Vipmastertlt.ru

Журнал Автомобилиста
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Принципы расхода топлива для автомобиля ВАЗ 2106

Принципы расхода топлива для автомобиля ВАЗ 2106

В стандартных моделях ВАЗ 2106 расход топлива осуществляется по классической схеме. Главной деталью в системе подачи топлива является карбюратор. Можно считать «шестерку» одной из типичных представителей карбюраторных автомобилей.

Одним из показателей стабильной работы машины является расход топлива. Автолюбители отмечают различные показатели этой величины, в зависимости от сезона, особенностей езды, нагрузки на машину. Но это отклонения в пределах нормы, допустимые и объяснимые. Повышение топливного расхода влечет за собой дополнительные траты на содержание машины. Каковы же причины увеличения потребления топлива «шестеркой» ВАЗ и можно ли их существенно снизить — эти вопросы являются насущными для владельцев авто этой марки.

Схема подачи топлива

Чтобы выяснить причины перерасхода топливной смеси, следует представлять, как устроена система топливной подачи автомашины 2106. Бензобак в шестерке расположен в багажном отделе, зафиксирован и отделен перегородкой из пластика. Бак оборудован горловиной для налива бензина, она выведена с помощью люка заднего правого крыла наружу и уплотнена для предотвращения проникновения пылегрязевых частиц в бак.

Для регулирования давления паров бензина и воздуха бензобак оснащен пластиковым трубопроводом вентиляции, уложенным петлеобразно. Указатель уровня бензина фиксируется через прокладку из резины. Этот датчик реостатного типа расположен на фланце, который приваривается к части бака сверху. Датчик — элемент блока с трубкой (топливоприемной) с фильтром-сеткой на конце. Изменение уровня топливной смеси заставляет датчик в виде поплавка начать движение, меняя сопротивляемость реостата. Из-за этого меняется ток, который пропускает система датчик — указатель, и, соответственно, указатель (стрелка) сдвигается.

Трубопровод, состоящий из специальной резины в тканевом плетении, скрепляется и фиксируется с топливопроводом. Все отверстия для шлангов или трубок герметично закрыты втулками из резины. Для деликатной очистки бензина перед насосом размещается фильтр. Система питания не может обойтись без данного фильтра, задерживающего механические частицы и очищающего смесь до нужного уровня. Остальные фильтры, которые содержат насос, бензобак или карбюратор, не справляются с такими крошечными фрагментами. Бензонасос (по типу диафрагмы) с механическим приводом создает избыток давления и производит впуск топливной смеси в карбюратор.

Расположенный слева от блока цилиндров двигателя, он имеет и рычаг подкачивания топлива вручную. Карбюратор изготавливает нужный состав воздушно-топливной смеси и регулирует ее впуск в цилиндры двигателя. Карбюратором управляют с водительского места при помощи педали акселератора, ее с рычагом привода первой камеры карбюратора стыкует система тяг и шарниров.

Карбюраторы на вазовских моделях бывают двух типов — «озон» и «вебер».

Основные причины увеличения расходования топливной смеси

При увеличении расходования бензина при езде владельцу ВАЗ необходимо обратить внимание на следующие моменты.

  1. Возможные утечки топлива — проверяют топливную систему, топливопровод под автомашиной, состояние хомутов, герметичен ли бензобак.
  2. Проводят очистку жиклеров карбюратора.
  3. Проверяют (а если нужно — меняют) фильтрующий элемент на воздушном фильтре карбюратора.
  4. Отслеживают правильность регулирования холостого хода, производят настройку винта качества смеси.
  5. Проверяют бак: возможно, неправильно отрегулирован или разрегулирован датчик (указатель) уровня топлива.
  6. Двигатель на подсосе работает из-за нарушения работы воздушной заслонки.
  7. Износились цилиндры поршневой группы, что заставляет автовладельца использовать пониженные передачи; что тоже влечет перерасход.
  8. Мощность двигателя ВАЗ 2106 понижена из-за неверно выставленного момента зажигания.
  9. Сломан распределитель зажигания (не функционирует вакуумный регулятор).
  10. Двигатель перегревается — происходит уменьшенное наполнение смесью цилиндров и снижение мощности. В случае плохого прогрева также идет перерасход бензина, который не полностью сгорает в движке, и утеря мощности.
  11. Проверяют бензонасос, существует вероятность пробития диафрагмы.

Стиль езды водителя также становится причиной повышенных затрат на бензин: резкое и слишком частое нажатие педали тормоза, постоянная езда на пониженных передачах (по разным причинам).

Выявление и устранение неполадок определителя количества бензина

При движении автомашины на трассе показатели приборов — основное, на что ориентируется водитель. Поэтому неполадки с указателем заполненности бака могут привести к серьезным проблемам. Для контроля уровня бензина бак имеет указатель уровня топливной смеси. Бензобак любой вазовской машины имеет поплавковый индикатор. Он меряет напряжение, а указателем меняется значение, зависящее от величины топливной смеси.

Когда бензобак заполнен всего на пять литров — на индикаторе включается лампочка. При нарушениях или поломках система бак — индикатор не работает или сбоит. Первоначальный этап диагностики состоит в оценивании нарушений.

НарушенияПроявления
Типичными поломками являются неустойчивые показания стрелки прибора.Возможен постоянный минимум или максимум, либо «плавающее» положение.
Обратите внимание на лампу индикатора.Она может мигать, гореть все время либо совсем не гореть.
Одновременный выход из строя названных приборов.Иногда наблюдаются и такие явления, хотя причина кроется в датчике.

Для проведения диагностики следует извлечь прибор и осмотреть его. Если он пробит, можно заменить его новым, либо прогреть паяльником пробитый участок. Герметик или эпоксидка не помогут — бензин разъедает эти материалы. Затем проверяют реостат и бегунок: если он замкнул, тогда ставится новый. Возможно, он неплотно прижат, тогда его смещают к краю дорожки, в этом месте выработка реостата уменьшена.

Чтобы убедиться в исправности прибора после этих манипуляций, проверяют сопротивление при помощи омметра. Если показатели имеют значительное отличие от 345 Ом, то следует просто заменить элемент новым.

Практические рекомендации по оптимизации расхода топлива в автомобиле ВАЗ 2106

В начале 70-х годов прошедшего века ВАЗ 2106 удовлетворял всем требованиям технического регламента к автомобилям среднего класса по таким параметрам, как удельная мощность и расход топлива. На сегодняшний день силовые агрегаты хоть и являются морально устаревшими, однако продолжают работать на огромном количестве машин, до сих пор эксплуатируемых в нашей стране и за рубежом.

Не радующая в последнее время цена на жидкое автомобильное топливо, заставляет владельцев или переходить на газ, или искать пути, как уменьшить расход топлива.

Основные факторы, влияющие на повышение расхода топлива

На количество сжигаемого автомобилем горючего оказывает влияние множество причин как не зависящих от водителя, так и предопределенных его отношением к своему авто и характером вождения. Рассмотрим основные причины, вызывающие повышенный расход топлива ВАЗ 2106.

Время года. Ни для кого не секрет, что в холодное время года немалое количество топлива уходит на прогрев двигателя перед поездкой, а также во время остановок и стоянок. При поездках в зимний период требуется постоянное включение отопительных систем автомобиля, а также включение света фар в дневное время суток в некоторых странах. Это повышает нагрузку на генератор, а соответственно и на силовой агрегат. Поэтому расход топлива зимой у ВАЗ 2106 значительно возрастает. Летом также требуется включение дополнительных вентиляторов для обдува радиатора двигателя и вентиляции салона.

Степень загрузки авто. Здесь все понятно, чем сильнее загружен автомобиль, тем больше работы необходимо затратить для перемещения дополнительной массы. Из курса физики известно, что всякая работа требует затрат энергии. Отсюда – дополнительная трата горючего. Уменьшить расход топлива ВАЗ 2106 иногда можно, даже освободив багажник своего автомобиля от ненужных вещей.

Стиль вождения и состояние автомобильных дорог. Длительное движение на пониженных передачах увеличивает расход бензина. Также на это влияют резкие разгоны и незамедлительные торможения, агрессивный характер езды. И если на эти факторы водитель может влиять самым непосредственным образом, то на состояние автомобильных дорог воздействовать невозможно. Можно лишь порекомендовать выбирать маршрут, исходя из соображений качественности дорожного покрытия и безопасности для движения.

Аэродинамическое сопротивление. Следует не забывать, что даже большие внешние зеркала заднего вида могут увеличить расход топлива автомобилей ВАЗ 2106 до 0,5 л на 100 км пробега автомобиля, не говоря уже о установленном на крыше багажнике, забитым объемными вещами.

Состояние автомобильных систем и агрегатов. Это важнейший фактор, оказывающий влияние на ВАЗ 2106, большой расход топлива которого волнует владельца. Ведь не является новостью тот факт, что правильно настроенный и отрегулированный двигатель, а также исправные узлы и агрегаты автомобиля позволят ему уложиться в нормы расхода, установленные заводом. Необходимо напомнить, что для ВАЗ 2106 расход топлива составляет 7,4 л на 100 км пробега при движении по трассе со скоростью 90 км/час.

Пути уменьшения расхода топлива на ВАЗ 2106

Самое первое – уменьшить амплитуду и частоту при нажатии на педаль акселератора. С каждым таким нажатием ускорительный насос карбюратора впрыскивает около 1 мл бензина во вторичную камеру. Следует придерживаться ровного характера езды, с плавным началом движения с места и неспешным разгоном. Тормозить необходимо также мягко, оценивая и наперед прогнозируя дорожную обстановку и сбрасывая скорость задолго до места остановки автомобиля.

Надо строго следовать требованиям производителя в части степени загруженности авто и не допускать его перегрузки. Во время планирования поездки решите, нужен ли вам багажник на крыше, и снимите его за ненадобностью.

Если увеличился расход топлива, обратите пристальное внимание на такие факторы в части состояния и регулировок двигателя:

  • правильно выставите момент зажигания (неправильный угол опережения зажигания способен спровоцировать перерасход до 15%);
  • своевременно меняйте воздушный фильтр (с забитым фильтром двигатель будет работать на обогащенной смеси);
  • используйте хорошие масла с минимальными характеристиками вязкости от проверенных производителей;
  • своевременно меняйте масло и масляный фильтр;
  • на расход топлива карбюратор оказывает огромное влияние, поэтому отрегулируйте его (настройте уровень топлива в поплавковой камере, устраните перелив ускорительного насоса, выставьте момент открытия заслонки вторичной камеры);
  • отрегулируйте распределитель зажигания по тахометру (опережение зажигания при увеличении оборотов двигателя должно соответствовать заводским требованиям);
  • отрегулируйте зазоры в клапанном механизме;
  • замерьте компрессию в цилиндрах двигателя и отремонтируйте его при необходимости.

Если правильно отрегулировать двигатель ВАЗ 2106, расход топлива должен снизиться и соответствовать норме. Дополнительно проверьте углы установки колес, состояние шин и давление в них. Любите свой автомобиль, своевременно обслуживайте его, придерживайтесь спокойной манеры езды. Удивите себя и знакомых низким расходом топлива при поездках на этом популярном автомобиле.

Расход топлива автомобилями ВАЗ 2103, 21033, 21035, 2106, 21061, 21063, 21065-00, 21065-01

ВАЗ 2106 можно смело назвать легендой нескольких эпох. Модель с задним приводом пришла на смену не менее знаменитой 2103, и заняла место на конвейере в 1976 году. И только в 2006 году «шестерку» отправили на покой. Нужно сказать, что «долгожителем» машина стала сразу за комплекс качеств. В первую очередь, речь идет об экономичности мотора и элементарности ремонта. Выпуск 2106 долгое время велся в Тольятти, но к концу ХХ века модель начали собирать в Сызрани, а затем в Ижевске.

Какой расход топлива у Лады и как его сократить

У Лады, как и у остальных автомобилей средний расход топлива ВАЗ 21061 на трассе примерно на четвертую часть больше, чем по городу. Такие особенности связанны с тем, что на трассе автомобили быстро адаптируются к скорости, стабильной езде, без резких торможений и прочего.

МодельРасход (трасса)Расход (город)Расход (смешанный цикл)
ВАЗ 21068.0 л/100 км11 л/100 км9 л/100 км

Стоит сказать, что обслуживание автомобиля сейчас – дело не из дешевых, в связи с чем, многие автомобилисты задумываются о том, как уменьшить расход топлива на ВАЗ 2106? Этот вопрос остается актуальным еще с тех времен, когда появился первый автомобиль. Издавна, водители придумывали массу способов, и все же, смогли найти несколько действующих. Прежде, чем перейти к ним, Вам стоит понимать, что экономия – это не переделка вашего автомобиля, а изменение скорее в вашем поведении и манерах вождения.

Несколько способов сократить расход топлива авто

  • Изменить манеры вождения автомобилем, не старайтесь выжать его на максимум. Манерам настоящего водителя характерно: плавность, аккуратность, отсутствие резких торможений и стартов. Использование ВАЗ на средних оборотах двигателя – самый эффективный способ экономии бензина.
  • Вовремя исправлять все поломки. Любое повреждение автомобиля провоцирует его повысить расход топлива, что не является экономией. В конечном итоге, мелкая неисправность может привести к ряду неполадок, и тогда вам придется опустошить свою копилку полностью! Говоря про расход горючего ВАЗ 2106, то эта машина при поломках просто зверски расходует топливный запас.
  • Не экономьте на качестве бензина. Некачественный бензин не позволит «лошадке» хорошо работать, он будет засорять имеющиеся фильтра, что не просто снизит мощность машины в разы, но и приведет к массе поломок в дальнейшем. К сожалению, такая экономия становится часто причиной неисправностей.
  • При выборе авто, следует учитывать, машину какого класса вы способны качественно и быстро обслуживать, изначально не стоит рассматривать любую машину. Отдавайте предпочтение тем машинам, в которых вы полностью уверенны, ведь ваша «лошадка» должна бегать, а не стоять в гараже. Если машина, с большим расходом горючего вам не по карману – отдайте предпочтение малолитражкам!
  • Последний способ – самый опасный для вашей машины, если вы не профессионал или механик. Настройка карбюратора позволяет снизить расход топлива, но при этом нужно быть готовым к тому, что производительность ВАЗ тоже может снизиться.

Практические рекомендации

На расход топлива влияет:

  • техническое состояние машины;
  • особенности эксплуатации.

С целью более экономичного расхода необходимо своевременно осуществлять очистку и замену определенных составляющих механизма.

В частности, увеличение количества потребляемого бензина или газа часто является признаком того, что двигатель практически исчерпал свой ресурс. Износ цилиндропоршневой способствует увеличению зазоров между стенками цилиндров и кольцами. Из-за этого в подпоршневое пространство попадают выхлопные газы и топливно-воздушная смесь. По этой же причине в цилиндрах падает компрессия. Тепловоздушная смесь не может полноценно сгорать. Поэтому часть смеси остается неиспользованной и просто вылетает через выхлопную трубу. Износ двигателя сказывается на его функционировании. Из-за этого автомобиль плохо разгоняется. Водителю приходится сильнее нажимать на педаль, чтобы разогнать машину.
Учитывая все это, нетрудно сделать вывод о том, что для уменьшения расхода бензина или газа нужно в первую очередь провести диагностику мотора. Надо измерить компрессию, послушать, издает ли мотор какие-либо нехарактерные шумы во время работы. При обнаружении изношенных составляющих их необходимо заменить.

Также потребление бензина или газа зависит от состояния газораспределительного механизма. Если своевременно не устранять нагар, который образуется на седлах и кромках клапанов, это приведет к потере компрессии из-за неплотного прилегания.

Протирка клапанов и при необходимости ремонт головки блока позволят значительно сократить расходы на бензин/газ. Важно своевременно проводить диагностику газораспределительного механизма и своевременно заменять изношенные детали.

Расход топлива также зависит от карбюратора. Если установить бесконтактную систему зажигания и карбюратор Солекс, то такое сочетание позволит уменьшить количество расходуемого бензина или газа. Очень важно правильно отрегулировать карбюратор. Снизить потребление удастся за счет установки жиклеров с уменьшенным сечением. Однако это приведет к снижению показателей динамики и мощности машины. После такой регулировки вам придется забыть про обгоны. Такой автомобиль будет очень сложно разогнать. Поэтому регулировку лучше осуществлять без замены жиклеров. Надо отрегулировать карбюратор таким образом, чтобы добиться «золотой середины» между мощностью и потреблением топлива. Если карбюратор засорен и неправильно отрегулирован, нарушается дозирование топлива. Поэтому регулярно проверяйте состояние карбюратора и периодически его промывайте.

Технические характеристики Lada

Если говорить конкретно про ВАЗ 2106, то эта машина полностью соответствует ее ценовой категории, она оснащена всем необходимым, и имеет привлекательный дизайн.

Расход бензина у ВАЗ 2106 на 100 км небольшой, примерно 7 литров на трассе, и около 10 литров по городу

. Это нормальный расход автомобиля с такой мощностью, но стоит отметить, что такое потребление топлива 2106 на 100 км не по карману многим автолюбителям.

Чтобы проблем с обслуживанием вашего ВАЗ 2106 не возникло, стоит обратить внимание на некоторые вещи еще при ее покупке:

  • Цена самого автомобиля;
  • Примерная цена, которую вы готовы тратить на ее обслуживание в год;
  • Примерная стоимость бензина машины на месяц;
  • Незапланированные капиталовложения;

Только подсчитав примерные затраты на него на год, и соотнося его со своими возможностями, можно определить свои шансы качественно обслуживать такое авто.

Расход топлива на карбюраторной VAZ 2106 так же не превышает нормы, и особо на отличается от обычного расхода этого ВАЗ, ведь литраж сжигаемого бензина может колеблется, а зависимости от многих факторов: погодных условий, состояния автомобиля, манер вождения, качества бензина и масла.

В случае, если вы уже решились на покупку этого авто, но не уведомлены про возможные или частые поломки этой модели, ее слабые места и реальный расход топлива на ВАЗ 21063 — тогда разобраться со всем этим вам помогут опытные автомобилисты, бывшие владельцы ВАЗ этой модели или просто опытные автомеханики.
Только проконсультировавшись с ними, вы сможете принять верное решение, или, возможно, будете застрахованы от неприятных ситуаций и возможных поломок.

Общие советы по эксплуатации авто

Чтобы свести к минимуму влияние второстепенных факторов и добиться реальной экономии горючего, соблюдайте ряд несложных правил:

  1. Заливайте бензин с октановым числом не ниже 92 согласно рекомендациям производителя. Если вам случайно попалось некачественное топливо, постарайтесь слить его из бака и заправиться нормальным бензином.
  2. Поддерживайте рекомендуемое давление в шинах 1,8—2 Атм в зависимости от нагрузки. Давление воздуха необходимо проверять не реже 1 раза в неделю
  3. В холодный период года прогревайте силовой агрегат, прежде чем начать движение. Алгоритм такой: запускаете двигатель, даёте поработать 2—5 мин (зависит от температуры воздуха), потом начинаете медленно ехать на низших передачах.
  4. Не тяните с ремонтом ходовой части, выполняйте процедуру настройки углов развала — схождения передних колёс.
  5. Устанавливая более широкую резину, поменяйте штампованные диски на легкосплавные. Таким способом удастся компенсировать увеличение веса колёс и улучшить внешний вид «классики». Установка литых дисков вместо стальных позволяет облегчить колёса на добрый десяток килограммов
  6. Не обвешивайте автомобиль лишними наружными элементами, увеличивающими аэродинамическое сопротивление среды. Если вы являетесь любителем стайлинга, подберите красивый и одновременно обтекаемый передний обвес, старый бампер демонтируйте.

В отличие от современных автомобилей, где заправочная труба снабжена сеткой, опорожнить бак «шестёрки» значительно проще. Вставляете шланг в горловину, опускаете в ёмкость и методом подсасывания направляете горючее в запасную канистру.

Сопротивление воздушной среды оказывает существенное влияние на потребление двигателем топлива. Если сравнивать движение при 60 и 120 км/ч, то аэродинамическое сопротивление возрастает в 6 раз, а скорость — только в 2 раза. Поэтому треугольные боковые стёкла, установленные на передних дверцах всех «Жигулей», добавляют 2—3% к расходу в открытом состоянии.

Видео: как экономить бензин простыми способами

ВАЗ 2106 1.6 МТ 75л.с.

Авто в данной комплектации с 1976 года колесило просторами Союза, а потом и СНГ. Данный агрегат – это самая мощная карбюраторная установка во всей линейке. По кузову данный вариант совершенно ничем не отличается от других версий. Мотор имеет больший объем и, соответственно, лучшие показатели. Производство данного вида остановилось в 2006 году. По расходу агрегат мало чем отличается от версии с объемом 1.3. В городе потребляется 10,1 литра, а на трассе – 7,4 литра. Питается двигатель бензином и работает в паре только с механической коробкой. Максимальный разгон — до 150 км в час.

  • Александр, Алапаевск. Купил себе недавно версию 2002 года 1.6 МТ. Разгонял ее и до 160 км/ч, так что официальные данные немного врут. Зато по расходу все точно. В смешанном цикле меньше 10 литров не выходит. Обычно заливаю 20-ку в бак и на 190-200 км мне хватает с головой.
  • Алексей, Иваново. Ездил около 3-х лет на 1.6 1996 г.в. После этого сделал капиталку. Кстати, расход после ремонта чуть упал. Теперь иногда получается выйти даже из 8 литров на сотню. Но это только на гладком шоссе.
  • Евгений, Москва. Моя «шестерка» ела бензин пополам с маслом. Так не хотелось ремонтировать мотор, но, видимо, время пришло. Если не брать в расчет этот кап. ремонт, то движок не капризный и хорошо тянет даже набитую до отказа машину. На трассе как по паспорту уходило 7.5 литров.
  • Сергей, Саров. В 90-е это было мое спасение. Взял 1991 г.в. и ремонтировал всегда сам. К мотору даже не прикасался, только масло и свечки успевал менять. И он меня всегда благодарил четкой работой, занимался извозом, и жил на эти деньги. Надо сказать, что мотор 1.6 меня не грабил. Считаю 10 л. на 100 км — совсем небольшая цифра.
  • Дмитрий, Чебоксары. За время пользования (1990-1995 г.) «шестеркой» 1.6 успел поменять две коробки, 2 аккумулятора и много еще чего по мелочам. Но мотор выдержал службу стойко. Другими словами, это самый надежный узел в 2106. По трассе не рвал ее, и она кушала всего около 7 литров.

ВАЗ 2106 как модель автомобиля прожила слишком долгую жизнь. Но эти «рабочие лошадки» еще долго будут колесить просторами Восточной Европы. Хоть они и устарели, их простота и легкость ремонта позволяют конкурировать с современными и технически продвинутыми конкурентами.

https://twokarburators.ru/rashod-topliva-2103-21033-21035-2106-2121/ https://ladaautos.ru/vaz-2106/kakoj-rasxod-topliva-na-100-km-vaz-2106.html https://rasxodtopliva.ru/87-vaz-2106.html https://xtoplivo.ru/vaz/rashod-benzina-u-vaz-2106 https://avtobak.net/vaz-2106-rasxod-topliva-karbyurator-1-3-1-6.html

ВАЗ 2106 1.3 МТ 64л.с.

Норма расхода топлива на 100 км

Модель с данной установкой прошла весь путь от самого старта в 1976 году до снятия с конвейера в 1993-м. Стоит отметить, что для того советского периода «шестерка» являлась воплощением моды. Особенно если учесть отсутствие импортных конкурентов. Модель потребляет только бензин, и работает исключительно с механикой в 4 ступени. При этом расход нельзя назвать минимальным. По городу ВАЗ потребляет 9,5 литра, а по трассе – 7,6 литра. Максимальная скорость всего 145 км в час. Естественно, разгон до сотни соответствующий — 18 секунд.

Реальный расход бензина

  • Антон, Киров. Мне достался аппарат 1992 года 1.3 литра. Конечно, родных запчастей в этой «шестерке» уже мало было, но движок не подводил. Если не рвать ее по трассе, и каждый раз прогревать зимой, то и он прослужил верой и правдой не один десяток лет. Кстати, расход в этом случае тоже не будет зверским – до 10 литров в городе и около 7 на трассе.
  • Николай, Адлер. Долгое время был ВАЗ 2106 85-года. И пусть полтора литра является более современным, но 1.3 тоже показывает неплохие данные. Таксовал на этой машине, и какой у нее расход могу сказать до сотых долей. В среднем, в свободном городе тратил около 8,5 литров.
  • Сергей, Ульяновск. «Шестерка» 88-го года попала ко мне в 2005 году и прослужила до продажи еще 5 лет. На расход особо не жаловался. Правда, с печкой иногда приходилось ездить даже летом, чтобы мотор не грелся в пробках. Так что свою 10-ку АИ 92 она забирает.
  • Михаил, Томск. Очень теплая машина. И не важно, какой объем под капотом. Лично у меня был 1.3 литра 1994 г. в. Полностью прогревался салон зимой всего за 9 минут. Но расход в холодное время около 9,5-10 литров.
  • Олег, Нижнекамск. Брал новую в 2001 году 1.3 МТ. Проездил почти 6 лет, и на мотор ни разу не жаловался. Но относился к ней, как к родному человеку. Расходники менял сам, и иногда даже раньше срока. Ну а аппетит у «шестерочки» не самый маленький. Из города редко выбирался, поэтому заливал 10 л. на сотню.

ВАЗ 2106 расход топлива

Добавлено в Расход топлива // 1 Комментарий

Реальные отзывы владельцев про расход топлива на ВАЗ-2106:

  • Если бы мне дали ещё раз выбирать автомобиль я, бесспорно, выбрал ВАЗ-2106. не один год уже езжу на этом автомобиле могу сказать точно, что он меня, полностью, удовлетворяет во всех показателях. Единственное на чём стоит обратить внимание, это на расходе топлива, так как экономным людям такой автомобиль точно не подойдёт. У меня иной раз сходит на сотню километров по городу около 12 литров. Это много, но стоимость самого автомобиля окупает эти затраты. Зимой показатели выше всего лишь на пол-литра. Кстати говоря, на трассе как раз эту модель можно уже назвать экономной, так как я за долгие годы ни разу не тратил больше 8 литров на сотню километров. Расход топлива при желании можно ещё и сбить, но нужно постоянно следить за состоянием двигателя и не пытаться менять тип бензина, так как это очень сильно сказывается на потреблении.
  • После покупки ВАЗ-2106 понял, что совершил большую ошибку. Искал изначально автомобиль, который был бы экономным и как заверил прошлый владелец, эта модель потребляет очень мало топлива на сотню километров как в городе, так и по трассе. На самом деле всё вышло с точностью наоборот. Почти каждая поезда приводит к тому, что мне необходимо заехать на заправку. Автомобиль по городу тратит около 13 литров бензина на сотню километров, и дело точно не во мне, так как я придерживаюсь экономичного стиля вождения, всегда слежу за состоянием двигателя. По трассе показатели только немного ниже. Чаше всего уходит на сотню около 9 литров, но зимой может подниматься и до 10. Чтобы я не пытался сделать, всё равно у меня не получается уменьшить расход топлива, хотя в машинах я разбираюсь хорошо. По моему мнению, лучше доплатить и купить иномарку, но быть при этом уверенным, что не придётся выкидывать кучу денег только на заправку.
  • После того как я получил права, решил сэкономить немного на машине. Дело не только в деньгах просто не хочется без опыта сразу начинать разъезжать по городу на дорогой машине. Вдруг что и сразу придётся платить за ремонт, а тут машина недорогая. Речь идёт о ВАЗ-2106, которую я купил с рук. Сразу после покупки машина мне понравилась. Качество, мощность, динамика и управление, всё находиться на среднем уровне и соответствует цене. Через какое-то время стал замечать что мои поездки приводят к постоянным посещениям заправки. Да иной раз приходилось заправлять машину и по два раза на день, а это не слишком красить модель, даже если её стоимость маленькая. Тогда я стал следить за реальным расходом топлива. В итоге у меня получилось около 12 литров бензина на сотню километров по городу, всего лишь на 2 литра меньше на трассе. Такие показатели меня не впечатляют. Когда я хотел взять машину, для набора опыта я даже и подумать не мог что все сэкономленные деньги на покупке, мне придётся отдать на заправку.
  • Стоит только заикнуться знакомым о моей машине, как я сразу начинают доказывать и показывать её положительные стороны. На ВАЗ-2106 я проездил не один год, и могу сказать точно, что люди, которые осуждают отечественный авто пром просто не ездили на таких моделях. Моя машина полностью удовлетворяет меня, но больше всего мне нравиться расход топлива. После покупки я немного только изменил двигатель, и автомобиль стал потреблять сравнительно меньше топлива. По городу трачу не больше 10 литров, причём это зимние показатели, вместе с прогревом топлива. На трассе у меня уходит около 7–8 литров, и машина при этом не теряет в мощность или динамике. Нет, всё находиться на уровне. Расход топлива вот уже несколько лет не меняется, что я считаю ещё одним показателем качества. Конечно, зарубежные аналоги могут быть и мощнее или лучше в скоростных качествах, но вот по расходу топлива они точно не сравняться.
  • Расход топлива на ВАЗ-2106 после его покупки стал большой проблемой для моего кармана. Денег уходит на заправку просто огромное количество, а я даже не знаю в чём причины, ведь по отзывам у других людей, показателя потребления намного ниже. У меня по городу машина тратит около 14 литров, хотя норма находится в пределах 11 литров. Это, притом что я много езжу, и для меня такой расход топлива просто неуместен. На трассе он только немного ниже, в пределах 9 литров, хотя некоторые водители столько тратят при езде по городу.
Советуем к просмотру
1 Комментарий к ВАЗ 2106 расход топлива

У меня на шахе расход около 10 литров при тапке в пол а так где то около 8 литров при нормальной езде движок троешный.

Подробно про расход бензина и газа у ВАЗ-2106 с мотором 1.3, 1.5, 1,6, с ГБО

ВАЗ 2106 – это отечественная машина, которая известна своей прочностью и устойчивостью. К счастью все отечественные автомобили имеют одно большое преимущество — расход топлива ВАЗ 2106 не большой, что делает такую покупку еще более удачной. Конечно, нормы затраты топлива на Лада 2106 в городе значительно превышают затраты топлива на трассе. Причиной этому есть то, что в городе машина не находится на стабильной скорости, она останавливается, притормаживает и прочее, такая работа потребляет больше энергии.

Какой расход топлива у Лады и как его сократить

У Лады, как и у остальных автомобилей средний расход топлива ВАЗ 21061 на трассе примерно на четвертую часть больше, чем по городу. Такие особенности связанны с тем, что на трассе автомобили быстро адаптируются к скорости, стабильной езде, без резких торможений и прочего.

МодельРасход (трасса)Расход (город)Расход (смешанный цикл)
ВАЗ 21068.0 л/100 км11 л/100 км9 л/100 км

Стоит сказать, что обслуживание автомобиля сейчас – дело не из дешевых, в связи с чем, многие автомобилисты задумываются о том, как уменьшить расход топлива на ВАЗ 2106? Этот вопрос остается актуальным еще с тех времен, когда появился первый автомобиль. Издавна, водители придумывали массу способов, и все же, смогли найти несколько действующих. Прежде, чем перейти к ним, Вам стоит понимать, что экономия – это не переделка вашего автомобиля, а изменение скорее в вашем поведении и манерах вождения.

Несколько способов сократить расход топлива авто

  • Изменить манеры вождения автомобилем, не старайтесь выжать его на максимум. Манерам настоящего водителя характерно: плавность, аккуратность, отсутствие резких торможений и стартов. Использование ВАЗ на средних оборотах двигателя – самый эффективный способ экономии бензина.
  • Вовремя исправлять все поломки. Любое повреждение автомобиля провоцирует его повысить расход топлива, что не является экономией. В конечном итоге, мелкая неисправность может привести к ряду неполадок, и тогда вам придется опустошить свою копилку полностью! Говоря про расход горючего ВАЗ 2106, то эта машина при поломках просто зверски расходует топливный запас.
  • Не экономьте на качестве бензина. Некачественный бензин не позволит «лошадке» хорошо работать, он будет засорять имеющиеся фильтра, что не просто снизит мощность машины в разы, но и приведет к массе поломок в дальнейшем. К сожалению, такая экономия становится часто причиной неисправностей.
  • При выборе авто, следует учитывать, машину какого класса вы способны качественно и быстро обслуживать, изначально не стоит рассматривать любую машину. Отдавайте предпочтение тем машинам, в которых вы полностью уверенны, ведь ваша «лошадка» должна бегать, а не стоять в гараже. Если машина, с большим расходом горючего вам не по карману – отдайте предпочтение малолитражкам!
  • Последний способ – самый опасный для вашей машины, если вы не профессионал или механик. Настройка карбюратора позволяет снизить расход топлива, но при этом нужно быть готовым к тому, что производительность ВАЗ тоже может снизиться.

Расход топлива автомобилями ВАЗ 2103, 21033, 21035, 2106, 21061, 21063, 21065-00, 21065-01

Измерение расхода топлива проводилось на заднеприводных автомобилях ВАЗ 2103, 21033, 21035, 2106, 21061, 21063, 21065-00, 21065-01. На момент измерения пробег автомобилей не превышал 30.000 км. Все они находились в технически исправном состоянии. Замер по трассе проводился на участках дорог со средним перепадом высот, в городе при средней интенсивности движения. Автомобили были полностью загружены – четыре человека (включая водителя) в салоне и 40 кг груза в багажнике. Время проведения измерения расхода топлива – середина осени. Бензин – АИ-92.
ВАЗ 2103

Двигатель 2103, 54.1 кВт/73.5 л.с, объем – 1, 45 л, коробка передач четырехступенчатая.

Трасса – 90 км/ч – 7.7 л/100 км

120 км/ч – 10.7 л/100 км

Город11.9 л/100 км

ВАЗ 21033

Двигатель 21011, 2105, 48.3 кВт/65.7 л.с, объем – 1,3 л, коробка передач четырехступенчатая.

Трасса – 90 км/ч – 7.6 л/100 км

120 км/ч – 10.5 л/100 км

Город10.8 л/100 км

ВАЗ 21035

Двигатель 2101, 48.3 кВт/65.7 л.с, объемом – 1,2 л, коробка передач четырехступенчатая.

Трасса – 90 км/ч – 7.6 л/100 км

120 км/ч – 10.0 л/100 км

Город10.8 л/100 км

ВАЗ 2106

Двигатель 2106, 56.3 кВт/76.4 л.с, объемом – 1,57 л, коробка передач четырехступенчатая.

Трасса – 90 км/ч – 7.4 л/100 км

120 км/ч – 10.1 л/100 км

Город10.3 л/100 км

ВАЗ 21065-00

Двигатель 2106, 56.3 кВт/76.4 л.с, объемом – 1,57 л, коробка передач пятиступенчатая.

Трасса – 90 км/ч – 7.1 л/100 км

120 км/ч – 9.5 л/100 км

Город9.8 л/100 км

ВАЗ 21061

Двигатель 2103, 54.1 кВт/73.5 л.с, объем – 1,45 л, коробка передач четырехступенчатая.

Трасса – 90 км/ч – 7.7 л/100 км

120 км/ч – 10.6 л/100 км

Город10.8 л/100 км

ВАЗ 21065-01

Двигатель 2103, 54.1 кВт/73.5 л.с, объем – 1,45 л, коробка передач пятиступенчатая.

Трасса – 90 км/ч – 7.4 л/100 км

120 км/ч – 10.1 л/100 км

Город9.9 л/100 км

ВАЗ 21063

Двигатель 21011, 48.3 кВт/65.7 л.с, объем – 1,3 л, коробка передач четырехступенчатая.

Трасса – 90 км/ч – 7.6 л/100 км

120 км/ч – 10.0 л/100 км

Город10.4 л/100 км

Примечания и дополнения

— При расчете расхода топлива автомобилей ВАЗ 2103, 2106 и их модификаций с одним водителем следует отнять 15-20% от приведенных выше показателей.

— Приведенные нормы расхода топлива являются эталонными, индивидуальный расход топлива конкретного автомобиля может отличаться в ту или иную сторону.

Еще пять статей на сайте по автомобилям ВАЗ

Технические характеристики Lada

Если говорить конкретно про ВАЗ 2106, то эта машина полностью соответствует ее ценовой категории, она оснащена всем необходимым, и имеет привлекательный дизайн.

Расход бензина у ВАЗ 2106 на 100 км небольшой, примерно 7 литров на трассе, и около 10 литров по городу

. Это нормальный расход автомобиля с такой мощностью, но стоит отметить, что такое потребление топлива 2106 на 100 км не по карману многим автолюбителям.

Чтобы проблем с обслуживанием вашего ВАЗ 2106 не возникло, стоит обратить внимание на некоторые вещи еще при ее покупке:

  • Цена самого автомобиля;
  • Примерная цена, которую вы готовы тратить на ее обслуживание в год;
  • Примерная стоимость бензина машины на месяц;
  • Незапланированные капиталовложения;

Только подсчитав примерные затраты на него на год, и соотнося его со своими возможностями, можно определить свои шансы качественно обслуживать такое авто.

Расход топлива на карбюраторной VAZ 2106 так же не превышает нормы, и особо на отличается от обычного расхода этого ВАЗ, ведь литраж сжигаемого бензина может колеблется, а зависимости от многих факторов: погодных условий, состояния автомобиля, манер вождения, качества бензина и масла.

В случае, если вы уже решились на покупку этого авто, но не уведомлены про возможные или частые поломки этой модели, ее слабые места и реальный расход топлива на ВАЗ 21063 — тогда разобраться со всем этим вам помогут опытные автомобилисты, бывшие владельцы ВАЗ этой модели или просто опытные автомеханики.
Только проконсультировавшись с ними, вы сможете принять верное решение, или, возможно, будете застрахованы от неприятных ситуаций и возможных поломок.

Практические рекомендации

На расход топлива влияет:

  • техническое состояние машины;
  • особенности эксплуатации.

С целью более экономичного расхода необходимо своевременно осуществлять очистку и замену определенных составляющих механизма.

В частности, увеличение количества потребляемого бензина или газа часто является признаком того, что двигатель практически исчерпал свой ресурс. Износ цилиндропоршневой способствует увеличению зазоров между стенками цилиндров и кольцами. Из-за этого в подпоршневое пространство попадают выхлопные газы и топливно-воздушная смесь. По этой же причине в цилиндрах падает компрессия. Тепловоздушная смесь не может полноценно сгорать. Поэтому часть смеси остается неиспользованной и просто вылетает через выхлопную трубу. Износ двигателя сказывается на его функционировании. Из-за этого автомобиль плохо разгоняется. Водителю приходится сильнее нажимать на педаль, чтобы разогнать машину.

Учитывая все это, нетрудно сделать вывод о том, что для уменьшения расхода бензина или газа нужно в первую очередь провести диагностику мотора. Надо измерить компрессию, послушать, издает ли мотор какие-либо нехарактерные шумы во время работы. При обнаружении изношенных составляющих их необходимо заменить.

Также потребление бензина или газа зависит от состояния газораспределительного механизма. Если своевременно не устранять нагар, который образуется на седлах и кромках клапанов, это приведет к потере компрессии из-за неплотного прилегания.

Протирка клапанов и при необходимости ремонт головки блока позволят значительно сократить расходы на бензин/газ. Важно своевременно проводить диагностику газораспределительного механизма и своевременно заменять изношенные детали.

Расход топлива также зависит от карбюратора. Если установить бесконтактную систему зажигания и карбюратор Солекс, то такое сочетание позволит уменьшить количество расходуемого бензина или газа. Очень важно правильно отрегулировать карбюратор. Снизить потребление удастся за счет установки жиклеров с уменьшенным сечением. Однако это приведет к снижению показателей динамики и мощности машины. После такой регулировки вам придется забыть про обгоны. Такой автомобиль будет очень сложно разогнать. Поэтому регулировку лучше осуществлять без замены жиклеров. Надо отрегулировать карбюратор таким образом, чтобы добиться «золотой середины» между мощностью и потреблением топлива. Если карбюратор засорен и неправильно отрегулирован, нарушается дозирование топлива. Поэтому регулярно проверяйте состояние карбюратора и периодически его промывайте.

Отзывы владельцев ВАЗ-2106

Обладатели автомобилей ВАЗ-2106 отмечают высокую надежность, простоту конструкции, неприхотливость и мощность машины. Классическая компоновка привычна большинству отечественных автолюбителей, кузов, при надлежащем уходе, остается целым на десятилетия.

Иногда можно встретить жалобы на то, что расход топлива в 2106 существенно отличается от паспортных показателей в большую сторону. Такая проблема действительно встречается, но существуют объективные причины большого расхода топлива на ВАЗ 2106:

  1. степень изношенности двигателя;
  2. состояние ходовой и трансмиссии;
  3. настройки систем подачи топлива и зажигания;
  4. качество и степень изношенности шин, их сезонность;
  5. стиль езды;
  6. качество заправляемого топлива.

В тех случаях, когда эти причины и проблемы удается устранить, при взвешенном стиле езды как по трассе, так и в городе, показатели расхода топлива приближаются к паспортным.

ВАЗ 2106 1.6 МТ 75л.с.

Авто в данной комплектации с 1976 года колесило просторами Союза, а потом и СНГ. Данный агрегат – это самая мощная карбюраторная установка во всей линейке. По кузову данный вариант совершенно ничем не отличается от других версий. Мотор имеет больший объем и, соответственно, лучшие показатели. Производство данного вида остановилось в 2006 году. По расходу агрегат мало чем отличается от версии с объемом 1.3. В городе потребляется 10,1 литра, а на трассе – 7,4 литра. Питается двигатель бензином и работает в паре только с механической коробкой. Максимальный разгон — до 150 км в час.

  • Александр, Алапаевск. Купил себе недавно версию 2002 года 1.6 МТ. Разгонял ее и до 160 км/ч, так что официальные данные немного врут. Зато по расходу все точно. В смешанном цикле меньше 10 литров не выходит. Обычно заливаю 20-ку в бак и на 190-200 км мне хватает с головой.
  • Алексей, Иваново. Ездил около 3-х лет на 1.6 1996 г.в. После этого сделал капиталку. Кстати, расход после ремонта чуть упал. Теперь иногда получается выйти даже из 8 литров на сотню. Но это только на гладком шоссе.
  • Евгений, Москва. Моя «шестерка» ела бензин пополам с маслом. Так не хотелось ремонтировать мотор, но, видимо, время пришло. Если не брать в расчет этот кап. ремонт, то движок не капризный и хорошо тянет даже набитую до отказа машину. На трассе как по паспорту уходило 7.5 литров.
  • Сергей, Саров. В 90-е это было мое спасение. Взял 1991 г.в. и ремонтировал всегда сам. К мотору даже не прикасался, только масло и свечки успевал менять. И он меня всегда благодарил четкой работой, занимался извозом, и жил на эти деньги. Надо сказать, что мотор 1.6 меня не грабил. Считаю 10 л. на 100 км — совсем небольшая цифра.
  • Дмитрий, Чебоксары. За время пользования (1990-1995 г.) «шестеркой» 1.6 успел поменять две коробки, 2 аккумулятора и много еще чего по мелочам. Но мотор выдержал службу стойко. Другими словами, это самый надежный узел в 2106. По трассе не рвал ее, и она кушала всего около 7 литров.

ВАЗ 2106 как модель автомобиля прожила слишком долгую жизнь. Но эти «рабочие лошадки» еще долго будут колесить просторами Восточной Европы. Хоть они и устарели, их простота и легкость ремонта позволяют конкурировать с современными и технически продвинутыми конкурентами.

Перевод седана 2106 с бензина на газ Расход газа ВАЗА 2106 после установки ГБО

По данным расхода бензина 3 комплектаций 2106 расчитаем расход газа. Посчитаем на сколько заправка газом дешевле. Сколько километров проедет 2106 без дозаправки.

  • Расходы на бензине
  • Расходы на газе, разница
  • Примеры экономии в Москве
  • Пробег без дозаправки до установки ГБО
  • Автономный пробег после перевода на газ

Расходы 2106 на бензине

Расходы на бензине

ОбъёмПередачиТип бензинаРасход бензина по типу дорогиЦена 1000 км бензина, смешанный режим
В городеНа трассеСмешанный
1.3Механика929.57.68.6
1.5Механика929.88.08.9
1.6Механика9210.37.48.9
Расход в литрах на 100 км пробега. Цена бензина в рублях за литр: 92 — 45.00 ₽.

Расходы 2106 на газе, разница

Расход пропана, экономия

ОбъёмПередачиТип газаРасхода газа по типу дорогиЗаправка на 1000 км, смежанный режим
В городеНа трассеСмешанныйБензинГазРазница
1.3МеханикаСНГ10.58.49.53 870 ₽2 090 ₽
1.5МеханикаСНГ10.88.89.84 005 ₽2 156 ₽
1.6МеханикаСНГ11.38.19.84 005 ₽2 156 ₽
СНГ — сжиженный нефтяной газ (пропан). Цена газа в рублях за литр: СНГ — 22.00 ₽.

Расходуется компримированный (сжатый) природный газ в городском режиме со скоростью бензина, а на трассе на 20% медленнее. КПГ дешевле СНГ на полтора-два рубля за литр.

Примеры экономии в Москве

Для примера посчитаем два расстояния:

  1. От Красной площади до МКАД и обратно в Москве 50 км. Сколько экономит газ за месяц таких поездок.
  2. Из Москвы в Сочи — 1600 км. Насколько дешевле будет заправляться газом.
Экономия после установки ГБО

ОбъёмПередачиОт Красной площади до МКАД и обратно × месяцИз Москвы в Сочи и обратно
БензинГазЭкономияБензинГазЭкономия
1.3Механика5 805 ₽3 122 ₽2 683 ₽12 384 ₽6 660 ₽5 724 ₽
1.5Механика6 008 ₽3 231 ₽2 777 ₽12 816 ₽6 892 ₽5 924 ₽
1.6Механика6 008 ₽3 231 ₽2 777 ₽12 816 ₽6 892 ₽5 924 ₽
Цены литра бензина и газа: 92 — 45.00 ₽, СНГ — 22.00 ₽.

Если больше часа в день проводите за рулём ВАЗА 2106, то газобаллонное оборудование окупится меньше чем за год. Посчитайте экономию за месяц и год на своём пробеге в калькуляторе экономии.

Поделитесь с друзьями тем, сколько они могут экономить:

Пробег без дозаправки до установки ГБО

Посмотрим размер топливного бака ВАЗА 2106 для бензина и наиболее распространенный размер устанавливаемого газового баллона.

Бак ВАЗА 2106, автономный пробег

ОбъёмПередачиЁмкость бакаЗаправка бакаАвтономный пробег на полном бензобаке
В городеНа трассеСмешанный
1.3Механика39 л.
1.5Механика39 л.
1.6Механика39 л.
Ёмкость бензобака в литрах. Цена бензина в рублях за литр: 92 — 45.00 ₽.

Автономный пробег после перевода на газ

Автономный пробег 2106 с газовым оборудованием

ОбъёмПередачиЁмкость баллонаЗаправка баллонаСуммарный автономный пробег
По городуНа трассеСмешанный
1.3Механика47 л.
1.5Механика47 л.
1.6Механика47 л.
Цена за литр газа в расчетах: СНГ — 22.00 ₽.

ГБО увеличивает автономный пробег седана ВАЗ 2106 1976…2006 вдвое. Теперь топлива точно хватит на самые далёкие поездки.

Звоните задать вопросы, посоветоваться со специалистом или записаться на установку в Москве (круглосуточно) или напишите на info@agts.ru

Сертифицированный мультибрендовый центр по установке, обслуживанию и ремонту газового оборудования:

Эксплуатационные преимущества газа

В СОЧЕТАНИИ ДАННЫЕ ФАКТОРЫ ПРОДЛЕВАЮТ СРОК СЛУЖБЫ ДВИГАТЕЛЯ НА

Газ продлевает срок службы масла и свечей зажигания
и сокращает затраты на техническое обслуживание автомобиля.

Газ сгорает немного медленнее, чем бензин, что снижает нагрузки на поршневую группу и коленчатый вал, вследствие чего двигатель работает мягче.

Газ легко смешивается с воздухом и равномерней наполняет цилиндры однородной смесью, поэтому двигатель работает ровнее и тише. Газовая смесь сгорает почти полностью, поэтому не образуется нагар в поршнях, клапанах и свечах зажигания.

Октановое число нефтяного газа составляет 103-105, что практически исключает детонацию деталей двителя. Это достоинство газа может быть особенно актуально для двигателей с высокой степенью сжатия, потребляющих высокооктановый (и, соответственно, дорогой) бензин.

Газ не содержит вредных примесей (свинец, сера), которые на химическом уровне разрушают детали камеры сгорания, каталитиеский нейтрализатор и лямбда зонд.

Газ поступает в двигатель в паровой фазе, поэтому он не смывает масляную пленку со стенок и не разбавляет масло в картере.

Экономия на топливе больше
переплаты по кредиту

Первый
взнос 0 руб.

Срок кредита
от 1 месяца

Стоимость кредита
1,6% в месяц

Решение по кредиту
за 15 минут

Переходите на газ и начинайте экономить

Вернете переплаченные деньги за использование двухлетнего кредита на втором месяце эксплуатации системы.

В среднем за год экономия при езде на газе составляет 50 000 рублей.

Экономьте до 200 000 рублей в год

1 км пробега на газу в 2 раза дешевле 1 км пробега на бензине

Рассчитайте экономию езды на газу по сравнению с использованием бензина

1. Выберите ваш авто

Например: Peugeot Partner, Citroen Berlingo, Renault Kangoo, VW Caddy

2. Укажите пробег вашего авто в год

Имея большой опыт эксплуатации гбо (уже 4-ая машина на газу!), могу уверенно сказать, что специалисты АГТС — лучшие профессионалы по переводу автомобилей на газ в Санкт-Петербурге. процентов 100 не меньше. Ощущения супер, кто сомневается, очень советую.

Я сюда уже второй раз обращаюсь. Hyundai Accent – моя вторая машина и, соответственно, второе ГБО. Как и в первый раз, ставил итальянское оборудование Lovato. Оно, как мне кажется, самое лучшее. По крайней мере, очень легко настраивать, что не скажешь о других системах. И стабильность в работе: настройки как выставил, так они и стоят. В общей сложности на ГБО езжу уже года 4, и никаких проблем. Самое главное – это регулярно посещать ТО и сразу исправлять погрешности, если что-то не так.

Для меня ГБО уже не новость – езжу на газе уже почти 10 лет, на каждое новое авто устанавливаю. Думаю, описывать все прелести оборудования не стоит, и так уже много чего и без меня понарассказали. Расскажу лучше, как прошла установка ГБО в АГТС. Записался я к ребятам за неделю, приехал в назначенное время, а меня уже жду. Бокс большой и хорошо оборудованный. На каждую машину выделяется два человека, все делают быстро и слаженно. Стоял там, наблюдал за ними. Сразу видно, что коллектив сработавшийся. Один проводку устанавливает, другой баллон подсоединяет. Видно, что здесь свою работу знают: у каждой машины – а в тот день, когда я приехал, там был аншлаг. Все делом заняты, лишних разговоров нет, только по делу. Такими темпами устанавливали ГБО мне часа два, наверное, потом один работник объяснил, что как работает, что к чему подключено и т.д. То есть, помимо того, что они быстро установили, так еще и инструкцию дали, как пользоваться и что делать, если вдруг что пойдет не так. Это, мне кажется, просто отлично для тех, кто первый раз сталкивается с ГБО. Да и мне, опытному водителю на газе, приятно было послушать ) В общем, рекомендую!

Мы перевели автопарк нашей компании на газ, все автомобили исправно работают каждый день. С помощью экономии на топливе мы подняли зарплаты водителям.

Наконец-то поставил себе на BMW X5 газ. Пока никаких проблем нет, одни только плюсы. Во-первых, очень приятно на заправки ездить . В салоне не воняет, хотя многие говорят, что запах будет. Пока полет нормальный, посмотрим, как дальше будет.

P.S. Баллон поставил на место запаски, поэтому немного уменьшилось пространство багажника, но это не страшно. Зато ВЗУ в лючке, как и положено, что очень радует.

Я на свой ВАЗ универсал 2104 поставил ГБО уже давно, откатал около ста тысяч км и могу с уверенностью сказать: положительных моментов куда больше, чем отрицательных. Спокойно ездил даже в -30, нигде ничего не прихватывало. Единственное, заметил небольшую потерю в мощности двигателя, но это не играет большой роли для меня. Баллон небольшой, влез на место запаски. Конечно, колесо теперь в багажнике приходится возить, но это не так уж и страшно, если хочешь ездить и радоваться приемлемым ценам на топливо.

Когда я увидел автомобиль после переоборудования я был удивлен — качество установки соответствует заводским стандартам автопроизводителей!

Федот Николаевич Чеботарев

У меня пробег на KIA Ceed за год более 50000 км, поэтому когда встал вопрос о переходе на газ, сразу подумал, что быстро окупится. Обратился в АГТС и теперь радуюсь, все очень удобно, экономия уже сейчас чувствуется (хотя само оборудование еще не окупилось, но думаю, что с моими пробегами -это время уже не загорами).

Пару месяцев назад поставил газ на Тойоту Короллу. Устанавливали мне ГБО целый день, с утра отвез, вечером забрал. К установщикам претензий никаких: сделали все как надо. В салоне не воняет, резвость машина не потеряла. Хотя я ожидал потерю мощности, но если она и есть, то незаметна. Из минусов – запаска в багажнике. Никак не крепится и гремит на кочках, не говоря уже о том, что это просто неудобно. На следующее авто будут ставить баллон под днище.

Поставил газ на свой Форд Эксплорер. Коротко про установку. Ребята поставили все быстро и грамотно, никаких нареканий. Вчера отвез, сегодня забрал с новеньким Г.Б.О. Поставили Lovato для шести цилиндров, баллон тор и ВЗУ врезали в лючок. В общем, постарались на славу. Оценил преимущества газа уже сразу после того, как выехал из бокса. Начну с того, что разницы я вообще не заметил – переключаешься с бензина на газ и с газа на бензин плавно, даже минимального перехода нет. В салоне не пахнет, хотя, начитавшись всяких форумов, больше всего боялся именно этого – запаха газа. А теперь про экономию. Считаю, что расход топлива на машине у меня большой, и это не всегда оправдано. Если раньше ездил на бензине и тратил 15 на трассе и 21,5 по городу, то теперь у меня уходит 16 на трассе и 23 по городу. Однако если раньше у меня на неделю уходило около 2700 р. на топливо, то теперь трачу чуть больше полутора тысяч.

Последние переведённые на газ автомобили

С 1996 года установили газовое оборудование на 40 000 автомобилей в сервисных центрах в Москве и Санкт-Петербурге. См. фото техзоны сервиса

Большой расход топлива ВАЗ 21063

Ушло 20 литров на около 100 км. Подскажите где в первую очередь искать проблему. ВАЗ 21063, двигатель 1.3 (011). Карбюратор 2107

Расход топлива с 9 л стал 13 л, карбюратор Вебер, подскажите причину.

Карбюратор ДААЗ 2105-1107010-10Жиклеры 1камера 2камеравоздушные 170 170 топливные 109 162. Если поменять на 150 — уменьшится ли расход топлива.

Очень большой расход топлива, залил ровно 10 литров бензина для проверки, хватило на 42 км. В чём причина, или хотя бы подскажите где причину искать.

У вас был ролик расход бензина как у Газели. Что вы сделали чтоб уменьшить расход.

Регулировка клапанов. Ремонт карбюратора. Обслуживание системы зажигания.

@andrienko.1966 —> В самом двигателе ничего не могло сломаться, чтоб было больше потребление? А так, зажигание выставлено, карбюратор настраивали, но не факт то что хорошо.

@andrienko.1966 —> В самом двигателе? Если только цепь растянулась и метки ушли. Мотор не троит, работает ровно?

@andrienko.1966 —> На холодную подтраивает, прогреется вроде нормально работает

Всё будет хорошо!

Вот несколько причин, приводящих к большому расходу топлива:

Если низкосортный бензин — то расход топлива будет увеличен.

Если в карбюраторе завышен уровень топлива в поплавковой камере — то расход топлива будет повышенным.

Если воздушный фильтр забит — то будет повышен расход топлива.

Если стоят старые свечи зажигания, ещё и с не отрегулированным зазором и их калильное число не соответствует данному мотору — то будет повышен расход топлива ( на холодную подтраивание, это часто говорит о плохих свечах).

При контактном зажигании — плохое состояние контактов (окислы, нагар, неправильный зазор) влияет на расход топлива, причём в сторону увеличения.

Износ поршневых колец приводит к повышенному расходу топлива.

Сделайте замер компрессии в цилиндрах.

@andrienko.1966 —> Уровень в поплавковой на уровне, воздушный фильтр новый. Свечи новые, но не факт то что для моей машины конечно подходят, хотя в магазине сказали что как раз для бесконтактного зажигания самое то. А вот компрессию как раз не делал, я начинающий водитель, меня убедили что компрессия влияет только масло.

@andrienko.1966 —> «уровень в поплавковой на уровне. » — мне эти слова не говорят ни о чём! Напишите расстояние от уровня топлива до верхнего края карбюратора. И какой карбюратор. Что он 2107, это может быть и «Озон» и » Солекс», а они разные.

@andrienko.1966 —> Компрессия в первую очередь влияет на мощность двигателя, и потом на расход топлива, и в последнюю очередь — может влиять и на расход масла. Так что насчёт компрессии вам «проехали» по ушам какой-то незнайка или злопыхатель специально запутывал, насмехался.

@andrienko.1966 —> Карбюратор Озон. Расстояние 15 мм

@andrienko.1966 —> Учитывая что карбюратор «Озон», тогда то расстояние которое я спрашиваю должно быть примерно 28 мм. И именно проверка этого расстояния (в 28мм), и есть самая правильная проверка. А не то что написано в книжке про вертикально держать поплавок и выдерживать расстояния в 6,5мм, в 8мм и в 15мм. То что в книгах написано, это мне не обязательно пересказывать. Сколько много я перерегулировал карбюраторов под разные машины, это я мог бы самостоятельно написать книгу про их регулировки.

@andrienko.1966 —> Карбюратор отрегулировали по новой. Компрессия по 10 во всех цилиндрах

@andrienko.1966 —> Вообще-то я ждал информацию про расстояние (читайте выше комментарии). Компрессия уже не самая лучшая, у нового мотора она должна быть около 13. А ваш мотор, уже потихоньку просится на кап.ремонт, отсюда может быть и повышен расход топлива.

Много ест бензина, 15-17 литров, ВАЗ 2101

Какой нормальный расход топлива на ВАЗ 2101?

Уменьшит ли расход уменьшение топливного жиклера 2-й камеры, ВАЗ классика?

Способы регулировки расхода топлива ВАЗ-2107

Расход топлива ВАЗ-2107 зависит как от рабочего объема двигателя, так и от способа подачи топливной смеси. Поскольку кузов автомобиля имеет высокое аэродинамическое сопротивление, а схема трансмиссии с приводом на задние колеса дополнительно нагружает силовой агрегат, то затраты горючего на шоссе не падают ниже 8 л, а в городе достигают 11-12 л на 100 км пути.

Заводские нормы расхода топлива ВАЗ-2107

На автомобилях ВАЗ-2107 использовались рядные 4-цилиндровые двигатели жидкостного охлаждения, построенные на основе унифицированного блока. Небольшими партиями для МВД и КГБ СССР собиралась модификация с ВАЗ-21079 с роторным мотором Ванкеля мощностью 140 л. с.

Заявленные заводом характеристики экономичности приведены в таблице.

Модель мотора и тип питанияРабочий объем, см³Мощность, л. с.Город, л/100 кмШоссе (90 км/ч), л/100 кмСмешанный цикл, л/100 км
2101 (карбюратор)11986410,06,37,5
21011 (карбюратор)1294699,46,98,5
2105 (карбюратор)1294699,46,98,5
2103 (карбюратор)145272-7710,37,410,1
2106 (карбюратор)159675-809,67,18,5
2103 (впрыск)1452688,97,48,5
2106 (впрыск)1596739,77,38,5
21213 (впрыск)1690808,97,48,5

Расход топлива ВАЗ-2107 на карбюраторной машине

На «семерке» применялось несколько типов карбюраторных моторов объемом от 1,2 до 1,6 л. Расход топлива ВАЗ-2107 зависит как от типа трансмиссии, так и от общего технического состояния автомобиля. При зимней эксплуатации седана в плотном городском потоке моторы сжигают до 13-14 л бензина на каждые 100 км пути, летом параметр снижается на 1-2 л. На трассе при 90 км/ч можно уложиться в 7-7,5 л, но при повышении скорости до 120-130 км/ч расход возрастает на 25-30%.

Мотор объемом 1,2 л ограниченно использовался в 80-е гг. прошлого века на машинах, предназначенных для экспорта в Европу. Автомобили изредка встречаются на территории России, но из-за недостаточной мощности мотора владельцы устанавливают агрегаты с увеличенным объемом. Расход топлива ВАЗ-2107 с двигателем 1,2л в городском трафике от 11 л бензина сорта А-92, но на трассе при 90 км/ч является самым экономичным: затраты топлива не превышают 6,5 л при исправных карбюраторе и зажигании.

На ВАЗ-2107 встречаются 1,3-литровые моторы 21011 и 2105, оснащенные цепным и ременным приводом газораспределительного механизма соответственно. По отзывам владельцев, затраты бензина в городе не падают ниже 10 л на 100 км пробега, на шоссе при 90 км/ч двигатели сжигают от 7 до 8 л топлива.

Поскольку автомобили оборудовались 4-ступенчатыми коробками, то дальнейший разгон приводит к быстрому росту расхода топлива (например, при 110 км/ч параметр доходит до 9 л на 100 км пути).

Карбюраторный мотор 2103 мог оснащаться механической коробкой передач с 4 или 5 ступенями. Независимо от типа трансмиссии, расход в городе находится в пределах 10,5-11 л, в плотном потоке параметр доходит до 12 л. На трассе при скорости 90 км/ч автомобилям с 4-скоростной коробкой требуется около 8 л бензина, при использовании 5-ступенчатого агрегата затраты горючего падают на 0,5-0,7 л.

Двигатели объемом 1,6 л стали использоваться на ВАЗ-2107 с 1982 г. вместе с 4-ступенчатой коробкой, которую впоследствии вытеснила 5-скоростная трансмиссия. Расход в городских условиях летом составляет 11-12 л, зимой моторы сжигают до 14 л бензина. На трассе при спокойном ритме движения машина укладывается в нормативные 7 л, но при эксплуатации с полной загрузкой или прицепом затраты горючего доходят до 8,5-9 л на 100 км пути.

Расход топлива ВАЗ 2107 инжектор

Моторы с распределенным впрыском топлива расходуют на 5-7% меньше топлива и соответствуют экологическим нормативам вплоть до Евро-3 за счет регулировки состава смеси электронным контроллером. Система впрыска отличается упрощенной схемой (например, не предусмотрен датчик детонации). В зависимости от года выпуска машины, используются элементы как импортного, так и отечественного производства.

Инжекторы начали устанавливать в начале 90-х гг. на автомобили, поставлявшиеся на экспорт, а к 2006 г. был завершен выпуск карбюраторных версий.

Двигатель 1.5 л

На ВАЗ-2107 встречается 1,5-литровый мотор с системой впрыска топлива, удовлетворяющий нормативам Евро-2. Автомобили выпускались небольшими партиями, а затем серийно стала производиться модификация с инжекторным агрегатом объемом 1,6 л. При исправной системе подачи топлива расход в городском трафике составляет 11 л, при резких разгонах или в зимнее время параметр увеличивается на 1-2 л. На загородной трассе автомобиль сжигает около 8 л бензина (при частичной загрузке салона и скорости до 100 км/ч).

Расход бензина на семерке 1.6 л

Моторы объемом 1,6 л с распределенным впрыском бензина стали устанавливаться на автомобили ВАЗ-2107 с начала 2000-х гг. Средний расход в городских условиях составляет 10-10,5 л (завод рекомендует использовать бензин с октановым числом от 95 единиц), на трассе двигателю требуется от 7 до 8,5 л топлива (при скорости 90 и 120 км/ч соответственно). В комбинированном цикле расход топлива ВАЗ-2107 8,5 л горючего на 100 км пути (запас хода при полностью заправленном 39-литровом баке не превышает 450-470 км).

Мотор с увеличенной мощностью и одноточечным впрыском GM стал устанавливаться на экспортные модификации ВАЗ-2107 в начале 90-х гг. Часть из них попала на внутренний рынок России. В городе автомобилю требуется от 10 л топлива (расход зависит от температуры воздуха и плотности потока), на загородном шоссе при частичной загрузке салона и скорости до 100 км/ч можно уложиться в 7,5 л.

Владельцы машин с пробегом более 150 тыс. км сталкиваются с увеличением затрат горючего на 30-40%, связанным с износом поршневой группы и поломками дроссельного узла и форсунки.

Главные факторы, которые влияют на потребление ГСМ

На расход топлива оказывают влияние следующие факторы:

  • режим движения и особенности управления;
  • некорректная работа карбюратора;
  • поломка каталитического нейтрализатора или выход из строя датчиков концентрации кислорода (на версиях с распределенным впрыском);
  • ошибочное определение оптимальной скорости движения;
  • загрязнение воздушного фильтра и эксплуатация автомобиля в зимнее время.

Манера вождения авто

При резких разгонах и движении на пониженной передаче при высоких оборотах коленчатого вала расход топлива доходит до 14-15 л в городских условиях. При эксплуатации на шоссе необходимо поддерживать скорость в пределах 90-100 км/ч (оптимальный режим, не зависящий от количества передач и рабочего объема двигателей). Движение по загородным трассам со скоростью более 120 км/ч приводит к росту затрат бензина до 9-10 л на 100 км пути.

Нарушена герметичность игольчатого клапана

Игольчатый клапан установлен в поплавковой камере карбюратора и поддерживает уровень бензина (вместе с поплавком, который закрывает клапан при достижении требуемого количества топлива). Перелив горючего приводит к подаче дополнительного топлива в камеры карбюратора и ухудшению экономичности двигателя. Расход бензина возрастает и при неправильной регулировке поплавка.

Неправильные показания спидометра

На ВАЗ-2107 используется спидометр с механическим приводом, отличающийся пониженной точностью измерения. Из-за неправильного определения скорости водитель может некорректно работать педалью газа, что негативно сказывается на экономичности. В комбинации приборов автомобиля предусмотрен эконометр, определяющий оптимальный режим работы двигателя по давлению на впуске. Для уменьшения расхода горючего необходимо удерживать стрелку в зеленой зоне, что соответствует затратам в диапазоне 6-8 л на 100 км пути.

Неисправность топливного жиклера

Для подачи топлива в смесительную камеру карбюратора используются жиклеры, закрученные в корпус узла. При некорректной затяжке, повреждении резьбы или внутреннего канала жиклера увеличивается расход бензина и нарушаются условия образования рабочей смеси. Дополнительной причиной сбоев в работе карбюратора является засорение каналов жиклеров.

Общие факторы

Основной причиной, влияющей на расход топлива, зимнее снижение температуры воздуха, которое увеличивает время работы мотора на обогащенной смеси. Скользкое дорожное покрытие ухудшает условия разгона. Экономичность зависит от состояния воздушного фильтра: при засорении элемента увеличивается сопротивление на впуске и падает мощность двигателя. Зима сказывается на затратах горючего: сорта моторного и трансмиссионного масла подбираются в зависимости от климатической зоны эксплуатации.

Основные способы оптимизации и регулировки расхода топлива

Для снижения затрат топлива при круглогодичной эксплуатации автомобиля необходимо:

  • скорректировать стиль управления, исключив резкие разгоны и передвижение со скоростями более 100 км/ч;
  • не устанавливать элементы, увеличивающие лобовое сопротивление (например, накладки на окна дверей или брызговики увеличенного размера);
  • периодически проверять настройки системы зажигания и регулировать карбюратор;
  • проводить замену свечей зажигания в соответствии с требованиями завода-изготовителя;
  • при включении лампы Check Engine (имеется только на машинах с системой распределенного впрыска) проводить диагностику системы;
  • заправлять автомобиль бензином с октановым числом не менее 92 единиц;
  • проводить своевременное техническое обслуживание с заменой воздушного фильтра;
  • проверять работоспособность термостата системы охлаждения;
  • проводить обслуживание ступиц и тормозных механизмов с заменой поврежденных деталей;
  • перед выездом проверять давление в шинах (спущенные покрышки негативно влияют на экономичность);
  • не использовать в моторе, коробке и заднем мосту минеральное масло с высокой температурой застывания;
  • при эксплуатации зимой прогревать двигатель перед поездкой на протяжении 1-2 минут.

Сомнительные способы настройки потребления горючего

К числу сомнительных методик снижения расхода бензина как на карбюраторных, так и на инжекторных моторах являются установка активаторов топлива на шланги или добавка присадок в бак. Магнитная обработка потока углеводородов не влияет на процессы образования рабочей смеси и сгорания, поэтому установка активаторов не приносит результата. Владелец может отметить изменение расхода на 0,1-0,3 л, являющееся статистической погрешностью и связанное с нестабильным качеством бензина или с изменением дорожной ситуации.

Регулировка карбюратора на чрезмерное обеднение состава рабочей смеси и снижение оборотов холостого хода приводит к нестабильной работе двигателя, который глохнет при сбросе оборотов. Некоторые владельцы при движении с горы переводят рычаг коробки в нейтральное положение. В случае остановки мотора перестает работать усилитель тормозов. На затяжном спуске необходимо оставить включенной передачу и отпустить педаль акселератора (перейти в режим торможения двигателем). Прекращение подачи топлива позволяет повысить экономичность.

Применение присадок негативно воздействует на детали мотора, на которых образуется нагар, вызывающий калильное зажигание и нарушающий нормальную работу двигателя. Вплоть до начала 90-х гг. прошлого столетия из-за дефицита бензина АИ-93 практиковался перевод моторов на топливо с пониженным октановым числом (например, А-76 широко применялся для заправки грузовиков). Доработка заключалась в установке утолщенной прокладки по головку блока и корректировке угла опережения зажигания, но негативно влияла на мощность и ресурс двигателя автомобиля ВАЗ-2107.

Двигатель ВАЗ 2106

  • Двигатели
  • ВАЗ
  • 2106

1,6-литровый 8-клапанный двигатель ВАЗ 2106 представили в 1976 году наряду с одноименной моделью Жигулей. Этот агрегат по сути являлся очередной модернизацией мотора 2101 и отличался от него рабочим объемом. Под капотом внедорожника Нива этот двс имел собственный индекс ВАЗ 2121.

К классической серии относят двс: 2101, 2105, 21011 и 2103.

  • Характеристики
  • Описание
  • Применение
  • Отзывы
  • Поломки
  • Цены

Технические характеристики мотора ВАЗ 2106 1.6 литра

Все самые основные параметры этого двигателя собраны в единую таблицу.

Марка двигателя2106
Система питаниякарбюратор
Тип двигателярядный
Объем двигателя1569 см³
Кол-во цилиндров4
Клапанов на цилиндр2
Ход поршня80 мм
Диаметр цилиндра79 мм
Степень сжатия8.5
Мощность75 л.с.
Крутящий момент116 Нм
Экологические нормыЕвро 0

Коротко о конструкции двигателя 2106 8 клапанов

В середине семидесятых годов прошлого века инженеры компании АвтоВАЗ решили снова модернизировать силовой агрегат 2101. В этот раз увеличили не только ход поршня, но и диаметр цилиндра. В результате рабочий объем вырос до 1,6 литра, но во всем остальном мотор остался прежним.

На видео подробно показана полная разборка, ремонт и сборка двс.

  • В данный момент выпускается инжекторная версия этого агрегата с собственным индексом ВАЗ 21067 и точно такими же техническими характеристиками. Замена карбюратора на распределенный впрыск позволила вписать двигатель в довольно жесткие экологические нормы ЕВРО 2.

    На какие автомобили ВАЗ устанавливали двигатель 2106

    Данный мотор более тридцати лет ставили на всевозможные модели Жигулей:

    ВАЗ

    21061976 — 2005
    21052005 — 2011
    21071982 — 2012

    Аналогичные двигатели других производителей:

    Отзывы, замена масла и примерный ресурс двс 2106

    Сервисмены считают данный силовой агрегат менее надежным, по сравнению с младшими двс классической серии, к тому же склонным к перегреву и масложору. А ведь мощность его не намного выше. Хорошо, что хоть стоимость ремонта и запчастей такая же низкая, как и у предшественников.

    Этот мотор не любит дешевое масло, поэтому для замены лучше использовать качественную полусинтетику типа 5W-40 или 10W-40 и менять его не реже чем раз в 10 000 км. Обо всех особенностях процедуры рассказано на видео ниже.

  • В заводском мануале указан ресурс двигателя в 125 000 километров пробега, однако владельцы заявляют о том, что на самом деле он ближе к 200 000 км.

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector