Vipmastertlt.ru

Журнал Автомобилиста
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Диагностика и расшифровка кодов ошибок на автомобиле ваз 2110 самостоятельно

Диагностика и расшифровка кодов ошибок на автомобиле ваз 2110 самостоятельно

  • Регистрация
  • Вход
  • В начало форума
  • Правила форума
  • Старый дизайн
  • FAQ
  • Поиск
  • Пользователи

  • Список форумов AUTOLADA.RU
  • Семейство «Самара»

А как сбросить ошибки с VDO панели?

какие?
ОШИБКИ ЭБУ панель НЕ ПОКАЗЫВАЕТ и сбросить НЕ МОЖЕТ

все эти слухи пошли, когда связку VDO-Январь5 можно было доработать (в контроллер и панель залить изменённые прошивки, при этом вскрыть панель, подпаяться к плате, кинуть провод на K-line контроллера)

штатно никакой связи контроллера и панели для обмена данными НЕТ

если ты всё-таки про ошибки панели — наверное очисткой её памяти, опять-же с разборкой и потерей пробега, других вариантов не знаю (может-быть они и есть, но вряд-ли)

Вот нарыл ещё немного:

Вот подробное описание диагностики VDO на ВАЗах:

При нажатии и удерживании в течение 2 сек кнопки сброса в момент включения зажигания:
— Наблюдается трёхкратное отклонение стрелок указателей приборов на весь
размах шкалы и полное заполнение сегментов ЖКИ, а также происходит загорание
контрольной лампы аварийного запаса уровня топлива.
— Если в момент тестирования нажать и отпустить рукоятку сброса, на ЖКИ
счётчика суточного и общего пробега появляется номер варианта программного
обеспечения процессора комбинации приборов (например, UEr 1.1 или UEr 0.8
или иное) на время, приблизительно равное 20 секундам (после этого
комбинация приборов переходит в рабочий режим автоматически).
— При повторном нажатии и отпускании рукоятки на ЖКИ общего и суточного
пробега появляется код последней запомненной неисправности.
— После этого необходимо сделать обнуление, путём нажатия на рукоятку сброса
с длительностью более 5 секунд.
— При истечении приблизительно 15 секунд после этой операции:
— если остаётся 0, то неисправности отсутствуют;
— если появляется 1, то неисправен микропроцессор;
— если появляется 2, то произошёл обрыв цепи датчика указателя уровня
топлива;
— если появляется 4, то в борт-сети — повышенное напряжение питания (выше 16
В);
— если появляется 8, то в борт-сети — пониженное напряжение питания (ниже 8
В);
— если неисправностей много, то высвечивается цифра, соответствующая сумме
кодов неисправностей, например 6 (2+4), 10 (2+8), 12(4+8), 14(2+4+8).
— При наличии на входе тахометра входного сигнала (запущен двигатель)
прерывается режим тестирования и комбинация приборов переходит в рабочий
режим.
— При повышенном (выше 16В) и пониженном (ниже 8 В) напряжении, стрелки
приборов останавливаются и не работают до момента устранения неисправности.

P.S. Но возможно для реализации этих функций нужно что то с чем то соединить, как говорил уважаемый sbelanov

что написал уважаемый Ed. 😎 — вот и всё, что может отобразить штатная приборка, ничего дополнительно соединять не надо.

ни о каких ошибках контроллера речи нет

и извиняюсь, эти ошибки, как видно, сбросить можно. я не знал 😎

Компьютерная диагностика автомобиля и случайные ошибки

За последние несколько десятков лет, конструкция машин почти полностью изменилась. В современном автомобиле не осталось почти ничего от его предшественников. Даже такие стандартные, казалось бы, узлы как поршень, кольца и цилиндр — даже это изменилось до неузнаваемости, стало надежнее, точнее и конечно же, мощнее. Все современные (и даже некоторые старые) автомобили содержат самодиагностические системы. В отличие от обычных индикаторов, они позволяют не просто сигнализировать о наличии неисправности, а с особой степенью точности анализировать и информировать водителя о состоянии ключевых компонентов.

Даже персональные компьютеры могут быть не совместимы друг относительно друга из-за разности производителей. Автомобили — тем более. Именно поэтому системы диагностики разных моделей машин отличаются. Компьютерная диагностика автомобиля — важная часть всего диагностического цикла процедур.

Особенности проведения компьютерной диагностики

Стоит заметить, что машина представляет собой комплекс простых и сложных компонентов; множество сигналов об ошибках возникает во время процедуры из-за плохого качества соединений, при повреждении электрических проводников и датчиков.

Как сделать диагностику двигателя самому:

Компьютерная диагностика машины включает, прежде всего, такие процедуры:

  • компьютерная диагностика электропроводки;
  • компьютерная диагностика двигателя;
  • проверка электрооборудования, штекеров, контактов.

Мастера при возникновении случайных сигналов начинают приступать к сбросу всех ошибок, после чего приступают к комплексной проверке с нуля. Компьютерную диагностику систем управления и силового агрегата всегда лучше доверять специалистам; в противном случае можно получить целый перечень «ненастоящих» сбоев, упустив при этом действительные неполадки.

Причины случайных ошибок

Основными причинами случайных ошибок, которые обнаруживает компьютер при диагностике, это:

  • недостаточно хорошо включенный разъем;
  • повышенная влажность (после экстремальной езды некоторые узлы сигнализируют об ошибках, которых не существует);
  • нарушения в работе проводки, сгоревшие контакты.

Пример случайной ошибки, действительная причина которой может быть

Таким образом, следует понимать, что многие «случайные» ошибки в проверке, например, двигателя, могут сигнализировать о неисправностях в электропроводке автомобиля. Это, своего рода, косвенная система диагностики.

Последовательность действий в процедуре

Последовательность действий в проведение компьютерной диагностики компонентов автомобиля, следующая:

  1. Необходимо считать всю информацию. Все данные, так или иначе, помогут найти неполадки. Речь идет не только о кодах сбоев, но и о «адаптационных» подстройках.
  2. Затем следует проверить, насколько полученные данные и информация о показателях правдива.

Проверяются такие параметры как:

  • уровень напряжения в сети машины;
  • исправность всех датчиков и индикаторов;
  • адекватность электронных контактов.
  • Далее, при помощи Data Stream получаем доступ к информации в реальном времени. Проверяются такие показатели как:
  • впрыск топливно-воздушной смеси;
  • динамика оборотов коленвала и др.
  • Затем необходимо исследовать и проанализировать все полученные данные.

Компьютерная диагностика является необходимой для того чтобы определить состояние авто на глубоком уровне, определить все неисправности и приступить к ремонту. Данная процедура позволяет разбирать только те части конструкции, которые подлежат ремонту.

Ошибка P0123 — что значит, симптомы, причины, диагностика, устранение

Код ошибки P0123 указывает на проблему с датчиком положения дроссельной заслонки/педали. Когда блок управления двигателем (ECM) обнаруживает, что номинальное выходное напряжение датчика положения дроссельной заслонки превышает значение из спецификации производителя, он генерирует код неисправности P0123.

Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) — это еще одно название для потенциометра. Он расположен на корпусе дросселя, в то время как датчик положения педали связан с педалью акселератора.

Датчик положения дроссельной заслонки следит за движением педали акселератора и определяет, сколько мощности требуется двигателю. Код P0123 срабатывает, когда значение напряжения ДПДЗ находится вне заданного диапазона.

  1. Симптомы ошибки P0123
  2. Возможные причины
  3. Устранение ошибки P0123
  4. Как диагностировать код ошибки P0123?
  5. Подключите автомобильное зарядное устройство
  6. Используйте сканер OBD2
  7. Проверьте проводку ДПДЗ
  8. Осмотрите корпус дроссельной заслонки
  9. Проверьте «землю»
  10. Проверка датчика
  11. Очистка датчика и разъёма
  12. Должен ли я немедленно исправить код неисправности P0123?
  13. Рекомендуемые инструменты для исправления кода P0123

Симптомы ошибки P0123

Вот некоторые из распространенных симптомов, связанных с кодом неисправности P0123.

  • Тяжёлый запуск.
  • Жёсткая работа двигателя.
  • «Задумчивость» при ускорении.
  • Загорается Check Engine.

Возможные причины

Вот некоторые причины, по которым генерируется код неисправности P0123.

  • Неправильная установка ДПДЗ.
  • Короткое замыкание в цепи датчика положения дроссельной заслонки.
  • Неисправность ДПДЗ.
  • Неисправность датчик положения педали.
  • Загрязнение корпуса дроссельной заслонки.
  • Повреждение в проводке.

Устранение ошибки P0123

  • Почистить или отремонтировать ДПДЗ.
  • Заменить датчик положения дроссельной заслонки.
  • Заменить датчик положения педали.
  • Почистить корпус дроссельной заслонки.
  • Ремонт проводки.

Как диагностировать код ошибки P0123?

Подключите автомобильное зарядное устройство

Перед поиском причины ошибки P0123 обязательно подключите автомобильное зарядное устройство.

При диагностике зажигание будет включено и это может привести к быстрому истощению заряда аккумулятора. Чтобы избежать этой ситуации, рекомендуется установить автомобильное зарядное устройство перед проверкой.

Используйте сканер OBD2

OBD2 сканер является обязательным инструментом для сканирования кодов неисправностей. Бортовая диагностическая система включена в каждый автомобиль, выпущенный после 1996 года.

Сканер OBD2 имеет возможность считывать и очищать коды ошибок, а также получать данные в реальном времени и записывать эту информацию.

Кроме того, вы можете использовать цифровой мультиметр, который дешевле, однако ему не хватает функциональности, которая есть в сканере OBD2.

Проверьте проводку ДПДЗ

Перед заменой датчика или выполнением другой процедуры рекомендуется проверить жгут проводов, который ведет к датчику положения дроссельной заслонки. Осмотрите проводку и обратите внимание на любые признаки повреждения или коррозии.

Осмотрите корпус дроссельной заслонки

Визуально осмотрите корпус дроссельной заслонки и посмотрите, не загрязнен ли он. Если он действительно грязный, используйте очиститель дроссельной заслонки (карбюратора), который можно легко найти в любом автомагазине. После чистки дросселя сбросьте ошибку и посмотрите, не возникнет ли она снова.

Проверьте «землю»

Используя мультиметр, проверьте напряжение на заземлении. Подключите красный провод мультиметра к положительной клемме аккумулятора, а черный провод — к земле. Если показания близки к напряжению аккумулятора, значит заземление хорошее. Если нет — это может быть проблема с питанием.

Проверка датчика

Если вы ничего не обнаружили при визуальном осмотре ДПДЗ, самое время проверить напряжение на нём. Установите мультиметр на проверку напряжения и посмотрите электрическую схему, чтобы узнать, что означает каждый провод.

Вставьте черный щуп в контакт сигнального провода разъема, а другой контакт — на землю. Медленно откройте дроссельный клапан и смотрите на показания. Напряжение должно увеличиваться при открытии дроссельной заслонки.

При максимально открытой дроссельной заслонке, идеальное показание составляет 4,5 Вольта. В закрытом положении показание должно быть 0,45 Вольт.

Очистка датчика и разъёма

Прежде чем подумать о замене датчика, рекомендуется сначала очистить и отремонтировать его, так как загрязненный датчик передает неверные данные в ЭБУ. Для этого у вас должны быть готовы следующие инструменты:

  • Очиститель карбюратора.
  • Чистая ткань.
  • Отвертка.
  • Перчатки.

Шаг 1: Дайте двигателю поработать некоторое время

Заведите автомобиль и дайте двигателю поработать на холостом ходу несколько минут. Это нагреет двигатель, и часть грязи ослабнет сама.

Шаг 2: Откройте капот и найдите датчик

Как только двигатель нагрелся, откройте капот автомобиля и найдите датчик положения дроссельной заслонки. Возможно, вам придется снять крышку двигателя, чтобы сделать это.

Шаг 3: Отключите разъём

Отключите всю проводку и соединения, ведущие к ДПДЗ. Далее, открутите гайки и болты, крепящие датчик, и аккуратно снимите его.

Шаг 4: Очистите датчик и разъём

Очистите датчик с помощью очистителя. Тщательно очищайте вокруг датчика, пока вся грязь не будет удалена.

Шаг 5: Сушка датчика

После очистки датчика используйте сухую ткань и осторожно потрите, чтобы удалить остатки жидкости. Затем подключите датчик на свое место, закройте капот, и всё готово.

Должен ли я немедленно исправить код неисправности P0123?

Код P0123 вызывает проблемы с управляемостью, нарушает производительность и ускорение двигателя. Если проблема игнорируется слишком долго, контроллер ЭСУД переходит в отказоустойчивый режим, и через некоторое время автомобиль может полностью остановиться. Вот почему мы рекомендуем вам немедленно исправить код неисправности P0123.

Как проверить ошибки автомобиля педалями — функция о которой знают единицы

Диагностика современного автомобиля в специализированных мастерских является довольно дорогостоящей процедурой. Чтобы сэкономить, многие владельцы машин пользуются китайскими приборами ELM327.

Но не многие знают, что информацию о поломках можно получить простым способом, используя возможности самого авто. Элементарные навыки даже начинающему автомобилисту помогут выявить скрытые поломки.

Самодиагностика педалями на механике

Если существует угроза выхода из строя автомобильного двигателя, то на приборной доске появляется надпись Check Engine. Это довольно общая информация, которая подталкивает водителя проверить мотор.

С другой стороны, большинство современных авто оборудуются бортовыми компьютерами. Они выдают более масштабные и комплексные данные, которые включают суточный пробег машины, расход топлива, запас хода. Кроме того, система может показывать ошибки, которые отображаются в виде специальных кодов.

Чтобы получить доступ к такой информации, можно использовать комбинацию автомобильных педалей. На машинах с механической коробкой передач нужно одновременно нажать тормоз и газ, включить зажигание, не запуская двигатель. При наличии скрытых поломок они отобразятся как коды ошибок. Эти значения нужно записать и определить проблемный узел или деталь с помощью интернета.

Сделать это легко любому владельцу авто без особых временных или материальных затрат.

Выявление ошибки на автомате

На автомобилях с АКПП алгоритм проверки на ошибки чуточку сложнее по сравнению с механикой.

Вначале также требуется выжать газ и тормоз, включить зажигание и перевести селектор переключения передач в позицию Drive. Затем, не отпуская педалей, выключить зажигание и снова его включить. В результате такого порядка действий на экране панели приборов должен появиться специальный код, содержащий цифры и буквы.

На следующем этапе по этому шифру в инструкции по эксплуатации конкретного автомобиля нужно найти подробное описание неисправности и пути решения проблемы. Таким образом, перед обращением на СТО каждый владелец современного авто будет иметь примерную информацию о поломке и необходимом ремонте.

Как расшифровать

При правильном выполнении алгоритма действий на дисплее высветится пробег авто и аббревиатура ECN (error code number), за которым и будут располагаться коды ошибок.

Читать еще:  Панель приборов ваз 2114 флеш

Расшифровываются они следующим образом:

  • первые четыре знака обозначают непосредственно сам код ошибки;
  • следующие два – описывают значение выявленной проблемы.

Ошибки всплывают на экране по порядку. Об окончании процесса свидетельствует шесть нулей. Если в целостной системе автомобиля отсутствуют поломки и проблемные места, то изначально вместо букв и цифр высветится только шесть нулей.

Таким образом, понимание алгоритма проверки автомобиля поможет не только при его покупке, но и при интенсивной эксплуатации. Своевременное выявление скрытых поломок поможет сэкономить и предотвратить аварийные ситуации.

Autotime

Обзоры. Автоновости. Тест-драйвы
Main Menu
  • Главная
  • Обзоры
  • Вопросы
  • Видео
  • Фото
  • Новости партнеров
  • Контакты
  • Home
  • Советы
  • Ошибка OBD-II P0102 ВАЗ – Низкий уровень напряжения датчика расхода воздуха (MAF сенсор)

Ошибка OBD-II P0102 ВАЗ – Низкий уровень напряжения датчика расхода воздуха (MAF сенсор)

Ошибка P0102 ВАЗ означает, что в блок управления двигателем (ECU) от датчиком массового расхода воздуха (MAF сенсора) поступает низкое напряжение. Часто сопутствующими кодами являются ошибки P0100, P0101, P0103 и P0104.

Низкое напряжение MAF сенсора может быть иметь несколько причин.

  • напряжение на датчике ниже нормы или требуемого для корректной работы ECU.
  • наиболее простой причиной является забитый воздушный фильтр, который ограничивает поток воздуха от фильтра к датчику расхода воздуха.
  • Проводка или сам MAF сенсор близко расположены к высоковольтным компонентам, провода зажигания, генератор которые могут давать наводки в случае их неисправности.
  • MAF сенсор может быть загрязнен, это тоже вызывает эту ошибку. Достаточно отчистить его спреем.
  • Датчик расхода воздуха должен работать в определенном диапазоне значений, чтобы давать правильные сигналы для блока управления мотором. Возможно другие датчики дают некорректные значения.

Какие симптомы ошибки P0102 ВАЗ ?

При появлении ошибки P0102 на панели приборов загорится индикатор Check Engine. Как правило, автомобиль продолжает работать нормально. Возможна небольшая потеря мощности двигателя, неустойчивая работа на холостых оборотах. У автомобиля может быть слишком низкий расход топлива, что может вызвать проблемы с поршневой группой.

Как диагностируется ошибка P0102 ВАЗ ?

Диагностика проводится с помощью сканера OBD-II. Последовательность действий такова:

  • необходимо прочитать коды ошибок;
  • необходимо удалить из памяти блока управления ошибку;
  • провести тестовую поездку, с подключенным сканером;
  • если ошибка появляется вновь (во время поездки или сразу при включении зажигания) необходимо провести визуальный осмотр, чтобы определить источник проблемы — электрический разъем, проводку, датчик или воздушный фильтр
  • Если никаких проблем в не найдено то необходимо выполнил проверку цепи с помощью цифрового мультиметра для проверки частоты дискретизации и показаний датчиков, для понимания действительно ли выходной сигнал датчика MAF слишком низок.

Частые ошибки при диагностике кода P0102

Ошибки при диагностике во многом обусловлены не соблюдением регламентных процедур. Во-первых, необходимо следовать процедуре тестирования и диагностики разъемов, проводки и датчика. Не покупайте датчик MAF, если другие тесты не явно не указывают на него как на источник ошибки.

Прежде чем покупать новый MAF сенсор, попробуйте очистить его специальным очистителем, предназначенным для датчиков расхода воздуха. Во-вторых, необходимо проверить воздушный фильтр. Из-за загрязненного воздушного фильтра датчик расхода воздуха может давать некорректные показания.

Насколько серьезная эта ошибка?

Ошибка датчика расхода воздуха не препятствует вождению автомобиля ВАЗ . Проблема с MAF сенсором, при определенных обстоятельствах, может привести к увеличению расхода топлива, поэтому лучше всего, машину осмотрели на СТО при первой же возможности.

Часто, если индикатор Check Engine Light включался сразу при запуске, система OBD-II может быть сброшена сканером и автомобиль дальше будет работать нормально.

Что нужно ремонтировать в этом случае?

  • Наиболее распространенные места для ремонта это разъемы, проводка и гораздо реже сам датчик.
  • Часто для устранения этой неисправности достаточно снять/поставить разъем, тем самым обеспечив свежий контакт. Также нужно устранить любые поломки проводки, ее коррозию или потертости.
  • На старых автомобилях необходимо убедится в герметичности вакуумной системы.

Дополнительные комментарии об ошибке P0102

Многие модели автомобилей ВАЗ, такие как «Калина», 2107, 2115, 2114, «Приора», 2110 с пробегом более 100 000 имеют мгновенные проблемы с датчиком расхода воздуха, которые обычно возникают при запуске или длительных нагрузках на трассе. Если загорается контрольная лампочка двигателя, но система работает нормально, систему OBD-II можно сбросить с помощью сканера (в самом крайнем случае – на несколько минут отключив минусовую клемму аккумулятора), и p0100 ошибка может не повториться. Вот почему важно проверить ошибку и сбросить ее перед выполнением каких-либо ремонтных работ.

Самодиагностика двигателя

Во время эксплуатации автомобилей Toyota в России в сложных климатических условиях нередко возникают различные проблемы с двигателем. Это могут быть как серьезные поломки, которые устранить будет достаточно сложно и проще будет установить контрактный двигатель, так и выход из строя каких-либо датчиков. Если у вас загорелся индикатор «Check Engine» не спешите сразу расстраиваться. Для начала необходимо провести простейшую самодиагностику двигателя Toyota. Данная процедура не займет много времени и поможет вам выявить проблемы в двигателе.

Зачем проводить самодиагностику двигателя

При покупке подержанного автомобиля необходимо быть очень внимательным. Часто недобросовестные продавцы скрывают от вас проблемы в двигателе, которые впоследствии придется устранять, тратя на это порой немалые денежные средства. Отличным решением при осмотре такого авто будет диагностика двигателя своими руками, для того чтобы не купить «кота в мешке».

Самодиагностику необходимо проводить и для профилактики автомобиля. При некоторых ошибках индикатор Check Engine может не загораться, хотя неисправность будет присутствовать. Это может грозить повышенным расходом бензина, либо другими проблемами.

Что необходимо сделать перед диагностикой

Перед самодиагностикой двигателя необходимо убедиться, что все индикаторы на приборной панели работают правильно. Лампочки могут не гореть или же быть запитанными от других, что создает видимость их работы. Чтобы избавить себя от лишних действий и ничего не разбирать, можно произвести визуальный осмотр.

Пристегните ремень безопасности, закройте двери (для того, чтобы лишние лампы не отвлекали), вставьте ключ в замок и включите зажигание (двигатель НЕ заводить). Загорятся индикаторы «Check Engine», «ABS», «AirBag», «заряд аккумулятора», «давление масла», «O/D Off» (Если на селекторе АКПП кнопка отжата).

  • лампа «ABS» загорается при включении зажигание и должна тухнуть через 3 секунды;
  • лампа «AirBag» загорается при включении зажигания и тухнет после самодиагностики системы безопасности, примерно через 5 секунд.

Важно: если выключит и включить зажигание, не вынимая ключ из замка, то лампа «AirBag» снова не загорится! Повторная диагностика система произойдет, только если вытащить ключ и вставить снова.

  • если лампа «O/D Off» не горит, нажмите на кнопку на селекторе АКПП, индикатор должен загореться. И наоборот.

Далее заводите двигатель:

  • лампа «Check Engine» при включении зажигания должна гореть постоянно и гаснуть сразу после завода двигателя;
  • аналогично себя ведет и лампа заряда аккумулятора;
  • лампа давления масла загорается при включении зажигания и тухнет через 1-2 секунд после завода двигателя.

Если все указанные индикаторы ведут себя, как было описано выше, значит, приборная панель в полном порядке и можно проводить самодиагностику двигателя. В противном случае сначала необходимо устранить все неполадки с индикаторами.

Как выполнить самодиагностику

Для проведения простой самостоятельной диагностики двигателя тойота понадобиться всего лишь обычная канцелярская скрепка, для того чтобы перемкнуть необходимые контакты.

Расположение диагностического разъема DLC1 в автомобиле.

Расположение диагностического разъема DLC3 в автомобиле.

Как считать коды ошибок

После замыкания указанных контактов, садимся в автомобиль и включаем зажигание (двигатель заводить НЕ нужно). Коды ошибок можно считать, посчитав количество вспышек индикатора «Check Engine».

При отсутствии ошибок в памяти индикатор будет мигать с периодичностью 0,25 секунд. Если же с двигателем есть какие-либо проблемы лампочка будет мигать по другому.

  • Через каждые 0,5 секунды индикатор будет выдавать сначала десятки, затем, после паузы 1,5 секунды, единицы через 0,5 секунды.
  • Если в памяти содержится более одной ошибки, то пауза между ними будет 2,5 секунды.
  • После того, как система выведет все ошибки, начнется их повтор через 4,5 секунды.

Условные обозначения:

0 — мигание лампочки;

1 — пауза 1,5 секунды;

2 — пауза 2,5 секунды;

3 — пауза 4,5 секунды.

Код выдаваемый системой:

0 0 1 0 0 0 0 2 0 0 0 0 0 1 0 0 3 0 0 1 0 0 0 0 2 0 0 0 0 0 1 0 0 3

Расшифровка кода:

Самодиагностика выдает коды ошибки 24 и ошибки 52.

Что в итоге

Расшифровать полученные коды ошибок можно, использовав таблицу кодов неисправностей двигателей тойота. Узнав какие датчики неисправны, вы сможете принять дальнейшее решение: либо устранить причину поломки самостоятельно, либо обратиться в специализированный автосервис.

Ошибка р0523 лада гранта и пути решения

Но иногда случается так, что контрольная лампа давления масла загорается, но при этом и уровень масла и давление в норме, а причина — неисправность датчика давления масла.

Принцип работы датчика давления масла и его проверка

Принцип работы ДДМ достаточно прост — в зависимости от давления масла, измерительная мембрана внутри датчика прогибается под давлением масла и замыкает и размыкает контакты. Если уровень масла в двигателе падает, соответственно контакты размыкаются и загорается контрольная лампа давления масла.

Перед проверкой датчика следует убедиться что:

  • уровень масла в двигателе находится на требуемом уровне
  • масляный фильтр исправен и из под него не «гонит» масло

Если и с уровнем масла и фильтром все в порядке, необходимо проверь цепь датчика и его самого.

  1. Проверяем цепь от датчика к контрольной лампе. Отсоединяем клемму с датчика и прислоняем ее на массу. При исправной цепи, лампа давления масла должна погаснуть. Если нет, возможно в цепи где то обрыв.
  2. Если после снятия ДДМ он в масле, значит он неисправен и требует замены, если датчик сухой, причина в масляном фильтре, уровне масла или масляном насосе.
  3. Так же давление масла в двигателе можно проверь с помощью манометра. Для этого следует выкрутить датчик и вкрутить манометр. Запустить мотор и на холостых оборотах манометр должен показывать 0,65 кгс/см2 и больше, значит с насосом, и остальным все в порядке. Просто требуется замена датчика.

Если ваш автомобиль оборудован бортовым компьютером, при неисправности ДДМ появится ошибка P0523 (Высокое напряжение датчика давления масла). Эта ошибка говорит о том, что требуется замена датчика.

Загорелся чек на Гранте: возможные причины

Итак, вы в пути, и на приборной панели загорелась пиктограмма двигателя. На всех машинах этот знак выглядит одинаково – не перепутать ни с чем. Как понять в чем причина?

Есть мнение: можно узнать код ошибки, если ввести панель приборов в сервисный режим. Это когда стрелки приборов скачут во все стороны, на дисплее отображается информация о версии ПО автомобиля.

Это не так – узнать ПО можно. Код ошибки – не всегда. Нужен OBDII адаптер типа ELM327 с дисплеем или Bluetooth подключением к телефону с программой типа Torque (бесплатная).


ОБД2 диагностический адаптер можно купить за копейки на Алиэкспресс. Увидит ли он вашу машину – лотерея, так как это оборудование непрофессиональное.

Системная ошибка

Программный сбой в электронном блоке управления (ЭБУ) может привести к отражению любой ошибки, даже если в двигателе ее нет. Коды ошибок, за которые отвечает ЭБУ, идут от Р0030 до Р2501.

Ошибки, связанные с АКПП: Р0720 – Р1701.

Проблемы с передачей данных: U0001 – U0305.


Неисправность в электронном блоке управления также проявится на панели приборов. Фото: Drive2 блог KurskCarTuning

Кислородный датчик

Гранта разделяет ошибки на два датчика кислорода: до и после нейтрализатора. Проблемы с ними от прогорания.

Коды для датчика до нейтрализатора: Р0030 – Р0032 / Р0130 – Р0135.

После нейтрализатора: Р0036 – Р0038 / Р0136 – Р0141 / Р2270 – Р2271.

Проблемы с нагревом датчика: Р1102, Р1115, Р1135, Р1141.


Датчик кислорода, он же лямбда зонд, нередко убирают при перепрошивке авто и замене выпуска на 4-2-1. Если датчик стоит на машине и выходит из строя, замена обойдется в круглую сумму.

Ошибка ЦЭКБС или ЦБКЭ

Что такое ЦЭКБС и ЦБКЭ? Это блоки управления всей салонной электроникой на люксовых версиях Лады.

Проблемы с ЦБКЭ на Гранте: не работают поворотники, стеклоподъемники живут своей жизнью и т.п. Замена блока проблемная, с работой и деталью готовьте около 4000 рублей.

Есть вариант перевести электронику на реле, как реализовано на Стандарте и Норме.


Замена ЦБКЭ – снятие панели, либо демонтаж через снятый щиток приборов. Фото: ifoxli.ru

Неполадки с ДМРВ

Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) установлен под капотом сразу после воздушного фильтра.

  • Машина работает неровно или не заводится;
  • Горит чек;
  • Повышенный расход топлива (до полутора раз).

Ошибки ДМРВ: Р0101, Р0102, Р0103.


Вместо замены можно попытаться промыть датчик средством для промывки.

Датчик положения коленвала

ДПКВ – датчик положения коленчатого вала – также имеет свой набор возможных ошибок: Р0335, Р0336, Р0337, Р0338.

Читать еще:  Как настроить зажигание ваз 2114 инжектор

Диагностика датчика важна, но часто проблемы с ним понятны сразу. При выходе ДПКВ из строя машина просто не заведется либо будет работать крайне нестабильно.


ДПКВ на Гранту стоит копейки и легко меняется. Датчик расположен в подкапотном пространстве со стороны масляного фильтра возле задающего диска.

Принцип работы датчика давления масла и его проверка

Принцип работы ДДМ достаточно прост — в зависимости от давления масла, измерительная мембрана внутри датчика прогибается под давлением масла и замыкает и размыкает контакты. Если уровень масла в двигателе падает, соответственно контакты размыкаются и загорается контрольная лампа давления масла.

Перед проверкой датчика следует убедиться что:

  • уровень масла в двигателе находится на требуемом уровне
  • масляный фильтр исправен и из под него не «гонит» масло

Если и с уровнем масла и фильтром все в порядке, необходимо проверь цепь датчика и его самого.

  1. Проверяем цепь от датчика к контрольной лампе. Отсоединяем клемму с датчика и прислоняем ее на массу. При исправной цепи, лампа давления масла должна погаснуть. Если нет, возможно в цепи где то обрыв.
  2. Если после снятия ДДМ он в масле, значит он неисправен и требует замены, если датчик сухой, причина в масляном фильтре, уровне масла или масляном насосе.
  3. Так же давление масла в двигателе можно проверь с помощью манометра. Для этого следует выкрутить датчик и вкрутить манометр. Запустить мотор и на холостых оборотах манометр должен показывать 0,65 кгс/см2 и больше, значит с насосом, и остальным все в порядке. Просто требуется замена датчика.

Электрика и кузов

Подшипники генератора имеют недостаточный ресурс. Загудеть они могут уже к 80 000 км пробега. Электростеклоподъемники часто работают со скрипом и поднимают стекла медленно из-за заедания стекла в уплотнителях. Часто выходят из строя электродвигатели стеклоподъемников. А еще можно отметить негерметичность задних фонарей седанов: внутрь проникает не только вода, но и насекомые.

Краску на кузове легко повредить камешками, летящими из-под колес других автомобилей. Образовавшиеся сколы ЛКП довольно быстро «зацветают». Слой краски настолько тонкий, что его порой протирают уплотнители дверей. Часто отламывается ручка регулировки сиденья.


Интерьеры Грант первых лет выпуска отличают откровенно бюджетные материалы отделки. Впрочем, пластик руля и рукоятки коробки передач неплохо сопротивляется времени. При больших пробегах потертости в характерных местах мало заметны.

Интерьеры Грант первых лет выпуска отличают откровенно бюджетные материалы отделки. Впрочем, пластик руля и рукоятки коробки передач неплохо сопротивляется времени. При больших пробегах потертости в характерных местах мало заметны.

Все перечисленные проблемы Гранты — следствие либо устаревшей конструкции, либо бюджетного подхода в производстве. Очевидно, что Гранта исчерпала возможности по модернизации. Нужна и новая платформа, и новый уровень безопасности. Лада Гранта — это последний на сегодняшний день автомобиль, находящийся в производстве и не имеющий переднего подрамника — важного элемента, служащего для снижения шума и вибраций, а также повышения пассивной безопасности автомобиля.

Рассказать, как ваша Гранта никогда не ломалась (или ломалась каждую тысячу километров), всегда стоит в комментариях ниже.

  • Какой будет новая Гранта, читайте тут.

Проблемы Лады Гранты, с которыми сталкиваются все владельцы

Где расположен датчик и его артикул

ДДМ располагается с правой стороны двигателя и вкручен в головку блока цилиндров. Для его замены потребуется снять пластиковую декоративную крышку, после чего датчик сразу же будет виден. Сама по себе замена датчика очень проста, открутил старый — установил новый, никаких дополнительных действий производить не нужно.

Артикул оригинального датчика давления масла 11180-3829010-00. Его стоимость в разных регионах может отличаться, однако в среднем составляет от 120 до 160 рублей.

Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0523

Если загорится индикатор Check Engine, и вы заметите, что давление масла является слишком высоким, это может указывать на наличие серьезной проблемы. Не следует забывать о том, что проблема может заключаться не только в неисправности датчика давления моторного масла (что часто встречается в старых автомобилях с пробегом более 130 000 км), но и повреждении двигателя. При появлении ошибки P0523 рекомендуется как можно скорее обратиться к квалифицированному специалисту для диагностирования и устранения ошибки во избежание полного выхода из строя двигателя.

Замена датчика своими руками

Снимаем декоративную пластиковую защиту и убираем ее в сторону, чтобы не мешала

Аккуратно сжимаем фиксаторы и снимаем колодку с датчика

С помощью накидного или рожкового ключа на «21» откручиваем датчик.

Теперь проведем его осмотр и диагностику по пунктам, которые мы расписали выше.

Закручиваем новый датчик, подсоединяем колодку проводов и запускаем мотор. Если лампа давления масла потухла, значит проблема была в датчике, если нет, значит нужно искать причину дальше.

Похожие статьи:

Диагностика на контроллере автомобиля и сброс кодов ошибок

Кроме приборной доски, на Лада калина можно проводить и диагностику с помощью отдельных контроллеров, отвечающих за ту или иную систему или агрегат автомобиля. Так, например, контроллер Bosch-ME-7.9.7 может сообщить об ошибке двигателя.

Расшифровка кодов ошибок производится на основании как справочников, так и с помощью специального программного обеспечения.

При этом опытные автомеханики помнят все коды неисправностей наизусть, а вот начинающим автолюбителям это не под силу.

Что касается конкретных примеров, то например, ошибка 0441 указывает на неисправность датчика кислорода, значение 1602 говорит о том, что пропало напряжение сети на ЭБУ, а p0363 о том, что сломалась катушка. При этом все диагностические системы не указывают точно на то, что сломалась какая-то конкретная деталь, а всего лишь локализуют проблемный участок чтобы автовладелец принял меры по более точной диагностике неисправности.

Таблица кодов ошибок

К примеру, если вы увидели ошибку 0504, это значит, что возникли проблемы с тормозной системой, а вот что именно случилось, вы сможете узнать, только проведя ее ревизию. Это же касается и иных неисправностей, например, 0343 означает, что датчик цепи фаз имеет высокий уровень сигнала. Почему это происходит, можно будет узнать, исследовав данный узел вручную.

При этом самодиагностика сильно облегчает жизнь как автовладельцу, так и автомеханику, так как позволяет сразу же отсечь некоторые варианты развития событий при поиске неисправностей. Так, если вы скажете в автосервисе, что у вас появилась ошибка 0036, специалист сразу же поймет, что это не ошибка двигателя, а проблема в цепи управления нагревателем, а код 0830 укажет ему на проблемы со сцеплением.

Стоит помнить, что коды ошибок могут меняться со сменой программного обеспечения бортового компьютер и если вы, например, сменили на нем программную оболочку на более современную версию, то может быть так, что та же ошибка p0300 будет расшифровываться по-иному. Поэтому необходимо всегда иметь под рукой актуальную таблицу с кодами, иначе можно перепутать ошибку 2187 с неисправностью 2188 и начать ремонтировать вместо системы зажигания бензобак.

Код ошибки P0172 – слишком богатая смесь топлива (Банк 1)

Техническое описание и расшифровка ошибки P0172

Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом силового агрегата. Ошибка P0172 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.

Для корректной работы, двигатель должен добавлять нужное количество топлива к количеству поступающего воздуха. Правильное соотношение «топливо-воздух» необходимо для оптимальной мощности и топливной экономичности.

Блок управления двигателем (ЭБУ) использует ряд датчиков, для определения количества топлива, которое необходимо добавить. Чаще всего соотношение воздуха и топлива в смеси определяется на основании показаний датчиков кислорода путем расчета количества кислорода и окиси углерода в выхлопных газах.

Самое оптимальное соотношение воздуха и топлива в смеси, подаваемой в цилиндры двигателя, составляет 14,7:1. Именно такое соотношение необходимо для достижения максимальной мощности двигателя и оптимального расхода топлива.

В нормальном режиме работы, ЭБУ следит за балансом между богатой и бедной смесью. Одновременно контролируя краткосрочный и долгосрочный топливный баланс (STFT и LTFT). Обычно корректировка топлива составляет 3% от идеального значения. Зависит это от текущей температуры воздуха, охлаждающей жидкости и нагрузки.

Такие проблемы с двигателем, как высокое давление топлива, искаженный сигнал MAF или неисправный топливный инжектор, могут увеличить потребление топлива. Из-за этих проблем, поступают неправильные данные для подачи воздушного потока, что приведет к насыщенному состоянию.

ЭБУ будет пытаться компенсировать дисбаланс в топливной смеси. Если соотношение топлива превысит 25% от оптимального значения, блок управления определит это как неисправность. Установит диагностический код P0172 – слишком богатая топливная смесь (Банк 1).

Как проявляет себя ошибка P0172

Топливовоздушная смесь может быть переобогащенной по нескольким причинам, в зависимости от чего будет меняться поведение автомобиля. Так, при ошибке P0172 машина может вести себя следующим образом:

  • Холодный двигатель будет «захлебываться» до полного прогрева;
  • Двигатель будет «захлебываться» в холодном и прогретом состоянии на холостом ходу, при этом начнут «плавать» обороты;
  • Повысится расход топлива;
  • Автомобиль станет менее резвым.

Симптомы ошибки P0172 могут проявляться совместно или отдельно друг от друга.

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P0172 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память ECM как неисправность).
  2. Плавающие обороты, двигатель автомобиля может работать неустойчиво.
  3. Повышенный расход топлива.
  4. Двигатель глохнет либо плохо заводится.
  5. Черный дым из выхлопной трубы.

Степень серьезности ошибки P0172 выше среднего, поэтому рекомендуется как можно скорее устранить проблему. Скорее всего с этой неполадкой поездку продолжить получится, но возрастет расход топлива. А из-за малого содержания O₂ и плохого догорания топлива, возможны проблемы с катализатором в будущем.

Причины образования богатой смеси

Чаще всего богатая смесь образуется не из-за того, что топлива подаётся больше чем нужно, а из-за того, что воздуха подаётся меньше чем необходимо. Самая банальная и распространённая причина — забитый воздушный фильтр. Увы, многие автомобилисты забывают о том, что некоторые узлы нужно регулярно менять, даже если они выглядят как новые. Воздушный фильтр — один из таких узлов, его нужно менять не реже, чем через каждые 30 тысяч км пробега, а на мощных авто — ещё чаще.

Также подачу воздуха может «срезать» неправильно работающий датчик давления воздуха. В паре с ним работает датчик давления топлива, который также может поставлять заниженные данные электронному блоку управления двигателя. Исходя из них, блок начинает закачивать больше топлива в цилиндры, обогащая смесь. Она, как мы узнали выше, ухудшает мощность и динамику, блоку управления это не нравится, и он подаёт ещё больше бензина. Отсюда — сильно растущий расход топлива.

Причина богатой топливной смеси может скрываться и в самом электронном блоке управления двигателем. Это могут быть ошибки в его программе, но также и некорректно внесённые в неё изменения. Умельцы-самоучки и просто неквалифицированные мастера «тюнят» блок управления, намеренно повышая долю топлива в смеси. Так можно добиться небольшого прироста мощности, но куда легче нарушить баланс и добиться обратного результата.

Нарушать пропорции бензина и воздуха может и топливный насос,накачивая в систему куда больше топлива, чем нужно. И самая трудно определяемая причина — неисправности форсунок в цилиндрах. Они могут засориться или деформироваться, и тогда баланс топливно-воздушной смеси может колебаться в любую сторону.

Причины возникновения ошибки

Код P0172 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Датчик массового расхода воздуха (MAF) может быть загрязнен или поврежден.
  • Воздушный фильтр загрязнен или содержит масло.
  • Возможна утечка вакуума.
  • Проблема с давлением топлива.
  • Повреждение топливной форсунки, что приводит к попаданию слишком большого количества топлива в камеру сгорания.
  • Износ свечей зажигания.
  • Обратный клапан топливного насоса мог выйти из строя.
  • Клапан PCV пропускает или вышел из строя.
  • Возможно, клапан EGR заклинило.
  • Перед кислородным датчиком (лямбда-датчиком) происходит утечка.
  • Утечка клапана паров топлива EVAP.

Что делать, если возникает ошибка P0172 – слишком богатая смесь

Для определения причин возникновения ошибки, нужно проверить информацию, которую передает диагностический сканер при имитации условий возникновения ошибки. Если сразу определить проблему не получилось, действовать необходимо по следующему сценарию:

  1. Проверяется датчик массового расхода воздуха на наличие сколов, повреждений, окислений, потери контакта;

  • Осматривается воздушный фильтр, при необходимости происходит его замена;
  • Проверяется кислородный датчик, который также может выйти из строя по причине обрыва проводов, сколов, коррозии, что приведет к его неправильной работе;

  • Проверяется датчик температуры охлаждающей жидкости на наличие обрывов, коррозии и другие проблемы;
  • Проверяются клапана адсорбера, грамотная работа которых необходима для поимки паров бензина;
  • Замеряется давление в топливной рамке. Если оно оказывается выше нормы, необходимо проверить регулятор давления;
  • Проверяются свечи и катушки зажигания;

    Читать еще:  Газ и бензин одновременно расходуется

  • Необходимо диагностировать соединение на впуске воздуха и на выпускном коллекторе, проверив на наличие подсоса воздуха;
  • Проверяются метки зажигания.
  • После обнаружения и устранения неисправности, которая приводила к возникновению ошибки P0172, необходимо произвести сброс корректировки подачи топлива. Это требуется сделать, чтобы обнулить долгосрочную корректировку.

    (410 голос., средний: 4,49 из 5)

    Похожие записи
    Ошибка P0009 — проблема синхронизации фаз (банк 2)
    Ошибка P0005 – обрыв в цепи клапана отсечки топлива

    Как устранить или сбросить код неисправности P0172

    Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0172:

    1. Осмотрите все вакуумные шланги и шланги PCV, при необходимости замените
    2. Очистите датчик массового расхода воздуха. Лучше снять его и обработать очистителем для электроники или WD Будьте осторожны, чтобы не повредить датчик массового расхода воздуха, убедитесь, что он сухой перед обратной установкой.
    3. Осмотрите топливопроводы на предмет трещин, утечек или защемлений.
    4. Проверите давление в топливной рампе.
    5. Проверьте топливные форсунки, возможно, они загрязнены. Используйте очиститель топливных форсунок или попросите их профессионально очистить / заменить.
    6. Убедитесь, что нет утечки выхлопных газов перед первым датчиком кислорода.

    Причины богатой смеси на ВАЗ-2114

    Образование богатой топливно-врздушной смести происходит в ряде случаев:

    • неправильно отрегулированная топливная система. Как правило, это результат вмешательства в систему для уменьшения расхода бензина или увеличения мощности;
    • засорение воздушного фильтра. В этом случае в камеру сгорания не попадает необходимое количество воздуха;

    Загрязнение воздушного фильтра – это наиболее частая причина образования богатой смеси. При обнаружении ошибки Р0172 следует в первую очередь проверить состояние фильтра.

    • некорректно настроенные форсунки;
    • высокое давление топлива в рампе или неисправность регулятора давления;
    • поломка расходомера воздуха. В этом случае датчик передает бортовому компьютеру некорректные данные, вследствие чего система подачи топлива работает в соответствии с этими показателями;

    • сбой в работе экономайзера.

    Диагностика и решение проблем

    Загрязнение датчика MAF может исказить измерения забора воздуха и, следовательно, исказить расчеты впрыска топлива. Далее проверьте давление топлива, убедитесь, что оно находится в правильном диапазоне. Избыточное давление, из-за неисправного регулятора давления или сжатой трубки магистрали, приведет к впрыску большего количества топлива, чем ожидал ЭБУ.

    Проверьте правильность показаний ECT и IAT (температура воздуха на входе). ЭБУ может улавливать заблокированные датчики, поэтому хорошо проверить, что показания ECT и IAT находятся в пределах нормального диапазона.

    Например, если двигатель работает полчаса в жаркий день, ECT должен показывать температуру около 80°С. Если он все еще показывает 0°С, ECU обогатит топливовоздушную смесь для компенсации, что приведет к богатому состоянию.

    Снижение давления топлива

    При работающем двигателе запишите давление топлива, а затем заглушите двигатель. Давление топлива может слегка упасть, но должно оставаться стабильным в течение как минимум 10 или 15 минут.

    Если давление топлива продолжает падать, возможно, у вас протекающая топливная инжекторная форсунка, что приведет к богатому и, возможно, не воспламеняющемуся состоянию.

    Блокировка клапана

    Неисправный клапан в головке блока, сбрасывает несгоревшее топливо в поток выхлопных газов. Проверьте и устраняйте данную проблему перед тем, как пытаться исправить ошибку богатой топливовоздушной смеси.

    Обратите внимание на другие коды неисправностей, которые могут присутствовать одновременно с ошибкой Р0172. Например, для VVT (переменного времени срабатывания клапана) или системы зажигания.

    Выхлопные газы

    Проверьте систему вывода выхлопных газов на герметичность, особенно перед первым датчиком O₂. Повреждения могут быть механическими, в виде трещин, а также вызванные коррозией.

    Попадание атмосферного воздуха до этого датчика, может исказить измерения содержания кислорода. ЭБУ при этом, будет пытаться компенсировать смесь и добавлять топливо.

    Что означает ошибка 0172?

    Код Р0172, который выдает бортовой компьютер – это системная ошибка, указывающая на то, что в цилиндры сгорания попадает слишком богатая топливная смесь.

    Переобогащенная смесь – это смесь, содержание воздуха в которой меньше нормы, а бензина, наоборот, больше, чем необходимо.

    Теоретически ошибку можно и проигнорировать, но нестабильная работа двигателя не позволит нормально пользоваться автомобилем, так что все-таки придется вникать в проблему. Среднестатический двигатель для корректной работы требует на 1 кг. бензина около 15 кг. воздуха.

    Если воздуха меньше, то смесь принято считать богатой, а если наоборот – бедной. Конечно, пропорции топлива и воздуха немного отличаются в разных режимах работы автомобиля, поэтому ЭБУ непрерывно контролирует это соотношение и в случае проблем тут же сигнализирует водителю.

    На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

    Проблема с кодом P0172 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

    • Audi (Ауди а4, Ауди а6)
    • BMW (БМВ Х5, F10)
    • Cadillac (Кадиллак SRX)
    • Chery (Чери Амулет)
    • Chevrolet (Шевроле Авео, Круз, Лачетти, Орландо, Реззо, Спарк, Тахо, Трейлблейзер, Эпика)
    • Chrysler (Крайслер Вояджер, Пацифика, Себринг)
    • Citroen (Ситроен С4, С5)
    • Daewoo (Дэу Матиз, Нексия)
    • Dodge (Додж Дакота, Интрепид, Караван, Рам, Стратус)
    • Fiat (Фиат Альбеа, Добло)
    • Ford (Форд Мондео, Фокус, Фьюжн)
    • Geely (Джили МК)
    • Honda (Хонда Аккорд, Джаз, Одиссей, СРВ, Фит, Цивик)
    • Hover
    • Hyundai (Хендай Гетц, Туксон, Элантра)
    • Jaguar (Ягуар XJ, X-Type)
    • Jeep (Джип Гранд Чероки)
    • Kia (Киа Рио, Сид, Спектра, Спортейдж, Церато)
    • Land Rover (Ленд Ровер Рендж Ровер)
    • Lexus (Лексус gx470, is250, rx300)
    • Lifan
    • Mazda (Мазда 3, Мазда 6, Мазда cx5, Мазда cx7, Мазда RX-8, Фамилия, MPV)
    • Mercedes (Мерседес m272, ml350, w164, w203, w204, w211, w212, w221)
    • Mitsubishi (Митсубиси Лансер)
    • Nissan (Ниссан Альмера, Вингроад, Примера, Санни, Скайлайн, Х-Трейл)
    • Opel (Опель Астра)
    • Peugeot (Пежо 207, 308, 407, 408, 3008)
    • Porsche (Порше Кайен)
    • Rover
    • Saab
    • Skoda (Шкода Йети, Октавия, Рапид, Фабия)
    • Ssangyong (Саньенг Кайрон, Рекстон)
    • Subaru (Субару Аутбек, Импреза, Трибека, Форестер)
    • Suzuki
    • Toyota (Тойота Авенсис, Аллион, Аурис, Виш, Гайя, Камри, Королла, Ноах, Приус, Пробокс, Рав4)
    • Volkswagen (Фольксваген Гольф, Джетта, Кадди, Пассат, Поло Седан, Тигуан)
    • Volvo (Вольво s40, s60)
    • ВАЗ 2107, 2108, 2110, 2112, 2114, 2115
    • Газель Некст
    • Лада Веста, Гранта, Калина, Нива, Приора
    • Тагаз Тагер
    • Уаз Буханка, Патриот, 409

    С кодом неисправности Р0172 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0106, P0131, P0132, P0134, P0138, P0151, P0170, P0171, P0175, P0300, P0363, P0420, P0501, P2178, P2188.

    Счастливый водитель не знает, где диагностический разъем Рено Дастер

    С помощью бортового компьютера или специализированного оборудования можно прочесть ошибки Renault Duster. Это позволяет быстро определить неисправный узел, и устранить проблему. Рассмотрим, где расположен диагностический разъем Рено Дастер. Часто встречающиеся неполадки и оборудование для их фиксации.

    1. Где диагностический разъем Рено Дастер?
    2. Диагностика Renault Duster
    3. Проверка сканерами
    4. Распространенные коды ошибок Рено Дастер
    5. P0138
    6. P0170
    7. DF001
    8. P3000 (p3001, р3002, p3003, p3004)
    9. Заключение
    10. Видео

    Где диагностический разъем Рено Дастер?

    В зависимости от конкретно Рено Дастер разъем для подключения диагностического оборудования может располагаться в различных местах. В связи с этим возникает много проблем. Разберемся, где может быть смонтирован разъем ОБД в Renault Duster.

    В заводских моделях контактное гнездо для диагностики ошибок Рено Дастер расположено в перчаточном ящике.

    Оно защищено от воздействия пыли и грязи пластиковой крышкой, и установлено в центральной части бардачка. Довольно часто штекер демонтируют или переносят в другое место в связи с установкой дополнительной системы безопасности.

    Диагностика Renault Duster

    Выявить ошибки Renault Duster можно при самодиагностике. Для этого используется приборная панель. Далее пошагово представлен порядок диагностики Рено Дастер:

    1. Вставляется ключ в замок зажигания.
    2. Фиксируется в зажатом положении кнопка обнуления суточного пробега, и запускается мотор.
    3. После активации тестового режима отпускается ранее зафиксированная кнопка. При этом будет наблюдаться прерывистое перемещение стрелок на приборной панели.
    4. Выявленные в ходе диагностики неисправности выводятся в виде кода на экран.

    Диагностирование ведётся в следующих направлениях:

    • вывод индекса бортовой системы;
    • тест сегментов приборной панели;
    • цепь уровня топлива;
    • показатель мгновенного потребления топлива;
    • температурный, топливный датчик и цепь контроля давления масла.

    Проверка сканерами

    Диагностика ошибок Рено Дастер с помощью специальных сканеров дает больше возможностей. Сканеры способны произвести следующие операции:

    1. Выдать коды неисправностей с расшифровкой.
    2. Протестировать отдельные системы Renault Duster;
    3. Зафиксировать действующие технические характеристики различных узлов.

    Сканирующее устройство подключается к разъему ОБД. После обработки данных выполняется вывод информации на экран персонального компьютера, телефонного аппарата и даже на сканер, в зависимости от конкретной модели. Обмен данными производится по шине CAN, состоящей из следующих уровней:

    • High;
    • Low.

    Для диагностики Рено Дастер понадобится использовать сканер с кабелем OBD II pin 24. Наиболее популярные устройства:

    Scan Tool Pro

    • Scan Tool Pro;
    • Vas-5054- A;
    • ELM 327 – для Renault Duster, лучше покупать версию 1.5;
    • Launch CReader поколения 5, 6, 6+;
    • UCANDAS VDM2;
    • ScanMatic 1,2;
    • Valeo V40/V42;
    • DELPHI DS-150 E;
    • CAN Clip – дилерская инструмент Рено Дастер или китайский аналог;
    • Autoboss РС Max;
    • Renault Consul 3.

    Renault Consul 3

    При помощи доступного автосканера ELM 327 (версия 1.5) можно провести глубокую диагностику, запрограммировать блоки, активировать датчики, следить в реальном времени за работой узлов.

    Но для этого ELM 327 (1.5) надо «допилить». Вот ссылка на то, как это сделать — https://www.drive2.ru/l/462850141024420619/.

    Распространенные коды ошибок Рено Дастер

    Рассмотрим наиболее частые коды неисправностей Renault Duster, которые фиксируются бортовым компьютером.

    P0138

    Ошибка Рено Дастер P0138 характеризуется снижением уровня кислорода в выхлопных газах.

    Бортовой компьютер выдает код неисправности после десяти секундного превышения напряжения от 1,2 Вольта на кислородном датчике 2. Причинами могут послужить:

    • выход из строя датчика кислорода;
    • разрушение контактной части или обрыв проводников;
    • повышенное напряжение в цепи датчика.

    Датчик кислорода

    При фиксации ошибки P0138 загорается «Check Engine».

    В работе двигателя наблюдаются перебои, сопровождающиеся пропуском зажигания. При этом при проверке датчика ДВС может работать на обеденной топливной смеси.

    Для точного установления факта ошибки P0138 механики выполняют следующее:

    1. Сканером фиксируют действующие коды неисправностей, выполняется их сброс в бортовом компьютере.
    2. Запускается двигатель, чтобы убедиться в повторном определении P0138.
    3. Также при помощи сканера проверяется работа датчика кислорода по полученным характеристикам.
    4. Проверяется провода, а также наличие хорошего контакта.
    5. Вся электрическая цепь и непосредственно датчик осматривается на предмет загрязнений.
    6. Проверяется герметичность выхлопного контура.

    Установить выход из строя датчика кислорода 2 Renault Duster можно мультиметром, прозвонив его. При нулевом значении – он неисправен. Для замены подходит датчик с ВАЗ-2110 – артикул 0258006537. Но понадобится перепаять четыре провода, чтобы оставить заводской штекер питания. Места пайки закрываются термоусадочными кембриками.

    Датчик Bosch 0 258 006 537

    Также для устранения проблемы можно переустановить программное обеспечение под Евро 2.

    P0170

    Код ошибки Рено Дастер P0170 фиксируется программным модулем автоматической трансмиссии.

    Он активируется в результате отклонения нормальных пропорций топливной смеси. К проявлению проблемы приводят:

    Топливный насос

    • выход из строя насоса для подачи топлива или регулятора давления, засорение фильтрующего элемента;
    • поломка ДМРВ или абсолютного давления в коллекторе и регуляторе топлива;
    • сбои в работе программного модуля АКПП.

    При диагностике ошибки P0170 на Рено Дастер проявляются следующие симптомы:

    • загорается «Check Engine»;
    • повышенный расход топлива;
    • перебои в работе двигателя Renault Duster;
    • снижение тяги ДВС;
    • выход из строя каталитического нейтрализатора при непринятии должных мер длительное время.

    DF001

    Ошибка Рено Дастер DF001 обусловлена проблемами с датчиком температуры охлаждающей жидкости, в том числе плохим контактом и обрывом в питающей цепи.

    Неисправность сопровождается выпадением светового индикатора в виде пилы на панели приборов. Также отмечается рост холостых оборотов до девятисот в минуту. При этом одновременно включается охлаждающий вентилятор радиатора Renault Duster.

    Значок в виде «пилы»

    P3000 (p3001, р3002, p3003, p3004)

    Код ошибки P3000 Renault Duster свидетельствует об обнаружении множественных пропусков зажигания по цилиндрам.

    При этом крайняя цифра указывает на конкретный цилиндр, где выявлены проблемы. Так ошибка P3003 указывает на пропуск зажигания в третьем цилиндре Renault Duster. Наиболее частые причинами неполадок:

    1. Отсутствие искры – выход из строя свечи или зажигания, пробой высоковольтного провода, отсутствие контакта.
    2. Сбои в подводе топливной смеси – засорение фильтрующего топливного элемента или форсунок, пониженное давление или низкое качество топлива;
    3. Неисправности в системе выпуска отработавших газов – перебои в работе ГРМ, засор катализатора, снижение уровня компрессии, подсос воздуха, неотрегулированные клапана.
    4. Перебои в работе электроники – неполадки с ЭБУ, неисправности датчиков положения коленчатого и распределительного вала, детонации, температуры и расхода воздуха.

    Шифр P3000 выдаётся в том случае, если бортовой компьютер зафиксировал одновременное отсутствие искры в нескольких цилиндрах.

    Для диагностики неисправности требуется отсутствие искрообразования более 3,25% на тысячу оборотов.

    Заключение

    Диагностика Renault Duster позволяет определить коды неисправностей. Затем надо расшифровать ошибки Рено Дастер и устранить.

    Диагностику можно выполнить самостоятельно.

    Видео

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector