Vipmastertlt.ru

Журнал Автомобилиста
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

РУЛЕВОЕ КОЛЕСО – СНЯТИЕ И УСТАНОВКА

РУЛЕВОЕ КОЛЕСО – СНЯТИЕ И УСТАНОВКА

LADA VESTA. РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ — СНЯТИЕ / УСТАНОВКА ОСНОВНЫХ УЗЛОВ И ДЕТАЛЕЙ

1 ОБЩЕЕ ОПИСАНИЕ СИСТЕМЫ, ОСОБЕННОСТИ УСТРОЙСТВА

На автомобиле установлено рулевое управление с травмобезопасной рулевой колонкой, с электромеханическим усилителем и механизмом регулировки по углу наклона и вылету.

Рулевой механизм типа шестерня – рейка с постоянным передаточным отношением ус-тановлен на подрамник передней подвески.

Рулевой привод состоит из двух горизонтальных рулевых тяг и рычагов на поворотных кулаках. Длина каждой тяги рулевой трапеции регулируется вращением внутреннего наконечника и фиксируется контргайкой.

Рисунок 1-1 – Рулевое управление:

1 – модуль надувной подушки безопасности водителя (МНПБВ); 2 – рулевое колесо; 3 – блокподрулевых переключателей; 4 – кожух рулевой колонки нижний; 5 – выключатель зажигания; 6 – кожух рулевой колонки верхний; 7 – вал рулевого управления; 8 – рулевой механизм;9 – кожух защитный чехла рейки рулевого механизма

LADA VESTA. РУЛЕВОЕ КОЛЕСО – СНЯТИЕ И УСТАНОВКА

Установить автомобиль на рабочий пост и затормозить стояночным тормозом. Выключить зажигание и отсоединить клемму провода «массы» от аккумуляторной бата-

реи (ключ гаечный 10).

Снять модуль надувной подушки безопасности водителя (МНПБВ) в соответствии стребованиями ТИ 3100.25100.20557.

Рисунок 2-1 – Снятие рулевого колеса:1 – рулевое колесо;

2 – жгут проводов к звуковому сигналу;

3 – болт крепления рулевого колеса;4 – жгут проводов к МНПБВ;

5 – предохранитель транспортировочный

Установить передние колеса в положение, соответствующее прямолинейному движению автомобиля.

Рисунок 2-2 – Снятие рулевого колеса:

1 – блок подрулевых переключателей;2 – жгут проводов к рулевому колесу сопцией «Мультируль»;

3 – жгут проводов к звуковому сигна-лу;

4 – жгут проводов к МНПБВ

Отвернуть болт 3, рисунок 2-1, крепления рулевого колеса и снять рулевое колесо 1.При снятии рулевого колеса аккуратно извлечь через отверстие в ступице жгут 2 проводов кзвуковому сигналу и жгут 4 проводов к модулю надувной подушки безопасности. Для автомобилей с опцией «Мультируль» дополнительно отсоединить от разъема рулевого колеса колодку 4, рисунок 2-2, жгута проводов и аккуратно извлечь жгут через отверстие в ступице(насадка сменная Torx Т50, удлинитель и вороток, съемник двухрычажный).

Рисунок 2-3 – Установка транспортировочного предохранителя на устройство вращающееся:

1 – пазы для рулевого колеса;

2 – блок подрулевых переключателей сустройством вращающимся в сборе;

3 – устройство вращающееся;

4 – предохранитель транспортировочный

Извлечь из кармана рулевого колеса предохранитель 5, рисунок 2-1, транспортировочный и установить его в устройство вращающееся как показано на рисунке 2-3.

Внимание. Повторное использование болта крепления рулевого колеса к валу руля недопускается. Болт подлежит обязательной замене.

Убедиться, что передние колеса автомобиля находятся в положении, соответствующем прямолинейному движению автомобиля.

Снять с устройства 3, рисунок 2-3, вращающегося предохранитель 4 транспортировочный. Если по какой-либо причине транспортировочный предохранитель отсутствует необходимо проверить и при необходимости выставить в среднее положение контактный диск устройства вращающегося блока

подрулевых переключателей в соответствии с требованиями раздела 3 настоящей ТИ.

Рисунок 2-4 – Положение вала рулевого управления, соответствующее прямолинейному движению автомобиля

Совместить шлицы на ступице рулевого колеса со шлицами на валу рулевого управле-ния, в соответствии с рисунком 2-4. Совместить выступы на рулевом колесе с пазами 1, рису-нок 2-3, на поворотном диске устройства вращающегося. Установить рулевое колесо на руле-вой вал и закрепить его новым болтом. Момент затяжки болта 38…50 Н.м (3,8…5,0 кгс.м)(насадка сменная Torx Т50, удлинитель и вороток, ключ моментный).

При установке рулевого колеса проложить через отверстие в ступице жгуты проводовблока подрулевых переключателей к звуковому сигналу и к модулю надувной подушки безо-пасности. Для автомобилей с опцией «Мультируль» дополнительно проложить через отвер-стие в ступице жгут проводов блока подрулевых переключателей и подключить его колодку к разъему на рулевом колесе.

Установить модуль надувной подушки безопасности водителя (МНПБВ) в соответствиис требованиями ТИ 3100.25100.20557.

Присоединить клемму провода «массы» к аккумуляторной батарее (ключ гаечный 10).Проверить работу устройства вращающегося блока подрулевых переключателей в соответствии с требованиями раздела 3 настоящей ТИ.

Предъявить автомобиль ОТК. ОТК проверить автомобиль на соответствие требованиям ТУ 017200-254-00232934, пп. 1.19.20, 1.19.21 в объеме выполненных работ.

Видео по теме «LADA VESTA. РУЛЕВОЕ КОЛЕСО – СНЯТИЕ И УСТАНОВКА»

Как снять руль на Lada Vesta (снимаем на перетяжку кожей)
Как снять руль LADA Vesta SW Cross. Перетяжка руля в кожу
Перетяжка руля Lada Vesta каучуковым материалом.

Диаметр рулевого колеса лада веста

Lada Vesta — первый российский автомобиль, на котором кнопки на руле установлены с завода. Главная особенность такого рулевого колеса в том, что водителю для выполнения определенных действий нет необходимости отвлекаться от дороги, что делает вождение более безопасным.

В руководстве по эксплуатации автомобиля Lada Vesta указано, что мультируль (многофункциональное рулевое колесо) устанавливается только на «Люкс» комплектацию в вариантном исполнении (пакеты опций Multimedia и Multimedia Lime).

мультируль Lada Vesta мультируль Lada Vesta (круиз контроль) мультируль Lada Vesta (управление магнитолой ММС)

В остальных случаях автомобиль комплектуется традиционным рулем без кнопок. Оба типа рулевого колеса оснащены подушкой безопасности.

руль Lada Vesta без кнопок руль Lada Vesta без кнопок

Функции мультируля

Расположение кнопок на руле:

_x000D_

    _x000D_
  • Слева – блок управления функцией «круиз-контроль» _x000D_
  • Справа – блок управления мультимедийной системой (ММС) _x000D_

_x000D_

Блок управления круиз-контролем:

_x000D_

    _x000D_
  • выключатель « » – включение/выключение круиз-контроля (поз. 3); _x000D_
  • выключатель « » – включение/выключение ограничителя скорости (поз. 6); _x000D_
  • выключатель «SET+ / SET–» – установка и увеличение скорости (поз. 1 и 4); _x000D_
  • выключатель «CAN» – временное выключение круиз-контроля/ограничителя скорости (поз. 2); _x000D_
  • выключатель «RES» – вызов ранее занесенного в память значения скорости (поз. 5). _x000D_

_x000D_

Блок управления мультимедийной системой:

_x000D_

    _x000D_
  • выключатель« » – выбор источника (радио/USB/SD), (п. 12); _x000D_
  • выключатель « » – выключение звука (п. 7); _x000D_
  • выключатель « » – перелистывание меню, выбор канала, трека/прием (п. 8); _x000D_
  • выключатель « » – перелистывание меню, выбор канала, трека/отбой вызова (п. 10); _x000D_
  • выключатель « + » и « – » – увеличение/уменьшение уровня громкости (п. 9, 11). _x000D_

_x000D_

Инструкция по использованию звукового сигнала:

Напомним, в этой статье мы рассматривали возможности магнитолы Весты, которая работает в паре с мультирулем.

Категории товаров, которые вам могут быть интересны на основании статьи «Описание возможностей мультируля Лада Веста»:

Замена руля lada vesta (ваз веста)

Снимать рулевое колесо автомобиля приходится в разных случаях, например, для перетяжки его обода кожей или для демонтажа последующих деталей. Снятие руля Весты и XRAY выполняется аналогично.

СНЯТИЕ ПОДУШКИ БЕЗОПАСНОСТИВыключить зажигание и отсоединить клемму провода «массы» от аккумуляторной батареи и подождать полного разряда конденсатора активатора (не менее 1 минуты).

Вставить два стержня (гвозди или отвертки диаметром 5 мм) в специальные отверстия по бокам руля, а затем одновременно сжать ими пружинные фиксаторы подушки безопасности (для наглядности на фото два стержня показаны уже без подушки безопасности водителя). Когда модуль подушки приподнимется, помощник должен потянуть ее руками к себе.

СНЯТИЕ РУЛЯПотребуется: насадка сменная Torx Т50, удлинитель и вороток, съемник двухрычажный.

Установить передние колеса в положение, соответствующее прямолинейному движению автомобиля. Отвернуть болт № 3 (рис № 1) крепления рулевого колеса. Аккуратно снять руль, потянув его на себя, извлекая через отверстие в ступице провода звукового сигнала № 2 (рис № 1) и провода подушки безопасности № 4 (рис № 1). Если на руле есть кнопки (мультируль), тогда дополнительно отсоедините колодку № 4 (рис № 2).

Извлечь из кармана руля транспортировочный предохранитель № 5 (рис № 1) и установить его во вращающееся устройство, как показано на рисунке № 3.

УСТАНОВКА РУЛЯНельзя повторно использовать болт крепления руля к рулевому валу, следует применять только новый болт. Момент затяжки болта 38…50 Н.м (3,8…5,0 кгс.м).

Если по какой-то причине транспортировочный предохранитель отсутствует, тогда следует проверить и при необходимости выставить в среднее положение контактный диск устройства вращающегося блока подрулевых переключателей. Совмещаем шлицы на ступице руля со шлицами на валу, как показано на рисунке № 4. Совместить выступы на руле с пазами № 1 (рис № 3). Далее производим установку руля в обратной последовательности.

Вот этот автомобиль обзавёлся своими покупателями, в которых появляются вопросы с ремонтом автомобиля. Но всё же дело в этой статье пойдёт не о ремонте в целом, а о том, как нам снять руль и поставить его обратно на место. Руль с автомобиля снимают, когда нужно обтянуть его кожей или заменить детали, которые вышли из строя.

Снимаем подушку безопасности

Снять руль с машин марки LADA Xray и Весты очень просто. Для начала нужно выключить зажигание и снять массу с аккумулятора, далее ждем около минуты, пока разрядится конденсатор. Вставляем две отвёртки или два других предмета такой же толщины, например два гвоздя, в специальные боковые отверстия руля, затем сжимаем ими фиксаторы, которые созданы для подушки безопасности. Сама подушка стоит на распорках. Делать это нужно в вдвоем, как только модуль будет приподнят, второй человек должен подтянуть его к себе рукой.

Снятие руля

Чтобы снять руль нам потребуется удлинитель и съёмник двух рычажный Перед тем как мы начнём снимать руль, нужно поставить колёса в прямолинейное положение. Когда колёса выставлены, можно начинать снимать руль. Снимать руль нужно в таком порядке. С самого начала откручиваем болт, который крепит рулевое колесо, после этого аккуратно снимаем руль. Не забываем про провода к которым присоединены сигнал и подушка, их вытягиваем вместе с рулём. Внимательно осмотрите руль на наличие кнопок, если они есть, то отсоедините колодку. Предохранитель нужно извлечь и закрепить у вращающееся устройство.

Установка руля

Болт которым крепится руль к повторной установке не подлежит, использовать можно только новый болт. Нужно проверить есть ли в наличии транспортировочный предохранитель, если по какой-то из причин он отсутствует, то нужно поставить диск устройства который находиться в устройстве вращающего блока под рулевых переключателей. Шлицы на ступице руля нужно совместить со шлицами на ступице вала. После этого можно проводить установку руля, которая будет проводиться в обратном порядке.

Если вы ищете запчасти для Лады, поищите их на Autonom http://ua-parts.com.ua Большой выбор.

Кожаный руль — о таком аксессуаре мечтают многие обладатели недорогих моделей, относящихся к классу В. В их число входят также и те, кто ездит на Лада Веста и Икс Рей. Однако рули моделей такого плана крайне редко перетягиваются кожей с завода. В комплектациях XRAY и Vesta подобная опция имеется, но лишь в топовой версии. Поэтому обладателям более дешевых комплектаций приходится делать все самостоятельно.

Достоинства перетяжки

Перетяжка руля Лада Веста и Икс Рей кожей позволяет придать салону лоск и солидность, ведь кожаная баранка смотрится очень презентабельно, а еще обмотка прекрасно сочетается с остальными элементами интерьера.

Впрочем, одной только эстетикой все не ограничивается. С кожаной перетяжкой руль Икс Рея и Весты приятен на ощупь и не так скользит, в том числе и благодаря перфорации. А в жаркую погоду этот момент более чем актуален, ведь скользящий в руках руль может стать причиной потери контроля над авто и аварии.

Кроме того, некоторые находят, что сечение обода руля Икс Рея и Весты слишком тонкое, из-за чего держать его неудобно. Ситуацию исправляет перетяжка кожей.

Как видно, сильных сторон у данного метода немало, потому неудивительно, что он настолько популярен.

Как выбрать?

Перед тем, как купить кожаную оплетку руля для Весты или Икс Рея, необходимо изучить данный вопрос, чтобы ориентироваться во множестве предложений от различных производителей. Все оплетки шьются из автомобильной кожи, толщиной в 1 мм. Такая кожа более жесткая, за счет чего она лучше противостоит износу и механическим повреждениям.

Как правило, на рынке представлены товары 4-х категорий:

  1. Стандарт — изделия выполнены из искусственной немецкой кожи Швайцер Наппа, исключительно в черном цвете. Оплетка гладкая в комбинации с перфорированной. Также можно выбрать любой колер нити. Цена — около 1200 рублей.
  2. Норма — используется натуральная российская кожа Виста Уругвай, только в черном цвете. Оплетка гладкая в комбинации с перфорированной. Доступны нити разных оттенков. Стоимость — порядка 1600 рублей.
  3. Люкс — выпускается из натуральной российской кожи Виста Уругвай. Доступно сочетание разных цветов с разным колером нити. Оплетка гладкая в комбинации с перфорированной. Ориентировочный ценник — 1900 рублей.
  4. Премиум — натуральная итальянская кожа Наппа, без перфорации, зато доступны различные сочетания цветов и нити. Итальянские изделия стоят порядка 2300 рублей.

Как показывает практика, наибольшей популярностью пользуются изделия класса Норма. И это более чем разумно, ведь не каждый обладатель Лады хочет и может себе позволить итальянскую кожу, но и покупать товар из искусственного материала большинство не станет.

Также стоит покупать только те оплетки руля, которые выкроены для конкретной модели, так как в этом случае учитывается и геометрия рулевого колеса. Не рекомендуется приобретать универсальные товары, если такие попадутся под руку, ведь их качество довольно низкое и сэкономленная сумма ни в коей мере не компенсирует это отставание.

Оплетка руля Лада Веста и Икс Рей имеет обозначение размера «М», что равно 37-39 см.

Где купить?

Обычно проще всего приобрести такие изделия через интернет. Причина в том, что на авторынке или в простом магазине может не быть оплетки руля именно для Лада Икс Рей или Веста. Некоторые заказывают товар через Алиэкспресс, так как там изделия дешевле. И если для вас срок доставки не критичен, можно воспользоваться этой площадкой. Однако если вы желаете получить оплетку быстрее, лучше оформить заказ в российском интернет-магазине.

Ниже в списке представлены наиболее популярные ресурсы, где можно оформить заказ, а также их цены:

  1. http://www.leather-kit.ru/vesta/ — 1500 руб.
  2. http://as-inter.ru/page/item/6/98/1/ — от 1200 руб. до 2300 руб., в зависимости от класса товара.
  3. https://www.kozha-rulit.ru/product-page/lada-vesta — 1700 руб.
  4. https://www.abc-avto.ru/catalog/salon/opletka-na-rul-kozha-rulit-lada-vesta-lada-xray-chernaya/ — 1700 руб.

В комплекте с оплеткой руля для Лада Веста должны идти следующие компоненты:

— вощеная нить для шнурования;

— нож канцелярский (опционально);

— хомуты пластиковые (опционально);

Установка

Для того чтобы обтянуть руль Икс Рея или Весты кожаной оплеткой, не требуется особых знаний или опыта. Главное — старание и терпение, так как, несмотря на то, что оплетка предварительно прошита и ею необходимо только обшить баранку, придется выделить на это несколько часов.

Естественно, работать гораздо удобнее, когда руль демонтирован, хотя некоторые предпочитают натягивать оплетку на руль Весты прямо в машине. Впрочем, и специалисты, и владельцы рекомендуют все же демонтировать баранку.

Снятие

Снять руль Лада Веста или Икс Рей не слишком сложно, особенно с учетом того, что все делается по одному и тому же алгоритму. Для начала нужно снять клемму с аккумулятора. Кроме того, следует немного подождать (хотя бы пару минут), чтобы разрядился конденсатор активатора.

Список необходимых инструментов:

— 2 тонких прутка или отвертки;

Для начала требуется снять подушку безопасности, чтобы получить доступ к креплению самого рулевого колеса. Для этого нужно вооружиться парой тонких прутков или гвоздей, диаметром около 5 мм.

По бокам баранки находятся углубления, куда и нужно вставить оба прутка, а затем одновременно надавить на них. Это зажмет пружинные фиксаторы, а сама подушка немного приподнимется. Тут понадобится помощь, так как модуль подушки нужно будет снять и отсоединить штекера.

Когда модуль демонтирован, вы получите доступ к болту (отмечен цифрой 3), фиксирующему руль. Чтобы его открутить, понадобится трещотка, удлинитель и бита Torx 50. Колеса авто необходимо поставить прямо, после чего выкрутить болт в центре ступицы. Далее руль нужно потянуть на себя и снять, одновременно протолкнув разъемы проводов подушки и звукового сигнала в отверстие в центре. Кроме того, если ваш авто оборудован мультирулем, необходимо будет отключить соответствующую колодку.

Далее остается только вынуть из рулевого кармана предохранитель (транспортировочный), отмеченный цифрой 5, после чего вставить его во вращающийся механизм.

На этом процедура снятия руля Лада Веста завершена. Остается только предварительно снять с него пластиковую вставку. Сделать это непросто, так как она держится на 8-ми фиксаторах, которые вставляются в резиновое основание.

Наглядно процесс снятия показан в видео

Перетяжка

Самостоятельная перетяжка руля Лада Веста и Икс Рей в кожу вполне возможна. В инструкции по перетяжке все подробно расписано. Впрочем, многие отмечают, что лучше все же обратиться к профессионалу. Самое сложное в самостоятельной перетяжке руля Лада Икс Рей кожей заключается в стежках и формировании канавок «под заводские».

Впрочем, можно выбрать разные варианты стежков, какие вам больше нравятся. Главное — делать все размеренно и точно по инструкции. Тогда результат вас определенно порадует.

Наглядно процесс продемонстрирован в видео. В ней мастер на примере Тойоты показывает весь процесс перетяжки руля, включая демонтаж, изготовление лекал, подготовку оплетки и руля, а также установку. Так как оплетка руля для Лада Веста и Икс Рей уже готова, нужно особое внимание обратить на процесс перетяжки, который начинается на 14:45

Установка

Установка руля Весты осуществляется в обратной последовательности, однако есть несколько нюансов.

Выкрученный в процессе демонтажа болт крепления руля использовать нельзя. Нужно купить новый болт, а момент его затяжки обязан быть в пределах 38-50 Нм, что эквивалентно 3.8-5.0 кг/с.

В том случае, когда не имеется транспортировочного предохранителя, необходимо проинспектировать положение, в котором находится контактный диск блока (вращающегося) подрулевых переключателей. Если он стоит неровно, его нужно поставить в среднее положение. Важно совместить шлицы на валу и ступице баранки, а также совместить отливы на руле с пазами.

Как самостоятельно снять руль на Лада Веста.

Рекомендации бывалых

Процесс замены рулевого колеса несложный, но требует внимательности со стороны ремонтника. Автолюбителю без элементарных навыков в обслуживании технического средства лучше обратиться за помощью к специалистам СТО.

Последовательность действий при снятии руля на Лада Веста:

  1. Снять блок – модуль подушки безопасности.
  2. Выкрутить центральный болт – фиксатор.
  3. Извлечь руль.
  4. После профилактики установить рулевое колесо вновь.

Где находятся точки крепления руля на Лада Веста

Основное крепление рулевого колеса расположено по центру, фиксируется болтом типа TORX 50. Внутри корпуса руля встроено два дополнительных крепления основы подушки безопасности.

Этапы самостоятельной установки руля

  • трещотка;
  • удлинитель;
  • головка Torx Т50;
  • двупалый съемник;
  • ветошь, перчатки;
  • дополнительное освещение по мере необходимости;
  • динамометрический ключ.

Алгоритм действий при снятии:

  1. Помещаем машину на ровную платформу, обеспечиваем меры безопасности, фиксируем задние колеса, выжимаем стояночный тормоз.
  2. Открываем капот.
  3. Снимаем обе клеммы с аккумуляторной батареи.
  4. Открываем водительскую дверь.
  5. Выставляем руль в позицию прямолинейного движения технического средства.
  6. Сдвигаем металлические защелки на руле.
  7. Извлекаем модуль подушки безопасности.
  8. Отсоединяем колодки с проводами от подушки безопасности, транспортировочный предохранитель.

  1. Выкручиваем болт-фиксатор рулевого колеса.

  1. Извлекаем руль со шлицов.

Далее проводим профилактику, замену по мере необходимости. Устанавливаем рулевое колесо (далее — РК) вновь. Момент затяжки 3.8-5.0 кгс/м (38-50 Нм) динамометрическим ключом.

Водителю на заметку!

После демонтажа руля не нарушайте угол поворота колес, не вращайте вал колонки. Такими действиями рискуете сбить угол «развал – схождение», потребуется очередная диагностика на стенде в СТО.

Подключение клавиш круиз контроля

  1. Проводим силовые кабеля под торпедой в моторный отсек, где физически располагается электронный блок управления двигателем ЭБУ.
  2. Подключаем провода по схеме: 6 – С3, 9 – С2, 2 – Е3.
  3. Соединяем колодку с проводами непосредственно на функциональной накладке РК.

Подключение кнопок руля к магнитоле ММС

  1. После соединения цепи круиз-контроля, подводим колодку с проводами к мультимедийному устройству (голубого цвета).
  2. Если установлена внештатная ММС, то потребуется адаптер для данной марки магнитолы.
  3. Вставляем пластиковую накладку, собираем РК вновь.

Активация ММС в комплектации Люкс

Лада Веста в оснащении «люкс» имеет предустановленную проводку серого цвета в области рулевой колонки. У неопытных владельцев подключение ММС вызывает сложности.

  1. Подключите BLS клеммы в колодку с проводами, на другом конце проводов установите разъемы «мини ISO».
  2. Соедините с аудио-системой.
  3. Завершите монтажные работы, вставьте модуль подушки безопасности.

Функции мультируля

  1. Регулировка звука магнитолы.
  2. Активация, увеличение, снижение скорости в режиме «круиз-контроль».
  3. Просмотр меню.
  4. Выбор мультимедийных файлов.
  5. Выключение громкости аудиосистемы.

Благодаря многофункциональному рулю водитель больше внимания концентрирует на дорогу, меньше отвлекается на активацию режимов, на выбор опции на приборной панели.

Обзор цен производителей

Размер руля в оригинальном исполнении – 37-39 см по внутреннему и внешнему диаметру соответственно.

Наименование / артикулЦена в рублях
Оригинальный руль 8450009837 (18 года)От 5000
Пластиковая накладка с функциональными клавишами 8450006832От 2500 – 3000
Модуль подушки безопасности 8450149058От 4500
Рулевое колесо в комплекте с подушкой безопасности 8450006832От 8500

*цены указаны состоянием на 29.03.2019 года.

Снятие подушки безопасности

  1. Глушим двигатель.
  2. Открываем капот, снимаем минусовую клемму с аккумулятора во избежание короткого замыкания, блокировки активатора.
  3. Ожидаем 2-3 минуты после снятия клеммы, чтобы активатор автоматически отключился.
  4. По бокам РК в технологические проемы вставляем два стержня, диаметром не более 0,5 см.
  5. Сдавливаем пружины, отщелкиваем модуль подушки безопасности.
  6. Отсоединяем колодки с проводами.
  7. Извлекаем модуль в сборе.

Как снять накладку руля на Лада Веста

  1. Аккуратно поддеть по бокам пластиковой лопаткой или чем-то подобным.
  2. Вывести фиксаторы из пазов.
  3. После проведения профилактики направить защелки в пазы, умеренно прижать.

Вывод

Снять рулевое колесо своими силами несложно, если строго следовать приведенному алгоритму. При возникновении сложностей обращайтесь за помощью к специалистам СТО.

Что касается установки пластиковой накладки на руль или покупки нового оригинального в сборе — личное дело каждого автолюбителя. Отталкивайтесь от наличия средств, размера бюджета, выделенного для обслуживания, апгрейда машины. При покупке отдавайте предпочтение оригинальной продукции.

Отзывы

Положительные
1.Дмитрий Васильевич, 43 года (drive2.ru): комплектация Лада Веста базовая, руль без функциональных кнопок. К нему привык, менять не собираюсь, да и дорого при покупке нового оригинального.
2.Саша, 48 лет (prom.ua): на третьем году эксплуатации машины решился на замену РК. Покупал оригинальный с заводским артикулом, цена 5600 рублей без модуля подушки безопасности.
3.Иван, 39 лет (autotoday.com): купил пластиковую накладку с кнопками за 2500 рублей. Хоть и не оригинал, но подошла идеально. Подключал самостоятельно, в сервис не обращался.
4.Геннадий Михайлович, 45 лет (rozetka.ua): по совету товарищей установил накладку на РК с кнопками. Услугу заказывал в СТО. Качеством работы, функционалом доволен, доступная цена.
5.Николай Петрович, 43 года, (avtoflit.com): покупал машину с рук, от предыдущего владельца досталась в хорошем техническом состоянии. На штатный руль установлена пластиковая накладка с кнопками регулировки скорости, громкости магнитолы.
6.Семен Васильевич, 46 лет, (autotoday.com): качеством и функциональностью РК с кнопками доволен, не зря отдал свыше 6000 рублей. Устанавливал своими силами, в мастерскую не обращался.
7.Геннадий Васильевич, 43 года, (drive2.ru): спустя два года после покупки машины заменил штатный руль новым с механическими кнопками. Сейчас меньше отвлекаюсь активацию режимов, переключения, больше смотрю за дорожной обстановкой.
Отрицательные
8.Сергей Никифорович, 50 лет (prom.ua): установка пластиковой накладки на «баранку» у меня не увенчалась успехом. Кнопка увеличения скорости в режиме «круиз — контроля» неактивна. Буду обращаться в СТО для диагностики. Товарищи по гаражу предположили, что дефект механической клавиши.
9.Георгий Семенович, 47 лет, (avtoflit.com): не рекомендую покупать пластиковые накладки на руль Лада Веста. Уж лучше заплатить дороже и приобрести заводскую деталь.
10.Жорик, 34 года, (drive2.ru): дважды обращался к автоэлектрикам СТО для диагностики механических клавиш на накладке. Постоянно какие-то проблемы с неоригинальными аксессуарами.
11.Васильевич, 49 лет, (autotoday.com): пластиковая накладка прослужила у меня два года, после чего начали выпадать механические кнопки. Качество очень и очень примитивное.

Видео — Перетяжка руля в кожу

Диски на весту 16 радиус заводские

Непростые колеса для базовой Весты

В рамках проекта по производству «Лада Веста» изготовителем были начаты партнерские отношения с белорусской организацией «Белшина», которая уже поставляет шины для базовой модификации автомобиля «Lada Vesta». Покрышки имеют размер 185/65/R15 и относятся к бренду Art Motion. Данная резина проходила испытания на Испанских дорогах. Она была признана одной из лучших по уровню шума и множеству других тестируемых параметров.

Залогом её надежности являются:

  • Высокий уровень устойчивости к аквапланированию, обеспечиваемый наличием дугообразных канавок на внутренней стороне шины, удаляющих всю воду.
  • Устойчивость и управляемость в экстренных ситуациях и резких маневрах на значительных скоростях, обусловленные строением внешней стороны резины из крупных блоков гладкой фактуры.
  • Малое значение шума при контакте с дорогой, обеспеченное закрытостью внешнего плеча.
  • Высокая курсовая устойчивость дороге, в том числе мокрой, обусловленная наличием на резине окружных ребер по центру беговой дорожки.

  • Превосходная динамика качения и высокое сцепление с сырой дорогой из-за широких центральных окружных и поперечных канавок.
  • Уменьшенный тормозной путь, обеспечиваемый полуоткрытыми щелевидными прорезями в средних ребрах шины.
  • Важным фактором, сделавшим шины этого бренда популярными у автомобилистов, стал разумный баланс цены и качества.

Установка

Для того чтобы обтянуть руль Икс Рея или Весты кожаной оплеткой, не требуется особых знаний или опыта. Главное — старание и терпение, так как, несмотря на то, что оплетка предварительно прошита и ею необходимо только обшить баранку, придется выделить на это несколько часов.

Естественно, работать гораздо удобнее, когда руль демонтирован, хотя некоторые предпочитают натягивать оплетку на руль Весты прямо в машине. Впрочем, и специалисты, и владельцы рекомендуют все же демонтировать баранку.

Снятие

Снять руль Лада Веста или Икс Рей не слишком сложно, особенно с учетом того, что все делается по одному и тому же алгоритму. Для начала нужно снять клемму с аккумулятора. Кроме того, следует немного подождать (хотя бы пару минут), чтобы разрядился конденсатор активатора.

Список необходимых инструментов:

— 2 тонких прутка или отвертки;

Для начала требуется снять подушку безопасности, чтобы получить доступ к креплению самого рулевого колеса. Для этого нужно вооружиться парой тонких прутков или гвоздей, диаметром около 5 мм.

По бокам баранки находятся углубления, куда и нужно вставить оба прутка, а затем одновременно надавить на них. Это зажмет пружинные фиксаторы, а сама подушка немного приподнимется. Тут понадобится помощь, так как модуль подушки нужно будет снять и отсоединить штекера.

Когда модуль демонтирован, вы получите доступ к болту (отмечен цифрой 3), фиксирующему руль. Чтобы его открутить, понадобится трещотка, удлинитель и бита Torx 50. Колеса авто необходимо поставить прямо, после чего выкрутить болт в центре ступицы. Далее руль нужно потянуть на себя и снять, одновременно протолкнув разъемы проводов подушки и звукового сигнала в отверстие в центре. Кроме того, если ваш авто оборудован мультирулем, необходимо будет отключить соответствующую колодку.

Далее остается только вынуть из рулевого кармана предохранитель (транспортировочный), отмеченный цифрой 5, после чего вставить его во вращающийся механизм.

На этом процедура снятия руля Лада Веста завершена. Остается только предварительно снять с него пластиковую вставку. Сделать это непросто, так как она держится на 8-ми фиксаторах, которые вставляются в резиновое основание.

Наглядно процесс снятия показан в видео

Перетяжка

Самостоятельная перетяжка руля Лада Веста и Икс Рей в кожу вполне возможна. В инструкции по перетяжке все подробно расписано. Впрочем, многие отмечают, что лучше все же обратиться к профессионалу. Самое сложное в самостоятельной перетяжке руля Лада Икс Рей кожей заключается в стежках и формировании канавок «под заводские».

Впрочем, можно выбрать разные варианты стежков, какие вам больше нравятся. Главное — делать все размеренно и точно по инструкции. Тогда результат вас определенно порадует.

Наглядно процесс продемонстрирован в видео. В ней мастер на примере Тойоты показывает весь процесс перетяжки руля, включая демонтаж, изготовление лекал, подготовку оплетки и руля, а также установку

Так как оплетка руля для Лада Веста и Икс Рей уже готова, нужно особое внимание обратить на процесс перетяжки, который начинается на 14:45

Установка

Установка руля Весты осуществляется в обратной последовательности, однако есть несколько нюансов.

Выкрученный в процессе демонтажа болт крепления руля использовать нельзя. Нужно купить новый болт, а момент его затяжки обязан быть в пределах 38-50 Нм, что эквивалентно 3.8-5.0 кг/с.

В том случае, когда не имеется транспортировочного предохранителя, необходимо проинспектировать положение, в котором находится контактный диск блока (вращающегося) подрулевых переключателей. Если он стоит неровно, его нужно поставить в среднее положение

Важно совместить шлицы на валу и ступице баранки, а также совместить отливы на руле с пазами.

Источники
  • https://avtozapchasti-vaz-saratov.ru/kak-snyat-rul-lada-vesta-ili-lada-xray.html
  • https://vesta-lada.com/kak-legko-i-prosto-snyat-rul-s-lada-xray-i-lada-vesta/
  • https://club-vesta.ru/oborudovanie/samostoyatelnaya-peretyazhka-rulya-lada-vesta-i-iks-rej-kozhej

Инновационные колеса для дорогого автомобиля

«Lada Vesta» в люксовой сборке продается с шинами немецкого производства от , которая имеет четвертую позицию в списке мировых поставщиков резины для автомобилей.

Эта сборка «Лады Веста» имеет размер колес — 195/55/R16. А модельный ряд устанавливаемой шины размера 16 дюймов носит название «Eco Contact» и характеризуется низким сопротивлением качению, низким уровнем шума, отличным торможением, экологичными материалами изготовления. Покрышки обеспечивают послушность «Лады Веста», курсовую устойчивость и отличное сцепление колес с дорогой. Достигается это путем применения асимметричного рисунка протектора.

Такие16-ти дюймовые колеса можно установить и на базовую комплектацию «Лада Веста», но за приличную доплату.

Оригинальные

Нужно заметить, что оригиналы на задние колеса отхаживают относительно недолго. Но все зависит от режима эксплуатации. При частом применении экстренного торможения автомобиль будет быстро «стачивать» диски. Оригинальных может не хватить и на 40 тыс. км. При спокойном режиме вождения они «ходят» до 100 тыс. км.

НаименованиеАртикулСтоимость, рублей
Задние тормозные диски X-Ray, Vesta84500311314 тыс. рубле за комплект из 2 шт.

Отечественные диски

Поставщиком литых дисков для «Lada Vesta» выбрана российская компания K&K, которая является ведущим производителем в нашей стране легкосплавных дисков методом литья под давлением. Она имеет опыт работы в этой отрасли более двадцати лет и высокотехнологическое оборудование, а главное, дает гарантию на металл и конструкцию колес на весь период эксплуатации.

Литые диски входят в состав люксовой сборки «Лады Веста», но могут устанавливаться и на базовую комплектацию за дополнительную плату.

Для «Lada Vesta» АвтоВАЗом предлагается два типа легкосплавных дисков:

  1. K&K ANNA_15 6X15 4X100 DIA 60 ET 50;
  2. K&K PTALOMEY_16 6X16 4X100 DIA 60 ET 50.

Как видно по описаниям доступных дисков, разболтовка колес на «Ладе Веста» имеет формат 4×100.

Большой размер колес Лада Веста – преимущества и недостатки

Такие диски изменяют не только внешний образ транспортного средства, но и оказывают некоторое, не всегда положительное, воздействие на динамические параметры, способность к маневрированию и устойчивость на дорожном полотне. Необходимо понимать: чем больше радиус литого или штампованного диска, тем меньше высота резины.


Размер колес Лада Веста Семнадцатые диски на Ладу Весту были замечены на самом первом концепт-каре, на который подойдут и R18. В реальности такая резина из-за очень низкого профиля не может быть используема, так как на дороге, изобилующей неровностями и выбоинами, она очень быстро выйдет из строя. Цена такой детали многократно превышает обыкновенные диски R15, которые более эффективны для базового седана. Положительные и отрицательные стороны использование показаны ниже:

  • Повышаются ездовые качества, сохраняют подвеску, поглощая мелкие выбоины. Однако весьма чувствительны к более серьезным неровностям дороги.
  • Поднимают КПД ABS и ESP и снижают тормозной путь, но при старте заставляют ДВС расходовать больше горючего.
  • Автомобиль с большими колесными элементами приобретает преимущество в стиле, но стоимость их достаточно высокая. Еще одно затруднение: за давлением в шинах необходимо постоянно следить.

Альтернативные колеса

Если есть желание заменить предлагаемые Lada колеса, то стоит ознакомиться со списком подходящих размеров шин:

  • Размеры шин от изготовителя: 185/65 R15 и 195/55 R16.
  • Рекомендации для дисков R15: 175/70 R15 и 205/60 R15.
  • Рекомендации для дисков R16: 185/60 R16.

Диски размера R17 стоит выбирать для «Лады Весты» под шины: 175/55 R17 и 195/50 R17.

Диски R18 были представлены на седане «Concept Lada Vesta» версии с шинами 235/45. Следует обратить внимание на полный диаметр этого колеса — 668,7 мм. Он заметно больше заводских значений, так что возможно не стоит присматриваться к колесам крупнее R17.

Заводские колеса, устанавливаемые на «Ладу Весту», обладают высокими эксплуатационными качествами и устроят большинство покупателей автомобиля. Неизбежно российские автолюбители столкнутся с проблемой выбора зимней резины для «Lada Vesta», здесь стоит присмотреться к узкой резине, так как широкие шины зимой очень чувствительны к снежной колее, а низкопрофильные передают все незначительные неровности дороги на кузов, что сделает езду на автомобиле Lada весьма некомфортной.

Стоимость дисков Vossen

Как уже отмечалось, бренд Vossen не выпускает дисков с типоразмерами под ступицу «Лады Весты». Поэтому приобрести оригинальный товар не получится. Это и к лучшему, поскольку стоит он довольно дорого: самая дешевая и популярная серия СМ3 — от 14,5 тыс. рублей. На полную переоснастку автомобиля понадобится минимум 58 тыс. рублей, и это без резины и затрат на установку.


Vossen диски на «Весте»

Многочисленные реплики, изготовленные в стиле Vossen и подходящие на Lada Vesta, обойдутся намного дешевле. Чаще всего встречаются серии CV3 и CVT, реже — CV4. Цены на такие диски находятся в рамках от 5,5 до 8,5 тыс. рублей, что гораздо меньше, чем у оригинала. Расцветки могут быть различными: серебристо-белыеми, металлик — с графитовыми вставками и без.

О штатных дисках

На Весту могут устанавливаться два их типа: это штампованные и литые. Стандартный размер, рекомендуемый производителем: R15 и R16. У каждого вида есть свои особенности, плюсы и минусы.

Штампованные

Это самый доступный по цене вариант. Штампованными они называются потому, что их изготавливают посредством штамповки с использованием стандартных пресс-форм нескольких типов. Внешне они могут различаться размером и дизайном. Одним из главных преимуществ штампованных дисков стала не только низкая цена, но и устойчивость к небольшим механическим воздействиям: царапинам, ударам и т. д.

Штампованные R15 предусматриваются заводским вариантом в базовой комплектации. Размер шин при этом составляет 175/70 R15. Штамповки выбирайте как у официального дилера, так и во многих специализированных магазинах.

Литые диски Весты

Изготавливаются они из специальных сплавов, в основе которых алюминий плюс присадки для жёсткости и прочности (стронций, титан, магний). Процесс изготовления литых дисков подразумевает высокое давление для получения прочной конструкции. Окончательная форма достигается на высокотехнологичном фрезерном станке. Более высокая стоимость литых дисков объясняется сложностью производства. Литьё отличается малым весом, однако изделия менее устойчивы к механическим повреждениям.

Габаритные размеры Лада Веста

Бу Инге Андерссон правильно утверждал, что по габаритам Lada Vesta станет одним из лидеров в своем классе, благодаря чему и добьется популярности. Автомобиль сложно однозначно определить как сегмент В, так как он скорее находится на стыке В и С.

Размер кузова

Габариты автомобиля, колесная база

В длину седан имеет размеры кузова 4 440мм, в ширину – 1 764мм, в высоту – 1 497мм. Все эти габариты намного больше, чем у Hyundai Solaris (4 375мм, 1 700мм, 1 470мм) на сегодняшний день являющийся главным конкурентом отечественного авто. Колесная база lada vesta составляет 2 570мм.

Похожие записи

Какие недостатки Lada Vesta раздражают больше всего

Колея передних и задних колес различается:

Колея передних колес, мм1 495
Колея задних колес, мм1 502

Дорожный просвет

Дорожный просвет у новинки больше, чем у иномарок и соответствует 171мм под картером двигателя при полной загрузке и 144мм при произведенных изменениях под брызговиком мотора.

С учетом переднего свеса кузова в 860мм и заднего свеса в 915мм, высота дорожного просвета обеспечивает возможность беспроблемного передвижения в том числе и по проселочным дорогам, что особенно актуально для небольших городов и ПГТ.

Какой размер резины

Раньше стандарт шин автовазовских легковушек находился в пределах 13–14 дюймов. С появлением Весты речь пошла о 15-ом размере, а через некоторое время, размер колёс приблизились к R16 и к R17. У Лады Весты Концепт размер дисков и вовсе достиг R18.

Таким образом самый распространенный размер шин для Лады Весты:

  • 175/70/R 15;
  • 205/60/R 15;
  • 185/60/R 16;
  • 195/55/R 16;
  • 175/55/R 17;
  • 195/50/R 17.

Где первый показатель – ширина самой шины, второй – профиль (высота) резины. Чтобы его высчитать нужно от первого параметра вычислить второй в процентах, например, 55%. Полученное значение и будет профилем резины.

Последняя цифра – самая понятная – это в дюймах диаметр дисков для шин. 2,54х17=43,18, то есть 43 см и еще чуть-чуть. Существуют еще дополнительные обозначения, кроме этих типоразмеров, например, может быть обозначено так: 195/55/R16 88Н, но в рамках этой статьи они не рассматриваются.

Применяемый размер шин и дисков

Какой размер колесных дисков нужен на Ладу Весту? Давайте е ще раз уточним размеры дисков Лады Весты. В заводском варианте на Lada Vesta устанавливаются литые диски R16 и R17 от производителя К&К. Диски изготавливаются литьевым методом под давлением. В Люксовой Lada Vesta ставятся 2 варианта дисков:

  • К&К Anna 15_6Х15_4Х100_DIA_60_ЕТ_50;
  • К&К Ptalomey 16 6Х16_4Х100_DIA_60_ЕТ_50.

Дополнительно заплатив, можно установить еще такие же литые диски К&К Ptalomey 17 6Х17 4Х100 DIA 60 ЕТ 50, которые больше по размеру, что положительно влияет на устойчивость авто. Если возникло желание заменить литые диски на другого дизайна, рекомендуемыми параметрами будут:

  • Диски R16, 175/70, 205/60;
  • Диски R17 175/55, 195/50.

Размер дисков для концепт-версии Vesta должен соответствовать R18 235 /45.

Разболтовка колес имеет формат 4×100. Колесо крепится к ступице 4 болтами с резьбой М12х1,5. Болты для крепления дисков различаются на болты под штамп и литье. Литой диск более мягкий, поэтому в зоне протяжки используются подвижные конусы. Размеры болтов могут быть одинаковыми. Болты для крепления дисков должны иметь параметры:

  • длина: 50мм;
  • наружный диаметр: 23мм;
  • длина резьбы: 26мм;
  • наружная резьба: M12 x 1,5мм.

Объем салонного пространства

Солидный внутренний размер кузова модели уместил в себе такой же просторный салон, внутри которого могут разместиться 5 человек обычного телосложения. Ширина салона предусматривает свободное размещение 3 пассажиров сзади. Такие габариты салона приближаются к параметрам авто класса С. Насколько просторно в салоне Весты можно убедиться по следующим габаритам:

  • высота от водительского сиденья до потолка салона – 939-990мм;
  • высота от заднего сиденья до потолка – 896мм;
  • расстояние от спинки водительского сиденья до заднего сиденья – 226мм;
  • длина передней подушки сиденья – 450мм;
  • длина задней подушки сиденья – 480мм.

Размеры багажника

Габариты багажника по объему полезного пространства не уступают своим одноклассникам. Основные параметры багажного отсека:

  • объем багажника – 620л;
  • высота – 573мм;
  • длина – 962мм;
  • длина багажного отсека при сложенных спинках – 1675мм;
  • min ширина багажника – 1039мм;
  • max ширина – 1424мм;
  • высота погрузки – 717мм.

Другие параметры

Кроме вышеперечисленных параметров можно отметить следующие важные, которые наверняка рано или поздно потребуются владельцам Лады Веста:

  • Рулевая колонка регулируется по вылету и углу установки.
  • Устанавливается удобное для длительной езды 3-хспицевое рулевое колесо с вынесенными на него кнопками магнитолы и круиз-контроля (в некоторых комплектациях).
  • Размер руля – его диаметр на Ладу Весте составляет 38-40см.

Размер стеклоотчистителей

  • размер щеток со стороны водителя – 600 мм;
  • размер щеток со стороны пассажира – 450 мм.

Тем не менее, результат очистки стекла можно улучшить, установив большие по размеру стеклоочистители. Более длинные по размеру щетки позволят увеличить зону чистки лобового стекла.

К примеру, спокойно можно заменить водительскую щетку на 610мм или пассажирскую на 480мм.

АвтоВАЗ предусмотрел для установки на Lada Vesta 2 штатных магнитолы: 4,3” монохромный дисплей и 7” цветной сенсорный экран со стандартным типоразмером 1 DIN – размером 178×50мм. Однако производитель позаботился о возможности установки магнитолы типоразмера 2 DIN с размером 178×100мм. Для этого необходимо приобрести специальную переходную рамку.

Размер отверстия рамки магнитолы 173.5 х 98мм, это нужно учитывать выбирая размер магнитолы. Глубина ресивера, который можно запихать в гнездо не должна быть больше 140мм, иначе он вплотную упрется в контейнер расположенный в торпедо.

Что касается размера колонок, то в штатной комплектации Комфорт это 16-см динамики Nissan мощностью 20 ватт. Для замены на более сильную мощность потребуются не только новые динамики, но и проставки под них.

Вместе с проставками в комплекте идут переходники для подключения к штатной проводке. В модификации Классик уже есть аудиоподготовка в дверях, а дверное пространство позволяет установить размер динамиков с 16-дюймовым диаметром.

Выводы специалистов по модели

В первую очередь, нужно отметить, что это первый вазовский продукт, дизайн которого был спроектирован Стивом Маттином. Это российский автомобиль, составивший в первый раз конкуренцию импортным авто своими внешними данными и, конечно, своими размерами.

Во-вторых, много внимания было уделено безопасности авто. Кузов изготовлен более безопасным и жестким, благодаря новым технологиям проектирования, а также точечному применению высокопрочных сплавов. Нововведение гарантирует улучшение управляемости. Легкий вес абсолютно оправданно брошен в жертву повышению уровня безопасности Vesta.

Таким образом, Lada Vesta вывела отечественный автопром на новую ступень, что позволило Ладе бороться за лидерство с иностранными конкурентами. Автомашина имеет солидные удобные габариты при относительно небольшом весе. Плюс к этому неплохая аэродинамика и более высокий уровень безопасности водителя и пассажиров.

Анатомический руль ЭКОКОЖА, цветная строчка для Лада Веста

Заказать по телефону

Чтобы миновать комиссию банка или комиссию за наложенный платеж оплачивайте заказ банковской картой, с помощью Яндекс.Денег, QIWI кошелька или WebMoney. Ваша экономия составит от 3% до 5%.

  • Описание
  • Отзывы (0)
  • Оплата и доставка

Анатомический руль сделан на основе заводского руля, с оплеткой из экокожи с цветной строчкой.

Важная информация! Накладки, кнопки и подушка в комплекте НЕ идут.

В наличии разные варианты цветов строчки, необходимый цвет укажите в комментариях к заказу или менеджеру по телефону.

  • черный
  • белый
  • красный
  • синий
  • желтый
  • оранжевый
  • зеленый
  • коричневый
  • серый

Применяемость:

  • ВАЗ 2180 – Лада Веста седан
  • Лада Веста Cross седан
  • Лада Веста SW универсал
  • Лада Веста SW Cross универсал
  • Лада Веста Спорт

Отзывы

Отзывов пока нет.

Интернет-магазин vazoriginal.ru предлагает своим покупателям выгодные для Вас условия оплаты и доставки любой выбранной позиции на сайте транспортными компаниями или Почтой России.

Если Вам сложно выбрать один из представленных вариантов доставки, наш менеджер при уточнении заказа поможет Вам, подобрать идеальный для Вас вариант, кроме того, рассчитает ориентировочный срок доставки и итоговую стоимость.

Доставка Почтой России (наложенным платежом, без предоплаты)

Преимущества: самая распространенная сеть в России, доставляет в любой уголок страны, включая удаленные.
Недостатки:

  • высокая стоимость доставки тяжелых или габаритных посылок, а так же масса одной посылки не должна превышать 20 кг;
  • долгий срок доставки и очереди в крупных городах для получения.

Для отправки вашего заказа Почтой России:

  1. Сделайте заказ в нашем интернет-магазине по телефону или на сайте (регистрироваться необязательно);
  2. После того как мы его получим наш менеджер свяжется с Вами по телефону для уточнения стоимости, времени доставки и Ваших пожеланий. Далее мы упакуем заказ тщательным образом, после чего отошлем его Вам;
  3. Вы получите трек-номер отправления в смс от нас и от Почты России, в сообщении будет указана полная стоимость покупки с учетом доставки до Вашего населенного пункта (то есть стоимость вашего заказа плюс стоимость доставки наложенным платежом). Контролировать состояние идущего к Вам заказа можно с помощью нашего сервиса отслеживания, а также самостоятельно, на сайте Почты России используя трек-номер;
  4. В отделение Почты, вам останется оплатить ее стоимость, включая доставку.

Срок доставки может различаться в зависимости от того, насколько далеко находится Ваш населенный пункт от г.Тольятти и обычно составляет от 5 до 14 дней.

Стоимость доставки рассчитывается, исходя из объема, массы выбранного товара и расстояния до населенного пункта получателя.

Необходимо для отправки:

  • указать Ф.И.О. получателя;
  • Ваш почтовый адрес;
  • Ваш номер телефона (контактный);
  • Индекс почтового отделения.

Комиссия Почты России за услугу наложенный платеж:

  • стоимость покупки до 1.000 руб. – 70 рублей + 5% от суммы;
  • стоимость покупки от 1.000 до 5.000 руб. – 80 рублей + 4% от суммы;
  • стоимость покупки от 5.000 до 20.000 руб. – 180 рублей + 2% от суммы;
  • стоимость покупки от 20.000 до 500.000 руб. – 280 рублей + 1.5% от суммы.

Почта России — Доставка грузов до 20 кг по России. https://www.pochta.ru

Доставка транспортной компанией (наложенным платежом, без предоплаты)

Преимущества:

  • стоимость доставки тяжелых и крупногабаритных заказов значительно дешевле чем у Почты России;
  • практически нет ограничений по весу и габаритам груза;
  • есть услуга деревянная обрешетка — это дополнительная гарантия целостности заказа.

Недостатки: к сожалению филиалы есть только в городах.

Ориентировочная стоимость доставки заказа до 30 кг – 450 руб.

Список транспортных компаний с которыми мы сотрудничаем:

  • ТК «ПЭК» (есть услуга наложенный платеж);
  • ТК «Деловые Линии»;
  • ТК «Энергия»;
  • ТК «КАШАЛОТ» (КИТ) (есть услуга наложенный платеж);
  • ТК «СДЭК» (есть услуга наложенный платеж);
  • ТК «DPD»;
  • ТК «ЖелДорЭкспедиция»;
  • ТК «ВОЗОВОЗ»;
  • ТК «Байкал-Сервис».

Для отправки вашего заказа транспортной компанией:

  1. Сделайте заказ в нашем интернет-магазине по телефону или на сайте (регистрироваться необязательно);
  2. После того как мы его получим наш менеджер свяжется с Вами по телефону для уточнения стоимости, времени доставки и Ваших пожеланий. Далее мы упакуем заказ тщательным образом, после чего отошлем его Вам;
  3. Вы получите трек-номер отправления от нас в смс или по электронной почте (если имеется), контролировать состояние идущего к Вам заказа можно с помощью нашего сервиса отслеживания, а также самостоятельно, на сайте транспортной компании используя трек-номер. После того, как заказ достигнет Вашего населенного пункта и с Вами свяжется менеджер транспортной компании, Вам нужно получить заказ в их офисе или заказать доставку на дом;
  4. При получении в транспортной компании оплачиваете стоимость доставки и заказа.

Стоимость доставки рассчитывается, исходя из объема, массы выбранного товара и расстояния от города Тольятти.

Для отправки заказа необходимо:

  • указать Ф.И.О. получателя;
  • Ваш населенный пункт и область;
  • серию, номер паспорта или водительского удостоверения;
  • Ваш номер телефона (контактный).

ТК «Деловые Линии» — Срочная доставка грузов от 1 кг по России. Точную стоимость можно узнать на официальном сайте службы доставки — http://www.dellin.ru

ТК «ПЭК» — Гарантированная сохранность груза на все время грузоперевозки, чёткое информационное сопровождение, доставка грузов практически по всей территории России, Беларуси и Казахстана в оптимальные сроки и точно рассчитанная стоимость услуг. Точную стоимость можно узнать на официальном сайте службы доставки http://pecom.ru/ru/calc

ТК «СДЭК» — Низкие тарифы, по сравнению с зарубежными курьерскими компаниями, при этом качество предоставляемых услуг соответствуют современным международным требованиям логистики. Развитая сеть собственных представительств. Точную стоимость можно узнать на официальном сайте службы доставки https://www.cdek.ru/calculator.html

ТК «ЖелДорЭкспедиция» — Обслуживает только крупные города и населенные пункты. Точную стоимость можно узнать на официальном сайте службы доставки — http://www.jde.ru/branch

ТК «Энергия» — Грузоперевозки по России, СНГ и Китаю. Точную стоимость можно узнать на официальном сайте службы доставки http://nrg-tk.ru

ТК «КАШАЛОТ» (КИТ) — Доставка грузов от 1 кг до 20 тонн по России и Казахстану. Точную стоимость можно узнать на официальном сайте службы доставки http://tk-kit.ru/calculate

ТК «Байкал-Сервис» — Перевозка и доставка сборных грузов автомобильным транспортом по России. Точную стоимость можно узнать на официальном сайте службы доставки http://www.baikalsr.ru

ТК «DPD» — Перевозка и доставка сборных грузов автомобильным транспортом по России. Точную стоимость можно узнать на официальном сайте службы доставки https://www.dpd.ru

ТК «ВОЗОВОЗ» — Перевозка сборных грузов регулярными маршрутами доставки между городами России. Точную стоимость можно узнать на официальном сайте службы доставки https://vozovoz.ru

Совершить оплату Вы можете одним из удобных вам способов:

  1. На карту «СберБанка» или «Альфа-Банк». Самый выгодный для покупателя способ, а также удобный — можно воспользоваться сервисом «Сбербанк онлайн», «Альфа-Клик», банкоматом или через оператора в банке. После оформления заказа менеджер вышлет Вам реквизиты карты. Если у Вас нет карты «СберБанка» или «Альфа-Банка» Вы также сможете пополнить карту по реквизитам в любом отделении «СберБанка», «Альфа-Банк». Платеж зачисляется в течении часа.
  2. Яндекс.Деньги. Клиенты, у которых есть Яндекс.Кошелек, быстро и легко могут оплатить заказ в нашем интернет-магазине, комиссия составит 0%.
  3. Яндекс.Касса — онлайн сервис приема платежей. Удобный вариант с большим выбором способов оплаты заказа: пластиковые карты любых банков, в том числе и кредитные карты, наличными через терминалы, банкоматы или салоны связи, Qiwi Кошелёк, Яндекс.Деньги, WebMoney, с баланса телефона, покупка в кредит (оплата частями). Внимательно проверьте, какой адрес электронной почты вы указали в процессе оформления заказа, так как на него придет квитанция об оплате заказа. Комиссия Яндекс.Касса за перевод составит от 3% до 6%.
  4. QIWI кошелек. Если клиенту удобнее воспользоваться QIWI кошельком или при его отсутствии оплатить через ближайший терминал QIWI, менеджер предоставит Вам номер кошелька. Комиссия 0%.
  5. Оплата в любом банке по счету или квитанции (+3% к стоимости). В случае, если Вы не пользуетесь электронными кошельками и пластиковыми картами, мы предоставляем возможность совершить оплату в любом банке России. Менеджер сайта вышлет Вам на e-mail предварительно заполненную квитанцию «Форма № ПД-4», просим тщательно проверять предоставляемый Вами электронный адрес. Комиссия банка составит приблизительно 3% и зависит от самого банка
  6. Наложенный платеж при доставке Транспортной компанией (оплата покупки при получении заказа).
  7. Наложенный платеж при доставке Почтой России (оплата покупки при получении заказа). Заказ приходит в почтовое отделение, после чего Вы оплачиваете его стоимость и забираете, в таком случае Почта России начисляет комиссию.

Условия доставки в соседние страны: Беларусь, Украину, Казахстан и другие (только по 100% предоплате)

На сайте vazoriginal.ru Вы можете заказать доставку в соседние с Россией страны: Казахстан, Узбекистан, Беларусь, Украину и другие страны Таможенного союза.

Ограничения по массе и размерам заказа практически отсутствуют.

  1. Сделайте заказ необходимой позиции из нашего интернет-магазина любым удобным Вам способом;
  2. Оплатите 100% стоимости покупки (это необходимо для отправки посылки в другую страну);
  3. Стоимость рассчитывается с учетом массы и объема заказанных изделий.
  4. Оплатите заказ одним из удобных способов:
  • на карту Сбербанка;
  • на Qiwi-кошелек;
  • на расчетный счет нашего магазина;
  • через Яндекс.Деньги;
  • одним из денежных переводов (Westernunion, Unistream, Колибри) через банк на имя директора интернет-магазина.

Диаметр рулевого колеса лада веста

Подготавливаем автомобиль для выполнения работы

Устанавливаем передние колеса в положение, соответствующее прямолинейному движению автомобиля

Отсоединяем минусовую клемму аккумулятора. Обязательно нужно снимать минусовую клемму от аккумулятора, если аккумулятор не отключить, то подушка может сработать.

После отсоединения аккумулятора нужно выждать 15 минут, чтобы разрядился конденсатор активатора подушки.

Нельзя разбирать модуль подушки безопасности. Не допускается воздействие температуры выше 95˚ С.

Для извлечения модуля подушки сжимаем пружинные фиксаторы крепления модуля, вводя стержни диаметром (приблизительно 5 мм) в два специальных отверстия, расположенные по бокам рулевого колеса (рис. 1).

Помощник должен в это время потянуть модуль подушки безопасности на себя и отвести его с выключателем звукового сигнала от рулевого колеса на длину подсоединенных проводов.

Поддеваем отверткой фиксатор колодки жгута проводов и извлекаем колодку от подушки безопасности.

Убираем модуль подушки безопасности в безопасное место.

С помощью сменной насадки Torx Т50 отворачиваем болт 3, рисунок 1, крепления руля и снимаем его.

Во время снятия руля аккуратно извлекаем через отверстие в ступице жгут 2 проводов к звуковому сигналу и жгут 4 проводов к модулю надувной подушки безопасности.

Для автомобилей с опцией «Мультируль» дополнительно отсоединяем от разъема рулевого колеса колодку 4, рисунок 2, жгута проводов и аккуратно извлекаем жгут через отверстие в ступице.

Извлекаем из кармана рулевого колеса предохранитель 5, рисунок 1, транспортировочный и устанавливаем его во вращающееся устройство, как показано на рисунке 3.

Установка руля

Повторное использование болта крепления рулевого колеса к валу руля не допускается. Болт подлежит обязательной замене.

Убедиться, что передние колеса автомобиля находятся в положении, соответствующем прямолинейному движению автомобиля.

Снять с устройства 3, рисунок 3, вращающегося предохранитель 4 транспортировочный.

Если по какой-либо причине транспортировочный предохранитель отсутствует необходимо проверить и при необходимости выставить в среднее положение контактный диск устройства вращающегося блока подрулевых переключателей.

Совместить шлицы на ступице рулевого колеса со шлицами на валу рулевого управления, в соответствии с рисунком 4.

Совместить выступы на рулевом колесе с пазами 1, рисунок 3, на поворотном диске устройства вращающегося.

Установить рулевое колесо на рулевой вал и закрепить его новым болтом. Момент затяжки болта 38 — 50 Нм (3,8 — 5,0 кгс.м).

При установке рулевого колеса проложить через отверстие в ступице жгуты проводов блока подрулевых переключателей к звуковому сигналу и к модулю надувной подушки безопасности.

Для автомобилей с опцией «Мультируль» дополнительно проложить через отверстие в ступице жгут проводов блока подрулевых переключателей и подключить его колодку к разъему на рулевом колесе.

Установить модуль надувной подушки безопасности водителя (МНПБВ).

Присоединить клемму провода «массы» к аккумуляторной батарее.

Проверить работу устройства вращающегося блока подрулевых переключателей.

Как оптимально качать шины на Лада Веста — инструкция. Давление в шинах лада веста Давление в шинах лада веста

Какое давление должно быть в шинах Лада Веста

Показатели комфорта передвижения на 70% зависят от типоразмера колес и правильности их накачки. Данный автомобиль комплектуется тремя разновидностями колес, при этом для каждой версии рекомендуемое давление в шинах Лада Веста отличается.

Рекомендуемое давление Ат.

Важным параметром является фактическая загрузка машины. Указанные выше значения, актуальны для 4 взрослых людей, находящихся в салоне авто. Если внутри багажника находится дополнительный груз около 100 кг. К номинальным показателям следует добавить 0,1-0,2 единицы.

Компания настаивает на своевременном контроле правильности накачки шин. При отсутствии должного ухода, снижении фактических показателей более чем на 15% от эталона возможно наличие таких негативных эффектов.

  1. Ускоренный износ протекторной части.
  2. Снижение чувствительности рулевого управления.
  3. Увеличение тормозного пути.
  4. Повышенное потребление горючего.
  5. Увеличивается вероятность аквапланирования на мокром асфальте.

Для облегчения контроля, на борту машины установлена система TPMS, автоматически измеряющая накачку покрышек в режиме реального времени. Таким образом «прошляпить» спускающее колесо практически невозможно.

Установка дисков большего диаметра

Большеразмерные диски не только меняют облик автомобиля, но и влияют на его динамику, маневренность, устойчивость на трассе, причём не всегда в лучшую сторону.

При принятии решения об их установке следует знать основной принцип – чем больше диаметр диска, тем меньше высота профиля шины, потому что величина наружного диаметра колеса привязана к размерам колёсной арки – при поворотах шина не должна ни за что задевать и ни во что упираться на всём диапазоне вращения руля.

Тестирование Лада Веста в течение года показало приемлемые варианты размерности колёс:

17-дюймовые диски устанавливались на Concept версии Лада Веста. Технически на этот седан можно установить и колёса на R18, но наружный диаметр этого колеса (669 мм), как и ширина шины (235 мм), значительно отличаются от заводских значений и в реальных условиях российских дорог из-за слишком низкого профиля не могут рассматриваться как практичные – дефекты дорожного покрытия быстро выведут из строя и шины, и диски, цена которых из-за размерности в разы превышает стоимость штатных.

Влияние на автомобиль колёс с диском большого диаметра и низкопрофильной шиной

  • повышение стильности автомобиля, эффектности экстерьера;
  • улучшение «ездовых» качеств – динамики, устойчивости на дороге, чувствительности рулевого управления;
  • лучшее «поглощение» выбоин по сравнению с меньшим радиусом;
  • при профиле шины от 55 – повышение долговечности подвески;
  • уменьшение длины тормозного пути;
  • повышение эффективности работы ABS и ESP.

  • некомфортность езды, обусловленная чувствительностью к дефектам дорожного покрытия;
  • ограничение эксплуатации на дорогах с дефектным покрытием;
  • необходимость повышенного контроля давления;
  • большая потребность в кинетической энергии на старте – расход горючего выше;
  • более высокая стоимость.

Давление в низкопрофильных шинах

Данный параметр, игнорируемый начинающими автолюбителями, очень важен при эксплуатации автомобилей с любыми шинами, а с низкопрофильными – особенно. Необходимая величина давления в шинах всегда указывается производителем автомобиля в инструкции по эксплуатации и в доступном месте на кузове, у Лады Веста — на средней стойке кузова со стороны водителя.



Давление в колесах Весты зимой и летом

Во время сезонов критических температур окружающей среды, выполнять проверку давления внутри покрышек необходимо минимум 3 раза в месяц. Это аргументировано тем, что при увеличении или снижении температуры, воздух изменяет объем.

Для примера моделируется ситуация: автомобиль движется в +40 °С по шоссе. При этом под действием тепла и трения шины разогреваются, сдавливание воздуха внутри усиливается. Таким образом, диагностику необходимо выполнять через каждые 350-400 км пробега, выравнивать показатели до значения эталонных (обычно колебания составляют не более 0,3 БАР).

Зимой наоборот температура падает, бортовая панель может выдать такой знак:


Это штатная обработка системы TPMS. Таким значком, машина говорит, что нужно подкачать резину до установленного уровня. Обычно разница с эталоном составляет не более 0,3 Ат.


Показатели шинного давления на «Лада Лифтбек» летом

Подсказку производителя относительно оптимальных показателей давления можно найти на центральной стойке водительской двери. Согласно ей, количество атмосфер в подобном авто должно составлять 2.0 атмосферы на всех четырех колесах при минимальной загрузке. Максимальная загруженность авто предусматривает изменение показателей до 2.2 Бар на задней оси и 2.0 Бар на передней.

В летнее время, если автомобиль находится в прохладном гараже, показатели будут одни, а когда машина выедет на жару, то количество воздуха в шине возрастет. Поэтому перед поездкой стоит понизить давление, примерно на 0.3 Бара. Так получится достигнуть максимально правильных параметров, которые заявлены производителем. Самое важное в данном случае — следить за поведением машины. Если авто заносит на повороте либо был замечен перерасход топлива, то сразу нужно проверять давление и доводить до оптимальных показателей. Иначе придется покупать новые детали и покрышки.


Правильно накачанные шины

Проверка давления должна проводиться водителем систематически. Если постоянно забывать о такой мелочи, то это может повлечь за собой много последствий. Передвигаясь на авто по оживленной трассе с неправильным давлением, можно подвергнуть опасности не только себя, но и других водителей и пешеходов.

Шины для седана

Завод устанавливает на машину летнюю резину 185/65/R15 («Art Motion») Бобруйского шинного комбината и 195/55 R16 («Eco Contact») . Оба вида шин прошли испытания на испанских дорогах и показали:

  • высокую сопротивляемость аквапланированию;
  • управляемость и маневренность на высоких скоростях;
  • низкий уровень шума;
  • уменьшенный тормозной путь.

Многие владельцы «Лада Веста» стремятся увеличить ширину шин для улучшения стиля автомобиля, что допускается Руководством по эксплуатации автомобиля. Изменение заводских параметров колес изменят характеристику поведения машины на дороге.

С увеличением ширины протектора улучшатся:

  • удержание дороги;
  • точность управления рулем;
  • комфорт на неровной дороге;
  • сцепление с дорогой (только на сухом асфальте).

В то же время ухудшатся:

  • устойчивость к аквапланированию;
  • показатель шума;
  • расход бензина (возрастет на 5-20%), а также увеличится износ шин.

Углы установки резины на «Лада Веста СВ»

2017 год ознаменовался для «АвтоВАЗа» запуском новой модификации Lada Vesta SW Cross, которая сразу набрала большую популярность среди российских покупателей. Так, данное авто представляет собой универсал повышенной проходимости с двигателем 1,8 литра, который очень удобно использовать в зимнее время, при поездках за город и для семейных вылазок на природу.

Основными отличительными чертами модели стали её эргономичность, повышенная вместимость багажного отделения, стильный экстерьер, наличие большого количества современных опций, а также огромные колёса с диаметром дисков 17 дюймов, что по меркам российских малогабаритных авто считается внушительными параметрами. В целом же колёса для данной модификации авто имеют следующие размерные и другие параметры:

  • Из брендов завод имеет контракты с такими , «Нижнекамскшина», Cordiant и некоторыми другими отечественными компаниями. Однако многие бренды, в том числе и те, кто имеет мировое имя и многолетнюю историю, выпускают покрышки с теми же размерными параметрами.
  • Если анализировать углы установки колёс, то в руководстве по эксплуатации к автомобилю прописаны допустимые параметры схождения и развала, а именно развал от 0° + 15’ до 0° + 30’, схождение может варьироваться от 0° + 10’ до 0° + 30’. Что касается кастера, то там показатели немного отличаются — в пределах 2° 20’(±) 30’. Все иные параметры, выявленные при прохождении ТО, подлежат корректировке и регулируются до нормативных показателей.
  • Оптимальная ширина подошвы покрышки для «Лада Веста СВ» составляет 205 мм, а корд имеет неизменную маркировку R, что означает самый распространённый в мировом автопроме распространённый радиальный тип.


Резина M+S для Lada Vesta SW Cross

  • Размер шин «Лада Веста» в подобной комплектации не зависит ни от чего и выпускается лишь в единственном параметре. Как было сказано выше, данный автомобиль сходит с конвейера, имея посадочный диаметр резины 17 дюймов, что является максимальным показателем для большинства легковых моделей «АвтоВАЗа».
  • Индексы скорости и нагрузки шин для универсала «Лада» оставляют 92Н (630 кг и 210 км/ч соответственно), что почти на 70 % превышает заводские характеристики.
  • Все шины, устанавливаемые на конвейере, имеют обязательную маркировку XL и M + S, где первая характеристика означает усиленный каркас шины на «Весту», что свидетельствует о возможности её кратковременной перегрузки или предотвращении деформаций при выполнении крутых манёвров на высокой скорости. Что касается второго показателя, то он означает аббревиатуру от Mud и Snow («грязь» и «снег»), и это даёт автомобилисту возможность беспрепятственно пользоваться резиной как во внедорожных условиях, так и на снегу, где тяговые свойства будут одинаково эффективны. Однако эти характеристики вовсе не означают хорошее сцепление со скользкой поверхностью в зимнее время, и шины можно больше отнести к всесезонной продукции, которая хорошо работает до -10 градусов Цельсия.
  • Все диски для Lada Vesta SW Cross выполняются в литом варианте с особым дизайном, соответствующим общему экстерьеру флагмана концерна «АвтоВАЗ».

Диски для седана

АвтоВАЗ устанавливает на седан «Лада Веста» несколько видов дисков. На машинах бюджетной комплектации применяются штампованные диски диаметром 15 дюймов. На более дорогих машинах стоят легкосплавные литые диски R15 (модель ANNA) или R16 (модель PTALOMEY), производства компании K&K (Россия).

Выбор отечественного производителя в качестве поставщика колесных дисков обусловлен высоким качеством продукции и гарантией на весь срок эксплуатации.

Ширина дисков, устанавливаемая производителем – 6 дюймов (или J). В процессе эксплуатации допускается применение дисков R15 шириной 5J, 5½J, дисков R16 – 5½J, 6½J. При замене дисков на другой типоразмер необходимо учитывать изменение характеристик поведения машины на дороге, изменение степени износа шин и увеличение расхода топлива при более широких вариантах колес.

Зимние шины

Покупка зимних шин для машины не представляется сложной. В продаже имеется огромный выбор резины на любые условия эксплуатации и финансовые возможности.

В этих условиях можно дать лишь общие рекомендации.

  1. В зависимости от места эксплуатации, город или сельская местность, протектор шины должен иметь разную ширину. В городских условиях он должен быть более узким, в сельской местности, наоборот.
  2. Выбирать рисунок протектора под качество обслуживания дорог – заснеженный или сухой промерзший асфальт.
  3. Зима не для низкопрофильных шин – они реагируют на неровности дороги и резко снижают плавность хода.
  4. Ставить резину отечественных производителей – по стоимости значительно дешевле, а по качеству не уступает зарубежным аналогам (Cordiant Winter Drive, Amtel Nordmaster, Amtel Nordmaster 2).

О размерах колес на Лада Веста

Время на чтение: 8 минут

За последнее десятилетие отечественный автопром стал резко совершенствоваться, и сегодня большинство моделей концерна «АвтоВАЗ» уже не похоже на те модификации, что десятилетиями наполняли дороги России. Такому стремительному развитию способствовала жёсткая конкуренция со стороны многих зарубежных брендов, которые стали выпускать компактные городские автомобили по цене, не сильно отличавшейся от российских марок. Одной из самых удачных моделей на отечественном рынке, появившейся в 2020 году, является Lada Vesta, призванная сменить уже сильно устаревшую модификацию Priora. Конечно, в торговых точках страны сегодня легко можно найти автозапчасти для большинства моделей «Лады», включая колёсные диски и шины.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector