Vipmastertlt.ru

Журнал Автомобилиста
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Вопрос; Вакуум в бензобаке ВАЗ2110

Вопрос: «Вакуум в бензобаке ВАЗ2110»

#1 ViktorNik

  • Начинающие
  • 10 сообщений
    • 0
    • Наверх
    • Правила форума

    #2 Ray13

  • Пользователи ‘
  • 2 723 сообщений
    • Пол: Мужчина

    Сообщение отредактировал Ray13: 29 Август 2008 — 11:36

    • 0
    • Наверх
    • Правила форума

    #3 me109

  • Пользователи ‘
  • 785 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • 0
    • Наверх
    • Правила форума

    #4 B@lu

  • Пользователи ‘
  • 588 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Волгодонск
    • 0
    • Наверх
    • Правила форума

    #5 Vandal

  • Пользователи ‘
  • 1 139 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Volgodonsk
    • 0
    • Наверх
    • Правила форума

    #6 B@lu

  • Пользователи ‘
  • 588 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Волгодонск

    а это плохо? у меня летом всегда газированый бак)

    • 0
    • Наверх
    • Правила форума

    #7 Vandal

  • Пользователи ‘
  • 1 139 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Volgodonsk
    • 0
    • Наверх
    • Правила форума

    #8 ViktorNik

  • Начинающие
  • 10 сообщений
    • 0
    • Наверх
    • Правила форума

    #9 B@lu

  • Пользователи ‘
  • 588 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Волгодонск
    • 0
    • Наверх
    • Правила форума

    #10 ViktorNik

  • Начинающие
  • 10 сообщений
  • А как ты вообще определил что у тебя вакуум в бензобаке? Крышка туго отворачивается или.

    • 0
    • Наверх
    • Правила форума

    #11 B@lu

  • Пользователи ‘
  • 588 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Волгодонск
    • 0
    • Наверх
    • Правила форума

    #12 HolZ

  • Пользователи ‘
  • 1 402 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Волгодонск
    • 0
    • Наверх
    • Правила форума

    #13 ViktorNik

  • Начинающие
  • 10 сообщений
  • ИХМО в адсорбере дело.
    А никаких других симтомов нет: глохнет при полном баке топлива, машина дергается, тупит.

    • 0
    • Наверх
    • Правила форума

    #14 vitalj

  • Забаненные
  • 185 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Волгодонск

    Сообщение отредактировал vitalj: 11 Сентябрь 2008 — 23:17

    • Наверх
    • Правила форума

    #15 ViktorNik

  • Начинающие
  • 10 сообщений
    • 0
    • Наверх
    • Правила форума

    #16 B@lu

  • Пользователи ‘
  • 588 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Волгодонск
    • 0
    • Наверх
    • Правила форума

  • Количество пользователей, читающих эту тему: 0

    0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

    Нет давления в топливной рампе, причины

    Наличие определенного давления в топливной рампе инжекторного двигателя — одно из условий его работы.

    На примере топливной рампы системы питания инжекторного двигателя 2111 автомобиля ВАЗ 21093 (21083, 21099) рассмотрим признаки и причины исчезновения или снижения в ней давления бензина.

    Признаки того, что в топливной рампе нет давления

    — Двигатель автомобиля не запускается

    Стартер крутит, а вспышек в цилиндрах нет или редкие.

    — Двигатель автомобиля запускается и сразу глохнет

    Двигатель после пуска делает несколько оборотов и глохнет.

    — Неустойчивые обороты двигателя на холостом ходу

    Двигатель дергается, троит, пытается заглохнуть при работе на холостых оборотах.

    — Провалы рывки и подергивания после нажатия на педаль газа

    При нажатии на педаль газа взамен ожидаемого увеличения оборотов и подхвата во время движения автомобиля, водитель ощущает, что двигатель пытается остановиться и заглохнуть — провал или несколько таких попыток растянутых во времени — рывки и подергивания.

    — Снижение мощности и приемистости двигателя автомобиля

    Куда-то пропала былая резвость автомобиля и тяга двигателя, автомобиль еле тянет.

    Причины неисправности «нет давления в топливной рампе»

    — Неисправен топливный насос

    Электробензонасос не может создать необходимое давление в топливной системе в виду своей неисправности или неисправности электрической цепи включения. Если насос отказывает полностью, то ни о каком давлении в топливной рампе вообще не может быть и речи.

    — Засорен топливный фильтр

    При засорении топливного фильтра системы питания инжекторного двигателя снижается его пропускная способность (в ряде случаев исчезает вообще). В результате бензин не может быть накачан бензонасосом в топливную рампу с достаточным давлением или поддержание необходимого давления на разных режимах работы двигателя становится невозможно. См. «Признаки засорения топливного фильтра системы питания инжекторного двигателя».

    — Неисправен регулятор давления на топливной рампе

    Из за потери подвижности (зависания) диафрагмы внутри регулятора давления бензин из топливной рампы постоянно сбрасывается в обратную магистраль (а не только тогда когда это нужно). Поэтому обеспечить требуемый уровень давления топлива он не может. Давление на форсунках падает, а чем меньше давление на форсунках, тем менее эффективно они работают.

    — Засорены топливные магистрали системы питания двигателя

    Бензин низкого качества, содержащий разные присадки, создающие отложения, топливный фильтр, переставший справляться со своими функциями, грязь в бензине и в топливном баке позволяют на автомобиле с большим пробегом сначала сузить просвет топливных магистралей, а затем и вовсе закрыть его. Соответственно подача топлива ослабевает или прекращается вовсе. Давления в топливной рампе нет или оно ниже нормы.

    — В системе питания двигателя имеется утечка топлива

    Получается, что не смотря на все усилия бензонасоса нагнать требуемый уровень давления, оно постоянно стравливается снижая норму. В работе инжекторного двигателя автомобиля появляются признаки неисправности перечисленные выше.

    Что делать если имеются признаки неисправности «нет давления в топливной рампе»?

    В первую очередь необходимо проверить давление в топливной рампе при помощи манометра. Оно должно соответствовать 2,5 — 3,5 бар (250-350 кПа), после того как двигатель был заглушен.

    Штуцер проверки давления в топливной рампе инжекторного двигателя 2111 автомобиля ВАЗ 21093 (21083, 21099)

    Если оно соответствует норме, а проблемы с работой двигателя имеются, то проверяем и при необходимости заменяем детали системы питания.

    Для начала следует осмотреть топливные магистрали на предмет утечки бензина или повреждения (заломы, сплющивания).

    После чего проверяем сетчатый фильтр на топливном модуле в бензобаке на предмет засорения и заменяем топливный фильтр рядом с бензобаком.

    Далее проверяем топливный насос в бензобаке. После включения зажигания должен быть слышен щелчок от срабатывания его реле под панелью и жужжание насоса в баке (можно открыть пробку заливной горловины бака и послушать). Конечно таким способом невозможно стопроцентно оценить исправность насоса, но в большинстве случаев хватает и этого.

    Регулятор давления, в случае необходимости заменяем новым или заведомо исправным.

    Примечания и дополнения

    Перечисленные выше признаки неисправности «нет давления в топливной рампе» могут иметь в своей основе причины не связанные с системой питания инжекторного двигателя.

    Например, может быть неисправен регулятор холостого хода, подсасываться лишний воздух во впускной коллектор двигателя обедняя топливную смесь или свечи зажигания работают через раз. Это следует учитывать при диагностике данной неисправности.

    Для того чтобы быстрее понять причину проблемы — «почему нет давления в топливной рампе», нужно знать как через нее подается бензин в двигатель. Происходит это так: после поворота ключа в замке зажигания через реле включается электробензонасос, расположенный в топливном модуле в бензобаке. Он нагнетает в топливную рампу необходимое давление и отключается. Чтобы оно соответствовало норме на рампе установлен регулятор давления. После пуска двигателя бензонасос постоянно нагнетает давление в рампу, а регулятор его контролирует. Лишнее топливо (в случае превышения давления) сбрасывается через «обратку» в бак.

    Диагностика топливных форсунок и бензонасоса автомобилей ВАЗ-2110-12

    Если электроцепь в автомобиле ВАЗ 2110-2112-2170 заведомо исправна, а насос жужжит как обычно это вовсе не означает что бензин поступает в штатном режиме к форсункам. Нет! Тут могут быть свои неисправности.

    Начнем с самого элементарного.

    Проверка давление в топливной рампе

    Для начала снимем защитный колпачок штуцера (как показано на фото 1).

    Обязательно нужно подложить снизу ткань, чтоб не забрызгать отсек двигателя топливом, и острием тонкой шлицевой отвертки нужно нажать на золотник штуцера. Если струйка топлива тонкая, слабая это означает низкое давление в топливной рампе — нужно искать причину. Если бензин брызнет с сильным напором, тогда есть надежда, что давление в пределах нормы (2,8-3,2 бар), но для уверенности необходимо замерить его манометром. На сервисе это делается топливными манометрами с переходниками. Мы же будем использовать простой от шинного насоса. Главное только, чтоб предел измерения был как минимум 4 бара. Потребуется еще часть бензостойкого шланга, длина которого должна быть 150 миллиметров, внутренний диаметр которого должен составлять — 10-12 мм., а так же еще 2 хомута.Колпачком колесного вентиля нужно вывернуть золотник из штуцера топливной рампы. На штуцер одеваем шланг манометра и затягиваем с помощью хомута. Включаем зажигание, при этом, не заводя двигатель: спустя 2 секунды давление бензина в рампе должно увеличиться до 2,8-3,2 бар и на данном уровне удерживаться (фото 3).

    Если оно существенно ниже (примерно 1 бар) и держится на таком уровне продолжительное время, нужно выполнить проверку подающей магистрали 4 — по всей видимости, она засорилась. Тут 2 проблемных места: бензонасосная сетка 2 и фильтр топлива 5.

    Диагностика топливного фильтра

    Он расположен под днищем кузова рядом с бензобаком (фото 4).

    В случае если он в порядке, нужно посмотреть сетку насоса.

    Очистка сетки бензонасоса

    Достаем бензонасос из бака, вынимаем сетку и промываем. Прежде чем устанавливать бензонасос неплохо бы выполнить проверку его на герметичность и надежность соединения его трубки (стрелка на фотоснимке 5) к топливной магистрали.

    Вы, безусловно, спросите, как быть, если подающая магистраль чистая, насос жужжит, а давление все же ниже нормы. В этом случае нужно менять сам насос — он выработал свой ресурс! А может случиться, так что насос вроде нормально функционирует, а давления в рампе нет! Подобное может случиться зимой, если на дне топливного бака много воды. При замерзании на сетке она прерывает поступление на него топлива. Как быть? Разводить под бензобаком костер, греть его паяльной лампой либо каким-то другим источником огня — этого нельзя делать ни при каких обстоятельствах. Предпочтительнее снять бензонасос и очистить ото льда. Второй вариант — для неторопливых: закатить авто в теплое помещение и подождать… Тогда неплохо было бы слить с топливного бака воду. Дело хлопотное, однако, благодарное.

    Диагностика подачи топлива на форсунки

    Вот мы удостоверились в том, что давление в рампе в пределах нормы. А поступает ли топливо в цилиндры мотора? Это не факт! Форсунки могут засориться, подача бензина уменьшается, а может быть и полностью прекращается. Однако порой на форсунки не подается сигнал управления, хотя сами они находятся в исправном состоянии.

    Осмотр свечей зажигания

    Если свечи влажные, то, следовательно, бензин поступает. Сухие? В таком случае нужно проверить пробником сигнал на разъеме жгута механического распылителя жидкости или газа (форсунки) (как показано на фото 6).

    Сделали, но свечи до сих пор сухие? Тогда придется открутить винты крепящие рампу и приподнять её под впускным коллектором, чтобы просматривались сопла форсунок. Производим включение зажигания и проворачиваем стартером коленвал мотора. При отсутствии струек топлива, нужно снять форсунки и скорее всего, заменить на новые. Правда, практически в каждом серьезном сервисе вам порекомендуют их промыть.

    Если цена на новый комплект форсунок незначительно выше промывки, то стоит предпочесть замену. У форсунок случаются и возрастные неполадки. Так же читают:

    Нет давления в рампе ваз 2110 причины

    нет давления в топливной рампе ваз 2110

    Если электроцепь в автомобиле ВАЗ 2110-2112-2170 заведомо исправна, а насос жужжит как обычно это вовсе не означает что бензин поступает в штатном режиме к форсункам. Нет! Тут могут быть свои неисправности. Начнем с самого элементарного.

    Для начала снимем защитный колпачок штуцера (как показано на фото 1), обязательно нужно подложить снизу ткань, чтоб не забрызгать отсек двигателя топливом, и острием тонкой шлицевой отвертки нужно нажать на золотник штуцера. Если струйка топлива тонкая, слабая это означает низкое давление в топливной рампе нужно искать причину. Если бензин брызнет с сильным напором, тогда есть надежда, что давление в пределах нормы (2,8-3,2 бар), но для уверенности необходимо замерить его манометром. На сервисе это делается топливными манометрами с переходниками.

    Мы же будем использовать простой от шинного насоса. Главное только, чтоб предел измерения был как минимум 4 бара. Потребуется еще часть бензостойкого шланга, длина которого должна быть 150 миллиметров, внутренний диаметр которого должен составлять 10-12 мм. а так же еще 2 хомута. Колпачком колесного вентиля нужно вывернуть золотник из штуцера топливной рампы. На штуцер одеваем шланг манометра и затягиваем с помощью хомута.

    Включаем зажигание, при этом, не заводя двигатель: спустя 2 секунды давление бензина в рампе должно увеличиться до 2,8-3,2 бар и на данном уровне удерживаться (фото 3). Если оно существенно ниже (примерно 1 бар) и держится на таком уровне продолжительное время, нужно выполнить проверку подающей магистрали 4 по всей видимости, она засорилась. Тут 2 проблемных места: бензонасосная сетка 2 и фильтр топлива 5. Вначале проверим фильтр. Он расположен под днищем кузова рядом с бензобаком (фото 4). В случае если он в порядке, нужно посмотреть сетку насоса.

    Достаем бензонасос из бака, вынимаем сетку и промываем. Прежде чем устанавливать бензонасос неплохо бы выполнить проверку его на герметичность и надежность соединения его трубки (стрелка на фотоснимке 5) к топливной магистрали. Вы, безусловно, спросите, как быть, если подающая магистраль чистая, насос жужжит, а давление все же ниже нормы. В этом случае нужно менять сам насос он выработал свой ресурс! P А может случиться, так что насос вроде нормально функционирует, а давления в рампе нет! Подобное может случиться зимой, если на дне топливного бака много воды.

    P При замерзании на сетке она прерывает поступление на него топлива. Как быть? Разводить под бензобаком костер, греть его паяльной лампой либо каким-то другим источником огня этого нельзя делать ни при каких обстоятельствах. ПредпочтительнееP снять бензонасос и очистить ото льда. Второй вариант для неторопливых: закатить авто в теплое помещение и подождать Тогда неплохо было бы вылить с топливного бака воду. Дело хлопотное, однако, благодарное.

    Вот мы удостоверились в том, что давление в рампе в пределах нормы. А поступает ли топливо в цилиндры мотора? Это не факт! Форсунки могут засориться, подача бензина уменьшается, а может быть и полностью прекращается. Однако порой на форсунки не подается сигнал управления, хотя сами они находятся в исправном состоянии. Контроль нужно начать с осмотра свечей зажигания.

    Если свечи влажные, то, следовательно, бензин поступает. Сухие? В таком случае нужно проверить пробником сигнал на разъеме жгута механического распылителя жидкости или газа (форсунки) (как показано на фото 6). Сделали, но свечи до сих пор сухие? Тогда придется открутить винты крепящие рампу и приподнять е под впускным коллектором, чтобы просматривались сопла форсунок. Производим включение зажигания и проворачиваем стартером коленвал мотора. При отсутствии струек топлива, нужно снять форсунки и скорее всего, заменить на новые.

    Правда, практически в каждом серьезном сервисе вам порекомендуют их промыть. Поинтересуйтесь расценками: если цена на новый комплект форсунок немного выше промывки, то стоит предпочесть замену. Как-никак у старых форсунок случаются и возрастные неполадки. Взято с. http://autoshas.ru.

    Подробно о том, как самостоятельно измерить давление топлива на ВАЗ 2110

    Давление топлива в системе питания автомобиля ВАЗ играет не последнюю роль в работе силового агрегата при различных нагрузках. Какое должно быть давление в топливной рампе и причины его нарушения в топливной системе автомобиля ВАЗ 2110. а также как решить эту проблему, вы узнаете из данной публикации.

    Если двигатель ВАЗ 2110 начинает глохнуть на холостых оборотах. а при движении на подъем происходит потеря мощности, скорей всего давление топлива в системе не соответствует норме. В таком случаи необходимо произвести диагностику и выявить причины неисправности. Чтобы проверить давление топлива понадобится специальный прибор с манометром, который подключается к топливной магистрали и на разных режимах работы двигателя проводятся соответствующие измерения. Альтернативой такому прибору может стать самый обычный манометр для проверки давления в шинах автомобиля и с подсоединенным к нему резиновым шлангом с внутренним диаметром 9 мм.

    Как проверить давление в топливной рампе ВАЗ 2110

    1. На топливной рампе двигателя ВАЗ 2110 есть штуцер, который закрыт пластиковым колпачком. Именно к этому штуцеру и будем подключать манометр, чтобы измерить давление топлива. Сняв колпачок, выкручиваем ниппель и надеваем шланг, закрепляя его с помощью металлического хомута.

    Подробно о том, как самостоятельно измерить давление топлива на ВАЗ 2110

    Будьте аккуратны при наличии избыточного давления, во время откручивания ниппеля, может вылиться некоторое количество бензина. Чтобы этого не случилось, можно заранее сбросить давление в топливной системе ВАЗ 2110. вынув предохранитель бензонасоса, завести двигатель и дать ему самостоятельно заглохнуть, после чего вернуть предохранитель на место.

  • После того как манометр был подключен можно запускать мотор и проверит показания на холостом ходу и при снятом вакуумном шланге.
  • Допустимые значения давление топлива ВАЗ 2110

    1. Холостые обороты — 2,8–3,2 бар (2,8–3,2 атм)
    2. При снятом вакуумном шланге давление топлива ВАЗ 2110 может подняться на 0,2–0,7 бар (0,2–0,7 атм). что свидетельствует о исправности регулятора давления.

    сетку и фильтр менял непомогло седня подключал манометр к штуцеру зажигание включаю насос качает 3ку потом выключаеться авто не завожу тока зажигание и давление сразу падает на 1 атмосферу. А потом когда заводиш на холостых 2.5 газуеш 3.0. на холостом снимаю шланг с регулятора давления давление поднимаеться с 2.5 до 3.0 на холостых

    На форуме 7 лет

    Добавлено: 17 Октября 2010 16:37

    едет то она нормально заводиться не очень

    На форуме 7 лет

    Авто: 21093i и 21112 сарай

    Добавлено: 17 Октября 2010 18:24

    сетку и фильтр менял непомогло седня подключал манометр к штуцеру зажигание включаю насос качает 3ку потом выключаеться авто не завожу тока зажигание и давление сразу падает на 1 атмосферу. А потом когда заводиш на холостых 2.5 газуеш 3.0. на холостом снимаю шланг с регулятора давления давление поднимаеться с 2.5 до 3.0 на холостых

    у тебя подтекают форсунки, скорее всего не одна
    потому и плохо заводиться, и холостой неустойчив(переобогащение)
    давление в рампе после отключения бензососа падает скорее всего изза них

    а как узнать какая форсунка бежит чтоб все не менять и можно ли менять не комплект

    Можно, но не нужно. Меняй все 4.
    Если решил выкроить — сними рампу, налей туда бензина и дунь в подачу (компрессорнасос — выбери сам). Смотри, какая форсунка намокнет. Ту и меняй. (смысл понятен ?) Можешь проверить форсунки по отдельности. Найди тему про промывку форсунок. Тебе понадобятся 5кубовый шприц и баллончик с очистителем карбюратора + разъем форсунки+микрик (тумблер))12 вольт от АКБ. Можешь попробовать промыть. Мой в обе стороны.

    стоит попробовать сменить регулятор давления? в выходные попробую

    Замерь на заведенной давление. Узнаешь, нужно-ли менять РДТ.
    Если замер покажет, что нужно менять — не спеши. Пережми обратку плоскогубцами на 1 секунду (увидишь по манометру больше 5 очков). Сделай так пару раз. Иногда РДТ от таких манипуляций начинает работать нормально.
    Если давляк при пережатой обратке не поднимается выше 5 — насос под замену (не спешим). Если поднимается медленно — есть смысл заменить сеточку и фильтр. Если замена не помогла — померь напругу на насосе. если напруга в норме — замена насоса. если напруга низкая — ищи причину — и снова замер.
    _________________
    Хуже ВАЗа — лучше нет.

    не держится давление в топливной рампе ваз 2112

    На ваз 2110 регулятор давления топлива предназначен для того, чтобы в любом режиме работы поддерживалось постоянное давление в топливной системе. РДТ представляет собой мембранный клапан, который устанавливается в топливной рейке. С одной стороны на него осуществляется давление бензина, с другой пружины и воздуха из впускного коллектора. Если по каким-то причинам регулятор давления топлива не выполняет свои функции, то понять это можно по таким признакам:
    Работа двигателя стала неустойчивой, он может начать глохнуть, работая на холостом ходу, хотя, казалось бы, уровня топлива хватает, все системы исправны; Коленчатый вал на холостом ходу имеет повышенные или же, наоборот пониженные обороты; PДвигатель, что называется, теряет приемистость; Повышается расход бензина по сравнению с тем, что был ранее; Двигатель запускается с трудом.

    Хотя это свойство проявляется не всегда. Если регулятор пришел в полную негодность, тогда наблюдается повышение давления топлива. Вместо нормы для ВАЗ 2110, составляющей в пределах от 2,5 до 3,3 кг/см2, доходит до 4 5 и даже больше. Следовательно, топливный насос подает больше бензина по объему, который не полностью сгорает, и перерасход гарантирован. Конечно же, такому регулятору необходима замена, и чем скорее тем лучше. В случае, если регулятор давления топлива не дает нужного давления, или попросту не держит, то нехватка уровня давления топлива ведет к тому, что нормальной подачи не происходит, и ВАЗ 2110 задыхается, когда нужно увеличить обороты. К тому же стартер не может быстро раскрутить двигатель, приходится многократно его включать.

    Проверка давления в топливной рампе на ВАЗ 2115 + самодельный манометр давления топлива

    Вполне понятно, что о перерасходе бензина мы в первую очередь узнаем по показаниям датчика его уровня. Однако иногда ДУТ также начинает врать, и тогда истинного расхода не узнать. Может быть ситуация, когда у вас еще полбака бензина, а ДУТ говорит, что топливо почти на нуле. То есть, путать вас может сам датчик расхода, и прежде, чем спешить с заменой регулятора, убедитесь, что ДУТ исправен, помните, что у ВАЗ 2110 проблемы с ним очень даже часты. Если вы заметите, что он привирает, возможно нужна регулировка, а то и замена топливного датчика. Итак, датчик у вас уже в порядке, но налицо перерасход топлива, другие неполадки, указывающие на то, что регулятор барахлит. Первым делом, проверьте его. Нужно открутить пробку штуцера, отвечающего за контроль давления топлива.

    Посмотрите, если кольцо уплотнения порвалось или просто перестало быть эластичным, ему (а то и всей пробке) нужна замена; Выкрутите из штуцера золотник, это делается точно так же, как в любой шине; При помощи шинного манометра, закрепленного хомутиком на штуцере, замеряйте давление при работающем двигателе. Оно должно быть в пределах нормы; При отсоединении вакуумного шланга регулятора, давление должно немного (на 0,2 0,5 кгс/см2 ) повышаться. Если этого не происходит, значит, для вашего ВАЗ 2110 выход один нужна замена РДТ. В среднем цена стандартного РДТ колеблется в районе 300 рублей, аналог РДТ СОАТЭ стоит около 600 рублей. Нужно снизить давление в топливной системе, затем открутить гайку, крепящую топливную трубку к РДТ; Отвернуть болт ключом на 10, крепящий направляющую трубку указателя уровня масла, снять ее; Открутить болты, крепящие РДИ к рампе; Вывести из топливной рампы штуцер, снять РДТ; При установке нового регулятора опытные автовладельцы советуют смазать уплотнительные кольца бензином.

    В дальнейшем не забывайте поглядывать на датчик уровня топлива. При обнаружении большого расхода можно заподозрить, что замена прошла не совсем правильно, и необходимо провести ее более аккуратно. Бензонасос желательно проверить на предмет величины давления при пережатии обратки. И скорости набора давления в процессе пережатия. Это все на форуме описано. когда начинаешь крутить подымается тихо тихо до трех — это указывает на подыхающий насос, однако нужны вышеописанные данные для 100% диагноза. после как заглушишь держит давление минут 3 и начинает падать — я так понимаю, что падает давление до нуля.?

    Тогда проблема в герметичности топливной системы. Дело в том, что после выключения мотора в бензонасосе срабатывает обратный клапан, запирая давление в топливной магистрали, дабы после стоянки мотор завелся без лишних крутилок стартером. Если же давление в топливной системе при выключенном моторе интенсивно падает, то либо неисправен клапан в бензонасосе, либо негерметичен РДТ, либо после чистки негерметичными стали форсунки. Кстати, по поводу сетки. Если под ней подразумевается плоская круглая сетка на дне пластиковой колбы с насосом, то спешу огорчить, это вовсе не единственная сетка. Много более труднодоступная для чистки — цилиндрической формы впаянная в пластиковую колбу насоса.

    Замена бензонасоса ВАЗ 2110, его сетки, фильтра. Признаки неисправности.

    Подробная инструкция в картинках, по замене сеточки бензонасоса на автомобилях ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112

    1. Сетчатый фильтр, топливный насос
    2. Замена сеточки на ВАЗ 2110-ВАЗ 2112
    3. Снятие:
    4. Установка:
    5. Памятка по замене сетки бензонасоса на ВАЗ 2110
    6. Описание проведения работ
    7. Работа насоса и его неисправности
    8. Замена сеточки бензонасоса на ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112
    9. Меняем сеточку на бензонасосе 16 клапанной ВАЗ-2112 своими руками
    10. Как измерить давление в топливной системе?
    11. Очистка или замена?

    Сетчатый фильтр, топливный насос

    Замена сеточки на ВАЗ 2110-ВАЗ 2112

    Снятие:

    1) Про автомобили с двигателем 1.5 литра мы говорили выше.

    2) Теперь поговорим о 16-клапанных автомобилях. Снимите насос, возьмите отвертку и снимите стопорное кольцо с направляющей (часто называют шпилькой). Данное кольцо только одно, хотя направляющих две штуки. Снимается оно следующим образом: подденьте отвёрткой и ведите до конца направляющей в сторону синей стрелки на фото до полного снятия. Теперь главное не переворачивать бензонасос, иначе корпус самопроизвольно вылетит и шланги могут оборваться.

    3) На фото ниже представлены две колодки с проводами, их необходимо отсоединить. Если вы тяните с силой и они не поддаются, значит делаете что-то неправильно и существует вероятность сломать фиксаторы. Нажав на удерживающие фиксаторы, аккуратно отсоедините их.

    4) Возьмите рукой за верхнюю часть бензонасоса и по направляющим разъедините два корпуса. Один корпус отложите в сторонку, а бензонасосный продолжайте удерживать в руках и с помощью отвёртки отсоедините сеточку. Снимите её и замените новой.

    Установка:

    Производится в обратном снятию порядке. Проследите за надежной фиксацией детали, она не должна спадать. Рекомендуем не торопится и не ставить лючок бензонасоса с подушкой заднего сиденья, а лучше попросите помощника повернуть ключ в зажигании примерно на 5 секунд, а вы понаблюдайте, не течёт ли из-под топливных трубок бензин. Герметичность системы обязательна, в случае неполадок и протечек меняйте изношенные детали на новые.

    Дополнительный видеоролик:
    Ниже прикреплен видеоматериал на примере ВАЗ 2114 по теме сегодняшней статьи, рекомендуем к ознакомлению.

    Примечание!

    В ролике ниже показана процедура отсоединения колодки проводов, если у вас возникли с этим трудности, то полезно посмотреть:

    Памятка по замене сетки бензонасоса на ВАЗ 2110

    Одной из операций по техническому обслуживанию автомобиля является замена сетки бензонасоса ВАЗ 2110. Процедура достаточно проста, требуется лишь знание порядка выполнения работы и минимальный набор из нескольких инструментов. Поэтому обычно ее выполняют сами автолюбители, без привлечения специалистов станции техобслуживания.

    Описание проведения работ

    Местонахождение бензонасоса ВАЗ 2110 инжектор — в бензобаке, расположенном под днищем автомобиля, в районе заднего кресла. Доступ к нему имеется из салона, поэтому никаких смотровых ям и прочих дополнительных приспособлений не требуется. Нужны только инструменты:

    • рожковый ключ на 13 и 17 мм;
    • крестообразная отвертка;
    • трубчатый накидной ключ на 7 мм.

    Вместо длинного трубчатого ключа на 7 мм можно использовать маленький рожковый, но это будет неудобно и займет больше времени. Прежде чем начать ремонт, следует полностью снять и вытащить заднее кресло, чтобы освободить доступ к бензобаку. Еще две предварительных операции, которые делаются в подкапотном пространстве.

    1. Ослабить гайку крепления к минусовой клемме аккумуляторной батареи, снять хомут вместе с проводом.
    2. Стравить давление из топливной магистрали. С торцевой стороны рампы, возле крайних форсунок, есть стравливающий клапан, на который надет резиновый колпачок. Сняв его и подставив пластиковый стаканчик, надо нажать на шток клапана. Оттуда вытечет горючее, и давление в системе упадет.


    Под нижней частью заднего кресла расположен квадратный люк, открывающий доступ к бензобаку, его и нужно будет снимать. Последующая схема разборки выглядит следующим образом.

    1. Крестообразной отверткой выкрутить 2 самореза крепления крышки люка, снять ее и отложить в сторону.
    2. Отсоединить разъем электропривода топливного насоса и отодвинуть его, чтобы не мешал.
    3. Рожковым ключом ослабить и открутить 2 гайки, которыми трубки топливной магистрали крепятся к штуцерам бензонасоса.
    4. Вытащить трубки из гнезд. Круглые резиновые кольца, надетые на их концах, нужно снять и заменить на новые, поскольку они рассчитаны на одноразовое использование.
    5. Длинным трубчатым ключом открутить 8 гаек, которые держат плоский фланец, прижимающий бензонасос ВАЗ 2110 к поверхности днища. Фланец снять со шпилек.
    6. На шпильках крепления под прижимной частью корпуса стоит резиновая прокладка. Последнюю нужно снять со шпилек, иначе она не даст возможности вытащить устройство для подачи топлива. Затем аккуратно извлечь бензонасос из полости бака вместе с поплавком. Если резиновая прокладка находится в изношенном состоянии, то ее лучше тоже заменить.

    При извлечении узла из него потечет бензин, поэтому следует подложить снизу ветошь и быстро переместить бензонасос наружу, расположив над широким поддоном. Сеточка находится на конце всасывающей трубки и крепится с помощью пластмассового кольца. Снять ее можно вручную.

    Если же кольцо сильно прикипело к трубке, то рекомендуется поддеть его, например, плоской отверткой. Далее ставится новая сетка и фиксируется нажатием руки до упора. Теперь можно производить сборку, которая выполняется в обратном порядке. На верхней части агрегата выбита стрелочка, она должна указывать на заднюю часть авто.

    Затяжку всех соединений советуем выполнять с небольшим усилием. Чтобы избежать перекоса при закручивании 8 гаек прижимного фланца, применяется схема их затяжки «звездой».

    Если требуется замена бензонасоса на ВАЗ десятой модели или его ремонт, то система разбирается описанным образом. При замене нужно снять с агрегата поплавок, датчик уровня и переставить их на новый насос. Вся процедура, если ее выполнять в комплексе с заменой других расходных материалов, займет у вас не более получаса времени.

    Работа насоса и его неисправности

    Из названия можно понять, что топливный насос осуществляет подачу горючего из бака в форсунки двигателя. Соответственно, если агрегат неисправен, то нагнетания бензина не будет, а силовая установка не включится в работу. Существуют варианты для инжектора и карбюратора. Автомобиль ВАЗ 2110 оснащен инжектором, соответственно, топливный насос должен подходить под эту систему. Если же «десятка» была модернизирована при помощи установки карбюратора, то и агрегат придется брать нештатный. Расположен агрегат в топливном баке – под левой задней дверцей, электрика выходит под сидения заднего ряда.

    Статья в тему: Замена и установка салонного фильтра ВАЗ 2110

    Понять, что в насосе или его сетке присутствуют неисправности достаточно просто:

    • Машина не заводится. Причин у этой неисправности масса, но перед тем как выполнять полную диагностику, необходимо проверить, не засорилась или сетка насоса.
    • На первой передачи присутствуют ощутимые рывки. Здесь тоже множество вариантов, но одной из них является нерабочий топливный насос.

    Замена сеточки бензонасоса на ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112

    Добро пожаловать!
    Сеточка бензонасоса — он же фильтр грубой очистки топлива, стоит она в самом бензонасосе и поэтому перед тем как бензонасос начнёт закачивать бензин в двигатель, он пройдёт в связи с этим через этот фильтр и очистится, далее бензин идёт по топливным трубкам и на его пути (В районе бензобака) встречается ещё один фильтр, так называемый фильтр тонкой очистки, который очищает бензин от мелких частичек грязи и который воду задерживает (Вода может убить двигатель автомобиля, а попасть она в него может из-за некачественного топлива который разливают на дешёвых заправках) и после того как топливо пройдёт через оба этих фильтра, он будет подан в двигатель, а если лишнего будет подан, то лишняя часть обратно в бак улетит благодаря регулятору давления топлива и таким образом бензин по топливной системе и циркулирует, но со временем любой фильтр приходит в негодность и засоряется, от чего автомобиль дёргаться начинает, у него появляются провалы и неустойчивый холостой ход, но это ещё не самое страшное, а самое страшное заключается в том, что при сильном загрязнении фильтра грубой очистки бензонасос начинает работать на износ и очень быстро выходит из строя, поэтому периодически бензонасос всё же нужно снимать и менять в нём этот фильтр, тем более он стоит копейки, но всё равно некоторые люди умудряются его очистить и повторно использовать, мы вам так делать не рекомендуем, потому что вся грязь из него ни куда не уйдёт и всё же мелкие частички останутся.

    Примечание!
    Чтобы провести замену сеточки, нужны инструменты которыми бензонасос можно будет снять, к этим инструментам относится: Отвёртка, гаечные ключи, накидные ключи и если у вас есть, то ещё и воротком с накидными головками запаситесь, кроме этого ещё и тряпка понадобиться чтобы бензин вытереть если он немного прольётся!

    Где находится сеточка бензонасоса?
    Из названия уже можно понять что эта сеточка (Фильтр грубой очистки), расположен в самом топливном насосе, но насосы то разные на автомобили десятого семейства ставились, на каких то нового образца стоят (Это на шестнадцати клапанных автомобилях, 1.6 литров), на каких то старого (Это мы про 1.5 литровые движки говорим), поэтому если брать старого образца бензонасосы, то в самом низу у них присутствует стакан который очень легко руками снимается (Этот стакан на резиновых фиксаторах внизу крепится, когда его снимать будете, фиксаторы смотрите не потеряйте) и под этим стаканом и сама сеточка находится, которую остаётся отвёрткой подцепить и отсоединить от бензонасоса, для наглядности все эти подробности можно прекрасно на фото ниже увидеть, на котором и снятие стакана показывается и снятие сеточки насоса.

    Примечание!
    Теперь кратко про шестнадцати клапанные автомобили скажем, на них чтобы добраться до сетки кроме снятия бензонасоса и его стакана, ещё и корпус снимать придётся, то есть сам насос на таких автомобилей состоит из корпуса, а так же из корпуса бензонасоса (Это уже другой корпус), из датчиков и тому подобного, так вот в начале отсоединить все колодки проводов придётся, потом стопорное кольцо со шпильки снять и только после чего по направляющим разъединить между собой два корпуса (Это на фото ниже как раз таки показано), один корпус а именно откладывается в сторонку, а другой корпус в котором находится сам насос и сеточка установлена берётся в руки и с него происходит снятие сеточки, она кстати для наглядности стрелкой указана, но об этом обо всём чуть ниже мы подробно скажем, то есть как насос разбирается и т.д. а пока изучайте статью далее!

    Когда нужно менять сеточку бензонасоса?
    Никто вам не скажем точные цифры (Пробег), при которых сеточку менять нужно будет, потому что это всё от бензина зависит и если в автомобиль заливается плохо топливо (Грязное) то заранее запасайтесь этими сеточками и готовьтесь менять их раз в месяц, при использовании нормального же бензина их и на один год хватает или вообще лучше каждые пол года менять, потому что это очень легко и насос прослужит долгую жизнь и будет работать постоянно не напрягаясь, ну а если вы собираетесь ждать до появления первых симптомов (Этого не стоит делать, в этом случае уже бензонасос начинает работать на износ) то они будут следующими, в начале на высоких оборотах машина начнёт дёргаться (Бензин потому что не будет успевать проходить через грязную сеточку), затем на средних оборотах та же самая ситуация будет, потом на маленьких и так далее, в итоге всё приведёт к тому, что автомобиль толком ехать не будет (Мощность упадёт), появиться шум (Бензонасос будет работать на износ) который вы будете очень отчётливо слышать когда двигатель работает, но эти симптомы не только сеточка может подавать и топливный фильтр тонкой очистки точно такие же проблемы создаст автомобилю, если он засорён будет.

    Меняем сеточку на бензонасосе 16 клапанной ВАЗ-2112 своими руками

    Безупречную эксплуатацию любому автомобилю обеспечивает его двигатель, а его работа в свою очередь просто невозможна без чистого и качественного бензина, поступающего в его каналы. Главным узлом подачи топлива в двигатель без сомнений является бензонасос, который из бензобака автомобиля, по топливным каналам доставляет его в камеры сгорания. Поэтому очень важно, что весь проходящий бензин был чистый и качественный.

    На видео подробно рассказано и показано как достать, продиагностировать и в случае необходимости произвести замену сеточки бензонасоса на ВАЗ-2112.

    Как измерить давление в топливной системе?

    Проще всего измерять давление при помощи специального прибора – манометра. В комплект также входят адаптер и слив. Давление узнать можно при помощи воздушного манометра. Этот прибор присутствует практически у каждого автомобилиста, так как с его помощью измеряется давление в шинах. Нормально функционирующий насос в ВАЗ 2110 должен иметь показатель 2,8-3,2 атм. Манометр необходимо подключить и проверить, какой показатель при неработающем двигателе, но с включенным бензонасосом. Он должен быть не ниже 2,8 атм.

    Очистка или замена?

    Фильтр, который расположен в бензонасосе, при наличии на нём загрязнений подлежит обязательной замене, благо цена на него не велика. Однако, если вы оказались в такой ситуации, что купить новый элемент просто нет возможности, то можно его промыть.

    Помните, что эффект от чистки сеточки бензонасоса будет лишь временный, и проводить замену следует в самые кратчайшие сроки.

    Проблемы бензонасосов ВАЗ 2110 — все об авто

    На каждом легковом автомобиле с бензиновым двигателем бензонасос служит для подачи топлива под давлением из топливного бака в дозирующее устройство – в зависимости от модификации двигателя на автомобилях ВАЗ топливная система может быть карбюраторной или инжекторной.

    • 1 Схема бензонасоса (электрического)
    • 2 Реле бензонасоса ВАЗ 2110
    • 3 Где находится реле бензонасоса ВАЗ 2110 инжектор
    • 4 Бензонасос ВАЗ 2110 инжектор цена
    • 5 Замена сетки бензонасоса ВАЗ 2110 инжектор
    • 6 Неисправности электробензонасоса 2110
    • 7 Как проверить реле
    • 8 Топливный обратный клапан
    • 9 Механический бензонасос «десятки» ВАЗ
    • 10 Неисправности механического бензонасоса
    • 11 Бензонасос ВАЗ 2110 карбюратор цена

    Бензонасос ВАЗ 2110 бывает механическим или электрическим, его тип зависит от вида топливной системы, установленной на двигателе.

    Бензонасос (БН) на карбюраторных ДВС авто 2110 располагается сзади клапанной крышки, рядом с прерывателем-распределителем, на автомашине с инжекторным двигателем он находится в топливном баке (погружного типа). Если БН начинает давать сбои, мотор не тянет и не развивает обороты, а во многих случаях двигатель и вовсе не получается запустить.

    Схема бензонасоса (электрического)

    Само устройство электробензонасоса 2110 достаточно простое – узел представляет собой электродвигатель, на который подается питание 12 Вольт. БН монтируется в корпусе, на его входе устанавливается сеточка – фильтр грубой очистки. Фильтрующий элемент не дает частичкам грязи проникать в корпус насоса, тем самым предохраняя устройство от засорения и возможной поломки.

    В электрической схеме бензонасоса ВАЗ присутствуют следующие элементы:

    • ключ зажигания;
    • предохранитель;
    • реле;
    • электропроводка;
    • блок управления двигателем.

    При повороте ключа зажигания через реле питание подается на клеммы БН, и насос начинает качать бензин. После того как входная магистраль топливопровода заполнилась бензином, ЭБУ (блок управления) через реле дает команду на отключение напряжения – топливная система готова к запуску двигателя, остается только прокрутить мотор стартером.

    Реле бензонасоса ВАЗ 2110

    Реле в любой электрической схеме предназначен для замыкания и размыкания цепи, его основная роль – защитить элементы электросхемы от большого пускового тока. При запуске ДВС ток, необходимый для прокрутки стартера, достигает 80-300 Ампер, и если реле не установлено, может пострадать любой элемент электрической схемы.

    Реле бензонасоса ВАЗ 2110 стандартного типа, внутри пластмассового корпуса находится электромагнитная катушка с сердечником, при подаче напряжения за счет электромагнитного поля происходит замыкание контактов. Реле 2110 – четырехконтактное, рассчитанный на ток 30 Ампер.

    Где находится реле бензонасоса ВАЗ 2110 инжектор

    Часто из-за отказа реле двигатель перестает запускаться, чтобы решить проблему, необходимо провести замену неисправной детали. Реле бензонасоса (СБ) ВАЗ 2110 инжектор находится в салоне автомашины, под панелью приборов, рядом с центральной консолью. Чтобы добраться до РБ, необходимо открутить два винта защитного пластмассового кожуха, демонтировать его – из трех находящихся здесь элементов «релюшка», что отвечает за работу насоса, будет располагаться по центру (на рисунке внизу под номером 5).

    Бензонасос ВАЗ 2110 инжектор цена

    Электробензонасосы 2110 выпускаются различными производителями, могут продаваться как в сборе с корпусом, так и отдельно сами электромоторчики. В сборе БН есть смысл менять только тогда, когда поврежденная колба (корпус устройства, чаще замены требует только сам моторчик бензонасоса, так как в основном он перестает работать.

    Основные производители бензонасосов 2110-2112:

    • Weber;
    • HOFER (Германия);
    • Bosch;
    • СЭПО (г. Саратов);
    • Пекарь (Россия).

    У бензонасосов ВАЗ 2110 инжектор стоимость может быть разная, в среднем БН можно приобрести по цене от 700 до 4500 рублей. Самая дешевая продукция производства Hofer и Пекарь, средняя цена электробензонасоса (моторчика) в сборе с фильтром-сеткой Pekar – около 800 рублей. Наиболее дорогими являются БН компании Bosch, стоимость устройства в сборе – 4300-4600 рублей.

    Замена сетки бензонасоса ВАЗ 2110 инжектор

    Российское топливо не всегда отвечает требованиям качества, и со временем из-за плохого бензина в бензобаке накапливается грязь в виде осадка. Мусора тоже забивает фильтр-сетку электробензонасоса, из-за скопившейся грязи топливо не в полной мере попадает в топливопровод, в работе ДВС возникают перебои. Чтобы устранить неисправность, необходимо прочистить или заменить фильтр грубой очистки, но чтобы добраться до сеточки, нужно снимать БН.

    Прежде чем начать разборку, необходимо снизить давление в топливной системе, иначе при отворачивании штуцеров топливопровода бензин может вырваться струей и залить весь салон автомобиля. Для стравливания давления вынимаем предохранитель, который отвечает за работу БН, запускаем двигатель и ждем, пока он не заглохнет. Замену сетки бензонасоса ВАЗ 2110 инжектор проводим следующим образом:

    • выключаем зажигание;
    • на заднем сидении в салоне находим петли, и, потянув за них, откидываем вперед нижние «сидушки» (правую и левую);
    • на днище под сиденьем находится лючок, он крепится на двух саморезах;
    • отворачиваем шурупы, демонтируем лючок;
    • разъединяем штекер с проводами, по которым подается питание на электробензонасос, для этого следует отогнуть фиксатор и с усилием отдернуть друг от друга части разъема;
    • отворачиваем штуцеры топливных трубок – основной подачи и «обратки» (ключ 17 мм);
    • откручиваем гайки прижимной пластины б/насоса (креплений здесь – 8 штук, под ключ 7 мм);
    • гайки мелкие, их лучше сложить в какую-нибудь банку, чтобы не потерять. Снимаем пластину, вынимаем из бензобака насос в сборе. Снимать БН нужно в сборе с уплотнительным резиновым кольцом, поднимать насос аккуратно, чтобы не повредить датчик уровня топлива. При извлечении корпуса БН необходимо наклонить, иначе не выйдет из бака;
    • снимаем сетку с бензонасоса, устанавливаем новую деталь;
    • монтируем на место электробензонасос. Здесь важно поставить корпус по старым местам – если сместить б/насос, штуцеры топливопроводов будет закрутить невозможно.

    Неисправности электробензонасоса 2110

    Если насос перестал работать, причин возникшей неисправности может быть несколько:

    • повреждена электропроводка;
    • сгорел предохранитель;
    • перестало работать реле;
    • сгорел моторчик БН;
    • вышел из строя блок управления двигателем.

    Когда водитель на автомашине с инжекторном мотором ВАЗ 2110-12 включает зажигания, электромотор начинает работать – слышно характерное жужжание. Если никаких звуков не отмечается, значит, БН топливо не закачивает.

    Проще всего проверить предохранитель электробензонасоса, который находится практически там же, где и реле, располагается слева от РБ.

    Если предохранитель сгорел, его необходимо изменить. Нередко бывает так, что при замене предохранитель сразу же перегорает. Основные причины неисправности такого явления:

    • «коротит» сам бензонасос;
    • есть замыкание в электропроводке.

    Еще одна характерная неисправность электробензонасоса – закачки топлива происходит, но работа сопровождается сильным шумом. Шумящий бензонасос – верный признак того, что это устройство долго не проживет», и вскоре он выйдет из строя.

    Как проверить реле

    Если электробензонасос при включении зажигания не подает никаких признаков жизни, это вовсе не означает, что именно он сгорел. Причиной неисправности может быть реле. Самый простой способ проверки СБ на слух – при включении зажигания реле должно щелкать. Если щелчка не слышно, велика вероятность того, что «релюшка» неисправна.

    Но не все так просто – проблема может быть «хитрой», например, автомобиль запускается не с первого раза. Причина неисправности может скрываться в подгоревших контактов реле. Проверить работоспособность самого насоса здесь достаточно просто, делаем следующим образом:

    • снимаем защитный кожух, под которым находится колодка с реле и предохранителями;
    • отворачиваем крепления колодки, вытаскиваем ее, она остается держаться на проводах;
    • выдергиваем СБ с колодки, ставим перемычку между двумя противоположными контактами, таким образом, подаем напрямую питание на БН;
    • если при таком соединении электродвигатель насоса начинает шуметь, значит, сам БН рабочий, скорее всего, неисправность кроется в реле.

    В случае, если на колодке РБ нет напряжения на одном из контактов, следует искать обрыв в проводке, еще может быть плохой контакт в месте крепления провода с клеммой.

    Топливный обратный клапан

    Электробензонасос вазовской «десятки» обладает хорошей производительностью, но он создает в топливной системе слишком большое давление. Для того чтобы привести давление в норму, в топливную магистраль встраивается клапан бензонасоса ВАЗ 2110, он находится в «исходном» штуцере корпуса БН. На «десятках» также устанавливается регулятор давления, который находится сзади топливной рампы.

    Неисправность клапана заключается в залипании шарика в открытом положении, и давление топлива в системе может сбрасываться до нуля. Если возникает такая проблема, автомобиль очень плохо заводится, так как весь бензин из топливопроводов при выключенном зажигании идет обратно в бензобак. Реально ли как-то отремонтировать клапан?

    Водители машин 2110 утверждают, что можно попробовать постучать по штуцеру в колбе БН, чтобы запорный шарик встал на свое место. Если таким способом устранить неисправность не удается, требуется замена колбы электробензонасоса, так как сам этот неразборный корпус.

    Механический бензонасос «десятки» ВАЗ

    Автомобиль ВАЗ 2110 (Лада-110) проводился на Автовазе с 1995 года, и первые моторы на этой модели шли с карбюраторами. Восьмиклапанные двигатели ВАЗ 2110 мощностью 72 к. с. ставились на «десятки» до 2000-го года, и бензонасосы на этих ДВС, соответственно, были механические.

    Механический насос топливный 2110 состоит из частей:

    • металлического корпуса (двух половин);
    • верхней крышки;
    • толкателя с диафрагмой;
    • двух клапанов;
    • возвратной пружины.

    Закачки бензина из топливного бака производится за счет колебаний диафрагмы, открытие и закрытие клапанов. В движение диафрагма с толкателем приводится от эксцентрика распределительного вала, на нижнем корпусе БН есть рычаг ручной подкачки бензина.

    Неисправности механического бензонасоса

    Все детали автомобильного двигателя подвержены износу и старению, и со временем вырабатывается ресурс и механического БН. Основные неисправности механического устройства:

    • искривление корпусов;
    • растрескивание диафрагмы;
    • поломки клапанов.

    Если диафрагма пропускает воздух, насос может перестать закачивать бензин в карбюратор, еще через рваную мембрану топливо попадает в картер и смешивается с моторным маслом. При попадании бензина в масло резко увеличивается расход топлива, а сам двигатель плохо запускается, особенно в прогретом состоянии. Проверить наличие бензина в картере достаточно просто – если щуп поджечь зажигалкой, произойдет вспышка, к тому же из масляного картера будет идти бензиновый запах.

    Частый дефект, возникающий в механических бензонасосах – искривления поверхности в месте крепления б/насоса к корпусу вспомогательных агрегатов. Если поверхность деформируется, в стыке между плоскостями начинает подтекать моторное масло.

    Бензонасос ВАЗ 2110 карбюратор цена

    В отличие от электробензонасосов механические БН в основном дешевле, цена во многом зависит от производителя. Наиболее известные компании, что выпускают бензонасосы:

    • ПЕКАРЬ;
    • ДААЗ.

    Стоимость устройства находится в пределах от 350 до 850 рублей, также на механические б/насосы продаются ремкомплекты, в наборе есть диафрагма, шток, клапана. Ремкомплект стоит достаточно дешево – от 70 до 200 рублей, но не всегда есть смысл заниматься ремонтом, так как и сам насос в сборе недорогой.

    Интересен тот факт, что бензонасос для карбюраторных двигателей на «десятку» ВАЗ подходит от моделей ВАЗ 2108-09-099, а также от «Жигулей» ВАЗ-классика 2101-07. «Классический» БН отличается только несколько другим расположением топливных штуцеров, и чтобы установить насос от «Классики» на авто 2110, необходимо использовать более длинные топливные шланги.

    Топливная система ВАЗ-2110: устройство, возможные поломки, ремонт

    В нашей небольшой статье мы поговорим о топливной системе ВАЗ-2110 (инжектор). Давно ушли в небытие карбюраторные двигатели. На заводе-изготовителе такие моторы не ставят с начала 2000-х. Большая часть «десяток» и аналогичные модели (2112, 2111) комплектуются моторами с инжекторной системой впрыска топлива. Она надежнее, работает стабильно, а самое главное – не требует частого вмешательства со стороны водителя. Двигатель сможет работать без проблем, но при условии, конечно, что все фильтры будут меняться своевременно. К топливу тоже имеется требование – не рекомендуется заливать низкокачественное.

    Основные моменты

    В состав топливной системы ВАЗ-2110 (8 клапанов или 16) входит довольно большое число элементов, которые влияют на работу двигателя. Также стоит упомянуть о том, что в камеры сгорания любого двигателя подается смесь из бензина и воздуха в определенной пропорции (если говорить точнее, то 14 частей воздуха и 1 бензина).

    Если нарушить это соотношение, двигатель начнет работать неправильно – обороты понизятся или повысятся, появятся перебои.

    Особенности конструкции

    В конструкции топливной системы входят такие компоненты:

    1. Непосредственно система топливоподачи – это бензобаак, насос, регулятор давления, фильтры очистки бензина, рампа и форсунки, а также соединительные трубки и шланги. Другими словами, это те элементы, в которых находится бензин.
    2. Система подачи воздуха – это те элементы, которые пропускают через себя кислород. Это фильтр очистки воздуха, патрубок, узел дросселя, датчик расхода. Именно с помощью этих элементов к топливной рампе подходит очищенный воздух для образования смеси.
    3. И последняя система позволяет уловить пары бензина. Это адсорбер и соединительные трубки. С их помощью пары уничтожаются.

    Система подачи топлива нужна для того, чтобы обеспечить наличие необходимого количества смеси в рампе при работе в любом режиме.

    Различия в системах питания

    Стоит отметить, что системы питания моторов ВАЗ-2111 и ВАЗ-2112 немного отличаются от ВАЗ-21114 и ВАЗ-21124. У последних двух нет обратной магистрали, по которым бензин возвращается в бак. Причина в том, что регулятор давления топлива располагается в одном модуле с бензонасосом, в баке. Следовательно, можно осуществлять контроль давления в системе на раннем этапе, если можно так выразиться. И в этом случае отпадает необходимость в прокладке обратной магистрали.

    Кроме того, чтобы осуществить соединение различных компонентов магистрали, на моторах ВАЗ-21114 и ВАЗ-21124 применяются наконечники зажимного типа, а не резьбовые штуцеры. Также есть отличия в форме и конструкции рампы, устанавливаются на ней форсунки более нового образца. А самое главное – в системе давление несколько выше, нежели на ранних моделях двигателей.

    Впуск воздуха и дроссельная заслонка

    Первое, что мы рассмотрим из конструкции топливной системы ВАЗ-2110 (инжектор, 8 клапанов), это подачу воздуха. На входе устанавливается фильтр очистки воздуха – на «десятках» он изготовлен из бумаги, плоский, имеет большую площадь поверхности. За счет этого фильтрация происходит максимально эффективно. Конструкция дроссельного узла выглядит таким образом:

    1. Патрубок, по которому к корпусу подводится жидкость из системы охлаждения.
    2. Патрубок, при помощи которого происходит вентиляция картера при работе в режиме холостого хода.
    3. Патрубок, при помощи которого отводится жидкость.
    4. Датчик, позволяющий определить положение заслонки при работе двигателя.
    5. Регулятор холостого хода (называть его датчиком нельзя, так как прибор ничего не измеряет). Это простой шаговый электромотор, позволяющий изменять количество воздуха, подаваемого в рампу при работе на холостом ходу.
    6. Штуцер – необходим для того чтобы осуществить продувку адсорбера.

    Особенности конструкции дросселя

    Крепится дроссельный узел непосредственно на ресивере. С его помощью происходит дозировка воздуха, который поступает в трубу впуска. Между входным патрубком (с фильтром) и рампой установлен дроссельный узел. Заслонка соединяется с педалью газа посредством тросика. На самой заслонке устанавливается датчик, он позволяет электронному блоку управления определять положение заслонки при работе двигателя.

    Стоит отметить, что топливная система ВАЗ-2110 (16 клапанов) такая же примерно по конструкции, как и у восьмиклапанного мотора. В проточной части узла дросселя (непосредственно до заслонки и сразу же после нее) есть отверстия, которые позволяют отбирать разрежение. С их помощью работает система, отвечающая за вентиляцию адсорбера и картера. В том случае, если не устанавливается на автомобиле адсорбер, штуцер, который необходим для продувки, закрывается при помощи заглушки из резины. На двигателях ВАЗ-21114 и ВАЗ-211124 нет канала, по которому подается воздух в обход заслонки. Еще присоединительный фланец имеет несколько иную форму.

    Регулировка холостого хода

    На карбюраторных двигателях холодный запуск был довольно сложный – приходилось вытягивать трос «подсоса», чтобы в камеры сгорания попадало больше бензина и меньше воздуха. И надо было своевременно открыть подачу воздуха, иначе «кушать» бензин машина будет очень жадно. Что касается регулировки оборотов в режиме холостого хода на инжекторных двигателях, то для этого используется специальной конструкции двигатель (РХХ).

    Когда заслонка закрыта, воздух поступает в топливную рампу через тонкий канал в обход. Этот канал закрывается конической иглой, которая установлена на регуляторе. Микроконтроллерная система управления, в зависимости от режима работы двигателя, подает сигнал на электромотор. Игла при этом перемещается, изменяя подачу воздуха в рампу. При этом поддерживается определенная частота вращения мотора – если конкретно, то 750 об/мин.

    Насос и очистка бензина

    При помощи двухступенчатого электропривода топливного насоса нагнетается бензин в магистраль. Насос имеет роторный тип, он неразборный, устанавливаются непосредственно в бензобаке. Это позволяет снизить возможность появления паровой пробки, так как бензин нагнетается под высоким давлением, а не под разрежением. Значение давления составляет порядка 284 кПа на моторах ВАЗ-2111 и ВАЗ-2112, а также свыше 364 кПа на моделях двигателей ВАЗ-21114 и ВАЗ-21124.

    Фильтр для очистки бензина встраивается в подающей магистрали непосредственно между рампой и электрическим насосом. Находится он под кузовом, непосредственно возле топливного бака. Фильтр является неразборным элементом, корпус изготовлен из стали. Внутри фильтрующий элемент бумажного типа. Для грубой очистки топлива используется так называемый памперс, который устанавливается в нижней части насоса.

    Рампа и форсунки

    Рампа – это полая планка с установленными на ней форсунками и специальной конструкции регулятором давления смеси. Рампа крепится при помощи двух болтов на трубе впуска или же непосредственно на головке блока. На левой стороне имеется штуцер, при помощи которого производится контроль давления топлива (при диагностике). Он закрыт пробкой с резьбой.

    Форсунки закрепляются на рампе. Распылители форсунок находятся в отверстиях впускного коллектора. Но на моделях двигателей ВАЗ-2112 и ВАЗ-21124 форсунки устанавливаются в отверстиях на головке блока. Для того чтобы уплотнить посадочные отверстия электромагнитных форсунок, устанавливаются резиновые кольца. Форсунка – это обычный клапан с электромагнитом.

    В то время, когда от микроконтроллера поступает импульс, происходит открывание клапана на определенное время. При этом топливная смесь через распылитель подается в камеру сгорания через клапан. Топливо начинает испаряться, соприкасается с горячими элементами, в состоянии пара воспламеняется в камере сгорания. Воспламенение происходит при помощи свечи зажигания. Как только прекращается подача импульса на форсунку, клапан возвращается в исходное положение с помощью возвратной пружины.

    Регулировка давления топлива

    А как поддерживается давление в топливной системе ВАЗ-2110? На автомобилях с двигателями ВАЗ-2111 и ВАЗ-2112 устанавливается регулятор давления непосредственно на топливной рампе. С его помощью внутри поддерживается определенное значение давления. Причем он позволяет поддерживать как давление воздуха во впускной трубе, так и топлива внутри рампы.

    Конструкция регулятора не очень сложная. Внутри него находятся клапан, диафрагма и возвратная пружина. При работе двигателя регулятор позволяет поддерживать давление в диапазоне 284-325 кПа. С одной стороны на диафрагму прибора воздействует топливо, а с другой – пониженное давление в трубе впуска. Как только уменьшается давление во впускном коллекторе, клапан начинает открываться. При этом происходит пропускание избыточного топлива в сливную магистраль к баку. В рампе существенно снижается давление.

    Как только увеличивается давление во впускном коллекторе (это происходит при открывании заслонки), на регуляторе клапан начинает открываться при значительно большем давлении топливной смеси. При этом внутри рампы существенно повышается давление топлива.

    А вот на двигателях ВАЗ-2114 и ВАЗ-21124 регулятор давления ставятся внутри модуля, рядом с топливным насосом. Это своеобразный обратный клапан в топливной системе ВАЗ-2110, который срабатывает при определенном давлении (около 400 кПа). Если давление превышает норму, то открывается сливная магистраль, излишнее топливо возвращается обратно в бак.

    Топливный насос ВАЗ 2110: диагностика неполадок, инструкция по замене агрегата

    Современный автомобиль состоит из множества систем. Любая механическая или электрическая деталь по причине износа начинает неправильно работать.

    Поломка топливного насоса ВАЗ 2110 являются серьезной неисправностью, которая может привести к невозможности пользоваться автомобилем. Знание устройства и навыки пользования инструментом позволят провести ремонт самостоятельно.

    1. Устройство топливной системы ВАЗ 2110
    2. Частые поломки
    3. Признаки износа бензонасоса
    4. Диагностика
    5. Замена топливного насоса на ВАЗ 2110 инжектор
    6. Инструменты
    7. Как выбрать новую деталь
    8. Демонтаж старого бензонасоса
    9. Установка нового
    10. Замена фильтра топливного насоса
    11. Видео о замене бензонасоса

    Устройство топливной системы ВАЗ 2110

    Системы подачи топлива на автомобилях с карбюраторным и инжекторным двигателями несколько различается. Устройство топливной системы ВАЗ 2110, 2111, 2112 не отличается в зависимости от модели.

    В период с 1996 по 2000 год на указанные серии ставились карбюраторные двигатели. Из бака через фильтр топливо закачивает механический бензонасос с приводом от эксцентрика распределительного вала и подает его в карбюратор. Данный элемент предназначен для приготовления топливно-воздушной смеси, поступающей во впускной коллектор и воспламеняемой при помощи свечей зажигания.

    Схема топливной системы карбюраторного двигателя ВАЗ 2110.

    В отличие от карбюраторного, в инжекторных автомобилях бензонасос установлен в бензобаке, и топливо поступает в рампу, которая оборудована клапаном механического типа, регулирующим давление в системе. По команде электронного блока управления открываются форсунки, и бензин впрыскивается во впускной коллектор, где смешивается с воздухом и, попадая в камеру сгорания, воспламеняется от свечей зажигания.

    Система подачи топлива на восьми- и шестнадцатиклапанных инжекторных двигателях мало чем отличается.

    Схема топливной системы инжекторного двигателя «десятки».

    Частые поломки

    Неисправность бензонасоса могут вызвать: некачественное горючее, засорение топливного фильтра, элементарное опустошение бензобака, интенсивность эксплуатации автомобиля. Не исключаются механические повреждения внутренних компонентов по причине износа или низкого качества сборки и материалов.

    Помочь бензонасосу прослужить дольше вполне по силам любому автолюбителю, выполняющему ряд правил:

    • заправляться качественным топливом на проверенных АЗС;
    • своевременно менять топливный фильтр;
    • периодически очищать бензобак от накапливающихся примесей;
    • следить за тем, чтобы уровень топлива в баке был достаточным для работы системы.

    Последний пункт обусловлен тем, что работа насоса вхолостую приведет к перегреву и выходу из строя.

    Признаки износа бензонасоса

    Неисправный бензонасос либо работает с перебоями, то есть неправильно, либо не функционирует совсем. Неполадки могут возникнуть по причине сильного износа или выхода из строя других элементов системы.

    Признаками неисправности топливного насоса, требующими проверки его работоспособности, являются:

    • отказ двигателя заводиться;
    • неравномерная работа силового агрегата, он троит, теряет мощность;
    • посторонние шумы в работе бензонасоса или их полное отсутствие.

    Без диагностики определить характер неисправности не получится, и двигаться в ходе проверки нужно всегда от самого простого к сложному.

    Диагностика

    При невозможности завести автомобиль, когда стартер замечательно крутит маховик и есть искра, следует проверить поступление топлива. Если насос работает и бензин поступает в рампу, то причину следует искать дальше. Для первоначальной проверки работы насоса достаточно открыть крышку бака и, включив зажигание, послушать, должен зазвучать свойственный шум закачки.

    Не стоит сразу менять узел, сначала нужно проверить предохранитель, отвечающий за работу электромотора бензонасоса. Даже при его исправности нужно проверить мультиметром или пробником поступление питания, обследовать реле. Если питание поступает, то замены насоса не избежать.

    Сложнее, когда насос работает, то есть жужжит при включении. Сначала нужно проверить состояние фильтра, почистить его, если забился посторонними примесями. Перебои в работе могут быть вызваны и неисправностью свечей, форсунок, датчиков, снижением давления в топливной магистрали. Давление в рампе, в свою очередь, зависит от герметичности соединений магистральных трубопроводов, исправности перепускного клапана.

    Не лишним будет провести замер давления с помощью манометра при включенном бензонасосе, но при остановленном двигателе. Отсутствие или значительное отклонение от нормы будет сигналом о неисправности.

    Замена топливного насоса на ВАЗ 2110 инжектор

    Перед тем, как поменять бензонасос на ВАЗ 2110 с системой впрыска инжектор, следует приготовить новую запчасть и необходимые для работы инструменты. При правильном подходе сама процедура не займет много времени, 20–30 минут, максимум час, если что-то пойдет не совсем гладко.

    Инструменты

    Набор инструментов для замены бензонасоса небольшой, но должен быть под рукой, чтобы в процессе ремонта не бегать и не искать подходящий ключ или отвертку.

    При демонтаже и установке нового бензонасоса понадобятся:

    • ключ для ослабления клемм на аккумуляторе, размер зависит от установленного крепежа;
    • отвертки плоская и крестовая;
    • ключ на 17;
    • трубчатый ключ или глубокая головка на 7 с трещоткой или воротком.

    Приготовив инструмент и новую деталь, можно приступать к слесарным работам.

    Как выбрать новую деталь

    Штатный топливный насос, устанавливаемый на инжекторные десятки, имеет каталожный номер 2112-1139009. При желании можно заменить его на аналогичную деталь других производителей. В некоторых случаях такой выбор будет продиктован большей надежностью аналогов, в других — относительно демократической стоимостью.

    Для замены предлагаются:

    • Bosch 0 560 454 035, имеющий более высокие показатели качества и износостойкости;
    • Fenox EFM33006O7 с невысокой стоимостью;
    • Ween 192-0262, недорогой как и Fenox;
    • Pekar 2112-1139009 — будет чуть дороже предыдущих, но дешевле оригинала;
    • ATS 53453, имеет более высокую стоимость, но и на качество автовладельцы не жалуются.

    Какой из них лучше, выбирать автовладельцу придется самостоятельно, исходя из собственных предпочтений, запросов, наличия средств.

    Демонтаж старого бензонасоса

    Процедура демонтажа электробензонасоса вазовской десятки стандартная для всего семейства серии.

    Пошагово выполняются действия по устранению неисправной детали:

    1. Отключается клемма на аккумуляторе.
    2. Проверяется и при необходимости стравливается давление в топливной системе через специальный клапан на рампе, прикрытый защитным колпачком.
    3. Снимается подушка заднего сиденья и отодвигается подрезанная часть ковролина.
    4. Убирается в сторону крышка люка. Для этого откручиваются два крепежных шурупа.
    5. Отсоединяется электропитание путем отделения колодки проводов от разъема.
    6. Ослабляется или удаляется хомут топливной магистрали.
    7. Откручиваются ключом две магистрали от бензонасоса.
    8. Уплотнительные прокладки на концах топливопроводов необходимо заменить.
    9. Откручиваются 8 болтиков крепления.
    10. Снимается прижимное кольцо и осторожно вытаскивается корпус топливного насоса.
    11. Снимается и осматривается уплотнитель. При необходимости проводится его замена.

    Особое внимание следует уделить соблюдения техники безопасности, в том числе пожарной.

    Установка нового

    Установка нового электробензонасоса проводится в обратном порядке.

    Последовательно выполняется такие действия:

    1. Устанавливается уплотнитель.
    2. Аккуратно вставляется новый насос.
    3. Устанавливается прижимное кольцо и закручиваются 8 болтов крепления.
    4. Прикручиваются топливные магистрали.
    5. Подсоединяется электропитание в разъем.
    6. Устанавливается крышка люка и закрывается откинутым клапаном ковролина.
    7. Устанавливается подушка заднего сиденья.
    8. Подключаются клеммы аккумулятора.

    При установке следует помнить, что выбитая на корпусе стрелка должна быть направлена назад.

    Замена фильтра топливного насоса

    Для замены фильтра бензонасоса ВАЗ 2110 придется проводить процедуру полного извлечения узла из бензобака. Снятие и замену нужно проводить после обнаружения перебоев в работе двигателя, рывках на первой передаче.

    Некоторые бывалые автомобилисты рекомендуют менять сеточку бензонасоса при очередной смене масла, завести такое правило. Такой подход позволит самому топливному насосу прослужить дольше, двигатель будет работать лучше.

    Для смены фильтра на снятом бензонасосе:

    1. Снимается пластиковый стакан в зависимости от модели либо просто с корпуса, либо по направляющим с предварительным отсоединением двух колодок проводов.
    2. Внутри находится фильтр, который снимают, поддев отверткой.
    3. На его место ставится новый и надежно фиксируется в посадочном месте.
    4. В обратном порядке проводится сборка и установка насоса.

    Видео о замене бензонасоса

    На видео наглядно представлен процесс проведения замены электробензонасоса.

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector