Vipmastertlt.ru

Журнал Автомобилиста
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Lada «Нива» (2121) − живая легенда

Lada «Нива» (2121) − живая легенда

Состав

1. Фара; 2. Передний фонарь; 3. Домкрат; 4. Радиатор; 5. Бачок омывателей ветрового стекла и фар; 6. Двигатель; 7. Воздушный фильтр; 8. Расширительный бачок системы охлаждения; 9. Аккумуляторная батарея; 10. Рычаг блокировки дифференциала в раздаточной коробке; 11. Рычаг переключения передач; 12. Рычаг переключения передач в раздаточной коробке; 13. Рулевое колесо; 14. Переднее сиденье; 15. Заднее сиденье; 16. Бачок омывателя заднего стекла; 17. Основной глушитель; 18. Задний бампер; 19. Задний тормоз; 20. Пружина задней подвески; 21. Задний амортизатор; 22. Поперечная реактивная штанга задней подвески; 23. Продольная реактивная штанга задней подвески; 24. Топливный бак; 25. Задний мост; 26. Дополнительный глушитель; 27. Задний карданный вал; 28. Бачок для жидкости гидропривода тормозов; 29. Бачок для жидкости гидропривода сцепления; 30. Раздаточная коробка; 31. Педаль сцепления; 32. Педаль тормоза; 33. Передний тормоз; 34. Пружина передней подвески; 35. Передний мост; 36. Боковой указатель поворота; 37. Передний бампер.

Двигатель, картер сцепления и коробка передач соединены между собой и образуют силовой агрегат, который укреплен на автомобиле в трех точках на резиновых подушках.

Дизайн

Столь долго ожидаемое обновление Lada Нива 4×4 немного расстроило поклонников внедорожника, так как ожидалось большего. В экстерьере практически никаких изменений не произошло. Производитель только лишь изменил передний бампер, установив в него противотуманные фары, а внешние зеркала заднего вида — на более крупные “лопухи”.

А еще интересно: LADA Niva Legend 3-дв. 2021 — купить Нива 2121 (4×4) в Москве у официального дилера АвтоГЕРМЕС

Главные новшества рестайлинга — в салоне внедорожника. Во-первых, были улучшены материалы отделки — как пластика, так и обивки. Кроме этого, приборная панель стала более современной. Последняя была позаимствована у LADA Granta. Обновилась передняя панель, получив более округлые и современные формы.

Все переключатели на центральной консоли заимели улучшенный вид, а снизу появилось место для магнитолы. Регуляторы системы отопления были заменены на шайбообразные “кругляши”, а вот руль остался прежним. Сидения обновили, предложив более качественный материал обивки и для переднего ряда — небольшую боковую поддержку.

Пространство, объем и вес
Снаряженная масса1285 кг
Багажное пространство — минимум265 л
Багажное пространство — максимум585 л
Объем топливного бака42 л
Размеры
Длина3740 мм
Ширина1680 мм
Высота1640 мм
Колесная база2200 мм

Защита лонжеронов от попадания воды и грязи

Вода на лонжероны может попадать и от колес Нивы. Штатные подкрылки (локеры) не способны защитить их в полной мере. Дорабатываем конструкцию, устанавливая в проем заглушки из кусков пластика или резины:

Комплексная доработка поможет защитить моторный отсек Нивы от влаги и грязи, что существенно продлит срок службы деталей. А вы модернизировали подкапотное пространство таким образом? Напомним, на сайте представлены другие инструкции по улучшению отечественного внедорожника, например, установка газового упора капота, или как защитить бензобак Нивы от воров.

ВАЗ-2121 Нива: от печали до радости

Свою последнюю Ниву я продал десять лет назад, после того как появилась асфальтированная дорога к дачному участку. Но вот в год сорокалетия автомобиля, с которым, оказалось, так много было связано в жизни, решил поделиться воспоминаниями.

LADA > 4×4

Поводом послужил звонок Кости — молодого архитектора, сына моих друзей, влюбленного в Ниву, с просьбой помочь подыскать шины для его автомобиля. Оказалось, что все это время летом он ездил на моих покрышках, которые я отдал им после продажи своей Нивы.

С нивовской резины и начну. Всем известно, что штатная ВлИ-5, которой комплектовались Нивы, для езды по асфальту была мало приспособлена из-за страшного шума и недостаточно хороших сцепных свойств на сухом асфальте, да и изнашивалась быстро. Чтобы сделать езду комфортной, нужно было сразу менять шины. Вы пробовали найти их штатной 16-дюймовой размерности для Нивы?

До сих пор это проблема, если не считать камские шины, которые трудно отбалансировать. Так вот я поставил шины Bridgestone, предназначенные для развозных фургонов. Отходив 30 тысяч километров на моей Ниве, эти покрышки проездили еще около пятидесяти на двух Нивах в семье у Кости. Многие нивоводы для решения шинного вопроса переходят на 15-й диаметр, но это требует замены штатных дисков. Однако такой переход рождает, в свою очередь, проблему размещения запасного колеса под капотом. Именно поэтому появляются варианты крепления запаски на задней двери.

Нива 2121. Что было с «тыквой» в эти дни.

Наконец-то тыкве поменяли амортизаторы, прикрутили все, что оторвалось. Я почти не присутствовал при этих трогательных моментах, пару раз заезжал посмотреть как дела, глотнуть горячего кофе в холодном гараже. Правда остались фото, по которым примерно можно понять, что происходило с нивой.

Ну, начну. Вид на подвеску заднего колеса с ямы. Тут ничего особенного, правда можно увидеть нашу резину. Хвалиться нечем, конечно, резина можно сказать оригинальная. Конечно, нынче купить купить грязевую резину на ниву не проблема, только цена вопроса превысит вдвое цену автомобиля. Конечно я сейчас про гудрич новый и большого диаметра говорю. В принципе небольшие грязевые 16-дюймов , эта машина получит перед сезоном 2014. Хотя бы каму флейм. Посмотрим.

Прекрасный вид на дно нивы снизу. Вот так выглядит обычная нива из ямы. Как можно заметить глушитель пока не на месте. Сейчас он уже установлен. Прикольно было вот прям в таком виде по городу кататься. Даже я успел прокатиться. Сразу с паука в асфальт. Что характерно звук необычайно резок. На холостых — шелест и бу-бу-бу. Сантиметр нажатие на газ — прохрюкивание. Но стоит наполовину тапочку прожать — ощущение с непривычки, что зевс на землю сошел. Или по русски говоря — «ляжки обдрищешь».

Ну вот такой у нас гараж, тут у нас и происходит прокачка нивы. Место для моей гранады маловато, а для нивы в самый раз. По сравнению с фордом она кажется игрушечной, и ходить вокруг нее можно, как вокруг елки.

Смотрим на движок. Выглядит он конечно страшноватенько, на самом деле тут-то как раз бодрячком. Была капиталка в сентябре, после чего обкатка и настройка карбюратора. Причем и моторист и карбюраторщик — два гуру дядьки. Настолько гуру что к ним очередь, да мы и сами к ним в Зеленодольск приперлись, по совету. И не зря — все что сделали, только положительные ощущения вызывает. Карбюратор правильно льет, а движок так совсем песня.

Святая-святых. Операционная нашего гаража. Его величества яма. Именно из нее видно кто тут нива, а кто, прошу-прощения дастер

ВАЗ 2121 (Нива)

Лучший внедорожник произведенный компанией АвтоВАЗ и один из лучших внедорожников из всех производимых в России это ВАЗ 2121 или многим известным как Нива.

Данный автомобиль является внедорожником малого класса, так как не имеет больших размером, по размерам его можно назвать кроссовером.

История

В 1970 году была поставлена цель построить автомобиль с комфортом как и легковые, но так чтобы он умел ездить на легком внедорожье. В итоге было представлено несколько экземпляров, но не один из них не был допущен к серийному производству.

После отдельно изготавливался кузов, который был построен на базе ВАЗ 2106, также разрабатывались все ходовые качества. Далее автомобиль проходил испытания по всему Уралу, и уже в 1975 году в середине лета был подписан приказ о том что ВАЗ 2121 необходимо запустить в серийное производство.

В итоге самая первая модель, выпущенная уже для продажи появилась через 2 года. Завод добился в то время производства в 70 000 штук при этом 80% отправлялись на продажу в зарубежные страны. Также это первый автомобиль, который поступил на продажу в Японию.

Рестайлинг данной модели провели в 1994 году, и то он был не заметным и эти изменения были только в дизайне. Еще один незаметный рестайлинг случился в 2009 году, но там работа была в основном произведена с двигателем.

Данная модель производится также с 5-ю дверями, и она не просто имеет пять дверей, она при этом длиннее. Модель производится и по сей день, так что любой желающий сегодня может себе приобрести Ниву.

Технические характеристики

ТипОбъемМощностьКрутящий моментРазгонМаксимальная скоростьКоличество цилиндров
Бензин1.7 л83 л.с.128 H*m17 сек.142 км/ч4

Подробнее

Мотор изначально карбюраторный от АвтоВАЗа, который известен загибанием клапанов при обрыве ремня ГРМ. Этот мотор 4-х цилиндровый и имеет 8 клапанов, эти клапана прочные так как сделаны из чугуна.

Этот двигатель имеет объем 1,6 литра и при нем он выдает 80 лошадиных сил. К сожаления в отличие своих конкурентов таких как Land Rover, Нива не имеет впечатляющих скоростных показателей, начнем с того что разгон до сотни у этого автомобиля с помощью данного мотора занимает 21 секунду, а максимальная скорость составляет 132 км/ч.

Для этого мотора рекомендуется бензин АИ-92, так что если заливать в старые версии ВАЗ 2121 АИ-95, то он будет проcто «счастлив».

В 2009 году данный мотор из карбюраторного был переделан в инжекторный, к сожалению его технические характеристики практически не изменились и скоростные показатели тоже, но зато он стал более надежным чем прошлый.

Оба этих мотора были оснащены 5-ступенчатой механической коробкой переключения передач. Именно эта же трансмиссия установлена на моделях ВАЗ 2106 и ВАЗ 2107.

Подвеска не особо сложная, в ней установлены спереди дисковое тормоза, а сзади барабанные. Автомобиль на постоянном полном приводе, но можно отключать тягу от передних колес и использовать как заднеприводный для обычного городского передвижения.

Так есть возможность включать понижающую для заезда на большой подъем. В общем подвеска для внедорожья сделана прекрасна и есть даже популярная фраза «Где не проедет не один автомобиль, Нива и УАЗик проедут».

Интерьер

Сев в автомобиль вы не увидите ничего, вы даже не сможете насладиться музыкой, так как ее нет и все ее устанавливают самостоятельно. Все, что есть в интерьере грубо говоря, это хорошая печка и скрипучий бардачок, который скрипит как центральная консоль.

Нива – это легенда внедорожников, это один из тех автомобилей, который просто унижает зарубежных конкурентов, например, данный автомобиль поднялся вверх на высоту 5200 метров под Эверестом и приехал на базовый лагерь.

Этот автомобиль был с самолета сброшен на северный полюс, а после того как с нее сняли стропы она завелась и поехала и спокойно преодолела северный полюс.

Внедорожник кто угодно может приобрести прямо сейчас, так как много людей мечтают завести свой автомобиль и поехать покататься по грязи. Да ВАЗ 2121 расходует многовато топлива, но в большинстве случаев это связано с весом автомобиля, а так если кто-то решил уехать далеко и не по дороге, то цена составляет минимум 405 000 рублей.

Видео

Наша «Нива»: из истории «летающего внедорожника»

Транспортная система Советского Союза была в значительной степени «заточена» под хозяйственную деятельность страны. С автомобилями, предназначенными для перевозки грузов или людей, все было понятно. А вот легковая машина для личного пользования, да чтобы радовала глаз, соответствовала, если хотите, модным тенденциям и при этом была бы достаточно надежной – таких моделей долгое время было совсем немного. И, без сомнения, одна из них – это ВАЗ 2121 «Нива».

На фото: ВАЗ 2Э2121, опытный образец, 1973 г

Полный привод — дешевле

Уже к концу 60-х стало понятно, что нужно срочно конструировать автомобиль повышенной проходимости, причем для нужд простого населения. В эти годы уже производились полноприводные легковые УАЗы, но их даже для нужд армии не хватало, так что для большинства автолюбителей такая машина оставалась несбыточной мечтой. И вот, в 1970 году тогдашний председатель совета министров Алексей Косыгин поручил сразу трем автогигантам – АЗЛК, АвтоВАЗу и Ижмашу – создать, как он выразился, автомобиль «для села». И ВАЗ справился с этой задачей лучше конкурентов.

Сначала конструкторы думали взять за основу обычные «Жигули», увеличить у автомобиля дорожный просвет и оснастить полным приводом, но потом решили сделать принципиально новую машину «с нуля». Получился первый в мире комфортный внедорожник малого класса. Интересно, что за рубежом джипы, в основном, имели отключаемый передний привод, зависимую подвеску, рамную конструкцию и весьма скромный интерьер.

На фото: ВАЗ 2121 «Нива», опытный образец, 1975 г

Наши разработчики все сделали наоборот: постоянный полный привод, независимая подвеска, кузов – несущий, а салон комфортабельный и красивый. Впрочем, мало кто знает, что полноприводной первую «Ниву» сделали не только для большей устойчивости на дороге, но еще и потому, что так получалось дешевле, ведь для оптимизации затрат на производство использовались уже готовые ВАЗовские агрегаты.

«Полноприводный Фиат»

Первые ходовые прототипы появились в 1972 году. Их испытывали на Урале и в Средней Азии, сравнивали с британскими автомобилями, такими, как Land Rover и Range Rover, а также с нашим 469-м УАЗом. Программы тестов были разными – как «легковыми», так и «внедорожными». По сравнению с конкурентами, «Нива» хуже чувствовала себя на затяжных труднопроходимых участках, но зато короткие ухабистые отрезки преодолевала так динамично, что испытатели даже термин специальный придумали – «пролетаемость».

На фото: ВАЗ 2121 «Нива», опытный образец, 1976 г

А чтобы на тесты нового массового внедорожника не очень-то обращали внимание любопытные, на прототипах были эмблемы несуществующей марки Formika, а «по секрету» всем говорили, что испытывают новый румынский полноприводный «Фиат». Очень многие, разумеется, в это поверили и передавали этот слух из уст в уста как случайно добытую сенсацию.

И автомобиль как-то сразу получился таким удачным, что откладывать его серийное производство в долгий ящик не стали. Приказ о постановке автомобиля на конвейер подписали в 75-м году, а в 76-м начался его выпуск. Как это было принято в те времена, событие приурочили к очередному съезду партии. Сначала выпускали 25 тысяч машин в год, потом – 50 тысяч, потом – 70. И почти сразу же автомобиль начали отправлять на экспорт, причем огромными партиями – до 80 процентов от всех выпущенных моделей! К слову, «Нива» была единственной советской машиной, которая активно продавалась в Японии.

«Нива» стала своего рода пионером – первой народной полноприводной моделью. Кто смотрел советскую рекламу, тот знает, что ролики могли быть очень длинными – десять, двадцать минут рассказывали о каком-нибудь товаре или даже о группе товаров. Вот и про «Ниву» сняли аж тридцатиминутное рекламное видео. В нем автомобиль демонстрировал строителям коммунизма все свои возможности. И гордиться было чем, ведь вопреки распространенному мнению, вовсе не конструкторы Audi первыми освоили выпуск машины с постоянным полным приводом, а именно наши разработчики.

Первые «Нивы» стоили порядка 9 000 рублей. Впрочем, летом 1979 года подорожали все советские машины, и интерес к новому автомобилю, который теперь стоил уже 10 300 рублей, несколько упал, так что решено было вернуть прежний ценник. Но по-настоящему массовой «Нива» все равно стала далеко не сразу – как раз-таки из-за того, что большая часть моделей с конвейера сразу уходила на экспорт. То, что оставалось, было дефицитом.

На фото: ВАЗ 2121 «Нива», 1977г

За рубежом наша «Нива» стоила весьма недешево, чего, кстати, не скажешь о других советских авто, которые шли на продажу в дальние и не очень дальние страны. Комплектация у экспортных моделей всегда была на порядок лучше, чем у машин для внутреннего рынка. У них были и панорамные зеркала, и расширенные диски, и специальная резина. И даже задние дворники там имелись, тогда как на первых отечественных автомобилях их обычно не было. Если добавить к этому люки, необычные решетки радиатора, лебедки, защиту фар, кенгурятники, подножки, противотуманки и прочие дополнительные детали конструкции, то становится понятно, отчего наша «Нива» стала легендарной за рубежом.

Ее оценили по достоинству и в странах Бенилюкса, и в Великобритании. В Германии на покупку «Нивы» записывались в очередь, как на «Мерседес». Один австрийский автомобильный журнал писал по этому поводу: «Русские внимательно проанализировали рынок и точно попали в пустующую нишу». И с погодой, что называется, повезло: в 79-м на Европу обрушились небывалые снегопады. Не привыкшие к таким капризам природы владельцы элегантных легковых авто, да, впрочем, даже и тяжелых джипов, буксовавших в этих сугробах, смотрели на сверхпроходимую «Ниву» с завистью. А нашему внедорожнику все было нипочем.

Экспортный хит

«Ниву» продавали более чем в ста странах мира, а собирали в шести: в латиноамериканских Бразилии, Эквадоре, Панаме и Чили, а также в Греции и даже в Канаде. В Австрии на протяжении нескольких лет эта машина занимала 90 процентов внедорожного сегмента рынка, а особенно полюбили ее, говорят, во Франции и в Англии: там и клубы любителей «Нивы» есть, и даже журналы про нее издают почитатели.

«Нива» и экстрим

Разумеется, как и УАЗ в свое время, «Нива» одержала немало выдающихся побед. Вот, например, в 1998 году на ней удалось вскарабкаться на Эверест. Конечно, не на самую вершину, но испытатели вполне успешно и самостоятельно добрались до базового лагеря, а он был на высоте 5 200 метров. Потом, годом позже, этот рекорд был побит еще на полкилометра – в Гималаях, на Тибетском плато: 5726 метров. К слову, англичане тоже отправили в горы свой знаменитый Land Rover, и он даже достиг на Эльбрусе отметки в 5642 метра, правда, заехал туда далеко не сам, а его втащили тросами и лебедками. Потом «Нива» достигла самой высокой точки священной японской горы Фудзияма. Потом, все в том же 98-м, наш внедорожник покорил Северный полюс. Это было и вовсе феерично: «Ниву» спустили на арктические льды с помощью парашюта, и она там завелась и доехала до условной крайней точки Земли.

Обыкновенная советская «Нива» 15 лет проработала в Антарктиде. Ее привезли нашим полярникам в далеком 1990 году. И хотя общий пробег за эти годы составил порядка 12 000 километров, но можно вообразить себе, в каких условиях! Ведь ни дорог, ни тепла в Антарктиде нет — только снег. Красная «Нива» стала первым колесным транспортным средством, которое использовалось для связи между станциями.

На фото: Lada 4×4 Niva, ралли Париж-Дакар, 1981

На фоне всего этого блестящие выступления советского вездехода в марафонах вроде «Париж-Дакар» или, скажем, «Ралли Туниса», или «Алжирского ралли» кажутся уже чем-то само собой разумеющимся. «Нива» выиграла в африканском ралли «Атлас» 84-го года, а тогда из 120 стартовавших машин до финиша вообще дошла лишь треть. А потом, в 86-м, советские гонщики взяли все три призовых места на австралийском «Вин-Сафари». К слову, это мероприятие участники вообще иначе, как издевательством над людьми и техникой и не называли.

Спецверсии и модернизация

Среди интересных разработок стоит отметить плавающую «Ниву», предназначенную для нужд армии. Ее успешно испытывали, но проект так и остался проектом. Зато посетители военного автомобильного музея в Рязани могут увидеть этот прототип. Еще один интересный экспериментальный образец был сделан в виде микрогрузовика и назывался «Капрал». А самая неожиданная разработка была сделана для цирка Юрия Никулина. Эту «Ниву» могли водить… медведи. Машина была открытой и элементарной в управлении, и такой номер в цирковой программе действительно существовал.

На фото: Бронто ВАЗ 1922 «Марш», амфибия, 1996 г.

Какой бы замечательной «Нива» ни была, но к середине 90-х она начала немного устаревать. В 94-м году предложено было ее модернизировать. Так появилась «Нива-Тайга» 21213. С новым мотором объемом почти 1,7 литра, с комфортным салоном, с удобной дверью багажника. Ну а уже на смену ей по маркетинговым соображениям пришла «Шевроле-Нива», она же LADA 4Х4. Сейчас ее собирают также на Украине и в Казахстане. Но лицензия и права на бренд «Нива» сегодня принадлежат концерну General Motors, а цена на отечественный внедорожник выросла почти вдвое, так что недавно сошедший с конвейера автомобиль оказался уже в совершенно другом сегменте.

Экспортные партии «Нивы» стали теперь небольшими. Это модификация ВАЗ 21215 с дизельным двигателем от Peugeot. Она адаптирована под современные экологические стандарты, ну а зарубежные фирмы нет-нет да и создадут на ее базе какой-нибудь кабриолет, пикап или даже спортивно-гоночную машину.

Ну а с 2009 года выходит рестайлинговая версия Chevrolet Niva, дизайн которой разрабатывали итальянцы. В народе ее все так же ласково зовут «Шнивой», «Шивой» и «Шевиком», и хотя инженеры из GM внесли в ее конструкцию более тысячи мелких изменений, да и внешне она стала совсем другой, но все-таки немало внутри осталось и от старой доброй «Нивы», так что это по-прежнему довольно патриотичная машина.

Фактически, «Нива» стала родоначальником нового, очень нужного класса автомобилей. И уже одного этого оказалось достаточно, чтобы за рубежом нас и наш автопром начали уважать еще больше.

Данная статья написана в рамках Конкурса авторов — 2015.
Лучшие работы читайте здесь .

Lada NIVA 4×4: самые необычные версии

Отзывы владельцев: каковы плюсы и минусы модели?

ВАЗ 2121 глубоко любим по всему миру. Об этом автомобиле слагают легенды и культивируют его. Практика показала, что российский вседорожник имеет надежную ходовую часть, которая способна выдерживать экстремальную эксплуатацию по самым разным дорогам и местности.

Кроме того, также ценится высокая ремонтопригодность модели − некоторые узлы и агрегаты можно починить буквально в чистом поле. Минимум электронных систем гарантируют безотказность работы автомобиля в условиях сурового климата.

В качестве недостатков отмечается низкая устойчивость кузова к коррозии. А еще, многие ругают «Ниву» за посредственный акустический комфорт, который делает дальние поездки на ней невыносимыми. Владельцы всячески стараются доработать данный конструктивный недостаток и устанавливают дополнительную шумоизоляцию. Подробная информация об этом изложена в многочисленных статьях и видео на просторах интернета.

Стоимость на рынке

При СССР средняя стоимость отечественного вседорожника составляла девять тысяч рублей. В настоящий момент машина уже морально устарела.

Тем не менее, она по-прежнему считается одной из самых дорогих в линейке АвтоВАЗа:

АвтоСостояниеЦена (рублевая)
ВАЗ 2121новыйот 480 тысяч
ВАЗ 2121б/уот 45 тысяч

Тест-драйв

Нестареющие мотивы

Lada Niva на момент поступления в продажу являлась одним из самых красивых автомобилей своего времени. Сейчас квадратные формы кузова, круглая оптика освещения и лаконичные бампера − это уже классика, которая вызывает чувство приятной ностальгии.

Тем не менее, создатели все прекрасно рассчитали. Короткие свесы кузова и не выступающие бамперы обеспечивают выдающуюся геометрическую проходимость. Минимум пластиковых деталей понижает риск их повреждения при экстремальной эксплуатации, а клиренс в 220 миллиметров дает возможность пробирать по глубокой колее и гористой местности.

Ничего лишнего

Интерьер прост, но функционален. Приборная панель с аналоговыми шкалами и с тахометром читается прекрасно за счет крупной оцифровки, к тому же достаточно информативна. На центральной консоли расположился блок климатической системы в виде ползунков, а также клавиши управления светом и обогревом заднего стекла − они организованы компактно и проблем с их использованием не возникает. Из эргономических просчетов − смещенный вправо педальный узел, а также значительное расстояние до рычага механической трансмиссии.

Передние кресла лишены профиля. Тем не менее, сидеть на них удобно за счет оптимальной жесткости и наличия валиков боковой поддержки. А вот, на заднем диване тесно по всем направлениям даже при росте в 165 сантиметров. Исходный объем багажного отделения равен 265 миллиметрам. При сложении сидений второго ряда показатель увеличивается до 585 литров.

Специалист узкого профиля

По асфальтовому шоссе на ВАЗ 2121 можно передвигаться вполне уверенно. Инжекторный мотор 1.7 литра (83 силы) уверенно тянет на низких и средних оборотах, а оптимально подобранный передаточный ряд трансмиссии дает возможность неплохо ускоряться на скоростях до 70 километров в час. В то же время, четкость переключений передач посредственная, а ходы рычага МКП очень размашистые.

Рулевое управление с низкой чувствительностью не очень информативно, к тому же сама баранка вращается с заметным усилием. Последнее доставляет дискомфорт при маневрировании в условиях города. На высокой скорости наблюдается рыскание автомобиля по дороге, а также значительная раскачка.

ВАЗ-2329 или Нива Пикап

Пикап на базе Нивы производится с 95-го года и по настоящее время. Полуторная кабина может оснащаться двумя или четырьмя сиденьями.

Ради грузоподъемности установлены более жесткие пружины. Сначала на большинство пикапов устанавливали 1.8 литровые двигатели. Сейчас же устанавливаются 1.7 литровые моторы мощностью 83 л.с. Цена такого пикапа стартует с 635 тыс. рублей.

Лучший тюнинг Лада Нива на фото

Самодельный тюнинг (работа по переделке и переоборудованию, выполненная своими руками) и в исполнении профессионалов. Образцы готовых тюнинговых комплектов и дополнительного оборудования для автомобилей Нива ВАЗ 2121.


Вот так можно переделать Ваз-2121.

Основные направления по внедорожникам ВАЗ 2121 – 2113 (ТАЙГА) – 2114 (4Х4) и Ваз-2131 (удлинённая 5-ти дверная):

  • Тюнинг салона Нивы на фото;
  • Внешний кузовной тюнинг;
  • Модернизация подвески и замена колёс;
  • Доводка или установка двигателя от иномарки;
  • Установка дополнительного оборудования и тюнинговых аксессуаров;
  • Комбинированная нестандартная покраска, аэрография или поклейка плёнкой;
  • Установка автозвука и других мультимедиа;

Примечательно, что из NIVA 4×4 получается сделать своими руками не только откровенный тюнинг для бездорожья, но и при уменьшении дорожного просвета (занижении и других доводках подвески для новых условий эксплуатации) и соответствующем изменении внешнего вида / дизайна / стайлинга, путём установки аэродинамических обвесов и разнообразных пластиковых спойлеров и накладок – получить на выходе довольно оригинальный и не лишённый практичности городской автомобиль.

Как выгодно обменять авто с пробегом

  • Юридическое сопровождение сделки: клиент заключает нотариально заверенный договор и при необходимости может воспользоваться кредитными услугами банка-партнера автосалона;
  • Оперативность услуги: клиенту не нужно искать покупателей для своего ТС, он лишен необходимости улаживать вопросы с ГАИ или банком. Перечисленные функции — задача автоцентра.
  • Читайте тут! Передний тюнинг

    Таким образом при минимальном наличии документов возможно купить автомобиль улучшенной комплектации в течение от одного до трех дней. Услуга обмена авто с пробегом дает возможность регулярно менять автопарк владельца, приобретая его лучшие модели.

    Тюнинг обычной Нивы на фото

    Качественно сделанная работа по полноценному тюнингу Ваз 2121 (установка обвеса и не только). Профессиональный подход по всем направлениям. По доводке кузова выполнены следую.

    Тюнинговые аксессуары и запчасти

    Авторынок и онлайн магазины предлагают огромный выбор запчастей и аксессуаров для тюнинга различных авто. Довольно большой выбор представлен и для Ваз-2121. В списке этих деталей – всевозможные накладки, молдинги, рейлинги, альтернативная и дополнительная оптика, аэродинамические и силовые обвесы. Много чего полезного можно купить и для улучшения в салоне: чехлы, коврики, спортивные рули и другие органы управления (накладки на педали, ручки переключения КПП и раздатки). Установка легкосплавных (литых) дисков увеличенного диаметра обутых в широкопрофильную резину – один из первых шагов на пути.

    Фото тюнинга Нивы – самодельный обвес

    Переделка классической НИВЫ 4х4 (установка тюнингового обвеса и занижение подвески) в дорожном исполнении. В комплект пластика, сделанного своими руками входят: передний и задний бамперы, накладки на пороги, расширители колёсных арок, воздухозаборник – накладка на капот.

    Обвес для NIVA 4×4

    Отличный пример качественной визуальной доводки кузова путём установки аэродинамического и силового обвесов. Полный комплект, лучший аэродинамический обвес – не пропущена ни одна деталь: бамперы, накладки, спойлеры, расширители арок и солнцезащитный козырёк. Покраска пластика в цвет кузова и замена заводских колёс на легкосплавные – завершают картину «преображения».

    Нива 4х4 – изменения в салоне

    Перетяжка и покраска элементов салона ВАЗ 2121 НИВА, сделанные своими руками. Спортивный руль, дополнительные приборы и перетянутые кресла.

    Внутренний тюнинг


    Внутренняя доработка Нивы, лифтинг солона.
    Внутренний тюнинг проводится для улучшения комфорта. Нелишним будет сделать шумоизоляцию салона. Хотя мнения по этому поводу у автовладельцев разделяются: одним нравится шум от рёва мотора, скрежет резины при преодолении препятствий. Нива в первую очередь автомобиль для бездорожья.

    В обязательном порядке подлежат замене сидения. Заводские сидения не отличаются удобством, отрицательно влияют на спину. К тому же обшивка быстро протирается или рвётся. Не рекомендуется просто перешивать сидения материалом более высокого качества — лучше менять их полностью.

    Тюнинг салона требует разборки и снятия элементов внутреннего пространства.

    Желательно проводить операции по разбору салона в сухом помещении.

    Тюнинг нивы своими руками — самые крутые идеи воплощенные в жизнь смотрите в обзоре с фото и видео!

    Конечно, и в ней есть некоторые технические недоработки и кое-какие огрехи. Но кто сказал, что их нельзя улучшить? Тем более тюнинг ВАЗ Нива своими руками не потребует вливания колоссальных финансовых средств, а также не отнимет много времени.

    Самый главный аргумент в пользу улучшения машины – это её возраст (как-никак 40 лет это много и с тех пор воды утекло уже прилично).

    Кроме того, то, что было комфортно для советского человека, не совсем подходит для человека нынешних времён. Особенно это ощущается во время длительной поездки.

    Не слишком хорошая плавность хода и чёткость рулевого управления, технические недоработки двигателя, не слишком комфортное внутреннее наполнение – всё это можно достойно улучшить с помощью других деталей.

    Обновлённая Нива получит новые технические и эстетические характеристики, что сразу скажется на комфорте перемещения в этом автомобиле. Именно в этом направлении и стоит делать тюнинг Нивы 4 х 4 своими руками.

    Состав

    1. Фара; 2. Передний фонарь; 3. Домкрат; 4. Радиатор; 5. Бачок омывателей ветрового стекла и фар; 6. Двигатель; 7. Воздушный фильтр; 8. Расширительный бачок системы охлаждения; 9. Аккумуляторная батарея; 10. Рычаг блокировки дифференциала в раздаточной коробке; 11. Рычаг переключения передач; 12. Рычаг переключения передач в раздаточной коробке; 13. Рулевое колесо; 14. Переднее сиденье; 15. Заднее сиденье; 16. Бачок омывателя заднего стекла; 17. Основной глушитель; 18. Задний бампер; 19. Задний тормоз; 20. Пружина задней подвески; 21. Задний амортизатор; 22. Поперечная реактивная штанга задней подвески; 23. Продольная реактивная штанга задней подвески; 24. Топливный бак; 25. Задний мост; 26. Дополнительный глушитель; 27. Задний карданный вал; 28. Бачок для жидкости гидропривода тормозов; 29. Бачок для жидкости гидропривода сцепления; 30. Раздаточная коробка; 31. Педаль сцепления; 32. Педаль тормоза; 33. Передний тормоз; 34. Пружина передней подвески; 35. Передний мост; 36. Боковой указатель поворота; 37. Передний бампер.

    Двигатель, картер сцепления и коробка передач соединены между собой и образуют силовой агрегат, который укреплен на автомобиле в трех точках на резиновых подушках.

    Какая ж Шнива без защиты… — бортжурнал Chevrolet Niva PILIGRIM 2012 года на DRIVE2

    Уплотнители дверей стали толще, доступны опциональные рейлинги, а также ручки дверей и зеркала, окрашенные в цвет кузова. Пересмотрели шумоизоляцию и рисунок колесных дисков. Шеви Нива является одним из немногих авто на российском рынке у которого в базовой версии нет подушки безопасности.

    Однако начиная с комплектации GL она есть и у водителя, и у переднего пассажира, им также положены преднатяжители ремней. Из систем активной безопасности имеется лишь АБС. Детали очень простые по форме — несложно будет править.

    Улучшайзинг

    Продуманная и лаконичная система крепления — к штатным местам с помощью пары прочных стальных балок. Надежные закладные, с промежуточными оцинкованными шайбами.

    Дорожный просвет уменьшается всего на 15 мм. Минус я вижу только один, и со мной согласны некоторые владельцы Chevrolet Niva, — остаются открытыми гайки осей нижних рычагов передней подвески.

    Это из-за того, что защита относительно узкая. Зеркало заднего вида заметно искажает обзор, но уже не вибрирует, так как теперь оно не крепится на кузов, как ранее, а клеится на стекло Сменилось и салонное зеркало. Интересно только, почему такую мелочь нельзя было сделать раньше? Набалдашники рычагов коробки передач и раздаточной коробки — тоже новые.

    Выглядят стильно, удобно лежат в руке. Только почему набалдашник рычага раздатки свободно вращается вокруг своей оси?

    Защита лонжеронов от попадания воды и грязи

    Вода на лонжероны может попадать и от колес Нивы. Штатные подкрылки (локеры) не способны защитить их в полной мере. Дорабатываем конструкцию, устанавливая в проем заглушки из кусков пластика или резины:

    Комплексная доработка поможет защитить моторный отсек Нивы от влаги и грязи, что существенно продлит срок службы деталей. А вы модернизировали подкапотное пространство таким образом? Напомним, на сайте представлены другие инструкции по улучшению отечественного внедорожника, например, установка газового упора капота, или как защитить бензобак Нивы от воров.

    Тридцать лет, которые изменили мир

    «Нива» ВАЗ-2121 и ее модификации


    Текст: Евгений Константинов Фото: Андрей Хорьков

    На мой взгляд, имя этого автомобиля – не просто некое название по «сельскохозяйственным мотивам». НИВА – это аббревиатура, (а значит, как любая аббревиатура, писаться она должна исключительно заглавными буквами), означающая ни много ни мало, а «Наилучшее Изобретение Волжского Автозавода»! И, между прочим, это действительно так. Автомобили, с минимумом конструкционных изменений пережившие четвертьвековой юбилей на конвейере, во всем мире можно пересчитать по пальцам. Большинство превращается в моральную рухлядь куда быстрее. А « НИВА» и сегодня остается востребованной покупателями. Более того, достаточно открыть любую газету объявлений, и выяснится, что « НИВА» еще и самый популярный внедорожник на вторичном рынке…

    В апреле 1977 года Волжский автозавод произвел настоящую революцию. Его новая модель, ВАЗ-2121 « Нива», практически не имела аналогов в практике мирового автомобилестроения! Это сегодня схема с пружинной подвеской, постоянным полным приводом и несущим кузовом воспринимается как норма для компактного внедорожника. А в конце семидесятых все это было открытием. Новый внедорожник оказался практичен, комфортабелен и дешев. Такого набора качеств ранее не имел ни один автомобиль с формулой 4х4. Большинство вездеходов тех лет были утилитарными транспортными средствами с военным прошлым. Постоянный полный привод и полноценный ездовой комфорт фактически мог предложить лишь Range Rover, появившийся шестью годами ранее. Но совершенно иные габариты, масса, наличие рамы, а главное, ценовая ниша не позволяли говорить о каком бы то ни было подражательстве со стороны «вазовцев». Да, комфортабельные внедорожники в те годы существовали, но среди моделей с подключаемым приводом: эксклюзивные роскошные машины вроде Monteverdi и дорогие версии переделанных из пикапов «американцев». Но это был совершенно другой путь развития. « Нива» же стояла особняком. Фактически она основала совершенно новый класс вездеходов.

    Никакой другой российский легковой автомобиль и близко не имел такого успеха на международной арене. В «Автоэкспорт» приходили заявки из самых разных уголков земного шара. Появились и две специальные экспортные версии: ВАЗ-21211 с 1.3-литровым мотором (для стран с дорогим топливом и высокими налогами на объем двигателя) и ВАЗ-21212 с правым рулем. Последняя, кстати, пользовалась очень хорошим спросом в Англии.

    Базовая версия для внутреннего рынка изначально комплектовалась карбюраторным двигателем ВАЗ-2121 объемом 1.6 л с цепным приводом ГРМ. Фактически это был «шестой» мотор (самый мощный в «жигулевской» гамме) с поддоном картера, позволяющим разместить под ним редуктор переднего моста. Но при всей простоте, неприхотливости и надежности у данного силового агрегата оказался один существенный для вездехода недостаток – заметно сдвинутый в сторону высоких оборотов пик крутящего момента. Это не позволяло брать тяжелые участки внатяг. Зато благодаря удачному соотношению мощности и массы автомобиль был способен эффективно «пролетать» ходом заведомо засадные участки.

    В комплекте с 1.6-литровым двигателем на «Ниву» устанавливалась стандартная четырехступенчатая КП. Для увеличения тяговых качеств сначала применялись главные пары с числом 4,44. Но менее чем через год их заменили на 4,3, а в середине 80-х ради увеличения экономичности и вовсе остановились на 4,1. В таком виде « Нива» и просуществовала до 1994 года. Именно тогда автомобиль претерпел самую серьезную модернизацию за всю свою историю.

    В течение 1994 года было выпущено огромное число переходных модификаций с различными индексами, но в конце концов базовой стала версия ВАЗ-21213 с карбюраторным двигателем 1.7 л (именно она сегодня и составляет основную массу машин на вторичном рынке). Еще спустя год появились инжекторная модель ВАЗ-21214 и две «растянутые» на полметра «трехдверки» с индексами 2129 и 2130. Последние делали просто: резали короткую машину пополам и в середину вваривали вставку с окнами. В зависимости от индекса длинные автомобили комплектовались двигателями объемом 1.7 и 1.8 литра. В 1996 году их сменила «пятидверка» ВАЗ-2131, и почти одновременно свет увидела «Фора» – трехдверная модификация, удлиненная по дверному проему на 300 мм (она получила индекс 21218).

    Когда мы говорим о «Ниве», то первым делом на ум приходит трехдверная короткая версия (в просторечии «бегемот»). Надо отметить, что она наиболее приспособлена для бездорожья и по праву славится великолепной проходимостью. По крайней мере, немного найдется машин, которые без специальной подготовки «сделали» бы ее в условиях офф-роуда. Но при этом нельзя забывать, что запас прочности автомобиля не рассчитан на постоянную эксплуатацию на тяжелом бездорожье. Страдает в первую очередь кузов: несколько лет интенсивных нагрузок – и вот уже на силовых элементах днища появляются вмятины, а затем и трещины на лонжеронах в промежутке между пружиной передней подвески и кронштейном крепления амортизатора. Перед продажей их, конечно, могли и заварить, но то, что машину «складывали», возможно определить по косвенным признакам. В первую очередь об этом говорит характерная выпуклость (размером с пятак) на выштамповке переднего крыла (ближе к задней его части).

    В городе кузов страдает по другой причине. Коррозионная стойкость «Нивы» отнюдь не на высоте и сравнима с вазовской классикой. Что же до «высокой посадки», то она лишь немного препятствует образованию ржавчины на порогах. Наиболее проблемные места – все стыки панелей, кромка двери багажника и рамка ветрового стекла. Впрочем, у машин последних лет выпуска из-за некачественной покраски очаги ржавчины могут возникнуть на любом месте. Именно поэтому желательны ежегодный антикор и постоянная профилактическая подкраска свежих сколов и царапин. Способствует коррозии и намокшая шумоизоляция пола, просушить которую крайне тяжело. В остальном же – и по прочности, и по жесткости на кручение – это лучший из вазовских кузовов. Особенно дорестайлинговый – с короткой дверью багажника. Но в наши дни найти автомобиль до 1994 года с приличным железом – большая удача. А если они где и сохранились, то уж точно не в Москве.

    В 1999 году бампера прилично сбросили в весе и стали «мягкими». А до этого дюралевым швеллером можно было валить заборы (испробовано). То, что удлиненные машины обладают худшей геометрической проходимостью, но лучшей управляемостью вполне естественно. Но о длиннобазных кузовах ходят страшные легенды. Якобы они от времени ломаются напополам, а на бездорожье их вообще скручивает винтом. Пищу для этих разговоров дали трехдверные «крокодилы» и самые первые «пятидверки», действительно не отличавшиеся особой прочностью. Совсем развалившихся на отдельные части машин, правда, никто не видел, но трещины по сварке на отдельных экземплярах встречаются, да и явная ржавчина на швах в середине кузова для них обычное дело. Впрочем, довольно быстро жесткость пятидверного «крокодила» улучшили, и большинство ВАЗ-2131 никаких хлопот с этой стороны не доставляет. Среднебазная «Фора» ВАЗ-21218 и вовсе не уступает базовой модели.

    Обои автомобили ВАЗ Нива

    Обои на рабочий стол автомобили Лада Нива.
    Широкоформатные обои 1280×800 1440×900 1680×1050 1920×1200 с автомобилями Лада Нива.
    Обои авто HD 1920×1080, 1600×900, 1366×768 для рабочего стола в качестве заставки. Автомобили Лада Нива фото.

    Lada Niva Legend 21214 — 2021

    Lada 4×4 Urban BLACK 21214-57 — 2020

    Lada 4×4 Urban — 2019

    Lada 4×4 2131 — 2019

    Lada 4×4 21214 — 2019

    Lada 4×4 Bronto 21214-52-070 — 2017

    Lada 4×4 40 Anniversary 21214 — 2017

    Лада 4×4 Urban 21310-59 — 2016

    Лада 4×4 Urban DE-spec 21214-57 — 2015 4K

    Лада 4×4 Elbrus Edition 21214 — 2015 4K

    Лада 4×4 Urban 21214-57 — 2014

    Lada 4×4 Taiga — 2013

    Lada 4×4 Tsarina — 2012

    Лада 4×4 2131 — 2009 4K

    Лада 4×4 21214 — 2009

    ВАЗ Нива 2131 — 1995-2009

    ВАЗ Нива 21213 — 1994-2009

    Обои автомобили Нива на рабочий стол. Широкоформатные обои и HD обои с авто ВАЗ Нива 4×4 на рабочий стол в качестве заставки.

    Нива-2121: технические характеристики и особенности конструкции. Лада 2121 4×4 нива технические характеристики

    Интересные модификации «Нивы» (10 фото)

    Думаете, легендарная Lada Niva единственна и неповторима в своем роде? Как бы не так ­– мы наскребли как минимум с десяток ее модификаций, о которых вы могли ни разу не услышать!


    0

    Смотреть все фото в галерее

    ВАЗ 21212: слева направо Что это, Берримор? Зис из зе вери инглиш «Нива», сэр. Это тот самый случай, когда мышки кололись, плакали, но продолжали жрать кактус. То есть, рекламаций на этот советский паркетник было море, но простота, дешевизна и ремонтопригодность вознесли популярность сего чуда в стратосферу. А еще праворукую «Ниву» поставляли в Японию. Только тс-с-с, никому об этом!


    0

    ВАЗ 2122.600 «Река»: Суши весла… Кроме шуток, в конце семидесятых оборонка СССР чуть не взяла вот такую амфибию на базе «Нивы» на вооружение. У «Реки» были герметичный снизу кузов и брезентовая крыша. В 1987 году опытный образец даже прошел сертификационные тесты, но что-то пошло не так – автомобиль на конвейер не встал и на вооружение не взялся.


    0

    ВАЗ-21215: тяжелее некуда Дружба России с Францией – это вам не только Депардье с нашим паспортом. Это еще и «Нива» с неплохим дизелем от Peugeot модели XUD 9SD. Тираж тяжелотопливного внедорожника был ограниченным, но выпускалась модификация долго – с 1999 по 2008 год. Кстати, помимо тракторного мотора, дизельная «Нива» отличалась вкусняшками вроде декоративных накладок и даже кенгурятника.


    0

    ВАЗ 2121Ф: фургончик тронется… Пуркуа бы не па, собственно? Вариант, естественно, сугубо экспортный, как и многие другие разновидности «Нивы». Что до техники, то тут все просто: два кресла спереди, цельнометаллический фургон сзади. В трюме имелись специальные направляющие для крепления грузов, и никакой декоративной отделки.


    1

    ВАЗ 21218 Фора: понты-болты Пролетарский ВАЗ-2121 – как дворняга без ошейника: ни осанки, ни родословной, мечта фермера, но не более того. «Фора» же наоборот – выведенная из черт знает кого породистая овчарка. Парни из «ПСА БРОНТО» в середине 90-х сделали люксовую версию «Нивы» с увеличенными колесными арками, крупными литыми дисками, сзади красовался более широкий диван от «восьмерки», крыша имела пластиковую надстройку, а за доплату автомобиль можно было дооснастить гидроусилителем руля и даже кондиционером!


    0

    ВАЗ 212182 Форс: броненосец «Потемкин» Та же «Фора», только сбоку. В смысле, бронированная. Версия для инкассаторов. Кузов прибавил в общей сложности 430 кило, из-за чего пришлось усиливать подвеску. Ходовая получила усиленные амортизаторы и толстенные пружины. А еще броневичок имел автоматическую систему пожаротушения, установленную под капотом, а также защищенный топливный бак, усиленный аккумулятор и кондиционер. За доплату спецы могли установить броню и на брюхо внедорожника.


    0

    ВАЗ-212183 Ландоле: полный сюр Эта разновидность «Нивы» должна была стать запоздалым ответом Jeep Wrangler, но что-то нам подсказывает, что американцы о такой угрозе «Рэнглеру» и не слыхали… Смех смехом, но модель выпускается и по сей день очень ограниченным тиражом на предприятии «ПСА БРОНТО». Индпошив, так сказать. Вместо верхней части кузова на «Ландоле» стоит силовой каркас безопасности, который при необходимости может быть накрыт брезентом. Двери отсутствуют, задний борт откидывается вниз, салон можно мыть из садового шланга – сидушки в кожзаме, на полу линолеум.


    0

    ВАЗ 2131: крокодильи слезы Одна из самых популярных версий внедорожника. Умельцы на ВАЗе просто вварили полуметровую вставку в классическую «Ниву». Разнообразие ассортимента из серии «рашн стайл». Название в народе машина получила соответствующее – «крокодил». Несмотря на худшие внедорожные характеристики, увеличенную массу и ужасную динамику, автомобиль по сей день чертовски популярен в российской глубинке.


    0

    ВАЗ 2329: Pick it up И тут Остапа понесло… Четырехместный пикап на базе «крокодила» имел 2700 мм в колесной базе, обладал грузоподъемностью в 650 кило, а задний свес был увеличен на 300 мм. Вопреки здравому смыслу, это чудо оказалось довольно популярным на нашем рынке. Из особенностей стоит отметить оригинальный диван второго ряда, складывающийся «в пол», и дополнительный топливный бак (общий запас бензина у пикапа составляет 84 литра).


    0

    ВАЗ-21213 Тайга: наконец-то рестайлинг Заморский термин «рестайлинг» совсем недавно появился в лексиконе отечественных авопроизводителей. И все бы ничего, только припозднились парни с обновлением. «Тайга» отличается длинной крышкой багажника (грузить мешки с картошкой стало «легчее»), новая задняя оптика вместо «шестерочных» стопов, карбюратор «Солекс» и бесконтактное зажигание, плюс движок 1,7 вместо мотора от все той же «шестерки». Первая «Тайга» появилась в 1993 году… И производится по сей день. Только теперь она для солидности называется Lada 4×4.

    Общие характеристики и история


    Машина выпускается уже на протяжении 28 лет. Существует много мировых внедорожников, которые имеют долгую историю. Но большинство из них получили множество модификаций, в частности, связанных с кузовом. Этого нельзя сказать о «Ниве». Машина не имеет рамы, полный привод включается только в условиях бездорожья. При этом движение по асфальту вполне надежное и безопасное. На сегодняшний день «Нива Тайга» создается для людей, которые ведут активный образ жизни, для тех, кто живет рыбалкой, охотой. Машина пройдет там, где пешком это сделать сложно или невозможно.

    На улице и на трассе


    На городских дорогах ВАЗ «Нива Тайга» не совсем удобен в эксплуатации. Рулевое управление довольно тяжелое. Педали нажимать непросто в том плане, что чувствительность невысокая. Коробка передач требует времени для привыкания. Однако для большинства людей, которые имеют опыт вождения советских автомобилей, не потребуется адаптация. Все будет довольно знакомо.
    Не очень привычными покажутся зеркала заднего вида. Дело в том, что обзор с «Нивы» довольно ограничен, задние зеркала охватывают мало пространства. Некоторые любители просто меняют их на большие.

    «Нива Тайга» не боится бордюров при парковке. Даже самые страшные ямы, которые не по силам иномарке, не станут препятствием для движения автомобиля с высокой подвеской. Особенно актуальным вопрос становится весной, когда появляются новые выбоины на дорогах.

    Длина машины составляет 3,7 метра. Двигатель на «Ниве» стоит карбюраторный. Его мощность составляет 79 лошадиных сил. Этих параметров хватит для городских условий, чтобы слегка разогнаться и пойти на обгон. Тем не менее, быстрая езда – это не самая лучшая сторона автомобиля ВАЗ-21213. На высокой скорости расход топлива большой, да и шума немало. В городе автомобиль «Нива Тайга» съедает до 15 литров на 100 километров. Во многом играет роль полный привод и прогревание перед стартом.

    Топливо можно использовать марки А92. По трассе также не рекомендуется разгонять машину до больших скоростей. Из-за высоких и тонких колес довольно трудно управлять автомобилем. Особенно тяжело приходится на поворотах, когда машину может уводить в сторону. Поэтому лучше всего доехать до нужного бездорожья. Там автомобиль будет вполне оправдан. В подобных условиях проявляются те качества, которые не испытать на асфальте.

    Небольшие перемены


    Самой последней моделью данного автомобиля можно считать ВАЗ-21213, который вышел в 1994 году. Тогда круглые фары заменили прямоугольными. Свет стал более ярким и мощным. Задняя дверь была увеличена до бампера. За счет этого меньшей стала погрузочная высота. Внутри салон полностью переделали. Торпеду изменили, все приборы позаимствовали у прошлогодней модели. На дверях исчезли форточки. Стекла стали сплошными. Что касается силового агрегата, то стоит отметить, что двигатель увеличен в объеме до 1,7 литра. Мощность и проходимость автомобиля значительно возросли.

    Создание машины

    Первой идеей была установка полного привода на серийный седан ВАЗ-2101, но от такой концепции быстро отказались. Именно тогда возникло предложение создать автомобиль с абсолютно новым несущим кузовом и использовать, где это было возможным, узлы от серийной продукции. Благодаря такому предложению новый внедорожник удалось создать уже к 1972 году, когда на испытания вышел первый прототип Э2121. Внешне машина имела мало общего с привычным сейчас обликом ВАЗ-2121 «Нива». Технические характеристики уже почти соответствовали будущей легендарной машине. После ряда доработок, сильно изменивших кузов, автомобиль был рекомендован к серийному производству. Первые машины отгрузили покупателям в конце 1975 года. На фотографии машина ранних серий, еще без отверстия под стеклоочиститель на задней двери.

    Урбанизация селянки


    Новые бамперы не сильно ухудшили геометрическую проходимость Лады 4х4.

    Новые бамперы не сильно ухудшили геометрическую проходимость Лады 4х4.

    В 2014 году стартовало производство Лады 4×4 в комплектации Urban. Появились новые пластиковые бамперы и стильная решетка радиатора. Машина комплектуется электропакетом, кондиционером и электрообогревом сидений. Кроме того, появились удлиненные щетки стеклоочистителя и двухструйные форсунки омывателя ветрового стекла.

    Легендарная Нива, потеряв свое настоящее имя, не потеряла лицо, не изменила себе и остается одним из лучших легких внедорожников, как в нашей стране, так и во всем мире.

    Lada 4×4: лучшее, что с ней произошло за 42 года

    Топливные игры

    Нива, пожалуй, единственный автомобиль из всей вазовской продукции, который примерил на себя практически все возможные системы питания двигателя. Помимо карбюраторов двух семейств — «Озон» и «Солекс», были еще и две разные системы впрыска топлива. Машины с моновпрыском поставлялись на экспорт, а моторы с распределенным впрыском начиная с 2002 года предназначались для внутреннего рынка. Был и дизель.


    Модификация ВАЗ-21215 с дизельным двигателем Peugeot XUD9 выпускалась мелкосерийно, в основном для экспорта, но в малых количествах попадала и на внутренний рынок.

    Модификация ВАЗ-21215 с дизельным двигателем Peugeot XUD9 выпускалась мелкосерийно, в основном для экспорта, но в малых количествах попадала и на внутренний рынок.

    Преимущества

    Помимо очевидных достоинств автомобиля «Нива Тайга» при движении по бездорожью следует отметить возможность блокировки межосевого дифференциала, что позволяет выключать полный привод. Машина не уступает по своим возможностям некоторым другим внедорожникам. Особую роль играет высокая подвеска. Можно выбрать абсолютно любой вариант «Нивы»: с 5 дверьми, пикап, с удлинением колесной базы.

    Стоимость автомобиля составляет примерно 7-8 тысяч долларов. Обслуживание недорогое. Единственным недостатком может быть большой расход топлива. Однако при нерегулярном использовании машины это оправдано. Тем, кто никогда не видел это транспортное средство, рекомендуется обязательно взглянуть на авто «Нива Тайга», фото имеются в нашем материале. Мы постарались представить наиболее полную информацию о машине.

    Советский внедорожник, так и не увидевший конвейер. Проект ВАЗ-2122 «Река»

    Несмотря на то, что основные силы конструкторского коллектива были задействованы в создании «Нивы», работы над её упрощенным вариантом шли одновременно с основным проектом.

    В 1974-м был готов масштабный макет в натуральную величину, а в 1976 году появились первые ходовые образцы «Реки». Такое название машина получила из-за способности двигаться по воде.

    Да, ВАЗ разрабатывал внедорожник – амфибию. Технически «Река» была унифицирована с обычной «Нивой», традиционного для амфибий гребного винта она не имела, по воде двигалась за счет вращения колёс, из-за чего скорость движения по воде была очень скромной, около 4 км/час, но для пересечения небольших рек этого было достаточно.

    Кузов «Реки», имевшей заводской индекс «ВАЗ-Э-2122» с обычным ВАЗ-2121 ничего общего не имел. Нижняя его часть сделана герметичной, а верх мягкий, с брезентовым тентом. Стеклоподъемников в дверях нет, стёкла вместе с рамками откидываются вбок.

    Ветровое стекло можно было откинуть на капот, получив тем самым возможность проезжать, например, под низкими ветками деревьев. Официально, кстати, «Река» позиционировалась как машина для охотников, егерей, лесных и речных инспекций.

    Салон. Всё очень просто. Металл, набор приборов от «Нивы». Поскольку кузов не был идеально герметичным, да и при резком выезде на воду был шанс зачерпнуть воды, в салоне смонтирован небольшой насос для её откачки.

    Испытания показали, что машина со своим назначением в целом справляется, но был выявлен ряд конструктивных недоработок, таких как недостаточное охлаждение двигателя, которые предстояло устранить.

    В 1977-м «Нива» пошла на конвейер, и конструкторский коллектив, под руководством Петра Трусова, ставшего впоследствии главным конструктором ВАЗа, усиленно занялся работой над ошибками «Реки». Предстояло усилить кузов и обеспечить нагруженным агрегатам лучшее охлаждение.

    В результате появилась вторая версия ВАЗ-2Э-2122, созданная в количестве двух экземпляров. Внешне она мало чем отличалась от предшественника, но имела ряд конструктивных изменений, призванных снизить перегрев мотора, коробки и раздатки.

    Агрегаты грелись из-за недостатка охлаждения, ведь в отличие от обычной «Нивы» они находились в герметичном пространстве. Днище у «Реки» плоское.

    В ходе испытаний выяснилось, что проблема перегрева по-прежнему была актуальна. В то же время военные высказывали заинтересованность в компактном внедорожнике – амфибии, и конструкторы вновь взялись за расчеты и чертежи.

    Третья версия экспериментальной амфибии, имевшая индекс 3Э-2122, уже значительно отличалась от предшественников. По факту, это была новая машина, первые её образцы появились в 1982 году. Впоследствии, в 1984,85 и 87-м появились дополнительные экспериментальные версии.

    Кузов немного уменьшили в габаритах, он стал легче. Нивовский мотор объемом 1.6 литра заменили 60- сильным, объемом 1.3 литра, от ВАЗ-21011. Установили дополнительный вентилятор охлаждения. В трансмиссию так же были внесены изменения.

    В машине облегчили всё, что только можно было облегчить, даже топливные бак меньшего объема установили, два по сорок литров, в результате чего снаряженная масса снизилась до 1200 кг.


    Салон поздних образцов ВАЗ-2122 отличался приборной панелью и рулем от 2105. В машине имелся отопитель.

    На суше, на ровной дороге она могла развивать скорость 107 км/час. Трансмиссия с постоянным полным приводом и блокировкой межосевого дифференциала.

    На этот раз машина оказалась успешной, испытания, которые проводились даже в песках жаркого Туркменистана, были пройдены, и по их результатам государственная комиссия дала добро на серийное производство.

    И здесь выяснилась новая проблема, теперь уже производственного характера. Технические особенности «Реки» не позволяли выпускать её на одной линии с «Нивой» на конвейере, нужны были новые производственные мощности, денег на которые не нашлось.

    Уже готовый, испытанный и всесторонне одобренный проект канул в лету к концу 1980-х. До наших дней уцелели, по разным данным, от двух до трёх экземпляров «Реки» последней версии, ранние не сохранились.

    Почти полтора десятилетия работы над созданием этой машины, так и не увидевшей конвейер.

    Безумные «Нивы»: тюнинговые проекты Lada 4×4, которые продаются в России

    Почему же авторы избавляются от своих детищ, в которые вложено столько сил и средств? Собственно, владельцы тюнинговых автомобилей чаще всего не скрывают, что занимались постройкой уникальной машины ради самого процесса. Жизненный цикл таких автомобилей нередко состоит в тусовочных покатушках, участиях в автошоу и фестивалях, иногда даже победах в автоконкурсах и, конечно, сетевом хайпе. После этого хозяин нередко теряет интерес к «игрушке», выставляя ее на продажу, чтобы вложить деньги в новый проект, новый этап вирусных роликов и фотографий в «инсте».

    Мастера из тольяттинского автосервиса очень серьезно подошли к вопросу и из пикапа «Нивы» 1994 года выпуска за полгода смастерили наш ответ «Гелику 6х6». Машине даже посвятили сюжет на местном телевидении. Сначала строилась «Нива» как техничка для команды по мотокроссу.

    От первоисточника осталась по сути одна кабина. Двигатель заменен на форсированный агрегат ЗМЗ-406 объемом 2.3 мощностью 170 л.с., коробка передач от «Газели». Установлены блокировки мостов и электронное управление раздаточной коробкой. Задний мост — «лентяй». Снаружи на машину установлена масса внедорожного оборудования.

    Главная проблема — технические изменения не внесены в ПТС, а значит, по сути, внедорожнику заказан выезд на дороги общего пользования. Именно поэтому и цена для такого проекта, можно сказать, копеечная.

    Максимум эффекта за минимум денег. Не очень сложный тюнинговый проект почти новой «Нивы» 2018 года выпуска. Главный вау-эффект достигается за счет сложной покраски и, конечно, внедрения огромных 22-дюймовых колес с низкопрофильной резиной.

    До кучи на машине заменена вся оптика на светодиодную, установлены расширители колесных арок, а кузов завернут в пленку. Внутри установлена хорошая акустика с подиумами в дверях. Хозяин Сергей из Москвы уверяет, что родной пробег на машине не превышает 6000 км. Цена за эффектную «Ниву» не очень большая — 555 555 рублей.

    За 580 000 рублей можно стать обладателем отечественного внедорожника на гусеницах.

    Собственно, половину цены «Нивы» 2008 года с пробегом 90 тыс.км составляют как раз гусеничные механизмы. На машину установлен заводской комплект ВГД 1500 от компании Wheeltracks, который может купить любой желающий на любой внедорожник.

    Кроме того, на «Ниву» установлен экспедиционный багажник, улучшенная «музыка» и сигнализация с автозапуском. Литые диски на зимней резине тоже имеются, но идут они в комплекте или нет, из объявления не очень понятно.

    Автолюбитель из солнечного Краснодара решил превратить свою «Ниву Урбан» 2015 года в покорителя бездорожья. Проект получился эффектным, правда, сама машина больше напоминает ходячую выставку внедорожного оборудования, чем реальный трофи-рейдовый инструмент. Например, помимо всего прочего в машину установлен сабвуфер, два усилителя и подиумы для динамиков, а также тент-маркиза — очевидно, незаменимые вещи при покорении бездорожья.

    Так или иначе, а список доделок превышает 40 позиций. Среди самых серьезных — 5-сантиметровый лифт с установкой внедорожных колес Cooper, 10-тонная лебедка, пневмоподготовка под продувку и подкачку, тюнинг подвески, мостов, усиление кузова и прочих элементов. В комплекте с машиной идет все необходимое внедорожное оборудование, включая хай-джек.

    К сожалению, хозяин ничего не написал про форсировку двигателя. Поскольку «Нива» с родным 83-сильным двигателем с большим усилием передвигается в стоковом состоянии, то можно только гадать, какую нагрузку испытывает хилый мотор после установки всего вышеперечисленного. Стоимость проекта — 750 000 рублей.

    Уральский автолюбитель выставил на продажу редкую «Ниву» — снегоболотоход на огромных колесах низкого давления. Описания и истории к машине нет, за исключением того, что внедорожник 2009 года выпуска с пробегом 7000 км.

    Представленный экземпляр с большой вероятностью — детище тольяттинской компании ПСА «Бронто», которая серийно занималась производством специальных автомобилей на базе вазовской техники. Кузов от «Нивы» устанавливался на раму через эластичные резиновые подушки. Уникальная проходимость обеспечивалась конструкцией эластичных тонкостенных шин сверхнизкого давления.

    Стоимость непотопляемой «Нивы» — 800 000 рублей.

    Один из самых масштабных тюнинг-проектов на базе «Нивы». Автолюбитель из Тамбова проделал колоссальную работу, превратив отечественный внедорожник в спорткар.

    Собственно, главной переделке подверглась техническая часть. Двигатель получил турбонаддув, новые блок управления, распредвалы, выхлопную систему, систему питания, воздушную систему и прочие переделки. По словам хозяина, двигатель, питающийся теперь «сотым» бензином, показал на стенде отдачу в 200 лошадиных сил. (Каков ресурс форсированного движка, осталось за кадром).

    На «ТурбоНиве» полностью переделана подвеска и тормозная система. Массу доработок получил интерьер, включая переделку передней панели под мультимедийную систему. Багажник почти полностью отдан под установку акустической системы.

    Итоговая стоимость эксклюзивного проекта — 1 000 000 рублей.

    Знаменитое среди реставраторов КБ Смирнова выставило на продажу исторический раллийный болид на базе «Нивы». Многократный призер мировых ралли-рейдов с 1983 по 1988 год, в том числе под управлением вице-чемпиона Формулы-1, шестикратного победителя «Ле Мана» и чемпиона «Дакара» Жаки Икс.

    Один из 8 построенных и 4 сохранившихся экземпляров. Болид 1983 года выпуска имеет 1.8-литровый двигатель мощностью 180 лошадиных сил. Стоимость легенды — 7 900 000 рублей.

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector