Vipmastertlt.ru

Журнал Автомобилиста
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как лучше подключить второй аккумулятор в авто: обзор 3 вариантов

Как лучше подключить второй аккумулятор в авто: обзор 3 вариантов

Современный автомобиль буквально нашпигован большим количеством электроники, которая потребляет большое количество энергии. К тому же, водители и пассажиры уже привыкли пользоваться во время поездок своими мобильными гаджетами и другими бытовыми приборами, создающими большую нагрузку на бортовую сеть.

При этом количество источников питания в автомобиле осталось прежним:

  1. Аккумулятор, отвечающий за запуск двигателя и работу электроники на холостых оборотах и при полной остановке.
  2. Генератор, который должен подзаряжать батарею и обеспечивать электроэнергией многочисленные приборы во время движения транспортного средства.

Однако нагрузка на бортовую сеть современного автомобиля временами повышается до такого уровня, что АКБ и генератор перестают справляться с поставленными задачами, что приводит к быстрой разрядке и существенному сокращению срока службы аккумулятора.

Решать эту проблему лучше комплексно. Владельцам автомобилей, желающим наслаждаться всеми благами цивилизации во время своих поездок, стоит задуматься о замене штатного генератора на более мощное устройство и установке второй аккумуляторной батареи. Рассмотрим более подробно вариант с дополнительным аккумулятором, так как при установке нового генератора особых проблем у автовладельцев возникнуть не должно.

При выборе дополнительного аккумулятора нужно учитывать три фактора:

  • емкость, как у основной батареи;
  • максимальное количество циклов зарядка/разрядка;
  • совместимость штатной и второй АКБ (лучше выбирать однотипные или комбинированные источники питания).

Переходим к непосредственным вариантам установки второго аккумулятора в транспортное средство. Рассмотрим более подробно самые популярные из них.

Параллельное подключение

Для реализации этого способа потребуются силовые кабеля, сечение которых рассчитано на большую силу тока, и предохранители, способные предотвратить пожар в салоне автомобиля. Далее придерживаемся такой схемы:

  • оборудуем в багажнике надежное место для крепления дополнительного аккумулятора;
  • подключаем один из проводов к «плюсу» штатной батареи через предохранитель;
  • аккуратно прокладываем этот кабель из моторного отсека через салон в багажник;
  • подключаем провод к «плюсу» второй АКБ;
  • аналогичным способом соединяем «минусы» обоих стационарных источников питания.

Этот вариант действительно самый простой, но имеет массу недостатков. Дело в том, что изначально все потребители энергии в автомобили подключены к основной батарее. Поэтому емкость дополнительной АКБ в этом случае используется крайне неэффективно. Более того, дополнительная и основная батареи при реализации этой схемы будут заряжаться только наполовину.

Иными словами, гораздо проще и эффективнее будет поменять разряженный источник питания на «свежую» батарею, чем подключать дополнительную АКБ по параллельной схеме.

Диодный изолятор

Однако существуют и более эффективные способы подключения. Первый такой вариант предусматривает использование диодного изолятора – устройства, предотвращающего «перетекание» электрического тока между основным и дополнительным аккумуляторами.

Принцип действия этого прибора, схема подключения которого указана в инструкции к прибору, заключается к изоляции источника питания от бортовой сети с возможностью подсоединения к резервной батарее наиболее мощных потребителей – ноутбуков, телевизоров и даже обогревателей.

Стоят такие устройства недешево (несколько тысяч рублей). Главное их достоинство – это «разгрузка» основной АКБ, которая всегда будет готова к запуску автомобиля, и возможность подключения нескольких дополнительных батарей.

Однако есть у диодного изолятора и существенный недостаток. Дело в том, что для подзарядки дополнительного аккумулятора потребуется отдельной зарядное устройство, а это не очень удобно во время дальних поездок. Кроме того, второй источник питания, особенно при наличии мощных потребителей, в этом случае быстро разряжается, что может вызвать определенные сложности при необходимости экстренной замены основного аккумулятора.

В общую цепь

Этот способ подключения резервной АКБ в автомобиль считается наиболее оптимальным, так как предусматривает использование специальных «развязок». Эти своеобразные реле способны в ручном или автоматическом режиме поочередно (по мере истощения заряда) подключать или отключать для подзарядки основной и резервный источник питания к бортовой сети транспортного средства.

Единственный недостаток этого вида подключения дополнительной АКБ в автомобиль – высокая стоимость устройств, которые по цене почти не уступают новому аккумулятору. Зато «развязка» поможет водителю в ручном режиме выбирать рабочую батарею, а также получить подробную информацию об уровне заряда каждого источника питания.

Форумы на www.gaz21.ru: 2 аккумулятора на машине — Форумы на www.gaz21.ru

  • Все о ГАЗ-21 Волга
  • Обсуждения
  • Пользователи
  • Календарь
  • Форумы на www.gaz21.ru
  • Этот сайт предназначен для аудитории 18+
  • >Технические вопросы
  • >Электрооборудование
  • Правила форума
  • Просмотр новых публикаций

2 аккумулятора на машине Устройство развязки двух аккумуляторов Оценка:

#1 Igor_Kiev

  • Гуру
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 296
  • Регистрация: 27 Декабрь 07
  • Поблагодарили: 0
  • Пол: Мужчина
  • Город: Украина, Киев, Оболонь
  • Настоящее имя: Игорь Сергеевич
  • Автомобиль: ГАЗ-21С (1969), ГАЗ-21Р (1965)
  • Возраст: 44
  • Отношение к аутентичности: Сторонник модернизаций

Отправлено 11 Октябрь 2009 — 04:27

Устройства развязки аккумуляторов (УРА) предназначены для подключения дополнительного аккумулятора к бортовой сети автомобиля и развязки его с основным. Применяются на грузовых и легковых автомобилях с напряжением бортовой сети 12В и 24В, а также на морских судах. Максимальный ток нагрузки выбирается в соответствии с максимальным током генератора.

УРА обеспечивает автономный режим работы аккумуляторов, что позволяет использовать один из них для питания дополнительных устройств, таких как автомагнитола, холодильник, осветительные приборы и др. при неработающем двигателе автомобиля. Это исключает разрядку основного аккумулятора, обеспечивающего запуск двигателя автомобиля.

При использовании УРА с некоторыми типами генераторов, может наблюдаться падение напряжения в бортовой сети автомобиля. Это происходит при работе с генераторами, в которых установлен неразборный со щеткодержателем интегральный регулятор напряжения («таблетка» со щеточным узлом, встроенным в генератор). В таких случаях, совместно с УРА, рекомендуется использовать выносной регулятор напряжения (673.3702) с повышенным напряжением настройки.

Устройства выполнены на алюминиевом теплоотводе с герметизацией элементов монтажа специальной смолой, что обеспечивает высокую надежность приборов.

УРА-120 имеет параметры:
• Максимальный ток 120 А
• Рабочее напряжение 6-50 В
Крупное фото УРА-120 здесь .

Устройство представляет из себя мощный алюминиевый ребристый радиатор, на который установлено 2 мощных диода (вероятно диоды Шоттки MBR12060 или скорее всего MBR12080 ), способные пропускать ток 120 А, обратное напряжение диодов 60 и 80 В соответственно. Аноды (+) обоих диодов соединяются параллельно и к ним толстым медным проводом подключается клемма «+» от генератора переменного тока, а катоды диодов подключаются к аккумуляторам к их клеммам «+». Нагрузка подключается к клеммам аккумуляторов (лучше) или же катодам указанных диодов (хуже). Чтобы обеспечить работу амперметра, нужно нагрузку основной части бортовой сети подключать после амперметра, а не к клемме «+» основного аккумулятора. Клеммы «+» обоих аккумуляторов нельзя подключать параллельно даже кратковременно! Если основной аккумулятор разрядился, то можно его отключить (снимается силовой провод с его клемм «+») и мощным медным изолированным проводом сечением 16-25 кв. мм клемма «+» на стартёре (или снятая клемма «+» с основного аккумулятора) соединяется с клеммой «+» второго аккумулятора. После того, как мотор завёлся, нужно отключить временный мощный провод этого «прикуривателя» и подключить на прежнее место временно снятый провод к клемме «+» основного аккумулятора. При этой операции оказывается постоянно подключённым к генератору 2-й аккумулятор, поэтому он нагружает генератор и не даёт ему выйти из строя (генераторы не допускают работу без подключения аккумулятора!).

Второй аккумулятор целесообразно использовать для питания катушки зажигания (электронной системы зажигания), а также радиоприёмника, прикуривателя на торпеде и реле-регулятора генератора переменного тока. Основной аккумулятор работает на стартёр и на остальные основные потребители энергии (свет, сигналы, вентиляторы, насос и т.д.). Мощные потребители (галогенные фары головного света, электромоторы сдвоенного «карлсона», электропомпа, сигналы) питать с клеммы «+» основного аккумулятора, а не с клеммы «+» генератора. Так как при неработающем генераторе на его клемме «+» не будет напряжения (диод от аккумулятора назад не пропустит, если не считать обратный ток диода 4 мА), поэтому придётся подключать мощные потребители до амперметра, то есть напрямую на клемму «+» основного аккумулятора (или удобнее на клемму «+» на стартёре), но при этом помнить, что амперметр теперь не сможет правильно работать и показывать разряд при этих включённых мощных потребителях электроэнергии.

Обязательно между нагрузкой и источником электричества (клемма «+» на аккумуляторе) нужно ставить предохранитель, рассчитанный на максимальный ток потребления нагрузкой с запасом в 10-20%.

Из-за того, что штатный амперметр в ГАЗ-21 рассчитан на ток до 20 А, поэтому чтобы он не перегрелся и не вышел из строя, через него нельзя пропускать ток больше, чем 20 А, хотя с установкой более мощного генератора на 40 или 65 или 90 или даже на 110 А появляется много электричества, но мощные потребители теперь должны быть запитаны не после, а до амперметра. Полезно также установить цифровой вольтметр с тумблером на 2 положения, которым можно подключаться попеременно к одному или другому аккумулятору, чтобы контролировать на нём напряжение.

Можно зашунтировать амперметр, чтобы его «загрубить», но теперь он не будет правильно показывать ток зарядки, хотя в этом случае можно будет подключать потребители энергии после амперметра, но при этом также потребуется проложить к амперметру и после него более мощные провода (6 или 8 кв. мм), что очень неудобно.

Так как на каждом мощном диоде Шоттки падает около 0,75. 0,84 В (зависит от мощности диода), то регулятор напряжения генератора, который обычно настраивают на 14 В, должен иметь переключатель на более повышенное напряжение (14,75. 14,84 В). Можно поступить проще: если в регуляторе напряжения нет переключателя, то можно легко это сделать, добавив в цепь питания регулятора напряжения 1 (лето) или 2 (зима) кремниевых диода на ток 10 А и на рабочее напряжение более 60 В (1 или 2 диода включаются между самим регулятором напряжения и точкой подключения к «+» в бортовой сети, то есть после аккумулятора и амперметра — это в штатной схеме или к клемме «+» второго аккумулятора).

Если используется генератор на 110 А, полезно от его клеммы проложить медный многожильный провод сечением не менее 16 кв. мм. Можно (и даже удобнее) проложить 2 параллельных провода каждый сечением по 8 кв. мм или 3 провода сечением по 6 кв. мм. Клеммы желательно использовать медные или латунные, а не стальные; медные могут быть лужёными.

Алюминиевый радиатор с диодами нужно размещать в хорошо вентилируемом месте и подальше от источников тепла, чтобы он эффективно охлаждался и позволял диодам работать на максимальном токе без перегрева.

Аккумуляторы желательно использовать ёмкостью на 72-75 А/ч каждый, причём желательно или только кислотные или только кальциевые . Оптимально — это 2 совершенно одинаковых аккумулятора.

Для контроля обрыва ремня, то есть контроля работы генератора и помпы, можно к клемме «+» на генераторе подключить светодиод (красный или зелёный или синий) через резистор сопротивлением 1,2. 1,6 кОм и мощностью 0,25 или 0,5 Вт. Светодиод подключается к клемме на генераторе своим анодом, то есть «+». Светодиод размещается в специальном миниатюрном патрончике на торпеде в удобном месте, но так, чтобы он мозолил глаза, и если он вдруг погаснет — чтобы это сразу стало заметно. Так как диоды Шоттки имеют обратный ток около 4 мА, то его будет достаточно (4 х 2 = 8 мА), чтобы светодиод светился почти так же ярко, как при работе генератора. Чтобы этого избежать целесообразно вместо светодиода поставить маленькую лампочку накаливания на 12 В, которая будет светиться только при работающем генераторе, так как у неё ток потребления более 60 мА. Для этой лампочки дополнительный резистор в цепи её питания не нужен. Если у генераторе есть специальный вывод для контрольной лампочки, то к этому выводу подключается либо лампочка, либо светодиод через резистор на 1,2. 1,6 кОм.

Два аккумулятора на газель

С учетом объема двигателя модели ГАЗ Газель длина аккумулятора может составлять 276-278 (мм), высота — 175-190 (мм), ширина — 175 (мм).

Аккумуляторная батарея (АКБ) служит главным источником энергии машины и осуществляет запуск двигателя.

Габариты аккумуляторов на ГАЗ Газель:

  • Длина: от 276 до 278 (мм);
  • Высота: от 175 до 190 (мм);
  • Ширина: 175 (мм);
  • Объем двигателя: от 2.2 до 2.9 (л);
  • Годы производства: 1994 — 2019.

Наряду с емкостью автомобильного аккумулятора значительным показателем является его напряжение, которое указывает на степень заряженности изделия и обеспечивает функциональность транспортного средства.

Важно: напряжение аккумуляторной батареи ГАЗ Газель соответствует норме — 12В (вольт).

Другие названия:

Иные обозначения малотоннажного автомобиля ГАЗ «Газель» на российском рынке: ГАЗ-3302, ГАЗ-2705, ГАЗ-3221.

Доступны несколько типов кузова: грузовик, фургон и микроавтобус с переднемоторной компоновкой.

Важно: годы производства всех модификаций модели: 1991-2010.

L (мм)
Длина (L):

Длина аккумулятора GAZ Gazel для разных годов выпуска.

Данные представлены в миллиметрах.

B (мм)
Ширина (B):

Ширина аккумулятора GAZ Gazel для разных годов выпуска.

Данные представлены в миллиметрах.

H (мм)
Высота (H):

Высота аккумулятора GAZ Gazel для разных годов выпуска.

Данные представлены в миллиметрах.

D + (мм)
Диаметр клеммы +:

Диаметр плюсовой клеммы для GAZ Gazel всех годов выпуска.

Данные представлены в миллиметрах.

D — (мм)
Диаметр клеммы -:

Диаметр минусовой клеммы для GAZ Gazel всех годов выпуска.

Данные представлены в миллиметрах.

H + (мм)
Высота клеммы (H):

Высота плюсовой и минусовой клеммы для GAZ Gazel всех годов выпуска.

Данные представлены в миллиметрах.

L (мм)
Длина (L):

Длина аккумулятора GAZ Gazel для разных годов выпуска.

Данные представлены в миллиметрах.

B (мм)
Ширина (B):

Ширина аккумулятора GAZ Gazel для разных годов выпуска.

Данные представлены в миллиметрах.

H (мм)
Высота (H):

Высота аккумулятора GAZ Gazel для разных годов выпуска.

Данные представлены в миллиметрах.

Предостережение: несмотря на то, что данные представляют собой официальные цифры производителей, приведенная выше информация является справочной и не гарантирует однозначной точности.

  • Размеры авто GAZ Gazel
  • Размеры колес GAZ Gazel
  • Размеры дисков GAZ Gazel
  • Размеры шин GAZ Gazel
  • Размеры кузовов GAZ Gazel
  • Размеры дворников GAZ Gazel
  • Размеры аккумуляторов GAZ Gazel
  • Размеры колесных болтов GAZ Gazel
  • Размеры двигателей GAZ Gazel
  • Размеры багажников GAZ Gazel
  • Размеры поршней GAZ Gazel
  • Размеры цилиндров GAZ Gazel
  • Размеры топливных баков GAZ Gazel
  • Размеры лобовых стекол GAZ Gazel
  • Размеры боковых стекол GAZ Gazel
  • Размеры амортизаторов GAZ Gazel

Комментарии. Есть вопросы? Ответим на все.

Форум об аккумуляторах AkbInfo.ru

Место для обсуждения аккумуляторов и зарядных устройств

  • Пользователи
  • Наша команда

Обсуждение темы: &#171Аккумулятор на Газель&#187

  • Отправить тему по email
  • Версия для печати

  • Пожаловаться на это сообщение
  • Цитата

  • Пожаловаться на это сообщение
  • Цитата

  • Пожаловаться на это сообщение
  • Цитата
  • Пожаловаться на это сообщение
  • Цитата

Сообщение Гость » 14 май 2018, 04:54

  • Пожаловаться на это сообщение
  • Цитата
  • Пожаловаться на это сообщение
  • Цитата

Сообщение Гость » 16 май 2018, 19:36

  • Отправить тему по email
  • Версия для печати
  • Свинцово-кислотные аккумуляторы
  • ↳ Устройство свинцово-кислотных аккумуляторов
  • ↳ Автомобильные аккумуляторы
  • ↳ Выбор аккумулятора для автомобиля
  • ↳ Отзывы о производителях автомобильных АКБ
  • ↳ Эксплуатация свинцово-кислотных аккумуляторов
  • ↳ Восстановление свинцово-кислотных АКБ
  • ↳ Зарядка Pb аккумуляторов
  • ↳ Зарядные устройства для свинцово-кислотных аккумуляторов
  • ↳ Выбор ЗУ для свинцово-кислотных аккумуляторов
  • ↳ Отзывы о производителях и моделях ЗУ
  • ↳ Зарядные устройства для AGM и GEL
  • Щелочные аккумуляторы
  • ↳ Никель-кадмиевые аккумуляторы
  • ↳ Выбор Ni-Cd аккумуляторов
  • ↳ Отзывы о производителях никель-кадмиевых аккумуляторов
  • ↳ Никель-металлгидридные аккумуляторы
  • ↳ Выбор Ni-MH аккумуляторов
  • ↳ Отзывы о производителях
  • ↳ Прочие виды щелочных АКБ
  • ↳ Устройство щелочных АКБ
  • ↳ Эксплуатация щелочных аккумуляторов
  • ↳ Восстановление щелочных АКБ
  • ↳ Зарядка щелочных аккумуляторов
  • ↳ Зарядные устройства для щелочных аккумуляторов
  • ↳ Выбор ЗУ для щелочных аккумуляторов
  • ↳ Отзывы о производителях и моделях ЗУ
  • Литиевые аккумуляторы
  • ↳ Литий-ионные аккумуляторы
  • ↳ Выбор Li-Ion аккумуляторов
  • ↳ Отзывы о производителях Li-Ion АКБ
  • ↳ Литий-полимерные аккумуляторы
  • ↳ Выбор Li-Pol аккумуляторов
  • ↳ Отзывы о производителях Li-Pol АКБ
  • ↳ Прочие виды литиевых АКБ
  • ↳ Устройство литиевых АКБ
  • ↳ Эксплуатация литиевых аккумуляторов
  • ↳ Восстановление литиевых АКБ
  • ↳ Зарядка литиевых аккумуляторов
  • ↳ Зарядные устройства для литиевых аккумуляторов
  • ↳ Выбор ЗУ для литиевых аккумуляторов
  • ↳ Отзывы о производителях и моделях ЗУ литиевых АКБ
  • Разное
  • ↳ Подбор аккумуляторов для различных устройств
  • ↳ Аккумуляторы для ноутбуков
  • ↳ Аккумуляторы для телефонов и смартфонов
  • ↳ Аккумуляторы для фотоаппаратов и плееров
  • ↳ Аккумуляторы к прочим устройствам
  • ↳ Прочие виды аккумуляторных батарей
  • ↳ Универсальные зарядные устройства
  • ↳ Выбор универсального ЗУ
  • ↳ Отзывы о производителях и моделях ЗУ
  • ↳ Ремонт аккумуляторов
  • ↳ Своими руками
  • ↳ Переработка аккумуляторных батарей
  • ↳ Гарантия на аккумуляторы
  • ↳ Новости аккумуляторов
  • Отзывы
  • ↳ Отзывы о магазинах и онлайн-магазинах аккумуляторов
  • ↳ Отзывы о пунктах приёма АКБ
  • ↳ Отзывы об аккумуляторщиках
  • ↳ Производители аккумуляторов и портативной техники на АКБ
  • Барахолка
  • ↳ Продам
  • ↳ Куплю
  • ↳ Курилка

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя

Можно ли ставить второй аккумулятор в машину?

Второй аккумулятор в машину: для чего нужен и как подключить

Для чего устанавливают второй аккумулятор в машину?

Как подключить второй аккумулятор в машине?

Второй аккумулятор в машину: для чего нужен и как подключить

Аккумулятор в машине – одно из самых важных устройств. Именно он подает энергию, необходимую для запуска двигателя, работы электронных систем и пр. Во время движения автомобиля генератор вырабатывает энергию и подзаряжает АКБ. Но при неработающем двигателе или в условиях холостого хода батарея не получает энергию и расходует свой запас на питание самых разных устройств и систем авто. К слову, с течением времени их становится все больше и возрастает потребность автомобилистов к установке второго аккумулятора, что позволит беспрепятственно завести машину, если до этого вы слушали музыку, смотрели ТВ или работали за ноутбуком.

Для чего устанавливают второй аккумулятор в машину?

Подключение второго аккумулятора в машину требуется, прежде всего, внедорожникам с электролебедками. Далее идут авто, оснащенные обогревателем, микроволновкой, ноутбуком, DVD-проигрывателем. Затем автомобили с противоугонными системами, радиоканалами, сигнализациями. Также второй аккумулятор в машину необходим для музыки, ведь звуковая система расходует приличное количество энергии и если во время движения генератор вырабатывает энергию, то, остановившись на пикник и послушав музыку, есть риск просто не завести потом машину. Делаем вывод, что при наличии большого числа потребителей без второй АКБ не обойтись.

Разберем на примере стандартного авто с АКБ емкостью 60-65Ah. Примерная мощность такой батареи – 4 кВт. Стандартное оборудование такого автомобиля суммарно обладает мощностью 2 кВт. Если подключить дополнительные устройства общей мощностью свыше 2 кВт, то целесообразна установка второго аккумулятора в машину. При этом необходимую мощность для подключаемого оборудования можно вычислить по данным технического паспорта.

Как подключить второй аккумулятор в машине?

Конечно, было бы проще, если бы производители сразу предлагали авто с двумя АКБ. Однако таких предложений не много. Первая категория – спецтранспорт, например, инкассаторские машины, где резервная батарея обеспечивает защиту и блокировку авто. Второй пример – Форд Транзит с двумя аккумуляторами и мощным генератором. Однако чаще всего это исключение и готовых решений на современном рынке нет. Но можно использовать оборудование других производителей.

Как поставить второй аккумулятор в машину? Общие рекомендации

​ Вторую АКБ устанавливайте вне салона, т.к. она выделяет испарения во время работы;

​ Генератор должен быть высокомощностным, чтобы быстро восполнять заряд двух АКБ;

​ Второй аккумулятор в машину нужно устанавливать той же емкости, что и у штатного агрегата;

​ Резервная батарея должна выдерживать много циклов разряда и заряда, т.к. при дополнительных потребителях энергии она будет сильно и достаточно часто разряжаться. Устойчивость к такому режиму проявляют гелевые АКБ, поэтому многие специалисты рекомендуют именно этот тип батарей. Однако их сложно заряжать от стандартной бортсети.

Параллельное подключение второго аккумулятора в машину

Самый очевидный метод – параллельная установка, когда просто соединяются положительные и отрицательные клеммы. Однако и в этом случае есть свои сложности. Первая проблема состоит в том, что технические устройства в салоне авто изначально подключены к основной батарее. Такая схема подключения определяет передачу энергии потребителям от резервной батареи только через штатную. При этом восполнение заряда резервной АКБ происходит лишь после расходования заряда штатной, а это долгий процесс. Поэтому получается, что проще на место основной батареи поставить дополнительную и завести на ней двигатель.

Помимо этого, при параллельной установке второго аккумулятора в машину, он передает энергию на штатный агрегат лишь до момента выравнивания заряда на обеих батареях. В итоге мы получаем 2 АКБ, заряженные лишь наполовину. С такими раскладами, понятно, никуда уехать нельзя. Кроме того, неравномерные циклы разряда и заряда сокращают емкость батареи и срок ее службы. Поэтому существует схема подключения второго аккумулятора к электросети машины с помощью диодного изолятора.

Использование диодного изолятора при установке второго аккумулятора в машину

Изолятор проводит ток лишь в одном направлении и используется в качестве изоляции бортсети и резервной батареи. Эти устройства имеют разную модификацию и способны подключать несколько аккумуляторов. Стоят диодные изоляторы не дешево.

Такой способ подключения второго аккумулятора в машину позволяет обеспечить питание устройств (ноутбука, телевизора, обогревателя и др.) от резервной АКБ. При этом основная батарея свой заряд не расходует и в любой момент готова к запуску двигателя. Во время движения обе батареи заряжаются от генератора.

Однако и в такой, казалось бы, на первый взгляд идеальной схеме тоже есть свои недочеты. Так, слишком мощные потребители очень быстро «садят» дополнительную АКБ и перед дальнейшим запуском в работу ее необходимо периодически подзаряжать. При наличии лебедки «садится» штатная батарея и для запуска двигателя требуется переставить на ее место резервную. Это, конечно же, создает неудобства. Для устранения подобных проблем была разработана другая схема.

Подключение второго аккумулятора в общую цепь

В продаже имеются устройства, позволяющие осуществлять управление несколькими АКБ в одной цепи в ручном и/или автоматическом режиме. Подобная схема позволяет подавать автомобилю энергию от двух и более аккумуляторов. Если на одном из них напряжение падает, происходит переключение на другой. По тому же принципу происходит и зарядка батарей.

Подобные устройства дают возможность вручную выбирать аккумулятор для работы в настоящий момент. В некоторых моделях даже предусмотрены оповещения об уровне заряда (индикаторы в салоне) и, например, в случае критического его снижения, устройство отключает того или иного потребителя энергии.

Можно назвать следующих производителей таких устройств.

Whisper Power занимается выпуском реле заряда для аккумуляторов WBL, в зависимости от модели рассчитанных на ток в 120 или 160 А. Кроме того, компания производит изоляторы WBI, которые позволяют подключить несколько батарей.

Victron Energy – производитель сумматоров типа Cyrix-ct 120 А и изоляторов Argo FET. В обоих случаях речь, естественно, идет о батарейных устройствах.

Не лишним будет отметить, что при всех положительных свойствах этих устройств для малобюджетных автовладельцев есть существенный минус – высокая стоимость. Зачастую такое устройство стоит как одна аккумуляторная батарея и даже больше.

Так нужен ли второй аккумулятор в машину?

Если вы являетесь активным пользователем мультимедиа или другого оборудования в собственном автомобиле, то с уверенностью можно сказать, что установить второй аккумулятор в машину, конечно же, имеет смысл.

Тем более, как вы успели заметить, подключить его не составит особых проблем. Нужно лишь оценить свои финансовые возможности, грамотно сопоставить требуемую энергию для работы оборудования и необходимую мощность дополнительной АКБ, а также осуществить правильное подключение второго аккумулятора в машину.

В этом случае вы сможете отправиться на рыбалку или в длительное путешествие, не опасаясь, что машина заглохнет.

Два аккумулятора на газель

© И. Н. Скрыдлов, ака Aktuator

Внимание! Статья содержит большое количество графического материала.

УАЗ Патриот с Микас 11 Е 2

Минус АКБ прикручивается к кузову на левом брызговике, между АКБ и левой фарой, на приварную шпильку:

Медный плетеный жгут заземления ДВС, прикручен к кузову на приварную шпильку в нижней части левого брызговика:

к двигателю жгут крепится под левой подушкой двигателя,одним из болтов крепления масляного картера (вид снизу):

Массы контроллера ЭСУД, берутся с переднего болта, стягивающего половинки впускного коллектора, рядом с дроссельным патрубком.

Сам контроллер ЭСУД, крепится под капотом, в задней части правого брызговика. Диагностическая колодка стандарта OBDII, находится рядом с контроллером.

Газель с двигателем 405 , 406

Минус АКБ прикручивается к массе кабины, на приварную шпильку на площадке, над правым лонжероном, под свесом моторного щита. На эту же шпильку, прикручен плетеный жгут заземления ДВС. В некоторых исполнениях, между приварной шпилькой и минусом АКБ, имеется выключатель массы.

Второй конец плетеного жгута заземления ДВС, прикручен к задней шпильке стягивающей половинки впускного коллектора, вместе с массами контроллера ЭСУД:

Перемычка, заземляющая раму, крепится одним концом к кабине под левой фарой, болтом М 6 ( вместе с массами левой части подкапотного жгута),

а вторым концом к раме, по вертикали от первого, на левой стороне рамы болтом М 8 .

Болт проходит через отверстие в раме, поэтому для надежной затяжки болтового соединения необходимо придерживать головку болта изнутри рамы, спереди, через отверстие для буксировки. На практике встречались болты под ключ 10 , 11 и 12 мм. Гайка всегда под ключ 13 мм.

Газель с двигателем 4216

Минус АКБ аналогично варианту с ДВС 405 и 406 . А вот крепление плетеного жгута заземления ДВС несколько отличается. На двигателе 4216 заземление ДВС крепится на шпильку крепления крышки головки, на задней части двигателя. Во избежание получения ожогов, подтягивать это крепление желательно на холодном двигателе. Ключ на 13 мм.

Заземление рамы аналогично двигателям 405 , 406 :

Масса контроллера ЭСУД (до 2010 г.) берется со шпильки крепления транспортировочной проушины ДВС, в его левой передней части. Гайка под ключ 15 мм.

На фото виден так же дополнительный плетеный жгут с рамы на указанную проушину, но на мой взгляд, правильнее его закрепить по аналогии с 405 мотором.

С 2010 года масса контроллера ЭСУД, берется непосредственно с минусовой клеммы АКБ:


Поскольку в Газелях минусы на ЭБН и задние фонари берутся с рамы, то ненадежное заземление рамы, может вызвать зависимость давления топлива, от количества включенных ламп наружного освещения (габариты, стопы, задний ход и т.д.).


И еще:

С 2010 года на Газелях начал применяться Блок Предохранителей нового образца:

А на ДВС 4216 и катушка зажигания нового образца, внешне напоминающая ВАЗовский модуль зажигания для ЭСУД Январь 5 . 1 .


Датчик неровной дороги на а/м с ДВС 4216 находится в правой передней части рамы.

Если жгут идущий к ДНД не прихвачен стяжками к кронштейну натяжения ремня генератора и патрубку охлаждения, то он может повредиться о движущиеся детали двигателя и вызвать в конечном итоге отказ канала обработки сигнала ДНД в контроллере ЭСУД.

Приведу пример невнимательности слесаря, при замене генератора.



Жгут от ДНД попал между натяжной планкой и шкивом генератора, что вызвало его повреждение и отказ ДНД, MAP_а и ДПДЗ. В данном случае контроллер выжил.

Волга, ДВС Крайслер, ЭСУД Моторола.

Перемычка Минус АКБ – кузов и массы переднего подкапотного жгута, крепятся на отштампованный выступ, снизу и справа от левой фары

Толстый провод заземления ДВС, крепится болтом М 8 , ключ 13 , к левой стороне блока двигателя, под впускным коллектором.


Массы контроллера крепятся двумя – тремя сантиметрами выше, болтом крепящим кронштейн крепления масляного щупа. Болт М 8 , ключ 13 .

Волга, ДВС Крайслер, ЭСУД Микас 11 CR .

Отличие от ЭСУД Моторола, в наличии внешнего реле регулятора генератора. Крепится реле регулятор на правом брызговике.

Диагностический разъем стандарта OBDII на таких Волгах, находится в нижней части торпеды, в районе левой коленки водителя.

Какой аккумулятор выбрать для дизеля

В процессе эксплуатации дизельных автомобилей «слабым звеном» зачастую оказывается затрудненный холодный пуск силовых агрегатов данного типа. Для запуска дизельного двигателя в цилиндрах необходимо создать определенную температуру, при которой начнется воспламенение, когда бензиновому аналогу требуется только искра от свечи зажигания.

Также стоит учесть и то, что дизельное топливо склонно застывать в морозы, что еще более осложняет пуск. По этим причинам дизелю необходимо затратить больше энергии для запуска, которую способен предоставить только исправный и заряженный аккумулятор.

Отдельные требования к АКБ для дизеля

Базовые критерии подбора аккумулятора для дизельного двигателя несколько отличаются от аналогичных требований при выборе АКБ для бензиновых аналогов. Это продиктовано отличиями моторов на солярке по способу образования и последующего воспламенения топливно-воздушной смеси в цилиндрах. По этой причине к «дизельному» аккумулятору выдвигаются повышенные требования.

Дизельные моторы имеют высокую степень сжатия. Благодаря такому сжатию воздух в цилиндрах нагревается до такой температуры, при которой солярка воспламениться самостоятельно от контакта с нагретым воздухом и без участия внешних источников для поджига. Для запуска холодного дизеля и нагрева воздуха требуется раскрутить коленвал двигателя до более высоких оборотов по сравнению с моторами на бензине. Вполне очевидно, что добиться высокой частоты вращения коленчатого вала можно только при помощи мощного источника питания. Дизельная АКБ должна быть мощнее батареи для бензиновых авто.

Подбираем аккумулятор для дизельного авто

Для уверенного запуска выбирать аккумулятор на дизель необходимо с главным упором на мощность АКБ. Под указанной мощностью батареи следует понимать величину пускового тока аккумулятора. Величина пускового тока представляет собой максимальную мощность аккумулятора, которую он способен обеспечить при вращении стартером около 10 секунд при учете того, что температура составляет — 18 градусов по Цельсию.

Дополнительно следует учитывать, что дизельный мотор для облегчения холодного запуска оснащается свечами накала и различными предпусковыми нагревателями дизтоплива. Все указанные устройства и решения также питаются от электричества, которое подается АКБ.

Стоит отметить, что эксплуатация не соответствующей рекомендуемым параметрам АКБ быстро выведет из строя как сам источник электричества, так и может привести к неисправностям ДВС и навесного оборудования. По этой причине лучшим аккумулятором для дизеля будет являться максимально мощная батарея, но с оговоркой.

Аккумулятор должен также полностью соответствовать току заряда от генератора, который стоит на конкретной модели автомобиля. Если генератор способен обеспечить зарядом АКБ 70 А/ч, тогда более мощную батарею целесообразно не устанавливать, так как будет присутствовать риск постоянного менее или более глубокого недозаряда.

Следующим критерием при выборе аккумуляторной батареи для дизельного автомобиля становятся габаритные размеры. Зачастую более мощные источники с увеличенным значением пускового тока имеют большие габариты. Для правильного подбора необходимо знать размеры установочной площадки для АКБ в подкапотном пространстве или другом месте для размещения батареи.

Советы и рекомендации

Наиболее сложным запуск исправного дизеля является в условиях отрицательных температур. Для уверенного пуска аккумулятор должен быть заряжен. Периодически осуществляйте проверку проводов и клемм, которые крепятся к аккумулятору. Не лишней будет регулярная смазка болтов для затяжки клемм, удаление грязи и других отложений, которые могут препятствовать снятию клеммы с батареи.

Также необходимо учитывать, что средний срок службы аккумулятора составляет около 3-х лет. Своевременная замена позволит избежать возможных проблем. Примечательно, что бывшая в употреблении батарея, которая уже не обеспечивает нужных эксплуатационных характеристик на дизеле, вполне способна определенное время нормально работать на бензиновых аналогах.

При выборе аккумулятора лучше отдать предпочтение более дорогим и именитым производителям батарей, а также приобретать источники питания в авторизованных точках продаж, которые предоставляют официальную гарантию на реализуемый товар.

Короткие поездки означают, что аккумулятор не успевает пополнить заряд, потраченный на холодный запуск мотора. Чтобы избежать ситуации, когда энергии может не хватить для запуска дизеля, в зимний период необходимо снимать батарею и заряжать каждые 15 дней.

Старайтесь минимизировать потребление энергии в морозы, отключая фары, автомагнитолу, климатическую установку и другие устройства после того, как двигатель был заглушен. Перед длительной стоянкой еще раз убедитесь, что все энергопотребители выключены. Бывает достаточно оставить включенной подсветку в салоне на несколько часов, чтобы утром дизельная машина не завелась.

Когда нужно заряжать необслуживаемый автомобильный аккумулятор. Как заряжать необслуживаемую АКБ зарядным устройством: сила тока, время зарядки. Советы.

Причины затрудненного «холодного» пуска дизельного двигателя. Компрессия, свечи накаливания, дизельные форсунки, ТНВД, парафин или вода в топливной системе.

Как быстро завести двигатель при разряженной АКБ. Особенности и преимущества использования автономного пускозарядного устройства. Советы при выборе бустера.

Доступные способы самостоятельной проверки свечей накала дизельного двигателя. Диагностика калильных свечей со снятием, проверка тестером, на искру.

Условия правильного хранения автомобильного аккумулятора. Снятие, осмотр и подготовка батареи. Как сохранить аккумулятор без регулярной подзарядки.

Назначение, конструкция и принцип действия автомобильного свинцово-кислотного аккумулятора.

Схема подключения двух аккумуляторов

Способы соединения двух аккумуляторов: последовательное и параллельное

Достаточно большое количество охотников, рыболовов и путешественников, в виду своего хобби, зачастую устанавливают на свои транспортные средства дополнительный аккумулятор. Это необходимо для того, чтобы энергия основного аккумулятора сохранялась, и в дальнейшем можно было уехать с места дислокации без приключений.

Зачем необходим второй аккумулятор ?

Областей применения второго аккумулятора великое множество:

  1. Обеспечение работы дополнительных электроприборов, необходимых для комфортного времяпрепровождения на природе (например таких как холодильник, световые приборы, музыкальное оборудование).
  2. Автомобиль, имеющий в своем оснащении электролебедку в любом случаи должен оснащаться периферийным аккумулятором.
  3. Автотранспорт представительского класса «по умолчанию» оснащаются видеоплеером, телевизором, кофеваркой, микроволновкой и прочими электроприборами, обеспечивающими повышенный комфорт при путешествии.
  4. Охранные системы видеонаблюдения, противоугонные системы, всевозможные радиосигнализации, а также устройства, предназначенные для активной защиты транспортного средства, также должны оснащаться своим отдельным элементом питания.

Как правильно соединить два аккумулятора?

Для успешного осуществления данной операции стоит следовать следующим советам:

  1. Необходимо, чтобы и первый и второй аккумулятор были в идеальном состоянии. Как известно, аккумуляторные батареи, после определенного числа циклов заряда и разряда, начинают портиться, приходить в негодность, и как следствие, быстрее разряжаться. Если подключить к новому аккумулятору старый, то старый аккумулятор будет «поглощать» энергию из нового, и в конечном итоге оба элемента питания будут разряжены. Это же, в свою очередь, не позволит завести силовой агрегат.
  2. Следует использовать коммутатор для второго аккумулятора. Это устройство позволит использовать энергию первого аккумулятора, но позволит сохранить заряд второй зарядной емкости. Это же позволит всегда оставаться уверенным в том, что можно будет спокойно «сесть и уехать».
  3. Для того, чтобы не пострадала электропроводка транспортного средства, стоит использовать более мощный генератор, или же установить еще один.
  4. Аккумуляторные батареи должны быть примерно одинаковой мощности, если же батареи будут разной мощности, то это может привести к выходу из строя элементов питания.
  5. Необходимо использовать короткие шнуры для соединения аккумуляторных батарей, тогда процесс работы этих аккумуляторов будет наиболее эффективным.

Итак, постаравшись соблюсти данные рекомендации, можно cделать свой досуг на природе, на рыбалке, в походе или на охоте поистине красочным и незабываемым.

Однако, нужно определиться со способами подключения двух аккумуляторов друг к другу.

Первый способ: последовательное соединение: перемычка накидывается на клеммы: своя перемычка на «минусовые», своя перемычка на «плюсовые», далее оставшиеся две «противоположные» клеммы двух аккумуляторов соединяются между собой, ну а «плюсовые» и «минусовые» провода подключаются к остальной электрической системе транспортного средства.

Второй способ: параллельное соединение: при данном виде соединения двух аккумуляторов, перемычка накидывается следующим образом: соединяются «минусовые» и «плюсовые» клеммы аккумуляторных батарей, далее отводятся от спаренных элементов питания провода, которые подключаются ко всей остальной электрической системе автомобиля.

После того, как аккумуляторы были подключены между собой, следует сделать установить между ними либо коммутатор, либо переключатель.

Этот шаг позволит использовать энергетический ресурс только одного аккумулятора. Например, при выключенном двигателе, будет работать свет автомобиля, или же аудиосистема.

Если же двигатель транспортного средства включен, то энергия, необходимая для работы электроприборов в автомобиле, вырабатывается особым генератором. Но, правда, гораздо сильнее тратится топливо в транспортном средстве, а это, в свою очередь, приводит к возникновению неимоверных расходов на топливо.

Заключение

Подытоживая вышесказанное, стоит сказать о том, что установка периферийного элемента питания в автомобиль, станет прекраснейшим решением. Теперь можно не бояться внезапной разрядки аккумулятора, и последующих проблем с получением искры для зажигания.

Но второй аккумулятор будет эффективен лишь тогда, когда он был установлен и соединен с первым в соответствии с общепризнанными рекомендациями и нормами. Неверно подключенные батареи, станут настоящей головной болью для автолюбителя. При выборе аккумулятора, необходимо ориентироваться не только на размер, емкость и бренд, а также четко понимать назначение аккумулятора и сферу его применения. Например существуют стартерные и тяговые аккумуляторы, предназначенные для разных целей.

Пишите комментарии, дополнения к статье, может я что-то пропустил. Загляните на карту сайта, буду рад если вы найдете на моем сайте еще что-нибудь полезное.

Похожее

  • ← Что внутри у трансформатора
  • Схема трехфазного подключения ТЭНов через теплореле и контактор →

Светодиодные дорожные знаки и светофоры

Газоанализатор

Работа электрического поля при перемещении заряда. Принцип действия

14 thoughts on “ Схема подключения двух аккумуляторов ”

Параллельного соединения аккумуляторных БАТАРЕЙ быть не может !!
Сама батарея состоит из шести ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО соединенных аккумуляторов,
помещенных в корпус. Поэтому, то, что Вы называете параллельным соединением,
физически является СМЕШАННЫМ, последовательно/параллельным соединением !

дебил … аккумуляторная батарея и есть банка последовательных соединенных батарей… банки можно подключать параллельно

Параллельное соединение двух аккумуляторных батарей сила тока в АЧ не увеличивается, если взять две батареи по сто АЧ и присоединить параллельно и останется та же сумма сто АЧ, а последовательно на оборот увеличится, также само как и напряжение. А также можно сделать ИБП независимым от внешнего источника питания.

Т.е. вы учите людей просто так, без всяких развязок соединять батареи? )))

Люди- не вздумайте повторять эти простые решения!
2 АКБ надо развязывать между собой.

Бред написал. При параллельном соединении напряжение(вольт) неизменно, сила пускового тока (ампер) и емкость (ампер/час) увеличатся. Учи физику хотя-бы на начальном уровне или хотя-бы подключи две батарейки и померяй ток. А так, подключайте два ОДИНАКОВЫХ НОВЫХ акб без развязки и не парьтесь. На многих старых автомобильх такая система с завода.

Подключение акб как параллельно так последовательно можно, но осторожно.
Сергей а еще глубже капнуть не хотите, а то блеснули умом да не по делу, автор взял акб как за 1 единицу, а не его составляющие. Так что 2 акума это 2 единицы акб, а не 12(образно) контейнеров с положительными и отрицательными пластинами сепаратором электролитом и 10 перемычками.
Олег тебе Евгений правильно написал, перед тем как молвить почитай физику и протестируй сам.
Дима, а тебе никогда не «ПРИКУРИВАЛИ». там тебе что развязку делают или каждый возит с собой блочек «ура 200».
Можно а порою даже нужно подключать так аккуммы учитывая их износ в первую очередь, если для повседневного использования тут с дмитрием соглашусь лучше развязать их хотя бы диодами на 100А.

а как подскажите из батареек по 3.7 v и 1900 mah собрать аккумулятор на 24 v и 40 ампер ?

цитата-(а как подскажите из батареек по 3.7 v и 1900 mah собрать аккумулятор на 24 v и 40 ампер ?)

— не хилая бомбочка получится 🙂

Уважаемые! Создаётся впечатление, что Вас учили, те, кто сам не в зуб ногой в то, что он читал. А стоило немного пошевелить мозгами и тем, кто учил, и тем, кто учился. Во-первых, параллельное соединение двух стартёрных аккумуляторов, выполняется очень просто, но с добавлением развязывающих диодов. Для качественной работы схемы, необходимо, генератор , с которого производится зарядка этих аккумуляторов, подключить через диод к каждому аккумулятору отдельно; а ещё лучший вариант, если используются адаптированные зарядные устройства, на каждый аккумулятор подключить персональное зарядное устройство, но тоже, через персональный диод (чтоб исключить гальваническую связь одного зарядного устройства с другим, при раздельной зарядке. Другой полюс каждого аккумулятора, подключать к нагрузке, тоже через разделительный диод (тут нужны мощные вентили, чтоб обеспечить достаточный ток для стартёра). Всё это обеспечит нормальный заряд каждого аккумуляторов, устранит взаимный разряд одного аккумулятора на другой (я не встречал на практике, даже, среди новеньких аккумуляторов , двух, с абсолютно одинаковыми параметрами- поэтому, прямое соединение в параллель, без диодной/вентильной развязки, это создаёт гальваническую связь одного аккумулятора с другим. и шикарные условия, для разрядки одного аккумулятора на другой, что снижает эффективность использования двух аккумуляторов при параллельной работе). Я уже много лет использую такие разделительные схемы в разных случаях на практике — это и спаренная работа аккумуляторов в схемах автоматичного резервирования с преобразованием, для увеличения общей продолжительности запитки резерва; и в схемах запуска дизельной электростанции, для гарантированного резерва электроснабжения , где мощные дизели потребуют больших стартёрных токов, а мощности одного аккумулятора, бывает недостаточно, для гарантированного раскручивания дизеля. Удачи!

Подскажите или покажите как соединить лучше два акамулятора 29,4в -6ач. Для двигателя 250в электровелосипеда.Леонид.

Здравствуйте, Леонид. Надо два провода второго АКБ присоединить параллельно к этим же соединениям первого АКБ к контроллеру, хоть просто напрямую хоть через тумблеры. Обязательно надо следить чтобы оба АКБ были заряжены до одинакового напряжения при начальном присоединении и чтобы их химия была приблизительно одинакова по разрядке .

Добрый день. Очень нужна Ваша консультация. Поставил гидроборт на авто с 12 в оборудованием. Гидроборт оказался 24в ( потребление до 70А). Как правильно подключить гидроборт к сети авто 12 в ?

Здравствуйте.
1. Можно поставить преобразователь с 12 на 24 с подходящими характеристиками.
2. Использовать схему как на бычке. Все электричество на 12 в, кроме стартера. Для питания стартера есть вторая АКБ ,включенная последовательно. Зарядка осуществляется от генератора на 12 через трансформатор на 24в.
3. Сменить электродвигатель на 12В.

Два аккумулятора на газель

по ссылке на уазбуку из предидущей (ланд-крузер)

Именно эта тема и вынудила меня взяться за этот масштабный труд. Выводы, представленные тут, основаны на аргументации, приведенной выше. Практические выводы аргументации не требуют.

Легенда 1
Автомобильные аккумуляторы соединять параллельно нельзя, поскольку при этом аккумулятор, обладающий большим напряжением будет постоянно дозаряжать аккумулятор с меньшим напряжением. Соответственно один будет постоянно перезаряжен, а другой разряжен.

В этой легенде присутствует несколько фактических и понятийных ошибок.

Ячейка АКБ образуется несколькими парами (или несколькими десятками пар) пластин, срединными параллельно для повышения эффективной поверхности элемента. Так что параллелизм заложен в основе технологии аккумулятора.

Напряжение на аккумуляторе при отсутствии нагрузке условно равно его ЭДС.
Как известно, величина ЭДС практически не зависит ни от каких внешних и внутренних параметров, кроме плотности электролита. Эта величина не зависит ни от емкости АКБ, ни от пористости электрода, ни от легирующих добавок, ни от материала токоведущих частей. Также слабо она зависит от степени разряженности батареи. Поэтому напряжение двух свинцовых автомобильных аккумуляторов, соответствующих нормам будет всегда близким. Технологическая разница, возникающая за счет неточности плотности электролита (1.27-1.29 по ГОСТ, допуски VARTA на порядок меньше) может быть легко определена (см. выше) и составляет 0.02В, то есть 20 мВ.

Если считать, что в момент прекращения заряда (выключения двигателя) оба аккумулятора полностью заряжены, максимально возможная разность потенциалов на их клеммах составит 20 мВ, независимо от их состояния, производителя и проч.

Даже если предположить, что используются АКБ разных классов (например автомобильная и промышленна с плотностью электролита 1.25), то и в этом случае разность потенциалов составить лишь около 40 мВ. Для полностью заряженной батареи это приведет к возникновению тока электролиза порядка 3-5 мА, что примерно соответствует току утечки не очень хорошего аккумулятора.

Разряд такими токами для батареи несущественен, а перезаряд не наступает.

Теперь рассмотрим ситуацию, когда параллельно объединены два аккумулятора существенно разной емкости.

В начале зарядки, когда ток ограничен возможностями генератора, естественно предположить, что он поделится между батареями пропорционально активной площади пластин. То есть степень заряженности аккумуляторов при неполном заряде будет примерно одинаковой (коротком пробеге).. Система будет себя вести как большой аккумулятор, который не успел дозарядиться.

Легенда 2
В импортных автомобилях используют специальные реле для подключения батарей дополнительного оборудования (Auxiliary), чтобы не соединять их параллельно (Легенда 1)

Полная чушь, имея ввиду вышесказанное. Это реле служит для куда более прозаичной цели. При большой нагруженности электросистемы автомобиля дополнительным оборудованием (типа телевизор, музыка большой мощности, холодильник и проч), существует большая вероятность «посадить» аккумулятор. Для того, чтобы после того, как весело провел день на природе под музыку, все таки уехать, стартерную батарею отключают, избегая тем самым ее глубокого разряда.
Есть старый анекдот про наших ментов, которые всласть «настрелявшись» радаром суетились «прикурить»:

Так вот этот эффект куда значительнее, чем «перезарядки».
Практические выводы

Параллельно соединять аккумуляторы возможно, но учитывая следующие рекомендации.
Не стоит использовать АКБ разных классов (например автомобильные и промышленные), а так же различных исполнений (например тропического и арктического) поскольку они используют электролит разной плотности.
При длительной стоянке стоит отключать АКБ не только от потребителей, но и друг от друга.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector