Vipmastertlt.ru

Журнал Автомобилиста
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Лада Веста

Лада Веста

Установка аудиосистемы. Изготовление подиумов.

Все компоненты, кроме сабвуфера клиент привез свои.
Головное устройство Pioneer DEH-80PRS.
Усилитель Ural AK-4.90.
Шелковые твитеры Ural AS-W30TW.
Мидбасы Pioneer TS-M650PRO
Сабвуфер Dynamic State CSW-322.

Система строилась не с целью быть громкой, а просто приятно играть в салоне.
Для твитеров изготовили подиумы в уголки зеркал. Мидбас было решено вынести из под обшивки, так как штатная сеточка сильно мешает звуку. Поэтому Для них изготовили подиумы и жестко закрепили к металлу двери болтами. Так как шумоизоляция дверей уже была сделана, то мы лишь оклеили обшивки 15 миллиметровым шумопоглотителем, чтобы устранить резонансные призвуки.

Усилитель разместили под задней полкой на монтажной панели, которая в свою очередь жестко закреплена к металлу кузова болтами.

Вся проводка закреплена, выполнена заделка всех концов кабелей. Силовые кабели защищены гофрой от порезов и перетирания.

Подиумы, до перетяжки кожей.

Жесткое крепление основания подиумов, к металлу двери болтами, дает возможность раскрыть весь потенциал мидбасов.

Заделка контактов. Для защиты от влаги и короткого замыкания.

Проход кабеля в двери

Прокладка кабеля для твитера

В этой системе межблоки паяли вручную из высококачественного коаксиального кабеля (аналог Canare GS-6) и компрессионных наконечников.

Для пайки использовали японский серебросодержащий припой OYAIDE SS-47, с содержанием серебра 4,7 %.

Проход кабелей через острый металл защитили гофрой

Укладка межблоков по салону. Акустические кабели идут под шумоизоляцией

Как можно отделать стену?

Чем можно отделать стены без выравнивания?

  1. Флизелиновые обои Почему только флизелиновые? …
  2. Шелковые обои из банки Обоями они только называются. …
  3. Листы пробки Существует мнение, что можно наклеить на стену листовую пробку и тем самым скрыть неровности стены. …
  4. Фасадная штукатурка …
  5. Декоративная штукатурка с крупным зерном …
  6. Бетон с покрытием …
  7. Краска …
  8. Деревянные плашки

Какие стены лучше сделать в квартире?

Самые распространенные материалы для отделки стен — обои, краска и штукатурка.

Делимся подборкой интересных и стильных идей, которые наверняка придутся вам по душе.

  • 1 3D-панели …
  • 2 Винтажный кирпич …
  • 3 Гипсовая плитка …
  • 4 Дерево …
  • 5 Ламинат …
  • 6 Галька …
  • 7 Кожаные панели …
  • 8 Тканевые панели

Какие материалы используются для отделки стен?

Все варианты отделки стен, обзор материалов, фото

  • — Обои
  • Бумажные
  • Фотообои
  • Тканевые
  • Джутовые
  • Виниловые
  • Флизелиновые
  • Акриловые

Как лучше сделать стены в комнате?

10 материалов для отделки стен гостиной

  1. №1. Обои
  2. №2. Покраска
  3. №3. Декоративная штукатурка
  4. №4. Гипсокартон
  5. №5. Деревянная вагонка
  6. №6. МДФ-панели
  7. №7. Ламинат
  8. №8. Камень

Как правильно выровнять стену в квартире?

Когда речь идет о самых больших неровностях и значительных перепадах уровня стен, то лучший способ выровнять поверхность – это использовать гипсокартон, причем монтировать его каркасным способом. В данном случае это самый простой, дешевый и быстрый способ получить идеально ровную и гладкую поверхность стен.

Чем можно отделать стены в доме кроме обоев?

Чем отделать стены в квартире, кроме обоев

  • Мозаичная стена
  • Расписная витражная стена
  • Потертая стена
  • Пробковая стена
  • Грифельная стена

Какие виды отделки стен?

Обои вполне могут стать красивым вариантов отделки помещения. Такое покрытие прослужит до 10 лет, в зависимости от и нанесения на стену, если делал не профессионал — срок может и уменьшиться.

Декоративная штукатурка

  • Минеральная штукатурка …
  • Акриловая штукатурка …
  • Силикатная штукатурка

Какие стены лучше сделать в коридоре?

9 материалов для отделки стен в прихожей

  • №1. Краска
  • №2. Декоративная штукатурка
  • №3. Микроцемент
  • №4. Обои
  • №5. Пластиковые панели
  • №6. МДФ-панели
  • №7. Искусственный камень
  • №8. Гибкий камень

Чем можно заменить обои в зале?

  • Декоративная краска для стен …
  • Венецианская штукатурка …
  • Гибкий камень …
  • Деревянная отделка стен …
  • Кафельная плитка или керамогранит …
  • Бамбуковое полотно …
  • Кирпичная декоративная стена …
  • Пробковые листы для стен

Чем обшить стены в частном доме?

Итак, внутренняя обшивка стен деревянного дома может производиться с использованием:

  • вагонкой;
  • гипсокартоном;
  • блок-хаусом;
  • ПВХ-панелями;
  • МДФ-панелями;
  • древесными материалами (ОСП, ДСП, фанера и т. д.).

Чем отделать стены в Саманном доме?

Ни в каких укрепительных или защитных свойствах отделки жилье из самана не нуждается, поэтому рассматривая всевозможные варианты отделки, сосредоточьтесь только на эстетических и экологических характеристиках.

  • Известь с натуральным красителем
  • Натуральный камень
  • Обои
  • Декоративная штукатурка
  • Керамическая плитка

Чем лучше отделать стены в спальне?

Чем еще кроме обоев можно отделать стены спальни

  • Обои
  • Жидкие обои
  • Краска
  • Древесина
  • Пробка и бамбук

Замена штатных динамиков веста

Не думал я, что дойдут руки до замены штатной акустики но так сложились обстоятельства что наткнулся на бортжурнал по доводчикам дверей

и принял решение сделать их как полагается. Так как придется снимать карту двери и разом решил заменить акустику. Тем более есть знакомые которые проф. занимаются данной тематикой. Посоветовался с ними подсказали, что нужно купил шумоизоляцию, заказал колонки, дождался свободного времени и приступил к делу. у меня на всю работу ушло 3 световых дня, может потому что первый раз.
Подготовился информационно основательно, хорошо по этому вопросу есть много инфо. Сразу знал что нужны проставки для колонок и сделал их из МДФ, +покраска.

После снятия дверных карт немало времени ушло на удаление заводской виброизоляции.

Базовая модель седана от тольяттинского производителя не оснащена колонками. В модификации «Классик» пространство на двери, где должна располагаться аудиосистема, плотно закрыто материей. Установка динамиков в Лада Веста – это доброе дело для автовладельцев, которые желают иметь музыку или радио в своей машине.

Так как в модификации «Классик» уже имеется аудиоподготовка, нет надобности в самостоятельной протяжке проводов и кабелей. Это упрощает проблему по установке акустики на Лада Веста. Дверное пространство позволяет вставить в него динамики с 16-дюймовым диаметром.

Базовое оснащение авто и советы по выбору автоколонок

Все то, что входит в аудиоподготовку Лада Веста представлено ниже:

  • Для базовой версии предусмотрена заглушка вместо магнитолы. В «Классик» отсутствуют передние и задние динамики, но есть провода в дверях для подключения колонок.
  • В «Комфорт» стоит оптимальная штатная акустика с дисплеем 4,3/ USB /AUX /FM/AM и т.д. Здесь же расположены штатные динамики на специальных проставках.
  • Топовая версия Лада Веста укомплектована максимально полно. Конструкторы поместили сюда мультимедийную систему с цветным дисплеем, шесть динамиков и штатные аудиоколонки, а также твитеры в зеркальных треугольниках.

Колонки для Лада Веста
Выбор колонок для автомобиля Лада Веста имеет колоссальный ассортимент. На полках специализированных магазинов можно найти систему на любой вкус. К тому же в комплекте идет все необходимое для самостоятельного монтажа медиа-устройств.

Акустика различается по строению, габаритам и способу установки. При покупке необходимо обращать внимание на соответствие технических характеристик продукта. Если приобрести для простой магнитолы сложную и дорогую аппаратуру, качество звука никак не улучшится.

  • При выборе диаметра колонок, следует знать размеры аудиоподготовки Лада Веста.
  • Чем громче акустика, тем лучше, так как при езде по неровной дороге, все элементы медиасистемы могут снижать свои характеристики со временем. Предпочтителен выбор магнитолы, приспособленной для неблагоприятных условий.
  • Следует выбирать усилители, сабвуферы и системы акустики от одного производителя, дабы избежать несостыковок.
  • Чем меньше радиус диффузора динамика, тем отчетливее воспроизводятся высокие частоты. Размер динамиков в дверях составляет 16 сантиметров.
  • Электрическая мощность устройств должна преобладать над напряжением магнитолы. В ином случае придется наблюдать снижение качества звучания
  • Все компоненты музыкальной автомагнитолы необходимо приобретать только у официальных поставщиков. Чтобы сохранять силу гарантийного талона, лучше устанавливать элементы в специальных мастерских. При самостоятельном монтаже аудио системы право на возмещение пропадает.

Все частоты коаксильных динамиков собираются в одном месте, а их звук насыщен хорошим качеством. Компонентная акустика отличается отдельным расположением выдающих частотное колебание элементов. Она отделяет мелодии инструментов друг от друга, но стоит гораздо дороже первой. На Лада Веста идут заводские колонки первого типа.

Рекомендации по установке акустики на Лада Веста

Звуковые устройства для отечественного продукта не отличаются большой чувствительностью, но имеют ряд положительных преимуществ: добротные частотные показатели, широкая область направленности и хороший баланс звучания.

Автомобильные громкоговорители средних и низких частот рекомендуют монтировать сзади, а высокочастотные – спереди, так как иное положение скажется на потере перспективы воспроизведения. Сабвуфер можно устанавливать в багажнике или под сиденьями.

Смена и установка магнитолы в Лада Веста

Магнитола на Лада Веста
Необходимо понимать, что установка динамиков 16 см в передние двери есть дело простое, но для знающих людей. Если поддеть корпус медиа-проигрывателя снизу, а после вытащить из штекеров фиксирующие заклепки, можно легко демонтировать заглушку магнитолы. Пред нами откроется картина с четырьмя разъемами:

  • универсальная шина для акустики ISO состоит из пары штекеров и снижает зависимость;
  • порт FAKRA предназначен для передачи информации на высоких частотах, в авто он дает сигнал для антенны;
  • USB – разъем, созданный для подсоединения носителя внешнего характера (флэшка);
  • порт AUX используется для передачи внешних импульсов и контроля над плеером без стандартной панели (смартфон).

Места на приборной панели не так много, чтобы ставить проигрыватель типа 2DIN дополнительных модернизаций. Одноблочная медиасистема помещается в салоне Лада Веста без особых усилий, нужен только правильный подход к подключению.

Монтируем динамики в корпус дверей Лада Веста

Первым делом нужна подготовка пространства для акустики. Следует убрать шумоизоляцию, сняв обшивку. Здесь конструкция аналогична таковой на Рено Логан. Область установки оснащена только тремя креплениями, а не четырьмя, как обычно. Для правильной работы аудио‑элемента нужно изготовить или купить специальные подставки и разместить их в эту область. Размеры должны соответствовать, необходимо проверить состыковки монтируемой детали.
Установка колонок на машину
Установка акустики в Lada Vesta подразумевает использование держателей. Проставки под динамики в Лада Веста стоят около 800 рублей. Их монтаж занимает не более пяти минут. Нужно только открутить два самореза в нижней части обшивки, отогнуть накладку в сторону двери и просунуть в пространство проставки. Они плотно сидят между обшивкой и не требуют дополнительных креплений.

Провода уже установлены на заводе, но возникает небольшая проблема с нестандартными разъемами. Если самостоятельно установить динамики в передние двери, механически сменив штекеры, есть вероятность потери гарантийного обслуживания. Рациональное решение в такой ситуации – использование переходника.

Rear fill – значение и использование

Звучание, идущее сзади, придает мелодии объем. Спроектированная система подзвучки исключает высокие частоты в задних колонках. Двухканальные или стереофонические конструкции будут настроены, если вы станете четко различать «низы» и «верхи» на фронтальных сидениях.

Правильная регулировка и настройка оборудования

Прибор под названием осциллограф лучше всего подходит для этих целей. Однако он практически недоступен обычному автовладельцу. В таком случае можно воспользоваться простой методой:

  1. Отключите входные импульсы, идущие от усилителя.
  2. Регуляторы поставьте на минимальную отметку.
  3. Включив музыку, выберите громкость около 90% и средний тембр.
  4. Дайте сигнал на один канал, а после добейтесь искажения сигнала и чуть снизьте его в обратном направлении.
  5. Отключите сигнал. Повторите это с другими источниками.

Итоги

Установка музыки своими руками – дело непростое и не каждому под силу, даже несмотря на то, что аудиоподготовка в автомобиле полностью настроена. Необходимо знать, как схему подключения, так и обладать навыками по работе с обшивкой. Большинству обычных владельцев рекомендуется отдать собственный автомобиль для того, чтобы установить динамики в передние двери Лада Веста. Купить колонки для монтажа акустики в автомобиле можно в дилерских организациях.

Сегодня магнитола стала незаменимым атрибутом современного автомобиля. Это касается и новинки отечественного рынка – Лада Веста. Изначально данная модель в большинстве версий по комплектации не оснащена динамиками. Только вариация «Comfort» способна предоставить своему владельцу штатные громкоговорители.

Заметим, что не каждая комплектация Лада Веста оборудуется магнитолой, хотя во всех автомобилях присутствует аудио-подготовка. В самой бедной версии по оснащению посадочные места под динамики закрыты с помощью звукоизоляционных панелей. И в таком случае требуется установка магнитолы. Многим автовладельцам необходимо узнать аудиоподготовка что входит в нее?

Общие положения

Установка музыки процесс не сложный, но ответственный. Перед непосредственным монтажом аудио-компонентов в салон Лада Веста потребуется уяснить, какой состав элементов представляет собой аудио-подготовка. Поэтому возникает закономерный вопрос: аудиоподготовка что входит?

Модификация «Classic» обладает всем потребным минимумом, позволяющим беспрепятственно выполнить подключение, как головного устройства, так и динамических головок. Речь идет о присутствии кабельных линий, с помощью которых и производится коммутация обозначенных компонентов аудиосистемы.

Заметим, что углы дверей возле наружных зеркал в данной версии оснащения не обладают разводкой проводов для подключения твитеров.

Установка музыки подразумевает демонтаж пластиковой заглушки. После ее снятия обнаруживаем разъемы по стандартам «ISO» и «FAKRA». Они позволяют подсоединить антенный блок. Также видим присутствие разъемов «USB» и «AUX».

В посадочное место можно вмонтировать магнитолу формата «1DIN». Сам процесс установки не способен вызвать у владельца сложности. Он заключается в необходимости соединения проводов. Заметим, чтобы успешно установить магнитолу, подходящую под формат «2DIN», потребуется выполнить ряд серьезных доработок панели.

Монтаж громкоговорителей в Лада Веста наделен определенными нюансами.

Важно!
Для подключения штатных динамических головок применяются разъемы нестандартного вида, аналогичные таким, которые можно обнаружить в автомобилях концерна «Рено-Ниссан». Для возможности коммутации динамиков-аналогов потребуется приобрести переходники типа «ZRS-AG-22» или же «CT55-17». Удалять заводские разъемы не рекомендуем, поскольку после обнаружения факта такого действия можно лишиться гарантийного обеспечения.

Как снимать обшивку?

Это необходимо для монтажа динамиков. Здесь от владельца Лада Веста потребуется максимум осторожности и внимания, чтобы исключить риск царапанья пластиковых панелей. Пользование отверткой крайне нежелательно. Лучше вооружиться пластиковой картой.

Чтобы извлечь заглушку, расположенную на торцевой части двери потребуется с помощью карточки поддеть ее через специальные выемки. По такому же принципу демонтируем кнопки электрических подъемников стекол. Крепежные компоненты в виде усиков располагаются на переднем, заднем и боковом участках МУС.

Крепеж обшивки представлен не только винтами, но и 4-мя «ежами». Риск их поломать достаточно высокий, если владелец не воспользуется специализированным инструментом при демонтаже. Данные «ежики» позаимствованы у автомобилей от «Рено-Ниссан». Можно взамен их использовать элементы от Гранты, однако потребуется предварительная доработка незначительных масштабов. Такие «ежи» крепче и цена на них в разы меньше.

Согласно указанным манипуляциям выполняется демонтаж обивки с водительской стороны. Снятие обшивки с правой дверной панели наделено собственными особенностями. Здесь нет потребности в снятии кнопки подъемников стекол. Также не нужно разыскивать заглушку самореза. Достаточной мерой будет снятие крышки ручки. Для этого поддеваем нижнюю заглушку, возле которой располагается удобный паз. Действуем той же пластиковой картой. Теперь откручиваем пару винтов (10 мм), после чего извлекаем обивку.

Монтируем динамики

В специальной подготовке нет необходимости, когда осуществляется установка динамиков. Достаточно будет извлечь изоляционный материал, располагающийся в местах будущего крепления громкоговорителей. Нам понадобятся специальные прокладки, которые можно вырезать из войлочного материала.

Если в передние дверные карты монтируются 16-сантиметровые громкоговорители, то такая процедура обладает рядом особенностей. Стандартный набор крепежа предполагает фиксацию динамика посредством трех винтов. В нашем случае потребуется установка специальных проставок, чьи габариты зависят от размеров динамических головок.

По данной технологии происходит установка динамиков в задние дверные карты LADA Vesta.

Как выбрать акустическую систему?

Если владельцу LADA Vesta необходим качественный звук, то рекомендуем выбирать двухкомпонентные динамики. У этих аксессуаров высокочастотный излучатель вынесен в отдельный блок по отношению к низко и среднечастотной головке.

Такие компоненты целесообразно устанавливать в передние двери. Задним дверным панелям можно «адресовать» менее качественные коаксиальные громкоговорители, которые будут исполнять функцию расширения звукового театра. Чтобы установить высокочастотные головки потребуется дополнительная прокладка кабельных магистралей. Таким образом происходит установка динамиков.

Собираем дверные панели

Перед непосредственной сборкой карты рекомендуем выполнить манипуляции по звукоизоляции данного участка. Такая мера способна повысить качество звука от установленных громкоговорителей. Сам сборочный процесс осуществляется в обратном порядке. Действуем также с особой аккуратностью, стараясь не повредить декоративные панели.

Советы во время монтажа аудиосистемы

Как видим, монтаж акустических компонентов в салон LADA Vesta не способен сгенерировать сложности и тупиковые ситуации. Владельцу главное придерживаться нехитрых, но полезных правил, а именно:

  1. Весь перечень манипуляций производим предельно аккуратно, не ломая крепеж и не царапая панели.
  2. Поскольку аудио-подготовка изначально присутствует, нам остается подключить громкоговорители и головное устройство.
  3. Не отрезаем штатные разъемы, а запасаемся ранее указанными переходниками.
  4. Перед непосредственной установкой динамических головок выполняем звукоизоляцию дверных карт.
  5. Установка колонок осуществляется на ранее подготовленные прокладки.

Установка аудиоподготовки (магнитола, динамики) на Лада Веста

5 лет и 6 месяцев назад / Тюнинг

Не все автомобили, выпущенные АвтоВАЗ оснащены колонками в базовых версиях. Веста не стала исключением. В бюджетной версии место на двери, где должны быть расположены динамики, закрыто слоем изолирующего материала. Тем, кто не хочет мириться с таким положением дел, рекомендуется ознакомиться и инструкцией, ведь установить аудиосистему на двери автомобиля можно самостоятельно.

Начиная с базовой версии Classic на седанах уже сделана аудиоподготовка, а, значит, прокладывать кабели не потребуется, если не нужно дополнительных опций. Это существенно упрощает задачу, но демонтировать обшивку все равно придется. Места на дверной панели достаточно, так что можно установить динамики диаметром 16 дюймов.

Замена штатной магнитолы

Для того чтобы демонтировать заглушку, аккуратно подденьте корпус проигрывателя снизу, затем отсоедините фиксаторы, раздастся характерный щелчок. Под ней находятся 4 разъема:

  • ISO – это универсальный порт для магнитолы, который снижает зависимость от производителя, он состоит из двух штекеров.
  • FAKRA – это разъем для высокочастотной передачи данных, в нашем случае используется для антенны.
  • USB – предназначен для подключения внешнего носителя данных (флешки, mp3 плеера).
  • AUX – необходим для подачи внешних сигналов и управления плеером без использования стандартной панели, например, с помощью смартфона.

К сожалению, места на приборной панели недостаточно, чтобы установить 2DIN проигрыватель, без дополнительных усовершенствований. Но одноблочная магнитола поместится без проблем, нужно только правильно ее подключить.

Монтаж динамиков в корпус дверей

Освобождаем место для колонок, удалив шумоизоляцию из отверстий у основания, снимаем обшивку с дверей. Конструкция аналогична Logan, неудивительно, поскольку Reno совладелец АвтоВАЗ. По этой причине область установки динамиков имеет только три крепления, вместо стандартных четырех. Это означает, что для корректной работы устройства потребуется изготовить подставки, и установить их в крепления всех дверей, на которых планируется монтаж. Размеры и толщина зависят от габаритов колонок, следует проверить не упираются ли они задней частью, такой контакт нежелателен и может негативно сказаться на работе аппарата.

Хотя проводка уже установлена в двери, но с разъемом возникает небольшая проблема, потому что он тоже нестандартный, скорее всего, от Reno или Nissan. Если попытаться самостоятельно заменить его, то останемся без гарантии. Самым лучшим решением будет использование переходника.

Лада Веста + Яндекс.Авто: проверено «За рулем»

Общие положения

Прежде чем приступить к установке штатной мультимедийной системы необходимо знать, что входит в аудиоподготовку Лада Веста. Начиная с версии Classic, имеется необходимый минимум для подключения автомагнитолы, т.е. в Лада Веста уже смонтированы все необходимые жгуты и провода для того чтобы была подключена штатная акустика.

Отсутствуют провода для твитеров в треугольнике зеркал. При установке мультимедийной системы в Лада Веста достаточно вытащить заглушку. Для этого аккуратно удаляют планку, за ней находятся разъемы ISO и FAKRA для подключения антенны, а так же разъемы USB и AUX. В образовавшееся отверстие можно установить штатную мультимедийную систему или магнитолу 1DIN.

Установка магнитолы в Лада Веста не представляет больших сложностей, достаточно подключить соответствующие жгуты.

Следует учитывать, что без существенных доработок невозможно смонтировать автомагнитолу 2DIN.

Установка динамиков в Лада Веста имеет свои тонкости.

Чтобы подключить штатные динамики используются нестандартные разъемы от Nissan или Renault. Для того чтобы подключить другие колонки потребуются покупка переходников ZRS-AG-22 или CT55-17. Срезать заводские колодки не рекомендуется, т.к. произойдет автоматическое снятие авто с гарантии.

Монтируем динамики

В специальной подготовке нет необходимости, когда осуществляется установка динамиков. Достаточно будет извлечь изоляционный материал, располагающийся в местах будущего крепления громкоговорителей.

Нам понадобятся специальные прокладки, которые можно вырезать из войлочного материала.

Если в передние дверные карты монтируются 16-сантиметровые громкоговорители, то такая процедура обладает рядом особенностей. Стандартный набор крепежа предполагает фиксацию динамика посредством трех винтов. В нашем случае потребуется установка специальных проставок, чьи габариты зависят от размеров динамических головок.

По данной технологии происходит установка динамиков в задние дверные карты LADA Vesta.

Рекомендации по снятию обшивки

Установить акустическую систему в авто Лада Веста без снятия обшивки дверей невозможно. При демонтаже облицовки следует быть предельно осторожным, чтобы не поцарапать пластик. Ни в коем случае не стоит пользоваться отверткой, используем только пластиковую карточку.

Для демонтажа заглушки в торце двери следует поддеть карточкой, снизу имеются специальные углубления. Аналогичным образом демонтируются кнопки стеклоподъемников с помощью карточки, крепежные усики расположены сзади и по бокам спереди МУСа.

Сама обшивка крепится кроме саморезов еще на 4-х «ежах». Они обязательно сломаются, если не использовать специальный инструмент для снятия. На Lada Vesta стоят «ежики» от Nissan или Renault, но если доработать грандовские, которые гораздо крепче и стоят в разы дешевле, можно сэкономить.

Таким образом, снимается обшивка с левой двери. Снятие обшивки с правой стороны имеет свои особенности. Снимать кнопки стеклоподъемников и искать секретную заглушку самореза нет необходимости. Достаточно снять крышка ручки. Для чего необходимо поддеть заглушки снизу, в ней имеется специальный пазик, пластиковой карточкой. Затем необходимо открутить два винта на 10 мм, следующим этапом, снимаем обшивку, как и с левой двери.

Смена и установка магнитолы

В зависимости от конфигурации модели, штатная магнитола может быть установлена или отсутствовать. Начало манипуляций в таком случае частично отличается:

  1. В модификации Classic демонтируется декоративная заглушка. Процедура выполняется пластиковой карточкой, так обшивка предохраняется от повреждений. Пластмассовые защелки осторожно извлекаются. Внутри располагаются разъемы четырех типов с подведенными проводами: ISO, FAKRA, USB, AUX. Панель готова к монтажу аудиомагнитолы.
  2. Более продвинутые комплектации Гранты имеют штатную звуковую панель. Для установки нового продукта старую версию снимают. Для этого снимается верхняя рамка, под накладкой находится центральная часть магнитолы. Фиксаторы главной консоли отщелкиваются снизу. Следом демонтируются воздуховоды и снимается модуль, он прикреплен к приборной панели винтами. С обратной стороны аккуратно убирают разъемы с проводами. Они такие же, как в предыдущих версиях авто.

Монтаж устройства происходит в обратном порядке. Разъемы подключаются в соответствующие гнезда, распиновка проводов проводится правильно. Магнитола аккуратно вставляется в пульт и привинчивается крепежными деталями. Подключаются все элементы снабжения, вставляется на место крышка.

Подбор акустических систем

Для качественного звучания проигрываемых фонограмм рекомендуется приобрести 2-х компонентную систему, где присутствует отдельно динамики ВЧ (твитер) и мидбасовый СЧ/НЧ. Таким образом, можно сформировать качественную звуковую сцену.

Именно поэтому их рекомендуется ставить спереди. Роль подзвучки отводится более дешёвой коаксиальной акустики, которая устанавливается в заднюю часть автомобиля. Для установки твитеров и подключения их к магнитоле необходимо дополнительно провести провода.

ВЧ динамики устанавливаются в треугольниках зеркал Лада Веста. Если нужен бюджетный вариант, то следует купить колонки коаксиальной системы. Эффекта разнесения частот для получения звуковой сцены не получите, но музыкальное звучание транслируемых программ будет хорошим. Дополнительная настройка системы не требуется.

Монтаж колонок в передние двери

В первую очередь необходимо удалить изоляцию в местах крепления динамика. Если производится замена штатных колонок, то следует провести демонтаж прежней акустической системы. Внутри заклепки может остаться кусок вытяжного стержня. Его нужно аккуратно выбить внутрь и высверлить шляпки.

Динамики диаметром в 16 см крепятся на 3 самореза. Обязательно применять проставку. Регулировка отдельно не требуется, но зазор между акустикой и корпусом должен быть примерно сантиметр.

Советы

Технически установка музыки своими руками в Лада Веста не представляет сложности. Придерживаясь нескольких несложных правил с работами справится любой автомобилист. Рассмотрим эти правила:

  1. Все работы необходимо производить очень аккуратно, во избежание порчи пластиковой обивки;
  2. Аудиоподготовка в автомобиле уже есть, требуется только провести жгуты для подключения фронтальных динамиков;
  3. Нельзя отрезать стандартные разъемы, а требуется купить и использовать переходники;
  4. Перед установкой аудио рекомендуется сделать шумоизоляцию дверей Лада Веста для получения улучшенных характеристик звучания;
  5. Динамики устанавливать на прокладки.

Аудиоподготовка – это выполненные заводом-изготовителем мероприятия (прокладка аудиокабеля, установка колонок и т.д.), которые упрощают для владельца автомобиля процесс установки музыки. В зависимости от комплектаций Весты, аудиоподготовка может быть разной.

С чего начать модернизацию

Базовая комплектация динамиков скудная и не представляет особого интереса. Особенно это касается звукового оформления. Мощной акустической системой с полным набором модулей оснащен только люксовый вариант авто.

Базовая версия не предусматривает наличия магнитолы и колонок в задних дверях Весты.

Однако, производитель предоставил возможность самому установить аудиосистему и динамики. Для монтажа динамиков предусмотрены штатные отверстия на приборной панели. Под обшивкой заведены провода, передающие сигнал от места установки акустической системы к динамикам. Владельцу требуется выбрать и приобрести комплектующие детали, затем установить оборудование в автомобиль.

Lada Vesta Classic

Что входит в самый дешевый вариант исполнения автомобиля? В таблице комплектаций указано, что аудиоподготовка есть и это значит:

  • магнитолы нет, вместо нее заглушка;
  • передних и задних динамиков нет (места их установки заклеены шумоизоляцией);
  • провода для подключения магнитолы есть (за заглушкой разъемы: ISO, FAKRA (антенна), USB и AUX);
  • провода для подключения колонок в дверях есть (спрятаны внутри двери и замотаны шумоизоляцией);
  • проводов для пищалок в треугольниках зеркал нет.

Для установки динамиков потребуется переходник и проставки.

Выбор аппаратуры

Тюнинг машины ограничивается фантазией водителя и финансовыми возможностями. Производители звуковых механизмов предлагают три варианта продукции:

  1. Широкополосный модуль. Представляет собой простейшую конструкцию, состоящую из одной колонки. Соответственно, воспроизводит она все частоты сразу. Самый дешевый вариант.
  2. Коаксиальное устройство. Состоит из трех динамиков, расположенных в одном блоке. Оптимальный вариант по соотношению цены и качества. Звук более объемный и гармоничный, но отсутствует стерео.
  3. Компонентная система. Самая дорогая и продвинутая из тех, что в наличии. Каждый динамик расположен отдельно в своем корпусе. Первый воспроизводит низкие частоты, второй – средние, третий – высокие. Присутствует эффект стерео и возможность регулировки звука.

Выбор клиента зависит от нескольких факторов. Любители качества тратят больше средств на дорогие модели сабвуферов. Тот, кто не считается меломаном, ограничивается встроенным девайсом или самым дешевым на рынке.

Правильная регулировка и настройка оборудования

Для корректной работы установленной системы проводится отладка с помощью осциллографа. Последовательность действий:

  1. Все звуковые импульсы от усилителя отключаются.
  2. Регуляторы чувствительности устанавливаются в минимальное значение.
  3. На основном устройстве включается музыка при значении громкости 90% от максимального, регулятор тембра в среднем положении.
  4. На один вход усилителя подается сигнал.
  5. Регулятор соответствующего входа поворачивается до появления на экране осциллографа ограничения значения.
  6. Подача сигнала на первый канал отключается.

Аналогично настраиваются остальные входные каналы оборудования. При отсутствии осциллографа регулировка проводится на слух. Появление искажения звука заменяет клиппирование на экране аппарата.

Установка динамиков в задние двери, то Лада Веста порадует хозяина громким и четким звучанием при езде. Кроме того, самостоятельный монтаж позволит сэкономить на посещении мастерской.

Прошивка ММС Лады Веста

Если имеется опыт прошивки смартфонов, то сложностей с переустановкой программного обеспечения мультимедиа не возникнет. При наличии гарантии этим должен заниматься дилер. Выполнить прошивку можно своими руками:

  1. На отформатированную в FAT 32 SD карту скачивается образ прошивки, в котором обязательно должны находиться файлы chain.bin, NK.bin, chain.lst, TINYNK.bin.
  2. Выйти на рабочий стол.
  3. Открыть файл Windows/OEM_Settig.exe.
  4. Нажать кнопку Upgrade OS, запустить процесс прошивки.

После завершения процедуры необходимо перезагрузить систему, зажав при этом клавишу громкости – это радикальная мера. Устранить сбои в работе поможет обновление до более стабильной версии. Справиться с этим может даже новичок, если будет следовать пошаговой инструкции:

  1. Включить устройство.
  2. Вставить в слот съёмный носитель с загруженным предварительно образом для обновления.
  3. Нажать на дисплее «i» (информация).
  4. На всплывающем окне нужно последовательно нажать на 4 точки по углам экрана.
  5. В новом окне нажать на «Software».
  6. Нажать на «SW Upgrade».
  7. Во всплывающем меню нажать «Upgrade».
  8. Откроется приложение для обновления, где нужно выбрать один из трёх режимов. Update Radio обновит оболочку, Update Navi – навигационную систему, а Update OS – операциионную.
  9. Выбрав нужный режим, нажать «OK».

Остаётся дождаться окончания процесса, во время которого система будет несколько раз перезагружаться.

Во время обновления нельзя отключать питание, выключать зажигание, нажимать кнопки на магнитоле. Процесс может затянуться до полутора часов. По окончании обновления нужно нажать «OK».

Русские в Италии: тестируем Ладу Весту

Пару недель назад нам уже удалось провести короткий тест-драйв Весты, но тогда «обкатывался» предсерийный образец, а вот теперь появилась возможность изучить поведение серийного автомобиля. Для полноценных тестов АвтоВАЗ выбрал итальянскую провинцию Тоскана с ее горными серпантинами, качество дорожного полотна которых весьма близко к привычным российским дорогам.

Что же, с точки зрения маркетинга выбор правильный, ведь теплая итальянская осень способствует более положительному восприятию нового автомобиля, а почти полное отсутствие туристов на дорогах обеспечивает свободу передвижения, без которой оценить ходовые качества в различных режимах вождения просто невозможно.

Первые впечатления

Но начнем наше знакомство с серийной версией седана с внешнего осмотра. При этом постараемся лишний раз не нахваливать творение Стива Маттина, а сосредоточимся на недочетах и недоработках, которые вскрылись после того, как первые впечатления сменились более трезвым подходом. Сразу же хочется отметить размер головной оптики. Фары кажутся излишне громоздкими и приковывают к себе основное внимание, тем самым уводя знаменитую X-образность дизайна «морды» на второй план. К тому же компоновка фар с галогенной оптикой немного несуразна, можно даже сказать простовата и старомодна, особенно при близком рассмотрении. Не спасает даже появившаяся на оптике стилистическая надпись «LADA».

Также крупными кажутся и боковые зеркала, которым (на наш взгляд) к тому же не хватает аэродинамичности. А вот колеса (особенно передние) смотрятся мелковато и теряются на фоне массивных боковых штампов. Что касается самих штампов, то их изящность и необычность, позволяющая выделить Весту на дороге, могут сыграть и отрицательную роль по сборке грязи, так что мыть отечественную новинку придется гораздо чаще.

Если же говорить о явных плюсах, то у Лада Веста параметры габаритов просчитаны на твердую пятерочку. Играя на стыке B и C классов, Стиву Маттину удалось нарисовать идеально пропорциональный кузов, который на фоне конкурентов смотрится более массивно, презентабельно и вполне дорого. Улавливается в профиле Lada Vesta и некая доля спортивного духа, который легко развивается соответствующим обвесом. Уверены, что на рынке уже скоро появится масса предложений для любителей тюнинга, мечтающих приблизить облик своего седана к образцу гоночной версии Весты.

Салон хороший, но дешевый

Но хватит о внешности, пора поговорить и о внутреннем наполнении, так что отправляемся всей компанией в салон, который сразу же радует своим простором. Впрочем, это достоинство мы успели оценить еще при первом знакомстве, так что нас больше интересует вопрос трансформации предсерийного образца в серийный. Итак, давайте смотреть, что изменилось за прошедшее время, а что осталось прежним.

И я, и мой коллега сразу же отметили модификацию спинки заднего «дивана». Посадка стала гораздо комфортнее, пропало ощущение недостаточности опоры для верхней части спины, а вот регулировка подголовников ничуть не изменилась, так что свободно откинуть голову назад при моем росте в 180 см по-прежнему не получается. Чуть подросло и пространство над головой задних седоков.

На переднем ряду изменений с посадкой не произошло, здесь и так было достаточно комфортно для B-класса. Трехчасовой марафон по серпантинам Тосканы я пережил легко и непринужденно, ни разу не почувствовав усталости в спине. Затем пришлось уступить место за рулем и расположиться на пассажирском месте, где мне по ощущениям было еще комфортнее, ведь появилась возможность немного вытянуть ноги. Коллега также остался доволен удобством переднего ряда и на какой-либо дискомфорт не жаловался, тем более что водительское кресло в топовой комплектации (а мы катались именно на топовой версии Vesta) имеет обширный диапазон регулировок, в том числе и по высоте.

Вот что совершенно не изменилось в салоне, так это качество материалов отделки. Это отметили все участники теста, а особенно наш придирчивый фотограф, назвавший используемые материалы «деревенской дешевизной». Ну что поделать, издержки бюджетного сегмента, тут уж не до роскоши, нужно ценовой диапазон выдержать, так что, при всем желании ВАЗовцев сделать добротный автомобиль, на чем-то пришлось экономить.

По горным дорогам…

Устойчивость российской новинки на дороге мы отметили еще в процессе первого знакомства. На извилистых дорогах Тосканы Vesta подтвердила полученные ранее ощущения: седан отлично держит траекторию, уверенно проходит повороты и слушается руля как выдрессированный сторожевой пес, беспрекословно выполняющий все команды хозяина. Немного подводят лишь тормоза, которые достаточно цепкие при аккуратной езде, но быстро «выдыхаются» при агрессивном вождении, так что для уличных гонок седан не приспособлен, его удел – размеренные поездки от пункта А к пункту Б без всякого лихачества.

Впрочем, понаглеть на дороге не позволяет и двигатель. Пока что Vesta получила лишь 106-сильный агрегат, работающий в паре с 5-ступенчатой МКПП или с роботизированный трансмиссией АМТ ВАЗовской разработки. Первой мы обкатывали версию с ручной коробкой. В данной модификации у Лада Веста динамика разгона с 0 до 100 км/час занимает порядка 10,5 – 11 секунд при своевременном переключении передач и правильной работе акселератором. Добиться этой точности может лишь профессионал (как мой коллега), так что обычному водителю стоит ориентироваться на 11,5 — 12 секунд.

Версия с АМТ еще медленнее, так как автоматика переключает передачи немного вальяжно, да и сцепление не спешит подавать всю мощь мотора, работая аккуратно, дабы продлить свой срок службы. При этом даже 106-сильный движок смог спокойно разогнать Весту до 185 км/час, которые обозначены как максимальная скорость движения серийной версии. Но что более интересно, при этом ощущался некий запас, т.е. седан мог поехать и быстрее. Признаемся честно, хотелось попробовать разогнаться хотя бы до 190 км/час, но участок ровной платной трассы закончился и снова пришлось сворачивать на серпантины, где на таких скоростях уже не поездишь.

Скажем пару слов непосредственно о работе коробок передач. «Механика» немного шумит, но в терпимом диапазоне и даже тише, чем у некоторых конкурентов, особенно китайских. Передачи переключаются с небольшим усилием на уровне лучших европейских автомобилей, но это вполне логично, ведь коробка то французская. АМТ работает немного тише, переключается плавно и намного элегантнее, чем, к примеру, французская Easy-R, которую многие сватали Весте. Сцепление у робота одно, поэтому неизбежны небольшие клевки автомобиля в момент переключения передач при динамичном разгоне.

Подведем итог

Завершать тест-драйв пришлось уже ближе к ночи и с наступлением сумерек выяснился еще один малоприятный факт. У Lada Vesta слабоватая оптика, формирующая небольшое световое пятно при включенном ближнем свете. В условиях отсутствия дорожного освещения ехать приходится медленно, что для русского водителя просто ужасная пытка. Из этого следует простой вывод, что продажа более мощной оптики для Весты станет весьма доходным делом в самое ближайшее время.

Что касается итогов, то (в сравнении с предсерийным образцом) готовая к продаже версия седана оказалась немного лучше в плане обеспечения комфорта в салоне, а в остальном почти не изменилась, сохранив все те плюсы, которые были отмечены ранее. В целом же Vesta выглядит полноценным автомобилем среднего европейского уровня, что говорит о неплохих шансах на успех в сегменте бюджетников B-класса.

Обзор магнитолы Лада Веста и ее возможностей

На более современных отечественных автомобилях, таких как Лада Веста, вместо музыкальной подготовки, устанавливается уже, непосредственно, штатная магнитола. На данной модели, она может иметь две версии: без сенсорного экрана, и с экраном в 7 дюймов. Первый вариант, устанавливается на комплектациях стандарт и норма, а вариант с монитором – только на версии «Люкс».

Магнитола без экрана

Штатная магнитола автомобиля Лада Веста «Стандарт» и «Норма», имеет довольно удобный интерфейс, и большие удобные кнопки. В верхней части магнитолы, имеется небольшой дисплей, отображающий информацию по воспроизводимой музыке, или настройкам звука. Ее подключение к питанию происходит таким образом, чтоб она контактировала с 4 заводскими колонками, установленными на модели Lada Vesta.

В стандартные функции магнитолы, входит встроенный телефон. Поэтому, на внешней панели данного устройства, предусмотрены также микрофон и кнопки принять/отклонить вызов. При длительной эксплуатации, были замечены случаи, когда магнитола в автомобиле Лада Веста зависала, и отказывалась работать. Это может быть связано с перегрузкой системы, при одновременной работе большого количества функций.

Для устранения данной неполадки, достаточно просто нажать на кнопку «RESET», которая находится рядом с кнопкой включения устройства. Кнопка «RESET» расположена в специальном отверстии, и нажать на нее можно только с помощью тонкого предмета: иголки или спички.

Также, к опциям магнитолы автомобиля Лада Веста, относится слот для микро-SD карты. Исходя из внутренних характеристик устройства, допускается установка карты памяти, не более 16 ГБ по объему. В случае отключения автомобиля Lada Vesta от питания АКБ, магнитола сможет сохранять исходные настройки приемника, на протяжении 10 суток. Это обеспечивается благодаря встроенной батареи.

К возможностям данного устройства, относятся:

  • сопряжение с гаджетами любого типа, через разъем USB;
  • поддержка форматов MP3 и AUX;
  • встроенный Bluetooth.

После некоторого времени использования данной магнитолы, от владельцев поступали только положительные отзывы.

Магнитола с ЖК экраном

В отличии от первого варианта акустического устройства Lada Vesta, второе не имеет практически никаких кнопок. Их заменяет 7-ми дюймовый сенсорный экран. Конечно, такой шаг со стороны производителей Лада Веста был не очень понятен, так как пользоваться магнитолой с помощью стилуса очень неудобно, особенно в движении. Конечно, резистивный экран, в отличии от емкостного, более хорошо работает в тяжелых условиях, но все-равно это плюс не большой.

В отличии от некоторых моделей ВАЗ, на автомобиле Lada Vesta отсутствует специальный козырек, защищающие экран от попадания солнечных лучей. При этом, угол наклона дисплей, также выбран не самым удачным образом, и ловит на себе все отблески солнца. Сам же сенсор довольно шустрый, и реагирует на прикосновения прекрасно.

Также, на модели Лада Веста, впервые устанавливаются дополнительные кнопки управления акустической системой, расположенные на рулевом колесе. Штатная магнитола в Lada Vesta, с экраном, может работать в четырех режимах:

  • Радиоприемник FM/AM;
  • Аудиосистема;
  • Навигация;
  • Телефон;

Впервые на модель Веста АВТОВАЗ начал устанавливать органы управления в руле

Также, как и предыдущий вариант акустики автомобиля Лада Веста, он имеет возможность сопряжения с гаджетами разного типа, через разъем USB. Причем, при подключении телефона, от устройства будет исходить заряд в 1,5 вольт.

При подключении карты памяти, необходимо следить за тем, чтоб ее файловое расширение было не менее FAT 16. Максимально количество файлов, доступных для считывания на акустической системе – 1024, а число папок – 256.

Спасибо за подписку!

Также, в зависимости от типа переносного устройства, магнитола машины Lada Vesta может считывать информацию только при определенном максимальном объеме самого устройства. Например, при сопряжении накопительного устройства, с расширением SDHC, максимально допустимый объем флешки может быть до 32 ГБ, а при спряжении с устройством USB 2.0 или 3.0, максимальный объем будет равен 64 ГБ.

В стандартных настройках магнитолы Лада Веста, имеется несколько режимов, которые автоматически настраивают тон музыки. Также, производители Lada позаботились о том, чтоб на данном устройстве можно было и просматривать видео файлы. Разрешения, которые поддерживает магнитола: AVI, MP4, MKV и MOV. Очень приятным сюрпризом является то, что во время воспроизведения видео, вы сможете поставить его на паузу, и выйти в главное меню, а по возвращению в режим просмотра, продолжить воспроизведение видео с того места, где вы его остановили.

Также, на аудиоустройстве автомобиля Lada Vesta с дисплеем, есть возможность просмотра фотографий и картинок, с расширением: JPG, JPEG, JPE, BMP и анимации в формате GIF.

При разговоре по телефону, установка дополнительных устройств на магнитолу Lada не требуется. Звук, исходящий от водителя, считывается встроенным микрофоном, а входящие звуки воспроизводятся с помощью специального динамика.

В более новых версиях акустической системы, имеется дополнительный режим «задняя камера». Он позволяет водителю автомобиля Lada Vesta, без проблем увидеть обстановку позади автомобиля, и позволяет с легкостью совершать маневры задним ходом.

Подводя итоги…

Сравнивая два штатных устройства для данной модели, можно сделать определенный выбор, в пользу второго варианта, с дисплеем. Он гораздо практичней, и не смотря на незначительные минусы, такие как отсвечивание экрана в солнечную погоду он заслуживает большего внимания. Например, для того, чтобы не тянуться руками во время движения к магнитоле, вы можете воспользоваться специальными кнопками на рулевом колесе. При этом, вы вовсе не будете терять контроль над дорогой.

Плюс первого варианта в том, что он довольно прост по своему устройству и управлению. Также, благодаря меньшей функциональности, появление каких-либо неисправностей в ней происходит гораздо реже. Так что, покупая автомобиль Лада Веста, стоит хорошо подумать: «переплачивать за акустическую систему с экраном, или нет?».

Динамик лада веста

Установить музыку в автомобиль самостоятельно — задача не из простых. Нужные определённые знания по схеме подключения, по работе с обшивкой. Установить динамики в Ладу Веста можно в передние и задние двери, по желанию владельца. У обоих процессов есть свои нюансы. Имеет значение и качество колонок. В моделях, в которых нет штатных динамиков, аудиоподготовка все равно проведена. Как самостоятельно установить колонки

Выбор колонок

Всего существует 3 вида акустических систем:

  1. Коаксиальная. В этом варианте все имеющиеся динамики расположены в одном корпусе. Наиболее приемлемый вариант по цене и качеству.
  2. Компонентная. Такая аудиосистема имеет 3 динамика, каждый из которых отвечает за воспроизведение своего уровня частоты. Колонки расположены в разных корпусах на одной платформе. По качеству сама лучшая, но при этом и самая дорогая.
  3. Широкополосная. Имеется один динамик, который воспроизводит все частоты.

Для переустановки аудиосистемы необходимо приобрести проставки под динамики. Они помогут избежать вибрации, дребезжания и прочих лишних звуков, обеспечат чистоту звучания.

Чтобы звук был качественным, нужно приобретать колонки с мощностью чуть больше, чем исходит от магнитолы. Посадочные размеры для колонок на дверях Лада Веста:

  • передние — 160 мм;
  • задние — 130 мм.

Обязательно учесть, какая толщина подставки.

Снятие обшивки

Монтировать колонки можно только сняв обшивку с дверей автомобиля. Этот процесс нужно проводить с осторожностью, чтобы не поцарапать пластик. Обшивка крепится на саморезах и 4-х «ежах». Они при демонтаже обшивки часто ломаются, поэтому лучше обзавестись запасными.

Для поддевания заглушки и кнопок стеклоподъемника необходимо использовать не отвертку, а карточку.

Общие принципы

Нюансы установки колонок в задние и передние двери могут отличаться, но общие принципы таковы:

  • все работы лучше производить аккуратно;
  • аудиоподготовка есть во всех моделях, даже при отсутствии штатных динамиков;
  • лучше подбирать колонки 16 см на передние двери, 13 см в задние;
  • стандартные разъемы лучше не резать, а приобрести переходники;
  • чтобы улучшить качество звука, необходимо поставить шумоизоляцию;
  • динамики устанавливают на прокладки.

Установка акустики на Ладу Веста предполагает покупку не только динамиков, но и проставки, при ее отсутствии. Некоторые умельцы вырезают переходную рамку из фанеры. В состав покупного комплекта входит:

  • проставка,
  • заклепки для ее установки,
  • переходник для подключения акустики.

Монтаж колонок в передние двери

В первую очередь необходимо удалить изоляцию в местах крепления динамика. Если производится замена штатных колонок, то следует провести демонтаж прежней акустической системы. Внутри заклепки может остаться кусок вытяжного стержня. Его нужно аккуратно выбить внутрь и высверлить шляпки.

Динамики диаметром в 16 см крепятся на 3 самореза. Обязательно применять проставку. Регулировка отдельно не требуется, но зазор между акустикой и корпусом должен быть примерно сантиметр.

Монтаж аудиосистемы в задние двери

Установка колонок в задние двери Лады Веста проводится по аналогичному алгоритму. Отверстие под динамик по размеру такое же, как и в передних дверях. При монтаже обшивки алгоритм такой:

  1. Снять ручку стеклоподъемника, если он имеет механический привод.
  2. Снять накладку дверной ручки, чтобы получить доступ к двум винтам.
  3. Открутить винты, отщелкнуть пистоны и снять дверную карту.

В первую очередь необходимо снять весь изоляционный материал с посадочных мест, где будут расположены динамики. При замене штатных динамиков необходимо отключить «массу», снять накладку и дефлекторы. Акустическую систему аккуратно потянуть на себя и отсоединить все провода.

При установке динамиков размером 16 см и меньше достаточно проставок из дерева и металл резать не придется.

Сборка всего оборудования после установки производится в обратной последовательности. Надежно закрепляется обшивка и процесс считается законченным.

Для автомобиля Лада Веста не во всех комплектациях имеется штатная акустика. Но аудиоподготовка есть везде. Поэтому легко установить динамики своими руками как на передние, так и на задние двери по желанию владельца. Чтобы звук был качественный, следует не забывать про проставку и следить, чтобы динамик комфортно встал в глубину двери, где предусмотрено для него посадочное место. Размер лучше подбирать не больше 16 см в диаметре, тогда не будет проблем при установке.

Как установить пищалки на весту в штатные места

Самостоятельная установка твитеров в Лада Веста

Хорошая акустика в авто – мечта не только истинных меломанов, но и простых владельцев Весты и других моделей. Обычно все начинается с установки новой магнитолы, продолжается заменой штатной акустики, подбором усилителя и сабвуфера. Тем не менее, многие совершенно незаслуженно забывают о так называемых «пищалках». А ведь без них создать полноценную звуковую картину решительно невозможно!

Твитеры

Так называются высокочастотные динамики, которые необходимы для проигрывания высоких частот. Твитеры в Лада Веста не только положительно сказываются на качестве звука, но и делают звуковую картину более насыщенной.

С завода твитеры в Ладу Весту устанавливаются, но только в топовые комплектации Comfort Multimedia и Luxe Multimedia, что, впрочем, неудивительно, так как данная акустика обычно имеется в дорогих версиях, где звучанию уделяется самое пристальное внимание.

Заводские твитеры есть только в топовых версиях

Тем не менее, отсутствие таких компонентов совершенно не останавливает владельцев седана, которые устанавливают пищалки в Лада Веста самостоятельно.

Lada Vesta Classic

Что входит в самый дешевый вариант исполнения автомобиля? В таблице комплектаций указано, что аудиоподготовка есть и это значит:

  • магнитолы нет, вместо нее заглушка;
  • передних и задних динамиков нет (места их установки заклеены шумоизоляцией);
  • провода для подключения магнитолы есть (за заглушкой разъемы: ISO, FAKRA (антенна), USB и AUX);
  • провода для подключения колонок в дверях есть (спрятаны внутри двери и замотаны шумоизоляцией);
  • проводов для пищалок в треугольниках зеркал нет.

Для установки динамиков потребуется переходник и проставки.

Где купить?

Если вы живете в крупном городе и не слишком хорошо ориентируетесь в таких вопросах, проще всего отправиться в большой магазин автомобильной акустики и выбрать твитеры для Весты именно там. Не лишним будет и проконсультироваться у продавца, который сможет порекомендовать оптимальный вариант.

Однако многие либо не имеют возможности отправиться в большой магазин, либо изначально знают, что им необходимо. В таком случае разумнее всего будет заказать товар через интернет. Некоторые пользуются Алиэкспресс, так как там акустику можно найти дешевле, однако далеко не всех устраивает длительная доставка, а потому порой гораздо проще заплатить немного больше, и купить все в российском интернет-магазине.

Относительно стоимости, то она зависит от многих факторов, в том числе от престижа производителя, мощности, чувствительности, сопротивления и прочих характеристик. В целом разбег по стоимости очень большой – от нескольких сотен, до нескольких десятков тысяч рублей.

В таблице представлены некоторые варианты твитеров для Лада Веста с указанием производителя, модели и некоторых характеристик:

Что касается штатных высокочастотных динамиков Лада Веста, то их можно найти по артикулу 281489095r.

Как видно, ассортимент продукции впечатляет, а ведь представленные в таблице позиции – только очень небольшая часть товаров.

Помимо самого твитера, необходимо приобрести также клеммы для врезания в заводскую проводку Весты или специальный переходник.

Установка

Во многих авто, где нет предусмотренного места под твитер, его обычно ставят в обивку передних стоек. Однако это весьма и весьма трудоемкий процесс, ведь приходится вырезать отверстия под динамики, шпаклевать и т. д.

Благо, установка твитеров в Лада Веста гораздо проще – обычно владельцы ставят их в заводские уголки – в салоне, напротив боковых зеркал. Это позволяет не портить интерьер и значительно упрощает работу. Минусом такого варианта является необходимость покупать пищалки, диаметр которых подойдет под указанный уголок.

Снимаем обивку передней двери Весты

Изначально потребуется снять пластиковые уголки, а также обивки передних дверей. Перед стартом работ, необходимо приготовить некоторые инструменты – насадку Torx 20 с трещоткой и пластиковую лопатку для снятия ручек и т. п. компонентов. Если лопатки не имеется, можно использовать нож либо тонкую отвертку, накрывая острый край тканью.

Сперва снимается пластиковый треугольник, в который дальше и будет ставиться твитер. Он держится на одной клипсе и паре направляющих. Нужно поддеть элемент сверху, отщелкнуть и снять.

Под ним будет штекер (провода идут на зеркало), который нужно разъединить.

Когда треугольник демонтирован, нужно снять плафон подсветки, который находится снизу дверной карты. Он поддевается сбоку, вынимается, и отсоединяются идущие к нему провода.

Плафон в двери Лада Веста

Далее снизу необходимо вывернуть 3 винта, которыми прикручена обшивка.

Три болта снизу дверной карты

Еще один винт выкручивается с наружного торца двери – он располагается вверху, недалеко от стекла. Сам винт прикрыт пластиковой заглушкой, которую предварительно нужно снять.

Далее наступает черед внутренней ручки, сблокированной с клавишами стеклоподъемников, зеркал и центрального замка. В первую очередь, нужно выкрутить винт, что располагается внутри самой ручки.

Далее весь элемент необходимо поддеть сверху и вынуть, после чего отсоединить штекера. По словам владельцев седана, именно этот момент в процессе установки твитеров в Лада Веста является самым сложным, так как по неосторожности легко повредить ручку.

Снятие всего пластикового элемента

Затем уже откручивается винт крепления.

Последним откручиваем болт крепления

Когда все винты и элементы сняты, остается только отщелкнуть фиксаторы, на которых и держится дверная карта. Это делается при помощи ножа или отвертки, обернутой в ткань. Начинать рекомендуется снизу, постепенно двигаясь вверх.

В ролике наглядно показано, как снять обивку передней двери Лада Веста

Рекомендации по установке акустики на Лада Веста

Звуковые устройства для отечественного продукта не отличаются большой чувствительностью, но имеют ряд положительных преимуществ: добротные частотные показатели, широкая область направленности и хороший баланс звучания.

Автомобильные громкоговорители средних и низких частот рекомендуют монтировать сзади, а высокочастотные – спереди, так как иное положение скажется на потере перспективы воспроизведения. Сабвуфер можно устанавливать в багажнике или под сиденьями.

Смена и установка магнитолы в Лада Веста


Магнитола на Лада Веста Необходимо понимать, что установка динамиков 16 см в передние двери есть дело простое, но для знающих людей. Если поддеть корпус медиа-проигрывателя снизу, а после вытащить из штекеров фиксирующие заклепки, можно легко демонтировать заглушку магнитолы. Пред нами откроется картина с четырьмя разъемами:

  • универсальная шина для акустики ISO состоит из пары штекеров и снижает зависимость;
  • порт FAKRA предназначен для передачи информации на высоких частотах, в авто он дает сигнал для антенны;
  • USB – разъем, созданный для подсоединения носителя внешнего характера (флэшка);
  • порт AUX используется для передачи внешних импульсов и контроля над плеером без стандартной панели (смартфон).

Места на приборной панели не так много, чтобы ставить проигрыватель типа 2DIN дополнительных модернизаций. Одноблочная медиасистема помещается в салоне Лада Веста без особых усилий, нужен только правильный подход к подключению.

Монтируем динамики в корпус дверей Лада Веста

Первым делом нужна подготовка пространства для акустики. Следует убрать шумоизоляцию, сняв обшивку. Здесь конструкция аналогична таковой на Рено Логан. Область установки оснащена только тремя креплениями, а не четырьмя, как обычно. Для правильной работы аудио‑элемента нужно изготовить или купить специальные подставки и разместить их в эту область. Размеры должны соответствовать, необходимо проверить состыковки монтируемой детали.


Установка колонок на машину Установка акустики в Lada Vesta подразумевает использование держателей. Проставки под динамики в Лада Веста стоят около 800 рублей. Их монтаж занимает не более пяти минут. Нужно только открутить два самореза в нижней части обшивки, отогнуть накладку в сторону двери и просунуть в пространство проставки. Они плотно сидят между обшивкой и не требуют дополнительных креплений.

Лада Vesta Белоснежная неVESTA › Бортжурнал › Установка твиттеров

В общем продолжаю улучшать звук в авто. После этой модернизации следующие на очереди следует установка твиттеров и сабвуфера.

В моей комлектации штатные твиттеры отсутствуют, есть только сами «треугольнички» для них. Не долго думая, решил запилить туда твиттеры в довесок к родным динамикам. Понятное дело, что родные дины в дверях у нас широкополосные и устанавливать к ним твиттеры не совсем хорошая идея, но я все-таки решил попробовать. Тут конечно надо бы как минимум поставить нормальные кроссоверы или еще лучше купить компонентную акустику, но все же решил пока попробовать так. Твиттеры решил приобрести Kicx ST25. Достались они мне за смешные 250 рубликов и по отзывам вроде ничего так.

Примерив твиттеры в штатные держателях-треугольниках видим, что корпус твиттеров довольно сильно выступает за края. Берем в руки кусачки начинаем снимать лишнее

Штатную сетку твиттеров хотел оставить, но с ней «треугольник» не захотел нормально вставать на свое место, поэтому сеточка была удалена и твиттер сел в свое место почти как родной :)))) Крепил твиттер с помощью клеевого пистолета. Классная штука — удобно наносить, быстро твердеет, хорошо держит и в случае чего быстро и безследно удаляется.

Забыл сказать. В качестве фильтра в данных твиттерах штатно впаян обычный электролитический кондер на 4,7 Мкф, ну а т.к. мы же в автозвуке «шарим»

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector