Vipmastertlt.ru

Журнал Автомобилиста
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Расшифровка предохранителей и замена блока на Ниве

Расшифровка предохранителей и замена блока на Ниве

(ваз 21213, ваз 21214) а с 2006 года как
Лада 4×4
. Выпускается с 1977 года по настоящее время с различными модификациях кузова, преимущественно 3-х и 5-ти дверные универсалы с бензиновыми двигателями (
карбюратор, инжектор). В нашей публикации вы найдете описание блоков предохранителей и реле Нива 2121 с местами их расположения, фото примерами исполнения и схемами блоков. Отметим предохранитель отвечающий за прикуриватель. В заключении предложим для скачивания электросхему Нива.

В связи с большим периодом выпуска и огромным разнообразием исполнения нету одного общего описания блока предохранителей и реле для Нива 2121. В вашем автомобиле, назначение предохранителей может отличаться от представленного.

Все основные блоки предохранителей и реле находятся в салоне, под панелью приборов со стороны водителя.

Общее расположение блоков

Схема

Описание

  1. Блок предохранителей системы управления двигателем
  2. Реле стеклоочистителя ветрового стекла
  3. Основной блок предохранителей
  4. Блок реле системы управления двигателем
  5. Дополнительный блок реле (над педалью газа, и не показан на схеме)


Замена блока

При выгорании или механическом повреждении необходимо выполнить ремонт блока с заменой его компонентов или всей детали в сборе.

Для замены основного блока нужно выполнить следующие шаги:

  1. Отключить аккумулятор от бортовой сети.
  2. Снять крышку коробки и отвернуть две 8 мм гайки крепления блока. Затем нужно потянуть коробку на себя и вывести со шпилек крепления.
  3. Записать маркировку и положение проводов на старом блоке.
  4. Отключить кабели со штекеров старого блока и подключить их в такой же последовательности на новом.
  5. Проверить номиналы предохранителей и правильность установки проводов.
  6. Зафиксировать замененный блок гайками.
  7. Подключить питание бортовой сети и проверить работоспособность цепей.

На фото показаны некоторые этапы демонтажа блока.


Откручивание крепежа


Снятие со шпилек


Разъединение штекеров проводки

Аналогично заменяются и другие блоки предохранителей или реле на ВАЗ 21214.

Блок предохранителей системы управления двигателем

Схема

Обозначение

115А 1*
Датчики ЭСУД Реле стартера Клапан продувки адсорбера
17,5А 2*
Контроллер
13:
Реле электро бензонасоса (контакты) Электро бензонасос
130А 4,5*
Вентилятор охлаждения
215А 1*
Форсунки Катушки зажигания Контроллер ЭСУД Реле электро вентилятора правого Реле электро вентилятора левого
215А 2*
Реле электро бензонасоса (контакты) Электро бензонасос
230А 3*
Резерв
230А 4,5*
Вентилятор охлаждения
3,430А 1*
Электро вентиляторы (правый, левый) Реле электро вентилятора правого Реле электро вентилятора левого
315А 2*
Главное реле
315А 3*
Контроллер
315А 4*
Катушка зажигания, питание управления реле вентиляторов, контроллер, форсунки
315А 5*
Реле зажигания
415А 3*
Главное реле Реле электро вентиляторов (обмотка) Реле электро бензонасоса (обмотка) Датчик скорости автомобиля Электромагнитный клапан адсорбера Датчик кислорода Датчик массового расхода воздуха Контроллер
4,530А 2*
Реле электро вентиляторов (обмотка) (правый, левый) Электродвигатель электро вентиляторов (правый, левый)
415А 4*
Датчик массового расхода воздуха, датчик фаз, подогрев датчика кислорода (двух), клапан продувки адсорбера, ДС
415А 5*
Электро бензонасос
515А 1*
Электро бензонасос Реле электро бензонасоса

1* — 2014-2016 г, 2* — 2010-2012 г, 3* — 2007-2008 г, 4* — Автомобили с контроллерами Bosch ME17.9.7/M74, 5* — Автомобили с контроллерами 7.9.7+.

Блок предохранителей ваз нива старого и нового образца

Главное отличие схем старых и новых Нив заключено в способе подключения дополнительного монтажного блока, который находится внизу. Если в старых моделях с этой целью задействуется всего два предохранителя, то в обновленных их уже четыре.

В общих чертах разница между двумя блоками выглядит так:

А еще интересно: Система отопления и вентиляции. ВАЗ 21213, 21214 (Нива)

Новый дополнительный блокСтарый дополнительный блок
№ предохранителяСила тока (ампер)За что отвечает№ предохранителяСила тока (ампер)За что отвечает
118Лампы поворотников, реле-прерыватель поворотников и аварийки118Резерв
128Реле дневных фар, Лампы дневных фар128Резерв
138Задние противотуманные огни, их реле138Противотуманные фары и их реле
1416Прикуриватель1416Прикуриватель
1516Резерв1516Резерв
168Резерв168Резерв

Главный блок предохранителей

Схема

Назначение

116А Электродвигатель вентилятора отопителя Реле (обмотка) очистителей фар и электродвигатели очистителей фар при всех положениях щетки, кроме исходного Реле (обмотка) включения обогрева заднего стекла Электродвигатели очистителя и омывателя заднего стекла Электродвигатель омывателя ветрового стекла
1*16А Плафоны Звуковые сигналы Штепсельная розетка Прикуриватель
Лампы стоп-сигнала
2 Реле и электродвигатель очистителя ветрового стекла Лампы указателей поворота и реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме указания поворота) Контрольная лампа указателей поворота Задние фонари (лампы света заднего хода) Обмотка возбуждения генератора (при пуске двигателя) Контрольная лампа включения блокировки дифференциала в раздаточной коробке Контрольная лампа включения стояночного тормоза Контрольная лампа аварийного состояния рабочей тормозной системы Контрольная лампа недостаточного давления масла Указатель температуры жидкости в системе охлаждения двигателя Указатель уровня топлива с контрольной лампой резерва топлива Контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи Контрольная лампа прикрытия воздушной заслонки карбюратора Тахометр Электродвигатель отопителя Реле очистителей и омывателя фар (при не нажатой кнопке выключателя очистителей и омывателя фар) Электродвигатели очистителей фар при всех положениях щетки, кроме исходного*
3 Левая фара (лампа дальнего света) Контрольная лампа включения дальнего света фар
4 Правая фара (лампа дальнего света)
5 Левая фара (лампа ближнего света)
6 Правая фара (лампа ближнего света)
7 Левый передний фонарь (габаритный свет) Правый задний фонарь (габаритный свет) Фонари освещения номерного знака Контрольная лампа включения габаритных огней
8 Правый передний фонарь (габаритный свет) Левый задний фонарь (габаритный свет) Лампа освещения приборов Табло подсветки рычагов управления отопителем Лампа освещения прикуривателя Лампы подсветки выключателей и переключателей
916А Указатели поворота и реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации Элемент обогрева заднего стекла и реле (контакты) его включения
9* Контрольная лампа и указатель давления масла Указатель температуры охлаждающей жидкости Указатель уровня топлива с контрольной лампой резерва Контрольная лампа включения стояночного тормоза Контрольная лампа уровня тормозной жидкости Указатели поворота и соответствующая контрольная лампа Контрольная лампа управления воздушной заслонкой карбюратора Контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи Запорный клапан карбюратора Тахометр Задние фонари (свет заднего хода) Контрольная лампа блокировки дифференциала Реле-прерыватель указателей поворота Обогрев заднего стекла (цепь управления)
1016А Звуковой сигнал Патрон подключения переносной лампы Плафоны освещения салона Задние фонари (лампы стоп-сигнала)
10* Регулятор напряжения Обмотка возбуждения генератора
11 Лампы указателей поворота и реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме аварийной сигнализации) Задний противотуманный фонарь
12 Реле дневных ходовых огней, лампы дневных ходовых огней
12* Реле очистителя и омывателя фар (при нажатой кнопке выключателя очистителя и омывателя фар) Электродвигатель омывателя фар Электродвигатели очистителей фар в момент пуска и в моменты прохождения щетками исходного положения
13 Задние фонари (лампы противотуманного света) Электродвигатели очистителей фар в момент пуска и в моменты прохождения щетками исходного положения Реле (контакты) очистителей фар Электродвигатель омывателя фар
1416А Прикуриватель
1516А Резервный Обогрев заднего стекла (силовая цепь)
16* Включатель аварийной сигнализации и указатели поворота в режиме аварийной сигнализации Очиститель и омыватель заднего стекла

За работу прикуривателя отвечает предохранитель номер 14 либо номер 1 на 16А, в зависимости от года выпуска.

Способ замены

Для проведения операций вам понадобятся:

  • Ключ-головка на «10» (желательно с механизмом-трещеткой);
  • Пластиковый съемник или сходное приспособление;
  • Пассатижи;
  • Отвертка крестовая.

Прежде чем начнется замена реле-прерывателя поворотов Нива, отсоедините минусовую клемму от аккумулятора. Доступ к заменяемому элементу обеспечивается снятием приборной доски.

  • 1. Возьмите отвертку, освободите щиток доски приборов от двух самонарезающих винтов.

2. Аккуратно подайте щиток на себя, преодолев сопротивление пары защелок, находящихся в верхней части детали.

3. Открутите панель приборов ключом на «10».

4. Не торопясь демонтируйте комбинацию приборов, одновременно избавившись от накидной гайки гибкого вала привода спидометра с помощью плоскогубцев.

Схема и расположение блока предохранителей Нива ВАЗ-21213 и 21214

Замена бп своими руками

Ниже рассмотрим процесс замены БП своими руками. Для замены вам понадобится новый БП и ключ-головка на «8».

  1. Для начала откройте капот и отключите аккумуляторную батарею.
  2. Теперь под панелью приборов найдите ваши БП. При помощи ключа-головки на «8» открутите две основные гайки.
  3. Сделав это, подденьте БП и снимите их со шпилек.
  4. Если вы меняете старый компонент на новый, то перед этим необходимо пометить все провода. Либо же возьмите новый БП и по очереди вставьте в него провода из старого блока. Для снятия проводов простоя потяните их за штекеры.
  5. Чтобы проверить работоспособность нового БП, подключите обратно аккумуляторную батарею.

Причины выхода из строя предохранителей

Каждый элемент рассчитан на определенную силу тока. Его значение написано на корпусе, но для удобства цвета корпуса соответствуют определенным значениям.

  • Коричневый – 7,5 А
  • Красный – 10 А;
  • Синий – 15 А
  • Желтый – 20 А;
  • Белый – 25 А.

При превышении допустимого значения силы тока плавкий предохранитель перегорает, и цепь размыкается. Таким образом, предотвращается выход из строя потребителя. Причиной увеличения силы тока может служить повышение нагрузки цепи или короткое замыкание. При этом общее сопротивление цепи уменьшается, а сила тока увеличивается.

Расшифровка обозначений предохранителей и замена блока на chevrolet niva

При отказе любой электрической цепи в первую очередь необходимо проверить состояние плавких вставок и реле. Это несложная операция может проводиться самостоятельно. Водителю необходимо знать, где находится блок предохранителей Нива Шевроле и предназначение плавких вставок, установленных в нем.

Для защиты электрических цепей на автомобилях применяют предохранители, размещенные в специальном монтажном блоке. На Шевроле Нива ВАЗ 2123 этот блок расположен внутри панели приборов, слева от пластикового кожуха рулевой колонки.

Кроме основного блока, на Шевроле Нива установлен дополнительный узел, отвечающий за работу двигателя автомобиля. Этот предохранительный элемент размещен в салоне и находится в правой части панели приборов за перчаточным ящиком.

Размещение блоков в салоне одинаково для автомобилей всех годов выпуска.

Основные блоки машин делятся на два типа — до 2009 года и после. Эти устройства невзаимозаменяемые. Блоки за перчаточным ящиком одинаковые по конструкции.

На машину 2005 года выпуска можно без проблем установить блок от машины 2020 года. Обозначение номинала предохранителя нанесено на корпус, на самом узле имеется номер плавкой вставки и пиктограмма назначения.

На крышке основного блока маркировка предохранителей отсутствует.

Схема, расположение и способы замены

Если выходит из строя какое-либо оборудование на автомобиле, то первым делом нужно проверить, цел ли предохранитель. Сделать это несложно и под силу даже начинающему автомобилисту и отправляться для этого на станцию технического обслуживания нет никакого смысла. Элементарная замена может обойтись вам в хорошую копеечку. Для этого достаточно найти блок предохранителей ВАЗ 2121 Нива, который конструкторы расположили в очень доступном месте.

Электропредохранители на авто меняются в случае их перегорания, в обязательном порядке соблюдая их номинал. Но на автомобиле ВАЗ 2121 Нива случаются и другие ситуации. К примеру, многие автомобилисты жалуются, что иногда электропредохранители просто выпадают из колодки. Именно поэтому рекомендуется сменить старый блок на новый, в котором предохраняющие элементы держатся намного лучше.

Фактическое расположение

Предохранители в автомобилях ВАЗ, так же, как и в Ниве находятся непосредственно внутри автомобиля, их закрывает щиток, обычно, на приборной панели.

Это позволяет в случае необходимости разобрать и произвести ремонт с помощью подручных инструментов. Такой подход особенно выручает в холодный период времени – не нужно производить ремонт на улице, а также цена самостоятельной замены будет намного ниже, чем в центре техобслуживания.

Вышеуказанная схема включает такие компоненты, как реле и предохранители. В монтажный блок входят следующие элементы, представленные в таблице.

Обозначение элементаЗащищаемые цепи
Реле
K1Отвечает за лампочки освещения внутри
K2Устройство исправной работы стеклоочистителей, дворников.
K3Прибор обозначения датчиков, указывающих направление поворотов.
K4, K5Блоки ближнего и дальнего света.
K6, K7Подключение не основных средств.
K7Блок обогрева заднего стекла.
Предохранители
Ф1Сигнальные огни, освещение номерного знака автомобиля, освещение багажного отсека и бардачка, 5A.
Ф2Ближнее освещение левых габаритов, 7,5А.
Ф3Левые фары, дальний свет, 10А.
Ф4Противотуманное освещение, левые фары, 10А.
Ф5Предохранитель на стеклоподъемники, 30А.
Ф6Для подключения переносного освещения, 15А.
Ф7Блок, отвечающий за вентилятор охлаждения двигателя, а также за срабатывание звукового сигнала, 20А.
Ф8Обогрев задних стекол, 20А.
Ф9Узел рециркуляции, очищение фар, лобового стекла; 20А.
Ф10Дополнительный, может быть на зарядку аккумулятора.
Ф11Габаритный правый свет, 5А.
Ф12Правая фара, ближнее освещение, 7,5А.
Ф13,14Противотуманное освещение, правые фары, 10А.
Ф15Предохранитель подогрева сидений и закрытия багажного отсека, 20А.
Ф16Работа сигнальной системы, 10А.
Ф17Внутренний свет, исправность борткомпьютера, 7,5А.
Ф18Отвечает за прикуриватель, свет в бардачке, 25А.
Ф19Исправность центрального замка, стоп сигнала, подсветка заднего хода, обмотки генератора, 10А.
Ф20Противотуманное освещение сзади, 7,5А.

Этапы

  1. Перед началом работ по замене нужно отсоединить минусовый провод аккумулятора.
  2. Далее при помощи отвертки откручиваем винты, которыми закреплен кожух и убираем его.
  3. Смотрим по схеме, где находится перегоревший предохранитель.
  4. Находим его в колодке и извлекаем.
  5. Берем такой же по номиналу и устанавливаем на место извлеченного.
  6. Внимание! На обратной стороне блока находится электропредохранитель электровентилятора его номинал 30 А, его корпус окрашен в зеленый цвет. Прочие элементы имеют номинал 15 А и они синего цвета.
  7. Если не планируем менять колодку, то на этом работа закончена и нам остается только установить на место кожух и закрепить его винтами.
  8. Но если вы решили привести систему с предохранителями в порядок и заменить старую колодку новой, то нам нужно при помощи торцовой головкой на 8 открутить пару гаек, которыми крепится колодка.
  9. Теперь снимаем непосредственно сам блок.
  10. Отсоединяем колодочку с проводами.
  11. Меняем блок.
  12. Устанавливаем в него предохранители.
  13. Закрепляем его гайками.
  14. Возвращаем на место кожух и закручиваем винты.
  15. На этом работа с электропредохранителями на автомобиле ВАЗ 2121 Нива закончена.

Внимание! Если предохранитель опять перегорит, то необходимо просмотреть всю цепь, а конкретно тот потребитель, за который отвечает данный предохраняющий элемент.

Никогда не пользуйтесь самодельными перемычками либо электропредохранителя иного номинала вместо перегоревшего.

В этом видео на примере вазовской шестерки показаны некоторые причины замены блока. Как видите, во время экспуатации корпус деформировался, заметны подплавления.

Как видео все очень просто по времени такая работа займет не более получаса, вместо двух-трех часов стояния на станции технического обслуживания и траты лишних денег.

НИВА КЛУБ

International Niva Club

  • Список форумовАвто — ТехникаТехнический раздел Lada NIVA Legend (Лада 4х4 Нива)Электрооборудование
  • Поиск
  • Ссылки
    • Темы без ответов
    • Активные темы
    • Поиск
    • Интернет-магазин «НИВА ШОП»

    Блок предохранителей

    • Перейти на страницу:

    Блок предохранителей

    Сообщение ALK » 13 дек 2009, 23:23

    все сюда, мож потом дифференцируем.

    хочу сваять для нивки блок предохранителей от волги. перемычки надо паять или только обжать провод?

    в качестве провода хочу взять медную моножилу (4-5 кв.мм)

    Кто знает что творится за забором зоопарка? ©

    Re: Блок предохранителей

    Сообщение Magellan » 13 дек 2009, 23:34

    Re: Блок предохранителей

    Сообщение ALK » 13 дек 2009, 23:43

    Кто знает что творится за забором зоопарка? ©

    Re: Блок предохранителей

    Сообщение Bladerunner » 14 дек 2009, 00:42


    Подключение переднего привода в Ниве — вопрос не столь технический, сколь философский.(с) вовчик

    Re: Блок предохранителей

    Сообщение medvedka » 14 дек 2009, 01:20

    Re: Блок предохранителей

    Сообщение ALK » 14 дек 2009, 01:21

    Кто знает что творится за забором зоопарка? ©

    Re: Блок предохранителей

    Сообщение medvedka » 14 дек 2009, 01:28

    Re: Блок предохранителей

    Сообщение bazik » 14 дек 2009, 01:32

    Re: Блок предохранителей

    Сообщение ALK » 14 дек 2009, 01:37

    Кто знает что творится за забором зоопарка? ©

    Re: Блок предохранителей

    Сообщение bazik » 14 дек 2009, 01:47

    может быть 4-е, давно делал — точно не вспомню

    кстати в навафаке где-то цвета проводов попутаны
    хорошо я записывал на бумажку какой провод от какого предохранителя отсоединяю

    Re: Блок предохранителей

    Сообщение Жора » 14 дек 2009, 17:13

    Блок предохранителей

    Сообщение mackleud » 20 дек 2009, 12:59

    Re: Блок предохранителей

    Сообщение ALK » 20 дек 2009, 13:33

    Кто знает что творится за забором зоопарка? ©

    Re: Блок предохранителей

    Сообщение Tigra » 19 фев 2010, 01:34

    Я тоже не знаю, где этот блок предохранителей
    Но прикупил волгаревский, как-нить по теплу на досуге поменяю может.

    А ваще, у меня давняя мечта, замутить общий блок предохранителей и релюшек, но пока ничего подходящего не присмотрел. А то меняя реле стартера проклял все на свете, туда фиг подлезешь, выворачивался как уж на сковороде, и это на морозе в 20 градусов. А в блоке: вынул релюшку, воткнул релюшку.

    Re: Блок предохранителей

    Сообщение ALK » 19 фев 2010, 01:39

    но-но!

    единственный косяк — эт переделка всей проводки.. второй косяк — куда ставить то?© под капотом сыро и грязно, а в салон тупо некуда. если ток под ноги пассажиру

    Кто знает что творится за забором зоопарка? ©

    Расшифровка предохранителей и замена блока на Ниве

    Блок предохранителей ВАЗ Нива старого и нового образца


    Главное отличие схем старых и новых Нив заключено в способе подключения дополнительного монтажного блока, который находится внизу. Если в старых моделях с этой целью задействуется всего два предохранителя, то в обновленных их уже четыре.
    В общих чертах разница между двумя блоками выглядит так:

    Новый дополнительный блокСтарый дополнительный блок
    № предохранителяСила тока (ампер)За что отвечает№ предохранителяСила тока (ампер)За что отвечает
    118Лампы поворотников, реле-прерыватель поворотников и аварийки118Резерв
    128Реле дневных фар, Лампы дневных фар128Резерв
    138Задние противотуманные огни, их реле138Противотуманные фары и их реле
    1416Прикуриватель1416Прикуриватель
    1516Резерв1516Резерв
    168Резерв168Резерв

    Монтажные блоки для Lada 4×4 2018 года выпуска

    Основной и дополнительный блоки, размещенные в салоне слева от руля, под панелью приборов. Блоки содержат предохранители типоразмера «Цилиндр», десять и шесть предохранителей соответственно. Номиналы и назначение предохранителей указаны в таблице 4 «Цепи, защищаемые плавкими предохранителями»:

    Блок с предохранителями типоразмера «Стандарт». Блок расположен с левой стороны под обивкой и содержит предохранители, которые предназначены для защиты устройств системы управления двигателем. Номиналы и назначение предохранителей указаны в таблице 5:

    Блок предохранителей и реле, расположенный с левой стороны от рулевой колонки под панелью приборов. Блок содержит два предохранителя типоразмера «Стандарт», которые предназначены для защиты цепей электробензонасоса, электростеклоподъемников и электрозеркал. Номиналы и назначение предохранителей указаны в таблице 6:

    Блок предохранителей и реле, расположенный с правой стороны от рулевой колонки под панелью приборов. Блок содержит один предохранитель типоразмера «Макси» и два предохранителя типоразмера «Стандарт», которые предназначены для защиты цепей гидроагрегата антиблокировочной системы. Номиналы и назначение предохранителей указаны в таблице 7:

    Схема реле и предохранителей может отличаться в зависимости от комплектации и даты выпуска автомобиля. Актуальные схемы монтажного блока представлены в руководстве по эксплуатации на дату выпуска автомобиля (скачать с оф. сайта для 3дв . или 5дв .).

    Почему постоянно перегорает предохранитель или реле света, либо любой другой? Перед тем, как заменить его на аналогичный, следует сначала найти и устранить причину его перегорания. Это может быть короткое замыкание, не верно выбранный номинальный ток и т.д. Для поиска неисправностей пользуйтесь схемами электрооборудования. Вопросы на эту тему можно задавать на форуме.



    Схема предохранителей ВАЗ Нива на инжектор

    Нива с инжекторной подачей топлива на сегодняшний день практически полностью вытеснила карбюраторные модели семейства. С переходом к новой системе впрыскивания, производитель постарался максимально снизить неудобства для автовладельца и радикально не менять расположение монтажных блоков, а также наполнение их защитными элементами. Традиционно их два в салоне. Ещё один, в кузове, ответственен за управление мотором.

    Блок предохранителей ВАЗ 21214 Нива с описанием


    В салоне ВАЗ 21214 Нива с инжекторной подачей топлива присутствует два блока предохранителей. Один из них расположен в традиционном месте – слева от водительской руки и приборной панели. А вот второй находится снизу, у центрального тоннеля, со стороны пассажира. В обновленных моделях именно в этот блок поместили предохранители, ответственные за различные типы фар.
    Оба блока соединены между собой. Общее число предохранителей в верхнем из них равно десяти, в то время как внизу их поместили шесть с учетом резервных.

    № предохранителяСила тока (ампер)Электроцепь
    F116Вентилятор печки, обогрев заднего стекла, задний стеклоочиститель и стеклоомыватель, насос омывателя ветрового стекла
    F28Подрулевой переключатель, дворники ветрового стекла, аварийная сигнализация, реле-прерыватель (в режиме указателей поворота), свет заднего хода, комбинация приборов (указатель температуры охлаждающей жидкости, указатель уровня топлива, тахометр, контрольные лампы: указателейповорота, блокировки дифференциала, стояночного тормоза, аварийного состояния рабочей тормозной системы, недостаточного давления масла, резерва топлива, заряда аккумуляторной батареи)
    F38Левый дальний свет, контрольная лампа включения дальнего света
    F48Правый дальний свет
    F58Левый ближний свет
    F68Правый ближний свет
    F78Лампы габаритного света в левом переднем и левом заднем фонарях, фонари освещения номерного знака, контрольная лампа включения габаритного света
    F88Лампы габаритного света в правом переднем и правом заднем фонарях, лампы подсветки комбинации приборов, прикуривателя, выключателей, блока управления отоплением и вентиляцией
    F98Выключатель аварийной сигнализации, реле-прерыватель (в режиме аварийной сигнализации), контакты реле обогрева стекла двери багажного отделения
    F108Звуковой сигнал, плафоны освещения салона, лампы сигналов торможения в задних фонарях
    F11/F128Резерв
    F138Контакты реле противотуманного света в задних фонарях
    F1416Прикуриватель
    F15/F1616/8Резерв

    В нижнем дополнительном монтажном блоке ВАЗ Нива можно найти такие элементы электрозащиты:

    № предохранителяСила тока (ампер)За что отвечает
    F118Лампы указателей поворота и реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме аварийной сигнализации)
    F128Реле дневных ходовых огней, лампы дневных ходовых огней
    F138Лампы и реле заднего противотуманного огня
    F1416Прикуриватель
    F1516Резерв
    F168Резерв

    Помимо двух описанных блоков, в этом автомобиле можно найти также блок предохранителей, ответственных за систему управления силовой установкой. Он находится под панелью приборов с левой стороны кузова. Ориентир – диагностическая колодка. Всего тут поместили 4 элемента:

    № предохранителяСила тока (ампер)Ответственная часть
    F130Контакты реле правого электровентилятора
    F230Контакты реле левого электровентилятора
    F315Обмотки реле правого и левого электровентиляторов, контроллер, форсунки, катушка зажигания
    F415Элементы обогрева управляющего и диагностического датчиков кислорода, датчик фаз, датчик массового расхода воздуха, клапан продувки адсорбера

    Схема предохранителей ВАЗ 21213 Нива

    Заметной разницы в схемах с инжектором по сравнению с ВАЗ 21214 не наблюдается.

    Схема предохранителей ВАЗ 2131 Нива

    Как и ВАЗ 21214, модель 2131 оснащена двумя монтажными блоками для предохранителей, отвечающих за большинство электроцепей. Один дополнительный блок также оснащен элементами, призванными защитить цепи системы управления мотором.

    Замена БП своими руками

    Ниже рассмотрим процесс замены БП своими руками. Для замены вам понадобится новый БП и ключ-головка на «8».

    1. Для начала откройте капот и отключите аккумуляторную батарею.
    2. Теперь под панелью приборов найдите ваши БП. При помощи ключа-головки на «8» открутите две основные гайки.
    3. Сделав это, подденьте БП и снимите их со шпилек.
    4. Если вы меняете старый компонент на новый, то перед этим необходимо пометить все провода. Либо же возьмите новый БП и по очереди вставьте в него провода из старого блока. Для снятия проводов простоя потяните их за штекеры.
    5. Чтобы проверить работоспособность нового БП, подключите обратно аккумуляторную батарею.

    Схема предохранителей карбюраторной ВАЗ Нивы

    Единственное отличие между монтажными блоками Нивами с инжекторной и карбюраторной системами связано с блоком. Он находится под капотом автомобиля в специально выделенном для этого отсеке. Его схема выглядит так:

    Расположение предохранителей Нивы 21213

    Эта схема актуальна для всех моделей семейства, выпускавшихся с 1997 г. по 1999 г.

    НомерПредназначение
    1Выключатель зажигания
    2Главное реле
    3Катушка БУ
    4Клапан
    5Выключатель карбюратора
    6Резерв

    Схема расположения предохранителей ВАЗ 2121 Нива

    В модели с инжекторной подачей топлива расположены по такой же схеме, что и в других моделях семейства подобного типа.

    Блок реле системы управления двигателем

    Ниже основного и дополнительного блока предохранителей установлен блок реле системы управления двигателем, который состоит из пяти реле и одного предохранителя:

    №1Реле зажигания
    №2Главное реле
    №3Реле правого вентилятора охлаждения
    №4Реле левого вентилятора охлаждения
    №5Реле бензонасоса (топливного)
    №6Предохранитель топливного насоса F5, 15A

    На некоторых вариантах исполнения автомобиля под дополнительным блоком рядом с реле зажигания может находится реле стартера.

    Recommendations

    Заменил контактную группу замка зажигания, теперь все работает как прежде!Спасибо за советы!

    А еще интересно: Регулировка фар Шевроле Нивы

    Без зажигания работают габариты с завода. Часто забываю выключать, машину закрываю, а габариты горят с подсветкой. Печка нет конечно.

    А в принципе и не стоит включать вентилятор печки пока не заведёшь двигатель!

    И у меня не горит приборка и не работает вентилятор печки, при выключенном зажигании. Как бы так и должно быть!

    Приборка должна светиться при включении габаритов.

    У меня не светится. Только при включении зажигания.FLASH-X3!

    Или в замке проблемма, или в клавише включения габаритов ( фар ), там просто нечиму ломаться.

    Вентилятор отопителя никогда не будет работать без зажигания. Не предусмотрено.

    Подсветка имеет независимую от зажигания систему питания.

    Ключ в замке зажигания должен быть повернут на метки III и I. Если ключ находится на метке 0 работать ничего не будет. Даже свет.

    Если ключ в нужном (III и I) положении и ничего не работает… возможно либо проблемы с замком или контактной группой либо перепутаны провода при подключении, если замок отключался.

    спасибо, думаете замок зажигания?просто тоже к этому склоняюсь…

    Вентилятор отопителя никогда не будет работать без зажигания. Не предусмотрено.

    Подсветка имеет независимую от зажигания систему питания.

    Ключ в замке зажигания должен быть повернут на метки III и I. Если ключ находится на метке 0 работать ничего не будет. Даже свет.

    Если ключ в нужном (III и I) положении и ничего не работает… возможно либо проблемы с замком или контактной группой либо перепутаны провода при подключении, если замок отключался.

    у меня 21-ая нива

    Не важно какая нива. Электрика на всех классических вазах похожа и неизменна. И мотор печки не включается без зажигания.

    понял, почему то думал что включался.

    Вентилятор отопителя никогда не будет работать без зажигания. Не предусмотрено.

    Подсветка имеет независимую от зажигания систему питания.

    Ключ в замке зажигания должен быть повернут на метки III и I. Если ключ находится на метке 0 работать ничего не будет. Даже свет.

    Если ключ в нужном (III и I) положении и ничего не работает… возможно либо проблемы с замком или контактной группой либо перепутаны провода при подключении, если замок отключался.

    у меня без ключа только стопари горят при нажатии на педаль тормоза)

    У меня пол машины без ключа работает.

    Вентилятор отопителя никогда не будет работать без зажигания. Не предусмотрено.

    Подсветка имеет независимую от зажигания систему питания.

    Ключ в замке зажигания должен быть повернут на метки III и I. Если ключ находится на метке 0 работать ничего не будет. Даже свет.

    Если ключ в нужном (III и I) положении и ничего не работает… возможно либо проблемы с замком или контактной группой либо перепутаны провода при подключении, если замок отключался.

    Проблема решилась заменой контактной группы замка зажигания!спасибо за совет)

    Устройство трансмиссии нива 21214


    Легендарная Нива относится к полноприводным автомобилям. Благодаря этому обеспечивается беспрецедентная устойчивость на дороге и надежность, сравнимая с дорогими автомобилями с большой мощностью. За исключением обновленных версий под маркой Шевроле традиционная Нива всегда имела достаточно скромный дизайн, но это не мешало ей быть безусловным лидером среди автовладельцев, предпочитающих высококлассные автомобильные платформы.

    Что отличает ходовую Нивы от других полноприводных автомобилей, так это передача крутящего момента сразу на две оси без отключения мостов, что существенно влияет на проходимость, одновременно снижая влияние критических нагрузок на трансмиссию. Это же качество делает данный легендарный российский внедорожник и весьма неэкономным в плане расхода топлива.

    Агрегаты нивовской трансмиссии

    Разработанная трансмиссия Нивы оказалась настолько удачной и эффективной, что позже стала прототипом для Витары. Это сделало новую модель более адаптированной к сложным дорогам. Агрегаты нивовской трансмиссии вполне могут обеспечить требования любого мотора в пределах до 2 литров, поэтому при желании сделать апгрейд подумайте о том, что у каждого автомобиля свои возможности. Многие достоинства обусловлены именно схемой и конструкцией трансмиссии.

    Трансмиссия Нивы и ее агрегаты:

    • передние приводы;
    • передний мост;
    • сцепление колес;
    • МКПП;
    • карданный вал (передний);
    • вал (промежуточный);
    • раздаточная коробка;
    • рычаг переключения;
    • межосевой дифференциал и рычаг блокировки;
    • колесные дифференциалы;
    • карданный вал (задний);
    • задний мост;
    • задний привод.

    Конструкция подразумевает такие состояния:

    • разблокированный дифференциал;
    • заблокированный дифференциал;
    • низшая передача во включенном состоянии;
    • нейтральное положение;
    • высшая передача во включенном состоянии.

    Особенности работы дифференциала

    К особенностям нивовской трансмиссии впору отнести наличие межосевого дифференциала, который связывает задний и передний мост. В результате колеса могут вращаться не только под разными углами, но и с разными угловыми скоростями, что существенно влияет на управляемость в условиях непроходимости дорог.

    Ключевым отличием межосевого дифференциала Нивы является возможность блокировки при вращающихся с одинаковыми характеристиками карданных валах. Блокируют межосевой дифференциал вручную только в сложных условиях проходимости, когда нужно преодолеть большую яму, колею или снеговой занос при условиях отсутствия пробуксовки.

    На практике механическая блокировка при некотором неудобстве оказывается лучше, чем современная электромагнитная муфта, используемая для этих целей. Например, Renault Duster не так легко справится с задачей в условиях сурового бездорожья, так как цифровой блок управления может обеспечить передачу ограниченного момента. При этом данный эффект не будет наблюдаться у Нивы с механической блокировкой.

    Если оставить межосевой дифференциал заблокированным, это не только скажется в виде повышенного износа, но и значительно снизит управляемость автомобиля. Включенный режим блокировки дифференциала будет отмечен горящим индикатором на приборной панели Нивы. Обратите внимание, что блокировка не исключит потерю сцепления одним колесом.

    Для преодоления сложных участков трансмиссия позволяет использовать низшую передачу с высоким передаточным числом (2,135), при высшей передаче параметр составляет 1,2 и предназначен для движения в нормальных условиях. В раздаточной коробке указаны разные режимы высшей и низшей передачи. Низшая включается перед въездом на заснеженный участок, зыбкие грунты, горки и при подсоединенном грузе на буксировке.

    Момент распределяется таким образом, что передается туда, где нагрузка меньше. Подтверждением сказанному может служить обычная картина – машина стоит тремя колесами на асфальте, а одним – на льду. Тронуться с места ей не удается. Сила трения резины о лед гораздо меньше, чем резины об асфальт, а значит, и нагрузка на колесе, стоящем на льду, меньше, чем на других.

    А дифференциал весь крутящий момент передает в сторону минимальной нагрузки. В результате одно колесо вращается с бешеной скоростью, а остальные стоят на месте, автомобиль не движется. Примерно так же выглядит ситуация, когда автомобиль не может подняться в гору по обледеневшей дороге. В этом случае одно колесо, попавшее на наледь, крутится, но машина стоит.

    Производится никому не нужная работа. Колесо “шлифует” дорожное покрытие (наледь). Избавление от подобной бесполезной работы – блокировка как на “Ниве”, так и на любом другом автомобиле, приспособленном к трудным дорогам. Но обычно описываемые устройства есть далеко не на всех машинах.

    При движении по нормальной дороге крутящий момент распределяется относительно равномерно между всеми колесами. Но на бездорожье, в грязи этого недостаточно. Простая ситуация – машина забуксовала, например левое заднее колесо. Тогда весь крутящий момент будет поступать именно туда, и автомобиль не сможет ехать. В такой ситуации не поможет никакой полный привод.

    Но выход есть. Надо включить межосевую блокировку. Как работает на “Ниве” такое устройство? В раздаточной коробке есть специальная муфта. При включении блокировки она соединяет валы, передающие момент на мосты. Скажем так, между ними принудительно поровну делится усилие, выдаваемое двигателем. Таким образом, момент не уходит весь на буксующее колесо, а часть его поступает на передний мост (в нашем примере).

    Теперь начинает работать полный привод. На передний мост при включенной блокировке принудительно поступает половина момента, выдаваемого двигателем. Благодаря этому автомобиль начинает двигаться. Как только он тронется с места, прекратится пробуксовка заднего колеса, и крутящий момент поступит на все остальные. Тогда “Нива” благополучно преодолеет трудный участок.

    Надо отметить, что автомобиль “Лада 4х4” не является единственным обладателем описанного устройства. Подобная блокировка дифференциала работает как на “Шевроле-Ниве”, так и на других моделях внедорожников, правда, реализована она может быть по-разному. Но тем не менее выполняет аналогичные задачи.

    Особенности нивовской конструкции


    К особенностям нивовской трансмиссии впору отнести наличие межосевого дифференциала, который связывает задний и передний мост. В результате колеса могут вращаться не только под разными углами, но и с разными угловыми скоростями, что существенно влияет на управляемость в условиях непроходимости дорог.

    Межосевой дифференциал находится в раздаточной коробке и по своей конструкции аналогичен межколесным.

    Ключевым отличием межосевого дифференциала Нивы является возможность блокировки при вращающихся с одинаковыми характеристиками карданных валах. Блокируют межосевой дифференциал вручную только в сложных условиях проходимости, когда нужно преодолеть большую яму, колею или снеговой занос при условиях отсутствия пробуксовки.

    На практике механическая блокировка при некотором неудобстве оказывается лучше, чем современная электромагнитная муфта, используемая для этих целей. Например, Renault Duster не так легко справится с задачей в условиях сурового бездорожья, так как цифровой блок управления может обеспечить передачу ограниченного момента. При этом данный эффект не будет наблюдаться у Нивы с механической блокировкой.

    Если оставить межосевой дифференциал заблокированным, это не только скажется в виде повышенного износа, но и значительно снизит управляемость автомобиля. Включенный режим блокировки дифференциала будет отмечен горящим индикатором на приборной панели Нивы. Обратите внимание, что блокировка не исключит потерю сцепления одним колесом.

    Для преодоления сложных участков трансмиссия позволяет использовать низшую передачу с высоким передаточным числом (2,135), при высшей передаче параметр составляет 1,2 и предназначен для движения в нормальных условиях. В раздаточной коробке указаны разные режимы высшей и низшей передачи. Низшая включается перед въездом на заснеженный участок, зыбкие грунты, горки и при подсоединенном грузе на буксировке. Низшая передача компенсирует недостаток мощности в меру «сильного» двигателя Нивы и позволяет преодолевать труднопроходимые участки, которые под силу только мощным автомобилям.

    Устройство привода Нивы

    Ходовая часть автомобиля выполнена по принципу постоянного полного привода – крутящий момент от силового агрегата передается на все 4 колеса. Такая схема улучшает эксплуатационные качества авто при движении в условиях бездорожья, одновременно уменьшая нагрузку на детали трансмиссии.

    Привод у нивы шевроле состоит из следующих узлов:

    1. Коробка скоростей.
    2. Раздаточная коробка.
    3. Пара приводных и карданных валов.
    4. Редукторы переднего и заднего мостов.

    Раздаточная коробка предназначена для распределения вращательного момента между ведущими мостами транспортного средства. На авто установлена двухскоростная «раздатка», которая обеспечивает:

    • устойчивый ход машины при движении с малой скоростью в режиме повышенных оборотов двигателя;
    • распределение мощности между ведущими мостами, в зависимости от сцепления с дорожным покрытием.

    Дифференциал – один из важнейших элементов трансмиссии. Его основное предназначение заключается в распределении тягового усилия, а при необходимости, обеспечение вращения двух потребителей с разной угловой скоростью. В трансмиссии привода Chevrolet Niva установлено три дифференциала:

    1. По одному на каждый мост (межколесные) — дают возможность колесам одной оси вращаться с различной скоростью.
    2. Третий (межосевого действия) — передает мощность от силового агрегата к обоим мостам автомобиля. Также он позволяет валам работать на разных угловых скоростях, в зависимости от условий эксплуатации, что значительно улучшает управляемость.

    Пара карданных валов (шрусовой или крестовой конструкции) обеспечивают связь раздаточной коробки с редукторами ведущих мостов. Оба вала автомобиля имеют одинаковое устройство – они взаимозаменяемы.

    Модифицированные версии


    Стандартная трансмиссия Нивы при всех ее плюсах часто становится причиной некомфортного шума в салоне. Это в целом связано с конструкцией, но используя инженерные наработки, можно ее модернизировать и сделать машину значительно тише.

    Данный подход уже применен в машинах модели ВАЗ-21213, в результате даже на скорости 100 км/ч не ощущается неприятного шума, можно спокойно разговаривать и без усилия услышать собеседника. Для этих целей применен целый ряд способов модернизации: от разгрузки пола возле креплений раздаточной коробки и МКПП, уменьшения нагрузки на подшипники валов до сглаживания пиковых моментов в условиях увеличивающихся нагрузок на трансмиссию. Эффект достигается изменением места монтажа редуктора переднего моста, который в модернизированном варианте подвешивается на расстоянии от двигателя на резиновых опорах. Такой подход позволяет снизить до минимума реактивный момент в продольно-вертикальном направлении и уровень шума на скорости.

    Шум в модернизированной трансмиссии Нивы сравним с «Жигулями». В машине становится комфортнее находиться при езде по бездорожью. Затраты на апгрейд незначительны, для модификации требуется только понимание мастера самой конструкции и немного времени.

    Как пользоваться раздаткой на ниве

    Раздатка на Шеви Нива в нормальном рабочем положении- это блокировка дифференциала, первый рычаг межосевого, должен быть разблокирован и находится в крайнем переднем положении, повышенная передача находится в крайнем заднем положении.

    Какой привод у Нивы — трансмиссия распределяет полный привод на все четыре колеса, у всех моделей Нива.

    Как включить полный привод на ниве

    В нормальном рабочем положении органы управления раздаточной коробки от себя удалены, в таком положении работает полный привод. Передняя ручка от себя, задняя наоборот к себе. Блокировка вперед-это пониженная повышенная.

    Пониженную передачу нужно включать на стоячем автомобиле, потому если двигаться можно поломать зубья, запороть что-то, не стоит этого делать. При преодолении сложных участков, нужно выжать сцепление, включить рычаг кпп пониженную «на себя».Рычаг кпп передач Нива работает плавно.Сама коробка передач Нива не должна шуметь. Должно все включаться без усилий, без заеданий.

    Принцип работы привода.

    Регулировка раздатки на ниве 2121 видео
    По умолчанию, на внедорожнике используется повышенная передача с отключенным межосевым дифференциалом. Двигатель передает усилие на коробку передач, которое через вал поступает на редуктор раздатки. В раздаточной коробке находится межосевой дифференциал, при помощи которого осуществляется соединение передней и задней оси.

    Как работает полный привод на Ниве Шевроле если дифференциал заблокирован.

    Если включить на Ниве полный привод, то произойдет блокировка карданов при помощи специальной муфты. В этом случае произойдет равномерное распределение крутящего момента между осями. Проходимость автомобиля значительно увеличиться, но при этом управляемость станет немного хуже.

    Где находится предохранитель бензонасоса на Нива Шевроле: где же он стоит?

    В современном автомобиле каждая электрическая цепь защищена плавким предохранителем. Его задача — разрыв цепи при значительных перегрузках или коротком замыкании. В машинах с инжекторными двигателями ситуация с электроникой ещё острее, она отвечает практически за весь процесс управления двигателем. Система питания Нива Шевроле также имеет несколько электрических цепей, защищённых предохранителями. Одна из них — цепь питания бензонасоса. Где находится предохранитель бензонасоса, его параметры и способ замены выясним сегодня.

    Где находится предохранитель бензонасоса на Ниве Шевроле?

    Схема расположения предохранителя бензонасоса.

    Как правило, все предохранители конструкторы пытаются собрать в едином монтажном блоке для удобства замены. Но инженеры, которые разрабатывали компоновку Нивы Шевроле, посчитали, что все предохранители и реле, защищающие систему управления двигателем должны быть собраны в одном месте.

    Предохранители находятся под бардачком и фиксируются к кронштейну контроллера.

    Параметры предохранителя

    Предохранитель бензонасоса имеет номинал 15 А и расположен в монтажном блоке под бардачком возле большого 50-амперного реле, защищающего силовые цепи, второй слева. Реле, отвечающее за пуск бензонасоса находится в том же блоке, оно второе справа.

    Если не работает бензонасос, в первую очередь проверяют предохранитель, а чтобы до него добраться, необходимо демонтировать бардачок.

    Как найти предохранитель бензонасоса на Шевроле Нива

    Предохранитель синего цвета.

    Работа не самая благодарная, но другого выхода нет, если цепь звонится, топливный насос целый, контакты не горелые и не окисленные, дело в предохранителе. Добраться до него можно так:

    1. Снимаем минусовую клемму на АКБ.
    2. Крестовой отвёрткой откручиваем правый саморез крепления бардачка.
    3. Слева откручиваем два самореза, которые фиксируют пластик на центральной консоли.
    4. Открываем бардачок и находим ещё два винта в нижней части.
    5. С внутренней стороны бардачка откручиваем ещё два самореза, фиксирующие его к центральной консоли.
    6. Также изнутри откручиваем саморез верхнего крепления слева и саморез посередине вверху.
    7. Откручиваем два самореза, крепящие облицовку бардачка справа.
    8. Откручиваем верхнее крепление и короткой отвёрткой добираемся до самого нижнего самореза.
    9. Теперь бардачок можно наклонить и раскоммутировать колодки питания включателя подсветки бардачка и самого фонаря подсветки.
    10. Снимаем бардачок, перед нами — защитная крышка, под которой находится контроллер и монтажный блок.
    11. Ключом на 10 откручиваем винт фиксации защитной крышки и снимаем её.

    Расшифровка монтажного блока предохранителей.

    Теперь мы получили доступ к монтажному блоку, в котором и находится 15-амперный предохранитель топливного насоса Нива Шевроле.

    В заключении

    Если предохранитель перегорел, то не спешим его менять, в первую очередь необходимо найти причину перегрузки или короткого замыкания. Для этого прозванивается вся цепь, проверяется на работоспособность электродвигатель бензонасоса, а только после этого предохранитель можно заменить на аналогичный по номиналу. Удачной всем работы и стабильной подачи топлива в форсунки!

    Схема расположения проводов Шевроле Нива

    Электрооборудование Шевроле Нива не отличается от предшественников. Схемы проводов легко можно найти в интернете и провести ремонтные работы. Но для человека без опыта разобраться в них очень сложно, особенно если не знать, в каком именно жгуте находится нужный кабель, и куда он идет.

    В этой статье мы поговорим именно о направлении и соединении жил питания, отметим их расположение на картинках. Так вы сможете легко найти провод, который обозначен на схеме, быстро его перепаять или удлинить.

    Всю электропроводку автомобиля можно разделить на три части: жгуты моторного отсека, панели приборов и дверей (задние).

    Моторный отсек: схемы проводов

    Запуск, питание и контроль работы двигателя в моторном отсеке обеспечивают два жгута: системы зажигания и соединения аккумулятора (АКБ)+стартер.

    Есть и третья жила, идущая под капотом. Она отвечает за внешнее освещение и звуковой сигнал, соединяется с датчиками и панелью приборов.

    На эти три жгута приходится больше половины всех проводов в электропроводке Нива Шевроле.

    Жгут системы зажигания

    Система зажигания обеспечивает образование искры в цилиндрах согласно рабочим тактам. У современных двигателей провода соединяются с датчиками, которые контролируют воспламенение, температуру мотора и другие параметры.

    Жгут системы зажигания 2123 (распространенное название «коса») обозначен на рисунке синим цветом.

    В салоне он соединяется с контроллером («мозгами»), панелью приборов, «массой» и проводом из заднего жгута. Выходя в моторный отсек, он делится на две жилы.

    Самая крупная направлена к радиатору и по пути соединяется с ДМРВ, датчиком коленвала, резистором, электровентиляторами.

    Перекидываясь через насос гидроусилителя, от жилы отходят провода к датчикам фаз, холостого хода, дроссельной заслонки, детонации и форсункам. Эта проводка контролирует работу двигателя и обеспечивает бесперебойное его функционирование.

    Вторая жила проходит вверх и делится на две: вправо идут провода к «плюсу» и «минусу» АКБ, а влево к адсорберу, датчику давления топлива и к датчику кислорода.

    На моделях с кондиционером от этого жгута отходит ветвь к его предохранителю.

    Если хоть один провод в «косе» замкнет – есть большой риск, что вы не сможете запустить двигатель. Контроллер просто не увидит информацию о его температуре, подаче топлива к форсункам или положении дроссельной заслонки.

    В этом случае лучше сразу заменить весь жгут, чем обращаться к диагносту, искать один провод и производить его замену при сомнительном результате.

    На рисунках представлена схема автомобиля до рестайлинга (2009 г.). У более новых моделей изменилось только направление жгутов – последовательность и схема соединения остались прежней.

    Передний жгут схемы проводов

    Эта магистраль устроена проще – она отвечает за работу внешних приборов и датчиков. Жгут выходит из кузова и делится на две жилы:

    1. Левая соединяется с «плюсом» АКБ, генератором и отдает провода к левым фарам, звуковому сигналу, датчику температуры на улице.
    2. Правая жила идет к электродвигателю очистителя, датчику уровня тормозной жидкости, подкапотной кнопке и лампе, омывателю лобового стекла и правым фарам.

    Схема переднего жгута обозначена на рисунке ниже, жила отмечена красным цветом.

    Соединение АКБ и стартера: схемы проводов

    Особенность этого жгута в том, что он запускает двигатель, связывает АКБ и стартер через замок зажигания. Жила соединяется с (со):

    • клеммами АКБ;
    • «массой» двигателя;
    • стартером.

    Жгут проходит рядом с верхними жилами «косы», он обозначен на рисунке зеленым цветом.

    Жгут панели приборов

    Он соединяет все приборы, которые расположены на панели, обеспечивает их работу и освещение. Также он отдает провода к радиатору отопителя, лампе перчаточного ящика и его кнопке, прикуривателю, магнитоле, клавишам включения фонарей.

    На рисунке обратите внимание на вид А и Б, на которых обозначена схема проводов возле рулевой колонки, идущих к блоку с предохранителями.

    В жиле есть провода «плюс» и «минус». Для ее замены придется разобрать всю приборную панель.

    Ошибиться при подключении разъемов невозможно, у каждого из них свои размеры и форма штекеров.

    Жгуты дверей

    В салоне проходят жилы, соединяющиеся с проводкой дверей. Они обеспечивают работу стеклоподъемников, динамиков, сигнализации, обогрева заднего стекла и т.д. У каждой магистрали есть розетка, благодаря которой дверь можно легко снять и поставить на место.

    Отметим некоторые особенности:

    • в каждом жгуте есть жилы, идущие к модератору центрального замка, в более совершенных моделях у задних дверей есть провода плафона освещения салона и редуктора стеклоподъемника;
    • жгут двери водителя идет к кнопкам двух стеклоподъемников своей и пассажирской;
    • в передних дверях идут жилы к динамикам, которые в них находятся;
    • жгут задней двери – один из самых сложных – он включает провода обогрева стекла, редуктора стеклоочистителя и омывателя, заднего стоп-сигнала, провода центрального замка и «массы».

    Схемы жгутов дверей вы можете посмотреть на картинке. Все они берут начало от заднего жгута, который идет к задним фонарям.

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector