Vipmastertlt.ru

Журнал Автомобилиста
9 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как проверить датчик Холла на ВАЗ

Как проверить датчик Холла на ВАЗ

Датчик Холла является одной из главный частей бесконтактной системы зажигания. Именно поэтому он вызывает серьезный интерес большого числа автовладельцев. Оно и понятно, ведь в случае неисправности этого устройства, двигатель попросту не запустится. Рассмотрим для чего он нужен и узнаем как его проверить на ВАЗ.

Назначение датчика

Данный датчик представляет собой устройство, которое монтируется как можно ближе к трамблеру и имеет связь с распределительным валом двигателя. Датчик Холла пришел на замену контактной системе зажигания, который имел примитивную конструкцию, затрудняющую запуск двигателя в плохих погодных условиях, а также в случае обгорания контактов. Современное устройство состоит из вала, на котором установлена пластина в виде небольшой короны. Такая корона имеет определенное число зубьев, которое соответствует количеству цилиндров двигателя. Внутри датчика также устанавливается магнит на постоянной основе.

Теперь происходит следующее. При запуске двигателя начинает вращаться распределительный вал, который заставляет вращаться вал на датчике. При этом, металлические лопасти начинают постоянное пересечение свободного пространства внутри устройства. В результате образуется импульсное напряжение, которое по группе проводов направляется на катушку зажигания. Внутри катушки оно преобразуется в высоковольтное и возвращается уже в трамблер для распределения по цилиндрам.

Как проверить датчик Холла?

Проверка датчика Холла выполняется для выявления его неисправности. Поводом для проверки могут служить следующие признаки неисправности:

  • Неустойчивость работы двигателя. Выражается в частом изменении оборотов, а также вибрации двигателя, которая бывает, обычно, при его попытке заглохнуть. Кроме того, вполне возможно, что во время движения автомобиль дергается и развивает не полную мощность.
  • Проблемы с запуском. Если двигатель заводится на сразу или совсем не заводится, имеет место быть проверка датчика.
  • Любое непредсказуемое поведение ДВС, например, его внезапная останока – тоже может быть из-за неисправного датчика Холла.

Если в вашем случае происходит что-то из этого списка, то необходимо сразу же проверить датчик. Для контроля его работоспособности можно применять следующие способы, которыми уже давно пользуются опытные автолюбители:

  1. Первый способ самый популярный и, пожалуй, самый точный. Для этого можно попросить на время заведомо исправный датчик у своего соседа по гаражу или знакомого, установить на автомобиль и проверить работу двигателя. Если перечисленные проблемы сразу же исчезли, значит, вам необходимо приобрести новый.
  2. Если же вы не имеете возможности найти исправное устройство, можно воспользоваться другим методом, который имитирует работу датчика. Для этого вытащите его штекер со стороны трамблера и включите зажигание. Замкните выходы 3 и 6. Если вы наблюдаете небольшое искрение, значит, датчик нуждается в замене.
  3. Следующий метод используется уже более грамотными мастерами. В этом случае вам понадобится самый обычный вольтметр. С помощью его щупов нужно замерить выходное напряжение датчика, которое должно соответствовать диапазону значений от 0,4 до 11 Вольт.

Последний метод не предусматривает использование вольтметра, но тоже может помочь при диагностике неисправности. Вам необходимо лишь выполнить следующее: вывод трансформатора нужно подключить к самой обычной свече зажигания, а ее резьбовое соединение, которое используется для крепления, подключить к «массе». Каретку с датчиком снимите и включите в разъем проводов. После этого, включите зажигание, а возле контактов проведите металлической отверткой, если устройство рабочее, то должна появиться искра.

Это все способы, с помощью которых можно проверить датчик Холла. Не исключено, что существуют и другие методы. Сразу после проверки, в случае выявления неисправности, датчик необходимо заменить, тогда работа двигателя сразу выйдет на нормальный уровень.

Датчик Холла ВАЗ-2108 с разъемом АЭНК-К А473407529002 — Оставить отзыв

Артикул: А473.407529.002 , артикулы доп.: А473.407529.002/1112.3855, 2108-3706800

Код для заказа: 037219

  • Добавить фото

Артикул — А 473.407529.002
Название — Датчик Холла с разъемом

Применяемость — ВАЗ-2108, 2109, 21099, ВАЗ-1111, ЗАЗ-1102, 1105

Производитель- ОАО «Автоэлектроника»

  • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21092 чертежа
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2109-9/raspredelitel_zajiganiya-187/#part33998″>ДатчикЭлектрооборудование / Распределитель зажигания
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2109-9/raspredelitel_zajiganiya-187/#part33997″>ДатчикЭлектрооборудование / Распределитель зажигания
  • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21102 чертежа
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2110-10/raspredelitel_zajiganiya-218/#part42372″>ДатчикЭлектрооборудование / Распределитель зажигания
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2110-10/raspredelitel_zajiganiya-218/#part42371″>ДатчикЭлектрооборудование / Распределитель зажигания
  • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21122 чертежа
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2112-12/raspredelitel_zajiganiya-218/#part50988″>ДатчикЭлектрооборудование / Распределитель зажигания
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2112-12/raspredelitel_zajiganiya-218/#part50987″>ДатчикЭлектрооборудование / Распределитель зажигания
  • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-2110, 2111, 21122 чертежа
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2110__2111__2112-415/raspredelitel_zajiganiya-244/#part1305170″>ДатчикЭлектрооборудование / Распределитель зажигания
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2110__2111__2112-415/raspredelitel_zajiganiya-244/#part1305171″>ДатчикЭлектрооборудование / Распределитель зажигания
  • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21132 чертежа
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2113-648/raspredelitel_zajiganiya-133/#part1670732″>ДатчикЭлектрооборудование / Распределитель зажигания
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2113-648/raspredelitel_zajiganiya-133/#part1670731″>ДатчикЭлектрооборудование / Распределитель зажигания
  • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21082 чертежа
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2108-18/raspredelitel_zajiganiya-192/#part30067″>ДатчикЭлектрооборудование / Распределитель зажигания
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2108-18/raspredelitel_zajiganiya-192/#part30066″>ДатчикЭлектрооборудование / Распределитель зажигания
  • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-210992 чертежа
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_21099-79/raspredelitel_zajiganiya-187/#part37937″>ДатчикЭлектрооборудование / Распределитель зажигания
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_21099-79/raspredelitel_zajiganiya-187/#part37936″>ДатчикЭлектрооборудование / Распределитель зажигания
  • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21112 чертежа
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2111-11/raspredelitel_zajiganiya-218/#part46680″>ДатчикЭлектрооборудование / Распределитель зажигания
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2111-11/raspredelitel_zajiganiya-218/#part46679″>ДатчикЭлектрооборудование / Распределитель зажигания
  • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21152 чертежа
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2115-65/raspredelitel_zajiganiya-165/#part54366″>ДатчикЭлектрооборудование / Распределитель зажигания
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2115-65/raspredelitel_zajiganiya-165/#part54365″>ДатчикЭлектрооборудование / Распределитель зажигания
  • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21142 чертежа
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2114-647/raspredelitel_zajiganiya-133/#part1670732″>ДатчикЭлектрооборудование / Распределитель зажигания
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2114-647/raspredelitel_zajiganiya-133/#part1670731″>ДатчикЭлектрооборудование / Распределитель зажигания
  • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-1111 «ОКА»1 чертеж
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_1111__oka_-602/datchik_razryadnik-95/#part1673484″>ДатчикЭлектрооборудование / Датчик-разрядник

    Для этого товара еще нет обзоров.

Датчик Холла. Датчик Холла или коммутатор?

Рег.: 15.02.2008
Сообщений: 500
Откуда: Одесса
Возраст: 62
Авто: ВАЗ2101 72г.в.

Рег.: 16.03.2009
Сообщений: 21
Откуда: ТИХВИН
Возраст: 36
Авто: Крокодильчик (много кушает $)

Скоро холода и как на зло опять начали плавать обороты. холостой ход то есть то нет. постоянно плавает.

3 раза полностью разберал и чистил карбюратор. эффект 0..

Седня еду в магазин куплю..

1) клапан ЭПХХ
2) блок ЭПХХ
3) новые свечи
4) датчик Холла

Все заменю.
Теоретически должно помочь. практически не знаю.

1)Датчик холла , блок эпхх, электромагнитный клапан заменил на обеде.
Выставил зажигание ( уже на глаз выставляю)
Стало лучше. но обороты плавают..

2)купил новый жгут проводов (старые все в скрутках)
Свечи решил CZESLA поставить . CLR15x-7

Рег.: 26.01.2009
Сообщений: 24
Возраст: 111
Авто: Нива 21213, 97 г.в., карбюр.

Рег.: 17.06.2009
Сообщений: 25
Откуда: С-Пб
Возраст: 40
Авто: ВАЗ 21213 2001г.в.

105-110C. При прогреве, ни каких проблем нет. С искрой не понятно, вроде «нет, нет, проскакивает, нет, проскакивает..»
При заводке двигатель не троит, на подсосе прогревается нормально. Под траивает с провалами и может заглохнуть, если только на холодном в первые несколько, секунд даёшь газу или пытаешься по газовать.

Проблема была осенью 2009г. Решал методом исключения (точность последовательности

90%, может где-то и забыл ).
Заменил Коммутатор, зачистил все доступные контакты – проблема осталась
Заменил ваккумник и слегка почистил карбюратор – проблема осталась
Заменил топливный насос и высоковольтные провода – проблема осталась (прогреваю, и при горячем двигателе глохнет, постоит, заводиться, чуть поработает и глохнет, как не газуй).
Заменил трамблёр (крышка в старом сильно болталась и контакты сильно изнашивались, поэтому, кажется, решил его заменить вперёд, чем катушку)
И проблема пропала. Более чем на пол года, уже и забыл… Но опять появилась сейчас, неожиданно, на пустом месте, по среди дороги..

Темы изучил. Склоняюсь к плохому где-то контакту, например Датчика Холла. Может где-то отсырело. Может на массу где то начинает пробивать именно в горячем состоянии? Но почему, появляется именно при разогретом двигателе? Может ли Датчик Холла выходить из строя из-за температуры? Сосед сказал, что там ломаться не чему, надёжная система. Или работает или не работает. Устройство в ФАКе смотрел. Крышку трамблёра, резистор в бегунке, провода и колодку смотрел- идеально, новое – ни потёртостей, ни задеваний, ни конденсата. Ставлю тестер вместо коммутатора, светодиоды показывают нормальную работу колодки коммутатора(вроде, не помню что там первое) катушки и ДХ. Катушка родная, генератор не трогал.

Бензофильтры полные. Все Фильтры новые. Бензобак промывал не давно, трубки все новые.
Карбюратор чистился на станции несколько месяцев назад (после того как проблему решил, просто по плану).
Карбюратор Солекс. По внешнему виду сравнивая с альбомом у меня в место 10. Электромагнитный запорный клапан просто болт вкручен, а рядом с 12. Патрубок слива топлива в бак — болт отсутствует, просто дырка.

Осмотр свечей. Свечи покрыты чёрным нагаром, что свидетельствует о повышенным расходе топлива. Чуть замаслены. Думаю что маслосъёмные колпачки в ж..И присутствует повышенный расход масла. Езжу на короткие дистанции, частенько подсос забываю закрыть, а так же масла моторного многовато залил.
Но это не страшно и не в тему.. Сейчас поставил NGK.

Дядя Алер извиняюсь за длинный монолог не процесса ради, исключительно для поднятия энтузиазма..т.к. руки опускаются из-за таких её фокусов. Скока я под ней валялся, скока статей и факов перечитал, полтора месяца, антикор на 10 лет сделал, подшипники, сцепление, сальники, масла, тормоза, и т.д. всё новенькое..Она со мной вот так…

Пару вопросиков (не сочтите за труд)).
1.Может ли Датчик Холла выходить из строя на время из-за температуры?
2.Может ли не хватать производительности топливного насоса из-за чрезмерных перегибов топливной магистрали? Тут наверно глупый вопрос т.к. всё зависит от перегиба, в моём случае она и с заводским перегибом нормально пол года ездила и с моими перегибами тоже.
3.Высоковольтные провода не сильно страшно, если друг друга касаются или двигателя?
СПС. С Ув., Алексей.

Отчёт за последние дни. Ещё прошёлся по контактам и массам.
Ничего плохого не нашёл, ДХ менять пока не стал — всё красиво новое(пол года назад
менял) все проводки в норме, нигде, ничего не задевает. Единственное заменил первый до
топливного насоса бензо фильтр, было немного какой-то гадости на дне, на вид как
алифа.
Два дня гонял двигатель до 4000 об на месте, и газовал, прогревал, намёка на проблему
даже не было!
Сегодня решился поехать на рынок. По дворам на первой второй, медленно
еду ни каких проблем,
как только выехал на большую дорогу, газу, вторую, третью,
чувствую номально идёт, нормально, потом чувствую начинает тяжело идти, тяжелее . и заглохла. Раз завожу, не заводиться, два -завелась и ещё
100 метров..и опять всё снова. Двигатель при всём этом работает нормально, имею ввиду, что нет ни каких причмокиваний, троения итп. Подсос если чуть вынуть, то меньше глохнет,
но чувствую тяжко ей идти, «срывается», а подсос просто не даёт заглохнуть, если
успеваю сцепление выжать, обратно домой по дворам, на первой, второй медленно — без
проблем и намёка на проблему.

Вот читаю умные темы из ФАКа типа:
«Кроме того, предусмотрено автоматическое отключение тока через катушку зажигания при
неработающем двигателе, но включенном зажигании. Через 2-5 сек после остановки
двигателя выходной транзистор запирается, не создавая при этом искры на свечах
зажигания.»

Кстате, температура работы Датчика Холла -40 + 125С

Товарищи я плохо в институте учился, так что не ругайтесь на мои глупые вопросы)
Там причин может быть, если по фантазировать десятки..
Может под нагрузкой токи большие и начинает пробивать?))
Может влиять как либо генератор?
Реле зажигания?
Можно так же предположить, что где-то плохой минус.
А мож с питанием что..

Один сосед говорит, что с электрикой скорее всего, другой говорит наоборот с
питанием. ))
Упрям да, но моя позиция такая: да, больше похоже на топливную и все пальцем в первую очередь укажут на карбюратор, но у меня «чувства» ну не верю, что в данном случае это карб, и далее по цепочке.. а вот если подозревать трамблёр, тогда не понимаю как, сам процесс проблемы..Вот если бы сказал бы кто, что да было и у меня такое и у меня и на Ниве такая проблема есть, например, ну датчик выходит из-за температуры, ну бегунок или крышку пробивает из-за больной катушки, тогда бы понятно сразу. Например, промываю сис охлаждения, меняю радиатор, если надо ставлю доп вентилятор, и всё.. А многие посты пишут: поменял фильтр- проблема пропала, поменял свечи проблема исчезла и тп, ну ерунда это в большинстве случаев, не верю. В лучшем случае улучшиться течение или отложиться проблема, или паралельно «задели» то место которое надо. А «»свечи, что свечи.. 10 лет за рулём знаю как они работают или не работают.. извиняюсь за откровенность

Рег.: 19.06.2009
Сообщений: 95
Откуда: Московская область г.Ногинск
Возраст: 38
Авто: 2121 1980 г.в 21213 1996 г.в.Toyota RAV-4 1998 г.в.

Двухконтурное зажигание на ваз 2109

Несколько раз мучался зимой с запуском движки.Даже не в морозы а в 0 градусов приходишь заводить а машина молчит.выкручиваешь свечи сырые и аккумулятор в итоге сел!С хорошим аккумом заводится нормально.Как оказалось в итоге у меня стояла катушка от контактного зажигания Б-117 от классики.Сразу поменял на катушку от БСЗ.И машина стала заводиться и ехать гораздо лучше но на этом я не остановился и решил сделать Двухконтурное зажигание с 2-мя датчиками холла, 2-мя коммутаторами и 2-мя катушками от волги змз-406

Для начала я стал собирать трамблёр т.к это самая основная и тонкая деталь системы.
Взял за основу трамблёр от ОКИ, можно и обычный девятошный.Просто он у меня был от окушки лежал в гараже.Разобрал его полностью и приступил к монтажу 2-го датчика холла прямо на штатную площадку по углом 90 гр.Разметил примерно положение 2-го датчика.
На площадке имеются риски примерного положения середины датчика:

просверлил и нарезал метчиком резьбу для болтиков:

Потом аккуратно подрезал полотном по металлу сами датчики холла чтобы они не мешали друг другу.Примерно так это выглядит:

далее доработал вал, заменил грузики опережения угла зажигания на девятошные.Они меньше и легче
чем у оки, на фото показаны окушинские грузики!И соответственно пружинки тоже заменил.Шторка осталась штатная окушенская я её не трогал.если делать из девятошного вала то шторку надо тоже доработать отпилив две противоположные.чтобы была как на фото:

на этом с валом всё!Далее из самого корпуса трамблёра выпилил небольшой кусочек для крепления вилки 2-го датчика холла, просверлил отверстие и нарезал резьбу для болтика

Далее всё это дело собрал.Вот что получилось:

Примечание:при сборке оказалось что площадка на которую крепятся датчики холла от
«Оки» больше чем от «2109» и крепить датчик оказалось проще так что ещё один+, Сами датчики желательно покупать одинаковые в одном магазине из одной партии тк они немного отличаются!на этом с трамблёром пока всё!

Далее прикупил остальные необходимые детали это: 2-е катушки от волги змз-406,
жгут проводов для БСЗ 2108, коммутатор «Астро» тк такой же у меня уже стоял

Подключал проводку по схеме:

Примечание:подключая по схеме 1 тахометр будет показывать в два раза меньше оборотов.Если же вы хотите сделать тахометр нормальный то есть ещё схема 2,
там надо будет впаять 2-а диода КД213А.но я этого делать не стал и сделал по схеме 1.
И ещё не пытайтесь подключать провода без диодов по схеме 2 тем самым вы параллелите обе катушки и получается что искрят все 4-е свечи одновременно при
срабатывании обоих датчиков холла!Испытанно самим лично)

Для катушек сделал металлическое крепление, но получилось неочень:

И теперь о самом главном:чтобы система работала хорошо надо настроить синхронность
датчиков холла чтобы искра на всех цилиндрах была с одинаковым опережением.Для этого надо сделать
противоположную метку на маховике это будет ВМТ 2-го цилиндра.Нужно отсчитать от штатной метки 64 зуба по венцу.И с помощью стробоскопа совмещать обе метки с 1-го и 2-го цилиндра, двигая 2-й датчик холла вверх вниз или обоими датчиками по направлению белых стрелок.для этого я рассверлил отверстия тонким сверлом в датчиках чтобы двигать.

Датчик холла ВАЗ 2108, 2121 Нива, 1111 Ока Стартволь VS-HS 0108

Дождитесь обработки заказа, звонка менеджера и уточнений по товару. Большинство товаров в наличии, но в случае одновременных заказов товара может не хватать до пополнения склада. Склад пополняется ежедневно в рабочие дни.

02. Такси доставка YandexGo! звоните расскажем

Доставка по тарифам Ситимобил — Яндекс — Uber. Яндекс удобнее! . Получаете заказ у таксиста.

Вариант1 (Удобный и быстрый и вы сами отслеживаете такси по приложению) Такси доставку в приложении YandexGo заказываете ВЫ. Вначале звоните обсудим наличие и оплату. Таки-курьер ко входу магазина по адресу Бакинских Комиссаров 113 — Вывеска «АВТОЗАПЧАСТИ illva.ru». Оплата товара предварительная на Сайте или на карту.

Вариант2 (По сроку дольше и дороже) Такси заказываем МЫ. Оплата доставки и такси и товара предварительная на карту Сбера или на Сайте.

03.1. Курьером по Екатеринбургу ВЕЧЕРОМ — 250руб, с 21 до 23 часов

Доставка до подъезда, бесконтактная передача, бесконтактная оплата. До квартиры только инвалидам! Доставка по мере накопления заказов!

03.2. Курьером за ЕКАД, ВЕЧЕРОМ, до 20км, с 20 до 22ч

Слишком удаленные доставки можно обсудить и согласовать с курьером!

04. ПОЧТА России, по предоплате

Рекомендуем! С 2020 года — это Лучший способ доставки!! Можете завести свой личный кабинет и скачать приложение Почта россии!

Стоимость доставки рассчитает менеджер и уведомит по телефону. Если телефон не доступен или стоимость заказа небольшая то Расчет по заказу присылаем в на E-mail.

После отправки высылаем ТРЕКНОМЕР посылки.

Проверить надежность нашего магазина можно На официальных сайтах производителей запчастей: SS20, Технорессор, Демфи, СЭВИ, CBD — интернет-магазин illva.ru — ИП Королева, рекомендован как надежный поставщик оригинальных заводских запчастей.

05. ТК GTD (ТК КИТ) — очень много филиалов

Рекомендуем! доставка, в более 300 городов России и ЕАЭС (Казахстан, Киргизия, Армения, Белоруссия, Крым). Цену доставки можно уточнить у нашего менеджера или на сайте ТК КИТ. После отправки присылаем ТРЕКНОМЕР отслеживания. Доставка до ТК КИТ БЕСПЛАТНА!

06. ТК СДЭК — бережная и быстрая доставка

Рекомендуем для посылок до 10кг — множество пунктов выдачи во всех крупных, средних и малых городах, выберите ближайший к вам на Яндекс-картах введя в поиск — СДЭК и Ваш город. После отправки присылаем ТРЕКНОМЕР отслеживания. Заполняйте полное ФИО в поле Имя . Оплата доставки при получении.

07. ТК «Энергия» — приемлемые цены

Выгодна для крупных посылок. Для мелких дороговато.

Доставка по территории России и стран Белорусь, Казахстан, и Китай.

Заполняйте полное ФИО и в комментарии к заказу ниже укажите серию и №паспорта. Доставка по Екатеринбургу до ТК Энергия БЕСПЛАТНА!

08. ТК «Деловые линии»

Цены ДЛ высокие со множеством накруток — Страховка, въезд на терминал и доставка курьером — отказаться отправителю не дает, НО вы можете попробовать оказаться от этих услуг при получении. После отправки груза присылаем ТРЕКНОМЕР. Заполняйте полное ФИО и в Комментарии ниже, укажите серию и №паспорта. ОПЛАТА доставки при получении — н иже указана СТОИМОСТЬ ОТПРАВКИ этой ТК.

09. ТК «ПЭК» (отправка раз в три дня)

ТК ПЭК дороже других ТК и включают разные сборы в цену доставки. После отправки присылаем ТРЕКНОМЕР. Заполняйте полное ФИО и укажите серию и №паспорта, в Комментарии ниже. Оплата доставки при получении!!

10. Не могу выбрать! Предложите самую недорогую.

Для расчета доставки, пожалуйста, предоставьте полный Адрес и ФИО; индекс, город, улица, дом, кв. А для зарубежных заказов Страну и точный адрес.

11. ТК ЛУЧ (200р по Свердловской Челябинской Тюменской обл.. и Пермский край)

РЕКОМЕНДУЕМ — экономная доставка 100-200р за коробку до 30кг

АЛАПАЕВСК, АРГАЯШ, АРТЕМОВСКИЙ, АСБЕСТ, АША, БЕЛОРЕЦК, БЕРЕЗНИКИ, БОГДАНОВИЧ, БРЕДЫ, ВАРНА, ВЕРХНИЙ УФАЛЕЙ, ЕКАТЕРИНБУРГ, ЕМАНЖЕЛИНСК , ЗЛАТОУСТ, ИЖЕВСК, ИРБИТ, КАМЕНСК-УРАЛЬСКИЙ, КАРАБАШ, КАРТАЛЫ, КАСЛИ, КАТАВ-ИВАНОВСК, КОПЕЙСК, КОРКИНО, КОСТАНАЙ, КУНГУР, КУРГАН, КУСА, КЫШТЫМ, МАГНИТОГОРСК, МИАСС, НЕФТЕКАМСК, НИЖНЕВАРТОВСК, НИЖНИЙ ТАГИЛ, НУР-СУЛТАН (АСТАНА), ОЗЕРСК, ОРЕНБУРГ, ПЕРВОУРАЛЬСК, ПЕРМЬ, ПЕТРОПАВЛОВСК, ПЕТУХОВО, ПЛАСТ, РАДУЖНЫЙ, РЕВДА, РЕЖ, РУДНЫЙ, САТКА, СИБАЙ, СИМ, СНЕЖИНСК, СТЕРЛИТАМАК, СТРЕЖЕВОЙ, СУРГУТ, СУХОЙ ЛОГ, ТОБОЛЬСК, ТРЕХГОРНЫЙ, ТРОИЦК, ТЮМЕНЬ, УСТЬ-КАТАВ, УФА, УЧАЛЫ, ХАНТЫ-МАНСИЙСК, ЧЕБАРКУЛЬ, ЧЕЛЯБИНСК, ЧЕСМА, ШАДРИНСК, ШУМИХА, ЩУЧЬЕ, ЮЖНОУРАЛЬСК, ЮРЮЗАНЬ

Стоимость доставки = 100р отправка + от 100р доставка 1 коробки до 30кг до вашего города. В некоторые города двойные тарифы, уточняйте на ТК ЛУЧ. Оплата доставки при получении, НИЖЕ указана стоимость отправки.

  • 01. Самовывоз с Бакинских Комиссаров 113
  • 02. Такси доставка YandexGo! звоните расскажем
  • 03.1. Курьером по Екатеринбургу ВЕЧЕРОМ — 250руб, с 21 до 23 часов
  • 03.2. Курьером за ЕКАД, ВЕЧЕРОМ, до 20км, с 20 до 22ч
  • 04. ПОЧТА России, по предоплате
  • 05. ТК GTD (ТК КИТ) — очень много филиалов
  • 06. ТК СДЭК — бережная и быстрая доставка
  • 07. ТК «Энергия» — приемлемые цены
  • 08. ТК «Деловые линии»
  • 09. ТК «ПЭК» (отправка раз в три дня)
  • 10. Не могу выбрать! Предложите самую недорогую.
  • 11. ТК ЛУЧ (200р по Свердловской Челябинской Тюменской обл.. и Пермский край)

Оплата PayAnyWay:

1. Оплата/перевод на карту VISA Сбербанка № ( 4276 1633 1094 5170 )

Способы перевода оплаты:

а. Самый простой и проверенный способ, перевод с любой банковской карты на банковскую карту VISA магазина illva.ru через онлайн сервис Альфа-банка, Комиссия всего 1,95%.

б. Через платежные терминалы: Инструкция QIWI или Инструкция Cyberplat

г. Множество других способов описаны на портале VISA .

2. После поступления оплаты на банковский счет, заказ доставляется до клиента. При отправке товара через транспортную компанию осуществляется доставка до транспортной компании и отправка для дальнейшей транспортировки в город клиента, Клиенту предоставляется номер транспортной накладной через СМС оповещение или на указанный e-mail, для отслеживания груза на сайте транспортной компании;

Оплата наличными при получении.

Оплата наличными при получении.

QIWI (перевод на кошелек +79221511117)

Система оплаты через кошелек QIWI

Интернет-банки: СбербанкОнЛ@йн, АльфаКлик, УБРиР, Связной, Промсвязьбанк, РусскийСтандарт (PayAnyWay) Электронные Деньги: ЯндексДеньги, WebMoney, QIWI, AliPay, (сервис PayAnyWay) Яндекс.Деньги (перевод на кошелек № 410011443465084)

Способ оплаты через сервис электронных платежей Яндекс деньги.

Оплату заказа + Доставку Почтой, добавим после расчета

Как заменить и проверить датчик холла на ВАЗ-2109 самостоятельно?

В нашей статье мы расскажем про датчик холла на ВАЗ-2109, его особенности, проведение замены и диагностики своими руками. Такой элемент можно найти исключительно в карбюраторных «девятках». Только на них устанавливалась бесконтактная система зажигания. На инжекторных моторах все несколько иначе. С помощью этого прибора вырабатывается импульс, который подается на коммутатор и катушку зажигания. Но давайте обо всем по порядку. Начнем с того, где вообще стоит этот датчик и как правильно провести его диагностику.

Где устанавливается устройство?

Располагается датчик холла на ВАЗ-2109 внутри корпуса распределителя зажигания – трамблера. На внешнюю стенку трамблера выведено гнездо для соединения датчика с системой электрооборудования автомобиля. Часто бывает такое, что в штекере окисляются провода или покрываются слоем пыли, масла. Это приводит к плохому контакту и неработоспособности всей системы зажигания. В этом случае достаточно только осуществить промывку и чистку контактов, чтобы зажигание начало работать как нужно.

Периодичность замены датчика

Датчик холла на ВАЗ-2109 с карбюратором должен меняться скорее не по регламенту, а по мере износа. Если устройство качественное и эксплуатируется в нормальном режиме, то и прослужит оно не один год. Вполне возможно, что за несколько десятилетий эксплуатации вы даже не будете трогать этот прибор.

Но если вдруг с ним что-то случится, то автомобиль продолжать движение не сможет. Искра не будет подаваться к свечам, поэтому мотор заглохнет и не сможет запуститься. Если появился такой симптом, нужно проверить наличие искры. Для этого понадобится одна свеча, корпус которой соединяете с кузовом, а сверху надеваете колпачок, идущий от трамблера.

При включении зажигания и попытке запуска мотора должна появиться искра. Если ее нет – неисправен датчик холла на ВАЗ-2109 или же коммутатор. Чтобы полностью убедиться в поломке датчика, нужно снять с него колодку с проводами, включить зажигание, подсоединить свечу к бронепроводу. При замыкании «2» и «3» контактов должна появиться искра между электродами. Если это не происходит, то неисправность не в датчике, а коммутаторе или же катушке.

Видео по теме

Снятие трамблера

Прежде чем снять датчик холла на ВАЗ-2109, потребуется демонтировать и разобрать трамблер. Это все можно сделать при наличии отвертки и ключа на «10» даже в полевых условиях. Для этого выполняете такие манипуляции:

  1. Отключите от аккумуляторной батареи провод «­-».
  2. Ключом на «10» выкрутите три гайки, которые крепят корпус трамблера на головке блока.
  3. Снимаете все бронепровода, которые идут к крышке распределителя. Запомните или пометьте их расположение.
  4. Снимите трамблер.
  5. Снимите крышку трамблера – для этого нужно выкрутить два болтика с помощью отвертки.
  6. Снимите бегунок и пластиковый защитный экран.
  7. Выкрутите крепление металлической планки.
  8. Снимите датчик Холла ВАЗ-2109 для замены.

Вот и все, демонтаж окончен.

Сборка трамблера

Устанавливаете вместо старого новый датчик, внутри корпуса трамблера очищаете все поверхности. Там может быть небольшое количество масла, металлическая стружка. Это может навредить датчику, поэтому лучше всего от этих посторонних предметов избавиться.

Процедура сборки осуществляется в строго обратной последовательности. Обязательно нужно обратить внимание на состояние бегунка – от него зависит то, насколько правильно будет работать вся система. Посмотрите, есть ли следы подгорания, чрезмерного износа. Если они присутствуют, то нужно заменить бегунок.

Также осмотрите крышку распределителя – на ней не должно быть трещин. Угольные стержни должны без усилия возвращаться на исходную позицию. Если они западают или сильно изношены, рекомендуется их заменить.

Самостоятельная замена датчика холла ВАЗ 2109. Все очень просто

Этот небольшой механизм обеспечивает корректную работу системы зажигания. Система с использованием датчика этого типа пришла на замену традиционной контактной системы, и получила свое название – бесконтактная система.

При вращении экрана с окнами на датчик подается сигнал, который трансформируется в электрический. Сигнал передается на коммутатор и от туда на катушку. С катушки зажигания сигнал превращается в электрический разряд (искру). Фактически вся работа с этим датчиком связана с дискретным прерывании контакта. Из названия можно сделать вывод о главных преимуществах:

  • нет механического износа деталей;
  • нет «полного» под воздействием тока.

Однако даже эти надежные электронные элементы иногда ломаются.

Необходимый инструмент и предварительная подготовка

Замена датчика холла на ВАЗ 2109 производится в том случае, если диагностика катушек зажигания и высоковольтных проводов говорит об их исправности. Сам процесс замены этого датчика приносит мало удовольствия, так все ухудшается мыслью полной разборки трамблера.

Теперь приступим поэтапно непосредственно до проведения замены датчика Холла.

Для работы понадобится следующий инструмент:

  • две отвертки (плоская и крестовая);
  • острогубцы.

Чтобы приступить к процедуре разборки и замены датчика необходимо снять трамблер с двигателя автомобиля.

После демонтажа всего устройства зажигания снимаем крышку с него. Под этой крышкой расположен маленький бегунок — его надо снять. Для этого аккуратно тянем ее немного вверх.

Разборка трамблера

После снятия бегунка, появляется доступ к снятие крышки устройства. Она изготовлена из пластика, окрашенного в черный цвет (она там одна), поддев ее плоской отверткой снимаем в сторону. После этого откручиваем и снимаем пластиковый разъем (на 3 контакта), который находится сбоку трамблера.

Переворачиваем устройство торцом (со стороны снятой крышки) к себе. Там видно 2 болтика фиксируют датчик Холла. Отвинчиваем эти болтики и снимаем датчик с опор. Теперь требуется демонтаж вакуум-корректора, он прикручен сбоку на 2 винта, откручиваем его.

Переворачиваем трамблер обратно к опоре датчика Холла. Если внимательно присмотреться, в зазоре между корпусом и опорой датчика можно увидеть маленькое стопорное кольцо. Острогубцами аккуратно его вытаскиваем. Тем самым освобождается механическая связь между вакуум-корректором и трамблером. Снимаем тягу со штифта и вытаскиваем вакуум-корректор.

Далее, тянем за опорную пластину вверх (она теперь ни к чему не прикреплена). Достав, переворачиваем ее вверх ногами и здесь расположен датчик Холла (черного цвета).

Замена датчика

Произвести замену элемента дальше очень просто, выворачиваем два винта крепления и снимаем устройство. Новый датчик прикручиваем на место, и таким образом, произведена замена. Сборка трамблера производим в обратном направлении.

В конце стоит отметить, что данный датчик стоит мало, около 150 рублей, что совершенно не мешает иметь парочку на замену. Однако наиболее трудоемким является его замена, так как приходится возиться с маленькими детальками. В данной статье мы рассмотрели тему замены датчика холла на ВАЗ 2109. Аналогичным процессом является замена этого датчика и на других машинах компании ВАЗ. Представлена информация в статье даст Вам возможность провести замену самостоятельно, не привлекая посторонних людей, а также сохранит Ваши деньги.

Полезная информация? Сохраните у себя, чтобы не потерять

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector