Vipmastertlt.ru

Журнал Автомобилиста
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Дополнительный водяной насос на газель

доп. электронасос на печку от газели

Добро пожаловать на ChipTuner Forum.

Опции темы

  • Версия для печати

Установил доп. электронасос на печку от газели на 2112
схема установки насоса как у большенства , вот такая — (т.е. рядом с аккум. двигателем вниз)

проблема в том что на ХХ или просто при включенном зажигании (без оборотов) насос работает не стабильно ! т.е. то качает то нет (хотя при этом он крутится жужжит и т.д.) На оборотах выше ХХ работа насоса ощутима. Такое впечатление что стоит воздушная пробка в шланге термостат — эл. насос. Шланг помнешь , покрутишь — вроде начинает качать (т.е. идет горячий воздух и из пароотвод. шланга в бочке бьет струя тосола ). Как ни старался я выгнать возд. пробку — не получается ! А может не в ней дело ?

Кто ставил такой доп. насос на 2110-12 отзовитесь !

Doctor

Bosch ME17 от Ras.667 Hyundai и KIAPSA Bosch ME7.4.5 от Art PRO™

домовой Кузьма

rv6ham

Пух С.А.

Молодец ты прав ! — хотя я сам до этого допер.

Поставил горизонтально , используя какой то S-образный шланг вроде как с печки от 2108.
Теперь качает без перерывов. В машине тропики.

Хотя все равно не пойму почему у других все работает с данной схемой подключения насоса .

Добавлено через 2 минуты

Doctor

memfis96

яндекс — рулит ! (в сети достаточно инф. об этом)

берешь электронасос отопителя от газели НОВОГО образца. Насос электро двиг. старого образца имеет больший диаметр чем у ногово. У старого пластиковый корпус «улитки» собран на саморезах, а у нового болты с гайкой ! стоит примерно 1000-1200р. Брать нужно с диаметром патрубков 18мм (есть больше).
На полке аккумулятора есть 2 шпильки к которым крепится треугольная пластина на которую опирается корпус воздушного фильтра, откручиваешь ее и крепишь туда насос горизонтально. Крепишь на одно ухо , которое ближе к корпусу (правое). С ГБЦ откручиваешь подачу на печку и садишь ее на боковой патрубок (выход) насоса, а вход насоса соединяешь S-образным патрубком от 2108 (печка) (длина примерно 25-30см) с ГБЦ.
питание через обычное 4-х контактрое реле (разомкнутое).
30й контакт реле соединяешь с + насоса. (минус берется с корпуса насоса (тянуть ненадо))
87й контакт реле садишь на плюсовой провод (красного цвета) в колодке регулировки вентилятора печки. Питание на 87-й контакт должно пропадать при отключении зажигания .
85-й нонтакт коротишь на 87-й контакт.
86-й контакт через кнопку на массу.
Можно использовать кнопку рецеркуляции .

Автозапчасти — насос дополнительный

Топ-объявления Посмотреть все

Дополнительная помпа bmw x5 e53 e65 циркуляционный насос подкачки бмв

Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

802 грн.

Обычные объявления

Найдено 40 объявлений

Найдено 40 объявлений

Хотите продавать быстрее? Узнать как

Дополнительная помпа bmw x5 e53 e65 циркуляционный насос подкачки бмв

Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

802 грн.

Доп дополнительная електро циркуляционный насос помпа бош BOSCH

Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

690 грн.

Насосы топливные, погружные, дополнительные помпы охлаждения

Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

350 грн.

Харьков, Холодногорский Вчера 07:55

Клапан Датчик Насос ОЖ Дополнительный 3.0 TFSI Audi A8 D4 Ауди А8 Д4

Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

1 337 грн.

Насос DSC BMW E39 E38 Е65 M57 3.0 d Дополнительный ABS БМВ Е39 Е38 М57

Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

500 грн.

Дополнительная водяная помпа BMW E39 БМВ Водяной насос 8381989 шрот

Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

1 400 грн.

Насос Подачи Вторичного Воздуха БМВ Е46 Е39 М52 М62 N42 Дополнительный

Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

800 грн.

Дополнительный Водяной Насос Охолодження БМВ Е39 Е46 Е60 Е53 8381989

Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

1 399 грн.

Насос отопителя Газель (насос дополнительный печки) НОВЫЙ!

Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

295 грн.

Харьков, Основянский 23 авг.

Насос печки Газель (дополнительный насос) НОВЫЙ!

Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

310 грн.

Харьков, Основянский 23 авг.

Доп дополнительная електро циркуляционный насос помпа бош BOSCH

Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

700 грн.

Насос тосола Електро Помпа дополнительная Спринтер 906 Крафтер

Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

900 грн.

Насос (Помпа) отопителя дополнительный D-16,D-18,D-20 Truckman

Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

294 грн.

Харьков, Основянский 23 авг.

Дополнительный водяной насос

Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

500 грн.

дополнительный насос Audi,VW Amarok/Crafter/Touareg 10-

Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

2 100 грн.

Насос отопителя дополнительный 3302 Газель,Соболь 12V 18мм

Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

350 грн.

Насос отопителя дополнительный 3302 Газель,Соболь 12V 16мм

Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

350 грн.

Водяна Помпа BMW 8381989 Pierburg Дополнительная Насос БМВ Е39 Е46 Е60

Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

1 400 грн.

Дополнительный насос отопителя.

Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

250 грн.

Дополнительный водяной насос 1K0965561F к VW,Audi

Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

1 600 грн.

Дополнительный насос печки Авто

Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

250 грн.

Луганск, Артёмовский 13 авг.

Дополнительный насос радиатора 7629916 ф10 М5 S63B44 ф02 ф06

Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

2 673 грн.

Дополнительный водяной насос доппомпа 7566335 2284291 ф10 М5 ф01 5.0l

Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

4 812 грн.

Додатковий Водяний насос водяная помпа дополнительная BOSCH DENSO

Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

800 грн.

BOSCH Дополнительный церкуляцыонный насос отопителя авто, ГБО.

Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

1 200 грн.

Насос дополнительного воздуха 078906601D

Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

1 200 грн.

Насос дополнительного воздуха Pierburg 7.22738.17

Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

3 500 грн.

Дополнительная печка в салон 12В +насос

Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

1 200 грн.

Дополнительный водяной насос Mercedes-Benz оригинал

Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

3 000 грн.

Топливный бак дополнительный 260л, насос помпа 24V. перекачки топлива.

Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

2 000 грн.

Насос водяной дополнительный PIERBURG 7.02671.48.0

Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

1 650 грн.

Насос дополнительный, помпа печки bosch

Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

700 грн.

Запорожье, Коммунарский 5 авг.

Дополнительний водяной насос

Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

2 500 грн.

Насос системы охлаждения дополнительный

Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

1 500 грн.

Насос отопителя дополнительный 12в или 24в Газель, Daewoo,BMW,Mercedes

Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

300 грн.

Насос печки дополнительный

Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

410 грн.

Дополнительный насос топлива AUDI VW 2.0 TDI 1K0 906 089 A.

Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

1 200 грн.

помпа BMW (насос ) охлаждающей жидкости ,дополнительный 11 51 7 629 91

Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

1 500 грн.

Дополнительный водяной насос Bosch.

Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

800 грн.

Похожие запросы:
  • насос дополнительный в рубрике Автозапчасти и аксессуары
  • насос дополнительный в рубрике Запчасти для транспорта
  • насос дополнительный в рубрике Аксессуары для авто
  • Недавно просмотренные
  • Избранные объявления ( 0 )
  • Избранные результаты поиска

Простите, но данное объявление больше не доступно

Однако вы можете найти похожие объявления в этой категории.

  • Главные рубрики OLX
  • Рубрики в разделе «Запчасти для транспорта»
  • Рубрики в разделе «Автозапчасти и аксессуары»

Главные рубрики OLX :

Рубрики в разделе «Запчасти для транспорта» :

Рубрики в разделе «Автозапчасти и аксессуары» :

  • Украина
  • Волынская область (9)
  • Одесская область (2)
  • Житомирская область (1)
  • Черниговская область (1)
  • Киевская область (6)
  • Черкасская область (2)
  • Тернопольская область (1)
  • Винницкая область (1)
  • Харьковская область (4)
  • Ровенская область (2)
  • Полтавская область (1)
  • Львовская область (3)
  • Хмельницкая область (2)
  • Запорожская область (1)
  • Луганская область (2)
  • Донецкая область (1)
  • Днепропетровская область (1)

На сегодняшний день фирменные дилерские салоны и автобазар предлагают выбор из сотен тысяч автомобилей любых марок, возраста, класса и ценового диапазона. Однако всех их объединяет одно — рано или поздно любому авто понадобятся сменные детали.

Купить новые и б/у запчасти для автомобилей в Украине поможет портал бесплатных объявлений OLX.

Запчасти на авто всех марок — купить автозапчасти на OLX!

На нашем портале представлено более 600 000 объявлений о продаже автозапчастей от частных лиц и представителей компаний:

  • продавцы предлагают оригинальные и неоригинальные (реплики) автозапчасти;
  • можно найти детали к новым и старым, импортным и отечественным авто;
  • каждое объявление сопровождается подробным описанием и несколькими фото.

Мы не скрываем контактные данные продавца — вы сможете позвонить разместившему объявление человеку и задать любые вопросы по интересующей вас автодетали.

Самые выгодные цены на автозапчасти в Украине

OLX предлагает не только обширный выбор запчастей на машину по адекватным для украинского рынка ценам. Наш портал — это еще и сотни выгодных предложений для владельцев бизнеса любого масштаба.

Здесь вы сможете купить скутер для службы доставки кафе, обзавестись надежной и выносливой машиной для работы в такси, а также купить автобус на маршрут или для развозки персонала компании.

OLX — сайт № 1 для экономного автовладельца.

Популярные предложения раздела Шины и Диски:

Монтаж дополнительного насоса в систему отопления дома

Одним из основных видов оборудования, которое применяется в отопительной системе частного дома, считается циркуляционный насос. Этот прибор позволяет более эффективно транспортировать теплоноситель по системе, что будет способствовать равномерному прогреву помещений. В нашей статье опишем, зачем нужен дополнительный насос в системе отопления дома, ознакомимся со схемой и местом его установки, использованием в системе Тёплый пол.

  1. Нужен ли, и в каких случаях
  2. Гидравлический разделитель
  3. Где ставить
  4. Схема установки
  5. С тёплым полом

Нужен ли, и в каких случаях

Многих владельцев загородной недвижимости, а особенно двухэтажных домов, интересует вопрос об установке дополнительного циркуляционного насоса в систему отопления. К такому выводу они приходят после неравномерного прогрева радиаторов в помещениях при условии, что котёл имеет достаточную мощность. Если разница температуры котла и теплоносителя в трубопроводах превышает 20 градусов, то необходимо будет удалить воздушные пробки или поставить имеющейся насос на повышенную скорость.

Установка дополнительного насосного оборудования необходима в следующих случаях:

  • При добавлении дополнительного контура в отопительную систему, а особенно, когда длина труб превышает 80 метров;
  • Для равномерного перемещения теплоносителя в трубопроводах.

Дополнительный насос в отопительной системе может и не понадобиться, если она сбалансирована при помощи балансировочно-регулировочных клапанов, поэтому перед покупкой дополнительного оборудования спустите воздух с батарей и долейте воды в систему. Если всё работает нормально, то в установке дополнительного насоса нет смысла.

Гидравлический разделитель

Если есть необходимость в установке дополнительного насоса, то в такую отопительную систему в обязательном порядке должен быть включён ещё один прибор – гидроразделитель. В перечне используемых терминов гидравлический разделитель могут ещё называть анулоидом или гидрострелкой.

Принцип работы гидравлического разделителя

Подобные устройства рекомендовано использовать в отопительных системах, где нагрев теплоносителя проводится при помощи котлов длительного горения. Дело в том, что рассматриваемые отопительные приборы могут работать в нескольких фазах (розжиг топлива, процесс горения и затухание) причём у каждой из таких фаз необходимо поддерживать определённый режим горения.

Установка гидравлической стрелки в систему отопления позволяет создать некий баланс в работе тепла и прогреве системы. Сам анулоид выполнен в виде трубы с четырьмя отходящими патрубками. К основным функциям такого прибора относятся:

  • Автоматический отвод накопившегося воздуха;
  • Улавливание частиц шлама (работает как грязеуловитель).

Отопление в частном доме выполняет множество функций, которые должны реализоваться независимо от расхода теплоносителя при возможных перепадах давления в трубопроводах. Добиться эффективной работы системы довольно таки сложно, ведь жидкость поступает в контуры трубопроводов из одного источника тепловой энергии — котла, что в конечном итоге приведёт к разбалансировке отопления. Для предотвращения подобных ситуаций и служит гидравлический разделитель, он выполняет функцию развязки.

Где ставить

В автономной отопительной системе частного дома рекомендовано устанавливать циркуляционные насосы с мокрым ротором, которые вращаются без использования специальных смазочных материалов. Охладителем и смазочным элементом здесь выступает теплоноситель. При монтаже подобного прибора необходимо учитывать следующие правила:

  • Вал насоса должен находиться в горизонтальном положении по отношению к поверхности пола;
  • Движение потока воды в системе должно совпадать с направлением стрелки на приборе;
  • Для предотвращения попадания жидкости на клеммы насоса, коробка должна устанавливаться на верхней или боковой части оборудования.

Правильная установка дополнительного насоса в систему отопления дома

По мнению некоторых пользователей, насос лучше устанавливать на обратном трубопроводе. Здесь температура теплоносителя минимальна, что повысит срок эксплуатации прибора, но не все эксперты согласны с этим утверждением. Дело в том, что насос рассчитан на эксплуатацию в среде теплоносителя, температура которого может достигать 110 градусов.

Схема установки

На практике применяются две схемы установки циркуляционного насоса в однотрубной и двухтрубной системе отопления. Перед проведением монтажных работ необходимо внимательно изучить прилагаемую инструкцию. На подготовительной стадии работ сливают воду с системы и очищают трубы от загрязнений методом дополнительной прокачки жидкости. Насос устанавливают по прилагаемой схеме, затем заливают в контур теплоноситель и включают агрегат.

Как мы уже говорили, насос лучше всего устанавливать на обратке при помощи отвода или как его ещё называют, байпаса. Такое приспособление необходимо для перекрытия воды и замены насоса в случае поломки. Диаметр отводной трубы должен быть меньше, чем у центрального трубопровода.

Схема монтажа дополнительного насоса в систему отопления

На каждом из краёв байпаса перед входом и после выхода из насоса устанавливают краны для аварийного перекрытия теплоносителя. На центральной магистрали устанавливают ещё один кран для направления потока жидкости через насос. Перед входом в подкачивающее оборудование закрепляют специальный фильтр, который будет скапливать вредные частицы, находящиеся в воде.

С тёплым полом

Во время заполнения системы теплоносителем не всегда есть возможность избавиться от присутствующего здесь воздуха. Скопившиеся газы часто блокируют перемещение жидкости, при этом не каждый из коллекторов может использоваться в качестве спускного клапана. Для решения подобной проблемы в циркуляционном насосе есть специальный выпускной вентиль, выполненный в виде диска.

Для спускания скопившихся газов нужно провернуть эту деталь отвёрткой против движения часовой стрелки. После подачи воды со щели, диск закручивают и опять запускают насос. Подобную процедуру повторяют несколько раз подряд.

Установка водяного насоса от ЗМЗ-406 на двигатель ЗМЗ-405 (Газель, Соболь)

Одной из самых распространенных проблем владельцев автомобилей ГАЗель и Соболь с двигателем ЗМЗ 40524 Евро-III, является перегрев двигателя по причине выхода из строя электромуфты водяного насоса. Выходом из этой ситуации будет небольшая переделка системы охлаждения двигателя ЗМЗ-405 под водяной насос от ЗМЗ-406, крыльчатка которого имеет постоянный ременной привод.

Электромуфта помпы ЗМЗ-405 не подлежит ремонту и, как запчасть, не поставляется заводом изготовителем.

Отсюда возникает главная проблема, что при выходе из строя водяного насоса 4063.3906629-10 на ЗМЗ-405 или его какого-либо элемента, например, подшипника – менять приходиться весь узел водяного насоса с электромуфтой целиком.

Стоимость помпы 4063.3906629-10 с электромуфтой на ЗМЗ-405 значительно выше, чем цена водяного насоса от ЗМЗ-406. Это заставляет многих владельцев двигателей ЗМЗ-405 искать пути удешевления ремонтных работ. В результате, самым популярным решением этого вопроса является небольшая переделка системы охлаждения двигателя ЗМЗ-405 под водяной насос 4061.1307010 от ЗМЗ-406, крыльчатка которого имеет постоянный ременной привод.

Внимание! Данное вмешательство в заводскую конструкцию привода крыльчатки помпы – это не устранение заводского дефекта, а просто попытка сэкономить. Автомобиль эксплуатируется не только летом, в условиях опасности перегрева двигателя, но и зимой, когда также следует учитывать температурные параметры его работы, и постоянный привод крыльчатки не нужен.

Почему уставают приводной водяной насос от ЗМЗ-406 вместо помпы с электромуфтой на ЗМЗ 405?

Электромуфта – производит подключение привода крыльчатки водяного насоса на ЗМЗ-405, в зависимости от температуры охлаждающей жидкости. Сигнал на включение подается с электронного блока управления двигателя.

Подключение крыльчатки помпы по требованию (с электромуфтой) технологически более правильное решение. Однако, при включении электромуфты, происходит резкое увеличение нагрузки на подшипник водяного насоса. Таким образом, на подшипник водяного насоса двигателя ЗМЗ-405 начинают действовать рывковые нагрузки, которые пагубно влияют на его долговечность, и он довольно быстро выходит из строя.

Подшипник водяного насоса 4061.1307010 на ЗМЗ-406 с постоянным приводом, в отличие от помпы с электромуфтой на ЗМЗ-405, при вращении все время испытывает относительно равномерную нагрузку. Что значительно продлевает ресурс, как самого подшипника, так и водяного насоса целиком.

Какие нужно купить детали для установки помпы от ЗМЗ-406 на ЗМЗ-405?

2. Шкив водяного насоса 406.1308025-10.

3. Ступица водяного насоса 3302-1308061.

4. Отражатель шкива водяного насоса 406.1308031.

5. Крыльчатка вентилятора радиатора.

Купить комплект для переоборудования системы охлаждения двигателя ЗМЗ-405 под водяной насос от ЗМЗ-406 можно в нашем интернет-магазине autokod.com. Вы также можете купить все детали для установки помпы от ЗМЗ-406 по отдельности с доставкой, как по Харькову, области, так и по всей Украине. Произвести работы по замене помпы можно в нашей мастерской.

Установка водяного насоса от ЗМЗ-406 на двигатель ЗМЗ-405 (Газель, Соболь) Харьков
2010-2021 © «Запчасти» Харьков Украина

Дополнительный насос в системе отопления двухконтурного котла, причины установки, особенности подключения

Перепады температуры начальных элементов отопительной системы и последних радиаторов более 20 °С создают неравномерное прогревание воздуха в комнатах. В одних жарковато, а в других наоборот, хочется достать плед. Дополнительный циркуляционный насос к двухконтурному котлу исправит положение. Скорость потока увеличится, создавая равномерное распределение теплоносителя по всем радиаторам.

В каких случаях не обойтись без установки дополнительного насоса в систему отопления

Несмотря на правильно рассчитанную мощность котла, в отдельных случаях транспортировка теплоносителя осуществляется замедленно или неравномерно. К торцевым радиаторам теплоноситель поставляется уже охлажденным из-за низкой скорости потока. Либо давление в системе недостаточное, что приводит к завоздушиванию отдельных участков контура. Здесь на помощь придет дополнительный насос для двухконтурного котла.

Причины монтажа дополнительного насоса:

  • Протяженность отопительной системы более 80 метров;
  • Большая нагрузка на водогрейный контур;
  • Частое заводушивание системы.

Внимание! Перед покупкой второго циркуляционного насоса, произведите повторный расчет мощности, может быть просто вкралась ошибка и мощность котла выбрана неправильно.

Монтаж дополнительного насоса в систему отопления дома

Для установки понадобится циркуляционный насос, фильтр грубой очистки воды, газовый ключ и кусок трубы. Если выбранный прибор не имеет резьбовых разъемов, то их желательно заранее приобрести. Они обеспечат простоту демонтажа в случае ремонтных работ.

Как подключить дополнительный насос к двухконтурному котлу схема:

  • Закрывают задвижки и сливают жидкость из отрезка системы;
  • Монтируют дополнительный байпас из куска трубы и резьбовых разъемов. Этот П-образный элемент устраивают в обвод основной магистрали, чтобы можно было остановить лишнюю циркуляцию, когда не требуется максимальная нагрузка на контур.
  • С обоих боков от агрегата устанавливают шаровые краны, для перекрывания потока в аварийных ситуациях. Если потребуется ремонт или замена износившегося прибора, система будет работать без остановки.
  • Заполняют контур теплоносителем, включают котел и насос. Проверяют наличие пузырей, выпускают воздух, осматривают соединение на предмет протечек.
  • Запускают второй насос.

Как соорудить байпас

Второй насос в системе отопления с настенным котлом выносят в байпас. Технически это петля из труб, выступающая за общий контур. Для подготовки ввода байпаса отмеряют на магистрали отрезок, на который будет установлена конструкция. В трубе проделывают отверстия для монтажа штуцеров присоединения.

  1. Две муфты, используемые вместо штуцеров.
  2. Шаровые краны с двух сторон.
  3. Латунные или пластиковые уголки.
  4. Фильтр грубой очистки.
  5. Циркуляционный насос.

Агрегат монтируют «американками» – шайбами с резиновыми или паронитовыми прокладками, позволяющими в любой момент открутить и снять прибор.

Справка! Диаметр трубы байпаса должен быть меньше диаметра труб общей системы отопления, например, весь контур 1 дюйм или 2.5 см, а байпас 3/4 дюйма или 2 см.

Особенности установки

Дополнительный насос для системы отопления в двухконтурном котле монтируется по общим правилам.

  • Направление циркуляции теплоносителя указано стрелкой на передней панели прибора.
  • Входной патрубок имеет характерное утолщение, которое невозможно спутать.
  • Вал располагают строго горизонтально, это замедляет износ крутящихся деталей.
  • Клеммную коробку располагают сверху или сбоку, исключая возможность попадания воды при подтекании.
  • Расположение прибора можно изменить, не демонтируя узел. Просто вывинчивают центральный болт, вынимают голову и поворачивают в нужном направлении.
  • Дополнительный насос в системе отопления двухконтурного котла избавляют от завоздушивания, провернув центральный винт и выпустив скопившиеся пузырьки.

Дополнительный насос в системе отопления дома с навесным котлом создает существенные преимущества:

  1. Повышение эффективности обогрева за счет увеличение скорости транспортировки теплоносителя.
  2. Равномерное распределение температурного режима в схеме по всем радиаторам.
  3. Исключается образование пузырей и завоздушивание торцевых батарей.
  4. Система становится энергосберегающей, так как быстрая транспортировка жидкости в трубах лучше отапливает помещения, возвращаясь к нагревательному термостату с небольшим температурным изменением.
  5. Можно уменьшить количество батарей в контуре или подсоединить в систему сушилку в ванной комнате.

Выключатель устанавливают с автоматическим предохранителем. Место расположения выбирают около полуметра от котла и батарей. Параллельно подсоединяют к уже имеющемуся тепловому датчику.

Гидравлический разделитель

Сбалансированная работа схемы – одно из важнейших показателей функционирования отопления. При подключении второго прибора может происходить разбалансировка подачи. В один контур устремляется сильный поток, а в другой ослабевает.

Чтобы исключить подобные «расстройства», в схему подсоединяют гидравлический разделитель, второе названия анулоид. В быту он именуется гидрострелкой. Узел отделяет потоки в разных направлениях, делая их независимыми друг от друга.

Конструкция представляет собой утолщенную трубу с двумя выходными парубками и двумя входными. В многоконтурных системах их может быть восемь и более. Иногда устанавливают разделитель большого объема до 300 и более литров. Тогда он дополнительно выполняет функцию теплоаккумулятора.

Основная задача гидрострелки – смягчение гидроударов от включения и резкой остановки потока. При возникновении подобных ситуаций, теплообменник остается неповрежденным.

Дополнительные функции анулоида – сепарация воздуха и задержка мелких мусоринок.

Важно! Многие изготовители котлов для отопления частных домов дают гарантии только в случае установки гидроразделителя в схему.

Техника безопасности при подключении к электросети

Автоматическая регулировка давления и температуры производится датчиками, запитанными от электричества. Сам циркуляционный агрегат также работает от электросети. Поэтому следует обеспечить безопасную эксплуатацию в жилом или бытовом помещении.

  • Обязательное заземление розеток. Они должны быть расположены вдали от запорных кранов, предохранительных клапанов и других элементов, в которых возможны протечки.
  • Провода закрепляют, исключая провисание на мокрый пол или горячие трубы, радиаторы.
  • Изоляция соответствует указанной в инструкции к агрегату.

Типы насосных установок

Когда определились, нужен ли дополнительный насос для двухконтурного настенного котла в систему отопления приступаем к выбору оборудования. Промышленность выпускает два типа приборов.

Сухой ротор

Транспортируемый теплоноситель не соприкасается с ротором, который надежно отделен в камеру, заизолированную герметизирующим уплотнением. Насосы обладают высоким КПД в отдельных случаях 80% и выше. Могут прогонять довольно значительные объемы теплоносителя с большой скоростью. Но имеют существенный недостаток, делающий его малопригодным, если котел расположен на кухне или в другом жилом помещении. Сухой ротор слишком шумит, поэтому владельцы домов устанавливают такое оборудование только, если отопительное помещение отделено от жилого. Кроме того, нуждаются в частой профилактике и смазке движущихся элементов.

Мокрый ротор

Внутренне устройство ротора утоплено в камеру, перекачивающую жидкость, выполняющую одновременно функцию охлаждения и смазки деталей. Несмотря на низкий КПД оборудования (всего 50%) владельцы частных домовладений предпочитают именно такие приборы. Одна из причин – практически бесшумная работа. Поэтому их можно установить на кухне, в ванной, кладовой, т. е. в помещениях, близких к жилым. Другие преимущества: простота обслуживания, не нужно использовать смазку, длительный срок службы.

Популярные модели циркуляционных насосов

Grundfos UPS 25-40 180

Одинаково справляется с перекачиванием воды и полипропиленгликоля. Отлично показал себя в доме с площадью до 100 кв. м., где не требуется подача теплоносителя на верхние этажи. Производительность не менее трех кубических метров в час при потребляемой мощности 45 Вт.

Радиальные подшипники и вал изготовлены из керамики, поэтому никаких проблем со ржавчиной и окалиной, особенно во время перекачивания простой воды. Отличается долгим сроком эксплуатации.

Видео: Краткий обзор прибора Грундфос

Wilo Yonos PICO 25/1-6

Цифровое управление прибора гарантирует своевременное срабатывание на отключение от превышения давления или температуры. Автоматическое удаление пузырьков исключает образование воздушных пробок. Электроника гарантирует безопасную эксплуатацию весь зимний период. После настройки на нужную программу и высоту подачи, автомат самостоятельно рассчитывает частоту вращения и скорость потока. Можно устанавливать в двухэтажных коттеджах, так как высота подъема равна 6 метрам. Скорость циркуляции 3,7 куб. м.
Герметизированный разъем с защелкой – еще одна опция безопасности.

Видео: Установка дополнительного насоса в двухконтурную систему отопления

Коротко о главном

Усиление потока теплоносителя в двухконтурном котле приносит существенную экономию ресурсов.

Дополнительный насос в системе избавит от воздушных пробок, холодных торцевых батарей. Все комнаты будут прогреваться равномерно.

Второй прибор можно отключить, если хозяева не пользуются всеми комнатами одновременно. Тогда в неэксплуатируемых помещениях прижимают регуляторы на минимум, а насос отключают, оставляя только один.

Дополнительный насос ставят на обратку в отдельно смонтированном байпасе.

Скажите пожалуйста, как улучшилось качество отопления, работа теплых полов и другие показатели, после установки дополнительной циркуляции?

Подогреватель антифриза на 12 вольт, электроподогреватель тосола

Подогреватели без помпы

Это подогревы Старт -М, Северс, Альянс и прочие. Они не имеют в себе помпы и работают на основе конвекции. То есть, холодная жидкость опускается вниз в подогрев, в то время как уже подогретая поднимается вверх, как правило, в головку.

Ну и начнем. Ошибки при установке подогревателя без помпы

Корпус подогревателя двигателя стоит в уровень или выше сливной пробки блока. Вся суть в том, что в него жидкость стекает практически самотеком, либо вытесняется подогретой жидкостью сверху. Если он будет выше уровня пробки, циркуляции не будет, подогрев будет отключаться после прогрева патрубка, потому что температура в нем быстро будет достигать 80 градусов.

Термостат отсекает верхний патрубок радиатора. В данном случае будет происходить то же самое, что и в первом варианте. Максимум, что возможно — это прогрев верхнего бачка радиатора, но блок цилиндров так и останется холодным. Это частая проблема автомобилей Гранта и Калина

В данном случае надо делать забор жидкости из сливной пробки, а подогретую жидкость толкать в патрубок подачи печки. Через радиатор печки не пойдет, потому что жидкость освобождает пространство в блоке.

Этот вариант подойдет только для установки подогрева с обратным клапаном. Если его нет, то надо на выход из подогрева установить кран и закрывать его при пуске двигателя.

Принцип работы подогревателя

Исключительная надёжность устройства обусловлена простотой его конструкции.

Нагрев ОЖ происходит за счёт трубчатого нагревательного элемента. Такой ТЭН обладает отличным показателем теплоотдачи, что позволяет доводить температуру антифриза до требуемой за максимально короткое время.

Если зимой при отрицательных температурах машина длительное время простаивает на улице, использование подогревателя ОЖ существенно упрощает пуск двигателя в подобных условиях.

Приборы бывают двух типов, функционирующие от бытовой электросети и подключаемые к автомобильному аккумулятору. Они состоят из следующих элементов:

  • корпуса;
  • ТЭНов трубчатого типа;
  • разъёмов для подключения к электрической сети.

Установка подогревателя охлаждающей жидкости, работающего от сети 220 В, предпочтительнее 12-вольтовых вариантов, да и функциональность их зачастую намного выше.


Проточный подогреватель с помпой — установка

В принципе, с помпой все проще, потому что не надо вдаваться в законы физики — помпа делает свое дело, причем, очень хорошо, чаще всего стоит насос производительностью порядка 700 л в час.

Ошибки при установке проточного нагревателя

Параллель с печкой. Ни один проточный нагреватель не имеет обратного клапана, поэтому ставить его параллельно с печкой категорически нельзя, потому что жидкость будет циркулировать не через радиатор, а через подогреватель. Если больше нет вариантов, надо поставить хотя бы один кран либо на вход, либо на выход подогрева.

Выходной патрубок должен быть строго вверху. То есть, его надо разворачивать так, патрубки стояли по вертикальной оси. Это нужно, чтобы помпа могла выгнать воздух, иначе ТЭН сгорит.

Этот момент, скорее, носит рекомендательный характер. Не стоит разворачивать насос подогревателя против циркуляции жидкости в двигателе. Это значит, что подогрев, установленный в обратку печки, должен толкать воду в помпу, а не в радиатор. Это нужно для того, чтобы случайно не запустить двигатель с работающим подогревом.

Представляете, что будет с радиатором печки или просто патрубком, если, в него начнут качать одновременно две помпы?

Правильно, и того и другого разорвет, скорее всего.

Это простейшие вещи, которые должен знать каждый автолюбитель. Подписывайтесь на канал, чтобы знать. Ну и поставьте палец вверх, мне будет приятно.

Подогрев поддона двигателя своими руками за 500 рублей. Что получилось?

Подогрев поддона двигателя — один из бюджетных аналогов автозапуска. Система отличается простотой использования и установки, а по своему замыслу должна значительно облегчить пуск силового агрегата при низкой температуре. В этой статье мы поговорим о том, какие особенности имеет подогрев поддона, и даёт ли он ощутимый эффект. Также я расскажу о способе самостоятельного изготовления системы из доступных средств.

Статья будет полезной? Не забудьте поставить «палец вверх»

Суть работы устройства проста. Как мы знаем, моторное масло при незапущенном двигателе находится в поддоне. Незначительная часть смазывающего материала покрывает узлы двигателя плёнкой, но тоже стекает при длительных стоянках. Именно от температуры масла зависят нагрузка на силовой агрегат и время прогрева. Если предварительно довести материал до сравнительно высокой температуры, то можно добиться определённых преимуществ

Подогрев поддона крепится с наружной стороны, тепло передаётся через металл. В целом система показала свою эффективность, но я хочу рассказать о способе самостоятельного изготовления устройства

. При наличии знаний, изготовить конструкцию не составит особого труда.

Сразу отмечу, что заниматься любыми собственноручными доработками автомобиля в плане электрики стоит с умом. Даже небольшие ошибки при изготовлении могут обернуться серьёзными последствиями

, вплоть до возникновения открытого источника огня.

  • -Базовая стоимость 35$, что в 10 раз дешевле вебасты.
  • -Нагрев с минус 10 до 45 градусов занимает 25-35 мин (пока небыло возможности точно засечь время)
  • -Термостат настроен на 47 градусов, когда тен выключается насос продолжает разносить тепло по двигателю, первое что нагревается это теплообменник с маслянным фильтном, потом ГБЦ с блоком. Печка и радиатор остаются едва теплыми (у них отдельный контур) после старта двигателя печка сразу греет.
  • -Стоимость электроэнергии не идет ни в какое сравнение со стоимостью топлива потраченного настоящей вебастой.

в монтажной коробке просверлил 3 отверстия

сейчас электрическая часть защищена от влаги и коррозии

За четыре года эксплуатации, выявлены следующие недостатки:

1. Со временем антифриз разъедает латунную трубку тэна в которую вставляется датчик термостата, приходится менять тэн, вопрос скорее к качеству тэна. 2. Втулки мотора водяной помпы закисают при длительном простое мотора, свыше 8 месяцев. 3. Если выставить большую температуру, то быстро помирает термостат автомобиля.

Популярные самоделки на нашем сайте

  • Самодельный преобразователь однофазной сети 220в в три фазы
  • Хот Род (Hot-rod) своими руками
  • Электрообогреватель своими руками
  • Веломобиль своими руками
  • Профилегиб своими руками
  • Электролобзик своими руками
  • Гайкокол своими руками
  • Наковальня своими руками
  • Бензогенератор своими руками
  • Лебедка своими руками
  • Лебёдка своими руками
  • Циркулярка своими руками
  • Электролобзик своими руками
  • Мотодрезина своими руками
  • Вибростол своими руками

Подробная инструкция по изготовлению подогревателей двигателя своими руками

Изготовить для авто электрический подогрев двигателя своими руками можно на основе прогрева масла или антифриза. Для дизельного мотора эффективнее всего сделать обогрев отдельных элементов топливной системы, например, фильтра тонкой очистки или сепараторной конфигурации. Разработать в домашних условиях автономное устройство, работающее на газу, бензине или солярке не получится из-за сложности процесса и высокой пожароопасности самодельного агрегата.

Как сделать подогреватель антифриза на 220В

Подогреватель антифриза на 12В

Установка самодельного подогревателя

Самодельный подогреватель двигателя с помпой

Установка самодельного подогревателя

Подогрев масла на 12В

Подогреватель топливного фильтра сепараторной конфигурации дизельного двигателя

Видео: особенности применения топливных нагревателей

Подогрев топливного фильтра тонкой очистки дизельного двигателя

Видео: разработка предпускового нагревателя для ВАЗ

Комментарии и Отзывы

Как сделать предпусковой подогреватель двигателя самому

Говоря о подготовке автомобиля к зимнему сезону, многие водители, как правило, под данным определением подразумевают такие банальные приготовления, как замена резины, аккумулятора либо его подзарядку и прочие так называемые «косметические» мероприятия. На самом же деле к указанному процессу стоит подойти более ответственно. В противном случае вам не удастся избежать проблем связанных с запуском двигателя при низких температурах.

Предпусковой подогреватель двигателя – это, пожалуй, то единственное и незаменимое устройство которое в любую погоду и при любых обстоятельствах обеспечит безотказный, а главное быстрый запуск двигателя. Разумеется, сделать предпусковой подогреватель своими руками смогут далеко не все умельцы. Да и вообще словосочетание «своими руками» в контексте данного предложения звучит несколько устрашающе. Если постараться вникнуть в подробности и разобраться со всеми возможными нюансами, этот процесс покажется вам не таким уж и нереальным. Но об этом мы поговорим несколько позднее, поскольку начать хотелось бы с самых что ни на есть истоков, а именно со знакомства с историческими фактами.

Как сделать подогреватель антифриза на 220В

Для обеспечения циркулиции хладагента по системе при разработке автомобильного электроподогрева двигателя на 220 В, лучше всего использовать помпу (насос). При отсутствии насосного устройства установить нагревательное оборудование необходимо в самой низкой точке охладительной системы.

Что понадобится?

Для разработки электроподогревателя бензинового или дизельного двигателя потребуется:

  • металлический котел или бочонок;
  • распределительный узел (коробку можно приобрести в магазине с электроникой или на радиорынке);
  • нагревательный компонент (к примеру, ТЭН от чайника);
  • штуцера для подключения (допускается применение сантехнических изделий).

Система охлаждения двигателя ГАЗель Бизнес.

Система охлаждения двигателя ГАЗель Бизнес.

Система охлаждения двигателя (для автомобиля с двумя отопителями).

1 – радиатор; 2 – ремень привода генератора и насоса охлаждающей жидкости; 3 – кожух вентилятора; 4 – шланг отвода жидкости из радиаторов отопителя; 5 – шланг подвода жидкости к электронасосу системы отопления; 6 – электронасос системы отопления; 7 – шланг отвода жидкости от блока подогрева дроссельного узла; 8 – шланг подвода жидкости к блоку подогрева дроссельного узла; 9 – крышка корпуса термостата; 10 – насос охлаждающей жидкости; 11 – шланг подвода жидкости к радиатору; 12 – пароотводящий шланг; 13 – расширительный бачок; 14 –крышка расширительного бачка; 15 – наливной шланг; 16 – тройник; 17 – шланг отвода жидкости от радиатора.

Элементы системы охлаждения двигателя и системы отопления салона (для автомобиля с двумя отопителями).

1 – радиатор; 2 – кожух вентилятора; 3 – шланг отвода жидкости из радиаторов отопителя; 4 – шланг подвода жидкости к электронасосу системы отопления; 5 – электронасос системы отопления; 6 – электрический клапан системы отопления; 7 – шланг подвода жидкости к радиаторам отопителей; 8 – байпасный шланг; 9 – датчик температуры охлаждающей жидкости; 10 – шланг отвода жидкости от блока подогрева дроссельного узла; 11 – шланг подвода жидкости к блоку подогрева дроссельного узла; 12 – пароотводящий шланг; 13 – расширительный бачок; 14 – шланг подвода жидкости к радиатору; 15 – шланг отвода жидкости от радиатора; 16 – наливной шланг.

Система охлаждения – жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией жидкости.

Состоит из расширительного бачка, насоса охлаждающей жидкости, рубашки охлаждения двигателя, термостата, соединительных шлангов, радиатора и крыльчатки вентилятора, приводимой во вращение клиновым ремнем от шкива коленчатого вала при включенной электромагнитной муфте вентилятора. К системе охлаждения подсоединены радиатор отопителя кабины и радиатор дополнительного отопителя (для автофургонов с двумя рядами сидений и микроавтобусов).

Заправляется система охлаждающей жидкостью через горловину расширительного бачка.

Расширительный бачок* изготовлен из полупрозрачной пластмассы, что позволяет визуально контролировать уровень охлаждающей жидкости. Уровень жидкости в холодном двигателе должен находиться между верхним краем хомута, крепящего бачок, и меткой MIN. К верхнему патрубку бачка подсоединен пароотводящий шланг, соединяющий бачок с крышкой термостата. Нижний патрубок бачка соединяется наливным шлангом с отводящим шлангом радиатора.

Герметичность системы охлаждения обеспечивается впускным и выпускным клапанами** в крышке расширительного бачка.

Крышка расширительного бачка.

Внимание. При утере крышки нельзя заменять ее герметичной крышкой без клапанов, даже подходящей по размеру и резьбе, – это приведет к недопустимому повышению давления в системе охлаждения (на горячем двигателе) и, как следствие, утечке охлаждающей жидкости из-под хомутов крепления шлангов.

Циркуляцию жидкости в системе охлаждения обеспечивает насос охлаждающей жидкости. Насос охлаждающей жидкости – центробежного типа, приводится вместе с генератором клиновым ремнем от шкива коленчатого вала.

Жидкость поступает к насосу через шланги из расширительного бачка и радиатора системы охлаждения, из радиатора отопителя и блока подогрева дроссельного узла.

Элементы насоса охлаждающей жидкости.

1 – патрубок шланга, отводящего жидкость из радиатора; 2 – насос в сборе; 3 – штуцер отвода охлаждающей жидкости от дроссельного узла; 4 – ступица насоса; 5 – патрубок шланга отвода охлаждающей жидкости из отопителя; 6 – крыльчатка насоса; 7 – прокладка; 8 – крышка насоса.

Насосом охлаждающая жидкость нагнетается в рубашку охлаждения блока цилиндров, откуда через отверстия в привалочных поверхностях блока и головки блока цилиндров попадает в рубашку охлаждения головки блока цилиндров и оттуда – к термостату***.

Корпус термостата в сборе.

1 – корпус; 2 – патрубок шланга подводящего жидкость к отопителю; 3 – датчик температуры охлаждающей жидкости; 4 – крышка термостата; 5 – штуцер пароотводящего шланга; 6 – патрубок шланга подводящего жидкость к радиатору; 7 – штуцер шланга подводящего жидкость к дроссельному узлу.

Термостат установлен в корпусе, который крепится к головке блока цилиндров тремя болтами и гайкой. На двигателе установлен термостат с твердым наполнителем ТС-108-01 М. На непрогретом двигателе клапан термостата закрыт и перекрывает выпускной патрубок крышки корпуса термостата, ведущий к радиатору системы охлаждения. Жидкость при этом циркулирует по рубашке охлаждения двигателя – по малому кругу. Часть жидкости из рубашки охлаждения по шлангу, подсоединенному к патрубку корпуса термостата, поступает в радиатор отопителя, а затем возвращается к насосу. В блок подогрева дроссельного узла жидкость поступает через шланг, подсоединенный к штуцеру крышки термостата, и затем возвращается к насосу.

По мере прогрева двигателя, при температуре жидкости 80 °C, клапан термостата начинает перемещаться, открывая выпускной патрубок крышки термостата и пропуская поток жидкости в радиатор системы охлаждения. Жидкость начинает циркулировать по большому кругу, поступая в радиатор системы охлаждения, где отдает тепло окружающему воздуху. Через блок подогрева дроссельного узла жидкость циркулирует постоянно и не зависит от положения клапана термостата.

Термостат.

1 – прокладка; 2 – термостат.

Для проверки термостата опускаем его в сосуд с водой. Подогреваем сосуд, одновременно помешивая воду и контролируя по термометру начало открытия клапана. Шток клапана должен начать выдвигаться при температуре 80 °C. При температуре 100 °C клапан должен полностью открыться. Неисправный термостат заменяем новым.

Радиатор системы охлаждения состоит из двух вертикально расположенных пластмассовых бачков, соединенных алюминиевыми трубками с охлаждающими пластинами, расположенными между ними. Жидкость поступает в радиатор через верхний патрубок левого бачка, а отводится через нижний патрубок. Для слива охлаждающей жидкости в правом бачке имеется сливное отверстие, закрытое пробкой.

Крыльчатка вентилятора крепится четырьмя болтами к ступице электромагнитной муфты включения вентилятора.

Крыльчатка вентилятора.

Радиатор с кожухом вентилятора в сборе.

1 – отводящий патрубок радиатора; 2 – левый бачок радиатора; 3 – подводящий патрубок радиатора; 4 – кожух вентилятора; 5 – правый бачок радиатора; 6 – пробка сливного отверстия.

Электромагнитная муфта состоит из ступицы с прижимным диском в сборе, шкива вентилятора и электромагнита, установленных на оси муфты. Ось муфты запрессована в гнездо кронштейна, который крепится к крышке привода ГРМ. Неподвижный электромагнит крепится к кронштейну оси. Шкив вентилятора приводится во вращение клиновым ремнем от шкива коленчатого вала. Ступица муфты соединена с прижимным диском тремя упругими стальными пластинами. Ступица и шкив вращаются на оси муфты на радиальных шариковых подшипниках, запрессованных в отверстия ступицы и шкива.

Электромагнитная муфта.

Между торцевыми поверхностями прижимного диска ступицы и шкива имеется зазор, который образует распорная втулка, расположенная на оси между внутренними кольцами подшипников ступицы и шкива.

Элементы электромагнитной муфты включения вентилятора.

1 – ось с кронштейном; 2 – держатель провода; 3 – электромагнит; 4 – шкив с подшипником в сборе; 5 – ступица в сборе с подшипником и прижимным диском; 6 – гайка; 7 – распорная втулка; 8 – шайба; 9 – винт; 10 – упорная и регулировочные шайбы.

По сигналам электронного блока управления двигателем (ЭБУ) напряжение подается на электромагнит муфты, в результате чего прижимной диск ступицы, притягиваясь к электромагниту (и преодолевая усилие упругих пластин, соединяющих ступицу и прижимной диск), прижимается к постоянно вращающемуся шкиву вентилятора.

В результате (под действием сил трения) вращение со шкива передается на прижимной диск и далее на ступицу и крыльчатку вентилятора. При отключении электромагнита муфты прижимной диск ступицы отходит от шкива под действием упругих пластин. При этом шкив вентилятора продолжает вращаться, а ступица муфты с крыльчаткой вентилятора – нет.

Сигнал на указатель температуры охлаждающей жидкости в комбинации приборов поступает от датчика температуры охлаждающей жидкости, расположенного в корпусе термостата. Стержень датчика омывается жидкостью, поступающей в полость корпуса термостата из рубашки охлаждения головки блока цилиндров.

Установка датчика температуры охлаждающей жидкости.

*Расширительный бачок. Служит для поддержания постоянного уровня жидкости в системе. При нагревании жидкость в системе охлаждения расширяется, и часть ее вытесняется в расширительный бачок. По мере остывания жидкость из бачка перетекает в систему охлаждения.

** Клапаны в крышке расширительного бачка. Выпускной клапан поддерживает повышенное, по сравнению с атмосферным, давление в системе на горячем двигателе. За счет этого повышается температура кипения жидкости и уменьшаются паровые потери. Впускной клапан открывается при понижении давления в системе на остывающем двигателе. При этом уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке снижается. При утере крышки расширительного бачка нельзя заменять ее герметичной крышкой без клапанов.

*** Термостат. Способствует ускорению прогрева двигателя, автоматическому поддержанию его теплового режима в заданных пределах и регулирует количество жидкости, проходящей через радиатор. Внутри термостата установлен металлический баллон с термочувствительным наполнителем (воском). Баллон герметично закрыт резиновой вставкой. При нагревании наполнитель расплавляется и увеличивает свой объем, сдавливая вставку. Резиновая вставка деформируется и выталкивает шток, открывая клапан термостата.

Газель Бизнес , как поменять помпу на двигателе 4216

Для просмотра онлайн кликните на видео ⤵

Замена помпы на газели двигатель 4216 (водяной насос)Подробнее

Газель УМЗ 4216 Е-3 — потекла помпа,замена водяного насосаПодробнее

ГАЗель кипит,греется, проблема в помпе. умз 4216 бизнесПодробнее

Как убили помпу? Водяной насос УМЗ-4216. Евро-4Подробнее

Газель-бизнес: замена помпы умз 4216 евро 3, немного о циркуляции системы охлажденияПодробнее

УМЗ 4216, Газель Бизнес ,ЗАМЕНА ПОМПЫ, МУФТЫ ВЕНТИЛЯТОРА, ЗАМЕНА БАЧКА РАСШИРИТЕЛЯ, ПАТРУБКАПодробнее

Замена ремня УМЗ 4216. Замена натяжного ролика на УМЗ 4216..Подробнее

Правильная установка помпы на газельПодробнее

Помпа Газель бизнес. Вскрытие.Подробнее

Насос водяной (помпа) на Газель Бизнес с двигателем УМЗ-4216, отличия Евро-3 от Евро-4Подробнее

Замена водяного насоса (помпы) умз 4216 евро 3.Подробнее

Газель. Замена помпы на механическую.Подробнее

Замена помпы на Газель НекстПодробнее

УМЗ-4216 греется на малых оборотах, причина неисправности (218 325км)Подробнее

Газель бизнес: съедает приводной ремень умз4216. Замена натяжного роликаПодробнее

система охлаждения газель 4216-евро-4Подробнее

Одна из причин перегрева газель бизнес с умз 4216 евро 3Подробнее

Газель Замена помпы ЗМЗ 405Подробнее

Газель бизнес Замена электро муфты включения вентилятораПодробнее

Инструкция по изготовлению циркуляционного насоса для бассейна своими руками

Владельцам дачных бассейнов известно, насколько быстро чистая прозрачная вода в чаше становится загрязненной и мутной. Чтобы сохранить чистоту и безопасность, важно продумать систему циркуляции и фильтрации.

Не все себе могут позволить дорогостоящие приборы от производителей. Есть более доступное решение – изготовление циркуляционного насоса для бассейна своими руками.

Плюсы и минусы самодельного фильтра

К преимуществам фильтра-насоса, сделанного самостоятельно, относятся:

  • экономия денежных средств: самодельный насос обходится дешевле заводского прибора;
  • решение вопроса с частой заменой воды;
  • доступность ремонта и замены комплектующих;
  • простота обслуживания;
  • сокращение расхода на химические реагенты и средства для мытья чаши бассейна.

Недостатки самодельного устройства:

  • затраты физических сил и времени;
  • большие габариты по сравнению с готовым аналогом;
  • отсутствие индикаторов, указывающих на необходимость промывки фильтров – степень засоренности придется контролировать самостоятельно.

Как сделать?

Прежде чем приступить к самостоятельной сборке циркуляционного насоса, важно определиться с выбором типа фильтра: песочный или картриджный. Качество очистки сравнительно одинаковое, разница заключается в фильтрующем материале и сложности сборки.

Песочный

Рассмотрим 2 варианта самодельных песочных фильтров.

Из пластиковой бочки

Необходимые материалы и инструменты:

  • насос-помпа мощностью 150-300 Вт – этого показателя достаточно для втягивания воды через песок под небольшим давлением;
  • пластиковая бочка или другая емкость с крышкой (объем 35-45 л);
  • наполнитель на выбор: кварцевый песок (предпочтительнее), уголь, графит;
  • шланги;
  • фильтр грубой очистки;
  • хомуты;
  • водозаборник с сеткой мелкой фракции.

Детали для сборки песочного фильтра:

Порядок действий:

  1. Пластиковую бочку установить на расстоянии 1-2 м от бассейна. Проделать 2 отверстия – для всасывания грязной и выпуска очищенной воды.
  2. Входное отверстие сделать в верхней части бочки, а выходное – ближе ко дну.
  3. Опустить на дно резервуара шланг.
  4. На конце шланга установить водозаборник с сеткой.
  5. Подключить свободный конец к помпе.
  6. Засыпать песчаный наполнитель в бочку (оставить 10 см высоты без песка).
  7. В верхней части бочки сделать отверстие равное диаметру заборного шланга, подсоединить его к емкости.
  8. Между насосом и баком установить фильтр грубой очистки.
  9. Подключить к насосной установке шланг, возвращающий воду в бассейн.
  10. Все места, где шланги соединяются с отверстиями, должны быть герметизированы.

Для улучшения циркуляции воды рекомендуется располагать входной и выпускной шланг в разных частях бассейна. Подробнее читайте в этой статье.

Как сделать песочный фильтр для бассейна из пластиковой бочки, подскажет видео:

Из алюминиевой фляги

Необходимые материалы и инструменты:

  • фляга объемом 30-40 л;
  • насос 150-300 Вт;
  • песок кварцевый зернистостью 0,9-1,2 мм;
  • трубы диаметром 30-40 мм;
  • сетка из нержавейки с ячейками до 0,8 мм;
  • сварочный аппарат.

Фильтрационная система из алюминиевой фляги:

Последовательность действий:

  1. В крышке сделать отверстие, равное диаметру трубы.
  2. Вставить трубку, герметично закрепить.
  3. Такое же отверстие сделать на дне емкости, вставить трубу для подачи воды.
  4. Надежно закрыть крышкой, чтобы не выходила вода из фляги.
  5. Подключить трубу к насосу.

Картриджный

Рассмотрим 2 варианта изготовления картриджных фильтров для циркуляционного насоса.

Фильтр из полипропиленовой трубки

Понадобятся следующие материалы и инструменты:

  • картридж для фильтрации (оптимальный диаметр 5 см);
  • труба из полипропилена длиной 2-3 м и диаметром, соответствующим размеру картриджа (в данном случае 5 см);
  • уголок из полипропилена для поворота трубы;
  • шпилька резьбовая М12;
  • заглушки из пенополистирола;
  • кусок пенопласта – размер, соответствующий длине помпы;
  • циркуляционный насос.

Сборка картриджной системы:

Последовательность действий:

  1. Подсоединить насос-помпу к одному концу трубы.
  2. С противоположной стороны установить картридж.
  3. Зафиксировать фильтрующий элемент с помощью шпильки. Для этого в повороте и заглушке просверливается отверстие, внутрь него опускается шпилька.
  4. Закрепить установленную шпильку гайкой.
  5. Герметично закрыть оба конца трубки – внутрь прибора не должен попадать воздух и вода, иначе он утонет.
  6. Для герметизации использовать заглушки.
  7. Проверить и зафиксировать все элементы системы.
  8. Чтобы фильтр удерживался на поверхности воды, прикрепить к нему отрезок пенопласта.

При применении двух и более картриджей, они последовательно устанавливаются в трубу и закрываются уголком с заглушкой так же, как описано выше.

Как сделать картриджный фильтр из пластиковой трубы, подскажет видео:

Из пластмассового контейнера для еды

Для изготовления понадобятся:

  • контейнер для еды с крышкой (бокс);
  • трубки из полипропилена;
  • паяльник для пластика;
  • синтепон – наполнитель.

Сборка картриджного фильтра из контейнера:

Порядок действий:

  1. Сделать 2 отверстия в крышке бокса (диаметр равен диаметру трубы). Одно отверстие сбоку, второе – вверху.
  2. Подсоединить два отрезка трубы к контейнеру, прочно закрепить.
  3. Наполнить фильтр синтепоном.
  4. Закрыть крышкой.
  5. Подключить к насосу с помпой.

Как сделать картриджный фильтр из пластикового контейнера для еды, подскажет видео:

Как сделать картриджный фильтр для бассейна из синтепона, читайте в этой статье.

Как подключить?

Перед тем, как выполнить первый запуск фильтров-насосов, важно проверить, правильно ли они подключены.

Песочный

Этапы подключения:

  1. Опустить два шланга в бассейн – один всасывающий, второй выпускной. Чем дальше они расположены друг от друга, тем качественнее проходит циркуляция.
  2. Подключить насос к сети. С помощью рычага привести его в состояние «включен».

Картриджный

Подключение картриджного фильтра выполняется без дополнительных труб и шлангов.

Действовать нужно следующим образом:

  1. Опустить фильтрующую систему в воду.
  2. Задержать помпу на глубине 0,5 м, чтобы она начала захватывать воду и подавать ее в шланг.
  3. Оставить помпу с картриджем свободно перемещаться по всей площади искусственного водоема.

Фильтр-система картриджного типа перерабатывает около 2,5 тыс. литров в час.

Как обслуживать?

Чтобы продлить срок службы самодельной фильтрационной циркуляционной установки, необходимо уделить внимание ее обслуживанию.

Песочный

Самодельный песочный фильтр требует еженедельной очистки. Для этого выполняется обратная промывка наполнителя водой. Использованная в процессе промывки вода непригодна для применения в бассейне – ее нужно вылить.

Рекомендации по обслуживанию:

  • насос запрещено накрывать любыми материалами;
  • не допускать детских игр рядом с установкой;
  • каждый месяц чистить помпу, так как на крыльчатке скапливаются бактерии и загрязнения;
  • место, где находится насос, должно хорошо проветриваться.

Большой минус песчаных наполнителей – высокая скорость их загрязнения. Через 2-3 недели песок собирается в комки, отчего появляются пробелы в емкости – через пустоты вода проходит, не очищаясь. С углем и графитом таких проблем нет.

Картриджный

Для картриджного типа обязательным условием обслуживания является регулярная очистка фильтрата. Загрязненный картридж извлекается из системы (путем снятия углового переходника), и очищается промывкой под проточной водой, затем монтируется на место.

Заключение

Самодельный картриджный фильтр для циркуляционного насоса проще и экономичнее в плане сборки, по сравнению с песочным.

Для него требуется меньшее число комплектующих, да и процесс изготовления не займет много времени. Песчаный вариант собрать сложнее, но он быстрее очищает воду от загрязнений.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector