Vipmastertlt.ru

Журнал Автомобилиста
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Зачем нужно чистить карбюратор на «Жигулях»

Зачем нужно чистить карбюратор на «Жигулях»?

Карбюратор в автомобилях является важным и ответственным узлом, отвечающим за приготовление качественной воздушно – бензиновой смеси в нужной пропорции, и подающим ее через впускной коллектор в камеру сгорания двигателя. Одним словом, карбюратор ВАЗ 2107 – это и «повар», и «официант».

В том случае, если за карбюратором не ухаживают, то в повседневной жизни автомобилиста могут встретиться следующие неисправности:

  • мотор работает неустойчиво, или глохнет на холостом ходу;
  • автомобиль стал «есть» топливо в больших количествах без видимых причин;
  • ВАЗ 2107 начал дергаться толчками и рывками, хотя педаль «газа» прижата в расчете на постоянную скорость движения.

В том случае, если нареканий на работу карбюратора ВАЗ 2107 нет, но есть подозрения то, что автомобиль заправлялся некачественным топливом, на котором мотор плохо «тянул», или после предыдущей промывки и очистки карбюратора пробег превысил 50 тыс. километров – нужно промыть и прочистить его. Чтобы понять, какое качество смеси – нужно на холодном двигателе вывернуть свечу и осмотреть нагар и понюхать ее.

В норме электрод должен быть сухой и серо – коричневый. Если свеча черная и закопчена – смесь избыточно богата топливом, а если нагар белый или светлый – преобладает воздух. В этом случае карбюратор нужно прочистить.

Что нужно для работы?

Чистить карбюратор ВАЗ 2107 – дело медленное и долгое. Можно потратить на это целый день.

Поэтому нужно иметь следующие материалы:

  • бумагу и ручку. Потребуется, чтобы записать последовательность действий при снятии, чтобы не запутаться;
  • тряпки, чистые и гладкие. Главное, чтобы они не пушились и не «волосатили»;
  • спрей – для прочистки жиклеров и ухода за карбюратором. Внимание! Нельзя использовать для очистки карбюратора WD – 40. Он содержит масляную основу.
  • прибор для продувки сжатым воздухом (можно баллон);
  • емкость для растворителя, химически устойчивая (стекло);
  • палочки из прочного дерева (апельсиновое) или зубочистки;

При разборке карбюратора ВАЗ 2107 и прочистке нужно соблюдать простые правила, без которых можно легко запутаться:

  • возьмите инструкцию от вашей модели карбюратора. Разобрать и собрать его может быть не проще, чем масштабную модель, поэтому делайте все постепенно (см. рис.)
  • запоминайте и помечайте, куда вы положили «мелочь»: винтики, пружинки;
  • отдельно положите прокладки, детали из пластика и резины, во избежание их контакта с растворителем;
  • для промывки мелких металлических деталей их нужно залить растворителем, и промыть при помешивании, затем вытереть насухо;
  • жиклеры (отверстия для подачи топлива и воздуха) чистятся только сжатым воздухом, или жидким очистителем из баллончика под давлением. Категорически запрещается их чистить палочкой, проволочкой и другими предметами.

Этапы работы

  • снять карбюратор ВАЗ 2107. Для этого нужно вначале снять воздушный фильтр вместе с корпусом;
  • Наружная мойка. Включает в себя очистку корпуса от масляных отложений, промываются каналы корпуса чистым ацетоном или бензином, продуваются из компрессора. Проводится чистка диффузоров и эмульсионных колодцев. Оцениваются все уплотнительные элементы, которые содержит карбюратор;
  • Промывка фильтров поплавковой камеры;
  • Промывка самой камеры;
  • Очистка жиклеров;
  • Проверка работы пускового устройства, механизма поплавка и механизма холостого хода.
  • Проверьте работу системы ускорительного насоса. Для этого очищаются все детали, и продуваются компрессором. Обратите внимание на то, как легко перемещается шарик в клапане – винте (9). Обратите внимание, чтобы элементы насоса двигались с легкостью, а именно ролик, диафрагма и рычаг. При этом диафрагма не допускает деформаций.

Стоит сказать, что после очистки и регулировки такого важного узла, как карбюратор, не забудьте обратить внимание на воздушный фильтр, и заменить его в случае необходимости.

Карбюратор на ВАЗ 2106 и 2107: определение неисправностей, ремонт своими руками, установка, регулировка

ВАЗ 2106 и 2107 — классика отечественного автопрома. Но какому любителю лихой езды не хотелось бы сделать свою машину более мощной и сохранить при этом объёмы потребляемого топлива? Бывалые механики знают, что для этого стоит всего лишь привести в порядок карбюратор машины и провести своевременный ремонт.

  • 1 Какую модель карбюратора выбрать
  • 2 Диагностика неисправностей
  • 3 Ремонт своими руками
  • 4 Регулировка карбюратора
  • 5 Как установить агрегат на место

Какую модель карбюратора выбрать

Для любого автомобиля ВАЗ, начиная с 2101 и заканчивая 2107, подойдут только определённые модели карбюраторов.

Карбюраторы ДААЗ

Карбюраторы ДААЗ 2101, 2103, 2106. Производились они на Дмитровском Автоагрегатном Заводе, который выкупил лицензию у итальянской фирмы Weber, потому эти карбюраторы могут указываться под обоими названиями. Устройства не отличались сложностью конструкции, однако могли порадовать своих владельцев быстрым разгоном автомобиля и хорошей скоростью. Одной из самых больших проблем в установке этих моделей является их практическое отсутствие на рынке.

Помимо скорости и простоты, карбюраторы Weber обеспечивали и невероятно быстрый расход топлива — на 100 км эти «монстры» съедали по 10–14 л. горючего.

Мощный, но ресурсозатратный карбюратор Weber производился российским Дмитровским заводом по итальянской технологии

Карбюраторы «Озон»

Более технологичные модели, которые устанавливались уже в автомобили ВАЗ 2105 и 2107, тоже производились на Дмитровском Автоагрегатном Заводе. Однако они были не только более продвинуты и усовершенствованны, но и более экологичны. Именно за это они получили название «Озон». Такой карбюратор позволял сократить расход топлива до 7–10 л. на 100 км, при этом сохранив динамические характеристики своих предшественников. Минусом устройства стала сложность его сборки и постоянные загрязнения в одной из камер, которые приводили к тому, что заметно ухудшался разгон автомобиля, снижалась скорость и начинал барахлить мотор.

«Озон» — экологичнаямодель карбюраторов ДААЗ

Solex

Чуть позже появились карбюраторы ДААЗ 21053. Производились они по лицензии французской фирмы Solex, отсюда и взялось название моделей. Эти карбюраторы были мало чем похожи на предыдущие модели ДААЗ. Обновлённая конструкция с системой обратной подачи топлива позволяла сохранять по 400–500 мл горючего на 100 км. Эти карбюраторы отличались хорошей мощностью при малом расходе бензина. Недостатком устройства стали узкие топливные и воздушные каналы, которые очень часто забивались.

Карбюратор Solex удачно совместил в себе мощность и экологичность своих предшественников

Карбюраторы Solex имели множество вариаций с различными вспомогательными системами. В СНГ наиболее популярным стал вариант с электрическим клапаном холостого хода.

Нестандартный карбюратор Solex 21073

Зачастую пытливые автолюбители прибегали к самостоятельным заменам карбюратора. Одной из подходящих моделей оказался Solex 21073, знаменитый достаточно широки жиклёрами и каналами. Такой карбюратор увеличивал мощность автомобиля, однако вместе с тем поднимал и расход топлива — 9–12 л. на 100 км.

Solex 21083

Второй нестандартный карбюратор, который с некоторыми доработками подходит к моделям ВАЗ 2106 и 2107, это Solex 21083. После расширения диффузоров и установки жиклёров это устройство позволяет значительно поднять динамику автомобиля без особого расхода топлива. Однако процесс апгрейда карбюратора весьма сложен и трудоёмок.

Диагностика неисправностей

Для того чтобы понять состояние карбюратора в автомобиле, достаточно провести небольшую диагностику.

Признаки неисправности карбюратора:

  • автомобиль начал расходовать больше бензина, чем ему требовалось ранее;
  • двигатель начинает быстро перегреваться;
  • из глушителя валит чёрный дым и слышатся хлопки, «чихания» и «постреливания». Эти неисправности появляются при неправильном подсоединении высоковольтных проводов, позднем зажигании, неправильной работе трамблёра и коммутатора системы зажигания, после неудачного ремонта ремня ГРМ, при неподходящей топливной смеси;
  • автомобиль стал заметно терять мощность при движении;
  • машина разгоняется намного медленнее;
  • случаются провалы, когда при нажатии на педаль «газа» автомобиль не реагирует мгновенно, а ускорение происходит постепенно и с задержкой;
  • имеют место рывки — частые и короткие провалы;
  • происходит раскачивание — несколько провалов с незначительным интервалом.

Важно помнить, что перед тем, как приступать к ремонту карбюратора, следует провести диагностику всей системы питания двигателя и его технического состояния.

Характерные неисправности карбюратора:

  • В поплавковой камере нет топлива или же топливная смесь слишком обогащённая/обеднённая. В этом случае двигатель машины не запускается совсем или запускается, но сразу же глохнет.
  • Засорились каналы холостого хода или жиклёры.
  • Электромагнитный клапан работает с перебоями.
  • В блоке управления или же среди элементов экономайзера принудительного холостого хода (ЭПХХ) появились сбои.
  • Начало некорректно работать или поплавилось резиновое уплотнительное кольцо.
  • «Переливает» топливо, уровень в поплавковой камере не держится. Причина в разгерметизации топливного клапана.

    Ремонт своими руками

    Если вдруг ваш карбюратор пришёл в негодность, не стоит его выкидывать. Ремонт этого важного «органа» автомобиля заключается в максимально быстрой замене неисправных деталей. Для того, чтобы определить, какие детали необходимо заменить, следует разобрать, прочистить карбюратор и внимательно осмотреть составляющие механизмы.

    Как снять карбюратор

    Снятие карбюратора производится в том случае, если в нём обнаружена неисправность, но возможности сделать это методом частичной разборки нет. Также снимают карбюратор для его замены, регулировки и прочистки.

    Снимается он следующим образом:

  • Для начала удаляются всевозможные навесные части и тросы привода заслонок.
  • Снимается со шпилек корпус воздушного фильтра. Для этого необходимо открутить все гайки, на которых он крепится к карбюратору. Отодвигается прижимная гайка и вытаскивается из кронштейна крепления оболочка троса воздушной заслонки.
  • От загрязнений очищается наружняя поверхность деталей.
  • Ослабляется трос привода воздушной заслонки и снимаются шланги подачи топлива и отвода картерных газов.
  • Отсоединяется шланг между экономайзером и пневмоклапаном и шланг вакуумного распределителя зажигания.
  • Затем откручиваются гайки, которыми карбюратор крепится к впускному коллектору.
  • Снимается корпус карбюратора и чистой тряпицей глушится отверстие впускного коллектора, чтобы избежать засорения.

    Не забудьте проверить целостность уплотнительной прокладки, которая находится между карбюратором и впускным коллектором. При необходимости замените её.

    Фотогалерея: снятие карбюратора с ВАЗ Раскручиваем гайки и снимаем корпус воздушного фильтра, после чего отсоединяем шланги и патрубки Отсоединяем колодки и ослабляем дроссельную заслонку Поворачиваем гайки крепления карбюратора, снимаем его и закрываем впускной коллектор

    Как прочистить карбюратор

    Прежде чем начать чистку карбюратора, вам необходимо тщательно подготовиться: купить в автомагазине специальный аэрозольный очиститель, вооружиться гладкими сухими тряпочками, насосом для накачки шин, снять карбюратор и разобрать его.

    Жиклёры — каналы подачи топлива и газа — чистят сжатым воздухом или жидким очистителем под давлением. Механическая чистка какими-либо ворсистыми или металлическими предметами запрещена.

    При прочистке жиклёров сжатым воздухом (для этого можно использовать насос для шин) продувается корпус жиклёров холостого хода, главной дозирующей системы (воздушные и топливные), затем клапаны и каналы распылителя насоса.

    При сильном загрязнении жиклёры помещают в ацетон, чтобы отложения размягчились или полностью растворились. Затем их следует продуть.

    Таблица: значения калибровки жиклёров Диаметр отверстий, мм Первая камера Вторая камера Главный топливный жиклёр 1,35 1,25 Воздушный жиклёр 1,70 1,90 Топливный жиклёр холостого хода 0,45 0,60 Воздушный жиклёр холостого хода 1,80 0,70 Жиклёр насоса ускорителя 0,50 — Перепускной жиклёр подачи ускорительного насоса 0,40 — Топливный жиклёр обогатительного устройства — 1,50 Эмульсионный жиклёр обогатительного устройства — 1,70 Воздушный жиклёр обогатительного устройства 0,70 — Промывка поплавковой системы

    Чтобы попасть к поплавковой системе карбюратора, необходимо:

  • Снять воздушный фильтр и хомуты крепления топливных шлангов.
  • Отсоединить трос, который отвечает за пусковое устройство.
  • Снять электрический разъём на электромагнитном клапане.
  • Затем отвертеть крепящие болты и не переворачивая снять крышку карбюратора.

    Чистить поплавковый отсек лучше всего резиновой грушей, тщательно втягивая остатки топлива из камеры. Ворсистые тряпки использовать не стоит — они могут случайно забить жиклёры.

    В завершение очистки вы можете протереть дно поплавковой камеры жёсткой кисточкой.

    Чтобы проверить, насколько хорошо вы очистили поплавковую камеру, необходимо вывернуть воздушные жиклёры и продуть эмульсионные колодцы. Если в них появляется грязь, промывку следует повторить и проверить тем же способом.

    Чистить отсек поплавковой системы лучше всего резиновой грушей

    Промывка дроссельной заслонки

    Производится с помощью очистителя, который можно приобрести в специализированном автомагазине.

  • Промывается сама дроссельная заслонка, а также все доступные элементы, каналы, клапаны и прочее. Особое внимание следует уделить каналу принудительной вентиляции картера, т. к. он засоряется чаще и сильнее других частей.
  • После этого откручивается датчик холостого хода и промываются внутренние элементы.
  • Процедура повторяется ещё раз. Видео: как прочистить дроссельную заслонку на ВАЗ

    Замена прокладки

    Прокладка находится между корпусом карбюратора и его крышкой. Если во время разборки вы обнаружили какие-либо повреждения на прокладке, её стоит заменить.

    Сделать это не так сложно — нужно просто демонтировать поплавок и поставить на место старой непригодной прокладки новую. Затем установить поплавок и вернуть крышку карбюратора обратно.

    После промывки внутренних элементов карбюратора его следует продуть. Для этого отлично подойдёт воздушный или автомобильный компрессор.

    Видео: как снять и прочистить карбюратор на ВАЗ

    Регулировка карбюратора

    После прочистки и ремонта карбюратора его следует отрегулировать.

    Как установить уровень топлива

    Регулировка пускового устройства

    Не упускайте из внимания отверстие под пробку — его необходимо зажимать, чтобы под диафрагмой пускового устройства образовывался разряжённый воздух.

    Регулировка на холостом ходу

    Производится при разогретом двигателе. Задействован только винт качества.

  • Винтом качества разгоняем обороты двигателя до максимальной отметки.
  • После этого винтом количества повышаем частоту вращения на 100–150 оборотов и не прекращая работы двигателя снижаем обороты на то же число, но уже винтом качества.

    Такая операция завершает регулировку двигателя и обеспечивает ему качественную и устойчивую работу при минимально допустимом количестве угарного газа.

    С помощью винта качества можно обеднить или обогатить топливную смесь — он отвечает за подачу бензина, и его закручивание обедняет горючую смесь, а откручивание — наоборот, обогащает.

    Как установить агрегат на место

    Собрать и установить карбюратор на место можно точно так же, как вы его разбирали, совершив все действия в обратном порядке.

  • Карбюратор устанавливается на своё место, закручиваются крепёжные болты.
  • Прикрепляются патрубки, через которых идёт подача топлива. Газовый трос подсоединяется к рычагу дроссельных заслонок.
  • Крепится проводка.
  • К распределителю зажигания подсоединяется вакуумный шланг, объединяются концевики ЭПХХ.
  • После установки карбюратора производится его регулировка.

    Видео: установка карбюратора на ВАЗ

    Самостоятельно снять, разобрать, прочистить и установить на место карбюратор в ВАЗ 2107 и 2106 не так уж сложно. Главное — не пугаться огромного количества шлангов, клапанов, деталей и грязи и чётко следовать инструкциям.

    Как грамотно настроить карбюраторный узел Lada 2106?


    Под капотом у «шестерки»

    Регулировка холостого хода ВАЗ 2106 предназначена для:

    • восстановления исправной работы двигателя, если пропал холостой ход — поддержания устойчивых оборотов коленвала;
    • корректировки выброса токсичных веществ и углекислых газов в атмосферу, сведение этих показателей к минимуму.

    Регулировка исключит избыточный расход топлива и позволит привести в норму количество СО2. При критическом содержании вредных веществ в выхлопных газах автомобиля его эксплуатация запрещена.

    Если пропал холостой ход на ВАЗ 2106, это может указывать на следующие проблемы:

    • засорился топливный жиклер холостого хода (ХХ);
    • поврежден электромагнитный клапан, если он установлен на жиклере ХХ;
    • не отрегулирован карбюратор.

    Поломка сопровождается неустойчивой работой мотора на малых оборотах. Он может глохнуть после резкого торможения или на ходу.

    Одним из элементов карбюратора на ВАЗ 2106 является топливный жиклер холостого хода, который может быть выполнен как с электромагнитным клапаном, так и без него. Во втором случае вместо ЭМК устанавливается держатель-заглушка.

    Коротко об особенностях и устройстве карбюраторного узла «шестерки»

    Перед тем, как отрегулировать карбюратор на ВАЗ 2106, не помешает узнать его конструктивные особенности. После 1980 года на тольяттинские автомобили стали устанавливать Озон и Солекс. Смысл работы узла – приготовление горючей смеси перед подачей ее в цилиндры авто. До тонкостей, это не автошкола, разбирать конструкцию не будем, достаточно ознакомиться с основными компонентами, обеспечивающими оптимальный режим работы карбюраторного ДВС:

    • Система дозирования горючего.
    • Механизмы для управления заслонками дросселя и обогащения смеси.
    • Система холостого хода.
    • Насос-ускоритель и эконостат.
    • Поплавковая камера.

    Камера с поплавком и игольчатым клапаном отвечает за стабильность уровня горючего. Далее бензин, протекая по распылительной трубке, попадает в камеру, где смешивается с воздухом из впускного патрубка. Количество смеси корректируется дроссельной заслонкой, которая связана с акселераторной педалью.

    Точная регулировка позволяет приготовить правильную смесь из бензина и воздуха в соотношении 1:15. В процессе длительной эксплуатации машины настройки сбиваются и приходиться думать, как отрегулировать карбюратор на автомобиле ВАЗ 2106 своими силами. Технология юстировки одинакова как для Солекса, так и для Озона.

    Подведем итоги

    С учетом приведенной выше информации становится понятно, что карбюратор автомобиля ВАЗ 2106 необходимо правильно и своевременно обслуживать. От этого зависит качество работы ДВС, срок службы карбюратора, расход топлива, разгонная динамика и ряд других показателей и характеристик.

    В случае возникновения какой-либо неисправности, не следует затягивать с ремонтом. Более того, даже если нет сбоев в работе мотора и дозирующей системы, следует проводить регулировку карбюратора каждые 20-25 тыс. км. пробега.

    Рекомендуем также прочитать статью о том, как почистить карбюратор своими руками. Из этой статьи вы узнаете об особенностях чистки карбюратора автомобиля, а также что нужно учитывать в рамках выполнения данной процедуры.

    Также рекомендуется периодически чистить карбюратор. Чистка карбюратора выполняется достаточно просто и быстро, все работы можно провести самостоятельно, не прибегая к услугам СТО.

    В результате владелец получает не только полностью работоспособное, но и «правильно» работающее дозирующее устройство, что позволят эксплуатировать автомобиль с полным комфортом и максимальной отдачей от силового агрегата.

    Когда нужна регулировка?

    Настройка карбюраторного узла не сложнее, чем регулировка привода сцепления на VAZ 2107, поскольку предполагает всего лишь юстировку жиклеров. В некоторых случаях их нужно очистить от смол и прочих загрязнений, наличие загрязнений ощущается мощностными провалами в процессе набора скорости. Многие автовладельцы утверждают, что карбюраторы Озон не совсем хороший вариант, и рекомендуют заменить их на Солекс.

    Тем не менее, признаки того, что прибор начал готовить обогащенную смесь, и нужна его настройка, одинаковы для обеих типов агрегатов:

    • Повышенный расход горючего.
    • Частый перегрев мотора.
    • Черный дым из выхлопной трубы и хлопки.
    • Потеря мощности.

    Приготовление обедненной смеси характеризуется следующими признаками:

    1. Хлопки в карбюраторе.
    2. Потеря мощности.
    3. Перегрев двигателя.

    Само собой, не всегда нужно сразу же хвататься за отвертку и крутить регулировочные винты – возможно дело в другом. Например, когда холостые обороты плавают, возможен подсос воздуха через прокладку впускного коллектора, а может быть и пробой диафрагмы усилителя тормозов. Но даже перечисленные причины – это еще не все варианты, поэтому конкретных рецептов для устранения определенных неполадок дать нельзя. Вопрос следует решать комплексно, учитывая связь между системами автомобиля.

    Предварительный этап

    Перед тем, как правильно отрегулировать своими руками карбюратор на ВАЗ 2106, важно выполнить ряд рабочих мероприятий:

    • Настроить тепловые зазоры механизма газораспределения.
    • Установить оптимальный момент зажигания.
    • Открыть полностью воздушную заслонку.

    Все работы по настройке карбюраторного узла проводятся на прогретом моторе. Не стоит забывать, что в ходе процесса могут понадобиться новые детали и резинотехнические изделия, поэтому лучше заблаговременно приобрести ремонтный комплект.

    Чистка жиклёров

    Перед регулировкой карбюратора необходимо очистить каналы и жиклёры от грязи и отложений. Для этого необходимо:

    • выкрутить топливные и воздушные жиклёры;
    • замочить их в ацетоне или каком-либо другом средстве для очистки карбюратора на десять минут;
    • продуть жиклёры сжатым воздухом;
    • установить очищенные и высушенные жиклёры в карбюратор.


    Перед регулировкой карбюратора необходимо вынуть и промыть все воздушные и топливные жиклёры

    Работа с карбюратором связана с повышенным источником пожароопасности. Перед началом работ следует принять все меры предосторожности.

    Карбюратор ВАЗ 2106 представляет собой довольно сложное устройство, состоящее из множества мелких элементов. Тем не менее промыть жиклёры и сетчатый фильтр, а также произвести регулировку подачи топливно-воздушной смеси сможет любой автовладелец. Для этого необходимо лишь последовательно выполнять инструкции специалистов.

    Регулировка поплавка

    Один из основных этапов в наладке карбюраторного узла. Высокий уровень будет выдавать «богатую» смесь, и она в большем количестве будет подаваться в цилиндры, но ожидаемой динамики не будет. Повысится только расход горючего, а также его токсичность.

    Язычок поплавка должен быть так установлен, чтобы его ход составлял не более 8 мм. В некоторых случаях причиной неполадок может стать игольчатый клапан. Тогда нужно снять поплавок, вытянуть иглу и проверить проходимость отверстий.

    Настройка холостых оборотов

    В процессе участвуют два винта, которые устанавливают количество и качество смеси. Для качественной настройки не помешает наличие газоанализатора. Перед тем, как отрегулировать карбюратор на автомобиле ВАЗ 2106, нужно знать об ограничительных пластиковых втулках, которые напрессованы на регулировочные винты. Эти заглушки не позволяют нарушать заводские настройки. Если данный фактор мешает выставить нормально ХХ, то следует выломать их шлицевой отверткой.

    Технология регулировки холостых оборотов:

    • При открытой воздушной заслонке установить винтом качества частоту вращения коленвала 800-900 об/мин.
    • Вращая винт качества, установить максимальные обороты ДВС.
    • Винтом количества выставить по тахометру обороты 950-1030 об/мин.
    • Винтом качества опять установить максимальные обороты.
    • Повторять эти операции до момента, когда число оборотов 950-1030 об/мин не совпадет с максимальными оборотами, установленными при помощи винта качества.
    • После момента совпадения винт качества вернуть в положение, где обороты ДВС составляли 800-900 об/мин.

    При наличии газоанализатора винтом качества добиваются концентрации СО в выхлопных газах 0,5-1,2%. Окончательное положение винтов нужно зафиксировать пластичным герметиком, чтобы предотвратить самопроизвольное откручивание.

    Регулировка тяг

    Не менее важный этап в процессе наладки карбюратора «шестерки» выполняется по переходам:

    • Демонтировать воздушный фильтр и его корпус.
    • Измерить расстояние между центральными точками наконечников, оно должно быть 80 мм.
    • Чтобы изменить длину тяги, освободить наконечник отверткой и ключом «на 8» открутить контргайку, после чего выполнить наладку методом вращения наконечника.
    • Затянуть крепеж и установить тягу на штатное место, завести мотор и нажать педаль газа до упора. В случае если дроссель открывается не полностью, то у заслонки есть запас хода.

    На вопрос, как дальше отрегулировать карбюратор на автомобиле ВАЗ 2106, специалисты рекомендуют произвести еще несколько несложных действий:

    • Снять наконечник тяги продольного типа и открутить контргайку.
    • Уменьшить длину тяги, закрепить ее и опять проверить степень открытия заслонки методом нажатия до пола на педаль газа. Заслонка должна быть абсолютно закрыта.
    • В случае необходимости увеличения длины тяги нужно ослабить трос дроссельной заслонки.

    Регулируем привод

    1. Проверяем, какая длина между наконечниками. Требуемая величина — 80 миллиметров.
    2. При отклонении от этого размера, вынимаем один наконечник.
    3. Ослабляем его контр-гайку и путем вращения настраиваем расстояние до нужного размера.
    4. Затягиваем гайку и возвращаем тягу.
    5. Нужно проверить регулировку. Для этого наш помощник выжимает педаль газа. Наблюдаем за дроссельной заслонкой – открылась ли она полностью.
    6. Если нет, то нужно снять наконечник с рычага и уменьшить длину тяги.
    7. Теперь нужно посмотреть, в каком положении находится заслонка при отпущенной педали газа: закрывается ли она полностью. Если нет, тягу нужно немного удлинить.
    8. Далее работаем с воздушной заслонкой. Ослабляем ее привод. В салоне полностью утапливаем заслонку.
    9. Жмем на трехплечий рычаг так, чтобы заслонка открылась до конца. В этой позиции затягиваем стопорный винт.
    10. Проверяем регулировку. Для этого полностью закрываем и снова открываем заслону из салона. Если заслонка открылась не до конца, проводим регулировку заново. При положительном исходе полностью затягиваем винт.

    Что имеем после грамотной регулировки карбюраторного узла «шестерки»?

    Проверка юстировок узла приготовления горючей смеси такой же важный этап обслуживания, как и контроль состояния АКБ автомобиля. Комплексный подход в настройке карбюратора гарантирует не только комфортный режим передвижения, но и массу полезных моментов:

    • Прибавление в мощности и уверенный набор скорости.
    • Отсутствие провалов в работе ДВС в низком и среднем секторе оборотов.
    • Улучшенные динамические характеристики – автомобиль резвее набирает обороты и разгоняется за короткое время.
    • Оптимальная приемистость мотора, которая выражается в отзывчивости педали газа.

    Перечисленные качества позволяют эффективно использовать горючую смесь, что необходимо как в условиях городских пробок, так и на загородных трассах. Поэтому грамотная наладка карбюраторного узла поможет машине своевременно набрать скорость и совершить запланированный маневр.

    Особенности карбюраторов «Солекс» для автомобилей ВАЗ-2106

    Нередко автовладельцы в целях экономии топлива и улучшения динамических характеристик устанавливают на свои машины карбюраторы «Солекс» ВАЗ-21083 или 21073, но эти узлы далеко не всегда оправдывают ожидания. Как альтернативный вариант Дмитровградский автоагрегатный завод специально разработал модель 21053-1107010-20, предназначенную для работы с двигателями 1,5 и 1,6 л, на сегодняшний день данный карбюратор считается одним из лучших для ВАЗ-классики. Главные плюсы, которые следует отметить при установке карбюратора 21053-20 вместо стандартного «Озон»:

    • улучшается динамика автомобиля;
    • меньше времени уходит на прогрев ДВС;
    • обеспечивается плавность хода машины;
    • при неспешной езде экономится топливо.

    Также «Солекс» отличается простотой в настройке, «некапризностью», хотя здесь есть и свои минусы: приходится докупать некоторые запчасти (тяги, которые подходят от «Нивы», корпус воздушного фильтра, толстую прокладку), тратить дополнительное время на подгонку и доработку.

    Чистка карбюратора ВАЗ 2107

    Устройство простейшего карбюратора автомобиля

    Все знают, что поток воздуха, проходящий через трубку-жиклёр, будет втягивать в себя жидкость, образуя в результате топливную смесь. Указанный принцип пояснён следующим рисунком:


    Устройство однокамерного карбюратора

    Собственно, здесь показан простейший однокамерный карбюратор. Топливо поступает в полость диффузора через жиклёр «9». Поплавковая камера «11» заполняется бензином до половины. Поплавок «10», придавливая иглу «2», в нужный момент перекрывает подачу топлива. Ну а дроссельная заслонка «7», как многие знают, оснащена приводом от педали газа.

    В действительности на верхнем рисунке не отображён один важный элемент. Речь идёт о топливном фильтре, который выглядит, как трубка, изготовленная из стальной сетки. А располагают её перед впускным отверстием, обозначенным цифрой «1» на первом чертеже.


    Сетчатый топливный фильтр в карбюраторах Озон и Солекс

    Понятно, что для осуществления чистки этого фильтра нужно отвернуть крепёжную гайку-пробку. Монтаж фильтра производят в обратной последовательности: устанавливают фильтр, закручивают гайку.

    Производя любые действия по ремонту, желательно будет отключать минусовую клемму АКБ. Именно так можно обезопасить себя от непредвиденных последствий.

    Аэрозоли

    С ними удобно работать, поскольку аэрозоль выходит под давлением и дополнительно прочищает засоры потоком воздуха со смесью. В состав распылителей входит пропан, ацетон и ряд других опасных компонентов. Потому избегайте их попадания в глаза и на руки. Они легко загораются, а потушить можно лишь углекислотными огнетушителями.


    Аэрозоль Abro для чистики карбюратора

    Аэрозоли отлично справляются со своей работой, но прочистить поплавковую камеру они не могут.

    Процесс очищения выполняется одинаково для всех авто:

    1. Снимите воздушный фильтр;
    2. Брызните очистителем через трубки снаружи и внутри;
    3. Через 3 минуты заведите мотор, и высоких оборотах и в течение 2 минут с перерывами распыляйте средство.

    На такой процесс уйдет у вас максимум 15 минут.

    Что же касается производителей, то сегодня заслуженным спросом пользуются бренды: Abro, Hi-Gear, Mannol, Gunk, STP, Turtle Wax, Wurth.

    Статья в тему: Причины перегрева двигателя на ВАЗ 2109 (карбюратор, инжектор)

    Производим чистку

    Перед тем, как приступить к выполнению чистки, запомните несколько важных советов:

    • Чистку и промывку карбюратора можно производить, не снимая его с автомобиля;
    • Чтобы получить доступ к диффузорам и другим важным элементам, достаточно снять воздушный фильтр;
    • Крышку поплавковой камеры лучше оставить на месте. Однако если её не демонтировать, будет перекрыт доступ к топливным жиклёрам.

    Воспользуемся вторым советом и увидим полости двух камер:


    Так выглядит карбюратор ВАЗ (воздушный фильтр снят)

    Уже сейчас появился доступ к следующим элементам:

    • Воздушные жиклёры (две одинаковых детали в центре);
    • Диффузоры;
    • Воздушные заслонки.

    Производя чистку жиклёров, их можно выкрутить, но лучше оставить все элементы на месте. Используйте сжатый воздух или специальный аэрозоль (см. ниже). А вот чистку движущихся частей нужно производить с осторожностью: штатная заводская смазка не должна быть смыта.

    Выполнив демонтаж сетчатого фильтра, его можно промыть в ацетоне или дизтопливе и тоже «продуть» сжатым воздухом. Установив элемент на место, заверните гайку и проверьте, насколько герметичным получилось соединение.


    Топливный фильтр вместе с гайкой-пробкой

    Для выполнения такой проверки топливо закачивают по максимуму, вращая вал бензонасоса руками. Запорная игла должна перекрыть входное отверстие. Если пробка останется сухой, значит, ошибок допущено не было.

    Если крышку поплавковой камеры всё же решено снять, сначала нужно выполнить следующее:

    1. Ослабить хомуты крепления всех топливных шлангов;
    2. Снять каждый шланг со штуцера;
    3. Отключить электрические разъёмы (если есть).

    Саму крышку располагают на горизонтальной поверхности поплавками вверх. Кто нарушит это правило, должен будет регулировать запорный механизм, что в реальности выполнить довольно сложно. Результат всех действий выглядит так:


    Крышка поплавковой камеры

    Сборку узла после его чистки производят в обратном порядке.

    Как снять карбюратор: пошаговая инструкция

    Чтобы самостоятельно снять карбюратор с двигателя, потребуется простой набор инструментов и подготовка рабочего места. Для проведения процедуры снятия карбюратора своими руками необходимо заранее подготовить:

    • шлицевую отвёртку на 3 мм;
    • отвёртку-крестовину на 4 мм;
    • гаечный ключ на 7;
    • гаечный ключ на 8;
    • накидной ключ на 13.

    Потребуется расчистить место у капота, чтобы ничто не мешало работать. Для облегчения процедуры рекомендуется отвёрткой открутить винты крепления коробки с воздушным фильтром и снять её. Следующие действия направлены целиком на снятие карбюратора:

    1. Для начала потребуется отсоединить наконечник провода от электромагнитного клапана ДААЗ.
    2. Отвёрткой-крестом или гаечным ключом на 7 необходимо ослабить хомут, расположенный на шланге с топливом. Шланг выходит из штуцера карбюратора, его необходимо снять и отложить.
    3. Таким же образом отсоединяется и винт наконечника привода воздушной заслонки. Тягу привода нужно открутить и снять.
    4. С первой камеры внутреннего сгорания снимается пружинка, которая отвечает за открытие/закрытие заслонки дросселя.
    5. Все подходящие к карбюратору трубки необходимо отсоединить по порядку: сначала трубку, которая подходит напрямую к экономайзеру, далее шланг разрежения и шланг вентиляции картера.
    6. Используя шлицевую отвёртку, снимаем наконечник тяги подвода заслонки дросселя в первой камере.
    7. Далее ключом на 13 отворачиваются 4 гайки, которыми корпус карбюратора крепится к коллектору двигателя. Три гайки находятся с внешней стороны устройства, а четвёртая — с задней.
    8. Карбюратор снимается со шпилек вместе с прокладкой, на которой он был установлен.

    Отсоединение всех трубок и шлангов, снятие карбюратора

    Все действия рекомендуется выполнять аккуратно, чтобы не повредить расположенные рядом провода и устройства.

    Как очистить от нагара жиклёры, поплавковую камеру, дроссельную заслонку

    Снятие карбюратора подразумевает проведение сопутствующих работ. Чаще всего карбюратор и его компоненты требуют чистки и мойки от скопившейся грязи и образовавшегося нагара. В этом случае необходимо знать, как и чем можно очистить различные элементы карбюратора в домашних условиях.

    Чистка жиклёра подразумевает использование медной проволоки или зубочистки. Нагар и грязь до конца очистить не удастся, но вполне можно убрать основные скопления с жиклёра. Использовать специальные средства очистки не рекомендуется. После удаления грязи можно продуть жиклёры баллончиком со сжатым воздухом или через компрессор.

    Поплавковая камера должна быть вымыта специальным средством для очистки карбюраторов. Их можно купить в любом автомагазине по низкой цене. В качестве альтернативного варианта для промывки выступает растворитель 642. Жидкость заливается в камеру, периодически помешивается, после двух часов работы сливается. Камера тщательно протирается мягкой не ворсистой тканью и высушивается.

    Дроссельная заслонка может быть отмыта и очищена посредством очистителей или керосина. Её вместе с другими металлическими частями карбюратора можно опустить в ёмкость с чистящей жидкостью, подержать в растворе примерно два часа, после чего продуть и вытереть насухо.

    Статья в тему: Автомобильные радиаторы кондиционера – как поддерживать исправность?

    Регулировка карбюратора

    Важно проводить регулировочные работы на карбюраторе только после тщательной промывки и очистки всех его компонентов. Регулировка не представляет собой особых сложностей, важно просто следовать рекомендациям производителя.

    Как отрегулировать холостой ход на карбюраторе ДААЗ

    Для проведения процедуры регулировки потребуется установить автомобиль на ровной площадке, затем:

    1. Завести мотор.
    2. Прогреть силовой агрегат до оптимальной температуры.
    3. Заглушить мотор.
    4. Используя отвёртку и винт качества, выставить максимальное количество оборотов, а винтом количества обозначить значение 100 об/мин как превосходящее норму.
    5. Снова завести двигатель и оценить существующие параметры холостого хода.

    В домашних условиях придётся проводить эту процедуру не один раз, чтобы добиться нужного результата. Как правило, на станциях технического обслуживания используется анализатор СО2, который упрощает настройку карбюратора.

    Видеоинструкция: как сделать стабильным холостой ход
    Как отрегулировать расход топлива на карбюраторе ДААЗ

    Использование карбюраторных силовых агрегатов позволяет минимизировать расход горючего. Однако для этого потребуется провести регулировку дозирующей системы строго по предписаниям производителя.

    Минимизация расхода бензина достигается при уменьшении производительности дозирующей системы — проще всего её обеднения можно достичь путём сокращения диаметра жиклёров. Так, на карбюраторы ВАЗ 2105 можно установить жиклёр с диаметром 1.8 мм, а на карбюратор ВАЗ 2107 — 1,6 мм. То есть диаметр пропускного устройства должен быть на 0,05–0,10 мм меньше установленного на заводе.

    Следует отметить, что в первые дни эксплуатации после замены жиклёров возможны рывки в работе мотора. Это нормальное явление, так как вся работа системы перестраивается на экономичный режим работы.

    Видеоинструкция: как правильно отрегулировать заслонки, чтобы сократить расход горючего

    Материалы и оборудование

    Внутренние поверхности камер карбюратора хорошо очищает ацетон. Можно использовать и дизтопливо, либо купить специальный аэрозоль. В инструкции будет указано, сколько минут состав выдерживают перед его смывкой. А наличие баллончика со сжатым воздухом тоже не повредит.

    Нельзя пытаться чистить жиклёры, используя проволоку, леску или обожжённые спички. Сжатый воздух, жидкие средства и аэрозоль – вот то, что на практике применяют профессионалы.

    Обычно состав для чистки карбюратора поставляется в виде аэрозоли. Средство разбрызгивают, выдерживают несколько минут и смывают бензином. Под словом «смывка», притом, может подразумеваться запуск двигателя. Значит, произвести сборку нужно будет за 1-2 минуты. Выбор оставим за владельцем.

    Для чистки алюминия подходит только мягкая ткань, например фланель или ветошь. А применять любые ткани с ворсом категорически воспрещается. Дело в том, что ворс в любом случае останется во внутренностях карбюратора. Затем он попадёт в камеру сгорания.

    На рынке представлен огромный выбор средств, помогающих выполнить чистку карбюратора самим. Но большинство химических составов, предлагаемых даже известными брендами, изготовлено на основе ацетона.


    Аэрозоли с гибкими трубками – средства для чистки карбюраторов

    Будьте осторожны: кроме ацетона в состав аэрозолей входит метан и пропан. Эти вещества легко воспламеняются.

    Ремонт карбюратора ДААЗ 2107 самостоятельно

    Обычно, когда дело касается ремонта силового агрегата и его компонентов, владельцы автомобилей предпочитают обращаться в специализированные сервисные центры. Однако устройство карбюратора ДААЗ отличается простотой как в конструировании, так и в текущем обслуживании. Поэтому в большинстве случаев основные ремонтные работы на карбюраторе своего автомобиля собственник может выполнить и самостоятельно.

    Карбюратор ДААЗ в сборе

    Как определить неисправность карбюратора

    В зависимости от внешних проявлений работы мотора можно выявить неполадки, которые мешают карбюратору полноценно выполнять свои функции:

    • Двигатель не может работать на холостом ходу, глохнет (либо наблюдается крайне неустойчивая работа мотора).
    • Силовой агрегат в холостом режиме работает нормально, но машина очень медленно берёт разгон.
    • При движении свыше 90 км/ч наблюдается резкое понижение мощности мотора или дёрганье при попытках разогнаться.
    • Невозможно запустить двигатель «на холодную».
    • Мотор нельзя завести с первой попытки.
    • Сильно увеличился расход топлива при езде.

    Статья в тему: Сколько стоит в среднем новый автомобиль в России

    Таким образом, если карбюратор ДААЗ начинает показывать один или несколько признаков данных неисправностей, всё говорит о том, что необходимо проводить ремонтные работы механизма.

    Как правило, все эти признаки легко выявляются даже неопытными водителями, так как для этого не требуется специального оборудования или специфических знаний. Определить неисправности карбюратора можно, опираясь на собственные ощущения от езды и эксплуатации автомобиля.

    Снятие и установка карбюратора

    Прежде чем приступать к снятию карбюратора на ВАЗ 2106, первоначально необходимо вынуть воздушный фильтр. После этого необходимо полностью снять его корпус, так как он тоже будет мешать. Сначала, как обычно, приведу полный список необходимых инструментов, которые понадобятся для замены карбюратора:

    • Рожковый ключ на 13
    • Крестовая отвертка
    • Головки на 8 и 10
    • Трещоточная рукоятка либо вороток
    • Маленький удлинитель

    Порядок снятия карбюратора на ВАЗ 2106

    Первым делом, когда фильтр снят, откручиваем 4 гайки крепления его корпуса. Наглядно это показано на картинке ниже:

    И вынимаем пластину:

    Далее отсоединяем шланг сапуна, просто потянув его в сторону или открутив хомут, если таковой присутствует:

    И отсоединяем патрубок воздухозаборника, как показано на картинке:

    После чего можно спокойно снимать корпус воздушного фильтра:

    Теперь доступ к карбюратору ВАЗ 2106 свободен и можно приступать к дальнейшей работе. Первым делом отверните хомут крепления топливного шланга:

    Также отсоединяем тонкий шланг, который идет от трамблера к карбюратору:

    Затем снять провод с электромагнитного клапана:

    Теперь нам нужно разъединить рычаг управления дроссельной заслонкой и тягу. Для этого необходимо с довольно немалым усилием потянуть за тягу, чтобы она соскочила с крепления или поддеть ее отверткой:

    И также освобождаемся от троса подсоса, ослабив два болтика, показанных на фотографии:

    И еще один момент: Тяга карбюратора и впускной коллектор соединены маленькой пружинкой, которую также нужно снять, просто слегка поддев отверткой или плоскогубцами:

    Теперь остается открутить две гайки крепления карбюратора к коллектору с одной стороны:

    И также две гайки с другой стороны:

    Теперь никаких сложностей не будет. Берем за корпус карбюратора и поднимаем его вверх, тем самым снимая со шпилек:

    Замена карбюратора на ВАЗ 2106 происходит в обратном порядке. Цена нового составляет от 3000 до 4000 рублей, так что придется опустошить карман при такой покупке.

    Регулировка и плановая чистка карбюратора на автомобиле ВАЗ-2107

    Все старые модели автомобилей ВАЗ комплектовались карбюраторами от трех производителей: Озон, Вебер, Солекс. Как это ни странно, но со временем популярность автомобилей с карбюраторными двигателями не снизилась, а, наоборот, значительно увеличилась. Карбюраторы, как и другие элементы автомашин, со временем выходят из строя и их требуется ремонтировать, чистить, а также настраивать. Для выполнения всех этих действий нужны определенные знания, а также свободное время у автомобилиста. Конечно, можно обратиться к специалистам, но это стоит денег, а так как в некоторых случаях карбюратор приходится настраивать довольно-таки часто, то лучше один раз выполнить эту операцию самостоятельно, что, не только позитивно скажется на состоянии вашего кошелька, но еще и добавит вам весьма полезных знаний в области устройства вашего автомобиля.

    Чтобы понимать, что и как нужно ремонтировать и настраивать в карбюраторе, в первую очередь советуем разобраться с его принципом работы и устройством. Об этом мы далее и поговорим. Итак, как писалось выше, в автомобилях ВАЗ-2107 могут использоваться три карбюратора от разных производителей, но, по сути, принцип действия у них одинаковый и заключается он в создании воздушно-топливной смеси в нужных пропорциях и дальнейшей ее подачи в камеру сгорания, где уже и происходит воспламенение. Карбюраторы, вне зависимости от производителя, могут быть трех видов: барботажные (очень редко встречаются), игольчатые и самые распространенные – поплавковые.

    В нашей статье мы расскажем о самом распространенном виде – поплавковом карбюраторе производства Солекс. Такой КРБ состоит из нижеперечисленных основных частей:

    • система холостого хода автономного вида;
    • поплавковая камера;
    • эконостат;
    • клапан запорный на холостой ход (ХХ);
    • система дозировки;
    • дроссельная заслонка;
    • переходная система в две камеры;
    • отсек, через который отводятся картерные газы.

    Если разобраться в устройстве такого карбюратора и понимать где расположены все эти узлы, то можно с легкостью самостоятельно производить чистку и регулировку такого КРБ.

    Регулировка карбюратора выполняется только после его разборки, чистки и последующей сборки. Этапы проведения регулировки карбюратора автомашины ВАЗ-2107:

    1. Произведите детальный визуальный осмотр карбюратора, после чего отмойте его от грязи и других налетов.
    2. Очистите от грязи сетчатый фильтр, а затем промойте поплавковую камеру.
    3. Прочистите жиклеры.
    4. Внимательно отрегулируйте работу основных систем карбюратора: пускового механизма, холостого хода и систему работы поплавков.

    Стоит отметить, что проверка сетчатого фильтра должна производиться через каждые шестьдесят тысяч километров пробега. Проверка этого фильтра выполняется следующим образом. В первую очередь вы должны заполнить поплавковую камеру топливом. Для этого воспользуйтесь ручной топливоподкачкой. Затем вы сможете увидеть, как происходит закрывание запорного клапана. Теперь отодвиньте верхнюю крышку на фильтре и достаньте клапан. Тщательно промойте его в небольшом количестве растворителя и просушите, для этого используйте сжатый воздух. Стоит отметить, что при появлении неполадок, связанных с сетчатым фильтром, вы будете испытывать проблемы, которые проявляются при плохой подаче топлива, а именно при попытке «нагрузить» двигатель будут возникать провалы, машина начнет плохо реагировать на педаль акселератора, не выдавать рабочую мощность и т.д. Важный момент! Дно поплавковой камеры нельзя протирать ворсистой тряпкой, так как ее частички могут остаться на дне камеры, что в дальнейшем может привести к засорению жиклеров. Советуем проводить чистку камеры обычной резиновой грушей с последующим просушиванием потоком сжатого воздуха.

    Использование груши при проверке герметичности запорной иглы обуславливается тем, что сила давления, возникающая при сдавливании этой груши, практически равняется давлению в топливной системе автомобиля. В момент установки крышки КРБ на место следует убедиться в том, что поплавки расположены в самом верхнем положении. Отметим, что при установке вы должны ощущать сильнейшее давление и обязательно после этого вам следует прислушаться, нет ли в карбюраторе утечки воздуха. При выявлении даже малейшей утечки советуем заменить корпус клапана и, конечно, иглу.

    Регулировка системы поплавков карбюратора на автомашине ВАЗ-2107

    Для правильной регулировки поплавковой системы нужно выполнить следующие действия:

      Визуально проверить положения поплавков и при надобности подравнять кронштейн, который является держателем этой детали. Такое действие необходимо выполнить для правильного опускания карбюраторного поплавка в камеру.

    Следующий этап – регулировка на полностью закрытом игольчатом клапане. Вы должны открыть крышку камеры, затем аккуратно сдвинуть поплавок в сторону и легонько потянуть язычок кронштейна. Суть этой операции заключается в необходимости добиться зазора требуемой величины между поплавком и прокладкой. Данный зазор обязан быть только в пределах 6-7 мм. При открытом состоянии игольчатого клапана расстояние между поплавком и иглой должно быть в пределах 15 миллиметров. Данная регулировка производится на разобранном карбюраторе.

    Регулировка пусковой системы

    Для правильного проведения регулировки пусковой системы необходимо демонтировать воздушный фильтр, а затем запустить двигатель и подтянуть рычаг подсоса на себя. Далее принудительным способом откройте воздушную заслонку приблизительно на одну треть и установите обороты вращения коленчатого вала на уровне 3300 – 3600 единиц в минуту. В завершение вам нужно отпустить заслонку и уменьшить число оборотов приблизительно на триста единиц.

    Регулировка ХХ карбюратора

    Для правильной регулировки холостого хода обязательно нужно прогреть двигатель вашего ВАЗа до рабочей температуры, затем, используя винт качества, следует выставить максимальное число оборотов и потом тем же винтом нужно уменьшить количество оборотов на 100 единиц. После этого следует завести двигатель и отрегулировать обороты до нормы.

    После выполнения всех вышеописанных операций можно считать, что регулировка карбюратора закончена. Теперь вы сможете при необходимости самостоятельно производить регулировку КРБ своего автомобиля ВАЗ-2107.

    Чистка карбюратора ВАЗ 2106 залог длительного цикла двигателя

    • Неисправности карбюратора
    • Профилактика карбюратора без снятия его основания

    Своевременная чистка карбюратора ВАЗ 2106 позволяет избежать многих неприятных моментов в работе транспортного средства, которые, в конечном итоге, приводят к поломкам.

    Неисправности карбюратора

    К ним относятся:

    • наличие перебоев при эксплуатации силового агрегата, как на холостом ходе, так и при ускорении ТС;
    • неравномерное наращивание динамики автомобиля;
    • «рваная» работа бензинового мотора и потеря мощностных параметров.

    Вышеперечисленные моменты напрямую могут быть связаны с загрязнением этого изделия, поэтому возникает вопрос, как почистить карбюратор ВАЗ 2106 если перед этим была протестирована система зажигания.

    Профилактика карбюратора без снятия его основания

    Основа профилактических работ на карбюраторе заключается в том, что нет необходимости демонтажа изделия, если требуется чистка карбюратора, при том, что не стоит задача в его замене на новую запасную часть. Ведь основные магистрали можно обработать с демонтированной верхней части прибора.

    • Откручиваем верхнюю часть корпуса фильтра воздуха. При этом фиксируем состояние корпуса на наличие масляных подтеков и уровень засоренности сменного фильтра. Если корпус с сильными подтеками масла, то это говорит об избыточном наличии газов, поступающих в картер силовой установки транспортного средства, что свидетельствует о предельной степени износа поршневых колец. Засорен сменный элемент указывает на низкий выброс угарного газа на холостом ходу, что приводит к неравномерной работы двигателя, при начале движения, таки при изменении скорости движения автомобиля.
    • Рассоединяем тягу пружины устройства для пуска и, вывернув 5 винтиков, демонтируем верхнюю часть изделия. Осматриваем по факту уровень топлива в поплавковой камере. При уровне больше нормы нужно протестировать степень герметичности (запирания канала) иглы клапана. Если нет, то необходимо ее заменить. Регулировка уровня проводим способом подгибания поплавкового языка.
    • Откачиваем грушей бензин из камеры изделия и продуваем сжатым воздухом все жиклеры и магистрали.

    Более полная чистка карбюратора ВАЗа шестой модели проводится при демонтаже прибора и полной разборки изделия. Нужно выполнить следующее:

    • Снимаем деталь и помещаем на чистую тряпку.
    • Разобрав изделие, нужно вынуть все резинотехнические и пластиковые изделия. Остальные части изделия помещаем в бак с ацетоном на 2-3 часа.
    • По окончанию указанного периода достаем части карбюратора и продуваем компоненты изделия компрессором.
    • Жиклеры и мелкие отверстия каналов не рекомендуется прочищать проволокой, так как это может нарушить калибровку жиклеров и диаметр специальных отверстий. В дальнейшем их придется заменять, т. к. регулировке они не подлежат.
    • Далее нужно протестировать кондицию всех резинотехнических и пластмассовых изделий, в т. ч. прокладок на предмет дефектов и целостности и упругости. При длительной стоянке все изделия из резины и пластика деформируются и теряют свои физические и механические свойства.

    Проведя чистка карбюратора ВАЗ 2106, нужно собрать и установить силовую установку, после чего необходимо провести регулировку необходимого уровня холостых оборотов.

    Смотрите другие наши видео инструкции в разделе ВАЗ.

    Полезная информация? Сохраните у себя, чтобы не потерять

    Чистка карбюратора ВАЗ 2109

    Загрязнение карбюратора на ВАЗ 2109 влечет за собой достаточно большое количество проблем. Функциональность двигателя нарушается и проявляется это в следующих явлениях:

    • Холостой ход нестабилен;
    • Показатели мощности падают;
    • Отработанные газы становятся токсичнее;
    • Расход топлива растет;
    • При разгоне возникают так называемые провалы.

    Часто причина кроется в не замененном вовремя воздушном фильтре, из-за которого воздуха поступает недостаточно, ухудшается качество смеси. Также причиной может быть низкосортное топливо, которым многие водители с целью экономии заправляют свои авто. Ничего хорошего из этого не выйдет, скажем вам сразу.

    Существует две профилактические, можно сказать временные меры. Плюс кардинальное решение проблемы, которое заключается в разборке и прочистке карбюратора.

    Сперва поговорим о профилактических — жидкости и аэрозоли.

    Жидкость для заливки в бак

    Не все знают, как почистить карбюратор на ВАЗ 2109. Рекомендуем обратиться в отдел автомобильной химии, где продается большое количество жидких препаратов для чистки карбюратора. Обычно объем составляет до 150 миллилитров, которые необходимо залить в бак перед заправкой и полностью использовать это топливо до тех пор, пока не загорится лампочка резервного остатка.

    Согласно заявлениям производителя, подобные меры позволять:

    • Удалить загрязнения и отложения;
    • Улучшить качество запуска мотора;
    • Уменьшить токсичность выхлопа;
    • Снизить расход топлива;
    • Улучшить отзывчивость двигателя.

    Рекомендуем обратить внимание на фирму Hi-Gear, которая хорошо зарекомендовала себя в этой сфере и предлагает действительно высококачественную жидкость. Применяют подобные препараты раз на 3-15 тысяч километров пробега, в зависимости от эксплуатации и качества заливаемого топлива.

    Аэрозоли

    С ними удобно работать, поскольку аэрозоль выходит под давлением и дополнительно прочищает засоры потоком воздуха со смесью. В состав распылителей входит пропан, ацетон и ряд других опасных компонентов. Потому избегайте их попадания в глаза и на руки. Они легко загораются, а потушить можно лишь углекислотными огнетушителями.

    Аэрозоль Abro для чистики карбюратора

    Аэрозоли отлично справляются со своей работой, но прочистить поплавковую камеру они не могут.

    Процесс очищения выполняется одинаково для всех авто:

    1. Снимите воздушный фильтр;
    2. Брызните очистителем через трубки снаружи и внутри;
    3. Через 3 минуты заведите мотор, и высоких оборотах и в течение 2 минут с перерывами распыляйте средство.

    На такой процесс уйдет у вас максимум 15 минут.

    Снятие и чистка карбюратора

    Только полноценная чистка карбюратора ВАЗ 2109 даст тот результат, который вам необходим. Жидкости и аэрозоли дают частичный эффект, служат средствами профилактики. В своем деле они эффективны, но полагаться на подобные препараты с целью качественно очистить карбюратор не стоит.

    Прочищенные карбюраторы

    Снять и разобрать карбюратор сложно, но порой без этого не обойтись.

    Необходимые материалы и инструменты

    Подготовьте заранее инструменты и материалы, перед тем как чистить карбюратор ВАЗ 2109. Вам понадобится:

    • Чистые тряпки без ворса;
    • Жидкий аэрозоль для очистки, о котором мы говорили выше;
    • Резиновые перчатки, которые не боятся масла, топлива, растворителей;
    • Защитные очки;
    • Баллон со сжатым воздухом или компрессор, чтобы продуть внутренние каналы и жиклеры;
    • Зубочистки или ватные палочки;
    • Отвертки и гаечные ключи;
    • Руководство по эксплуатации для вашего авто;
    • Емкость из металла с высокими краями и большого объема.

    Советы специалистов

    Чистый карбюратор

    Раз вы решили выполнить прочистку самостоятельно, тогда обратите внимание на несколько советов профессионалов.

    1. Приобретайте в магазинах автомобильной химии очистители для карбюраторов. Некоторые продавцы будут пытаться продать вам другое, «лучшее» средство, не предназначенное для карбюраторов. Откажитесь, поскольку неизвестно, как такой препарат отреагирует на грязь внутри карбюратора.
    2. Для чистки карбюратора не подойдет известное, прославленное на весь мир средство WD40. Причина проста — в его составе есть масло.
    3. Вам потребуется карбюраторный очиститель в баллоне. Отыскать его не проблема.
    4. Не думайте, что простого брызгания спрея в карбюратор позволит исправить проблему. Это не так. Эффект может будет, но временный.
    5. При сильном загрязнении не остается ничего другого кроме как снять, разобрать и промыть карбюратор.
    6. Можете обратиться на станцию технического обслуживания. Но только если вы уверены в профессионализме людей или у вас работают там знакомые. Они берут большие деньги за работу, но далеко не все промывают так же качественно, как делали бы это для себя. Плюс неизвестно, какими средствами они пользуются. Не редко специальные дорогие очистители заменяют на дешевый бензин или простейшие растворители.

    Снимаем и промываем карбюратор

    Теперь можно поговорить непосредственно о том, как чистить карбюратор на ваз 2109 путем его снятия, разборки.

    1. Обязательно подготовьте руководство по эксплуатации, предварительно почитайте его несколько раз, разберитесь во всех тонкостях работы.
    2. Открутите крепежи крышки воздушного фильтра, извлеките фильтр и корпус.
    3. Демонтируйте крышку карбюратор, открутив все винты.
    4. Достаньте из камеры поплавок, демонтируйте прокладки, проверьте их качество и замените на новые, если требуется.
    5. Извлеките главные жиклеры из устройства.
    6. Достаньте все остальные жиклеры, эмульсионные трубки.
    7. Отверткой снимите стопорную пластину пробок главных топливных жиклеров.
    8. Выкрутите пробки, и обратите внимание на медные шайбы уплотнения. Если они деформировались, обязательно замените на новые.
    9. Выкрутите и извлеките из корпуса основные топливные жиклеры, делая это максимально аккуратно. Пометьте каждый жиклер и место, где он был установлен, чтобы обратную сборку осуществить в таком же порядке.
    10. Демонтируйте топливный фильтр, смочите его в ацетоне и продуйте сжатым воздухом, чтобы затем поставить на место.
    11. Поплавковую камеру заполните горючим, шинным насосом продуйте эмульсионные каналы. При этом из каналов начнет выходить топливо и загрязнения, скопившиеся внутри. Если требуется, выполните эту операцию несколько раз.
    12. Старайтесь делать так, чтобы брызги не летели во все стороны.
    13. Ацетоном очистите, тщательным образом промойте жиклеры, прочистите их зубочисткой и продуйте сжатым воздухом.
    14. Не прочищайте жиклеры металлическими предметами.
    15. Внимательно отнеситесь ко всем пружинкам и гайкам, чтобы не потерять их.
    16. Разобрав на части карбюратор, очистите каждый его элемент.
    17. Если вас беспокоит целостность собственных рук, обязательно используйте защитные перчатки. Это же касается и сохранности глаз.
    18. Пластиковые и резиновые детали не обрабатывайте очистителями, поскольку они могут их разъесть, деформировать.
    19. После того как разборка карбюратора ваз 2109 была завершена, металлические детали поместите в металлический таз, залейте их очистителем и дайте некоторое время постоять. Периодически перемешивайте их, чтобы грязь отходила от их поверхностей.
    20. Струей воды, зубной щеткой и ватными палочками промойте каждую деталь, снимите остатки грязи.
    21. Не ковыряйтесь внутри деталей, поскольку через их каналы и отверстия поступает воздух, топливо. Для их прочистки подойдут аэрозоли и сжатый воздух.
    22. Жидкие очистители могут применяться по 2-3 раза, потому избавляться от него после первого использования не обязательно. Закройте его плотно в таре, держите до следующего применения. Ведь теперь вы знаете, как чистить карбюратор ВАЗ 2109.

    На завершающем этапе вам останется только как следует просушить все детали карбюратора и выполнить его сборку и установку в автомобиль, согласно руководству по эксплуатации. Разумеется, не забудьте отрегулировать устройство, о чем вы узнаете в наших материалах.

    На этом промывку можно считать завершенной. Работа достаточно сложная, но выполнить ее самостоятельно, качественно вполне возможно. Вовсе не факт, что на станции технического обслуживания сделали бы лучше.

    Чистка карбюратора ВАЗ 2109 — дело необходимое

    В этом обзоре мы решили коснуться такой насущной для автовладельцев темы, как чистка карбюратора ВАЗ 2109.

    Карбюратор такая деталь, которая требует очень аккуратного подхода и высокой точности при настройке и ремонте.

    О чистке, продувке и промывке карбюраторов сказано уже достаточно много, но всё равно остаются вопросы связанные с чисткой карбюратора ВАЗ 2109.

    Есть весьма неплохое и достаточно подробное видео на эту тему. Посмотреть его можно здесь:

    Тут вы узнаете, как почистить карбюратор ВАЗ 2109, ничего при этом не испортив. Там же вы увидите, как продуть карбюратор ВАЗ 2109.

    Чтобы действительно правильно всё сделать, мы вам вкратце расскажем, как прочистить карбюратор ВАЗ 2109.

    В каких же случаях вам необходима очистка карбюратора ВАЗ 2109?

    Чтобы справляться с разными проблемами и неисправностями, нужно знать, как промыть карбюратор ВАЗ 2109.

    Так бывает, что, даже имея нормальный уровень в поплавковой камере, вы сталкиваетесь с такой ситуацией, когда автомобиль ни в какую не желает заводиться. Перебрав двигатель и убедившись, что с ним всё хорошо, вы понимаете, что дело в карбюраторе. Что может послужить причиной? Обычно это разного рода засоры.

    Например – в жиклерах, или же в каналах карбюратора. Это неприятно, но отнюдь не смертельно. И вполне устраняется подручными средствами.

    Вообще, чистка карбюратора делается при помощи самого обыкновенного бензина, ацетона, либо сжатым воздухом.

    Как понять, что засорён жиклер?

    Симптомы здесь просты и понятны. Если у вас на холостом ходу двигатель мгновенно глохнет, стоит лишь отпустить педаль газа – можно долго не гадать. Если такая неприятность с вами всё же произошла, то необходимо прочистить жиклер.

    Как это сделать?

    • Разобрать корпус воздушного фильтра.
    • Теперь можно снять сам жиклер.
    • В случаях, когда загрязнение очевидно, у вас сразу отпадают другие варианты.
    • Заострённой деревянной палочкой, смоченной в ацетоне вам нужно очень аккуратно прочистить. Никогда не используйте для этого металлические предметы. Это чревато повреждениями поверхностей.

    Далее идёт такой процесс, как промывка карбюратора ВАЗ 2109

    Каналы внутри карбюратора достаточно узкие. Потому не удивительно, что грязное топливо вызывает такие неприятные процессы, как засорение. Промывка – обязательный процесс для улучшения работы карбюратора и поддержания его в хорошем состоянии.

    • Важно! Никогда и ни при каких обстоятельствах не пробуйте проводить промывку карбюратора ацетоном, пока вы его полностью не разберёте. Некоторые детали просто разъест. Их нужно снять и отдельно промыть бензином.
    • Последовательность действий при промывке такая:
    • Сперва нужно аккуратно вывернуть главные воздушные жиклеры из корпуса.
    • После этого можно достать жиклеры и эмульсионные трубки.
    • Возьмите отвёртку и очень бережно нужно снять стопорную пластину пробок главных топливных жиклеров.
    • Теперь вы можете вывернуть пробки. Теперь нужно проверить установленные под ними шайбы. Если они испорчены, следует их заменить на новые.
    • Выкручивайте главные топливные жиклеры.

    Важный момент в том, как чистить карбюратор ВАЗ 2109 – в первой и второй камерах жиклеры разные и перепутать их очень легко. Потому, как-то пометьте их. Это связано с тем, что пропускная способность у них отличается.

    • Теперь вам нужно начать наливать горючее в поплавковую камеру. После чего можно начинать продувать эмульсионные колодцы.
    • Если карбюратор очень сильно загрязнён, повторите процедуру два-три раза.
    • Проведя все эти процедуры, нужно продуть жиклеры воздухом под давлением.

    Таким образом проводится чистка карбюратора ВАЗ 2109. Как вы сами можете убедиться, процесс хоть и требует некоторых знаний и умений, сам по себе довольно прост.

    Как провести чистку карбюратора

    Чистка карбюратора – обязательная процедура, которую необходимо проводить минимум раз в год или по мере загрязнения этой детали. Сейчас в большинстве автомобилей установлена инжекторная система впрыска. Но можно встретить и те, которые работают с карбюраторными двигателями. Карбюраторы отличаются слабыми техническими характеристиками. Чем же объяснить их популярность? Возможностью ремонтировать и обслуживать их в домашних условиях. Для этого понадобится минимальный набор инструментов и навыков.

    1. Показания к проведению прочистки
    2. Используемые материалы
    3. Как провести чистку

    Показания к проведению прочистки

    Топливо, используемое для работы автомобилей, часто не может похвастаться высоким качеством. В нем есть и вода, и грязь, и продукты, которые могут привести к появлению коррозии. Они-то и становятся причиной загрязнения.

    Промывать карбюратор нужно в нескольких случаях:

    1. Если спуск силового агрегата становится затрудненным.
    2. Если нажать педаль газа, происходит провал.
    3. Работа мотора на холостом ходу нарушена.
    4. Расходуется слишком много топлива.

    Стоит отметить, что все это может свидетельствовать и о других нарушениях в работе автомобиля, например, о сбоях в системе зажигания. Но в любом случае чистка карбюратора будет уместной. Особенно это касается случаев, когда она не проводилась больше года.

    Чтобы качественно промыть карбюратор, нужно помнить одну особенность. Это устройство состоит из нескольких более мелких деталей. Для одних промывки будет достаточно. Другие же придется еще и почистить.

    С самыми мелкими элементами могут возникнуть другие сложности. Взять, к примеру, жиклеры, имеющие каналы размером 2 мм. Выполнить их прочистку будет проблематично. В этом случае понадобится продувка сжатым воздухом. Но перед этим детали лучше замочить в каком-нибудь растворяющем средстве. То же самое касается и крупных элементов.

    Используемые материалы

    Долгое время для чистки карбюраторов использовали какое-нибудь подручное средство.

    Обычно это были:

    • бензин,
    • керосин,
    • ДТ (дизельноетопливо),
    • любой растворитель.

    Эти вещества отлично убирают всевозможные загрязнения и отложения. Для достижения максимального эффекта промойте карбюратор с предварительным замачиванием.

    Несмотря на все свойства перечисленных веществ, лучше использовать специальное средство, которое можно купить в любом автомагазине.

    Жидкость для чистки карбюратора бывает двух видов. Одна заливается непосредственно в топливный бак, а другая используется для обслуживания системы. Есть несколько наглядных примеров:

    1. Mannol Vergaser Reiniger. Это спрей для чистки карбюратора. Подходит также для работы с инжекторами. Эффективно удаляет нагар, налет масла и т.д.
    2. Jet 100 Ultra. Имеет похожие с предыдущим спреем свойства. Отличается более быстрым действием.
    3. Hi-Gear. Это средство можно использовать для того, чтобы почистить и топливную систему, и сам карбюратор. Хорошо растворяет любого типа загрязнения и налет. При этом детали конструкции остаются неповрежденными.

    Каким именно средством очистить карбюратор, необходимо выбирать, исходя из его состояния и того, когда он был очищенным последний раз.

    Как провести чистку

    Очистка карбюратора своими руками проводится несколькими методами:

    • не демонтируя мотор,
    • частично разбирая,
    • разбирая полностью.

    Второй способ является самым популярным среди автолюбителей. Что он собой представляет?

    Для начала необходимо приобрести специальные аэрозоли. Для одного раза хватит баллончика 200 мл.

    Кроме него нужно подготовить:

    • несколько разных по размеру гаечных ключей,
    • отвертки,
    • пассатижи,
    • керосин, ацетон или бензин,
    • насос для шин,
    • несколько зубочисток,
    • зубную щетку,
    • лоскут грубой ткани,
    • деревянную палочку.

    Очищая карбюратор, не стоит забывать о замачивании. Нужно взять две емкости, побольше и поменьше. В одной будет замачиваться крышка, а в другой мелкие элементы.

    Дальнейшие действия выглядят примерно так:

    1. Открыв капот, снять крышку воздушного фильтра. Для этого следует открутить гайку и снять защелки.
    2. Вытащить фильтрующий элемент, следя за тем, чтобы гайки не упали в карбюратор. Убрать фильтр и уплотнительную резинку.
    3. Отсоединить шланги (топливный и вентиляционный).
    4. Отделить наконечник провода от электромагнитного клапана.
    5. Открутить винты, с помощью которых крышка закрепляется на корпусе. Их должно быть 5 штук.
    6. Отделить крышку от карба. На этом этапе очень важно не нарушить целостность прокладки.
    7. Аккуратно отсоединить электромагнитный клапан, жиклер холостого хода, пробку от фильтра и штуцер. Также необходимо снять жиклеры (воздушный и топливный), эмульсионные трубки, распылитель и диффузоры.
    8. Залить все детали очищающей эмульсией или же ацетоном/керосином.
    9. Крышку от карбюратора также залить какой-нибудь чистящей жидкостью, но в емкость побольше.
    10. Выждать примерно час.
    11. Используя чистящее средство, моем внутренние поверхности.
    12. Далее прочищайте карбюратор снаружи. После нанесения моющего средства необходимо выждать около 30 мин.
    13. С помощью зубной щетки вымыть крышку устройства. Делать это нужно сначала изнутри, а потом снаружи.
    14. Если есть сильные загрязнения, убрать их, используя палочки.
    15. Прочищенные детали теперь нужно продуть.
    16. Очистить каналы зубочистками.
    17. Теперь очищенным деталям нужно просохнуть. Если нет времени ждать, можно протереть их чистой тряпкой.
    18. Собрать систему, не устанавливая при этом воздушный фильтр.
    19. При запущенном двигателе брызнуть немного чистящего аэрозоля в карбюратор. Дать газ. Повторять процедуру на протяжении пары минут.
    20. Остановить работу мотора и установить фильтр.

    Нельзя добавлять внутрь карбюратора ацетон. Он, конечно, очистит загрязнения, но при этом и повредит резиновые и пластиковые детали.

    Итак, выполнить очистку карбюратора самостоятельно не так уж и сложно. Достаточно подготовить все необходимые приспособления и материалы, а также следовать простой инструкции.

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector