Датчик уровня топлива ваз 21214 инжектор
Датчик уровня топлива ваз 21214 инжектор
Прошу помощи нивоводов на Мках, интересует вопрос какой именно стоит ДУТ на мке с завода(тоесть чтоб была панель приборов 2115) у меня у самого 21214 2002гв, приборка стояла еще старая такая:
ОТВЕТ ДЛЯ ВСЕХ КОМУ ЕСЛИ БУДЕТ ИНТЕРЕСНО с приборкой 2114 стоит ДУТ 3м_01.
Лада 4×4 3D 2002, двигатель бензиновый 1.7 л., 83 л. с., полный привод, механическая коробка передач — наблюдение
Машины в продаже
Лада 4×4 2121 Нива, 2011
Лада 4×4 2121 Нива, 2019
Лада 4×4 2121 Нива, 2019
Лада 4×4 2121 Нива, 2014
Комментарии 26
Вопрос.
У меня 21213 (карб) 1997г.в. Хочу установить щиток от 2115 — какой ДУТ мне ставить? Знаю, что в 21213 ДУТ (сопротивление резисторастоит на 250 Ом.)- он врать будет. Нужен (как мне сказали) -330 Ом. Верно?
Купил дут 3-01 все равно врет(
Не подскажешь на ваз 2131 инж, 2008 г.в., какой ставить ДУТ, старую панельку заменил на панель 2110 с одним окном? Емкость бака у 2131 больше, нужен наверно другой ДУТ, не от 21214?
да нужен другой, надо посмотреть по каталогу какой ставиться на 2131 в настоящее время, и будет тебе счастье)
а не подскажешь где каталог взять или ссылку на него
спасибо, попробую поставить
Это точно что на 2131 инжектор идет дут 3м? Поставил прибоку VDO от 2114. Или нужен дут 3м 01, что-то я запутался
Не точно, подсказка с сети, для коротыша мне подошёл 3м 01
Доброго времени суток Евгений. Подскажи пожалуйста на своём опыте, много возни с установкой приборки от 2115 с двумя окошками, а то приборка досталась, а в электрике я вообще дубовый. И для правильного показания уровня топлива достаточно заменить родной ДУТ на ДУТ 3м_01? У меня НИВА 2004г.в. инжектор. Заранее спасибо!
Привет, подключать недолго, дут надо заменить и все! На дут3м_01
Здорова друг у меня похожая беда врёт дут 1-01 стоит старого образца в железном корпусе у меня на ваз 2110, когда стояла старая панель пррборовс механическим ондрометром всё верно было по бензину, и стрелка быстро поднималась и показывала бак в точности, поставил новую панель приборов штатную электроную с 1 Vdo окном Сименс, и у меня дут 1-01 который стоит на бензанасосе стал врать и на панель указатель уровня топлива стал н еверно показывать, и стрелка очень медленно поднимает вот я заливаю бензин а она стоит на месте, и поднимаеться да полного бака в течении часа, может это дут не подходит под мою панель приборов, я н езнаю но то чно он врёт и не правильно показывает это точно, ты н ев курсе как мне избавиться от этой беды
Раз машина 10, то тебе и надо посмотреть именно от 10 или 103 именно которые шли с завода с такими приборками как у тебя, если не забуду, завтра на работе погляжу, мод чем помогу)
Так что в итоге, ДУТ стал показывать нормально или нет?!
Конечно нормально стало
ДУТ 3м_01 использовал?
Купил датчик, поставил, все показывает хорошо !
ДЛЯ ВСЕХ КОМУ ЕСЛИ БУДЕТ ИНТЕРЕСНО с приборкой 2114 стоит ДУТ 3м_01.
Неужели нет нивоводов которые знают) или панель которые переделывали, в нете есть только про переделку карбюраторных дут)
ВАЗ-2121, 21213-15, 2129-31 – это знаменитое семейство внедорожников, завоевавшее громадную популярность с первого дня появления серийного образца в 1977 году. ВАЗ-2121 «Нива» представляет собой базовую модель, в основу которой положен несущий трехдверный кузов-универсал и трансмиссия с постоянным полным приводом.
За время выпуска данного автомобиля было спроектировано и изготовлено множество различных модификаций, касающихся конструкции кузова, внешнего вида, применяемого двигателя и многих других элементов машины. Например, ВАЗ-21213 «Тайга» – это переработанный рестайлинговый вариант базового автомобиля, ВАЗ-21214 – модель с отечественным двигателем 1,7 литра, а на ВАЗ-21215 устанавливался французский мотор Пежо XUD 9SD. Отдельное место занимают экземпляры, переделанные под коммерческое использование. В частности, ВАЗ-2129 «Утилитер» – это удлиненная на 500 мм модель с двумя передними сиденьями и грузовым кузовом, а ВАЗ-2131 – удлиненный пятидверный универсал.
Из-за огромного числа модификаций сложно говорить о конкретной группе запасных частей, пользующихся наибольшим спросом. Однако надо заметить, что на протяжении уже многих лет устойчивый интерес проявляется к деталям классического базового варианта «Нивы».
Мы рады анонсировать Вам новое изделие, которое ожидается в продаже к концу февраля 2019 года. Это новые ходовые огни высокого качества для Лада Ларгус.
Акция! Все включено в ДСТ-14Т и МТ10 Плюс! Все блоки для ДСТ-14Т и МТ10 по суперценам!
Этой осенью на рынок автотюнинга поступил новый аэродинамический обвес для Lexus RX 350 «ATAGO», купить теперь его вы можете и в нашем интернет-магазине. В этой статье пойдет речь именно о нем.
Топливная система ваз 21213 карбюратор схема
Топливная система карбюраторного двигателя
(Топливная система ижекторного двигателя)
1 – фильтр тонкой очистки топлива; 2 – топливный насос; 3 – поперечная тяга привода управления карбюратором; 4 – карбюратор; 5 – гофрированный шланг забора подогретого воздуха из зоны выпускного коллектора; 6 – труба забора холодного воздуха; 7 – терморегулятор; 8 – корпус воздушного фильтра; 9 – патрубок отвода картерных газов; 10 – трос привода воздушной заслонки; 11 – рукоятка управления воздушной заслонкой; 12 – пробка; | 13 – шланг топливного бака и заливной горловины; 14 – шланг сепаратора и лючка; 15 – шланги сепаратора; 16 – сепаратор; 17 – топливоприемник с датчиком уровня топлива; 18 – топливный бак; 19 – педаль управления дроссельными заслонками; 20 – подающий топливопровод; 21 – сливной топливопровод; 22 – обратный клапан; 23 – продольная тяга. |
Схема системы питания с двумя топливными баками (Нива с длинной базой)
Запас топлива находится в баке, расположенном под задним сиденьем и закрытом металлическим кожухом. Бак – штампованный из стального освинцованного листа, верхняя и нижняя его половины сварены между собой. Заливная горловина соединена с баком двумя шлангами; нижний (толстый) шланг служит для заливки топлива, верхний (тонкий) – для отвода вытесняемого воздуха при заправке.
Шланги фиксируются хомутами. Пробка бака герметична. С каждой стороны в верхней части бака от него отходят штуцеры, на которые надеты тонкие пластиковые трубки вентиляции бака. Они соединены с сепаратором, который, в свою очередь, сообщается с атмосферой через трубку, выходящую возле заливной горловины. На автомобилях с системой снижения токсичности сепаратор соединен шлангами и трубопроводами с адсорбером в моторном отсеке. Устройство и работа этой системы описаны в разделе Топливная система (впрыск).
К верхней части топливного бака на шести шпильках через резиновую прокладку крепится топливоприемник с датчиком уровня топлива. Топливо забирается из бака под действием разрежения, создаваемого топливным насосом. Для предварительной очистки топлива служит сетчатый фильтр на конце топливоприемной трубки бака.
Из бака топливо поступает по резиновому шлангу в трубопровод, ведущий в моторный отсек, а затем по резиновому шлангу к фильтру тонкой очистки. Фильтр – с бумажным фильтрующим элементом, неразборной конструкции. На его корпусе нанесена стрелка, которая должна совпадать с направлением движения топлива (вперед).
После фильтра топливо поступает в топливный насос и далее в карбюратор (эти узлы также соединены между собой резиновыми шлангами). Излишки топлива из карбюратора (насос рассчитан на его избыточную подачу) сливаются по шлангам, топливопроводу и сливной трубке топливоприемника с датчиком уровня топлива обратно в бак. Циркуляция топлива предотвращает образование паровых пробок в системе питания. В разрезе сливного шланга в моторном отсеке установлен обратный клапан, пропускающий топливо только в одном направлении. Все шланги системы питания зафиксированы на штуцерах и трубках хомутами.
Топливный насос – диафрагменного типа, с механическим приводом от толкателя эксцентрика валика привода масляного насоса и распределителя зажигания, с рычагом ручной подкачки. Насос состоит из нижнего корпуса с рычагами привода, верхнего корпуса с клапанами и штуцерами, диафрагменного узла и крышки. Диафрагменный узел устанавливается между верхним и нижним корпусами.
Сверху устанавливаются две диафрагмы (рабочие), снизу – одна (предохранительная): она предотвращает попадание бензина в картер двигателя при разрыве рабочих диафрагм. В этом случае просочившийся бензин отводится через отверстия в наружной дистанционной проставке, находящейся между предохранительной и рабочими диафрагмами.
Диафрагмы вместе с внутренней проставкой и тарелками (с наружной стороны) собираются на штоке и крепятся гайкой. Шток Т-образным хвостовиком вставляется в окно балансира. Между диафрагменным узлом и нижним корпусом установлена пружина. Верхний корпус закрыт крышкой, закрепленной болтом. Под ней находится сетчатый топливный фильтр.
Насос крепится к двигателю на двух шпильках через теплоизоляционную проставку, уплотненную с двух сторон картонными прокладками. Прокладки выпускаются толщиной 0,30±0,03, 0,75±0,05 и 1,20±0,10 мм. При монтаже насоса между теплоизоляционной проставкой и двигателем устанавливают прокладку 0,30 мм, а на внешнюю сторону проставки (обращенную к бензонасосу) – прокладку 0,75 мм и проверяют минимальное выступание толкателя из проставки, которое должно составлять 0,8–1,3 мм. Для этого медленно проворачивают коленчатый вал двигателя, нажимая на толкатель пальцем и периодически контролируя его выступание над плоскостью прокладки. Если минимальное выступание меньше указанного, внешнюю прокладку заменяют более тонкой, если больше – более толстой.
Воздушный фильтр – сухой, со сменным бумажным фильтрующим элементом. Корпус фильтра соединен с фланцем карбюратора через резиновую прокладку. Она надевается на четыре шпильки карбюратора и прижимается самоконтрящимися гайками через стальную пластину. Для ограничения затяжки гаек на шпильки надеты стальные распорные втулки.
В корпус воздушного фильтра может поступать холодный воздух (через пластмассовый заборник, закрепленный на корпусе фильтра), горячий (через гофрированный шланг, соединенный со стальным патрубком на выпускном коллекторе) или смешанный. Переключение потоков – вручную, поворотом флажка заслонки терморегулятора, прикрепленного к корпусу воздушного фильтра. При средней температуре окружающего воздуха свыше 15°С должен подаваться холодный воздух, ниже 0°С – горячий, в интервале 0–15°С – смешанный (заслонка в среднем положении).
Ремонт карбюратора ВАЗ 2121 своими руками
Ремонт карбюраторного узла на «Ниве» может потребоваться в разных случаях. Если автолюбитель имеет практические навыки обслуживания своего «четырёхколёсного друга», то самостоятельное выполнение ремонтных работ не составит для него труда. Однако необходимо отметить, что устройство карбюраторных механизмов отличается повышенной сложностью, поэтому качественное проведение работ без подготовки маловероятно.
Признаки и причины неисправностей карбюраторов «Озон»
Внешние проявления работы двигательного агрегата и собственные ощущения водителя, как правило, могут свидетельствовать о возникновении каких-либо неполадок в работе карбюратора. Самыми распространёнными признаками неисправностей на «Озоне» считаются:
неустойчивая работа силового агрегата на холостых оборотах;
автомобиль теряет показатели динамики;
после достижения скорости в 90 км/ч резко падает продуктивность мотора;
трудности при запуске;
увеличение расхода потребления топлива.
Таким образом, если «Озон» показывает один или сразу несколько из этих признаков неисправностей, то это означает необходимость проведения ремонтных работ.
Видео: ремонт пускового устройства карбюратора
Двигатель получает слишком много бензина — заливает карбюратор/залегает игла
Если автовладелец замечает, что карбюратор постоянно заливается излишками бензина, можно сделать вывод о неисправности игольчатого клапана. Он со временем может терять свою пропускную способность, из-за чего сначала возникают трудности с запуском мотора, на карбюраторе появляются потёки топлива, а потом мотор вообще будет невозможно завести.
Выход из ситуации — заменить игольчатый клапан своими руками. Для этого потребуется:
Снять крышку с карбюратора.
Выставить поплавок по его первоначальной оси.
Отсоединить игольчатый клапан.
На освободившееся место прикрутить новый клапан.
Прикрутить крышку на место.
Автомобиль не может удерживать холостые обороты — сразу глохнет
В этом случае потребуется заменить экономайзер. Скорее всего, причина именно в этом компоненте, так как он обеспечивает подачу топлива в мотор на холостом ходу. В редких случаях на карбюраторах «Нивы» может выйти из строя блок управления холостым ходом.
Для определения причины неисправности рекомендуется разобрать карбюратор и осмотреть устройства экономайзера и холостого хода. Визуально будет заметно их состояние (налипание большого количества нагара и грязи, деформация). Если устройства вышли из строя, порядок их замены максимально прост: на место старого компонента устанавливается новое.
Как снять карбюратор с «Нивы»
Для выполнения работы потребуется простой набор инструмента. Обычно все эти вспомогательные приспособления имеются у каждого автолюбителя:
комбинированный ключ на 13;
Механизм расположен максимально удобно для проведения любых работ
Приступая к снятию карбюратора с «Нивы», необходимо убедиться в том, что мотор уже остыл, иначе можно обжечься о перегретые металлические части. Порядок снятия проходит следующим образом:
Снять коробку с воздушным фильтром. Она будет мешать доступу к мотору, поэтому рекомендуется сразу же открутить отвёрткой три гайки крепежа коробки.
Далее потребуется головкой на 8 отсоединить четыре болта, которые крепят коробку воздушного фильтра к поверхности карбюратора.
После этого коробка убирается в сторону, а от карбюратора отсоединяются все идущие к нему шланги и магистрали
Отсоединяется тросик подсоса (зажим откручивается отвёрткой).
Особенности электрооборудования
Различия в генераторах
Ранее уже упоминалось, что схема проводки ВАЗ 21213 имела некоторые отличия, связанные в первую очередь с устанавливаемым силовым агрегатом.
В частности, для версий со впрыском топлива требовался более мощный генератор, поэтому:
- На ВАЗ 21213 устанавливался генератор модели 371.3701;
- На ВАЗ 21214 устанавливалась модель генератора 9412.3701.
Различия в проводке
Подкапотная проводка ВАЗ 21213 выполнена в разном исполнении для облегчения обслуживания своими руками.
Для версий с инжекторным силовым агрегатом проводка на ВАЗ 21213 имеет три дополнительных разъема под блок бесконтактного зажигания.
Кроме того, на модели ВАЗ 21214 установлено 2 охлаждающих радиатор вентилятора, соответственно проводка для них также имеет свои отличия от «тринадцатой». Принципиальная схема подключения элементов системы охлаждения представлена ниже.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
24.4. Интерактивная схема электрооборудования автомобилей ВАЗ–21213
Главный воздушный жиклер первой камеры. Электродвигатель омывателя стекла заднего.
Основной блок Дополнительный. Выключатель стоп-сигнала. Кроме самой авто электропроводки, с обозначением всех элементов фар, датчиков, выключателей и сигналов , приведён блок реле и Схемы.
Кронштейн крепления оболочки тяги.
Регулировочный винт 1 позволяет регулировать величину приоткрывания заслонки. Вторые черных концы проводов также сведены в точку, массой с соединенную. Из-за опасности короткого замыкания не поддевайте перегоревшие предохранители металлическими инструментами отвертками , если соответствующие цепи не обесточены.
Патрубок отсоса картерных газов. Датчик контрольной лампы давления масла. Выключатель ламп противотуманного заднего света. Закрыв этот баннер, прокручивая эту страницу, вы соглашаетесь на использование файлов cookie.
Подводим итоги
Итак, что лучше – «Нива» карбюратор или инжектор? Для бездорожья и для города однозначно лучше второй вариант. Инжектор – это более надежная и практичная система. С ней гораздо меньше проблем и головной боли, о чем свидетельствуют многочисленные отзывы владельцев. Двигатель проще запускается, лучше отзывается на педаль газа. При этом расход всегда меньше. Если вы не знаете, какую машину покупать – «Ниву» карбюратор или инжектор, отзывы советуют рассматривать к покупке второй вариант. К тому же эти «Нивы» более свежие, и они не будут требовать постоянного ремонта и больших капиталовложений.
Выбор новой детали
Какой поставить карбюратор на Ниву 21213? Практически единодушно специалисты выбирают модель ДААЗ 21083 для ВАЗ Нива 21213 на двигатель 1,7 литра. Этот карб максимально отвечает требованиям ДВС и ощутимо снижает расход топлива. К минусам относятся снижение приемистости двигателя из-за меньшего диаметра заслонки дросселя, меньший ход поплавка. Установка и регулировка вполне реальны без посторонней помощи. Стоимость средняя (около 6 300 рублей), но качество сборки и долговечность полностью ее окупают. Дополнительно потребуется учитывать:
- понадобится набор жиклеров топлива большего диаметра;
- придется купить новую систему управления дросселем;
- потребуется растачивать посадочное место под новый карб.
Выбирать для Нивы 21213 карбюратор стоит крайне внимательно. Даже заводские упакованные узлы могут оказаться с дефектом. Так, к примеру, все винты должны быть зафиксированы заводскими заглушками, все подвижные элементы – двигаться без заеданий. Такие товары поставляются с завода уже отрегулированными. Некоторые элементы (жиклеры, ремкомплект) можно использовать от старого агрегата.
Датчик уровня топлива ваз 21213 карбюратор
ВАЗ-21213 (Нива). Контрольные приборы
ВАЗ-21213 (Нива). Схема соединений комбинации приборов выпуска до 1996 г. (вид сзади)
![]() |
1 – колодка штекерного разъема с условной нумерацией штекеров; 2 – тахометр; 3 – стабилизатор напряжения; 4 – лампа освещения комбинации приборов; 5 – указатель температуры охлаждающей жидкости; 6 – указатель уровня топлива; 7 – резистор 470 Ом, 0,25 Вт; 8 – резистор 36 Ом, 5 Вт; 9 – контрольная лампа системы снижения токсичности; 10 – контрольная лампа обогрева заднего стекла; | 11 – контрольная лампа противотуманного света; 12 – контрольная лампа дальнего света фар; 13 – контрольная лампа наружного освещения; 14 – контрольная лампа указателей поворота; 15 – вольтметр; 16 – контрольная лампа уровня тормозной жидкости; 17 – диод IN4002; 18 – контрольная лампа давления масла; 19 – контрольная лампа блокировки дифференциала; 20 – контрольная лампа резерва топлива; 21 – контрольная лампа ремней безопасности; 22 – контрольная лампа стояночного тормоза |
ВАЗ-21213 (Нива). Схема соединений комбинации приборов выпуска после 1996 г. (вид сзади)
![]() |
1 – тахометр; 2 – стабилизатор напряжения; 3 – лампа освещения комбинации приборов; 4 – указатель температуры охлаждающей жидкости; 5 – указатель уровня топлива; 6 – контрольная лампа системы снижения токсичности; 7 – контрольная лампа обогрева заднего стекла; 8 – контрольная лампа противотуманного света; 9 – контрольная лампа дальнего света фар; | 10 – контрольная лампа наружного освещения; 11 – контрольная лампа указателей поворота; 12 – вольтметр; 13 – контрольная лампа уровня тормозной жидкости; 14 – контрольная лампа давления масла; 15 – контрольная лампа блокировки дифференциала; 16 – контрольная лампа резерва топлива; 17 – контрольная лампа ремней безопасности; 18 – контрольная лампа стояночного тормоза; D1, D2 – диоды IN4002; R1 – резистор 470 Ом, 0,25 Вт; R2 – резистор 51 Ом, 5 Вт |
Все контрольные приборы автомобиля объединены в комбинацию приборов. Она включает в себя: спидометр со счетчиком пройденного пути, указатель температуры охлаждающей жидкости, указатель уровня топлива, тахометр, вольтметр со светодиодным индикатором и 12 контрольных ламп.
В 1996 г. вместо вольтметра стала устанавливаться контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи.
Комбинация приборов прикреплена к щиту передка автомобиля двумя гайками. Соединения комбинации приборов выполнены печатным монтажом на плате из фольгированного гетинакса.
Плата закреплена на задней стороне корпуса. Схемы соединений комбинации приборов (выпуска до 1996 г. и после 1996 г.) показаны на рисунках.
Спидометр имеет два счетчика пройденного пути: один итоговый, а второй «суточный». Показания второго счетчика можно устанавливать на ноль рукояткой, выведенной сквозь стекло комбинации приборов. Сбрасывать показания суточного счетчика можно только на стоящем автомобиле, поворотом рукоятки по часовой стрелке.
Предупреждение
Чтобы не повредить стекло комбинации приборов, не допускается очищать его с помощью каких-либо растворителей.
ВАЗ-21213 (Нива). Снятие и установка комбинации приборов
Снятие и установка
1. Откройте капот и отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Снимите щиток панели приборов, для чего отверните снизу два винта его крепления, а затем потяните на себя нижний край щитка и освободите верхние защелки.
3. Отверните две гайки крепления и выньте комбинацию приборов из гнезда панели приборов.
4. Отсоедините от комбинации приборов провода и гибкий вал привода спидометра.
5. Установку комбинации приборов выполняйте в порядке, обратном снятию. При монтаже не допускайте петель и перегибов гибкого вала, приводящих к остаточной деформации его оболочки. После установки комбинации приборов гибкий вал не должен иметь крутых изгибов. Радиусы изгиба оболочки вала в смонтированном состоянии должны быть более 100 мм.
7.12.2. Разборка и сборка комбинации приборов
Снятие и установка
1. Откройте капот и отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Снимите щиток панели приборов, для чего отверните снизу два винта его крепления, а затем потяните на себя нижний край щитка и освободите верхние защелки.
3. Отверните две гайки крепления и выньте комбинацию приборов из гнезда панели приборов.
4. Отсоедините от комбинации приборов провода и гибкий вал привода спидометра.
5. Установку комбинации приборов выполняйте в порядке, обратном снятию. При монтаже не допускайте петель и перегибов гибкого вала, приводящих к остаточной деформации его оболочки. После установки комбинации приборов гибкий вал не должен иметь крутых изгибов. Радиусы изгиба оболочки вала в смонтированном состоянии должны быть более 100 мм.
ВАЗ-21213 (Нива). Методика поиска неисправностей приборов
Указатель температуры охлаждающей жидкости
1. Если стрелка указателя находится постоянно в начале шкалы, то при включенном зажигании отсоедините провод от датчика указателя и через резистор 20–50 Ом соедините наконечник провода с массой.
2. Если стрелка отклонится, то, следовательно, неисправен датчик и его необходимо заменить. Если стрелка не отклонится, то выньте комбинацию из панели приборов, снимите красную колодку и при включенном зажигании через резистор 20–50 Ом соедините штекер 13 (см. рис. Схема соединений комбинации приборов выпуска до 1996 г. (вид сзади)) белой колодки комбинации приборов с массой. Отклонение стрелки в этом случае укажет на исправность прибора и на повреждение провода, соединяющего датчик указателя с комбинацией приборов. Если стрелка не отклоняется, то замените прибор или всю комбинацию приборов.
3. Если стрелка указателя постоянно находится в красной зоне, то при включенном зажигании отсоедините провод от датчика. При неисправном датчике стрелка должна вернуться к началу шкалы. Если стрелка остается в красной зоне, то или провод имеет замыкание с массой или поврежден прибор.
4. Исправность прибора можно проверить, отсоединив белую колодку от комбинации приборов. При включенном зажигании стрелка должна находиться в начале шкалы.
Указатель уровня топлива
Методика проверки аналогична описанной выше.
Если стрелка указателя постоянно находится в начале шкалы и не отклоняется после замыкания с массой наконечника розового провода, отсоединенного от датчика, то необходимо проверить прибор. Для этого снимите комбинацию приборов, отсоедините от нее белую колодку проводов и при включенном зажигании через резистор 20–50 Ом соедините с массой штекер 11 белой колодки комбинации приборов. У исправного прибора стрелка должна отклониться.
Если стрелка указателя постоянно находится в конце шкалы, то прибор можно проверить, отсоединив от комбинации приборов белую колодку проводов. При этом у исправного прибора при включенном зажигании стрелка должна вернуться в начало шкалы.
7.12.4. Проверка приборов
УКАЗАТЕЛЬ ТЕМПЕРАТУРЫ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ
Прибор действует совместно с датчиком, установленным в головке цилиндров. При сопротивлении датчика 700 Ом стрелка должна находиться в начале шкалы, а при сопротивлении 77–89 Ом – в начале красного участка шкалы.
УКАЗАТЕЛЬ УРОВНЯ ТОПЛИВА
Прибор работает в паре с датчиком, установленным в топливном баке. Этим же датчиком включается контрольная лампа резерва топлива, если в баке осталось 4–6 л бензина. При сопротивлении датчика 238–262 Ом стрелка должна находиться в начале шкалы, при сопротивлении 59–71 Ом – в середине шкалы, а при сопротивлении датчика 17–23 Ом – должна отклоняться в конец шкалы (отметка 1).
Спидометр проверяйте, вращая его ведущий валик с различными частотами вращения. Данные для проверки приведены в таблице.
Данные для проверки спидометра
Принцип действия тахометра основан на измерении частоты следования импульсов напряжения в первичной цепи системы зажигания двигателя.
Тахометр проверяется на стенде, имитирующем систему зажигания автомобиля. Присоединив тахометр к схеме стенда так же, как на автомобиле, установите напряжение в первичной цепи 14 В и зазор в разряднике стенда – 7 мм. Вращайте валик датчика-распределителя зажигания с такой скоростью, чтобы стрелка тахометра дошла до одного из основных делений шкалы. В этот момент проверьте, чтобы отклонение частоты вращения валика датчика-распределителя находилось в пределах +250 мин–1 и –70 мин–1.
Вольтметр применялся в комбинации приборов до 1996 г., а затем был заменен контрольной лампой заряда аккумуляторной батареи, схему включения которой смотрите на рис. Схема соединений генератора.
Для проверки на вольтметр подается напряжение от регулируемого источника питания. При напряжении менее (11,3±0,35) В светодиод вольтметра должен гореть постоянно. Когда напряжение находится в пределах от (11,3±0,35) В до (16±0,35) В светодиод гореть не должен.
При напряжении более (16±0,35) В светодиод должен мигать. Временная задержка вольтметра составляет примерно 5 сек.
ВАЗ-21213 (Нива). Проверка датчиков контрольных приборов
ДАТЧИК УКАЗАТЕЛЯ ТЕМПЕРАТУРЫ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ
В датчике установлен терморезистор, изменяющий свое сопротивление в зависимости от температуры охлаждающей жидкости. Данные для проверки датчика приведены в таблице.
Данные для проверки датчика указателя температуры охлаждающей жидкости
Датчик устанавливается на блоке цилиндров. Контакты датчика должны замыкаться и размыкаться при давлении 20–60 кПа (0,2–0,6 кгс/см2).
ДАТЧИК УРОВНЯ ТОПЛИВА
Датчик устанавливается в топливном баке и крепится к нему гайками. Датчик имеет переменный резистор из нихромовой проволоки. Подвижный контакт резистора перемещается рычагом с поплавком. На коротком конце этого рычага находится также подвижный контакт, включающий контрольную лампу резерва топлива, если в баке остается 4–6 л бензина.
При пустом баке сопротивление датчика должно быть (250±12) Ом, с баком, наполненным наполовину, – (66±6) Ом, а при полном баке – (20±3) Ом.
РЕЛЕ-ПРЕРЫВАТЕЛЬ КОНТРОЛЬНОЙ ЛАМПЫ СТОЯНОЧНОГО ТОРМОЗА
Реле-прерыватель РС-492 предназначен для получения прерывистого горения контрольной лампы стояночного тормоза. Он подвешен на проводах с левой стороны под панелью приборов.
Количество циклов в минуту включения и выключения реле-прерывателя при напряжении от 10,8 до 15 В и температуре от –40 до +40° С должно быть в пределах 60–120. Сопротивление обмотки прерывателя 26 Ом.
С 1995 г. реле-прерыватель РС-492 на автомобилях не применяется. Поэтому при торможении автомобиля стояночным тормозом контрольная лампа стояночного тормоза горит постоянным светом.
Электрическая Схема Ваз 21213 Нива Карбюратор
Электродвигатель очистителя ветрового стекла. Переключатель света фар.
Звуковые сигналы.
Дроссельная заслонка первой камеры.
3. Система зарядки — 2
Следует отметить, что в этом случае контактная площадка также претерпела определенные изменения.
Датчик указателя уровня и резерва топлива. Necessary Always Enabled Necessary cookies are absolutely essential for the website to function properly.
Различия в проводке Что касается проводки в автомобилях , и других, то она может быть выполнена в различных вариациях, что позволяет обеспечить более простое обслуживание системы в домашних условиях. Те поклонники отечественных внедорожников, которые готовы были заплатить такую стоимость, могли приобрести машину только за рубежом.
Передние фонари.
Выключатель задних противотуманных фонарей. К примеру, В случае с карбюратором, электросхема заряда АКБ и системы зажигания является не защищенной, в отличие от инжекторов.
Реле указателей поворота ВАЗ классика. Проверка, схема, принцип работы.
Схема электрооборудования ВАЗ-Передние
These cookies do not store any personal information. Датчик указателя уровня и резерва топлива. This category only includes cookies that ensures basic functionalities and security features of the website.
Электродвигатель очистителя ветрового стекла.
Владельцы отечественных внедорожников часто используют прицепы — для их правильного подключения также нужно разобраться в проводке. Воздушный канал пускового устройства.
При достаточных разрежениях в распылителях главных дозирующих систем топливо смешивается в эмульсионных колодцах с воздухом, поступающим через главные воздушные жиклеры 6 и 13, и в виде эмульсии всасывается в диффузоры смесительных камер. Только после это можно прибегнуть к возможности облегченного запуска авто.
Out of these cookies, the cookies that are categorized as necessary are stored on your browser as they are as essential for the working of basic functionalities of the website. Датчик включения ручного тормоза.
Главный воздушный жиклер первой камеры. Вторая начинает открываться и работать, когда дроссельная заслонка первой камеры откроется более чем на две трети.
Как сказано выше, каждая электросхема оборудования в автомобилях ВАЗ или имеет свои особенности. Выключатель ламп противотуманного заднего света.
Замыкание поиск Нива 21213
24.4. Интерактивная схема электрооборудования автомобилей ВАЗ–21213
Главный воздушный жиклер первой камеры. Электродвигатель омывателя стекла заднего.
Основной блок Дополнительный. Выключатель стоп-сигнала. Кроме самой авто электропроводки, с обозначением всех элементов фар, датчиков, выключателей и сигналов , приведён блок реле и Схемы.
Кронштейн крепления оболочки тяги.
Регулировочный винт 1 позволяет регулировать величину приоткрывания заслонки. Вторые черных концы проводов также сведены в точку, массой с соединенную. Из-за опасности короткого замыкания не поддевайте перегоревшие предохранители металлическими инструментами отвертками , если соответствующие цепи не обесточены.
Патрубок отсоса картерных газов. Датчик контрольной лампы давления масла. Выключатель ламп противотуманного заднего света. Закрыв этот баннер, прокручивая эту страницу, вы соглашаетесь на использование файлов cookie.
Главный воздушный жиклер первой камеры. Переключатель отопителя. Цепь питания системы впрыска защищена плавкой вставкой из провода с жилой уменьшенного сечения 1 мм2. Топливо проходит через клапан, жиклер 23 экономайзера, добавляется к топливу, проходящему через главный топливный жиклер 36, и выравнивает обогащение смеси.
Распылитель главной дозирующей системы первой камеры. Абсолютно: в россии и нив снг трудящегося с скованным целиком вспять не заспорил. Датчик недостаточного указателя давления масла.
Передние фонари. Топливный жиклер переходной системы 2-й камеры с трубкой. Жиклер перепуска топлива в бак.
нет зарядки на ниве
Форма поиска
Выключатель стоп-сигнала. В этот момент отверстия попадают под разрежение; топливо из поплавковой камеры через жиклер 26 поднимается по трубке вверх, из воздушного жиклера 14 подмешивается воздух, и эмульсия по эмульсионному каналу поступает через выходные отверстия под дроссельную заслонку.
Ниже приведена схема ВАЗ You also have the option to opt-out of these cookies. Переходная система второй камеры обеспечивает плавный переход работы двигателя в момент начала открытия дроссельной заслонки второй камеры.
При работе генератора аккумуляторная батарея заряжается. Выключатель лампы освещения вещевого ящика.
На режиме дросселирования работает только главная дозирующая система первой камеры. These cookies will be stored in your browser only with your consent.
Пусковое устройство обеспечивает приготовление богатой горючей смеси при запуске холодного двигателя. Схема работы пускового устройства. Out of these cookies, the cookies that are categorized as necessary are stored on your browser as they are as essential for the working of basic functionalities of the website.
Концевой выключатель Электромагнитный. ВАЗ — это такой же карбюратор с аналогичным объемом мотора. Если это карбюратор, то электропроводка будет иметь определенные отличия. Тяга привода воздушной заслонки.
Предохранители
Через главные топливные жиклеры 36 и 28 топливо поступает в эмульсионные колодцы. Похожие провлдки это недостаточная проводка сохатого, которая не обмундировывала реализовать схема его бесконечный потенциал. Осознанно: в россии и ведущих снг подряд с дизельным силком официально не наносился. ВАЗ — это такой же карбюратор с аналогичным объемом мотора. При резком открытии дроссельной заслонки кулачок нажимает на рычаг 40 и через пружину в толкателе действует на диафрагму 39, преодолевая сопротивление возвратной пружины.
Регулировочный винт 1 позволяет регулировать величину приоткрывания заслонки. Предохранитель на 30 А защищает цепь питания электровентиляторов радиатора, а три предохранителя на 15 А — соответственно электробензонасос, блок управления вход постоянного питания и цепи главного реле системы впрыска см. Катушка зажигания. ВАЗ — это такой же карбюратор с аналогичным объемом мотора.
Возбуждение генератора Нивы Простейшая и надежная схема подачи напряжения на обмотки возбуждения ге
Что делать если датчик уровня топлива(ДУТ) на Шевроле Ниве стал неправильно показывать
Как известно, ДУТ (датчик уровня топлива в баке) является важным элементом в устройстве топливной системы любого автомобиля, в том числе и Шевроле Нивы. Вполне очевидно, что если указатель не показывает уровень топлива на приборной панели или неправильно показывает уровень горючего, возникают сложности в процессе эксплуатации авто.
В подобной ситуации водитель неизбежно сталкивается с тем, что точно определить уровень в баке не удается, сложно рассчитать, когда необходимо заправляться, высчитать расход горючего и т.д. Далее мы рассмотрим, почему неправильно показывает датчик топлива или не работает указатель уровня топлива в топливном баке Нивы Шевроле, а также как устранить подобные неисправности.
Механизм и принцип работы ДУТ
Вид Chevrolet Niva кардинально отличается от советского внедорожника ВАЗ-2121. У приемника сильно изменился интерьер и экстерьер. А, вот конструкция узлов и агрегатов, включая топливную систему, довольно похожи. Например, GM-овские инженеры решили оставить рычажный датчик уровня топлива, как у обычной Нивы, только интегрировали его в корпус бензонасоса. В конструкцию механизма по-прежнему входят:
- Колодки питания для ДУТ и ЭБН.
- Потенциометр.
- Подвижной контакт (бегунок).
- Металлический рычаг.
- Поплавок.
Поплавок всегда остаётся на поверхности, поднимаясь или опускаясь в зависимости от уровня бензина в баке. К металлическому рычагу прикреплён ползунок, который скользит по резистору (потенциометру). При изменении сопротивления на потенциометре, меняется и напряжение, в следствии чего отклоняется стрелка на индикаторе уровня топлива, запитанном в систему. Главный недостаток рычажного механизма любого датчика топлива в том, что, находясь в мёртвой зоне, он способен выдавать параметры с большой погрешностью, вплоть до 20 %, а это 5.8 — 10 л бензина.
Мертвая зона — область вверху бензобака у горловины, или у самого дна. Например, по индикатору топлива бак уже полный, но на самом деле еще можно долить некоторое количество литров. Или наоборот, стрелка уровня обречённо лежит, ярко горит лампочка, а машина ещё едет, и водитель знает, что некоторое количество бензина еще осталось.
Основные неисправности указателя уровня топлива
Нарушение герметичности поплавка. При повреждении пустотелого поплавка внутрь него попадает горючее, из-за чего указатель показывает некорректные данные. Чтобы устранить эту проблему, необходимо снять датчик уровня топлива и отремонтировать или заменить поплавок.
Износ контактной дорожки. Чаще всего топливный бак заполнен на уровне от 30 до 70%. Именно в данном диапазоне наиболее подвержена износу резистивная дорожка. Результат износа очевиден — не работает датчик уровня топлива.
Еще одна причина неправдивых показаний прибора — неправильный изгиб рычага. Как правило, в этом случае диапазон хода стрелки указателя существенно снижается. Исправить ситуацию можно, сняв датчик уровня топлива и скорректировав изгиб. Однако если она повторяется, возможно, бензобак подвергается механическому воздействию. Необходимо осмотреть его на наличие повреждений, если требуется — отремонтировать или заменить.
Зачастую глючат датчики уровня топлива не только при повреждении поплавка. Причиной стрелки, остановившейся на нуле, могут также стать:
- разрыв электроцепи из-за окисления контактов или неисправности проводки;
- выход из строя топливного индикатора;
- поломка потенциометра.
Скачки стрелки связаны с загрязнением, износом реостата и подвижного контакта. Истирание поверхностей этих элементов, образование окисей и налета приводит к нарушению контакта между ними. Индикатор минимального количества топлива может не работать из-за перегорания лампочки или обрыва электрической проводки.
Если не работает указатель уровня топлива, проблема может заключать не только в датчике, но и в самом указателе. Например, иногда заклинивает подвижная обмотка индикатора, из-за этого стрелка не может нормально перемещаться. Часто может не работать датчик уровня топлива после поездок по бездорожью или заснеженным участкам. К поломкам приводит попадание на электроцепь агрессивных химических веществ, которые повреждают контакты и проводку.
Среди других причин неисправностей также выделяют:
- сгорание предохранителей;
- заводской дефект поплавка, вследствие которого внутрь него попадает горючее;
- образование налета на направляющей движения поплавка в ДУТе трубчатого типа.
Иногда можно заметить, что стрелка указателя уровня топлива не работает в обычном режиме, а все время находится на верхней отметке. Наиболее распространенные причины данной неисправности:
- отсутствие соединения между поплавком и подвижным контактом;
- короткое замыкание провода, который подсоединяется к указателю, в результате чего снижается уровень сопротивления в электроцепи.
Про модели для Chevrolet Niva
В магазинах представлены ДУТ производства разных компаний:
- Pekar;
- General Motors;
- Premier и другие.
Их цены и каталожные номера зависят от производителей. Минимальная цена — 300 рублей. Деталь производства GM или другого известного бренда стоит 700-900 рублей.
Проверка
Чтобы «прозвонить» датчик уровня топлива на Шевроле Нива, его необходимо снять. Он установлен в модуле бензонасоса, который в свою очередь закреплён внутри бака. Найти его легко, достаточно откинуть задний ряд сидений. Для проверки понадобится мультиметр, который необходимо переключить в режим омметра.
Подключаем щупы к выходам, перемещаем рычаг вверх и вниз, имитируя полный и пустой бак. Сопротивление должно меняться: в нижнем положении 235–335 Ом, в верхнем 17–25 Ом. При этом никаких скачков параметров быть не должно. Кроме этого рекомендуется внимательно осмотреть механизм на предмет повреждений и окислений, а также плотность контакта ползунка.
Замена своими руками
Для замены ДУТ Нивы Шевроле понадобится отвертка и гаечные ключи.
Порядок выполнения работы:
- Отсоединить минусовую клемму АКБ.
- Поднять заднее правое сидение. Под ним найти крышку на днище Шнивы.
- Снять эту крышку, открутив два винта крестовой отверткой.
- Стравить давление из топливной рампы. Для этого под капотом нужно найти штуцер(такой же как на колесах), открутить его колпачок, и надавить на золотник чем-то подходящим по размеру(предварительно рекомендуем подставить какую-либо емкость, или подложить тряпку, в область вероятного выхода бензина из топливной рампы).
- Отсоединить разъем с проводами.
- Ослабить хомуты и снять два шланга.
- Открутить гайки крепления насоса. Вынуть топливный насос из бензобака.
- Демонтировать уплотнительное кольцо. При необходимости уплотнительное кольцо следует заменить новым.
- От разъема модуля бензонасоса отсоединить фишку питания.
- Аналогичную фишку необходимо отсоединить от бензонасоса.
- Отжать два фиксатора ДУТ и сдвинуть его по пазам корпуса.
- Установить новый датчик . Сборка выполняется в обратном порядке.
После замены ДУТ не помешает проверить исправность сеточки бензонасоса, и при необходимости заменить ее. Когда модуль будет установлен на место, останется подключить минусовую клемму, и произвести проверку исправности работы стрелочного индикатора.
Датчик уровня топлива ваз 21213 карбюратор
Доводим указатель уровня топлива на Классике
Автор: Василий Аврамчук aka AURA (porada@bigmir.net)
Эта тема была поднята в журнале «Украина за рулем», 07.2005, там очень было не ясно сфотографировано (фото ниже) и описано, но идея понятна. К сожалению, статья была утеряна, поэтому я не помню автора. Это на случай, если автор найдет данную статью здесь, все права на нее принадлежат ему. Автор вышеупомянутой статьи провел этот опыт и написал ее в журнал, я же прочитав, проэкспериментировал это и сфотографировал в более качественном виде.
Итак, попытаемся рассмотреть такую проблему в «классических» автомобилях ВАЗа, как странное поведение показаний датчика уровня топлива. Всем нам известна такая вещь, которая иногда случается в наших автомобилях, что, выехав после заправки в дальнюю дорогу с полным баком, уже после 200-250 км., наш датчик горит ярко красной лампочкой предупреждения о повторной заправке, и на этой лампочке мы проезжаем еще 150-200 км. В принципе мы к этому привыкаем со временем и приблизительно знаем, сколько мы еще проедем километров таким образом. Но есть один фактор в конструкции датчика топлива, что и является, по моему мнению, надоедливой вещью. Красная лампочка давит на психологию и заставляет нас нервничать, и соответственно чаще отвлекаться от дороги поглядываниями, то на датчик топлива, с ее зловещей красной лампочкой, то на спидометр, точнее на его отдельную часть – километража в пути.
Значит, само усовершенствование датчика топлива заключается в минимальном его изменении. Дело в том, что от топлива, деталям датчика достается не только информативность, а еще и налет, который в свою очередь и сводит информацию до неизвестности. Что требуется сделать? Дать на датчик достаточный «минус». Образующийся налет мешает контактировать деталям датчика, в данном случае, перебивает «минус». Нам требуется припаять проводок (см. схему), желательно мягкий, я взял остатки акустического провода, он многожильный и мягкий.
— ключ гаечный 7 мм.;
— отвертка крестовая;
— паяльник;
— кислота для пайки;
— провод.
Снимаем декоративную панель бензобака.
Отсоединяем проводки от датчика топлива.
Откручиваем и снимаем датчик топлива.
Паяем провод и устанавливаем в обратном порядке все на место.
1. Если раньше утром я заводил прогревать двигатель, при половине бака, датчик показывал на долю меньше, потом когда двигатель нагревался датчик выравнивал показания, хотя не знаю связано ли что-то с этим, но после апгрейда эта вещь исчезла.
2. Проездил я уже с этим 2 недели. Часто у меня при 18 литрах в баке загоралась лампочка предупреждения о заправке авто, теперь этого тоже нет, еще не просек, при скольки она загорается, но по крайней мере не на половине бака.
3. Вобщем-то и раскачивает показания меньше, по крайней мере, если раньше при подъезде в гараж при половине бака на ямке опять же могло закинуть и на возгарание лампочки, то теперь на этих же ямах у меня этого не стало.
4. Попривыкнуть теперь надо к более точным данным, которые я думаю будут такими постоянно, в любом случае, бак у меня на 38 литров (и 0,20 грамм, с горлом) больше не лезет, так вот показывает точно на половине при 19 литрах, просто я практически постоянно езжу с половиной бака, в день доливаю 10 л. и за день их выкатываю на работе. А если в баке даже чуть-чуть больше, то стрелка уже сдвигается, а не стоит на тех же показаниях.
Но на окончательные рассказы требуется еще немного времени, попожзе, где-то недельки через 2-3 напишу еще, это первичные заметки.
Что делать если датчик уровня топлива Chevrolet Niva врет и как его заменить своими руками?
Датчик уровня топлива (ДУТ) — прибор, который определяет количество горючего в бензобаке Нивы Шевроле.
Его показания отображаются на индикаторе приборной панели.
Информация датчика позволяет определить скорость расхода и остаток бензина, километраж до следующей заправки.
Принцип работы
В Ниве используется устройство популярного рычажного типа. Он состоит из переменного резистора и рычага с закрепленным на нем поплавком. Датчик установлен внутри топливного бака. Работает он так:
- Легкий поплавок плавает на поверхности бензина и
поднимается/опускается при изменении уровня топлива.
- Вместе с ним перемещается рычаг, который прикреплен к ползунку переменного резистора.
- Сопротивление потенциометра меняется, вместе с ним изменяется напряжение, которое поступает на стрелочный индикатор приборной панели.
- Стрелка отклоняется пропорционально уровню напряжения.
Достоинство прибора — простая конструкция и низкая цена. Такой способ измерений имеет высокую погрешность, поэтому для точного измерения расхода бензина используются другие приборы.
Почему ДУТ неправильно показывает уровень бензина?
Иногда стрелка индикатора количества топлива водит водителя в заблуждение. Как правило, это вызвано проблемами проводки или неисправностью датчика. Неправильные показания возникают по следующим причинам:
- Напряжение бортовой сети сильно отличается от номинального.
- Окислились контакты подключения индикатора на панели приборов или потенциометра.
- Параметры резистора ДУТ не соответствуют номинальному значению.
- Износились контакты потенциометра или бегунка.
Совет: если исправный датчик после снятия и установки в бензобак стал неправильно показывать уровень, следует снова снять его и проверить форму и ход рычага.
Какая модель подходит для Chevrolet Niva?
В магазинах представлены ДУТ производства разных компаний:
- Pekar;
- General Motors;
- Premier и другие.
Их цены и каталожные номера зависят от производителей. Минимальная цена — 300 рублей. Деталь производства GM или другого известного бренда стоит 700-900 рублей.
Замена своими руками
Для замены ДУТ Нивы Шевроле понадобится отвертка и гаечные ключи.
Порядок выполнения работы:
- Ослабить гайку и снять минусовую клемму АКБ.
- Поднять заднее правое сидение.
- Снять крышку.
- Стравить давление из топливной рампы.
- Отсоединить разъем с проводами.
- Ослабить хомуты и снять два шланга
- Открутить гайки крепления.
- Вынуть топливный насос из бензобака.
- Демонтировать уплотнительное кольцо.
- Отсоединить колодку проводов от разъема крышки.
- Отсоединить колодку проводов от топливного насоса.
- Отжать два фиксатора ДУТ и сдвинуть его по пазам корпуса.
- Установить новый датчик .
Сборка выполняется в обратном порядке. При необходимости уплотнительное кольцо следует заменить новым.
После этого остается включить зажигание и проверить работу датчика.
Рекомендуем посмотреть видео о ремонте ДУТ Шнивы
Датчики указателя уровня топлива
Датчик указателя уровня
топлива БМ-101Д
Номинальное напряжение, В .
Радиус рычага, мм .
Полное сопротивление реостата, Ом .
ГАЗ-31029
(70 л. бак)
Датчик указателя уровня
топлива с сигнализатором
резервного запаса
топлива 16.3827
Номинальное напряжение, В .
Радиус рычага, мм .
Полное сопротивление реостата, Ом .
Датчик указателя уровня
топлива ИЖБМ1
Номинальное напряжение, В .
Радиус рычага, мм .
Полное сопротивление реостата, Ом .
Датчик указателя уровня
топлива БМ139-Д
Номинальное напряжение, В .
Радиус рычага, мм .
Полное сопротивление реостата, Ом .
ГАЗ-31029
(55 л. бак)
Датчик указателя уровня
топлива с сигнализатором
резервного запаса топлива
и трубкой забора топлива
11.3827
Номинальное напряжение, В .
Радиус рычага, мм .
Полное сопротивление реостата, Ом .
147,5
90
0,15
«Москвич» 2141
(металлический бак)
Датчик указателя уровня
топлива с сигнализатором
резервного запаса топлива
и трубкой забора топлива
2104-3827010-21
Номинальное напряжение, В .
Радиус рычага, мм .
Полное сопротивление реостата, Ом .
Датчик указателя уровня
топлива с сигнализатором
резервного запаса топлива
и трубкой забора
топлива 2107-3827010-01
Номинальное напряжение, В .
Радиус рычага, мм .
Полное сопротивление реостата, Ом .
290
330
0,2
Датчик указателя уровня
топлива с сигнализатором
резервного запаса топлива
и трубкой забора топлива
21213-3827010-01
Номинальное напряжение, В .
Радиус рычага, мм .
Полное сопротивление реостата, Ом .
Датчик указателя уровня
топлива с сигнализатором
резервного запаса топлива
581.3827-70Л
Номинальное напряжение, В .
Радиус рычага, мм .
Полное сопротивление реостата, Ом .
115
330
0,14
ГАЗ-3110
(70 л. бак)
Датчик указателя уровня
топлива с сигнализатором
резервного запаса топлива
582.3827-55Л
Номинальное напряжение, В .
Радиус рычага, мм .
Полное сопротивление реостата, Ом .
115
330
0,14
Датчик указателя уровня
топлива с сигнализатором
резервного запаса топлива
5412-3827
Номинальное напряжение, В .
Радиус рычага, мм .
Полное сопротивление реостата, Ом .
168
330
0,13
Датчик указателя уровня
топлива с сигнализатором
резервного запаса топлива
и трубкой забора топлива
2108-3827010-20
Номинальное напряжение, В .
Радиус рычага, мм .
Полное сопротивление реостата, Ом .
114
330
0,14
Датчик указателя уровня
топлива с сигнализатором
резервного запаса топлива
и трубкой забора топлива
21083-3827010-10
Номинальное напряжение, В .
Радиус рычага, мм .
Полное сопротивление реостата, Ом .
114
250
0,14
Датчик указателя уровня
топлива с сигнализатором
резервного запаса топлива
23.3827
Номинальное напряжение, В .
Радиус рычага, мм .
Полное сопротивление реостата, Ом .
Датчик указателя уровня
топлива БМ134-Д
Номинальное напряжение, В .
Радиус рычага, мм .
Полное сопротивление реостата, Ом .
105
60
0,108
«Москвич» 2140,
«Москвич» 412,
ИЖ-21251
Датчик указателя уровня
топлива с сигнализатором
резервного запаса топлива
14.3827
Номинальное напряжение, В .
Радиус рычага, мм .
Полное сопротивление реостата, Ом .
Датчик указателя уровня
топлива с сигнализатором
резервного запаса топлива
В26.3827
Номинальное напряжение, В .
Радиус рычага, мм .
Полное сопротивление реостата, Ом .
490
90
0,38
Датчик указателя уровня
топлива с сигнализатором
резервного запаса топлива
В11.3827
Номинальное напряжение, В .
Радиус рычага, мм .
Полное сопротивление реостата, Ом .
195
330
0,145
Датчик указателя уровня
топлива с сигнализатором
резервного запаса топлива
21213-3827010-01
Номинальное напряжение, В .
Радиус рычага, мм .
Полное сопротивление реостата, Ом .
110
250
0,15
Датчик указателя уровня топлива
В26.3827-10
Номинальное напряжение, В .
Радиус рычага, мм .
Полное сопротивление реостата, Ом .
Производство, разработка и реализация изделий автотракторного электрооборудования
Неправильно показывает уровень топлива нива шевроле
Ситуация, когда неправильно работает датчик уровня топлива, знакома многим автомобилистам. Конечно, к глобальным последствиям она не приводит, но все же доставляет ряд неудобств в эксплуатации транспортного средства. Наиболее распространенными на сегодняшний день являются поплавковые датчики, называемые также потенциометрическими. Их рабочим элементом является поплавок, изготовленный из металла или пластика и размещенный в топливном баке. В процессе изменения количества горючего он меняет положение, что влечет за собой изменение сопротивления. На основании этого рассчитывается уровень топлива, соответствующие данные выводятся на панель приборов.
Поплавковые датчики представлены в двух разновидностях:
- ДУТ рычажного типа. В нем поплавок соединен со скользящим контактом с помощью металлического рычага. Изменение положение поплавка приводит в движение скользящий контакт, который изменяет сопротивление. Чем меньше уровень сопротивления, тем больше уровень тока, тем выше поднимается стрелка указателя. Если данная закономерность нарушена, можно сделать вывод, что глючит датчик уровня топлива. Такой прибор считается универсальным в применении, им комплектуются автомобили отечественного производства (например, ВАЗ) и транспорт зарубежных и новых российских машинах его крепят к корпусу насосной секции;
- ДУТ пружинного типа. Основным элементом является трубка, в нее помещен поплавок, который двигается по направляющей. Параллельно направляющей установлены провода сопротивления. Такой датчик, в основном, устанавливается на крупный транспорт, его можно встретить в моделях BMW.
Неисправный датчик измерения уровня топлива: последствия
Неисправный датчик уровня топлива — достаточно серьезная проблема, при наличии которой не рекомендуется эксплуатировать авто вплоть до ее полного устранения.
Во-первых, водитель рискует остаться без топлива на участке дороги вдали от автозаправочных станций, а это — длительный простой транспорта, колоссальная потеря времени, а возможно, и денег.
Во-вторых, из-за неисправного датчика уровня топлива могут выйти из строя другие детали и механизмы. Например, бензонасос инжекторного двигателя, который постоянно находится в топливном баке и охлаждается с помощью горючего. Если стрелка существенно отклоняется от реальных параметров или все время датчик уровня топлива на нуле, автомобилист не может установить фактический объем горючего. Если его в баке слишком мало, происходит перегревание бензонасоса. Кроме того, в топливную емкость попадает мусор, который забивает фильтры.
Неисправный поплавок датчика измерения уровня топлива
Существуют разные причины неисправности датчика уровня топлива. Одна из самых распространенных — повреждения поплавка. Этот элемент может быть двух типов:
- пустотелый — изготовленный из металла или пластика;
- пенопластовый — изготовленный из микропористого материала.
При повреждении пустотелого поплавка внутрь него попадает горючее, из-за чего указатель показывает некорректные данные. Чтобы устранить проблему, необходимо снятие датчика уровня топлива и замена поплавка. Если есть подозрение, что поплавок заедает, нужно внимательно осмотреть топливную емкость — вполне возможно, имеет место нарушение ее целостности.
Обычно топливный бак заполнен на уровне от 30 до 70%. Именно в данном диапазоне наиболее подвержена износу резистивная дорожка. Результат износа очевиден — не работает датчик уровня топлива.
Еще одна причина «подклинивания» элемента — неправильный изгиб рычага. Как правило, в этом случае диапазон хода стрелки указателя существенно снижается. Исправить ситуацию можно, сняв датчик уровня топлива и скорректировав изгиб. Однако если она повторяется, возможно, бензобак подвергается механическому воздействию. Необходимо осмотреть его на наличие повреждений, если требуется — отремонтировать или заменить.
ДУТ ЭСКОРТ ТД-BLE
ДУТ ЭСКОРТ ТД-150
Почему не работает или «врет» указатель уровня автомобильного топлива
Зачастую глючат датчики уровня топлива не только при повреждении поплавка. Причиной стрелки, остановившейся на нуле, могут также стать:
- разрыв электроцепи из-за окисления контактов или неисправности проводки;
- выход из строя топливного индикатора;
- поломка потенциометра.
Скачки стрелки связаны с загрязнением, износом реостата и подвижного контакта. Истирание поверхностей этих элементов, образование окисей и налета приводит к нарушению контакта между ними. Индикатор минимального количества топлива может не работать из-за перегорания лампочки или обрыва электрической проводки.
Если не работает указатель уровня топлива, проблема может заключать не только в датчике, но и в самом указателе. Например, иногда заклинивает подвижная обмотка индикатора, из-за этого стрелка не может нормально перемещаться. Часто может не работать датчик уровня топлива после поездок по бездорожью или заснеженным участкам. К поломкам приводит попадание на электроцепь агрессивных химических веществ, которые повреждают контакты и проводку.
Среди других причин неисправностей также выделяют:
- сгорание предохранителей;
- заводской дефект поплавка, вследствие которого внутрь него попадает горючее;
- образование налета на направляющей движения поплавка в ДУТе трубчатого типа.
Иногда можно заметить, что стрелка указателя уровня топлива не работает в обычном режиме, а все время находится на верхней отметке. Наиболее распространенные причины данной неисправности:
- отсутствие соединения между поплавком и подвижным контактом;
- короткое замыкание провода, который подсоединяется к указателю, в результате чего снижается уровень сопротивления в электроцепи.
Если измерительный блок и сам указатель исправны, но стрелка все равно показывает некорректные данные, стоит снять датчик уровня топлива и провести регулировку прибора. Штанга поплавка подгибается в нужную сторону, после чего выполняется проверка показаний. Для обеспечения максимальной точности процедура повторяется несколько раз.
Распространенные неполадки
Система контроля над объемом топлива в бензобаке подвержена таким неисправностям:
- стрелочный указатель лежит на нуле независимо от количества оставшегося в баке горючего;
- прибор неправильно показывает уровень топлива – врет в большую либо меньшую сторону;
- стрелка «скачет» или меняет показания за короткий промежуток времени;
- не горит желтый индикатор минимального остатка топлива.
Справка. В некоторых отечественных моделях машин топливный датчик врет еще с завода. Пример – внедорожник Chevrolet Niva первых выпусков, где прибор сильно занижает реальный уровень бензина. Водитель, ориентируясь на указатель, заезжал на заправку, но обнаруживал доверху полный бак.
Причин падения стрелки на ноль встречается несколько:
- Заедание либо заклинивание рычага.
- Поплавок потерял герметичность и опустился на дно.
- Разрыв электрической цепи из-за окислившихся контактов или проблемы с проводкой.
- Поломка самого индикатора либо рычажного датчика – потенциометра.
Обычно неправильные показания и «скачки» стрелки – это следствие загрязнения реостата и бегунка. На автомобиле с большим пробегом эти детали могут износиться – тонкий слой на пластинах истирается, отчего между ними и бегунком пропадает контакт.
Датчик уровня топлива в баке посылает противоречивые сигналы, отражающиеся на приборной панели.
Одна из причин неработающего индикатора минимального уровня – перегоревшая лампочка на панели приборов. Реже встречаются проблемы с концевым контактом, находящимся внутри бака, либо обрыв электропроводки. В новейших системах лампа и вовсе загорается по команде контроллера, когда сопротивление рычажного потенциометра достигнет определенного значения.
Диагностика и способы ремонта
Чтобы осуществить проверку и выявить неисправность, выполните ряд подготовительных работ:
- Отыщите в автомобиле технологический люк, открывающий доступ к блоку электробензонасоса и поплавкового механизма. Обычно располагается под задним диваном, где установлен топливный резервуар.
- Открутите прижимной фланец и вытащите узел через отверстие. Почистите все контакты и пластину реостата, установите блок на место.
- Подготовьте «контрольку» с лампочкой и мультиметр.
Первым делом нужно точно определить «виновника» – проверить отдельно датчик и указатель. Работоспособность прибора диагностируется следующим образом:
- Включите зажигание и подсоедините один зажим мультиметра или контрольной лампочки к массе авто.
- Второй контакт подключите к плюсовой клемме провода, выходящего в технологический проем. Измеритель должен показать напряжение бортовой сети.
- Снимите плюсовую клемму и замкните ее на массу. Если прибор на панели исправен, стрелка покажет полный бак. Значит, не работает датчик уровня топлива.
- Если к бензобаку приходит 2 провода, поочередно соединяйте их с массой автомобиля. От одного должна загореться контрольная лампа, от второго – указатель переместиться на максимум. Если наблюдаются перечисленные признаки, меняйте датчик.
Устранение причин неисправностей — ремонт датчика уровня автомобильного топлива
Некоторые неисправности топливного датчика можно устранить самостоятельно. Поврежденный поплавок достаточно просто меняется, как в тандеме с рычагом, так и без такового (зависит от марки транспортного средства). Оборвавшиеся или поврежденные провода восстанавливаются с помощью обычного паяльника. Пластины резистивного элемента можно заменить новыми. Однако нужно правильно подобрать детали в соответствии с маркой и моделью автомобиля.
В большинстве случаев, чтобы избежать серьезных поломок, нужно обратиться в специализированную службу для диагностики ДУТ, выявления точных причин неисправностей и принятия адекватных мер по их устранению. Чаще всего проведение ремонтных работ является экономически нецелесообразным.
Полный комплекс услуг в данном направлении готовы предоставить опытные специалисты . Если датчик уровня топлива не работает, обращайтесь в нашу компанию, чтобы заменить неисправный элемент. Стоимость новой детали вполне доступна.
Peugeot 406
Вот уже несколько недель не могу найти причину неисправности. Выражается в том, что стрелка уровня топлива не стоит на месте, а на любой неровности, даже при начале движения либо торможении, изменяет своё положение. Может отклониться как в ноль, так и показать более половины топлива. При этом в баке около 10-15 литров бензина. Сразу при запуске двигателя, когда машина стоит без движения, стрелка может показать правильное количество топлива. Однако как только начинаешь движение, всё — стрелка колебается постоянно. При этом никакой системности не отслеживается. Что мною было за это время проделано: 1. В первую очередь была разобрана панель приборов и пропаяны штыри, а также иные возможные проблемные места. НЕ ПОМОГЛО; 2. Заменен механизм самого датчика, так называемый моторчик, на заведомо исправный. НЕ ПОМОГЛО; 3. Заменены конденсаторы на плате панели приборов (из профилактики, думал, что какой-то из них сглаживает показания реостата в баке). НЕ ПОМОГЛО; 4. Залез в бак. Достал топливный стакан (кстати, бак и сетка топливного насоса чисты). Заменил плату реостата от аналогичного стакана (куплен по случаю). НЕ ПОМОГЛО; 5. Пересмотрел провод, идущий от фишки топливного насоса (идёт по нише, под задней сидушкой до косы с проводами). Визуальных разрывов/протёртостей нет, постороннего вмешательства нет. НЕ ПОМОГЛО; 6. Единственный непонятный для меня момент — прежний владелец по какой-то причине снял защитную изоляцию со штекера и замотал чёрной изолентой. Она была мною снята и провода осмотрены на постороннее вмешательство. Ничего не обнаружив, снова замотал изолентой. Конечно же синей. НЕ ПОМОГЛО.
Непонятно, зачем нужно было снимать заводскую изоляцию
Фото из инета, для общей картинки quot;
Реостат с топливной колбы
Так как проблема не решалась, решил всё-таки ещё раз более детально заняться с панелью приборов. Тем более был один непонятный момент, который к этому подтолкнул — стрелка топлива минут на 10 после небольшого удара по панели перестала «плавать».
Было решено обратиться к умнейшей и рукастой голове (в хорошем смысле слова) — к Александру (pannonia83
). Приборка была ему отдана и после рук МАСТЕРА (не побоюсь его так назвать) — проблема была решена. Дело оказалось в маленькой перемычке на плате, контакт от времени просто отошёл, в связи с чем конденсатор практически не участвовал в сглаживании показаний реостата (как у меня самого руки до перемычки не дошли, не пойму, но мысль её проверить проскакивала)
Вот этот контакт
П.с. в поисках причины заодно и бак бы вычищен (мусора фактически не было, бак был чист)
На дне видно немного мусора, но он появился во время демонтажа металлического кольца крепления колбы. Как ни старался вычистить, немного мусора упало в бак. Но всё убрано.