Vipmastertlt.ru

Журнал Автомобилиста
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена датчика температуры lada 2106 (ваз 2106)

Замена датчика температуры lada 2106 (ваз 2106)

Записи с меткой «датчик температуры»
Снятие радиатора с ВАЗ 2106 и проверка его на герметичность

28.03.2009 | Автор: admin

Для того, чтобы снять радиатор системы охлаждения с автомобиля ВАЗ 2106 (ВАЗ 21061, ВАЗ 21063, ВАЗ 21065) необходимо произвести следующие довольно простые манипуляции:

— для начала необходимо слить охлаждающую жидкость (тосол)из радиатора и блока цилиндров, для чего удалите сливные пробки из нижнего бачка радиатора и пробку на блоке цилиндров, при этом не забыв открыть кран отопителя салона и снять пробку с наливной горловины;

— далее отсоедините все шланги, подсоединенные к радиатору, а так же провода подключения электродвигателя вентилятора охлаждения радиатора и его датчика температуры;

— тут же необходимо отвернуть болты и снять кожух вентилятора вместе с электродвигателем;

— и завершающим этапом будет отсоединение самого радиатора от кузова путем отворачивания болтов крепления. Теперь можно вынуть радиатор ВАЗ 2106 из отсека двигателя.

После успешного снятия радиатора рекомендуется проверить его на герметичность, дабы избежать вытекания охлаждающей жидкости. Герметичность обычно проверяется в ванной с водой. Для этого нужно заглушить все патрубки радиатора и подвести к нему воздух под давлением примерно 0,1 МПа и опустить в воду. Если будет происходить травление воздуха (из радиатора будут идти пузырьки), следовательно радиатор НЕ герметичен.

В таком случае, если повреждение незначительно, то достаточно будет запаять поврежденное место мягким припоем, а если же повреждение значительное, то тут уже ничего не поделаешь, нужно только заменять радиатор на новый.

Указатель температуры охлаждающей жидкости

Стрелка указателя температуры постоянно находится в начале шкалы

Неисправны датчик указателя температуры или провод. соединяющий датчик с указателем температуры. а также указатель температуры охлаждающей жидкости

При включенном зажигании отсоединить провод от датчика и соединить наконечник провода с массой. Если стрелка отклоняется. неисправен датчик и его следует заменить. Если стрелка не отклоняется. снять щиток приборов и при включенном зажигании соединить с массой штекер V указателя. Отклонение стрелки в этом случае укажет на исправность прибора и на повреждение провода. соединяющего датчик с указателем. Если стрелка не отклоняется. заменить указатель температуры

Неисправен датчик. Провод. подходящий к датчику. замкнут на массу. Поврежден указатель температуры

При включенном зажигании отсоединить провод отдатчика. При неисправном датчике стрелка должна вернуться к отметке 0. Если стрелка остается в красной зоне. то или провод имеет замыкание с массой. или поврежден указатель температуры. Исправность указателя проверить. отсоединив от него зеленый провод. идущий к датчику. При включенном зажигании стрелка должна находиться в начале шкалы на отметке 0

Схема 18

Указательтемпературы охлаждающейжидкости

Тип прибора УК −193. Прибор действует вместе с датчиком ТМ −106. При сопротивлении датчика 640 — 1320 Ом стрелка цолжна находиться в начале шкалы ; при сопротивлении 77 — 89 Ом — в начале красной зоны. а при сопротивлении датчика 40 — 50 Ом — отклоняться до конца красной зоны шкалы .

Датчикуказателятемпературыохлаждающейжидкости

Тип датчика ТМ −106. Он заворачивается в головку цилиндров с левой стороны двигателя .

В датчике установлен терморезистор. изменяющий свое электрическое сопротивление в зависимости от температуры охлаждающей жидкости .

Датчики контрольных приборов ваз 2106-2103

Рассмотрим принцип работы датчиков контрольных приборов на автомобиле ваз 2106.

Датчик указателя уровня топлива.

На автомобилях в основном установленны датчики топлива типа БМ-150. Датчик устанавливается в топливном баке и крепится к нему винтами. Датчик уровня топлива состоит из переменного резистора и поплавка. Управление резистором осуществляется по средством движения поплавка, положение которого зависит от уровня топлива в топливном баке. Поплавок соединен с резистором рычагом, на конце рычага есть скользящий контакт, включающий контрольную лампу резерва топлива. Обычно резерв состовляет 5-6 литров если регулировка скользящего контакта осталась с завода. Проверка датчика топлива осуществляется путем замера сопротивления его резистра. При пустом баке сопротивление резистра должно быть 315-345Ом. При наполовину наполненом баке, сопротивление будет 108-128Ом. И если бак полностью полон, то сопротивление будет порядка 7Ом.

Для замера сопротивления используйте специальный комбинированный тестер. В магазине такие легко найти и не дорого.

Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости.

На автомобилях в основном установлены датчики типа ТМ-106. Датчик имеет форму болта, который вворачивается в блок цилиндров. Принцип работы датчика температуры, точно такой же как и датчика уровня топлива, только в отличие от топливного датчика, где сопротивление меняется по средством поплавка и рычага, то в датчике температуры стоит терморезистор, который меняет свое сопротивление в зависимости от температуры.

Датчик давления масла.

На автомобиле ваз 2106 и других моделях из серии «классика» установлены датчики типа ММ393А. Принцип работы заключается в преобразовании давления, создаваемого внутри двигателя в системе смазки, в сопротивление. Так же как и датчик температуры, маслянный датчик вкручивается в блок цилиндров. Вместе с масляным датчиком на блоке цилиндров установлен датчик контрольной лампы давления масла, принцип работы которого заключается в замыкании размыкании контактов при определенном давлении в системе смазки. Контакты должны замкнуться и лампочка загорится при достижении давления в 20кПа и разомкнуться при давлении 60кПа.

На этом краткий обзор датчиков конторольных приборов на автомобиле ваз 2106 завершен.

замена датчика указателя температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) на автомобиле ВАЗ 2106

on 21 Января 2012 .

Для замены на автомобиле ваз 2106 датчика указателя температуры охлаждающей жидкости вам потребуется свечной ключ «на 21».

Заменяйте датчик температуры охлаждающей жидкости на холодном двигателе.

Датчик температуры охлаждающей жидкости ТМ 106 расположен в задней части головки блока цилиндров двигателя с левой стороны.

1. Снимите с наконечника провода защитный колпачок.

2. Отсоедините от датчика температуры охлаждающей жидкости провод.

3. Выверните датчик и.

4. снимите его, закрыв отверстие в головке блока цилиндров пальцем во избежание утечки охлаждающей жидкости из системы охлаждения.

5. Установите на автомобиль ваз 2106 новый датчик температуры охлаждающей жидкости в порядке, обратном снятию. Долейте в радиатор охлаждающую жидкость «Тосол».

решите судьбу статьи:

Датчик Температуры Охлаждающей Жидкости ДТОЖ Фольксваген Пассат В3 и В4

Датчик Температуры Охлаждающей Жидкости он же ДТОЖ Фольксваген Пассат В3 и В4 — защитный экран.

Всё о ремонте, обслуживании и эксплуатации автомобилей Фольксваген Пассат В3, а также много фото и видео, на сайте http://www.passat3.ru

фольксваген пассат б3, фольксваген пассат б3 фото, форум фольксваген пассат б3, ремонт фольксваген б3 пассат видео, фольксваген пассат б3 отзывы, дтож, дтож пассат, дтож пассат б3, где находится дтож, ДТОЖ видео, где находится дтож, дтож фольксваген пассат б3, как проверить дтож пассат б3, замена дтож пассат б3, датчик температуры охлаждающей жидкости, фото дтож, дтож сопротивление, неисправности дтож, дтож passat b3, замена датчика температуры охлаждающей жидкости, датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя, фото датчика температуры охлаждающей жидкости, датчики температуры охлаждающей жидкости фольксваген, неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости, расположение датчика температуры охлаждающей жидкости,какой датчик температуры охлаждающей жидкости, где находится датчик температуры охлаждающей жидкости,

Еще записи по теме

Датчик включения вентилятора охлаждения радиатора на автомобиле ваз 2106 и других моделей «классика» расположен снизу на правом бачке радиатора. Принцип работы датчика заключается в замыкании контактов электрической цепи, при достижении определенной температуры охлаждающей жидкости и при падении температуры, датчик размыкает цепь.

Для замены датчика вентилятора радиатора ваз 2106 нам потребуется гаечный ключ на «30» и емкость для слива охлаждающей жидкости. Если все есть, то приступим к ремонту:

  • Первым делом необходимо слить всю охлаждающую жидкости с системы.
  • Так же, для удобства проведения ремонтных работ, желательно еще снять аккумуляторную батарею.
  • Теперь отсоедините от датчика все провода и гаечным ключом сначала ослабьте затяжку датчика, а потом выкрутите его полностью.
  • Замените старый датчик на новый и установите на автомобиль в порядке обратном снятию.

  • При замене датчика температуры, обращайте внимание на маркировку, нанесенную с боковой стороны датчика и на автомобиль ставьте точно такой же, так как для разных моделей ваз разная температура срабатывания датчика. Так например для моделей из серии 2108-2109 температура срабатывания выше чем для «классики».
  • После установки нового датчика, порядок подсоединения проводов не имеет значения.

На этом ремонтные работы по замене датчика вентилятора радиатора ваз 2106 завершены.

Датчик температуры двс ваз 2106 не работает( методы устранения проблемы)

Замена датчика вентилятора ВАЗ. Сделай Сам!

ЧИНИМ: Не работает датчик включения вентилятора ВАЗ 2101 — 2107 (4K)

Термометр 3 для 2106, 2121. Новинка.

Как проверить датчик температуры жидкости. Авто, бойлера, двигателя. Как пользоваться мультиметром

Но происходит это не только со временем, всегда возникает резонный вопрос в чем причины датчик температуры охлаждающей жидкости ВАЗ 2106 явления и каким образом можно устранить утечку. Зачастую в большинстве современных машин уже имеется специальная ниша для данного устройства. От качества оборудования и скорости вращения его лопастей зависит эксплуатационный срок агрегата. Возможен также разрыв или самопроизвольное выкручивание одного из внутренних болтов коробки. Получить максимальный лифт тем самым это конечно хорошо, но там же не ровная на мосту плоскость и есть все же риск что стрельнит как нибудь эта херня и будет танец с бубном.

Если в первых двух примерах без полной замены замка зажигания не обойтись, и основной плюс таких коробок 8212 это придаточные числа. Почему нет связи через диагностический разъем не разбирался. Обороты достижении оптимального теплового режима продолжать нужно удерживать обороты, пока температура не включится и он не повысится. Тахометр нужно искать по схеме 8230 к сожалению я не знаю где они подключаются на стандартной панели. Решение такой проблемы однозначное замена шарнира рулевого карданчика. Эксперты утверждают, кто взялся сам за замену передней стойки. Для доливки жидкости отверните крышку тормозного бачка и снимите ее вместе с поплавком датчика уровня тормозной жидкости. Вал 25 рулевого управления соединяется с приводной шестерней 30 нижним фланцем 20 эластичной муфты. Заменить шкив можно и своими руками, ручник стал работать гораздо лучше, но все равно не идеально.

Датчик температуры ВАЗ 2106

Основное назначение датчика температуры на ВАЗ 2106 – контролировать нагрев антифриза, иной охлаждающей жидкости используемой в качестве теплоносителя в системе охлаждения. Информация о температуре тосола выводится на специальный индикатор в салоне.

Важно периодический контролировать состояние температурного датчика – перегрев двигателя приведет к необходимости его капитального ремонта.

Какие датчики температуры установлены на автомобиле ВАЗ 2106?

В отличии от многих других более современных автомобилей на ВАЗ 2106 установлен только один топливный датчик. Принцип работы его сравнительно прост. Фактически, он представляет собой обычный терморезистор. При изменении температурного режима его сопротивление просто меняется. Сам резистор встроен в полностью герметичный латунный корпус.

На поверхности находятся контакты. Именно через них информация передается на информационный дисплей. Одна из сторон рассматриваемого датчика снабжается специальной резьбой. Она позволяет вкрутить устройство на его основное посадочное место. Два контакта, расположенных на корпусе датчика, имеют следующее назначение:

  • №1 – подключается к электронному блоку управления;
  • №2 – подключается в массе (нулю).

Работа рассматриваемого датчика возможна при подаче на него напряжения уровнем не менее 5 В. Подается данное напряжение с электронного блока. Причем уровень постоянного напряжения должен быть стабильным. Обеспечивается его значение специальным резистором – он находится в электронном блоке. Резистор имеет постоянное напряжение работы.

При изменении температуры жидкости в системе охлаждения сопротивление изменяется. Если температура повысилась – сопротивление терморезистора должно упасть.

Далее напряжение, подаваемое на резистор, резко снижается. Одновременно с этим управляющий блок рассчитывает температуру двигателя. После чего полученное значение будет выведено на приборную панель. Схема подключения сравнительно проста. Потому осуществить замену можно самостоятельно, без посторонней помощи. Подключить также возможно своими руками.

Где находится

За все время производства автомобиля рассматриваемой модели было выпущено достаточно много различных модификаций. Но стоит отметить: на большинстве автомобилей ВАЗ 2106 датчики устанавливаются в специальных гнездах на блоках цилиндров.

Последние выпускаемые модели автомобиля ВАЗ 2106 снабжались термостатами специальной конструкции. Температурный датчик, контролирующий состояние антифриза, располагался в них. Но подобные конструкции встречаются сравнительно редко.

В последнем случае датчик находится рядом с патрубком – именно по нему горячий антифриз попадает в радиатор. Благодаря такому расположению удается получать максимально точные данные. Сам датчик, в силу простоты своей конструкции, выходит из строя сравнительно редко. Проблемы возникают при длительной многолетней эксплуатации. Постепенно терморезистор меняет свое сопротивление. В следствием чего электронный блок управления получает неправильные данные.

Основные признаки неисправности датчика:

  • присутствие большого количества окислов на поверхности корпуса – при наличии зеленого налета (оксид латуни) причина поломки кроется именно в нем;

  • существенное увеличение расхода бензина – неправильные данные, передаваемые на электронный блок управления, нередко приводят к повышению подачи количества топлива при отсутствии на то необходимости;
  • проблемы в работе мотора – его сложно завести на холодную, двигатель неожиданно глохнет, работает на холостых оборотах нестабильно.

Ремонтировать температурный датчик на ВАЗ 2106 не имеет смысла. При возникновении поломки его следует просто заменить на новый. Стоимость его составляет от 200 рублей.

Стоимость температурных датчиков

Стоимость датчика зависит от производителя:

НаименованиеАртикулСтоимость, рублей
Датчик температуры ОЖ 330082 ERA330082От 300
Оригинальный температурный датчик от компании АвтоВАЗУК193От 350
LuzarLS0101От 150
PATRONPE13059От 150

Процесс замены температурного датчика

Проводить замену нужно обязательно на холодную. Обязательно отсоединить клеммы с аккумуляторной батареи. Для замены потребуется:

  • рожковый ключ на 21;
  • новый датчик антифриза на ВАЗ 2106.
  • аккуратно снимается защитный пластик – при помощи ключа на 21 датчик аккуратно выкручивается из своего посадочного места;

  • не выкручивая старый датчик до конца, следует взять во вторую руку новый;
  • далее деталь выкручивается полностью после чего отверстие затыкается пальцем;
  • палец убирается, вкручивается новый датчик.

Все манипуляции необходимо выполнять максимально быстро. В противном случае тосол, антифриз либо иная охлаждающая жидкость просто вытекут. Процесс замены не занимает много времени. Важно лишь заранее подготовиться, а также соблюдать меры предосторожности.

Подключение вентилятора радиатора ваз 2106. Ставим принудительное охлаждение

Автомобиль модели ВАЗ-2106 начали выпускать в 1976 году. От своего предшественника ВАЗ-2103 он отличался более мощным двигателем, объём которого составляет 1,6 л, модифицированным кузовом и салоном. На момент своего выхода в свет это был самый престижный и комфортабельный автомобиль. Ниже приведена качественная цветная схема электрооборудования отечественного легкового автомобиля ВАЗ-2106. Как и в любой машине, у данной модели могут возникнуть неисправности в электроцепи, поэтому электрическая схема будет незаменима для выявления и устранения таких проблем. С её помощью можно выяснить, где именно произошла поломка в электроцепи и произвести соответствующий ёё ремонт. Выяснить какая не работает лампа на панели приборов или фара, какой датчик вышел из строя, устранить поломку генератора, произвести проверку предохранителей, и другие ремонтные действия вы можете на основе представленной информации.

Схема ВАЗ 2106

1 — боковые указатели поворота; 2 — подфарники ваз-2106; 3 — наружные фары; 4 — внутренние фары; 5 — звуковые сигналы; б — электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя ваз 2106; 7 — датчик включения электродвигателя вентилятора ваз 2106; 8 — реле включения звуковых сигналов; 9 — реле включения электродвигателя вентилятора ваз 2106; 10 — регулятор напряжения; 11 — катушка зажигания ваз 2106; 12 — электродвигатель омывателя ветрового стекла; 13 — датчик недостаточного уровня тормозной жидкости; 14 — распределитель зажигания; 15 — электродвигатель стеклоочистителя; 16 — свечи зажигания ваз 2106; 17 — датчик контрольной лампы давления масла; 18 — датчик указателя давления масла; 19 — датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 20 — подкапотная лампа; 21 — электромагнитный клапан карбюратора ваз 2106; 22 — генератор; 23 — стартер; 24 — аккумуляторная батарея; 25 — реле контрольной лампы заряда аккумуляторной батареи; 26 — реле включения ближнего света фар; 27 — реле включения дальнего света фар; 28 — реле стеклоочистителя; 29 — дополнительный блок предохранителей; 30 — основной блок предохранителей; 31 — выключатель света заднего ходы; 32 — выключатель контрольной лампы стояночного тормоза; 33 — штепсельная розетка переносной лампы; 34 — реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации; 35 — электродвигатель отопителя; 36 — выключатель стоп-сигнала; 37 — реле обогрева заднего стекла*; 38 — резистор электродвигателя отопителя; 39 — лампа освещения вещевого ящика; 40 — выключатель наружного освещения; 41 — выключатель обогрева заднего стекла*; 42 — выключатель зажигания ваз 2106; 43 — переключатель ближнего-дальнего света; 44 — переключатель указателей поворота; 45 — выключатель звукового сигнала; 46 — переключатель стеклоочистителя; 47 — выключатель смывателя ветрового стекла; 48 — выключатель (регулятор) освещения приборов; 49 — выключатель аварийной сигнализации; 50 — прикуриватель; 51 — переключатель отопителя; 52 — контрольная лампа уровня тормозной жидкости; 53 — выключатели фонарей сигнализации открытых передних дверей; 54 — фонари сигнализации открытых передних дверей; 55 — выключатели плафонов, расположенные в стойках передних дверей; 56 — указатель уровня топлива с контрольной лампой резерва топлива; 57 — указатель температуры охлаждающей жидкости; 58 — указатель давления масла с контрольной лампой; 59 — тахометр; 60 — контрольная лампа стояночного тормоза; 61 — контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи; 62 — контрольная лампа воздушной заслонки карбюратора; 63 — спидометр; 64 — контрольная лампа наружного освещения; 65 — контрольная лампа указателей поворота; 66 — контрольная лампа дальнего света фар; 67 — реле-прерыватель контрольной лампы стояночного тормоза; 68 — выключатель контрольной лампы воздушной заслонки карбюратора; 69 — часы; 70 — выключатели плафонов, расположенные в стойках задних дверей; 71 — плафоны; 72 — элемент обогрева заднего стекла; 73 — лампа освещения багажника; 74 — датчик указателя уровня и резерва топлива; 75 — задние фонари; 76 — фонари освещения номерного знака.

59 ВАЗ 2106 вентилятор радиатора снятие установка Для демонтажа и установки вентилятора радиатора на автомобиле ваз 2106 вам понадобятся: ключ «на 10», страховочный крючок, отвертка.
Вентилятор 1 радиатора ВАЗ -2106 с электродвигателем 2 и кожухом 3 размещен с задней стороны радиатора и прикреплен двумя болтами к левому бачку радиатора и одним болтом к правому. 1. Для комфорта работы демонтируйте с автомобиля ваз 2106 аккумулятор.

2. Расстегните хомут жгута электрических кабелей около левой внутренней фары. 3. Разделите колодку кабелей питания электродвигателя. 4. Отделите от кожуха три держателя кабелей датчика подключения вентилятора радиатора, сдавив пальцами крепеж с боков и вынув его из отверстия в кожухе. 5. Открутите болты фиксации кожуха.

6. Извлеките кожух с вентилятором радиатора ВАЗ -2106 вправо вверх из подкапотного объема.

7. Вентилятор на оси электродвигателя зафиксирован стопорной шайбой. Демонтируйте шайбу и вентилятор радиатора с оси.

8. Перед демонтажем электродвигателя, если будете устанавливать его снова, маркируйте позиция электродвигателя относительно кожуха вентилятора, например, обозначив на кожухе место выхода кабелей. 9. Демонтируйте хомут фиксации кабелей к кожуху.

10. Открутите три гайки фиксации электродвигателя к кожуху и отделите электродвигатель от кожуха.

11. Демонтируйте распорные втулки со шпилек основания электродвигателя.

12. Осторожно демонтируйте упругие втулки с кожуха вентилятора. 13. Поставьте демонтированные детали, заменив их при надобности новыми, и новый вентилятор радиатора с кожухом на транспортное средство ваз 2106 в порядке, обратном снятию.

    10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20. 21. 22. 23. 24. 25. 26. 27. 28. 29. 30. 31. 32. 33. 34. 35. 36. 37. 38. 39. 40. 41. 42. 43. 44. 45. 46. 47. 48. 49. 50. 51. 52. 53. 54. 55. 56. 57. 58. 59.60. 61. 62. 63. 64. 65. 66. 67. 68. 69. 70. 71. 72. 73. 74. 75. 76. 77. 78. 79. 80. 81. 82. 83. 84. 85. 86. 87. 88. 89. 90. 91. 92. 93. 94. 95. 96. 97. 98. 99. 100. 101. 102. 103. 104. 105. 106. 107. 108. 109. 110. 111. 112. 113. 114. 115. 116. 117. 118. 119. 120.121. 122. 123.124.125.126.127.128.129.130.131. 132.133.134. 135.136.137.138.139.140.141.142.143.144.145.146.147.148. 149.150.151.152.153.154.155.156.157.158.159.160.161.162.163.164.165.166. 167.168.169.170.171.172.173.174.175.176.177.178.179.180.181.182.183. 184.185.186.187.188.189.190.191.192.193.194.195.196.197.198.199.200.

Модификации

Схема включения элеткростеклоподьемников передних дверей

1 — основной блок предохранителей; 2 — реле включения электростеклоподъемников; 3 — переключатель стеклоподъемника левой двери; 4 — переключатель стеклоподъемника правой двери; 5 — моторедуктор электростеклоподъемника правой двери; 6 — моторедуктор электрического стеклоподъемника левой двери; 7 — дополнительный блок предохранителей; 8 — выключатель зажигания; А — к выводу «30» генератора; Б — к выключателю освещения приборов; В — условная нумерация штекеров в колодке моторедуктора.

Схема управления электромагнитным клапаном карбюратора

1 — выключатель зажигания; 2 — генератор; 3 — аккумуляторная батарея; 4 — катушка зажигания; 5 — коммутатор; 6 — блок управления; 7 — электромагнитный клапан карбюратора; 8 — концевой выключатель карбюратора.

Электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя

1 — генератор; 2 — аккумуляторная батарея; 3 — выключатель зажигания; 4 — основной блок предохранителей; 5 — реле включения электровентилятора, 6 — датчик включения электровентилятора; 7 — электровентилятор; 8 — дополнительный блок предохранителей

Если вентилятор охлаждения не работает

Для привода вентилятора устанавливается электродвигатель постоянного тока с возбуждением от постоянных магнитов МЭ-272 или аналогичные ему. Технические данные электровентилятора и датчика включения вентилятора:

  • Номинальная частота вращения вала электродвигателя с крыльчаткой, 2500 – 2800 об/мин.
  • Потребляемая сила тока электродвигателя, 14 А
  • Температура замыкания контактов датчика, 82±2 град.
  • Температура размыкания контактов датчика, 87±2 град.

Вентилятор системы охлаждения может не включаться из-за:

  • неисправности электропривода;
  • перегоревшего предохранителя;
  • неисправного термостата;
  • вышедшего из строя термодатчика включения кулера;
  • неисправного реле ВО;
  • обрыва электропроводки;
  • неисправной пробки расширительного бачка.

Для проверки самого электродвигателя вентилятора VAZ подаем на его выводы напряжение 12 В от аккумуляторной батареи – исправный мотор заработает. Если причина неполадки в вентиляторе, его можно попытаться отремонтировать. Проблема, обычно, заключается в щетках или подшипниках. Но случается что электродвигатель выходит из строя вследствие замыкания или обрыва в обмотках. В таких случаях лучше заменить весь привод.

Предохранитель ВО находится в монтажном блоке моторного отсека автомобиля и имеет обозначение F7 (20 А). Проверка производится с помощью автомобильного тестера, включенного в режиме пробника.

  1. В автомобиле с карбюраторным мотором необходимо проверить датчик — включить зажигание и замкнуть между собой два провода, идущие к датчику. Вентилятор должен включиться. Если этого не произошло, проблема точно не в датчике.
  2. Для инжекторных авто необходимо прогреть мотор до рабочей температуры, и рассоединить разъем датчика, отключив его от бортовой сети машины. В этом случае контроллер обязан запустить вентилятор в аварийном режиме. Электронный блок воспринимает это как сбой в системе охлаждения, и заставляет работать привод вентилятора в постоянном режиме. Если привод запустился – датчик неисправен.

Предохранители и реле ВАЗ 2106

  • №1 защищает цепи звукового сигнала, часов, стоп-сигналы, прикуривателя, фонари сигнализации открытых передних дверей. Номинал предохранителя 16А.
  • №2 защищает цепи омывателя лобового стекла, стеклоочистителей (дворников), электродвигателя отопителя ВАЗ 2106. Номинал предохранителя 8А.
  • №3 левые фары дальнего света, а также контрольная лампа включения дальнего света в спидометре (синего цвета). Номинал предохранителя 8А.
  • №4 защищает правые фары дальнего света. Номинал предохранителя 8А.
  • №5 защищает от КЗ левые фары ближнего света. Номинал 8А.
  • №6 защищает цепь правых фар ближнего света. Номинал 8А.
  • №7 защищает цепь ламп освещения багажника, приборов, номерного знака, прикуривателя, левый передний фонарь габаритного света и правый задний фонарь габаритного света. Номинал 8А.
  • №8 защищает цепь контрольной лампы габаритного света, лампу освещения номерного знака, подкапотную лампу освещения двигателя, правый передний фонарь габаритного света и левый задний фонарь габаритного света. Номинал 8А.
  • №9 защищает цепь тахометра, обмотки реле обогрева заднего стекла, лампы заднего хода, освещения вещевого ящика, контрольной лампы заряда аккумулятора, включения стояночного тормоза, уровня тормозной жидкости, управления воздушной заслонкой карбюратора, указателей давления масла, температуры охлаждающей жидкости и уровня топлива, поворота. Номинал 8А.
  • №10 защищает цепи зарядки аккумулятора, а именно цепь возбуждения генератора и реле-регулятора. Номинал 8А.
  • №11, 12,13 в базовой комплектации находятся в резерве и могут быть использованы для дополнительного оборудования. Номинал подбирается в зависимости от потребителя.
  • № 14 служит для защиты цепи элемента обогрева заднего стекла, если такой установлен. Номинал 16А.
  • № 15 электровентилятор охлаждения двигателя, если таков установлен в автомобиле. Номинал 16А
  • №16 защищает цепь указателей поворота и аварийной сигнализации. Номинал 8А.

Важно не только содержать в чистоте контактные группы, но и использовать предохранители тех номиналов, которые рекомендует производитель. Игнорирование этих требований грозит выходом из строя электрооборудования.

РЕМОНТ АВТОЭЛЕКТРОНИКИ ЗАРЯДНЫЕ УСТРОЙСТВА ДЛЯ АКБ

Схема подключения вентилятора охлаждения ВАЗ

Приводятся все основные электросхемы и модификации подключения вентилятора охлаждения (ВО) жидкости в автомобилях ВАЗ различных моделей. В чём суть работы ВО? Электрический двигатель с крыльчаткой на валу установлен внутри прямоугольной металлической рамы, при помощи которой он крепится к тыльной стороне радиатора. При подаче напряжения (12 В) на контакты привода он начинает работать, вращая лопасти и создавая направленную струю воздуха, которая, собственно, и охлаждает тосол или антифриз.

Схема включения ВО ВАЗ 2110

Схема включения вентилятора охлаждения ВАЗ 2110 на карбюраторных и инжекторных автомобилях отличается. На автомобилях с карбюраторным двигателем, для этого используется термобиметаллический датчик ТМ-108, а на автомобилях с инжекторным двигателем управление осуществляет контроллер.

READ Как установить линукс минт через флешку

Датчик температуры ваз 2106: где находится, замена

Любой водитель должен знать температуру двигателя своей машины. Это относится и к владельцам ВАЗ 2106. Неосведомлённость о критической температуре двигателя может закончиться его перегревом и заклиниванием. За температурой мотора на ВАЗ 2106 следит специальный датчик. Он, как и любое другое устройство, иногда выходит из строя. К счастью, температурный датчик вполне возможно поменять самостоятельно. Разберёмся, как это делается.

Лада 1997, двигатель бензиновый 1.3 л., 75 л. с., задний привод, механическая коробка передач — своими руками

Лада 2106, 1995

Лада 2106, 2000

Лада 2106, 2001

Лада 2106, 2000

Посмотреть больше машин на Дроме

Участвовать в обсуждениях могут только зарегистрированные пользователи.

Признаки поломки датчика

Принято считать, что температурный датчик на ВАЗ 2106 является устройством надёжным, поскольку его конструкция очень проста. Тем не менее неполадки могут возникнуть. Как правило, все проблемы связаны с изменением сопротивления терморезистора. Из-за поменявшегося сопротивления нарушается работа электронного блока, который получает ошибочные данные и не может корректно повлиять на подготовку топливной смеси. Понять, что датчик неисправен, можно по следующим признакам:

    сильное окисление корпуса датчика. Как уже говорилось выше, обычно корпуса датчиков выполняются из латуни. Это сплав на основе меди. Если водитель, вывернув датчик из гнезда, обнаружил на нём зелёный налёт, то причина поломки найдена;

Зелёная окисная плёнка указывает на поломку температурного датчика

  • существенное увеличение расхода бензина. Если сопротивление датчика изменилось, блок управления может завысить расход топлива, хотя реальных причин для этого нет;
  • ненормальное поведение двигателя. Его сложно завести даже в тёплое время года, он внезапно глохнет, а на холостых оборотах работает крайне нестабильно. Первое, что нужно сделать в такой ситуации — проверить датчик антифриза.
  • При всех вышеперечисленных проблемах водителю придётся менять температурный датчик. Он не подлежит ремонту, поэтому поход в магазин автозапчастей и замена устройства является единственным рациональным вариантом. Цена датчиков на ВАЗ 2106 начинается от 200 рублей.

    Где находится

    За все время производства автомобиля рассматриваемой модели было выпущено достаточно много различных модификаций. Но стоит отметить: на большинстве автомобилей ВАЗ 2106 датчики устанавливаются в специальных гнездах на блоках цилиндров.

    Последние выпускаемые модели автомобиля ВАЗ 2106 снабжались термостатами специальной конструкции. Температурный датчик, контролирующий состояние антифриза, располагался в них. Но подобные конструкции встречаются сравнительно редко.

    В последнем случае датчик находится рядом с патрубком – именно по нему горячий антифриз попадает в радиатор. Благодаря такому расположению удается получать максимально точные данные. Сам датчик, в силу простоты своей конструкции, выходит из строя сравнительно редко. Проблемы возникают при длительной многолетней эксплуатации. Постепенно терморезистор меняет свое сопротивление. В следствием чего электронный блок управления получает неправильные данные.

    Основные признаки неисправности датчика:

    • присутствие большого количества окислов на поверхности корпуса – при наличии зеленого налета (оксид латуни) причина поломки кроется именно в нем;

    • существенное увеличение расхода бензина – неправильные данные, передаваемые на электронный блок управления, нередко приводят к повышению подачи количества топлива при отсутствии на то необходимости;
    • проблемы в работе мотора – его сложно завести на холодную, двигатель неожиданно глохнет, работает на холостых оборотах нестабильно.

    Ремонтировать температурный датчик на ВАЗ 2106 не имеет смысла. При возникновении поломки его следует просто заменить на новый. Стоимость его составляет от 200 рублей.

    Принцип работы

    Для нормальной работы датчика температуры охлаждающей ВАЗ-2106 требуется напряжение в 5 В. Так как термистор имеет отрицательный температурный коэффициент, то по мере повышения нагрева тосола, сопротивление на датчике будет падать. Соответственно, будет снижаться и напряжение. По уровню падения напряжения панель приборов определяет температуру.

    В разных моделях ВАЗ датчик может находиться в различных местах – в ГБЦ, в корпусе термостата или же на его корпусе. Обязательно элемент располагают в районе отводящего шланга, который нужен для прохода жидкости в радиатор. В ВАЗ-2106 ДТОЖ можно обнаружить в головке блока цилиндров.

    Подключение

    Подключение датчика температуры ВАЗ-2106 предельно простое. На хвостовой части ДТОЖ, вкрученного в блок цилиндров, имеется единственный контакт. Его соединяют с проводом, идущим к приборной панели. Он имеет соответствующую клемму. Для подключения достаточно соединить клемму с контактом на датчике, и тогда приборная панель будет показывать нагрев охлаждающей жидкости, а значит, и температуру двигателя.

    Как понять, что ДТ неисправен

    Если датчик температуры выходит из строя, то это можно выявить по внешним признакам:

    • Автомобиль может плохо заводиться при холодном двигателе, либо же неожиданно глохнуть на прогретом моторе;
    • У автомобиля стал повышенный расход топлива;
    • При снятии видно, что датчик окислен. Соответственно он не будет проводить контакт.

    Бессмысленно ремонтировать сломанный датчик, да и игра не стоит свеч, ведь стоимость нового составляет от 150 до 300 рублей.

    Проверить работоспособность ДТ можно с помощью мультиметра. Для этого необходимо вскипятить воду и переключить мультиметр в режим сопротивления. Норма значений для мультиметра в кипящей воде варьируется от 195 до 210 Ом. Если данные выходят за пределы, то датчик неисправен и подлежит замене.

    Замена датчика температуры антифриза на ВАЗ 2106

    Прежде чем менять датчик антифриза на ВАЗ 2106, следует учесть несколько важных нюансов:

    • двигатель автомобиля обязательно должен быть холодным. После выкручивания датчика из его гнезда начинает вытекать антифриз. А если двигатель горячий, то антифриз из него не вытекает, а выбрасывается мощной струёй, поскольку давление в горячем двигателе очень высокое. В результате можно получить сильнейшие ожоги;
    • перед тем как покупать в магазине новый датчик, следует внимательно осмотреть маркировку старого. Практически на всей вазовской классике используется один и тот же датчик с маркировкой ТМ-106. Приобретать следует именно его, поскольку корректная работа других датчиков производителем не гарантируется;
    • перед заменой датчика следует снять обе клеммы с аккумулятора. Это позволит избежать короткого замыкания, которое возможно при вытекании антифриза и попадании этой жидкости на провода.

    Теперь об инструментах. Нам будут нужны всего две вещи:

    • рожковый ключ на 21;
    • новый датчик антифриза на ВАЗ 2106.

    Последовательность действий

    Замена датчика состоит из двух простых шагов:

    • С датчика аккуратно снимается защитный пластиковый колпачок с проводами. После этого датчик откручивается на несколько оборотов ключом на 21.Выкрутив датчик, отверстие необходимо быстро закрыть пальцем
    • Когда до полного выкручивания датчика останется буквально пара оборотов, следует отложить в сторону ключ и взять в правую руку новый датчик. Левой рукой старый датчик выкручивается полностью, а отверстие, в котором он стоял, затыкается пальцем. Новый датчик подносится к отверстию, палец убирается, и датчик вкручивается в гнездо. Всё это необходимо проделать очень быстро, чтобы вытекло как можно меньше антифриза.

    Инструкция по эксплуатации ВАЗ 2106 предписывает перед заменой датчика полностью сливать с машины охлаждающую жидкость. Подавляющее большинство водителей этим не занимаются, справедливо полагая, что менять весь антифриз из-за такой мелочи, как датчик, не стоит. Проще поменять датчик без всяких сливов. А если антифриза вытекло много, его всегда можно долить в расширительный бачок.

    Видео: меняем антифризный датчик на «классике»

    Итак, замена датчика температуры антифриза — задача, которая вполне по силам даже автолюбителю-новичку. Главное — не забыть хорошо остудить двигатель машины, а потом действовать как можно проворнее. И всё получится.

    Автомобили ВАЗ 2108, 2109, 21099 в щитке приборов имеют стрелочный указатель температуры охлаждающей жидкости.

    Указатель температуры показывает определенные значения по сигналу с датчика указателя температуры охлаждающей жидкости (ТМ-106), ввернутрого в блок цилиндров двигателя. Далее представлены две схемы подключения датчика указателя температуры охлаждающей жидкости для автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 с карбюраторными двигателями.

    Схема подключения датчика указателя температуры охлаждающей жидкости в системе охлаждения автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 до 1998 г.в. с монтажным блоком 17.3722 и «низкой» панелью приборов

    Схема подключения датчика указателя температуры охлаждающей жидкости в системе охлаждения автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 после 1998 г.в. с монтажным блоком 2114 и «высокой» панелью приборов

    Примечания и дополнения

    — Система охлаждения карбюраторных двигателей автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 оборудована еще одним температурным датчиком — датчик включения вентилятора системы охлаждения (ТМ-108). Он установлен в бачке радиатора и по его сигналу включается вентилятор радиатора.

    — В системе охлаждения инжекторного двигателя также имеется датчик указателя температуры ОЖ. Функцию контроля за включением вентилятора осуществляет блок управления (ЭБУ) по сигналу с датчика температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ), установленного в патрубок возле термостата.

    — Схема системы охлаждения карбюраторного двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

    — Перегревается двигатель, причины

    — Белый дым из глушителя, причины

    Несмотря на то что автомобиль ВАЗ-2106 имеет карбюраторную систему питания, датчики в машине все же имеются. Они измеряют давление и температуру охлаждающей жидкости. Расскажем о датчике температуры ВАЗ-2106. Он установлен в системе охлаждения автомобиля и связан со шкалой температуры в салоне.

    Датчик температуры ВАЗ-2106: устройство, принцип работы, замена

    Несмотря на то что автомобиль ВАЗ-2106 имеет карбюраторную систему питания, датчики в машине все же имеются. Они измеряют давление и температуру охлаждающей жидкости. Расскажем о датчике температуры ВАЗ-2106. Он установлен в системе охлаждения автомобиля и связан со шкалой температуры в салоне.

    Назначение

    Итак, какие функции выполняет датчик? Данный элемент необходим для контроля температуры ОЖ, чтобы в случае перегрева водитель мог вовремя отреагировать на ситуацию. Информация с датчика выводится на панель приборов. Водитель может наблюдать, насколько горячая или холодная охлаждающая жидкость в системе двигателя. Больше в данном автомобиле датчик температуры ВАЗ-2106 никаких функций не выполняет.

    Устройство

    Если рассматривать устройство, то существуют два типа температурных датчиков. Первый представляет собой терморезистор. Это термический резистор, у которого при повышении или понижении температуры меняется сопротивление. Термистор находится внутри металлического корпуса с резьбой. На корпусе имеется хвостовая пластиковая часть. В задней части установлены контакты. Один контакт (плюсовой) имеется на хвостовой части. Он идет на приборную панель. Роль второго контакта выполняет корпус – он соединяется с общей массой.

    Второй тип датчика представляет собой специальной контактор с биметаллической пластиной внутри. Последняя, в зависимости от нагрева тосола, замыкается или размыкается.

    Первый датчик температуры ВАЗ-2106 используется только для того, чтобы выводить данные о нагреве тосола в системе охлаждения. С ростом температуры, меняется сопротивления датчика. Определенное напряжение подается к шкале приборов. Устройство устанавливается в блоке цилиндров двигателя в каналах системы охлаждения.

    Второй температурный датчик устроен немного иначе. Он тоже реагирует на температуру тосола или антифриза, но предназначен для включения электровентлиятора на радиаторе. Устанавливается данный датчик на радиаторе.

    Принцип работы

    Для нормальной работы датчика температуры охлаждающей ВАЗ-2106 требуется напряжение в 5 В. Так как термистор имеет отрицательный температурный коэффициент, то по мере повышения нагрева тосола, сопротивление на датчике будет падать. Соответственно, будет снижаться и напряжение. По уровню падения напряжения панель приборов определяет температуру.

    В разных моделях ВАЗ датчик может находиться в различных местах – в ГБЦ, в корпусе термостата или же на его корпусе. Обязательно элемент располагают в районе отводящего шланга, который нужен для прохода жидкости в радиатор. В ВАЗ-2106 ДТОЖ можно обнаружить в головке блока цилиндров.

    Подключение

    Подключение датчика температуры ВАЗ-2106 предельно простое. На хвостовой части ДТОЖ, вкрученного в блок цилиндров, имеется единственный контакт. Его соединяют с проводом, идущим к приборной панели. Он имеет соответствующую клемму. Для подключения достаточно соединить клемму с контактом на датчике, и тогда приборная панель будет показывать нагрев охлаждающей жидкости, а значит, и температуру двигателя.

    Признаки неисправности

    Датчик температуры ВАЗ-2106 – это практически безотказное устройство. Конструкция его очень проста. Отсюда и такая надежность. Но даже с ним у автомобилистов могут возникать проблемы. Надежность современных запасных частей оставляет желать лучшего.

    Проблемы с датчиком сводятся к нарушению показаний, нарушению градуировки и сопротивления. Но единственная неприятность – это риск перегрева двигателя, так как водитель не видит реальной температуры. На инжекторных авто вред от поломанного датчика будет значительно больше – там датчик связан еще и с ЭБУ, и от температуры двигателя зависят пропорции смесеобразования.

    Если говорить о другом датчике температуры ВАЗ-2106, отвечающем за включение вентилятора, то его неисправность может привести к плачевным последствиям. Из-за превышенной температуры его включения, вентилятор вовремя не сработает. Для того, чтобы ГБЦ перегрелась и начала деформироваться, нужно, чтобы температура поднялась лишь на пару градусов от нормы. Вторая неисправность, которая может привести к отсутствию показаний на приборной панели – это обрыв проводки до датчика.

    Как проверить?

    Так как датчик температуры охлаждающей жидкости ВАЗ-2106 устроен крайне просто, то и способы его диагностики предельно просты. Но прежде, чем диагностировать элемент, следует осмотреть проводку и ее целостность. Можно также проверить, приходит ли напряжение на датчик.

    Самый точный способ проверки работоспособности – это замер сопротивления с использованием мультиметра. Но в процессе измерений элемент придется кипятить в воде. По мере изменения температуры, сопротивление датчика будет меняться. Но так как в ВАЗ-2106 ДТОЖ ни на что не влияет, то проще просто заменить неисправный элемент. Тем более, его цена не выше двухсот рублей.

    Как заменить элемент?

    Для замены датчика температуры двигателя ВАЗ-2106 достаточно охладить мотор, если ранее он был нагрет. В процессе придется выкручивать элемент из рубашки охлаждения ГБЦ, и можно обжечься горячей жидкостью. Датчик имеет резьбу М14. Для того, чтобы его выкрутить, понадобится ключ на 19. Неисправный элемент выкручивается, а на его место вкручивается новый. В некоторых автомобилях перед заменой рекомендуется немного слить охлаждающую жидкость.

    Заменить датчик можно на любой, который продается в магазине и походит к резьбе в ГБЦ. Главное, чтобы контакты на элементе были аналогичны штекеру в проводке автомобиля. Тогда все без каких-либо проблем подключится и будет работать.

    Заключение

    ДТОЖ на ВАЗ-2106 хоть и не влияет на запуск и работу двигателя, но является важным элементом. По его показаниям водитель может увидеть, что двигатель достаточно прогрет для начала движения. Также водитель может наблюдать, как меняется нагрев ОЖ по мере движения, контролировать температурный режим и исключить риск перегрева мотора. Ведь перегрев ведет к деформации поверхностей головки блока цилиндров, что ведет за собой существенные капиталовложения. В лучшем случае головку можно отшлифовать, а в худшем — ее придется заменить из-за трещин.

    Электрические схемы ВАЗ 2106

    Тип 1

    1 — боковые указатели поворота

    3 — наружные фары

    4 — внутренние фары

    5 — звуковые сигналы

    б — электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя

    7 — датчик включения электродвигателя вентилятора

    8 — реле включения звуковых сигналов

    9 — реле включения электродвигателя вентилятора

    10 — регулятор напряжения

    11 — катушка зажигания

    12 — электродвигатель омывателя ветрового стекла

    13 — датчик недостаточного уровня тормозной жидкости

    14 — распределитель зажигания

    15 — электродвигатель стеклоочистителя

    16 — свечи зажигания

    17 — датчик контрольной лампы давления масла

    18 — датчик указателя давления масла

    19 — датчик указателя температуры охлаждающей жидкости

    20 — подкапотная лампа

    21 — электромагнитный клапан карбюратора

    24 — аккумуляторная батарея

    25 — реле контрольной лампы заряда аккумуляторной батареи

    26 — реле включения ближнего света фар

    27 — реле включения дальнего света фар

    28 — реле стеклоочистителя

    29 — дополнительный блок предохранителей

    30 — основной блок предохранителей

    31 — выключатель света заднего ходы

    32 — выключатель контрольной лампы стояночного тормоза

    33 — штепсельная розетка переносной лампы

    34 — реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации

    35 — электродвигатель отопителя

    36 — выключатель стоп-сигнала

    37 — реле обогрева заднего стекла

    38 — резистор электродвигателя отопителя

    39 — лампа освещения вещевого ящика

    40 — выключатель наружного освещения

    41 — выключатель обогрева заднего стекла

    42 — выключатель зажигания

    43 — переключатель ближнего-дальнего света

    44 — переключатель указателей поворота

    45 — выключатель звукового сигнала

    46 — переключатель стеклоочистителя

    47 — выключатель смывателя ветрового стекла

    48 — выключатель (регулятор) освещения приборов

    49 — выключатель аварийной сигнализации

    51 — переключатель отопителя

    52 — контрольная лампа уровня тормозной жидкости

    53 — выключатели фонарей сигнализации открытых передних дверей

    54 — фонари сигнализации открытых передних дверей

    55 — выключатели плафонов, расположенные в стойках передних дверей

    56 — указатель уровня топлива с контрольной лампой резерва топлива

    57 — указатель температуры охлаждающей жидкости

    58 — указатель давления масла с контрольной лампой

    60 — контрольная лампа стояночного тормоза

    61 — контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи

    62 — контрольная лампа воздушной заслонки карбюратора

    64 — контрольная лампа наружного освещения

    65 — контрольная лампа указателей поворота

    66 — контрольная лампа дальнего света фар

    67 — реле-прерыватель контрольной лампы стояночного тормоза

    68 — выключатель контрольной лампы воздушной заслонки карбюратора

    70 — выключатели плафонов, расположенные в стойках задних дверей

    72 — элемент обогрева заднего стекла

    73 — лампа освещения багажника

    74 — датчик указателя уровня и резерва топлива

    Схемы электрооборудования автомобилей ВАЗ-2106 и ВАЗ-2103

    На автомобилях ВАЗ-2103 и ВАЗ-2106 применяется однопроводная схема включения приборов электрооборудования. Вторым проводом, соединяющим потребителей с источниками электроэнергии, является кузов автомобиля или «масса». Номинальное рабочее напряжение источников и потребителей электроэнергии — 12 В. Однако напряжение в системе электрооборудования в зависимости от конкретных условий может колебаться от 11 до 14,5 В, и в этих пределах потребители сохраняют свою работоспособность.

    Напряжение питания к большинству потребителей подводится через выключатель зажигания. Цепи питания этих узлов электрооборудования, работа которых может потребоваться при любых обстоятельствах, всегда подключены к аккумуляторной батарее (независимо от положения ключа в выключателе зажигания). К таким узлам относятся узлы, защищенные предохранителем 1 (см. таблицу).

    Цепи питания большинства узлов электрооборудования защищены плавкими предохранителями, установленными в пластмассовом блоке 31. В нем находятся 9 предохранителей на 8 А и один (1-й) — 16 А. Блок расположен под панелью приборов с левой стороны рулевой колонки. На ВАЗ-2103 есть также предохранитель 19 на 16 А для защиты электродвигателя вентилятора. Он расположен в отдельном корпусе рядом с блоком предохранителей. На автомобилях ВАЗ-2106 имеется еще дополнительный блок предохранителей с шестью предохранителями, два из которых (4-й и 5-й) на 16 А, а остальные на 8 А. Номера предохранителей и защищаемые ими цепи приведены в таблице:

    Защищаемые цепи
    1Плафоны. Звуковые сигналы. Штепсельная розетка для переносной лампы. Прикуриватель. Лампы стоп — сигнала в задних фонарях. Фонари сигнализации открытых передних дверей. Часы.
    2Стеклоочиститель и его реле. Электродвигатель отопителя. Омыватель ветрового стекла.
    3Левые фары (дальний свет) и контрольная лампа включения дальнего света.
    4Правые фары (дальний свет)
    5Левые фары (ближний свет)
    6Правые фары (ближний свет)
    7Левый подфарник (габаритный свет). Правый задний фонарь (габаритный свет). Контрольная лампа габаритного света*. Лампа освещения приборов. Лампа освещения багажника. Фонарь освещения регистрационного знака*. Правый фонарь освещения регистрационного знака**. Лампа освещения прикуривателя*.
    8Правый подфарник (габаритный свет). Левый задний фонарь (габаритный свет). Контрольная лампа габаритного света**. Лампа освещения прикуривателя*. Подкапотная лампа. Левый фонарь освещения регистрационного знака**.
    9Контрольная лампа давления масла. Указатель давления масла**. Указатель температуры охлаждающей жидкости. Указатель уровня топлива с контрольной лампой резерва. Контрольная лампа включения стояночного тормоза и уровня тормозной жидкости. Контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи. Указатели поворота и соответствующая контрольная лампа. Контрольная лампа воздушной заслонки карбюратора. Лампа освещения вещевого ящика. Электромагнитный клапан карбюратора. Фонарь света заднего хода*. Задние фонари (лампы света заднего хода) **. Тахометр**.
    10Регулятор напряжения. Обмотка возбуждения генератора. Дополнительный блок предохранителей на ВАЗ-2106
    1-4Резервные
    5Электродвигатель вентилятора системы охлаждения
    6Указатель поворота в режиме аварийной сигнализации

    * Для автомобилей ВАЗ-2103.
    ** Для автомобилей ВАЗ-2106.

    При перегорании какого-либо предохранителя надо просмотреть цепи, которые он защищает, устранить неисправность, вызвавшую его перегорание, а затем поставить новый предохранитель. Не допускается устанавливать самодельные или какие-либо другие предохранители, не предусмотренные конструкцией автомобиля.

    Некоторые системы электрооборудования, работа которых требуется в аварийных ситуациях, не защищены предохранителями.

    Так не защищена предохранителями система зажигания двигателя, чтобы не вводить в нее лишний элемент, снижающий надежность системы в эксплуатации. При отказе системы зажигания перестанет работать двигатель. Цепь пуска двигателя также не защищена, чтобы не снижать надежность пуска. Кроме того, не защищена предохранителями цепь заряда аккумуляторной батареи, так как генератор соединяется с аккумуляторной батареей коротким проводом и введение предохранителя усложнило бы схему. Также не защищены предохранителями обмотки реле включения ближнего и дальнего света фар.

    На автомобилях применяются гибкие низковольтные провода типа ПВА. Эти провода имеют эластичную поливинилхлоридную изоляцию, стойкую к воздействию масла, бензина и работоспособную в интервале температур от -40 до +105°С. Гибкость проводов обеспечивается за счет изготовления токопроводящей жилы из большого числа мягких медных проволочек. Для облегчения поиска необходимого провода в пучках, изоляция проводов окрашена в разные цвета. Кроме того, на поверхность изоляции могут быть дополнительно нанесены полоски разных цветов.

    При прохождении тока по проводам происходит падение напряжения и нагрев проводов. Чтобы нагрев и падение напряжения не превышали допустимых пределов, необходимо выбирать соответствующее поперечное сечение токопроводных жил проводов. Чем большей силы протекает электрический ток, тем должно быть больше поперечное сечение жилы провода. Поэтому на автомобилях применяются провода с разным сечением жилы: 16; 6; 4; 2,5 и 1 мм 2 .

    Самыми толстыми проводами сечением 16 мм 2 соединяются с «массой» аккумуляторная батарея и двигатель, а также стартер с аккумуляторной батареей. По этим проводам протекает ток наибольшей силы при пуске двигателя стартером. Аккумуляторная батарея и генератор соединяются проводом сечением 6 мм2, так как по ним протекает тоже довольно значительный ток при зарядке аккумуляторной батареи и при неработающем двигателе, когда от батареи питаются все потребители. Остальные провода имеют поперечное сечение жилы 4, 2,5 или 1 мм 2 .

    Провода подключаются к узлам электрооборудования и соединяются между собой с помощью быстроразъемных штекерных соединений. Исключением является присоединение проводов к аккумуляторной батарее, к зажиму «30» генератора, к силовому болту стартера и к выводам низкого напряжения катушки зажигания. У этих ответственных соединений наконечники проводов зажимаются гайками для максимальной надежности соединений.

    Для предохранения электрических соединений от воды и грязи задняя часть подфарников закрыта резиновыми чехлами. Защитными резиновыми колпачками закрыты наконечники проводов высокого напряжения, датчики температуры охлаждающей жидкости и давления масла, клемма «+» аккумуляторной батареи и клемма «30» генератора. Также закрыты колпачками патроны ламп боковых указателей поворота и фонарей освещения регистрационного знака.

    Для облегчения монтажа все провода на автомобиле объединены в пучки. Между собой пучки соединены с помощью штепсельных разъемов, что уменьшает возможность перепутывания проводов при монтаже. Всего имеется шесть пучков проводов: передний пучок, задний, пучок проводов панели приборов, правый и левый пучки подфарников и боковых указателей поворота и пучок проводов аккумуляторной батареи.

    Основной пучок проводов — передний. Он имеет три ветви. Две из них находятся в отсеке двигателя, а третья — в салоне под панелью приборов. Из салона в моторный отсек пучок проводов проходит сквозь резиновый уплотнитель и после выхода из него разветвляется. Правая ветвь пучка проложена на щите передка и правом брызговике кузова, а левая — на левом брызговике. На щите передка и брызговиках провода крепятся стальными скобами, приваренными к кузову, и пластмассовыми хомутиками. Крепление пучка должно быть таким, чтобы он был не слишком натянут, но и не болтался, так как это может привести к перетиранию проводов при тряске и замыканию их с «массой».

    В салоне автомобиля передний пучок проходит под панелью приборов и имеет небольшие ответвления, идущие к блокам предохранителей, к переключателям, к приборам, выключателю зажигания и другим узлам электрооборудования.

    Задний пучок проходит назад по левой стороне пола кузова и имеет ответвления к плафонам освещения салона и к лампе освещения багажника. Ответвление к правому плафону проходит за задней поперечной балкой пола кузова. Провода пучка крепятся к полу кузова липкой лентой и пластмассовыми хомутиками.

    Наконечники проводов (черных), соединяющих плафоны с «массой», крепятся к стойкам дверей самонарезающими винтами. Наконечники провода, соединяющего с «массой» датчик указателя уровня топлива, крепятся под винтами крепления датчика и правого заднего фонаря.

    За годы выпуска автомобилей ВАЗ-2103 в их схему вносились изменения, связанные с заменой отдельных узлов и направленные на улучшение качества автомобилей и экономию проводов. К серьезным изменениям можно отнести замену ножного омывателя ветрового стекла на омыватель с электроприводом и замену двухрычажного переключателя на рулевой колонке трехрычажным.

    Особенности схемы автомобилей ВАЗ-2106

    На этих автомобилях по сравнению с ВАЗ-2103 другая конструкция задних фонарей и фонарей освещения регистрационного знака. Установлены два блока предохранителей — основной 29 (приложение) и дополнительный 28. Добавлено реле 6 для включения ближнего света фар. Введена система аварийной сигнализации, включающая указатели поворота с помощью выключателя 40 и реле-прерывателя 33. Имеется отдельная лампа 67 для контроля уровня тормозной жидкости и выключатель 41 с регулятором степени освещенности приборов.

    В последнее время в схеме автомобилей ВАЗ-2106 были сделаны небольшие упрощения. Так, в настоящее время устанавливается один звуковой сигнал, и он включается напрямую переключателем 43 без реле 24. Не устанавливаются фонари 48 сигнализации открытой передней двери с выключателем 47 и реле-прерыватель 66 контрольной лампы стояночного тормоза. Теперь при включении стояночного тормоза контрольная лампа 57 горит постоянным светом.

    Датчик температуры ВАЗ-2106: устройство, принцип работы, замена

    Несмотря на то что автомобиль ВАЗ-2106 имеет карбюраторную систему питания, датчики в машине все же имеются. Они измеряют давление и температуру охлаждающей жидкости. Расскажем о датчике температуры ВАЗ-2106. Он установлен в системе охлаждения автомобиля и связан со шкалой температуры в салоне.

    Назначение

    Итак, какие функции выполняет датчик? Данный элемент необходим для контроля температуры ОЖ, чтобы в случае перегрева водитель мог вовремя отреагировать на ситуацию. Информация с датчика выводится на панель приборов. Водитель может наблюдать, насколько горячая или холодная охлаждающая жидкость в системе двигателя. Больше в данном автомобиле датчик температуры ВАЗ-2106 никаких функций не выполняет.

    You will be interested: How dangerous is the new coronavirus?

    Устройство

    Если рассматривать устройство, то существуют два типа температурных датчиков. Первый представляет собой терморезистор. Это термический резистор, у которого при повышении или понижении температуры меняется сопротивление. Термистор находится внутри металлического корпуса с резьбой. На корпусе имеется хвостовая пластиковая часть. В задней части установлены контакты. Один контакт (плюсовой) имеется на хвостовой части. Он идет на приборную панель. Роль второго контакта выполняет корпус – он соединяется с общей массой.

    Второй тип датчика представляет собой специальной контактор с биметаллической пластиной внутри. Последняя, в зависимости от нагрева тосола, замыкается или размыкается.

    Первый датчик температуры ВАЗ-2106 используется только для того, чтобы выводить данные о нагреве тосола в системе охлаждения. С ростом температуры, меняется сопротивления датчика. Определенное напряжение подается к шкале приборов. Устройство устанавливается в блоке цилиндров двигателя в каналах системы охлаждения.

    Второй температурный датчик устроен немного иначе. Он тоже реагирует на температуру тосола или антифриза, но предназначен для включения электровентлиятора на радиаторе. Устанавливается данный датчик на радиаторе.

    Принцип работы

    Для нормальной работы датчика температуры охлаждающей ВАЗ-2106 требуется напряжение в 5 В. Так как термистор имеет отрицательный температурный коэффициент, то по мере повышения нагрева тосола, сопротивление на датчике будет падать. Соответственно, будет снижаться и напряжение. По уровню падения напряжения панель приборов определяет температуру.

    В разных моделях ВАЗ датчик может находиться в различных местах – в ГБЦ, в корпусе термостата или же на его корпусе. Обязательно элемент располагают в районе отводящего шланга, который нужен для прохода жидкости в радиатор. В ВАЗ-2106 ДТОЖ можно обнаружить в головке блока цилиндров.

    Подключение

    Подключение датчика температуры ВАЗ-2106 предельно простое. На хвостовой части ДТОЖ, вкрученного в блок цилиндров, имеется единственный контакт. Его соединяют с проводом, идущим к приборной панели. Он имеет соответствующую клемму. Для подключения достаточно соединить клемму с контактом на датчике, и тогда приборная панель будет показывать нагрев охлаждающей жидкости, а значит, и температуру двигателя.

    Признаки неисправности

    Датчик температуры ВАЗ-2106 – это практически безотказное устройство. Конструкция его очень проста. Отсюда и такая надежность. Но даже с ним у автомобилистов могут возникать проблемы. Надежность современных запасных частей оставляет желать лучшего.

    Проблемы с датчиком сводятся к нарушению показаний, нарушению градуировки и сопротивления. Но единственная неприятность – это риск перегрева двигателя, так как водитель не видит реальной температуры. На инжекторных авто вред от поломанного датчика будет значительно больше – там датчик связан еще и с ЭБУ, и от температуры двигателя зависят пропорции смесеобразования.

    Если говорить о другом датчике температуры ВАЗ-2106, отвечающем за включение вентилятора, то его неисправность может привести к плачевным последствиям. Из-за превышенной температуры его включения, вентилятор вовремя не сработает. Для того, чтобы ГБЦ перегрелась и начала деформироваться, нужно, чтобы температура поднялась лишь на пару градусов от нормы. Вторая неисправность, которая может привести к отсутствию показаний на приборной панели – это обрыв проводки до датчика.

    Как проверить?

    Так как датчик температуры охлаждающей жидкости ВАЗ-2106 устроен крайне просто, то и способы его диагностики предельно просты. Но прежде, чем диагностировать элемент, следует осмотреть проводку и ее целостность. Можно также проверить, приходит ли напряжение на датчик.

    Самый точный способ проверки работоспособности – это замер сопротивления с использованием мультиметра. Но в процессе измерений элемент придется кипятить в воде. По мере изменения температуры, сопротивление датчика будет меняться. Но так как в ВАЗ-2106 ДТОЖ ни на что не влияет, то проще просто заменить неисправный элемент. Тем более, его цена не выше двухсот рублей.

    Как заменить элемент?

    Для замены датчика температуры двигателя ВАЗ-2106 достаточно охладить мотор, если ранее он был нагрет. В процессе придется выкручивать элемент из рубашки охлаждения ГБЦ, и можно обжечься горячей жидкостью. Датчик имеет резьбу М14. Для того, чтобы его выкрутить, понадобится ключ на 19. Неисправный элемент выкручивается, а на его место вкручивается новый. В некоторых автомобилях перед заменой рекомендуется немного слить охлаждающую жидкость.

    Заменить датчик можно на любой, который продается в магазине и походит к резьбе в ГБЦ. Главное, чтобы контакты на элементе были аналогичны штекеру в проводке автомобиля. Тогда все без каких-либо проблем подключится и будет работать.

    Заключение

    ДТОЖ на ВАЗ-2106 хоть и не влияет на запуск и работу двигателя, но является важным элементом. По его показаниям водитель может увидеть, что двигатель достаточно прогрет для начала движения. Также водитель может наблюдать, как меняется нагрев ОЖ по мере движения, контролировать температурный режим и исключить риск перегрева мотора. Ведь перегрев ведет к деформации поверхностей головки блока цилиндров, что ведет за собой существенные капиталовложения. В лучшем случае головку можно отшлифовать, а в худшем — ее придется заменить из-за трещин.

    Ремонт

    Электросхема ВАЗ 21061 и 21063

    Здесь приводим электросхемы автомобилей ВАЗ 21061 и 21063 выпуска до 1987 года и с 1988 года.

    До 1987 года

    Кликните по картинке чтобы ее увеличить

    1. Передние фонари.
    2. Боковые указатели поворота.
    3. Аккумуляторная батарея ВАЗ 21061, ВАЗ-21063.
    4. Реле заряда аккумуляторной батареи ВАЗ 21061, ВАЗ-21063.
    5. Реле включения ближнего света фар ВАЗ 21061, ВАЗ-21063.
    6. Реле включения дальнего света фар ВАЗ 21061, ВАЗ-21063.
    7. Стартер ВАЗ 21061, ВАЗ-21063.
    8. Генератор ВАЗ 21061, ВАЗ-21063.
    9. Наружные фары.
    10. Внутренние фары.
    11. Звуковые сигналы.
    12. Электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя.
    13. Датчик включения электродвигателя вентилятора ВАЗ 21061, ВАЗ-21063.
    14. Катушка зажигания ВАЗ 21061, ВАЗ-21063.
    15. Распределитель зажигания.
    16. Свечи зажигания.
    17. Электромагнитный клапан карбюратора ВАЗ 21061, ВАЗ-21063.
    18. Датчик температуры охлаждающей жидкости ВАЗ 21061, ВАЗ-21063.
    19. Подкапотная лампа.
    20. Выключатель света заднего хода.
    21. Датчик указателя давления масла ВАЗ 21061, ВАЗ-21063.
    22. Датчик недостаточного давления масла ВАЗ 21061, ВАЗ-21063.
    23. Датчик недостаточного уровня тормозной жидкости.
    24. Моторедуктор очистителя ветрового стекла.
    25. Электродвигатель омывателя ветрового стекла.
    26. Реле включения звукового сигнала ВАЗ 21061, ВАЗ-21063.
    27. Реле включения электродвигателя вентилятора ВАЗ 21061, ВАЗ-21063.
    28. Регулятор напряжения ВАЗ 21061, ВАЗ-21063.
    29. Реле — прерыватель очистителя ветрового стекла.
    30. Дополнительный блок предохранителей.
    31. Основной блок предохранителей.
    32. Реле — прерыватель аварийной сигнализации ВАЗ 21061, ВАЗ-21063.
    33. Выключатель стоп — сигнала.
    34. Штепсельная розетка переносной лампы.
    35. Электродвигатель отопителя ВАЗ 21061, ВАЗ-21063.
    36. Резистор электродвигателя отопителя.
    37. Часы.
    38. Переключатель электродвигателя отопителя.
    39. Лампа освещения вещевого ящика.
    40. Прикуриватель.
    41. Выключатель аварийной сигнализации ВАЗ 21061, ВАЗ-21063.
    42. Выключатель освещения приборов.
    43. Лампа сигнализации недостаточного уровня тормозной жидкости.
    44. Переключатель указателей поворота.
    45. Выключатель зажигания.
    46. Выключатель заднего противотуманного света.
    47. Выключатель наружного освещения.
    48. Выключатель плафонов, расположенные в стойках передних дверей.
    49. Выключатель фонарей сигнализации открытых передних дверей.
    50. Фонари сигнализации открытых передних дверей.
    51. Выключатель плафонов, расположенные в стойках задних дверей.
    52. Выключатель сигнализации стояночного тормоза.
    53. Плафоны освещения салона.
    54. Указатель уровня топлива с контрольной лампой резерва.
    55. Указатель температуры охлаждающей жидкости.
    56. Указатель давления масла с контрольной лампой недостаточного давления.
    57. Тахометр ВАЗ 21061, ВАЗ-21063.
    58. Контрольная лампа стояночного тормоза.
    59. Контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи.
    60. Контрольная лампа воздушной заслонки карбюратора.
    61. Контрольная лампа наружного освещения.
    62. Контрольная лампа указателей поворота.
    63. Контрольная лампа дальнего света фар.
    64. Спидометр.
    65. Выключатель сигнализации воздушной заслонки карбюратора.
    66. Реле — прерыватель сигнализации стояночного тормоза.
    67. Задние фонари.
    68. Фонари освещения номерного знака.
    69. Датчик указателя уровня и резерва топлива ВАЗ 21061, ВАЗ-21063.
    70. Лампа освещения багажника.
    71. Задние противотуманные фонари*.

    Нумерация штекеров в колодках: а – очистителя ветрового стекла и реле — прерывателя ветрового стекла; б – реле — прерывателя аварийной сигнализации и казателей поворота; в – трехричажного переключателя.

    * Устанавливалось на части автомобилей ВАЗ 21061, ВАЗ-21063.

    Кликните по картинке чтобы ее увеличить

    1. Передние фонари.
    2. Боковые указатели поворота.
    3. Аккумуляторная батарея ВАЗ 21061, ВАЗ-21063.
    4. Реле заряда аккумуляторной батареи ВАЗ 21061, ВАЗ-21063.
    5. Реле включения ближнего света фар.
    6. Реле включения дальнего света фар.
    7. Стартер ВАЗ 21061, ВАЗ-21063.
    8. Генератор ВАЗ 21061, ВАЗ-21063.
    9. Наружные фары.
    10. Внутренние фары.
    11. Датчик включения электродвигателя вентилятора.
    12. Электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя.
    13. Звуковые сигналы.
    14. Катушка зажигания ВАЗ 21061, ВАЗ-21063.
    15. Распределитель зажигания ВАЗ 21061, ВАЗ-21063.
    16. Свечи зажигания.
    17. Электромагнитный клапан карбюратора.
    18. Датчик температуры охлаждающей жидкости ВАЗ 21061, ВАЗ-21063.
    19. Подкапотная лампа.
    20. Выключатель света заднего хода.
    21. Датчик указателя давления масла ВАЗ 21061, ВАЗ-21063.
    22. Датчик недостаточного давления масла ВАЗ 21061, ВАЗ-21063.
    23. Датчик недостаточного уровня тормозной жидкости.
    24. Моторедуктор очистителя ветрового стекла.
    25. Коммутатор* ВАЗ 21061, ВАЗ-21063.
    26. Электродвигатель омывателя ветрового стекла.
    27. Реле включения электродвигателя вентилятора**.
    28. Регулятор напряжения ВАЗ 21061, ВАЗ-21063.
    29. Реле — прерыватель очистителя ветрового стекла.
    30. Дополнительный блок предохранителей.
    31. Основной блок предохранителей.
    32. Реле — прерыватель аварийной сигнализации ВАЗ 21061, ВАЗ-21063.
    33. Реле включения обогрева заднего стекла***.
    34. Выключатель стоп – сигнала.
    35. Штепсельная розетка переносной лампы****.
    36. Резистор электродвигателя отопителя.
    37. Электродвигатель отопителя ВАЗ 21061, ВАЗ-21063.
    38. Переключатель электродвигателя отопителя.
    39. Часы.
    40. Лампа освещения вещевого ящика.
    41. Прикуриватель.
    42. Выключатель аварийной сигнализации.
    43. Регулятор освещения приборов ВАЗ 21061, ВАЗ-21063.
    44. Лампа сигнализации недостаточного уровня тормозной жид кости.
    45. Переключатель указателей поворота.
    46. Выключатель зажигания ВАЗ 21061, ВАЗ-21063.
    47. Выключатель обогрева заднего стекла.
    48. Выключатель заднего противотуманного света.
    49. Выключатель наружного освещения.
    50. Выключатель плафонов, расположенных в стойках передних дверей.
    51. Моторедукторы стеклоподъемников передних дверей.
    52. Выключатель плафонов, расположенных в стойках задних дверей.
    53. Выключатель сигнализации стояночного тормоза.
    54. Плафоны освещения салона.
    55. Указатель уровня топлива с контрольной лампой резерва.
    56. Указатель температуры охлаждающей жидкости ВАЗ 21061, ВАЗ-21063.
    57. Указатель давления масла с контрольной лампой недостаточного давления.
    58. Тахометр ВАЗ 21061, ВАЗ-21063.
    59. Контрольная лампа стояночного тормоза.
    60. Контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи.
    61. Контрольная лампа воздушной заслонки карбюратора.
    62. Контрольная лампа наружного освещения.
    63. Контрольная лампа указателей поворота.
    64. Контрольная лампа дальнего света фар.
    65. Спидометр ВАЗ 21061, ВАЗ-21063.
    66. Выключатель сигнализации воздушной заслонки карбюратора.
    67. Переключатель стеклоподъемника левой передней двери.
    68. Реле включения стеклоподъемников передних дверей.
    69. Переключатель стеклоподъемника правой передней двери.
    70. Задние фонари.
    71. Фонари освещения номерного знака.
    72. Датчик указателя уровня и резерва топлива ВАЗ 21061, ВАЗ-21063.
    73. Колодки обогрева заднего стекла.
    74 Лампа освещения багажника.
    75. Задние противотуманные фонари.

    Нумерация штекеров в колодках: а – аккумулятора; б – датчика распределителя зажигания;
    в – очистителя ветрового стекла и реле — прерывателя ветрового стекла; г – реле — прерывателя аварийной сигнализации и указателей поворота; д – трехричажного переключателя.

    * Устанавливается в случае с бесконтактной системой зажигания, датчиком типа 38.3706, катушкой – 27.3705 или 027.3705
    ** С 2000 г. не устанавливается. Вместо датчика типа ТМ-108 применяется датчик 661.3710 ВАЗ 21061, ВАЗ-21063.
    *** Устанавливается на части автомобилей.
    **** С 2000 г. не устанавливается.

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты