Vipmastertlt.ru

Журнал Автомобилиста
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена ремня генератора ВАЗ 2110

Замена ремня генератора ВАЗ 2110

Приветствую вас дорогие посетители сайта zerga.ru. Если Вы находитесь на этой странице, значит, Вас интересует информация, как происходит замена ремня генератора ВАЗ 2110.

Будьте уверены на все 100%, что Вы пришли именно туда куда нужно. Здесь предоставлено подробное иллюстрированное руководство по замене ремня. Данная статья, не ограничивается только моделью ВАЗ 2110, а полностью охватывает всё десятое семейство, учитывая Приору и Калину.

Перечислю главные пункты, о которых пойдёт речь в данном руководстве.

• Почему свистит ремень генератора.

• Какие используются размеры ремней генератора ВАЗ 2110-2115.

• Замена ремня генератора ВАЗ 2110.

• Как натянуть ремень генератора ВАЗ 2110.

Воспользовавшись данным руководством, Вы без особых усилий самостоятельно проделаете всю работу. Поверьте, сложного ничего нет.

Свистит ремень генератора ВАЗ 2110, почему?

От чего свистит ремень? Причин несколько: слабое натяжение, в клиноременное соединение попала влага (очень редко), пересыхание (разрушение), а тек же клин генератора.

Все вышеперечисленные моменты, могут спровоцировать свист ремня.

Давайте подробно рассмотрим, каждую из причин.

При слабом натяжении ремня, происходит проскальзывание в клиноременном соединении, особенно это заметно при эксплуатации автомобиля в ночное время, когда включены осветительные приборы. Генератор выдаёт больше мощности, а значит, возрастает нагрузка на клиноременном соединении (ремень, шкив). От проскальзывания и появляется свист.

Очень сильно этому явлению подвергаются автомобили с установленным ГУР или кондиционером. Детально об этом описано ниже в пункте натяжка ремня.

Попадание влаги зачастую не приводит к свисту, а скорей к пробуксовке ремня. При пробуксовке, от нагрева влага испаряется и может немного издать свист. Это свидетельствует тому, что нужно подтянуть ремень.

Пересыхание ремня – это значит, что идёт разрушение. На ремне появляются трещины, задиры и могут даже отваливаться кусочки, все эти признаки показывают, что нужно срочно менять ремень.

Размеры ремня генератора ВАЗ 2110-215, Калина, Приора

Размеров генераторных ремней многовато, такое впечатление, что делали отдельный ремень под конкретную модель, но есть несколько размеров, которые наиболее часто используются и подходят ко всем моделям десятого семейства.

Начнем, пожалуй, с общей модели широкого многоручейного ремня, которая устанавливалась на моделях ВАЗ стандартной комплектности и первыми генераторами:

• Ваз 2108 – Ваз 2115 размер — 698 мм.

Модели без гидро усилителя руля и кондиционера:

• ВАЗ 2110 – ВАЗ 2112 размер — 742 мм.

Далее вариант Калина ВАЗ 1118:

• Без гидро усилителя руля и кондиционера Размер – 882 мм.

• С кондиционером размер – 1005 мм.

ВАЗ 2110 – ВАЗ 2112, а так же ВАЗ 1118 (Калина), ВАЗ 2170 (Приора) с гидро усилителем руля:

ВАЗ 2110 с кондиционером:

Это самые основные размеры, которые точно подойдут к той или иной марке.

Замена ремня генератора ВАЗ 2110

Что нам нужно для замены: хороший набор инструментов, домкрат (для поднятия двигателя) и новый ремень.

Перед началом работы, все резьбовые соединения на натяжителе желательно обработать жидкостью WD-40, что бы всё раскисло, иначе есть возможность сломать болты.

Ослабляем ремень генератора. Полный процесс снятия натяжителя описан в статье «Замена генератора ВАЗ 2110», рекомендую ознакомиться. После того как Вы ослабите ремень, его можно легко снять из шкива генератора, но что бы вытащить его полностью, нужно снять правый пыльник на кузове автомобиля.

Сняв защитный пыльник, можно легко вытащить изношенный ремень генератора.

Заранее купив нужного размера ремень, устанавливаем его обратно. Если Вы стоите возле правого крыла автомобиля, то буквы и цифры на ремне должны читаться с вашей стороны, а не вверх ногами.

Осталось только натянуть ремень и собрать всё обратно, но это будет чуть ниже, а сейчас проведём замену на автомобилях ВАЗ с ГУР или кондиционером.

Как оказалось, здесь не так всё просто. При установке на двигатель ГУР или кондиционера, генератор перенесли немного вверх и что бы заменить ремень, его нужно продеть через дополнительную опору двигателя.

Почему так сделали, не понятно, но работы прибавилось.

Здесь процесс замены практически такой же, но нужно повозиться возле дополнительной опоры двигателя.

Нам нужно открутить и вытащить центральный болт опоры, потом немного поднять двигатель и в зазор между подушкой и опорой двигателя продеть ремень. Этот метод подходит для моделей с установленным кондиционером, но если установлен ГУР, то болт не выйдет полностью и упрётся в шкив.

Что бы вытащить болт, нужно снять шкив или полностью открутить подушку дополнительной опоры. Немного подняв домкратом двигатель и повернув подушку, можно протянуть новый ремень.

Не знаю, что легче, снять шкив или открутить опору оба способа очень неудобны, так что выбор Ваш.

Вернёмся немного к первому варианту, если установлен кондиционер.

Можно повозиться и открутить полностью подушку опоры, а можно выкрутить полностью только центральный болт.

Устанавливаем механическую опору под кузов автомобиля.

Теперь нам нужно установить домкрат под двигатель и немного его приподнять. На фотографии ниже показано, куда установить домкрат, и не забудьте подложить деревянный брусок – это предотвратит деформацию поддона картера.

Двигатель не стоит сильно поднимать, потому что можно отломить выпускной коллектор, который жестко закреплён или другие механизмы. Нужно поднять не много, что бы только пролез ремень.

Когда будите продевать ремень, будьте осторожны, сверху на подушке установлена фиксирующая шайба, не потеряйте её.

После того как протянули ремень, устанавливаем обратно болт и опускаем двигатель. Устанавливаем на место боковой пыльник и колесо. Теперь дело за натяжкой.

Как натянуть ремень генератора на ВАЗ 2110?

Регулировка происходит очень просто. Ключиком на 10, закручиваете болт на натяжитале до тех пор, пока при нажатии пальцами на ремень между шкивами прогиб будет примерно 6 – 10 мм. Усилие нажатия не большое. Если у вас есть специальная измерительная линейка, то при усилии 10 кгс прогиб должен быть в приделах 10 – 15 мм.

На автомобилях ВАЗ с установленным ГУР или кондиционером, натяжка должна быть немного больше. При надавливании пальцами, ремень должен прогибаться на 5 мм. Всё это делается для того что бы ни проскальзывал ремень, потому что площадь контакта ремень шкив не большая.

Но нужно помнить, что перетягивать тоже нельзя, потому как быстро выйдут из строя подшипники генератора. Вот такая вот конструкция с сюрпризом.

На этом, пожалуй, всё. Мы произвели замену ремня генератора ВАЗ 2110.

Ремни генератора ВАЗ 2109 в Краснодаре

  • Двигатели для автомобилей
  • Электрика
  • Ремни для станков

БРТ Ремень 715 генератора ВАЗ-2108,09,99 (карбюратор) БРТ

Ремень приводной 2108 LUZAR

Ремень генератора ВАЗ 2108-09 зубчатый 713 GANZ GRQ01002

Ремень привода генератора ЗМЗ-405,24 (евро-3) (Без ГУРа)

Ремень привода генератора ЗМЗ-406,405,22 (с ГУРом)

CONTITECH CT527 CT527_ремень ГРМ 111×190 Lada Samara/VAZ 2108/2109 1.1-1.5 86-90

БРТ Ремень 698 генератора ВАЗ-2108-2115,2110-2111 поликлиновой (инжектор) БРТ

ВАЗ Ремень 698 генератора ВАЗ-2108-2115,2110-2111 поликлиновой (инжектор) 4PK698 (фирм. упак. LADA)

Ремень генератора ВАЗ 1118 882 GANZ GRQ01001

GATES Комплект ремня ГРМ PowerGrip Kit K015636XS 7883-11501

CONTITECH Ремень ГРМ 123 зуб.,27mm ролик водяной насос 2 болта

GATES 5521XS 5521XS_ремень ГРМ 111×190 Lada Samara/VAZ 2108/2109 1.1-1.5 86-90

Ремень привода генератора ЗМЗ-406,405,22 (без ГУРа)

Ремень генератора ВАЗ 2123 1885 GANZ GRQ01004

GATES Комплект ремня ГРМ PowerGrip Kit K015641XS 7883-11516

Ремень генератора 10х715 (зубчатый) 2108-099 2108-3701720-01

GATES 5124 5124_ремень ГРМ 111×190 Lada Samara/VAZ 2108/2109 1.1-1.5 86-90

KRAFT Ремень 713 генератора ВАЗ-2108-10 зубчатый KRAFT

Gates Ремень генератора (зубчатый) 2108-099 (10х713) 6261mc

Ремень приводной 514 LUZAR

Ремень генератора Renault 11 72 079 44R

Ремень ГРМ Gates 5468XS

Шкив грм коленвала ваз 08-09 LADA арт. 21080-1005030-20

Ремень Грм Contitech Ct527 Ваз-08 111зуб. (Кв.Зуб) ContiTech арт. CT527

RUVILLE 5720270 Комплект ремня ГРМ ВАЗ 2108-099/KALINA

CONTITECH CT939WP3 Ремень ГРМ зубчатый с водяным насосом и роликами, комплект

ВАЗ Ремень 823 генератора поликлиновой ВАЗ-2190 Granta генератора (6PK823SF)(GATES) (фирм. упак. LADA)

Какой размер ремня генератора на ваз 2106

Для эффективной работы генератора важно, чтобы ремень был достаточно натянут. Размер ремня генератора ВАЗ 2106 должен соответствовать рекомендациям, указанным в руководстве по эксплуатации. Кроме соблюдения рекомендованного размера, надо регулярно проверять натяжение. В статье дана подробная инструкция, как правильно поменять и натянуть ремень генератора ВАЗ 2106.

Лада 1985, двигатель бензиновый 1.6 л., 72 л. с., задний привод, механическая коробка передач — своими руками

Лада 2106, 1993

Лада 2106, 1987

Лада 2106, 1997

Лада 2106, 1995

Посмотреть больше машин на Дроме

Участвовать в обсуждениях могут только зарегистрированные пользователи.

Какого размера должен быть ремень генератора?

Ремень служит связующим звеном между коленвалом и валом генератора, который обеспечивает выработку электроэнергии для автомобиля. Если он оборвется, машина остановится. Изделие представляет собой резиновое кольцо, за состоянием которого следует постоянно следить и менять по мере необходимости.

Ремни оцениваются по следующим параметрам:

  • профилю;
  • длине;
  • ширине;
  • толщине.

Существует три их вида:

  • зубчатые,
  • поликлиновые;
  • клиновые.Виды резиновых расходников

Оригинал на ВАЗ 2106 имеет размер 10х944 с углом клина 39 градусов. Он легко устанавливается и регулируется. Покупать следует оригинальные изделия. Некачественные могут не отвечать требуемым размерам, растягиваться во время эксплуатации, что скажется на мощности силового агрегата. Эти изделия относятся к расходным материалам, которые рекомендуется менять через каждые 15 тысяч или при обнаружении дефектов.

Меняем своими руками

Замену удобнее выполнять на эстакаде или смотровой канаве. В крайнем случае можно воспользоваться домкратом. Перед работой следует приготовить набор инструментов и новый расходный материал.

Ремешок привода расположен в передней части моторного отсека и натянут на шкивы генератора, коленчатого вала и насоса системы охлаждения. Силу его натяжения можно проверять по прогибу в двух местах:

  • между шкивом коленвала и помпы прогиб должен находиться в пределах 1,2 — 1,7 см;
  • между шкивом помпы и генератора – 1 -1,5 см.

При несоответствии необходимо выполнить регулировку.

Этапы работы

Процедура натяжения является одним из этапов замены, которая состоит из следующих шагов:

  • Сначала нужно открутить верхний крепежный болт генератора, выполняющий роль натяжителя. Полностью откручивать его не нужно, достаточно пары оборотов для ослабления ремешка.
  • Затем нужно переместиться под машину и ослабить нижнюю гайку крепления агрегата.
  • Далее, держась за верхнюю гайку крепления, необходимо сдвигать устройство в сторону цилиндров, пока не будет достигнуто минимальное натяжение.

Ослабляем гайку натяжения

  • Теперь ремешок легко снимается со шкивов. Сначала лучше снимать со шкива водяного насоса, а потом с остальных.
  • Новый расходник нужно натянуть последовательно на все шкивы агрегатов.
  • Натягивать следует путем передвижения натяжной гайки. Поворот по часовой стрелке увеличивает натяжение, против – уменьшает.
  • После регулировки следует затянуть крепежную гайку агрегата.

    Таким образом, замена расходника на ВАЗ 2106 не представляет ничего сложного и может быть выполнена своими руками. Эти навыки дадут возможность избежать сюрпризов в дороге, только нужно иметь расходник в багажнике.

    Размер ремня генератора ваз Виды ремней генератора

    Ремни могут отличаться по:

    • профилю,
    • длине,
    • ширине,
    • толщине.

    Ремни изготавливаются из резины, армированной волокном, в следующих видах исполнений:

    • зубчатого,
    • клинового,
    • поликлинового.

    Размеры ремня генератора:

    • длина — 944мм;
    • ширина -10 мм;
    • угол уклона — 39 градусов.

    Ремень генератора рекомендуется заменять после пробега автомобилем 15000 километров или после обнаруженных, например, таких дефектов, как его сильное растяжение или большой износ рабочих поверхностей.

    Почему так случилось?

    Возможно, автоматические запросы принадлежат не вам, а другому пользователю, выходящему в сеть с одного с вами IP-адреса. Вам необходимо один раз ввести символы в форму, после чего мы запомним вас и сможем отличать от других пользователей, выходящих с данного IP. В этом случае страница с капчей не будет беспокоить вас довольно долго.

    Также возможно, что ваш компьютер заражен вирусной программой, использующей его для сбора информации. Может быть, вам стоит проверить систему на наличие вирусов.

    Замена ремня генератора ВАЗ 2106

    Менять ремень наиболее удобно, если автомобиль разместить над смотровой ямой или на эстакаде.

    Иногда можно поднять кузов автомобиля с помощью домкрата. При замене подготавливается новый ремень и нужный комплект инструментов.

    Ремень, установленный на шкивах, одетых на валы генератора, коленчатого вала и насоса системы охлаждения, должен быть проверен в положениях:

    • В пространстве между шкивами насоса и коленчатого вала, прогиб ремня должен быть не более 12 – 17 мм.
    • В пространстве между шкивами генератора и насоса прогиб должен быть не более 10 – 15 мм.

    Процесс замены ремня:

    • Первоначально необходимо открутить гайку на болте крепления генератора.Ослабляем гайку генератора
    • Открутить гайку крепления генератора, для чего необходимо сместиться под автомобиль.
    • Переместить генератор ближе к двигателю с целью ослабить натяжение ремня.
    • Снять ремень со шкивов всех агрегатов, начиная съем со шкива водяного насоса.
    • Одеть новый ремень последовательно на шкивы всех агрегатов.
    • Натяжение ремня осуществить путем поворота генератора от двигателя.
    • Проверить величину натяжения ремня и затянуть гайку крепления на кронштейне генератора.

    Практическое видео как заменить ремень генератора на ВАЗ:

    Следовательно, заменить ремень генератора, зная приемы проведения этого действия, даже в дорожных условиях позволяет это сделать своими руками. Для этого необходимо, чтобы ремень находился в автомобиле в качестве запасного изделия.

    Ремень генератора ВАЗ 2106

    Для обеспечения эффективной работа системы электрообеспечения автомобиля, служит генератор, работа которого обеспечивается за счет ремня, передающего вращение от коленчатого вала двигателя системам управления.

    Правила по замене и проверке ремня на натяжение, приведены в Инструкции по эксплуатации автомобиля ВАЗ 2106.

    При выходе ремня из строя или при его недостаточном натяжении, может прекратиться подача электроэнергии, что приводит к нарушению системы сигнализации и управления автомашиной.

    При эксплуатации автомобиля необходимо периодически проверять ремень на его натяжение и при необходимости осуществлять ее регулировку с последующим закреплением при помощи болтового соединения на скобе крепления.

    1. Размер ремня генератора ваз 2106. Виды ремней генератора
    2. Замена ремня генератора ВАЗ 2106
    3. Как натянуть ремень генератора на ВАЗ 2106?

    Размер ремня генератора ваз 2106. Виды ремней генератора

    Ремни могут отличаться по:

    • профилю,
    • длине,
    • ширине,
    • толщине.

    Ремни изготавливаются из резины, армированной волокном, в следующих видах исполнений:

    • зубчатого,
    • клинового,
    • поликлинового.

    Размеры ремня генератора:

    • длина — 944мм;
    • ширина -10 мм;
    • угол уклона — 39 градусов.

    Ремень генератора рекомендуется заменять после пробега автомобилем 15000 километров или после обнаруженных, например, таких дефектов, как его сильное растяжение или большой износ рабочих поверхностей.

    Замена ремня генератора ВАЗ 2106

    Менять ремень наиболее удобно, если автомобиль разместить над смотровой ямой или на эстакаде.

    Иногда можно поднять кузов автомобиля с помощью домкрата. При замене подготавливается новый ремень и нужный комплект инструментов.

    Ремень, установленный на шкивах, одетых на валы генератора, коленчатого вала и насоса системы охлаждения, должен быть проверен в положениях:

    1. В пространстве между шкивами насоса и коленчатого вала, прогиб ремня должен быть не более 12 – 17 мм.
    2. В пространстве между шкивами генератора и насоса прогиб должен быть не более 10 – 15 мм.

    Процесс замены ремня:

      Первоначально необходимо открутить гайку на болте крепления генератора.

    Практическое видео как заменить ремень генератора на ВАЗ:

    Следовательно, заменить ремень генератора, зная приемы проведения этого действия, даже в дорожных условиях позволяет это сделать своими руками. Для этого необходимо, чтобы ремень находился в автомобиле в качестве запасного изделия.

    Как натянуть ремень генератора на ВАЗ 2106?

    Натянуть ремень генератора еще проще чем заменить.

    Для этого мы:

    1. просто ослабляем подвижную гайку крепления, что на рисунке выше;
    2. далее отодвигаем генератор от двигателя, тем самым натягивая его;
    3. потом зажимаем гайку;
    4. проверяем натяжку, согласно параметрам указанным выше в статье.

    Замена ремня генератора 9402.370 на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

    691) Ваз 2109: замена ремня генератора своими руками

    1. Как заменить ремень генератора?
    2. Проверка натяжения ремня генератора:
    3. Вам также может понравиться
    4. Проверка и регулировка ремня привода генератора ВАЗ 2109
    5. Видео про “Проверка и регулировка ремня привода генератора” для ВАЗ 2109
    6. Когда производится замена
    7. ↑ Порядок замены ремня генератора
    8. Как натянуть ремень ГРМ на ВАЗ 2109
    9. ДТП в России
    10. Выбор ремня и его замена
    11. Инструментарий
    12. Снятие, установка ремня
    13. Проверка натяжения

    Как заменить ремень генератора?

    Снятие:
    1) Сперва хорошенько ослабьте верхнюю гайку крепления самого генератор, к планке.

    2) Далее ослабьте уже только нижнюю гайку крепления генератора, к кронштейну.

    3) Затем гаечным ключом, ослабьте регулировочный болт на столько на сколько это возможно.

    4) Теперь переместив рукой сам генератор к блоку, снимите с него ремень.

    Установка:
    1) Установка происходит в обратном порядке снятию.

    Примечание!
    Следом когда вы установите ремень генератора на ролики, обязательно проверьте его натяжение!

    Проверка натяжения ремня генератора:

    1) Взяв в руки линейку, приложите ее к обоим роликам как показано на рисунке, и затем прогните центральную часть ремня с помощью второй линейки.

    Примечание!
    Середина ремня должна прогибаться, не менее чем на «6 мм», и не более «10 мм»!

    Важно!
    1) Натяжка ремня регулируется исключительно только регулировочным болтом!

    Вам также может понравиться

    Проверка и регулировка ремня привода генератора ВАЗ 2109

    Для удобства восприятия замена ремня привода генератора показана на снятом двигателе.

    Периодичность проверки

    Если при осмотре ремня обнаружены надрывы, разлохмачивание, расслоение резины – замените ремень. В случае обнаружения на ремне следов смазки также рекомендуем заменить его. Перед установкой нового ремня обязательно протрите смоченной в бензине тряпкой все шкивы, приводимые ремнем.

    Через каждые 15 000 км пробега проверяйте состояние ремня. Если ремень поврежден, замените его.

    Предупреждения

    Недостаточное натяжение ремня ухудшает подзарядку аккумуляторной батареи и ведет к повышенному износу ремня.

    При слишком сильном натяжении могут выйти из строя подшипники генератора.

    По данным завода-изготовителя ремень привода генератора должен прогибаться на 10–15 мм при усилии 100 Н (10 кгс).

    1. Надавите большим пальцем на ремень посередине между шкивами генератора и коленчатого вала. Ремень должен прогнуться на 10–15 мм. Если прогиб больше или меньше, надо отрегулировать натяжение ремня.

    2. Ослабьте затяжку двух гаек крепления генератора.

    3. Вставьте монтировку между корпусом генератора и блоком цилиндров. Чтобы натянуть ремень, осторожно отожмите генератор от блока цилиндров. Для ослабления ремня сместите генератор к блоку цилиндров.

    Видео про “Проверка и регулировка ремня привода генератора” для ВАЗ 2109

    Подтягиваем ремень генератора на ВАЗ

    Натяжение ремня генератора.

    Замена РЕМНЯ генератора ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2113, 2114, 2115

    Когда производится замена

    Замена ремня генератора ваз 2109 производится через каждые 10-15 тысяч пробега или после шести месяцев эксплуатации автотранспортного средства. Такие рекомендации даются во всех технических приложениях по эксплуатации автомобиля.
    Замена ремня генератора на ваз 2109 производится при обнаружении на нем порывов, отслоений резины и верхнего тканевого покрытия, образующиеся при попадании на него смазочного масла. Поэтому так важно вовремя производить замену ремня и постоянно проводить его осмотр.
    Через ремень производится вращение зарядного шкива генератора. Принцип работы генератора – это преобразование механической энергии в электрическую, попросту сказать, происходит подзарядка аккумулятора.
    Из-за этого ремень играет наиболее важную роль в эксплуатации машины. Когда он растянут и неправильно настроен, происходит неполная зарядка аккумулятора.

    Примечание. Порыв ремня может нанести непоправимый вред двигателю.
    При хорошем стечении обстоятельств он просто порвется, упадет. Но может произойти его наматывание на коленчатый вал по шкиву. А это, в свою очередь, может вызвать заклинивание двигателя, особенно при большой скорости движения.

    ↑ Порядок замены ремня генератора

    Чтобы заменить ремень привода генератора вам нужно:

    1. Отсоедините провод от клеммы “—” аккумуляторной батареи
    2. Ослабьте затяжку гаек крепления генератора
    3. Поверните генератор к блоку
    4. Снимите ремень
    5. Наденьте новый ремень на шкивы генератора и коленчатого вала
    6. Отрегулируйте натяжение ремня, отжав генератор монтировкой

    Как натянуть ремень ГРМ на ВАЗ 2109

    При нормальном натяжении ремня его передняя ветвь должна закручиваться на 90 градусов большим и указательным пальцами руки с не большим усилием. Чрезмерное натяжение снижает срок службы ремня, а также подшипников насоса охлаждающей жидкости и натяжного ролика.


    Ключом «на 17» ослабляем гайку крепления натяжного ролика.

    Вставив отвертку между двумя винтами или стержнями, установленными в отверстие натяжного ролика, поворачиваем ролик против часовой стрелки, натягивая ремень. Затягиваем гайку крепления натяжного ролика.

    Далее необходимо сделать два полных оборота распределительного вала, чтобы ремень натянулся по всей длине.

    Это можно сделать как за коленвал ключом на 19,

    так и при помощи переднего правого колеса, предварительного нужно его поддонкратить и поставить на 5 передачу.

    ДТП в России

    Выбор ремня и его замена

    Ваз 2109 натяжение ремня генератора

    Перед заменой ремня надо внимательно осмотреть все предлагаемые на продажу изделия. В продаже попадаются некачественного изготовления резинотехнические изделия.
    Поэтому, в первую очередь, необходимо доверять проверенным торговым точкам.

    Примечание. При покупке некачественного ремня возникают проблемы с зарядкой аккумуляторной батареи.
    Так как, сколько его не подтягивать, он все равно растягивается. Так же такое изделие начинает производить неприятный свист во время запуска двигателя или во время движения машины.

    Поэтому необходимо при покупке ремня всегда выбирать качественный товар. На российском рынке представлены несколько производителей.
    Отечественные:

    • заводы резинотехнических изделий г. Балаково, г. Волжский.
    • концерн из Германии Contitech. Можно называть другие, но не стоит.

    Инструментарий

    Ваз 2109 размер ремня генератора

    Для проведения работ необходимо подготовить инструменты, принадлежности:

    • ключ рожковый №17, №19;
    • также две головки №13, №17, №19;
    • металлическая щетка;
    • ветошь;
    • 200 грамм бензина;
    • металлическая линейка;
    • отрезок уголка 30 см;
    • в пасмурную погоду – переноска с защитной сеткой;
    • резиновые перчатки,
    • перчатки х/б.

    Снятие, установка ремня

    • Автомобиль поставить в гараж со смотровой ямой.
    • Открыть капот моторного отсека, поставить подпорку.
    • Отсоединить минусовую клемму от аккумулятора.
    • Спуститься в смотровую яму.
    • Очистить металлической щеткой места установленных болтов защиты.
    • Открутить болты защиты картера двигателя, при помощи ключа или головки №13.
    • Аккуратно снять ее, убрать в сторону.
    • Очистить резьбу на сквозном болте крепления генератора.
    • Ключом или головкой №19 ослабить гайку крепления.
    • В моторном отсеке ослабить регулировочную гайку генератора на кронштейне.
    • Генератор сдвинуть к двигателю.

    Замена ремня генератора

    • Снять ремень со шкива генератора, коленчатого вала.
    • Одеть резиновые перчатки.
    • Смочить ветошь бензином.
    • Протереть шкив генератора, так же шкив коленчатого вала от скопившейся пыли и результатов работы резины ремня.
    • Минут через 20 одеть ремень на два шкива.
    • После установки ремня, отвести генератор(см.Ремонт генератора ваз 2109 легко и просто) от двигателя (можно для облегчения усилий воспользоваться приготовленным уголком).
    • Прикрутить отпущенные гайки крепления (их не затягивать до предела, а только наживить).

    Проверка натяжения

    Сделать это надо так, чтобы при ручной проверке натяжения ремня, генератор не сдвинулся с места:

    • Положить на шкивы приготовленный уголок.
    • Посередине, между шкивами, поставить металлическую линейку.
    • Произвести небольшое нажатие на нее рукою, с усилием не более 10 кгс/см2.

    Примечание: по линейке производится замер, он не должен быть более 15 мм, но и не менее 10 мм. При таких показаниях ремень генератора считается хорошо натянутым.

    При больших показаниях ремень нужно подтянуть, если же показания меньше, тогда отпустить ремень:

    • Подтянуть гайки.
    • Ключом, установленным на гайку коленчатого вала, провернуть его на два оборота.
    • Снова провести проверку натяжения ремня генератора.
    • При необходимости провести регулировку натяжения до положительного результата. После этого производится полная затяжка гаек.
    • Одеть минусовую клемму на аккумулятор.
    • Проверить работу проделанного ремонта при движении автотранспортного средства.

    Проводить замену ремня генератора своими руками необходимо после изучения видео. Так же надо просмотреть фото.
    На них указаны детали проведения работ, порядок, установленный регламентом ремонтного процесса. Прочитать инструкции, которые приложены к купленному резинотехническому изделию, также необходимо.
    Цены на ремни генератора для ВАЗ-2109 зависят от производителя и качества. Стоимость в автомагазинах от 150 рублей.
    Ремонт, который автолюбитель проводит самостоятельно, всегда является лучшей гарантией при эксплуатации автомашины.

    Ремень генератора ВАЗ 2108 клиновой 713 зубчатый (LUZAR) LB0108

    К заказу доступны обе цены РРЦ (рекомендованная розничная цена) или указанная ниже.

    Внутренний код16348
    АртикулLB 0108
    БрендLUZAR
    ТипРемни
    Марка автоLADA (ВАЗ)
    Курьерская доставкаот 300 ₽ *от 1 дня * Купить с доставкой

    Ваш отзыв будет опубликован после проверки модератором

    Бренд/АртикулОписаниеНаличиеСрокЦена
    MEYLE 0520100710Ремень клиновой2090 дней275 руб.
    ZOMMER 10713aРемень 713 генератора 2108-2115 зубч усил ATHLET ZOMMER2240 дней212 руб.
    DAYCO 10a0710cРемень клиновой18 дней201 руб.
    12 дня210 руб.
    76 дней210 руб.
    LYNXauto 10x713lxРемень клиновой104 дня158 руб.
    16 дней158 руб.
    BOSCH 1987947683Ремень 710 генератора 2108-2115 зубч «BOSCH»240 дней338 руб.
    98 дней165 руб.
    38 дней165 руб.
    106 дней195 руб.
    82 дня172 руб.
    104 дня172 руб.
    326 дней172 руб.
    5690 дней357 руб.
    91 день175 руб.
    920 дней378 руб.
    1В наличии175 руб.
    2В наличии175 руб.
    194 дня171 руб.
    1В наличии175 руб.
    15 дней175 руб.
    16 дней175 руб.
    3В наличии175 руб.
    220 дней378 руб.
    15 дней175 руб.
    3В наличии175 руб.
    Bosch 1987947683Ремень генератора «BOSCH» 10×710 ВАЗ 2108-099карб.540 дней383 руб.
    44 дня172 руб.
    44 дня172 руб.
    LADA 21080130802082Ремень 713 генератора 2108-2115 зубч (ОАО «АВТОВАЗ») фирм.упак. (6261МС)3540 дней347 руб.
    5990 дней400 руб.
    БРТ 21083701720Ремень 715 генератора 2108 «БРТ»1140 дней197 руб.
    БРТ 210837017201pyРемень 715 генератора 2108 зубч (АVX 10) «БРТ»7240 дней256 руб.
    GATES 6261mcКлиновой ремень с формованным зубом168 дней177 руб.
    38 дней177 руб.
    104 дня177 руб.
    142 дня177 руб.
    86 дней177 руб.
    15390 дней360 руб.
    2740 дней335 руб.
    Gates 6261mc(8532-16261) Ремень клиновой104 дня183 руб.
    74 дня177 руб.
    GATES 6261MCРемень генератора ВАЗ-2108 клиновой 713 зубчатый (GATES) 6261МС211 день163 руб.
    2120 дней362 руб.
    1В наличии163 руб.
    2В наличии163 руб.
    1В наличии163 руб.
    2В наличии163 руб.
    26 дней163 руб.

    Показать все аналоги

    Спасибо, за внимание к проекту. Вместе мы сделаем движком.рф лучше. После исправления неточностей мы отправим вам письмо, где расскажем об изменениях

    К сожалению сейчас , заказать больше вы можете, если позвоните нам по телефону 8-800-775-7556

    От выбранного города зависят цены, наличие товара и способы доставки

    Количество для заказа позиции
    должно быть кратно

    Мы выслали вам пароль на указанный электронный адрес. Изменить пароль или другие регистрационные данные вы можете в настройках личного кабинета

    Настоящим в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года Вы подтверждаете свое согласие на обработку ООО «РАТ» персональных данных: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу исключительно в целях выполнения Вашего заказа и информирования о нем, а также акциях и кампаниях ООО “РАТ», включая блокирование, обезличивание, уничтожение. Мы, ООО «РАТ», гарантируем конфиденциальность получаемой нами информации. Обработка персональных данных осуществляется в целях эффективного исполнения заказов, договоров и иных обязательств, принятых ООО «РАТ» в качестве обязательных к исполнению перед Вами.

    Настоящее согласие распространяется на следующие Ваши персональные данные: фамилия, имя и отчество, адрес электронной почты, почтовый адрес доставки заказов, контактный телефон, платёжные реквизиты.

    Размеры ремней генератора на ваз таблица

    Приветствую вас дорогие посетители сайта zerga.ru. Если Вы находитесь на этой странице, значит, Вас интересует информация, как происходит замена ремня генератора ВАЗ 2110.

    Будьте уверены на все 100%, что Вы пришли именно туда куда нужно. Здесь предоставлено подробное иллюстрированное руководство по замене ремня. Данная статья, не ограничивается только моделью ВАЗ 2110, а полностью охватывает всё десятое семейство, учитывая Приору и Калину.

    Перечислю главные пункты, о которых пойдёт речь в данном руководстве.

    • Почему свистит ремень генератора.

    • Какие используются размеры ремней генератора ВАЗ 2110-2115.

    • Замена ремня генератора ВАЗ 2110.

    • Как натянуть ремень генератора ВАЗ 2110.

    Воспользовавшись данным руководством, Вы без особых усилий самостоятельно проделаете всю работу. Поверьте, сложного ничего нет.

    Свистит ремень генератора ВАЗ 2110, почему?

    От чего свистит ремень? Причин несколько: слабое натяжение, в клиноременное соединение попала влага (очень редко), пересыхание (разрушение), а тек же клин генератора.

    Все вышеперечисленные моменты, могут спровоцировать свист ремня.

    Давайте подробно рассмотрим, каждую из причин.

    При слабом натяжении ремня, происходит проскальзывание в клиноременном соединении, особенно это заметно при эксплуатации автомобиля в ночное время, когда включены осветительные приборы. Генератор выдаёт больше мощности, а значит, возрастает нагрузка на клиноременном соединении (ремень, шкив). От проскальзывания и появляется свист.

    Очень сильно этому явлению подвергаются автомобили с установленным ГУР или кондиционером. Детально об этом описано ниже в пункте натяжка ремня.

    Попадание влаги зачастую не приводит к свисту, а скорей к пробуксовке ремня. При пробуксовке, от нагрева влага испаряется и может немного издать свист. Это свидетельствует тому, что нужно подтянуть ремень.

    Пересыхание ремня – это значит, что идёт разрушение. На ремне появляются трещины, задиры и могут даже отваливаться кусочки, все эти признаки показывают, что нужно срочно менять ремень.

    Размеры ремня генератора ВАЗ 2110-215, Калина, Приора

    Размеров генераторных ремней многовато, такое впечатление, что делали отдельный ремень под конкретную модель, но есть несколько размеров, которые наиболее часто используются и подходят ко всем моделям десятого семейства.

    Начнем, пожалуй, с общей модели широкого многоручейного ремня, которая устанавливалась на моделях ВАЗ стандартной комплектности и первыми генераторами:

    • Ваз 2108 – Ваз 2115 размер — 698 мм.

    Модели без гидро усилителя руля и кондиционера:

    • ВАЗ 2110 – ВАЗ 2112 размер — 742 мм.

    Далее вариант Калина ВАЗ 1118:

    • Без гидро усилителя руля и кондиционера Размер – 882 мм.

    • С кондиционером размер – 1005 мм.

    ВАЗ 2110 – ВАЗ 2112, а так же ВАЗ 1118 (Калина), ВАЗ 2170 (Приора) с гидро усилителем руля:

    ВАЗ 2110 с кондиционером:

    Это самые основные размеры, которые точно подойдут к той или иной марке.

    Замена ремня генератора ВАЗ 2110

    Что нам нужно для замены: хороший набор инструментов, домкрат (для поднятия двигателя) и новый ремень.

    Перед началом работы, все резьбовые соединения на натяжителе желательно обработать жидкостью WD-40, что бы всё раскисло, иначе есть возможность сломать болты.

    Ослабляем ремень генератора. Полный процесс снятия натяжителя описан в статье «Замена генератора ВАЗ 2110», рекомендую ознакомиться. После того как Вы ослабите ремень, его можно легко снять из шкива генератора, но что бы вытащить его полностью, нужно снять правый пыльник на кузове автомобиля.

    Сняв защитный пыльник, можно легко вытащить изношенный ремень генератора.

    Заранее купив нужного размера ремень, устанавливаем его обратно. Если Вы стоите возле правого крыла автомобиля, то буквы и цифры на ремне должны читаться с вашей стороны, а не вверх ногами.

    Осталось только натянуть ремень и собрать всё обратно, но это будет чуть ниже, а сейчас проведём замену на автомобилях ВАЗ с ГУР или кондиционером.

    Как оказалось, здесь не так всё просто. При установке на двигатель ГУР или кондиционера, генератор перенесли немного вверх и что бы заменить ремень, его нужно продеть через дополнительную опору двигателя.

    Почему так сделали, не понятно, но работы прибавилось.

    Здесь процесс замены практически такой же, но нужно повозиться возле дополнительной опоры двигателя.

    Нам нужно открутить и вытащить центральный болт опоры, потом немного поднять двигатель и в зазор между подушкой и опорой двигателя продеть ремень. Этот метод подходит для моделей с установленным кондиционером, но если установлен ГУР, то болт не выйдет полностью и упрётся в шкив.

    Что бы вытащить болт, нужно снять шкив или полностью открутить подушку дополнительной опоры. Немного подняв домкратом двигатель и повернув подушку, можно протянуть новый ремень.

    Не знаю, что легче, снять шкив или открутить опору оба способа очень неудобны, так что выбор Ваш.

    Вернёмся немного к первому варианту, если установлен кондиционер.

    Можно повозиться и открутить полностью подушку опоры, а можно выкрутить полностью только центральный болт.

    Устанавливаем механическую опору под кузов автомобиля.

    Теперь нам нужно установить домкрат под двигатель и немного его приподнять. На фотографии ниже показано, куда установить домкрат, и не забудьте подложить деревянный брусок – это предотвратит деформацию поддона картера.

    Двигатель не стоит сильно поднимать, потому что можно отломить выпускной коллектор, который жестко закреплён или другие механизмы. Нужно поднять не много, что бы только пролез ремень.

    Когда будите продевать ремень, будьте осторожны, сверху на подушке установлена фиксирующая шайба, не потеряйте её.

    После того как протянули ремень, устанавливаем обратно болт и опускаем двигатель. Устанавливаем на место боковой пыльник и колесо. Теперь дело за натяжкой.

    Как натянуть ремень генератора на ВАЗ 2110?

    Регулировка происходит очень просто. Ключиком на 10, закручиваете болт на натяжитале до тех пор, пока при нажатии пальцами на ремень между шкивами прогиб будет примерно 6 – 10 мм. Усилие нажатия не большое. Если у вас есть специальная измерительная линейка, то при усилии 10 кгс прогиб должен быть в приделах 10 – 15 мм.

    На автомобилях ВАЗ с установленным ГУР или кондиционером, натяжка должна быть немного больше. При надавливании пальцами, ремень должен прогибаться на 5 мм. Всё это делается для того что бы ни проскальзывал ремень, потому что площадь контакта ремень шкив не большая.

    Но нужно помнить, что перетягивать тоже нельзя, потому как быстро выйдут из строя подшипники генератора. Вот такая вот конструкция с сюрпризом.

    На этом, пожалуй, всё. Мы произвели замену ремня генератора ВАЗ 2110.

    Рассмотрим основные размеры ремней используемые на различных автомобилях ВАЗ.

    Клиновой ремень (профиль А)
    Используется на автомобилях «Классика», Самара, Нива
    710 мм – ВАЗ 2108-21099 с карбюраторным мотором привод генератора.
    Из наиболее распространенных 715 БРТ кат.номер 2108-3701720-01РУ,

    820 мм – ВАЗ 111, 1113 (ОКА) – привод генератора
    Наиболее распространены БРТ 1111-3701720-01РУ (зубчатый), БРТ 1111-3701720РУ (простой).

    840 мм – используется на LADA 4×4 в вариантном исполнении для привода насоса ГУР (автомобили свежих годов выпуска)

    940 мм – приводе генератора ВАЗовской «Классики» 2101-2107 их модификаций, ВАЗ 2121 НИВА, привод генератора и привод гидронасоса рулевого управления ВАЗ 21213 (стоит 2 ремня) в вариантном исполнении установлен поликлиновой ремень, его рассмотрим ниже.
    АвтоВАЗ 21010-1308020-82 (зубчатый), БРТ 2101-1308020РУ (может быть как простым, так и зубчатым).

    Ремни поликлиновые (ручейковые), используются для привода генератора и вспомогательных механизмов.

    6PK698 – привод генератора ВАЗ 21093 с инжекторным мотором, 2113-2115 с 8 клапанным инжекторным мотором. Натяжение ремня производится генератором, без дополнительных роликов и механизмов. БРТ 21082-3701720РУ

    6PK742 – привод генератора ВАЗ 2110-2112 без гидроусилителя руля, встречается на ЛАДА Приора первых выпусков. БРТ 2110-3701720РУ

    6PK823 Лада Гранта – привод генератора. Мотор 2116, 8 клапанов. Механизма натяжения ремня нет. Используется эластичный ремень 6PK823SF

    6PK882 – привод генератора ЛАДА Калина (1118) с 8 клапанным мотором, натяжение ремня осуществляется механизмом.

    4РК913 – привод генератора и кондиционера Лада Ларгус, мотор 1.4 БРТ 4РК913РУ

    5К990 – ремень генератора Лада Ларгус БРТ 5К990Р

    6PK1005 – Лада Калина (1118-1119) привод генератора и ГУР.

    6PK1015 – привод генератора и ГУР ВАЗ 2110-2112 с 16 клапанным мотором, ЛАДА Приора, Приора2 с 16 клапанным мотором, ЛАДА Калина, Калина2, Калина-кросс с 16 клапанным мотором, ЛАДА Гранта с 16 клапанным мотором. Мотор ВАЗ 21126, ВАЗ 21127

    6PK1025 привод генератора и компрессора кондиционера ВАЗ 2110-2112 с 16 клапанным мотором, ЛАДА Приора, Приора2 с 16 клапанным мотором, ЛАДА Калина, Калина2, Калина-кросс с 16 клапанным мотором, ЛАДА Гранта с 16 клапанным мотором. Мотор ВАЗ 21126, ВАЗ 21127

    5РК1110 – привод генератора ЛАДА Ларгус двигатель 1,4. БРТ 5РК1110РУ

    5PK1747 – привод генератора, ГУР, Кондиционер ЛАДА Ларгус 8 клапанный мотор. БРТ 8200833541РУ

    6PK1822 – привод генератора, ГУР, Кондиционера ЛАДА Ларгус 16 клапанный мотор БРТ 8200598964РУ

    5PK1885 привод генератора и вспомогательных механизмов ЛАДА 4х4 21214, 21230, Chevy Niva 2123

    –> Авто-мото-велотехника
    –> Размещено : 16.12.2015

    –> Просмотров : 17780

    Читайте ещё, это интересно:

    Здравствуйте уважаемые автолюбители! Каждому из нас очень хочется, чтобы автомобиль всегда исправно работал и не создавал проблем. Естественное желание. Но, помимо желания, водитель должен выполнять определенные процедуры технического осмотра автомобиля.

    Для этого необходимо следить за техническим состоянием каждого узла, а также знать уязвимые места авто. К зонам особого контроля в автомобиле относятся: горюче-смазочные материалы, технические жидкости, сальники и пыльники, а также ремень генератора.

    Небольшие по размеру, но очень значимые в обеспечении работоспособности машины резинотехнические изделия относятся к категории расходных материалов, так как они не ремонтируются, а периодически меняются.

    Ремень генератора – это, пока единственный способ на серийных автомобилях, передать вращение коленчатого вала к валу генератора и получить электрическую энергию в сети.

    Эластичная лента в виде кольца при повреждении обездвиживает автомобиль. Для того, чтобы не стать заложником сложных обстоятельств, необходимо знать, как устроен ремень, как он устанавливается и обслуживается и когда приходит время его сменить.

    Как устроен ремень генератора автомобиля

    Ременная передача вращения валов от одного к другому – является одной из самых надёжных и безотказных, что обусловлено простотой конструкции.

    Однако с другой стороны срок службы ремня генератора ограничен и необходимо постоянно следить за его состоянием.

    Множество конструктивных особенностей разных двигателей привело к тому, что и ремни используются разные.

    К главным критериям оценки ремней генератора относятся:

    Учитывая, что на ремень генератора воздействует большая нагрузка, он должен быть очень прочным, при этом обеспечивать надёжное соприкосновение с роликами и шкивами, отличаться достаточной эластичностью независимо от температуры.

    Для того, чтобы готовый продукт обладал всеми этими качествами, производителям приходится немало потрудиться. Структура ремня достаточно сложная.

    Основной материал – это специальная резина или другой эластичный материал, который изнутри имеет армирующую матерчатую многослойную основу из очень прочных полимерных нитей.

    Для обеспечения высокого трения в местах соприкосновения, ремни имеют разную форму внутренней поверхности.

    В настоящее время различают три типа ремней генератора:

    Клиновый ремень на срезе имеет форму трапеции и способен передавать очень большие усилия, выдерживать большие перегрузки, но не предназначены для обратного перегиба в связи с чем, используются для передачи вращения от коленвала только к одному или двум приборам.

    Поликлиновые ремни генератора гораздо шире и напоминают несколько склеенных между собой клиновых ремней. На внутренней стороне у них имеются продольные борозды.

    Зубчатый ремень, подобно шестерне, имеет на внутренней поверхности поперечные канавки и обладает высокой точности передачи вращения в связи с чем, используется даже для обеспечения работы газо-распределительного механизма (ГРМ).

    Схема ремня генератора и ресурс его работы

    Наряду с самыми простыми типами ременной передач, когда соединяются между собой лишь два вала, в современных моторах часто стали использоваться конструкции, когда один ремень обеспечивает работоспособность нескольких агрегатов: генератора, компрессора, гидроусилителя, помпы и других устройств.

    При этом ремень соединяет все ролики и шкивы между собой, выписывая сложный узор. Маршрут соединения и прохождения ремня между агрегатами, это и есть – схема ремня генератора.

    Для начинающего автолюбителя, в машине которого порвался или слетел ремень генератора, установить его обратно – это непосильная задача. Для этого необходимо заранее позаботиться о том, чтобы схема ремня генератора находилась всегда в машине.

    Кроме схемы, в идеале в каждой машине обязательно должен быть запасной ремень генератора, ведь его ресурс ограничен.

    Автопроизводители, зная о возможностях комплектующих, для каждой модели машин устанавливают определённый ресурс работы ремня. В среднем он составляет 50-60 тыс. км. пробега.

    Конечно, срок службы ремня генератора может быть гораздо дольше, но вероятность выхода его из строя возрастает в разы, ведь в любом случае, ремень генератора в процессе ежедневной эксплуатации, теряет свои качества.

    Ремень генератора ВАЗ 2114 8 клапанов: какие могут быть проблемы

    Иногда можно заметить, что ремень генератора ваз 2114 8 клапанов стал издавать свист или непонятные звуки. О чем это может говорить, как устранить эту неисправность, а также о том, как правильно заменить ремень — мы сегодня и расскажем.

    Проблемы с ремнем генератора

    Наиболее частым признаком неправильной работы ремня генератор является его свист.

    Причин у этого явления может быть сразу несколько, наиболее вероятные из которых:

    1. Слабое натяжение. Оно приводит к тому, что ремень во время движения проскальзывает, издавая соответствующие звуки. Причем, интенсивность последних явно увеличивается в ночное время суток — ведь генератор в этом случае работает не только на привычные «круглосуточные» потребители, но и на освещение.
    2. Разрушение ремня. Длительная эксплуатация ремня генератора вызывает естественное старение, негативно сказывающееся на его структуре — на поверхности образуются трещины, а отдельные его участки могут и вовсе выкрашиваться. Ремень в данном случае может пробуксовывать и не передавать нужный момент вращения на шкив генератора. Единственным выходом из этой ситуации является его замена.
    3. Намокание ремня. Хотя это и случается крайне редко ввиду особенностей конструкции и расположения привода генератора, при попадании воды на поверхность ремня также может происходить его проскальзывание ввиду снижения трения рабочей поверхности.
    4. Заклинивание генератора. При поломке генератора может происходить его подклинивание, приводящее к проскальзыванию ремня. Ремонтировать в этом случае нужно не ремень, а сам генератор.

    Для того, чтобы избежать появления проблем с ремнем генератора, следует периодически (раз в 1-2 месяца) проверять его натяжение, а также осматривать внешнюю поверхность на предмет наличия дефектов.

    Если во время эксплуатации авто выяснится, что ремень находится в хорошем состоянии, но при этом во время работы свистит — достаточно просто выполнить его натяжение.

    Регулировка натяжения ремня

    Неправильное натяжение ремня генератора может крайне негативно сказаться на работе зависящих от него узлов и агрегатов. Так, слишком слабая натяжка приведет к его проскальзыванию, ведущему за собой нестабильную работу генератора (ввиду плохой передачи момента вращения) и перебоям в бортовой сети (включая быструю разрядку АКБ).

    Напротив, чрезмерно тугое натяжение ремня способно вызвать чрезмерную нагрузку на подшипники генератора, приведя тем самым к их быстрому износу или даже разрушению. Именно по этой причине величина натяжения является крайней важной и должна периодически проверяться.

    Для того, чтобы ее скорректировать и вернуть ремень в нормальное рабочее состояние, нужно:

    • ослабить крепеж генератора снизу и сверху;
    • прокрутить регулировочный болт и выполнить таким образом натяжение (для увеличения натяжения следует вращать болт вправо, для ослабления — влево);
    • при помощи ключа провернуть на несколько оборотов коленчатый вал и проверить натяжение;
    • если натяжение в порядке — затянуть крепеж генератора.

    Саму проверку натяжения можно сделать, просто надавив рукой на ремень. Если он натянут правильно, то его прогиб составит около 8 мм. При большем прогибе натяжение следует увеличить, при меньшем — ослабить.

    Проверить правильность натяжения можно и другим способом — достаточно поставить мультиметр в режим измерения напряжения постоянного тока с пределом в 20 вольт и замерить вольтаж на клеммах аккумуляторной батареи при работающем моторе. Стабильные показания будут говорить о том, что ремень натянут хорошо (а значит — и вращение на генератор передается плавно). При скачущих показаниях вольтметра натяжение ремня следует скорректировать.

    Еще одним явным признаком правильного натяжения ремня является его бесшумная работа. Если он движется плавно, не издавая свиста, гула или других посторонних звуков, значит все хорошо. Если же во время его работы слышны какие-либо шумы, значит натяжка выполнена неправильно (в некоторых случаях причиной шумов может быть подклинивание генератора, о чем говорилось выше.

    Именно поэтому, если после многократных попыток корректировки натяжения ремня убрать свист не получается, следует обратить внимание уже на состояние этого устройства).

    Замена ремня генератора

    Если после проверки и осмотра ремня выяснилось, что он треснул или выкрошился, то его следует заменить на новый, что крайне важно — аналогичный. Так, размер ремня генератора ваз 2114 8 клапанов — индивидуален. Он отличается от размеров ремней других ВАЗовских машин, а потому приобретать в автомагазине следует именно ремень для 14-й модели. Стандартная его длина составляет 698 мм (если же на машине установлен ГУР, то длина ремня будет большей).

    Сама замена выполняется в такой последовательности:

    • ослабить гайку регулировки натяжения ремня и нижнюю крепежную гайку генератора;
    • ослабить натяжение ремня генератора;
    • подвинуть генератор в сторону двигателя — это позволит максимально ослабить ремень;
    • снять ремень с обоих шкивов — генератора и коленвала;
    • надеть новый ремень на ведущий шкив (на оси коленвала);
    • надеть ремень на ведомый шкив (на оси генератора);
    • выполнить натяжение нового ремня по схеме, которая была описана выше.

    Таким образом, заменить приводной ремень — довольно просто, а сама процедура займет совсем немного времени.

    Полезное видео

    Дополнительную полезную информацию по данному вопросу вы сможете почерпнуть из видео ниже:


    Замена ремня генератора lada 2109 (ваз 2109)

    Примечание!

    На часть автомобилей с завода, устанавливался «генератор 37.3701», так вот если он у вас установлен, тогда в таком случае (см. Замена ремня генератора 37.3701)

    Когда нужно менять ремень генератора? 1) При появлении на самом ремне различного рода трещин и дефектов.

    Как заменить ремень генератора?

    Снятие: 1) Сперва хорошенько ослабьте верхнюю гайку крепления самого генератор, к планке.

    2) Далее ослабьте уже только нижнюю гайку крепления генератора, к кронштейну.

    3) Затем гаечным ключом, ослабьте регулировочный болт на столько на сколько это возможно.

    4) Теперь переместив рукой сам генератор к блоку, снимите с него ремень.

    Установка: 1) Установка происходит в обратном порядке снятию.

    Примечание! Следом когда вы установите ремень генератора на ролики, обязательно проверьте его натяжение!

    Проверка натяжения ремня генератора:

    1) Взяв в руки линейку, приложите ее к обоим роликам как показано на рисунке, и затем прогните центральную часть ремня с помощью второй линейки.

    Примечание! Середина ремня должна прогибаться, не менее чем на «6 мм», и не более «10 мм»!

    Важно! 1) Натяжка ремня регулируется исключительно только регулировочным болтом!

    Примечание! Не на всех машинах устанавливался с завода «генератора 37.3701», поэтому, если в вашем автомобиле установлен «генератор 9402.3701», тогда (см. Замена ремня генератора 9402.3701)

    Как заменить ремень генератора?

    Снятие: 1) Сперва немножко ослабьте основную гайку крепления генератора.

    Примечание! Такую же операцию произведите и с нижней гайкой! («Где находится нижняя гайка?»)

    2) Теперь взявшись рукой за генератор, сместите его немножко поближе к блоку. 3) А затем снимите со всех роликов, ремень генератора.

    Установка: 1) Первое что сделайте, так это наденьте новый ремень на все ролики. 2) Следом рукой или монтажной лопаткой, сместите генератор от блока.

    3) И после чего удерживая генератор рукой, или же монтажной лопаткой, заверните натуго основную гайку крепления генератора.

    Проверка натяжения ремня генератора:

    1) Когда вы уже натянули ремень, возьмите и прогните его середку, со средней силой.

    Важно! 1) Запомните, ремень генератора не должен прогибаться менее чем на «10 мм», и более чем на «15 мм»!

    Для новичков! Вопрос: Где располагается основная, а так же нижняя гайка крепления генератора? Ответ:

    Периодически, в процессе эксплуатации автомобиля, необходимо проверять натяжение ремня генератора ваз 2108 и в случае его ослабления подтягивать. Ослабленный ремень быстро изнашивается, так же ухудшается зарядка аккумуляторной батареи и в целом работа всей электросистемы автомобиля. В то же время сильно перетянутый ремень, способствует быстрому износу подшипника вала генератора.

    Чтобы проверить, натянуть и заменить ремень генератора необходимо:

    1. Нормально натянутый ремень, при нажатие на него в центральной части между шкивом генератора и шкивом коленчатого вала, должен прогибаться на один — полтора сантиметра, при условие, что нажимать на него будете подушкой большого пальца. Такой прогиб ремня соответствует 100 Н (10 кгс).
    2. В случае если ремень ослаб, сильно перетянут или износился, то требуется его регулировка или замена соответственно. Для этого ослабляем затяжку гаек крепления генератора, после чего отжимаем его немного вверх и если требуется снимаем ремень. Одеваем новый и регулируем.
    3. Для регулировки необходимо немного подтянуть гайку крепления генератора, чтобы он передвигался по регулировочной планке с небольшим усилием.
    4. Отжимаем генератор с помощью монтажной лопатки и добиваемся нужного натяжения ремня, после чего затягиваем верхнюю гайку его крепления к регулировочному кронштейну, а затем нижнюю.

    После того, как ремень будет отрегулирован, необходимо провернуть на несколько оборотов коленчатый вал и еще раз проверить натяжение и если требуется произвести дорегулировку. На этом ремонтные работы по регулировке и замене ремня генератора ваз 2108 завершены.

    Если в дороге у вас порвался ремень, то как вариант, чтобы доехать до автомастерской, можно воспользоваться резиной от камеры, которую необходимо вырезать по толщине чуть большей ширины стандартного ремня и натянуть на шкив коленвала и генератора. Так же можно воспользоваться и обычной веревкой или женскими колготками. Так же незабудьте снизить потребление тока в системе, отключив по возможности как можно большее колечество потребителей.

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector