Vipmastertlt.ru

Журнал Автомобилиста
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Место для установки домкрата лада гранта

Место для установки домкрата лада гранта

Лада Гранта › Бортжурнал › Домкрат)

Штатный домкрат) «Сделано на Украине»). Поднял я им пару раз машину, и все, металл начал рваться, подшипник вылетел и девайс стал неработоспособным) У меня в гараже 2 подкатных, но возить его в машине не удобно. Купил в итоге на замену другой, вроде крепкий, но эксплуатация покажет. Единственное что не увидел при покупке, это ручка изготовлена не лучшим образом. А у моего соседа домкрат уже был винтовой, из пластмассы правда. Думаю можно было бы комплектовать авто более качественным инструментом, которым можно пользоваться без риска получить травму.



Использование специальных проставок

Проставки устанавливаются между подвесными деталями и кузовом авто, например, под пружины. Вместе с проставками рекомендуется покупать удлинители амортизаторов, так как они могут вылететь из чашек при попадании ТС в глубокие ямы.

Проставка между опорой стойки и стаканом кузова +21 мм (артикул 21-15-001/20).

Недостаток метода: неравномерное увеличение клиренса, т.к. под заднюю ось устанавливаются более толстые проставки.


Как пользоваться штатным телескопическим домкратом LADA

Домкрат винтовой стоечный телескопический (артикул 8450031895) может быть штатным домкратом на автомобилях Lada Vesta, Granta, Kalina, Priora и Datsun. Он пластмассовый (оба его винта сделаны из пластмассы), чтобы не сломать его или не повредить автомобиль рекомендуется перед использованием ознакомиться с руководством по эксплуатации этого домкрата.

Частичная шумоизоляция пола

Потребуется: снять только задние сиденья, демонтировать пластиковые пороги и убрать в сторону штатную шумоизоляцию, 1 день свободного времени.


Преимущество частичной шумоизоляции в том, что Вам не потребуется снимать центральный тоннель и передние сиденья. Установку виброизоляционных материалов производим под ногами водителя и пассажира, а также в районе колесных арок, откуда в салона автомобиля поступает наибольший шум от дороги.
Итак, отводим штатную звукоизоляцию в сторону на сколько это возможно и отчищаем (от штатного виброизолятора, если он легко удаляется) и обезжириваем кузов автомобиля, используя Уайт-Спирит. Затем нагревая листы виброизолятора (в нашем случае это Шумоff М4) феном и раскатываем их твердым валиком. Дренажные отверстия заклеивать не нужно.


Вторым слоем наклеиваем звукопоглощающий (например, акцент или бипласт) или теплоизоляционный (СПЛЕН) материал. Все они имеют самоклеющуюся основу, поэтому на установку второго слоя потребуется меньше времени.

Аналогичным образом устанавливаем шумоизоляцию под задние сиденья автомобиля. Лючок для доступа к бензонасосу не заклеиваем.


Поверх дополнительной шумоизоляции укладываем штатную.

Подготовка к работе

Положение инструмента в органайзере и последовательность работы с домкратом.

Перед началом работы очистить опорную поверхность кузова автомобиля от грязи, подготовить на грунте площадку для установки домкрата.

Куда ставить домкрат на примере Lada Vesta (в указанных местах есть выступы):

Проверить, что домкрат не имеет механических повреждений, винтовые пары смазаны и не загрязнены. Затормозить автомобиль руководствуясь пунктом 2.2.

содержание .. 51 52 57 ..

Лада Калина Кросс. Замена колес

Для замены колес:

— установите автомобиль на ровной площадке и затормозите его стояночным тормозом и включением первой передачи;

— достаньте запасное колесо и инструмент;

— снимите колпак колеса (в вариантном исполнении);

— ослабьте на один оборот комбинированным ключом 2 (рис. 56) болты крепления заменяемого колеса;

— установите домкрат 1 так, чтобы выемка в упоре домкрата вошла в ребро порога ближе к за-меняемому колесу, а пята домкрата находилась точно под упором. Для облегчения нахождения правильного места установки домкрата на порогах автомобиля выполнены специальные подштамповки. Вращением рукоятки домкрата (положение I) поднимите колесо над опорной поверхностью на высоту 50-60 мм. Если расстояние до опорной поверхности не обеспе- чивает поворот рукоятки на полный оборот, рукоятку вращайте по малому радиусу (положение II);

— отверните болты и снимите колесо. Установите запасное колесо, заверните болты крепления и равномерно затяните их крест-накрест;

— опустите автомобиль и выньте домкрат. Подтяните болты и проверьте давление в шине. По окончании работ уложите замененное колесо в нишу багажного отделения, закрепите его винтом 1 (рис. 56) и закройте нишу ковриком.

После пробега первой тысячи километров проконтролируйте затяжку болтов крепления колес

и, при необходимости, подтяните. Аналогичную операцию проводите при каждой установке на автомобиль новых колес.

В вариантном исполнении на автомобилях с литыми дисками колес используется штампосварное запасное колесо.

На автомобилях, оснащенных литыми дисками колес размерностью 15 дюймов, используется запасное колесо временного ис-пользования. При использовании этого запасного колеса скорость движения автомобиля не должна превышать значения, указанного на этикетке (предупреждающем знаке ограничения максимальной скорости движения автомобиля) колеса. Установка запасного колеса временного использования может оказать влияние на рабочие характеристики автомобиля. Необходимо соблюдать осторожность в управлении транспортным средством. Не разгоняйтесь и не сбрасывайте скорость слишком резко. При повороте снижайте скорость. При первой же возможности поменяйте запасное колесо временного использования на колесо того же типа и размера, что и первоначальное.

Рис. 55. Схема перестановки колес

Таблица 2 Допускаемые типоразмеры шин, колес и давление воздуха в шинах

Модификация и исполнение автомобиля

[1] Индексы скорости: Т-до 190 км/ч, Н — до 210 км/ч, V-до 240 км/ч,

Индексы грузоподъемности: 82-475 кг.

[1] Вылет обода (ЕТ) — расстояние от привалочной плоскости диска до середины обода.

[1] Частичная нагрузка — не более 3-х взрослых человек в автомобиле без груза в багажнике.

[1] Полная нагрузка — более 3-х взрослых человек или 3 взрослых и груз 50 кг в багажнике.

Допускается применение зимних шин (M+S) вышеуказанных размерностей и индексом Q с соответствующим ограничением максимальной скорости автомобиля (до 160 км/ч).

Рис. 56. Подъем автомобиля при замене колес

Рис. 57. Укладка запасного колеса

содержание .. 51 52 57 ..

Лада Гранта Лифтбек Одиссей › Бортжурнал › Заводской домкрат пластиковый

Привет всем читателям, решил написать про штатный стоечный домкрат «Автомаш» Калуга… а конкретнее про это пластиковое чудо которое положили на заводе в качестве домкрата. Решил пока почитать инструкцию как пользоваться им и заодно сфоткать для тех кто не видел это пластиковое чудо. Я пока не пробовал его в деле, но как то стрёмно что он из пластика, хотя и с металлизированными элементами конструкции, кто нибудь пользовался им? как впечатления о прочности об удобстве? Как по номиналу 1 тонну поднять может на 39 см)) хз стоит ли верить.

Домкрат гидравлический подкатной. Преимущества и недостатки

Непременными атрибутами, входящим в комплектацию любого автомобиля, являются, конечно же, запаска и домкрат. Это действительно те самые вещи, без которых невозможно представить себе не только дальнее путешествие, но и обычную городскую поездку. Что касается домкратов, то они бывают трех типов: бутылочные, ромбические и подкатные. В рамках данной статьи рассмотрим домкрат гидравлический подкатной.

Домкраты этого типа используются для выполнения шиномонтажных и ремонтных работ не только на станциях техобслуживания, где они являются непременным атрибутом, но и рядовыми автолюбителями.
Принцип работы подкатного гидравлического домкрата
Внешне домкрат гидравлический подкатной представляет собой тележку, жесткая рама которой способна выдержать большие нагрузки. Принцип работы такого домкрата основывается на законе Паскаля. Установленные на основании два сообщающихся сосуда, в которых расположены цилиндры с поршнями, соединены между собой каналами, имеющими два клапана (нагнетательный и всасывающий). Вверху имеется подъемная платформа. Рабочей жидкостью выступает, как правило, техническое масло. Масло, заполняющее цилиндр при качании ручки, заполняя цилиндр, поднимает поршень вверх. Опускается домкрат за счет сброса давления при вращении ручки клапанного винта вокруг оси.

Рекомендации по выбору подкатного домкрата


Выбирая домкрат гидравлический подкатной, в первую очередь следует определиться с тем, в каких условиях и для какого автомобиля он будет применяться. Следует учитывать тот факт, что подкатные гидравлические домкраты различаются по своей грузоподъемности и высоте подъема. Для легковых автомобилей обычно используется домкрат гидравлический подкатной 2т (хотя бывают рассчитанные на 5 т) и высотой подъема до 345 мм. Если он планируется для подъема легкового автомобиля, нужно ориентироваться на высоту, иначе домкрат может просто не подлезть по клиренсу. Также необходимо учитывать длину ручки, хотя бывают модели с регулируемой ручкой.

Кроме того, следует определиться с производителем. На современном рынке эти подъемные устройства представлены в основном моделями, произведенными в Европе и в Китае, причем китайские делятся на профессиональные и для личного потребления. Рядовому автомобилисту, который использует его в среднем раз в полгода, конечно, лучше приобрести рассчитанный для личного потребления домкрат подкатной гидравлический, цена которого в два раза меньше профессионального.

Как и любые устройства, подкатные домкраты имеют свои достоинства и недостатки. Преимуществом подкатного домкрата является то, что с его помощью можно поднимать грузы достаточно плавно, не прикладывая при этом больших усилий, а также останавливать их точно на заданной высоте. В качестве недостатков можно отметить большой вес и габариты устройства, что может оказаться не очень удобным для перевозки в багажнике автомобиля. Кроме того, для его работы необходима ровная гладкая поверхность. Даже малейший уклон может привести к тому, что домкрат гидравлический подкатной выйдет из строя.

Домкрат для весты какой выбрать

Чехлы и накидки для Lada Granta

В модельном ряду «Автопрофи» на сиденья «Лады Гранта» (2001-2015) рассчитаны чехлы размером S из серий Gobelen (жаккард) и Matrix (экокожа). Накидки и чехлы-майки можно выбирать любые, они безразмерные.

Обратите внимание!

Поскольку автопроизводители вносят изменения в конструкцию автомобиля, то сиденья новых автомобилей могут отличаться от выпускаемых ранее по форме и размерам. Чтобы точно выбрать чехлы, нужно измерить сиденье и сравнить его с габаритами чехла.

Габариты чехлов размером S

  • спинка — 60/44/52 см (A/B/C)
  • сиденье — 52/48 см (D/E)

Габариты чехлов размером M

  • спинка — 64/46/56 см (A/B/C)
  • сиденье — 56/48 см (D/E)

Подробнее о совместимости чехлов на сайте производителя.

По какому принципу работает прибор?

Подкатной домкрат в чём-то напоминает четырёхколёсную тележку, которую необходимо подводить под поддон с грузом. Горизонтальный шток при этом выдвигается и запускает механизм вертикального подъёма упорной площадки. Такой механизм, как правило, шарнирный, а всё остальное (подкат устройства, подъём груза) осуществляется лишь при помощи рукоятки.

После того как прибор подкатили к машине, рукоятку поворачивают и тем самым открывают впускной клапан ёмкости. В этой ёмкости располагается выдвижной поршень. Далее ручку начинают покачивать и этим задействуется насос, перекачивающий жидкость и запускающий шарнирный механизм. Вся дальнейшая основная работа приходится на прямой впускной клапан и плунжер.

При опускании тяжести или если нужно снизить давление в системе, просто поворачивается ручка управления в другую сторону. Тогда открывается выпускной клапан и жидкость, что под поршнем, начинает перетекать в резервный бак.

Таким образом, вся работа подобного домкрата осуществляется за счёт перетекания жидкости во взаимосвязанных сосудах и увеличения мощности при изменении площади затрачиваемых усилий.

Вам это будет интересно О домкратах High Jack: особенности реечного механизма, критерии выбора

Коврики в салон Lada Granta

Комплект модельных ковриков для «Лады Гранта» дешевле 2000 рублей? И чтобы был качественный? И чтобы подходил для салона как хетчбека, так и седана? Нелегко сделать товар, отвечающий всем этим требованиям, но у специалистов «АВТОПРОФИ» получилось.

Знакомьтесь, коврики 700-й серии: MAT-700, MAT-710 и прозрачные PRO700. Собраны на основе 400 вариантов модельных ковриков разных марок авто. Обрезаются точно под габариты салона. Подробнее о новинке можно прочитать в обзоре на сайте производителя или в статье об автомобильных ковриках на сайте интернет-магазина.

Также стоит отметить универсальные коврики-ванночки RUS-105 из ПВХ. Ведь они тоже отечественного производства. Изготавливаются в Калужской области из качественного поливинилхлорида с низкой долей вторсырья, стоят менее 1200 рублей за комплект, а эластичность сохраняют до -20 °С.

Тем, кому нужна еще большая морозостойкость, понравятся коврики из термопласта-эластомера. Материал выдерживает мороз до -50 градусов, не пахнет и отличается легким весом.

Самым бюджетным вариантом станет приобретение комплекта ковриков MAT-610 (ПВХ) всего за 412 рублей.

В каталоге ковриков для салона владельцы «Лада Гранта» найдут также модели со вставками из ковролина, вкладыши и перемычки для ковриков.

КАК ВЫБРАТЬ ПОДКАТНОЙ ДОМКРАТ

ак выбрать подкатной домкрат среди такого разнообразия фирм производителей знают немногие, поэтому мы решили разобраться в этом вопросе более углублённо.

Питер Лунати зарабатывающий на ремонте автомобилей первым пришел к мысли создать автомобильный подъемник (домкрат). На это его натолкнуло посещение парикмахерской, когда мастер, подняв на нужную высоту кресло, зафиксировал его. Сегодня в комплекте с поставляемым автомобилем кроме запасного колеса идёт и домкрат. Среди автомобилистов едва ли найдется смельчак, который может выехать из гаража, не имея подобного набора.

Подкатной домкрат.

При проведении шиномонтажных и ремонтных работ автомобильный домкрат является обязательным атрибутом в любой СТО и частном гараже. На СТО и шиномонтажных мастерских в последнее время для быстрого подъема автомобилей применяются подкатные домкраты. Автолюбители также с успехом используют подкатные домкраты. Как выбрать подкатной домкрат для замены скатов и выполнения мелких ремонтных работ решают они сами. Подкатной домкрат представляет собой тележку с жесткой рамой способной выдержать большие нагрузки.

Принцип работы гидравлического подкатного домкрата, основан на законе Паскаля. На жестком основании установлены два сообщающихся сосуда (цилиндра с поршнями) соединенные каналами, 2 клапана и подъемная платформа. Внутри системы находится гидравлическая жидкость, обычно это техническое масло. В работу подкатной домкрат приводится с помощью съемной длинной ручки, которая позволяет с минимумом энергии поднимать или опускать его. Подъем происходит за счет качания ручки, при этом масло заполняет цилиндр и поднимает вверх поршень.

Клапаны (нагнетательный и всасывающий) создают и поддерживают рабочее давление. А опускание груза происходит за счет вращения ручки вокруг оси клапанного винта (сброс давления). Как выбрать подкатной домкрат

для выполнения работ связанных с плавностью и точностью хода гидравлики. Для этих целей подойдет следующая разновидность подкатного домкрата – трансмиссионная. Подкатной домкрат такого типа имеет поворотную раму и гидравлику с плавным ходом. Благодаря этому при выполнении работ с КПП автомобиля возможна фиксация ее в нужном положении по горизонтали и вертикали.

Преимущества и недостатки подкатного домкрата.

Как выбрать подкатной домкрат? Подобный вопрос закономерен при изучении плюсов и минусов этого оборудования. За почти столетнюю историю конструктивно они ушли далеко вперед, при этом подкатные домкраты одни из лучших. Важной особенностью подкатных насосов является высокий КПД (порядка 80%), большая грузоподъемность и минимум физических усилий пользователя. Он один из безопасных видов оборудования имеющий клапан защиты на случай перегрузки. Мобильность домкрата позволяет подкатить его в нужное место и надежно зафиксировать.

Отличная устойчивость позволяет легко и надежно приподнять одну сторону автомобиля на необходимую высоту для выполнения работ. На его установку в рабочее положение требуется минимум времени. Выбираем подкатной домкрат, но помним, что и у него есть недостатки. Главным недостатком его является обязательное присутствие твердой поверхности при его установке в рабочее положение. Его значительные габариты и вес не удобны при транспортировке в автомобиле. Подходящим для него является место в гараже, на СТО и в шиномонтажной мастерской.

Как выбрать подкатной домкрат.

Какой выбрать подкатной, чтобы быть гарантированным от ошибки? Нужно помнить, что любой подобный агрегат, имеет свои недостатки и преимущества. Использование подкатного домкрата определенного типа зависит от ряда факторов. Во-первых, где предполагается использование его в городе или за пределами его. В индивидуальном гараже он выбирается исходя из веса автомобиля без учета скорости подъема. В шиномонтажной мастерской и СТО обязательным будет требование большой скорости подъема и грузоподъемности.

Как выбрать подкатной домкрат для автомобиля, имеющего низкую посадку? В этом случае нужно обязательно учесть высоту выбираемого домкрата для нормального подвода его под автомобиль. Специалисты не рекомендуют работать с домкратом на наибольшей высоте его подъема, может быть деформация кузова. Кроме того, воизбежание получения вмятин не советуют приобретать мощные домкраты с малой опорной пятой.

Какой домкрат выбрать для автомобиля? Рынок предлагает домкраты Miol, Ultra и Sigma, отличающиеся компактностью размеров и хорошей грузоподъемностью. Есть приемлемые по функционалу и цене китайские и тайваньские изделия и более дорогие европейские — решать пользователю.

Другие виды домкратов, принцип действия, их достоинства и недостатки.

В наше время выделяют основные виды автомобильных домкратов: гидравлические, пневматические и механический (реечные и винтовые). Какой домкрат выбрать для своих нужд, можно определиться исходя из задач, которые придется решать, используя его. К гидравлическим домкратам, кроме подкатного относятся бутылочный (вертикальный). Принцип работы у него, как у подкатного диапазон применения широкий, универсален и компактен. К недостаткам можно отнести обязательная транспортировка и хранение в вертикальном положении.

В основе работы пневматического домкрата заложено использование воздуха. Большого распространения они не получили ввиду трудности удержания воздуха в сжатом состоянии. Преимуществом является способность работать в труднодоступном месте в случае проведения спасательных и аварийных работ. Винтовые домкраты — в основе лежит принцип Архимедова винта, такими изделиями комплектуются современные автомашины. Имеет малый вес, компактен, прост в работе и достаточно дешевый. Возможно использование на автомобилях с очень низкой посадкой. Основные недостатки заключены в малом поднимаемом весе, при плохой подгонке резьбы винта и шарнира возможен перекос. Использовать можно только при установке колесных упоров.

Сколько можно ездить с просроченной страховкой?

КАК РАБОТАЕТ РЕЛЕ ДАВЛЕНИЯ

Выкуп любых авто

Какая зимняя шина лучше

Оплетки для Lada Granta

Руль у «Гранты» стандартный — 37-38 см. Подходят оплетки с размером М, как со шнуровкой, так и в виде чехлов. В каталоге «Автопрофи» представлены кожаные, спонжевые и гелевые оплетки на руль с десятками вариантов дизайна.

Есть премиальные, спортивные, в классическом и современном стилях. Вариантов дизайна очень много, поэтому проще всего сразу перейти в каталог оплеток на сайте интернет-магазина и выбрать ту, что по душе.

Механические домкраты винтового типа

Нередко при продаже автомобиля покупателю делают подарок в виде запаски, баллонного ключа и домкрата – это и есть винтовое механическое подъемное устройство. Такими домкратами укомплектовывают большинство легковых авто, чей клиренс позволяет установить подобный подъемный механизм. Его конструкция достаточно проста: четыре подвижных стальных плеча со струбциной базируются на подставке (подвижная ромбовидная горизонтальная конструкция). В верхней части такого устройства располагается опорная платформа для удержания авто.

Винтовые домкраты могут быть вертикального исполнения: внутри корпуса располагается подвижной винт. Необходимо отметить, что грузоподъемность таких подъемных устройств напрямую зависит от шага винтовой резьбы, и чем он больше, тем выше грузоподъемность домкрата. В обоих случаях подъем и опускание автомобиля осуществляется посредством вращения приводной рукоятки. Такой автомобильный домкрат можно использовать для подъема не слишком тяжелых машин. Вертикальные подъемные конструкции лучше ромбовидных подъемников по причине того, что они более мощные и намного долговечней.

Статья в тему: Как не ошибиться в выборе грязевой резины

Домкраты для Lada Granta

Снаряженная масса автомобиля у «Лады Гранта» немногим более 1 тонны. Чтобы перестраховаться лучше всего ориентироваться на домкраты с грузоподъемностью от 1,5 тонн. Из механических домкратов «Автопрофи» подойдут винтовой DV-15, подкатные DP-17 и DP-20, телескопический DVB-20. Из гидравлических домкратов подойдут все модели, поскольку минимальный вес у них начинается с 2000 кг.

Подробнее о выборе домкрата можно прочитать в статьи с видеоинструкцией в разделе «Советы покупателям».

Подъемные механизмы пневматического типа

Домкраты на основе пневмопривода считаются очень надежными, к тому же их можно использовать при нахождении автомобиля на неустойчивой местности (грязь, рыхлая почва). Ими очень удобно пользоваться если в авто низкий клиренс. Устройство большинства таких подъемников базируется на подкатной платформе и представлено в виде специальных подушек, которые наполняются сжатым воздухом. Для его подачи используется работа компрессора. Также домкраты с пневмоприводом могут работать от электросети.

Из-за сложностей удержания объемов сжатого воздуха внутри цилиндра, а также невозможности перевозки мощных компрессоров, пневмодомкраты не получили широкого применения у владельцев авто. Тем не менее, такие подъемные устройства с успехом используются для поднятия больших грузов автомастерскими. После окончания подъемных работ, сжатый воздух быстро выходит через обратный клапан, а подушки пневмодомкрата приобретают начальную форму. При наличии просторного гаража, данный тип подъемных механизмов окажется просто незаменимым. Благодаря подкатной платформе пневмодомкрат легко убирается после выполненных работ и не занимает много места в помещении.

Статья в тему: Какая компрессия должна быть в двигателе

Какой лучше выбрать домкрат для автомобиля (винтовой, бутылочный или подкатной)

Выбор всегда сложен, если не знать, на что обращать внимание. Подсказываю, что важно знать при покупке домкрата.

Домкрат, он и в Африке домкрат — думают многие. Если пользоваться им редко, то не имеет значения, какой он, сойдёт и штатный, которым укомплектована машина.

Но рано или поздно он выйдет из строя и придётся присматривать новый. А как выбрать, если их много и разных? Чем они отличаются, какой из них подойдёт именно вам и для каких целей?

Какой домкрат лучше

Прежде всего, определимся, кто из вас будет напрягаться: вы или домкрат? Тогда и выбираем из трёх видов: механика, пневматика или гидравлика.

Механический домкрат

Это самое простое приспособление, которое поможет вам, если вы сами готовы понажимать на педаль или покрутить рукоятку. Дёшево и сердито. Раз в сезон «переобуться» или в редких случаях поменять спущенное колесо — сойдёт. Но если честно, то утомляет.

Гидравлический домкрат

Здесь за человека трудится рабочая жидкость. Нажал на рукоятку и смотри, как давление поднимает машину. Конечно, это удобнее.

Пневматический домкрат

В мастерских они могут работать, если есть подача сжатого воздуха, а где-то на развилках Вселенной вам послужат выхлопные газы. Накинул шланг на трубу, и подушка начинает наполняться, а машина подниматься. Можно сидеть за рулём и поддавать газку, чтобы процесс шёл веселее. Недостаток только один: если двигатель не завести, то эта штука бесполезна.

Как выбрать домкрат

Есть несколько параметров, которые помогут сориентироваться при выборе домкрата: высота подъёма, высота подхвата и вес машины.

  1. Высота подъёма — это расстояние от земли до самой высокой точки, на которой окажется днище машины в поднятом состоянии.
  2. Высота подхвата — это расстояние от земли до днища машины до её подъёма. Параметр нужно учитывать, чтобы домкрату хватило места подхватить машину. У некоторых автомобилей очень низкий дорожный просвет — до 150 мм, так что не каждый домкрат сгодится.
  3. Вес автомобиля — каждый водитель это и так должен знать, но можно посмотреть в интернете.

Зная все нужные цифры, посмотрим на разные варианты домкратов с другой стороны — функциональной.

Как купить домкрат

Наверное, вы слышали такие термины: «винтовой», «бутылочный» и «подкатной»? Так домкраты классифицируют по типу исполнительного механизма. Это важно, потому что каждый работает в своих условиях.

Домкрат винтовой механический (ромбовидный)

Обычно такими укомплектованы все новые автомобили. Название точно отражает внешний вид — конструкция напоминает ромб, внутри есть винт. Механическое устройство требует приложения человеческих сил.

  1. Ромбовидному домкрату доступно поднять 1-2 тонны.
  2. Высота подъёма: 300–390 мм. Однотонник поднимает, обычно, на 350 мм, полуторатонник — на 390 см.
  3. Высота подхвата: 80–120 мм.

Домкрат винтовой бутылочный

Это пневматическое устройство по форме напоминает бутылку. Не полагаясь на хиленькие человеческие руки, может поднять от 2 до нескольких десятков тонн.

  1. Высота подъёма тоже побольше: 330–515 мм у одноштоковых, и 350–570 мм у двухштоковых.
  2. Высота подхвата: 145–335 мм и 125–235 мм соответственно.
  3. Плохо то, что некоторые модели могут работать только при накачанных колёсах и годятся не для каждой машины.

Домкрат подкатной

В гараже или в автосервисе он прекрасен — маленькие ролики позволяют подкатить его по ровной поверхности под машину и спокойно работать. Но с собой такую бандуру не повозишь. И если вы всё-таки найдёте для него место в багажнике, то обеспечите себе мини-мастерскую в любом месте, хоть в поле. Можно не только колесо поменять, но и ремонт произвести.

  1. Грузоподъёмность — от 1,5 тонны и выше, для самой разной техники. Но и габариты самого домкрата будут увеличиваться пропорционально.
  2. Высота подъёма: 365–680 мм.
  3. Высота подхвата: 80–200 мм.

Какой домкрат лучше подкатной или бутылочный

Вот что важное хочу сказать: универсальных и идеальных домкратов не ищите, их не бывает. Каждый хорош в своих рамках. Легковому автомобилю подойдёт один, мощному внедорожнику – совсем другой.

Если есть возможность, лучше приобрести разные виды и использовать их по назначению: в гараже, а дальней поездке, во дворе дома.

Тест бутылочных домкратов Skyway, FIT, «Автостоп», SkyBear, alca, AirLine, RockForce, MegaPower и «Сорокин»

В прошлом номере (№ 58, ноябрь 2017-го) мы проводили тест подкатных гидравлических домкратов, а в этом хотим проверить их бутылочных «коллег». Несомненным преимуществом бутылочных домкратов по сравнению с подкатными являются компактность, меньший вес и гораздо меньшая требовательность к опорной поверхности. Итак, смотрим на преимущества и недостатки девяти двухтонных бутылочных домкратов.

Сразу обратим внимание на то, что производители домкратов откровенно не заморачиваются с исходными данными. Ни на одном домкрате нам не удалось найти маркировку страны производства, хотя у многих она очевидна. Для половины домкратов этой информации нет ни в интернет-магазинах, ни даже на официальных сайтах брендов. Кроме того, у половины домкратов отсутствуют данные о гарантийных обязательствах. Видимо, такой подход связан с низкой стоимостью: домкраты за 600–800 рублей воспринимаются одноразовыми. Проверим, обоснованны ли такие выводы.

Skyway, серия «Стандарт»

Страна производства — неизвестна

Цена — 650 рублей

Изделие упаковано в фирменную коробку, паспорта нет — только инструкции по порядку работы, обслуживанию и устранению неисправностей. Домкрат окрашен в серебристый цвет. Внешне отсутствует предохранительный регулировочный клапан. Домкрат комплектуется разборной трубкой-ручкой. Данных о гарантийных обязательствах найти не удалось.

FIT, серия 64502

Страна производства — Китай

Цена — 880 рублей

Домкрат темно-синего цвета герметично запаян в целлофан, в комплекте с домкратом в фирменной упаковке лежат запасные уплотнительные резиновые кольца и разборная ручка-трубка. Есть инструкцию по применению, но нет ни слова о гарантии. При осмотре на штоке домкрата обнаружилась ржавчина.

«Автостоп», серия AJ-002

Страна производства — неизвестна

Цена — 650 рублей

Гарантия — 1 год

Домкрат серебристого цвета с проступающей из-под краски ржавчиной. Чугунное основание отлито некачественно — во все стороны торчат зерна металла. Разобранная ручка-трубка внутри вся ржавая и лежит в коробке раздельно, в отличие от остальных участников, у которых ручки скреплены для хранения пластиковыми скобками. У домкрата внешне отсутствует регулировочный предохранительный клапан.

SkyBear, серия 410210

Страна производства — неизвестна

Цена — 650 рублей

Гарантия — 2 года 1 месяц

Домкрат с ручкой-трубкой выкрашен в бордовый цвет, на упаковке заявлена морозостойкость до –35 градусов. У домкрата внешне отсутствует регулировочный предохранительный клапан. Ручка-трубка имеет удобную фиксацию двух половинок при сборке.

alca, серия 431000

Страна производства — неизвестна

Цена — 710 рублей

Сборная ручка домкрата имеет такую же удобную фиксацию двух половинок при сборке. К тому у рукоятки есть резиновая насадка для комфорта эксплуатации. Ручка и домкрат окрашены в цвет «серый металлик». Руководство по эксплуатации, ручка, домкрат — все упаковано индивидуально.

AirLine, серия AJB-02

Страна производства — неизвестна

Цена — 770 рублей

Гарантия — 1 год

Внутри фирменной упаковки лежит домкрат оранжевого цвета, к которому прилагается матерчатый мешок для хранения. В комплекте есть не только подробный паспорт, но и гарантийный талон. На упаковке указана морозостойкость –40 градусов.

RockForce, серия T90204S

Страна производства — Китай

Цена — 870 рублей

Гарантия — 1 год

Черный домкрат упакован в черный пластиковый кейс. У складной ручки такой же принцип фиксации, как у alca и SkyBear. Внутри кейса лежит паспорт изделия и запасное резиновое уплотнение для штока накачки.

MegaPower, серия M-90204S

Страна производства — Китай

Цена — 936 рублей

Домкрат темно-синего цвета упакован в черный пластиковый кейс, внутри которого лежит паспорт изделия. По внешнему виду и всем параметрам является точно таким же, как и RockForce, но нет данных по гарантии. Шток домкрата начал покрываться ржавчиной.

«Сорокин», серия 3.2

Страна производства — Китай

Цена — 700 рублей

Гарантия — 1 год

Ручка и домкрат разного цвета. Домкрат — темно-красный, ручка — серебристая, складывается из двух трубок, имеет на малой трубке вырез, при виде которого возникает ассоциация, что это открывашка для пива, — другого применения этого выреза к домкрату обнаружить не удалось. Внутри фирменной коробки лежит подробный паспорт изделия.

Для начала мы проверяем заявленные производителем и фактические параметры, такие как высота подхвата, максимальная высота подъема, выясняем размеры опорной площадки домкрата, диаметр опорного пятака, на который будет опираться автомобиль при подъеме. Сравниваем вес и замеряем количество качков, за которые домкрат выберет весь ход штока. Также немаловажным фактором является длина рукоятки, так как чем больше рычаг — тем меньше усилий надо затратить на подъем.

Результаты представлены в таблицах 1 и 2.

По результатам проведения начальных измерений мы нашли несоответствие заявленной высоты подъема в меньшую сторону у домкрата «Сорокин» (минус 15 мм), остальные домкраты соответствуют этому параметру либо превышают его, как, например, FIT (+13 мм; у него же и наивысшая фактическая высота подъема среди испытуемых).

Несоответствие по весу (на 11% в меньшую сторону) было обнаружено только у домкрата MegaPower.

Неприятным дополнительным сюрпризом домкрата «Сорокин» при проверке максимально создаваемого усилия подъема стало заклинивание резьбы выкручивающегося регулировочного винта: он сделан из слишком мягкого материала.

В отличие от проведенного нами теста подкатных домкратов, мы несколько изменили регламент проведения испытаний для «бутылок» и сначала проверили развиваемое максимальное усилие, которое может выдать домкрат до срабатывания защитного клапана, — результаты показаны в таблице 3.

Исходя из полученных результатов, можно сделать вывод, что домкраты SkyBear и «Автостоп» не имеют перепускного защитного клапана, даже скрытого. Усилие 4,5 тонны, которое мы создали, не является пределом для этих испытуемых, так как наш испытательный стенд рассчитан на максимальную нагрузку в 5 тонн, и было принято решение дальнейшее увеличение нагрузки прекратить. Отсюда можно сделать вывод, что при обращении с домкратами, которые не имеют защитного предохранительного клапана, необходимо соблюдать осторожность при работе, особенно если вес поднимаемого объекта неизвестен, так как они будут создавать нагрузку до собственного разрушения.

На следующем этапе все домкраты были на сутки помещены в морозильную камеру при температуре –30 градусов, а после проверены на работоспособность.

Не замерзли и создали усилие в 2 тонны всего лишь трое испытуемых — RockForce, AirLine и SkyBear. Попытались пошевелить штоком alca и MegaPower, все остальные себя никак не проявили при попытке подъема: замерзло масло.

Победителей данного этапа подвергли более глубокой заморозке — до –40 градусов, тем более у AirLine такая температура заявлена на упаковке. И вновь все три домкрата смогли создать подъемную силу 2 тонны.

И в завершение программы испытаний был проведен небольшой ресурсный тест — каждый домкрат совершил по 10 циклов подъема-опускания. Внимательный читатель сразу спросит: почему так мало? Дело в том, что противник у домкратов был серьезный — дизельный автопогрузчик с полной массой 2750 кг, которому поднимали заднюю ось (нагрузка на нее по паспорту — 1750 кг).

Результаты получились такие:

— Airline, Skyway, «Cорокин», FIT, alca — совершили по 10 подъемов-опусканий задней оси автопогрузчика без замечаний, однако опорный пятачок винта домкрата «Сорокин» начал сминаться из-за использования мягкого материала;

— MegaPower — в момент отрыва колес произошло резкое опускание штока домкрата (было сделано три попытки подъема);

— RockForce — при накачивании есть протечки масла по штоку насоса;

— «Автостоп» — при опускании выдавило масло из-под верхней гайки цилиндра;

— SkyBear — масло выступило по резьбе, в которую вкручена насосная часть.

Каков итог?

Skyway

Недорогой домкрат, который выдержал все испытания, но не любит морозов. Непонятно что с гарантией.

FIT

Домкрат, цена на который почти в 1,5 раза выше самых дешевых участников, замерзает — непонятная экономия на используемом масле. Также неизвестны условия гарантии, однако домкрат показал лучшую высоту подъема и без замечаний выдержал ресурсный тест.

Автостоп

Домкрат из недорогой категории с гарантией 1 год, у которого отсутствует предохранительный клапан, — поэтому перед использованием необходимо понимать хотя бы примерную массу поднимаемого объекта, так как от перегрузки он может разрушиться. Неряшливое литье чугунного основания.

SkyBear

Хороший недорогой домкрат, подходящий для любых погодных условий, но из-за отсутствия предохранительного клапана необходимо контролировать поднимаемый им вес во избежание разрушения домкрата от перегрузки. При подъеме груза, близкого к номиналу, у нашего образца происходила слабая течь масла через резьбовое соединение насоса. Самая длинная гарантия — 25 месяцев.

alca

Домкрат не из самых дешевых, но у него есть и небольшое дополнительное удобство — ручка домкрата имеет резиновую насадку-рукоятку. При сильных морозах не поднимает автомобиль.

AirLine

Домкрат средней ценовой категории оказался самым морозостойким. Один из немногих, кто полностью соответствует заявленным характеристикам. В комплекте есть чехол для хранения. Единственный недостаток — экономия на длине рукоятки: среди всех испытуемых она самая короткая.

RockForce

Среди домкратов, имеющих кейс для хранения, — хороший выбор по цене с гарантией 1 год. Не боится сибирских морозов, но при высокой нагрузке у нашего образца началась протечка масла по штоку насоса.

MegaPower

Самый дорогой из представленных домкратов оказался неспособен пройти ресурсный тест. Также не выдержал проверки морозом.

Сорокин

Недорогое изделие с явными следами экономии. Для регулировочного винта используется мягкий сорт стали, из-за чего закусывает резьбу при нагрузке. Недотянул до заявленной высоты подъема и не выдержал тест на морозостойкость.

    Вы здесь:
  1. Главная
  2. Рейтинг

Лучшие бутылочные домкраты — это классический вариант подъёмных устройств. Такие модели отличаются надёжностью в работе, длительным сроком службы. Рассмотрим известных производителей, а так же их плюсы и минусы.

Содержание:

  1. Sparta Compact 50333 (5 т)
  2. Kraftool Double Ram 43463-2 (2 т)
  3. СОРОКИН 3.562 (3 т)
  4. Matrix 50752 (3 т)
  5. Matrix 50723 (8 т)
  6. Sparta Compact 50337 (16 т)
  7. БелАвтоКомплект БАК.00049 (20 т)

Рейтинг лучших бутылочных домкратов для легковых автомобилей

Бутылочные домкраты не требуют большой площади для опоры.

Их небольшой вес и размеры делают удобными такие подъёмные устройства при транспортировке и хранении.

Несмотря на скромные габариты они способны поднимать большой груз.

Расскажем о лучших моделях бутылочных домкратов, предназначенных для работы с легковыми автомобилями.

Sparta Compact 50333 (5 т)

Описание. Универсальное устройство, которое можно использовать не только для подъёма машин, но и строительных грузов весом до 5 т.

Домкрат одноплунжерного типа отличается небольшой площадкой основания 110 на 103 мм, диаметр опоры равен 28 мм.

Он способен захватывать автомобиль или груз на минимальной высоте 180 мм. Подъём выполняется – на 340 мм. Его рабочий ход – 160 мм.

Модель, выполненная из металла, оснащена разборной телескопической ручкой.

Полированный шток изделия способствует увеличению срока его службы.

Sparta Compact подойдёт для эксплуатации владельцам легковых авто различного класса, а также малотоннажного коммерческого транспорта или строителям.

Он будет полезным и в личном хозяйстве для выполнения различных погрузо-разгрузочных работ.

Небольшой габариты и вес 3 кг делают его удобным при транспортировке или хранении.

  1. Хорошая скорость подъёма.
  2. Низкая цена.
  3. Небольшие размеры.
  1. Составные части телескопической ручки плохо держатся друг в друге.
  2. Высота подъёма не соответствует продекларированной производителем.

Kraftool Double Ram 43463-2 (2 т)

Описание. О том, что эта продукция относится к домкратам бутылочного типа догадаться нетрудно: модель по форме и цвету напоминает бутылку.

Гидравлическое подъёмное устройство с двумя штоками используется для подъёма автомобилей весом до 2 т, а также в строительстве.

Конструкция модели полностью выполнена при помощи сварки, резьбовые соединения в ней отсутствуют.

Это делает её более прочной, увеличивает срок эксплуатации.

Значение минимального захвата груза равно 170 мм, максимальная высота подъёма: 380 мм, ход штока: 210 мм.

Kraftool Double Ram весит 3,15 кг, ширина модели: 110 мм, высота: 170 мм.

Минимальные размеры инструмента позволяют владельцу расположить его в любом свободном уголке авто. Ручка изделия легко разбирается.

Домкрат имеет оригинальный внешний вид, удобен в работе.

  1. Конструкция из двух штоков даёт возможность использовать его для работы с автомобилями, имеющими низкий клиренс.
  2. Компактность.
  3. Интересный дизайн.
  1. Подтекает «манжет».
  2. Плохо работает при минусовых температурах.

Пользователи рекомендуют использовать его только для подъёма небольших машин.

СОРОКИН 3.562 (3 т)

Описание. Интересная многофункциональная модель, включающая в себя электрический подъёмный механизм бутылочного типа, компрессор для накачивания шин и откручивания/закручивания гаек, а также фонарик.

Высота подъёма авто: 450 мм, минимальный зацеп проводится на расстоянии 155 мм от земли, ход штока: 295 мм.

Этот универсальный инструмент выполнен из металла, весит 8,3 кг.

Максимальная грузоподъёмность домкрата – 3 т, давление компрессора – 10 кг/см2, производительность – 35 л/мин.

При использовании модели в качестве гайковёрта он выдаёт мощность 100 Вт, прилагая при этом усилие 340 Нм.

Устройство функционирует от бортовой сети 12 В. Длина сетевого кабеля 3,5 м разрешает дотянуться до любого из колёс автомобиля. Длина воздушного шланга – 0,6 м.

Модель имеет богатую комплектацию. В неё кроме перечисленных инструментов входят набор головок для гайковёрта (2 шт.), 4 предохранителя на 15 А, молоток-стропорез и перчатки для работы.

Такое оборудование необходимо для небольших шиномонтажных центров, владельцев машин различного класса, водителей коммерческого транспорта.

Он заменяет сразу несколько видов оборудования. Домкрат Сорокин удобен в эксплуатации.

Все его составляющие размещаются в жёстком кейсе с ручкой для переноски.

Инструмент обеспечивает нормальную работу при широком температурном диапазоне: от -15 до +50°C.

Какой домкрат выбрать для
внедорожника, легковушки,
микроавтобуса и грузовика

Если вы пробили колесо в пути и не успеваете добраться до шиномонтажа, выручит надежный инструмент. Мы расскажем, как выбрать домкрат, который поможет быстро установить запаску на дороге.

Тип домкрата

Механические

Приводятся в действие силой рук. Никаких усилителей в них нет — машина поднимается по закону физики. Лучшие домкраты для компактной легковушки — винтовые ромбические — занимают мало места, почти не требуют обслуживания и стоят дешевле. При вращении ручки их ромбовидная рама складывается, становясь уже, но выше. У такого механизма только один недостаток — крутить долго и с большим усилием. В продаже встречаются похожие типы домкратов — вертикальные винтовые и комбинированные рычажно-винтовые.

Положительный момент — доступная цена, но помните о низкой грузоподъемности и малой площади опоры, угрожающей падением автомобиля.

Еще один механический тип автомобильного домкрата — реечный. Он представляет собой высокую (до 1,5 метров) планку с отверстиями и большим рычагом. Платформа такого инструмента вставляется в отверстие диска или цепляется за колесо с помощью специальных тросов с крюком. Реечный домкрат работает намного быстрее и требует меньше усилий. Но из-за внушительных размеров возить его в багажнике не получится — он размещается в гараже или на СТО.

Гидравлические

Эти домкраты поднимают автомобиль при помощи выдвижного цилиндра. Он приводится в движение рычагом, накачивающим масло из резервуара в рабочую камеру. Растущее давление выталкивает металлический поршень, создавая очень большое усилие, многократно превышающее силу мышц человека. Если машину нужно опустить, достаточно открыть специальный клапан, чтобы жидкость опять вернулась в резервуар.

Хорошие домкраты для экстренной замены колеса на дороге — гидравлические бутылочные со съемными короткими рычагами. Они помещаются в багажник даже хетчбэка и быстро устанавливаются. Но площадь их основания мала, поэтому при серьезной нагрузке на неровной местности поршень может перекосить и даже заклинить. Их не получится установить под низкой машиной из-за высоты цилиндра. Гидравлические подкатные домкраты устанавливаются на специальных тележках с колесами и оснащаются длинными рычагами. Они бьют рекорды по грузоподъемности и надежно фиксируют машину. Но их размеры и стоимость намного больше, чем у других инструментов. Поэтому их используют на станциях техобслуживания и в гаражах крупных предприятий.

Пневматические

Движущей силой этих домкратов выступает воздух или другой газ с похожими свойствами. Самые простые модели — «подушки» из прочного синтетического материала, которые многократно увеличиваются в размерах при накачивании. Их единственный недостаток — малая грузоподъемность. Если вам нужно выбрать автомобильный домкрат для бездорожья, присмотритесь именно к этим инструментам. Они быстро устанавливаются и высоко поднимают машину даже на самой неровной и неустойчивой поверхности. С таким домкратом не страшно отправляться на охоту и рыбалку. Он вытянет авто из болота, глубокой канавы и вязкого грунта.

Перед покупкой обязательно уточните, как именно накачивается подушка. Одним моделям требуется компрессор, другим — шланг для подключения к выхлопной трубе.

Пневматические домкраты также могут устанавливаться на подкатных тележках. Для профессиональных мастерских они даже интереснее гидравлических — дешевле, проще в обслуживании и легко подключаются к стационарному компрессору, обязательно присутствующему на СТО. Да и грузоподъемность у них выше, чем у «мешков» и «подушек» для внедорожников.

Выбираем подходящий домкрат для легкового автомобиля

Что делать, если в пути пробило колесо? Как избавиться от трудностей, когда машина застряла в грязи? Как поступить, если нужно вытащить авто, попавшее одним колесом в люк? Множество неопытных автолюбителей знает только единственный ответ на эти вопросы, а именно: вызывать эвакуатор. Однако обычный домкрат для легкового автомобиля способен избавить от множества затруднений.

Главное, подобрать для себя такой тип устройства, который будет удобен и, прежде всего — подойдет к конкретной марке машины.

Немного об использовании подъемных механизмов

Домкрат для автомобиля всегда входит, так сказать, в комплектацию машины. Сегодня производители сразу предлагают достаточно удачные модели. Но, главное — автомобиль и подъемник буквально соответствуют друг другу. Предусмотрены опорные площадки или проушины для удобства оперирования машиной и недопущения повреждений ее конструкции.

А поэтому ответ на вопрос, какой домкрат лучше для легкового автомобиля, не будет полным без рассмотрения разновидностей подобных устройств и некоторых признаков, что для автомобиля рекомендуется именно такой подъемник.

Винтовые приспособления

Всем владельцам или людям, знакомым с советским автопромом, известны и винтовые подъемные механизмы. Ими комплектовались модели ВАЗ всех модификаций на протяжении долгих лет. Такой домкрат для автомобиля прост и надежен, однако, его использование имеет и недостатки.

Если начинать с достоинств, то они выглядят так:

  • устройство компактное, легкое, простое в использовании — для поднятия машины достаточно крутить ручку;
  • от водителя не потребуется больших усилий;
  • для установки подъемника на корпусе автомобиля есть специальные проушины;
  • высота поднятия машины может быть значительной.

Основным недостатком винтовых приспособлений является их неустойчивость. Площадь опоры мала, а конструкция корпуса не предусматривает монтажа дополнительных поддерживающих устройств. Поэтому незначительное движение автомобиля способно «сбить» домкрат, что может привести к неприятным последствиям. Кроме того, проушины на корпусе машины забиваются грязью, обледеневают, металл гниет.

Несмотря на то что такой домкрат для автомобиля морально устарел, устройствами винтовой конструкции комплектуются многие иномарки. Речь идет о моделях откровенно бюджетной категории либо «древних» годов выпуска. Конструкторы частично решили проблему заледеневших или забитых грязью проушин, закрывая их лючками.

Реечные приспособления

Если не знаете, как выбрать домкрат, который сможет решать самый широкий спектр задач — стоит обратить внимание на реечный тип устройства. Принцип работы такого подъемника основан на движении рейки с отверстиями, усилие на которую передается с помощью рычага и шестеренчатого редуктора.

Реечный механизм позволяет:

  • поднимать автомобиль большой массы;
  • для работы не требуется специальных проушин;
  • машину можно поднять в разных точках.

Домкрат реечного типа также имеет малую опорную площадку, поэтому неустойчив. Этот недостаток усугубляется близким расположением силовой рейки к корпусу, поэтому, если автомобиль потеряет устойчивость, легко получить царапины краски или разрывы металла.

Минус малой опорной площадки компенсируется — многие производители предлагают модели домкратов с возможностью установки дополнительных поддерживающих устройств. Реечная конструкция популярна, поскольку:

  • позволяет не только поднимать автомобиль, но и двигать его вперед, назад, а при определенных условиях и в стороны;
  • с помощью такого домкрата, имея сноровку, можно вытащить машину за буксирное приспособление;
  • сегодня множество производителей предлагает реечные подъемники, способные оперировать массами автомобилей до 4 тонн.

Гидравлика с вертикальным ходом

Гидравлический домкрат для легковушек очень популярен. К его несомненным достоинствам относятся:

  • компактность;
  • малое усилие на приводной рукоятке;
  • способность справляться с большой массой автомобиля.

Сегодня такой подъемник для автомобиля предпочитает множество водителей. Работать с ним очень просто. Устройство устанавливается под корпус, движение рукоятки передает усилие на подъемный поршень. При этом вся конструкция располагается снизу, нет выступающих частей, посему даже при потере равновесия машины нет опасности ненужных повреждений.

К недостаткам, которые имеет гидравлический домкрат для легковушки, можно отнести небольшую опорную площадь, а главное — малую высоту подъема. Однако подкладки разного рода позволяют достаточно легко нейтрализовать минусы конструкции.

Винтовые домкраты ромбического и рычажного типа

Продолжением технологии винтового подъемного приспособления является ромбическая конструкция. Здесь используется несколько другой принцип: при закручивании силового винта двигаются части домкрата, в результате чего изменяется его геометрия и производится подъем автомобиля.

В ромбических приспособлениях усилие направлено четко вертикально, устройство не испытывает никаких боковых нагрузок. На сегодня такая модель весьма популярна. Конструкция проста, имеет минимум деталей, уровень надежности очень высок. Домкрат расположен под корпусом, шанс его опрокидывания небольшой, вероятность повреждения внешних плоскостей автомобиля при этом отсутствует.

В рычажно-винтовых домкратах мала площадь опоры, также при закручивании винта присутствует боковая нагрузка на конструкцию. Хотя такой подъемник тоже находится под корпусом и исключает повреждение внешних поверхностей, шанс «срыва» у данной конструкции гораздо выше в сравнении с ромбической.

Электропривод и наддув

Сегодня промышленность предлагает водителям тратить меньше усилий для получения требуемого результата — подъема автомобиля. Однако существующие решения популярны скорее в автомастерских, нежели среди среднестатистических автовладельцев.

Электрический домкрат на сегодня предлагается в следующих вариантах исполнения:

  • использующий сжатый воздух для наполнения подушки;
  • применяющий гидравлику;
  • построенный на комбинированном принципе.

Электрический домкрат предлагает высокую скорость подъема, на этом его преимущества для рядового потребителя заканчиваются. К недостаткам можно отнести необходимость обеспечения питания, что при разряженном аккумуляторе может стать проблемой. Вдобавок габариты и масса устройства и вспомогательных установок достаточно велики.

К конструкторским удачам такого вида домкратов можно отнести пневматический подъемник, который использует энергию выхлопных газов. Он представляет собой подушку с преобразователем давления, которая надувается и поднимает машину. Однако такое устройство подбирается по рекомендациям производителя автомобиля, так как недостаточно мощный двигатель не способен создать давление для эффективной работы подъемника.

Домкраты, рассчитанные на применение в условиях мастерской

Если все, перечисленные выше, домкраты позволяют легко их использовать в условии бездорожья или на обочине, то отдельные конструкции подъемников требуют наличия очень жесткого основания под автомобилем. Желательно — бетонного пола, в который не будут погружаться опорные элементы конструкции. Среди таких домкратов:

  • гидравлические и пневматические подкатного типа. Как следует из названия, во время работы подъемника его опорная площадка двигается;
  • ножничные механические домкраты. В ходе поднятия две части устройства перемещаются по типу лезвий ножниц, при этом опорная площадка продвигается.

Применение таких конструкций вне мастерской всегда связано с трудностями. Вследствие этого у рядовых автолюбителей данные типы домкратов не пользуются популярностью.

Как выбрать автомобильный домкрат

Чехлы и накидки для Lada Granta

В модельном ряду «Автопрофи» на сиденья «Лады Гранта» (2001-2015) рассчитаны чехлы размером S из серий Gobelen (жаккард) и Matrix (экокожа). Накидки и чехлы-майки можно выбирать любые, они безразмерные.

Обратите внимание!

Поскольку автопроизводители вносят изменения в конструкцию автомобиля, то сиденья новых автомобилей могут отличаться от выпускаемых ранее по форме и размерам. Чтобы точно выбрать чехлы, нужно измерить сиденье и сравнить его с габаритами чехла.

Габариты чехлов размером S

  • спинка — 60/44/52 см (A/B/C)
  • сиденье — 52/48 см (D/E)

Габариты чехлов размером M

  • спинка — 64/46/56 см (A/B/C)
  • сиденье — 56/48 см (D/E)

Подробнее о совместимости чехлов на сайте производителя.

Коврики в салон Lada Granta

Комплект модельных ковриков для «Лады Гранта» дешевле 2000 рублей? И чтобы был качественный? И чтобы подходил для салона как хетчбека, так и седана? Нелегко сделать товар, отвечающий всем этим требованиям, но у специалистов «АВТОПРОФИ» получилось.

Знакомьтесь, коврики 700-й серии: MAT-700, MAT-710 и прозрачные PRO700. Собраны на основе 400 вариантов модельных ковриков разных марок авто. Обрезаются точно под габариты салона. Подробнее о новинке можно прочитать в обзоре на сайте производителя или в статье об автомобильных ковриках на сайте интернет-магазина.

Также стоит отметить универсальные коврики-ванночки RUS-105 из ПВХ. Ведь они тоже отечественного производства. Изготавливаются в Калужской области из качественного поливинилхлорида с низкой долей вторсырья, стоят менее 1200 рублей за комплект, а эластичность сохраняют до -20 °С.

Тем, кому нужна еще большая морозостойкость, понравятся коврики из термопласта-эластомера. Материал выдерживает мороз до -50 градусов, не пахнет и отличается легким весом.

Самым бюджетным вариантом станет приобретение комплекта ковриков MAT-610 (ПВХ) всего за 412 рублей.

В каталоге ковриков для салона владельцы «Лада Гранта» найдут также модели со вставками из ковролина, вкладыши и перемычки для ковриков.

КАК ВЫБРАТЬ ПОДКАТНОЙ ДОМКРАТ

ак выбрать подкатной домкрат среди такого разнообразия фирм производителей знают немногие, поэтому мы решили разобраться в этом вопросе более углублённо.

Питер Лунати зарабатывающий на ремонте автомобилей первым пришел к мысли создать автомобильный подъемник (домкрат). На это его натолкнуло посещение парикмахерской, когда мастер, подняв на нужную высоту кресло, зафиксировал его. Сегодня в комплекте с поставляемым автомобилем кроме запасного колеса идёт и домкрат. Среди автомобилистов едва ли найдется смельчак, который может выехать из гаража, не имея подобного набора.

Подкатной домкрат.

При проведении шиномонтажных и ремонтных работ автомобильный домкрат является обязательным атрибутом в любой СТО и частном гараже. На СТО и шиномонтажных мастерских в последнее время для быстрого подъема автомобилей применяются подкатные домкраты. Автолюбители также с успехом используют подкатные домкраты. Как выбрать подкатной домкрат для замены скатов и выполнения мелких ремонтных работ решают они сами. Подкатной домкрат представляет собой тележку с жесткой рамой способной выдержать большие нагрузки.

Принцип работы гидравлического подкатного домкрата, основан на законе Паскаля. На жестком основании установлены два сообщающихся сосуда (цилиндра с поршнями) соединенные каналами, 2 клапана и подъемная платформа. Внутри системы находится гидравлическая жидкость, обычно это техническое масло. В работу подкатной домкрат приводится с помощью съемной длинной ручки, которая позволяет с минимумом энергии поднимать или опускать его. Подъем происходит за счет качания ручки, при этом масло заполняет цилиндр и поднимает вверх поршень.

Клапаны (нагнетательный и всасывающий) создают и поддерживают рабочее давление. А опускание груза происходит за счет вращения ручки вокруг оси клапанного винта (сброс давления). Как выбрать подкатной домкрат

для выполнения работ связанных с плавностью и точностью хода гидравлики. Для этих целей подойдет следующая разновидность подкатного домкрата – трансмиссионная. Подкатной домкрат такого типа имеет поворотную раму и гидравлику с плавным ходом. Благодаря этому при выполнении работ с КПП автомобиля возможна фиксация ее в нужном положении по горизонтали и вертикали.

Преимущества и недостатки подкатного домкрата.

Как выбрать подкатной домкрат? Подобный вопрос закономерен при изучении плюсов и минусов этого оборудования. За почти столетнюю историю конструктивно они ушли далеко вперед, при этом подкатные домкраты одни из лучших. Важной особенностью подкатных насосов является высокий КПД (порядка 80%), большая грузоподъемность и минимум физических усилий пользователя. Он один из безопасных видов оборудования имеющий клапан защиты на случай перегрузки. Мобильность домкрата позволяет подкатить его в нужное место и надежно зафиксировать.

Отличная устойчивость позволяет легко и надежно приподнять одну сторону автомобиля на необходимую высоту для выполнения работ. На его установку в рабочее положение требуется минимум времени. Выбираем подкатной домкрат, но помним, что и у него есть недостатки. Главным недостатком его является обязательное присутствие твердой поверхности при его установке в рабочее положение. Его значительные габариты и вес не удобны при транспортировке в автомобиле. Подходящим для него является место в гараже, на СТО и в шиномонтажной мастерской.

Как выбрать подкатной домкрат.

Какой выбрать подкатной, чтобы быть гарантированным от ошибки? Нужно помнить, что любой подобный агрегат, имеет свои недостатки и преимущества. Использование подкатного домкрата определенного типа зависит от ряда факторов. Во-первых, где предполагается использование его в городе или за пределами его. В индивидуальном гараже он выбирается исходя из веса автомобиля без учета скорости подъема. В шиномонтажной мастерской и СТО обязательным будет требование большой скорости подъема и грузоподъемности.

Как выбрать подкатной домкрат для автомобиля, имеющего низкую посадку? В этом случае нужно обязательно учесть высоту выбираемого домкрата для нормального подвода его под автомобиль. Специалисты не рекомендуют работать с домкратом на наибольшей высоте его подъема, может быть деформация кузова. Кроме того, воизбежание получения вмятин не советуют приобретать мощные домкраты с малой опорной пятой.

Какой домкрат выбрать для автомобиля? Рынок предлагает домкраты Miol, Ultra и Sigma, отличающиеся компактностью размеров и хорошей грузоподъемностью. Есть приемлемые по функционалу и цене китайские и тайваньские изделия и более дорогие европейские — решать пользователю.

Другие виды домкратов, принцип действия, их достоинства и недостатки.

В наше время выделяют основные виды автомобильных домкратов: гидравлические, пневматические и механический (реечные и винтовые). Какой домкрат выбрать для своих нужд, можно определиться исходя из задач, которые придется решать, используя его. К гидравлическим домкратам, кроме подкатного относятся бутылочный (вертикальный). Принцип работы у него, как у подкатного диапазон применения широкий, универсален и компактен. К недостаткам можно отнести обязательная транспортировка и хранение в вертикальном положении.

В основе работы пневматического домкрата заложено использование воздуха. Большого распространения они не получили ввиду трудности удержания воздуха в сжатом состоянии. Преимуществом является способность работать в труднодоступном месте в случае проведения спасательных и аварийных работ. Винтовые домкраты — в основе лежит принцип Архимедова винта, такими изделиями комплектуются современные автомашины. Имеет малый вес, компактен, прост в работе и достаточно дешевый. Возможно использование на автомобилях с очень низкой посадкой. Основные недостатки заключены в малом поднимаемом весе, при плохой подгонке резьбы винта и шарнира возможен перекос. Использовать можно только при установке колесных упоров.

Что в машину, что в гараж: выбираем автомобильный домкрат

Пока на наших дорогах не перевелись гвозди, шурупы и прочие предметы, способные выпустить воздух из шины, домкрат в большинстве автомобилей еще долго будет востребован в качестве незаменимого помощника водителя. Шины, выполненные по технологии Runflat, — удел дорогих и престижных авто, весьма часто не комплектуемых запасным колесом. У нас же куда надежнее наличие в багажнике набора из балонника, «запаски» и домкрата, который гарантирует, что пробитая шина не станет камнем преткновения в пути.

Автопроизводители, естественно, в курсе вопроса, и новые авто для наших широт «запаской» («докаткой») и домкратом комплектуются уже с завода. Но если машина с рынка, а продавец сильно «хозяйственный», то после покупки вполне может оказаться, что за домкратом нужно идти в магазин или на тот же рынок. Что же приобрести?

Предложений много: от просто механических подъемных устройств до гидро- и пневмодомкратов, рассчитанных на серьезный вес и профессиональное применение. А еще есть домкраты, рассчитанные на определенные целевые группы типа охотников/рыболовов, часто использующих внедорожники, и на непосредственно фанатов езды по бездорожью, для которых Hi-Jack, лебедка и стропа все равно что для хирурга скальпель. Как и что выбирать в этом многообразии, читаем в обзоре ABW.BY.

Вариант первый — домкрат в машину. Если у вас обычная легковушка малого или среднего класса, вполне можно обойтись обычным механическим домкратом. Лучше всего начинать искать его на «разборках» одноименных марок и моделей машин. Покупка обойдется недорого, а в вашем авто пропишется домкрат, шедший в заводской комплектации. Для замены колеса в пути его вполне хватит.

Если заводской вариант найти не удалось, есть универсальные механические домкраты, предлагаемые в качестве альтернативы, но тут нужно учитывать некоторые нюансы. Среди них такие важные для домкрата характеристики, как высота подхвата, грузоподъемность и собственно высота подъема автомобиля.

Высота подхвата — это расстояние, с которого домкрат способен начинать подъем автомобиля. В большинстве случаев она равна высоте домкрата. Данный параметр весьма важен для автомобилей, у которых опорная точка под домкрат расположена низко над поверхностью, на которую будет опираться подъемное устройство.

С грузоподъемностью домкрата вроде бы все понятно, нужно лишь отдавать себе отчет в том, что в полевых условиях домкрат будет поднимать не весь вес автомобиля, а лишь его часть, а также что менять колесо, вероятнее всего, придется без подпорки. При этом не исключено, что для снятия со ступицы пробитого колеса, особенно после зимней эксплуатации, его нужно будет пару раз сильно ударить. Отсюда вывод — домкрат не должен работать на пределе своих возможностей. Опытные автомобилисты, подбирая грузоподъемность домкрата, обычно делят массу автомобиля на три, а то и на два, а не на четыре, как подсказывает логика.

Высота подъема тоже важная характеристика, так как для популярных нынче кроссоверов обычного легкового домкрата может попросту не хватить для отрыва колеса от земли. Тут, конечно, на помощь могут прийти доски либо резиновые проставки типа хоккейной шайбы, но лучше этот момент предусмотреть еще в ходе подбора домкрата.

Еще одна особенность механических домкратов кроется в их конструкции. Она может быть ромбовидной, либо Г-образной, либо вовсе как у классических «жигулей» и старых Mercedes. Преимущество первой — в незначительном смещении кузова/рамы автомобиля в горизонтальном направлении и достойные показатели устойчивости. За вторую — легкий вес и компактность, но необходимы навыки по установке подобного устройства, так как при подъеме оно смещает кузов автомобиля в строну его продольной оси. Третьи же и вовсе нормально работают лишь с машинами, имеющими специальные поддомкратники.

Второй тип домкратов — гидравлические, в которых в качестве рабочего тела используется жидкость. Поднимать они способны гораздо больше механических, поэтому активно применяются владельцами тяжелых машин и коммерческого транспорта. С высотой подхвата, грузоподъемностью и высотой подъема рекомендации здесь те же, что и у механических домкратов, а вот на конструкции и габаритах стоит остановиться отдельно.

Гидравлические домкраты бутылочного типа компактны и удобны в применении, особенно в условиях ограниченного пространства. Их ахиллесова пята — высокий вес и необходимость использования подпора на случай, если не выдержит один из клапанов, регулирующих распределение жидкости. А еще перевозить их во избежание течей рекомендуется в вертикальном положении. В остальном выбор подобного домкрата и для гаража, и в качестве машинного домкрата не на каждый день практически идеален при условии, что вас устроила высота подхвата.

Подкатные домкраты большей частью удел профессионалов. Их основной козырь — удобство использования при наличии достаточного пространства. Они не компактны, зачастую весят еще больше собратьев бутылочного типа, зато очень удобны и практичны при частом использовании, скажем, в шиномонтажах или мелких автомастерских. Многие современные модели подобных домкратов уже в своей конструкции имеют механические упоры-ограничители, которые предотвращают непроизвольное складывание домкрата, если из строя выйдет гидравлика, их вполне можно использовать без дополнительных подставок под авто при осуществлении длительных ремонтов подвески, суппорта или ступичного узла. Возить подобный девайс в автомобиле, безусловно, можно, но не очень рационально. Места он займет много, просто замена колеса в дороге того не стоит.

Реечные механические домкраты для любителей активного автомобильного отдыха заслуживают отдельного упоминания. Основное их достоинство помимо потенциальной возможности мелкого ремонта или замены того же пробитого колеса — возможность высокого подъема застрявшего автомобиля над препятствием. Отсюда и название Hi Jack, и использование домкрата в качестве элемента лебедки. Среди его достоинств — высокая грузоподъемность и большая высота подъема. К недостаткам стоит отнести большие габариты, высокий вес и необходимость наличия специальных навыков по работе с подобными устройствами.

Пневмодомкраты, в которых в качестве рабочего вещества используется воздух, к слову, в отличие от жидкости имеющий возможность сжиматься, наименее популярный и распространенный вид домкратов, особенно среди любителей. Здесь я бы остановился на домкратах-подушках, надуваемых с помощью либо компрессора, либо выхлопных газов автомобиля. На их стороне — малый вес, скромные габариты и большие опорные поверхности, но минусов куда больше. Это и возможность сжатия воздуха, и потенциальная возможность повреждения самого воздушного резервуара выступающими металлическими частями кузова, болтами или ветками и камнями на земле, из-за чего подушку подобного домкрата, прежде чем надуть, кладут не на землю, а на заботливо подложенный салонный коврик, а второй ковер располагают между подушкой домкрата и кузовом. Ремонт и замена колеса с их применением возможны лишь при использовании дополнительных упоров для автомобиля. Истинная же их стихия — бездорожье, когда машину нужно вызволить из грязевого плена либо когда вывешенными оказались сразу несколько ведущих колес, остро нуждающихся в том, чтобы под них положили сэнд-траки или просто бревно.

В заключении несколько слов о стоимости домкратов. На белорусском рынке подавляющее большинство из них имеет китайское происхождение независимо от марки и размера.

Стоимость механических ромбовых домкратов — 300.000-600.000 руб., выбор их более чем обширен.

Двухтонные домкраты бутылочного типа обойдутся покупателю от 220.000, 5-10-тонные — 400.000-500.000 рублей. Если поднимаемая масса исчисляется десятками тонн, готовьте 2-3 млн.

Цены на двухтонные подкатные домкраты стартуют с 550.000-570.000 руб., далее ценник зависит и от грузоподъемности, и от высоты подъема, и от упоминавшейся выше возможности механической фиксации домкрата. Про «аппетиты» продавцов тоже не забываем. В итоге верхняя планка для двухтонного домкрата — 1,5 млн. Вот такая «вилочка». По словам же бывалых шиномонтажников, высокая цена вовсе не гарантирует качества, как, впрочем, и цвет домкрата. На шиномонтажах подкатный домкрат — расходный материал. Профессиональное оборудование стоит намного дороже (около 200 у.е. за домкрат), окупить его в наших реалиях весьма непросто.

Реечный аналог Hi-Jack обойдется покупателю от 1,5 млн рублей, но если хотите поднимать много (4 т) и высоко (до 1,5 м), готовьте вдвое больше, и тогда производитель будет не из Китая, а из США.

Подушка-домкрат, надуваемая выхлопными газами, у белорусских продавцов редкий товар. В РФ ее стоимость эквивалентна 100 у.е.

Что приобрести — решать покупателю. Но чтобы выбор был осознанным, в первую очередь важно понять, зачем вам домкрат, как часто вы испытываете в нем необходимость, какое количество денег он вам сэкономит за год-два эксплуатации, например, при «переобувке» зимних шин на летние и наоборот.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector