Vipmastertlt.ru

Журнал Автомобилиста
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Шевроле Нива на дорогах и вне дорог

Шевроле Нива на дорогах и вне дорог.

  • Шевроле Нива 2-го поколения
  • Шевроле Нива 1-го поколения
  • Мануал по Шевроле Ниве 1-го поколения
  • Официальные дилеры
  • Обои для раб. стола
  • Раздел «П Р О . «
  • Полезные ссылки
  • Разное

Сообщество Вконтакте

Реклама

Про болячки Шевроле Нивы

1.ГОРИМ.

САМЫЙ ОПАСНЫЙ ИЗ ИСПОЛНЯЕМЫХ ТРЮКОВ — САМОВОЗГАРАНИЕ КАТАЛИЗАТОРА! Причина: неисправный модуль зажигания: в двух цилиндрах искра есть, в двух других нет. Диагностики пропусков воспламенения не имеется. Машина соответственно не едет -чих-пых-чих. катализатор заполняется бензином и.. Пока приходит понимание: что к чему, из под днища уже вовсю валит дым. Последствия: замена пучков проводки, магистральных трубок, автомобиля по гарантии)))) Вывод: система нейтрализации ненадежна. Вердикт: перепрограммирование ЭБУ(желательно), удаление катализатора и установка гибкой вставки.(Или мощной системы тушения катализатора)))

2. На что же я так наехал? или приключения адсорбера.

Заправляя автомобиль, не поленитесь поинтересоваться состоянием системы вентиляции бензобака/улавливания паров бензина. Если при открытии крышки бензобака слышно характерное сильное шипение входящего воздуха, скорее всего система работает направильно, хотя есть мнения, что ничего криминального в этом нет. А что может случиться из-за этого можно увидеть здесь! Вероятная причина: неправильно функционирует адсорбер улавливания паров бензина. Неисправность описана на многих авторемонтных сайтах: приходит машина (не едет,не заводится). Тест давления показывает отсутствие/падение давления. Питание на бензонасос идет, но характерного гудения не слышно. Демонтаж бензонасоса и .. О чудо! на корпусе трещины и сам он как-то перекошен. А новый бензонасос никак не хочет вставать на место. На подъемнике взорам предестает сплющеный до безобразия бензобак. Владелец судорожно вспоминает по каким калдобинам и где ездил. Но никаких следов удара, царапин или сколов обнаружено не было. А дело вот в чем: cистема улавливания паров бензина/вентиляции бензобака полностью герметична. При неисправной системе бензонасос выкачивает из бака бензин вместе с воздухом с силой до 5 атмосфер. Создается разряжение, которого достаточно для сплющивания бензобака и поломки бензонасоса. Вердикт: на скорую руку можно сделать отверстие в крышке бензобака аккуратно выломав шилом клапан или покупка крышки с клапаном на разряжение в баке.

3. Вибростенд

9 из 10 владельцев ШНИВ жалуются на вибрации в разных дапазонах скоростей от 70 км/час до 120. Причина: безобразная балансировка приводных валов и низкое качество подшипников трансмисии. Изначально плохо сбалансированный вал повышает нагрузку на откровенно слабые некачественные подшипники,ускоряя выход всего узла из строя. Вердикт: балансировка валов и установка качественных подшипников. Балансируют в МАДИ и кажется в ОАО «Механика».Точной информации пока нет.Пишите!

4. «Вроде всё в порядке, а не едет. «

Сколько воды/бензина утекло с тех пор, когда мы первый раз услышали эти слова. А ВАЗ и ныне там. ШНива комплектуется контроллером (блок управления впрыском топлива,ЭБУ) Bosch МР 7.0, по нашему мнению самым неудачным с точки зрения настройки под конкретный автомобиль. Картину дополняет програмное обеспечение, которое завод меняет уже в третий раз и снова неудачно.В последней версии калибровок M7N20V33 кроме плохой динамики разгона отмечены медленный сброс (зависание)оборотов двигателя после сброса газа, затрудненный холодный запуск, плавающие обороты ХХ. Вердикт: программирование тюнинговых калибровок, например L29-01, L29 sp_m. Отмеченные глюки исчезают без следа, а динамика существенно улучшается. Сравнительный тест калибровок можно посмотреть на chiptuner.ru.

P.S. Причиной ухудшения динамики может быть также неисправный датчик массового расхода воздуха или датчик кислорода. Как правило, при этом возрастает и аппетит автомобиля, т.к. эти датчики системообразующие для корреции лямбды (соотношение воздух/топливо). Неисправность датчиков может определить грамотно сделанная диагностика: например сравнение показаний ДМРВ с эталонными и тест напряжения АЦП. Альтернатива замены датчика кислорода програмное отключение — заливка прошивки с отключенным ДК.

Более глубокий тюнинг электроники Шнив (Блок Январь 5, 2 режима калибровок динамик/эконом, прошивки под нестандартные валы) в разделе тюнинг.

5.На зарядку!

Менее заметный, но существенный недостаток ШНивы — откровенно слабый 80-амперный генератор. Автомобиль комплектуется мощными потребителями тока: электростеклоподъёмники, два вентилятора системы охлаждения, противотуманки и др. При включении нескольких потребителей заметно падают обороты ХХ, ухудшается динамика. А если на автомобиле установлен еще и кондиционер, то при его включении двигатель иногда глохнет на холостом ходу и отказывается разгонять машину. Вердикт: установка более мощного генератора 90 а или более. В магазиных таковые уже имеются, а в фирмах занимающихся ремонтом/переборкой этих узлов можно поставить внутренности от подходящего иномарочного.

6. Наука о контактах.

Неисправность типичная для Шнив с пробегом около 50-70 тысяч, неизбалованных мойкой моторного отсека. Пропадает динамика разгона.Обороты ХХ подвисают 1200-1500 об/сек, запуск двигателя затруднен.Иногда сопровождается включением лампочки «CHECK ENGIN». При диагностике — последовательно возникающие ошибки датчиков детонации, массового расхода воздуха,положения дроссельной заслонки. Причина: пропадает общая масса вышеуказанных датчиков. Это два коричневых провода под модулем зажигания прикрученные к кронштейну МЗ. Устраняется зачисткой клемм.

7. Закуска.

На закуску оставляем такие мелкие, но неприятные вещи пререкочевашие с переднеприводного семейства. Отказ силовых реле. Установлены рядом с ЭБУ снизу за перчаточным ящиком. При отказе реле бензонасоса автомобиль просто не заведется хорошо если в пределах столицы, а не на даче у тёщи в под Рязанью. При отказе реле вентилятора естественно не работает вентилятор, хорошо если вовремя заметили ползущую вверх стрелку указателя температуры. Вывод: для спокойствия нужно возить с собой пару-тройку запасных реле или махнуть родные псковские/курские на бошевские, а старые положить на всякий случай. Или вызывать эвакуатор))) (или нас)))).

Ещё один датчик при отказе которого автомобиль не заведется — это датчик положения (синхронизации) коленвала. Отказа нечастые, но встречались. Чаще коротит проводка к самому датчику, по нашему мнению есть необходимость её дополнительной защиты например герметик.

Двоякие впечатления от Нивы Шевроле: что-то удобно, что-то вгоняет в уныние

Chevrolet Niva (2016 г.)

Автор отзыва: Александр Добавлено: 9 августа 2020 Пробег: 78590 км

Впечатления от Шеви Нивы двоякие. Ну и надо понимать, что на эту машину я пересел с по настоящему идеальной для меня машины, которая мне очень нравилась (пикап Мазда B2500). Ниву купил не новую, машина 2016 года выпуска с пробегом 78 тысяч км.

Начнём с неприятного, пожалуй. Самое основное — на этом аппарате невозможно забыть, что есть трансмиссия. Она зудит, подвывает, щелкает. Лично мне на это, конечно, пофиг — ранее дизель стрекотал громче всего. Но он делал это приятнее.

Далее — вокруг водителя отсутствуют какие-либо ёмкости и полочки для разного хлама. Подстаканники, конечно, есть. Но их убогость вызывает некоторого рода оторопь.

Отдача мотора. Ну тут как, разогнаться, конечно, можно. Если серьёзно — меня не покидает ощущение, что прошивка евро-5 откровенно не даёт жизни реликтовому чудовищу под капотом. И с этим точно надо что-то сделать. Ну и надо понимать, что сейчас стоят тяжеленные колёса размером больше штатных.

Ну хватит уныния, теперь о хорошем.

За рулём удобно. Вот прям без скидок — удобно. Вроде по мелочам смотришь — ничего особенно. А рулить удобно. Да и рулится машина отлично.

Отличный головной свет. А габаритные размеры. На этом клопе, оказывается, можно снова вспоминать про всякие парковки в стеснённых условиях.

В общем, пока впечатления смешанные. Хотя, когда я купил пикап 10 лет назад я был просто в ужасе. Тут хоть не паникую. После командировки дома у нас с Нивой должен случиться интим — колодки поскрипывают, да и просто хочу всё проверить.

• Это было интересно? Подпишитесь на наш телеграм-канал — там есть наши новости, рассказы про интересные машины и фотографии с курьёзами.

Подпишитесь на наши аккаунты

Другие отзывы:

Комментарии к отзыву

Ваз 9 августа 2020 ответить

Присматриваю себе Шниву, но боюсь не смогу смириться с отсутствующей динамикой.

Вам после дизеля сильно тяжко было? Просто боюсь что из-за этого выставлю её на продажу на следующий день))

Видавший 9 августа 2020 ответить

Зудящая и подвывающая трансмиссия — это главная тайна этой машины. Так было всегда и очевидно будет, потому что в нашем автопроме что-то реально изменить в лучшую сторону для людей кроме шильдика в этом трясущемся авто сродни чуду.

Олег 10 августа 2020 ответить

Ну так от любой машины впечатления двоякие.Одна быстро ездит,но боится грязи.Вторая маленькая где угодно паркануться можно,но багажника нет.Много не увезеш.Третья комфортная,удобная,мощьная,но ломается часто.Да и дорогая очень.Абсолютно уиверсального ничего нет.А Ниву берет тот кто точно знает что он хочет от этой машины.

Виктор Янукович 10 августа 2020 ответить

Ну так езди на ЛуАЗе,уважай себя и прославляй Вэлыку Україну.

гость 10 августа 2020 ответить

А ездить на 20-ти летней Ауди не верх неуважения? Или на кредитной Весте.

Владимир П 10 августа 2020 ответить

перешей на евро-2 и будет щастье. 150 по трассе- комфортно.

Марина 11 августа 2020 ответить

Тоже брала подержанную Ниву,только не Шниву,а Кедр.Расскажу кратко:через месяц после покупки что-то застучало.Поехала в автосервис,там ребята проверили,оказалось это стучали жиклеры в карданном валу.Там же проверили компрессию генератора,оказывается,что в раздатке закоксовались поршневые кольца термостата,потому пришлось кроме этого и тормозуху в КПП менять.Так же там исправили утечку стартерных газов(оказалось шланг закоротил на массу),еще заменили гидрокомпенсаторы цепи

тока инжектора и маслофильтр звукового сигнала.В аккумуляторе заменили свечи и антифриз,отбалансировали глушитель.Еще рекомендовали почистить гидроусилитель дальнего света фар,сказали иначе может накрыться реле глушителя.А самое главное то,что потратив на это большую сумму-стучать вскоре стало снова,но мастера говорят что теперь это синхронизаторы траверсы заднего хода,а они отдельно от стабилизатора вакуумного усилителя руля не продаются,а вот неоригинальные и отдельно бывают,да и стоят в 2 раза дешевле.Хорошо,что попала к мастерам-профи,другие ведь меня облапошить могли.А эти все детали называли своими именами,я на диктофон это записывала и вот тут для других написала.

Гость 11 августа 2020 ответить

ответ на комментарий пользователя Владимир П

По спидометру она и 160 едет, вот только по факту быстрее 130 она не разгоняется.

Стас 11 августа 2020 ответить

ответ на комментарий пользователя Марина

Марина,я надеюсь не ты писала эту ахинею.Думаю кто то хорошо курнул и выдал сей опус.Не переживай,клоуны тоже нужны.Без них жизнь пресная.

Lock 11 августа 2020 ответить

ответ на комментарий пользователя Марина

АААААА. Пиши исчо!))))))

просто мимоход 14 августа 2020 ответить

ответ на комментарий пользователя Гость

Эта машина не для гонок,»по факту». Их для других целей покупают.

алекс 14 августа 2020 ответить

ответ на комментарий пользователя Марина

знаете Марина прежде чем ехать на сто. нужно хотя-бы определить название деталей и хоть представление иметь как они выглядят. а так всегда весело выслушивать такую фигню от работника сто и в конце ткнуть его рожей в его же вранье.

Гость 14 августа 2020 ответить

ответ на комментарий пользователя просто мимоход

Т.е. на асфальт на ней нельзя выезжать? Движение в мегаполисе те ещё гонки.

Галаев Петр 15 августа 2020 ответить

А вот с городских гонщиков нужно снимать штаны и драть их розгами по голой заднице принародно.Только так и можно их воспитать.А если ездить по правилам то на Шниве по городу прекрасно можно ездить.

Гость 17 августа 2020 ответить

ответ на комментарий пользователя Галаев Петр

Если город 20 тыс. населения, то да, ездить можно, но в мегаполисе дальше правой полосы на ней не вылезешь, тупо тормозить весь поток будешь. Говорю как владелец карбюраторной трёхдверной Нивы.

Юра 21 августа 2020 ответить

Каждый берет ту машину которая справляется для поставленных задач. Кому быстро кому везде в любую погоду и т.д.

Юра 21 августа 2020 ответить

А девушка которая написала там приколы (Марина) как сам знаю, что в автосервисах только и ждут не опытного владельца авто, что бы навешать лапши и ничего не сделав слупить деньги)).

Люблю шниву 21 августа 2020 ответить

Когда будешь шпарить по пересеченке поймешь что подстаканнки и прочее кормашки для мелочей в Ниве не к чему .))) Огонь машина.

Александр 1 сентября 2020 ответить

ШНива это член семьи с которым всегда и везде и не страшно на ней ездить в отличии от пузотёрок которые брюшко себе боятся поцарапать на рельсах. И не говоря уже о других прелестях езды на санках.

Александр 12 сентября 2020 ответить

Марина ты написла лучший комментарий! антифриз в кпп. бедная нива. Жалко твою машину. Смеялся долго.

Андрей Баженов 21 октября 2020 ответить

Владею ШЕВИКОМ 2006 года. Если руки не из задницы, то шевик привезет куда угодно и когда угодно. По мне так эта машина создана для меня. И на другую я не поменяю.

Булат 24 октября 2020 ответить

Единственный недостаток это слабоватый двигатель. Машина не для рукожопых и внимательных. Идёт по трассе 130 км/ч что пустая, что груженая под тонну монопенисуально. Салон( шнива) хорош, хоть и аскетичен.

Votols 6 ноября 2020 ответить

И вот однажды ты сползаешь на этой убогой, еле идущей малышке за обочину, проезжая какую ни будь пробку, или просто в лес на лесовозную тропу. и тут ты понимаешь всю прелесть этого ВЕЗДЕХОДА. Машина просто идет как танк, наивные владельцы кроссоверов, думая что смогут так же, беспомощно зарываются в первой луже. Нива, этим все сказано. Помню как за козликом по лесу полз, по приезду на место владелец уазика удивлялся, зачем я на КРОССОВЕРЕ за ним лез, типа нива такое не может, машину осматривал мою, модет типа она подготовленая? Нет стандартная.

Гость 18 декабря 2020 ответить

ответ на комментарий пользователя Votols

Объезжаешь пробку по обочине? Тебе не на Шниве, а на Мини Купере розовом ездить надо!

Ремонтируем Chevrolet Niva: дешевле или дороже обслуживание «Патриота»

На первый вопрос, собственно, ответ у нас уже был подготовлен в одном из прошлых материалов: нет, беспроблемнее, несмотря на иностранную эмблему, отечественный внедорожник не будет. Почти все узлы и агрегаты «Нивы» требуют регулярного внимания и ремонта, а также, желательно, замены на импортные более надежные аналоги, которые, увы, иногда просто не выпускаются.

Как и в случае с «Патриотом», мы ориентируемся на оригинальную продукцию, официальный регламент обслуживания, усредненную стоимость ремонтных работ по Москве и Санкт-Петербургу, а также стоимость альтернативных запчастей на популярных федеральных интернет-магазинах.

Chevrolet Niva оснащается хорошо известным вазовским мотором 1.7 серии 2123, который сам производитель рекомендует обслуживать раз в 15 000 км, что, конечно, для подержанной машины в наших условиях много. Лучше сразу ориентироваться на сокращение интервала до 10 000 км, особенно, если машина часто используется по прямому назначению, то есть, на бездорожье.

Собственно, в первую очередь, сразу же после покупки стоит отправляться на прохождение комплексного ТО, чтобы поменять как минимум все расходники и эксплуатационные жидкости.

Даже у дилера стоит процедура недорого: масло в двигателе и коробке, топливный, воздушный и масляный фильтр, а также свечи зажигания и полная диагностика и дополнительные работы по смазкепротяжке обойдутся около 6500 рублей, из которых половина цены — это стоимость трансмиссионного масла.

До кучи стоит закрыть вопрос и с тормозами, благо стоит это копейки. Оригинальные колодки обойдутся в 500 рублей за передние и 700 рублей за барабанные задние. Интересно, что альтернативные детали предлагают многие именитые производители вплоть до Brembo, колодки от которых обойдутся в 1500-2000 рублей за пару передних. Около 2000 рублей обойдется и работа.

Если же под замену пойдут и передние тормозные диски, то тут стоит сразу смотреть в сторону неоригинала, поскольку детали фирмы Bosch стоят почти столько же, сколько и родные — около 1200 рублей. Около 1500 рублей обойдется их замена.

Итого на основные регламентные работы уйдет порядка 11 400 рублей, если до кучи менять все тормозные колодки и передние диски на хороший неоригинал.

Интересный нюанс: официальный поставщик деталей Chevrolet Niva предлагает заменить задние барабанные тормоза на более эффективные дисковые, выпуская даже специальный комплект переоборудования, в который входит весь механизм в сборе. Стоит такой 16 400 рублей.

Как и у УАЗа, главная беда «Шнивы» в подкапотном пространстве — слабый механизм привода ГРМ. Цепь ходит около 100 000 км, остальные механизмы узла и того меньше. До кучи, частично разбирая мотор, стоит сразу менять гидрокомпенсаторы, а также масляный насос и прокладку ГБЦ, которые все равно с хорошим пробегом на одометре начнут «задавать вопросы».

Оригинальный комплект ГРМ с цепью, звездочками и прочим необходимым стоит 2700 рублей. Хорошего импортного неоригинала нет, однако стоит поискать отдельно автоматический натяжитель цепи Isai, который заметно надежнее родного «Пилот». Цена вопроса — около 1000 рублей. Стоимость работ по замене вместе с регулировкой клапанов обойдется от 3500 до 5000 рублей в зависимости от сервиса.

Комплект гидрокомпенсаторов будет стоить от 2000 до 2500 рублей в зависимости от бренда производителя. Мы рекомендуем не экономить и ставить импортные мирового концерна Ina. Около 1500 рублей обойдутся работы по замене. Масляный насос в зависимости от производителя стоит от 1470 (родной) до 2000 рублей за аналоги. Снятиеустановка — около 2500 рублей.

Самая дорогая работа — замена комплекта прокладок головки блока цилиндров. Работы обойдутся около 5000 рублей, а оригинальный набор — около 1800 рублей. Отдельно прокладка ГБЦ стоит 250 рублей. Итого по ремонту мотора с работами и запчастями: 16 450 рублей и плюс около 7000 рублей при необходимости менять прокладки ГБЦ.

Что же касается остальных проблем, то больше остального на Chevrolet Niva докучает система охлаждения. Текущий радиатор, треснутые бачки и слабые патрубки — стандартная картина для шнивоводов.

Оригинальный радиатор стоит 2500 рублей, еще 1000 рублей уйдет на комплект патрубков, а новый бачок обойдется в копеечные 220 рублей. Снятие и установка обойдется около 2000 рублей. Самое дорогое в системе охлаждения «Шнивы» — двойной электровентилятор, который стоит около 4000 рублей и еще почти во столько же обойдутся работы по замене.

Бывает, что выходит из строя генератор, замена которого обойдется около 1300 рублей, а вот сама запчасть недешевая — около 5000 рублей за оригинал или приличный аналог.

К расходникам на «Шниве» можно смело причислять сцепление, которое ввиду слабости мотора при регулярном бездорожье постоянно приходится жечь. Радует то, что этот механизм предлагают мировые концерны, например, Sachs или Veleo, правда стоят они подороже отечественных — от 5000 до 6000 рублей и еще столько же по работам. Маховик обойдется еще в 2500 рублей. Итого по навесному оборудованию и сцеплению ремонт обойдется около 22 000 рублей.

Что касается ремонта коробки передач и раздатки, то комплексные работы в зависимости от сложности начинаются от 3000-4000 рублей за каждый механизм. Полностью новый механизм раздатки в сборе бывает в двух модификациях и стоит либо 17 000, либо 27 000 рублей.

Еще одним расходником для Chevrolet Niva являются ступичные подшипники, которые не переносят воду, служат от силы по 15 000 км. Родные стоят копейки — около 400 рублей за штуку. Неоригинала на рынке валом, в том числе, мировых премиум-брендов вроде SNR, которые стоят втрое дороже. Отдельные умельцы подбирают от коммерческих иномарок вроде Iveco. В том же ценовом диапазоне и шаровые опоры.

Замена подшипников будет стоить в районе 2500 рублей, еще около 1500 рублей уйдет на замену верхних и нижних шаровых.

По 1000 рублей за штуку стоят амортизаторы, столько же — пружины. На рычаги подвески разброс шире — вплоть до 5500 рублей. Замена стоек в сборе по кругу обойдется около 7000 рублей.

Довольно распространенная проблема на «Шнивах» — замена приводов и карданов, особенно заднего. Стоимость детали — около 5500 рублей за обычный и до 7000 рублей за усиленный, блага стоимость замены невелика — до 1000 рублей. Можно и вовсе обойтись ремкомплектом за 2500 рублей. Крестовина будет стоить около 1000 рублей. Каждый из двух передних приводов обойдется еще в 4500 рублей и около 2000 рублей будет стоить замена одного.

Итого по ремонту трансмиссии и ходовой вместе с запчастями получается около 32 600 рублей.

Комплексный ремонт Chevrolet Niva, которая потребует восстановления почти каждого своего узла, обойдется в итоге приблизительно в 82 450 рублей. Это в полтора раза дешевле, чем стоит сопоставимое по работам техническое восстановление УАЗ «Патриот», не говоря об иностранных конкурентах.

Собственно, львиная доля, запасных частей стоят на «Шниву» на фоне иномарок копейки, равно как и их замена. Даже капитальный ремонт двигателя ВАЗ-2123 вряд ли будет стоить дороже 25 000 рублей. Проблема как и с УАЗом в том, что многие элементы не имеют хороших импортных аналогов, в результате чего приходится снова ставить либо недолговечные отечественные детали, либо заниматься «колхозом».

Отзыв и мнение владельца автомобиля Нива Шевроле

Здравствуйте, уважаемые читатели и подписчики блога. На сайте уже представлены обзоры и отзывы об авто, например Suzu­ki Grand Vitara, которые написал лично я. Сегодня не совсем обычный материал. Эту статью написал по моей просьбе один хороший знакомый. Я попросил его написать о своем автомобиле. Вашему вниманию отзыв Нива Шевроле. Нивой он владеет на протяжении более чем 30000 км. Пробег, скажите Вы небольшой, но мнение об автомобиле у него уже сформировалось.

Особенности

Перед покупкой внедорожника Niva Chevro­let вы должны четко понять нужен он вам или нет! Если человек увлекается охотой, рыбалкой, часто ездит за город на природу и т.д., то этот автомобиль вам подойдет, и вы сможете оценить его по достоинству. На все его недостатки Вы просто закроете глаза. Недостатков не так мало, ведь я пересел на Шевроле Ниву после пятилетнего использования Kia Ceed, который приобретался новым в салоне. Но не только на пересеченной местности, а еще и в городе этот автомобиль имеет свои плюсы, в основном конечно они проявляются зимой, заснеженные дворы или парковки у торгового центра для нивы это не проблема.

Плохая дорога с ямами кочками выбоинами для данного автомобиля это просто дорога, нива справляется с ними играючи, ход подвески в 300 мм делает свое дело.

Большую роль играет и выбор правильной резины. По моему мнению на ниве не может стоять шоссейная резина так как это в первую очередь внедорожник. Если вы ездите по асфальту 70% по грунтовой дороге 30% как часто бывает, то ваш выбор резина класса МТ. Рыбакам и охотником больше подойдет резина АТ, она увеличит проходимость машины минимум на 20%.

А еще вы будете экономить на мойке. Как это сделать спросите Вы? Очень просто: Нива будет проходить препятствия в натяг тем самым грязь из-под колес не будет лететь на кузов автомобиля, что невозможно с шоссейной резиной.

Расход топлива

Расход с такой резиной немного увеличиться, но в целом не выходит за пределы разумного. Расход на прямую зависит от вашей манеры езды. На своем автомобиле я укладываюсь в 8 литров по трассе, 12 литров по городу и средний расход составляет около 10 литров. Расход не сильно отличается от прародителя ВАЗ 2121.

Но если на Вашем экземпляре расход сильно выше указанных значений, то прочитайте вероятные причины этого.

Недостатки

Одним из основных минусов данного автомобиля это его 80 сильный мотор, но и к нему можно привыкнуть.

Не будем забывать про понижающую передачу, благодаря которой можно преодолеть порой не мыслимые препятствия. Трансмиссия была обновлена в 2011 году были заменены крестовины карданных валов на шрус, это изменение позволило убрать вибрацию и уменьшить свободный ход в трансмиссии что обеспечило более комфортную езду.

Неисправности

Из неисправностей автолюбители сталкиваются с проблемой течи расширительного бочка, лечится путем установки бачка от другой модели транспортного средства. Еще одно слабое место автомобиля, это радиатор печки. Ремонт осложняется если Ваша Нива оснащена кондиционером, тогда Вам придется снимать торпедо целиком, если не было такого опыта лучше обратиться в сервис.

При 30000 на моем автомобиле потек сальник переднего моста ремонт производился в сервисе. Кстати стоимость уже даже и не помню, так как это были сущие копейки.

Так же рекомендуется следить за пыльниками шрусов и за ступичными подшипниками, проверять затяжку раз в 15000 км.

Даже несмотря на то, что человек пересел на Шниву с иномарки гольф класса, хаять он её отказался и отзывался о ней достаточно лестно. Надеюсь это отзыв многим поможет определиться с покупкой следующего автомобиля. А на этом хочу пожелать всем хорошего настроения. Пока!

Шевроле Нива: взгляд изнутри

Актуальные цены на автомобили этой модели: подержанные новые

Что будет за минимальную цену: 1.7 л. бензиновый двигатель (98 л.с.) бензин инжектор, КПП механическая, привод полный, гидроусилитель руля ZF (Германия), рулевая колонка регулируемая по высоте, центральный замок с дистанционным управлением, сигнализация, интегрированная с блоком иммобилайзера, иммобилайзер, наружные зеркала заднего вида с электроприводом и подогревом, электростеклоподъемники передних дверей, корректор света фар, базовая отделка салона, обогрев ног задних пассажиров, аудиоподготовка, задние складываемые сиденья, съемная пепельница с черным ободком крышки, подстаканники и секция для мелких предметов, фильтр салона, полноразмерное запасное колесо, колпак запасного колеса, диски стальные 15′, шины 205 / 75 R15.

Внешний вид:

  • Автомобиль смотрится очень хорошо. Особенно если сравнить внешний вид с предшественником.
  • Машина выглядит современно, а наличие обвеса придает стильности и завершает дизайн.

В салоне:

  • Качество салона вполне приемлемое, все выполнено в строгом стиле, материалы устойчивы к химчистке.
  • Салон очень скромный, качество салона – оптимальное.
  • Для своего класса, и внешне не такой большой и габаритной машины – салон просторный. Спереди места достаточно для высокого водителя и пассажира, а сзади – поскромнее с пространством, но сносно.
  • Места в салоне хватает и с моим ростом в 192 см.
  • Сидения удобные, хорошая посадка, не слишком мягкие и не слишком жесткие. Спина себя чувствует нормально и после дальних поездок.
  • Печка хорошо справляется со своей задачей. И обдув приличный, и греет хорошо. Немного шумно работает вентилятор печки, но это можно простить, учитывая как хорошо обогревался салон в минусовые температуры.
  • Отопление в Chevrolet Niva – отличное. Печка хорошо обогревает ноги и стекла. Обдувом по центру никогда не пользуюсь. Ноги всегда в тепле, а стекла не запотевают.
  • Кондер справляется с задачами, холодит нормально.
  • Кондиционер корректно работает, но отнимает мощность у двигателя и это очень чувствуется. Но это претензии к небольшому рабочему объему движка и количеству лошадей в нем, а не к кондиционеру.
  • Панель приборов и читаема и информативна. Ничего лишнего и все на месте.
  • Сидения обычные жигулевские и со временем проседают и деформируются, особенно под тяжелым водителем. Да и устаешь на них порядочно.
  • Дешевый пластик, который гремит и скрипит, зазоры между пластмассовыми элементами не выдерживают никакой критики. Салон, а равно и весь пластик в нем, вытесаны рубанком или вырублены топором. Вот такие ассоциации.
  • На заднем сидении тесно, ноги упираются в спинки кресел. Троим сидеть очень дискомфортно на заднем диване.
  • Большие расстояния переносятся с трудом, спина начинает ныть.

Багажник:

  • Багажник совсем небольшого объема. Аптечка, огнетушитель, набор инструментов и трос, которые всегда вожу в машине, занимают уже чуть не половину места в багажнике. А полка со временем проваливается и гремит. Добавляет пространства сложенное заднее сидение – но тогда машина становится двухместной.
  • Объема багажника совершенно не хватает для нормального использования машины.

Лакокрасочное покрытие:

  • Кузов окрашен качественно. Обнаружено наличие слоя лака поверх краски).
  • Днище у Нивы оцинкованное, на моей шестилетней машине еще ничего не ржавеет и не гниет. Даже сколы не покрылись ржавчиной.

Управляемость:

  • Управляется машина легко, устойчивость соответствует высоте центра тяжести. Повороты проходит нормально, но лучше не лихачить и не испытывать пределы и возможности. Такие машины в занос не уходят, они сразу переворачиваются.
  • При 120-130км/ч хорошо держит дорогу, машину не швыряет из стороны в сторону, руль не тянет. А быстрее ездить — ей и ни к чему.
  • Управление в машине неплохое. А вот выворот и радиус разворота – огромен. Это явный минус для Нивы.

Посмотреть технические данные Chevrolet Niva
и сравнить его с вашей нынешней машиной или другими моделями, которые вас интересуют

Мягкость хода:

  • Подвеска мягкая и энергоемкая. «Проглатывает» неровности на дороге прекрасно. Минимальные ощущения пересечения ж/д переездов и трамвайных путей.
  • Нива отлично реагирует на «качество» наших дорог. Уверенно обрабатывает ходовка ямы и кочки средних размеров.

Резвость:

  • Динамика разгона не то что «нулевая», она – «минусовая». Машина динамично двигаться вообще не хочет, чтобы пойти на обгон – надо быть уверенным на 300% что успеешь.
  • Обгоны на трассе – целая наука для Нивы. Чтобы обгонять фуры, которые едут со скоростью 100-110 км/ч – надо очень напрячься и подумать семь раз перед тем, как начинать маневр. А если решился, надо осознавать, что это займет немало времени и нервов. Особенно нервов.

Коробка передач:

  • Передачи включаются так же хорошо, как дифференциал и пониженная скорость. Проблем за три года пока не возникало с коробкой. Иногда «на холодную» надо приложить усилие чтобы «втыкнуть» первую. Но это не страшно.
  • Как и у всех Нивах, коробка завывает на пятой передаче. Особенно слышен вой при скорости 80-90 км/ч. Переходишь на четвертую — и он пропадает. Но воет пятая и при 130. Машина-волк!

Тормоза:

  • Тормоза очень хорошие, но надо быть предельно осторожным чтобы машину не потянуло юзом при резком торможении ввиду отсутствия АБС.
  • Четкие тормоза, и это несмотря на то, что по старинке задние – барабанные.

Шумоизоляция:

  • Хоть эта Нива и не ВАЗ, но сравниваю ее с жигулями. И среди них всех – у Нивы самая лучшая шумоизоляция.
  • Шумно в Шниве, и вряд ли что-то можно с этим поделать. Кроме звука дороги и движка, еще тарабанит пластик, он скрипит. А задняя полка в багажнике – это легендарный дополнительный звук, который напоминает о том, где машина произведена.
  • Обычный дождь, падающий на крышу, кажется очень крупным градом, боюсь подумать какой будет звук во время града.

Надежность:

  • Аппарат надежный. Первые 50 тысяч пока только масло и колодки, пару лампочек сменил и кнопку стеклоподъемника. Но это пустяки. Серьезного ничего не было.
  • За четыре года прошел на своей Нивке 60000 километров и готов ее расцеловать. Из внеплановых работ была только замена помпы, которая стоит сущие копейки – около тысячи деревянных.
  • К постоянно горящему «чеку» уже привык и он стал элементом освещения панели приборов. Что только не пробовали сделать, а через 200-300 километров загорается опять. Плюнул и езжу с горящим. Менял еще помпу и моторчик на стеклоподъемник. Еще подшипник ступицы разлетелся. Внимание! Пробег – 21000 километров. УжОс.
  • Знаю все магазины запчастей на маршруте, по которому постоянно езжу. Уже и продавцы приветствуют меня как своего. Шнива – коннектинг пипл.

Проходимость:

  • Клиренс большой до неприличия. Так и провоцирует ударить по бездорожью или снежным сугробам. И Нива таки справляется и проходит задания.
  • Поставил защиту двигателя на всякий случай, а то такой высокий клиренс так усиливает чувство безнаказанности за пущенные между колесами препятствия, что можно когда-нибудь и нарваться.
  • К даче дороги нет, весной и осенью – грязь и жижа сплошная. Нивка налегке берет такую дорогу с обычной всесезонной резиной, даже дифференциал ни разу не блокировал, внатяжку идет хоть бы что.
  • Грязеснега не боится нива-танк ©.
  • Высокие бордюры, снег, жижа, бездорожье – все это проходил, и вполне успешно.
  • Зарыться на ней в снегу – это только можно специально. Если ездить там, где и на обычной легковой машине, вопрос о том, что где-нибудь сядешь или застрянешь, не возникнет НИКОГДА.

Стоимость эксплуатации:

  • На трассе при ее постоянном полном приводе 10 литров бензина – это потолок, в городе может выклянчить и все 17, особенно зимой. Но я держу ее в впроголодь и подаю ей на тарелку 12-13 литров, она наедается и не набирает в весе.
  • Chevrolet Niva — очень неэкономная машина. Топливная система или неправильно устроена и нуждается в доработке, или просто требуется ее отрегулировать. А может постоянный полный привод дает о себе знать. 15 литров в городском режиме — считаю непозволительно большим расходом для двигателя с объемом 1.8 литра.
  • До 16л/100км в городе, трасса – 12л/100км. Много!
  • Полмиллиона за новую ниву – цена неприличная. От Шевроле в ней почти ничего нету. Обычный ВАЗ с намеком на основательную, но несовершенную доработку. Изъян – куча, а цена – космос. И спорить об этом со мной бесполезно.

Подробней о расходе топлива Шевроле Нивой можно узнать в отдельной статье

В мороз:

  • При правильной технике запуска двигателя, а именно, выжатой педали сцепления до упора, то есть с полностью отключенной трансмиссией – заводится в любые морозы.
  • Езжу много и перед началом зимы всегда меняю свечи зажигания – с первого раза до сих пор заводится и в -30.
  • Если с третьего прокрута не завелась – ищу буксир. Но такое бывало только однажды при -35.

Другие подробности:

  • Обзор хороший, зеркала большие. Мертвых зон – минимум.
  • Линзы прекрасно освещают дорогу, а если добавить туманки, то все как на ладони. Зачетный свет у Нивы.
  • Нива радует тем, что в цене падает минимально. Три-четыре года катаешься и продаешь почти за те же деньги.

Посмотреть технические данные Chevrolet Niva
и сравнить его с вашей нынешней машиной или другими моделями, которые вас интересуют

Что еще у нас есть интересного про внедорожники?

Или обратите внимание на плюсы, минусы и проблемы эксплуатации поджарой Kia Sportage

Знаете что-нибудь интересное про Шевроле Нива? Напишите Ваш комментарий к статье, может быть, он кому-то поможет!

2 Responses

В салоне
Салон такой же убогий, как и у всех ВАЗов, -дешёвый пластик с суровой мужской аскетичностью, -ни одного намёка на индивидуальность. Приборная панель -хоть бы подсветку другого цвета сделали, что ли?. Шеви, как никак..
Однако надо отдать должное, -салон действительно очень просторный, и сзади места хватает, и головой крышу не чиркаешь.

А вот багажник подвёл, -кинуть спортивную сумку, да поехать на тренировку. Всё.
Вариант -сложить задние сиденья, -а если с семьёй на дачу?…

Управляемость хорошая, но на трассе руль лучше не дёргать, устойчивость никакая, можно запросто улететь.

Подвеска для внедорожника очень даже неплохая, не стучит отбойником в салон, как у четырки.

Понятие «разгон» вообще не про наши машины. Лошадок хватает только для города да бездорожья. На трассе -как трактор с прицепом. .

Коробка не подводила ни разу. Если не переключать рывками, изображая гонщика, -служить будет долго.

Шумоизоляция -до 30-40 км/ч она есть. Потом -есть всё остальное, -дорога, шины, духовой оркестр обшивки салона и пластика приборной панели, замка бардачка и прочего, прочего, прочего… ))

Надёжность.. Тут от водителя зависит. Будешь смотреть всё вовремя, -будет ездить очень даже долго. За пару лет менял лишь фильтры да свечи, капа пока не требует.

Несмотря на то, что постоянно проверяю на прямое назначение, -в радиусе 50 км от города знаю все деревни и просёлочные дороги ))
И ещё ни разу трос -для себя-не доставал ))

Цена за новую нереально кусачая. Отдавать такие деньги не за что, хорошая проходимость не окупает всей машины, как таковой. Да прожорливая слишком, в городе ест почти 15.. ((

Не знаю кому как нравиться данная модель, но я пока можно сказать только обкатываю ее потому как брал на руках два месяца назад. За это время машина не разу не капризничала, все мои прихоти выполняет как положено, нареканий на работу этого агрегата пока нету, единственное только топливо пожирает многовато по городу расходует чуть более 13 литров. В потоке машин держится уверенно, всем доволен кроме топлива.

Все-таки это Лада, а не Chevrolet: 5 главных плюсов и минусов Шевроле Нива

Выясняем, за что ругают и за что любят Шеви Ниву автовладельцы.

Говоря о Chevrolet Niva, нельзя назвать продажи модели рекордными, однако по итогам прошлого года, обладателями внедорожника стали чуть более 29 тысячи человек. Спрос хоть и падает из года в год, однако пока модель входит в ТОП-20 самых популярных в России. Лидирует в своей нише Шеви Нива и на вторичном рынке. Так чем же эта машина обязана столь завидной популярности, за что ее любят и недолюбливают отечественные автолюбители?

Минус №5. Вибрации и дрожь

Понятно почему, работая над 21-й Нивой, конструкторы отдали предпочтение трансмиссии, имеющей отдельную раздаточную коробку, соединяющуюся промвалом с коробкой передач — здесь преследовались цели унификации с «классикой» от ВАЗа. Результат оказался довольно плачевным: Нива, вибрации и завывающая раздатка стали неотъемлемой составляющей, а наиболее часто востребованной услугой для нее – устранение этих вибраций и балансировка карданов.

Так как изначально подобная схема начала применяться на Шевроле Ниве без каких-либо доработок, шумы от раздатки и показатели ее вибронагруженности упоминаются в качестве недостатков модели наиболее часто. Ситуация немного изменилась с введением вместо карданных валов, оснащенных шарнирами равных угловых скоростей. Тем не менее, окончательно победить проблему так и не удалось. Так, проявление вибрации начинается уже на 90 км/ч, а разогнавшись примерно до «сотни», она может пропасть полностью.

Плюс №5. Универсальность: и для трассы и для внедорожья

Большинство современных кроссоверов и внедорожников склоняются в какую-либо сторону: либо это городской паркетник, либо это настоящий внедорожник. Однако Шевроле Нива является золотой серединой: она вполне подходит для ежедневных поездок на работу, периодических вылазок на рыбалку и пикники по разбитым грунтовкам, даже на море за тысячу километров съездить можно. Статус семейного авто Ниве придает и просторное заднее кресло и пять дверей, да и в общем внешний вид машины не вызывает отторжения.

Минус №4. Это Лада, а не Chevrolet

К сожалению, давно уже отечественный автопром страдает от качества применяемых комплектующих. Невзирая на приставку Шевроле, Нива осталась той же Нивой, ведь совместное предприятие использует отечественные комплектующие, начиная от элементов силового агрегата, ходовой и трансмиссии, до кузовных деталей. Именно поэтому проблемы низкого качества Шнивы остались актуальными, более того, сюда добавились ошибки конструкторов. К примеру, из-за одной из таких страдает расширительный бачок охлаждения – клапан, встроенный в его крышку, часто отказывается работать, из-за чего трескается корпус бачка, а если не повезет, то придется менять и сам радиатор. Бывает, что некоторые владельцы Шнивы меняли расширительный бачок по несколько раз. Еще один неприятный момент связан с гидронатяжителем цепи ГРМ – его, отчаявшись, многие меняют на механический старого типа.

Следующая «болячка» Chevrolet Niva связана с подшипниками ступиц. У владельцев модели считается, что избавиться от нее позволит установка подшипников от Iveco Daily. Однако и другие узлы является слабым местом, среди которых следует отметить рулевые тяги, сайленты, помпу, рычаг маятникового типа и шаровые, причем многое из этого меняется неоднократно. Среди «мелочей» о которых и говорить не стоит — всевозможные хомуты и патрубки.

Становится понятно, что для обеспечения должного состояния автомобиля, требуется постоянное к нему внимание. Тем не менее, назвать ситуацию плачевной нельзя – множество владельцев среди положительных качеств Шевроле Нивы отмечают именно надежность и выносливость. С первого взгляда это может показаться нелогичным, однако о том, что предвидятся серьезные проблемы, Шнива «сигнализирует» заблаговременно и позволяет спокойно доехать до дома-сервиса.

Плюс №4. Неплохая эргономика

В плане эргономики Шеви Нива оказалась куда лучше своего предшественника ВАЗ-2121: органы управления расположены логично, водительское место имеет регулировки, сиденья выполнены таким образом, что не утомляют в дальних поездках, приборы всегда легко считываются. Да, сейчас салон морально устарел, однако в 2000-х интерьер был вполне актуален.

Минус №3. Большой расход

Существует много достоинств у схемы с постоянным полным приводом, когда мощность постоянно передается на все колеса. Но приходится расплачиваться за это непомерным аппетитом. Не зря чтобы его минимизировать, автопроизводители делают отключаемым какой-то мост: автоматически либо принудительно. Вкупе с маломощным 80-ти сильным и обладающего скромной тягой (127 Нм при 3 800 оборотах) двигателем даже паспортный расход впечатляет: в городе Нива потребляет 14 литров топлива, а на трассе – порядка 9 литров. И это только официальные данные. Хотя бывают случаи, когда автовладельцы заявляют о более скромных цифрах расхода.

Не менее важный вопрос среди владельцев заключается в выбор предпочтительного топлива: производитель не имеет ничего против 92-го бензина, но судя по отзывам владельцев, ему Нива не очень-то радуется, а лучшие результаты демонстрирует на 95-м бензине.

Плюс №3. Сносный комфорт и неплохие ездовые характеристики

Все это стало возможно благодаря изменениям в подвеске, удлинению колесной базы, удобным сиденьям, хорошей обзорности, наличию ГУРа и кондиционера. Как на прямой, так и в поворотах, Шнива устойчиво удерживает траекторию, на скользком покрытии помогает постоянный полный привод, а колдобины и ухабы преодолевается с должным комфортом без пробоев подвески даже на полном ходу. В городе все немного хуже – углы поворота колес достаточно скромные, как и радиус разворота, что сказывается на маневренности. Это, в том числе, ограничивает спрос на внедорожник среди жителей больших городов.

Минус №2. Скромный багажник в который не влезет даже коляска

Достаточно скромное багажное отделение – очередной камень в город Шнивы. Да, в сравнении с Ваз-2121, вариант с приставкой Шевроле получил заметную прибавку в пространстве багажника (объем 320 и 650 литров при сложенных сидениях), однако, даже чтобы загрузить в машину детскую коляску, потребуется сложить заднее сиденье. В этом случае появляется новый вопрос – куда посадить ребенка? По этой причине модель оказывается невостребованной в молодых семьях, однако когда период перевозки коляски проходит, наступает время задуматься, может все же Шнива? Дети стали старше, на рыбалку порой съездить хочется, а асфальт до дачи так и не положили – вот и куча новых размышлений.

Плюс №2. Дешевые комплектующие и проста обслуживания

С относительно простой конструкцией машина стала доступнее в обслуживании: за плановое ТО у дилера придется отдать 9-15 тыс.рублей, в обычном сервисе, если вопрос гарантии не очень беспокоит – примерно на 20% меньше. А можно и вовсе все сделать самому: комплектующие и расходники составляют порядка 50% от стоимости всего обслуживания. Таким образом, Нива станет идеальным вариантом для тех, кто с руками и умеет ремонтировать самостоятельно, ведь внедорожник в этом плане прост и удобен.

Минус №1. Chevrolet Niva не для трасс — мотора не хватает

Мотор на 80 л.с. конечно дает о себе знать. Нива вполне комфортно себя чувствует на равнинных трассах до 110 км/ч с возможностью разгона даже до 140 км/ч. Однако в последнем случае сразу утрачивается комфорт передвижения – обороты мотора в красной зоне, в салоне становится ничего не слышно от его рева, да и топливо «вылетает в трубу». Осуществляя дальние перегоны, лучше придерживаться 90 км/ч, что позволяет сэкономить бензин, да и усталость меньше ощущается. Но подъезжая к небольшому подъему понимаешь, что тяги мотора начинает не хватать, даже переключаясь до третьей. Наступает очередь второй передачи – здесь двигатель начинает ужасно реветь, а стрелка тахометра уверенно занимает красный сектор. Что-то изменить здесь не получится, поэтому владельцы Шеви Нивы заблаговременно продумывают загородные обгоны с учетом неспособности машины прибавить в динамике с 80 км/ч. Все-таки родная среда внедорожника это грунтовки.

Плюс №1. Король внедорожья

Нива отличный вариант для завзятых рыболовов и охотников, позволяющий и по трассе ехать, и умеренное бездорожье преодолевать. Заслуга этому – унаследованная от 2121-го ВАЗа проходимость. Однако с прародителем тягаться точно не стоит: мотор остался прежним, а вот вес и колесная база увеличились, что неминуемо сказалось на внедорожных способностях. Да и за бампера не поддомкратишь как на классической Ниве.

Однако в обычной жизни оффроуд понадобится далеко не всем, а вот с зимой приходится сталкиваться часто, к тому же чистить снег дорожники обычно не торопятся. В данном случае Шевроле Нива придется как нельзя кстати – только немного съехав с асфальта, автомобиль продемонстрирует себя во всей красе!

Конечно же плюсов у Chevrolet Niva куда больше чем минусов. Неприхотливость, простой ремонт, доступные запчасти, непривередливость в дорожных условиях – машина идеально вписывается в эксплуатацию в условиях нашей глубинки. Да, в столице Шнива не способна себя проявить, но в уездном городке коих тысячи – отличное средство передвижения и для начальства районного уровня, и для простого работяги. Увы, модель неминуемо теряет в популярности в силу преклонного возраста. В 2014 году показали даже концепт нового поколения, однако кризис и политическая напряженность привели к закрытию проекта. Сейчас старушке лишь продлевают жизнь из года в год.

Шевроле Нива с пробегом. На что смотреть?

7 апреля 2014 В рубрике&nbspТест-драйв | Нет коммент.

Вот уже более десяти лет как этот российский автомобиль с американским логотипом бороздит бескрайние российские просторы. Chevy Niva подкупает своей простотой, надежностью и относительно неплохим комфортом. Придя на смену изрядно подустаревшей ВАЗ 2121, Chevrolet Niva унаследовала ее лучшие внедорожные качества, столь необходимые для езды по российской глубинке или в зимних условиях. А хорошая маневренность и небольшие габариты позволяют использовать этот универсальный автомобиль и в городских условиях с максимальным комфортом. Сегодня Шевроле Нива можно приобрести как в дилерских центрах, так и с пробегом.

В первом случае существует гарантия, а комплектация напрямую зависит от суммы, которую вы готовы заплатить. Во втором случае, вы действуете на свое усмотрение, зато вполне реально приобрести интересующий вас Шевроле Ниву в очень привлекательной комплектации по сравнительно низкой стоимости. На что следует обращать внимание в первую очередь при покупке подержанной Шевроле Нивы в дальнейшем и пойдет речь.

Кузов Шевроле Нивы с пробегом.

Как известно, встречают по одежке. Шевроле Нива здесь не исключение. Наличие вмятин, царапин, сколов на лакокрасочном покрытии автомобиля являются существенным поводом для торга, поскольку рихтовочные и покрасочные работы относятся к категории наиболее дорогостоящих и трудоемких. Chevrolet Niva (Шевроле Нива)– это внедорожник, а это практически всегда означает наличие царапин от камней, гравия, ветвей деревьев и кустарников на кузове и бамперах. Наличие пластикового обвеса позволяет свести мелкие повреждения к минимуму, но у него есть один существенный недостаток. При интенсивной эксплуатации в условиях бездорожья между кузовом и пластиком забиваются песчинки и просачивается влага, образуя питательную среду для коррозии.

Поэтому, рекомендуется наиболее тщательно осматривать места стыка пластикового обвеса и подкрылков с кузовным металлом. Днище и пороги также являются наиболее уязвимыми частями внедорожника, поскольку подвергаются интенсивному абразивному воздействию песка и гравия. Наличие вздутия, отслоения лакокрасочного покрытия, мелкие точки ржавчины и другие признаки начинающейся коррозии — явление не столь опасное, чтобы отказываться от покупки, но все же является существенным поводом для снижения цены.

Отдельное внимание следует уделить колесным дискам. Если литые диски имеют значительные сколы или трещины, значит, у вас появился еще один значительный аргумент для торга.

В отличие от штампованных дисков, литые крайне сложно поддаются ремонту, поэтому в случае их деформации они безоговорочно подлежат замене.

Смотрим Двигатель на Шеве Ниве с пробегом.

Несмотря на наличие топливной аппаратуры фирмы Bosch под капотом Шеви Нивы размещается все тот же «жигулевский» блок цилиндров, конструкция которого не меняется с 80-х годов прошлого века. Вместе с тем, это относительно простой и неприхотливый силовой агрегат, не требовательный к топливу и расходникам.

Осмотр двигателя Шевроле Нивы с пробегом

Осматривать двигатель Шевроле Нивы следует таким же образом, как и на других автомобилях семейства ВАЗ:

  1. В первую очередь, следует осмотреть его визуально на наличие протечек масла и охлаждающей жидкости. Допускается небольшое масляное отпотевание вдоль прокладок;
  2. Охлаждающая жидкость должна быть чистой, без масляной пленки и других примесей;
  3. Все разъемы должны быть надежно закреплены, проводка — уложена в жгуты без натяжения;
  4. Уровень маса на щупе должен находиться между максимальной и минимальной отметками.

Проще всего определить состояние двигателя по его выхлопу. Наличие сизого дыма и замасленный конец выхлопной трубы должны насторожить, поскольку это явный признак двигателя, нуждающегося в срочном ремонте. Полезно замерить компрессию в цилиндрах, которая должны быть не ниже 11 кгс/см3. Неровные показатели компрессии по цилиндрам также указывают на наличие дефектов. Двигатель должен легко запускаться и работать ровно без подергиваний и сильной вибрации. Несмотря на то, что двигатели Волжского автозавода никогда не отличались тихой работой, наличие явных стуков или сильных шумов более чем красноречиво говорят о том, что двигатель требует срочного ремонта.

Трансмиссия и Подвеска б/у Шевроле Нивы.

Несмотря на то, что трансмиссия Chevrolet Niva не отличается тишиной работы, сильные шум или вой указывают на необходимость проведения срочного ремонта.

Для того, чтобы оценить состояние узлов и агрегатов трансмиссии, автомобиль необходимо установить на подъемник или тщательно осмотреть:

  • Все пыльники, сальники и другие резиновые детали должны быть целыми, без трещин, царапин и затиров
  • Редукторы мостов, коробка передач и раздаточная коробка должны быть сухими, без протечек масла
  • Трещины и сколы на картерах деталей трансмиссии не допускаются
  • При трогании с места не должно быть никаких стуков и ударов в трансмиссии
  • Все рычаги, тяги, шаровые опоры и другие элементы подвески должны быть жестко закреплены и не иметь следов деформации
  • Люфт в редукторах мостов, ШРУСах и других элементах трансмиссии должен быть минимальным
  • Амортизаторы подвески должны быть без протечек жидкости, чтобы проверить, необходимо качнуть автомобиль. Если после этого наблюдается раскачивание или слышатся стуки или скрипы, — это также явный признак неисправности подвески

Салон поддержанной Шевроле Нивы. На что обратить внимание?

Первое, на что следует обратить внимание в салоне поддержанной Шевроле Нивы— это показания пробега по одометру и состояние педалей, рулевого колеса, ремней безопасности и обивки сидений. Если наблюдается сильный износ, а показания одометра говорят о небольшом пробеге, скорее всего, они не соответствуют действительности. Сегодня изменить состояние пробега электронного одометра не представляет сколь-либо существенной трудности. Кроме этого, стоит обратить внимание на целостность элементов отделки салона, обивки и пластиковых деталей, а также на их крепления. Пластиковые детали не должны быть деформированы, между ними не должно быть щелей.

Желательно осмотреть напольное покрытие на предмет влаги или протечек. Это особенно касается пространства возле отопителя (печки).

Также при движении обязательно следует обратить внимание на работу:

  1. стояночного тормоза;
  2. рулевого механизма;
  3. тормозной системы;
  4. на работу всех приборов.

При этом обязательно следует оценить работу сигнальных ламп («check engine», тормозной системы и пр.), а также датчик температуры охлаждающей жидкости.

Chevrolet Niva относится к категории внедорожников, а это означает, что при движении по бездорожью от эффективности системы охлаждения зависит очень многое.

Выполняя эти несложные рекомендации по проверке различных узлов и агрегатов при покупке Шевроле Нивы с пробегом, вы сможете приобрести себе надежного помощника без риска и дополнительных вложений в ремонт.

Chevrolet Niva (Шевроле Нива): плюсы, минусы и особенности авто

Спрос хоть и падает из года в год, однако пока модель входит в ТОП-20 самых популярных в России. Лидирует в своей нише Шеви Нива и на вторичном рынке.

Так чем же эта машина обязана столь завидной популярности, за что ее любят и недолюбливают отечественные автолюбители?

Минусы двигателя на Шевроле Нива

На разгоне туповата. Могут потечь сальники уже на 30 тысячах пробега, по гарантии могут поменять если будет масло во все стороны лететь, а только влажные не трогают. Кондиционер хотя и работает без проблем, но с его включением падает и так небольшая мощность движка. В городе незаметно, а вот по трассе разница заметна. Также увеличенный расход топлива, но что расход, что слабая динамика устраняются хорошей прошивкой. Мотор, в общем-то, надёжный, хоть и слабоват, до 250 тысяч вполне прослужит только, как и, всем ВАЗам после 100 тыс. нужна ревизия.

Слабые места кузова.

При покупке б/у Нивы Шевроле стоит обратить внимание на кузов. Металл используемый при создании авто такой же, как и на других моделях АвтоВАЗа, и соответственно может покрыться ржавчиной уже через 5 лет. Очаги коррозии появляются на углах, стыках, а также соединения пластика и лакокрасочного покрытия. Особенно это актуально для тех автовладельцев кто часто пользуется мойкой высокого давления. Она может выбивать куски краски.

Так же необходимо тщательно осматривать дверь багажного отделения. Если авто эксплуатировался с установленной на ней запаской – то со временем возможно провисание петель. В результате дверь может плохо закрываться. Поэтому на старых авто предпочтительнее перевозить запасное колесо в багажнике.

Проблемы с электрикой на Chevrolet Niva

Могут отказать стеклоподъёмники уже впервые полгода эксплуатации, но благо это редкость. Генератор, его ремень и стартер проработают так же не долго. Бывают случаи, что в первый год эксплуатации, генератор, меняют по гарантии. Когда авто стоит под уклоном врет датчик уровня топлива. Электронный ДУТ стоит типа реостата, в нем то и весь косяк. Проводка вентиляторов охлаждения сильно поддается воздействию внешней среды, так что частенько могут жечь предохранители.

Как создавалась модель

Автомобиль был создан в 1998 году как концепт, призванный заменить внедорожник долгое время существовавший на рынке – Ниву 2121. У концерна не было денег на самостоятельное производство, поэтому было принято решение о перепродажи патента и организации совместного производства с концерном General Motors. Американские инженеры привнесли множество изменений в конструкцию, вследствие чего можно считать авто самостоятельной моделью.

Массовое производство и старт продаж начались в 2002 году. Считалось, что предыдущая модель будет снята с производство, но цена, получившаяся вдвое выше чем у Нивы 2121 вынудила АвтоВАЗ продолжить выпуск предшественника. Шевроле Ниве пришлось конкурировать с иностранными моделями кроссоверов, поэтому в 2009 году был произведен рестайлинг. Но обновления затронули только внешний вид и салон. Техническая часть осталась без изменений.

Проблемы в салоне Шевроле Нивы

Следующий больное место Шнивы – шумоизоляция, вернее ее полное отсутствие. На скорости после 100 км/ч ощущение что двигатель и раздатка находятся в салоне. Многие жалуются на посторонние запахи, которые затягивает в салоне.

Одно радует, что на Шевы Ниву запчастей в магазинах навалом, поэтому все болезни Нивы Шевроле можно вылечить, но очень много брака и левака. Хотя в целом, кому как повезет, у кого-то она ездит годами и не требует практически никакого внимания, другим же не везет и постоянно что-то в ней сыплется. Все же чудес от нее ждать не стоит. Машина вполне себе неплохая, ближайший конкурент Дастер, но из ценового диапазона лучше машины по соотношению цена/удобство не найти. Хотя от того что она наша, отечественная, придется прикладывать руки, и не переоценивать ее возможности. Как правило, все слабые места на Шевроле Нива, проявятся в гарантийный период и дилер без проблем все косяки исправляет.

Факты о Шевроле Нива — плюсы и минусы

Выше представлены наиболее часто встречающиеся проблемы. На самом деле же их гораздо больше. Поэтому, читайте в комментариях ниже отзывы реальных владельцев Нивы Шевроле, и оставляйте свои, задавайте вопросы.

Автокод — официальный сайт. Проверка авто по ГОСНОМЕРУ или ВИН коду

Нива Шевроле был самым покупаемым внедорожником в России в 2004-2008 годах. Автомобиль завоевал две престижные премии — «Внедорожник года 2009» и «Внедорожник года 2015». К 2020 году было выпущено более 550 тысяч автомобилей, из которых около 40 тысяч ушли на экспорт в страны СНГ.

Стоит ли покупать этот автомобиль сегодня? Чего ожидать от Chevrolet Niva на вторичном рынке автомобилей? Эти вопросы мы задали Стасу, владельцу Нивы Шевроле 2003 года.

Перед встречей со Стасом мы проверили его автомобиль по госномеру через сервис «Автокод». Отчет показал, что юридических проблем у автомобиля нет. Также машина не попадала в ДТП, и на ней не скручивали пробег.

Сам собственник рассказал, что купил машину в июле 2020 года. Ему нужен был автомобиль, чтобы ездить по городу и иногда выезжать на бездорожье.

Стас утверждает, что автомобиль не прихотлив в обслуживании. Простая конструкция и дешёвые запчасти делают его вполне ремонтопригодным.

Обслуживание

Владелец «Шнивы» рассказывает:

«Меняю масло и фильтры раз в 7-8 тысяч километров. Масла уходит 4 литра — 1000 рублей за канистру. Фильтр воздушный стоит около 150 рублей. Лучше для замены брать масло попроще, но менять чаще. Двигатель не такой требовательный к маслу.

В мосты заливаю тоже простое масло, но раз в два месяца, потому что при проезде глубоких луж в них попадает вода, и в масле образуется эмульсия. Для устранения такой проблемы сапуны выводятся наверх. На редуктор — около 1.3 литра. Цена – 170 рублей за литр.

Если машина используется в грязи — часто меняется тормозная система. Грязь, являясь сильным абразивом, быстро стачивает колодки и тормозные диски. [Диск один – 1500р. Комплект колодок — 650р., прим.ред.]

Ступичные подшипники требуют замены раз в 3-6 месяцев. [Цена — 600р. прим.ред.]»

Необходимые доработки

Владельцы внедорожников обычно готовят свой автомобиль к бездорожью. Рассматриваемый Chevrolet Niva не стал исключением. Стас рассказал, что он изменил в автомобиле, чтобы Нива Шевроле использовала весь свой потенциал:

  • Поставлены усиленные карданы и усиленные реактивные тяги моста;
  • Выполнен лифт (подъём) кузова 5 дюймов с использованием нестандартных пружин;
  • Установлены колёса 29 дюймов для грязи. Увеличился радиус разворота машины, двигателю тяжелее крутить колеса. Необходимо установить главную пару 4.3 взамен стандартной 3.9 — это компенсирует нагрузку на двигатель из-за больших колёс;
  • Установлено ГБО для экономии топлива. Расход газа примерно 13 литров на сотню. Бензин потребляет так же. Но газ стоит около 22 рублей, а бензин — 40 рублей за литр 92-го;
  • Установлен экспедиционный багажник, точнее платформа. Запаска перемещена наверх. При штатной установке запаски быстро провисают дверные петли. Некоторые делают специальную «калитку» для запаски.

Как любой другой автомобиль, «Шнива» имеет слабые места. О них поговорим далее.

Болячки

За год Стас проехал примерно 35 тысяч километров. Ездил как в городе, так и по бездорожью. За это время пришлось столкнуться со следующими проблемами:

  • Заменил центральную рулевую трапецию дважды. Стоит около 800-900 р. Также был заменён рулевой маятник почти сразу после покупки. Цена — 3500р.
  • Болезнь «Шевиков» — это гидрокомпенсаторы. Выходят из строя, стучат. Менял уже раза три.
  • Поменял расширительный бачок. Штатные лопаются. Ставится «ВАГовский». Цена — 700р.
  • Один раз менялось сцепление. Стояло . У «Valeo» есть особенность: при нагреве сцепления машина начинает дёргаться. Цена — 7000р.
  • На данный момент у машины проблемы с дверными замками. Они бывают открываются, а бывает нет. Их можно поменять комплектом.

Как мы видим, автомобиль имеет ряд конструктивных недочётов, но цена их устранения небольшая. Зачастую, учитывая простоту ремонта, владельцы самостоятельно занимаются устранением неисправностей, что в значительной мере удешевляет стоимость владения автомобилем.

Стоит ли покупать Ниву Шевроле

Автомобиль получился удачным в плане простоты его конструкции, дешевых запчастей и их доступности в автомагазинах. Автовладелец, покупая такую машину, должен правильно оценивать свои ожидания от владения. Хоть модель и носит название Chevrolet Niva — ничего общего с предполагаемым комфортом настоящей иномарки у нее нет. Салон простой, местами скрипучий, а подвеска не отличается хорошей управляемостью при маневрах на трассе или в городе.

Но это всё и не нужно брутальной «Шниве». Про настоящий импортный внедорожник мы уже рассказывали в другой статье — Toyota Land Cruiser Prado 90.

Самим заводом Нива Шевроле позиционируется как «внедорожник» со всеми вытекающими последствиями. Не стоит забывать, что перед нами настоящий проходимец, который может легко дать фору импортным полноприводным «паркетникам» при съезде с асфальта в настоящее бездорожье.

Отдельно стоит упомянуть габаритные огни, поскольку тут проблема кроется не в проводке, а в непродуманной конструкции. Из-за высокой температуры ламп и маленького корпуса часто плавиться пластик фар. Чтобы предотвратить это, лучше установить в габариты светодиодные источники света.

Техническая часть

В подкапотном пространстве установлен силовой агрегат объёмом 1,7 литра. Мощность мотора составляет 80 лошадиных сил. Машина приобрела более мягкий и плавный ход за счёт обновлённых амортизаторов и увеличенных сайлент — блоков.

Заметно снизилось вибрирование автомобиля. К сожалению, существенных и концептуальных изменений в авто не произошло. При определённом прогрессе и дополнительной оснащённости видны невооружённым глазом недостатки внедорожника.

Электрооборудование

Наиболее часто происходит поломка механизма стеклоподьемника. Это может произойти даже в первые полгода. Множество проблем перешли в Шевроле Нива от модели Нива 2121. Это стартер и генератор. Надо помнить, что данные компоненты могут поменять по гарантии, поэтому важно вовремя проходить все ТО у дилера. Со временем могут проявиться проблемы с датчиком топлива. Из-за воздействия высоких температур разрушается проводка ведущая к вентилятору радиатора, из-за чего возникает короткое замыкание и перегорают предохранители.

НИВА КЛУБ

International Niva Club

  • Список форумовАвто — ТехникаВопросы покупки и выбора а/м
  • Поиск
  • Ссылки
    • Темы без ответов
    • Активные темы
    • Поиск
    • Интернет-магазин «НИВА ШОП»

    Шевроле Нива — ЗА и ПРОТИВ

    Шевроле Нива — ЗА и ПРОТИВ

    Сообщение Avanturistka » 22 май 2013, 23:47

    Re: Шевроле Нива — ЗА и ПРОТИВ

    Сообщение SteelRat » 22 май 2013, 23:50

    Re: Шевроле Нива — ЗА и ПРОТИВ

    Сообщение Антоха » 22 май 2013, 23:53

    У нас появился цельный раздел
    Другие автомобили
    Тут тебе и то
    Шниве будет сложно. Renault Duster.
    И это
    Шнива vs Нива vs УАЗ чё купить?
    И вот это
    Крокодил VS Шнива
    С уважением.

    Добавлено спустя 1 минуту 31 секунду:
    Как всегда море флуда. Но это и прикольно, да и зёрна истины довольно часто попадаются.

    Re: Шевроле Нива — ЗА и ПРОТИВ

    Сообщение STALKER » 22 май 2013, 23:58

    Re: Шевроле Нива — ЗА и ПРОТИВ

    Сообщение GS_77 » 23 май 2013, 00:07

    Re: Шевроле Нива — ЗА и ПРОТИВ

    Сообщение Skrater » 23 май 2013, 10:36

    Re: Шевроле Нива — ЗА и ПРОТИВ

    Сообщение Зоркий сокол » 23 май 2013, 10:56

    Re: Шевроле Нива — ЗА и ПРОТИВ

    Сообщение Skrater » 23 май 2013, 11:08

    Re: Шевроле Нива — ЗА и ПРОТИВ

    Сообщение ALK » 23 май 2013, 11:46

    Кто знает что творится за забором зоопарка? ©

    Re: Шевроле Нива — ЗА и ПРОТИВ

    Сообщение Зоркий сокол » 23 май 2013, 12:35

    Например у мну недавно в шниво :
    1.лопнули и вывалились 2-е шпильки коллектора к штанам (2 остались) (дроч и 16р. шпильки)
    2.Сдохла кнопка аварийки (не дроч и 80 р.)
    3.Потекла помпа (небольшой дроч и 450р.)
    4.Заклинило фиксатор задней спинки (малый дроч и 0 рублей)

    Резина 30″ и лифт на эти поломки особо не влияет.Как и то,что я луплю по кочкам 80-100 без притормаживаний.

    Re: Шевроле Нива — ЗА и ПРОТИВ

    Сообщение Антоха » 23 май 2013, 12:38

    А мне очень нравиться шнива, езжу теперь с товарищам по рыбалке на неё, совсм это не нива, лишь лёгкие отголоски нивости в ней есть. Хороший комфортный полупаркет. Я бы себе для города купил, останавливает тока мелкий багажник, коляска не лезет.

    Ниву надо ремонтировать чаще в три раза, но запчасти на неё стоят в те же 10 раз дешевле. Каждый выбирает сам что для него удобнее. Только и всего.

    Re: Шевроле Нива — ЗА и ПРОТИВ

    Сообщение ALK » 23 май 2013, 18:29

    Кто знает что творится за забором зоопарка? ©

    Re: Шевроле Нива — ЗА и ПРОТИВ

    Сообщение Kelpie » 24 май 2013, 01:06

    Re: Шевроле Нива — ЗА и ПРОТИВ

    Сообщение APost » 24 май 2013, 09:01


    скока людей — стока и мнений.
    но ить каждый выбирает по себе.
    делов-то!
    договорись с кем-нить.. покатайся на шниве, покатайся на дустере.. сравни ощущения и выбери чо понравицца.
    я в дустере посидел, покатался.. мне не понравилось. он какой-то весь пластмассовый и для гонщеков.
    мне мой гоночный трактор нравицца больше.
    за почитай уж восемь лет ни первая, ни вторая шнива не подводили по большому счёту ни разу.
    первая (2005) капризничала больше.
    вторая (2009 карданы с крестовинами) красивше и опять же, мне нравицца. и габажником, и проезжабельностью, и расходами..

    кто в дустере катается — вроде тож не ругаецца.
    а ещё можно чутка добавить и хитрилу бэушного поискать..

    но разломать можно всё. дурацкое дело — нехитрое.

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector