Vipmastertlt.ru

Журнал Автомобилиста
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Все о неисправностях и замене датчика заднего хода на ВАЗ 2114

Все о неисправностях и замене датчика заднего хода на ВАЗ 2114

Датчик заднего хода предназначен для включения белых фонарей, которые сигнализируют о начале вашего движения задним ходом. Многие почему-то считают, что это совершенно лишнее устройство. На самом деле это не так.

Датчик отвечает за включение светового сигнала, благодаря которому остальные участники дорожного движения могут узнать о ваших намерениях, планируемых маневрах. Если на улице темно, белые фонари дополнительно просигнализируют машинам, что вы на их пути. Это предотвращает множество аварий и столкновений.

Но в какой-то момент прибор может отказать. Из-за этого риск попасть в неприятную дорожную ситуацию серьезно возрастает. Единственное правильное решение — выявить неполадку и устранить ее.

ДЗХ для четырнадцатой

Расположение

Для начала необходимо понять, где именно устройство располагается.

Можно пойти двумя путями:

  1. Залетайте под днище и смотрите снизу вверх на подвеску. Искомый объект на ВАЗ 2114 располагается на коробке переключения передач. Всего там два датчика — скорости и заднего хода.
  2. Если залезать под машину не хотите или не можете, попробуйте добраться до девайса через подкапотное пространство, открыв крышку. Хотя первый вариант объективно удобнее.

Расположение устройства

Проверка работоспособности

Прежде чем винить в неисправности сигналов заднего хода именно датчик, убедитесь, что устройство действительно утратило свою работоспособность. Для этого проведите диагностику:

  • Выверните колеса в левую сторону до упора и посмотрите на датчик со стороны водителя — сбоку КПП располагается защита, а внутри нее контакты;
  • Уберите эту защиту и осмотрите устройство. Там же есть два контакта, идущие на датчик;
  • Замкните контакты на концевых выключателях лягушки (это тот самый датчик заднего хода) и заведите мотор, включив при этом заднюю передачу;
  • Если все хорошо, провода и контакты исправны, тогда включатся белые фары;
  • Если фары не горят, с помощью тестера проверьте напряжение на проводе (оранжевого цвета) и массе;
  • При наличии напряжения проверьте плату лампочек и качество контактов.

Причины неполадки и способы устранения

Есть несколько наиболее распространенных причин, из-за которых ДЗХ выходит из строя. Но им есть противодействия, способные вернуть датчик к работе.

Причины неполадки

Действия

Окислились контакты на проводке

Их достаточно тщательно очистить и вернуть обратно. При этом минусовая клемма АКБ должна быть отключена

По мере эксплуатации датчик может выходить со своего посадочного места. Вкрутите его плотнее

Отсутствует контакт с проводкой в КПП

Проверьте состояние контактов, проводов. Зачистите или замените поврежденные элементы

Отсутствует контакт между штекером и блоком предохранителей

Также проверьте состояние контактов, зачистите, поменяйте проводку

Здесь исправить ситуацию можно только путем замены предохранителя

В некоторых ситуациях датчик исправен, контакты целые и проводка невредима. В этом случае перегорели сами лампочки. Их достаточно просто заменить.

Способы ремонта

Для ремонта сигнала заднего хода можно действовать двумя способами. Они отличаются по способу доступа к датчику.

  • Загнать автомобиль на подъемник или яму.
  • Выполнить работу, забравшись под автомобиль.

Если вы уже сталкивались с подобной проблемой, тогда наверняка согласитесь, что замену ДЗХ лучше всего выполнять с помощью ямы или эстакады. Так доступ к датчику максимально комфортный, плюс вы минимизируете риск оказаться забрызганным маслом из коробки переключения передач.

Замена ДЗХ – не самая чистая работа

Конечно, есть еще один самый чистый способ — отправить автомобиль на автосервис. Но тогда вам придется заплатить не только за датчик, но еще и за услуги мастеров. А это еще 2-3 стоимости датчика. Выбирать в любом случае вам.

Самостоятельная замена

Своими силами добраться и заменить вышедший из строя ДЗХ не сложно. Следуйте инструкции, не нарушайте последовательность операций, и тогда процесс не займет у вас много времени и сил.

  1. Поставьте автомобиль на яму или эстакаду. Обязательно включите ручной тормоз и переведите коробку в режим первой передачи. Так вы сможете избежать случайного скатывания автомобиля.
  2. Снимите защиту с контактов вашего датчика, отсоедините контакты.
  3. Подготовьте тару, в которую будет сливаться масло при откручивании ДЗХ.
  4. Когда емкость готова, снимайте датчик. В некоторых случаях он может не выкрутиться вручную. В такой ситуации воспользуйтесь головкой на 22 миллиметра.
  5. Совсем редко даже ключ не может помочь, поскольку датчик прикипает к месту своего расположения. Тут придется вооружиться молотком и зубилом и максимально аккуратно попытаться его снять.
  6. Доставайте вышедший из строя прибор, вставьте на его место новый.
  7. Если на картер коробки передач попало масло, удалите его сухими тряпками. Лишняя грязь ни к чему. Плюс она может привести к снижению эффективности работы устройства.
  8. Верните на места все контакты, наденьте обратно защиту.
  9. Если из коробки вылилось приличное количество смазывающей жидкости, обязательно ее долейте. Только используйте свежее. Это, кстати, один из поводов полностью поменять в коробке переключения передач масло, если оно служит там не первый сезон.
  10. Решение о замене масла позволит упростить задачу при снятии датчика. Если жидкость заранее слить, она не будет течь в разные стороны при откручивании датчика. Работа пройдет чище, плюс вы убьете двух зайцев одним выстрелом — замените датчик и масло коробки.

Снятие и замена

Не забудьте после проделанной работы проверить, работает ли теперь система оповещения о движении задним ходом. Для этого:

  • Поверните ключ зажигания, но не заводите сам двигатель;
  • Включите заднюю передачу на вашей КПП;
  • Смотрите, включились ли белые огни. Если да, все прошло отлично.

А сколько стоит?

Многих владельцев ВАЗ 2114 часто интересует вопрос стоимости тех или иных запчастей. В случае с ДЗХ, новый девайс обойдется вам в сумму до 300 рублей. Можно отыскать устройства и за 100 рублей.

Цена зависит от производителя, уровня качества и ценовой политики магазина автозапчастей, где вы решили отовариться.

Дополнительно не помешает приобрести средство WD40, которым очищаются контакты. Плюс может потребоваться замена проводов. Этим самостоятельно заниматься не советуем, если соответствующего опыта нет.

Если же виновником неполадки задних фонарей стали сами лампочки, их замена обойдется в копейки. Сегодня они стоят до 50 рублей.

замена датчика скорости ваз 2114 инжектор 8 клапанов

Обслуживание и ремонт автомобиля – занятие не из дешевых, особенно если вы обратились за помощью в сервисный центр. В этой статье мы расскажем, как самостоятельно можно заменить датчик скорости ВАЗ 2114.

Признаки неисправности датчика скорости

Итак, вы заметили, что спидометр перестал работать и стрелка на нем не двигается, расход бензина превышает норму. Это означает, что пришло время ремонта датчика скорости ВАЗ. Для этого не обязательно обращаться в автосервис, ведь можно самостоятельно взяться за дело. Для начала необходимо детально узнать, как правильно осуществляется замена этой детали.

Функции датчика — передача сигнала на специальный контроллер, что регулирует работу двигателя на холостых оборотах. В результате этого происходит корректировка подачи воздуха, который направляется в обход дроссельной заслонки.

Расположение датчика

Самостоятельно найти это устройство в ВАЗ 2114 совершенно несложно: оно находится на коробке передач. Для этого необходимо открыть капот на машине и найти провод, что ведет к этой самой коробке. Этот провод ведет также и к измерителю скорости.

Бывает так, что причина поломки кроется в незакрепленных или плохо зафиксированных проводках, поэтому перед тем, как будет происходить замена, необходимо это проверить. Для этого вам понадобятся следующие инструменты:

  • Отвертка (плоская и крестовая).
  • Обыкновенные плоскогубцы.

Если провода в порядке, то причина кроется в поломке самого датчика.

Как снять?

  1. Откройте капот и с помощью ключа на 10, снимите массу с аккумулятора;
  2. Снятие адсорбера сделает процесс замены более удобным. Это делается очень быстро: отворачиваем гайки и отводим его в сторону, чтобы он не мешал при работе;
  3. Снимите колодку вместе с проводами. Для этого требуется зажать фиксатор;
  4. Снимите устройство. Нужно аккуратно поворачивать его против часовой стрелки, пока он не выкрутится. После чего вынимаем датчик с помощью ключа на 21;
  5. Место, где он устанавливается, обязательно нужно очистить от грязи и мусора.

Инструкция по установке

  • Перед тем, как поменять сломанный датчик на новый, нужно учитывать, что корпус устройства сделан из пластмассы, поэтому важно быть очень осторожным, чтобы не сломать его.
  • Для правильного монтажа прибора скорости ВАЗ 2114 необходимо, чтобы паз устройства точно попал в паз втулки. В противном случае, он не сможет правильно зафиксироваться и сесть на место.
  • Последний шаг – это надежная фиксация. Для этого нужно аккуратно закручивать датчик по часовой стрелке. Главное – не переусердствовать и не сломать новый прибор.

На этом замена прибора закончена. Стоит ли обращаться в сервисный центр и сколько вы сэкономите средств, сделав это самостоятельно, подумайте сами.

  • Самостоятельная замена и очистка датчика холостого хода на ВАЗ 2114
  • Выясняем как улучшить свет фар на ВАЗ 2114
  • Кнопка габаритов и ближних фар ВАЗ 2114: особенности и замена

Как только ставлю новый датчик,проеду немного и отламывается шпилька на самом датчике,в чем причина??

Следует проверить провода датчика, не натягиваются-ли они при движении автомобиля и не из-за этого-ли происходить залом шпильки.

откручивать по часовой стрелке. потом ниже, закручивать тоже по часовой. гарри потером нужно быть)

Датчик скорости ваз 2114 – как проверить, ремонт, замена, снятие

Необходимое время: 15 минут.

Инструкция по замене датчика скорости ваз 2114 2115 2113

  1. Отсоединяем минусовую клемму с аккумулятор
  2. Снимаем пластиковую крышку с двигателя
  3. Для удобства снимаем трубку воздуховода

Отсоедините фишку от датчика

Выкручиваем датчик против часовой стрелки

  • Ставим новые детали и собираем все в обратной последовательности.
    Осталось все собрать и готово.
  • Расположение датчика спидометра

    Независимо от года выпуска автомобиля, это устройство устанавливается на корпусе КПП.

    Он крепится к приводу с помощью резьбового соединения. Чтобы найти этот датчик необходимо посмотреть на коробку переключения передач в районе правого шруса. Далее следует найти деталь с подключенным электрическим разъёмом. Ниже представлено фото, где находится датчик спидометра ВАЗ 2114. На более старых моделях к устройству крепится трос. Он необходим для передачи момента вращения спидометру механического типа.



    Признаки неисправности датчика спидометра

    Автовладелец может самостоятельно определить выход из строя датчика скорости. Для этого не требуется наличие специализированного образования. В большинстве случаев возникновение неисправности сопровождается следующими признаками:

    • Появление на электронном блоке ошибок Р0500 или Р0503. В первом случае ошибка означает потерю сигнала от устройства. Р0503 возникает при нестабильном сигнале, поступающем на электронный блок управления.

    При появлении ошибок причиной поломки может стать не только датчик, но и вышедшая из строя электропроводка. Часто передача некорректных данных возникает в результате окисления контактных площадок разъемов. В такой ситуации для устранения неисправности необходимо прозвонить провода и при необходимости очистить разъемы от окислений.

    • Некорректная работа двигателя внутреннего сгорания на холостом ходу. При возникновении поломки обороты силового агрегата нестабильны. Возможна самопроизвольная остановка двигателя на холостом ходу. Дополнительно признак может сопровождаться значительным повышением расхода топлива. Это связано с тем, что блок управления получает некорректные данные и не может правильно подобрать соотношение топлива по отношению к воздушной массе.
    • Не работает спидометр или одометр. Стрелка указателя может вести себя неустойчиво или не двигаться вовсе.

    На автомобилях с тросовым приводом спидометра некорректная работа указателя может быть не связана с другими признаками. Это означает, что произошел обрыв троса. Одновременно с этим электронная часть передаёт на блок управления корректные данные.

    • Падение мощности двигателя. ЭБУ не может нормально определить скорость передвижения транспортного средства и вводит двигатель в аварийный режим.

    Расположение датчика спидометра на ВАЗ 2114 позволяет самостоятельно демонтировать и заменить его новой деталью без применения специализированного оборудования.

    Об эффекте Холла

    Суть данного эффекта заключается в возникновении разности потенциалов при взаимодействии электрических и магнитных полей. При этом электрическое поле протекает через магнитное, где находится полупроводниковая пластина. Именно на ней образуется разность потенциалов напряжение Холла.

    На практике эффект применили следующим образом. При движении напряжение Холла преобразуется в частотно-импульсный сигнал, передающийся на контролер. Чем выше скорость движения, тем выше становится частота этого сигнала. Из расчетов удалось определить, что на 1 км дороги датчик выдает 6004 импульса. За счет интервалов между импульсами, датчик рассчитывает скорость движения автомобиля.

    Чтобы выполнить какие-либо работы с ДС, для начала необходимо определить, где он находится. Местом расположения датчика скорости является верхняя часть корпуса коробки переключения передач. Добраться до него можно через подкапотное пространство или снизу, если поставить автомобиль на яму.

    Неправильно считать, что ДС служит исключительно для передачи информации относительно текущей скорости движения автомобиля. На деле задач у этого устройства несколько.

    1. Передача информации на приборную панель, а именно на спидометр, о скорости движения машины.
    2. Поддержка оптимального функционирования регулятора холостого хода.
    3. Передача данных на электронный блок управления с целью поддерживать оптимальные обороты в зависимости от режима передвижения.

    ДС подключают в спидометру и контроллеру по средствам монтажного блока, расположенного в подкапотном пространстве. А внутри автомобиля, непосредственно на реле вентилятора печки, находится предохранитель датчика.

    Ошибки и признаки неисправности

    Если устройство начинает работать некорректно или выходит из строя, следует обратить внимание на экран бортового компьютера. Диагностика ошибок позволит определить, что ДС перестал функционировать должным образом и следует предпринять меры по устранению поломки

    Код ошибки

    Что означает

    Данная ошибка говорит о том, что ЭБУ не получает сигнал от датчика скорости

    Такой код ошибки информирует о поступлении неустойчивого сигнала от ДС, имеющего прерывистый характер

    Если на приборной панели появились эти коды ошибок, следует обязательно осмотреть электросхему на предмет окисления или нарушения целостности контактов. Часто именно из-за этого ДС перестает передавать информацию.

    Но есть и другие признаки, по которым можно определить, что ДС вышел из строя:

    • На приборной панели спидометр показывает неправильные данные о скорости или вообще стрелка не двигается;
    • При небольшом газовании обороты плавают, двигатель самостоятельно отключается;
    • Увеличивается расход горючего;
    • Мощность двигателя ощутимо снижается.

    Указанные признаки могут являться сигналами о возникновении проблем с другими системами. Но если вы обнаружили один из характерных признаков поломки ДС, плюс на бортовом компьютере появился один из двух кодов ошибки, тогда проблема заключается именно в датчике скорости.

    Проверка работоспособности

    Проверка выполняется несколькими способами. Какому именно вы отдадите предпочтение — решайте сами.


    Проверка работы ДС

    Перед этим обязательно проверьте состояние проводки, контактов. Если они окислились или проржавели, имеются обрывы в цепи, тогда сам ДС вполне может быть работоспособным. Нужно просто вернуть проводку и контакты в функциональное состояние. Если проверка показала, что все целое и проблем с контактами нет, тогда проведите диагностику датчика скорости.

    1. Если не хотите снимать ДС, тогда поставьте автомобиль на ровную площадку, зафиксируйте колодками и домкратом поднимите левое переднее колесо. Вольтметр подключите к контактам датчика и руками начинайте вращать колесо. При этом смотрите на данные вольтметра. Если напряжение с частотой растут пропорционально увеличению скорости вращения колеса, ДС работает нормально.
    2. Еще один метод также не потребует снимать измерительное устройство. Но для этого вам потребуется контрольная лампа. Домкратом поднимите левое переднее колесо и подключите контрольную лампу к контактам ДС. После этого вручную вращайте колесо. Если лампа загорелась, датчик работает хорошо.
    3. Третий способ предусматривает демонтаж датчика и последующую проверку входного и выходного напряжения. Устройством для измерения показателей будет служить вольтметр.
    4. Четвертый способ активно используют те, кто предпочитает ремонтировать автомобиль своими руками. Здесь вам предстоит проверить привод датчика. Для этого поднимается колесо с помощью домкрата, и снимается датчик. Нащупайте привод ДС, после чего начните вращать колесо. Пальцами вы можете почувствовать, что привод совершает вращения. Если отсутствуют заедания, все крутится равномерно, тогда привод находится в исправном состоянии.

    Как проверить датчик скорости?

    Проверить работоспособность устройства, определяющего скорость, можно с помощью мультиметра или контрольной лампы. Проведение диагностических мероприятий осуществляется в следующем порядке:

    1. Определить местонахождение детали.
    2. Отключить электрический разъём.
    3. Установить переключатель мультиметра в режим измерения постоянного напряжения.
    4. Один щуп прибора подсоединить к контакту сигнального провода. Для более надежной фиксации можно использовать специализированный зажим.
    5. Второй щуп мультиметра закрепить на корпусе автомобиля. Электрооборудование ВАЗ 2114 выполнено по однопроводному принципу. Корпус автомобиля является минусовым контактом.
    6. Поддомкратить переднее колесо. Перед этим необходимо исключить риск самопроизвольного прокатывания автомобиля. Для этого следует установить под колеса противооткатные устройства.
    1. Включить зажигание.
    2. Вращать колесо с разной интенсивностью по ходу движения автомобиля. При ускорении напряжение должно расти, при замедлении, соответственно, падать.

    Можно проверить устройство, демонтировав его с автомобиля. Для этого следует принудительно вращать его подвижную часть и аналогично проводить замеры. При отсутствии мультиметра можно использовать автомобильную лампу напряжением 12в.

    Если в процессе диагностики было выявлено, что датчик рабочий, следует искать неисправность в проводке. В некоторых случаях из строя выходит стрелочный указатель.

    Инструкция по установке

    • Перед тем, как поменять сломанный датчик на новый, нужно учитывать, что корпус устройства сделан из пластмассы, поэтому важно быть очень осторожным, чтобы не сломать его.
    • Для правильного монтажа прибора скорости ВАЗ 2114 необходимо, чтобы паз устройства точно попал в паз втулки. В противном случае, он не сможет правильно зафиксироваться и сесть на место.
    • Последний шаг – это надежная фиксация. Для этого нужно аккуратно закручивать датчик по часовой стрелке. Главное – не переусердствовать и не сломать новый прибор.

    На этом замена прибора закончена. Стоит ли обращаться в сервисный центр и сколько вы сэкономите средств, сделав это самостоятельно, подумайте сами.

    Замена ДС на ВАЗ 2114

    Замену детали можно выполнить в домашних условиях. Работу сможет выполнить человек, не имеющий специализированных знаний и опыта. Замена осуществляется в следующей последовательности:

    • Отключить напряжение бортовой сети. Для этого снять минусовую клемму с аккумуляторной батареи.

    • Демонтировать гофру. Это необходимо для беспрепятственного доступа к датчику.

    • Отключить электрический разъем. Штекер оснащен двумя защелками, препятствующими самопроизвольному отключению.
    • Открутить устройство против часовой стрелки.

    Установку новой детали необходимо проводить в обратном порядке. В некоторых случаях одновременно с датчиком может потребоваться замена его привода.

    Какой датчик скорости стоит на ВАЗ 2114?

    В зависимости от года выпуска автомобиля на ВАЗ 2114 может быть установлен датчик двух типов. Один с электронным сообщением с контроллером и спидометром. Второй с механическим подключением к спидометру и электронным к контролеру.

    На рынке представлен широкий выбор датчиков скорости для автомобиля ВАЗ 2114 от различных производителей. Средняя стоимость составляет 350- 450 руб.

    На автомобилях ВАЗ 2114 датчик скорости используется не только для передачи данных на спидометр, но и для сообщения с электронным блоком управления. Замена детали может быть произведена в домашних условиях без использования специализированного инструмента.

    Как снять?

    1. Откройте капот и с помощью ключа на 10, снимите массу с аккумулятора;
    2. Снятие адсорбера сделает процесс замены более удобным. Это делается очень быстро: отворачиваем гайки и отводим его в сторону, чтобы он не мешал при работе;
    3. Снимите колодку вместе с проводами. Для этого требуется зажать фиксатор;
    4. Снимите устройство. Нужно аккуратно поворачивать его против часовой стрелки, пока он не выкрутится. После чего вынимаем датчик с помощью ключа на 21;
    5. Место, где он устанавливается, обязательно нужно очистить от грязи и мусора.


    Процесс снятия датчика скорости

    Скоростной датчик на ВАЗ 2114 иногда требует замены

    Датчик скорости ВАЗ 2114 предназначен для того, чтобы передавать импульсы скорости автомобиля на контроллер. Эти импульсы помогают системе контролировать работу двигателя на холостом ходу, а также следить за подачей воздуха обходя дроссельную заслонку.

    Датчик скорости ВАЗ 2114 подключен через монтажный блок к спидометру и контроллеру. Монтажный блок находится под капотом. В сеть датчика скорости входит предохранитель, который стоит в салоне на реле печечного вентилятора.

    Как определяется скорость

    Изначально передача импульсов идет на контроллер – 6004 импульсов на 1 км. Основываясь на этих данных регулятором высчитывается скорость, учитывая временные интервалы между импульсами измерителя, которые тоже используются при работе спидометра.

    При каких признаках пора менять датчик

    • если тяга мотора существенно снизилась;
    • если нестабильно или вовсе не работает спидометр;
    • расход топлива увеличился;
    • на холостом ходу машина глохнет или есть неравномерный холостой ход.
    • P0500, которая свидетельствует о том, что не поступает сигнал от датчика скорости;
    • P0503 – эта ошибка говорит о том, что поступает сигнал от датчика скорости неустойчивый или с прерываниями.

    Где расположен датчик скорости у ВАЗ 2114

    Этот датчик расположен в верхней части корпуса коробки передач. Чтобы добраться до этого датчика надо открыть капот, снять адсорбер и затем можно легко добраться до датчика скорости.

    Далее следует залезть в область правого ШРУСа, найти там провод, ведущий к скоростному измерителю, провод проходит под дроссельными заслонками. Датчик находится возле щупа проверки уровня масла в КПП.

    Какой лучше выбирать датчик скорости для ВАЗ 2114

    В базе идет датчик № 2111-3843010, у которого есть пластиковый шток, благодаря которому этот датчик часто ломается. Так что, есть смысл покупать датчик скорости со штоком из металла, но тогда придется менять и разъем.

    Как проверить работает ли датчик скорости ВАЗ 2114

    1 способ

    Надо проверить есть ли контакты на приборах и в цепях, также надо проверить цела ли проводка в электроцепи датчика скорости. Чтобы это выявить, надо цепь прозвонить.

    2 способ

    Надо установить машину на ровную поверхность, зафиксировать ее, а затем с помощью домкрата поднять переднее левое колесо. Подключить к контактам датчика скорости ВАЗ 2114 вольтметр, а руками вращать поднятое колесо. После того, как колесо начало крутиться, надо внимательно смотреть, что показывает вольтметр. Если прибор показывает, что падает напряжение и частота, это значит, что датчик неисправен.

    3 способ

    В этом случае потребуется контрольная лампа, когда с помощью домкрата левое колесо поднялось, а к контактам датчика скорости присоединить контакты контрольной лампы. И если, раскручивая колесо, лампочка загорается, это значит, что датчик скорости ВАЗ 2114 работает нормально.

    4 способ

    В этом случае надо снимать датчик, измерить входное и выходное напряжение при помощи вольтметра.

    Как поменять датчик скорости ВАЗ 2114

    Работу по замене датчика надо делать пока двигатель еще не нагрелся, чтобы не было ожогов. После того, как сняли поломанный датчик, надо не допустить, чтобы шток упал внутрь коробки, потому что, чтобы его потом достать – придется снимать и разбирать коробку.

    Меняя датчик надо использовать ключи на 10, 21 и накидной на 14. Обязательно следует проверить провода, чтобы они были целые. Для этого надо взять плоскогубцы, крестовую и плоскую отвертки. Но перед этим обязательно надо снять аккумулятор.

    То место, где будет устанавливаться датчик – надо почистить от грязи. После того, как достали датчик, надо снять колодку проводов с него. Для этого надо зажать пружинный фиксатор. Выкрутить датчик – надо крутить против часовой стрелки, после чего, его надо просто вытянуть руками. Если не удастся выкрутить его руками, то можно взять ключ на 21.

    Случается, что шток на старом датчике ломается, тогда придется снимать привод. Гайку можно открутить 10-м ключом и вытащить вместе с шайбой. А когда привод не получается вытащить, то придется его расшатывать с помощью накидного ключа на 14. Как удалось снять привод – надо проверить в каком состояние уплотнительное кольцо, если оно в плохом состоянии, то его лучше поменять.

    Чтобы установить новый датчик скорости ВАЗ 2114 надо проделать все эти же действия, только в обратном порядке. Во время установки датчика важно направить штырь внутрь паза, чтобы он надежно зафиксировался. Закручивать датчик скорости надо по часовой, сильно не зажимая. Так как пластмассовый корпус может не выдержать и сломаться.

    А далее видео, о том как делается замена датчика скорости ВАЗ 2114 — быстро поменять этот датчик:

    Диагностика и замена датчика скорости Ваз 2114

    Датчик скорости (ДС) устанавливается на всех автомобилях и предназначен для измерения скорости автомобиля. На ВАЗ 2114 датчик скорости расположен вверху коробки передач. Для его разборки потребуется снять корпус воздушного фильтра или адсорбер. В этой статье мы углубимся в диагностику датчика и его замену в случае неисправности.

    Как датчик измеряет скорость

    Датчик скорости работает по принципам Холла. Проще говоря, его задача – преобразовывать напряжение Холла в импульсы, которые передаются на контроллер. Расчет скорости при движении автомобиля происходит так же с помощью импульсов. Датчик выдает 6004 импульса на 1 км пути, считая интервалы между импульсами, а DS определяет скорость.

    Информация с датчика передается в ЭБУ («мозг» автомобиля), а также на спидометр и РХХ (контроль холостого хода). Если датчик не работает должным образом, показания на спидометре автомобиля могут отличаться от реальных.

    Признаки неисправности датчика скорости

    Если датчик неисправен или неисправен, то показанный на спидометре будет отличаться от реального. Если на спидометре датчик вообще не сработает, стрелка «ляжет» в ноль. Также холостой ход может быть нестабильным, из-за чего скорость может «прыгать”.

    Если во время движения вы обнаружите, что стрелка на спидометре застряла в одном месте, показывает неправильную скорость или есть вообще, пора проверить датчик и выявить неисправность.

    Как определить неисправность датчика скорости

    Если у вас установлен бортовой компьютер, будет отображаться ошибка DS:

    • Ошибка P0503 указывает на то, что сигнал с датчика поступает с перебоями или с перебоями
    • Ошибка P0500 указывает на то, что ЭБУ не получает информацию о скорости от датчика

    В первом случае велика вероятность неисправности самого датчика, во втором при возникновении ошибки P0503 датчик может работать исправно и проблема заключается в обрыве провода или проблемах в колодке, подходящей для датчика . При появлении вышеперечисленных ошибок на БК, либо на наклонной стрелке спидометра, мы проводим диагностику не только датчика, но и всей цепи.

    Какой датчик нужен для замены

    С завода на ВАЗ 2114 устанавливается датчик с маркировкой 2111-3843010, артикул: 343.3843. Изготовлен датчик в городе Курск. Его стоимость на данный момент составляет 230 рублей и выше. Помимо него предлагаются аналоговые датчики:

    1. Fenox SS10102O7 цена от 200 рублей (Беларусь)
    2. Manover MR21123843 цена от 270 рублей (Германия)

    При выборе датчика рекомендуется устанавливать именно тот, который установлен АвтоВАЗом с завода. Хотя бывают случаи, когда он выходит из строя на 50 – 70 тысячах километров. Одна из наиболее частых причин выхода датчика из строя – попадание воды. В результате на стержне датчика образуется ржавчина, которая заклинивается.

    Инструкция по демонтажу и замене датчика

    Итак, чтобы добраться до ДС, нужно снять адсорбер или корпус воздушного фильтра. Лучше пойти в 1 сторону и снять адсорбер, который крепится на 2-х болтах.

    Отсоедините плюсовую клемму от аккумуляторной батареи и открутите две крепежные гайки адсорбера, затем поднимите его и снимите в сторону.

    Датчик скорости будет размещен в верхней части коробки передач рядом с датчиком. Отсоедините клемму от датчика и открутите вручную. Если он хорошо затянут, потребуется ключ на 21.

    Открутив старый датчик, проводим всю необходимую диагностику, описанную ниже, и монтируем в обратном порядке.

    Диагностика датчика скорости и всей цепи

    Проверка обрыва проводки

    Итак, чтобы найти причину неисправности, необходимо проверить как датчик скорости, так и всю цепь в целом. Для этого отключаем от датчика блок с 3 проводами и осматриваем визуально. Блок с тремя проводами: силовой, сигнальный и заземляющий. Если все провода в порядке, перейдите к дальнейшему осмотру.

    Проверка привода датчика

    Далее проверяем выходящий из КПП блок датчиков. Поднимаем любое переднее колесо автомобиля и начинаем его крутить, наблюдая за самим датчиком. Он должен легко поворачиваться, без заедания и скрипа. Палец можно плавно коснуться вращением или нет. Если с агрегатом все в порядке, приступайте к дальнейшей диагностике. В противном случае необходимо заменить привод.

    Проверка обрыва цепи питания

    Теперь с помощью контроля или мультиметра проверьте, подано ли питание на блок датчиков. Проверяем отверткой с индикатором. Присоединяем один конец к АКБ + вторым в разъёме No. 3, включаем зажигание, смотрим, лампочка должна гореть. Затем проверяем подачу питания одного конца на аккумулятор (-) второго к разъему No. 1, включаем зажигание, смотрим, лампочка должна гореть. Ставим датчик на место, проверяем сигнальный, один конец подключаем к питанию от аккумулятора, другой – к сигнальному на датчике n. 2, крутим колесо, желательно быстро, лампочка должна мигать.

    Если после всех диагностических процедур проблем не обнаружено, обрыва цепи нет, срабатывание датчика на коробке нормальное, датчик следует заменить.

    Сообщение Диагностика и замена датчика скорости Ваз 2114 появились сначала на Узнай все про автомобили ремонт советы..

    Меняем датчик скорости на ВАЗ-2114 своими руками (видео внутри

    Расположение датчика спидометра

    Независимо от года выпуска автомобиля, это устройство устанавливается на корпусе КПП.

    Он крепится к приводу с помощью резьбового соединения. Чтобы найти этот датчик необходимо посмотреть на коробку переключения передач в районе правого шруса. Далее следует найти деталь с подключенным электрическим разъёмом. Ниже представлено фото, где находится датчик спидометра ВАЗ 2114. На более старых моделях к устройству крепится трос. Он необходим для передачи момента вращения спидометру механического типа.



    Датчик скорости в общей схеме датчиков и приборов

    Гадать, где расположен датчик скорости на ВАЗ 2114, долго не приходится. Ведь он выполняет, в том числе и функцию определения скорости движения. Конструктивно привод спидометра остался на том же месте, следовательно датчик скорости ВАЗ 2114 стоит на МКПП сверху, в районе правого ШРУСА. Наилучший доступ к ДС можно получить снизу, если поставить машину на смотровую яму.

    Схема подключения датчика скорости ВАЗ 2114 достаточно проста. В общей электрической схеме автомобиля он запитан через средний предохранитель, номиналом 7,5 А, который стоит на реле электровентилятора печки, в салоне. На комбинации приборов в передней приборной панели выводной штеккер с адресом — «ДС» и «контроллер управления двигателем» имеет один номер — «9».

    Схема датчика скорости ВАЗ 2114

    На что влияет датчик скорости? Напрямую он подключен к контроллеру и электронному спидометру. В работоспособном состоянии ДС выдает нужную информацию о текущей скорости, обеспечивает нормальную работу регулятора холостого хода и поддерживает обороты двигателя в оптимальном режиме через формирование адекватных сигналов на ЭБУ.

    Поскольку электронные приборы подвержены различным внешним воздействиям, которые приводят к сбоям в общей системе, надо внимательно относиться к профилактическим осмотрам и контролю за их работоспособностью. Так, бытует мнение, что если не работает спидометр на ВАЗ 2114, то однозначно отказал датчик скорости. Однако существуют методики контроля электронного спидометра. С помощью специальной аппаратуры на стенде можно определить его работоспособность.

    Делается три замера на скоростях — 40, 80 и 120 км/час:

    • при этом показания спидометра в км/час должны быть соответственно — «40,35 — 44», «81,38 — 85», «122,07 — 127»;
    • а номинальная частота входного сигнала в Гц — «66,66», «133,33», «200».

    Признаки неисправности датчика спидометра

    Автовладелец может самостоятельно определить выход из строя датчика скорости. Для этого не требуется наличие специализированного образования. В большинстве случаев возникновение неисправности сопровождается следующими признаками:

    • Появление на электронном блоке ошибок Р0500 или Р0503. В первом случае ошибка означает потерю сигнала от устройства. Р0503 возникает при нестабильном сигнале, поступающем на электронный блок управления.

    При появлении ошибок причиной поломки может стать не только датчик, но и вышедшая из строя электропроводка. Часто передача некорректных данных возникает в результате окисления контактных площадок разъемов. В такой ситуации для устранения неисправности необходимо прозвонить провода и при необходимости очистить разъемы от окислений.

    • Некорректная работа двигателя внутреннего сгорания на холостом ходу. При возникновении поломки обороты силового агрегата нестабильны. Возможна самопроизвольная остановка двигателя на холостом ходу. Дополнительно признак может сопровождаться значительным повышением расхода топлива. Это связано с тем, что блок управления получает некорректные данные и не может правильно подобрать соотношение топлива по отношению к воздушной массе.
    • Не работает спидометр или одометр. Стрелка указателя может вести себя неустойчиво или не двигаться вовсе.

    На автомобилях с тросовым приводом спидометра некорректная работа указателя может быть не связана с другими признаками. Это означает, что произошел обрыв троса. Одновременно с этим электронная часть передаёт на блок управления корректные данные.

    • Падение мощности двигателя. ЭБУ не может нормально определить скорость передвижения транспортного средства и вводит двигатель в аварийный режим.

    Расположение датчика спидометра на ВАЗ 2114 позволяет самостоятельно демонтировать и заменить его новой деталью без применения специализированного оборудования.

    Особенности работы

    Теперь разберемся, как все работает. Данные ДС получает, как и при механическом приводе – от КПП, точнее от вращения одного из ее валов.
    Мало того, на ВАЗ-2114 для срабатывания датчика необходима подача на него вращения. Для этого предусмотрен шестеренчатый привод, который представляет собой шток с шестеренкой, входящей в зацепление с шестерней вала КПП.

    Раньше к этому штоку подсоединялся приводной трос, тянущийся в салон к спидометру.

    В ВАЗ-2114 надобность в тросе отпала, а на шток надевается датчик с тремя выводами для подключения проводки.

    Такой вид ДС – язычковый, более распространен на этой модели, хотя со временем этот вид был заменен на датчик, функционирование которого основано на эффекте Холла, который является уже бесконтактным, то есть никакого привода у него нет.

    Что касается датчика, у которого имеется привод, то установлено, что на каждый километр пути датчик скорости передает определенное количество импульсов. Беря в расчет это значение, ЭБУ высчитывает скорость движения авто и пройденный путь.

    Все просто, чем меньше промежуток времени, за который поступило необходимое количество импульсов от ДС, тем скорость выше. Таким образом высчитывается и пройденный путь.

    Как проверить датчик скорости?

    Проверить работоспособность устройства, определяющего скорость, можно с помощью мультиметра или контрольной лампы. Проведение диагностических мероприятий осуществляется в следующем порядке:

    1. Определить местонахождение детали.
    2. Отключить электрический разъём.
    3. Установить переключатель мультиметра в режим измерения постоянного напряжения.
    4. Один щуп прибора подсоединить к контакту сигнального провода. Для более надежной фиксации можно использовать специализированный зажим.
    5. Второй щуп мультиметра закрепить на корпусе автомобиля. Электрооборудование ВАЗ 2114 выполнено по однопроводному принципу. Корпус автомобиля является минусовым контактом.
    6. Поддомкратить переднее колесо. Перед этим необходимо исключить риск самопроизвольного прокатывания автомобиля. Для этого следует установить под колеса противооткатные устройства.
    1. Включить зажигание.
    2. Вращать колесо с разной интенсивностью по ходу движения автомобиля. При ускорении напряжение должно расти, при замедлении, соответственно, падать.

    Можно проверить устройство, демонтировав его с автомобиля. Для этого следует принудительно вращать его подвижную часть и аналогично проводить замеры. При отсутствии мультиметра можно использовать автомобильную лампу напряжением 12в.

    Если в процессе диагностики было выявлено, что датчик рабочий, следует искать неисправность в проводке. В некоторых случаях из строя выходит стрелочный указатель.

    Замена датчика скорости

    Датчик скорости не подлежит ремонту. Поэтому при выходе из строя его меняют. Деталь можно купить в автомагазине или заказать в Интернете. Её стоимость составляет примерно 250-350 рублей. Заменить элемент можно своими руками. Для этого необходимо соблюдать следующий порядок действий:

    1. Поставить машину на яму или эстакаду.
    2. Открутить ДС против часовой стрелки. Обычно это можно сделать руками. Но иногда может потребоваться ключ на 21 (22), если деталь откручивается плохо.
    3. Поставить новый датчик. Проследить, чтобы штырь попал в отверстие провода.
    4. Закрутить деталь руками. Применять усилие или инструменты не требуется. Можно повредить элемент, выполненный из пластика.

    При замене элемента нелишним будет проверить работоспособность привода. Для этого используется описанный выше четвёртый способ диагностики. Если привод сломан, его также необходимо заменить.

    Езда с неисправным ДС не запрещена, но нежелательна. Нерабочий спидометр может стать причиной аварийной ситуации. А иные проблемы, связанные с этой поломкой, могут существенно отразиться на эксплуатационных характеристиках автомобиля. Поэтому делать нужно поменять в разумные сроки.

    Замена ДС на ВАЗ 2114

    Замену детали можно выполнить в домашних условиях. Работу сможет выполнить человек, не имеющий специализированных знаний и опыта. Замена осуществляется в следующей последовательности:

    • Отключить напряжение бортовой сети. Для этого снять минусовую клемму с аккумуляторной батареи.

    • Демонтировать гофру. Это необходимо для беспрепятственного доступа к датчику.

    • Отключить электрический разъем. Штекер оснащен двумя защелками, препятствующими самопроизвольному отключению.
    • Открутить устройство против часовой стрелки.

    Установку новой детали необходимо проводить в обратном порядке. В некоторых случаях одновременно с датчиком может потребоваться замена его привода.

    Какой датчик скорости стоит на ВАЗ 2114?

    В зависимости от года выпуска автомобиля на ВАЗ 2114 может быть установлен датчик двух типов. Один с электронным сообщением с контроллером и спидометром. Второй с механическим подключением к спидометру и электронным к контролеру.

    На рынке представлен широкий выбор датчиков скорости для автомобиля ВАЗ 2114 от различных производителей. Средняя стоимость составляет 350- 450 руб.

    На автомобилях ВАЗ 2114 датчик скорости используется не только для передачи данных на спидометр, но и для сообщения с электронным блоком управления. Замена детали может быть произведена в домашних условиях без использования специализированного инструмента.

    Проверка показала отрицательный результат – узел придется поменять

    Для снятия и установки понадобится один инструмент: ключ на 22. Отворачивать гайку следует с осторожностью: резьба может прикипеть от неблагоприятных условий эксплуатации. Замена датчика скорости ВАЗ 2114 производится после очистки «посадочного» места на картере коробки передач. Обязательно проверьте состояние изоляции проводов и целостность разъема. Купите фирменный датчик у проверенного поставщика.

    Перед подключением разъема необходимо смазать контакты консистентным составом для электрических соединений. Это на длительное время защитит контакты от коррозии. Обязательно закрепите сигнальный кабель, чтобы он не перетирался от вибрации.

    Почему не работает спидометр на Ваз 2114

    Не работает спидометр Ваз 2114? Проблема, довольно распространенная не только для моделей четырнадцатой, этой бедой страдает практически каждая модель Ваз от классики до новых Приор, Калин, и Грант. В сегодняшней статье я расскажу вам о трех основных причинах неисправности спидометра Ваз 2114 и как их исправить.

    1. Диагностика работы спидометра на четырнадцатой
    2. Основные причины, по которым не работает спидометр Ваз 2114
    3. Датчик спидометра Ваз 2114 – вышел из строя
    4. Как проверить датчик спидометра Ваз 2114
    5. Износ или обрыв тросика спидометра Ваз 2114
    6. Замена троса спидометра Ваз 2114
    7. Видео замена троса спидометра Ваз
    8. Механический привод Ваз 2114 – проверяем работоспособность
    9. Видео: Не работает спидометр Ваз 2114 – основные причины

    Диагностика работы спидометра на четырнадцатой

    Диагностику неисправностей начинают с отсоединения колодки проводов от жгута датчика скорости и их проверки с использованием контрольной лампочки.

    Для изготовления лампочки – контрольки, необходима любая автомобильная лампа, способная работать при напряжении 12 В, и два провода длиной около 1 метра каждый. Один из проводов закрепляется на плюсовом, второй – на минусовом выводе лампы. Также в полученное устройство включают батарейку типа «Крона».

    Для проведения проверки один провод контрольной лампы закрепляют на массу кузова или аккумуляторной батареи, а вторым осуществляют короткие частые касания к среднему контакту разъема ДС. При отсутствии неисправностей на участке разъем – спидометр, стрелка последнего будет слегка подрагивать или приподниматься. Если стрелка подрагивает, ответ на вопрос, почему не работает спидометр, можно считать найденным – датчик скорости требует замены.

    В случаях, когда реакцию стрелки на постукивания по центральному контакту колодки выявить не удается, необходимо произвести «прозвонку» цепи питания спидометра. Процедуру проводят при помощи мультиметра (мультитестера), или путем использования все той же лампочки — контрольки.

    Предварительно жгут проводов отключают не только от колодки датчика скорости, но и от самого спидометра. Один вывод тестера или контрольной лампы подключают к концу провода, находящегося под капотом, другой – к салонному окончанию цепи токообеспечения измерителя скорости.

    Если тестер в режиме «прозвонки» указывает на нарушение целостности цепи, дальнейший поиск неполадок осуществляют в этом направлении. Необходимо проверить предохранители, места соединения проводов, их целостность внутри изолирующей оплетки.

    Зону поиска можно уменьшить, постепенно «прозванивая» отдельные участки цепи. На модели 2114 и другой продукции ВАЗа, причиной отказа спидометра часто становится окисление «массовых» контактов, закрепленных на кузове автомобиля.

    В случаях, когда не работает стрелка спидометра, однако данных о неисправностях электрической питающей цепи нет, делается закономерный вывод о неисправности самого прибора. Дополнительную проверку можно произвести путем временной установки заведомо исправной приборной панели.

    Основные причины, по которым не работает спидометр Ваз 2114

    Давайте теперь разберем основные причины по которым не работает спидометр на Ваз 2114 и посмотрим решение этих проблем.

    Датчик спидометра Ваз 2114 – вышел из строя

    В отличие от более старых моделей АвтоВАЗа, спидометр ВАЗ 2114 является не механическим, а электронным, чьи показания зависят от датчика, который установлен на коробке передач автомобиля. Именно этот электронный прибор чаще всего выходит из строя, причиной чему могут быть различные факторы:

    • отсутствие контакта на разъемной колодке (например, из-за попавшей туда воды);
    • обрыв питающего датчик провода;
    • отсутствие тока в питающем контакте.

    Так как ВАЗ 2114 оснащен бортовым компьютером, первым делом можно попытаться обнаружить поломку с его помощью: включив процесс самодиагностики, нужно подождать, пока она не закончится. Если результатом проверки стала отображенная ошибка Р0500, значит, бортовой компьютер не получает соответствующий сигнал от датчика скорости.

    Как проверить датчик спидометра Ваз 2114

    Чтобы проверить состояние датчика спидометра, необходимо произвести такие действия:

    1. Откройте крышку капота ВАЗ-2114.
    2. Избавьтесь от адсорбера, так работать будет комфортнее.
    3. Определите, где в области ШРУСа расположен провод, подходящий к датчику.
    4. Найдите приспособление, находящееся под узлом дросселя.

    Наконец, вы добрались до самого датчика. Осмотрите, как он выглядит, займитесь проверкой работоспособности прибора. В чем она заключается?

    Посмотрите на шток, он изготовлен из пластика, этот материал часто ломается и портится. Поломки сопровождают и пластиковый шток. Обратите внимание на приводную шестерню из пластмассы – в идеале все зубья должны быть на месте. Если они срезаны, значит работа датчика оставляет желать лучшего.

    Вот почему еще на этапе отсутствия поломок специалисты СТО рекомендуют заняться заменой пластмассовых деталей на металлические.

    Если шток и шестеренки сделаны из металла, спидометр вряд ли сломается скоро. Меняя механизм, учитывайте такие особенности: ВАЗ-2114 может быть укомплектован агрегатами с разным объемом.

    Датчик скорости Ваз 2114 – неисправен

    Шестеренки имеют неодинаковый цвет. Числовые значения привода спидометра изменяются в соответствии с разными передаточными показателями основной комбинации пар. Значит, оттенок шестерен должен соответствовать и оставаться одинаковым.

    Когда проверка устройства закончена, не будет лишним осуществить прозвон контактов, находящихся в колодке – так удается зафиксировать место обрыва в электроцепи, затем зафиксируйте напряжение всех контактов. Чтобы тестирование завершилось результативно, вооружитесь мультиметром, имеющимся в продаже в автомагазинах, чтобы провести диагностику, установите режим работы «вольметр». Далее определите состояние контроллера, если не знаете, как, лучше обратиться к специалисту.

    Износ или обрыв тросика спидометра Ваз 2114

    Трос спидометра Ваз 2114 — отвечает за передачу скорости от коробки к панели приборов спидометра автомобиля. Одним концом этот трос соединяется с редуктором привода который располагается на коробке передач, а другим концом он подсоединён к самому механизму спидометра который в свою очередь находится на панели приборов.

    Находится трос спидометра Ваз 2114 рядом с нижней частью картера коробки передач и крепится к редуктору, для наглядности чтобы у вас было хоть малейшее представление о том где находится тросик, просмотрите фото ниже на котором стрелкой указан тросик:

    Замена троса спидометра производится в 2 случаях:

    • Выходе из строя, в связи с чем на панели приборов спидометр не будет показывать никаких значений.
    • А так же при его деформации и при поломки гайки которая его крепит на редукторе, или на механизме спидометра.

    Если у вас гайка крепящая трос к редуктору, или же к спидометру будет поломана, то в таком случае при езде будут наблюдаться резкие скачки стрелки спидометра!

    Замена троса спидометра Ваз 2114

    Для того, чтобы заменить трос спидометра на Ваз 2114 необходимо выполнить следующий порядок действий:

    1. В начале операции, вам будет необходимо снять панель приборов с автомобиля.
    2. Далее при помощи пассатижей полностью отверните гайку которая крепит трос к механизму, а после отворачивания отсоедините трос.
    3. Затем переберитесь к днищу автомобиля, а уже там отверните гайку которая крепит трос к редуктору (Она указана стрелкой), а после отворачивания гайки отсоедините трос.
    4. Теперь возьмите в руки трос и вытяните его из автомобиля.
    5. И в завершение отвяжите проволоку от гайки.
    6. Всю установку троса проделайте в обратном порядке снятию

    Видео замена троса спидометра Ваз

    Механический привод Ваз 2114 – проверяем работоспособность

    Еще одной распространенной причиной является исправности работы механического привода, а в частности тот, что установлен при сборе автомобиля на автозаводе, имеет ненадёжный пластиковый шток, на котором расположена приводная шестерня. Бывают случаи поломки этого штока и срезание зубьев на шестерни. При их замене обращайте внимание на цвет изготовления шестерён, так как ВАЗ-2114 комплектуется двигателями с разным рабочим объёмом и из-за разных передаточных чисел главной пары изменяются передаточные числа привода спидометра. Поэтому цвет этих шестерён должен быть обязательно одинаковым. В случае выхода привода спидометра из строя, замените его на тот, что имеет металлический шток.

    Проверить исправность датчика скорости может путем его замены на заведомо исправный. А для того чтобы узнать работает ли привод, нужно попросить товарища толкнуть автомобиль, чтобы он покатился, а самому посмотреть вращается ли его шток.

    Видео: Не работает спидометр Ваз 2114 – основные причины

    Датчик скорости ВАЗ — где расположен и как заменить?

    На автомобилях ВАЗ 2110 и 2114 используют электронный датчик скорости, который пришел на замену механической системе, состоящей из привода, тросика и спидометра. Из статьи вы узнаете, как работают и чем отличаются разные модели датчиков, где они расположены и как их заменить.

    Как работает электронный датчик

    До 2006 года на автомобили устанавливали датчик скорости, который работал совместно с приводом. Шестеренку привода крутила ведущая шестерня главной пары. Поэтому такой датчик можно было устанавливать на автомобили с механическим спидометром, для этого требовалось установить новый индикатор скорости, который работал не от вращающегося тросика, а от импульсов датчика. В основе работы датчика лежит эффект Холла – электродвижущая сила (ЭДС) в катушке индуктивности меняется при прохождении через нее металла. С 2006 года стали устанавливать новую модель датчика, который не нуждался в приводе, потому что работает с репером (металлическим штырьком) установленным на ведущей шестерне редуктора.

    Где расположен датчик скорости на ВАЗ

    На всех автомобилях ВАЗ 2108-2115 датчик находится в корпусе коробки переключения передач (КПП) сзади правого края двигателя. На 8-клапанных двигателях наиболее удобно подбираться к датчику со стороны аккумулятора. На 16-клапанных датчик расположен также, поэтому и добираются до него аналогично.

    Замена датчика скорости на авто, выпущенных до и после 2006 года

    Проверка датчика подробно описана в статье о том, что делать, если не работает спидометр. В первую очередь необходимо отсоединить минусовую клемму от аккумулятора. Затем отсоединить штекер проводки от электронного датчика скорости. Для этого надавите пальцами на проволочный фиксатор (на некоторых моделях датчиков фиксатор пластиковый) и потяните штекер вверх.

    На 16-клапанных двигателях необходимо сжать две скобы сверху штекера. После этого необходимо выкрутить датчик скорости. Для этого на большинстве автомобилей достаточно усилия пальцев. Если пальцами не получается, придется откручивать ключом на 21. После этого, если необходимо, ключом на 10 открутите один болт крепления привода датчика и вытащите его из КПП. Установку нового датчика или привода проводить в обратном порядке.

    Для выпущенных после 2006 года

    На автомобилях, выпущенных после 2006 года, отсутствует механический привод от шестерни редуктора, из-за чего используют другой способ крепления датчика. Сам датчик установлен там же. В первую очередь отключают минусовую клемму от аккумулятора. После этого откручивают хомуты воздушного патрубка, который идет от фильтра к дроссельной заслонке. Если не убрать патрубок, то к датчику очень сложно подобраться. Затем отсоединяют штекер от датчика, сжав проволочный или пластиковый фиксатор. Провода убирают в сторону и ключом на 10 (удобней делать эту операцию трещеткой с маленьким удлинителем) выкручивают болт крепления датчика. После этого датчик вытаскивают из КПП. Установку проводят в обратном порядке.

    Датчики, которые устанавливали до и после 2006 года не взаимозаменяемы. Поэтому при покупке не перепутайте их.

    Как проверить датчик заднего хода на ВАЗ 2114? Замена датчика заднего хода ВАЗ 2114 своими руками

    Датчик заднего хода (ДЗХ) – представляет собой устройство, которое активирует фонари заднего хода (белого цвета), когда вы включаете соответствующую передачу и начинаете движение задним ходом. Таким образом вы оповещаете стоящих сзади вас автомобилистов (пешеходов) о своих намерениях, то есть о том, что вы собираетесь ехать в обратном направлении.

    Сегодня мы поговорим не только о том, что собой представляет этот датчик, но и том, как его проверить в случае его неисправности и заменить своими руками, если в этом есть необходимость.

    Сразу отмечу, что неработающие фонари заднего хода — не являются неопровержимым доказательством того, что неисправен именно датчик заднего хода, возможно причина достаточно банальная, например — отпаялся проводок или перегорела лампочка. Поэтому, чтобы не делать лишних телодвижений — убедитесь, что причина именно в этом датчике, а не в лампочке или проводке.

    Дополнительные причины, по которым не горят фонари при включении заднего хода:

    1. Перегорел предохранитель, который связан цепью ДЗХ и фонарями;
    2. Нарушение посадки датчика заднего хода;
    3. Окислились контакты фонарей;
    4. Нет контакта проводки с коробкой передач, между блоком с предохранителями и штекером.

    Где расположен датчик заднего хода?

    ДЗХ можно увидеть если заехать на эстакаду и залезть под машину, на коробке передач будет два датчика, один из них это — датчик скорости, второй — датчик заднего хода.

    Признаки неисправности датчика заднего хода

    Вы включаете заднюю передачу, а фонари не загораются, при этом и лампочка, и проводка находятся в исправном состоянии.

    Как проверить датчик заднего хода на ВАЗ 2114?

    1. Отключите провода питания от датчика заднего хода.
    2. Замкните провода между собой напрямую.
    3. Включите зажигание и заднюю передачу.

    Выводы:

    • Если в таком положении огни горят — датчик неисправен, поэтому его необходимо заменить.
    • Если же и в таком положении огни не загорелись — причина в цепи, датчик, скорее всего, не причем.
    • Используя тестер или мультиметр, измерьте напряжение на массе и оранжевом проводе, который идет от ДЗХ, если напряжение есть, необходимо проверить плату белых фонарей, а также контактов. Возможно отсутствует контакт между блоком предохранителей и контактами датчика.

    Замена датчика заднего хода на «четырнадцатой»

    Для замены датчика вам потребуется: новый датчик заднего хода, эстакада, трансмиссионное масло, а также пустая тара и ветошь. Дело в том, что при откручивании старого ДЗХ из отверстия польется масло.

    1. Загоните машину на яму и поставьте ее на ручник.
    2. Демонтируйте защиту картера двигателя.
    3. Снимите контакты с ДЗХ.
    4. Аккуратно очищаем рабочее место от грязи и пыли.
    5. Поднесите подготовленную для масла посуду к датчику заднего хода и открутите его.
    6. Попытайтесь максимально быстро достать старый ДЗХ и установить на его место новый, затем быстро закрутить его до упора.
    7. Подключите провода питания к новому датчику.
    8. Вытрите все от остатков масла, используя ветошь.
    9. Проверьте уровень масла в коробке (при необходимости доливаем масло) и убедитесь в работоспособности нового датчика заднего хода.

    Некоторые мануалы рекомендуют полностью сливать масло с коробки, однако я считаю, это — лишняя морока, если все делать правильно, то можно ограничиться лишь небольшим доливом. Это сэкономит и время, и силы.

    На этом у меня все, спасибо за внимание, теперь при необходимости вы сможете проверить и даже заменить датчик заднего хода на ВАЗ 2114 в домашних условиях без помощи автосервиса и мастеров. У кого есть желание дополнить статью, могут сделать это, используя форму комментариев.

    Спасибо за внимание и до новых встреч на ВАЗ Ремонт — своими руками.

    Рекомендую посмотреть видео о том, как заменить датчик заднего хода ВАЗ 2114

    Трансмиссия ВАЗ 2114

    Устройство КПП ВАЗ-2114

    Чтобы двигатель мог работать в оптимальных режимах при движении в различных условиях, автомобили оснащают коробками передач. Данный механизм способен изменять величину крутящего момента, который передается от силового агрегата на ведущие колеса в момент старта с места или же в момент набора скорости. Механизм состоит из нескольких основных элементов. Это набор вращающихся валов и шестеренок, передаточные звенья.

    Корпус механизма включает в себя картер сцепления, картер КПП, заднюю крышку. Внутри механизма находится главная пара. Есть дифференциал и шестерни, за счет которых изменяются передаточные числа. На этом автомобиле использован немного доработанный механизм, который остался еще с ВАЗ-2108. Отличие в другой главной паре.

    В КПП – это главная передача или основной, первичный вал. Она предназначена для снижения числа оборотов двигателя. Главная передача может снижать количество оборотов в пропорции 1 к 4. Таким образом, если количество оборотов двигателя будет составлять 2 тысячи, тогда частота вращений главной пары будет 500 об.

    На ВАЗ-2114 коробка передач в главной паре имеет стандартный показатель – это 3,7. Эта цифра — стабильная. Но если изменять ее, можно откорректировать динамические характеристики автомобиля.

    От размера главной пары зависит максимальная скорость и возможности разгона автомобиля. Именно этот элемент влияет на длину передачи. Если изменить главную пару, можно откорректировать длину всех передач. Также меняется ускорение и максимальная скорость.

    На ВАЗ-2109 главная пара равна 3,9. За счет этого максимальная скорость на этом авто ниже, однако автомобиль лучше разгоняется.

    Коробка передач ВАЗ-2114 – это пятиступенчатая, механическая, синхронизированная КПП. Главная передача связана с дифференциальным узлом. Шестеренки передач от первой до четвертой выполнены в виде блока и насажены на первичном валу коробки. Пятый блок ведущих шестеренок насаженный. На ВАЗ-2114 коробка передач имеет также и вторичный вал. На нем установлены ведомые шестерни. Сам вал соединен с ведущей шестерней посредством главной пары.



    Сцепление ВАЗ 2114, устройство


    Устройство сцепления
    Сцепление является устройством, которое стоит первым в цепочке трансмиссии и принимает крутящий момент от мотора на себя. На данной модели автомобиля оно однодисковое, замкнутое и сухое, с демпфером и нажимной пружиной на ведомом диске. Привод является тросовым, без зазора между нажимной пружиной и подшипником. Управляется педалью, вмонтированной с педалью тормоза на одной оси.

    Устройство КПП

    Коробка передач в снятом и немного разобранном виде

    Перед тем, как преступить к процессу, необходимо изучить структуру коробки передач, а также ее устройство. Это необходимо для того, чтобы определить причины, по которым нужен демонтаж узла, а также определить посадочные крепления.

    Схема устройства КПП

    1 – подшипник выключения сцепления; 2 – направляющая втулка; 3 – первичный вал; 4 – роликовый подшипник вторичного вала; 5 – вторичный вал; 6 – стопорное кольцо; 7 – ось сателлитов; 8 – ведущая шестерня привода спидометра; 9 – заглушка транспортная; 10 – сальник привода колеса; 11 – роликовый конический подшипник дифференциала; 12 – шестерня полуоси; 13 – сателлит; 14 – коробка дифференциала; 15 – картер сцепления; 16 – ведомая шестерня главной передачи; 17 – пробка сливного отверстия; 18 – регулировочное кольцо; 19 – ведомая шестерня I передачи вторичного вала; 20 – синхронизатор I и II передачи в сборе; 21 – ведомая шестерня II передачи вторичного вала; 22 – стопорное кольцо; 23 – упорное полукольцо; 24 – ведомая шестерня III передачи вторичного вала; 25 – синхронизатор III и IV передачи в сборе; 26 – ведомая шестерня IV передачи вторичного вала; 27 – игольчатый подшипник шестерен вторичного вала; 28 – шариковый подшипник вторичного вала; 29 – упорная пластина; 30 – ведомая шестерня V передачи вторичного вала; 31 – синхронизатор V передачи в сборе; 32 – гайка; 33 – упорная шайба; 34 – ведущая шестерня V передачи первичного вала; 35 – задняя крышка картера коробки передач; 36 – шариковый подшипник первичного вала; 37 – картер коробки передач; 38 – роликовый подшипник первичного вала; 39 – сапун; 40 – сальник первичного вала

    Процесс снятия коробки передач

    Когда стала понятной конструкция элемента, то можно перейти непосредственно к процессу снятия КПП. Стоит отметить, что данная процедура может быть связана с ремонтом узла или вспомогательными операциями, такими как, например, замена сцепления. Итак, рассмотрим, последовательность действий:

    1. Сначала, необходимо установить автомобиль на смотровую яму, поскольку КПП снимаемся вниз.
    2. Снимаем «клемму-минус», чтобы обесточить автомобиль.
    3. Демонтируем защиту ДВС снизу, если она присутствует.
    4. Снимаем передние колеса.
    5. Отключаем трос спидометра и привода сцепления.
    6. Далее, необходимо отключить привод кулисы.
    7. Со стороны коробки передач необходимо снять подушку двигателя.
    8. Теперь, когда подготовительные операции пройдены, перейдем к снятию необходимого узла. Сливаем масло с КПП.
    9. Вынимаем с посадочных мест внутренние ШРУСы.
    10. Демонтировав крепления, отсоединяем коробку переключения передач от двигателя.
    11. Проводим демонтаж узла полностью.
    12. При необходимости, сборку проводим в обратном порядке.

    Причины демонтажа

    Механизм выбора передач снятый с КПП

    Как было сказано ранее, коробка передач демонтируется для проведения ремонтно-восстановительных операций. Пожалуй, это основная причина, но стоит рассмотреть вопрос снятия узла более детально:

    • Первой причиной и основной, при которой потребуется снятие коробки передач – это ремонт непосредственно этого узла.
    • Замена сцепления становиться второй основной причиной демонтажа КПП.
    • Наравне с предыдущими причинами, снятие узла потребуется при полном демонтаже главного силового агрегата.
    • Другие причины, по которым может потребоваться демонтаж коробки передач, такие как: ремонт передней части кузова после ДТП, стапельные работы, ремонт ходовой части и подвести, а также прочие.

    Разборка коробки передач ВАЗ 2115

    Промойте коробку передач, не допуская попадания воды в картер, и установите ее на стенд для разборки. Снимите кронштейн подвески силового агрегата и кронштейн крепления троса выключения сцепления.

    Отвернув гайки, снимите заднюю крышку 35 (см.

    Рис. 3.12. Снятие первичного и вторичного валов

    Выньте одновременно первичный и вторичный валы (

    Рис. 3.13. Снятие механизма выбора передач

    Отверните болты крепления механизма выбора передач (

    Рис. 3.14. Детали вторичного вала: 1 – гайка; 2 – упорная пластина; 3 – скользящая муфта синхронизатора V передачи; 4 – ступица скользящей муфты; 5 – блокирующее кольцо синхронизатора; 6 – шестерня V передачи; 7 – дистанционное кольцо игольчатого подшипника; 8 – игольчатый подшипник; 9 – втулка шестерни V передачи; 10 – упорная шайба; 11 – шариковый подшипник; 12 – упорная шайба; 13 – втулка шестерни IV передачи; 14 – шестерня IV передачи; 15 – скользящая муфта синхронизатора III и IV передач; 16 – ступица скользящей муфты; 17 – шестерня III передачи; 18 – стопорное кольцо; 19 – упорные полукольца вторичного вала; 20 – шестерня II передачи; 21 – скользящая муфта синхронизатора I и II передач с зубчатым венцом заднего хода; 22 – стопорное кольцо ступицы синхронизатора; 23 – ступица скользящей муфты синхронизатора I и II передач; 24 – пружина синхронизатора; 25 – сухарь; 26 – фиксатор; 27 – шестерня I передачи; 28 – роликовый подшипник

    При необходимости разборки вторичного вала зажмите его в тисках с накладками из мягкого материала и универсальным съемником спрессуйте шариковый подшипник с вала. Аналогично спрессовывается подшипник с первичного вала. Затем снимите с вторичного вала ведомые шестерни IV, III, II и I передач и синхронизаторы в сборе в порядке, указанном на

    Рис. 3.15. Дифференциал в сборе: 1 – ось сателлитов; 2 – стопорное кольцо; 3 – полуосевые шестерни; 4 – ведущая шестерня привода спидометра; 5 – коробка дифференциала; 6 – сателлит; 7 – ведомая шестерня главной передачи

    – при необходимости замены ведомой шестерни отверните болты ее крепления и спрессуйте шестерню 7 (

    Рис. 3.16. Детали механизма выбора передач: 1 – шток выбора передач; 2 – рычаг штока выбора передач; 3 – корпус механизма выбора передач; 4 – трехплечий рычаг выбора передач; 5 – блокировочные скобы; 6 – ось рычага выбора передач; 7 – направляющая ось блокировочных скоб; 8 – вилка включения заднего хода; 9 – фиксатор; 10 – упорная шайба; 11 – пружина

    При необходимости разберите механизм выбора передач, для чего отверните гайку крепления оси 6 (рис. 3.16) рычага выбора передач и снимите стопорные кольца с оси вилки заднего хода и с оси 7 блокировочных скоб, снимите вилку 8 заднего хода, рычаг 4 выбора передач в сборе с блокировочной скобой 5, ось 6 рычага и пружину 11 с упорной шайбой 10.

    При необходимости снимите привод спидометра, для чего отверните гайку его крепления и, поддерживая валик ведомой шестерни, выньте привод спидометра.

    Видео про «Разборка коробки передач» для ВАЗ 2115

    ремонт и разборка коробки ВАЗ 2114

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector