроме того, государство обязало банковские структуры субсидировать наполовину ставки по кредитам, привлекаемым этими предприятиями.

Это была, бесспорно, составная часть глобальной классовой борьбы: буржуазия США была готова поделиться крохами с барского стола с наёмными работниками, благодаря эксплуатации которых она получала сверхприбыли. Такая политика была составной частью мер, нацеленных на экономическое противостояние успехам СССР. И хотя сегодня в мире противостояния двух социально-экономических систем уже нет, практика распространения акций среди работников предприятий по-прежнему широко сохраняется. Аналогичные государственные программы осуществляются в 70 странах и пропагандируются в качестве кооперативного сектора в мире капиталистической экономики. Буржуазные учёные уверяют, что он стал одной из самых влиятельных экономических сил на планете. Он объединяет свыше миллиарда человек, а оборот 300 крупнейших таких организаций составляет два с половиной триллиона долларов в год. Так, в «цитадели мирового капитализма» — США — на предприятиях «коллективного труда» заняты 14000000 работников. Рейтинг 100 лучших компаний США более чем наполовину состоит как раз из фирм, в капитале которых участвуют трудящиеся. Я просто не смогу здесь из экономии времени зачитать весь этот огромный список флагманов европейской, американской и азиатской экономик.

В Сингапуре 100% предприятий устроены таким образом, что часть их акций принадлежит работникам. Та же самая тенденция замечается в Японии, Швеции, Дании, Новой Зеландии.

Пропаганде эффективности такого подхода посвящены широко пропагандируемые экономические теории. Они настолько популярны в капиталистическом мире, что в 2009 году американские экономисты Элинор Остром из университета штата Индиана и Оливер Уильямсон из Калифорнийского университета за стремление доказать эффективность управления коллективной собственностью работниками получили даже Нобелевскую премию». (Нобелевские премии в области экономики практически всегда присуждаются за труды, направленные на защиту капитализма. — Ред.)

Депутат Самарской губернской думы Алексей Краснов призвал депутатов Тольяттинской городской думы поддержать обращение фракции КПРФ, выразившей протест против политики владельцев ПАО «АвтоВАЗ», так как она носит антисоциальный характер и направлена против интересов рядовых граждан Тольятти.

Против принудительного выкупа

Депутаты фракции КПРФ Думы городского образования Тольятти направили заявление с связи с ситуацией принудительного выкупа акций владельцами ПАО «АвтоВАЗ» первому заместителю председателя правительства — министру финансов РФ А.Г. Силуанову, председателю Государственной думы Российской Федерации В.В. Володину и губернатору Самарской области Д.И. Азарову. В нём говорится:

«Город Тольятти является моногородом и создавался с прицелом именно на автомобильную промышленность. Более 70% населения города было занято на производствах ПАО «АвтоВАЗ» или на его дочерних предприятиях. В 1990-е годы, когда происходила приватизация, работникам предприятия были выданы акции, которые у многих, теперь уже ветеранов ВАЗа, сохранились до сих пор. Данные акции представляют собой не только некий капитал и имущество заводчан, но и являются символом их трудового подвига, благодарностью за многолетний нелёгкий труд на благо завода, города, Отечества.

Однако сейчас происходит принудительный выкуп акций у членов трудового коллектива и ветеранов ПАО «АвтоВАЗ» владельцами предприятия, что вызывает возмущение у горожан, где и без того высокая социальная напряжённость.

Инициатором принудительного выкупа акций АвтоВАЗа является компания Allians Rostec Auto (зарегистрирована в г. Амстердам).

По предварительной оценке, ситуация с выкупом акций коснулась около 140 тысяч граждан. При этом людей ставят перед обязанностью (без права выбора) сдать имеющиеся у них акции. Считаем данную ситуацию недопустимой с морально-этической стороны и неверной с точки зрения государственной политики по следующим основаниям:

По итогам 2018 года акционерам, возможно, будут выплачиваться дивиденды, так как… долговые обязательства акционерного общества разрешены. Однако подобные выплаты не производились акционерам с 2004 года. В итоге ветераны и другие акционеры ПАО «АвтоВАЗ» не только лишаются акций, но и возможности получать в дальнейшем дивиденды.

Некогда государственное предприятие стратегического назначения, которое было передано по итогам приватизации коллективу завода, сейчас уходит из-под контроля государства в частные руки.

Считаем, что государственные органы не уделяют должного внимания данной ситуации, что делает её опасной, так как это наносит ущерб безопасности всей страны, игнорирует интересы трудового коллектива предприятия и жителей г. Тольятти.

Просим принять все исчерпывающие законодательные, административные, политические и иные меры по приостановке процедуры принудительного выкупа акций».

ОТ РЕДАКЦИИ

«Правда» решительно поддерживает негодование нынешних работников АвтоВАЗа и его ветеранов против учиняемой хозяевами завода экспроприации акций, которые они получили в соответствии с действовавшим в 1990-е годы российским законодательством. Тем более что государство утверждало: эти акции являются признанием их вклада в создание и развитие автогиганта. Действия зарегистрированной в Нидерландах компании являются не чем иным, как откровенным рэкетом, совершаемым в отношении десятков тысяч российских граждан. Редакция будет следить за реакцией правительства РФ на обращение тольяттинских депутатов и информировать читателей о действиях исполнительной власти.

В то же время «Правда» считает нужным напомнить своим читателям, в том числе коммунистам Самарской области, что глубоко ошибочно идеализировать продажу незначительной доли акций работникам предприятий. Эта зарубежная теория и практика была призвана использовать собственнические настроения части трудящихся для сглаживания противоречий между трудом и капиталом, для косметического приукрашивания капитализма. Не случайно эта идеологическая атака капитала на интересы рабочего класса сразу получила название пресловутого «народного капитализма». Так и за рубежом, и в советских справочных изданиях определялись капиталистические предприятия, на которых трудящиеся являются одновременно и миноритарными акционерами. Теоретиком «народного капитализма» был американский буржуазный экономист Луис Келсо.

Международное совещание коммунистических и рабочих партий, состоявшееся в июне 1969 года, в своём итоговом документе, в частности, указало:

«Монополистическая буржуазия повсюду пытается насаждать иллюзии, будто всё, к чему стремятся трудящиеся, может быть достигнуто без революционного преобразования существующего строя. Для того чтобы прикрыть свою эксплуа-таторскую агрессивную сущность, капитализм прибегает к различным апологетическим концепциям («народный капитализм», «государство всеобщего благоденствия», «общество изобилия» и др.). Революционное рабочее движение разоблачает эти лживые концепции и ведёт против них решительную борьбу».

Думается, нет никаких оснований для ревизии документов международного коммунистического движения. Что касается российского капитализма, то он наиболее полно проявляет гнусность жизнеустройства, основанного на всевластии частной собственности. Потому-то в Программе нашей партии записано: «КПРФ убеждена: спасение Отечества — только в возрождении советского строя и следовании по пути социализма». Поэтому главный документ КПРФ требует «вести бескомпромиссную борьбу против реставрации капитализма, разрушения Советской власти и уничтожения Советского Союза».

покупка акций

Адрес | тел.: (495) 795-67-13

В соответствии со статьей 84.3 Федерального закона от 26.12.1995 № 208-ФЗ «Об акционерных обществах» компанией «Альянс Ростех Авто Б.В.» (Alliance Rostec Auto B.V.) подано обязательное предложение об приобретении акций «АвтоВАЗа».

Цена выкупа составит 12,40 рублей за одну обыкновенную акцию и 12,20 рублей за одну привилегированную акцию. Регистратор «Статус» будет принимать заявления о продаже акций с 03.07.2018 по 10.09.2018 включительно.

Оферта предусматривает выкуп около 1,6 млрд обыкновенных акций и более 244 млн привилегированных.

Вячеслав # 9 января 2019 в 20:25 0
Возмущен до предела этой аферой. Не понимаю, почему бы не выслать эти деньги почтовым переводом, так как в свое время присылали копеечные дивиденты

Вячеслав, в соответствии с порядоком оплаты выкупаемых акций: Альянс Ростех Авто Б.В. выплачивал денежные средства в связи с выкупом ценных бумаг путем их перечисления на банковские счета в соответствии с информацией, полученной от регистратора ПАО «АВТОВАЗ».

При отсутствии такой информации компания Альянс Ростех Авто Б.В. обязана перечислить денежные средства за выкупаемые ценные бумаги в депозит нотариуса г. Тольятти Самарской области — Сладкова Станислава Юрьевича (лицензия на право нотариальной деятельности, выданная Управлением Федеральной регистрационной службы по Самарской области и зарегистрированная в реестре лицензий за номером 0063036 16 ноября 2007 г). Адрес нотариальной конторы: 445031, Российская Федерация, Самарская обл., г. Тольятти, Южное шоссе, д. 59. Телефон нотариальной конторы: +7 (8482) 724221.

Ольга # 10 января 2019 в 08:45 0
Согласна с предыдущими комментариями и что делать? Заявления на продажу мы не писали подписей наших на согласие нет,значит сделка не действительна?

В соответствии с действующим законодательством, (Федеральный закон от 26.12.1995 N 208-ФЗ (ред. от 29.07.2017) «Об акционерных обществах» Статья 84.) лицо, которое в результате добровольного предложения о приобретении всех ценных бумаг публичного общества, предусмотренных пунктом 1 статьи 84.2 настоящего Федерального закона, или обязательного предложения стало владельцем более 95 процентов общего количества акций публичного общества вправе выкупить у акционеров их акции и вправе направить в публичное общество требование о выкупе акций общества в течение шести месяцев с момента истечения срока принятия добровольного предложения о приобретении всех ценных бумаг публичного общества, предусмотренных пунктом 1 статьи 84.2 Федерального закона «Об акционерных обществах» ( АО ), N 208-ФЗ.

В мировой практике: Сквиз-аут (от англ. squeeze out) – процедура обязательного выкупа мажоритарным акционером ценных бумаг общества, принадлежащих миноритарным акционерам, без согласия последних.
В Германии, пул акционеров, владеющих не менее чем 95% акций компании вправе «выдавить» остатки миноритарных акционеров, выплатив им соответствующую компенсацию.
В соответствии с законодательством Великобритании, раздел 979 в Законе о компаниях 2006 года, дает право покупателю, который уже приобрел 90% акций компании, в принудительном порядке выкупить акции у оставшихся акционеров.
В США сквиз-аут регулируются законами штатов. К примеру, в штате Делавэр, Кодекс § 253 позволяет материнской корпорации, владеющие не менее чем 90% акций дочерней компании, для слияния с ней, расплатиться наличными с миноритарными акционерами. Согласия миноритарных акционеров не требуется.

«Фантомный» выкуп акций «АвтоВАЗа» вызвал ажиотаж на рынке

Лента новостей

  • 16:07 МВФ перечислил России 18 миллиардов долларов
  • 15:38 «Ростех» показал первый российский банкомат с функцией рециркуляции наличных
  • 15:06 Песков: единовременные выплаты пенсионерам и военным не приведут к увеличению налогов
  • 14:32 Премьер Михаил Мишустин определил задачи кураторам федеральных округов
  • 14:29 Банкир попросил опять судить его вместе с экс-сотрудниками ФСБ
  • 13:58 В Бурятии задержаны подозреваемые, похитившие 23 млн рублей у дочери Валерия Чкалова
  • 13:24 Филиппины одобрили по ускоренной процедуре российскую вакцину «Спутник Лайт»
  • 13:16 С будущего года в России запустят эксперимент по свободному проезду электрокаров по платным дорогам
  • 12:42 РБК сообщил о планах властей Москвы увеличить долю голосующих на выборах онлайн
  • 12:08 Оперштаб: в России за последние сутки подтверждены 19 454 случая COVID-19
  • 11:52 Минтруд рассказал о праве семей с детьми до 3 лет на выплаты до 6 пособий
  • 11:21 «Нафтогаз» намерен сохранить транзит газа как гарантию от вторжения России на Украину
  • 10:50 Талибы установили «красную линию» для вывода из страны американских войск
  • 10:22 Путин присвоил аэропорту Грозного имя Ахмата Кадырова
  • 09:51 В Туле задержан украинец, который собирал данные о новейшем российском оружии
  • 09:20 В Греции умер второй полностью привитый от COVID-19 человек
  • 08:55 В Башкирии возбуждено дело против семерых экс-сотрудников ГИБДД
  • 08:22 В МИД РФ заверили, что Москва не торопится исключать «Талибан» из списка террористов
  • 07:45 Лавров считает, что в будущем страны-транзитеры будут конкурировать за право прокачки газа из РФ
  • 07:10 В МИД РФ заявили, что Москва не стремится к срочному созданию альтернативы SWIFT
  • 05:02 Археология: Африка — не единственная колыбель человечества
  • 03:52 United Airlines просит бортпроводников не обездвиживать хулиганов клеящей лентой
  • 03:08 Война в Афганистане стала финансовым фиаско
  • 02:02 The Times: террористы в Афганистане сегодня «сильнее, опаснее и богаче, чем когда-либо»
  • 01:39 Младенец умер при рождении от матери — носителя вируса COVID-19
  • 01:01 Распространение штамма «дельта» откладывает возвращение сотрудников в офисы
  • 00:33 Зеленский приказал заблокировать веб-ресурсы «Ростелекома» и других компаний РФ
  • 00:11 Под Киевом появились билборды про умерщвление демократии властью
  • вчера, 22:50 GM отзывает все электромобили Chevrolet Bolt
  • вчера, 21:49 Зеленский наградил Меркель орденом Свободы
  • вчера, 21:31 Грушко назвал нулевой ценность будущего доклада БДИПЧ ОБСЕ о выборах в Госдуму
  • вчера, 21:20 Все АЭС в России застрахуют на 2 трлн рублей
  • вчера, 20:50 Иммунолог спрогнозировал появление устойчивых к антителам штаммов COVID-19
  • вчера, 20:18 Меркель назвала срок отказа ФРГ от российского газа
  • вчера, 19:46 Сопротивление в Паджшере отказалось сдаться талибам
  • вчера, 19:14 Путин предупредил об опасности проникновения в РФ боевиков из Афганистана
  • вчера, 18:42 Путин выступил против навязывания вакцинации от COVID-19
  • вчера, 18:10 Строительство «Северного потока — 2» в водах ФРГ завершат 12 сентября
  • вчера, 17:40 Путин поручил защитить соцвыплаты россиян от списаний за долги
  • вчера, 17:11 Срочный саммит G7 по Афганистану пройдет 24 августа
  • вчера, 16:40 Талибы дали сопротивлению в Панджшере четыре часа, чтобы сдаться
  • вчера, 16:11 Меркель поддержала опасения Украины по «Северному потоку — 2»
  • вчера, 15:40 Путин указал, какой авиалайнер сегодня необходим России
  • вчера, 15:06 Летные испытания первого «возрожденного» Ту-160М начнутся в будущем году
  • вчера, 14:32 Путин: годовая инфляция в стране сейчас составляет 6,5%
  • вчера, 13:58 Путин предложил выплатить всем пенсионерам в этом году по 10 тысяч рублей
  • вчера, 13:24 Кличко не пустили в «Борисполь» встречать канцлера Германии
  • вчера, 12:50 Аксенов: графики водоснабжения отменены, воды в Крыму достаточно
  • вчера, 12:16 ABC: семь человек погибли в давке у аэропорта Кабула
  • вчера, 11:42 Оперштаб: в России за последние сутки подтверждены 20 564 случая COVID-19

Все новости »

Сообщения об обратном выкупе акций у физических лиц — провокация, заявили в компании. Несмотря на это, акции успели подорожать более чем на 17%

UPDATE 16:57 мск

«АвтоВАЗ» опроверг сообщения о том, что объявлял обратный выкуп своих акций. «Любые объявления и сообщения на эту тему не соответствуют действительности и являются провокацией. К подобным сообщениям «АвтоВАЗ» отношения не имеет», — говорится в сообщении компании.

Сегодня некоторые федеральные СМИ сообщили о выкупе «АвтоВАЗом» собственных акций у физлиц — миноритарных акционеров. Сообщалось, что автоконцерн предлагает за каждую ценную бумагу 24,17 рубля. Выкуп будет производиться до 21 января 2013 года, следовало из информационного сообщения, опубликованного в газете «Ведомости».

Котировки акций крупнейшего российского автопроизводителя на Московской бирже достигли максимума на торгах 20 декабря в 12:30 мск — 17,71 рубля за акцию. Это на 17,75% выше уровня цены на конец торгов 19 декабря (15,04 рубля). Массированная распродажа началась около 13:20 мск, и к 14:30 мск котировки «АвтоВАЗа» опустились до 15,85 рубля.

Сообщение в газете о выкупе разместило рекламное агентство на правах рекламы, заявила РИА Новости директор по рекламе «Ведомостей» Татьяна Сажина. «Заказчиком было рекламное агентство, но обнародовать это можно только по запросу «АвтоВАЗа» либо суда. Мы надеемся, что рекламное агентство не выдумало это самостоятельно», — отметила она.

Сообщений о выкупе акций «АвтоВАЗа» 19 и 20 декабря не появлялось на сервере раскрытия информации ФСФР. Последнее извещение от компании датировано 10 декабря и касается решений, принятых советом директоров.

В «АвтоВАЗе» напомнили, что решения о выкупе акций с рынка находятся в компетенции совета директоров. В настоящее время служба безопасности предприятия «выясняет источник и мотивы размещения информации», говорится в сообщении.

В распространенном СМИ сообщении говорилось, что обратный выкуп будет осуществляться дочерней компанией «АвтоВАЗа» — ООО «Лада Фаворит». Позднее пресс-служба «АвтоВАЗа» распространила сообщение, в котором заявила, что в структуре «АвтоВАЗа» нет подразделения «Лада Фаворит». «Предложения и цены на автомобили LADA, указанные в данных объявлениях, не являются рекомендованными ценами АВТОВАЗа. Просим уточнять действующие акции и цены на автомобили LADA по официальной бесплатной горячей линии», — подчеркивают в автогиганте.

АвтоВАЗ — это французский производитель с регистрацией в офшоре или почему Лады — настоящие иномарки

Лада стала иномаркой во всех смыслах этого слова. Разбираемся, кому принадлежит отечественный автогигант.

Даже сейчас Лады за что только не ругают: за низкое качество, за высокую цену, несуразный внешний вид. Однако стоит признать, что Лада из 2000-х и Лада сейчас — совершенно разные машины.

Та же Веста вплотную подобралась к главным конкурентам — Hyundai Solaris и Kia Rio. Но близка она к ним стала не только по характеристикам и комфорту, но и по цене: мало кто раньше мог подумать, что отечественные автомобили будут стоить под миллион рублей.

Обсуждая это, не все понимают, что Лада по-сути и является иномаркой. Почему? Все просто: АвтоВАЗ за десятилетие плавно перешел под контроль иностранной компании. Для понимания кратко перескажем путь блуждания завода.

Еще в 2007 году компания Renault купила 25% акции АвтоВАЗа, но с такой долей она не могла влиять на политику завода. А хотела. И 2012 год стал переломным в истории российского автопроизводителя: альянс Renault-Nissan и госкорпорация Ростех создают совместное предприятие Alliance Rostec Auto B.V., которому достается более 75% акций АвтоВАЗа. То есть завод по сути переходит под контроль Alliance Rostec Auto B.V.


Главы альянса «Renault-Nissan» Карлос Гон и корпорации Ростех Сергей Чемезов подписывают соглашение о продаже части АвтоВАЗа

А кто же владел самой Alliance Rostec Auto B.V. и, главное, в каких долях? 60% компании принадлежало Renault и Nissan и лишь 40% Ростеху. Впоследствии цифры могли меняться, но лишь в одну сторону: франко-японский альянс процент за процентом увеличивал долю в Alliance Rostec Auto B.V. Соответственно Renault-Nissan по факту стал основным акционером АвтоВАЗа и мог принимать структурные решения.

Интересный момент: компания Alliance Rostec Auto B.V. оказалось почему-то зарегистрировала в голландском офшоре. Так называемая оптимизация налогов через подобные зоны распространённая практика у частных фирм, но когда речь идет о госкорпорации и главном автозаводе страны, то такая ситуация вызывает лишь недоумение.

Шли годы, и к 2018 году голландская Alliance Rostec Auto B.V. уже завладела более 95% АвтоВАЗа. В ее структуре также произошли изменения: Nissan полностью вышел из проекта, продав свои акции французам. В итоге у Renault оказалось на руках 67% акций, доля Ростеха снизилась до 33%.

На данном этапе владельцев стал тревожить один вопрос: так как оставшиеся 4% акций АвтоВАЗа торгуются на Московской бирже, АвтоВАЗу приходится раскрывать всю структуру собственников, финансовые потоки и прибыльность, то есть быть публичной компанией.

По всей видимости такая открытость раздражала собственников, поэтому Alliance Rostec Auto B.V. объявляет о принудительном выкупе оставшихся 4% акции автопроизводителя с биржи. К началу 2019 года дело сделано: голландская фирма становится 100% собственницей АвтоВАЗа и автогигант становится частной закрытой компанией.

После этого Ростех решает еще снизить свою долю в автопроизводителе и продает французам 8% своих акций Alliance Rostec Auto B.V.

На данный момент структура собственников Alliance Rostec Auto B.V. (и соответственно АвтоВАЗа, раз ей принадлежат 100% акции автопроизводителя) такая: 75% владеет Renault и лишь 25% владеет госкорпорация Ростех.

По всей видимости в этом момент правительство спохватилось: огромный завод на 3/4 перешел под контроль иностранной компании, которая единолично может принимать стратегические решения. В добавок к этому 100% акции принадлежит компании в Голландии.

Чтобы получить хоть какие-то рычаги влияния, глава Ростеха Сергей Чемезов пообещал до конца 2019 года перерегистрировать Alliance Rostec Auto B.V. в России. Однако этого до сих пор не сделано, да и без желания французов сделать это невозможно: у Renault контрольный пакет.

Вот так и получается, что в период санкций и тотального импортозамещения главным автопроизводителем страны владеют французы, а зарегистрирован он и вовсе в офшоре.

Хорошо ли что выпуском Лад занимаются французы? На этот вопрос у каждого свой ответ, который вы можете оставить ниже в комментариях.

«АвтоВАЗ» проведет делистинг

Глава «Ростеха» Чемезов отметил, что сейчас компания проходит процедуру рекапитализации

Москва. 25 сентября. INTERFAX.RU — ПАО «АвтоВАЗ» проведет делистинг акций компании, сообщил журналистам глава ГК «Ростех» Сергей Чемезов в понедельник в Москве.

«Делистинг будет», — сказал Чемезов, напомнив, что акционеры сейчас проводят процедуру рекапитализации компании. «Вы знаете, сейчас мы закончим все, с кредитами разберемся, с теми, которые мы давали, выкупим, обязательное предложение сделаем всем миноритариям, выкупим, кто захочет, все акции, а потом будем думать, что дальше делать», — добавил он.

Как говорил в интервью «Интерфаксу» старший вице-президент группы Renault и руководитель региона Евразия Николя Мор в конце августа, совместное предприятие ГК «Ростех» и альянса Renault-Nissan Alliance Rostec Auto B.V. намерено довести свою долю в капитале ПАО «АвтоВАЗ» до 100% в результате оферты и принудительного выкупа акций, после чего возможен делистинг акций «АвтоВАЗа».

Он также напомнил, что акционеры «АвтоВАЗа» проводят процедуру рекапитализации компании по плану, согласованному между Renault и «Ростехом». «Как вы помните, в конце 2016 года была проведена допэмиссия по открытой подписке, в этом году мы провели допэмиссию по закрытой подписке и сейчас направили обязательное предложение по выкупу акций, по итогам которого более 95% акций должно быть консолидировано. И как только мы увидим, что этот порог достигнут — результаты будут готовы 10 сентября, — тогда мы можем запустить финальный процесс, который позволит нашему СП Rostec Auto B.V. довести свою долю до 100%», — сказал топ-менеджер.

«Возможно», — сказал он, отвечая на вопрос, планируется ли делистинг акций «АвтоВАЗа».

По его словам, сроки проведения squeeze-out пока не определены. «Необходимо пройти ряд регуляторных процедур Центробанка, поэтому я не могу назвать точную дату. Это займет несколько месяцев. Но пока точных сроков у нас нет», — отметил Мор.

Также пока не называется сумма, которая понадобится для выкупа акций: «Это зависит от оценки стоимости акций, которая должна быть проведена в соответствии с регуляторными процедурами», — сказал он.

Комментируя цену обязательного предложения, которая была установлена на уровне 12,4 рубля за обыкновенную акцию, 12,2 рубля — за привилегированную акцию, Мор указал, что в случае с принудительным выкупом она может отличаться. «И для того, чтобы установить цену для принудительного выкупа, мы должны следовать правилам ЦБ. Плюс, государство защищает права миноритариев, поэтому мы должны быть уверены в том, что все делаем правильно», — добавил топ-менеджер.

В мае 2018 года председатель совета директоров «АвтоВАЗа» Сергей Скворцов оценивал, что оферта, выставленная миноритарным акционерам автопроизводителя, принесет мажоритарию, направившему предложение о выкупе, 8-10% акций компании.

СП Ростеха и Renault сделает предложение о выкупе акций «АвтоВАЗа» у миноритариев

По данным газеты «Коммерсант» и информационного агентства «ТАСС», Alliance Rostec Auto B. V. (СП «Ростеха» и Renault-Nissan, владеющее контрольным пакетом акций АвтоВАЗа) планирует в конце мая подать документы в ЦБ для выставления добровольной оферты миноритариям, заявил 17 мая 2018 года глава совета директоров автоконцерна Сергей Скворцов.

По его словам, СП подает документы в соответствии с законом об АО «после консолидации 75%». Господин Скворцов заметил, что цена выкупа определяется законом — средневзвешенная стоимость бумаг на бирже за последние шесть месяцев.

«О дальнейших планах пока говорить не будем — мы движемся шаг за шагом: закончили закрытую подписку, сделаем обязательное предложение рынку и довнесем 20 млрд. вклада в капитал без увеличения доли, о которых мы говорили, примерно в сентябре», — отметил Сергей Скворцов.

В результате допэмиссии акций АвтоВАЗа СП Alliance Rostec Auto B. V. довела свою долю в капитале завода с 64,6% до 83,53%. В ходе второго этапа оздоровления компании была проведена конвертация долгов концерна на 61,4 млрд. руб. в акции.

«Ростех» и Renault переуступили в пользу Alliance Rostec Auto B. V. права требования по долгам АвтоВАЗа — по 30,7 млрд руб. СП стало участником закрытой подписки на новые акции завода той же стоимости.

В результате сделки 61,1% в СП принадлежит Renault, 38,9% — «Ростеху». В апреле глава «Ростеха» Сергей Чемезов раскрыл планы завершить в октябре рекапитализацию компании (общая ее стоимость превысила 107 млрд. руб.).

Сергей Скворцов также отметил, что совладельцы СП не планируют переходить на прямое владение АвтоВАЗом: «Наличие совместного холдинга создает дополнительный комфорт акционерам».

Дальнейшие планы в отношении акций завода, в том числе и возможность доведения доли Alliance Rostec Auto до 100% и делистинга, он не комментировал.

«Я думаю, что мы будем двигаться шаг за шагом. Давайте мы посмотрим результаты, которые даст обязательное предложение, сколько акций будет предъявлено к выкупу»,— сказал топ-менеджер.

Обыкновенные акции АвтоВАЗа на Московской бирже 17 мая 2018 года подешевели на 0,38%, до 13,2 руб. за штуку, цена префов не изменилась — 12,6 руб.

Владимир Беспалов из «ВТБ Капитала» отмечает, что средневзвешенная цена обыкновенных акций концерна за полгода — 12,42 руб., префов — 12,11 руб., что ниже текущих котировок, общая стоимость пакетов миноритариев — 22,7 млрд. руб.

Сейчас крупнейший из них — «Ренессанс Капитал» с 11,21%, у остальных — 5,26%, говорит господин Беспалов. Стоимость пакета фонда по средневзвешенной цене он оценивает в 15,5 млрд. руб.

Структура «Ренессанс Капитала» Renaissance Securities (Cyprus) и получила 24,09% акций за 11,25 млрд. руб. в конце декабря 2016 года на первом этапе докапитализации компании.

Владимир Беспалов считает, что автоконцерн вряд ли будет платить дивиденды в ближайшие годы. АвтоВАЗ убыточен по МСФО с 2013 года (9,7 млрд. руб. в 2017 году, максимальный убыток был в 2015 году — 73,9 млрд. руб.).

Владимир Беспалов рассуждает, что «Ренессанс Капитал» вряд ли сможет продать свой крупный пакет в рынок, и полагает, что у фонда могут быть договоренности с основными акционерами АвтоВАЗа о том, чтобы подержать пакет у себя.

«Инвестфонд наверняка его продаст, вопрос только в том, будет ли это в рамках именно этой оферты»,— считает аналитик. Он полагает, что альянс может довести долю владения до 95% и затем провести принудительный выкуп оставшихся акций.

Слияния и поглощения в России. Использование информации

Настоящий сайт, размещенная на нем информация, текстовые и графические материалы, средства индивидуализации, а также любые связанные с ними права принадлежат ООО Сбондс.ру (далее — Cbonds Group). Воспроизведение, изменение, распространение или иное использование указанной информации, полностью или частично, другими лицами без письменного согласия Cbonds Group запрещено.

Cbonds Group вправе без предварительного уведомления вносить изменения в любые разделы настоящего сайта, а также обновлять содержимое или прекращать работу отдельных разделов сайта или сайта целиком в любое время по своему собственному усмотрению.

Cbonds Group предпринимает разумные меры по сохранению конфиденциальности любой информации, которая может время от времени передаваться через данный сайт и, при этом, вправе использовать такую информацию, включая, помимо прочего, персональные данные, для предоставления информации об услугах Cbonds Group, а также раскрывать такую информацию своим работникам, представителям, агентам или аффилированным лицам, а также государственным органам, требующим раскрытия такой информации на законном основании.

Информация, размещенная на данном сайте, не предназначена для распространения или использо-вания в любом государстве или юрисдикции, где ее распространение является противоречащим применимому законодательству и/или требует какой-либо регистрации со стороны Cbonds Group.

Информация, содержащаяся в материалах настоящего сайта, если специально не оговорено иное, носит информационный вспомогательный характер и/или является исключительно частным суж-дением специалистов Cbonds Group, не является рекламой каких-либо финансовых инструментов, продуктов или услуг или предложением/рекомендацией совершать операции на рынке ценных бумаг, а равно не может быть использована в качестве допустимого доказательства при урегулировании споров в судебном или во внесудебном порядке.

Любые инвестиции в ценные бумаги, иные финансовые инструменты или объекты, упоминаемые в материалах сайта, могут быть связаны со значительным риском, могут оказаться неэффективными или неприемлемыми для той или иной категории инвесторов. Необходимо обладать определенными знаниями и опытом в финансовых вопросах, в вопросах оценки преимуществ и рисков, связанных с инвестированием в тот или иной финансовый инструмент.

Cbonds Group предпринимает разумные усилия для получения размещаемой на сайте информации из источников, по ее мнению, заслуживающих доверия, но Cbonds Group не делает никаких заверений в отношении того, что информация или оценки, содержащиеся на настоящем сайте, являются достоверными, точными, своевременными или полными.

Ни Cbonds Group, ни кто-либо из ее работников, представителей, агентов или аффилированных лиц не несет ответственности:
• в отношении финансовых результатов, полученных в практической деятельности на основании использования информации, содержащейся на настоящем сайте;
• за достоверность любой информации, приведенной в составе правомерно размещенных на сайте материалов из внешних источников, и любые последствия использования этой ин-формации;
• за убытки, вызванные или возникшие в связи с настоящим сайтом, доступом к нему или невозможностью такого доступа, его использованием, неисправностями или перерывами в работе сайта или в результате какого-либо иного действия или бездействия сторон, вовлеченных в создание сайта или предоставления данных, содержащихся на сайте, независимо от того, контролирует ли Cbonds Group, привлеченные Cbonds Group лица либо поставщики программного обеспечения или услуг обстоятельства на это влияющие;
• за убытки, причиненные компьютерным вирусом во время передачи или получения доступа к услугам или информации на настоящем сайте, или же причиненные другим компьютерным кодом или программным средством, которые могут использоваться для получения доступа, уничтожения информации, повреждения, прерывания или создания другой помехи для работы настоящего сайта или программного, аппаратного обеспечения, информации или имущества любого пользователя.

Некоторые интернет-сайты могут содержать указатели для перехода на данный сайт, при этом, Cbonds Group не несет ответственность за содержание таких сайтов или за предлагаемые через них продукты или услуги, равно как за убытки любого рода, возникающие в связи с доступом, использованием, функционированием или соединением с другими интернет-сайтами, осуществленными с настоящего сайта.

Любые риски, вызванные или возникшие в связи с использованием настоящего сайта, несут исключительно его посетители.

Автоваз выкуп акций делистинг 2018

Как говорится в сообщении “АвтоВАЗа (MCX: AVAZ )”, соответствующее требование компания получила в понедельник.

Дата, на которую будет составляться список владельцев выкупаемых ценных бумаг: 30 ноября 2018 г. (определяется как 46-й день с даты направления требования о выкупе ценных бумаг в ПАО “АвтоВАЗ” – 15 октября 2018 г.).

Речь идёт об обыкновенных акциях (гос. рег. номер выпуска 1-07-00002-А от 4 сентября 2007г.) и привилегированных акциях типа “А” (гос. рег. номер 2-04-00002-А от 30 декабря 2008 г.).

Цена выкупа обыкновенных акций составляет 12,4 руб. за бумагу, привилегированных – 12,2 руб.

Как говорил в интервью “Интерфаксу” старший вице-президент группы Renault и руководитель региона Евразия Николя Мор в конце августа, совместное предприятие ГК “Ростех” и альянса Renault-Nissan Alliance Rostec Auto B.V. намерено довести свою долю в капитале ПАО “АвтоВАЗ” до 100% в результате оферты и принудительного выкупа акций, после чего возможен делистинг акций “АвтоВАЗа”.

По его словам, сроки проведения squeeze-out пока не определены. “Необходимо пройти ряд регуляторных процедур Центробанка, поэтому я не могу назвать точную дату. Это займёт несколько месяцев. Но пока точных сроков у нас нет”, – отметил Н.Мор.

В сентябре глава ГК “Ростех” Сергей Чемезов говорил, что “АвтоВАЗ” проведёт делистинг.

“Делистинг будет”, – сказал С.Чемезов, напомнив, что акционеры сейчас проводят процедуру рекапитализации компании. “Вы знаете, сейчас мы закончим все, с кредитами разберемся, с теми, которые мы давали, выкупим, обязательное предложение сделаем всем миноритариям, выкупим, кто захочет, все акции, а потом будем думать, что дальше делать”, – добавил он.

Недавно вышедший из убытков АвтоВАЗ перестанет быть публичным — ЦБ освободил компанию от раскрытия. Ранее решение об этом принял Alliance Rostec Auto B.V. (СП «Ростеха» и Renault), получивший в 2018 году полный контроль в АвтоВАЗе, а в апреле был завершен делистинг акций концерна с Московской биржи.

АвтоВАЗ может не осуществлять раскрытие информации, следует из сообщения ЦБ. Решение об исключении из устава ПАО «АвтоВАЗ» указаний на «публичное» было принято единственным акционером автоконцерна Alliance Rostec Auto B.V. в феврале. Тогда же было решено подать в ЦБ заявление об освобождении компании от обязанности раскрывать информацию, предусмотренной законодательством о ценных бумагах. Решение регулятора от 22 мая вступит в силу со дня исключения указания в названии компании на «публичную». В марте по решению Alliance Rostec Auto АвтоВАЗ подал заявление о делистинге, а в начале апреля его завершил.

АвтоВАЗ по итогам 2018 года впервые за несколько лет показал прибыль по МСФО 5,86 млрд руб. Выручка компании выросла сразу на 25,5%, до 283,1 млрд руб. Рекордный убыток концерн показывал в 2015 году — 73,8 млрд руб., с 2014 года он вырос втрое.

В рамках первого этапа в декабре 2016 года АвтоВАЗ провел допэмиссию на 26,1 млрд руб., акции выкупили Alliance Rostec Auto (нидерландское СП Renault-Nissan и «Ростеха»), Renaissance Securities и другие миноритарии. В ходе второго этапа весной 2018 года автоконцерн конвертировал в акции долги на 61,4 млрд руб., которые по закрытой подписке приобрело СП. При этом «Ростех» и Renault переуступили в пользу Alliance Rostec Auto права требования по долгам АвтоВАЗа — по 30,7 млрд руб.

Голландская Alliance Rostec Auto B.V. как единственный акционер публичного акционерного общества (ПАО) АвтоВАЗ поручила представителям ПАО обратиться 28 февраля к Московской бирже.

В обращении, согласно сообщению компании на сайте Центра раскрытия корпоративной информации, должно содержаться заявление о делистинге обыкновенных именных бездокументарных акций и привилегированных именных бездокументарных акций АвтоВАЗа.

В сентябре прошлого года это анонсировал глава госкорпорации «Ростех» Сергей Чемезов. «Сейчас мы закончим все, с кредитами разберемся — с теми, которые мы давали, выкупим, завершим обязательное предложение всем миноритариям, выкупим акции у всех остающихся миноритарных акционеров — по закону они обязаны нам продать акции АвтоВАЗа, а потом будем думать, что дальше делать», — отмечал он.

Кроме того, согласно сообщению автопроизводителя, 28 февраля АвтоВАЗ должен был обратиться в Банк России с просьбой освободить его от обязанности раскрывать информацию о ценных бумагах, предусмотренную российским законодательством. Помимо этого, в ​устав общества представителям ПАО было необходимо внести изменения, «исключающие указание на то, что АвтоВАЗ является публичным обществом».

«Ростех» и Renault начинают выкуп акций АВТОВАЗа у миноритариев

Alliance Rostec Auto B. V. (СП «Ростеха» и Renault, владеющее контрольным пакетом акций АВТОВАЗа) планирует на следующей неделе подать документы в ЦБ для выставления добровольной оферты миноритариям, заявил глава совета директоров автоконцерна Сергей Скворцов. По его словам, СП подает документы в соответствии с законом об АО «после консолидации 75%». Господин Скворцов заметил, что цена выкупа определяется законом – средневзвешенная стоимость бумаг на бирже за последние шесть месяцев.

Как пишет газета «Коммерсант», в результате допэмиссии акций АВТОВАЗа СП Alliance Rostec Auto B. V. довела свою долю в капитале завода до 83,53%. В ходе второго этапа оздоровления компании была проведена конвертация долгов концерна на 61,4 млрд руб. в акции. «Ростех» и Renault переуступили в пользу Alliance Rostec Auto B. V. права требования по долгам АвтоВАЗа – по 30,7 млрд руб. СП стало участником закрытой подписки на новые акции завода той же стоимости. В результате сделки 61,1% в СП принадлежит Renault, 38,9% – «Ростеху». В апреле глава «Ростеха» Сергей Чемезов раскрыл планы завершить в октябре рекапитализацию компании (общая ее стоимость превысила 107 млрд руб.).

Сергей Скворцов также отметил, что совладельцы СП не планируют переходить на прямое владение АВТОВАЗом: «Наличие совместного холдинга создает дополнительный комфорт акционерам». Дальнейшие планы в отношении акций завода, в том числе и возможность доведения доли Alliance Rostec Auto до 100% и делистинга, он не комментировал. «Я думаю, что мы будем двигаться шаг за шагом. Давайте мы посмотрим результаты, которые даст обязательное предложение, сколько акций будет предъявлено к выкупу»,– сказал топ-менеджер.

Обыкновенные акции АВТОВАЗа на Московской бирже 17 мая подешевели на 0,38%, до 13,2 рублей за штуку, цена префов не изменилась – 12,6 рублей. Владимир Беспалов из «ВТБ Капитала» отмечает, что средневзвешенная цена обыкновенных акций концерна за полгода – 12,42 рублей, префов – 12,11 рублей, что ниже текущих котировок, общая стоимость пакетов миноритариев – 22,7 млрд рублей. Сейчас крупнейший из них – «Ренессанс Капитал» с 11,21%, у остальных – 5,26%, говорит г-н Беспалов. Стоимость пакета фонда по средневзвешенной цене он оценивает в 15,5 млрд рублей. Структура «Ренессанс Капитала» Renaissance Securities (Cyprus) и получила 24,09% акций за 11,25 млрд рублей в конце декабря 2016 года на первом этапе докапитализации компании. Эксперт считает, что автоконцерн вряд ли будет платить дивиденды в ближайшие годы. АВТОВАЗ убыточен по МСФО с 2013 года (9,7 млрд руб. в 2017 году, максимальный убыток был в 2015 году – 73,9 млрд руб.).

Владимир Беспалов рассуждает, что «Ренессанс Капитал» вряд ли сможет продать свой крупный пакет в рынок, и полагает, что у фонда могут быть договоренности с основными акционерами АВТОВАЗа о том, чтобы подержать пакет у себя. «Инвестфонд наверняка его продаст, вопрос только в том, будет ли это в рамках именно этой оферты», – считает аналитик. Он полагает, что альянс может довести долю владения до 95% и затем провести принудительный выкуп оставшихся акций.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector