Vipmastertlt.ru

Журнал Автомобилиста
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена крана слива охлаждающей жидкости на автомобиле Волга ГАЗ 31105 2004; 2009

Замена крана слива охлаждающей жидкости на автомобиле Волга ГАЗ 31105 2004 — 2009

Автомобиль является не просто средством передвижения, но и надежным помощником. Отличная работа автомобиля зависит от своевременных профилактических работ. Если в машине все хорошо отрегулировано и используются качественные материалы, значит и двигатель не подведет. Для отличной работы мотора необходимо своевременно заменить антифриз.

4.19.Замена охлаждающей жидкости

Согласно рекомендации завода-изготовителя охлаждающую жидкость следует заменять через два года эксплуатации или же через 60 тыс. км пробега, в зависимости от того, что наступит раньше. Кроме того, если охлаждающая жидкость изменила цвет на рыжеватый, немедленно замените ее, так как такое изменение говорит о том, что выработались ингибирующие присадки, и жидкость стала агрессивной по отношению к деталям системы охлаждения.

Вам потребуются: емкость для сливаемой жидкости, воронка.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ

Заменяйте охлаждающую жидкость только на холодном двигателе. Охлаждающая жидкость токсична, поэтому будьте осторожны при работе с ней. При пуске двигателя пробки радиатора и расширительного бачка должны быть закрыты.

1. При замене охлаждающей жидкости кран отопителя должен быть открыт. Для этого передвиньте рукоятку управления краном отопителя вправо до упора.

2. Поставьте под двигатель и радиатор емкости для сбора отработавшей жидкости.

3. Снимите пробку с расширительного бачка.

4. Выверните сливную пробку радиатора и слейте жидкость из радиатора.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Тосол смертельно ядовит для всего живого. Поэтому, чтобы не загрязнять окружающую среду, сливайте его из радиатора через воронку (например, изготовленную из пластиковой бутылки для газированной воды).

5. Наденьте на сливной кран блока цилиндров подходящий шланг, откройте кран и слейте жидкость из блока.

6. После того как вся жидкость стекла, закройте сливные кран и пробку.

7. Залейте свежую жидкость через расширительный бачок.

8. Уровень жидкости в расширительном бачке должен быть на уровне метки «max». Пустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу несколько минут. Затем заглушите двигатель и проверьте уровень охлаждающей жидкости, при необходимости долейте.

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ

Через несколько дней эксплуатации автомобиля после замены охлаждающей жидкости проконтролируйте ее уровень. При необходимости долейте охлаждающую жидкость. Если через очень короткое время свежий тосол изменил цвет с голубого на коричневый, значит, вы залили подделку, в которую изготовители «забыли» добавить ингибиторы коррозии. Кроме того, одним из признаков подделки является резкое полное обесцвечивание тосола. Краситель качественного тосола очень стоек и со временем только темнеет. Обесцвечивается тосол, подкрашенный бельевой синькой. Такой «тосол» необходимо быстрее заменить.

Как сменить антифриз на ГАЗ 31105?

При смене антифриза необходимо соблюдать правила техники безопасности. Тосол является токсичным, следовательно, выполнять данную процедуру надо далеко от водоемов и людей. Перед заправкой двигателя антифризом необходимо проверить, нет ли в системе охлаждения различных повреждений, трещин. Если есть течь, ее надо немедленно устранить до смены антифриза.

Замена антифриза в ГАЗ 31105 в охлаждающей системе двигателя, должна производиться по истечению срока — 5 лет. Но сменить жидкость нужно, если охлаждающий материал изменил свой цвет или в нем присутствуют посторонние вещества. Если своевременно не сменить тосол, двигатель может перегреваться. Перегретый мотор дает сбой, что приведет к серьезным поломкам Волги.

Для налаженной работы двигателя, надо точно знать, как сменить тосол на ГАЗ Крайслер.

В этом вопросе стоит придерживаться следующих шагов:

  • Выполнить правильно данный процесс возможно, если хорошо знать техническое обслуживание автомобиля;
  • Это сохранит свойства тосола и убережет от появления коррозии;
  • В работе автомобиля следует применять тосол на основе этиленгликоля;
  • Перед заливкой необходимо слить всю жидкость, которая находится в системе охлаждения. Систему предварительно промыть. Не забыть проверить состояние, надежность креплений на всех шлангах.

Подготовка к замене

Инструменты для замены антифриза в ГАЗ 31105 должны быть надежными и в исправном состоянии. В список нужных инструментов входит:

  • Ключ на 14;
  • Воронка;
  • Емкость для слива отработанной жидкости;
  • Резиновый шланг определенного размера;
  • Резиновые перчатки и обувь.

Производить замену жидкости необходимо, охладив силовой агрегат автомобиля. Стоит помнить – менять тосол при горячем моторе категорически запрещается.

Слив и промывка системы

Перед процессом заливки тосола, надо выполнить слив старой жидкости и промывку системы охлаждения. При подготовке выполняем:

  • Снимаем верхнюю крышку радиатора;
  • Под сливную крышку подставляем емкость и открываем крышку;
  • Сливая тосол, проверить, нет ли повреждений на шлангах. Если обнаружили разрыв, надо их немедленно заменить.

После слива старого тосола производим промывку системы охлаждения. Это поможет избавиться от жира и ржавчины, ведь в ГАЗ 31105 замена антифриза выполняется с учетом рекомендаций производителя Волги. Промывку следует делать с использованием специального промывочного средства. Воду в данном процессе специалисты не рекомендуют использовать.

Промывать следует таким образом:

  • Залить смесь в радиатор;
  • Добавить деминерализированную или деионизированную воду. Не забыть и про расширительный бачок;
  • Закрыть все крышки;
  • Включить двигатель и печку до максимума. Мотор должен нагреться до рабочей температуры;
  • Выключаем. Ждем, когда агрегат остынет;
  • Снять крышки с радиатора;
  • Слить смесь;
  • Залить в систему обычную воду, закрыть крышки и включить двигатель на 15 мин;
  • Мотор должен остыть и слить воду.

Заливка новой охлаждающей жидкости

Слив промывочную смесь, а потом воду, можно выполнить заливку новой охлаждающей жидкости. Антифриз заливаем до горлышка крышки, при этом пару раз следует сжать патрубки, которые идут к мотору. Это поможет передвижению жидкости в системе охлаждения. Концентрация должна достигать 70%. Но оптимальным вариантом считается – в равных пропорциях вода и антифриз.

Залив жидкость в систему, необходимо включить двигатель и печку. Таким образом, тосол равномерно распределится по всей системе охлаждения.

ДТП в России

ДТП с переворотом в центре Волгограда

Упоротое быдло (c)

Фургон не проскочил

Жесткое ДТП под Киевом

ДТП с участием скорой в Туле

описание системы охлаждения на автомобиле Волга ГАЗ 31105

скачать фото на мобильник

описание автомобиля Волга ГАЗ 31105 руководство технического обслуживания и ремонта

система охлаждения двигателя ЗМЗ 406 автомобиля Волга ГАЗ 31105 Схема системы охлаждения автомобиля Волга ГАЗ 31105 1 — сливной кран блока цилиндров двигателя; 2 — радиатор отопителя; 3 — кран отопителя; 4 — двигатель; 5 — дроссельный узел; 6 — термостат; 7 — датчик указателя температуры; 8 — датчик контрольной лампы перегрева охлаждающей жидкости; 9 — электровентилятор; 10 — датчик включения электровентилятора; 11 — радиатор двигателя; 12 — пробка расширительного бачка; 13 — расширительный бачок; 14 — пробка сливного отверстия радиатора; 15 — насос охлаждающей жидкости; 16 — основной клапан термостата; 17 — байпасный клапан термостата;

А — термостат закрыт; В — термостат открыт

Система охлаждения — жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией. Система охлаждения автомобиля Волга ГАЗ 31105 состоит из насоса, радиатора двигателя, вентилятора, термостата, расширительного бачка, рубашки охлаждения (протоков в блоке и каналов в головке блока цилиндров двигателя ЗМЗ 406), соединительных шлангов и трубок, а также радиатора и крана отопителя. Насос охлаждающей жидкости — центробежного типа, установлен в передней части блока цилиндров и приводится от шкива коленчатого вала поликлиновым ремнем. Насос обеспечивает постоянный поток охлаждающей жидкости в двигателе. Тепловой режим двигателя ЗМЗ 406 задается параметрами термостата и датчика включения вентилятора радиатора. Распределением потоков жидкости управляет термостат с двумя клапанами; основным и байпасным. На холодном двигателе основной клапан закрыт, и вся охлаждающая жидкость циркулирует по малому кругу — через рубашку охлаждения блока и головки блока цилиндров, минуя радиатор двигателя и сразу возвращаясь в насос.
Это ускоряет прогрев холодного двигателя. При температуре 80-84°С основной клапан термостата начинает открываться, пропуская часть жидкости по большому кругу, а байпасный клапан термостат закрывается.
При температуре 94°С основной клапан термостата открыт полностью, а байпасный закрыт и вся жидкость циркулирует через рубашку охлаждения, затем через основной клапан термостата и радиатор двигателя, образуя большой круг циркуляции. Охлаждающая жидкость, проходя через радиатор, охлаждается, отдавая часть тепла окружающему воздуху. Радиатор — трубчато-ленточный, с боковыми пластмассовыми бачками. Бачки соединены с остовом радиатора через резиновые уплотнительные прокладки обжатием опорных пластин по фланцам бачков. На пластинах остова радиатора имеются кронштейны для крепления радиатора к кузову автомобиля ГАЗ 31105, а также для крепления кожуха вентилятора к радиатору. Вентилятор — с шестилопастной пластмассовой крыльчаткой. Приводится во вращение электродвигателем. Электродвигатель включается по команде датчика, установленного в левом бачке радиатора при температуре охлаждающей жидкости 92 °С.
В малый круг системы охлаждения включен радиатор отопителя. Количество охлаждающей жидкости, проходящей через радиатор отопителя, не зависит от термостата и регулируется только краном отопителя. С 2005 г. на автомобили Волга ГАЗ 31105 устанавливается кран отопителя с пневмоприводом (см. «Система отопления и вентиляции»).
Расширительный бачок — пластмассовый, установлен на кронштейнах над вакуумным усилителем тормозов. Расширительный бачок соединен пароотводящими шлангами с патрубком левого бачка радиатора (вверху) и со штуцером в крышке корпуса термостата, а также наполнительным шлангом — с насосом через тройник, установленный в нижнем шланге радиатора. На расширительном бачке имеется метка МАХ, показывающая верхний уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке. Расширительный бачок закрыт резьбовой пробкой. Герметичность системы обеспечивается клапанами в пробке расширительного бачка. Выпускной клапан поддерживает избыточное давление в системе на горячем двигателе (за счет этого температура кипения жидкости повышается до 115°С и уменьшаются ее потери на испарение). Впускной клапан открывается при понижении давления в системе охлаждения (на остывающем двигателе).
Система охлаждения заполнена 10,5 л незамерзающей жидкости «Тосол». Для слива охлаждающей жидкости в нижней части правого бачка радиатора выполнено сливное отверстие, закрытое резьбовой пробкой, а на левой стороне блока цилиндров предусмотрен сливной кран.

Термостат

Он в системе охлаждения ЗМЗ-406 играет роль клапана, перенаправляющего охлаждающую жидкость с малого круга на большой. Двигатель рассчитан на работу при температурах от 87 до 103 градусов.

В процессе прогрева двигателя термостат закрыт, что дает возможность быстрее прогреть ДВС до его рабочей температуры. Когда охлаждающая жидкость нагреется до 60 градусов, термостат откроется и жидкость пойдет по большому кругу системы охлаждения через радиатор.

Многие водители автомобилей, оснащенных этими двигателями, считают, что термостат – это слабое звено в схеме системы охлаждения. Часто узел заклинивает и мотор подвергается перегреву либо не греется вовсе. Решением проблемы служит полная замена термостата.

Термостат распределяет потоки охлаждающей жидкости. Он имеет два клапана – байпасный и основной. Схема работы термостата следующая.

Когда мотор не прогрет, то основной клапан еще закрыт. Жидкость движется по малому кругу, который начинается в рубашке охлаждения и ГБЦ, а затем проходит мимо радиатора. При этом тосол будет возвращаться обратно к помпе.

Когда будет достигнута рабочая температура, откроется основной клапан, а байпасный закроется. Когда температура достигнет температуры 94°С, основной клапан откроется полностью. Жидкость будет двигаться по рубашке в блоке. Затем пойдет через основной клапан, а далее в радиатор. Это большой круг системы охлаждения ЗМЗ-406.

Как поменять помпу на газ 31105 406 двигатель

Насос жидкостный электрический 75.3780.11.03 (далее – электронасос) предназначен для обеспечения циркуляции рабочей жидкости в системе охлаждения двигателей внутреннего сгорания.

  1. Артикул: 4061-1307010еще , артикулы доп.: 040610390662900скрыть
  2. Код для заказа: 113100
  3. Вы не робот?
  4. Процесс замены помпы
  5. Замена агрегата
  6. Для чего нужна помпа в автомобиле
  7. Помпа ЗМЗ 406: замена, артикулы, фото
  8. Оригинал
  9. ДТП в России
  10. Что дает дополнительный насос?
  11. Замена помпы на других моделях двигателей
  12. Конкретика
  13. Детали двигателя, которые можно заменить вместе с помпой
  14. Ремонт помпы своими руками

Артикул: 4061-1307010еще , артикулы доп.: 040610390662900скрыть

Код для заказа: 113100

Доступно для заказа – >10 шт. Данные обновлены: 03.07.2021 в 06:30

Отзывы о товаре

Добавление в корзину

Доступно для заказа:

Кратность для заказа:

Товар успешно добавлен в корзину

Вы не робот?

Мы зарегистрировали подозрительный траффик, исходящий из вашей сети.
С помощью этой страницы мы сможем определить, что запросы отправляете именно вы, а не робот.
Поставьте отметку, чтобы продолжить.

Если вдруг что-то пойдет не так, попробуйте другой вариант.

Источник: http://baza.drom.ru/moskva/sell_spare_parts/ /� �/model/� 406/

Процесс замены помпы

1. Ключом «на 12» отворачиваем три болта крепления шкива насоса, при необходимости удерживая его от проворачивания монтажной лопаткой.

2. Снимаем ремень привода насоса охлаждающей жидкости. Снимаем шкив и отражатель шкива.

3. Ключом «на 27» отворачиваем штуцер подводящей трубки отопителя.

4. Отверткой ослабляем хомуты.

5. подводящих шлангов и снимаем нижний шланг с патрубка насоса.

6. Шестигранным ключом «на 6» со стороны шкива отворачиваем четыре винта крепления корпуса насоса охлаждающей жидкости.

7. Ключом «на 12» отворачиваем дополнительный болт крепления насоса.

8. и снимаем насос. Между насосом и блоком цилиндров установлена уплотнительная прокладка.

9. Ключом «на 24» выворачиваем из корпуса прежнего насоса штуцер и заворачиваем его в новый насос, предварительно нанеся на резьбу герметик.

10. Перед установкой насоса проверьте исправность подшипника насоса, его валик должен вращаться без щелчков, люфта и заеданий. Устанавливаем новый насос в обратной последовательности, заменив прокладку.

Замена агрегата

Несмотря на то что система является достаточно надежной, иногда все же приходится заниматься заменой насоса охлаждающей жидкости. Намного выгоднее проводить именно замену, а не ремонт. Ремонтировать эту систему довольно часто не представляется возможным, а если и можно, то обычно это стоит либо столько же, либо дороже, чем провести замену и поставить полностью новое устройство. Наиболее распространенной проблемой насоса ОЖ является протечка жидкости. В таком случае возможна только замена аппарата. Обычно причиной такой неполадки становятся следующие факторы:

  • низкое качество устройства;
  • износ.

Если во время работы возникает достаточно сильный шум, то это также признак технических неполадок. В худшем случае это означает поломку или выход из строя рабочего колеса, то есть крыльчатки.

Для чего нужна помпа в автомобиле

Любой силовой агрегат работает при высоких температурах. В частности, для автомобилей «Газель» рабочей температурой хорошо разогретого мотора считается показатель 92–99 градусов. Начиная перегреваться из-за повышенных нагрузок, двигатель сразу же охлаждается своевременной подачей необходимого количества охлаждающей жидкости (в зависимости от модели, «Газели» заливаются либо тосолом, либо антифризом).

Помпа обеспечивает стабильную циркуляцию тосола, тем самым подавая к мотору всегда свежую жидкость. Именно благодаря её работе двигатель не успевает прогреваться до критической температуры.

Устройство имеет металлический корпус и специальные петли для надёжности крепления в корпусе автомобиля

Помпа ЗМЗ 406: замена, артикулы, фото

Владельцы двигателя ЗМЗ 406 сталкивались с течью водяного насоса. Это означает, что деталь пришло время сменить. Сам процесс достаточно простой и потребует только наличие необходимого инструментария и минимальных конструктивных знаний автомобиля.

Оригинал

Помпа ЗМЗ 406, как и все автомобильные детали, имеет каталожные номера. Оригинальный артикул водяного насоса может быть прописан двумя способами: 4063.1000450-20 или 4061.1307010-21.

При выборе оригинальной детали стоит обратить внимание, покупает ли автолюбитель оригинал или подделку. Помпа ЗМЗ 406 всегда упакована в полиэтилен с товарным знаком «ЗМЗ». Все швы спаяны и ровные. В комплекте с водяным насосом идет уплотнительная прокладка. На коробке всегда располагается фирменный знак Заволжского моторного завода, а также голограмма-наклейка.

В оригинальном изделии, внутри коробки, всегда располагается гарантийный лист, в котором также пишется свод правил по установке, адреса филиалов завода, а также условия гарантии, возврата и замены. На водяном насосе производства Заволжского моторного завода всегда имеется специальная отметка на металлической части корпуса.

ДТП в России

Что дает дополнительный насос?

Увеличение эффективности работы отопительной системы на холостых оборотах – это главная задача, для которой устанавливается электропомпа («Газель»). Ремонт такого устройства требуется не так часто, а его эффективность значительно выше по сравнению со стандартной системой отопления легковых автомобилей, поэтому такое простое средство приобрело чрезвычайно широкое распространение на сегодняшний день.

Если штатно печка дует на холостом ходу теплым воздухом, а горячий включается только после начала движения, значит, в системе охлаждения присутствует недостаточно хорошая циркуляция жидкости. Электропомпа от «Газели» на ВАЗ-2109 и других аналогичных автомобилях обеспечивает гораздо более быстрое движение тосола, что положительно скажется на температуре воздуха из печки даже во время стоянки.


Смотреть галерею

При этом стоит отметить, что многие люди считают установку дополнительного насоса еще одной идеей кулибиных, которые стараются какими-то средствами улучшать свои машины новыми методами, но на самом деле использование такой технологии уже давным-давно практикуется такими известными компаниями как BMW и Mercedes Benz.

Замена помпы на других моделях двигателей

Практически для всех моторов модификаций УМЗ, ЗМЗ, которые устанавливаются на машинах «Газель», основные действия по замене водяной помпы будут аналогичными. Возможны лишь незначительные отличия, касающиеся конструктивного расположения узла.

При выполнении работ на силовых агрегатах автомобиля «Газель-бизнес» модели УМЗ-4216 имеются некоторые отличия по действиям и их последовательности:

  1. Доступ к водяному насосу осуществляется с нижней правой части авто.
  2. Радиатор охлаждения демонтировать при этом необязательно.
  3. Необходимо снять переднее правое колесо автомобиля, предварительно приподняв кузов с помощью домкрата.
  4. Дальнейший процесс аналогичен вышеописанным работам с двигателями ЗМЗ 405.

На моторах «Газель-бизнес» УМЗ-4216 радиатор снимать необязательно, так как доступ к помпе открывается через правую нижнюю часть машины

Во всех модификациях машин марки «Газель» замена водяного насоса подразумевает практически одинаковые действия. В любом случае из ЖОС мотора удаляется ОЖ, а также демонтируется ремень привода. Процедура не является сложной: она вполне по силам водителям с базовыми навыками по техническому обслуживанию автомобиля.

В результате эксплуатации автомобиля может возникнуть необходимость в замене водяного насоса. Актуальность замены обусловлена естественным износом. Основным признаком неисправности является сильный шум, доносящийся из-под капота. Расссмотрим поэтапное выполнение работы на силовом агрегате ЗМЗ 405.

Конкретика


Уменьшенные шкивы помпы для змз На фото представлен, уменьшенный шкив помпы змз для двух ременных схем. Диаметр шкива – около 90 мм . Материал изготовления — алюминий. Как нетрудно догадаться, один для одно ременной схемы, другой для двух ременной. Здесь надо сказать еще об одном смешном моменте. «Волговоды и уазофилы» путаются в шкивах и схемах. Народ считает, что, если на шкиве место для одного ремня, это запчасть для одно ременной схемы. Хрен!! . Это шкив для двух ременной схемы. (змз 409, уаз патриот или хантер без кондиционера). Шкив с местом для двух ремней, это запчасть для одно ременной схемы (змз 409, уаз патриот с кондиционером). В прайс-листе обе запчасти называются – шкив помпы уменьшенный.

Детали двигателя, которые можно заменить вместе с помпой

Специалисты рекомендуют попутно произвести замену следующих компонентов:

  • натяжной ролик приводного ремня;
  • сам ремень;
  • высохшие либо пришедшие в негодность шланги и патрубки;
  • уплотнительные прокладки под помпу и под термостат.

Ремонт помпы своими руками

Центробежный насос охлаждающей жидкости двигателя представляет собой разборной узел. Если Вы по какой-либо причине решите отказаться от установки новой помпы и начнете ремонт имеющегося насоса, тогда существует возможность замены отдельных его элементов. Можно попытаться заменить подшипники центробежной помпы, вал, крыльчатку и т.д. Такой подход иногда позволяет снизить стоимость ремонта, но найти нужные запчасти не всегда удается в свободной продаже.

Необходимо отметить, что доступ к насосу для его частичной или полной разборки зачастую затруднен. Некоторые модели автомобилей устроены так, что Вам будет необходимо сначала немного открутить подушки силового агрегата. Делать это нужно будет снизу, так что очень желательно наличие смотровой ямы, определенных навыков и подручного инструмента.

Доработка системы охлаждения Газ 31105 (установка дополнительного вентилятора)

Показувати елементи керування програвачем

  • Опубліковано 19 тра 2019
  • Установка вентилятора с Ваз классики на Волгу 31105 .
    Лайфхак в помощь Волговоду

КОМЕНТАРІ • 54

не сказать чтоб сильно охлаждало жидкость это приспособление. но вот то что убирает жар из под капота — факт. резко общая температура подкапотки падает. а это оч хорошо. летом по крайней мере так вообще замечательно

В общем помогает

Привет.подскажи если помнишь,когда поставил эту лопасть вибрации на авто не добавилось?он помогает в охлождении прекрасно, сказать не чего. только я когда поставил заметил вибрации по машине)))

@VADIM SHEVTSOV не знаю может и такое быть, а так на машине всё норм и когда намного за 100 и до.

Да вроде помпа норм,люфта нет))) я что заметил чем больше скорость тем выше вибрации,после 100км начинаеться. ну у меня крыльчатка на 4 лопасти,она видать менее балансирываная,чем восьми.

Нет не было не какой вибрации и по сегодняшний день машина летом с ним ездит всё норм,не жаловались.Может помпа подходит к концу ? Считай лишний вес на неё нацепил вот и даёт дисбаланс

Протестил в режиме пробки, электровентилятор всё равно часто включается, но явно реже и работает явно меньше времени, что по идее должно увеличить срок его службы. После пробки открыл капот и по моим ощущением, температура под капотом была явно меньше, чем раньше, что тоже, на мой взгляд позитивно с точки зрения снижения износа, в том числе пластиковых, элементов подкапотного пространства.

Ну немного да легче машинке будет ,можно побольше лопастей взять пропеллер ))

Спасибо за интересную идею.

Брат если не секрет кричатка с какой машины

Крыльчатка Ваз 2101 и на всё семейство жигулёвской классики ставили

Дуть должен на двигатель или на радиатор?

Дуть должен на двигатель,то есть протягивая воздух через радиатор

Автор, покрути вентилятор в руках и посмотри, куда он будет дуть, если поставить другой стороной. 🙂

Точняк ,всё элементарное просто))

Спасибо Вам за идею!
Вентилятор уже купил.
Так же сделаю.

@Динислам Абдуллаев крыльчатка ВАЗ 2101,но и по моему на всём семействе ваз классики подобная стояла (с ВАЗ 01 по ВАЗ 07)единственное может отличаться количество лопастей

@Avto Sam брат если не секрет кричатка из какой машины

Интересно, а как зимой, снимать?

Да ,на зиму лично я снимаю. Ну можно попробовать не снимать ,а закрыть чем то морду у авто.

Я так уже лет 8мь езжу,и не разу не перегрел моторяку,правда скажу честно,из за подушки плохой пару штук загубил,но так как стоимость её 70грн,хрен с ней

Хорошо когда всё хорошо))

Да..вот это хорошая идея! Тоже сделал так..работает прекрасно,в жару самый норм

Вот и славно ,ровной дороги вам

Не надо лезть в хорошо отлаженный механизм. Если у вас перегревается двигатель автомобиля, то это изобретение ни чем вам не поможет. А всё по тому, что в вашем изобретении не хватает дефузара на радиаторе, это первое! Второе, хоть как ты поставь эти ваши лопости они ни всё равно будут дуть в одну сторону. Чтобы дули в другую без изменения стороны вращения вам придется ,,перегибать» лопости вентилятора в противоположную сторону! Мой вам совет. Поменяйте радиатор либо промойте его. Проверьте наличие термостата. Он должен быть обязательно, и быть в исправном состоянии. У меня есть не большая доработка не системы охлаждения двигателя, а системы включения вентилятора. И всё отлично.

@Юрий Колесниченко ну этот со строя выйти не должен

Проблема в том, что на скорости вентилятор не нужен, даже в жару, но в долгой пробке, в комплектации последних волг пассивного воздушного потока нет, а электровентилятор у меня уже один раз вышел из строя в пробке . По сути данная модификация, это возврат к тому, как это было на волгах раньше. Посмотрите, например, как это сделано в газели на этом же двигателе — ua-cam.com/video/rHHxlu-51sI/v-deo.html

@Avto Sam И это ещё не самое интересное. Самое интересное в том, что штатный электровентилятор у меня один раз уже вышел из строя в пути в жару . 🙁

@Avto Sam Согласен полностью с вами, только видео не надо называть доработкой . Ваша мера это временная, это не доработка. Если у вас радиатор уже не справляется , то его нужно менять, а не грузить подшипник помпы вентилятором. Да и мой совет это тоже только совет что вам необходимо проверить. А проверять это или угробить насос это только ваше решение.

@Sirius 819 а то что данный радиатор не справляется с охлаждением это факт, а то что это помогает в летнее время проверено и работает даже с учётом того что нет диффузора. А это видео имеет информативный характер,посмотрел или же не посмотрел но делать так не заставляют вас.

Воспользовался этим советом, поставил вентилятор от москвы до волгограда доехал нормально больше 80ти вообще не поднималась температура

Водяной насос ГАЗ-31105 (дополнение). Каталог 2005г.

ВниманиеЭлектронный автокаталог запчастей предназначен для справочных целей! Наша компания продает только те товары, у которых есть цены в списке.

Номер4694307АС
НаименованиеВодяной насос
Кол-во на «31105-0000501;31105-0000503»1
Подгруппа4694
Порядковый номер детали307
ДополнительноВзаимозаменяема с деталью, выпущенной ранее под этим же номером

Номер детали на чертеже:

Водяной насос

Заводской номер: 4694307АС Количество на модель: 1

Номер6503255
НаименованиеБолт М6х1х22
Кол-во на «31105-0000501;31105-0000503»4
ГруппаЗамок центральный
Подгруппа6503
Порядковый номер детали255

Номер детали на чертеже:

Болт М6х1х22

Заводской номер: 6503255 Количество на модель: 4

Номер4621564
НаименованиеУплотнение корпуса водяного насоса
Кол-во на «31105-0000501;31105-0000503»1
Подгруппа4621
Порядковый номер детали564

Номер детали на чертеже:

Уплотнение корпуса водяного насоса

Заводской номер: 4621564 Количество на модель: 1

На складах : 1 шт.

Номер6503180
НаименованиеУплотнительное кольцо впускной трубы
Кол-во на «31105-0000501;31105-0000503»1
ГруппаЗамок центральный
Подгруппа6503
Порядковый номер детали180

Номер детали на чертеже:

Уплотнительное кольцо впускной трубы

Заводской номер: 6503180 Количество на модель: 1

Номер53010517АС
НаименованиеТруба впускная водяного насоса
Кол-во на «31105-0000501;31105-0000503»1
ГруппаПередок кабины
ПодгруппаКаркас и панели передка
Порядковый номер детали051
ДополнительноВзаимозаменяема с деталью, выпущенной ранее под этим же номером

Номер детали на чертеже:

Труба впускная водяного насоса

Заводской номер: 53010517АС Количество на модель: 1

На складах : Под заказ

На складах : 5 шт.

Номер6506770АА
НаименованиеВинт
Кол-во на «31105-0000501;31105-0000503»5
ГруппаЗамок центральный
Подгруппа6506
Порядковый номер детали770
ДополнительноВзаимозаменяема с деталью, выпущенной ранее под этим же номером

Номер детали на чертеже:

Винт

Заводской номер: 6506770АА Количество на модель: 5

Мы открыты к сотрудничеству, принимаем заказы на любой объем продукции.

Полное или частичное использование любых материалов или их копирование разрешено только с письменного согласия администрации сайта.

Насос водяной ГАЗ: «сердце» системы охлаждения двигателя

Двигатели автомобилей ГАЗ имеют жидкостную систему охлаждения, в которой циркуляция охлаждающей жидкости обеспечивается специальным агрегатом — водяным насосом. О водяных насосах ГАЗ, их типах, конструкции и характеристиках, а также о верном выборе помпы, ее замене и обслуживании — читайте в статье.

Назначение и функции водяного насоса ГАЗ


Общее устройство системы охлаждения двигателя УМЗ-4216


Конструкция водяного насоса двигателей ГАЗ-53, ГАЗ-66


Конструкция водяного насоса двигателей ЗМЗ-405 автомобилей ГАЗель и Соболь

Водяной насос ГАЗ (жидкостный насос, помпа) — агрегат жидкостной системы охлаждения двигателей ГАЗ; центробежный насос с приводом от коленчатого вала, обеспечивающий непрерывную циркуляцию охлаждающей жидкости по системе во время работы двигателя.

Автомобили ГАЗ оснащаются двигателями с жидкостной системой охлаждения, в которой основным рабочим телом является вода или специальная охлаждающая жидкость — антифриз. Во всех двигателях система построена по традиционной схеме с двумя контурами — малым и большим. Контуры объединяются термостатом, а циркуляция жидкости обеспечивается водяным насосом (помпой).

Водяной насос является одним из ключевых агрегатов системы охлаждения силовой установки, его поломка и остановка грозит перегревом двигателя с различными негативными последствиями, вплоть до заклинивания и частичного разрушения элементов кривошипно-шатунного механизма, поршневой группы, ГРМ и других систем. Поэтому неисправный насос должен как можно скорее подвергнуться ремонту или полной замене. Для грамотного выполнения этой работы прежде всего необходимо разобраться в существующих типах насосов ГАЗ, их конструктивных особенностях и применяемости.

Типы и конструкция водяных насосов ГАЗ

Все водяные помпы, применяемые на двигателях автомобилей ГАЗ, имеют принципиально одинаковую конструкцию и принцип работы, отличаясь некоторыми деталями. Все агрегаты — центробежного типа, с приводом от коленчатого вала (с помощью клиновых или поликлиновых ремней), монтируются непосредственно на блок двигателя либо на крышку цепи распределительного вала.

Конструктивно насос состоит из корпуса (из алюминиевого сплава), внутри которого располагается крыльчатка с приводным валом, на внешнем конце которого располагается ступица шкива. Вал устанавливается в корпусе на подшипниках, герметизация осуществляется с помощью сальниковых уплотнителей с одной или с обеих сторон. Для смазки подшипников предусмотрен канал с пресс-масленкой, контроль уровня смазки может выполняться через контрольное отверстие. Сальниковое уплотнение со стороны крыльчатки может иметь подпор в виде пружины и упорного кольца. Весь агрегат в сборе монтируется в соответствующее углубление в блоке двигателя через прокладку, чем обеспечивается общая герметизация узла.

Насосы различных моделей двигателей могут отличаться способом подачи жидкости на крыльчатку, конструкцией крыльчатки, количеством потоков жидкости от крыльчатки, типом вентилятора охлаждения, способом соединения с водяной рубашкой блока цилиндров.

Подача жидкости на крыльчатку может осуществляться двумя способами:

  • Через блок двигателя — на нижнюю часть крыльчатки;
  • Через отдельный патрубок на корпусе — на верхнюю часть крыльчатки.

В первом случае насос имеет практически плоский корпус без патрубков, жидкость от радиатора подается на ось крыльчатки снизу через канал в блоке двигателя — такое решение используется на насосах для ГАЗ-53 и ГАЗ-66. Во втором случае на корпусе насоса располагается один или несколько патрубков, через которые жидкость подается на ось крыльчатки сверху — такое решение используется на насосах для большинства моделей ГАЗ.

Насосы могут оснащаться крыльчатками трех конструктивных типов:

  • Литая открытого типа — выполнена в виде диска с отлитыми на одной стороне криволинейными лопатками переменной высоты;
  • Штампованная открытого типа — изготавливается из стального листа методом штамповки с последующим гнутьем лопаток;
  • Литая закрытого типа — выполнена в виде колеса с двумя дисками, между которыми располагаются криволинейные лопатки.

В насосах ГАЗ старых типов применяются литые открытые крыльчатки, в новых — штампованные, закрытые крыльчатки используются на единичных моделях помп.

По количеству потоков от крыльчатки насосы делятся на два типа:

  • С одним потоком — одноулиточные;
  • С двумя потоками — двухулиточные.

Наибольшее число насосов ГАЗ имеет двухулиточную схему, в которой от крыльчатки отводится два спиралевидных канала («улитки») для подачи жидкости сразу в две зоны блока двигателя.

По способу соединения с водяной рубашкой двигателя насосы делятся на два типа:

  • С непосредственным погружением крыльчатки в полость с жидкостью;
  • С подачей жидкости на крыльчатку через каналы в специальной плите.

В насосах первого типа крыльчатка открыта, она располагается в специальной полости в блоке цилиндров, откуда жидкость распределяется по каналам. В насосах второго типа крыльчатка закрыта плитой в нижней части корпуса (через прокладку), при монтаже насоса плита устанавливается на привалочную поверхность на блоке двигателя через прокладку.

Насосы ГАЗ выпускаются под вентиляторы трех типов:

  • С приводом от насоса через вязкостную муфту;
  • С приводом от насоса через электромуфту;
  • С отдельным электрическим приводом.

Вязкостная и электромагнитная муфты монтируются на приводной шкив насоса, поэтому привод насоса и вентилятора осуществляется от коленчатого вала с помощью одного клинового или поликлинового ремня.

Номенклатура и применяемость водяных насосов ГАЗ


Водяной насос двигателей ГАЗ-53, ГАЗ-66


Водяной насос двигателей семейства УМЗ-421


Водяной насос двигателей ЗМЗ-405


Водяной насос двигателей Cummins

Автомобили ГАЗ различных моделей в разное время комплектовались двигателями Заволжского моторного завода (ЗМЗ — ранние ЗМЗ-53 и 513, более современные ЗМЗ-405, 406, 409), Ульяновского моторного завода (УМЗ — семейство УМЗ-421, современные УМЗ-А274), Горьковского автозавода (ранние ГАЗ-51, 52, более современные ГАЗ-560 по лицензии Steyr на нескольких модификациях), Минского моторного завода (дизельные агрегаты Д-245), а также иностранного производства Cumminsи Chrysler. На этих агрегатах применяются различные по конструкции и характеристикам водяные насосы. Полную информацию о помпах можно найти в специализированных справочниках, здесь же приведены основные сведения о наиболее распространенных водяных насосах.

Для среднетоннажных грузовых автомобилей:

  • 12-1307010 — для двигателей ГАЗ-51, 52, подача жидкости через верхний патрубок;
  • 66-1307010-22 для двигателей ЗМЗ-53 (на ГАЗ-53), ЗМЗ-513 (на ГАЗ-66), ЗМЗ-5231.10 (для ГАЗ-3307, 3309), двухулиточный, без патрубков (подача жидкости из блока);
  • 245-1307010 нескольких модификаций — для дизельного двигателя Д-245 на ГАЗ-3309, 3308 «Садко»;
  • 245-1307015 — то же с электромуфтой.

Для двигателей УМЗ:

  • 421-1307010 для двигателей УМЗ-4215, 4218;
  • 421-1307100-40 для двигателей УМЗ-421, 4213 Евро-3;
  • 421.1307010-50 для двигателей УМЗ-4216 Евро-3;
  • 421-1307010-97 для двигателей УМЗ-4213, 4216;
  • 4216-1307100 для двигателей УМЗ-4216 Евро-4, дополнительный штуцер 16 мм;
  • 4216.1307010-10 для двигателей УМЗ-4216 Евро-3, Евро-4, дополнительный штуцер;
  • 4216.1307010-06 для двигателя УМЗ-А274 (для ГАЗель NEXT).

Все помпы для насосов УМЗ имеют изолированную крыльчатку, закрытую снизу плитой с отверстиями для подачи охлаждающей жидкости.

Для двигателей ЗМЗ:

  • 4022.1307010 для двигателей ЗМЗ-402.1/4021.1 (для ГАЗ-2410 «Волга»), с нижней плитой (закрытая крыльчатка), с верхним патрубком;
  • 4061-1307010для двигателя ЗМЗ-406, двухулиточный, с верхним патрубком;
  • 4061-1307010-02 — то же, но имеет литую крыльчатку закрытого типа в виде колеса;
  • 4062.1307010 для двигателей ЗМЗ-4062, 4052, 4092, с верхним патрубком, под ГУР;
  • 4062-3906629-10 для двигателей ЗМЗ-4062, 4052, 4092, с верхним патрубком, под ГУР;
  • 4062-3906629-20 для двигателей ЗМЗ-40524, 409 Евро-3, без кондиционера;
  • 4062.3906629-30 для двигателей ЗМЗ-40524, 40904 Евро-3, под кондиционер;
  • 4062.1307010-42 для двигателей ЗМЗ-40524, 40904 Евро-3;
  • 4063-1307010 для двигателя ЗМЗ-40522 Евро-2, оснащается электромуфтой.

Для двигателей ГАЗ:

  • 560.1307008 для двигателя ГАЗ-560 Steyr («Штайер»).

Для двигателей иностранного производства:

  • 4694307AE/4694307AB для двигателей Chryslerна ГАЗ-31105 «Волга»;
  • 5333148F/5269784/5269897/5333148 для двигателей CumminsISF2.8;
  • 5263374/5288908/5257960/533303 для двигателей CumminsISF 3.8.

Различные насосы производятся компаниями ОАО «ГАЗ», УМЗ, ЗМЗ, МТЗ, АДС, «Лузар», «Пекар», Sollers, Herzog, Espra, Movelex, KENO и другими. Агрегаты поставляются в различной комплектации — без дополнительных деталей, со шкивом, со шкивом и муфтой, с крепежом и без.

Вопросы выбора, замены и обслуживания водяных насосов ГАЗ

При выборе нового насоса необходимо ориентироваться на рекомендации по типу и характеристикам агрегатов, которые можно использовать на данном конкретном двигателе. Вместе с насосом обязательно нужно покупать прокладку, при необходимости — крепеж, шкив, муфту. Менять насос нужно в соответствии с инструкцией по ремонту двигателя, для этой работы требуется слить охлаждающую жидкость, снять вентилятор (не всегда) и приводной ремень, демонтировать насос, очистить посадочное место и установить новый агрегат, не забыв про прокладку. После сборки необходимо заполнить систему охлаждающей жидкостью — если все выполнено верно, система охлаждения будет эффективно функционировать на всех режимах работы двигателя.

Клуб любителей автомобиля

Часовой пояс: UTC + 3 часаТекущее время: Чт авг 26, 2021 01:51

Улучшаем работу отопителя 31107

Мытарства по мотивации отображены в этой теме – viewtopic.php?f=22&t=3353&start=125#p41103

Необходимо:
1. Заменить радиатор отопителя;
2. Поставить дополнительный насос на ОЖ.

Как делать правильно – я не знаю. С ЗМЗ 406 впервые. Все что ниже – из личного опыта. Данные операции мной проделывались не раз на других машинах.

Работы выполняются без ям в голом поле на морозе.

1. Сливаем ОЖ. Защиту двигателя снимать не надо, подставлять тазики по совету ЗР не надо. Берем подходящий шланг в 30 см длиной, просовываем его спереди между защитой и радиатором. Один конец надеваем на краник слива ОЖ (справа по ходу машины). Удобнее надевать его засунув правую руку между радиатором и генератором сверху. Второй конец шланга – в 5-ти литровую канистру от Тосола. Канистр понадобиться две. Открутив пробку РБ, открываем тосольный кран. Ждем. Льется медленно. Манипуляции с созданием давления в системе силой легких – фигня. Можно не мельтешить. Оно и так сольется. На старых машинах Тосол сливался гораздо быстрее.

Как только литра четыре сольется – прикручиваем кран, закрываем канистру крышкой. Подставляем вторую, открываем кран. Сольется еще два-три. Итого литров семь. Остальные три останутся в блоке. Для них тоже есть кран (слева по ходу), но сливать оттуда ничего не надо.

2. Замена радиатора отопителя. Очень желательно, во избежание испорченных штанов, выдуть Тосол из радиатора заранее. Он, конечно, большей частью и так сольется. Но лучше дунуть в верхний патрубок радиатора отопителя как-нибудь. Да, подача ОЖ в отопитель 31107 – строго сверху. Если делать аккуратно – можно и без продувки, только радиатор при выемке не переклонять сильно.

В отличии от предшественников, радиатор отопителя в данном агрегате снимается без снятия консоли приборов и без снятия самого отопителя в сборе. Достаточно открутить и снять лючок за снятым бардачком. Единственное препятствие – усилитель консоли.

Как его подвинуть – кто во что горазд. Отогнуть — мне показалось не красиво и тяжело. Снять его вообще – малореально. Справа болтик, слева (аж под ЦПС) – два. Вытащить эту лыжу можно только погнув. Назад запихать – нереально, надо будет снимать и разбирать всю консоль. Не вариант. Остается только пилить. «Пилите, Шура. Пилите!». У меня вот так получилось. Пропил делал ножовочным полотном (можно болгаркой). Уголок отогнул, и, изгибая туда-сюда, оторвал.

Радиатор с уплотнителем (подтолкнув в патрубки из под капота) выходит очень симпатично. Сливаем с него остатки ОЖ. Лучше не на коврик.

Сам радиатор – оригинальный. Аналогов нет. По размерам – меньше старых. Жидкость в нем течет только в одну сторону. Расстояние между отводами отличается от старых радиаторов. Сами отводы патрубков длиннее — огромный плюс! На 3102 с их шубой изоляции моторного щита хотелось плакать, насколько там отводы короткие. Отводы нельзя поворачивать, поскольку они одно целое с боковиной — опять плюс – не потечет уплотнение. Диаметр отводов — 20 мм. Тоже плюс, по сравнению с 18-ти мм. Ну и цена – дешево. Тоже достоинство, между прочим, достаточно посмотреть на цены импортных радиаторов. Иномарочники попроще рылом предпочитают свои промывать а не заменять. Нам о такой ерунде можно не думать. Купил и все. Словом, путевый радиатор. Я их насмотрелся разных достаточно, чтобы оценить прогресс.

На пластике номер начинается с «3102-» обратите внимание.

Мой старый оказался родной еще – 2007 года. Продувался нормально, правда, похуже чем новый. Не сгнил нигде. Пойдет в запас, промыть только.

Уплотнитель от старого радиатора пойдет на новый. Приклеен он только слегка. Садится с ним радиатор плотно. Можно не мудрить, как на старых печках приходилось.

Садим новый радиатор на его законное место (изгиб патрубков – в правую сторону). Лючок на место, патрубки под капотом обжимаем. Блин, просто слов нет, насколько просто этот радиатор заменить. Достаточно вспомнить рукоприкладство на старых машинах чтобы понять всю выигрышность печки 31107. Буквально час работы и новый радиатор на месте.

3. Добавление электронасоса ОЖ. Девайс повышает эффективность отопления без вопросов. Достаточно сказать что такие насосы ставятся на многие иномарки от 2000 г.в. И не только на минивэны с двумя отопителями, но и на обычные Opel Omega C, BMW 5r и т.д. Не на все поголовно машины конечно, поскольку хитрые буржуины не против и сэкономить на своем брате. Словом, электронасос вещь эффективная и должна быть.

По началу газовские электронасосы больше расстраивали. Текли. В последнее время такого не наблюдается. По крайней мере последние лет пять я не слышал чтобы он у кого-то потек. А ставят их сейчас в больших количествах на любые машины. Улучшение качества, на мой взгляд, присутствует. Для перфекционистов существуют аналоги от Bosch. Мне и ГАЗ сойдет. На этот раз я его даже не перебирал перед установкой. Обычно разбирал насос полностью. Смазывал подшипники якоря, уплотнял силиконом все щели и прокладки.

Изделие купил китайское, харьковской фирмы «ДК». Последнюю. Остальные расхватали газелисты и тавристы. Изделие как изделие. Из плюсов отмечу армированные латунью выходы на патрубки. Не всегда такая прелесть встречается. Гарантия заявлена 24 месяца, но только при условии «установки на профильной станции». Считай гарантии нет. Из минусов — на морозе изоляция провода – пластмассовая. Ломается. А так – поглядим.

Рекомендации по установке (не мои, обобщу):
– Ставить на двигатель. Типа вибрации на кузов не будет. На волге до лампочки куда ставить.
— Ставить трубами вниз. С этим согласен. Нагрузка на уплотнитель от вала в вертикальном положении меньше. Давление ОЖ (когда насос не работает) на тот-же уплотнитель будет меньше.
— Подключать через реле. Не согласен. Ток в 4-5А не настолько велик, чтобы городить реле. Обычный советский переключатель держит 10А. Провод лучше запустить 1,5 кв.мм. сечением.

Куда ставить – тут кто в лес кто по дрова. Я ставлю всегда на вытягивание жидкости. Это насосу делать проще, нежели нагнетать «в стену». В моем случае насос поставил на вытягивание ОЖ из редуктора ГБО. Собственно для улучшения обогрева этого редуктора насос и покупался (патрубки на 16 мм.).

Повесил я его на двигатель. Кронштейн изготовил из кронштейна ЭБН старого образца (который под днищем).

Провод протащил от одного из 10А предохранителей на отдельный переключатель, а с него – провод под капот на насос. Остановился на сечении 1 мм. Остальная проводка на 31105 – почти вся 0,75.

Удобно подключать насос на переключатель вентилятора в старых машинах. На 31105 вентилятор типа электронный. Подключать насос пришлось отдельно. Питание я подал постоянное, т.е. при выключенном зажигании насос будет работать. Эта штука может сослужить хорошую службу летом, когда надо погонять нагретую ОЖ после остановки двигателя. Индикаторы работы на панель не выводил, зуммеры не подключал. Хотя желательно. Забывчивость чревата. Однако я не забываю же выключать габариты, ставить на ручник и передачу перед выходом. И тут привыкну контролировать.

4. Заполнение системы.

С особенностями заполнения системы охлаждения пришлось ознакомиться на опыте. Делал в последнее время это частенько.

Пробки радиатора система лишена. Уже привык, но это напрягает. Не удобно. И заливать и контролировать уровень. Заливать теперь придется в горловину РБ. Совет – вокруг горловины положить тряпку. Если дымящий на коллекторе пролитый Тосол вас не беспокоит – можно не ложить.

Из двух наших канистр заполнять систему можно без всяких леек как в ЗР. Там и так до капота рукой подать, а тут еще лейка торчит. Не подлезть. Кроме того из зарулевского тазика жидкость все равно надо будет заливать в какую-то тару.

Первой выливаем более полную канистру. 5 литров входит со свистом. Быстрее или медленнее лить – до лампочки. Шланг (привет ЗР!) на манер груши сверху радиатора терзать не надо. Кому не хватает эспандера – допускается рекомендацию ЗР для усиления здоровья выполнить.

Как только ОЖ только слегка начнет свой подъем со дна РБ – прекращаем заливать (это уже вторая канистра пошла). Запускаем двигатель, включаем электронасос. Что бы там не говорили злопыхатели – газовский насос вытягивает пробки из радиатора просто мигом и это слышно и видно.

Ждем открытия термостата. Тряпку вокруг горловины РБ не убираем – ОЖ может разлиться. Можно даже сказать, что по любому разольется. Ближе к 80 градусам по приборке Тосол начинает подниматься в бачке, потом булькает, вылетая из горловины, потом исчезает в бездне открывшегося радиатора.

Глушим машину. Пьем чай. Заливать остатки ОЖ (до уровня) лучше на остывшей, не работающей машине. Данная истина пришла ко мне после потери пары литров Тосола, который выливался вслед за остановкой двигателя из РБ прямо на раскаленный коллектор. Двигатель уже остановлен, а ОЖ еще по инерции двигается. Куда? Правильно – в расширительный. Больше некуда в такой новой системе. Кроме того горячая жидкость занимает больше места, нежели холодная.

Как заменить помпу на автомобилях «Газель»

Двигатель любого транспортного средства нуждается в охлаждении. Даже в период зимней эксплуатации важно поддерживать систему охлаждения в рабочем состоянии. При этом особое внимание водители уделяют состоянию патрубков и помпы. Ведь именно от их работоспособности зависит качество охлаждения мотора.

Для чего нужна помпа в автомобиле

Любой силовой агрегат работает при высоких температурах. В частности, для автомобилей «Газель» рабочей температурой хорошо разогретого мотора считается показатель 92–99 градусов. Начиная перегреваться из-за повышенных нагрузок, двигатель сразу же охлаждается своевременной подачей необходимого количества охлаждающей жидкости (в зависимости от модели, «Газели» заливаются либо тосолом, либо антифризом).

Итак, чтобы мотор не перегревался и не «закипел», в устройстве машины предусмотрена система охлаждения. При этом жидкость в системе циркулирует только принудительно, под воздействием водяного насоса (или, как его часто называют водители, помпы).

Помпа обеспечивает стабильную циркуляцию тосола, тем самым подавая к мотору всегда свежую жидкость. Именно благодаря её работе двигатель не успевает прогреваться до критической температуры.

Устройство имеет металлический корпус и специальные петли для надёжности крепления в корпусе автомобиля

Замена помпы на «Газели»

Как только начинаются проблемы с помпой, автовладельцу рекомендуется сразу же заменить это устройство. Во-первых, со временем водяной насос так или иначе начинает изнашиваться — соответственно, уже не может выполнять своего основного предназначения. А во-вторых, нельзя рисковать работоспособностью двигателя — ведь проще заменить дешёвый насос, чем потом проводить капитальный ремонт ДВС.

Где располагается водяной насос

В работу насос включается вместе с мотором. Соответственно, чтобы начал вращаться вал насоса с установленной на нём крыльчаткой, на него должно поступить какое-то действие. Энергия для вращения поступает через шкив насоса благодаря ременной передаче гидрораспределительного механизма.

Чтобы работа была максимально удобной, помпа располагается в устройстве ГРМ. С одной стороны, это максимально комфортное для запуска насоса место. Но с другой, в случаях замены механизма придётся снимать ремень ГРМ, что затрудняется последующей его установкой.

Шкив помпы — один из важнейших элементов системы ГРМ

Готовим инструменты

Для снятия и установки помпы потребуется следующий набор инструментов:

гаечный ключ на 12;

рожковый ключ на 24;

гаечный ключ на 27;

плоская отвёртка с тонким лезвием;

шестигранник на 6;

ёмкость для слива охлаждающей жидкости.

Опытные водители всегда держат под рукой подобные наборы, так как имеющиеся в них инструменты нужны во всех случаях самостоятельного ремонта машины

Сколько тосола слить/залить при смене помпы

Если помпа выработала свой ресурс, то рекомендуется сливать всю охлаждающую жидкость, которая находится в системе. Таким образом система очищается от примесей в тосоле, что благотворно сказывается и на работоспособности нового устройства.

Слив тосола лучше всего проводить одновременно из расширительного бачка и из радиатора, отсоединив от него патрубок. Под места слива нужно подставить ёмкости. Сливая тосол, необходимо учитывать, что полностью осушить систему охлаждения этим способом не удастся. Поэтому заливая новую охлаждающую жидкость, стоит помнить, что в системе ещё есть какое-то количество тосола. Рекомендуется сначала залить жидкость до отметки MIN на бачке, затем завести мотор и прогреть машину. После этого оценить, насколько сильно ушёл тосол по системе. Долить необходимое количество, руководствуясь отметками MIN и MAX на бачке.

Замена помпы: инструкции для разных модификаций моторов «Газели»

После того как охлаждающая жидкость была слита, можно приступать к работе по демонтажу устройства:

Первым делом понадобится снять радиатор охлаждения.

Далее, после того как откроется доступ к ГРМ, нужно будет открутить три болта шкива водяного насоса.

Рекомендуется удерживать насос от проворачиваний длинным болтом или специальной лопаткой.

Снять ремень привода насоса.

После чего снять открученный шкив и отражатель.

От корпуса помпы открутить штуцер патрубка, по которому подаётся тосол.

Ослабить хомуты крепления и отсоединить все шланги и патрубки от механизма.

После этого шестигранным ключом открутить четыре винта, которыми устройство крепится к корпусу двигателя.

Под помпой располагается также ещё один болт крепления — его нужно открутить в последнюю очередь.

Снять водяной насос.

С места посадки устранить уплотнитель.

Монтаж нового насоса производится в обратной последовательности. Причём необходимо грамотно выставить отметки на шкиве и ролике, чтобы ремень ГРМ не порвался при первым же запуске двигателя.

Видео: замена водяного насоса своими руками

Для всех модификаций двигателей УМЗ и ЗМЗ на «Газелях» принцип замены помпы будет одним и тем же. Возможны отличия по месту расположения помпы, однако она всегда будет входить в состав ГРМ.

На моторах «Газель-бизнес» УМЗ-4216 радиатор снимать необязательно, так как доступ к помпе открывается через правую нижнюю часть машины. Однако для этого потребуется демонтировать переднее колесо.

Автомобиль нового поколения, на котором пересмотрено место монтажа помпы

Таким образом, для всех модификаций автомобилей «Газель» процесс замены помпы будет выглядеть примерно одинаково. Потребуется снимать приводные ремни и сливать охлаждающую жидкость из системы. При этом процедура сама по себе не считается сложной, замену водяного насоса может выполнить водитель, имеющий базовые навыки обслуживания своего автомобиля.

Электрическая доп. помпа на Волгу 31105

Kích thước video:

Hiển thị các điều khiển trình phát

  • Xuất bản 06 Th06, 2019
  • В этом видео мы сделаем Волгу теплее.
    Электропомпа спустя 1,5 года: vnclip.net/video/jSTB5H-6g_c/video.html

Для желающих поддержать развитие канала:
ссылка на донаты: www.donationalerts.com/r/mast.

NHẬN XÉT • 49

Четвёртый не кипит, учи систему охлаждения, всё там продуманно!

Здравствуйте. Поменял новую печку поставил дополнительную помпу на обработку печки, обводную трубку тоже выкинул, переделал как у вас . Расположена помпа на уровне дна бочка охлаждающей жидкости. Вопрос такой печка не хочет греть, дует холодный то еле теплый воздух, двигатель до 85 градусов прогретый, трогаю руками на входе в печку и на выходе шланги горячие, думаю завоздушена печка, но выгонял воздух по разным методам. Результата нет. Что думаете как с этим бороться?

Александр с проблемой разобрался, да и ты я вижу уже тут комментарии со своей почтой удалил😁. Короче проблема была с печкой, а точнее забились каналы отопителя. А думаю забились грязью, которая осталась в системе охлаждения. Выходит и так бывает, ставишь новую печку а не греет😏. А систему то надо было промыть и не раз.

Открываю канал, захожу в раздел «о канале». Внизу дата регистрации канала, а под датой синими буквами: Инстаграм и страница VK. И всё.

Плохо смотрел.заходишь на канал,выбираешь раздел «о канале», снизу будет «показать адрес электронной почты»,нажимаешь и вуаля)

@Мастерская A.S.M. пока некогда. Холодно. И почты я там не обнаружил только Инстаграм и ВКонтакте

@Пользователь Витёк Разобрался с проблемой уже? что то на почту не пишешь.

Ставьте только бош, отечественные постоянно ломаются

@Сергей Шалькин это твоё личное дело, бошевский работает заметно тише

@Sergey Dudich ну а мне сейчас дорого бошевский покупать. Возьму наш, только не какой-нибудь лузар или пекар. Эти точно отстой будут. Пока ничего из их товаров долго не работало.

@Сергей Шалькин не повезёт, я проверил своим кошельком

Бошевский стоит от 4000, а отечественный всего 1000. Так что можно купить 4 наших вместо одного бошевского. Хоть с одним да повезет. 🙂

Почему??помпа может работать и при заглушеном моторе))) смотря как подключить питания.

@Мастерская A.S.M. Я вот думаю подключить ее так, чтобы при включении вентилятора радиатора тоже включалась. У меня датчик включения вентилятора вроде на 87 градусов стоит. Летом в пробках постоянно включается. И при выключении двигателя в жару еще раза три включается, пока двигатель остынет.

Конечно,только производительность ее падает в разы.и если следовать логике зачем на заглушенном моторе нужна работа помпы?а так выключил зажигание и помпа потухла и не надо голову морочить.

Нормально будет ли работать пассажирская газель но без помпы, просто патрубки соединить на прямую. Задней печкой не пользуюсь

Поставил э/помпу на выходе из печки ( на насосе центральный патрубок на выход из печки /верхний патрубок на радиаторе/ , боковой патрубок на насосе на обводную трубку к помпе двигателя ) и вот какая хрень получается — когда э/помпа не включена в радиаторе печки тихо , но как только включаешь э/помпу — в радиаторе печки слышно бульканье. Думал э/помпа качает не в ту сторону — снял , проверил — всё правильно /согласно утверждённого плана/. Поставил на место — опять такая же хрень.
И эта хрень появляется когда работает двигатель. Буду пробовать переделывать с э/помпы подовать на вход печки

100% воздух в печке.

На вход не желательно ставить,бульканье может быть из за завоздушивания( надо пробовать воздух до конца из системы выгнать)либо э/помпа стоит выше расширительного бачка что тоже недопустимо

Помпа ЗМЗ 406: замена, артикулы, фото

Владельцы двигателя ЗМЗ 406 сталкивались с течью водяного насоса. Это означает, что деталь пришло время сменить. Сам процесс достаточно простой и потребует только наличие необходимого инструментария и минимальных конструктивных знаний автомобиля.

Помпа ЗМЗ 406: процесс замены

Процесс смены элемента с одной стороны простой, с другой потребуется где-то 2-2,5 часа времени. Для того чтобы помпа ЗМЗ 406 была заменена, придется демонтировать значительную часть деталей автомобиля. Как показывает практика, водяные насосы не ремонтируют, хотя для 406-го есть возможность сменить шкив.

Сначала стоит определить причины снятия изделия с автомобиля:

  • Течь из-под вала помпы. Это означает, что уплотнительные свойства были утеряны и имеет место люфт. Связано это с выработкой металлической части или износом подшипника.
  • Шкив помпы ЗМЗ 406 износился. При этом может присутствовать деформация, при которой съедает ремень. Эту неисправность легко попутать с деформацией вала.
  • Износ крыльчатки.

Причины были определены, и можно приступить непосредственно к самому процессу замены. Во-первых, рекомендуется рассмотреть подробную схему разборки и сборки узла, которую предоставляет завод изготовитель. Во-вторых, собираем необходимый инструментарий (набор ключей и отверток). В-третьих, двигатель ЗМЗ 406 (помпа) ремонтируется достаточно легко. Для этого необходимо только строго соблюдать технологию.

Замена помпы ЗМЗ 406 своими руками:

  1. Сливаем охлаждающую жидкость с силового агрегата.
  2. Проводим демонтаж радиатора и электровентилятора.
  3. Снимаем ремень, который крутит вспомогательные узлы.
  4. Ослабляем и откручиваем крепежные болты шкива.
  5. Демонтируем шкив с посадочного места.
  6. Ослабляем хомуты патрубков подачи и оттока охлаждающей жидкости к водяному насосу.
  7. Отсоединяем все хомуты.
  8. Выкручиваем крепежные элементы и болты помпы.
  9. Откручиваем боковой болт крепления насоса к блоку.
  10. Демонтируем насос с силового агрегата.
  11. Приступаем к сборке. Проверяем в коробке с насосом наличие уплотнительной прокладки. Если таковая отсутствует, то необходимо докупить.
  12. Уплотнительную прокладку перед монтажом необходимо промазать герметиком и только потом устанавливать. Это устранит вероятность течи.
  13. Устанавливаем новый насос и затягиваем все крепежные элементы.
  14. Устанавливаем шкив и приводной ремень.
  15. Присоединяем патрубки.
  16. Ставим на место радиатор и вентилятор.
  17. Когда все собрано, заливаем в систему охлаждающую жидкость. Не забываем прокачать, чтобы выгнать воздух.
  18. Заводим автомобиль, и даем ему поработать несколько минут. Доливаем тосол при необходимости в систему.

Оригинал

Помпа ЗМЗ 406, как и все автомобильные детали, имеет каталожные номера. Оригинальный артикул водяного насоса может быть прописан двумя способами: 4063.1000450-20 или 4061.1307010-21.

При выборе оригинальной детали стоит обратить внимание, покупает ли автолюбитель оригинал или подделку. Помпа ЗМЗ 406 всегда упакована в полиэтилен с товарным знаком «ЗМЗ». Все швы спаяны и ровные. В комплекте с водяным насосом идет уплотнительная прокладка. На коробке всегда располагается фирменный знак Заволжского моторного завода, а также голограмма-наклейка.

В оригинальном изделии, внутри коробки, всегда располагается гарантийный лист, в котором также пишется свод правил по установке, адреса филиалов завода, а также условия гарантии, возврата и замены. На водяном насосе производства Заволжского моторного завода всегда имеется специальная отметка на металлической части корпуса.

Аналоги

Кроме оригинального водяного насоса ЗМЗ 406, на автомобильном рынке можно найти достаточно много аналогов. При этом качественные показатели деталей не хуже, а вот стоимость может быть ниже. Но, большинство автолюбителей, при покупке, все же предпочитают оригинал.

Рассмотрим, какие аналоги помпы можно найти:

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector