Vipmastertlt.ru

Журнал Автомобилиста
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

ВАЗ 2114 печка дует холодным воздухом: возможные причины

ВАЗ 2114 печка дует холодным воздухом: возможные причины

В салонах переднеприводных моделей АвтоВАЗ установлен качественный и надежный отопитель. Зимой в салоне «Лады» на удивление тепло. Но порой могут возникать разные поломки. Например, на автомобиле ВАЗ-2114 печка дует холодным воздухом. Давайте попробуем разобраться в причинах такой работы и узнаем, как их устранить.

Проблемы с салонным отопителем могут возникать по самым различным причинам. Это может быть как электропроводка, так и естественный износ насоса в охлаждающей системе.

Причины неудовлетворительной работы

Летом отопитель не эксплуатируется, и автолюбители начинают вспоминать о его существовании только осенью, когда холодает. Если на ВАЗ-2114 печка дует холодным воздухом, то можно выделить множество причин.

На ВАЗ-2114 иногда случается, что теплый воздух подается только через центральные дефлекторы. Из заслонок, расположенных по бокам приборной панели, подается холодный воздух. Зачастую причина в обрыве приводного троса. В результате воздух от отеплителя не идет в воздуховоды по бокам.

Часто автовладельцы пишут на форумах, что на ВАЗ-2114 из печки дует холодным воздухом, но только на холостых или же просто небольших оборотах силового агрегата. Здесь возможных причин уже больше. Для решения проблемы потребуется проверка всех основных узлов, участвующих в работе печки.

Моторчик отопителя ВАЗ-2114

Начать поиск проблем в работе автомобилей семейства «Лада Самара» лучше всего с проверки мотора отопителя. Для этого необходимо запустить двигатель. Затем на блоке управления печкой проверяют работу моторчика в каждом положении. Далее определяют на слух, работает ли механизм. Если он меняет обороты, печка начала дуть холодным воздухом, ВАЗ-2114 имеет исправный моторчик. Говорить о неисправности его можно, если он не подает признаков жизни.

Если механизм функционирует на максимально возможных оборотах в третьем положении, тогда проблема в неисправном резисторе. Если мотор сгорел, его необходимо заменить. Ремонту он не подлежит.

Как заменить мотор отопителя своими руками?

Демонтируют накладку с водительской стороны. Затем отсоединяют черный и синий провода моторчика. Откручивают крепление массы. После этого открывают капот и снимают проводку стеклоочистителей. Далее отворачивают крепеж панели стеклоочистителей и убирают резиновый уплотнитель. Затем откручивают четыре винта, которые крепят верхний кожух мотора печки. Далее нужно через уплотнитель протянуть питающие провода. Чтобы достать сам двигатель, его корпус нужно разделить пополам. Если повернуть половину корпуса вместе с мотором, его можно достать.

Остается только установить новый моторчик на место старого, закрепить и подключить его к системе.

Неисправности в охлаждающей системе

Если неисправен термостат, то антифриз будет постоянно двигаться в пределах большого круга. В результате охлаждающая жидкость не будет греться. Это еще одна причина, почему печка дует холодным воздухом. ВАЗ-2114 часто имеет проблемы с отопителем. Для решения и устранения этой поломки проверяют термостат на исправность. И если он не работает, его заменяют.

Для борьбы с завоздушиванием нужно снять патрубок, который идет к отопителю, и залить в него до верха охлаждающую жидкость. При этом уровень тосола в охлаждающей системе не должен быть ниже максимального. Если на ВАЗ-2114 печка дует холодным воздухом, значит, в системе недостаточный уровень жидкости. Он должен быть не ниже среднего.

Если отопитель подает холодный воздух на холостых или на оборотах, близких к таковым, тогда причина может быть в помпе. Насос не способен обеспечить нормальную циркуляцию антифриза в охлаждающей системе. Этими проблемами обычно сопровождается недостаточное количество ОЖ в системе.

Диагностика охлаждающей системы

Если вдруг печка стала дуть холодным воздухом, ВАЗ-2114 подлежит диагностике. Нужно открыть капот автомобиля и проверить уровень ОЖ в соответствующем расширительном бачке. Если необходимо, тосол или антифриз доливают. Затем нужно завести и прогреть мотор. Следует обратить внимание на показания датчика температуры. Если роста показаний нет, тогда виной всему клапан в термостате.

Воздух в системе охлаждения также может говорить и о прогоревшей ГБЦ. Эта неисправность часто сопровождается вытеканием антифриза из бачка, слишком высокими показаниями датчика температуры. Силовой агрегат будет троить. Из-за прогоревшей ГБЦ ОЖ будет попадать в масло, после чего оно посветлеет. Выглядит пробой так, как показано ниже.

Засор в радиаторе отопителя

В процессе эксплуатации автомобиля радиатор отопителя может засориться. Находится этот теплообменник под приборной панелью со стороны пассажира. Нужно заметить, что это редкая проблема. Радиаторы чаще текут, чем засоряются.

Краник отопителя

Часто на ВАЗ-2114 печка дует холодным воздухом именно из-за неисправностей этого краника.

Предохранители, реле

Одна из самых простых и в то же время неприятных поломок – это предохранители. Неисправность простая, т. к. заменить предохранитель легко. Но неприятной эта поломка становится из-за того, что трудно выяснить, почему сгорел предохранитель. Зачастую данные элементы в автомобилях ВАЗ сгорают по причине коротких замыканий в проводке. За работу печки в этих моделях отвечает предохранитель F7.

Заключение

Итак, мы выяснили, почему не греет печка на автомобиле «Лада Самара-2». Если отказал отопитель, стоит попробовать поискать причины его плохой работы. На самом деле их не так уж и много. А продиагностировать работу печки сможет даже начинающий автовладелец при минимальном наборе инструментов.

Булькает в радиаторе печки ваз 2114

Хондавод

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 104
Имя: Андрей
Город: Сосновское
Машина: Honda Accord CЕ7 1998 год F18A3

Ветеран форума III-й степени

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 2.549
Имя: Дмитрий
Город: Москва — Тушино
Машина: HONDA CIVIC VIII 4D. RIP

А может выхлопные газы? Уровень антифриза в норме? В радиатор загляни.

Хондавод

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 104
Имя: Андрей
Город: Сосновское
Машина: Honda Accord CЕ7 1998 год F18A3

Заслуженный ветеран

Группа: Модератор
Сообщений: 5.970
Имя: Егор
Город: Маршрут: МСК-Коломна-Рязань редко 🙁
Машина: СЛ7 баян овосч, серый пруль.

Хондавод

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 104
Имя: Андрей
Город: Сосновское
Машина: Honda Accord CЕ7 1998 год F18A3

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 13
Имя: Александр
Город: Ростов-на-Дону
Машина: Accord CE8

при наличии инструмента, одному на денек работы, примерно естественно) хотя наверно можно и быстрее все сделать

Хондавод

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 104
Имя: Андрей
Город: Сосновское
Машина: Honda Accord CЕ7 1998 год F18A3

Хондавод

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 96
Имя: Александр
Город: Москва
Машина: Domani ZC 1.6 VTEC 93 г.в.

Ветеран форума III-й степени

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 2.549
Имя: Дмитрий
Город: Москва — Тушино
Машина: HONDA CIVIC VIII 4D. RIP

Хондавод

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 104
Имя: Андрей
Город: Сосновское
Машина: Honda Accord CЕ7 1998 год F18A3

Хондавод

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 104
Имя: Андрей
Город: Сосновское
Машина: Honda Accord CЕ7 1998 год F18A3

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 25
Имя: Александр
Город: Псков
Машина: Honda Accord сс7 2.0i 93г.

Похожие симптомы наблюдаются при наличии воздуха в системе охлаждения. Подзадери морду погазуй, потом заглуши и страви воздух со штуцера на термостате. Сам недавно мучался, тока у меня печка не грела до этого. Ещё пробку на радиаторе проверь, может не держит.

Хондавод

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 104
Имя: Андрей
Город: Сосновское
Машина: Honda Accord CЕ7 1998 год F18A3

Хондавод

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 104
Имя: Андрей
Город: Сосновское
Машина: Honda Accord CЕ7 1998 год F18A3

Хондавод

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 71
Имя: Ромка
Город: Воронеж
Машина: Honda accord 97 СЕ7 1.8i

Заслужен персональный rank title! (зовите админа или завхоза!)

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 15.395
Имя: Sergey
Город: Moscow
Машина: Civic D15B 3stVTEC GF-EK3 Mi CVTtoMT

ИМХО-Когда закон работает не для всех,это двойные стандарты и лицемерство и долг каждого гражданина который не хочет считать себя БЫДЛОМ их «обойти»! (c) darkwish

Совет для успокоения нервов: напишите лозунг «Что бы ни случилось, Россия всегда и всенепременно будет в :censoree:е.» и повесьте его на стенку в пределах прямой видимости. Всякий раз, как овладеет вами гражданское волнение, благородное негодование, светлая надежда или иное чувство, связанное с российской властью или народом, всякий раз, как станет беспокоить вас судьба очередных российских начинаний — перечитывайте этот лозунг, и мир и покой снизойдут в вашу душу.

Мне вот проще — с себя не надо начинать, так как в органах не служил — каяться не в чем. bye2 (c) Слава

Кроме высшего образования нужно иметь хотя бы среднее соображение и, как минимум, начальное воспитание. (c) Хоня

Нас слишком избаловали повсеместным :censoree:ом. Уже не так просто охуеть, знаете ли

Бульканье в печи!

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#1 Daiver

  • Пользователи
  • 151 Cообщений
    • Город: Санкт-Петербург
    • Автомобиль: Audi 80 B4, 2.6, ABC, 93г.
    • 0
    • Наверх

    #2 Guest_Sharky_*

    • Наверх

    #3 Синоптик

    Почетный Синоптик Клуба

  • Пользователи
  • 5 752 Cообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: SPb
    • Автомобиль: ФордФокус3
    • год выпуска: 2014
    • 0
    • Наверх

    #4 Daiver

  • Пользователи
  • 151 Cообщений
    • Город: Санкт-Петербург
    • Автомобиль: Audi 80 B4, 2.6, ABC, 93г.
    • 0
    • Наверх

    #5 Daiver

  • Пользователи
  • 151 Cообщений
    • Город: Санкт-Петербург
    • Автомобиль: Audi 80 B4, 2.6, ABC, 93г.

    Синоптик
    уровень — выше половины расширительного бачка.

    Да, кстати, греет печка тоже неважнецки. на холостых оборотах если врубить на 3-ю скорость вентилятор, то воздух очень быстро становится холодным, хотя температура двигателя 90!
    Интересно, как с этим у других бочек.

    • 0
    • Наверх

    #6 Resc

  • Пользователи
  • 5 923 Cообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: СПб
    • Автомобиль: B3 SF (была), Микроб, Katana
    • 0
    • Наверх

    #7 Zauber

  • Пользователи
  • 112 Cообщений
    • Город: Audi-C4 AAE
    • 0
    • Наверх

    #8 Guest_Sharky_*

    Sharky
    неа, Лёш, нет кондея. ты ведь сам мне помогал машинку выбрать, забыл уж видно
    если воздух, так откудова он там постоянно берётся и исчезает?

    Прости! Если бы ты знал сколько я их выбирал, ты бы понял.

    По делу. Печка — наивысшая точка в машине. Там, при недостатке жидкости, может гулять туда-сюда лишний воздух. Нужно посмотреть. Еще раз грю. мне дольше объяснить, нежели показать. Трубка моя должна быть — звони или приезжай. Еще раз хотелось бы всем напомнить о ОЧЕНЬ ХРУПКИХ трубках, на радиаторе печки. перетяжка хомута грозит обернутся чисткой торпедо изнутри.

    • Наверх

    #9 Wolfik

  • Пользователи
  • 81 Cообщений
    • Город: Санкт Петербург, возле Литейного.
    • Автомобиль: GMC SIERRA 1500.(krokod. )
    • 0
    • Наверх

    #10 LEXA_Audi

    Ауди клуб «Питер»

  • Администраторы
  • 22 605 Cообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Санкт-Петербург, Горелово
    • Автомобиль: Audi/Porsche/MB
    • модель: Cabrio А5/Macan/GLA
    • год выпуска: 14/14/16

    уровень — выше половины расширительного бачка.

    Уровень должен быть выше отметки «мин» иначе он ниже печки получаеться и в радиатор печки начинает попадать воздух.

    • 0
    • Наверх

    #11 gaddemit

  • Пользователи
  • 1 992 Cообщений
    • Город: Питер, Веселый поселок
    • Автомобиль: NISSAN NOTE, 1.4 МКПП, 2007
    • 0
    • Наверх

    #12 Guest_Sharky_*

    Уровень должен быть выше отметки «мин» иначе он ниже печки получаеться и в радиатор печки начинает попадать воздух.

    • Наверх

    #13 LEXA_Audi

    Ауди клуб «Питер»

  • Администраторы
  • 22 605 Cообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Санкт-Петербург, Горелово
    • Автомобиль: Audi/Porsche/MB
    • модель: Cabrio А5/Macan/GLA
    • год выпуска: 14/14/16
    • 0
    • Наверх

    #14 Daiver

  • Пользователи
  • 151 Cообщений
    • Город: Санкт-Петербург
    • Автомобиль: Audi 80 B4, 2.6, ABC, 93г.

    LEXA V8
    Сегодня обратил внимание на то, что уровень действительно чуть меньше min,
    примерно на 1 см.
    Интересно, а сколько же там max, это бачёк почти полный должен быть?

    на днях попробую долить, надеюсь поможет.

    • 0
    • Наверх

    #15 Resc

  • Пользователи
  • 5 923 Cообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: СПб
    • Автомобиль: B3 SF (была), Микроб, Katana

    Вроде способ был заехать передом на эстакаду, чтобы морда была поднята, и погазовать.
    Поможет?

    • 0
    • Наверх

    #16 Guest_Sharky_*

    А если еще на см упадет уровень, то это капиталка стопудово. Пар не сможет конденсироваться в воздух и.

    • Наверх

    #17 Mishka

  • Пользователи
  • 266 Cообщений
    • Автомобиль: было:A80 ABТ, А4 8Е 02 ALT > A4 Q 8E 02 AMB
    • 0
    • Наверх

    #18 Guest_Sharky_*

    • Наверх

    #19 Marduk

  • Пользователи
  • 557 Cообщений
    • Город: г.Вологда
    • Автомобиль: была 1.6 PP 1991г.в. АБС ГУР
    • 0
    • Наверх

    #20 Zauber

  • Пользователи
  • 112 Cообщений
    • Город: Audi-C4 AAE

    Коллеги, вопрос в тему.
    Почему на ходу печка греет лучше, чем если на холостом ходу?
    актуально для разных авто.
    В чем причина?

    При прогреве это действительно связано с большей продуктивностью работы помпы из-за повышения оборотов двигателя и ее самой соответственно.
    Однако такая разница при езде когда двигатель достиг рабочей температуры это скорее связано с плохой работой вентилятора отопителя или забитостью салонного фильтра.

    Кстати воздух из отопителя салона на 4-х цилиндровых двигунах можно удалить и вручную. Как я понял, может не прав поправьте, отопитель подсоединен к системе охлаждения не последовательно, а параллельно. То есть помпа не имеет возможности «в наглую» прокачать антифриз через него. Что делать? К отопителю идут два резиновых шланга, довольно хорошего диаметра. Один подача, другой обратка. Их очень хорошо видно. На 6-ти цил. не разглядывал, не знаю. Если отопитель не работает или работает плохо, то обратка будет значительно холоднее при разогретом двигателе. Остается шланг подачи (горячий) на работающем двигателе несколько раз посжимать как грушу и протолкнуть воздушную пробку.
    Проверено лично. Все заработало.

    Двигатель быстро греется, печка дует холодным воздухом. Что делать?

    18 декабря 2016, 17:55 #126

    Здравствуйте подскажите пожалуйста печка дует холодным воздухом,тосол выкипает меняли прокладку ГБЦ,помпу,термостат.Пробовал без термостата стало ненадолго лучше дул сначала тёплый воздух ,затем снова начал дуть холодный воздух тосол пенится и выкидывает оба патрубка горячие без термостата, с ним нижний холодный, радиатор не забит горячий на ощупь.подскажите все передумал незнаю за что браться?

    18 декабря 2016, 21:41 #127

    головку протяни ещё раз

    18 декабря 2016, 21:43 #128

    у нас в семействе урод под названием калина. Тоже дует холодным, завтра в сервис повезу, пусть разбираются, самому не охота ковырятся.

    18 декабря 2016, 21:43 #129

    Alekzander99, 18 декабря 2016, 21:41, #127

    головку протяни ещё раз

    и получи по акции оторванные болты.

    18 декабря 2016, 21:52 #130

    Говорит же что тосол пенится, от чего он ещё может пенится? или прокладку криво поставили или не дотянули. Может ещё чего там у него. В сервис ехать надо и пусть там думают.

    19 декабря 2016, 12:18 #131

    ура, в машине снова жара. 2 часа в сервисе, за работу 2т.р., хотя просили 1,5р. бонус к новому году и за хорошее отношение.

    Что было: машина на ХХ дула холодом, при езде горячим. ТОсол не пенился, прогревалась нормально до 90град (термостат менял сам недавно, фирменный открытие 92гр. точно работает)

    Что сделали: поменяли крышку бачка, долили тосола, результата нет. Далее заменили помпу, попутно ГРМ и ремень генератора -результатат нет. Подняли морду и выкрутили датчик температуры, патрубок от дросселя, прогазовывали, через 20 минут ушёл тосол с пол литра, и пошло тепло. Говорят баг такой есть с печкой на калинах, каким-то чудом завоздушивается система и тяжело продавить пробку, отсюда много проблем, в том числе и с перегревом. Чтобы избежать проблем -Надо ставить радиатор отопителя и бачок от 10ки.

    неприятный момент это цена на комплект ГРМ -5т.р. Сервис русский, не бухарики

    20 декабря 2016, 09:24 #132

    Добрый день! Подскажите пож-ста, ваз 2114, на морозе печка дует холодным воздухом, при этом температура поднимается до 130 градусов и закипает тосол. Оба патрубка горячие. В сервисе была,сказали вся проблема в низком уровне ОЖ (на тот момент выкипел весь тосол), термостат работает. НО сейчас уровень ОЖ в норме и та же беда, что делать

    20 декабря 2016, 12:10 #133

    Ann, 20 декабря 2016, 09:24, #132

    Добрый день! Подскажите пож-ста, ваз 2114, на морозе печка дует холодным воздухом, при этом температура поднимается до 130 градусов и закипает тосол. Оба патрубка горячие. В сервисе была,сказали вся проблема в низком уровне ОЖ (на тот момент выкипел весь тосол), термостат работает. НО сейчас уровень ОЖ в норме и та же беда, что делать

    130, а вентилятор на ОЖ что не срабатывает?

    долейте ОЖ до нормы, заведите авто, прогрейте до 90-100 град, посмотрите в расширительный бачек идет ли пузырение, наличие густого белого дыма из выхлопной трубы, эмульсия в масле. Если таково присутствует то значить прогорела прокладка ГБЦ, система ОЖ завоздушена оттого и холодный воздух из печки

    20 декабря 2016, 12:12 #134

    rinat-q3, 20 декабря 2016, 12:10, #133

    130, а вентилятор на ОЖ что не срабатывает?

    вентилятор тоже работает

    20 декабря 2016, 12:14 #135

    Ann, 20 декабря 2016, 12:12, #134

    вентилятор тоже работает

    чтож поздравляю, походу ВЫ перегрели авто, повело голову , возможно прогорела прокладка — прямая дорога в сервис на галстуке.

    20 декабря 2016, 12:15 #136

    в более теплую погоду таких проблем нет, всё нормально и печка греет и машина не перегревается. как только температура -20 и ниже, то всё

    20 декабря 2016, 12:19 #137

    Ann, 20 декабря 2016, 12:15, #136

    в более теплую погоду таких проблем нет, всё нормально и печка греет и машина не перегревается. как только температура -20 и ниже, то всё

    если нет пузырения и белого выхлопа, тогда :

    доливаем ОЖ, меняем крышку расширительного бачка — он же сбросной клапан, открываем на максимум заслонки печки, загоняем авто носом вгору и мин 10 подгазовываем на оборотах от 2 до 3х тыс, пробка воздушная если она есть в печке должна выйти

    20 декабря 2016, 12:24 #138

    rinat-q3, 20 декабря 2016, 12:19, #137

    если нет пузырения и белого выхлопа, тогда : доливаем ОЖ, меняем крышку расширительного бачка — он же сбросной клапан, открываем на максимум заслонки печки, загоняем авто носом вгору и мин 10 подгазовываем на оборотах от 2 до 3х тыс, пробка воздушная если она есть в печке должна выйти

    ОЖ залита до отметки, крышка бачка новая. Попробую последую Вашему совету,если заведется, спасибо

    20 декабря 2016, 12:26 #139

    Ann, 20 декабря 2016, 12:24, #138

    ОЖ залита до отметки, крышка бачка новая. Попробую последую Вашему совету,если заведется, спасибо

    да, и старайтесь не доводить перегрева авто до 130 градусной отметки, доползет 115, лучше заглушите авто, откройте капот и дайте авто остыть, перегрев может сильно по копейке ударить

    26 декабря 2016, 11:17 #140

    Подскажите пожалуйста у меня на 12 температура поднимается выше 100 градусов печка начинает греть,поработает маленько остывает начинает дуть холодным потом опять греется и начинает дуть горячим.что может быть термостат поменял думаю что помпа?

    26 декабря 2016, 23:19 #141

    DeN4Ikk, 26 декабря 2016, 11:17, #140

    Подскажите пожалуйста у меня на 12 температура поднимается выше 100 градусов печка начинает греть,поработает маленько остывает начинает дуть холодным потом опять греется и начинает дуть горячим.что может быть термостат поменял думаю что помпа?

    выше 100 по приборке или БК?

    Вентилятор включается или нет?

    на прогретом движке от термостата патрубки оба горячие?

    28 января 2017, 06:40 #142

    Здравствуйте! Уважаемые Уазоводы подскажите на какой патрубок входит горячая жидкость от двигателя автомобиля в салон отопителя на нижний или верхний7

    1 февраля 2017, 12:50 #143

    Та же проблема, машина кипит уже через 5-7 минут, вентилятор постоянно работает, пучка дует холодом, поменял помпу, поменял термостат, поменял прокладку под головкой,сама головка в отличном состоянии, пробовали пробку выгонять, и все без толку, ни один мастер не может сказать в чем дело((

    1 февраля 2017, 16:15 #144

    Радиатор печки и шланги к нему щупали. Мож элементарно забит шланг(отслоение резины) или сам радиатор. А вот кипит через 5-7 мин.-надо подумать,не рано ли закипает,может таки термостат брак,сколько было подобных случаев(см форум). Уверен в состоянии термостата(проверял?)??

    9 февраля 2017, 21:33 #145

    Ребята, помогите, подскажите.

    С машиной творится что то странное.

    Может ни с того ни с сего подняться температура двигателя, и только я включу печку температура падает до нужной 90 градусов.

    Иногда плавают обороты. Сегодня ехал и начали прыгать обороты, поднялась температура двигателя и начала холодом дуть печка.

    Я поставил новый радиатор, залил антифриз новый, термостат меняли.

    Еще такое дело было, заглянули в радиатор и было мало антифриза, долили до полного, на следующий день в машине начали прыгать обороты и антифриз вылился через расширительный бачок.

    радиатор печки мы промывали лимонной кислотой насосос, промывали двигатель тоже.

    Но пару месяцев назад когда стоял старый радиатор один человек засыпал туда этой штуки что затягивает дырки в радиаторе и теперь вижу на крышке радиатора такие пузырьки (мусор типа). Может ли от этого мусора такое твориться? или это ГБЦ?

    Сегодня проехал 40 км и с машиной было все ок, температура двигателя не поднималась, а поехал назад, началось-запрыгали обороты, печка холодом начала дуть и поднялась на пару секунд температура двигателя, я покрутил печку и температура стабилизировалась, но печка продолжала дуть холодом, через пару км начала слегка дуть теплом но обороты периодически прыгали.

    Как думаете, если что то с ГБЦ или головкой то может машина ехать без перегрева 40 км или обязательно б вылазил этот трабл??

    хонда прелюд 89 год.

    21 апреля 2017, 07:28 #146

    Ребята помогите уже прям не знаю что делать!

    У меня чери амулет буквально за 5-10 мин очень нагреваеться почти уже закипает, вентиляторы почти сразу включаются но радиатор остаётся холодним он не греется, пищит постоянно датчик давления масла и печка дует холодом ! Мы уже и на помпу смотрели с ней все хорошо, прокладка ГБЦ тоже в порядке , термостат поменяли на новый а результатов так и нет! Подскажите может ещё в чем то может быть проблема

    Выясняем почему не греет печка на ВАЗ 2114

    Как и любое другое устройство, она может выйти из строя. О том, почему не греет печка на ВАЗ 2114 и как сделать, чтобы печка лучше грела на ВАЗ 2114, пойдёт речь в этой статье.

    Как говорят опытные мастера, причин почему плохо греет печка на ВАЗ 2114 может быть много. Для того чтобы умело и быстро выбрать из всевозможных неполадок ту самую, нужно чётко представлять себе, что же такое – эта отопительная система.

    Холодно в ВАЗ 2114

    Из чего состоит автомобильная отопительная система ВАЗ 2114

    1. Радиатор.
    2. Особые патрубки с циркулирующей жидкостью.
    3. Кран, отвечающий за регулировку оптимального уровня циркулирующей жидкости.
    4. Специальные заслонки, что контролируют воздух.
    5. Воздуховод.
    6. Электровентилятор.

    При исправной работе воздушный поток должен беспрепятственно перемещать по всем узлам вышеописанной системы.

    Почему печка плохо греет на ВАЗ 2114, либо печка то греет, то не греет вы узнаете дальше.

    Причины сбоев в работе

    Нарушена стартовая работа вентилятора в отопительной системе

    При такой неисправности печку придётся разбирать, чтобы найти поломку. Но перед этим необходимо завести машину и включить поочередно все три уровня мощности работы вентилятора. Если дополнительного шума нет, то пора приступать к разборке.

    Также в ВАЗ 2114 не греет печка если неисправен термостат. При такой поломке охлаждающая жидкость циркулирует по кругу, не успевая охлаждаться.

    Накопленная воздушная пробка

    Воздушная пробка в системе охлаждения может образоваться в случае, если работа двигателя уже прекращена. В этот момент температура охлаждающей жидкости начинает понижаться. Именно тогда в верхнюю часть радиатора может просочиться воздух, а после, он же, перемещается в термостат. Позже при новом запуске двигателя, помпа будет гнать скопившийся воздух из термостата в радиатор отопительной системы.

    Полезный совет: чтобы легко освободиться от воздушной пробки, необходимо скинуть патрубок и медленно залить антифриз до максимальной отметки.

    Неисправный краник

    Внимание, самая распространённая причина. В девяти из десяти случаев – это не до конца открывающийся краник. У такой проблемы могут быть две причины: он полностью вышел из строя и подлежит замене либо он плохо зафиксирован и из-за тросика печки, что находится вблизи педального узла. Тросик нужно немного подтянуть, захватив плоскогубцами.

    Если одновременно печка не подает в салон горячий воздух, а краник подтекает, то последний необходимо срочно заменить. В такой момент на стёклах образуется жирный налёт, а на полу могут появиться такие же пятна, а в атмосфере салона витает ярко выраженный запах антифриза и тосола.

    Кран отопителя ВАЗ 2114

    В отопительной системе забился радиатор

    Если радиатор печки забит грязью и мусором, то плохо дует печка и поток тёплого воздуха поступает в салон еле незаметно. Это особенно неприятно, если за стеклом приличный мороз.

    Качество радиатора в отопительной системе оставляет желать лучшего

    Такую новость о рабочих свойствах своего радиатора чаще всего получают автовладельцы, купившие подержанный ВАЗ 2114 ещё летом. И до наступления холодов, они даже не подозревают, о предстоящих проблемах. Также плохой радиатор может быть установлен в автосервисе. Доверчивый заказчик, что не проконтролировал результат работы мастера может стать жертвой обмана и халатности. В любом случае плохой радиатор придётся заменить на качественный. Здесь без вариантов.

    Радиатор отопителя ВАЗ 2114

    Процедура замены радиатора:

    • Разобрать переднюю панель и снять консоль.
    • Слить тосол в специальную чистую ёмкость через радиатор либо сливное отверстие.
    • Снять центральную панель, бардачок, боковые панели.
    • Открутить болты и шурупы, что фиксируют панель с кузовом и с металлом.
    • Вовремя вспомнить о тросиках.
    • Отодвинуть освобожденный торпедо в сторону.
    • Снять патрубки.
    • Вынуть старый радиатор и заменить его на новый.
    • Все остальные исправные детали прикрутить на прежние места.

    Низкое давление

    Если не хватает давления в отопительной системе на ВАЗ 2114 не греет печка на холостых оборотах. Такое давление обеспечивает помпа. Отследить и распознать причину такой неисправности легко: во время движения тепло поступает в салон. Выход из ситуации – заменить помпу, и желательно на дюралевую, производства «Белмаг».

    Дюралевая помпа БЕЛМАГ на ВАЗ 2114

    Мало антифриза

    На ВАЗ 2114 плохо греет печка если есть дефицит охлаждающей жидкости в отопительной системе. Здесь необходимо проверить уровень антифриза. В зависимости от сезона и температуры на улице он может быть разным: летом охлаждающая жидкость должна быть не ниже отметки «max», зимой – на два пальца выше максимальной шкалы. В любом случае антифриз нужно просто долить.

    Доливка тосола на ВАЗ 2114

    Прогоревшая прокладка головки блока цилиндров

    Признаки горелой ГБЦ:

    • У охлаждающей жидкости появился новый неприятный запах бензина и автомобильных выхлопов.
    • Моторное масло стало пахнуть как охлаждающая жидкость.
    • Из глушителя автомобиля вдруг повалил густой белый дым.

    Прогоревшую прокладку головки блока цилиндров нужно заменить.

    Сломанный мотор

    Мотор самой печки тоже может выйти из строя и ли попросту сгореть. Но прежде чем приступать к процедуре его замены, стоит убедиться в исправности переключателя температурного режима и рабочем состоянии реле зажигания. Для этого нужно освободиться от патрубков. Вытащить старую неисправную печь, а на ее место поставить новую. Убедиться в ее работоспособности и вновь залить охлаждающую жидкость.

    Ответом на популярный вопрос автовладельцев о том, как улучшить печку на ВАЗ 2114, является профилактика поломок.

    Методы профилактики

    Для избежания повторного случая потребуется:

    • Первая мера профилактики – это заблаговременный разбор системы и очистка каждой детали.
    • Наличие под капотом чистого салонного фильтра. Как вы понимаете, грязный и забитый фильтр препятствует прохождению горячего потока воздуха, и по этой же причине радиатор покрывается большим слоем грязи.
    • Свежий антифриз. Менять его нужно регулярно и поддерживать на должном уровнем. Тогда подача воздуха в радиатор через термостат будет бесперебойной.
    • Герметично зафиксированные кран и радиатор. В этом можно убедиться при хорошо прогретом двигателе.

    Исправную систему отопления подтвердит бесшумная, отлаженная работа вентилятора и непрерывный поток тёплого воздуха даже при статичном положении авто.

    Почему печка дует холодным воздухом ВАЗ 2114, причины и как устранить своими руками. Почему отопитель на ВАЗ 2114 не работает. Отопитель ВАЗ 2114 дует холодным воздухом. Причины и способны устранения — смотреть видео

    Почему печка дует холодным воздухом 2114 ВАЗ, причины и как устранить своими Обладателям

    руками автомобилей ВАЗ 2114 иногда сталкиваться приходится с проблемой неисправности отопителя. Самые неудобства большие данная поломка доставляет в зимний салоне — в период становится очень холодно, а лобовое покрывает стекло ледяная корка, закрывающая обзор. отопитель Если не работает, в первую очередь, необходимо причину найти неисправности. Об этом далее в статье.

    Устройство печки ВАЗ Рычаг

    2114 заслонки управления (1), левый кожух тяга (2), отопителя заслонки обогрева ног (3), прокладка радиатор (4), радиатора (5), прокладка отопителя (6), электродвигатель (7), кожухи рабочее (8), вентилятора колесо вентилятора (9), заслонка обогрева стекла лобового (10), воздухопровод обогрева лобового стекла (11), бокового воздухопровод сопла (12), боковое сопло (13), тяга обогрева заслонки лобового стекла (14), центральное сопло (15), обогрева заслонка ног (16), правый кожух отопителя (17), управления рукоятка отопителем (18), тяга управления краном (19), заслонки тяга управлением печкой (20), ручка управления обогрева заслонкой лобового стекла (21), ручка управления обогрева заслонкой ног (22), кронштейн рычагов управления (23), крепления скоба кожухов печки (24), воздухопровод внутренней окно (25), вентиляции подачи воздуха к ногам водителя (26), управления заслонка отопителем (27), рукоятка заслонки обогрева Печка (28).

    ног дует холодным воздухом ВАЗ причины, 2114

    1. Радиатор печки засорен или качества плохого.
    2. Моторчик отопителя не работает.
    3. Неисправен отопителя кран.
    4. Наличие воздушной пробки в системе мотора охлаждения.
    5. Пробита прокладка ГБЦ.
    6. Недостаточный антифриза уровень в радиаторе.
    7. Блок управления отопителем Водяной.
    8. неисправен насос не обеспечивает требуемую циркуляцию.
    9. термостат Неисправен.

    Неисправен термостат ВАЗ 2114, устранить как

    При неисправном термостате антифриз гоняется постоянно по кругу системы, из-за чего он не прогревается, а греет не отопитель либо дует чуть теплым Чтобы.

    воздухом решить проблему, следует проверить термостата состояние и при потребности заменить его.

    пробка Воздушная термостата, как удалить

    Также может проблема заключаться в воздушной пробке. Она появится может, если после остановки силового процессе в агрегата остывания антифриза в верхний отдел охлаждения радиатора поступит воздух, после чего термостат в переместится. При последующем запуске мотора, с водяного помощью насоса воздух попадет в радиатор при (отопителя этом из воздуховодов дует холодный Чтобы).

    воздух удалить воздушную пробку, следует патрубок скинуть, который идет в отопитель, после долить чего в него охлаждающую жидкость до верха. антифриза Уровень в системе должен составлять не менее максимум «отметки» либо на сантиметр выше данной При. отметки нехватке жидкости отопитель дует не теплым самым воздухом.

    Не работает помпа 2114, делать что

    Если отопитель на холостых оборотах холодным дует, причиной этому может быть помпы выход из строя. Насос не обеспечивает требуемой антифриза циркуляции в системе. Аналогичными проблемами способен недостаток сопровождаться антифриза. При замене помпы обратить следует внимание на дюралевые продукты Белмаг.

    распространенные Ранее помпы HEPU стали не редко поэтому, подделывать лучше их не покупать.

    Забит радиатор, прочистить как

    Иногда радиатор отопителя сильно Единственное. засоряется решение в данном случае — снятие дальнейшей с запчасти прочисткой и продувкой, либо заменой. правило Как, после этого печка греет, новая как. Некоторые водители при замене печки радиатора приобретают изделия украинского производства. радиаторы Подобные отличаются низкой теплоотдачей в салон, обусловлено что их конструктивными особенностями. Стоит отметить, опытные что обладатели автомобилей ВАЗ советуют лишь покупать радиаторы марки ДААЗ, поскольку с печка ними греет лучше.

    Дует холодный так, воздух как не работает краник печки как, 2114 исправить (пошаговая инструкция)

    Не редко ВАЗ печка 2114 отказывается работать в результате краника неисправности. Так, если ваш отопитель холодным дует, следует попытаться подтянуть специальный Добраться. тросик до него можно со стороны педалей. необходимо Тросик захватить с помощью плоскогубцев и слегка увеличив, оттянуть натяг. Если краник отопителя данном в даже случае не откроется, вполне возможно, закис он что и следует его заменить. Не нужно слишком тянуть сильно, в противном случае вы можете его сорвать, в результате чего в салон вытечет жидкость охлаждающая.

    Неисправный краник влечет за собой то, отопитель что перестает подавать горячий воздух. также Краник приходится менять при наличии Это. подтеков влечет за собой появление жирного внутренних на налета поверхностях автомобильных стекол, образование пятен мокрых на полу, а также возникновение в салоне запаха характерного антифриза либо тосола. Если сильные протечки, в первую очередь начинает намокать покрытие ковровое под передним пассажирским сидением, опытные поэтому автовладельцы ВАЗ рекомендуют систематически осмотр проводить этого места.

    Исправить ситуацию лишь поможет замена краника отопителя, для необходимо чего выполнить такие действия:

    1. На блоке откручиваем двигателя сливные пробки и сливаем весь Зачистите.
    2. антифриз шпильки на кранике с помощью железной смочите и щетки их средством WD-40, что облегчит откручивание и вам даст возможность ничего не сломать. В случае, шпилька если выломается, то ремонт значительно усложнится.
    3. хомуты Снимаем на патрубках, предварительно разжав их, и сливаем охлаждающей остатки жидкости.
    4. Далее необходимо открутить накладку боковую в салоне и разжать хомуты на патрубках, идут которые в радиатор отопителя. Когда вы сюда патрубки, доберетесь можно заменить.
    5. С помощью накидного откручиваем ключа под автомобилем гайки, держащие Вытаскиваем.
    6. кран кран в слон, отсоединяем трос с креплением пружинным, после чего устанавливаем новый Производим.
    7. кран сборку всех элементов.

    Сгорел печки предохранитель ВАЗ 2114, причины

    Сгоревший является предохранитель одной из наиболее неприятных и простых Простая. неисправностей она потому, что заменить способен предохранитель каждый автомобилист, а неприятная она по причине той, что бывает очень непросто почему, диагностировать он перегорел. Обычно предохранители перегорают в короткого результате замыкания в электропроводке. На ВАЗ 2114 за отвечает отопитель F7 предохранитель на 30 ампер. Также от него прикуриватель зависит, обогрев заднего стекла, электромотор фар омывателя и подсветка бардачка. Соответственно, все узлы данные не будут работать наряду с отопителем.

    холодный Дует воздух из-за проблемы с переключателем, как устранить и проверить недостаток

    Для проверки переключателя потребуется отопителя простая 12-вольтовая лампа с двумя Следует. проводами демонтировать центральную часть приборной сделать и панели следующее:

    1. Включаем зажигание.
    2. Минусовый лампы контакт замыкаем на массу.
    3. Далее поочередно плюсовой подсоединяем контакт к выходам 1, 2, 3 на добавочном резисторе.

    считается Переключатель исправным, если лампа при будет этом загораться. В противном случае проблема заключаться может в обрыве цепи или сгоревшем Если. предохранителе не работает лишь третья скорость, добавочный замените резистор.

    Сгорел мотор печки 2114 ВАЗ, как заменить

    Со временем мотор может отопителя сгореть, однако перед тем, приступить как к его замене, следует проверить предохранители все на целостность, а также реле зажигания и температурного переключатель режима отопителя. Если с ними порядке в все, значит проблема в моторчике. Замените предварительно, его разобрав и демонтировав торпедо. Также слить необходимо из системы антифриз и перекрыть кран Сняв. печки все патрубки, вытаскиваем старую устанавливаем и печь новую.

    Советы профи

    Как вы видите сами, устройство отопителя довольно простое. которым, по Причин печка ВАЗ 2114 может не существует, работать масса. В данной статье мы рассмотрели распространенные наиболее из них.

    Почему не греет печка на ВАЗ 2114

    Зимой ездить без обогрева салона — удовольствие сомнительное. Но с такой ситуацией владельцы ВАЗ 2114 сталкиваются не редко, поскольку у них перестает работать печка.

    Сегодня мы разберемся в устройстве печки, рассмотрим основные причины неисправностей и способы их устранения. Увы, печка может не греть по целому списку различных причин. Ваша задача как автовладельца — найти эти причины и устранить. Самостоятельно или с помощью автосервисов, решайте сами.

    Обогреватель машины

    Устройство

    Если печка вдруг начала дуть холодным воздухом или образовалась течь, необходимо сразу же приступать к работе по обнаружению и исправлению поломки. Но чтобы понимать суть профилактики и ремонта, для начала следует разобраться в устройстве этого узла.

    Обогреватель салона включает в себя следующие элементы:

    • Радиатор;
    • Специальные патрубки, по которым циркулирует жидкость;
    • Кран регулировки уровня циркуляции жидкости;
    • Заслонки для контроля потоков воздуха;
    • Воздуховоды;
    • Электрический вентилятор.

    Если каждый из агрегатов работает исправно, тогда потоки горячего воздуха будут беспрепятственно перемещаться по системе, выходить в салон и дуть в том направлении, которое было задано водителем.

    Причины отказа

    Мы уже отмечали, что причин отказа от работы обогревателя может быть несколько. А именно:

    • Вышедший из строя термостат;
    • Образование воздушной пробки;
    • Сломанный кран отопителя;
    • Забитый радиатор;
    • Поломка радиатора;
    • Пониженное давление в системе;
    • Недостаток антифриза;
    • Прогоревшая прокладка БЦ;
    • Вышедший из строя электромотор.

    Теперь рассмотрим каждую из представленных поломок более детально и разберемся, что же в той или иной ситуации нужно делать.

    Термостат

    Для начала рекомендуем завести двигатель, включить все режимы работы вентилятора печки поочередно. Если при этом не возникает никакого шума, характерного для работающего обогревателя, тогда придется начинать ремонт.

    Статья в тему:

    Неисправный термостат — одна из распространенных поломок. Из-за этого жидкость охлаждения, которая циркулирует по контуру, не может должным образом охладиться. От этого происходит отказ самой печки.

    Термостат обогревателя

    Воздушная пробка

    Воздушные пробки появляются при выключении двигателя. На тот момент начинается снижение температуры жидкости охлаждения.

    Как результат, в верхней части радиатора возникает просачивание воздуха, который постепенно переходит в термостат. Когда происходит новый запуск мотора, насос гонит накопившийся воздух уже в радиатор отопительной системы. В итоге печка совершенно не греет салон.

    Сломанный кран

    Примечательно, что кран отопителя часто становится основной и самой распространенной причиной неработающего отопителя салона. Краник попросту не может до конца открыться. Причин тому бывает две.

    1. Краник полностью вышел из строя, потому подлежит обязательной замене.
    2. Устройство не работает должным образом по причине плохой фиксации или деформации тросика обогревателя. Последний располагается возле узла педалей. Для устранения поломки достаточно с помощью плоскогубцев подтянуть трос.

    При обнаружении течи и отсутствии подачи горячего воздуха, кран обязательно следует заменить. Поломка легко обнаруживается по жирному налету на стеклах и пятнам с запахом антифриза на полу.

    Забитый радиатор

    Ваш обогреватель может совершенно не работать, если радиатор окажется забитым всевозможным мусором, грязью. В этом случае может наблюдаться очень слабый поток воздуха из воздуховодов.

    • Прочистить радиатор;
    • Заменить агрегат на новый.

    Неисправный радиатор

    На радиаторы печек многие автовладельцы попросту не обращают внимания до наступления зимы. И когда уже при низких температурах воздуха водитель пытается включить обогрев, оказывается, что радиатор-то не работает или отживает свои последние дни.

    С такими ситуациями часто сталкиваются те, кто купил машину еще в теплый сезон и не удосужился проверить состояние радиатора. Выход из ситуации только один — замена.

    Радиатор обогревателя

    Если решите делать работу своими руками, настоятельно рекомендуем посмотреть видео инструкции. Так вы сможете разобраться в том, как снимается печка, как выполняется замена отдельных ее элементов или основного агрегата — радиатора.

    Статья в тему:

    Пониженное давление в системе

    При отсутствии должного уровня давления в системе, печка не сможет работать на холостых. За создание давления отвечает насос, то есть помпа.

    Определить, что неисправность обогревателя связана именно с помпой достаточно просто. При движении автомобиля тепло идет в салон. Такую помпу следует поменять на новую.

    Недостаток антифриза

    Часто обогреватель не обеспечивает должным образом теплом салон по более обыденной причине — из-за недостатка антифриза в бачке.

    Чтобы справиться с такой проблемой, достаточно просто подлить недостающее количество жидкости охлаждения.

    Статья в тему:

    Прогоревшая прокладка головки БЦ

    Нарушение работоспособности печки может возникать в результате прогорания прокладки головки блока цилиндров.

    Определить поломку можно по нескольким характерным признакам:

    • Жидкость охлаждения приобрела неприятный запах смеси бензина и выхлопа;
    • Запах моторного масла приобрел характерные нотки охлаждающей жидкости;
    • Из глушителя выходит белый густой дым.

    При обнаружении прогоревшей прокладки ее обязательно следует заменить.

    Вышедший из строя моторчик

    Электрический моторчик, который принимает непосредственное участие в работе печки, не редко ломается или перегорает. Замена — это не всегда правильное решение.

    Вполне возможно, мотор не перегорел, а просто нуждается в ремонте. Проверьте, работают ли переключатели температурных режимов обогревателя. Плюс убедитесь в работоспособности реле зажигания. Часто решить проблему можно путем смены неисправного обогревателя.

    Для этого освободите его от патрубков, извлеките старую печку и поставьте новую. Здесь речь идет, чтобы вы понимали, о смене радиатора.

    Методы профилактики

    Чтобы не сталкиваться регулярно с поломками системы обогрева салона, не менять патрубки, вентиляторы, краны и моторчики, есть два актуальных решения.

    1. Приобрести другой автомобиль, печка которого работает эффективно и надежно.
    2. Проводить элементарные меры профилактики, за счет которых отопление вашего ВАЗ 2114 всегда будет работать хорошо.

    Давайте детальнее ознакомимся, что собой представляет профилактика.

    Мера профилактики

    Что она дает

    Периодический разбор узла и очистка

    Не будет скапливаться грязь, радиатор не забьется, патрубки не сломаются и не утратят свою пропускную способность

    Своевременная замена салонного фильтра

    Забитый фильтр способствует задержке потоков теплого воздуха, плюс радиатор покрывается грязью. Меняя элемент вовремя, вы продлите срок службы системы

    Использование свежего антифриза

    Меняйте его согласно рекомендациям завода, доливайте по мере необходимости. Это обеспечит качественную поставку воздуха через термостат в радиатор

    Герметично фиксируйте краник и радиатор

    Снижает скорость износа системы, способствует эффективной работе

    Об исправном и эффективном функционировании обогревателя салона вашего автомобиля будет свидетельствовать бесшумная и четкая работа вентилятора, а также постоянный поток теплого воздуха из воздуховодов.

    Наступают холода, потому самое время удостовериться, что печка работает правильно и надежно.

    Как выгнать воздух из печки ваз 2114

    При подгазовке слышно как бежит тосол по патрубкам (журчит), на холостых греет слабовато. На гору заезжал, газовал до 6 тыщ, шланги с дросселя снимал. в бачке ни грамма не булькало, воздух не выходил. Уже не знаю что делать. Во избежание подсоса пробка на бачке откручена почти полностью.

    Откуда там подсос? Рабочее давление системы ож 0.9-1 Атм при большем срабатывает клапан в крышке и стравливает избыток. А так у тебя сейчас давления нет абсолютно ни какого. А пробку выгоняютт так же морду на горку чем круче тем лучше чтобы печка не верхней точкой системы была подогревают до срабатывания вентилятора и прогазовывают.

    у крышки 2 клапана, на сколько я знаю. на впуск и выпуск. если впускной работать не будет, то через слабые места будет попадать воздух в систему

    2 клапана правильно. Только работа заключается. Авто прогревается тосол нагревается и расширяется создает рабочее давление 1 Атм избыток стравливает выпускной клапан. Авто остывает тосол сжимается и получается в системе давление ниже чем атмосфорное те небольшой вакуум следовательно патрубки и бачек сжимается во внутрь. Чтобы стабилизировать давление при остывании срабатывает впускной клапан .
    Если у тебя сейчас с открытой крышкой норм уровень тосола то при рабочей системе с давлением уровня уже не будет

    Как выгнать воздух из системы охлаждения ВАЗ 2114

    Особенности охлаждения мотора ВАЗ 2114

    На этом автомобиле, как и машинах ВАЗ 2113, ВАЗ 2115 применяется закрытая жидкостная система охлаждения ВАЗ, теплоносителем в которой используется тосол или антифриз. Теплоноситель по специальным каналам циркулирует в работающем моторе. Его циркуляция обеспечивается насосом, который приводится во вращение коленчатым валом мотора с помощью приводного ремня.

    Регулирует поток охлаждающей жидкости. её направление, устройство, которое называют термостатом. Он сконструирован таким образом, чтобы до прогрева теплоносителя до рабочей температуры, он циркулировал по малому кругу, минуя радиатор. При достижении жидкостью температуры 87 0 С, он открывается, поток жидкости направляется в радиатор для охлаждения.

    Радиатор обдувается потоком встречного воздуха, а когда его недостаточно, включается электрический вентилятор. Для этих целей в радиаторе установлен датчик, который выдаёт сигнал для его включения. Также горячая жидкость протекает через радиатор печки и обогревает салон машины в холодное время. Излишек тосола от теплового расширения собирается в дополнительном бачке, который называется расширительным.

    Наличие воздуха в системе

    Воздух в системе охлаждения двигателя, недопустимое явление. Нарушаются теплообменные процессы в моторе, которые могут вызвать его перегрев, создавая тем самым предпосылки для выхода из строя. В холодное время будет отсутствовать обогрев салона машины, остекления кузова. Датчики, установленные в инжекторных моторах, начинают выдавать искажённую информацию в электронный блок управления, что нарушает рабочий цикл двигателя.

    Для того чтобы возникла воздушная пробка в системе охлаждения, достаточно одной из нескольких возможных причин её появления. Это могут быть такие нарушения в работе системы:

    1. Недостаточно затянуты хомуты резиновых патрубков. из-за этого возможен подсос воздуха, а это приводит к тому, что появляется воздушная пробка в системе охлаждения ВАЗ 2114. Особенно это актуально для холодного времени года, когда из-за частого перепада температур они многократно расширяются и сжимаются;
    2. Зависание клапана, встроенного в крышку расширительного бачка;
    3. Нарушена герметичность водяного насоса;
    4. Наличие повреждений в виде трещин, протечек в основном радиаторе или дополнительном для печки;
    5. Прогорание прокладки между блоком цилиндров и головкой блока.

    Также могут добавить проблем засорения радиаторов или каналов в блоке цилиндров, поломка лопастей помпы. Вывод от вышесказанного таков, что необходимо немедленно убрать воздушную пробку.

    Как избавиться?

    Перед тем как начать работы по избавлению воздуха из системы, необходим её тщательный осмотр. Устраните все, если таковые имеются, протечки, протяните все хомуты на патрубках, иначе вся работа может оказаться напрасной. Убедитесь в работоспособности «главного распределителя» потока охлаждающей жидкости, имеется в виду термостат .

    Для того чтобы выгнать воздух из системы охлаждения ВАЗ, есть несколько способов. Давайте рассмотрим их:

    • Первый способ будет заключаться в следующем. Воздушные пузырьки всегда легче любой жидкости, поэтому собираются всегда в верхней точке закрытого сосуда. У ВАЗ 2114 это будет дроссельный узел. Убрать воздушную пробку из этого узла можно так. Снимают декоративную панель двигателя, чтобы получить доступ к дроссельному узлу. Откручивают любую из двух трубок с этого узла. Хомут нужно оставить на трубке для быстрой постановки её на место. Теперь необходимо создать в дополнительном бачке избыточное давление. Это можно сделать, если в расширительный бачок подать любым подручным способом сжатый воздух. Он вытеснит из бачка тосол, который в свою очередь сможет удалить воздух из системы. В некоторых источниках рекомендуют дуть в горловину расширительного бачка. Так делать нежелательно, потому что, тосол или антифриз высокотоксичные вещества, попадание их в организм может нанести серьёзный вред. Как только из трубки или патрубка покажется тосол, или антифриз, быстро ставят всё на место и хорошо затягивают хомут;
    • Удаление воздуха из системы охлаждения вторым способом имеет некоторую схожесть с описанным ранее методом. Стравить воздух можно так. Нужно надеть перчатки и на хорошо прогретом двигателе, отсоединить патрубок с дроссельного узла, открывать пробку на дополнительном бачке не нужно. Выпустить воздух, убедиться, что из патрубка или трубки течёт охлаждающая жидкость, и обратно поставить всё на место;
    • Подошла очередь рассмотреть следующий способ как выгнать воздушную пробку из системы охлаждения мотора. В этом случае нужно поставить машину таким образом, чтобы расширительный бачок оказался наивысшей точкой в системе. При этом способе желательно иметь помощника. Открывают пробку на расширительном бачке и прогревают мотор. При достижении рабочей температуры помощник несколько раз делает перегазовку, а в это время необходимо доливать тосол или антифриз в бачок. Нельзя допускать, чтобы он оставался совсем без жидкости. Делают это до тех пор, пока не стравиться весь воздух из системы.

    Третьим способом хорошо пользоваться владельцам автомобилей с электронной педалью газа. При такой схеме отсутствует охлаждение дроссельного узла, поэтому воздушную пробку удаляют, используя любую доступную возвышенность.

    Система охлаждения автомобильного ДВС предназначена для понижения температуры рабочих деталей, масла, и газов, которые нагреваются в процессе работы силового агрегата. Для большинства ДВС предназначенных к установке на машины сконструирована жидкостная система охлаждения. Кроме основного предназначения эта система выполняет еще ряд функций:

    1. нагревает воздух в системе отопления салона
    2. охлаждает масло в смазочной системе всего двигателя и трансмиссии
    3. понижает температуру газовой смеси в системе рециркуляции выхлопных газов

    Как выгнать воздух из системы охлаждения ваз 2114

    Конструкция и принцип работы системы охлаждения ВАЗ 2114

    Одной из главных составляющих частей СОД является радиатор, потому что циркуляция по нему приводит к значительному понижению температуры проходящего тосола или антифриза, за счет потока встречного воздуха. Трубчатая конструкция радиатора во много раз повышает эффективность процесса охлаждения. В состав СОД входят также:

    • четырехлопастной вентилятор, который вращается с помощью электродвигателя, включающегося при значительном повышении температуры тосола. В результате работы вентилятора увеличивается проток воздуха через радиатор охлаждения, и этот воздух получая ускорение понижает свою температуру еще до прохождения через трубочки устройства и соответственно повышает эффективность работы СОД;
    • насос или помпа, это рабочий механизм, который прокачивает через себя жидкость приводя ее в движение в нужном направлении для нормальной, постоянной работы СОД, поэтому и сама система называется жидкостной, принудительной;
    • радиатор системы отопления, тосол проходящий через его трубчатое тело нагревает воздух, который направляется в салон;
    • расширительный бачок, он компенсирует изменения объема тосола из-за колебаний его температуры. Кроме того, через расширительный бачок производится дополнительный залив жидкости в систему при ее выработке;
    • термостат — регулирует циркуляцию жидкости по большому или малому контуру в зависимости от температуры. Достаточно капризный прибор, часто на ВАЗ 2114 слив тосола надо делать из-за его отказа и необходимости замены;
    • трубки, патрубки и проточенные в блоках каналы по которым осуществляется циркуляция тосола;
    • датчик температуры охлаждающей жидкости, с его помощью автоматика двигателя осуществляет коррекцию в его работе, а также он служит сигнализатором для водителя о состоянии СОД.

    Как спустить воздух из системы охлаждения двигателя ВАЗ 2114

    Неисправности, возникающие в СОД, могут существенно испортить жизнь водителю. Например, когда образуется воздушная пробка в системе охлаждения, в салон перестает поступать хорошо прогретый воздух по причине того, что в печку отопителя тосол не поступает. Хуже охлаждается двигатель, отсутствует нормальный теплообмен в системе. В результате перегревается весь ДВС или отдельные блоки, что снижает ресурс силового агрегата. Искажается работа некоторых датчиков, что также негативно сказывается на общем состоянии автомобиля.

    Почему образовываются воздушные пробки в системе охлаждения. Причин несколько:

    • имеется подсос в системе, из-за неплотно затянутых патрубков. Более интенсивно это происходит зимой. При низких температурах пластик сжимается, и если вовремя не подтянуть хомуты, то пробка в системе охлаждения обеспечена;
    • возможно неисправен клапан на крышке расширительного бачка;
    • нарушена герметичность помпы;
    • появились трещины или протечки на радиаторах охлаждения или отопления;
    • обнаружился пробой прокладки ГБЦ.

    Возможны более серьезные причины, такие как:

    1. засорение радиаторов или патрубков, а также какие-то механические повреждения в них;
    2. деформация или поломка крыльчатки помпы;
    3. частичный отказ термостата;

    Перед тем как удалить воздушную пробку из системы охлаждения ВАЗ 2114, необходимо тщательно ее продиагностировать на предмет засоров, поломок и негерметичностей. Это нужно сделать для того, чтобы проведенная затем работа не оказалась напрасной. Кроме того, надо обязательно проверить работоспособность термостата. Если он окажется полностью или частично неисправным, можно сколько угодно заниматься очисткой системы от воздуха, лучше работать она не станет.

    Перед тем как приступить к работе надо подготовить тосол для долива в систему, если потребуется. Также, ветошь и, желательно, две пары перчаток — хлопчатобумажные, рабочие и хозяйственные, резиновые. Предстоит работать с агрессивной жидкостью, тем более нагретой до 80-90 градусов.

    Существует несколько вариантов действий как выгнать воздух из системы охлаждения двигателя.

    • Воздушная пробка образуется в верхней части системы. На ВАЗ 2114 это дроссельный узел. Чтобы до него добраться, требуется убрать накладку закрывающую двигатель сверху. После этого отсоединяется одна из двух трубок системы охлаждения подходящие в ДУ. Хомут надо оставить на ней, с тем, чтобы потом можно было как можно быстрее одеть ее назад и загерметизировать. Снять крышку с расширительного бачка и, закрыв горловину плотной тряпкой, вставить насос и создать давление в бачке, чтобы убрать воздушную пробку в системе охлаждения. После того как из отсоединенной трубки потечет тосол, необходимо быстро поставить ее на место и закрепить.

    Некоторые специалисты рекомендуют дуть в горловину бачка для выдавливания тосола, однако делать этого нельзя по двум причинам. Главное, потому что тосол или антифриз для человеческого организма токсичный яд, и второе — для того чтобы эффективно дуть, надо напрягаться, а подобные «упражнения» мало кому полезны и могут вызвать спазмы.

    • Еще один вариант как выгнать воздух из системы охлаждения ВАЗ 2114 заключается в следующем.

    Не снимая патрубка с дроссельного узла, и не открывая крышки расширительного бачка, хорошо прогреть двигатель. После этого, предварительно надев перчатки отсоединить патрубок с ДУ и дать возможность выйти воздуху до того, как польется горячий тосол. Сразу же поставить трубку на место и надежно закрепить.

    • И третий вариант, как спустить воздух из системы охлаждения на ВАЗ 2114.


    При этом надо взять помощника. Машина ставится на эстакаду или горку передком вверх. Откручиваются крышки радиатора и расширительного бачка. После этого в расширительный бачок до верху заливается тосол. Напарник запускает двигатель и прогревает его периодически подгазовывая до 3500 оборотов. По мере необходимости тосол доливается до тех пор пока не исчезнут пузырьки воздуха. Крышки закрываются. Машина готова к эксплуатации.

    Печка на ваз 2115 плохо греет – причины и способы решения

    Наверное, одна из самых неприятных поломок, что может случиться с автомобилем в зимнее время, – отказ печки. Система обогрева в холода приобретает особое значение – с данным утверждением не решится спорить никто.

    По какой причине не греет печка в автомашине ВАЗ-2115, и как именно ликвидировать такую проблему, мы расскажем в нижеприведенной статье.

    Устройство отопителя

    Печка, установленная на автомашине ВАЗ-2115 инжектор, точно такая же, как и на более ранней «девятке».

    Основные элементы отопительной системы следующие:

    • вентилятор;
    • радиатор;
    • воздуховоды;
    • тяги заслонок;
    • кран отопителя;
    • резистор;
    • моторчик;
    • термостат.

    Непосредственно в радиатор поступает охлаждающая жидкость, нагретая от работающего двигателя на 8 клапанов. Вентилятор же обдувает металлические пластины теплообменника и нагретый таким образом воздух поступает непосредственно в салон машины.

    Сразу после того, как включается греющий контур, кран отопительный открывается и подает в радиатор антифриз.

    Тягами регулируются подача воздуха и направление его струй. С их помощью можно обеспечить нагрев лобового стекла или направить горячий воздух на замерзшие ноги. Благодаря включению в схему резистора, удается создать определенное сопротивление, что позволяет регулировать работу нагревателя. Термостат обеспечивает движение охладительной жидкости по двум контурам (малому и большому).

    Если последний прибор заклинивает, то движение антифриза происходит только по одному из них, что повышает риск перегрева силовой установки. Отопление автомобильного салона организовано через большой охлаждающий контур. То есть если термостат заклинит на малом – нагрев происходить не будет.

    Нередко также возникают проблемы с мотором вентилятора. В таком случае через воздуховоды и дефлекторы в салоне теплый воздух проходить не сможет.

    Как нетрудно догадаться, в общем, система обогрева достаточно несложная, и ранее применялась во многих других автомобилях. У новых машин обычно никаких проблем такого рода не возникает, но со временем по мере эксплуатации шансы на поломку существенно возрастают.

    Почему печка стала плохо дуть

    В реальности причин, по которой система обогрева в ВАЗ-2115 не работает, может быть очень много. К таковым относится, в частности:

    • прогорание прокладки ГБЦ;
    • заклинивание термостата;
    • отказ двигателя вентилятора;
    • воздушная пробка;
    • насос, стоящий в радиаторе по какой-то причине не создает необходимого давления;
    • кран отопления не открылся полностью.

    В первом случае обычно происходит существенное снижение уровня охлаждающей жидкости. Откладывать ремонт не следует, так как это приводит к перегреву агрегата автомобиля.

    Если заклинило термостат, то антифриз начинает циркулировать только по малому контуру и не успевает нормально остужаться.

    В случае когда произошло засорение радиатора, то из дефлекторов дует слабо. Придется его почистить или заменить на новый.

    Пробка, как правило, появляется после того, как отключается мотор авто – воздух накапливается в охладительной системе. Когда двигатель опять заводят, он накачивается в радиатор и делает невозможным нормальную циркуляцию ОЖ.

    Неполное открытие отопительного крана, в свою очередь, может произойти из-за того, что он засорен или же в результате ослабления тросиков, приводящие его в движение.

    Поломка насоса приводит к потере давления, и, следовательно, из печки не дует совсем, или очень плохо.

    Нередко приходят в негодность и тяги, открывающие заслонки воздуховодов, направленных в лобовое стекло или в ноги. При этом бывает, что поломалась система, не позволяющая попадать в салон холодному воздуху. Здесь придется заняться регулированием ее тяг.

    Признаки неисправности

    Многие автовладельцы, эксплуатирующие автомобили семейства ВАЗ, нарекают на качество сборки отопительных систем отечественных машин. Нередко и совсем новое транспортное средство на поверку оказывается просто напичканным множеством недоработок и дефектов.

    Среди часто встречаемых можно назвать следующее: при работе печки горячий воздух подается исключительно через центральные отверстия, в то время как из боковых дефлекторов – как верхних, так и нижних – дует чуть теплый ветерок. Как правило, это указывает на то, что на конвейере воздуховоды плохо собрали. В итоге между ними и заслонками остались большие щели. В данном случае придется заниматься регулировкой тяг. При этом, вероятнее всего, потребуется разобрать панель приборов, чтобы получить к ним доступ.

    Проблемы с заслонками, в свою очередь, приводят и к тому, что приходится длительное время ожидать, пока оттает лобовое стекло.

    Перечень других возможных отказов и причин, к ним приведших, выглядит следующим образом:

    • на холостых поступает почти холодный воздух – неисправен насос либо засорен радиатор обогревателя;
    • холодные патрубки (и в том числе дующие в ноги) – заклинило термостат, не открылся отопительный кран;
    • боковые дефлекторы подают не нагретый воздух – проблемы с заслонками и тягами.

    Опытные автомеханики рекомендуют вместо «родного» вентилятора установить аналогичный подходящий узел от иностранной машины. Это обычно позволяет значительно повысить эффективность обогрева.

    В качестве профилактики нужно также все время следить за тем, чтобы антифриз был залит в потребном количестве. Не стоит и забывать о необходимости регулярного продувания радиатора.

    Отопление салона. Не греет печка

    Заменил, в связи с негерметичностью радиатор отопления салона. Менял его не разбирая торпеду, а просто открутив и отодвинув вперед и вверх. Радиатор Kraft. Так вот, после всех этих мучений по замене печка перестала греть, не то чтобы совсем, но раза в 4 хуже точно… Ехал из Екб в родную Сатку, печка на максимум, а на лобовом и боковых стелках… ЛЕД! Вот это да, ведь самары отличаются “пылкостью”… А тут просто наледь, которая не тает =( Поменял термостат, ситуация чуть улучшилась, но проблема осталась…

    Кто имеет опыт с такими ситуациями? Подскажите! А то на улице то зима! Еще могу сказать, что в системе скорее всего воздух, так как иногда слышно бульканье в области радиатора отопителя… Пробовал выгонять, путем снятия патрубка подогрева дросселя, вроде вышло немного воздуха, но бульканье иногда все же есть. Может кто знает, как правильно и качественно выгнать воздух из системы? Вообщем любые рекомендации по этому поводу буду рад выслушать…

    Вообщем перепробовал все варианты. Выгонял воздух, проверил заслонки, тросики и т.д. Да, после того, как выгонишь воздух (через подогрев дросселя) становилось ЖАРКО! Но, только пока стоишь и минут на 40… То есть где то подсасывает воздух. Патрубки герметичны — проверил. Начал досканально изучать систему и выявил: на холодной машине при оборотах чуть выше 1500, выходят пузырьки из выходного патрубка бачка, из глушака аномальное количество конденсата, дым густой, белый (правда не сильно). Как бы печально это не звучало, но это она… Прокладка ГБЦ… Мать ее за ногу… Но, зато хоть разобрался в чем дело. Теперь дело за малым — осталось починить )))

    27,12,2011. Заменил прокладку ГБЦ… Менял сам, так как на СТО денег перед новым годом нет =) Убил весь день… Иии… проблемы ушли: тосол на месте, в машине тепло, больше не булькает ни где. Я счастлив =) — а это главное!
    Советую всем, кто меняет радиатор отопителя — не покупайте ни какие кроме родных, ДААЗ-овских. Все, кроме ДААЗ просто тупо не греют — доказано!

    Почему плохо греет печка

    Плохо греющая или вовсе негреющая печка на ВАЗ 2114 и на других автомобилях модельного ряда SAMARA и SAMARA-2– это большая проблема в зимний период времени. Надеюсь, что данная статья поможет вам с решением вашей проблемы, и в 30 градусный мороз вы будите сидеть в уюте и тепле.

    Почему плохо греет или не греет печка?

    Ниже представлены основные причины плохо работающей или вовсе неработающей печки, а так же пути решения проблемы.

    1. Не включается вентилятор печки. Не работает вентилятор печки (отопитель салона).
    2. Нерабочий термостат. Если термостат нерабочий, то он постоянно гоняет охлаждающую жидкость по большому кругу, которая не успевает нагреваться, и вследствие чего, не греет печка. Нужно проверить термостат и заменить его: Как проверить термостат? Как заменить термостат?
    3. Воздушная пробка. Воздушная пробка образуется следующим образом: после работы двигателя, в момент остывания охлаждающей жидкости, в верхнюю часть радиатора проникает воздух, откуда он перемещается в термостат. Утром мы заводим двигатель, и помпа прогоняет воздух в радиатор отопителя салона. Чтобы удалить воздушную пробку, воспользуйтесь соответствующей статьей: Как удалить воздушную пробку?. Так же есть другой способ: скидываем патрубок на печку, и потихоньку доливаем туда антифриз до полна.
    4. Не до конца открывается краник печки. В 90% проблем плохо греющей печки, проблема кроется именно в этом. В данном случае на нужно подтянуть тросик краника печки. Подгибать тросик нужно со стороны педали газа, нагнувшись вы увидите его. Вам всего лишь нужно плоскогубцами оттянуть тросик, чтобы увеличить его натяг. Если краник печки не открывается, то скорее всего он закис, и его нужно заменить: Как заменить кран печки (отопителя)? Если всё же попытаться открыть его, то есть вероятность что вы его сорвёте и зальёте всё охлаждающей жидкостью.
    5. Забился радиатор печки. В этом случае нужно снять радиатор печки и хорошенько продуть его или поставить новый:Как заменить радиатор печки?.
    6. Крыльчатка вентилятора. Если радиатор печки горячий, то проблема, скорее всего в крыльчатке вентилятора. Встречается разнонаправленная крыльчатка.
    7. Некачественный радиатор отопителя. Дело в том, что существует радиатор отопителя украинского производства. У данного радиатора просто напросто высокая отдача тепла в салон не предусмотрена конструкцией. Поэтому лучше использовать ДААЗовский радиатор.
    8. Помпа не создаёт нужного давления. Если, к примеру, на холостых печка не греет, а печка греет только на оборотах, то дело в помпе. Суть в том, что помпа не обеспечивает нормальную циркуляцию охлаждающей жидкости и потом жидкости слабый. Так же подобные симптомы сопровождаются низким уровнем охлаждающей жидкости. В замен ставят дюралевую помпу, Белмаг. HEPU в последнее время пошло много подделок, так что не советую Вам ставить данного производителя.
    9. Низкий уровень охлаждающей жидкости. Уровень охлаждающей жидкости должен быть на отметке max или на палец выше(в зимний периуд времени).
    10. Есть вариант добавить электрическую помпу от Газели.
    11. Прогорела прокладка ГБЦ. Если ох. жидкость пахнет бензином, выхлопом; моторное масло пахнет ох. Жидкостью; из глушителя идёт густой белый дым, то скорее всего пробило прокладку ГБЦ.
    12. Забился фильтр печки салона. Замените фильтр, пройдя по ссылке: Как заменить фильтр салона печки?
    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector