Vipmastertlt.ru

Журнал Автомобилиста
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Двухходовой клапан ваз2105 маркировка

Двухходовой клапан ваз2105 маркировка

Устройство и эксплуатация автомобиля ВАЗ 2105 LADA


Наши дополнительные сервисы и сайты:


e-mail:
office@matrixplus.ru
tender@matrixplus.ru

icq:
613603564

skype:
matrixplus2012

телефон
+79173107414
+79173107418

г. С аратов

Химия которая работает, и убивает бактерии

Система питания двигателя

В систему литания входят приборы, обеспечивающия подачу топлива, воздуха, приготовление горючей смеси и выпуск отработавших газов.

Приборы подачи топлива

К приборам подачи топлива относятся: топливный бак 39, топливопроводы 1 и 2 топливный насос 3 и шланги топливопроводов. Топливом для двигателя является бензин АИ-93 с октановым числом 93 (по исследовательскому метод).
Топливный баи сварен из двух половин, отштампованных из освинцованного стального листа. Снаружи бак окрашен черной эмалью. Вместимость топливного бака 39 л, включая резерв 4-4,5 л.
Бак установлен в багажном отделении справа по ходу автомобиля на резиновой прокладке и закреплен к кузову двумя хомутами, стянутыми болтом. Наливная горловина бака выведена в нишу в правом заднем крыле и закрыта глухой резьбовой пробкой. Вентиляция бака осуществляется через шланг 28, выведенный в люк наливной горловины.

На баке через уплотнительную прокладку закреплен датчик 38 уровня топлива а сборе с топливоприемной трубкой, имеющей топливный фильтр. Датчик соединен электрическими проводами с указателем уровня топлива, установленным на щитке приборов и снабженным контрольной красной лампой резерва, загорающейся, когда в баке остается 4-6,5 л топлива.
Бак имеет сливную пробку, для доступа к которой а полу кузова выполнено отверстие, закрытое резиновой пробкой.
Топливопроводы 1 и 2 изготовлены из стальных оцинкованных или освинцованных трубок. Трубки соединены между собой, с баком и с топливным насосом резиновыми шлангами в тканевой оплетке и закреплены стяжными хомутами с винтом и гайкой. Топливный насос 3 с карбюратором 5 соединен также резиновым шлангом 4.
Топливный насос — диафрагменного типа, с механическим приводом, установлен на левой стороне блока цилиндров и закреплен на двух шпильках через теплоизоляционную проставку 33 и регулировочные прокладки 34 и 3S. Насос снабжен рычагом ручной подкачки топлива. Производительность насоса не менее 40 л/ч при частоте качаний 2000 циклов в минуту. Давление, развиваемое насосом, 20-30 кПа.
— Топливный насос приводится а действие толкателем 32 от эксцентрика 31 вала привода масляного насоса и распределителя зажиганий.
Насос состоит из нижнего корпуса 24 с рычагами привода, верхнего корпуса 9 с клапанами и патрубками, диафрагменного узла и крышки 12 насоса.
Диафрагменный узел установлен между корпусами, имеет три диафрагмы: две верхние 18 — рабочие для подачи топлива и нижняя — предохранительная, работающая а контакте с картерным маслом и предохраняющая попадание топлива а картер при повреждениях рабочих диафрагм. Между рабочими и предохранительной диафрагмами установлены дистанционные наружная 19 и внутренняя 17 прокладки. Наружная прокладка 19 имеет отверстие для выхода топлива наружу при повреждениях рабочих диафрагм. Диафрагмы с тарелками установлены на шток 21 и закреплены сверху гайкой. На шток под увел диафрагмы установлена сжатая пружина. Шток Г-образным хвостовиком вставлен в прорезь балансира 28; узел диафрагм можно снимать не разбирав.
В нижнем корпусе на оси 6 установлены рычаг М механической подачи топлива балансир 25. Также в нижнем корпусе на оси с кулачком 37 установлен рыча/ 22 ручной подкачки топлива с возвратной пружиной 23,
В верхнем корпусе насоса установлены текстолитовые шестигранные впускной 11 и нагнетательный 8 клапаны. Клапаны пружинами поджаты и латунным седлам. Сверху в корпусу насоса центральным болтом закреплена крышка 12. Между крышкой и корпусом установлен пластмассовый сетчатый фильтр верхний корпус насоса запрессованы впускной 13 и нагнетательный 11 патрубки.
При работе двигателя эксцентрик 31 вала привода через толкатель 32 действует на рычаг 36 и поворачивает балансир 28, который оттягивает шток 21 вместе с диафрагмами вниз. При этом пружина диафрагм сжимается. Над диафрагмой создается разрежение, в результате которого топливо через впускной клапан заполняет рабочую полость. При сбеге эксцентрика с толкателя освобождаются рычаг балансир и шток с диафрагмами. Диафрагмы под действием пружины создают давление я рабочей полости, впускной клапан закрывается и топливо через нагнетательный клапан подается по шлангу 4 в поплавковую камеру карбюратора.

При небольшом расходе топлива ход диафрагм будет неполным, поэтому ход рычага 36 с балансиром частично будет холостым.
При ручной подкачке топлива нажимают на рычаг 22, кулачок 7 действует не балансир и оттягивает шток с диафрагмами. Происходит впуск топлива а рабочую полость. При отпускании рычаг 12 и кулачок под действием пружины 23 возвращаются в исходное положение, а диафрагмы нагнетают топливо в карбюратор.
При установке топливного насоса на двигатель подбирают прокладки 34 и 35 так, чтобы выступание толкателя 32 над привал очной плоскостью про ставки 33 (с учетом прокладки 31 между насосом и простев кой) составляло 0,8-1,3 мм. Регулировочные прокладки изготовляются трех типов я имеют толщину 0,3; 0,75 и 1,25 мм.

1. Задняя трубка топливного трубопровода.
2. Передняя трубка топливного трубопровода.
3. Топливный насос.
4. Шланг от топливного насоса к карбюратору.
5. Карбюратор.
6. Ось рычага механической подачи топлива.
7. Седло нагнетательного клапана,
8. Нагнетательный клапан.
9. Верхний корпус насоса.
10. Фильтр.
11. Нагнетательный патрубок.
12. Крышка насоса.
13. Впускной патрубок.
14. Седло впускного клапана.
15. Впускной клапан.
16. Тарелка диафрагмы.
17. Внутренняя дистанционная прокладке.
18. Верхние Диафрагмы.
19. Наружная дистанционная прокладка.
20. Нижняя диафрагма.
21. Шток.
22. Рычаг ручной подкачки топлива.
23. Пружина рычага.
24. Нижний корпус насоса.
25. балансир.
26. Пробка топливного бака.
27. Воздушная трубка топливного бека.
28. Шланг сообщения топливного бака с атмосферой.
29. Приемная трубка.
30. Блок цилиндров.
31. Эксцентрик валя привода масляного насоса и распределителя зажигания.
32. Толкатель.
23. Теплоизоляционная вставка
34. Прокладка теплоизоляционной ставки.
33. Прокладка топливного насоса.
36. Рычаг механической подкачки топлива.
37. Кулачок ручной подкачки топлива.
30. Датчик указателя уровня топлива.
39. Топливный бак.

для железнодорожного транспорта, сертифицированные ВНИИЖТ- «Фаворит К» и «Фаворит Щ», внутренняя и наружная замывка вагонов.

Ремонт и замена клапана на ваз (lada) 2105

Назначение гильз

Основная задача клапанов — подача в камеру сгорания топливно-воздушной смеси и вывод из неё выработанных газов. У каждого из цилиндров мотора имеется два клапана — впускной и выпускной. В направляющей втулке движется шток, который и впускает/выпускает отработанные газы и топливную смесь. Герметизация камеры сгорания происходит за счёт точной «посадки» головки на седло.

Качество работы клапанов двигателя зависит от направляющих втулок и сёдел. Во время эксплуатации они изнашиваются и не могут поддерживать высокую производительность двигателя. В такой ситуации их придётся менять.

Признаки неисправности направляющих гильз

Износ направляющих втулок клапанов легко и быстро определяется владельцем транспортного средства. Основной симптом этой неисправности — увеличение расхода моторного масла.

Первое, что стоит проверить при увеличении расхода моторного масла, это клапаны двигателя автомобиля. Ещё одним признаком неисправности может стать характерный шум мотора в области головок. Самый лёгкий способ проверить это — открыть капот автомобиля, запустить двигатель и внимательно прислушаться. Если на фоне работы мотора будет заметен странный и необычный шум, то стоит провести диагностику клапанов и направляющих втулок.

Инструменты и материалы

Замена направляющих втулок проводится с использованием следующего инструментария:

  • молоток;
  • развёртки на 8.022 и 8.028;
  • оправка для выпрессовки и запрессовки втулок.

Втулки меняют с помощью ступенчатой оправки — латунного либо бронзового инструмента. Упирается он в направляющую втулку, после чего она выбивается ударом молотка. Такой способ выпрессовки не так вредит ГБЦ, как использование обычного молотка и зубила. Специальный съёмник используется не только для снятия втулок, но и для их замены.

Лучшим инструментом для замены направляющих втулок является съёмник-выпрессовщик. Такие приспособления позволяют снимать втулки клапанов без повреждения посадочной плоскости на ГБЦ. Наличие этого инструмента позволяет избежать задиров и других дефектов ГБЦ, которые могут появиться при использовании оправки и молотка.

Причины поломки деталей и их последствия

Характерная особенность направляющих элементов заключается в том, что они не выходят из строя в один момент, а изнашиваются постепенно. Срок «жизни» деталей на авто бюджетной категории составляет от 180 до 300 тыс. км, а на более дорогих иномарках может достигать 1 млн км. На процесс износа влияет несколько факторов, могущих его ускорить:

  • качество применяемого моторного масла и своевременность его замены;
  • температурный режим работы силового агрегата, чем чаще мотор перегревается, тем быстрее изнашиваются трущиеся поверхности;
  • качество топлива и горючей смеси, чьи пары проникают в любые неплотности и вносят свою лепту в процесс медленного разрушения деталей.

Нагар на штоке разрушает втулку довольно быстро

Изношенная деталь характеризуется «разбитым» внутренним отверстием, в результате чего шток клапана начинает в нём слишком свободно ходить, а потом появляется люфт. Стержень перекашивается в процессе работы, а тарелка плохо совмещается с седлом, герметичность сопряжения постепенно теряется. Из камеры сгорания в механизм прорываются газы, а сверху попадает масло, в результате чего образуется нагар. Он тоже способствует ускорению износа, быстро приводя деталь в полную негодность.

Как заменить клапанные втулки на ВАЗ 2106

  1. Открыть доступ к втулкам клапанов за счёт проворачивания двух крайних шпилек, которые мешают установить оправку. Отворачиваются они методом навинчивания на них четырёх гаек попарно. Можно прибегнуть к специальному шпильковёрту.Шпильки ГБЦ ВАЗ 2106 откручиваются для доступа к клапанам
  2. Направляющая втулка легко выпрессовывается ударами молотка по вставленной оправке. Прежде чем приступать к извлечению старой втулки, необходимо перевернуть ГБЦ.Выпрессовка направляющей втулки ВАЗ 2106 из гнезда с помощью специального инструмента
  3. Деталь устанавливается в седло, затем молотком и оправкой запрессовывается до упора в плоскость ГБЦ. На втулки надеваются стопорные кольца и в таком состоянии проводится их запрессовка. Втулки впускных клапанов на ВАЗ 2106 несколько короче, чем втулки выпускных клапанов. Изнутри они покрыты канавками, которые смазывают клапаны. Длина канавок различается у впускных и выпускных клапанов: в первом случае они идут только до половины седла, во втором — до его дна.Запрессовка новых направляющих втулокВАЗ 2106
  4. По окончании монтажа втулок их отверстия разворачиваются, причём их диаметр различается.Отверстия направляющих втулок ВАЗ 2106 разворачиваются после монтажа

Почему гильзы могут выйти из строя

Основной причиной выхода из строя направляющих втулок является их износ. В результате увеличивается расход смазочной жидкости, так как люфт деталей приводит к быстрому выходу из строя маслосъёмного колпачка и масло просачивается в камеру сгорания. В результате наблюдается образование нагара, нарушение температурного режима работы мотора, увеличение токсичности отработанных газов и поломка катализатора (если он в машине есть).

Изношенные втулки клапанов ВАЗ 2106

Своевременная замена моторного масла и правильная эксплуатация ДВС автомобиля позволяет продлить срок службы втулок и менять их каждые 180–200 тысяч километров пробега. Однако из-за зазоров клапанов и несоответствия моторного масла рекомендуемым нормам может произойти боковой износ втулок и снижение подвижности клапанов по оси штока из-за увеличения радиальной нагрузки на него. По этой причине после смены маслосъёмных колпачков обязательно проводят корректировку зазора в направляющих втулках. При слишком большом зазоре и выявлении люфта втулки в обязательном порядке меняют.

Установка направляющих втулок на ВАЗ 2109

  1. Смена направляющих втулок на ВАЗ 2109 начинается с фиксации на детали съёмника посредством обточенных гаек. Центральная часть инструмента придерживается верхним ключом, а при помощи нижнего выпрессовывается направляющая втулка. Её выход из гнезда сопровождается характерным щелчком, после этого деталь вынимается.
  2. Чтобы облегчить процесс установки втулки, её обрабатывают моторным маслом. Деталь запрессовывается в седло клапана при помощи конической втулки. При этом для впускного и выпускного клапанов втулки выбираются таким образом, чтобы резьба на направляющей детали была длиннее на несколько сантиметров.
  3. Желательно, чтобы детали имели разную температуру: головка блока цилиндров должна быть нагрета до 150оС, втулка, наоборот, охлаждается. Если не создать разницу температур, то можно спровоцировать деформацию алюминиевого сплава, в результате чего в металле возникнут слишком большие внутренние напряжения. Это может привести к перегреву клапанов двигателя.
  4. На втулке располагается кольцо, по которому определяется её правильная посадка. После установки детали на ней развёртывается отверстие при помощи специального инструмента. Диаметр отверстия можно проверить нутромером — он должен соответствовать параметру, указанному в технической документации автомобиля. Если данные совпадают, то устанавливают клапан. При неплотном прилегании втулки к седлу её правят с помощью шарошки.
  5. После монтажа новых втулок в ГБЦ могут появиться зазоры из-за потери соосности. Чтобы устранить данную проблему, необходимо провести притирку клапанов. С этой целью сёдла клапанов ещё раз обрабатываются шарошкой. Процедура установки новых втулок завершается после окончательной притирки клапанов.

Итак, поменять направляющие втулки можно как самостоятельно, так и в автосервисе. Это довольно простая в исполнении процедура, которая может значительно продлить срок эксплуатации двигателя автомобиля.

Схема включения электродвигателя вентилятора отопителя Ваз 2105 Жигули

Представлен бесплатный справочный материал по электрооборудованию отечественного автомобиля ВАЗ-2105. В том числе блок реле и предохранителей, а также схемы некоторых модификаций. Электрика выполнена по однопроводной схеме — отрицательные выводы источников и потребителей электроэнергии соединены с «массой» автомобиля, которая выполняет функцию второго провода. Большинство цепей включается выключателем зажигания. Схема автомобиля представлена из двух частей на рисунках. Клик для увеличения на весь экран.

Электрооборудование ВАЗ 2105 — схема

1 — боковые указатели поворота; 2 — блок-фары; 3 -очистители фар; 4 — звуковые сигналы; 5 — электродвигатель омывателя фар; 6 — блок управления пневмоклапаном карбюратора; 7 -моторедуктор очистителя ветрового стекла; 8 — электродвигатель омывателя ветрового стекла; 9 — датчик уровня тормозной жидкости; 10 — катушка зажигания; 11 — подкапотная лампа ВАЗ-2105; 12 — распределитель зажигания; 13 — датчик контрольной лампы давления масла; 14 — свечи зажигания; 15 — датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 16 — генератор; 17 — микровыключатель карбюратора; 18 — аккумуляторная батарея; 19 — пневмоклапан; 20 — реле включения стартера; 21 — стартер; 22 — реле очистителя ветрового стекла; 23 — реле зажигания; 24 — реле прерыватель аварийной сигнализации и указателей поворота; 25 — выключатель стоп-сигнала; 26 — штепсельная розетка для переносной лампы; 27 — выключатель света заднего хода; 28 — выключатель контрольной лампы стояночного тормоза; 29 — монтажный блок; 30 — выключатель освещения приборов 2105; 31 — выключатель зажигания; 32 — выключатель наружного освещения; 33 — переключатель очистителя ветрового стекла; 34 — выключатель омывателя ветрового стекла и фар, очистителей фар; 35 — выключатель звуковых сигналов; 36 — переключатель света фар; 37 — переключатель указателей поворота; 38 — выключатель аварийной сигнализации; 39 — выключатель обогрева заднего стекла; 40 — электродвигатель отопителя; 41 — прикуриватель; 42 — лампа освещения вещевого ящика; 43 выключатели плафона, расположенные в стойках дверей; 44 — выключатель противотуманного света в задних фонарях; 45 — контрольная лампа давления масла; 46 — контрольная лампа резерва топлива; 47 — комбинация приборов; 48 — реле-прерыватель контрольной лампы стояночного тормоза; 49 — контрольная лампа уровня тормозной жидкости; 50 — блок контрольных ламп; 51 — контрольная лампа заднего противотуманного света; 52 — контрольная лампа стояночного тормоза; 53 — вольтметр; 54 — контрольная лампа габаритного света; 55 — спидометр; 56 — контрольная лампа указателей поворота; 57 — контрольная лампа дальнего света фар; 58 — переключатель электродвигателя отопителя; 59 — плафон; 60 — дополнительный резистор электродвигателя отопителя; 61 — задние фонари; 62 — фонари освещения номерного знака; 63 — датчик указателя уровня и резерва топлива; 64 — элемент обогрева заднего стекла; А — порядок условной нумерации штекеров в колодках трехрычажного переключателя авто.

Признаки неисправностей

Различается несколько видов состояния электроцепи «пятерки», когда автовладельцам приходится искать неисправность:

  1. Машина не может ехать. В принципе, причин этому может быть множество. Это могут быть и поломки определенных узлов и механизмов, либо же проблемы в работе электроцепи.
  2. Машина может ехать, однако электрическое оборудование функционирует некорректно.

Схема подключения приборной панели для «пятерки»

В том случае, если пытаясь завести мотор, этого сделать не выходит, а бензин без проблем поступает в агрегат, вероятнее всего, проблему необходимо искать именно в цепи:

  1. Как сказано выше, инжекторные версии более сложные в плане электропроводки и оборудования. Как показывает практика, в большинстве случаев проблема заключается именно в системе управления ДВС. К примеру, если система транспортного средства не может обрабатывать сигналы с регуляторов и, соответственно, передавать сигналы на вспомогательные механизмы, вероятнее всего, проблема именно в цепи.
  2. В том случае, если у вас карбюраторная «пятерка», то для начала необходимо произвести диагностику свечей зажигания, а также высоковольтников. Бывает такое, что высоковольтные провода перегибаются или на них окисляются контакты, что приводит к проблемам в эксплуатации авто. Кроме того, целесообразно произвести проверку работоспособности катушки зажигания и трамблера.

По факту на любых версиях ВАЗ 2105, будь то инжектор или карбюратор, одной из основных причин некорректной работы оборудования являются контакты. Они окисляются или подгорают, в результате чего могут возникнуть сложности в работе оборудования, в частности, освещения в салоне или внешней оптики (автор видео — Макс Рублев).

Схема системы управления электромагнитным клапаном карбюратора

  • 1. Концевой выключатель карбюратора
  • 2. Катушка зажигания
  • 3. Электромагнитный клапан
  • 4. Монтажный блок
  • 5. Реле зажигания
  • 6. Выключатель зажигания
  • 7. Колодка жгута проводов, подключаемая к блоку управления электропневмоклапаном.
  • 8. Блок управления электромагнитным клапаном

А. Порядок условной нумерации штекеров в блоке управления

Модификации автомобиля

ВАЗ-2105. Базовая модель 1979 года выпуска с карбюраторным двигателем объемом 1,29 литров и мощностью 63,6 лошадиные силы. Комплектовалась 4-ступенчатой коробкой передач.

ВАЗ-21050. Та же самая модель пятёрки, но с 5-ступенчатой коробкой передач.

ВАЗ-21051. Модификация с карбюраторным двигателем ВАЗ-2101 объемом 1,2 литра и мощностью 58,7 лошадиных сил, коробка передач как и в базовом варианте 4-ступенчатая.

ВАЗ-21053. Модификация с двигателем ВАЗ-2103 объемом 1,45 литров и мощностью 71,4 лошадиных сил. Комплектовалась как 4-х, так и 5-ступенчатой коробкой передач.

ВАЗ-21053-20. Модификация с инжекторным двигателем ВАЗ-2104 с распределенным впрыском, объемом 1,57 литров и мощностью 82 лошадиные силы. Коробка передач 5-ступенчатая.

ВАЗ-21054. Специальная модификация для нужд не менее специальных служб, таких как ГИБДД, МВД и ФСБ. Комплектовалась карбюраторным двигателем ВАЗ-2106, объемом 1,57 литра и мощностью 80 лошадиных сил. Кроме того был установлен дополнительный бензобак и аккумулятор.

ВАЗ-21054-20. Еще одна спецмодификация, но с более мощным двигателем с распределенным впрыском ВАЗ-21067, мощностью 82 лошадиные силы, который соответствует экологическому стандарту Euro-3. Коробка передач 5-ступенчатая.

ВАЗ-21055. Автомобиль для службы в такси, была выпущена небольшая партия с дизельным двигателем ВАЗ-341, объемом 1,52 литра и мощностью 50,3 лошадиных сил.

ВАЗ-21057. Экспортный вариант автомобиля ВАЗ-21053, выпускался с 1992 по 1997 год для стран с левосторонним движением, соответственно руль располагался справа. Двигатель соответствовал экологическому стандарту Euro-1.

ВАЗ-21058. Тот же самый праворукий автомобиль, за основу был взят ВАЗ-21050, выпускался с 1982 по 1984 год.

Lada Nova. Экспортная модификация ВАЗ-2105, выпускался преимущественно для рынков Германии. Двигатель ВАЗ-2105, коробка передач 4-ступенчатая. Выпускался с 1981 по 1997 год.

ВАЗ-21059. Очередная спецмодификация автомобиля, оснащалась роторно-поршневым двигателем Ванкеля ВАЗ-4132, объемом 1654 см3 и мощностью 140 лошадиных сил. Этот автомобиль был выпущен небольшой партией для нужд ГАИ, МВД и КГБ.

ВИС-2345. Полурамный пикап, который производило с 1995 по 2006 год ЗАО «ВАЗИНТЕРСЕРВИС» на основе модификаций ВАЗ-21053 и ВАЗ-21054.

LADA-2105-VFTS. Спортивный автомобиль с форсированным двигателем ВАЗ-2106, с применением карбюраторов WEBER 45 DCOE. Объем двигателя составлял 1,6 литра, а мощность 160 лошадиных сил при 7000 об/мин. Оснащался прямозубыми 4 и 5-ступенчатыми коробками передач, с кулачковыми муфтами включения. В целях снижения веса автомобиля, в 1986 году штатные двери заменили на алюминиевые.

Плавкие предохранители авто 2105

1(8 А) Задние фонари (свет заднего хода). Электродвигатель отопителя. Контрольная лампа и реле обогрева заднего стекла (обмотка). 2 (ЗА) Электродвигатели очистителя и омывателя ветрового стекла. Электродвигатели очистителей и смывателя фар. Реле очистителя ветрового стекла. Реле очистителей и смывателя фар (контакты). 3(8 А) Резервный 4 (8 А) Резервный 5 (16 А) Элемент обогрева заднего стекла и реле включения обогрева (контакты). б (8 А) Прикуриватель. Штепсельная розетка для переносной лампы. 7 (16 А) Звуковые сигналы 8 (8 А) Указатели поворота в режиме аварийной сигнализации. Выключатель и реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации в режиме аварийной сигнализации. 9 (8 А) Регулятор напряжения генератора (на автомобилях с генератором Г-222) 10 (8 А) Указатели поворота в режиме указания поворота и соответствующая контрольная лампа. Контрольные лампы резерва топлива, давления масла, стояночного тормоза и уровня тормозной жидкости. Контрольная лампа и реле заряда аккумуляторной батареи. Комбинация приборов. Вольтметр. Система управления пневмоклапаном карбюратора. Реле-прерыватель контрольной лампы стояночного тормоза. 11 (8 А) Задние фонари (лампы стоп-сигнала). Плафоны внутреннего освещения кузова. 12 (8 А) Правая фара (дальний свет). Обмотка реле включения очистителей фар (при включенном дальнем свете). 13 (8 А) Левая фара (дальний свет). Контрольная лампа включения дальнего света фар. 14 (8 А) Левая фара (габаритный свет). Правый задний фонарь (габаршный свет). Фонари освещения номерного знака. Подкапотная лампа. Контрольная лампа включения габаршиого света. 15 (8 А) Правая фара (габаритный свет). Левый задний фонарь (габаршиый свет). Лампа освещения прикуривателя. Лампы освещения приборов. Лампа освещения вещевого ящика ВАЗ-2105. 16 (8 А) Правая фара (ближний свет). Обмотка реле включения очистителей фар (при включенном ближнем свете). 17 (8 А) Левая фара (ближний свет).

  • 18 — реле включения ближнего света фар;
  • 19 — реле включения дальнего света фар;
  • 20 — перемычка на месте реле включения звуковых сигналов;
  • 21 — реле включения очистителей и омывателя фар;
  • 22 — реле включения обогрева заднего стекла.

Примечание. До 1988 г. лампы противотуманного света в задних фонарях и контрольная лампа противотуманного света защищались предохранителем 17 монтажного блока. С 1988 г. они стали защищаться отдельным предохранителем, который распологается в пластмассовом корпусе в жгуте проводов около выключателя противотуманного света авто.

РЕМОНТ АВТОЭЛЕКТРОНИКИ ЗАРЯДНЫЕ УСТРОЙСТВА ДЛЯ АКБ

Трудности при ремонте электрического оборудования


Самая большая проблема, которая может возникнуть при ремонтных работах у ВАЗ-2105, это несовпадение цвета проводки с той, что указана в схеме. Если автомобилю уже много лет, то, вероятнее всего, замена проводки осуществлялась много раз. Предыдущий хозяин машины вряд ли был обеспокоен тем, что цвета проводки не соответствуют цветам по схеме. Скорее всего, если автомобиль нуждался в срочном ремонте, то на него устанавливали первые попавшие под руку провода. Поэтому новому автовладельцу придется столкнуться с трудностями и выяснить, какой провод куда подключен. В этом случае можно сразу на будущее делать для себя некие корректировки при помощи фломастеров. Во время ремонта можно окрасить каждый провод в нужный цвет, этим можно сэкономить время на следующий осмотр или диагностику.

Еще одна трудность при ремонте ВАЗ-2105, с которой можно столкнуться автовладельцу, это частичная замена проводки. Предыдущий владелец мог заменить лишь часть проводов, этим доставив нынешнему хозяину массу хлопот. Такая ситуация вызывает еще большую путаницу, и в данном случае будет резоннее просто заменить всю проводку.

Наиболее распространенная причина поломки ВАЗ-2105 – это поврежденная изоляция провода или отсутствие контакта. В этой ситуации необходимо при помощи специального прибора протестировать все участки проводки. Нерабочую электропроводку меняют на новую или можно заменить часть нерабочего провода. Если повреждена изоляция, то с помощью изоленты устраняют данную проблему.

Электромагнитный клапан карбюратора

Электромагнитный клапан карбюратора, также именуемый регулятором холостого хода, это составная деталь карбюратора, призванная экономить расход топлива в карбюраторных двигателях внутреннего сгорания. Неисправность электромагнитного клапана и его неправильная работа может приводить к повышенному расходу топлива и к тому, что мотор автомобиля глохнет на холостых оборотах.

Принцип работы электромагнитного клапана карбюратора

Электромагнитный клапан карбюратора призвать регулировать подачу топливной смеси в обход дроссельной заслонки, которая управляется педалью акселератора. На холостом ходу топливо поступает во входной коллектор ДВС через отдельный канал. Именно поэтому электромагнитный клапан также называется регулятором холостого хода автомобиля. Главное назначение клапана — это прекращение подачи топлива в инерционных режимах, что, например, позволяет осуществлять торможение двигателем и движение накатом.

В бензиновых карбюраторных двигателях клапан устанавливается непосредственно в карбюратор и является частью системы экономайзера принудительного холостого хода авто. Управление клапаном осуществляет электронный блок управления системы, при поступлении импульса игла клапана втягивается и закрывает подачу топлива в обход клапана. После того, как мотор заведен, от блока управления подается электропитание и клапан начинает свою работу, которая заключается в двух тактах:

  • на первом такте клапан открывается, в результате чего воздух попадает в камеру и смешивается с топливом;
  • на втором этапе перекрывается воздушный канал и открывается топливный, в результате чего топливно-воздушная смесь попадает в двигатель.

Движение запорной иглы клапана осуществляется поступающими электрическими импульсами от блока управления. Как только нажимается педаль газа, клапан переходит в открытое положение, а игла выдвигается. На холостом ходу клапан переходит в закрытое положение при оборотах двигателя более 2100 Об/мин. Переход в открытое положение происходит тогда, когда обороты двигателя падают ниже 1900 Об/мин. Закрытие и открытие клапана позволяет регулировать поступление топливно-воздушной смеси в мотор и, соответственно, экономить расход бензина в количестве до 5 %. Также принцип работы клапана позволяет снизить износ поршневой группы. Непосредственным последствием работы электромагнитного клапана является и снижение выбросов вредных веществ (CO) в атмосферу, что повышает экологичность автомобиля.

Признаки неисправности электромагнитного клапана карбюратора

Определить неисправность электромагнитного клапана карбюратора можно по нескольким характерным признакам:

  • мотор регулярно глохнет на холостых оборотах;
  • двигатель глохнет при движении накатом;
  • происходит детонация топлива после отключения зажигания.

Определить нестабильность работы электромагнитного клапана также можно по падению оборотов двигателя при включении дополнительной нагрузки (автомагнитолы, фар и т. д.). Таким образом, главным признаком неисправности клапана является нестабильная работа двигателя в холостом режиме.

Проверка клапана

Проверка электромагнитного клапана на правильность его работы можно осуществлять в трех различных режимах:

  • при работе двигателя на холостом ходу;
  • при торможении двигателем;
  • после выключения зажигания.

Общую исправность клапана можно проверить после включения зажигания. Для этого нужно повысить обороты двигателя на холостом ходу до уровня 2100 Об/мин. После пересечения этой отметки должен раздаться характерный щелчок, который означает, что клапан закрылся. После этого можно понижать обороты, как только их количество достигнет 1900 Об/мин, должен вновь раздаться щелчок, означающий, что клапан открылся.

При торможении двигателем, когда остается включенной передача, клапан не должен открываться, даже если обороты двигателя упали ниже 1900 Об/мин. Если в этот момент раздается щелчок, то клапан работает неправильно.

Если после того, как выключено зажигание двигателя, происходят детонации и вибрации, то это означает, что клапан не перекрывает жиклер холостого хода и топливная смесь поступает в двигатель, что также свидетельствует о неисправности электромагнитного клапана.

Также можно элементарно проверить клапан, отсоединив провод питания при заведенном двигателе. Сразу после отсоединения мотор должен заглохнуть.

Можно проверить клапан и полностью отсоединив устройство от карбюратора. После демонтажа клапана его можно подсоединить к аккумуляторной батарее, после этого должен раздаться щелчок, а игла клапана втянуться втянуться в устройство. После отключения питания снова должен раздаться щелчок, а игла выдвинуться.

Проблема с электромагнитным клапаном может заключаться не только в его неисправности, но и в электронном блоке управления и в проводах. Проверить работоспособность провода можно с помощью мультиметра (12 В ± 10%).

Проверка работоспособности блока управления потребует подключения клапана к АКБ с помощью дополнительного провода. Также необходима контрольная лампочка штатного напряжения. Для начала нужно отсоединить питающий провод от клапана и подсоединить его к положительной клемме АКБ. Дополнительный провод также подключается к плюсу аккумулятора. После этого нужно завести мотор, на отсечке в 900 Об/мин контрольная лампа должна загореться, после достижения 2100 Об/мин — потухнуть. При снижении до 1900 Об/мин — вновь загореться. Если такие показатели соблюдены, но двигатель глохнет на холостых оборотах, то, вероятно, неисправность заключается в блоке управления клапаном.

Установка электромагнитного клапана карбюратора

При замене электромагнитного клапана необходимо правильно его настроить, чтобы поступающая топливно-воздушная смесь соответствовала необходимым показателям. Установка производится при заведенном двигателе, так как именно это позволит точно настроить клапан. В карбюраторе клапан находится под крышкой воздушного фильтра, поэтому для демонтажа неисправного электромагнитного клапана сначала нужно снять крышку воздухофильтра.

Для начала нужно рукой завернуть клапан в посадочное гнездо карбюратора и надеть штатный провод, который соединяет клапан с блоком управления. После этого необходимо завести двигатель автомобиля, который будет троить и, возможно, пытаться заглохнуть. Если двигатель все же поддерживает обороты, то дальнейшее закручивание клапана в карбюратор производится с помощью гаечного ключа (на 13 или на 14 в зависимости от типа клапана). Дальнейшая установка производится следующим способом:

  • ключ поворачивается на 1–2 см по часовой стрелке, после чего снимается провод;
  • если двигатель автомобиля не глохнет, то провод вновь надевается и процедура повторяется;
  • как только после снятия провода двигатель глохнет, то клапан установлен в карбюратор правильно.

Установку электромагнитного клапана необходимо проводить осторожно, чтобы не повредить топливный жиклер и посадочное гнездо в карбюраторе. В процессе установки автоматически регулируется размер топливной смеси, поступающей в двигатель, после чего троения и детонации прекращаются. Для точной регулировки можно подтянуть винты «качества» и «количества» на клапане.

Если после нескольких затягиваний клапана и отсоединения провода двигатель по-прежнему не глохнет, то это означает, что топливо поступает в двигатель в обход электромагнитного клапана и необходимо искать неисправность в системе подачи топлива.

Многие владельцы автомобилей с карбюраторными двигателями после выхода электромагнитного клапана из строя просто блокируют его работу или демонтируют его, что решает проблему с двигателем, который перестает глохнуть на холостом ходу. Однако такие действия лишь на первый взгляд является верным решением. Блокировка электромагнитного клапана значительно повышает расход топлива (до 5 %), что при дальнейшей эксплуатации автомобиля обойдется намного дороже.

Двухходовой клапан ваз2105 маркировка

Как правильно сделать связь бака и атмосферы. Двигатель Карбюраторный.
1. Адсорбер (наверно самый правильный способ, но пока я до него не дозрел)
2. Выносной клапан.
3. Штатная дырка в пробке бака. По поводу этого пункта у меня есть сомнения, но моя старая пробка бака (обычная УАЗовская) просто тупо пропускала воздух в обоих напралениях.

По поводу п. 2. Выносной клапан.
Сначала поставил клапан от Волги (видимо инжекторной), но продуть его ОЧЕНЬ трудно, там такая пружина. И при этом он работает только на выдох, а компенсировать ушедший бензин?

Другой вариант
Клапан ВАЗ-2105,21213 бака топливного-адсорбера 2105-1164060
http://www.mkad86.ru/acat/model9/group91.html#32384
Но судя по всему он опять работает только на выдох, хотя возможно он не такой тугой.

Есть еще
Клапан ВАЗ-2108 топливный обратный 2108-1156010
http://konsulavto.ru/acat/model79/gr. go=36300#36300
Заметно дешевле, но это изначально клапан обратки.

Что скажут знатоки?

aas___
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для aas___
Посетить домашнюю страницу aas___
Найти ещё сообщения от aas___

Саня hanter 31519
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для Саня hanter 31519
Найти ещё сообщения от Саня hanter 31519

Как правильно сделать связь бака и атмосферы. Двигатель Карбюраторный.
1. Адсорбер (наверно самый правильный способ, но пока я до него не дозрел)
2. Выносной клапан.
3. Штатная дырка в пробке бака. По поводу этого пункта у меня есть сомнения, но моя старая пробка бака (обычная УАЗовская) просто тупо пропускала воздух в обоих напралениях.

По поводу п. 2. Выносной клапан.
Сначала поставил клапан от Волги (видимо инжекторной), но продуть его ОЧЕНЬ трудно, там такая пружина. И при этом он работает только на выдох, а компенсировать ушедший бензин?

Другой вариант
Клапан ВАЗ-2105,21213 бака топливного-адсорбера 2105-1164060
http://www.mkad86.ru/acat/model9/group91.html#32384
Но судя по всему он опять работает только на выдох, хотя возможно он не такой тугой.

Есть еще
Клапан ВАЗ-2108 топливный обратный 2108-1156010
http://konsulavto.ru/acat/model79/gr. go=36300#36300
Заметно дешевле, но это изначально клапан обратки.

Что скажут знатоки?

dad 271
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для dad 271
Найти ещё сообщения от dad 271

Я у себя намутил систему улавливания паров топлива. Из обоих баков магистрали идут в сепаратор от ВАЗ-21213 расположенный в верхней части заднего правого крыла (там же где он и у Нивы). В сепараторе пары топлива конденсируются и имеют возможность слиться обратно в бак. Если не слились, то после сепаратора имеются 2 ответвления: 1) на предохранительный клапан. Он пропускает воздух толькно наружу и только при достаточно большом (аварийном) давлении чтобы ничего не лопнуло. 2) На гравитационный клапан. У меня стоит от ГАЗ-31105. Он запирается в случае если в магистраль либо если пошел через него жидкий бензин (всплывает поплавок), либо в случае опрокидывания автомобиля. В остальных случаях открыт. Дальше т.н. клапан бака. Он в одном направлении продувается свободно, в другом при некотором небольшом давлении. У меня стоит от 2108. На этом по идее систему без адсорбера можно закончить. Данная схема уже существенно снижает запах бензина от машины.

Если ставить адсорбер, то он ставится после клапана бака. Так же вторая его магистраль соединяется с над карбюраторным пространством, и отпираться он должен только при заведённом двиге.

В карбюраторе так же нужно сделать клапан разбалансировки поплавковой камеры. На отверстия из поплавковой камеры ставятся штуцеры и клапан, соединяющий их с надкарбюраторным пространством при включенном зажигании и со впускной магистралью адсорбера при выключенном.

Двигатель ВАЗ 2105

  • Двигатели
  • ВАЗ
  • 2105

1,3-литровый 8-клапанный двигатель ВАЗ 2105 впервые показали в 1979 году вместе с одноименной моделью Жигулей. Основное отличие обновленного двс от предшественника с индексом 21011 заключалось в ременном приводе ГРМ.

К классической серии относят двс: 2101, 21011, 2103 и 2106.

  • Характеристики
  • Описание
  • Применение
  • Отзывы
  • Поломки
  • Цены

Технические характеристики мотора ВАЗ 2105 1.3 литра

Все основные параметры данного двигателя сведены нами в единую таблицу.

Марка двигателя2105
Система питаниякарбюратор
Тип двигателярядный
Объем двигателя1294 см³
Кол-во цилиндров4
Клапанов на цилиндр2
Ход поршня66 мм
Диаметр цилиндра79 мм
Степень сжатия8.8
Мощность64 — 69 л.с.
Крутящий момент92 — 94 Нм
Экологические нормыЕвро 0

Особенности конструкции двигателя 2105 8 клапанов

Одной из самых неприятных особенностей классических моторов АвтоВАЗ считается шум цепи газораспределительного механизма. Именно поэтому решено было создать силовой агрегат с ременным приводом ГРМ. Опасаясь за надежность системы, инженеры предусмотрели защиту в виде специальных выемок в поршнях, поэтому при обрыве ремня клапана не гнет.

Других серьезных отличий от агрегатов классической серии тут нет. Это все тот же мотор с рядным чугунным блоком и алюминиевой головкой, верхним расположением единственного распредвала и без гидрокомпенсаторов.

Полная сборка и разборка блока в мастерской у Вячеслава Кравченко.

  • На какие авто компании АвтоВАЗ ставили двигатель 2105

    Данный мотор встречается под капотом сразу трех разных моделей Жигулей:

    ВАЗ

    21041984 — 2012
    21051979 — 2006
    21071982 — 2008

    Аналогичные двигатели других производителей:

    Отзывы, замена масла и ресурс двс 2105

    По отзывам владельцев шуметь силовой агрегат стал действительно меньше, но все остальные его проблемы никуда не делись. Надежность все такая же невысокая, часто случаются течи смазки и перегрев. Единственными плюсами являются низкая стоимость запчастей, а также распространенность сервиса.

    Маслосервис проводится не реже чем раз в 10 000 км и на прогретом моторе. Для замены вам потребуется примерно 3,5 литра минералки типа 5W-40 или 15W-40, а также новый фильтр. Все подробности процедуры смотрите на видео.

  • По заводским данным ресурс двигателя равен 125 тысяч километров пробега, однако на самом деле он существенно выше, примерно 200 000 км и еще более.

    Электромагнитный клапан на карбюратор ВАЗ 2105

    Неисправности карбюратора.

    Неисправности, описанные в этой статье – это, далеко, не все неисправности, а только те, которые уже упоминались автовладельцами машин, которыми успели поделиться со своими друзьями и знакомыми.

    Прежде, чем продолжать статью, надо отметить, что все модели Вазовской классики, а также различные модели марки «Москвич», «УАЗ» и «Волги» обладают схожим устройством и одинаковым принципом работы двухкамерного карбюратора.

    Ни для кого не секрет, что карбюратор служит для топливовоздушной смеси конкретного состава. Все сечения и параметры имеющихся в карбюраторе распылителей, жиклёров и отверстий изготовлены с таким расчетом, чтобы обеспечить все режимы работы двигателя оптимальным составом топливовоздушной смеси, которая подается в двигатель.

    Причинами отклонений от нормальной работы карбюратора может быть: выработка обусловленного моторесурса, что соответственно, предполагает сразу и другую причину, связанную с изменением состава топливовоздушной смеси. В результате этого, возможно, загрязнение, что влечет за собой и изменение сечения в калиброванных отверстиях. Работа по регулировке карбюратора произведена неправильно. Производимый ремонт или сборка карбюратора, позволил обнаружить проблемы, ранее не заявленные автовладельцем.

    Ведя разговор о современных карбюраторах, то даже опытные водители не рискуют приступать к ремонту своими силами, а предпочитают воспользоваться услугами опытных мастеров на станции технического обслуживания. Но если у вас есть непреклонное желание постичь премудрости технического обслуживания и ремонта карбюратора, то эта статья может вам помочь.

    Не будем открывать Америку, если скажем, что прежде чем начать ремонт, необходимо представлять в принципе работы того или иного механизма, а в частности, карбюратора. Все первоначальные познания можно приобрести, взяв толстую книгу, под названием «Руководство по эксплуатации и обслуживанию». Эти первые книги по ВАЗовским моделям классики изданы еще в СССР. Единственное что в них не хватало, то только цвета, зато отсутствовали неточности или какие-либо ошибки.

    Справедливости ради, можно отметить несколько позиций в «Руководстве по эксплуатации»: Нигде не отмечено, что все модели классики, кроме первой модели, имеют, по сути дела, два карбюратора. Так первый работает только на холостом ходу, в комплект которого входят электровакуумный и вакуумный клапан с топливными и воздушными жиклёрами. Второй карбюратор включается в работу с нажатием педали газа.

    Эти две топливные конструкции в работе не зависят друг от друга, работая самостоятельно. Имеется общая зависимость от топливного уровня в поплавковой камере. Так камеру холостого хода обеспечивает жиклёр от первой камеры, ибо через него поступает топливо в камеру. Производя неправильно регулировку топливного уровня в поплавковой камере, вы нарушите регулировку обеих систем. В случае засорения топливного жиклёра первой камеры, двигатель прекращает работу во всех режимах.

    Одно из частых заблуждений автовладельцев – это получение экономии расхода топлива за счет регулирования, при помощи винта качества смеси, в системе холостого хода. Подобная регулировка даст вам очень малую экономию, поскольку это касается только системы холостого хода. При этом основная дозирующая система, которая начинает работать после начала движения автомобиля, вообще не затрагивается.

    Зачастую автомобилисты, имея значительный пробег двигателя, прибегают к процедуре полной замены карбюратора, устанавливая более совершенные их версии.

    Но полного улучшения можно достичь, если это предусматривалось заводскими экономическими характеристиками. В противном случае вам придется приспосабливать к новому карбюратору существующий экономайзер принудительного холостого хода, имеющий сокращенную аббревиатуру ЭПХХ.

    Сама схема ЭПХХ принудительного холостого хода определена следующими позициями: это, прежде всего, выбранная модель, предложенного к установке карбюратора. Следующей позицией является тип блока управления экономайзера принудительного холостого хода.

    Таких типовых блоков ЭПХХ в Советском Союзе, а затем в Российской Федерации было всего два, представляющие собой следующее: при наличии пневматического клапана в карбюраторе в системе ЭПХХ применялся четырех контактный блок для всех моделей классики. Для ВАЗ-2108 и 2109 шести контактный блок.

    Главная роль электромагнитного клана в ВАЗ 2105.

    Карбюратор ДААЗ – 2107 и 2105 в системе ЭПХХ, имеет установленный электромагнитный клапан на карбюратор, который осуществляет перекрытие подачи топлива в систему холостого хода, при движении автомобиля накатом, и педаль газа полностью отпущена.

    Электромагнитный клапан управляется при помощи электронного блока экономайзера ЭПХХ, установленный на всех моделях ВАЗ серийного выпуска. Производя замену карбюратора, любой автовладелец старается идти кратчайшим путём. Мы в этом случае не исключение, подключаем клапан на карбюратор, который установлен в системе холостого хода, соединенный напрямую с замком зажигания.

    Подобное подключение, исключит возможность работы горячего двигателя, находящегося на холостом ходу. Самовоспламенение смеси с выключенным зажиганием невозможно. Главное предназначение подобного клапана состоит в том, чтобы перекрывать подачу топлива в систему холостого хода. Происходит это в случаях, когда вы производите торможение двигателем или идет затяжной спуск, при движении автомобиля методом наката. В этом случае, когда электромагнитный клапан, подключен через блок ЭПХХ, вам удастся сэкономить минимум 0,4 литра топливной смеси на сто километров пробега в городском цикле движения.

    Двигатель на ВАЗ 2105: характеристики, неисправности и тюнинг

    Не помешает напомнить читателям некоторые сведения о движке, который устанавливали на ВАЗ 2105, — «ящике для помидоров», как звали его за прямоугольные очертания.

    Нюансы конструкции

    Чтобы получить вышеприведенные характеристики двигателя, изготовителем производились эксперименты:

    • ход поршня уменьшен до 66 мм;
    • диаметр цилиндра, наоборот, увеличен до 79 мм.

    Итогом стал оборотистый мощный мотор с алюминиевой клапанной крышкой, поглощающей звуки работы привода. Еще одной особенностью ДВС стало крепление шкива ремня ГРМ – пользователям не нужно откручивать болт на коленчатом валу, в отличие от предыдущих моделей двигателей ВАЗ.


    Конструкция 2105

    В инструкции по эксплуатации производитель рекомендует, какое масло лить в двигатель – 5W30 – 15W40.

    Немного цифр

    Два седана: ВАЗ 2105, —07 и универсал —04 представляли новую линейку вазовской классики, пришедшую на смену поколению «копейки» (2101, —02, —03, —06). Первенец этого семейства, — 5-я модель комплектовалась тремя силовыми агрегатами:

    Модель машиныИндекс двигателяОбъем, см³Мощность, л. с.
    ВАЗ 21051-2101120060
    ВАЗ 2105-2105130064
    ВАЗ 21053-2103150075

    Двигатель 2105 был задуман при этом как базовый. Самый слабый особой популярностью не пользовался. Два остальных агрегата имеют своих сторонников и противников. Некоторые технические характеристики «пятерочного» движка:

    • Блок цилиндров — чугунный, неогильзованный.
    • Расположение 4-х цилиндров — рядное.
    • Диаметр расточки — 79 мм.
    • Перемещение поршня — 66 мм.
    • Мощность* — 64 л. с. (примечание — в начале выпуска указывалась цифра 68). Поскольку никаких конструктивных переделок не было, очевидно, это вызвано изменением методики определения.
    • Момент кручения — 9,5 кГм при 3400 об/мин.
    • Объемное сжатие — 8,8.
    • Расход бензина АИ-92: город — 10,2; трасса — 6,2; смешанный цикл — 7,9.

    Какие автомобили комплектовались ДВС 2105?

    Указанная модернизация не смогла удовлетворить пользователей отечественного автопрома. Основным недостатком стал регулярный обрыв ремня ГРМ, руководство АвтоАЗ снизило объемы производства, затем сняло двигатель 2105 с производства, поэтому мотором комплектовались только три модификации Жигулей:

    • 2105 седан;
    • 2104 универсал;
    • 21072 седан.


    Четверка с мотором 2105

    В настоящее время произвести тюнинг для двигателя этой серии не представляет сложностей, однако среди эксплуатируемого парка Жигулей «пятерок» с «родным» движком осталось очень немного.

    Плюсы и недостатки

    При соблюдении режимов ТО и эксплуатации капитальный ремонт не требовался машинам десятилетия. В умелых руках мотор 2105 выпуска 1989 года эксплуатируется по сей день, а ресурса ремня ГРМ хватает на 40000 км пробега. Если с расходниками проблем не наблюдается, то по запчастям спрос удовлетворяется не в полном объеме. Например, головка блока цилиндров всегда в наличии, а впускные коллектора варятся по месту.


    Коллектор впускной

    Особенности

    В конце семидесятых годов Волжский автопроизводитель активно расширял свое предложение, выпуская новые модификации своих автомобилей. На новый ВАЗ 2105 был установлен модифицированный двигатель от ВАЗ 21011. Основным отличием нового мотора от ВАЗ 21011 является наличие ременного привода, что позволило снизить показатели шумности моторов.

    При этом двигатель ВАЗ 2105 имеет специальную конструкцию, которая в случаях обрыва ремня ГРМ исключает повреждение клапанов. Все это позволило существенно повысить надежность мотора, который отличался нетребовательностью и простотой в уходе.

    При своем небольшом рабочем объеме, который составлял 1,3 литра, даже первоначальная карбюраторная версия выдавала 64 лошадиных силы. В последующем, когда двигатель ВАЗ 2105 получил инжектор, показатели мощности составили более 70 лошадиных сил. Отметим лишь, что инжекторная модификация отличалась повышенными требованиями к качеству топлива и могла работать исключительно на бензине с октановым числом 93.

    Как и большинство других вазовских двигателей, мотор от ВАЗ 2105 получился достаточно надежным и долговечным. Блок цилиндров был выполнен из чугуна, при этом используемый сплав отличался повышенной устойчивостью к перегреву, выход двигателя из строя по причине перегрева был редкостью. Этот мотор не отличался сложностью в ремонте, что позволяло весь сервис и достаточно простые ремонтные работы выполнять автовладельцу самостоятельно.

    Двигатель ВАЗ 2105 с учетом небольшого объёма обладал отличными мощностными показателями и обеспечивал ВАЗ 2105 неплохую динамику. Автомобиль резво разгонялся и имел максимальную скорость порядка 140 километров час. Определенные нарекания у владельцев автомобилей с этим двигателем вызывал повышенный расход топлива.

    Так, например, в городских условиях этот мотор употреблял порядка 11 литров топлива. На трассе показатели расхода топлива составляли 8 литров на 100 километров. Также из недостатков можно отметить повышенный расход масла, поэтому автовладельцам требовалось каждые 2-3 тысячи километров пробега доливать масло и часто проводить его замену.

    Регламент ТО

    Объект техобслуживанияВремя или пробег (что наступает раньше)
    Ремень ГРМзамена через 40000 км
    Батарея АКБ1 год/20000
    Зазор в клапане2 года/20000
    Вентиляция картера2 года/20000
    Ремни, приводящие в действие навесное оборудование2 года/20000
    Топливопровод и крышка бака2 года/40000
    Масло моторное1 год/10000
    Фильтр масляный1год/10000
    Фильтр воздушный1 – 2 года/20000
    Фильтр топливный4 года/20000
    Фитинги и шланги обогрева/охлаждения2 года/40000
    Жидкость охлаждающая2 года/40000
    Датчик кислородный
    Свеча зажигания1 – 2 года/20000
    Коллектор выпускной2 года

    Зная, какое масло эксплуатируется в двигателе, и тип жидкости, которой залита охлаждающая система, обслуживание ДВС «пятерки» можно проводить своими руками.

    Причины неисправностей и их устранение

    В принципе двигатель 2105 имеет все типовые неисправности карбюраторных рядных ДВС:

    • засорение топливной системы, бензонасоса, карбюратора, дросселя, жиклеров и фильтра;
    • выработка ресурса воздушного фильтра и микропереключателя;
    • сбой системы зажигания и залегание клапанов, поршневых колец;
    • пробой прокладок и уплотнений, разрегулировка зазоров кулачков;
    • выработка цилиндров/поршней, вкладышей подшипников;
    • ослабление болтов маховика и ремней приводов навесного оборудования.

    Зато схема двигателя позволяет избежать капремонта при обрыве ремня ГРМ на 100%.

    Доработка системы питания

    Чтобы ВАЗ 21053 ездил идеально, достаточно просто следить за воздушным фильтром и время от времени чистить карбюратор. Однако заводскую конструкцию можно чуть доработать. Наверняка, делая ремонт двигателя, многие замечали, что поршни 2 и 3 цилиндра черные, а 1 и 4 — светлые. Это свидетельствует о том, что в одни цилиндры поступает богатая смесь, а в другие — бедная. Решается эта проблема установкой двух карбюраторов, жиклеры которых будут распределять смесь в равных пропорциях.

    Лучше всего использовать модификации «Вебер», в этом случае на каждый карбюратор ВАЗ 2105 регулировка расхода топлива не такая сложная. Да и надежность у «Вебера» лучше. Для его установки понадобится набор слесарных инструментов, тройники, шланги и коллекторы от «Оки», маркировка которых есть в каталоге. Стоит при этом помнить, что добиться синхронной работы карбюраторов бывает очень сложно. И почему так бывает, сказать трудно. Скорее всего, каждый карбюратор ВАЗ 2105 уникален, и поэтому регулировка расхода топлива не получается идеальной. Так что два карбюратора — это весьма немалый риск. Хотя если все удастся настроить синхронно, то ДВС ВАЗ начнет работать очень ровно. А расход топлива на ВАЗ, хоть и вырастет, но не более, чем на 1 л.

    После установки двух карбюраторов придется изготовить еще и воздушные фильтры. Делают их обычно из подручных средств. Можно установить и фильтр нулевого сопротивления. Если устанавливается ФНС на карбюратор ВАЗ 2105, требуется дополнительная регулировка расхода топлива. Правда, здесь стоит помнить, что такое устройство фильтрации нужно постоянно обслуживать, иначе ресурс двигателя значительно уменьшится из-за попадания внутрь абразивных частиц. Если же забыть про карбюратор ВАЗ 2105, то регулировка расхода топлива может привести к тому, что смесь в двигателе станет бедной. Кстати, если непонятно, почему греется двигатель ВАЗ 2105, то вполне возможно, что из-за слишком бедной смеси.

    Учитывая проблемный карбюратор ВАЗ 2105, регулировка расхода топлива которого отнимает массу времени, есть смысл перейти на инжектор. Для этого лучше купить все запасные части в официальном центре ВАЗ. Для установки имеется специальная схема, всю работу можно сделать за пару дней в гараже. После этого можно навсегда забыть про карбюратор ВАЗ 2105, регулировка расхода топлива которого так сильно изматывала. Вместе с тем инжектор тоже может потребовать начальной настройки.

    Тюнинг мотора

    По аналогии с предыдущими ДВС производителя мотор 2105 может увеличить мощность несколькими способами:

    • расточка цилиндров под размер большего поршня;
    • увеличение длины хода шатуна;
    • установка спортивного распредвала;
    • установка 4х или 2х карбюраторов;
    • расточка каналов гбц.


    Тюнинг 2105

    Таким образом, ДВС 2105 производителя АвтоВАЗ выпускался недолго. Мотор потреблял мало масла, форсировка собственными силами была крайне затруднена для автолюбителей советских времен.

    Это интересно: Технические характеристики F14D3 1,4 л/94 л. с.

    Некоторые любят погорячее

    Молодые владельцы вазовской «классики» иногда делают тюнинг своих аппаратов. Конечно, нового обвеса, прямоточного выхлопа или оглушающей музыки, не всегда достаточно. Поэтому прибегают и к модернизации силового агрегата.

    Самый простой способ сделать мотору 2105 тюнинг — установить карбюратор ДААЗ 21053 следующего поколения Solex. Прибавка, конечно, будет незначительной.

    Более высокий прирост мощности обеспечивает расточка цилиндров и увеличение хода поршня. Возможные варианты:

    • Растачивание цилиндровых отверстий в размер 82 мм увеличивает объем до 1400 см³.
    • Использование тех же поршней, но более длинного колена (вал 2103 с кривошипом 80 мм) и укороченных на 7 мм шатунов дает 1600 кубиков.
    • При сочетании обоих вариантов рабочий объем становится равным 1700 см³. Такой тюнинг двигателя ВАЗ 2105 позволяет достичь мощности 100 л. с.

    Более радикальным способом повысить технические характеристики является замена штатного мотора на роторный силовой агрегат (двигатель Ванкеля ВАЗ 413), выпускавшийся на ВАЗе небольшими партиями. Несмотря на небольшие размеры, тюнинговый привод выдает 140 «лошадок». Конечно, достать его весьма проблематично.

    Мотор с индексом ВАЗ 2105 был недооценен, поскольку опередил свое время. Он стал первым отечественным двигателем с зубчатым ремнем вместо традиционной цепи. Время показало жизнеспособность этого решения. На современных авто (особенно малого и среднего класса) ремни встречаются чаще цепей. В немалой степени этому способствовало увеличение ресурса этих изделий.

    Регулировка клапанов на ВАЗ 2105

    Особенностью автомобилей ВАЗ, относящихся к «Классике», а именно модели ВАЗ-2101-2107, является использование силовых установок, конструктивно очень схожих. Отличаются в основном двигатели этих моделей некоторыми техническими характеристиками. Благодаря этому многие выполняют обслуживающие и ремонтные работы самостоятельно.

    Для стабильной работы силового агрегата данных авто требуется периодическая регулировка клапанов. Стоит отметить, что выполнение этой операции у двигателей ВАЗ «Классика» выполняется путем регулировки зазора между рычагом привода клапана и кулачком распределительного вала. Поскольку на «Классике» данная операция производиться одинаково для разных моделей, рассмотрим последовательность работ на примере одной модели – ВАЗ-2105

    Регулировку можно проводить как на холодном двигателе так и на теплом, для этого соответственно используются щуп 0,15 или 0,20 мм.

    Но для более точной регулировки клапанов работы нужно проводить на холодном двигателе.

    Необходимый инструмент

    При знании последовательности работ и наличии нужного инструмента, регулировка клапанов ВАЗ-2105 своими руками – дело не затруднительное. Что касается инструмента, то понадобиться:

    • Специальный ключ для проворота коленчатого вала;
    • Ключи рожковые и торцовые (на 8, 10, 13, 17);
    • Отвертка плоская;
    • Щуп с толщиной 0,15 мм;
    • Для выполнения работ понадобиться специальный широкий щуп, предназначенный именно для регулировки клапанов на автомобилях ВАЗ.

    Признаки нарушения зазора клапанов

    Перед описанием процесса регулировки, следует разобраться с признаками неправильного зазора, а также к чему это приводит. Итак, основным признаком сбитого теплового зазора ГРМ является металлический стук в верхней части двигателя. Обычно этот стук вначале появляется только на определенном режиме работы, но со временем он будет прослушиваться на всех режимах.

    Разумеется, зазор может либо уменьшиться от номинального, либо стать больше. И уменьшение, и увеличение зазора приведет в первую очередь к потере мощности. При меньшом зазоре рычаг будет поджимать клапан, что значительно снизит герметичность в цилиндре, и обеспечит падение компрессии. В итоге этот может привести к подгоранию кромки клапана и его седла.

    Увеличенный зазор скажется на наполнении камеры сгорания цилиндра, поскольку время его открытия будет уменьшенным, также и отвод отработанных газов будет неполным.

    Чтобы избежать вышеуказанных проблем, нужно, чтобы регулировка клапанов ВАЗ-2105 производилась примерно через 15-20 тыс. км, а также при первом проявлении нарушения теплового зазора.

    Порядок проверки зазора клапанов

    Перейдем непосредственно к самому процессу регулировки. Вначале производятся подготовительные работы, сводящиеся к обеспечению доступа к рычагам клапанов и распредвалу. Для этого с двигателя снимается корпус воздушного фильтра с карбюратора, защитный корпус ремня ГРМ, крышка клапанов.

    Чтобы правильно выполнить работы, нужно знать порядок регулировки клапанов ВАЗ-2105. Интересно, что данный порядок одинаков для всех авто ВАЗ до модели 2107.

    Регулировка начинается с 4 цилиндра, находящегося ближе всего к салону авто, при этом клапана нужно считать от первого цилиндра, находящегося возле шестерни привода распредвала.

    Перед проверкой зазора на нужных клапанах, нужно выставить ВМТ на 4 цилиндре. Для этого нужно вращать колен. вал почасовой стрелке, пока не совпадет метка на его шкиве с длинной меткой на защитном корпусе ремня ГРМ. После этого нужно посмотреть на шестерню привода распредвала, на его внутренней стороне имеются метка и небольшое углубление, которые должны совпасть с отливом на головке блока.

    Метки на шкиве коленвалаМетки на шкиве распредвала

    Вот дальше нужно знать порядок проверки зазора.

    1. При установке ВМТ на 4 цилиндре, проверяются зазоры на 6 и 8 клапанах. Далее проворачивается колен. вал на 180 град., при этом распредвал провернется только на 90 град. Для удобства работ на шестерне распредвала имеются метки через каждые 90 град., соответствующие ВМТ определенного цилиндра.
    2. Так, провернув распредвал на 90 град., установиться ВМТ на 2 цилиндре, при этом проверяется зазор на 4 и 7 клапанах.
    3. Далее производится еще оборот на 180 град. колен. вала и совмещение следующей метки на шестерне распредвала с отливом на ГБЦ, при этом установиться ВМТ на 1 цилиндре, и проверяется зазор на 1 и 3 клапанах.
    4. После этого производиться еще проворот колен. вала на 180 град., для установки ВМТ на 3 цилиндре, и замеряется зазор на 2 и 5 клапанах.

    Регулировка зазора клапанов

    При замере зазора, щуп на каждом клапане должен входить между распредвалом и рычагом с небольшим усилием. Если он проходит очень свободно, или вообще не вставляется, производится регулировка.

    Проверка зазора щупом

    Чтобы произвести регулировку, контргайка ослабляется, затем вращением винта достигается нужный зазор, после чего контргайка затягивается обратно. Затянув контргайку зазор вновь проверяется. Таким образом производятся установкам зазора на всех клапанах.

    Видео на тему: Регулировка клапанов своими руками на Жигулях

    Регулировка клапанов ВАЗ: схема, порядок ремонта своими руками

    Хай пипл. В этой статье рассмотрим как делать регулировку клапанов на классике. Владельцам отечественных автомашин семейства ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107 приходится сталкиваться с такой работой двигателя, когда слышно, как стучат клапана. В этом случае надо найти причину, почему стучат и отрегулировать. Также надо их настраивать, были различные работы по ремонту ДВС, например, замена клапана, поршня, прокладки и т.д.

    Регулировка клапанов

    При появлении стуков и нестабильной работы, повышенной вибрации следует обратить внимание на клапана.

    Если фазы газораспределения газораспределительного механизма нарушены, срабатывают не точно, то есть не поступает полного объема газа в рабочую область цилиндров, не происходит полного сгорания топливно-воздушной смеси в рабочей камере, и не продуваются цилиндры. Это все сопровождается появлением ударной нагрузки кулачков распределительного вала на приводной рычаг и стержень вала. Также увеличивается расход топлива и моторного масла. Что будет, если ездить с не отрегулированными клапанами? Ответ: быстрый износ деталей двигателя, увеличение стоимости и времени ремонта.

    Резиновые маслоотражатели, они же маслаки, из-за сгоревшей шляпки клапана также сгорают, что ведет к увеличению расхода моторного масла. Если износ деталей мотора большой, то, возможно, лучше и легче будет сделать свап двигателя своими руками или же в СТО.

    Даже, если в вашем двигателе не ременная передача, а цепная, то в случае, если не поменять цепь до истечения ее ресурса, то клапана погнутся о поршне, как, например, в двигателе sr20det производства Nissan.

    Инструменты для настройки клапанов

    Для качественного проведения ремонтных работ должны быть соответствующие инструменты. Чтобы отрегулировать клапанные механизмы, понадобятся следующие инструменты:

    • Набор ключей (торцевые и рожковые). Ключи на 13 мм и 17 мм обязательно.
    • Щуп для определения зазора.
    • Отвертки.
    • Фломастер.
    • Тряпки.

    Щуп для определения зазора для классических автомобилей ВАЗ должен быть толщиной 0,15 мм.

    Порядок регулировки клапанов ВАЗ 2101-2107

    Сначала подготавливаем автомобиль:

    • подождать пока двигатель остынет, если он работал;
    • поставить машину на ровное место;
    Порядок регулировки клапанов:
      1. Снять крышку воздушного фильтра и сам фильтр.
      2. Отсоединить трубки крепления фильтра и демонтировать крепление.
      3. Снимаем тросик управления воздушной заслонки (подсос).
      4. Снять тягу дроссельной заслонки.
      5. Выкручиваем гайки крепления клапанной крышки и снимаем ее.
      6. Перед регулировкой клапанов, сразу проверяем как натянута цепь. Если натяжка не нормальная, придется проводить работы заново.
      7. Снимаем крышку трамблера (распределителя).
      8. Устанавливаем в 4-м цилиндре поршень в верхнюю мертвую точку (ВМТ). ВМТ устанавливаются с помощью меток на шкиве коленвала ДВС и крышке привода распределительного вала, также метки нанесены на шестерни распредвала и крышки распредвала.Метку выставляют специальным ключом для болта шкива коленвала ДВС. Если нет ключа, можно выставить 4-й поршень в ВМТ вращая одно из задних колес. Поднять одну сторону домкратом, рычаг переключения скоростей поставить на 4-ю передачу, чтобы было легче крутить и медленно крутить колесо. При выставлении меток без ключа, потребуется помощник, который будет смотреть на метки.
      9. Когда метки на распредвале и на крышке распредвала совместились, проверяем, чтобы метки на коленвале также совпали. Также можно проверить, совпали ли метки на бегунке трамблера. Контактный вывод должен быть направлен на вывод провода высокого напряжения четвертого цилиндра. Как определять, раннее или позднее зажигание, мы уже разбирала в другой статье.
      10. После совпадения меток приступаем к настройке зазоров клапанов.
        Правильный порядок регулировки клапанного механизма ВАЗ «Классика» 2101-2107.
        Угол проворота коленчатого валаРегулируемые клапана
        08 и 6
        1804 и 7
        3601 и 3
        5405 и 2

      Из таблицы мы видим, что, если 4-й поршень выставить в верхнюю мертвую точку, то измеряем и регулируем 6-й и 8-й клапана.

    1. Находим 8-й клапан. Отсчет идет со стороны бампера, восьмой будет первым от салона.
    2. Между рокером и кулачком распредвала вставляем щуп. Нормальный зазор — это проход щупа с небольшим ощутимым сопротивлением. Если пластинчатый специальный щуп толщиной 0,15 проходит легко или с большим усилием, то надо регулировать.
    3. На рокере сбоку есть гайка, закрученная на болт с головкой на 13 мм. Этим болтом выставляется зазор, а гайка защищает от самовыкручивания. Чтобы увеличивать или уменьшать зазор, ослабляем гайку под ключ на 17, одновременно удерживая болт. Когда болт ослаблен, вращаем его и изменяем зазор.Когда выставили нужный зазор, приступаем к затяжке. После затяжки надо проверить заново, возможно болт чуток крутнулся и изменил зазор.
    4. Далее, проделываем то же самое с 6-м клапаном.
    5. Когда пару клапанов 8 и 6 отрегулировали. Приступаем, согласно таблице, к выставлению зазоров 4-го и 7-го клапанов. Но, перед тем, как приступить к настройке 4 и 7 клапанов, надо провернуть коленвал на 180 градусов. После поворота коленчатого вала ДВС на 180 градусов, уже поршень 3-го цилиндра выставится в ВМТ. Угол поворота при выставлении третьего поршня в верхнее мертвое положение неудобно выставлять. Для удобства используем маркер или фломастер. Если коленвал ДВС повернется на 180 градусов, то бегунок трамблера повернется на 90 градусов. Значит, можно использовать трамблер и бегунок для выставления 3 поршня в ВМТ, сделав метки маркером на корпусе: отмечаем где сейчас контакт, и отмечаем где он должен быть строго через 90 градусов.
    6. После регулировки клапанов 3-го цилиндра автомобилей Ваз классических моделей, с помощью трамблера выставляем поршень 1-го цилиндра поворотом коленвала еще на 180 градусов, регулируем клапаны 1 и 3, аналогично. Затем, также выставляем поршень 2-го цилиндра в ВМТ и регулируем последние клапана 5 и 2.
  • Видео

    В этом видео показана регулировка клапанов на ВАЗ 2106.

    Видео про регулировку теплового зазора для машин ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107.

    Для тех, кто хочет послушать как стучат клапана на «классике» Ваз.

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector