Vipmastertlt.ru

Журнал Автомобилиста
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Лада Калина 1 и 2 универсал доработка своими руками

Лада Калина 1 и 2 универсал доработка своими руками

Тюнинг интерьера Лады Калины универсал

Первостепенным мероприятием в Лада Калина универсал является повышение звукоизоляционных свойств кузова. Если сравнивать с модной моделью «Приора», то «виновник» нашего обзора существенно ей уступает в данной дисциплине. Скорее всего, по причине отсутствия подкладок в районе колесных арок. Некоторые обладатели универсалов не «напрягаются» над такой хлопотной процедурой как звукоизоляция и прибегают к монтажу более мощных аудиосистем. Здесь владельцу потребуется сначала определиться с собственными приоритетами, а затем приступать к модернизации.

Затронем салонную обшивку. «АвтоВАЗ» предоставил своему покупателю сравнительно неплохое решение, поскольку элементы обиты прочной и недорогой синтетикой. Кого не устраивает штатный материал сидений, можно обшить кожей, что весьма недешево (около 30 тыс. руб.).

Также когда проводится тюнинг владельцы Лада Калина универсал выполняют замену панели приборов. Производитель предвидел такое развитие ситуации и пошел навстречу своему покупателю, обеспечив возможность полного демонтажа панели.

На какой бюджет можно рассчитывать владельцу, если он «отважился» выполнить тюнинг салонного пространства Лада Калина универсал? В обычных случаях нисколько не дороже в сравнении с аналогичными мероприятиями в других моделях «АвтоВАЗа».

Защищаем кузов от грязи

Метод установки пластиковых локеров мы уже обсуждали. Собственно, защитив от грязи задние арки, тюнинг можно завершить. Но некоторые владельцы на этом не останавливаются, продолжая улучшать стандартную конструкцию заменой брызговиков. Речь, конечно же, идёт о передних брызговиках, которые должны останавливать грязь, вылетающую из-под ведущих колёс. Штатные резиновые «барьеры», монтируемые на кузов «второй Калины», обладают меньшей площадью, чем было характерно для машин первого семейства. Однако, использование брызговиков большей площади, чем предусмотрено заводом – это не решение всех проблем. Если так сделать, грязь начнёт скапливаться на резиновой поверхности, которую надо будет очищать очень часто.


Брызговики Калины-1 и Калины-2, сравнение

Если указанные аргументы не пугают, читайте дальше. У нас рассмотрено, как дорабатывают «вторую Калину» сегодня:

  • Легко будет установить передние брызговики от «Лады Гранты», выпускаемые «Петропластом». Они крепятся на 4 самореза. По идее, можно договориться с дилером, чтобы указанную деталь установили сразу (при покупке). А розничные цены на брызговики «Петропласта» – самые высокие;
  • Крепление на универсальных брызговиках «Элегант» совпадает с вазовским креплением в трёх точках. Четвёртый саморез придётся прикрутить, просверлив новое отверстие, либо, попробуйте зацепиться за передний локер. Тут речь шла о модели «Элегант N1», доступной у продавцов запчастей;
  • На универсальном брызговике «СРТК» крепление подходит идеально, но вот с дизайном всё обстоит несколько хуже… Впрочем, вариант тюнинга, о котором идёт речь, уже реализован у многих;
  • В конечном счёте, можно использовать более крупные брызговики, перешедшие по наследству от «первой Калины», но здесь придётся поработать резаком (см. фото выше).

Вывод: купить сейчас можно либо что-то универсальное, либо , но по завышенной цене (если не через автодилера). Решайте сами, что лучше. Кроме четырёх перечисленных, наверняка есть и другие подходящие варианты. Ждём отзывов о них в комментариях к обзору.

Тюнинг экстерьера Калины

Во время тюнинга внешнего облика у владельца универсальной модели появляется намного больше свободы в выборе решений и действиях по их осуществлению. Здесь подвергнуть замене можно практически любой из кузовных компонентов. Завод в данном аспекте также идет навстречу поклонникам модернизации и выпускает видоизмененные кузовные панели и накладки, хотя и не самого лучшего качества. Также рыночное пространство в данном сегменте представлено самыми разнообразными компаниями, специализирующимися на производстве аксессуаров для наружного тюнинга.

Итак, во время производства работ, когда выполняется доработка своими руками в экстерьере универсала, владелец может заменить или применить такие компоненты:

  • спереди: бампер и радиаторную решетку;
  • по бокам пороги;
  • колеса «переобуть» в модные легко-сплавные диски;
  • на днище вмонтировать подсветку (для обычной инсталляции предусмотрены специальные площадки);
  • установить дефлекторы, в числе которых не только настоящие компоненты, но и имитаторы, хотя и они позволяют автомобилю обзавестись индивидуальным обликом.

Также с должным вниманием следует отнестись к освещению. Производитель предлагает наряду с галогенными лампами приобрести и установить светодиодные аналоги. Имеются автомобили с оснащением «прожекторами», однако на российской территории их эксплуатация не разрешена.

Наружный тюнинг автомобиля Лада Калина универсал во второй генерации практически идентичен перечню мероприятий, реализуемому на первом поколении модели. Здесь производитель также сделал доступной операцию по замене штатной выхлопной трубы.

Весь оставшийся перечень тюнинг мероприятий затрагивает преобразования в механической части универсала, включая мотор и подвеску.

Замена топливного фильтра на Калине

Какое масло лить в Калину

Ремень генератора Калина 8 кл размер

Внешний вид

Изменения во внешнем виде более заметны простому обывателю, нежели модернизация технической части, поэтому большая часть автолюбителей делает упор именно на них.

  1. Установку спойлера можно произвести своими руками, достаточно только подобрать подходящую вам форму.
  2. Замена стандартных бамперов тюнинговыми, имеющими иную форму. Сюда же можно отнести и установку накладок на пороги, и колёсные арки.
  3. Изменение цвета кузова путём окраски либо оклейки плёнкой. При проведении данных работ своими руками, необходимо учитывать то, что в данном деле важен не только сам процесс окраски (или оклейки), но и подготовительные работы. Чем лучше будет подготовлена поверхность, тем лучше будет конечный результат.

Салон

Салон в большей степени делается под водителя. Потому как именно он проводит в нём большую часть времени.

  1. Большую роль на усталость водителя и на весь комфорт в целом играют сиденья. В Калине второго поколения сиденья очень неудобные, усталость от вождения ощущается после первых часов поездки. Чтобы минимизировать усталость от вождения, нужно либо модернизировать существующий вариант, либо установить из другого автомобиля.
  2. Установка дополнительного шумоизоляционного покрытия будет огромным плюсом к комфортному пребыванию в салоне, особенно при длительных поездках.

  • После монтажа защиты от посторонних шумов можно приступать к монтажу качественной музыки. Это и замена штатной магнитолы, и прокладка новых (более качественных) проводов, и установка дополнительных колонок.
  • Отдельные детали торпеды можно оклеить виниловой плёнкой. Работа эта несложная, но придаёт торпеде необычный вид, что станет отличительной чертой вашего автомобиля.
  • Не нужно бояться изменять внешний вид вашего авто. Главное, понимать, для чего это делается и к чему в конечном итоге необходимо прийти. Тюнинг Лада Калина 2 заканчивается в момент продажи машины, поэтому всегда есть место для улучшений.

    Тюнингуем механику Лады Калины

    Подвеске Калины в универсальном исполнении владельцы уделяют существенное внимание, что вызвано стремлением достичь более высокой степени комфорта во время езды. Как правило, преобразования предполагают замену следующих элементов ходовой части:

    • амортизаторов вместе с опорными подшипниками и пружинами;
    • рычагов на более усиленные аналоги;
    • установку дополнительных растяжек между кузовными чашками;
    • монтаж заднего поперечного стабилизатора и пр.

    С целью достичь экономии топливного потребления можно установить ГБО. Такая доработка своими руками позволит на трассе обеспечить минимум расхода в 5-6 литров на каждые пройденные 100 км дистанции. В комплексе современного газобаллонного оборудования имеется возможность регулирования функционированием мотора с помощью бортового компьютера.

    Весомых результатов владельцы LADA Kalina универсал достигают, применяя чип-тюнинг силовой установки (на бензине). Это подразумевает замену штатной версии прошивки ЭБУ на софт с иными характеристиками. Выполнение такого преобразования не подразумевает механического вмешательства в конструктив электронного модуля, а реализуется только посредством программных инструментов. Прошивки предполагают обеспечение разных настроек мотора в зависимости от пожеланий владельца. Некоторые программные продукты способны повысить мощность силовой установки, а соответственно и расход топлива, а другие, наоборот, привести к топливной экономии.

    Важно! Чип-тюнинг следует выполнять только на заведомо исправном двигателе.

    Сегодня набирает популярность, такая доработка своими руками как процедура установки нагнетателя, что приводит к существенному повышению показателя отдачи силового агрегата, можно увидеть на фото. Здесь следует избрать правильный баланс между ожидаемым приростом мощности и запасом прочности компонентов мотора, что в сильной степени окажет влияние на ресурс агрегата.

    Иногда владельцы LADA Kalina универсал прибегают к замене генератора на более производительное устройство. К такой мере рационально склоняться, если дальнейшим действием будет монтаж дополнительных электрических компонентов. Штатная генераторная установка рассчитана на максимум мощности в 175 Вт. Когда владелец преследует ранее обозначенные цели, то потребуется установить более производительный узел, имеющий, к примеру, выходную мощность, равную 300 Вт. Здесь не следует забывать о риске роста топливного потребления, примерно на 20% (в среднем).

    Изменения технической части

    Каждый сам расставляет приоритетные направления для внесения изменений. Мы же начнём с изменений в технической части машины.

    Двигатель

    Силовая установка ВАЗа не обладает достаточным крутящим моментом и мощностью. Для раскрытия всего потенциала мотора есть много способов. Нас же интересует то, что можно сделать своими руками, и что не будет иметь серьёзных финансовых вливаний.

    1. Тюнинг Лада Калина 2 можно начать с установки воздушного фильтра нулевого сопротивления.
    2. Шлифовка внутренней части впускного коллектора в сочетании с фильтрующим элементом нулевого сопротивления увеличит наполняемость цилиндров, что даст небольшой прирост в мощности.
    3. Замена стандартной выхлопной системы на прямоточный выхлоп имеет не очень выраженный, но всё же положительный эффект.
    4. Замена стандартных пружин клапанов более мощными позволит увеличить герметичность камеры сгорания, что придаст дополнительной мощности силовой установке.

    Подведем итоги

    Доработка своими руками отечественного универсала LADA Kalina универсал в любом своем проявлении ожидаемо приносит завидные «плоды», это можно оценить по фото. Для некоторых типов преобразований производитель заранее подготовил «базу», чтобы владельцу было не слишком сложно реализовать тот или иной план в части модернизации. Если отсутствует ограничение в финансовом ресурсе, то можно прибегнуть к комплексному тюнингу, когда доработкам подвергаются не только кузов или салон, но также механическая составляющая автомобиля и его электронное оснащение.

    Сделал сам!

    Модернизация дверей Калины

    Подведу итоги проделанной работе по доработке дверей своей Калины. С момента начала доработок прошло около трех месяцев, ну и долго же я их делал. А с того момента, как я запланировал доработки более полугода.

    Я начал с виброизоляции дверей и модернизировал бархотки, потом установил доводчик, затем обогрев зеркал, потом установил колонки. Продолжение…

    Установка обогрева зеркал на Лада Калина

    В выходные, я, наконец то завершил очередной этап доработки автомобиля – подключил обогрев зеркал.

    Все началось с того, что было желание иметь обогреваемые зеркала, и сообщения на форуме Гетз-Клуба об обмене элементов обогрева на пару пива. Решил сделать сам. Взял эти элементы, снял зеркала с автомобиля, и унес и домой. Дома я их разобрал, помыл. Лопухи покрасил, а внутренности начал разбирать – отделять стекло от пластика. Одно зеркало поддалось сразу, там зеркальный элемент держался всего лишь на нескольких кусочках двух стороннего скотча, а вот у другого, скотч был нанесен на всю поверхность. Таким образом я успешно разобрал одно, и успешно разбил пару других. Продолжение…

    Установка доводчика на Калину

    Сегодня утром установил доводчик передних стекол на калину. Нет. доводчик то конечно универсальные, но электростеклоподъемники стоят у меня только спереди, поэтому и доводчик передних окон. Уточню сразу, у меня Калина 2007 года, комплектация норма. У неё управление моторами с кнопок осуществляется силовыми проводами, в отличии от комплектации люкс. Поэтому никаких сложностей с установкой не возникло. Для установки я использовал непосредственно сам доводчик, кусачки, ножницы, нож канцелярский, изоленту и термоусадочную трубку.

    Собственно для установки доводчика требуется снять обшивку двери, определить место врезки,и немного времени. Продолжение…

    Виброизоляция дверей Калина.

    В эти выходные я проделал вибродемпфирование дверей и на Калине. Задачи те-же, что и в предыдущей статье. Немного отличается объект работы.

    Снимаем обшивки. Водительская крепится на 1 болту, в районе ручке двери, 2 саморезах, ниже кармашка, и клипсах. У пассажиркой тоже самое, только болтов 2.

    После этого, первым делом, обернул в медицинскую систему, тягу блокировки двери. Для этого, отрезал два 6 см отрезка трубки, сделал на них надрез, но не от края, до края, а мм по 5 отступил от краев. Нужно чтоб продеть трубку через резьбу, и расширение удерживающее шайбу, и пипку открывания. Затем немного смазал тягу литолом, и натянул трубки:

    Продолжение…

    На калине не работают дворники – Сделал сам!

    С покупкой Калины появилась проблема нерабочих дворников. Точней плавающая проблема, то работают, то нет. Начал грешить на не затянутую массу, нашел тока в 2-х местах, их зачистил и затянул:

    Продолжение…

    Тонировка Infinity Lada Kalina

    Пару дней назад я отпраздновал свое 24 летие. Подарили мне всяких штучек и некоторую сумму денег, часть которых я пустил на автомобиль. Загнал на мойку, где мне хорошенько отдраили авто, и затонировался.

    Вообще я не сторонник тонировки, но и к противникам себя не отношу. Не пойму тех, кто лоб тонирует, и говорит, что все прекрасно видно=) Но только с ксеноном.

    Пленку выбрал я Инфинити 60, очень светлая, но защет своей псевдо зеркальности хорошо прикрывающая. Многие товарщи, и менеджер – тонировщик пытались меня отговорит, мотивируя. что темному автомобилю, темная тонировка. Это я посчитал прогоном, заклеился как хотел и не прогадал! Пленка Инфинити 80.

    Вид изнутри, очень незначительный контраст:

    Снаружи видно что внутри, но нужно приглядываться:

    На следующей неделе у меня начинается двухнедельный отпуск. Планов море, буду осуществлять много идей, и обязательно обо всем напишу.

    Люди находят:

    Техническое обслуживание Lada Kalina

    Пробег у недавно приобретенной Калины на днях достиг 20 000 км. В связи с этим, я заморочился по вопросу Технического Обслуживания. Калина не проходила ни одного гарантийного обслуживания, поэтому я не был уверен в замене чего-либо кроме масла ДВС прежним хозяином. Для начала я составил таблицу в которой отразил что и когда менять.(Для скачивания правой кнопокой мыши – сохранить как)

    При пробеге 20 т.км. я заменил: Масло + фильтр ДВС, Масло КПП, Фильра возд, салон, топл, Свечи. На это у меня ушло 3000 рублей. Плюс записался на диагностику ДВС, регулировку клапанов, чистку форсунок. Это ешё на 1300.

    Итого 4300 вложения при пробеге 20 т.км. На следующее то сумма выйдет примерно такая же, только вместо масла кпп буду менять ОЖ, и тормозуху.

    Надеюсь машинка не подведет в нужный момент=)

    Люди находят:

    Планы по доработке и обслуживанию Калины

    Вообщем подумал я сеня че дальше делать со своей машинкой, и прикинул для себя план.

    1) Поменять масла, свечи, фильтры. 2500

    2) Поменять дворники и форсунки омывателя.

    3) Сделать двери:

    • 1. Колонки
    • 1.2 Проставочные кольца
    • 1.3 Проводка для колонок 5м 2х2.5 =300
    • 1.4 Шумка 2 листа вибра. 4 листа аккуст/вибро аккуст. =1500
    • 1.5 Мед. система, винил трубка – замотать тяги =100
    • 1.6 Крепеж
    • 2.1 Пластинки обогрева зеркал =800
    • 2.2 Провода для обогрева зеркал 3м 1х2.5 =100
    • 2.3 Предохранитель и держатель =100
    • 2.4 Кнопка =100
    • 3. Доводчик
    • 4. Кнопка открытия водительского стекла
    • 7. Бархотка для стекол 2.5 м =100
    • 8. Синяя ткань =100
    • 9. Черная краска =200
    • 9.1 Грунт для пластика =200
    • 10. Смазка замков, соединений
    • 11. Антикор швов =200
    • Итого: =3800

    4) Сделать багажник:

    • 1. Актуатор
    • 1.2 Крепеж
    • 1.3 Тяга и щайбы 100 р.
    • 2. Вибра 1 лист 300 р.
    • 2.1 Шумка 1 лист 300 р.
    • 2.2 Виниловая трубка 50 р.
    • 3 Антикор 200 р.
    • Итого: =950 р.

    5) Задуть в два слоя темным лаком задние фонари. 200 р.

    Вот такая не хитрая математика.

    Ну а дальше подиумы для пищалок, покраска салона. Затяжка сидушек.

    Люди находят:

    Тугая педаль газа на Lada Kalina

    Конечно далеко не секрет, что на Калинах до 2008 года выпуска, педагь газа очень тугая и не информативная. происходит это по нескольким причинам:

    2) Основная – Неправильно проложена трасса тросика газа.

    Вторую проблему в 2008 году решили, и смазка по сути не требуется. В выходные я изменил трассу газа на своей машине, капнул под силиконовый колпачек немножко маторного масла и педаль зажила по новому=). Продолжение…

    Лада Калина – Моя Машина =)

    Спустя месяц поисков покупателя на свой универсал, был найден оптимальный вариант обмена. Обмен На Калину 2007, 18000, с доплатой. Доплата позволяет мне перекрыть один кредит и ещё немножко останется на жизнь.

    После продажи универсала, я планировал приобрести Шеви Ниву. Но потом поразмыслив, меня спугнул год 2003-2004, пробег, от 90000 км. Затем я подумывал перекредитоваться и взять 2113. Но она слишком деревянная, и мой взор пал на Калину. Продолжение…

    Как делается тюнинг Лады Калина хэтчбек

    За длительное время существования на рынке автомобилей Лада Калина приобрела огромную популярность не только среди старшего поколения, но и среди молодежи. Типичный представитель советской классики имеет внешнее сходство с моделями европейского и азиатского автопрома, экономичен, удобен, прост и доступен в обслуживании.

    Появившийся интерес к данной модели автомобиля, вызвал спрос на тюнинговые детали. Водители стараются всячески преобразить свое авто, добавить детали, придающие машине солидности, улучшить технические характеристики. На сегодняшний день рынок переполнен девайсами, которые помогут видоизменить машину, повысить ее технические возможности и придать большую выразительность.

    Лада Калина выпускается с тремя типами кузовов:

    1. Универсал.
    2. Седан.
    3. Хэтчбек.

    Тюнинговать автомобиль можно как снаружи, так и внутри. На сегодняшний день на рынке авто товаров можно найти достаточно деталей, чтобы преобразить кузов машины до неузнаваемости, сделать салон не хуже, чем в иномарке, а технические возможности увеличить до максимума.

    Внешний вид кузова

    Обычно тюнинг машины начинают с кузова, как говорится, встречают по одежке. Распространенно преображать свой автомобиль чаще всего у молодежи. В первую очередь машине стремятся придать солидный вид, при помощи дополнительных бамперов, спойлеров, зеркал. Конечный результат будет напрямую зависеть от того, какой образ вы хотели реализовать. С распространенными деталями тюнинга автомобилю можно предать спортивный, художественный стиль, сделать его современным городским или более агрессивным. Отталкиваясь от своих желаний и возможностей, смело беритесь за работу самостоятельно или прибегните к помощи специалиста.

    Первое, что стараются поставить на авто – это разнообразные накладки, пороги, обвесы. Данные детали стоят не слишком дорого, но значительно преображают кузов авто. Кроме эффектного внешнего вида, эти запчасти служат дополнительной защитой кузова от разных механических повреждений. Сами по себе обвесы стоят не слишком дорого, но, если их прикрепить спереди на кузов машины, будут смотреться впечатляюще. Самое главное в тюнинге автомобиля – знать меру. Когда на машине нацеплено слишком много различных деталей, она начинает выглядеть смешно и нелепо.

    При тюнинге Калины, помните, что данная модель достаточно маленькая, поэтому перетюнинговывать ее не стоит.

    Довольно распространено сегодня, крепить накладки на передний и задний бампер, менять радиаторную решетку.

    Еще одной распространенной деталью любителей тюнинга является спойлер. В принципе, спойлер весьма полезная вещь, если он уместен. Все же Лада Калина – автомобиль, предназначенный не для гонок. На машину, которая большую часть служит для семейных поездок, передвижения по городу и в личных целях, достаточно прикрепить один передний спойлер. Этого вполне хватит для выполнения функции по аэродинамике и будет смотреться гармонично. Монтаж спойлера не требует больших сил и затрат.

    Тюнингуя свой хэтчбек, не стоит забывать про колеса. Замена заводских дисков на литые, а родной резины на более заниженную, сразу предаст автомобилю более солидного вида. Некоторые фанаты тюнинга украшают свое авто дополнительной подсветкой дисков и днища. В темное время суток такой вид автомобиля создает поистине фантастический образ.

    Тюнинг салона хэтчбека

    Одним из самых распространенных вариантов тюнинга салона, является оклейка его специальным покрытием. Это называется флокирование.

    Данный материал довольно мягок, оригинален, покрыт короткими ворсинками, длина которых может быть до 2 мм. Обклеиваются таким материалом некоторые детали салона, чем создается оригинальный и необычный вид.

    Данный метод тюнингования салона довольно прост, не занимает много времени и не требует каких-то специальных навыков. Сделать это можно самостоятельно, не обращаясь в автосервисы.

    Данный тип покрытия выпускается в двух видах – с отрицательным и положительным видом ворсинок. Ворсинки, заряд которых «плюс» будут притягивать к себе противоположно заряженные частички. Соответственно, ворсинки, у которых заряд одинаковый, будут отталкивать друг друга. Перед нанесением ворсинок на выбранные участки салона, их необходимо обработать отрицательными частичками. В то же время участок салона, куда будет наноситься покрытие, обрабатывается положительными частицами. На выбранную часть салона наносят клей тонким слоем. В итоге частички, заряженные по-разному, создают вид перемещения по салону, притягиваются друг к другу.

    Если вы давно за рулем, то, скорее всего уже слышали о специальном покрытии карбоном, которым тюнингуют салоны авто. Кроме кузова, данным материалом покрывают и некоторые части салона. Многие специалисты в автосалоне сделают такой вид тюнинга вполне качественно и за небольшие деньги. Однако, такую работу можно выполнить и своими руками. Она не займет много времени, но потребует предельной внимательности и аккуратности. При покупке карбоновой пленки стоит быть внимательным, так как она выпускается с разной фактурой. Существует несколько видов карбоновой пленки:

    • нарисованная пленка;
    • рельефная пленка.

    Рельефная пленка отличается повышенным качеством, презентабельным видом, но стоит дороже. Также стоит учитывать, что данный материал можно использовать не для всего салона.

    Карбоновой пленкой лучше всего оклеивать детали с плавным переходом, у которых нет острых углов.

    Также дополнительную светодиодную подсветку устанавливают не только на диски и днище авто, но и в салоне. Заводское освещение в машине само по себе довольно скудное и мрачное. Особенно в темное время суток на заднем сиденье невозможно ничего рассмотреть. Для устранения такого неудобства используют светодиодные лампочки, которые монтируются в потолочные ручки машины.

    Эту работу можно выполнить собственноручно, используя для этого светодиодные лампы, двухжильные провода и дрель. Сначала требуется растянуть провод от каждой потолочной ручки к плафону. Старайтесь протягивать проводку как можно ближе в резиновым дверным уплотнителям. В каждой ручке при помощи дрели делаем отверстия и просовываем в него проводку с небольшим запасом. Далее спаиваем провода. В ручки необходимо поместить светодиодные лампы и спаять их с проводом.

    Кроме всех вышеизложенных вариантов тюнинга, существует еще масса вариантов, как преобразить свое авто. Все зависит от ваших желаний, фантазии и возможности. Для того чтобы машина смотрелась красиво и оригинально, не обязательно платить огромные деньги, достаточно умело воспользоваться доступными средствами и реализовать свою фантазию.

    Доработка лада калина своими руками. делаем конфетку без особых вложений

    Практически у всей линейки вазовских двигателей отмечен общий недостаток: если происходит обрыв ремня ГРМ, неизбежен дорогостоящий ремонт или замена агрегата.

    Самым большим плюсом всех модификаций двигателей является доступность обслуживания и ремонта, как по наличию запчастей, так и по материальным затратам. Лаконичное и ясное устройство 8-клапанного объемом 1,6 л ДВС Лады Калина позволяет провести тюнинг двигателя своими руками в условиях гаража.

    Насколько глубоко будет усовершенствование, определяется вашими умениями, навыками и состоянием кошелька. Однако подумайте: стоит ли так сказать вмешиваться в «природу», ведь сконструирована и собрана машина не на коленке в гараже малограмотными гастарбайтерами, а коллективом людей с профессиональным образованием и навыками. Кроме того, любое ваше действие может нарушить деятельность электроники, которая уже есть на вашем авто.

    • 2 Повышаем мощность
    • 3 Гулять так гулять
    • 4 Эпилог
    • 5 Доработка двигателя Калины (видео)

    Доработка Лада Калина своими руками. Делаем конфетку без особых вложений

    Для чего нужна и как производится доработка Лада Калина своими руками? Обычно, это делается, если владелец решает приукрасить свое отечественное авто, улучшить его внешность и внутреннюю суть. Конечно же, Калина – не классика ВАЗа, но и полноценного европейского качества (как у Мерседеса, к примеру) не наблюдается. Да и внешний вид, честно скажем, немного устарел и оставляет желать лучшего. Так что, если вам хочется чего-то большего, чем обычный ВАЗ, вам придется всерьез заняться тюнингом Калины.
    Доработка Лада Калина своими руками не только возможна, но и необходима. Это с успехом доказали и народные умельцы, и рьяные ценители отечественного автопрома в лице владельцев данного автомобиля. Проходит подобная доработка, как правило, в несколько этапов (а вообще-то, смотрят, в основном, по имеющимся средствам: оцените, сколько именно сейчас вы сможете потратить денег на вашу любимицу, сколько в следующем месяце, и действуйте реально).

    Накладки на обшивку

    Если наклейки на торпедо специальных декоративных накладок покажется недостаточно, можно самостоятельно демонтировать пластиковую обшивку дверей и улучшить ее. Например, тюнинг салона «Лады-Калины», который имитирует натуральные материалы, всегда выглядят эффектно и привлекательно. Сняв обшивку штатных деталей, оклейте ее элементы прочной виниловой или карболовой пленкой. После того как материал будет наклеен, все детали собирают строго в обратном порядке. Чаще всего автолюбители используют пленку с рисунком, схожим с текстурой дерева. Напомним, что специальные накладки могут монтироваться на детали корпуса акустической системы.

    Для выполнения работы своими руками вам будет необходим канцелярский нож, ножницы и сам материал. Специалисты советуют наклеивать пленку непосредственно на пластик.

    Предварительно отметьте те места, где будут расположены отверстия под кнопки. Для этого используйте трафарет из бумаги. Для удобства пластиковую панель демонтируйте. После того как вы вырежете лекало, очистите пластиковые детали и обезжирьте их поверхность. Только после этого можно проводить оклейку пленкой.



    Внешний вид

    Встречают, как всем известно, по одежке. Поэтому многие и начинают улучшать и дорабатывать авто (только что приобретенное прямо с завода или же купленное с рук уже б/у – без разницы) с его внешнего образа. Что можно сделать в первых числах? Ну, во-первых, у хорошего автомобиля должен быть хорошо продуманный имидж.

    Решайте перед тем, как менять внешность машинки, что вы хотите в результате получить: спортивного вида авто, художественно проработанное, городское или же выражающее буйство вашей фантазии? И уже исходя из этих данных, производите доработку. В нашем случае – придадим Ладушке немного спортивности и городского стиля.

    Накладки, пороги и обвесы

    Самое первое, что стремятся установить. Наверное, потому, что накладки, например, стоят не так уж и дорого, но смотрятся довольно эффективно. К тому же, и выполняют кое-какие практические защитные функции для кузова. Обвесы, конечно, вещь не дешевая, но, особенно спереди, смотрятся впечатляюще. В вопросах выбора и установки главное – не переборщить (помните, как говорят поляки: занадто – не здрове)!

    Следует учитывать, что Калина все же – довольно маленькая машинка и огромные обвесы и накладки будут смотреться, как минимум, нелепо. Среди очень популярных нынче переделок – накладка на перед и зад на бамперы, замена решетки радиатора (что иногда придает машине весьма солидный вид).

    Одно из любимых развлечений начинающих тюнингистов – установить спойлеры во все возможные места. Конечно, спойлер – штука весьма полезная. Но увлекаться сверх меры (особенно, это касается таких авто, как Лада Калина) не рекомендуется. Помним, что это все же – не гоночный автомобиль. Мы ограничимся передним спойлером, который и выглядит гармонично, и функции по аэродинамике отрабатывает. Приклеить его достаточно просто, и стоит недорого.

    К внешним преобразованиям можно отнести и замену заводских дисков на литые, а резину штатную на заниженную. Некоторое любители ночных прогулок еще и светодиодную подсветку дисков и днища делают, достигая поистине космического эффекта. Решите для себя: надо ли вам это?

    Преобразование ходовой части

    После тонировки стекол самая доступная модернизация заключается в улучшении дисков и колес транспортного средства. Водители с опытом спешат здесь предупредить своих менее опытных коллег. Не стоит спешить ставить на свой автомобиль колеса, диаметр которых колеблется от 14 до 15 дюймов. Такой шаг принесет больше проблем, нежели эстетической или функциональной пользы.

    Во-первых, подобный диаметр не заложен разработчиками. Достаточно пары небольших ямок, чтобы новомодные колеса практически уничтожили резину. Во-вторых, всегда надо помнить о качестве отечественных дорог. Невозможно так преобразовать ВАЗ 1118 Калина, чтобы низкое качество дорожного покрытия благодаря большим колесам полностью не испортило авто.

    Оптимальным вариантом будет установка дисков, диаметр которых совпадает с рекомендованным заводом-изготовителем. Отдельно необходимо остановиться на выборе цветовой гаммы. Сегодня можно нередко увидеть машины с многочисленными цветными дисками. Специалисты не советуют следовать общему помешательству в силу многих причин.

    Во-первых, такой тюнинг Лада Калина ни при каких обстоятельствах нельзя назвать эстетичным.

    Рекомендуется, чтобы цвет дисков был черным или белым. При необходимости можно выбрать колесные диски с оттенком, однако в любом случае таковые должны гармонировать с общим цветом автомобиля.

    Во-вторых, прочность цветных колесных дисков давно ставится под сомнение.

    Оптика и светодиоды

    В настоящее время – просто какая-то напасть: пихать светодиоды во все возможные места авто. Смотришь, а вечером по городу курсирует не автомобиль, а какая-то новогодняя елка. Если подходить к вопросу грамотно, то цвет данных приспособлений на разных частях тела авто нужно все-таки подбирать одинаковым. А из оптимальных вариантов – сделать ангельские глазки (светодиодную обводку фар) и задний номер. На этом в нашем варианте и остановимся. Помним, что имидж машинки должен быть продуман до мелочей.

    Оптику фар можно также сменить, поставив вместо штатной, например, ксенон. Только учтите, что подобные преобразования не всегда будут по душе водителям, едущим по встречной полосе. Так что ксеноны должны быть регулируемые и не слишком яркие. Все эти вышеперечисленные нововведения придадут отличный современный вид вашей Ладушке.

    Нормальная машинка должна быть максимально комфортна изнутри. Водителю должно быть удобно сидеть за рулем, легко управлять и чувствовать свое авто. Поэтому доработка Лада Калина своими руками должна включать: замену водительского кресла на более удобное, а рулевого колеса на более современное. Также – ставим цифровые приборы на панель, добавляем ЭБУ с сенсорным монитором и многофункциональным набором, ставим стеклоподъемники, если их нет, устанавливаем центральный замок, если его не было в комплектации при покупке.

    Улучшение оптических элементов

    В отличие от большей части корпуса фары и другие небольшие элементы модели особо не нуждаются в каком-либо улучшении.

    Сделать это не позволят конструктивные особенности Лады, однако поле для творчества здесь есть.

    Начать можно с чистки всех элементов. Для этого можно воспользоваться специальными средствами, найти которые можно в автомобильных магазинах. На 2 месте находятся различные наклейки. Выбор здесь действительно велик.

    Качественный тюнинг Лада Калина предусматривает использование тематических накладок. Каждая из них позволяет создать необходимый образ для авто. На 2 месте находится обвес и спойлер. Торговая сеть предлагает множество вариантов визуального преобразования, однако автовладелец должен помнить о простых правилах:

    1. Обвес должен подходить автомобилю. Визуальная несовместимость станет существенным минусом.
    2. Лада Калина кросс не нуждается в углубленном характере подобной оптимизации. Баланс и здравый смысл позволят сэкономить деньги, а также обратить внимание окружающих на транспортное средство. При монтаже подобных деталей повышенное внимание необходимо уделить качеству креплений.

    Доработка лада калина своими руками. делаем конфетку без особых вложений

    добрый день моё очередное дополнение!

    Накладки на петли задних сидений больше НЕ ОТВАЛИВАЮТСЯ

    Понадобятся: 4 старых свечи или 1 свеча + 4 свечных гайки-наконечника. Далее по картинкам.

    Перед установкой стопора следует сильно прижать накладку к петле.

    Перед снятием накладки — не забываем вытащить стопор

    Лада Калина: делаем тюнинг двигателя

    Лада Калина, несмотря на множество веселых и не очень историй, весьма востребованное отечественное авто, а управление самим президентом симпатичной желтенькой Калиной привлекло к ней потенциальных покупателей. Первые сошедшие с вазовского конвейера Калины комплектовались обычным 8-клапанным двигателем с рабочим объемом 1,6 л. Спустя некоторое время инженеры стали устанавливать 16-ти клапанный двигатель объемом 1,6 и меньшего объема — 1,4 л. С 2012 года в производство запущен 8-клапанный двигатель объемом 1,6 л с облегченной поршневой системой.

    Практически у всей линейки вазовских двигателей отмечен общий недостаток: если происходит обрыв ремня ГРМ, неизбежен дорогостоящий ремонт или замена агрегата.

    Самым большим плюсом всех модификаций двигателей является доступность обслуживания и ремонта, как по наличию запчастей, так и по материальным затратам. Лаконичное и ясное устройство 8-клапанного объемом 1,6 л ДВС Лады Калина позволяет провести тюнинг двигателя своими руками в условиях гаража.

    Насколько глубоко будет усовершенствование, определяется вашими умениями, навыками и состоянием кошелька. Однако подумайте: стоит ли так сказать вмешиваться в «природу», ведь сконструирована и собрана машина не на коленке в гараже малограмотными гастарбайтерами, а коллективом людей с профессиональным образованием и навыками. Кроме того, любое ваше действие может нарушить деятельность электроники, которая уже есть на вашем авто.

    Повышаем резвость

    Остановимся на самом популярном силовом агрегате объемом 1,6 л и 8 клапанами. Для его «раскручивания» свыше 5000 оборотов/мин воспользуйтесь несложным способом: установите прямоточную систему выхлопа и фильтр с нулевым сопротивлением. Основное предназначение «нулевика» — не что иное, как улучшение «дыхания», то есть, увеличение потока подаваемого воздуха для полноты сгорания топлива, что даст увеличение мощности двигателя внутреннего сгорания на 3-4%, хотя знатоки утверждают, что прибавка составит не менее 5%. Обратите внимание на качество фильтра, иначе вместо положительного эффекта ускорится износ цилиндров и уменьшится ресурс ДВС. Вопрос выбора регулируется вашим желанием и состоянием семейного кошелька — за одну тысячу единиц российской национальной валюты можно приобрести вполне качественный фильтр.

    Итак, система «вдоха» улучшена, назрел вопрос улучшить и «выдох», для чего устанавливаем прямоточный глушитель и меняем выпускной коллектор. Табун лошадок под капотам Лада Калина увеличится голов так на 8: с 81 л. с. до 89 л. с. Если все задуманное удалось, гордитесь — ведь это настоящий тюнинг своими руками!

    Повышаем мощность

    Процесс тюнинга двигателя Лады Калина настолько захватил, что вы замахнулись на прибавку мощности до 100 лошадок? Послушав советы гаражных умельцев, не испугавшись неизвестного слова «ресивер», смело устанавливайте впускной ресивер. Это действие даст прибавку мощности на целых 10%, но не забывайте о цене вопроса — здесь трата весьма существенна: не менее 7000 рублей. Кроме этого, потребуется и модернизация стандартной дроссельной заслонки путем расточки до 53 мм, но так как готовая заслонка стоит смешные 500 рублей, то можно купить готовую.

    Переходим к распределительному валу. Вспоминаем, что распределительные валы есть низовые и верховые. Установка низового вала даст вам увеличение тяги на средних оборотах, но мощности сильно не прибавит, тогда как верховой или «горбатый» вал способен дать увеличение мощности еще на 20%. Эх, Лада Калина, тюнинг двигателя — удовольствие не из дешевых: установка спортивного распределительного вала с монтажом разрезной шестерни потянет еще тысяч на 8.

    В каждом деле важно знать меру. Довести двигатель авто до совершенства можно, главное не довести семейный бюджет до разорения. Если трата 30000 рублей не подорвет экономику вашей отдельно взятой семьи, то смело приступайте и растачивайте блок двигателя под объем 1,7 л, устанавливайте новый коленчатый вал с рабочим ходом 80 мм. И вот, под капотом весело ржут и топают копытами 135 лошадей.

    Гулять так гулять

    Заразно это, Лада Калина — тюнинг своими руками, заразно и дорого. Если вам захотелось, чтоб служил на авто не простой, а турбированный ДВС, то готовьтесь, что сама турбина стоит от 50000 рублей, если это не испугало, то новая система выпуска потянет еще на 15000 рублей, форсунки еще на 4000.

    Практически каждое ваше действие по самостоятельному тюнингу двигателя Лады Калина требует «перепрошивку» электронных программ, а это еще от 1000 до 5000 за каждый раз.

    Если вы довели задуманное до конца, то мощность двигателя внутреннего сгорания на вашей машине увеличилась со скромных 81 лошадиной силы аж до внушительных 190, но и вложения в этот нескончаемый процесс легко достигнут 80000-10000 рублей.

    Эпилог

    Пока вы возились в гараже, лопатили информацию в интернете, тратили свои кровные в магазине запчастей, коллектив инженеров тоже не почивал на лаврах, а работал и работал. И вот оно — чудо: полноприводная Лада Калина Турбо. Заявленная мощность ДВС 197 л. с.

    Силовой агрегат на новой модификации расположен поперечно с межосевым дифференциалом. На Лада Калина Турбо установлена принудительная блокировка вискомуфты и дифференциал увеличенного трения заднего моста. Задняя диагональная независимая подвеска была сконструирована специально для Калины.

    Увеличение мощности дала не только турбина, но и более совершенная система охлаждения, новые шатуны и поршни. Все произведенные усовершенствования дают быстрый старт, моментальный набор скорости, отличную реакцию руля и устойчивость на дороге. Кроме того, на борту установлено много «современных гаджетов», что приближает новую модель к мировым аналогам. В продаже новое авто может появиться уже в середине 2015 года, конечная его стоимость может в два раза превзойти Ладу Калину стандартной комплектации и перевалить за 600 000 рублей.

    А в ноябре 2014 года запущена пилотная сборка первых Лада Vip и Vip super. Будет собрано 40 машин, впервые будет организован потребительский тест, к которому привлекут членов фан-клуба любителей Лады Калины, журналистов и даже руководство завода. После обкатки первых пилотных авто, выявления и устранения «слабых» мест начнется серийное производство.

    Так может, не стоит бежать впереди паровоза, вернее, впереди коллектива отечественного автогиганта, а стоит подождать? Ведь в разработке ладовского коллектива еще очень много интересных моделей, и не за горами тот час, когда японцы будут массово покупать наши авто без пробега по дорогам Японии.

    Доработка двигателя Калины (видео)

    Как сделать тюнинг автомобиля «Лада Калина Седан»

    При создании автомобиля инженеры проектируют транспортное средство, которое подойдёт большинству пользователей. На стадии проектирования устанавливается, к какому ценовому сегменту будет принадлежать будущее авто. Исходя из этих данных, формируется пакет предустановленных опций, которые будет иметь этот модельный ряд. Поэтому бюджетные машины проектируют из недорогих материалов с минимальным набором опций. Многие автолюбители ничего не меняют в автомобиле после покупки. Но есть и те, кто хочет иметь за небольшие деньги машину, которая будет отличаться от других и иметь ряд удобных опций. Такое преображение потребует вложения средств. Это количество возможно сократить, если вносить изменения самостоятельно и прибегать к помощи специализированных центров только при выполнении очень ответственных и сложных работ. Тюнинг бывает наружным и внутренним (техническим), его можно делать как последовательно, так и параллельно. Важно знать, как будет выглядеть машина после всех улучшений, и стремиться воплотить свои пожелания в реальность.

    1. Тормоза
    2. Двигатель
    3. Колёса
    4. Подвеска
    5. Внешний вид машины
    6. Обвесы
    7. Цвет
    8. Салон

    Тормоза

    «Калина» оборудована классической схемой тормозов. Эта система не самая лучшая, но способна остановить авто на небольшой скорости. Для долгого и эффективного торможения она не предназначена. Увеличить мощности тормозной системы возможно за счёт замены задних тормозных барабанов дисковыми тормозами. Дисковая система тормозов имеет меньший ресурс, но справляется со своей работой более эффективно.

    Двигатель

    После тюнинга тормозной системы можно заняться увеличение мощности мотора. Силовая установка «Калины» не обладает значительными показаниями мощности. Существует кардинальный способ улучшить мотор, сменив его на силовую установку большей мощности с другого авто. Такой способ хоть и эффективен, но нецелесообразен из-за стоимости самого агрегата и стоимости внедрения его в автомобиль. Эффективным и целесообразным способом будет тюнинг имеющейся силовой установки. Для этого нужно улучшить наполняемость цилиндров горючей смесью:

    1. Увеличить диаметр впускных и выпускных каналов в головке блока цилиндров.
    2. Заменить стандартный впускной коллектор ресивером с укороченным впускным трактом.
    3. Заменить стандартные клапаны клапанами с уменьшенным диаметром ножки в районе его широкой части.
    4. Установить форсунки большей производительности.
    5. Заменить стандартный воздушный фильтр фильтрующим элементом нулевого сопротивления.

    Затем улучшить отвод отработанных газов за счёт установки тюнингового выпускного коллектора и прямоточной выхлопной системы. Следующим этапом будет установка облегчённого маховика и балансировка корзины сцепления и маховика. После чего потребуется произвести настройку электронного блока управления двигателя под внесённые конструкционные изменения.

    Колёса

    Замена колёс и дисков имеет как эстетическое значение, так и практическое. Они придают машине больше предсказуемости при управлении и значительно улучшают внешний вид автомобиля в целом.

    Подвеска

    Тюнинг «Лады Калины Седан» будет неполным без внесения изменений в подвеску. Есть варианты кардинальной смены всех механизмов подвески тюнинговыми элементами, изготовленными из труб. Такой вариант подвески значительно улучшит управляемость автомобиля и сделает движение в поворотах более предсказуемым. Но данный вариант имеет существенный недостаток – это его цена, из-за того, что внедрение тюнинговой подвески связано с изменением конструкции кузова. Бюджетным вариантом будет замена резиновых сайлентблоков полиуретановыми, а также установка поперечной тяги между верхними частями передних стоек.

    Внешний вид машины

    Основная масса автовладельцев при тюнинге авто основной упор делает именно на внешнее преображение автомобиля. Здесь нет особых рекомендаций, важно не получить в итоге «попугая», всё должно быть в меру.

    Обвесы


    Установка тюнинговых бамперов, накладок на пороги и арки делает ваш автомобиль различимым в потоке. Сюда же можно отнести установку спойлера, это не даёт большого преимущества в управляемости, но делает внешний вид машины более спортивным.

    Полное или частичное изменение цветовой гаммы кузова придаёт авто больше индивидуальности и помогает подчеркнуть общий стиль машины. Замену цвета можно производить как классическим способом (окраска), так и оклейкой виниловой плёнкой. В зависимости от выбранной стилистики изменение цвета может быть как частичным, так и полным.

    Салон

    Изменения в салонном пространстве напрямую зависят от предпочтений владельца авто. Для длительных поездок «Калине» не хватает шумоизоляции и удобных сидений. Кресла можно поставить из другой машины либо переделать существующие, добавив в них боковую поддержку и увеличив нижнюю часть.

    Для перемещения на небольшие расстояния «Калину» необходимо дооборудовать хорошей стереосистемой и дополнительной подсветкой салона (подсветка заднего ряда, подсветка ног переднего пассажира и водителя). Ещё один способ изменить внешний вид салона – это изменение цветовой гаммы торпеды. Это можно сделать путём оклейки отдельных её частей виниловой плёнкой.

    Тюнинг автомобиля подчёркивает индивидуальность его владельца. Делает автомобиль неповторимым и приметным. Внесённые изменения не должны ухудшать безопасность и делать машину мене комфортной, в остальном каждый владелец может вносить изменения согласно своим потребностям и своим пониманиям комфорта.

    Доработка Лада Калина своими руками. Делаем конфетку без особых вложений

    Скачать PDF

    Для чего нужна и как производится доработка Лада Калина своими руками? Обычно, это делается, если владелец решает приукрасить свое отечественное авто, улучшить его внешность и внутреннюю суть. Конечно же, Калина – не классика ВАЗа, но и полноценного европейского качества (как у Мерседеса, к примеру) не наблюдается. Да и внешний вид, честно скажем, немного устарел и оставляет желать лучшего. Так что, если вам хочется чего-то большего, чем обычный ВАЗ, вам придется всерьез заняться тюнингом Калины.

    Доработка Лада Калина своими руками не только возможна, но и необходима. Это с успехом доказали и народные умельцы, и рьяные ценители отечественного автопрома в лице владельцев данного автомобиля. Проходит подобная доработка, как правило, в несколько этапов (а вообще-то, смотрят, в основном, по имеющимся средствам: оцените, сколько именно сейчас вы сможете потратить денег на вашу любимицу, сколько в следующем месяце, и действуйте реально).

    Содержание

    • Внешний вид
    • Накладки, пороги и обвесы
    • Спойлеры
    • Оптика и светодиоды
    • В салоне

    Внешний вид

    Встречают, как всем известно, по одежке. Поэтому многие и начинают улучшать и дорабатывать авто (только что приобретенное прямо с завода или же купленное с рук уже б/у – без разницы) с его внешнего образа. Что можно сделать в первых числах? Ну, во-первых, у хорошего автомобиля должен быть хорошо продуманный имидж.

    Решайте перед тем, как менять внешность машинки, что вы хотите в результате получить: спортивного вида авто, художественно проработанное, городское или же выражающее буйство вашей фантазии? И уже исходя из этих данных, производите доработку. В нашем случае – придадим Ладушке немного спортивности и городского стиля.

    Накладки, пороги и обвесы

    Самое первое, что стремятся установить. Наверное, потому, что накладки, например, стоят не так уж и дорого, но смотрятся довольно эффективно. К тому же, и выполняют кое-какие практические защитные функции для кузова. Обвесы, конечно, вещь не дешевая, но, особенно спереди, смотрятся впечатляюще. В вопросах выбора и установки главное – не переборщить (помните, как говорят поляки: занадто – не здрове)!

    Следует учитывать, что Калина все же – довольно маленькая машинка и огромные обвесы и накладки будут смотреться, как минимум, нелепо. Среди очень популярных нынче переделок – накладка на перед и зад на бамперы, замена решетки радиатора (что иногда придает машине весьма солидный вид).

    Спойлеры

    Одно из любимых развлечений начинающих тюнингистов – установить спойлеры во все возможные места. Конечно, спойлер – штука весьма полезная. Но увлекаться сверх меры (особенно, это касается таких авто, как Лада Калина) не рекомендуется. Помним, что это все же – не гоночный автомобиль. Мы ограничимся передним спойлером, который и выглядит гармонично, и функции по аэродинамике отрабатывает. Приклеить его достаточно просто, и стоит недорого.

    Колеса: К внешним преобразованиям можно отнести и замену заводских дисков на литые, а резину штатную на заниженную. Некоторое любители ночных прогулок еще и светодиодную подсветку дисков и днища делают, достигая поистине космического эффекта. Решите для себя: надо ли вам это?

    Оптика и светодиоды

    В настоящее время – просто какая-то напасть: пихать светодиоды во все возможные места авто. Смотришь, а вечером по городу курсирует не автомобиль, а какая-то новогодняя елка. Если подходить к вопросу грамотно, то цвет данных приспособлений на разных частях тела авто нужно все-таки подбирать одинаковым. А из оптимальных вариантов – сделать ангельские глазки (светодиодную обводку фар) и задний номер. На этом в нашем варианте и остановимся. Помним, что имидж машинки должен быть продуман до мелочей.

    Оптику фар можно также сменить, поставив вместо штатной, например, ксенон. Только учтите, что подобные преобразования не всегда будут по душе водителям, едущим по встречной полосе. Так что ксеноны должны быть регулируемые и не слишком яркие. Все эти вышеперечисленные нововведения придадут отличный современный вид вашей Ладушке.

    В салоне

    Нормальная машинка должна быть максимально комфортна изнутри. Водителю должно быть удобно сидеть за рулем, легко управлять и чувствовать свое авто. Поэтому доработка Лада Калина своими руками должна включать: замену водительского кресла на более удобное, а рулевого колеса на более современное. Также – ставим цифровые приборы на панель, добавляем ЭБУ с сенсорным монитором и многофункциональным набором, ставим стеклоподъемники, если их нет, устанавливаем центральный замок, если его не было в комплектации при покупке.

    Тюнинг Лада Калина универсал, хэтчбек

    Волжский автозавод выпускает Lada Kalina вот уже несколько лет. И этот автомобиль покупают в большом количестве несмотря на то, что многие его ругают и некоторым он не нравится. А покупать авто есть веские причины – может, дизайн в чем-то и подкачал, внешне Калина не совсем удалась по сравнению со своими предшественницами, но вот по техническим параметрам это вполне современная и безопасная машина. Для того чтобы исправить «огрехи» дизайна, некоторые владельцы сразу после приобретения приступают к тюнингу Калины. Другие начинают доработки, когда появляются свободные средства. Как бы там ни было, но благодаря тюнингу авто можно изменить кардинально.

    Доработки ведутся в нескольких направлениях: это изменение экстерьера, внутренний тюнинг (доработки салона), модернизация двигателя и ходовой части.

    Давайте сегодня поговорим об экстерьере, – т.е. о внешнем тюнинге Lada Kalina. Ведь, как мы уже говорили, визуальная презентация авто для многих владельцев – важный и ответственный момент. К тому же только изменения внешности автомобиля сегодня могут привлечь к себе внимание: мощный и громкий звук выхлопа, идущий из большой трубы, скорее оттолкнет и вызовет раздражение окружающих. Да и технические доработки – дело хлопотное и дорогостоящее, а в городской черте вообще не разгонишься особо. Поэтому давайте начнем именно с внешних изменений.

    Тюнинг Калины невозможен без замены дисков, поскольку стандартная штамповка и колпаки, стоящие на авто, иначе как никудышными не назвать. В специализированных магазинах вы найдете широкий ассортимент дисков, как легкосплавных, так и кованых. Ваш выбор будет зависеть только от финансовых возможностей и вашего вкуса. Так что стильно «обуть» Калину – с этим нет никаких проблем. Единственное – не стоит приобретать цветные диски, они плохо вписываются в общий дизайн автомобиля. Исключение составляют разве что диски белого или черного цвета. Еще одна небольшая рекомендация: не приобретайте 15-дюймовые диски, вы больше потеряете, чем выиграете. Да, внешне они смотрятся неплохо, но ездить на наших дорогах с такими колесами – это и неудобно, и непрактично. Иногда такие шины даже будут задевать колесные арки, что отнюдь не добавит комфорта.

    Следующий этап – модернизация оптики. Головную вряд ли удастся значительно модернизировать, она светит и так прилично. А вот над заменой задних фонарей стоит подумать и присмотреть альтернативные варианты, — благо, выбор есть.

    Теперь – очередь обвесов. Их тоже без труда можно подобрать и на кузов хэтчбек, и на седан. Как и подобрать оригинальные спойлеры, которые придадут Калине спортивный и несколько агрессивный вид. Но здесь главное – не переборщить, потому что если на автомобиле будет «навешено» чересчур много пластика, это скорее оттолкнет, чем привлечет к себе внимание.

    Закончив с внешним видом, можно переходить и к тюнингу салона. Здесь места для доработок тоже великое множество. Например, первым делом можно заменить рулевое колесо, поставив спортивную «баранку», а затем изменить панель приборов, поставить спортивные кресла-ковши, на педали – накладки. Если вы – меломан, хорошая акустика тоже не помешает. Впрочем, это отдельная и глубокая тема.

    Если тюнинг Lada Kalina выполнить качественно, доработки дадут прекрасные результаты, и вы сможете получить то, на что рассчитывали. А иногда даже конечный результат может превзойти все ожидания.

    Доработка калины своими руками

    Доработка калины своими руками. Тюнинг и улучшение комфорта


    Тюнинг, улучшение комфорта и доработка калины своими руками – это, чем занимаются все калиноводы, на протяжении всего процесса эксплуатации. Лада Калина, совсем неплохой автомобиль за свои деньги, но, как и другие ВАЗы имеет много недостатков и совсем скудный комфорт.

    Доработка калины своими руками предполагает улучшение её уровня комфорта, управляемости, уменьшение расхода топлива и улучшение динамических характеристик у себя в гараже.

    Как известно, люди, владеющие данным автомобилем, большими деньгами не располагают, поэтому здесь описаны бюджетные доработки, которые по карману каждому. Ведь есть ситуации, когда в Калину вкладывают большое количество денег, и она, становится намного комфортнее и лучше в целом, но не перестает от этого быть продуктом АвтоВАЗа. Вкладывать большие средства в Калину совсем не рентабельно, ведь лучше уже пересесть на машину классом повыше.

    Комфорт в салоне

    Самый главный недостаток в салоне калины известен всем владельцам ВАЗов – это шумность и грохот пластиковых деталей салона. Если автомобиль новый, то салон гремит не сильно, но у 2-3 летней машины это становится весомой проблемой.

    Для улучшения комфорта в салоне используют шумо и виброизоляцию (ШВИ). Это достаточно легкая работа, которая требует лишь времени. Чтобы произвести ШВИ самому, нужно купить необходимые материалы в специальных автомагазинах, такие материалы всегда есть в магазинах автозвука. Там же можно купить и специальный валик, чтобы хорошо проложить ШВИ. «Зашумить» лучше все возможные элементы, такие как:

    • Двери;
    • Крыша;
    • Передняя панель;
    • Пол;
    • Арки;
    • Багажник;
    • Потолок.

    Процесс ШВИ проходит следующим образом:

    • Снимаются необходимые элементы салона (сидения, карты дверей, накладка потолка, половой ковер и прочее), чтобы добраться до «голого» железа;
    • На железо укладываются и укатываются валиком листы виброизоляции. Сверху, на виброизоляцию укладываются листы шумоизоляции и также раскатываются. В процессе необходимо смотреть за тем, чтобы проделанная ШВИ не помешала обратной сборке салона. Для этого в местах креплений в ШВИ вырезаются проемы;
    • Производится обратная сборка деталей салона. Все салонные детали не должны садиться на свои места туго. Если ШВИ мешает правильной посадке, то в месте соединения вырезается канцелярским ножом часть ШВИ.

    После сборки проделанную работу можно считать завершенной. Теперь ездить станет значительно комфортней и приятней. А в зимнее время будет еще и теплее.

    Для удобства езды нужно установить подлокотник. Очень простая вещь, но крайне заметная в дороге и хорошо дополняет интерьер. Еще одна доработка, связанная с комфортом в салоне – это замена родных сидений на иномарочные. Все знают, что родные калиновские сидения комфортными не назовешь, особенно это заметно при длительной поездке, когда начинает болеть спина, ведь полностью отсутствует поясничный подпор. Также высоким и низким людям неудобно сидеть, ведь нет регулировки кресел по высоте. Выход из этой ситуации только один – установка кресел от иномарки.

    Почти в каждом городе, особенно в крупных городах, есть разборки по иностранным автомобилям. На таких разборках можно без проблем найти подходящие для калины сидения. Цена зависит от модели и состояния, но, как правило, находится в районе 4-7 тысяч рублей.

    Если сидения подобраны правильно (от каких моделей подходят сидения лучше узнавать у владельцев разборок или на тематическом форуме), то установка их не составит труда и займет несколько часов. Под фразой «подобраны правильно» подразумевается установка с минимальным вмешательством в заводскую конструкцию и без использования сварки.

    Для установки подходящих сидений нужно иметь болгарку, дрель и набор инструментов, это все есть в гараже у каждого. Докупить нужно лишь прямоугольный металлический профиль, который и выступит переходником между новыми сидениями и заводскими креплениями в кузове калины.

    Устойчивость на дороге и прохождение неровностей на калине тоже далеки от идеала. Конечно, можно заменить стандартные амортизаторы и другие элементы ходовой части, но это довольно дорого.

    Речь пойдет об установке дополнительных элементов, придающих кузову жесткость и деталях, которые повышают комфорт управления. Чтобы повысить устойчивость и комфорт управления калиной есть следующие варианты:

    • Установка передней и задней распорки стоек. Распорки стоят совсем недорого, а эффект от них ощутимый. В результате машина едет более «собраннее», меньше крены в поворотах, лучше устойчивость при езде по прямой;
    • Установка демпфера рулевой рейки. После установки этой детали все неровности дорожного покрытия не передаются на руль. Нет постоянного дрожания руля и рук, при езде по плохой дороге, руль не может «выбить» при резком попадании в яму, ощущение от вождения напоминают иномарочные;
    • Установка заднего стабилизатора. Машина начинает лучше держать дорогу, особенно это заметно при прохождении затяжных поворотов;
      После установки этих элементов поведение калины сильно меняется в лучшую сторону. Не сравнить со стандартом.

    Плюсом владения отечественным автомобилем является большое количество возможных доработок. Самые популярные доработки те, которые не требуют больших финансовых или временных затрат.

    Приведем несколько примеров:

    • Бесшумные замки дверей. Стандартные замки имеют неприятных металлический звон при закрытии, который многих раздражает. Устраняется это за несколько минут, путем замены родных замков на бесшумные, после чего двери закрываются гораздо приятнее;
    • Линзованная оптика. С помощью установки линз в стоковые фары, можно добиться значительного улучшения головного света;
    • Бортовой компьютер. Относится к калинам первого поколения, у которых он отсутствует. Невероятно полезная вещь, поможет узнавать о неисправностях, не заезжая на СТО, показывает расход, количество топлива и много других функций;
    • Чип-тюнинг. Изменение параметров заводской прошивки ЭБУ. Даже на стандартном двигателе, без каких-либо доработок можно немного уменьшить расход топлива и увеличить динамические характеристики.

    Описанные на этой странице доработки лишь капля в море, из того, что можно сделать с отечественным автомобилем, чтобы улучшить впечатления от владения. Доработка калины своими руками процесс полностью индивидуальный, каждый улучшает те делали, которые считает нужным.

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты