Vipmastertlt.ru

Журнал Автомобилиста
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Почему при торможении на скорости бьет руль и вибрирует машина – определение причины

Почему при торможении на скорости бьет руль и вибрирует машина – определение причины

Если при торможении бьет руль и возникает вибрация, это говорит о неисправности, которая иногда может быть серьезной. Некоторые водители списывают подобное явление на разбалансировку колес. Такое случается, но является лишь одной из причин.

Определить, где поломка, вызывающая биение руля, нелегко. Она скрывается в различных узлах и деталях автомобиля. Среди виновников – тормозная система, колеса, подвеска, рулевое управление.

1 Главные виновники – диски и колодки, барабаны

Симптомы проявляются в толчках разной силы, которые увеличиваются на большой скорости и возникают в разных местах. Вибрирует рулевое колесо, весь кузов, тормозная педаль. Причины разные, но когда бьет руль исключительно при торможении, виноваты почти всегда тормозные диски.

Похожие статьи

Дефекты появляются при некачественных комплектующих, износе, механических повреждениях. Снимают колесо и осматривают узел. Поверхность должна быть чистой, гладкой, без рисок и поперечных трещин. Проворачивают диск, чтобы проверить на искривление. Измеряют толщину, соответствует ли износ нормативам, указанным в технических требованиях.

В машине, приобретенной с рук, часто обнаруживаются дешевые некачественные детали. Это касается колодок. Если они не соответствуют требованиям, то стираются неравномерно, оставляют на поверхности диска следы, отчего изменяется толщина. Это приводит к вибрации. Пробуют удалить их щеткой. Если не выходит, узел придется заменить.

Передвижение по городу требует частого торможения, металл перегревается, несмотря на продуманную систему охлаждения. Появляются хорошо заметные синие тепловые пятна. Сами по себе они не опасны, но это явный признак коробления, искривления диска. Когда к нему с усилием прижимаются колодки, появляется ощутимое биение руля.

Значительный перегрев происходит от долговременного и сильного торможения. Если в этот момент въехать в лужу или снег, произойдет не только деформация диска. Возможен его радиальный разрыв, который идет от края, сужаясь к центру. Это очень опасная поломка, грозящая не только вибрацией, но и аварией.

Владельцы редко интересуются толщиной тормозных дисков. Когда их износ достигает предельной величины, они уже не справляются со своей задачей. Визуально это определяется по высоким кромкам на краю, а точнее – измерением. Если параметры не отвечают требованиям, производят замену.

Проблема с барабанами встречается реже. Чаще наблюдается неравномерный след от некачественных колодок. Если он имеет вид наплывов, холмиков, торможение происходит рывками, появляются толчки в руль. Удаляют дефекты ножом или отдают для обработки токарю.

Тормозные диски протачивают, чтобы не покупать дорогостоящие новые. Это возможно во всех случаях, кроме искривления, разрывов и предельного износа. Тогда покупают новые и устанавливают в комплекте с колодками.

2 Иные причины биения в руле при торможении

Возможны и другие неисправности, которые вызывают вибрацию, особенно на высокой скорости. Она значительно увеличивается, когда нажимают педаль, но проявляется также при движении. Это дефекты, не имеющие прямого отношения к тормозной системе, но многие из них опасны, приводят к аварии.

Неисправности, вызывающие биение руля при торможении и вибрацию, связаны с такими узлами автомобиля:

  1. Колеса. При плохой балансировке или деформации шин особенно ощущается на небольшой скорости. Плохо выполненное или поврежденное крепление тоже вызывает неприятные ощущения при движении.
  2. Подвеска. Неисправные подшипники, шаровые опоры заставляют машину вести себя на дороге непредсказуемо. Она не только виляет по сторонам, но и отдает в руль при резком нажатии на тормоз.
  3. Рулевое управление. Поломки в рейке или редукторе (зависит от конструкции автомобиля) встречаются редко. Но если они присутствуют, то по рукам водителя бьет ощутимо.

Неисправности колес и дисков

При вращении несбалансированного колеса возникает вибрация, которая по тягам передается на руль. На высокой скорости она ощущается слабо. Проводят поверхностный осмотр на выявление вмятин на дисках, оценивают состояние покрышек. Если видимых дефектов нет, а биение ощущается, требуется балансировка.

Если не принять меры, шины изнашиваются неодинаково, в отдельных местах протираются до корда. Это, в свою очередь, приводит к чрезмерному износу ступичных подшипников и подвески. Происходит своего рода цепная реакция, биение руля постоянно увеличивается, а при торможении становится плохо переносимым.

Деформированные колесные диски также вызывают разбалансировку. Но еще более опасно их плохое крепление. Это часто случается после шиномонтажных работ. Вибрация возникает в самом начале движения и ощутима даже на небольшой скорости. Она неравномерная, на некоторое время появляется и исчезает.

Явление опасно тем, что не обнаруженное вовремя приводит к поломкам тормозных дисков, ступиц. Самое страшное – на ходу отлетает колесо.

Дефекты автомобильной подвески

Если руль дрожит или в него откровенно бьет при торможении, а диски исправны, проверяют состояние подвески. Если вовремя обратить внимание на такие симптомы, то большинство проблем устраняется легко. Торможение сопровождается биением руля по таким причинам:

  • неисправны шаровые опоры;
  • изогнуты рулевые тяги или изношены их наконечники;
  • неправильная работа подвески на одном колесе.

Первоначально состояние шаровых опор и рулевых тяг оценивают при движении. Если езда по неровной дороге сопровождается биением колес, есть неисправность. Рывки передаются на рулевое колесо, что особенно сильно ощущается при торможении.

Затем проводят осмотр пыльников. Повреждение резины на них подтверждает предположение о неисправности. Если этого вовремя не заметить, набивается пыль, вместе с остатками смазки она образует наждак, который разрушает наконечники.

Более точная диагностика проводится при снятых колесах на вывешенной машине. На шарнир наконечника нажимают сверху, а пальцами упираются снизу. Если ощутим люфт, требуется замена. В некоторых положениях он не определяется, поэтому поворачивают рулевое колесо в разные стороны.

Шаровую опору проверяют немного по-другому. Под рычаг устанавливают надежную подставку, колесо в воздухе. Одной рукой берутся за его верх, второй – за низ и пробуют расшатать. Если это удается – узел изношен, требуется замена.

Чтобы быть абсолютно уверенным в неисправности, помощник выжимает тормоз, а водитель манипулирует с колесом. Такое испытание устраняет возможный люфт в подшипниках ступиц, и если он ощущается, то исходит только от шаровых опор.

Проблемы с рулевым управлением

Когда водитель замечает, что после нажатия на тормоз руль начинает трясти, он обычно спихивает вину на рулевую рейку или редуктор – у кого какая модель. Но виноваты они в очень редких случаях, и чаще всего, когда автомобиль куплен с рук. Возможно, с машиной происходило то, о чем нынешний владелец не знает:

  • она побывала в аварии и задет рулевой механизм;
  • проведена замена некачественными деталями.

Если причина вибрации действительно кроется в рейке или редукторе, то машина дрожит в любой ситуации, при торможении в том числе.

Стук и люфт случаются при ослабленном креплении картера или сошки. Износ рейки с шестерней или червячной пары в редукторе тоже вызывают аналогичные последствия.

3 Заключение

Толчки в руль и вибрацию, бывает, игнорируют долгое время. Во многих случаях она вызывает только дискомфорт. Но забывают, что постепенно разрушаются узлы, связанные с первоисточником: ступицы, амортизаторы, рулевое управление, что выливается затем в дорогостоящий ремонт.

Торможение скоростной машины, если оно сопровождается вибрацией, небезопасно. Руль может выскочить из рук, и на краткое мгновение теряется управление. Последствия понятны. Экономя на устранении дефектов, постоянно увеличивают опасность вождения.

Трясёт руль при торможении ваз 2110

Тормоза шалят, а РУЛЬ В ОТВЕТЕ

У меня сравнительно новый ВАЗ-2110. При торможении на скорости примерно 100 км/ч появляются довольно ощутимые вибрации на руле. Чем они вызваны и как устранить это неприятное явление?

Александр Миронов, Нижний Новгород

Распознать причины этой болезни в гаражных условиях было бы непросто, если бы владельцы вазовских «десяток», исходя из своего горького опыта, не поставили ей точный диагноз, а гаражный телеграф не оповестил новичков, что собака зарыта не в рулевом управлении, а в тормозах.

Диагноз и лекарства

Как лечат эту болезнь? Те, кто склонен верить в чудеса, ставят новые тормозные колодки. В очень редких случаях, если болезнь не зашла слишком далеко, это помогает, но в большинстве своем это пустая трата времени и средств (если, конечно, старые колодки давно не просили замены). Это все равно что пытаться избавиться от жесточайшей ангины сосанием мятных леденцов.

Рекомендации гаражных “лечащих врачей”: надо менять тормозные диски на новые. Рецепт тех, кто не раз применял такое “лекарство”: ставить только импортные диски, ведь у наших новых дисков, особенно купленных на рынке, биение может быть больше, чем у старых, установленных на конвейере, да и металл отечественных тормозных дисков зачастую “сырой”, легко поддающийся “шлифовке” тормозными колодками и смесью дорожной пыли с песком.

Ну, хорошо. Потратились, установили самые лучшие импортные диски, серьезного западного производителя. Результат — пятьдесят на пятьдесят. Почему? Да потому, что “хвороба” может сидеть в организме еще глубже.

Пример из практики

Итак, “пациент”: ВАЗ-2112, пробег 55 тысяч км. Жалобы: дрожание руля при торможении на большой скорости. Профилактические меры: проверены ходовая часть и органы управления, заменен левый рулевой наконечник, колеса отбалансированы. Лечение: замена или проточка тормозных дисков.

Рецепт на покупку новых тормозных дисков “больному” не выписал: самому же и платить, а диски у него из-за наличия мощного 16-клапанного мотора вентилируемые, а значит, недешевые. Решил прибегнуть к хирургическому вмешательству — проточить диски, их толщина еще приемлемая, но это решать токарю.

Внимание: проточка тормозных дисков — работа, требующая высокой квалификации, поэтому доверяйте ее только высококлассному токарю! Заметная на глаз шероховатость рабочих поверхностей после проточки не страшна. Токарь диски проточил, на мое счастье, толщины дисков хватило (напомню, что у вазовского “десятого” семейства минимально допустимая толщина вентилируемого диска — 17,8 мм, невентилируемого — 10,8 мм).

Вместе с токарем ставим диски на место. Один поставили. Настроение отличное. Осталось только закрепить суппорт и колесо поставить, но какой-то червячок гложет. Прислушался к внутреннему голосу — тот просит не ставить колесо, а проверить биение диска. Нет, это же надо, в квалификации мастера усомнился?! Да эти диски после его рук лучше новых заводских. А тот свое гнет: мол, может, там еще чего-то не так.

Короче, проверили: биение рабочей поверхности диска двадцать пять соток! Вот те раз. Хотя завод и допускает большую величину — пятнадцать соток, но зачем мне на скоростной машине такое ощутимое биение — вон как стрелка индикатора скачет!

В чем дело? Подшипник ни при чем, мы его проверяли. Снимаем диск, замеряем биение ступицы. Кошмар, восемнадцать соток “гуляют”! Все, приехали. Привет ВАЗу и его поставщикам.

Настроение на нуле, но вскоре приходит довольно смелая мысль: нельзя ли ступицу на месте проточить, словно деталь, зажатую в патроне токарного станка, если оборотов, необходимых для токарных работ, хватит, конечно? Токарь: почему нельзя, давай попробуем, только за результат ручаться не могу, в первый раз такое. В общем, подтекст такой: если готов поэкспериментировать на своей машине, то пожалуйста, но без гарантии.

Я даю добро, а что, собственно, терять? Один черт, этот заводской “подарок” надо менять или протачивать, а для этого ступицу выпрессовывать, затем запрессовывать (а это в гаражных условиях сложное дело), подшипник новый покупать — а где гарантия, что он качественный? Давай, говорю, поэкспериментируем: тебе — опыт, мне — шанс обойтись малой кровью, да и интересно, в конце концов, чем все дело кончится.

Он начинает прикидывать размеры приспособления и куда его крепить. Приспособление должно, во-первых, жестко крепиться, а во-вторых, быть строго перпендикулярно плоскости вращения, да и надо подумать, как и под каким углом резец закреплять.

Когда приспособление было готово, подложили под автомобиль мощные упоры, убрали домкрат, надежно привязали проволокой тормозной суппорт к амортизаторной стойке подальше от “токарного станка”, завели двигатель и включили четвертую передачу.

“Станок” заработал, оборотов хватает, тонкая стружка начинает наматываться на резец. После одного полного прохода хорошо видно оставшуюся “залысину” на ступице. Через несколько заходов она исчезает. В конце токарных работ ступица проточена “в нули”. Затем наступает очередь другого колеса.

Эксперимент удался и проверен временем — уже больше года езжу без проблем. И лишь вопросы знакомых “десяточников” — “А на твоей как, руль вибрирует при торможении?” — напоминают об этой напасти. Конечно, тормозные диски не вечны, и в будущем придется покупать новые, но проблема будет только в их выборе.

На “рентгеновском снимке” хорошо видно, что тормозной диск 1 крепится к детали под номером 2. А что это за деталь? Ступица. Она тоже может быть “больной”? Оказывается, может. Я при ремонте своей машины очень удивился этому обстоятельству. Причем малое биение ступицы приводит к ощутимому биению тормозного диска в местах, максимально удаленных от оси вращения, то есть зоне работы тормозных колодок. При торможении на большой скорости колодки зажимают быстро вращающийся кривой диск, возникающие вибрации передаются на руль через поворотный рычаг, рулевые тяги и рулевой механизм.

Вывод. Прежде чем менять диски, надо замерить биение ступицы. На “рентгене” видно, что еще вибрации могут возникать по вине подшипника и, уж совсем невероятно, из-за плохой затяжки гайки ступицы.

P. S. В статье не даются чертежи и подробное описание приспособления по одной простой причине: проточить таким образом ступицу сможет только высококвалифицированный токарь, а такому специалисту достаточно посмотреть на фотографии, чтобы понять, что за резец применен и конструкцию его крепления (а заодно сразу же ее усовершенствовать, исходя из своих возможностей).

Обычным же автовладельцам проводить такие эксперименты автор категорически не советует.

Ну в заголовке все понятно, вот, как справится с этим (диски тормозные поменяю), на что еще надо посмотреть и от чего она может исходить, ибо листал я страницы драйва и видел у кого-то в БЖ решение проблемы плюс ко всему еще рассматривался то ли подшипник, то ли еще чего.

И что потребуется что бы перейти на 14 тормоза?

потребуется денех тыр5-6 упаковка пива и несколько гаечных ключей)))))

Рывки при торможении — 6 главных причин

Суть проблемы

В различных ситуациях водители автомобиля могут почувствовать вибрацию руля. Как правило, это связано с неполадками в ходовой системе, поэтому подобным явлением не стоит пренебрегать. Возникать эта проблема может в нескольких случаях:

  • вибрация при наборе скорости;
  • во время движения автомобиля на определенных скоростях, особенно в диапазоне 80-120 км./час;
  • на холостых оборотах;
  • во время торможения.

В большинстве случае ощутить подобные биения руля достаточно просто, так как они четко выделяются по сравнению с обычным вождением, в ходе которого вибрация не проявляется. Для максимально точной диагностики и последующего ремонта, конечно же, мы рассмотрим каждую из вышеописанных ситуаций по отдельности.

Вибрации руля при наборе скорости

Многие автовладельцы сталкиваются с проблемой, что во время разгона появляются сильные колебания в руле, которые только усиливаются. Причин этому может быть несколько. К наиболее распространённым относится:

  • нарушение балансировки колес;
  • деформации диска или покрышки;
  • ненадежное крепление колес;
  • некорректное давление в покрышках;
  • развал-схождение.

Каждый водитель знает, что покрышки и диски не являются абсолютно идентичными. Они имеют различную форму и небольшие отклонения в весе. При наборе скорости эти мелкие различия как раз могут приводить к описанным вибрациям. Устранить этот эффект поможет качественная балансировка колес. Как правило, ее выполняют сразу после шиномонтажа в специализированных автосервисах. Рекомендуется производить балансировку сразу четырех колес.

В современных мастерских также имеются специализированные стенды, которые помогут выявить повреждения диска. Нарушение формы может повлечь за собой отдачу в руль. Нередки случаи повреждения покрышки, например, образования грыжи. В большинстве случаев удалить ее крайне проблематично, поэтому рекомендуется приобрести новый комплект шин.

Ослабления даже одного крепления представляет особую опасность. Если вы заметили вибрацию в руле, в первую очередь проверьте надежность болтов, так как их раскручивание может привести к потере колеса на ходу. Это представляет собой большую опасность как для вашей жизни, так и для других участников дорожного движения.

Также рекомендуется проводить развал-схождение, которое устранит неправильный угол наклона колес. Нарушение развала-схождения может давать вибрацию на весь кузов, а также приведет к неравномерному износу шин и повышенному расходу топлива.

Если осмотр всех вышеописанных компонентов не дал результатов, значит, проблему необходимо искать в ходовой части. Элементарный износ амортизаторов или подшипников может стать причиной данной проблемы.

Возможные причины биения

Причин, по которым бьет руль при торможении, на самом деле может быть очень много:

— Плохой баланс колес.

— Некачественно проведенная процедура схождения — развала.

— Отработавшие ресурс покрышки.

— Брак тормозных дисков или барабанов, а также их сильное загрязнение.

— Вышедшие из строя сайлентблоки.

— Критическая выработка тормозных колодок.

— Износ шаровой опоры.

— Отработавшие ресурс болты и гайки.

Вибрация руля на скорости 80 100 120 км/час

У некоторых автовладельцев вибрации могут проявляться только во время езды на больших скоростях. Симптомы могут проявляться как хаотично, так и в определенном диапазоне скоростей. Причинами подобных проблем могут являться колеса или покрышки. Набор мер по диагностике и ремонту аналогичен вышеупомянутым.

Проверьте диски и шины на наличие повреждений, выполните при необходимости балансировку колес, а также обязательно проверьте давление в колесах. Вибрация руля на скорости 80 100 120 км./час в редких случаях может происходить из-за слишком низкого или завышенного давления в покрышках.

Если вы активно ездите по бездорожью, регулярно выполняйте чистку дисков. Большие объемы грязи со временем засыхают на колесах, при этом оказывают немалое влияние на балансировку. Водители могут выполнить чистку самостоятельно или обратиться в специализированные мойки. В них имеется оборудование, которое позволит вывести грязь из самых узких мест.

Рекомендуется проверить также некоторые компоненты подвески, в частности:

  • сальники;
  • сайлентблоки;
  • шаровые опоры;
  • подшипники.

Все эти детали имеют срок службы. При расходе ресурса они теряют свою целостность и эластичность, что приводит к увеличению предельно допустимых люфтов. Замена этих деталей на новые также поможет избежать ряда других проблем.

Дополнительные причины вибрации руля на скорости 80-100 км./час – это ступичный подшипник и карданный вал. Первый необходим для плавного вращения колес на оси. При сильной или слабой затяжке он может вызывать подклинивания, которые (помимо вибрации в руль) будут издавать характерные звуки. Помните, что в данном подшипнике должен полностью отсутствовать люфт, чтобы гарантировать его максимальный срок службы.

Немалой проблемой на машинах с полным приводом является карданный вал. Он вращается еще быстрее колес, поэтому также должен быть сбалансирован. Отдачу в руль могут давать и шарниры. Выполнить балансировку этих изделий невозможно. Их следует только заменить.

Редкая, но возможная проблема – это попадание камешков между двигателем и его защитой. Вибрация передается через них к корпусу, поэтому водитель непременно это чувствует на руле. Устраняется достаточно просто. Здесь необходимо снять защиту, а затем почистить пространство от мусора и камней.

Вибрации на руле на холостых оборотах

Повреждение дисков или покрышек никак не может вызвать вибрации на руле на холостом ходу. В этой ситуации необходимо проверять совсем другие компоненты. Наиболее распространенная причина – повреждение крепления подушек двигателя или трансмиссии. Эти агрегаты крепятся в кузове машины при помощи специальных креплений. Они могут износиться или сломаться, из-за чего на холостом ходу вы можете почувствовать небольшое биение в руле.

Также вибрации на холостом ходу могут проявляться из-за проблем с зажиганием. В большинстве случаев устраняется это банальной заменой свечей. Причиной может стать даже топливная система. Если топливно-воздушная смесь будет не полностью сгорать в моторе, это приведет к характерным хлопкам, странным звукам и нежелательной вибрации. Убедитесь в герметичности всех трубок, чтобы в бензин не попадало масло, вода или другие рабочие жидкости.

Многие водители для понижения биения уменьшают количество оборотов на холостом ходу. Это решение не только не дает необходимого эффекта, но и приводит к ускоренному износу следующих компонентов:

  • маховика;
  • вкладышей коленчатого вала;
  • подшипников трансмиссии;
  • корзины сцепления;
  • поршней мотора;
  • цепи ГРМ.

При этом износ каждого из этих компонентов может только усилить вибрации в руле.

Причины вибрации руля

Прежде чем устранять биение рулевого колеса, следует разобраться в его причинах. Многие автовладельцы считают, что биение во время торможения появляется из-за некачественной балансировки колес. Это вполне может быть, однако причин вибрации значительно больше. Не следует забывать проверить и другие узлы автомобиля при выявлении причин неисправности.

Наиболее распространенными причинами биения рулевого колеса во время торможения являются:

  • Разбалансированные колеса.
  • Износ или повреждение тормозных колодок.
  • Дефекты и неисправности тормозных дисков, их коробление.
  • Деформация резины на колесах.
  • Неправильная геометрия углов установки колес.
  • Неисправность или повреждение подшипников колес.
  • Неисправные и поврежденные сайлентблоки.
  • Неисправные шарниры рулевых тяг.
  • Износ шарового шарнира.
  • Износ рулевой рейки.
  • Износ дисков колес в местах крепления к ступице, а также деформация гаек и болтов крепления.

Вибрация руля при торможении на большой скорости

Если вибрации проявляются только при торможении, то обязательно стоит осмотреть тормозную систему. Здесь могут износиться тормозные диски или колодки. Неравномерный износ или деформация приведет к тому, что суппорта будут не полностью прижимать диск. Это окажет влияние на руль и педаль тормоза. Единственный выход из этой ситуации – произвести замену изношенных компонентов. Появление неприятного писка также свидетельствует об изношенности колодок.

Диск может деформироваться при резком перепаде температур. Распространенная ситуация – продолжительное торможение и попадание в лужу. В таком случае диск сильно нагреется и практически моментально охладится. На поверхности появятся небольшие волны, которые и станут причиной обсуждаемой проблемы. Обязательно стоит осмотреть ступицу, так как ее повреждения могут являться причиной вибраций.

Если с отдачей в руле появился характерный скрежет, это говорит о попадании на поверхности дисков песка или мелкого мусора. Убрать их поможет тщательная мойка всей конструкции.

Биение из-за деформации диска

Итак, прежде чем понять, почему возникает нарушение геометрии диска, стоит разобраться, что этот элемент собой представляет. Тормозной диск, или как его ещё называют тормозной ротор, выполнен из высокопрочной стали и в зависимости от марки автомобиля имеет разную толщину и диаметр.

Деталь вращается совместно с колесом, а при нажатии на тормоз, плотно сжимается тормозными колодками под колоссальным давлением. При этом возникает огромная сила трения, сопровождающаяся значительным нагревом. Термическое воздействие на диск вызывает небольшие изменения в плотности металла. После торможения деталь охлаждается равномерно по всей своей площади. Но к сожалению, иногда это происходит не совсем так. Возникают ситуации, когда диск охлаждается слишком резко и неравномерно, что и вызывает появление волнистых деформаций.

Резкое охлаждение поверхности может вызвать лужа или снег.

Когда колодки сжимают такой диск, это провоцирует вибрацию всего суппорта, передаваемую от него через все детали рулевого механизма на сам руль машины. Зависимости от степени нарушения геометрии вибрация может ощущаться и на кузове транспортного средства.

Стоит отметить, что хотя барабанные тормоза считаются не такими надёжными, как дисковые, подобная ситуация с ними может произойти крайне редко.

Диагностика неисправности

Проверить какой именно диск повело от неравномерного охлаждения довольно просто. Необходимо вывесить колесо с подозрением деформации диска домкратом таким образом, чтобы его можно было свободно прокрутить. Вращая колесо, следует обратить внимание на равномерность прокручивания. Если оно крутится свободно по всей окружности, то с диском всё в порядке. Но в случаях, когда диск вращается с притормаживанием в одном и том же месте это говорит о том, что тормозной ротор повело.

Убедиться более точно, в какой паре колёс, передней или задней, находится причина биения руля, можно следующим образом. Если вибрация ощущается при использовании стояночного тормоза, то это явный признак того, что неполадка находится на колёсах задней оси.

Когда повело передние роторы, водитель это ощутит практически сразу после деформации, а вот в случае с нарушением геометрии на задних колёсах, последствия вовсе могут быть не ощутимы. Значительно деформированный задний тормозной ротор может дать о себе знать только при торможении на высокой скорости.

Вам будет интересно: Brembo анонсировала электрифицированные тормоза

Определить какой именно диск деформирован, можно сняв колесо. Во-первых, резко охлаждённый метал детали, приобретает характерный синеватый оттенок. Во-вторых, появившуюся волну можно ощутить проведя пальцем по рабочей поверхности тормозного элемента.

Решение проблемы

Диск может перегреваться оттого, что суппорт заклинило, и колодки находятся в постоянном контакте с тормозным ротором. Подобная ситуация случается очень редко, но всё же нельзя исключать её вероятность. Трущиеся колодки мешают свободному вращению колеса, и вызывает значительный нагрев диска. Если возникла такая проблема, то в первую очередь нужно заняться её решением.

Устранить биение руля при торможении из-за деформированного тормозного ротора можно путём его замены, но стоимость новой детали для большинства автомобилей довольно высока – от 2 000, до 10 000 рублей, а в некоторых случаях даже 15 000 рублей. Тем не менее нарушение геометрии можно устранить, сточив волну на диске до полностью плоской поверхности. Эту работу выполняют в автосервисах, не снимая диска с автомобиля.

Помощь специалистов

Если самостоятельная диагностика не дала результатов, при этом все вышеописанные компоненты находятся в полной исправности, обязательно обращайтесь в специализированный сервис. Возможно, поломка кроется в других деталях ходовой части, соответственно, потребуется более тщательная диагностика квалифицированными автомеханиками.

Своевременное обнаружение любых поломок и их устранение – это залог вашей безопасности и минимальных расходов. Из-за неисправностей рулевого управления в самый неподходящий момент вы можете потерять управление транспортным средством. Последствия могут быть самыми плачевными. Всегда прислушивайтесь к звукам своего авто, не прибегайте к агрессивному стилю вождения, регулярно проходите технические осмотры, а также используйте только качественные расходные материалы. Все это гарантирует продолжительный срок службы автомобиля и отсутствие непредвиденных поломок.

Причины вибрация руля автомобиля в движении, при торможении и на холостом ходу

Паразитные колебательные процессы в деталях и узлах автомобиля неприятней всего воспринимаются именно на руле, который водитель вынужден удерживать непрерывно. Существует разница между биением руля, то есть его угловыми покачиваниями с достаточно высокой частотой, и вибрациями, одинаково передающимися через любые элементы кузова, не обязательно связанные с рабочими ходами рулевого механизма.

Но практического смысла разделять эти понятия не существует, поскольку они тесно связаны между собой и могут иметь один и тот же источник.

В каких режимах водитель чувствует вибрацию или биение руля

Для успешной диагностики явления надо чётко уяснить, какие ситуации порождают данные колебания:

  • связано ли это с движением автомобиля, или достаточно стоянки с работающим на малых оборотах двигателем;
  • как связана вибрация со скоростью автомобиля и характером его линейного ускорения, разгон, торможение это или равномерное движение в различных диапазонах скоростей;
  • как уровень колебаний зависит от изменения направления движения, поворотов в обе или одну сторону, угла поворота и величины центробежной силы;
  • насколько характер явления зависит от качества дороги, наличия вертикальных ускорений в подвеске;
  • что меняется при переключении передач в трансмиссии и движении накатом с включенной нейтралью КПП.

Понятно, что если вибрация, например, максимальна при холостых оборотах на стоянке, то к ходовой части она отношения иметь не может.

Вибрации во время стоянки на холостом ходу

Хорошо отрегулированный двигатель должен работать ровно и не создавать раздражающей тряски. Не все машины одинаковы, поведение сбалансированной рядной «шестёрки» и четырёхцилиндрового мотора большого рабочего объёма при отсутствии балансирных валов будет отличаться всегда.

Особенно если ещё и подушки двигателя в одном случае гидравлические, а в другом – простейшие резиновые опоры. Но всегда можно сравнить поведение одного автомобиля до и после появления вибраций, а также послушать работу другой машины с таким же двигателем.

Причин может быть несколько:

  • износ или ослабление креплений силового агрегата, та же гидравлика со временем отказывает, а резина теряет свои свойства;
  • в двигателе наметились пропуски зажигания из-за нарушений в работе топливной или электрической части, такое принято называть «троением», даже если в машине от двух до двенадцати цилиндров;
  • нарушена регулировка холостого хода, обороты слишком малы или нестабильны;
  • после ремонта разбалансированы крупные вращающиеся детали двигателя, в этом случае уровень вибраций будет расти с добавлением оборотов.

По понятным причинам в этих случаях биений руля не будет, разве что амплитуда вибраций запредельно высока, а в рулевом механизме имеются проблемы с регулировкой зацепления.

Почему бьет руль во время разгона

Разгон характерен увеличенной нагрузкой на двигатель и значительными оборотами. Поэтому проблемы с мотором проявляются более ярко, особенно если это связано с пропусками зажигания или дисбалансом поршневой группы и коленвала.

Ходовая часть может влиять на колебания руля у переднеприводных автомобилей из-за неисправности приводов передних колёс или нарушении геометрии ведущей оси.

На заднем приводе будет сказываться разрегулированность зацепления главной пары моста или поломки в дифференциале. Большой люфт в карданном вале проявит себя аналогично изношенным приводам.

Движение по прямой

Чаще всего сказывается баланс шин и колёсных дисков:

  • грубое биение колёс из-за неравномерного износа или потери балансировочных грузиков;
  • повреждения силового каркаса колеса, корда или брекера;
  • ослабление крепёжных колёсных болтов или гаек;
  • налипание грязи и льда на внутреннюю поверхность дисков;
  • большой люфт в ступицах колёс;
  • перечисленные выше проблемы с силовым агрегатом и трансмиссией.

Обычно неисправности по интенсивности проявления зависят от скорости движения.

Небольшая скорость

При малой скорости слабо сказывается баланс колеса, зато хорошо проявляются проблемы с его креплением и подшипниками. Вибрации могут сопровождаться стуками и сильно отдавать в руль. Особенно если у машины плохо отрегулированы углы установки колёс, могут начаться резонансные явления.

Крупные повреждения корда (шишки) будут чётко заметны по отдаче в руль на каждый оборот колеса. Люфты в соединениях рулевой трапеции будут увеличивать проявление любой начавшейся неисправности. Колёса не могут удерживать нейтральное положения, начнут вилять, заставляя руль покачиваться по угловому положению.

Если скорость 100-120 км/ч

С увеличением скорости все эффекты могут усиливаться или ослабевать, но в любом случае изменять свою частоту. На некоторых скоростях возможны чётко выраженные резонансы, когда руль станет буквально вырываться из рук. Особенно на машинах без усилителя рулевого управления.

При достижении скоростей свыше 60-80 км/ч и выше будут больше всего сказываться дисбалансы колёс. Они имеют наибольшую массу среди всех деталей вращения, поэтому выделяют максимум колебательной энергии. Причины те же – дефекты шин, потеря грузиков, погнутые после ударов колёсные диски.

Задняя ось меньше влияет на руль, поэтому если проблемы в ней, то скажется это лишь на разгоне до значительных скоростей, когда энергии колебаний станет достаточно для вибрационной раскачки всего автомобиля. Это очень опасно именно в силу гораздо меньшей заметности на умеренных скоростях, до 100 км/ч.

Вибрация в поворотах

При вывернутых колёсах начинает сказываться поведение неисправных шарниров привода управляемых колёс. Выработка обойм в положении околонулевого угла работы привода с изменением положения шариков вызовет локальные заклинивания и вибрацию в такт вращения вала.

Через рулевой механизм это передастся на руль, а подёргивания колёс усилят эффект. Чем больше угол поворота и степень открытия дросселя, чем выше амплитуда вибраций и акустическое сопровождение в виде хруста и звонких стуков. Ситуация чревата разрушением шарнира и невозможностью дальнейшего движения.

В повороте проявляются и дефекты рулевого управления. Сочленения могут кратковременно подклинивать и вызывать циклическое подёргивание руля.

Аналогично проявит себя и сильно изношенный подшипник внешнего по отношению к повороту колеса. На него придётся увеличенная нагрузка, что может вызвать появление колебаний. Но раньше подшипник проявит себя гулом, свистом или треском.

Биение руля при торможении

Основная причина вибраций при торможении – это деформированные тормозные диски. Одновременно это хорошо отмечается по вибрирующей отдаче в тормозную педаль. Хотя не исключается и простое их загрязнение, особенно маслянистыми продуктами. Через рейку это сразу будет передано на руль.

Во время замедления происходит динамическое перераспределение веса автомобиля на переднюю ось. Поэтому при наличии там изношенных деталей в подвеске их роль усилится, люфты проявятся в виде возбуждения колебаний. Виной могут стать шаровые опоры, стойки и втулки стабилизаторов, сайлентблоки рычагов и растяжек.

Последствия для авто если игнорировать проблему

Цена ремонта будет зависеть от скорости обнаружения и устранения неисправности. Все детали в ходовой части автомобиля связаны между собой, нагрузки распределены равномерно, и отказ одной из них вызовет перегрузку и быстрый выход из строя соседних. В том числе и критичных с точки зрения безопасности.

Особенно опасны явления резонанса. В этом случае амплитуда колебаний возрастает, энергия ими отбирается значительная, и её хватит на большие разрушения.

Возможны взрывы шин, поломки силовых деталей подвески, быстрый износ и заклинивание рулевого управления. Даже простое ослабевание крепежа от вибраций ничем хорошим не заканчивается. Надо немедленно обращаться за диагностикой ходовой части, начиная с тщательной проверки шин и колёсных дисков.

Бьет руль при торможении на большой скорости, диагностика неисправностей

Где искать неисправности?

Примечательно, что бить в руль при торможении может на любом авто – ВАЗ-2108, «Приора», «Калина», Форд Фокус 2, Митсубиси Лансер 9 и прочие.

На каком бы автомобиле не возникло данное явление, устранять неисправность нужно в срочном порядке, а искать ее источники нужно в:

  • тормозной системе (диск и суппорта);
  • рулевом управлении;
  • подвеске;
  • колесах.

Часто автовладельцам приходится полностью перебрать выше указанные элементы автомобиля, чтобы устранить проблему.

Появление биения в руль при торможении может произойти по разным причинам, к примеру, износ или повреждения составных элементов ходовой части, например, погнутый диск.

Чем опасны вибрации в руле при торможении?

В большинстве случаев поломка не требует скорого ремонта. Исключив экстренное торможение, автомобиль можно эксплуатировать даже несколько лет. Но на ходовую систему оказывается повышенная нагрузка, важно это осознавать.

Отказываясь от ремонта, вы можете прийти к необходимости потратить большую сумму в будущем. Важным аспектом является и получаемое от управления автомобилем удовольствие. Биение руля не позволяет насладиться поездкой в полной мере.

Оптимальное решение в данной ситуации – произвести ремонт при наличии денежных средств. Проблема не требует срочной замены деталей. Но постоянно откладывая ремонт, вы снижаете свой комфорт и увеличиваете его стоимость.



Элементы тормозной системы

Чаще всего бьет в руль при торможении из-за проблем с одноименной системой. И произойти это может из-за:

  • ДЕФОРМАЦИЯ ТОРМОЗНЫХ ДИСКОВ. Это одна из самых распространенных причин. В результате трения с колодками тормозной диск при торможении достаточно сильно разогревается и если его резко охладить (к примеру, на него сразу попала вода из лужи), то он коробиться (нарушается его геометрическая форма). Искривление рабочих поверхностей диска приводит к биению в колодках, которое передается на суппорт, а от него в свою очередь на ступицу и рулевые тяги. А вот коробление задних тормозных дисков или барабанов перейдет в сильную вибрацию кузова. Устранить проблему можно либо проточкой тормозных дисков (методом, позволяющим провести работы без снятия элемента с авто) или же заменой;

НЕРАВНОМЕРНЫЙ ИЗНОС КОЛОДОК И ИХ ПОВРЕЖДЕНИЕ. В этом случае биение будет давать неровная поверхность фрикционных накладок. Поскольку колодки прирабатываются к рабочим поверхностям тормозных дисков, то при замене или проточке последних они в обязательном порядке должны меняться;

ПОДКЛИНИВАНИЕ СУППОРТА. Нередко направляющие суппорта прикипают в своих посадочных отверстиях. Из-за этого суппорт при торможении будет неравномерно прижимать колодки и водитель почувствует биение в руль. «Лечится» все разборкой узла, чисткой и смазкой его направляющих и их посадочных мест.

Отметим, что нередко проблемы с тормозной системой проявляются не только биением в руль, но и в педаль тормоза.

Также в случае с подклиниванием суппорта автомобиль может тормозить неравномерно (рывками).

Зная дополнительные симптомы можно значительно сузить круг поиска причин неисправности.

Иные поломки

Другие причины — деформация наконечников и проблемы с рулевой тягой. Автомобилисты-новички зачастую не могут самостоятельно идентифицировать поломку. При наличии ненормальных сгибов, первопричина становится понятной даже при визуальном осмотре. Так или иначе, но лучше доверить диагностику специалистам в автосервисе, потому что у них есть всё необходимое оборудование и соответствующие навыки.

Деформация или грыжа шин с лёгкостью определяется визуально. С этим не должно возникнуть никаких проблем. Если же видимых дефектов нет, то можно демонтировать колесо и осмотреть его внутреннюю поверхность.

Это интересно: Для чего нужен Гравитекс

Рулевое управление

Здесь бить в руль при торможении может из-за изношенных или не отрегулированных элементов рулевого управления.

При этом многие считают, что при люфтах в рулевом управлении биение будет постоянно при движении, а мы рассматриванием появление ударов только при торможении.

Но это не совсем так, и чтобы понять, как может сказаться износ рулевого механизма на процессы происходящие при торможении автомобиля, следует немного рассмотреть теорию.

Колесо всегда движется по пути наименьшего сопротивления, и чем выше скорость, тем сложнее ему изменить траекторию.

При торможении же колесо сильно замедляется, что может повлиять на траекторию движения последнего.

Если рулевой механизм в хорошем состоянии, то он будет удерживать колесо в заданной траектории.

Но если в результате износа имеется даже незначительный зазор (в 1 мм), к примеру, между рейкой и шестерней механизма, то на колесе он обеспечит поперечный люфт 3-4 мм.


Сейчас
читают
Стук при повороте руля, причины и способы их устранения

Датчики, отвечающие за обороты и стабильную работу двигателя

То есть колесо уже не будет жестко удерживаться, и оно сможет в диапазоне имеющегося люфта самовольно менять траекторию, причем это изменение имеет вибрационный характер.

И уже от колеса эта вибрация передается на механизм и далее на руль.

Поэтому при появлении биения в руль при торможении следует обязательно проверить наличие люфтов в:

  • Паре «рейка-шестерня»;
  • Рулевых наконечниках;
  • Карданной передаче рулевой колонки.

На примере HYUNDAI HD 72 это выглядит так.

Также обязательно следует проверить состояние крепления рулевых тяг к рейке.

Как устранить биение?

Когда на автомобиле слегка вибрирует руль в момент резкого торможения, можно просто ничего не делать и ездить дальше, принимая соответствующие меры безопасности. Они заключаются в том, чтобы избегать слишком резких замедлений, иначе неисправность усугубится, а вы рискуете потерять бдительность и слететь с дороги.

Рекомендация. Перед дальнейшей эксплуатацией авто убедитесь, что виновником биения рулевого колеса является именно дефект тормозного диска, а не другие причины.

Если биение довольно ощутимо и реально угрожает безопасности людей (пассажиров транспортного средства и пешеходов), деформированный диск следует поменять либо реставрировать. Первый путь связан со значительными финансовыми затратами – запчасти на некоторые марки автомобилей достаточно дороги. Вдобавок тормозные диски необходимо менять парами, иначе в моменты резкого замедления переднюю часть машины начнет уводить в сторону.

Реставрация дисков заключается в проточке на специализированном станке. Оборудование продвинутых станций техобслуживания позволяет обработать металл, не снимая дефектной детали с машины. Процедура обойдется дешевле покупки и установки новых запчастей.

Когда при торможении трясет машину независимо от скорости движения, нужно искать и устранять неполадку в другом месте:

  1. Убедитесь, что рабочие накладки задних и передних колес не заливает тормозная жидкость. Вторичный признак – снижение ее уровня в расширительном бачке.
  2. Проверьте работоспособность суппортов и колесных цилиндров системы тормозов. Причиной появления вибрации нередко становится заклинивший поршень, а протечки жидкости – прохудившаяся манжета.
  3. Иногда руль начинает вибрировать после замены колодок. Данный симптом указывает на низкое качество установленных запчастей.
  • https://auto-bel.org/pri-tormozhenii-bet-rul/
  • https://DriverTip.ru/repair/pri-tormozhenii-poyavlyaetsya-bienie-rulya.html
  • https://mojcar.ru/ustrojstva-avtomobilya/podveska-i-rulevoe/pri-tormozhenii-bet-v-rul.html
  • https://zen.yandex.ru/media/uremont/vibraciia-rulia-pri-tormojenii-5-osnovnyh-prichin-i-sposob-ih-ustraneniia-5e81b6a86ae5482256ca7190
  • https://autochainik.ru/bienie-rulya-pri-tormozhenii.html

Подвеска и колеса

Примерно такой же результат дает износ некоторых составных элементов подвески.

Выработавшие свой ресурс сайлент-блоки, шаровые опоры, опорные подшипники приведут к тому, что у колеса появиться поперечный люфт, который и будет являться источником проблемы.

Здесь следует отметить, что дополнительным признаком износа узлов подвески становятся стуки при движении по неровностям.

Проверить состояние подвески несложно, достаточно пораскачивать монтировкой рычаги, и если изношены сайлент-блоки и шаровая опора, то это сразу при проверке будет заметно. Но перед этим проверьте хорошо ли прикручен диск, послабление хотя бы одного из болтов может привести к вибрации всего автомобиля.

Хоть и редко, но причиной вибраци становиться ступица и ее подшипник. В результате сильной выработки посадочного места подшипника, в этом узле появляется люфт, который будет проявляться ударами в руль.

Бьёт руль только на высоких скоростях из-за нарушенной балансировки

Как правило, ни шины, ни диски колёс не являются совершенными и идеальными ни в плане ровности, ни в плане своего состава. А так как их масса в разных частях разная, то при вращении колеса то место, где его вес больше, будет тянуть на себя центр колеса – это и есть центробежная сила, и следовательно, при быстром вращении это усилие будет передаваться через цепочку тяг в конечном счёте на руль в виде вибрации.

Поэтому колёса нужно балансировать время от времени, а также после замены покрышек или дисков на машине. Суть балансировки заключается в том, чтобы выровнять массу колеса во всех его точках за счёт специальных грузиков, которые крепятся или клеятся на диск колеса.

Вождение с неотбалансированными колёсами в течение достаточно долгого времени может вызвать чрезмерный износ в определённых местах шины, которая затем добавит ещё больше вибрации. Кроме того, это изнашивает компоненты подвески и больше всего ступичный подшипник.

Основные симптомы нарушенной балансировки колёс – это, прежде всего, не слишком сильная вибрация на достаточно высоких скоростях – как правило, на легковых автомобилях эти скорости не ниже 60 км/ч. Осмотрите колёса машины: если диски колёс ровные и не мятые, Вы не помните, когда последний раз ловили ямы при езде, резина колёс не сильно изношена, а биение чувствуется только на руле, либо по мере набора скорости сначала на руле, а затем может слегка вибрировать и вся машина, то проблема наиболее вероятно кроется в разбалансированных колёсах.

Вот только не нужно думать, что если бьёт только руль, то отбалансировать необходимо только передние колёса – всегда нужно балансировать все 4 колеса. Стоить это будет в среднем около 600 – 1 200 рублей в случае, если у Вас легковой автомобиль, и 1 000 – 2 000 рублей в случае кроссоверов и внедорожников – как правило, стоимость балансировки сильно зависит от радиуса колёс, от того, “штампованные” (стальные) ли у Вас диски или литые.

Грязь

Конечно же, особо эта проблема актуальна в межсезонье – когда «слякоть» присутствует не только на полях, но и на всех городских дорогах. Не стоит недооценивать этого «противника». В любом случае стоит остановиться и внимательно осмотреть автомобиль. Грязь и песок могут деформировать диски. Поэтому при наличии воды постарайтесь смыть лишнее мощной струей. Лучше всего грязь видно на литых дисках. На стальных с внешней стороны обычно лишь небольшие вентиляционные отверстия. Для того чтобы увидеть собирающийся песок с внутренней стороны диска, надо загнать машину на яму или эстакаду.

ВАЗ 2115-91 4дв. седан, 135 л.с, 5МКПП, 2001 – 2012 г.в. — вибрация при торможении

Балансировка колес

Если у вас при торможении на скорости вибрирует руль, первое, на что следует грешить, – ведущие колеса. Они могут быть откручены или не отбалансированы. Проверьте наличие грузиков на диске – если один из них отвалился, проблему можно решить одним визитом в шиномонтаж. Самостоятельно эту операцию вы не выполните. Да и стоит она недорого, поэтому сперва обращаем внимание на балансировку. Бывает, что грузики остались на месте, но диск погнулся при наезде на яму. В таком случае поможет ремонт. В случае со штампованными изделиями выровнять их можно без сварки.


На литых дисках так сделать не получится. Кстати, балансировать нужно все четыре колеса. По цене это выйдет в 1-1,5 тысячи рублей. Если это легковой автомобиль, на каждое колесо допускается вешать не более 50 грамм балансировочных грузиков. Это будет полезно знать при покупке новых дисков с резиной. Если на них множество грузиков, это повод усомниться в ровности диска и равномерности износа покрышки.

Почему бьет руль при торможении на форд фокус 2

Найдено по запросу почему бьет руль при торможении на форд фокус 2 два видео файла. Лучшее видео инструкции и обзоры того как ремонтировать найдете только тут.Представленные видео публикуется с фото. Приятного просмотра.

Отзывы владельца: 1) экономичность — как написал выше, мой расход — 5.77. В пробки попадаю часто, но и загородного движения много.2) честный европейский автомобиль3) недорого — машина явно недооценена на рынке, но покупателям это на руку. Подержаный автомобиль стоит на уровне корейцев, я имею в виду Киа Рио 2 и Хёндэ Акцент. Надо брать4) надёжный. Прохожу ТО вовремя. Был ремонт передней подвески, менял опорные подшипники и рычаги подвески. Обошлось примерно в 15000 с деталями. ТО, кстати, недорогое, как у Логанов. Последнее, ТО90, обошлось в 10000.5) Симпатичный и незаезженный облик. По-моему — важная характеристика. Первое — благодаря хорошему дизайну, второе — «благодаря» цене, которая сделала этот хэтчбек крайне непопулярным на рынке.6) Высокий клиренс. 165 мм — как у иных кроссоверов. Знали бы вы по каким буеракам она проезжала…7) Отличная управляемость и цепкие тормоза — этого не отнять8) Маневренность. Машина для города, колёса расположены по углам и поворачиваются на большой угол. Можно заехать в карман, сантимеров на 40 больше длины машины, причем в два-три приёма.9) абсолютная неугоняемость. Вы где-нибудь слышали, что была угнана Клио? вот и я нет.10) И кстати, невидимость для ГАИ. Я полтора года думал, что у них приказ Клио не останавливать.11) безопасность. Клио — первый в мире компактный автомобиль, который получил 5 звезд по методике EuroNCAP. Логан и современные вазовские авомобили получили лишь три звезды, а про Матиз, и китайцев вообще говорить не хочется. В общем — это самый безопасный автомобиль за такие деньги, и он может спасти вам жизнь.

Бьёт руль на скорости и при торможении

Биение руля на разных скоростях

Некоторые автолюбители, в процессе управления своим автомобилем, могут с досадой обнаружить, что на определенной скорости появляется нежелательная вибрация на руле. Этот факт насторожит любого ответственного автомобилиста, хотя далеко не каждый осведомлен о причинах возникновения данного «поведения» ТС. В первую очередь, управление авто при биении руля является не безопасным.

Автолюбитель, который продолжает ездить на таком автомобиле, не разобравшись с проблемой, рискует вызвать еще целый ряд поломок. В первую очередь повреждаются ступицы и рулевой механизм. Бьет руль на скорости по нескольким причинам. Их назвать серьезными неисправностями в устройстве авто – нельзя, но безопасное движение при них – невозможно.
Рассмотрим подробнее причины, почему бьет руль на скорости.

Бьет руль на маленькой скорости: причины

Проблемы, созданные биением колеса

  • Износ покрышки- шишки, выпуклости и другие неровности, приводящие к биению
  • Возможен износ покрышки изнутри, когда скатанная резина с покрышки собирается внутри колеса. Можно извлечь горсть резины, которая приводит к биению колеса.
  • Всевозможные повреждения дисков- погнутый диск из-за пойманной ямы, восьмёрка на диске и т.д.
  • Колесо в целом не отбалансировано.

Если имеется повреждение рабочей части покрышки: порез, шишка, то на небольшой скорости руль будет сильно вибрировать. Иными словами, это возможно при разрыве рабочего корта покрышки. Проще говоря, нарушается геометрия колеса и оно крутится не ровно, а «яичнообразно». Поэтому и бьет руль на маленькой скорости. Но подобное биение пропадает на большей скорости.

Так же может быть погнут диск. Колесо в таком случае будет крутиться «восьмеркой». В том или в другом случае требуется срочная диагностика покрышки, в противном случае в очень скором времени придут в негодность еще и ступичные подшипники. Вибрация руля при этом будет даже на небольшой скорости, 20-30 км/час. Не стоит откладывать осмотр покрышек в долгий ящик, поскольку эта процедура пустяковая. В любом автосервисе осмотрят колеса и отметят имеющиеся неисправности. Чаще всего может потребоваться замена покрышки. Разумеется, это процедура не бесплатная, но она обойдется в гораздо меньшую сумму, нежели замена подшипников и рулевой рейки.

Бьет руль на большой скорости: причины

Проблемы, не связанные с колесом

  • Разбиты наконечники рулевой рейки
  • Разбита сама рулевая рейка
  • Неравномерный износ тормозного диска или диск повело вследствие перегрева и он начал бить
  • Разбиты или ссохлись сайлент-блоки и рычаг болтается во все стороны

На большой скорости биение руля является следствием нарушения балансировки. Но это при условии, что колесо ровное, а диск прокатанный. Бывает так, едешь по городу 80 км/ч- всё нормально, но когда выезжаешь на трассу, начинается биение руля на скорости 100 — 120 км в час. Самое простое, что могло случится с колесом- на него налипли куски грязи, которые ломают всю балансировку. Особенно часто такое происходит посли движения по грунтовой дороге.

Зимой другая проблема, на колесо налипает снег и диск теряет балансировку. Может и лёд образоваться: стечёт с колеса вода пока тепло, а под вечер замёрзнет на диске, и потом может возникнуть биение колеса на маленькой скорости 40-60 км в час.

Другая причина- при использовании машины в основном на трассе, резина трётся о диск, и внутри образуются окатыши этой самой резины, которые гуляют по всему внутреннему пространству колеса, шиномонтажники при разбортировке вытаскивают потом кучу окатышей резины.

Устранить подобную неисправность можно просто прибегнув к балансировке колес в СТО или автосервисе. Своими силами исправить ничего не получится. Любой автолюбитель прекрасно понимает, что биение на высоких скоростях весьма чревато…. Каждый участник дорожного движения должен быть заинтересован в безопасном управлении своим ТС. Поэтому рекомендуется не затягивать с обращением в СТО. Биение осуществляет колоссальную нагрузку на ступицы, прежде всего, поэтому последующие поломки не заставят себя долго ждать. Подходить к ремонту необходимо грамотно, не затягивая ситуацию.

Почему бьет руль при торможении?

Вот некоторые из предполагаемых причин:

  • Кривые неотбалансированные колёса
  • Подшипник разбился
  • Поведенные изношенные тормозные диски

Причины биения руля при торможении те же, что и при движении, это неправильная балансировка колёс. Плюс к этому добавляются тормозные диски, когда они кривые, колодка проходит по всей ихней кривизне, таким образом, заставляя колесо вилять в разные стороны, это происходит из-за того, что колесо имеет большую инерцию, и если его начать раскачивать, то оно будет сопротивляться, и колебания могут затухнуть, но может и не случиться этого, бьёт руль при торможении на большой скорости очень сильно, так как колесо имеет большую инерцию и при торможении входит в резонанс, усиливая колебания. Поэтому при торможении бьёт руль и педаль тормоза- колодка не может плотно прижаться к диску, и она отскакивает назад, давя тем самым на педаль.

Это всё случается из-за кривых тормозных дисков, которые при интенсивном торможении повело и теперь они имеют биение. Но то же самое может дать и разбитый подшипник, который не держит ровно колесо, особенно при интенсивном торможении с высокой скорости. Вот почему при торможении идёт вибрация.

Особенно проявляется вибрация при торможении на ВАЗ-2110, ВАЗ-2114 и других поделках российского автопрома, для которых братья-китайцы клепают запчасти особого качества.

Стоит помнить, что авто – единый механизм, в котором одна поломка без труда спровоцирует ряд других. Если бьет руль, даже не важно на какой скорости, это проблема в колесах. Либо нарушена целостность покрышки, либо балансировка. И в том и в другом случае необходимо обращаться в СТО, поскольку собственными силами рядовой автомобилист не справится.

Бьет руль при торможении и во время езды: причины и как их устранить

Если внезапно начинает быть руль во время движения, то это будет раздражать любого водителя. Особенно четко отслеживается, что руль дергается, когда машина едет по ровной дороге и на скорости большей, чем 80 км/ч.

Причина довольно простая, главное не ехать в сервис, потому что не очень честные механики могут уговорить перебрать переднюю подвеску и рулевое управление. А на самом деле, одной из причин, по которой бьет руль может быть просто не отрегулированный развал-схождение. Про другие причины, почему дергается руль во время езды, мы тоже поговорим.

Самые распространенные причины, из-за которых может бить руль:

  • колеса разбалансированы;
  • карданная передача вышла из строя;
  • шаровая опора износилась;
  • рулевая рейка требует замены;
  • неравномерно изношены тормозные колодки;
  • неравномерно изношены шины;
  • рулевые тяги вышли из строя.

Но, как правило, бьет руль именно из-за разбалансировки колес. Поэтому достаточно просто заехать на шиномонтаж – подкачать колеса и сделать балансировку шин. Там есть специальный стенд, на котором и делается балансировка. Можно даже для уверенности убедиться в том, есть ли на каждом колесе балансировочные грузы, если их нет, то, скорее всего, колеса действительно разбалансированы.

Карданная передача рулевой колонки

Чтобы проверить в каком состоянии карданная передача, которая находится в рулевой колонке, надо снять нижний кожух рулевой колонки. В месте, где рулевая колонка входит в кузов машины, и находится карданная передача.

Ее надо подергать, если есть шат, то надо ее снять и посмотреть на сколько она изношена. Если действительно карданная передача рулевой колонки износилась, то вместо нее надо поставить новую деталь и биение на руле должно пройти.

Шаровая опора

Далее можно проверить, нет ли шата у шаровой опоры. Для этого надо приподнять машину на домкрате, опереть шаровую опору на деревянную чушку, стоящую на земле.

При этом, колесо должно полностью висеть в воздухе, теперь надо пошатать колесо, верхнюю часть одной рукой в одну сторону, а нижнюю часть – в противоположную, если есть шат, то это значит, что шаровая опора изношена и требует замены.

Изношенная рулевая рейка

Если руль все равно бьет, то еще одной причиной, почему это происходит – сильно изношенная рулевая рейка. Когда рулевая рейка сильно изношена, на ней появляется большой зазор и свободный ход руля значительно увеличивается.

Можно поменять рейку, что довольно дорого, либо можно затянуть болт прижима рулевой рейки, тогда руль будет бить немного меньше. Сделать ремонт рулевой рейки можно здесь: http://avtodoctor.com.ua/steering-racks-repair/.

Изношенные передние тормозные колодки

Если балансировка не помогла, то значит надо обратить внимание на то, в каком состоянии передние колодки. Если колодки сильно изношены, а тем более неравномерно, это тоже будет причиной биения руля во время езды, особенно во время торможения.

Рулевые тяги как причина биения руля во время езды

Если замена колодок не помогла, и во время езды биение руля осталось, то пришло время проверить рулевые тяги и наконечники. Надо убедиться в том, не болтается ли рулевая тяга. Если есть люфт или она болтается, то ее надо поменять, чтобы избежать ситуации, когда рулевая тяга полностью сорвется и машина на скорости потеряет управление. И после замены рулевых тяг надо делать развал-схождение.

А далее видео о еще одной причине, по которой бьет руль при торможение — деформированные тормозные диски:

Почему бьёт в руль при торможении на ВАЗ-2112: причины и диагностика

Иногда у владельцев ВАЗ-2112 могут возникать такие проблемы с автомобилем, которые потребуют незамедлительного вмешательства владельца. Одной из таких ситуаций, на которую владельцу машины надо обратить особое внимание, является биение руля при торможении или на большой скорости. В данной статье такие причины будут рассмотрены более детально.

Почему бьёт в руль?

Причина вибрации или ударов руля может быть в том, что вышли из строя шарниры рулевой тяги и самого механизма. Также часто встречаются ситуации, когда вся причина кроется в колёсах автомобиля. Чтобы разобраться в этом, следует придерживаться правил ниже.

Диагностика тормозных дисков и колодок

Видны канавки и износ, а что диск повело — с виду и не увидишь

В большинстве случаев виноваты «кривые» тормозные диски. В народе говорят, что их «повело». Можно попробовать оценить состояние дисков визуально, а можно и на специальном диагностическом оборудовании. Оно замерит вибрацию и выдаст точный вердикт по состоянию тормозной системы и о необходимости замены тормозных дисков.

Сейчас стало получше, но раньше было много подделок, и нарваться на «кривые» диски можно было даже с новья деталию

Диагностика подвески

Когда есть вибрация руля, то следует произвести такие действия:

  1. Повернуть баранку вправо до самого упора. В таком положении колёс появляется возможность доступа к шарнирам тяги.
  2. Следует проверить на шарнире чехол из резины. Он не должен быть поврежден. Может потребоваться в таком случае провести его замену.

Проверка состояния пыльника на рулевом наконечнике

Важно! Не надо закручивать ту гайку, которая крепит механизм к основе кузова, сильно. Это может привести к облому шпилек, которые заменить самостоятельно достаточно сложно. Затяжка должна ровняться 16-19 Нм .

Осмотр соедиений рулевых тяг

Диагностика соединения рулевой тяги к рулевой рейке

Также внимание надо обратить на те места, где соединяются тяги рейки и рулевые тяги. Если в них есть зазоры, то их потребуется устранить. Если этого не сделать, то рулевые наконечники в скором времени придётся менять. Неисправные наконечники создают повышенную нагрузку на рулевую рейку и могут вывести её из строя раньше срока.

Важно! Когда будет меняться наконечник рулевой тяги, то можно нарушить угол развала/схождения колес. Поэтому после проведения мероприятия потребуется посетить СТО, где данный показатель потребуется привести в норму. Своими силами установить такой угол не получится.

Если при осмотре не будет выявлено причин, по которым происходит биение руля, то причина может быть в колёсах. На них может быть грыжа, или отсутствовать балансировка.

Грыжа на колесе

В таком случае на СТО шины надо поменять и произвести их балансировку.

Выводы

Зная эти моменты, владелец может самостоятельно выявить причины, по которым у его авто ВАЗ-2112 происходит биение руля при торможении или на скорости. Если не удастся выявить причины самостоятельно, то следует обратиться на СТО. Эксплуатировать автомобиль с такой неисправностью опасно!

Обычно биение при торможении говорит о плохом состоянии тормозных дисков и о манере езды. Перегрели тормоза — диски коробит. вот и все. И нелишне будет проверить состояние рулевой трапеции. Диски лучше под замену, не надо пытаться их точить или как то «колхозить».

Если бьет, значит это есть сигнал со стороны машины что что то не так. По сути это нарушения баланса и в данном случае это проблема именно колодок.

А если колодки и тормозные диски новые, и сход/развал сделан. И всё равно на большой скорости при плавном торможении следует биение в руль. Что это такое может быть. И кстати рулевая рейка тоже подтянута, балансировка колёс в норме. Что может быть. Есть такой человек который знает, что может быть какая причина неисправности.

всё в порядки очереди ; 1 шины, диски. 2 тормозные диски, колодки. 3 рулевая рейка ,тяги. 4 шаровая . 5 сайленблоки в круг (краб, сабля). 6 подшипник ступицы.

Тоже било. Ваз 12.
Поменял привода в сборе с гранатами ,диски 2 раз поменял за год. На днях поменял подшипник ступицы ,гула не было но чё то не нравился он .и грелся больше и на подвешенном состоянии крутилось колесо хуже.стало в разы лучше .час буду менять рулевые наконечники и делать развал.1 вышел из строя .тоже зависит многое от этого.

диски и колодки новые на круг! бьет при торможении на скорости 60 -70 в чем причина.

У меня на 10ке внутренний шруз был ,и не хрустел даже, а проверить легко, с ямы подёргать

Честно говоря в наибольших случия биение при торможени особенно при большой скорости это колеса если в руль отбивает , а если в именно в педаль тормоза то смотрите задние барабаны или колодки ..

90% биение в руль это рейка,поменял на б.у. и началось биение тоже.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector