Vipmastertlt.ru

Журнал Автомобилиста
5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Блок предохранителей ваз 21011

Блок предохранителей ваз 21011

Схема электрооборудования автомобиля показана на рис. 1.

Аккумуляторная батарея

Через каждые 2500 км пробега или через каждые 15 дней (если автомобиль не находится в эксплуатации) проверяйте уровень электролита в каждом элементе и добавляйте, если необходимо, дистиллированную воду, чтобы уровень электролита был:
— на 5—10 мм выше верхнего края сепаратора или предохранительного щитка;
— до нижней кромки тубуса (при наличии тубуса заливной горловины);
— на 0—5 мм выше индикатора (при наличии индикатора — белой полоски на предохранительном щитке).

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Рис. 1. Схема электрооборудования:
1 — подфарники: 2 — фары; 3—звуковые сигналы; 4 — датчик указателя температуры жидкости в системе охлаждения двигателя; 5 — генератор; 6 — боковые указатели поворота; 7 — датчик контрольной лампы давления масла в системе смазки двигателя; 8— аккумуляторная батарея; 9—катушка зажигания; 10 — распределитель зажигания; 11 — свечи зажигания; 12 — стартер; 13 — реле включения стартера; 14 — подкапотная лампа; 15 — блок плавких предохранителей; 16 — реле-прерыватель указателей поворота; 17 — выключатель стоп-сигнала; 18 — электродвигатель стеклоочистителя; 19 — реле стеклоочистителя; 20 — датчик контрольной лампы недостаточного уровня тормозной жидкости в бачке; 21 — регулятор напряжения; 22 — реле-прерыватель контрольной лампы включения стояночного тормоза: 23 — электровентилятор отопителя с добавочным сопротивлением; 24 — реле включения контрольной лампы заряда аккумуляторной батареи; 25 — выключатель фонаря заднего хода; 26 — выключатель контрольной лампы включения стояночного тормоза; 27—патрон подключения переносной лампы; 28 — указатель уровня топлива; 29 — лампа освещения комбинации приборов; 30 — указатель температуры жидкости в системе охлаждения двигателя; 31 — контрольная лампа включения стояночного тормоза и сигнализации недостаточного уровня тормозной жидкости в бачке; 32 — контрольная лампа давления масла; 33—контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи; 34—контрольная лампа резерва топлива; 35 — контрольная лампа включения указателей поворота; 36 — контрольная лампа включения габаритного или ближнего света фар; 37 — контрольная лампа включения дальнего света фар; 38 — переключатель указателей поворота; 39 — включатель звуковых сигналов; 40 — переключатель света фар; 41 — выключатель наружного освещения; 42 — выключатель освещения комбинации приборов; 43 — трехпозиционный переключатель стеклоочистителя; 44 — выключатель зажигания; 45 — лампа освещения вещевого ящика с выключателем; 46 — трехпозиционный переключатель электровентилятора отопителя; 47 — прикуриватель с лампой освещения его гнезда; 48 — педаль насоса омывателя ветрового стекла; 49 — дверные передние выключатели плафонов; 50 — дверные задние выключатели плафонов; 51 — плафоны освещения салона; 52 — датчик указателя уровня топлива; 53 — лампа освещения багажника; 54 — задние фонари (габаритный свет, указатели поворота и стоп-сигналы); 55 — фонарь заднего хода; 56 — фонарь освещения номерного знака

Обозначение расцветки проводов:
б — белый; БЧ — белый с черными полосами; Г — голубой; ГБ — голубой с белыми полосами; ГЧ — голубой с черными полосами; 3 — зеленый; 34 — зеленый с черными полосами; А. — красный; Кор — коричнывый; О — оранжевый; Р — розовый; С — серый; СК — серый с красными полосами; СЧ — серый с черными полосами; Ч — черный; Ж— желтый; ЖЧ — желтый с черными полосами

Контролировать уровень электролита удобнее всего стеклянной трубкой через отверстия, закрываемые пробками.

Запрещается добавлять недистиллированную воду или дистиллированную воду, хранившуюся в металлической посуде. Доливать электролит в батарею можно только в том случае, когда точно известно, что понижение уровня электролита произошло за счет его выплескивания. При этом доливаемый электролит должен иметь ту же плотность, что и электролит в батарее.

Рис. 2. Отверстия для проверки уровня электролита в элементах аккумуляторной батареи и доливки дистиллированной воды

Эксплуатация батареи с пониженным уровнем электролита до оголения пластин не допустима, так как это приводит к сульфатации оголенной части пластин и снижению емкости батареи.

В жаркое время года уровень электролита проверяйте чаще. Батарея должна быть всегда чистой и сухой, особенно в верхней части. Следы электролита на поверхности батареи удаляйте чистой ветошью, смоченной в 10-процентном растворе нашатырного спирта или соды. Регулярно следите за чистотой вентиляционных отверстий в пробках, за целостностью корпуса и заливочной мастики батареи. При появлении трещин в мастике или корпусе, батарею сдайте в ремонт.

Через каждые 10 000 км пробега проверяйте чистоту и надежность крепления клемм и зажимов и смазывайте их после предварительной зачистки техническим вазелином ВТВ -1.

Не реже одного раза в три месяца, а также при участившихся случаях ненадежного запуска двигателя, проверяйте степень заряда батареи, замеряя плотность электролита ареометром. Пользоваться нагрузочной вилкой для этой цели нельзя, так как разрушается слой заливочной мастики и снижается работоспособность батареи.

Батарею, разряженную более чем на 25% зимой и на 50% летом, эксплуатировать нельзя. Такую батарею снимите с автомобиля и поставьте на подзарядку.

В случае прекращения эксплуатации автомобиля менее чем на один месяц, отсоедините от батареи отрицательный провод (на массу). При прекращении эксплуатации автомобиля на более длительное время, батарею снимите с автомобиля, полностью зарядите и храните, по возможности, в сухом прохладном помещении при температуре не выше 0 °С. Минимальная температура при хранении не должна быть ниже —30 °С.

Хранить батарею в разряженном состоянии категорически запрещается, так как это приведет к сульфатации пластин и к полной потере работоспособности батареи. Поэтому ежемесячно проверяйте плотность электролита и при необходимости подзаряжайте батарею.

Генератор переменного тока

Через каждые 60 000 км пробега, а при эксплуатации автомобиля на грязных и пыльных дорогах через каждые 30 000 км аккуратно зачищайте контактные кольца генератора шлифовальной шкуркой, проверяйте износ и прилегание щеток и при необходимости заменяйте их. Щетки должны свободно перемещаться в щеткодержателях и не должны иметь сколов. При установке щеточного узла в генератор щетки удерживайте в щеткодержателе проволокой, вставленной в специальные отверстия.

Через каждые 30 000 км пробега аккуратно зачищайте коллектор, проверяйте износ и прилегание щеток и при необходимости заменяйте их новыми, притерев предварительно к коллектору. Одновременно аккуратно очищайте и смазывайте маслом М10ГИ винтовые шлицы вала стартера, втулки обеих крышек и шестерню включения, а поводковое кольцо привода стартера — консистентной смазкой ЛИТОЛ -24.

Регулятор напряжения

Любое обслуживание регулятора напряжения должно проводиться только на станции технического обслуживания квалифицированным персоналом.

При установке и снятии регулятора напряжения с автомобиля следите за тем, чтобы регулятор не подвергался ударам, которые могут нарушить его регулировку.

Регулировка ближнего света фар

На автомобиле установлены фары с асимметричным светорас-пределением ближнего света, имеющим резкую границу между светлой и темной зонами и позволяющим при правильной регулике фар снижать ослепляющее действие на водителей встречных автомобилей.

Рис. 3. Регулировка ближнего света фар

Порядок регулировки ближнего света фар следующий:
1. Установите ненагруженный автомобиль с нормальным давлением в шинах на горизонтальной площадке в 5 м от вертикального белого экрана, расположенного в тени. Экраном может служить светлая стена дома.
2. Качните автомобиль сбоку для стабильной установки подвесок.
3. Нанесите на экран осевую линию 0, лежащую в плоскости симметрии автомобиля. Симметрично осевой линии проведите линии А и В (расстояние между ними 1166 мм должно соответствовать расстоянию между центрами фар). Затем на высоте h (высота центра фары от пола) проведите горизонтальную линию 1, а ниже ее на 80 мм — линию 2.
4. Включите ближний свет и вращением винтов установите оптические элементы так, чтобы горизонтальная граница между освещенным и неосвещенным участками проходила по линии 2, а наклонные ограничительные линии исходили из точек пересечения линий Л и В с линией 2.

Рис. 4. Фара:
1 — винт крепления ободка фары; 2 — винт для регулировки пучка света в горизонтальном направлении; 3—винт для регулировки пучка света в вертикальном направлении; 4— гнездо винта крепления ободка фары; 5 — винты крепления оптического элемента; 6 — кронштейн крепления ободка фары; 7 — гнездо для кронштейна крепления ободка фары; 8 — обод крепления оптического элемента; 9 — три установочных выступа, центрирующих оптический элемент; 10 — три гнезда установочных выступов оптического элемента; 11 — двухнитевая лампа фары; 12 — крепление лампы; 13 — оптический элемент

Замена ламп

Для замены лампы в подфарнике отверните два винта и снимите рассеиватель. Затем слегка нажмите на лампу, поверните против часовой стрелки и выньте ее. Сборку производите в обратном порядке.

Для замены лампы в заднем фонаре отверните с внутренней стороны багажника гайку крепления катафота и аккуратно снимите рассеиватели.

Рис. 5. Подфарник:
1 — винты крепления рассеивателя; 2 — рассеиватель; 3 — лампа поворота

Для замены лампы в фонаре освещения номерного знака выньте из корпуса патрон с лампой. Патрон вставляйте в гнездо корпуса нажатием руки.

Рис. 6. Задний фонарь:
1 — рассеиватель лампы поворота; 2 — катафот; 3 — рассеиватель лампы стоп-сигнала и габаритного света

Рис. 7. Фонарь освещения номерного знака:
1 — рассеиватель; 2 — лампа; 3 — выключатель лампы плафона; 4 — пружины крепления плафона

Для замены лампы в плафоне освещения салона плафон, который удерживается в выемке центральной стойки двумя пружинами, аккуратно потяните на себя, после чего снимите лампу с пружинных контактов.

Рис. 8. Плафон освещения салона:

Рис. 9. Боковой указатель поворота
1 — лампа; 2 — рассеиватель; 3 — винты крепления рассеивателя

Рис. 10. Фонарь заднего хода:

Замену перегоревшей лампы в боковом указателе поворота проводите с внутренней стороны крыла после снятия защитного резинового колпачка с патроном в комплекте с лампой.

Рис. 11. Освещение комбинации приборов и контрольные лампы:
1 — пружинные держатели

Для замены лампы в фонаре заднего хода отверните два винта и снимите рассеиватель.

Для замены ламп освещения комбинации приборов или контрольных ламп выньте комбинацию приборов, нажав на два пружинных держателя с внутренней стороны панели. Повернув против часовой стрелки соответствующий патрон с лампой, выньте его из гнезда.

Типы применяемых ламп и их мощности указаны в приложении.

Плавкие предохранители

В блоке плавких предохранителей установлены: один предохранитель — на 16 Л и девять предохранителей — на 8 А.

Рис. 12. Блок плавких предохранителей

Плавкими предохранителями не защищаются электрические цепи: зажигания, пуска двигателя и заряда аккумуляторной батареи (за исключением цепи регулятора напряжения).

Перед заменой перегоревшего предохранителя выясните и устраните причину, вызвавшую его плавление.

Замена предохранителей ваз 2101: особенности и проблемы

Для чего нужен блок предохранителей в схеме автомобиля?

С помощью блока предохранителей ВАЗ 2101 удается достичь максимальной степени защиты от короткого замыкания. Блок включает в себя несколько плавких элементов, которые в случае возникновения КЗ размыкают ту или иную цепь. Вся электропроводка ВАЗ 2101 поделена на составные части. Поэтому при коротком замыкании, например, в цепи питания прикуривателя, двигатель все равно будет заводиться и вы сможете доехать куда угодно. Все предохранители расположены в одном месте — это позволяет проводить осмотр электропроводки и ее диагностику максимально быстро.

Стоит также обратить внимание на одну особенность построения схемы автомобиля — все освещение разбито на две половины (левую и правую). Шанс того, что сгорят сразу оба предохранителя, 50/50, поэтому, в большинстве случаев ваш автомобиль будет иметь освещение хотя бы с одной стороны. Для ремонта достаточно открыть крышку блока и, воспользовавшись вышеприведенной таблицей, найти нужный элемент и заменить его на аналогичный. Обратите внимание на то, что нельзя ставить предохранители большего или меньшего номинала, так как в первом случае будет страдать электропроводка ВАЗ 2101 (изоляция рассчитана на меньшие токи), а во втором плавкий элемент будет сгорать при малейшей нагрузке.

Какова цель блока предохранителей в контуре автомобиля

Распиновка блока комфорта лада приора

С помощью блока предохранителей VAZ 2101 можно достичь максимальной степени защиты от короткого замыкания. Устройство включает в себя несколько плавких элементов, которые в случае разрыва короткого замыкания открывают ту или иную цепь. Вся электропроводка ВАЗ 2101 разделена на составные части. Поэтому при коротком замыкании, например, в силовой цепи прикуривателя, двигатель все равно запустится, и вы сможете двигаться в любом месте. Все предохранители расположены в одном месте. это позволяет проводить электропроводку и ее диагностику как можно быстрее.

Видео урок по замене

колодки
предохранителей ваз 2101
-06. моя партнерская программа!

В этой серии мы меняем старый блок предохранителей

СССР своими руками(плавкие
предохранители
старого обра

Установка евро-предохранителей на ВАЗ 2101

Цена блока предохранителей ВАЗ 2101 нового образца составит порядка 400 рублей, что не очень и дорого. Поверьте, установка нового блока решит массу проблем, связанных с электропроводкой копейки. Порядок проведения работ по замене старого монтажного блока на новый:

  1. Отключите аккумуляторную батарею.
  2. Сделайте перемычки из разъемов типа «мама», кусков провода не более 1,5 кв. мм. и термоусадки.
  3. Установите подготовленные перемычки на новом монтажном блоке. Соединяете третий и четвертый, пятый и шестой, седьмой и восьмой, девятый и десятый.
  4. Выкручиваете обе гайки, которыми крепится блок к кронштейну.
  5. Не отключая провода, снимаете старый блок.
  6. По одному подключаете провода от старого к новому монтажному блоку.
  7. После подключения всех проводов проводите визуальный осмотр и можно протестировать, подав питание.

Чтобы не проверять работоспособность всех механизмов, которые входят в электрическую схему ВАЗ 2101, воспользуйтесь лампочкой на 12 В или вольтметром.

Проверьте с помощью одного из этих приборов наличие напряжения на выходе каждого из предохранителей. После этого установите пластиковый корпус, прикрутите его гайками к кронштейну. Закройте крышкой и наслаждайтесь эксплуатацией. Поверьте, теперь вы туда будете очень редко заглядывать.

В данной статье Вы узнаете, как произвести замену стандартного блока предохранителей на евроблок. Для начала выполнения работ отключите клемму аккумулятора. Далее возьмите ключ на 8 мм и открутите старый блок предохранителей, при этом не выдергивайте провода. Потом возьмите лист бумаги и начертите табличку 10×3.

Зачем все это нужно? Если Вы сразу выдерните провода из блока предохранителей, то я Вас уверяю, что при подсоединении проводов на новый блок Вы запутаетесь и подключите их неправильно. Поэтому зарисуйте схему подключения в таблице на бумаге. После чего возьмите обычный бумажный скотч и связите между собой провода. Посмотрим на старый блок предохранителей, и видим, что контакты 3-4, 5-6, 7-8, 9-10 — перемкнуты, и их предохранители находятся снизу. Примерно такую же картину нужно будет воссоздать на новом блоке. Всего нам будет нужно четыре перемычки. Делается это очень просто. Каждая перемычка состоит из небольшого отрезка типа «мама». Такую работу можно свободно произвести своими руками.

Следующим шагом будет аккуратное соединение нужных предохранителей перемычками, при этом старайтесь ничего не перепутать. После этого, нужно соединить все провода между собой. Начните с первого предохранителя. Обязательно соблюдайте ту последовательность, которая зарисована у Вас на бумаге. Имейте ввиду, что на старом (стандартном) блоке предохранителей верхние два провода соединены вертикально, а на новом блоке предохранителей они будут соединены горизонтально. Обратите внимание! Перед тем, как подключить все провода, стоит заизаллировать клемму типа «мама», у каждого провода, так как они находятся слижком близко друг от друга. На новом блоке предохранителей может возникнуть замыкание. После того, как Вы выполните всю работу, включите массу и проверьте все цепи на работоспособность.

В этой статье, наглядно, с использованием фото предоставлены материалы о том, как правильно производится замена предохранителей на ваз 2101. Кроме того в статье подробно изложены особенности конструкции монтажного блока данной модели автомобиля и предоставлены методические указания по обслуживанию и замене блока предохранителей. Автомобиль «Жигули» давно уже перешёл в ранг культовой модели отечественного автопрома. Эта легендарная машина в своё время завоевала сердца многих автолюбителей. И, что самое интересное, многие автовладельцы, приобретя сегодня достаточно дорогую современную модель автомобиля, продолжают хранить у себя любимую «копейку» и бережно за ней ухаживают. Однако многим автомобилистам эта машина до сих пор служит верой и правдой. И, не смотря на возраст, выглядят эти машины отменно и находятся в прекрасном состоянии. Всё это благодаря своевременному техническому обслуживанию и качественному ремонту. Но в большей мере в данном случае играет роль само отношение водителя к своему автомобилю. Далее предлагается рассмотреть особенности обслуживания конкретного узла в этом автомобиле,а именно — блок предохранителей.

Реле-прерыватель указателей поворота Ваз 2101 Жигули

  1. Руководства по ремонту
  2. Руководство по ремонту ВАЗ 2101 (Жигули) 1970-1985 г.в.
  3. Реле-прерыватель указателей поворота

Схема включения указателей поворота

Предохранители ВАЗ 2101

Большое количество питательных цепей электрооборудования автомобиля ВАЗ 2101 защищаются предохранителями. Монтажный блок предохранителей устанавливается внизу, с левой стороны приборной панели.

Предохранители состоят из плавкой алюминиевой фольги. Чем шире фольга – тем больше ампер в предохранителе. Сила тока указана на корпусе. Устанавливаются предохранители под щиток монтажного блока в пружинные держатели.

Схема предохранителей ВАЗ-2101

Схема предохранителей на ВАЗ 2101 практически ничем не отличается от любой другой классической модели.

№ предохранителяЗащищаемые цепи
1. (16A)Этот предохранитель отвечает за прикуриватель, цепь лампочек освещения салона, розетки для переноски. Также он защищает от перегорания звуковой сигнала и стоп сигнала.
2. (8A)Защищает электродвигатель дворников, вентилятора, отопление салона, и двигатель стеклоомывателя.
3. (8A)Отвечает за дальний свет с левой стороны и лампу на приборной панели, которая сигнализирует о включении дальнего света.
4. (8A)Защищает дальний свет с правой стороны.
5. (8A)Отвечает за цепь проводки ближнего света с левой стороны.
6. (8A)Отвечает за цепь проводки ближнего света с правой стороны.
7. (8A)Защищает от замыкания освещение панели приборов, освещение в багажнике, лампы на номерном знаке с левой стороны. Габариты фар или противотуманных фар с левой стороны, а также контрольную лампу габаритов заднего правого фонаря.
8. (8A)Отвечает за габариты фар или противотуманных фар с правой стороны, лампы на номерном знаке с правой стороны, контрольную лампу габаритов заднего левого фонаря, освещение под капотом и лампы для освещения прикуривателя.
9. (8A)Защищает контрольную лампу давления масла, контрольную лампу системы охлаждения двигателя, лампу, указывающую на уровень топлива. Лампу, которая указывает на включение ручного тормоза, на уровень тормозной жидкости, а также на зарядку аккумуляторной батареи. Защищает контрольную лампу заднего хода, указателей поворотов и их контрольное освещение вещевого ящика.
10. (8A)Защищает обмотку регулятора напряжения и возбуждения генератора.
11 – 16Для дополнительного электрооборудования.

Дополнительное электрооборудование

На блоке предохранителей есть место, куда можно подсоединить дополнительные электроприборы, такие как: цепь обогрева заднего стекла, подогрева сидений, центрального замка, на стеклоподъемники (электрические).

При установке электрического бензонасоса, в целях безопасности необходимо вести цепь проводки от предохранителей на топливный насос. Цепи, которые проходят на стартер, на зарядку аккумуляторной батареи, на зажигание – не защищены предохранителями.

Причина перегорания предохранителей

При возникновении короткого замыкания, сила тока повышается и может возникнуть возгорание, или выход из строя всего электрооборудования. От этого защищает плавкий предохранитель, у которого обозначения силы тока меньше, чем у самого устройства или у проводов – поэтому предохранитель может сплавиться.

Работа каждого предохранителя заключается в том, что при возникновении проблемы в цепи он перегорает.

Основными причинами перегорания являются:

  • короткое замыкание;
  • резкое возрастание силы тока в цепи;
  • выход из строя какого-либо электроприбора;
  • износ блока или брак при замене приборов;
  • некачественный ремонт оборудования;

Самостоятельная замена предохранителя

При возникновении таких проблем необходимо проверить монтажный блок предохранителей. Чтобы получить к нему доступ, нужно разобрать приборную панель, которая находится с левой стороны от руля.

При произведении ремонта необходимо соблюдать обязательные рекомендации:

  • первым делом нужно отсоединить клеммы от аккумулятора, чтобы обесточить всю электрическую цепь автомобиля;
  • нужно быть внимательным при работе с пластмассовыми деталями, которые можно легко повредить.
  • нельзя производить замену предохранителя с несоответствием обозначению силы тока, также запрещено использовать проволоку вместо перегоревшего защитника – это может привести к возгоранию проводки;
  • после замены очень важно поставить на место щиток, который прикрывает монтажный блок предохранителей.

Если предохранитель перегорает второй раз подряд, необходимо проверить цепь проводов, приборов, самого блока, генератора или аккумуляторную батарею.

Частой причиной выхода из строя предохранителей на ВАЗ 2101 является окисление контактов или самих предохранителей. В этой ситуации приборы начинают отказывать или происходят перебои в их работе. Необходимо снимать каждый предохранитель по очереди и зачищать мелкой наждачной бумагой, пока не будет удалена вся окись.

Замена старого блока на евро-предохранители ВАЗ 2101

Целесообразнее будет поставить блок предохранителей нового образца. Цена его приемлема – составляет около 400 рублей. За эту небольшую стоимость можно улучшить проводку на всем автомобиле.

Работы, которые необходимо произвести, чтобы заменить монтажный блок:

  • Следует отсоединить клеммы от аккумуляторной батареи.
  • Изготовить перемычки из кусков провода 1.5 кв. мм по обеим сторонам разъема типа «мама».

  • Эти перемычки нужно установить на новом блоке, соединяя разъемы: третий с четвертым, пятый с шестым, седьмой с восьмым и девятый с десятым.
  • Затем нужно открутить две гайки, которыми крепится монтажный блок, и снять его, не отсоединяя провода.

  • После этого необходимо снимать провода по одному, чтобы не перепутать и надевать их на новый блок.
  • После того, как провода будут подсоединены, следует внимательно осмотреть их, чтобы они нигде не прикасались друг к другу, и только лишь после этого подключить питание.

В конце следует сказать, что для того, чтобы проверить работу механизмов, входящих в схему ВАЗ-2101, можно использовать вольтметр или простую лампочку на 12 вольт. Необходимо проверить напряжение на выходе каждого предохранителя. Затем прикрутить две гайки и закрепить пластиковый щиток.

Схема блока предохранителей ВАЗ 2101: защита по всем направлениям

ВАЗ 2101 или же попросту «Жигули» — это автомобиль-легенда. Даже сегодня многие автомобилисты бережно хранят свои первые «копейки» в гараже или на даче, и те, на удивление, вполне способны к самостоятельному передвижению. Разумеется, если их владелец в состоянии провернуть хотя бы простейший собственноручный ремонт.

1 (16 А) – звуковой сигнал, лампы стоп-сигналов, плафоны внутри салона, прикуриватель розетка переносной лампы. 2 (8 А) – электродвигатель отопления, реле стеклоочистителя, двигатель омывателя ветрового стекла. 3 (8 А) – дальний свет левой фары, контрольная лампа дальнего света. 4 (8 А) – дальний свет правой фары.
5 (8 А) – ближний свет левой фары. 6 (8 А) – ближний свет правой фары. 7 (8 А) – габаритный свет левого подфарника, габаритный свет правого заднего фонаря, контрольная лампа габаритов, лампа подсветки панели приборов, фонарь подсветки номерного знака, лампа освещения внутри багажника. 8 (8 А) – габаритный свет правого подфарника, габаритный свет левого заднего фонаря, лампа прикуривателя, лампа освещения моторного отсека. 9 (8 А) – датчик температуры охлаждающей жидкости, датчик уровня топлива и контрольная лампа резерва, лампа давления масла, лампа стояночного тормоза и указатель уровня тормозной жидкости, лампа уровня зарядки аккумуляторной батареи, указатели поворотов и их контрольная лампа, фонарь освещения заднего хода, лампа вещевого отделения («бардачок»). 10 (8 А) – генератор (обмотка возбуждения), регулятор напряжения.

В «копейке», в отличие от более поздних моделей, всего один блок предохранителей. И одновременно, для своего времени – это уже солидный шаг вперёд. Собрать все предохранители в один блок, сделать доступ к нему простым и удобным – именно с этого начинался отечественный автопром, пусть и мобилизованный к действию иностранными образцами.

Блок предохранителей состоит из следующих делателей – пластмассовых корпуса и крышки – и держателей, в которых, собственно говоря, и закрепляются предохранители. И если двигатель вдруг перестал заводиться, или не работают стеклоочистители, самое время заглянуть в схему блока предохранителей ВАЗ 2101, чтобы разобраться, какой именно предохранитель отвечает за тот или иной блок. И проверить работоспособность предохранителя – в первую очередь. Вполне может быть, что более существенного ремонта и замены запчастей не потребуется. К слову, схема предохранителей в «копейке» — односторонняя, то есть, все отрицательные выводы подсоединяются к кузову.

Следует отметить, что ВАЗ 2101 разнообразием электрооборудования своих владельцев не баловал, поэтому на всё про всё оказалось достаточно десяти предохранителей, которые отвечали за все основные узлы электросети. Из всех предохранителей «копейки» только первый, отвечающий за звуковой сигнал, прикуриватель, внутреннее освещение салона и стоп-сигналы, имел мощность в 16 ампер, все остальные ограничивались восемью. При этом, как и в более поздних моделях, выбирать более мощные предохранители не рекомендуется, если только вы не проводите полноценную модернизацию всего автомобиля.

Первые счастливые владельцы «копеек» считали ненужным использовать крышку блока (всё равно проводить замену предохранителей приходилось весьма часто), однако достаточно скоро убедились в том, что закрытая крышка всё-таки значительно продляет жизнь всему блоку предохранителей, защищая его от механических повреждений.

Располагается монтажный блок в «копейке» под панелью, расположенной рядом с водительским местом.

Замена предохранителя lada 2101 (ваз 2101)

Электросхема ВАЗ 2101 довольно проста, научиться читать ее сможет каждый. Никаких дефицитных компонентов, но иногда случается и так, что какой-либо узел отказывается работать. Например, перестает работать одна из фар (ближнего или дальнего света). Очень частая поломка на копейках и аналогичных автомобилях. И если есть возможность вместо стандартного блока предохранителей установить более современный, то воспользуйтесь этим. Евро-предохранители намного эффективнее, контакт не теряется, они не выпадают из своих гнезд, их не приходится заменять «временно» монеткой. Кстати, не вздумайте никогда двухрублевую монету ставить вместо предохранителя, так вы подвергаете себя большому риску — проводка может оплавиться и загореться. А любой автомобиль сгорает дотла за считанные минуты.

Электросхема ВАЗ 2101: назначение предохранителей

Всего десять предохранителей в монтажном блоке, все они имеют различный номинал и отвечают за определенные цепи:

Для чего нужен блок предохранителей в схеме автомобиля?

С помощью блока предохранителей ВАЗ 2101 удается достичь максимальной степени защиты от короткого замыкания. Блок включает в себя несколько плавких элементов, которые в случае возникновения КЗ размыкают ту или иную цепь. Вся электропроводка ВАЗ 2101 поделена на составные части. Поэтому при коротком замыкании, например, в цепи питания прикуривателя, двигатель все равно будет заводиться и вы сможете доехать куда угодно. Все предохранители расположены в одном месте — это позволяет проводить осмотр электропроводки и ее диагностику максимально быстро.

Стоит также обратить внимание на одну особенность построения схемы автомобиля — все освещение разбито на две половины (левую и правую). Шанс того, что сгорят сразу оба предохранителя, 50/50, поэтому, в большинстве случаев ваш автомобиль будет иметь освещение хотя бы с одной стороны. Для ремонта достаточно открыть крышку блока и, воспользовавшись вышеприведенной таблицей, найти нужный элемент и заменить его на аналогичный. Обратите внимание на то, что нельзя ставить предохранители большего или меньшего номинала, так как в первом случае будет страдать электропроводка ВАЗ 2101 (изоляция рассчитана на меньшие токи), а во втором плавкий элемент будет сгорать при малейшей нагрузке.

Установка евро-предохранителей на ВАЗ 2101

Цена блока предохранителей ВАЗ 2101 нового образца составит порядка 400 рублей, что не очень и дорого. Поверьте, установка нового блока решит массу проблем, связанных с электропроводкой копейки. Порядок проведения работ по замене старого монтажного блока на новый:

  1. Отключите аккумуляторную батарею.
  2. Сделайте перемычки из разъемов типа «мама», кусков провода не более 1,5 кв. мм. и термоусадки.
  3. Установите подготовленные перемычки на новом монтажном блоке. Соединяете третий и четвертый, пятый и шестой, седьмой и восьмой, девятый и десятый.
  4. Выкручиваете обе гайки, которыми крепится блок к кронштейну.
  5. Не отключая провода, снимаете старый блок.
  6. По одному подключаете провода от старого к новому монтажному блоку.
  7. После подключения всех проводов проводите визуальный осмотр и можно протестировать, подав питание.

Чтобы не проверять работоспособность всех механизмов, которые входят в электрическую схему ВАЗ 2101, воспользуйтесь лампочкой на 12 В или вольтметром.

Проверьте с помощью одного из этих приборов наличие напряжения на выходе каждого из предохранителей. После этого установите пластиковый корпус, прикрутите его гайками к кронштейну. Закройте крышкой и наслаждайтесь эксплуатацией. Поверьте, теперь вы туда будете очень редко заглядывать.

В данной статье Вы узнаете, как произвести замену стандартного блока предохранителей на евроблок. Для начала выполнения работ отключите клемму аккумулятора. Далее возьмите ключ на 8 мм и открутите старый блок предохранителей, при этом не выдергивайте провода. Потом возьмите лист бумаги и начертите табличку 10×3.

Зачем все это нужно? Если Вы сразу выдерните провода из блока предохранителей, то я Вас уверяю, что при подсоединении проводов на новый блок Вы запутаетесь и подключите их неправильно. Поэтому зарисуйте схему подключения в таблице на бумаге. После чего возьмите обычный бумажный скотч и связите между собой провода. Посмотрим на старый блок предохранителей, и видим, что контакты 3-4, 5-6, 7-8, 9-10 — перемкнуты, и их предохранители находятся снизу. Примерно такую же картину нужно будет воссоздать на новом блоке. Всего нам будет нужно четыре перемычки. Делается это очень просто. Каждая перемычка состоит из небольшого отрезка типа «мама». Такую работу можно свободно произвести своими руками.

Следующим шагом будет аккуратное соединение нужных предохранителей перемычками, при этом старайтесь ничего не перепутать. После этого, нужно соединить все провода между собой. Начните с первого предохранителя. Обязательно соблюдайте ту последовательность, которая зарисована у Вас на бумаге. Имейте ввиду, что на старом (стандартном) блоке предохранителей верхние два провода соединены вертикально, а на новом блоке предохранителей они будут соединены горизонтально. Обратите внимание! Перед тем, как подключить все провода, стоит заизаллировать клемму типа «мама», у каждого провода, так как они находятся слижком близко друг от друга. На новом блоке предохранителей может возникнуть замыкание. После того, как Вы выполните всю работу, включите массу и проверьте все цепи на работоспособность.

В этой статье, наглядно, с использованием фото предоставлены материалы о том, как правильно производится замена предохранителей на ваз 2101. Кроме того в статье подробно изложены особенности конструкции монтажного блока данной модели автомобиля и предоставлены методические указания по обслуживанию и замене блока предохранителей. Автомобиль «Жигули» давно уже перешёл в ранг культовой модели отечественного автопрома. Эта легендарная машина в своё время завоевала сердца многих автолюбителей. И, что самое интересное, многие автовладельцы, приобретя сегодня достаточно дорогую современную модель автомобиля, продолжают хранить у себя любимую «копейку» и бережно за ней ухаживают. Однако многим автомобилистам эта машина до сих пор служит верой и правдой. И, не смотря на возраст, выглядят эти машины отменно и находятся в прекрасном состоянии. Всё это благодаря своевременному техническому обслуживанию и качественному ремонту. Но в большей мере в данном случае играет роль само отношение водителя к своему автомобилю. Далее предлагается рассмотреть особенности обслуживания конкретного узла в этом автомобиле,а именно — блок предохранителей.

Назначение блока предохранителей

Блок предохранителей это важнейший узел в электрической цепи автомобиля, который объединяет в себе все предохранительные разъёмы. Основное его назначение состоит в том, чтобы создать водителю удобные условия для замены перегоревших предохранителей. Согласитесь, если предохранители будут не в одном месте, а будут расставлены по всей машине, то это создаст определённое затруднение при их проверке.Рассмотрим отдельную ситуацию. Допустим двигатель автомобиля, по неизвестной нам причине не запускается. В данном случае, первое, что надо сделать — это проверить состояние предохранителей. Открыв крышку блока, мы можем быстро обнаружить перегоревший предохранитель и заменить его. Вот таким образом инженерная мысль, создавшая данный узел, помогает нам в кратчайшие сроки выйти из таких нестандартных ситуаций. Кстати — это не единственный вариант, когда проверка блока предохранителей позволяет быстро решить проблему. В заключение данного раздела добавим, что блок состоит из следующих деталей:

  • Пластмассовый корпус блока.
  • В корпусе закреплены держатели предохранителей.
  • Пластмассовая крышка корпуса.

Находится блок предохранителей в салоне машины, со стороны водителя под панелью.

Рекомендация: Настоятельно рекомендуется беречь блок от механических повреждений. Предохранители всегда должны быть закрыты крышкой во избежание замыкания электрической цепи.

Зачем нужны предохранители

«Где тонко, там и рвётся» — именно так гласит народная мудрость. В данном случае она вполне подходит для определения главной задачи, которую выполняет автомобильный предохранитель. Если быть более конкретным, то предохранитель служит для размыкания электрической цепи, в которой по определённым причинам значительно увеличилась сила тока. Это необходимо для того, чтобы избежать короткого замыкания, которое может привести к возгоранию и пожару в автомобиле. Каждый отдельный предохранитель в блоке выполняет свою определённую задачу по защите конкретного агрегата или электроустройства. Ниже приводится перечень назначений каждого предохранителя.

  • 1 (16 А) — звуковой сигнал, лампы стоп-сигналов, плафоны внутри салона, прикуриватель розетка переносной лампы.
  • 2 (8 А) — электродвигатель отопления, реле стеклоочистителя, двигатель омывателя ветрового стекла.
  • 3 (8 А) — дальний свет левой фары, контрольная лампа дальнего света.
  • 4 (8 А) — дальний свет правой фары.
  • 5 (8 А) — ближний свет левой фары.
  • 6 (8 А) — ближний свет правой фары.
  • 7 (8 А) — габаритный свет левого подфарника, габаритный свет правого заднего фонаря, контрольная лампа габаритов, лампа подсветки панели приборов, фонарь подсветки номерного знака, лампа освещения внутри багажника.
  • 8 (8 А) — габаритный свет правого подфарника, габаритный свет левого заднего фонаря, лампа прикуривателя, лампа освещения моторного отсека.
  • 9 (8 А) — датчик температуры охлаждающей жидкости, датчик уровня топлива и контрольная лампа резерва, лампа давления масла, лампа стояночного тормоза и указатель уровня тормозной жидкости, лампа уровня зарядки аккумуляторной батареи, указатели поворотов и их контрольная лампа, фонарь освещения заднего хода, лампа вещевого отделения («бардачок»).
  • 10 (8 А) — генератор (обмотка возбуждения), регулятор напряжения.

Примечание: Настоятельно рекомендуется устанавливать предохранители, соответствующие необходимому номиналу. Если положено ставить предохранитель на 8 А, следовательно, такой предохранитель и нужно поставить. Ни в коем случае нельзя заменять его предохранителем на 16 А.

Следует отметить, что схема электрооборудования автомобиля ваз 2101 — односторонняя. Это означает, что все отрицательные провода от электроустройств и электроагрегатов подсоединены к кузову машины, то есть к «массе». Как было уже упомянуто, предохранители выполняют защитную роль в электроцепи и если они перегорают их естественно необходимо заменить. Заменить предохранитель можно самому, то есть своими руками. Но для этого необходимо в первую очередь определить, что предохранитель действительно перегорел. Это можно сделать двумя способами — визуально и с помощью прибора (тестер).

На фотографии выше показано, как выглядит перегоревший предохранитель в сравнении с исправным устройством. Перегоревший изображён с левой стороны. На фотографии чётко видно, что, по сравнению с исправным, у него перегорела перемычка. Однако не всегда разрыв электроцепи может произойти из-за перегорания перемычки. Могут просто окислиться вставные ножи устройства и тогда его проверку необходимо проводить с помощью тестера. Если вы самостоятельно не можете это выполнить, обратитесь в сервисный центр.

Примечание: Прежде чем менять предохранитель, необходимо выяснить причину его выхода со строя. А для этого рекомендуется просмотреть всю цепь, в которую он включён. В особенности тщательно необходимо просмотреть агрегаты и устройства, за сохранность которых он отвечает.

Как поменять блок предохранителей на ваз 2101

  • Прежде всего, необходимо отсоединить провод от «минусовой» клеммы аккумулятора.
  • Затем необходимо подготовить 4 перемычки.
  • Перемычки устанавливаем на новом блоке, замыкая предохранители в таком порядке: 3-4, 5-6, 7-8, 9-10.
  • Далее ключом R8 отвинчиваем гайки крепления блока.
  • Затем блок снимаем с установочного места, но провода не отсоединяем.
  • Далее последовательно, в установленном порядке, переподсоединяем провода со старого блока на новый блок предохранителей.
  • Подсоединив провод «минусовой» клеммы проверяем работоспособность электрических устройств и агрегатов цепи.
  • Если все работает, устанавливаем блок предохранителей на штатное место и закрепляем его.

Рекомендация: Обязательно убедитесь в надёжности соединения проводов с держателями предохранителей.

Предоставленное видео, в наглядной форме, поможет вам лучше понять расположение и устройство блока предохранителей.

Блок предохранителей ВАЗ 2101: назначение, неисправности и ремонт

Система электрооборудования любого автомобиля оснащается специальными защитными элементами — предохранителями. Посредством плавких вставок обеспечивается защита электрической проводки по цепи того или иного потребителя от неисправностей и предотвращается её самовозгорание. Владельцы ВАЗ 2101 должны уметь определять возможные неполадки блока предохранителей и устранять их своими руками, тем более что для этого не требуются специальные инструменты и навыки.

  • Неисправности и ремонт блока предохранителей
    Как определить сгоревший предохранитель

Таблица: какой предохранитель за что отвечает

  • Почему перегорает плавкая вставка
  • Замена защитного элемента
  • Как заменить блок предохранителей «копейки»
      Видео: замена блока предохранителей на ВАЗовской «классике»
  • Ремонт блока предохранителей

    Предохранители ВАЗ 2101

    Одним из важных элементов электрического оснащения ВАЗовской «копейки» являются предохранители. Исходя из названия становится понятным, что эти детали защищают электрические цепи и электроприборы от высоких нагрузок, принимая высокий ток на себя и исключая перегорание автомобильной электропроводки. На ВАЗ 2101 установлены керамические предохранители, которые конструктивно имеют перемычку из лёгкого сплава, рассчитанную на определённый ток. Когда проходящий по цепи ток превышает номинал предохранителя, происходит перегорание перемычки с одновременным размыканием ветви электропроводки. Помимо защитной функции, плавкие вставки являются своеобразным элементом контроля неисправностей потребителей транспортного средства.


    На ВАЗ 2101 в зависимости от блока предохранителей могут быть установлены цилиндрические и ножевые плавкие вставки

    Жгут проводов в салоне

    Передний жгут проводов, расположенный в моторном отсеке, является основным в системе электрического обеспечения. В салон автомобиля передний пучок проходит через технологическое отверстие с уплотнителем под панелью приборов. Электрическая система передней части соединяется с проводами панели приборов, блоком предохранителей, переключателями и зажиганием. В этой части салона основные электрические цепи защищены предохранителями.

    Блок предохранителей расположен слева от руля. За блоком на кронштейне закреплены вспомогательные реле. От исправного функционирования электрических приборов и реле зависит надёжная работа ВАЗ 2101. Плавкие предохранители защищают электрические цепи ВАЗ 2101 от короткого замыкания.


    Простые предохранители являются надёжным элементом безопасности при коротком замыкании

    Перечень электрических узлов, защищаемых предохранителями:

    1. Звуковой сигнал, лампы стоп-сигналов, плафоны внутри салона, прикуриватель, розетка переносной лампы (16 А).
    2. Электродвигатель отопления, реле стеклоочистителя, двигатель омывателя ветрового стекла (8 А).
    3. Дальний свет левой фары, контрольная лампа дальнего света (8 А).
    4. Дальний свет правой фары (8 А).
    5. Ближний свет левой фары (8 А).
    6. Ближний свет правой фары (8 А).
    7. Габаритный свет левого подфарника, габаритный свет правого заднего фонаря, контрольная лампа габаритов, лампа подсветки панели приборов, фонарь подсветки номерного знака, лампа освещения внутри багажника (8 А).
    8. Габаритный свет правого подфарника, габаритный свет левого заднего фонаря, лампа прикуривателя, лампа освещения моторного отсека (8 А).
    9. Датчик температуры охлаждающей жидкости, датчик уровня топлива и контрольная лампа резерва, лампа давления масла, лампа стояночного тормоза и указатель уровня тормозной жидкости, лампа уровня заряда аккумулятора, указатели поворотов и их контрольная лампа, фонарь освещения заднего хода, лампа вещевого отделения («бардачок») (8 А).
    10. Генератор (обмотка возбуждения), регулятор напряжения (8 А).

    Видео: замена старого блока предохранителей ВАЗ 2101 на современный аналог

    Коммутация приборов в салоне выполнена низковольтными проводами с эластичной масло— и бензостойкой изоляцией. Для облегчения поиска неисправностей изоляция проводов выполнена в разной цветовой гамме. Для большего различия на поверхность изоляции наносят спиральные и продольные полоски, чтобы исключить в жгутах наличие двух проводов одинаковой расцветки.

    На рулевой колонке расположены контакты переключателей указателя поворотов, ближнего и дальнего света, звукового сигнала. В условиях сборочного цеха контакты этих переключателей смазаны специальной токопроводящей смазкой, удалять которую при ремонте запрещается. Смазка уменьшает трение и предотвращает окисление контактов и вероятное искрение.


    При нарушении порядка подключения элементов вероятно дезинформирование участников движения

    Номера позиций элементов электрической цепи на схеме подключения указателей поворота:

    1. Подфарники.
    2. Боковые указатели поворота.
    3. Аккумулятор.
    4. Генератор.
    5. Замок зажигания.
    6. Блок предохранителей.
    7. Реле-прерыватель.
    8. Сигнализатор включения.
    9. Переключатель.
    10. Задние фонари.

    Прерывистый сигнал поворотников определяется реле-прерывателем. Соединение с «массой» обеспечивают провода чёрного цвета, соединения с «плюсом» — розовые или оранжевые провода. В салоне автомобиля провода соединяют:

    • панель приборов и подсветку индикаторов;
    • пучки фар;
    • указатели поворота;
    • освещение в салоне;
    • стеклоочиститель;
    • ножной омыватель ветрового стекла.

    По левой стороне салоне под ковриками проходит задний жгут проводов. От него отходит нить к выключателю плафона в стойке двери и выключателю лампы стояночного тормоза. Ответвление к правому плафону проходит за задней балкой по полу кузова, там же расположены провода, соединяющие датчик указателя уровня и резерва топлива. Провода в пучке закреплены липкой лентой к полу.

    Реле под капотом

    Несколько элементов реле находится в подкапотном пространстве.

    Реле указателей поворота и аварийной сигнализации (РС-491) расположено на щите передка под комбинацией приборов.

    Реле света фар и заряда АКБ

    1. Реле сигнализатора заряда аккумуляторной батареи (РС-702)
    2. Реле включения дальнего света фар (ВАЗ-21011 и BA3-21013)
    3. Реле включения ближнего света фар (ВАЗ-21011 и BA3-21013)

    1) Реле РС-702 служит для включения контрольной лампы на щитке приборов, когда напряжение генератора недостаточно для заряда аккумуляторной батареи. 2) Фары. На автомобилях 2101 и 2102, а также на 21011 выпуска до 1980 г. фары включаются переключателем, расположенным на рулевой колонке, при включенном выключателе наружного освещения. На автомобилях 21011 выпуска с 1980 г. и на 21013 фары включаются этими же выключателями, но через вспомогательные реле.

    Остались вопросы? Задавайте их в комментарии.

    Как сэкономить 20% топлива?

    Какой редуктор лучше на классику ваз 2107 2105 2106 2103 2101

    Эта вещь действительно экономит 10-30% бензина. Вы просто установите это устройство на шланг подачи топлива и.

    Также стоит обратить внимание на одну из особенностей конструкции автомобиля: все освещение разделено на две половины (слева и справа). Вероятность того, что оба предохранителя будут гореть сразу, 50/50, следовательно, в большинстве случаев ваш автомобиль будет иметь освещение, по крайней мере, с одной стороны

    Для ремонта достаточно открыть крышку устройства и, используя приведенную выше таблицу, найти нужный элемент и заменить его аналогичным. Обратите внимание на то, что невозможно установить предохранители более высокого или меньшего значения, так как в первом случае пострадает проводка ВАЗ 2101 (изоляция предназначена для меньших токов), а во втором плавкий элемент будет гореть при малейшей нагрузке.

    Руководство по демонтажу и замене

    Какой предохранитель и за что отвечает на ваз-2106
    Прежде чем приступить к замене предохранительных устройств, расположенных в основном блоке, необходимо выключить зажигание и клеммы от аккумуляторной батареи под капотом.

    Процедура замены осуществляется так:

    1. Найдите место установки устройства. На пластиковой накладке блока имеются фиксаторы, на них следует нажать. Сняв накладку, вы сможете увидеть схему, нанесенную на обратную сторону, здесь указывается месторасположения и назначение всех применяемых элементов.
    2. Затем нужно выявить, какое устройство вышло из строя и подлежит замене. Иногда определить поломку можно визуально – сам компонент может быть перегоревший, иногда в нем явно видна оборванная нить.
    3. Под крышкой девайса вы увидите пинцет, его можно использовать для снятия устройства. При отсутствии пинцета можно взять пассатижи.
    4. Извлеките выгоревший элемент и замените его на новый, после чего установите на место крышку и подключите клеммы аккумулятора (видео снято и опубликовано каналом AVTOCLUB_22).

    Для проверки и замены выполните следующие действия:

    1. Сначала вам потребуется крестовая отвертка, используйте ее для снятия двух переключателей, расположенных в средней части консоли, в районе установки аудиосистемы.
    2. Используя отвертку, вам необходимо будет отжать два крепления.
    3. Затем снимите пластиковую вставку.
    4. Теперь вы сможете извлечь корпус предохранителя. Демонтируйте защитную крышку устройства и произведите замену детали на новую.

    Снятие и замена блока с компонентами производится так:

    1. Для начала откройте моторный отсек своей машины и выполните демонтаж корпуса воздухофильтра. Выкрутите гайки, которые фиксируют корпус, крестообразной отверткой.
    2. Затем под девайсом вы сможете увидеть штекер с кабелями, подсоединенными к девайсу, вам нужно отключить его. На самом корпусе изделия нанесена маркировка в цветах, она соответствует цвету подсоединенных разъемов. С учетом этих штекеров можно избежать необходимости маркировки кабелей.
    3. После этого следует залезть в салон транспортного средства и снять полочку, которая находится под контрольным щитком. После этого открутите болты, которые держат корпус бардачка.
    4. Далее, отключите штекер с кабелями, подсоединенными к разъемам непосредственно устройства. Сделав это, вы сможете увидеть цветную маркировку.
    5. Используя гаечный ключ, выкрутите болты, которые крепят сам блок. Учтите – самый крайний винт на корпусе скрыт, поэтому вы не сможете его сразу увидеть.
    6. В конце снимите блок с устройствами, теперь девайс можно заменить. Монтаж нового девайса, а также сборка компонентов осуществляется в обратном порядке.

    Блок предохранителей ваз 21011

    Действия в чрезвычайных ситуациях
    Ежедневные проверки
    Инструкция по эксплуатации
    Предостережения и правила техники
    Основные инструменты, измерительные
    Двигатель и его системы
    Трансмиссия
    Ходовая часть
    Рулевое управление
    Тормозная система
    Электрооборудование автомобиля
    Кузов
    Газобаллонное оборудование
    Приборы освещения
    Электросхемы

    В 1972 году Волжский автомобильный завод запустил в производство новую модель «Жигулей» — полный аналог итальянского седана FIAT 124 Speciale 1968 года, конструкцию которого переработали аналогично тому, как в свое время базовый FIAT 124 превратился в ВАЗ-2101. Автомобиль получил название, по принятой в стране классификации, BA3-2103. Освоение производства модели предусматривалось соглашением с концерном FIAT несколько позже выпуска модели-прототипа, а в качестве силового агрегата использовался 1,5-литровый двигатель 2103 мощностью 73 л. с. Естественно, для абсолютного большинства населения страны новый автомобиль казался совершенно новым, более комфортабельным и престижным, по сравнению с уже выпускавшимися ВАЗ-2101.
    В том же году началось производство модели ВАЗ 21035 — полностью идентичной BA3-2103, но с более экономичным двигателем ВАЗ-2101 мощностью 64 л. с. Производство BA3-21033 с 1,3-литровым двигателем ВАЗ-21011 (70 л. с.) началось в 1977 году.
    Салон BA3-2103 значительно отличался от салона «копейки». За счет иной конструкции сидений удалось увеличить пространство над головой, по сравнению с ВАЗ-2101, на 15 мм, а расстояние от потолка до сиденья составляет 860 мм. Панель приборов с часами и тахометром и отличная от предыдущих «Жигулей» обивка салона для начала 1970-х смотрелись довольно богато, а последующая ВАЗ-2106 смотрелась еще более выигрышно. Салон BA3-2103 ни разу не модернизировали вплоть до конца производства (1984 год). Качество сборки в те времена заслуживало уважения: величина зазоров кузовных панелей и подгонка дверей нареканий не вызывали.
    До появления на рынке более престижной ВАЗ-2106 и некоторое время после того BA3-2103 заслуженно считалась самой комфортабельной и динамичной. Ее популярность в конце 1970-х была даже больше, чем недавно появившихся «шестерки» и «Нивы», которых считали неоправданно «усложненными* и дорогими.
    В 1976 году на заводе в Тольятти освоили производство модели ВАЗ2106, которая, по сути, представляла собой модернизированный BA3-2103 с лучшими динамическими качествами, комфортабельностью, внутренним и наружным оформлением кузова. Тогда никто не мог и предположить, что именно эта модель станет самой популярной и массовой продукцией Волжского автозавода.
    В отличие от BA3-2103, ВАЗ-2106 оснащается более мощным 80-сильным двигателем ВАЗ-2106 рабочим объемом 1.6 л, обеспечивающим максимальную скорость 150 км/час и приличную для того времени динамику — 16 секунд до 100 км/час. Передние сдвоенные фары получили пластмассовые «очки», изменилась облицовка радиатора, появились другие бамперы с пластмассовыми «клыками» и «уголками», задние фонари объединились с подсветкой номерного знака.
    Салон «шестерки» смотрелся еще более выигрышно, чем в BA3-2103, а по сравнению с автомобилями «Москвич» эти пятиместные седаны вообще были верхом комфорта и престижа для широких слоев автолюбителей СССР. Рельефные сиденья с подголовниками, панель приборов с тахометром, прекрасная звукоизоляция и качество сборки вот те составляющие, которые даже спустя 30 лет служат весомым аргументом при выборе этого автомобиля.
    В 1979 году завод наладил выпуск менее мощных модификаций ВАЗ-21061 с 1,5-литровым 73-сильным двигателем BA3-2103 и BA3-21063 с 1,3- литровым 64-сильным двигателем ВАЗ-21011. Особой популярностью данные модификации в народе не пользовались, но в условиях советского дефицита потребителю приходилось мириться с сочетанием дорогого и утяжеленного кузова со слабым двигателем, заметно ухудшившим динамику, поэтому масштаб производства моделей постоянно нарастал.
    В 1977 году, в связи с меняющейся технологией, произошло изменение электрики на BA3-2103 и ВАЗ-2106: начали устанавливать новые клеммы и соединения электропроводки. С 1986 года стали устанавливать новое реле.
    За годы выпуска несколько модернизаций претерпел карбюратор. Первую — в 1974 году, когда его конструкцию лишь слегка пересмотрели, а в 1976-м добавили винт качества. В 1980 году стали устанавливать карбюратор типа «Озон» модели 2107.
    В 1982 году была проведена очередная модернизация. На ВАЗ-2106 стали устанавливать немного измененные 75-сильные (по новому ГОСТу) двигатели ВАЗ-2106. На заднем крыле по линии молдинга перестали устанавливать светоотражатели. В 1988-м модернизацию прошла система выпуска: в ней поставили прокладку и гайку одноразового пользования.
    С 1985 года поначалу на экспортные модификации, а затем иногда и на модели для внутреннего рынка начали устанавливать 5-ступенчатую коробку передач типа ВАЗ-2112, а позже — типа ВАЗ21074, что значительно снижает расход топлива на трассе и шум от двигателя.
    В 1990 году на ВАЗе освоили своего рода комплектацию люкс — ВАЗ21065, со стандартным двигателем ВАЗ2106 с бесконтактной системой зажигания, карбюратором типа «Солекс» (21053-1107010-03), галогеновыми фарами, улучшенной обивкой салона и иными подголовниками сидений. Кроме того, модификацию отличали бамперы от ВАЗ-2105, электроподогрев заднего стекла, более мощный генератор и пятиступенчатая коробка передач. Экспортные модификации ВАЗ-21064 внешне отличались от ВАЗ-21065 бамперами со встроенными указателями поворотов и несколько иной электрической схемой.
    В данном руководстве приводятся указания по эксплуатации и ремонту всех модификаций BA3-2103 и ВАЗ-2106, выпускаемых с 1972 года.

    BA3-2103
    1200 (21035)
    Годы выпуска: с 1972 по 1983
    Тип кузова: седан
    Объем двигателя: 1198 см3
    Дверей: 4
    КП: мех.
    Топливо: бензин АИ-92
    Емкость топливного бака: 39 л
    Расход (город/шоссе): 11.2/8.2 л/100 км
    1300(21033)
    Годы выпуска: с 1977 по 1983
    Тип кузова: седан
    Объем двигателя: 1295 см3
    Дверей: 4
    КП: мех.
    Топливо: бензин АИ-92
    Емкость топливного бака: 39 л
    Расход (город/шоссе): 11.0/8.3 л/100 км
    1500(2103)
    Годы выпуска: с 1972 по 1983
    Тип кузова: седан
    Объем двигателя: 1458 см3
    Дверей: 4
    КП: мех.
    Топливо: бензин АИ-92
    Емкость топливного бака: 39 л
    Расход (город/шоссе): 11.5/8.4 л/100 км
    ВАЗ-2106
    1300(21063)
    Годы выпуска: с 1976 по 1993
    Тип кузова: седан
    Объем двигателя: 1295 см3
    Дверей: 4
    КП: мех.
    Топливо: бензин АИ-92
    Емкость топливного бака: 39 л
    Расход (город/шоссе): 11.0/8.3 л/100 км
    1500(21061)
    Годы выпуска: с 1976 по настоящее время
    Тип кузова: седан
    Объем двигателя: 1458 см3
    Дверей: 4
    КП: мех.
    Топливо: бензин АИ-92
    Емкость топливного бака: 39 л
    Расход (город/шоссе): 11.1/8.0 л/100 км
    1600 (2106)
    Годы выпуска: с 1976 по настоящее время
    Тип кузова: седан
    Объем двигателя: 1569 см3
    Дверей: 4
    КП: мех.
    Топливо: бензин АИ-92
    Емкость топливного бака: 39 л
    Расход (город/шоссе): 10.1/7.5 л/100 км
    1600 (21064/21065)
    Годы выпуска: с 1976 по настоящее время
    Тип кузова: седан
    Объем двигателя: 1569 см3
    Дверей: 4
    КП: мех.
    Топливо: бензин АИ-92
    Емкость топливного бака: 39 л
    Расход (город/шоссе): 10.3/7.4 л/100 км

    Содержание этой страницы защищено авторским правом. Копирование, перепечатка, либо использование материалов данной страницы для воспроизведения, переноса на другие носители информации ЗАПРЕЩЕНО и преследуется в соответствии с действующим законодательством.

    Предохранители ВАЗ 2107, блок старого образца

    Сегодня поговорим с вами о предохранителях электрических цепей в ВАЗ 2107, рассмотрим в деталях какой предохранитель за что отвечает. Решил написать этот пост , так как мой пост о предохранителях на ваз 2106 оказался весьма популярным.

    Предохранители ВАЗ 2107 старого образца

    Начну с того, что на ВАЗ 2107 могут устанавливаться два блока предохранителей — старого и нового образца. Разница между ними в том, что в блоке предохранителей ВАЗ 2107 нового образца применяются предохранители ножевого типа.

    По ссылке выше вы сможете ознакомится с темой, что сделать чтобы не плавились предохранители на ВАЗ 2105, 2107, там я все детально расписываю и показываю. Блок предохранителей ВАЗ 2107 не блещет надежностью, так как предохранители довольно часто теряют контакт, а также плавятся пластмассовые части предохранителей. Но тем не менее существуют несколько рекомендаций, которые могут помочь вам победить эти злобные предохранители:

    • Слегка доработать блок предохранителей, так как сделал это я.
    • Следить за чистотой надежностью контакта между предохранителем и гнездом
    • Использовать предохранители не на пластмассовой основе, а на керамической
    • Заменить блок на блок нового образца

    То что написано выше, подразумевает, что во всех цепях отсутствует короткое замыкание и проводка исправна.

    Спасибо за подписку!

    Внимание! Крайне не рекомендую вставлять вместо предохранителей монеты и тп. Видел таких, что вместо предохранителя вставляли пятикопеечные монеты и проводку, которая оплавилась. Но им повезло, так как она не загорелась. Не глупите!

    Но перейдем непосредственно к блоку предохранителей ВАЗ 2107 старого образца. Он включает в себя как и предохранители так и реле, также некоторые предохранители вынесены за блок предохранителей. Предохранители нумеруются слева на право, если смотреть на блок спереди, также в подсказку вам будет крышка, на ней нарисовано за что отвечает какой предохранитель.

    Какой предохранитель за что отвечает ВАЗ 2107

    1. Первый предохранитель блока отвечает за свет заднего хода, вентилятор отопителя, обогрев заднего стекла (питание реле) и его индикацию, также в ВАЗ 2104 отвечает за дворник задней двери
    2. Второй предохранитель отвечает за очиститель и омыватель ветрового стекла и фар, просто говоря второй предохранитель отвечает за дворники и омыватель.
    3. Третий предохранитель в ВАЗ 2107 оставлен в резерв, его можно использовать для дополнительного оборудования.
    4. Четвертый предохранитель также оставлен в резерве
    5. Пятый предохранитель отвечает за нагревательный элемент обогрева заднего стекла.
    6. Шестой предохранитель отвечает за прикуриватель, а также розетку переносной лампы.
    7. Седьмой предохранитель отвечает за звуковой сигнал, также за вентилятор радиатора системы охлаждения.
    8. Восьмой предохранитель нужно смотреть, если не работает аварийная сигнализация, в режиме поворотов отвечает другой предохранитель.
    9. Девятый предохранитель защищает цепь противотуманных фар и на некоторых автомобилях реле регуляторов с генератором Г-222.
    10. Десятый предохранитель защищает достаточно много цепей среди которых — вся индикация панели приборов, лампа сигнализатора и реле зарядки, также этот предохранитель защищает цепь указателей поворотов в режиме указателя поворотов, вольтметр, лампы и указатели топлива, давления масла, уровня тормозной жидкости, управление пневмоклапаном карбюратора, также реле стояночного тормоза, которая обеспечивает мигание лампы ручника.
    11. Одиннадцатый предохранитель отвечает за лампы стоп сигнала и освещения салона.
    12. Двенадцатый предохранитель отвечает за за цепь фары дальнего света (правая), а также питает обмотку реле очистителей фар.
    13. Тринадцатый предохранитель отвечает за левую фару в режиме дальнего света, а также питает лампу индикации включения дальнего света на панели приборов.
    14. Четырнадцатый предохранитель отвечает за левый передний и правый задний габарит, а также питает подкапотную лампу и подсветку номерного знака.
    15. Пятнадцатый предохранитель отвечает за передний правый и задний левый габарит, лампы подсветки приборов, освещения вещевого ящика и подсветки прикуривателя.
    16. Шестнадцатый предохранитель отвечает за ближний свет правой фары, а также питает обмотку включения очистителей фар.
    17. Семнадцатый предохранитель питает ближний свет левой фары.

    Что касается реле, то они также расположены в блоке предохранителей:

    1. Реле под номером один включает обогрев заднего стекла
    2. Реле под номером два служит для включения очистителей и омывателей фар (если такие установлены)
    3. Третье реле служит для включения сигналов если их два, если один, то установлена перемычка
    4. Четвертое реле — включение электровентилятора охлаждения радиатора
    5. Пятое реле предназначено для включения дальнего света фар
    6. Шестое реле предназначено для включения ближнего света фар

    Замена предохранителей ваз 2101: особенности и проблемы

    В этой статье, наглядно, с использованием фото предоставлены материалы о том, как правильно производится замена предохранителей на ваз 2101. Кроме того в статье подробно изложены особенности конструкции монтажного блока данной модели автомобиля и предоставлены методические указания по обслуживанию и замене блока предохранителей.
    Автомобиль «Жигули» давно уже перешёл в ранг культовой модели отечественного автопрома. Эта легендарная машина в своё время завоевала сердца многих автолюбителей.
    И, что самое интересное, многие автовладельцы, приобретя сегодня достаточно дорогую современную модель автомобиля, продолжают хранить у себя любимую «копейку» и бережно за ней ухаживают. Однако многим автомобилистам эта машина до сих пор служит верой и правдой.
    И, не смотря на возраст, выглядят эти машины отменно и находятся в прекрасном состоянии. Всё это благодаря своевременному техническому обслуживанию и качественному ремонту.
    Но в большей мере в данном случае играет роль само отношение водителя к своему автомобилю. Далее предлагается рассмотреть особенности обслуживания конкретного узла в этом автомобиле,а именно – блок предохранителей.

    Назначение блока предохранителей

    Блок предохранителей ВАЗ 2101

    Блок предохранителей это важнейший узел в электрической цепи автомобиля, который объединяет в себе все предохранительные разъёмы. Основное его назначение состоит в том, чтобы создать водителю удобные условия для замены перегоревших предохранителей.
    Согласитесь, если предохранители будут не в одном месте, а будут расставлены по всей машине, то это создаст определённое затруднение при их проверке.Рассмотрим отдельную ситуацию.
    Допустим двигатель автомобиля, по неизвестной нам причине не запускается. В данном случае, первое, что надо сделать – это проверить состояние предохранителей.
    Открыв крышку блока, мы можем быстро обнаружить перегоревший предохранитель и заменить его. Вот таким образом инженерная мысль, создавшая данный узел, помогает нам в кратчайшие сроки выйти из таких нестандартных ситуаций.
    Кстати – это не единственный вариант, когда проверка блока предохранителей позволяет быстро решить проблему.
    В заключение данного раздела добавим, что блок состоит из следующих деталей:

    • Пластмассовый корпус блока.
    • В корпусе закреплены держатели предохранителей.
    • Пластмассовая крышка корпуса.

    Находится блок предохранителей в салоне машины, со стороны водителя под панелью.

    Рекомендация: Настоятельно рекомендуется беречь блок от механических повреждений. Предохранители всегда должны быть закрыты крышкой во избежание замыкания электрической цепи.

    Зачем нужны предохранители

    «Где тонко, там и рвётся» — именно так гласит народная мудрость. В данном случае она вполне подходит для определения главной задачи, которую выполняет автомобильный предохранитель.
    Если быть более конкретным, то предохранитель служит для размыкания электрической цепи, в которой по определённым причинам значительно увеличилась сила тока. Это необходимо для того, чтобы избежать короткого замыкания, которое может привести к возгоранию и пожару в автомобиле.
    Каждый отдельный предохранитель в блоке выполняет свою определённую задачу по защите конкретного агрегата или электроустройства. Ниже приводится перечень назначений каждого предохранителя.

    • 1 (16 А) – звуковой сигнал, лампы стоп-сигналов, плафоны внутри салона, прикуриватель розетка переносной лампы.
    • 2 (8 А) – электродвигатель отопления, реле стеклоочистителя, двигатель омывателя ветрового стекла.
    • 3 (8 А) – дальний свет левой фары, контрольная лампа дальнего света.
    • 4 (8 А) – дальний свет правой фары.
    • 5 (8 А) – ближний свет левой фары.
    • 6 (8 А) – ближний свет правой фары.
    • 7 (8 А) – габаритный свет левого подфарника, габаритный свет правого заднего фонаря, контрольная лампа габаритов, лампа подсветки панели приборов, фонарь подсветки номерного знака, лампа освещения внутри багажника.
    • 8 (8 А) – габаритный свет правого подфарника, габаритный свет левого заднего фонаря, лампа прикуривателя, лампа освещения моторного отсека.
    • 9 (8 А) – датчик температуры охлаждающей жидкости, датчик уровня топлива и контрольная лампа резерва, лампа давления масла, лампа стояночного тормоза и указатель уровня тормозной жидкости, лампа уровня зарядки аккумуляторной батареи, указатели поворотов и их контрольная лампа, фонарь освещения заднего хода, лампа вещевого отделения («бардачок»).
    • 10 (8 А) – генератор (обмотка возбуждения), регулятор напряжения.

    Примечание: Настоятельно рекомендуется устанавливать предохранители, соответствующие необходимому номиналу.
    Если положено ставить предохранитель на 8 А, следовательно, такой предохранитель и нужно поставить. Ни в коем случае нельзя заменять его предохранителем на 16 А.

    Следует отметить, что схема электрооборудования автомобиля ваз 2101 – односторонняя. Это означает, что все отрицательные провода от электроустройств и электроагрегатов подсоединены к кузову машины, то есть к «массе».
    Как было уже упомянуто, предохранители выполняют защитную роль в электроцепи и если они перегорают их естественно необходимо заменить. Заменить предохранитель можно самому, то есть своими руками.
    Но для этого необходимо в первую очередь определить, что предохранитель действительно перегорел. Это можно сделать двумя способами – визуально и с помощью прибора (тестер).

    На фотографии выше показано, как выглядит перегоревший предохранитель в сравнении с исправным устройством. Перегоревший изображён с левой стороны.
    На фотографии чётко видно, что, по сравнению с исправным, у него перегорела перемычка. Однако не всегда разрыв электроцепи может произойти из-за перегорания перемычки.
    Могут просто окислиться вставные ножи устройства и тогда его проверку необходимо проводить с помощью тестера. Если вы самостоятельно не можете это выполнить, обратитесь в сервисный центр.

    Примечание: Прежде чем менять предохранитель, необходимо выяснить причину его выхода со строя.
    А для этого рекомендуется просмотреть всю цепь, в которую он включён. В особенности тщательно необходимо просмотреть агрегаты и устройства, за сохранность которых он отвечает.

    Как поменять блок предохранителей на ваз 2101

    Новый блок предохранителей

    • Прежде всего, необходимо отсоединить провод от «минусовой» клеммы аккумулятора.
    • Затем необходимо подготовить 4 перемычки.
    • Перемычки устанавливаем на новом блоке, замыкая предохранители в таком порядке: 3-4, 5-6, 7-8, 9-10.
    • Далее ключом R8 отвинчиваем гайки крепления блока.
    • Затем блок снимаем с установочного места, но провода не отсоединяем.
    • Далее последовательно, в установленном порядке, переподсоединяем провода со старого блока на новый блок предохранителей.
    • Подсоединив провод «минусовой» клеммы проверяем работоспособность электрических устройств и агрегатов цепи.
    • Если все работает, устанавливаем блок предохранителей на штатное место и закрепляем его.

    Рекомендация: Обязательно убедитесь в надёжности соединения проводов с держателями предохранителей.

    Предоставленное видео, в наглядной форме, поможет вам лучше понять расположение и устройство блока предохранителей.

    Блок предохранителей на автомобиле ВАЗ 2101

    Несмотря на слабое оснащение электрооборудованием, ВАЗ-2101 имеет свою защитную предохранительную систему, представленную в виде блока. Именно к нему обращаются при появлении каких-либо проблем с определённым электроустройством. Благодаря простоте своей конструкции, блок предохранителей ВАЗ-2101 может быть отремонтирован собственноручно.

    Почему перегорел предохранитель

    Чтобы получить ответы на многие вопросы, связанные с блоком предохранителей, необходимо разобраться с принципом работы его отдельных элементов и прибора целиком. Итак, главная функция данного узла ВАЗ-2101 – защита электроцепи устройства, в которую вмонтирован предохранитель.

    Стоит понимать, что при возникновении проблем в любой цепи с протекающим по ней током, случаются различные поломки, зачастую короткое замыкание. В большинстве подобных явлений сила тока повышается до значительных характеристик, что может вызвать ряд неприятных и даже опасных для пассажиров и водителя процессов (открытое возгорание, выход из строя всего электрооснащения и т. д.). Но риск их возникновения сокращает практически до нуля именно предохранитель, который имеет меньший номинал силы тока, при котором плавится или перегорает, нежели провода или само устройство цепи. Для удобства все «защитники» собраны в один узел.

    Исходя из этого, принцип работы каждого предохранителя заключается в его перегорании, при возникшей поломке в электроцепи. Основными причинами выхода из строя «защитника» являются:

    • короткое замыкание проводки;
    • внезапное увеличение силы тока в цепи;
    • поломка определённого электроприбора или самого блока;
    • неправильно проведённый ремонт;
    • временной износ элементов блока или производственный брак.

    Ремонтные мероприятия

    Современная концепция автомобилей, в том числе и ВАЗ-2101, делает эксплуатацию транспортного средства невозможной при наличии поломок электрооборудования. Возникновения проблем подобного рода в первую очередь требует проверки блока предохранителей, а точнее, его отдельных элементов.

    Прежде чем начать разбираться с прибором, необходимо его найти. Благо, в ВАЗ-2101 он всего один, не как в более современных моделях «Жигулей», и находится в шаговой доступности. Для получения доступа к блоку предохранителей придётся разобрать часть приборной панели, находящуюся напротив водительского сиденья (слева от руля). Распознать прибор достаточно просто, ведь он имеет несложную конструкцию:

    • пластмассовый корпус;
    • держатели предохранителей и сами элементы;
    • пластмассовая крышка.

    Ремонтные мероприятия с блоком осуществляются только при соблюдении некоторых рекомендаций, а именно:

    1. В первую очередь обесточьте всю электроцепь автомобиля (кстати, в ВАЗ-2101 она односторонняя, так как все отрицательные провода подключены на «массу», то есть кузов). Для этого просто заглушите мотор, выключите зажигание и отключите клеммы АКБ.
    2. Также стоит быть очень аккуратным при демонтаже каких-либо пластиковых элементов, ибо повредить их очень легко. Особенно осторожно обращаться необходимо с самим блоком, иначе есть риск нанесения ему механического повреждения.
    3. При замене предохранителей ни в коем случае нельзя использовать новые элементы с большим или меньшим номиналом, а также заменять их на проволоку и использовать подобные методы ремонта. В противном случае при поломке определённой электроцепи возможно возгорание проводки.
    4. Во время обратной установки блока на своё место, очень важно обратно закрыть его пластмассовой крышкой.

    Стоит понимать, что при повторном перегорании предохранителя одного и того же прибора, проблема заключается в других узлах электроцепи. Таковыми могут быть:

    • электроприбор;
    • провода;
    • сам блок;
    • генератор или АКБ.

    Добиться нормального функционирования предохранительного блока ВАЗ-2101 можно только устранив все остальные дефекты в электроцепи.

    Схема

    Далеко не все профессиональные электрики сразу разберутся в расположении предохранителей. Для решения данной проблемы имеется огромное количество различных схематично представленных изображений блока, одно из них представлено ниже.

    Блок предохранителей ВАЗ-2101: схема:

    В целом процедура ремонта электрооборудования ВАЗ-2101, если проблема заключается в блоке предохранителей, достаточно простое мероприятие. Для успешного его осуществления необходимо обладать лишь базовыми навыками авторемонта и использовать информацию, указанную выше.

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector