Двигатель ВАЗ 2103
Двигатель ВАЗ 2103
- Двигатели
- ВАЗ
- 2103
1,5-литровый 8-клапанный двигатель ВАЗ 2103 представили в 1972 году вместе с одноименной моделью Жигулей. Новый силовой агрегат по сути являлся обновлением мотора 2101, рабочий объем которого увеличился на 300 кубиков.
К классической серии относят двс: 2101, 2105, 21011 и 2106.
- Характеристики
- Описание
- Применение
- Отзывы
- Поломки
- Цены
Технические характеристики мотора ВАЗ 2103 1.5 литра
Самые важные параметры этого двигателя сведены нами в единую таблицу.
Марка двигателя | 2103 |
Система питания | карбюратор |
Тип двигателя | рядный |
Объем двигателя | 1452 см³ |
Кол-во цилиндров | 4 |
Клапанов на цилиндр | 2 |
Ход поршня | 80 мм |
Диаметр цилиндра | 76 мм |
Степень сжатия | 8.5 |
Мощность | 68 — 72 л.с. |
Крутящий момент | 104 — 106 Нм |
Экологические нормы | Евро 0 |
Коротко о конструкции двигателя 2103 8 клапанов
Для люксовой версии классических Жигулей понадобился более мощный мотор и инженеры АвтоВАЗа модернизировали двс 2101 путем установки коленвала с увеличенным ходом поршня. Из-за этого блок цилиндров пришлось сделать выше на 8.8 мм. В результате рабочий объем вырос на триста кубиков, а мощность на 12 л.с.
Других отличий этот силовой агрегат от своего донора не имел. Все тот же чугунный блок и алюминиевая ГБЦ с единственным распредвалом, а отсутствие гидрокомпенсаторов вынуждает владельцев каждые 15 000 километров пробега вручную регулировать тепловые зазоры клапанов.
На видео полностью показана сборка и разборка как раз такого двс
На какие модели АвтоВАЗа устанавливали двигатель 2103
Этот мотор встречается под капотом практически всех классических Жигулей:
2102 | 1972 — 1986 |
2103 | 1972 — 1984 |
2104 | 1984 — 2012 |
2105 | 1994 — 2011 |
2106 | 1979 — 2005 |
2107 | 1982 — 2012 |
Аналогичные двигатели других производителей:
Отзывы, рекомендации по замене масла и ресурс двс 2103
Более мощный мотор обеспечивает существенно лучшую динамику машины, однако все минусы классических силовых агрегатов ВАЗ здесь присутствуют в полной мере: постоянно гремящая цепь газораспределительного механизма, ненадежная система зажигания и частые течи смазки. Хорошо что стоимость запчастей и ремонта традиционно невысока.
Для замены вам понадобится 3,5 литра минерального или полусинтетического масла типа 5W-40 либо 10W-40, а менять его желательно каждые 10 тысяч км. Вся эта несложная процедура во всех ее подробностях показана на видео ниже.
На сайте завода-изготовителя указан ресурс двигателя в 125 000 километров. Водители заявляют, что при должном уходе он легко может пройти 200 000 км.
Какой Двигатель Лучше Ваз 2103 Или 2106
Который двигатель предпочтительно ВАС 2103 или ВАС 2106
Авто ВАЗ-2103 и 2106, обычные люди, называемые три и шесть, имеют много общего, поэтому многие люди не могут найти различия между двумя моделями. Действительно, обе машины похожи по внешности, а различия в особенностях кузова невелики. Но настоящие владельцы автомобилей могут просто заметить разницу между тремя и шестью, и в этой статье вы также увидите различия, дорогие читатели.
Этот автомобиль выпускался на Волжском автомобильном заводе в течение двенадцати лет, с 1972 по 1984 год. ВАЗ совместно разрабатывал его с итальянской компанией Fiat, и все три были разработаны на основе одной из моделей итальянского производителя. В семидесятых годах ВАЗ-2103 произвел настоящую сенсацию среди российских автомобилистов; машина могла разогнаться до 100 км / ч за семнадцать секунд. Он смело ассоциируется с европейскими автомобилями, и среди российских моделей тройка лидеров оказалась самой загруженной машиной. Около 12P300P000 моделей было произведено за 12 лет, главное отличие. высочайший комфорт и надежность. Затем ВАЗ-2103 был заменен на более современную модель ВАЗ-2106.
Эта модель предназначалась для замены ВАЗ-2103, хотя нельзя сказать, что конфигурация кузова и технические характеристики автомобилей были очень строгими. Шестёрка также пользовалась огромным успехом среди российских автомобилистов, и только в беде появилась модель, чтобы снять модель с производства. В зависимости от серии машины оснащались четырех- и пятиступенчатой механикой.
ВАЗ 2106 ЛЕД 2103
Наша контактная группа:
ВАЗ 2103 против ВАЗ 2106 Кто быстрее чем ВАЗ 2103 или ВАЗ 2106
ВАЗ 2103 против ВАЗ 2106. Кто быстрее ваз 2103 или ВАЗ 2106 ?? Давайте узнаем сейчас.
Задний привод ВАЗ-2106 мог развивать скорость до 150 км / ч, сохраняя повышенный комфорт для водителя и пассажиров. Модель покупалась в основном бедными людьми (средний класс) из-за ее низкой стоимости. Нельзя сказать, что модель ВАЗ-2106, заменившая ВАЗ-2103, была совершенно другой.
Не за что. Изменения были минимальными, хотя есть довольно много различий. Так в чем же разница между ВАЗ-2103 и ВАЗ-2106: стандартный ВАЗ-2103 имел 1,5-литровый двигатель, а ВАЗ-2106. 1,6. Таким образом, максимальная скорость шести была немного выше, но ускорение трех было незначительным лучше. Что касается различий в кузове, то здесь бросаются в глаза фары и решетка радиатора.
Дизайн фар ВАЗ-2106 претерпел небольшие изменения: он стал более жестким, плюс расстояние между двумя фарами одной пары стало немного больше. Но шесть решеток радиатора (более поздние модели) были сделаны из пластика, а ВАЗ-2103 была металлическая решетка. Задние фонари ВАЗ-2103 были очень просты и просты, а посередине можно было увидеть небольшую разделительную полосу. Но дизайн задних фонарей ВАЗ-2106 был улучшен, а разделительной полосы не было видно. У ВАЗ-2103 не было кнопки тревоги. Может быть установлен отдельно.
Но на ВАЗ-2106 он уже присутствовал. Разница. Ру определил, что разница это ВАЗ2103 от ВАЗ-2106 работает следующим образом: отличается объем двигателя. В результате разные скорости (выше для шестой модели) и ускорение (для трех) лучше разгон).
Жигули тройка и шестерка чем отличаются
Автомобиль ВАЗ 2106 (Lada-1600) именуемый в народе шестеркой, является наиболее популярной заднеприводной классической моделью производства АвтоВАЗ типа седан. Автомобиль увидел свет в 1975 году и представляет собой развитие ВАЗ 2103, где помимо измененного внешнего вида и ряда технических аспектов, доработали силовой агрегат.
В рамках данной статьи мы рассмотрим как сами двигатели, которые ставились на шестерку, так и их характеристики. Не пройдем мы и мимо недостатков и слабых сторон данных движков.
ДВИГАТЕЛЬ ВАЗ 2106
Движок ВАЗ 2106 1,6 л. является продолжением тройки и как следствие силового агрегата копейки. Разница между ВАЗ 2106 и 2103 прежде всего в поршне увеличенного диаметра, тогда как блок движка 2106 прежний. Есть вариант с индексом 21067 инжекторного типа, это банальный шестерочный движок, накрытый ГБЦ от инжекторного нива движка 21214 от инжекторной Нивы.
На практике, карбюраторный двигатель шестерки проявил себя лучше чем инжекторный. Движок 2106 может быть как инжекторного так и карбюраторного типа, он рядный с четырьмя цилиндрами, и имеет верхнее расположение распредвала. Привод ГРМ цепной. Движок является представителем «классической» серии, для которой характерен высокий блок.
К основном и наиболее распространенным минусам двигателя ВАЗ 2106 относятся следующие. Движок требователен к маслу, а также к своевременной его замене. При игнорировании данного требования приводит к тому, что со временем диаметры цилиндров увеличиваются. Упомянув о масле необходимо отметить тот факт, что в части масла движок еще и довольно прожорлив. Если подобное переходит разумные границы необходимо замерить компрессию, по результату можно определить в чем проблема: клапанах или кольцах.
На движке быстро изнашивается распредвал. Кроме того необходимо своевременно регулировать клапана, иначе на холостых могут возникать стуки. Если говорить о посторонних шумах и звуках, нужно отметить что: характерные металлические звуки говорят о проблемах с поршневыми пальцами или шатунными подшипниками, стук во время прогрева движка говорит о проблемах с поршнями, скрипы свидетельствуют о проблемах с цепью ГРМ. Вообще движок довольно шумный и различные шумы и стуки для него частое явление.
Кроме того движок может неровно работать, глохнуть и перегреваться. Последнее, скорее всего, происходит из-за проблем с термостатом или забитого радиатора. Наконец движок может сильно дымить. Вероятнее всего проблема в маслосъемных кольцах или сальниках клапанов.
ДВИГАТЕЛЬ ВАЗ 2103
ВАЗ 2103 1,5 л. является рядным двигателем карбюраторного типа, имеет четыре цилиндра и верхнее расположение распредвала. Привад ГРМ в двигателе ВАЗ 2103 цепной. Это движок с высоким блоком в этом его отличие от силового агрегата ВАЗ 2101. Большая высота блока позволила использовать на движке коленвал, имеющий увеличенный ход поршня, что в свою очередь обеспечило увеличение объема двигателя до 1,5 литров.
Если обеспечить двигателю надлежащий уход и эксплуатацию, то вполне можно рассчитывать на превышение официального ресурса в 125 тыс.км. и на практике получить до 200 тыс.км. Владельцы отмечают общую неприхотливость и надежность двигателя, по сравнению с другими представителями «классики».
Среди слабых сторон двигателя наиболее часто отмечают следующие. В первую очередь это быстрый износ распределительного вала. Кроме того, из-за отсутствия натяжителя на цепи привода приходится своевременно и регулярно регулировать клапана. Если же забыть об этом требовании, то через какое-то время напоминание придет в виде стука двигателя. Если проигнорировать и это, в итоге можно получить падение мощности и увеличение расхода топлива.
Есть у двигателя и проблемы с карбюраторами Вебер/Озон, их придется регулярно чистить и регулировать СО. Движок может перегреваться, с большой долей вероятности можно сказать, что проблема будет в помпе. Наконец двигатель может троить.
ДВИГАТЕЛЬ ВАЗ 21011
Движок ВАЗ 21011 1,3 л. является усовершенствованным 2101. В качестве основного отличия этих двух двигателей можно назвать разный диаметр поршня, который для ВАЗ 21011 увеличили до 79 мм. Что позволило увеличить объем ВАЗ 21011 до 1,3 л. по сравнению с 2101. Элементы движка удачно скомпонованы, в частности благодаря короткому ходу поршня и приличному диаметру цилиндра, получена высокая оборотистость, хорошие качества для трассы и уменьшен расход топлива.
Двигатель получил большое распространение, как представитель «классики».
Основной проблемой движка можно назвать повышенный износ распределительного вала. Двигатель требует периодической регулировки клапанов. Кроме того необходимо регулярно прочищать карбюратор. Движок потребляет много масла и склонен к перегреву. Это может происходить, если отказал вентилятор, или сломалась помпа. Движок может дымить, проблема может быть в поршневых кольцах. Не редки проблемы с сальниками и втулками клапанов. Двигатель может троить и проблема чаще всего в неисправности системы зажигания.
Это основные, но не далеко не все проблемы движка.
Какой двигатель лучше ваз 2103 либо ваз 2106
Авто ВАЗ-2103 и 2106, в простонародье именуемые тройкой и шестеркой, имеют сильно много сходств, из-за которых многие люди не могут отыскать меж 2-мя моделями различия. Вправду, оба автомобиля снаружи похожи друг на друга, и различия по части особенности кузова малы. Но истинные автовладельцы могут просто привести много признаков отличия меж тройкой и шестеркой, и в этой статье различия увидите и вы, почетаемые читатели.
Этот автомобиль выпускался на Волжском автозаводе двенадцать лет, в период с 1972 по 1984 год. ВАЗ занимался его разработкой совместно с итальянской компанией Fiat, и тройка была разработана как раз на базе одной из моделей итальянского производителя. В семидесятые годы ВАЗ-2103 произвел реальный фурор посреди русских автомобилистов машина могла разогнаться до 100 км/ч за семнадцать секунд. Его смело ассоциировали с европейскими автомобилями, а посреди русских моделей тройка являлась самым оживленной машиной. За 12 лет было выпущено около 1P300P000 моделей, главное отличие которых высочайший комфорт и надежность. Потом на замену ВАЗ-2103 пришла более современная модель ВАЗ-2106.
Читайте так же
Эта модель была призвана поменять ВАЗ-2103, хотя не сказать, что конфигурации в кузове и технических свойствах автомобилей были очень суровые. Шестерка также воспользовалась огромным фуррором посреди русских автомобилистов, и только в появилась необходимость снять модель с производства. Зависимо от серии авто оснащались четырех- и пятиступной механической
ВАЗ 2106 ДВС 2103
Наша группа в контакте:
ВАЗ 2103 против ВАЗ 2106 Кто быстрее ваз 2103 или ваз 2106
Читайте так же
ВАЗ 2103 против ВАЗ 2106. Кто быстрее ваз 2103 или ваз 2106 ?? Давайте узнаем прямо сейчас .
Заднеприводный автомобиль ВАЗ-2106 мог развить скорость до 150 км/ч, при этом сохранялся повышенный комфорт для водителя и пассажиров. Модель по большей части покупалась небогатыми людьми (средний класс) по причине невысокой стоимости. Нельзя сказать, что пришедшая на смену ВАЗ-2103 модель ВАЗ-2106 была совершенно другой.
Отнюдь. Изменения оказались минимальными, хотя признаков отличия можно насчитать довольно много. Итак, в чем же разница между ВАЗ-2103 и ВАЗ-2106: Стандартная модель ВАЗ-2103 имела объем двигателя 1,5 литра, в то время как ВАЗ-2106 1,6. Поэтому максимальная скорость шестерке была чуть выше, но при этом разгон у тройки был чуть лучше. Что касается различий в кузове, то здесь бросятся в глаза передние фары и решетка радиатора.
Дизайн передних фар у ВАЗ-2106 претерпел незначительные изменения: он стал более строгим, плюс расстояние между двумя фарами одной пары стало чуть больше. А вот решетка радиатора шестерки (более поздние модели) была сделана из пластика, в то время как ВАЗ-2103 имел металлическую решетку. Задние фонари ВАЗ-2103 отличались очень простеньким и незамысловатым дизайном, и посередине можно было заметить небольшую разделительную полоску. А вот дизайн задних фонарей ВАЗ-2106 стал усовершенствованным, и разделительной полоски не было видно. У ВАЗ-2103 не было кнопки аварийной сигнализации. Ее можно было устанавливать отдельно.
А вот на ВАЗ-2106 она уже присутствовала. TheDifference. Ru определил, что отличие ВАЗ-2103 от ВАЗ-2106 заключается в следующем: Разный объем двигателя. Как следствие, разная скорость (она выше у шестой модели) и ускорение (у тройки лучше разгон).
Расскажу отличия ВАЗ 2103 от 2106 потому что очень многие люди и вообще не видят, но хотели бы узнать. И так начну.
1. Первое отличие это двигатели. На тройку ставился 1.5л, а на шестерку 1.6л Многие люди утверждают что троешный двигатель намного лучше. Говорят еще что шестерочный движок в процессе эксплуатации теряет мощность и становиться примерно троечным по мощи, еще говорят третий двигатель работает мягче, 06 греется чуть больше Я не знаю можно ли в это верить… Судить вам
2. Бампера. На 2103 ставили клыки такие как у 2101. На 2106 ставили бампер с резиновыми и пластмассовыми вставками.
3. У тройки хромированая решетка, на шестерке ставили пластмассовую.
4. Очки на фарах у шестерки.
5. Повороты на крыльях у 03 ромбиком а у 06 прямоугольные
6. У тройки нет подголовников
7. У тройки нет аварийки
8. Задние фонари
Я считаю что тройка очень даже симпотичная. В те годы она по популярности превосходила даже шестерку и ниву. Да и говорят что троешный двигатель лучше чем у шестерки. Выносливее, резвее, надежнее. Не знаю можно в это верить или нет…
Подытожу:
1. Решетка у 2103 железная, у 2106 — пластиковая
2. Решетка у 2103 идёт от края до края, у 2106 только между фарами.
3. Фары у 2106 в специальном коробе
4. Расстояние между парами фар у 2106 больше
5. У шестерки бампер без клыков
6. У 2103 поворотники в виде скошенного параллелограмма
7. Фонари у 2103 примитивны
8. На 2103 не было кнопки аварийной сигнализации (некоторые говорят, что всё-таки была, но на экспортных вариантах).
9. Шильдик у ВАЗ 2106 прямоугольный,
10. У тройки двигатель 1.5, 72 л.с, у шестерки — 1.6, 80 л.с.
Какая разница между ваз 2103 и 2106?
Решетка у 2103 идёт от края до края, у 2106 только между фарами. … На 2103 не было кнопки аварийной сигнализации (некоторые говорят, что всё-таки была, но на экспортных вариантах).
В чем разница между Ваз 2103 и Ваз 2106?
Итак, в чем же разница между ВАЗ-2103 и ВАЗ-2106: Стандартная модель ВАЗ-2103 имела объем двигателя 1,5 литра, в то время как ВАЗ-2106 1,6. Поэтому максимальная скорость шестерке была чуть выше, но при этом разгон у тройки был чуть лучше . … У ВАЗ-2103 не было кнопки аварийной сигнализации.
Чем отличается копейка от тройки?
Самое же существенное отличие от Копейки были заключены внутри, под капотом. Дело в том, что Тройка имела более объемистый и, соответственно, более мощный двигатель, чем тот, что устанавливался на Копейку. Если у последней объем двигателя при диаметре цилиндра в 76 мм и ходе поршня в 66 мм составлял 1197,625 куб.
В чем отличие ваз 2107 и 2106?
По сравнению с прошлыми моделями, ВАЗ 2106 отличался новым, более мощным двигателем и прекрасной отделкой. … ВАЗ 2107 хоть и идёт по номеру за 2106, но является модификацией более ранней модели – 2105.
В каком году перестали выпускать автомобиль ваз 2106?
В 1998 году производство было частично перенесено на предприятие «Рослада» в Сызрани (последний из выпущенных в Тольятти ВАЗ-2106 был собран 28 декабря 2001), в 2001 году — на Анто-Рус в Херсоне (Украина), а в 2002 году — на завод «ИжАвто» в Ижевске, где и продолжалось вплоть до снятия модели с конвейера до 2006 года.
В чем разница между 5 и 7 жигули?
Итак, первое отличие — это конечно решетка радиатора, а точнее ее окантовка. У «семерки» есть хромированная окантовка радиаторной решетки. У «пятерки» ее нет. Второе, что бросается в глаза — это бампер.
Как отличить 3 от 6?
- Первое отличие это двигатели. …
- Бампера. …
- У тройки хромированая решетка, на шестерке ставили пластмассовую.
- Очки на фарах у шестерки.
- Повороты на крыльях у 03 ромбиком а у 06 прямоугольные
- У тройки нет подголовников
- У тройки нет аварийки
- Задние фонари
Какой двигатель на Ваз 2103?
ВАЗ-2103 — бензиновый двигатель объемом 1.5 литра и мощностью 68-77 л. с. Устанавливался на Лада 2102, Лада 2103 и другие.
Чем отличается двигатель ваз 2101 от 2106?
На двигателе 2106 применяются поршни от двигателя 21011 с номинальным диаметром 79мм. Поршень модели 21011 отличается от поршня 2101 наличием цилиндрической лунки на днище поршня и имеет увеличенный диаметр. В процессе работы, разные зоны поршня, нагреваются неравномерно.
Сколько лошадиных сил в двигателе Ваз 2103?
Объём двигателя выражается в кубических сантиметрах или в литрах. Кому как удобней. Объем двигателя Лада 2103 составляет от 1.2 до 1.6 л. Мощность двигателей Лада 2103 от
Что лучше взять 2107 или 2109?
Оба автомобиля лучше рассматривать как первый или временный вариант. «Девятка» более предпочтительна новичкам: она легче управляется и проще в ремонте. «Семерка» подойдет любителям зимнего «дрифта». Остальное — лишь дело вкусов.
Какая из ваз самая лучшая?
Первое место занимает заднеприводный ВАЗ-2106 (6,3 дня, цена — от 55 000 до 85 000 рублей), второе — хэтчбек ВАЗ-2114 Lada Samara (6,7 дня, цена от 75 000 до 160 000 рублей), третье — Toyota Allex (праворульный вариант старой Corolla, популярный на Дальнем Востоке, его продают за 6,9 дня, а цена лежит от 380 000 до 460 …
Что может стучать в двигателе Ваз 2106?
Звонкие металлические стуки, возникающие, как правило, при разгоне автомобиля ваз 2106. Причина детонации — неправильная установка зажигания, применение низкооктанового топлива, перегрузка двигателя при слишком раннем включении повышенной передачи, значительное нагарообразование в камерах сгорания.
В чем разница между Жигули и Лада?
Так назвали модели предприятия АвтоВАЗ. Изначально под маркой жигули продавали все автомобили внутреннего и зарубежного рынков: ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107. … Постепенно к середине 90-х годов слово жигули стало выходить из оборота и вместо него в названиях моделей авто стали использовать слово лада.
Какие жигули еще выпускают?
- «Жигули» ВАЗ-2101 (1970—1988)
- «Жигули» ВАЗ-2102 (1971—1986)
- «Жигули» ВАЗ-2103 (1972—1984)
- «Жигули» ВАЗ-2104 (1984—2012)
- «Жигули» ВАЗ-2105 (1979—2010)
- «Жигули» ВАЗ-2106 (1976—2006)
- «Жигули» ВАЗ-2107 (1982—2012 (Россия); 2006—2014 (Египет))
Как узнать какой двигатель стоит на ваз 2106?
Эти автомобили можно отличить по «шильдику» на крышке багажника, где указан объем мотора в кубических сантиметрах – «1300», «1500», «1600». В первые годы выпуска на багажниках «люксовых» версий «Лад», предназначенных для внутреннего рынка, крепилась табличка с надписью «Жигули» без указания объема двигателя.
Чем отличается двигатель ваз 2103 от 2106
ЖигулистЪ
Группа: Жигулисты
Сообщений: 217
Регистрация: 1.12.2007
Из: Чебоксары
Пользователь №: 1741
Машина:ВАЗ 21065
Цвет:белый
Год Выпуска: 1995
Спасибо сказали: 1 раз
Ага, а у 1500 лошадки никуда не деваются,только прибавляются)))))))))))). Больший объем решает! А что,на 1500 поголовно солексы ставили. Только в неправильной 21065-01. 21061 такой же озон,только наверно лошадей прибавляет)))). Я вот специально искал 21065 с 1600. Почему он хуже,конструкция такая же,или прибавка в 100 куб стала смертельной?
А почему,если 1500 настроить,он будет не хуже 1600? Если 1600 настроить,тогда что будет? И почему озон-оплошность 2106? С рождения на нем карб типа Вэбэр стоял. Эт потом всех озонировали, и 1500 тоже.
Сообщение отредактировал Эльнур — 13.3.2008, 21:39
Чудо из Таганрога
Группа: Жигулисты
Сообщений: 2918
Регистрация: 24.2.2008
Из: 61 регион, Таганрог
Пользователь №: 2448
Машина:Hyunday Solaris
Цвет:Серый
Год Выпуска: 2013
Спасибо сказали: 1 раз
насколько я знаю их разница в объёмах и из за этого там разные детали полюбе!
А 1500 двиглу легко довести до них объёма путём увиличения хода поршня и степени сжатия!
Сообщение отредактировал рома из таганрога — 13.3.2008, 21:18
ЖигулистЪ
Группа: Жигулисты
Сообщений: 217
Регистрация: 1.12.2007
Из: Чебоксары
Пользователь №: 1741
Машина:ВАЗ 21065
Цвет:белый
Год Выпуска: 1995
Спасибо сказали: 1 раз
Отъявленный ЖигулистЪ
Группа: Жигулисты
Имя: Михаил
Сообщений: 3851
Регистрация: 4.12.2007
Из: Москва ЮВАО и САО
Пользователь №: 1766
Машина:ваз21065/cia ceed sw
Цвет:снежинка/space blue
Год Выпуска: 1998/2013
Спасибо сказали: 18 раз
ЖигулистЪ
Группа: Жигулисты
Сообщений: 217
Регистрация: 1.12.2007
Из: Чебоксары
Пользователь №: 1741
Машина:ВАЗ 21065
Цвет:белый
Год Выпуска: 1995
Спасибо сказали: 1 раз
насколько я знаю их разница в объёмах и из за этого там разные детали полюбе!
А 1500 двиглу легко довести до них объёма путём увиличения хода поршня и степени сжатия!
Матерый ЖигулистЪ
Группа: Жигулисты
Сообщений: 2443
Регистрация: 31.1.2008
Из: Украина, Житомир
Пользователь №: 2217
Машина:Ford Sierra МК3 2,0 8 вэ атмо
Цвет:нет
Год Выпуска: нет
Спасибо сказали: 12 раз
В человека можешь смело тыкать пальцем и истерично ржать В 2106 и 2103 одно и то же колено
Если серьёзно.
Двигатель 2106.
Объём 1567,74 кубиков.
Геометрия 79Х80, шатун 136 мм, «высокий» блок. ГБЦ 21011. СЖ 8,5. Точиццо в 82мм запросто. При везении можно и в 84 точить, но не факт, что стенки цилиндра выдержат. Сама по себе геометрия 79Х80 — почти квадрат, подразумевает под собой хорошую тяговитость и неплохую «крутильность» мотора.
Двигатель 2103. Выкидыш тазовского моторостроения.
Объём 1450,93 кубиков.
Геометрия 76Х80, шатун 136 мм, «высокий» блок. ГБЦ 21011. СЖ 8,5. Точиццо в 79мм и не подлежит дальнейшему ремонту без гильзовки, а гильзы сами по себе — зло. Сама по себе геометрия 76Х80 -подразумевает под собой тяговитость на низах — «тракторность» и кислые верха.
З.Ы. Шестёрок с троечным двигом потому больше, потому что их делали больше всего
Сообщение отредактировал Mad_Doc — 13.3.2008, 21:38
Двигатель на ВАЗ 2103: характеристики, неисправности и тюнинг
Двигатель ВАЗ 2103 представляет собой классический силовой агрегат, входящий в линейку моторов, разработанных и выпускаемых ОАО «АвтоВАЗ».
Обобщая, можно сказать, что все двигатели этого семейства (2101 — 2130) разработаны на базе глубокого модернизированного мотора FIAT-124. Изменения, проведенные отечественными конструкторами, касались верхнего распределительного вала и межцентровых расстояний цилиндров.
Именно эти изменения позволили в дальнейшем не один раз модернизировать моторы, не останавливая их серийного производства. От остальных силовых агрегатов этого модельного ряда (кроме « шестерки ») двигатель 2103 отличается тем, что вал газораспределительного механизма приводится в действие стальной цепью.
Технические характеристики
ПАРАМЕТР | ЗНАЧЕНИЕ |
---|---|
Объем цилиндров (рабочий), см3 | 1452 |
Максимальная мощность, л. с. (при 5600 об/мин.) | 71.4 |
Максимальный крутящий момент, Н.м (при 3400 об/мин.) | 104 |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов на цилиндр | 2 |
Общее количество клапанов | 8 |
Диаметр цилиндра, мм | 76 |
Ход поршня, мм | 80 |
Подача топлива | Карбюратор или инжектор |
Степень сжатия | 8.5 |
Вид горючего | АИ-92 |
Расход горючего, л./100 км (город/трасса/смешанный режим) | 9,4/6,9/8,9 |
Система смазки | Комбинированная (под давлением+ разбрызгивание) |
Применяемое масло | 5W-30, 5W-40, 10w-40, 15W-40 |
Объем масла в картере, л | 3.75 |
Система охлаждения | Жидкостная, замкнутого типа, с принудительной циркуляцией |
Габаритные размеры, мм | 565х541х665 |
Вес, кг | 120.7 |
Моторесурс, тыс. час. (завод/практика) | 125/200 |
Силовой агрегат устанавливался на автомобилях ВАЗ: 21023, 2103, 21043, 21053, 21061, 2107 , 2121.
Описание
Двигатель ВАЗ 2103 изготавливается с использованием «высокого» блока цилиндров (215,9 мм вместо 207,1 у ВАЗ 2101 ), что позволило довести его рабочий объем до 1,5 литров и установить коленвал с увеличенным ходом поршней.
Агрегат представляет собой классический вариант мотора с верхним расположением газораспределительного механизма.
Распределительный вал приводится в действие цепным приводом, причем натяжитель цепи не предусмотрен. В связи с этим, натяжение цепи необходимо регулярно проверять и регулировать. Кроме того регулировать нужно и зазоры клапанов, так как газораспределительный механизм не имеет гидрокомпенсаторов.
- Блок цилиндров изготавливается из чугуна, а его головка отливается из алюминиевого сплава. Распределительный вал выполнен из стали и отличается от других моделей наличием одной необработанной шейки, которая имеет форму шестигранника.
- Карбюратор, который устанавливается на двигатель ВАЗ 2103, оснащен распределителем с вакуумным регулятором опережения зажигания. После появления инжекторных силовых агрегатов, на мотор стали устанавливать измененную головку блока цилиндров с соответствующим газораспределительным механизмом.
- Для работы водяного насоса (помпы) используется привод с клиновидным ремнем, имеющим сечение 10х8 мм.
- Подача масла из картера во внутренние каналы блока цилиндров и к парам трения осуществляется с помощью масляного насоса, размещенного в картере силового агрегата.
- На двигателе 2103 устанавливалась как классическая, так и бесконтактная система зажигания.
Техническое обслуживание
Двигатель ВАЗ 2103 обладает высокой степенью унификации на уровне деталей и сборочных единиц, в связи с чем его ремонт, связанный с заменой комплектующих, не вызывает никаких трудностей.
Как и все силовые агрегаты ВАЗ того времени, моторы ВАЗ 2103 требуют достаточно сложного и трудоемкого технического обслуживания. При проведении регламентных работ необходимо:
- Через каждые 10-15 тыс. км пробега проверять и при необходимости регулировать: натяжение цепи привода газораспределительного механизма; зазоры клапанов в головке блока цилиндров;
- Регулярно очищать и регулировать карбюратор.
- После каждых 10 000 км пробега менять моторное масло.
- Регулярно проверять мотор на наличие протечек охлаждающей жидкости и моторного масла.
По мнению многочисленных владельцев автомобилей с двигателями ВАЗ 2103 этот силовой агрегат является одним из самых неприхотливых и надежных среди всех моторов семейства классических моторов.
Единственное условие – тщательное регулярное обслуживание и эксплуатация в режимах, рекомендованных руководством по эксплуатации автомобиля. При выполнении этого требования моторесурс двигателя 2103 может достигать 300 тыс. км.
Неисправности
Двигателю 2103 свойственны такие же неисправности, как и для других классических моторов ВАЗ. Чаще всего встречаются:
НЕИСПРАВНОСТИ | ПРИЧИНЫ | СПОСОБЫ УСТРАНЕНИЯ |
---|---|---|
Двигатель невозможно запустить. | 1. Не поступает топливо в карбюратор. 2. Сильное загрязнение топливного фильтра. 3. Сломан бензонасос. 4. При запуске мотора не открывается электромагнитный клапан карбюратора. | Промыть и/или продуть топливопроводы и топливный фильтр. Заменить топливный фильтр. Прочистить или заменить бензонасос. Проверить целостность электропроводки. |
Мотор «глохнет» на холостом ходу или его обороты «плавают». | 1. Нарушена регулировка холостого хода. 2. Сломан карбюратор. 3. Нарушены зазоры между рычагами и кулачками распределительного вала. | Отрегулировать режим холостого хода. Прочистить каналы и жиклеры карбюратора. Заменить диафрагму пускового устройства карбюратора. Отрегулировать зазоры между деталями газораспределительного механизма. |
Повышенный расход моторного масла. | 1. Протечки масла сквозь уплотнители. 2. Изношены поршневые кольца или цилиндры. 3. Изношены или повреждены маслоотражательные колпачки клапанов. | Проверить и при необходимости заменить прокладки и сальники. Заменить кольца и/или поршни. Расточить цилиндры. Заменить маслоотражательные колпачки. |
Встречаются и другие неисправности при эксплуатации двигателей ВАЗ 2103. В общем случае диагностику неисправностей мотора лучше проводить в условиях специализированного СТО.
Тюнинг
Добавить мощности мотору 2103 можно различными способами:
Самый простой способ – расточить цилиндры до диаметра 79 мм. Это позволит увеличить их общий объем до 1,6 литров. Установка поршней диаметром 79 мм позволяет поднять мощность до 75 л. с. При этом крутящий момент составит 115 Нм при 3 000 об/мин.
- Дальнейшего увеличения мощности можно добиться, увеличив ход поршня до 84 мм. Для этого применяют поршни ТРТ и коленчатый вал от ВАЗ 2130. Этот коленчатый вал, как правило, используют в тех случаях, когда хотят увеличить мощность и крутящий момент на низких и средних оборотах. При этом мощность двигателя увеличится до 80-85 л. с.
- Существует более сложный вариант тюнинга, при котором: растачивают и полируют каналы головки блока цилиндров и впускного коллектора; подбирают соответствующий распределительный вал. Правильно подобранные детали позволяют увеличить мощность мотора до 100 л. с.
- Установка компрессора 0,5 бар вместе с доработанной головкой блока цилиндров дает возможность увеличить мощность силовой установки до 125 л. с.
- Возможны и более дорогие способы увеличения мощности мотора 2103, однако цена комплектующих и оплата работ, связанных с доработкой деталей, сборкой двигателя и его регулировкой, может превысить стоимость как двигателя, так и автомобиля в целом.
Вопрос: Чем отличаются двигатели у ваз 2103 и 2106?
Разница между ВАЗ 2106 и 2103 прежде всего в поршне увеличенного диаметра, тогда как блок движка 2106 прежний. … Движок 2106 может быть как инжекторного так и карбюраторного типа, он рядный с четырьмя цилиндрами, и имеет верхнее расположение распредвала.
Какая разница между ваз 2103 и 2106?
Мотор ВАЗ 2106 на 1,6 литра стал продолжением ВАЗ 2103 и как следствие 2101. Главные отличия от своих собратьев в поршне с увеличенным до 79 мм диаметром, тогда как блок двигателя остался неизменным. Есть еще инжекторный агрегат 21067, который отличается накрытым ГБЦ от инжекторного мотора Нива- 21214.
- Ваз 2101 замена масла
- Замена генератора ваз 2101
- Сколько масла в двигателе ваз 2107
- Как поставить стеклоподъемник на ваз 2106
- Капремонт двигателя ваз 2106
- Ваз 2106 замена двигателя
- Ваз 2101 регулировка карбюратора
- Ваз 2101 ремонт двигателя
- Ремонт двигателя ваз 2106
Чем отличается двигатель ваз 2101 от 2103?
чем отличается двигатель ваз 2101 от ваз 2103 (внешними признаками)? Ход поршня у 2101 — 66 мм, а у 2103 — 80 мм, поэтому у последнего высота блока на 7 мм больше. … А так двигатель 2101 ставился только 2101(и даже не на 21011 хотя внешне одинаковые, разница в воздушных сеточках сзади) , у двигателя 2101 1.2 мощность.
Сколько ходит двигатель ваз 2106?
Итак, сразу отметим, что усредненным показателем для моторов ВАЗ на «классике» является отметка в 150 тыс. км. пробега. Что касается более современных версий ДВС, часто можно услышать, что такие двигатели «ходят» около 200 тыс.
Какой двигатель можно поставить на ваз 2106?
На автомобили ВАЗ-2106 устанавливают четырехцилиндровые карбюраторные двигатели. Стоит заметить, что новые модели оснащены уже инжекторными двигателями. Цилиндры расположены вертикально в ряд, распределительный вал имеет верхнее положение.
Сколько ходит двигатель ваз 2103?
Блок двигателя ваз 2103 высокий, об этом ниже. Ресурс двигателя 2103, при бережной эксплуатации, своевременному обслуживанию превышает установленные заводом 125 тыс. км и достигает 180-200 тыс. км.
Как можно увеличить мощность двигателя ваз 2103?
Для увеличения мощности двигателя ваз 2103 ходом поршня, ставят коленвал ВАЗ 2130, а так же используют поршня ТРТ, шатуны усаживаются до 134 мм. Минусы ТРТ поршней – меньшая их прочность по отношению к стандартным, тепловая нагрузка на кольцо и вероятность прогара поршня.
В чем разница между ваз 2101 и 21013?
Но единственное внешнее отличие 21013 от 21011 – это задний шильдик. На «тринадцатой» писали Lada – 1200s, а на «одиннадцатой» – «Жигули 1300». … Обладатели ВАЗ-21013, пересевшие на эти машины с более ранних «копеек» ВАЗ-2101, недовольно отмечали: задние колеса стали цеплять за арки!
Какой мотор можно поставить на ваз 2103?
На автомобили ВАЗ-2106 устанавливались моторы 100260. Кроме этого автомобиля они также подходят и на все прочие классические модели ВАЗ от 2103 до 2107.
Какая должна быть компрессия в двигателе 2103?
При замере полностью выжимается педаль газа, а двигатель при этом вращать стартером. Рекомендованное количество замеров повторяемое на каждом цилиндре — 3 раза. Для двигателя ВАЗ-2103 компрессия должна составлять не менее 1 МПа (10 бар), а разница в давлениях по цилиндрам превышать 0,1 МПа (1 бар).
Сколько ходит двигатель ваз 2107?
Начнем с того, что двигатель на данной модели 8-клапанный, имеет заявленный заводом ресурс в 150 тыс. км. При этом на практике в некоторых случаях такие агрегаты попадают на «капиталку» только к 200-250 тыс. км.
Какой ресурс двигателя на ваз?
Итак, сразу отметим, что усредненным показателем для моторов ВАЗ на «классике» является отметка в 150 тыс. км. пробега. Что касается более современных версий ДВС, часто можно услышать, что такие двигатели «ходят» около 200 тыс.
Какой ресурс двигателя ваз 2101?
Мотор относится к жигулевской так называемой «классической» серии с низким блоком. Ресурс двигателя ВАЗ 2101, в спокойном режиме эксплуатации, своевременному обслуживанию достигает 180-200 тыс. км.
Какой двигатель можно поставить на ваз 2101 без переделок?
Любой мотор с классики — ВАЗ 21011, 2103, 2106 и даже с 2113 – без проблем станет на «копейку». Крепежи на всех идентичные, переделки потребуются минимальные. Основное достоинство решения: движок можно поставить почти новый, в то время, как с иномарок достанутся уже прилично поношенные.
Чем хорош Шеснарь?
Достоинства: большой выбор моторов, дешевизна, обилие решений для доработки, хорошо знаком российским механикам Слова «Шеснарь», «приоромотор» — словно пароль «свой-чужой» для любителей тюнинга. … Отдельным экстремалам удается снимать с атмосферного мотора около 200 лошадиных сил.
В чем разница между 124 и 126 двигателем?
Чем отличается 124 двигатель от 126
Мотор 126 имеет следующие отличия от модели 21124: Поршневая группа. Вес поршневой группы 126 модели ниже, чем у 21124. 124 модель имеет поршни со специализированными проемами.
Чем отличается двигатель ваз 2103 от 2106
Место в линейке двигателей ВАЗ
Вся классическая линейка АвтоВАЗа представляет собой переработанный мотор модели Fiat 124. Переделка была отнюдь не косметической, уже модель 2101 (1970 год) заметно отличалась от прототипа. Распредвал перенесли в верхнюю часть мотора, на 3 мм увеличили диаметр поршня, а на 5,5 мм уменьшили его ход. Тогда же двигатель стал приемистее за счет короткоходности.
Следом появился мотор 21011, диаметр цилиндра которого увеличили еще на 3 мм до величины 79 мм. За счет этого увеличился рабочий объем двигателя, немного подросла мощность. В 1972 году вышел в свет ВАЗ 2103 — первая четырехглазая модель «Жигулей». Она оснащалась новым и самым мощным на тот момент мотором в 71 лошадиную силу. Диаметр цилиндра вернули к значению 76 мм, а ход поршня увеличили на 14 мм. Рабочий объем составил 1452 кубических см. Этот мотор долгое время пользовался репутацией самого живучего. Даже пробег в 250 тысяч км не является для него непостижимой величиной при правильном уходе и штатной эксплуатации.
Преемник мотора 2103 (двигатель 2106) отличается от только увеличенным до 79 мм диаметром цилиндра.
Что собой представляет ВАЗ-2103?
Этот автомобиль, начали выпускать на известном Волжском автозаводе еще двенадцать лет тому назад. Начальное производство этих машин, было запущено в период с 1972 по 1984 год, если быть точным. Разработка этого автомобиля велась не только отечественными конструкторами. Этим процессом занимались также и специалисты итальянской фирмы Fiat. Ввиду этого, нету ничего странного в том, что внешне, наш ВАЗ-2103, является практически идентичным своему итальянскому оригиналу. В семидесятые годы, этой модели автомобиля, удалось произвести настоящий фурор среди преимущественного большинства советских автомобилистов. Столь популярным его делал не только когда-то привлекательный внешний вид, но также и мощные «внутренности», благодаря которым, этот автомобиль, мог развивать просто невероятные на то время, скорости, примерно 100 км/ч за каких-то, семнадцать секунд.
Характеристики двигателя ВАЗ 2103
Технические характеристики двигателя 2103 отражают его положение в линейке моторов АвтоВАЗа. Его устанавливали на модели ВАЗ 2103, 21023, 21043, 21053, 21061, 2107. Это рядный четырехцилиндровый карбюраторный двигатель внутреннего сгорания с двумя клапанами на цилиндр, который работает на бензине марки АИ-92. Для работы мотора используют масло от 5W-30 до 15W-40, при этом расход составляет 700 г на1000 км пробега.
Основные характеристики мотора ВАЗ 2103
Наименование. | Показатель. |
Длина. | 565 мм. |
Ширина. | 541 мм. |
Высота. | 665 мм. |
Диаметр цилиндра. | 76 мм. |
Ход поршня. | 80 мм. |
Степень сжатия. | 8,5. |
Вес двигателя. | 121 кг. |
Компрессия двигателя ВАЗ 2103. | 1 МПа (10 бар). |
Максимальная мощность при скорости вращения коленчатого вала 5600 об/мин. | 71 лошадиная сила. |
Максимальный крутящий момент при 3400 об/мин. | 104 Нм. |
Расход топлива при движении по трассе. | 6,9 л на100 км. |
Расход топлива в городском цикле. | 9,4 л на 100 км. |
Расход топлива в смешанном цикле. | 8,9 л на100 км. |
В процессе жизненного цикла ВАЗ 2103 неоднократно проходила доработка двигателя и его усовершенствование. Были созданы инжекторная версия мотора, вариант с бесконтактной системой зажигания и масса других. Эти модификации отличаются улучшенными техническими характеристиками.
Ресурс двигателя ВАЗ 2103, заявляемый заводом-изготовителем, составляет 125 тысяч км. На практике ресурс нередко вдвое превышает заявленный.
Отличия ВАЗ 2106 от предшественников
Центр стиля Волжского автомобильного завода в 1974 году приступил к разработке нового проекта, который первоначально носил имя 21031. Именно отсюда и начинается история знаменитого автомобиля ВАЗ 2106, которая длилась 30 лет. Просто совсем недавно была разработана модификация «копейки», ВАЗ 21011, поэтому решили сильно не фантазировать на тему названия. Среди требований, которые предъявлялись к модели, были следующие:
- уменьшение числа деталей, покрытых хромом;
- улучшение оптики с минимальными изменениями конструкции.
Внешний вид — это классика того времени. Много модного на тот момент черного пластика в экстерьере. В. Антипин разработал дизайн автомобиля, а В. Степанов спроектировал задние фонари на ВАЗ 2106, которые впоследствии применялись и на других моделях. Если сравнивать с «тройкой», то «шестерка» получила следующие перемены во внешнем виде:
- видоизменились бамперы;
- колпаки колес стали другие;
- облицовка передней части автомобиля значительно улучшилась;
- появились повторители указателей поворотов по бокам;
- решетки для вентиляции в задних стойках;
- а главное — появилась эмблема .
Интерьер модели тоже претерпел изменения:
- обивка дверей и подлокотники;
- на передних сиденьях подголовники можно регулировать в вертикальной плоскости;
- в органах управления появилась аварийная сигнализация;
- по правую руку располагается переключатель, который позволяет управлять омывателем лобового стекла;
- освещение приборной доски можно регулировать по яркости при помощи специального реостата;
- индикатор, оповещающий о понижении уровня тормозной жидкости в бачке.
Классика ВАЗ 2106 имела в те годы и комплектацию люкс, которая от простой отличалась наличием радиоприемника, обогревателя заднего стекла и заднего противотуманного фонаря.
Конструкция двигателя ВАЗ 2103
Устройство двигателя ВАЗ 2103 представляет собой классический мотор с верхним расположением газораспределительного механизма, который имеет высокий блок цилиндров. Карбюратор ВАЗ 2103 имеет распределитель с вакуумным регулятором опережения зажигания. Высота движка составляет 215,9 мм вместо 207,1 (у ВАЗ 2101). Это позволило нарастить рабочий объем до 1,5 л и применить коленвал с увеличенным ходом поршней.
Блок цилиндров ВАЗ 2103 отлит из специального чугуна. Межцентровое расстояние равно 95 мм, что дает возможность увеличить диаметр цилиндра с 76 до 79 мм. Головка блока цилиндров изготавливается из алюминиевого сплава, ее высота составляет 112,5 мм.
Для привода газораспределительного механизма (ГРМ) применяется двухрядная втулочно-роликовая цепь, имеющая 116 звеньев. Натяжитель цепи отсутствует. Для привода генератора и водяного насоса используется клиновидный ремень сечением 10×8 мм, длиной 944 мм. Коленчатый вал имеет радиус кривошипа 40 мм и обеспечивает ход поршня 80 мм.
Поршни и клапаны модели ВАЗ 2103 аналогичны поршням и клапанам модели 2101. Поршни делают из алюминиевого сплава с покрытием наружной поверхности оловом. Поршневые кольца изготавливают из чугуна. Бочкообразная поверхность верхнего компрессионного кольца хромируется. Нижнее компрессионное кольцо упрочняется фосфатированием. Маслосъемное кольцо имеет пружину-расширитель, шлифованную по торцам и по наружному диаметру.
История изменений модели 2106 за годы выпуска
Вся история модели насчитывает множество изменений внешнего вида и интерьера. Правда, все они очень незначительные. Те, кого интересует реставрация автомобиля ВАЗ 2106 до первоначального вида, должны взглянуть на год выпуска. Только после этого можно проводить восстановление машины. Так, после 1980 года все автомобили начали работать на карбюраторах «Озон».
Когда с конвейера ушла «тройка», ВАЗ 2106 начал менять молдинги. Вместо хрома применялись пластиковые, на колесных арках не стало окантовки, ставшие привычными катафоты исчезли с задних крыльев. Даже заводской шильдик, который изначально имел привлекательный вишневый фон, резко изменился на черный. Хромированные решетки на отверстиях для вентиляции заменили на пластиковые.
К концу 80-х гг. автомобиль ВАЗ 2106 претерпел уже немало изменений, можно было купить машину, которая была несколько хуже по функционалу, нежели выпускавшаяся десятилетием ранее. Вместо фонарей в дверцах появились дешевые светоотражатели. Это удобно, но не столь красиво.
С «пятерки» в ВАЗ 2106 пришли задние барабанные тормоза, а колпаки с колес ушли, как и козырьки между бамперами и кузовом для защиты от грязи. В начале 90-х указатель стояночного тормоза стал гореть постоянно, хотя до этого при выжимании ручника включалось реле, заставляющее лампу мигать.
Машина на протяжении своей истории упрощалась и становилась дешевле в производстве. Даже молдинги пытались снять, хотя они были своеобразной особенностью «шестерки». Однако их быстро вернули на место. К концу 90-х автомобиль ВАЗ 2106 сильно преобразился, с него исчезла большая часть хромированных деталей, так как они были очень дороги в производстве.
Ремни безопасности стали использовать только инерционные, а руль взяли от более современных модификаций автомобиля ВАЗ 2105. Даже электрические стеклоподъемники можно было по желанию заказать: с завода их установят. В 2000 г. история модели продолжалась на ИЖ-Авто. Именно в эти годы, последние для «шестерки», были упразднены абсолютно все детали из хрома: решетка радиатора и ободки на задних фонарях. Цены на машины продолжали свой рост, хотя качество авто становилось заметно хуже.
Тюнинг мотора 2103
Потенциал мотора ВАЗ 2103 так высок, что трудно удержаться от искушения выжать из него побольше. Есть умельцы, которые выжимают из машины до 200 лошадиных сил. Такой тюнинг двигателя ВАЗ 2103 носит экстремальный характер, его не рекомендуется делать для езды по обычным дорогам в повседневном режиме.
Есть много вариантов, как форсировать двигатель. Один из способов увеличить мощность двигателя и повысить другие эксплуатационные характеристики — переделка мотора в движок ВАЗ 2106. Для этого надо расточить цилиндры до диаметра 79 мм и заменить поршневую группу деталями от шестерки. Остальные элементы остаются прежними, агрегаты унифицированы по всем деталям. Сборка двигателя ВАЗ 2103 после такого тюнинга проводится без проблем.
Другой популярный способ форсировки этого мотора — установка на него компрессора на 0,5 бар. Эта модернизация довольно проста и не требует серьезных доработок. Такой тюнинг может дать увеличение мощности до 100 лошадиных сил. Это относительно доступный вариант усовершенствования двигателя. Ведь на рынке есть готовые установочные наборы, обеспечивающие давление 0,5 или даже 0,7 бар.
Если ухаживать за своим автомобилем, своевременно проводить ремонт двигателя ВАЗ 2103, машина не подведет в пути. А будет много лет радовать своих владельцев безотказностью и прекрасными ходовыми качествами.
Автомобиль ВАЗ 2106 (Lada-1600) именуемый в народе шестеркой, является наиболее популярной заднеприводной классической моделью производства АвтоВАЗ типа седан. Автомобиль увидел свет в 1975 году и представляет собой развитие ВАЗ 2103, где помимо измененного внешнего вида и ряда технических аспектов, доработали силовой агрегат.
В рамках данной статьи мы рассмотрим как сами двигатели, которые ставились на шестерку, так и их характеристики. Не пройдем мы и мимо недостатков и слабых сторон данных движков.
ДВИГАТЕЛЬ ВАЗ 2106
Движок ВАЗ 2106 1,6 л. является продолжением тройки и как следствие силового агрегата копейки. Разница между ВАЗ 2106 и 2103 прежде всего в поршне увеличенного диаметра, тогда как блок движка 2106 прежний. Есть вариант с индексом 21067 инжекторного типа, это банальный шестерочный движок, накрытый ГБЦ от инжекторного нива движка 21214 от инжекторной Нивы.
На практике, карбюраторный двигатель шестерки проявил себя лучше чем инжекторный. Движок 2106 может быть как инжекторного так и карбюраторного типа, он рядный с четырьмя цилиндрами, и имеет верхнее расположение распредвала. Привод ГРМ цепной. Движок является представителем «классической» серии, для которой характерен высокий блок.
К основном и наиболее распространенным минусам двигателя ВАЗ 2106 относятся следующие. Движок требователен к маслу, а также к своевременной его замене. При игнорировании данного требования приводит к тому, что со временем диаметры цилиндров увеличиваются. Упомянув о масле необходимо отметить тот факт, что в части масла движок еще и довольно прожорлив. Если подобное переходит разумные границы необходимо замерить компрессию, по результату можно определить в чем проблема: клапанах или кольцах.
На движке быстро изнашивается распредвал. Кроме того необходимо своевременно регулировать клапана, иначе на холостых могут возникать стуки. Если говорить о посторонних шумах и звуках, нужно отметить что: характерные металлические звуки говорят о проблемах с поршневыми пальцами или шатунными подшипниками, стук во время прогрева движка говорит о проблемах с поршнями, скрипы свидетельствуют о проблемах с цепью ГРМ. Вообще движок довольно шумный и различные шумы и стуки для него частое явление.
ВАЗ-2106 «Жигули»
Что же касается появления ВАЗ-2106, то ещё в 1976 году, когда сошли с конвейера первые «шестёрки» никто из её конструкторов не представлял, что уже через некоторый промежуток времени данная модель будет самой распространённой среди всех автолюбителей Советского Союза. «Шестёрка», как в народе стали именовать ВАЗ-2106, разрабатывался как 5-ти местная легковушка с формой кузова «седан», начинённым традиционной компоновкой.
Уже через пару лет после выпуска первых машин, эта модель стала одной из популярнейших среди серии автомобилей Волжского автозавода. Фактически, ВАЗ-2106 является усовершенствованной копией своего предшественника — «ВАЗ-2103».
Для реализации этого автомобиля за рубеж, ему было дано более солидное имя / Lada 1300SL / Lada 1600 / Lada Junior/ Lada 1500L/.
Для салона машины традиционно рассматривался вариант выпуска с расположением руля справа, что нашло свое отображение в появлении ВАЗ-21066.
В отличие от подобных «собратьев» ВАЗ-2106 с самого начала производился с мощным мотором, удобным салоном, в которых размещались более-менее комфортные сиденья с подголовниками. На панели с приборами был помещён тахометр.
С виду ВАЗ-2106 отличало наличие хромированных молдингов, которые находились по бокам автомобиля. Несколько позже, руль был модернизирован на четырёхспицевой, а решётка радиатора перекрасилась в чёрный цвет.
С 2001 года данная модель была снята с производства АВТОВАЗом, однако её производство было перемещено на и «ИжМаш».
Если у вас нет собственного авто, то наверняка вам понадобятся пассажирские перевозки Пензе.
Чем отличается двигатель ваз 2103 от 2106
Действия в чрезвычайных ситуациях
Ежедневные проверки
Инструкция по эксплуатации
Предостережения и правила техники
Основные инструменты, измерительные
Двигатель и его системы
Трансмиссия
Ходовая часть
Рулевое управление
Тормозная система
Электрооборудование автомобиля
Кузов
Газобаллонное оборудование
Приборы освещения
Электросхемы
В 1972 году Волжский автомобильный завод запустил в производство новую модель «Жигулей» — полный аналог итальянского седана FIAT 124 Speciale 1968 года, конструкцию которого переработали аналогично тому, как в свое время базовый FIAT 124 превратился в ВАЗ-2101. Автомобиль получил название, по принятой в стране классификации, BA3-2103. Освоение производства модели предусматривалось соглашением с концерном FIAT несколько позже выпуска модели-прототипа, а в качестве силового агрегата использовался 1,5-литровый двигатель 2103 мощностью 73 л. с. Естественно, для абсолютного большинства населения страны новый автомобиль казался совершенно новым, более комфортабельным и престижным, по сравнению с уже выпускавшимися ВАЗ-2101.
В том же году началось производство модели ВАЗ 21035 — полностью идентичной BA3-2103, но с более экономичным двигателем ВАЗ-2101 мощностью 64 л. с. Производство BA3-21033 с 1,3-литровым двигателем ВАЗ-21011 (70 л. с.) началось в 1977 году.
Салон BA3-2103 значительно отличался от салона «копейки». За счет иной конструкции сидений удалось увеличить пространство над головой, по сравнению с ВАЗ-2101, на 15 мм, а расстояние от потолка до сиденья составляет 860 мм. Панель приборов с часами и тахометром и отличная от предыдущих «Жигулей» обивка салона для начала 1970-х смотрелись довольно богато, а последующая ВАЗ-2106 смотрелась еще более выигрышно. Салон BA3-2103 ни разу не модернизировали вплоть до конца производства (1984 год). Качество сборки в те времена заслуживало уважения: величина зазоров кузовных панелей и подгонка дверей нареканий не вызывали.
До появления на рынке более престижной ВАЗ-2106 и некоторое время после того BA3-2103 заслуженно считалась самой комфортабельной и динамичной. Ее популярность в конце 1970-х была даже больше, чем недавно появившихся «шестерки» и «Нивы», которых считали неоправданно «усложненными* и дорогими.
В 1976 году на заводе в Тольятти освоили производство модели ВАЗ2106, которая, по сути, представляла собой модернизированный BA3-2103 с лучшими динамическими качествами, комфортабельностью, внутренним и наружным оформлением кузова. Тогда никто не мог и предположить, что именно эта модель станет самой популярной и массовой продукцией Волжского автозавода.
В отличие от BA3-2103, ВАЗ-2106 оснащается более мощным 80-сильным двигателем ВАЗ-2106 рабочим объемом 1.6 л, обеспечивающим максимальную скорость 150 км/час и приличную для того времени динамику — 16 секунд до 100 км/час. Передние сдвоенные фары получили пластмассовые «очки», изменилась облицовка радиатора, появились другие бамперы с пластмассовыми «клыками» и «уголками», задние фонари объединились с подсветкой номерного знака.
Салон «шестерки» смотрелся еще более выигрышно, чем в BA3-2103, а по сравнению с автомобилями «Москвич» эти пятиместные седаны вообще были верхом комфорта и престижа для широких слоев автолюбителей СССР. Рельефные сиденья с подголовниками, панель приборов с тахометром, прекрасная звукоизоляция и качество сборки вот те составляющие, которые даже спустя 30 лет служат весомым аргументом при выборе этого автомобиля.
В 1979 году завод наладил выпуск менее мощных модификаций ВАЗ-21061 с 1,5-литровым 73-сильным двигателем BA3-2103 и BA3-21063 с 1,3- литровым 64-сильным двигателем ВАЗ-21011. Особой популярностью данные модификации в народе не пользовались, но в условиях советского дефицита потребителю приходилось мириться с сочетанием дорогого и утяжеленного кузова со слабым двигателем, заметно ухудшившим динамику, поэтому масштаб производства моделей постоянно нарастал.
В 1977 году, в связи с меняющейся технологией, произошло изменение электрики на BA3-2103 и ВАЗ-2106: начали устанавливать новые клеммы и соединения электропроводки. С 1986 года стали устанавливать новое реле.
За годы выпуска несколько модернизаций претерпел карбюратор. Первую — в 1974 году, когда его конструкцию лишь слегка пересмотрели, а в 1976-м добавили винт качества. В 1980 году стали устанавливать карбюратор типа «Озон» модели 2107.
В 1982 году была проведена очередная модернизация. На ВАЗ-2106 стали устанавливать немного измененные 75-сильные (по новому ГОСТу) двигатели ВАЗ-2106. На заднем крыле по линии молдинга перестали устанавливать светоотражатели. В 1988-м модернизацию прошла система выпуска: в ней поставили прокладку и гайку одноразового пользования.
С 1985 года поначалу на экспортные модификации, а затем иногда и на модели для внутреннего рынка начали устанавливать 5-ступенчатую коробку передач типа ВАЗ-2112, а позже — типа ВАЗ21074, что значительно снижает расход топлива на трассе и шум от двигателя.
В 1990 году на ВАЗе освоили своего рода комплектацию люкс — ВАЗ21065, со стандартным двигателем ВАЗ2106 с бесконтактной системой зажигания, карбюратором типа «Солекс» (21053-1107010-03), галогеновыми фарами, улучшенной обивкой салона и иными подголовниками сидений. Кроме того, модификацию отличали бамперы от ВАЗ-2105, электроподогрев заднего стекла, более мощный генератор и пятиступенчатая коробка передач. Экспортные модификации ВАЗ-21064 внешне отличались от ВАЗ-21065 бамперами со встроенными указателями поворотов и несколько иной электрической схемой.
В данном руководстве приводятся указания по эксплуатации и ремонту всех модификаций BA3-2103 и ВАЗ-2106, выпускаемых с 1972 года.
BA3-2103 | ||
1200 (21035) Годы выпуска: с 1972 по 1983 Тип кузова: седан Объем двигателя: 1198 см3 | Дверей: 4 КП: мех. | Топливо: бензин АИ-92 Емкость топливного бака: 39 л Расход (город/шоссе): 11.2/8.2 л/100 км |
1300(21033) Годы выпуска: с 1977 по 1983 Тип кузова: седан Объем двигателя: 1295 см3 | Дверей: 4 КП: мех. | Топливо: бензин АИ-92 Емкость топливного бака: 39 л Расход (город/шоссе): 11.0/8.3 л/100 км |
1500(2103) Годы выпуска: с 1972 по 1983 Тип кузова: седан Объем двигателя: 1458 см3 | Дверей: 4 КП: мех. | Топливо: бензин АИ-92 Емкость топливного бака: 39 л Расход (город/шоссе): 11.5/8.4 л/100 км |
ВАЗ-2106 | ||
1300(21063) Годы выпуска: с 1976 по 1993 Тип кузова: седан Объем двигателя: 1295 см3 | Дверей: 4 КП: мех. | Топливо: бензин АИ-92 Емкость топливного бака: 39 л Расход (город/шоссе): 11.0/8.3 л/100 км |
1500(21061) Годы выпуска: с 1976 по настоящее время Тип кузова: седан Объем двигателя: 1458 см3 | Дверей: 4 КП: мех. | Топливо: бензин АИ-92 Емкость топливного бака: 39 л Расход (город/шоссе): 11.1/8.0 л/100 км |
1600 (2106) Годы выпуска: с 1976 по настоящее время Тип кузова: седан Объем двигателя: 1569 см3 | Дверей: 4 КП: мех. | Топливо: бензин АИ-92 Емкость топливного бака: 39 л Расход (город/шоссе): 10.1/7.5 л/100 км |
1600 (21064/21065) Годы выпуска: с 1976 по настоящее время Тип кузова: седан Объем двигателя: 1569 см3 | Дверей: 4 КП: мех. | Топливо: бензин АИ-92 Емкость топливного бака: 39 л Расход (город/шоссе): 10.3/7.4 л/100 км |
Содержание этой страницы защищено авторским правом. Копирование, перепечатка, либо использование материалов данной страницы для воспроизведения, переноса на другие носители информации ЗАПРЕЩЕНО и преследуется в соответствии с действующим законодательством.