Vipmastertlt.ru

Журнал Автомобилиста
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Какие мозги стоят на ваз 21124

Какие мозги стоят на ваз 21124

АВТОРАЗБОР / АВТОСЕРВИС / АВТОЭВАКУАТОР

запчасти б/у ваз газ уаз иномарки с гарантией разборка
________________________________________________________________

контроллер мозги электронный блок управления двигателем ваз 21124 1.6 16 клапанный для а/м ваз 2110 2111 2112

наличие и стоимость уточняйте.

вопросы по телефону.

возможна установка на ваш автомобиль в нашем сервисе.

Добросовестным покупателям . В связи с участившимися случаями мошенничества, со стороны Заказчика. Любое повреждение пломбы на ЭБУ, вскрытие ЭБУ без письменного согласия с Поставщиком, автоматически снимает гарантию на изделие. Претензии не Принимаются. Каждое ЭБУ (электронный блок управления, контроллер) при отправке Заказчику проходит проверку (Тестирование).

Уважаемые покупатели, во избежание ошибок при отправке э лектронного блока управления двигателем (ЭБУ, ЭСУД, контролёра) , в строке «Комментарий» указывайте модель вашего автомобиля, год выпуска и количество клапанов.

Электронный блок управления двигателем (ЭБУ) – «компьютер», управляющий всей системой автомобиля. ЭБУ влияет как на работу отдельного датчика, так и на весь автомобиль. Поэтому, электронный блок управления двигателем очень важен в современном автомобиле.

ЭБУ чаще всего заменяется следующими терминами: Электронная система управления двигателем (ЭСУД), контролёр, мозги, прошивка. Поэтому, если вы услышите один из этих терминов, то знайте, что речь идёт о «мозгах», о главном процессоре вашего автомобиля. Иными словами, ЭСУД , ЭБУ, КОНТРОЛЁР – это одно и то же.

ЭБУ 21124-1411020-32 предназначен для 16 V— клапанного двигателя объемом 1,6L моделей ВАЗ, выпускаемых с 2006 года.

ЭБУ для 8V и 16V несовместимы, т.к в 8V отсутствуют ключи управления 2-мя катушками зажигания.

Установленная версия прошивки (DM, DO либо DP ) позволяет использовать контроллер для перепрошивки, установки программ наиболее подходящих именно для Вашего автомобиля, спортивных программ, и чип-тюнинга ПАК – загрузчиком базовой комплектации.

Может использоваться на автомобилях семейства ВАЗ 2110 , 2115, Приора, Калина , оснащенных 16 клапанным двигателем, с рабочим объёмом 1.6 л, с одним, или двумя датчиками кислорода и тросиковой педалью газа.

Не подходит для Е-газа (Для Е-газа идёт контроллер 21126) !

Прошивка контроллера на фото и в наличии на складе может отличатся. При заказе уточняйте необходимую прошивку.

Доступны следующие версии прошивок:

Контроллеры Январь 7.2 / 21124-1411020-32

Идентифи-
катор ПО

ЭБУ

Номер ВАЗ

Двига-
тель

Нормы
токс.

Примечание

Январь 7.2 производства «Ителма». Первая аппаратная реализация (С-509)

Досерийная версия для двигателя 21124 (1,6)

1 Серийная версия для двигателя 21124 (1,6)

2 Серийная версия для двигателя 21124 (1,6). В прошивке исправлена алгоритмическая ошибка, приводящая к переобогащению при сбросе газа. Первая прошивка 16V с функцией регистратора (неактивировано)

Январь 7.2 + производства «Ителма». Новая аппаратная реализация

1 Серийная версия под новую аппаратную реализацию. 16V

* Прошивки начинающиеся на «I» – это буквенный код обозначает производителя – «Итэлма»

Особенности изделия:


Электронный блок управления двигателем (обозначение по каталогу НПП «ИТЭЛМА », Москва Т 21124-1411020-32 ) , используя различные сигналы от датчиков двигателя, управляет составом и количеством подаваемого топлива в двигатель.

Взаимозаменяемые контроллеры: Январь -7.2 М 21124-1411020-32 Евро- 2.

ВАЗ-21103, ВАЗ-211036, ВАЗ-21113, ВАЗ-21120

Любая поломка – это не конец света, а вполне решаемая проблема !

Разновидности электронных систем управления двигателем ЭСУД (ЭБУ, контролёров), которые устанавливаются на разные модели автомобиля семейства ВАЗ.

С интернет – Магазином AvtoAzbuka затраты на ремонт будут минимальными.

Просто СРАВНИ и УБЕДИСЬ .

Не забудьте поделиться со своими друзьями и знакомыми найденной информацией, т. к. она им тоже может понадобится — просто нажмите одну из кнопок социальных сетей, расположенных выше.

Любая поломка – это не конец света, а вполне решаемая проблема !

Разновидности электронных систем управления двигателем ЭСУД (ЭБУ, контролёров), которые устанавливаются на разные модели автомобиля семейства ВАЗ.

С интернет – Магазином AvtoAzbuka затраты на ремонт будут минимальными.

ЭБУ является основным управляющем модулем в любом автомобиле. Благодаря блоку управления определяются оптимальные параметры для работы силового агрегата, поэтому данный модуль всегда должен работать точно, как часы. Где находится ЭБУ ВАЗ 2110, какие неисправности для него характерны и как поменять устройство при необходимости — об этом мы расскажем ниже.

Описание «мозгов»

Автомобиль ВАЗ 2110 считается первым транспортным средством отечественного автопрома, оснащенным инжекторным мотором. Силовой агрегат управляется при помощи ЭБУ — электронного устройства, который определяет основные параметры работы двигателя в соответствии с сигналами датчиков. По сути, ЭБУ ВАЗ 2110, ВАЗ 2112 или любой другой модели представляет собой «мозги» машины, работа которых влияет на функциональность транспортного средства в целом.

Управляющий контроллер в ВАЗ 2110

В «Десятках», а также ВАЗ 2112 16 клапанов и других моделях, оснащенными системами БОШ 7.9.7 либо Январь 7.2 в головке установлен один винт М6. С этого винта берется масса на катушки зажигания, а масса непосредственно на управляющий модель берется в салоне. Обычно массой служит приваренная шпилька, установленная на кронштейне блока ЭСУД, в частности, за центральной консолью, за левым экраном. В данном случае на кронштейн масса передается через шпильку, которая заварена на моторном щите, посредине. Также следует отметить, что гайка на этой шпильке обычно не затягивается.

Местоположение блока управления

Теперь рассмотрим вопрос места расположения ЭБУ ВАЗ 2110. Это устройство в Десятке расположено под центральной консолью, в ее нижней части, в частности, под контрольным щитком. Для того, чтобы получить доступ к управляющему модулю, следует с пассажирской стороны демонтировать пластмассовую панель, для этого придется воспользоваться отверткой с крестовым наконечником. Сняв накладку, вы увидите множество различных проводов, штекеров, а также предохранительных устройств. Сам контроллер расположен за ними, он прикручен к планке в горизонтальном положении.

Стрелкой указано расположение модуля ЭСУД за центральной консолью

Характерные неисправности: их признаки и причины

Если электронная система управления двигателем дает сбои, это может привести к проблемам в работе силового агрегата. К сожалению, неисправности ЭБУ в отечественных десятках — не редкость, поэтому автовладелец должен знать об основных неполадках, а также причинах их появления.

Для начала рассмотрим симптомы неисправностей:

  1. Нет связи с диагностическим тестером. Если в работе мотора стали появляться проблемы, автовладелец может произвести диагностику работоспособности силового агрегата с помощью тестера или ноутбука. Но если ЭБУ не работает, то при попытке связаться с бортовым компьютером автолюбитель увидит, что связь отсутствует.
  2. На ЭСУД не поступают сигналы о работе форсунок, системы зажигания, топливного насоса, клапана либо датчика холостого хода. Также могут отсутствовать сигналы и с других исполнительных устройств.
  3. Еще один признак — отсутствие реакции на кислородный датчик, контроллер температуры двигателя, датчик положения дроссельной заслонки и другие контроллеры.
  4. Признаком поломки могут служить и механические повреждения устройства. Возможно появление трещин на корпусе в результате сильного механического воздействия, могли перегореть радиоэлементы либо проводники (автор видео о ремонте — Павел Ксенон).

Что касается причин, о неполадки в работе электронного блока управления могут произойти в результате:

  1. Неквалифицированного вмешательства. Такая причина является одной из самых распространенных. Если автовладелец самостоятельно проводит ремонт электрики либо монтирует противоугонную систему или же доверяет это дело неквалифицированным мастерам, в процессе могут быть допущены ошибки.
  2. Часто встречаемая проблема — прикуривание аккумулятора авто от транспортного средства с заведенным мотором. При прикуривании двигатели обоих машин должны быть отключены, в противном случае есть вероятность повреждения «мозгов», это важно помнить.
  3. Еще одна проблема, которая встречается не так часто — это спутывание полярности при подключении автомобильной АКБ. Если вы спутаете плюс с минусом, это может не только повредить блок управления, но и вывести из строя сам аккумулятор, что чревато дорогим ремонтом.
  4. Причина может заключаться в отключении клемм АКБ при запущенном моторе.
  5. Также блок управления может выйти из строя в результате включения стартерного узла с отключенной силовой шиной.
  6. Вывести систему управления двигателем может случайно попавший на датчик либо проводку транспортного средства электрод в ходе выполнения сварочных работ.
  7. Одна из самых серьезных проблем — попадание воды на ЭБУ. При попадании жидкости в устройство может «накрыться» сама плата.
  8. Обрыв на участке электроцепи либо замыкание проводки.
  9. Также причиной могут служить неисправности в работе высоковольтной составляющей системы зажигания. К примеру, поломка ЭБУ может быть спровоцирована отказом работоспособности катушки, высоковольтных кабелей, распределительного механизма и т.д.

Распиновка контактов на контроллере

Инструкция по снятию и замене ЭБУ

Необходимость демонтажа блока ЭСУД 16 клапанного двигателя десятки возникает в случае необходимости проведения ремонта при выявлении неисправностей. Сам процесс ремонта будет зависеть от того, что конкретно произошло в работе ЭБУ. К примеру, если окислились контакты на разъеме модуля, то блок необходимо демонтировать для их зачистки или замены. Если причина кроется в повреждении корпуса, то устройство нужно снимать для замены, если же внутрь попала вода, то модуль следует снять для того, чтобы высушить. Только после того, как вы просушите блок, его можно будет протестировать.

В том случае, если проблема кроется в работоспособности платы и некоторых выгоревших элементах, то ее можно попытаться отремонтировать самостоятельно, перепаяв некоторые компоненты. Но мы бы все же порекомендовали обратиться за помощью к специалистам, особенно, если никогда ранее вы не сталкивались с подобной задачей (автор видео о ремонте управляющего контроллера — Вячеслав Чистов).

Инструменты

Чтобы произвести замену модуля, вам потребуется:

  • торцевая головка на 10;
  • рукоятка для трещотки;
  • крестообразная отвертка.

Последовательность выполнения работы

Перед демонтажем устройства следует отключить минусовую клемму от аккумулятора авто:

  1. Транспортное средство необходимо поставить на ровную поверхность, без склонов, при этом нужно поставить авто на стояночный тормоз.
  2. Следующие этапы работы выполняют в салоне авто. Вам необходимо осторожно отключить разъем с проводами от блока управления, но перед этим следует отсоединить защелку.
  3. Когда вы доберетесь непосредственно до контроллера управления силовым агрегатом, с помощью ключа нужно будет выкрутить две гайки, которые фиксируют модуль на планке.
  4. После того, как эти гайки будут выкручены, нужно будет немного сдвинуть саму планку в правую сторону, это позволит высвободить ее из зацепления.
  5. Выполнив эти действия, управляющий контроллер можно будет демонтировать. Если вы производите замену устройства, то при поломке следует произвести замену модуля на аналогичный, который и был установлен. То есть если у вас стоял ЭБУ Январь 7.2, то ставится такой же модуль. Если блок подлежит ремонту, то его следует отремонтировать, после чего установить на место. Процедура монтажа выполняется аналогичным образом, только в обратной последовательности.

Не занимайтесь ремонтом блока управления, если вам никогда ранее не приходилось сталкиваться с такой задачей!

Фотогалерея «Как правильно демонтировать ЭБУ»

Видео «Отсутствие искры и перегорание предохранителя — ремонтируем ЭБУ»

Как быть, если отсутствует искра, при этом постоянно перегорают предохранители — на видео ниже показан процесс ремонта управляющего контроллера в гаражных условиях (автор видео — канал Авто Практика).

Блок на двигатель ВАЗ 2112 – ЭБУ

Блок управления двигателем автомобиля ВАЗ 2112

Электронным блоком управления двигателем или компьютером производится управление всей системы автомобиля ВАЗ 2112. ЭБУ оказывает влияние на работу отдельных датчиков и весь автомобиль.
Поэтому блок управления двигателями ВАЗ 2112 очень важный узел авто. В статье предлагается познакомиться с местоположением, основными принципами работы устройства, порядком монтажа его в машине своими руками.

Особенности блока управления ВАЗ 2112

ЭБУ находится под консолью приборной панели и служит для управления системой впрыска топлива. Его задача заключается в обработке информации от различных датчиков, управление системами, влияющими на токсичность выделяемых автомобилем выхлопных газов и на показатели авто при эксплуатации.
Информация, поступающая в контролер указывает на:

  • Частоту вращения и положение коленвала.
  • Массовый расход двигателем воздуха.
  • Содержание кислорода в составе выхлопных газов.
  • Температуру охлаждающей жидкости.
  • Наличие детонации в двигателе.
  • Положение дроссельной заслонки.
  • Напряжение в бортовой сети авто.
  • Скорость автомобиля.
  • Положение распредвала в системе последовательного распределения впрыском топлива.
  • Включение кондиционера, при наличии последнего.

После получения информации блок управления двигателем ВАЗ 21124 контролирует системы и приборы:

  • Теплоотдачи. Контролирует работу форсунок и электробензонасоса.
  • Систему зажигания.
  • Адсорбер системы улавливающей пары бензина (при установке ее на авто).
  • Вентилятор системы охлаждения двигателя.
  • Регулятор холостого хода.
  • Муфту компрессора кондиционера.
  • Систему диагностики.

Блок управления двигателем ВАЗ 21214 включает выходные цепи — форсунки, реле и другие устройства, путем их замыкания на «массу» посредством выходных транзисторов контроллера.
Исключение составляет цепь реле насоса топливного. Только на его обмотку от контроллера идет напряжение +12 В.
Контроллер оснащается встроенной системой диагностики. С ее помощью он распознает неполадки в работе приборов и системы, предупреждает о них водителя.
Для этого в автомобиле устанавливается контрольная лампа «CHECK ENGINE». Помимо этого, он сохраняет диагностические коды, которые указывают на области неисправности, что помогает специалистам в проведении последующих ремонтов.
На фото приведена схема системы осуществляющей впрыск топлива.

Система впрыска топлива

На схеме позиция 11 – контроллер.

Основные устройства блока управления двигателем автомобиля ВАЗ 2112

В изделии три типа памяти:

  • Первая ОЗУ или оперативное запоминающее устройство. Это своего рода «блокнот» контроллера.
    Его использует микропроцессор блока управления при временном хранении измеряемых параметров для получения промежуточной информации и для расчетов. Микропроцессор может при необходимости вносить сюда данные и затем их считывать.
    Монтируется микросхема ОЗУ на печатной плате блока. Эта энергозависимая память для сохранения бесперебойного питания.

Совет: Для сохранения в ОЗУ диагностических кодов неисправностей и расчетных данных в устройство должно постоянно подаваться питание.

  • ППЗУ, программируемое постоянное запоминающее устройство. Здесь находится общая программа.
    В ней содержатся алгоритмы управления или последовательность рабочих команд, и другая калибровочная информация, которая представляет собой данные об управлении впрыском, холостым ходом, зажиганием и прочими функциями, зависящими от массы автомобиля, типа и мощности двигателя, существующих на трансмиссии передаточных отношений и некоторых других факторов. Иначе ППЗУ еще называется запоминающим устройством калибровок.
    Все что находится в ППЗУ, после программирования не изменяется. Эта память для сохранения записанной информации, в питании не нуждается, она при отключении питания не стирается, не зависит от наличия энергии.
    ППЗУ монтируется в панельке на плате блока управления двигателем и может извлекаться из него и заменяться. ППЗУ для каждой комплектации авто индивидуально, хотя на разных моделях машин может быть применен унифицированный контроллер.

Совет: При замене ППЗУ нужно правильно установить номер модели и комплектацию автомобиля. А если берется рабочий блок управления двигателем ВАЗ 2112 б у той же модели авто его устанавливают на прежнее место.

  • ЭЗПУ, электрически программируемое запоминающее устройство применяется при временном хранении кодов-паролей противоугонной автомобильной системы (иммобилизатора). Принимаемые контроллером коды-пароли от БУ иммобилизатором (при его наличии на автомобиле), сравниваются с теми, которые хранятся в ЭПЗУ и запрещается или разрешается при этом пуск двигателя.
    Эта энергонезависимая память, она может храниться без поступления питания на контроллер. Принимаемые контроллером коды-пароли БУ иммобилизатором сравниваются с теми, что сохранены в ЭПЗУ пуск двигателя при этом запрещается или разрешается.
    Эта память не энергонезависима и может храниться без поступления питания на контроллер.

Существует системы распределительного впрыска топлива такого типа:

  • С обратной связью. В этом случае в систему выпуска выхлопных газов установлен датчик концентрации кислорода, иначе называемый лямбда-зонд, он обеспечивает обратную связь и нейтрализатор.
    В отработавших газах датчик отслеживает, какая концентрация кислорода, а ЭБУ поддерживает по его сигналам соотношение топлива и воздуха, чтобы обеспечить эффективную работу нейтрализатора. В системах, которые соответствуют нормам Евро-2, используется, установленный до нейтрализатора, один датчик кислорода.
    В системах с Ев-ро-3, участвуют два датчика кислорода, смонтированные: один до, другой после нейтрализатора.
  • Для двигателей, в которых система впрыска не имеет обратной связи датчик концентрации кислорода и нейтрализатор не устанавливают, а регулировку концентрации СО в выхлопных газах осуществляет СО-потенциометр. В этой системе система, обеспечивающая улавливание паров топлива, тоже не применяется.
  • Возможен вариант, когда в системе впрыска нет СО-потенциометра, тогда регулировка содержания СО производится при помощи диагностического прибора.
  • Имеются системы фазированного и последовательного распределенного впрыска топлива. В первом случае распределенный впрыск имеет блок управления двигателем ваз 2112 16 клапан.
    На нем дополнительно смонтирован датчик фазы, который определяет момент, когда закончится такт сжатия в 1-м цилиндре, а подача топлива осуществляется форсунками по цилиндрам в той же последовательности, что и включается зажигание в цилиндрах (1-3-4-2).

Как снять и установить ЭБУ

Познакомиться с порядком проведения работ можно на видео.
Инструкция предлагает такой порядок снятия устройства:

Совет: Прежде чем приступить к работе, нужно ознакомиться с мерами предосторожности, которые нужно соблюдать при ремонте контроллеров.

  • Отсоединяется аккумуляторная батарея.
  • С помощью крестовой отвертки откручиваются три самореза, фиксирующие правую накладку консоли приборной панели.
  • Накладка снимается.
  • Ослабляется торцовым ключом «10» затяжка двух гаек, удерживающих ЭБУ.

Ослабление затяжки болтов на ЭБУ

  • Пластмассовый кронштейн контроллера немного смещается вперед и выводится со шпильками кронштейна ЭБУ из зацепления.
  • Блок вытаскивается из-под консоли.

ЭБУ вытаскивается из-под консоли

  • Освобождается фиксатор колодки со жгутом проводов.
  • Отсоединяется колодка от ЭБУ.
  • Отворачиваются болты, удерживающие к кронштейну блок управления.
  • С кронштейна снимается ЭБУ.

Установка нового устройства выполняется в обратной последовательности. Правильная работа блока управления двигателем надолго сохранит автомобиль в рабочем состоянии, а цена ремонтов будет значительно ниже.

Эбу ваз 2112 16 клапанов

  • Регистрация
  • Вход
  • В начало форума
  • Правила форума
  • Старый дизайн
  • FAQ
  • Поиск
  • Пользователи

  • Список форумов AUTOLADA.RU
  • «Десятое» семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA

dgirchev

Ели разобрал твой поток сознания.
Если январь с пятнахи с последними цифирями не 71 (скорей всего 61), то ставь смелО, ток прошивку в него залей от 41-го.
Если таки 71-ый, то тебе не подойдет.
Хотя. можно и его приколхозить, но надо будет проводку переделывать и лишишься ДК.

управление драйвером форсунок по-другому

спасибо.я так понел мне надо прошить эбу прежде чем ставить?а с маей на петнашку поставить ана паедет.

Добавлено спустя 50 секунд:

а с маей на петнашку поставить ана паедет?извеняюсь

99_style
Ты через строчку чтёшь?
2111 бывают и 71-е, и 61-е. Прошивка от 41-го «влезет» в любой. Ток вот для того, чтоб в 71-м она полноценно заработала его нужно дополнить кое-чем.
Для общего полового:
71 — одновременный впрыск, 8V, нет ДК и ДФ.
61 — фазированный впрыск, 8V, есть ДК и ДФ.
41 — фазированный впрыск, 16V, есть ДК и ДФ.
61-ый и 41-ый отличаются только прошивками, кишки одинаковые!
В 71-ом нет драйверов для фазированной работы форсунок.

управление драйвером форсунок по-другому

Какие мозги бывают я знаю.Имелся ввиду 71 январь.Есно дело заставить его работать можно но не без переделки проводки!.И 61й поддерживает только попарно-параллельный впрыск,собсно ДФ работать не будет http://chiptuner.ru/content/changes/

Добавлено спустя 2 минуты 24 секунды:

спасибо.я так понел мне надо прошить эбу прежде чем ставить?а с маей на петнашку поставить ана паедет.

Добавлено спустя 50 секунд:

а с маей на петнашку поставить ана паедет?извеняюсь

И 61й поддерживает только попарно-параллельный впрыск,собсно ДФ работать не будет

Эти две модификации (41 и 61) совершенно аппаратно идентичны, различаются только прошивками ПО, это означает, что например записав в 2112-41 блок прошивку от 2111-61, его можно устанавливать вместо 2111-61 и наоборот.

Имелся ввиду 71 январь

Автор,для начала уточни что за мозги стоят на 15

я так понел мне надо прошить эбу прежде чем ставить?

Может машину стоит починить вначале?

да че пущай один спалит всеж с опытом приходит

Serg_x ты луча в соседней теме про 1186 движок разжуй я буду благодарен ))))

да че пущай один спалит

Чисто теоритический вопрос — каков срок служы ЭБУ? Кто дольше проживет — Январь или Бош?

Чисто теоритический вопрос — каков срок служы ЭБУ? Кто дольше проживет — Январь или Бош?

Бош 1.5.4 менее надежнее, сам встречал что БОШ 1.5.4 не выходит на связь, даже если подключиться напрямую к ЭБУ к колодке. Последний раз помню у 10ки с таким контроллером обороты были чуть выше 1000, тупая на раскрутку, немного плавал ХХ и не включался вентилятор СОД, ошибок не было, с ноутбука вентилятор по команде с проги вентилятор включался, а самостоятельно нет. Продал тому хозяину свой Январь 5.1.1, себе новый Я5.1, пол года ездил как 5.1.1, потом переделал проводку в 5.1 + ДК

Добавлено спустя 8 минут 8 секунд:

Нехотелось бы огорчать автора темы, но прошивка расход топлива не снизит, думаю наоборот повысит. Надо начинать поиск источника повышенного расхода не с прошивки: компрессия, давление топлива, состояние топливных и воздушного фильтра, когда делалась чистка форсунок и дроссельного узла, подсосы неучтенного воздуха, состояние ДМРВ и т.п.

Чисто теоритический вопрос — каков срок служы ЭБУ? Кто дольше проживет — Январь или Бош?

vova_shv
крто. Найти ссылку википедии — это, несомненно, огромный труд. Только вот на вопрос надо отвечать, а не изливать поток сознания не по теме.

Мозг — самая надёжна и долговечная деталюшка в машине.

Январь может убить переполюсовка либо коротыш в проводке ДК. 5.1

в штатном режиме с ними, и с январём, и с бошем — ничего не случится.

Эбу ваз 2112 16 клапанов

Задал вопрос по своему автомобилю в этом разделе — получил бан на три дня

В заголовке темы дайте точную идентификацию автомобиля: марка, модель, год выпуска. В подзаголовке суть проблемы в двух словах, например: «нет искры». Название автомобилей не отечественного производства должны быть написаны латинским шрифтом.

Страницы: (2) [1] 2 ( Перейти к первому непрочитанному сообщению )

Профиль
Группа: Профи
Сообщений: 36
Пользователь №: 15914
На форуме с: 31.12.2009

Профиль
Группа: Старики
Сообщений: 544
Пользователь №: 14916
На форуме с: 31.08.2009

Профиль
Группа: Профи
Сообщений: 36
Пользователь №: 15914
На форуме с: 31.12.2009

Спасибо за ответ. Хотелось бы узнать имеет ли значение модель (номер) ДМРВ и ДК, в магазине хозяину такие вопросы задавали. Или может отличие в прошивках?

Это сообщение отредактировал mara02 — 19.01.2015 — 20:04

Победитель голосования «Самый полезный участник 2016г.&quot

Профиль
Группа: Старики
Сообщений: 3752
Пользователь №: 11919
На форуме с: 11.10.2008

Интересно,ДМРВ указан,а двигатель и его комплектация,такое как наличие абсорбера и другого важного для прошивки НЕТ .

Это сообщение отредактировал picnic — 19.01.2015 — 21:07

Профиль
Группа: Старики
Сообщений: 1335
Пользователь №: 3525
На форуме с: 16.01.2007

Профиль
Группа: Профи
Сообщений: 36
Пользователь №: 15914
На форуме с: 31.12.2009

Извините двигатель ВАЗ 2112. Я думал, что указание на ЕВРО 2, подразумевает, наличие датчика кислорода, нейтрализатора и адсорбера. а вот номера ДК не знаю, как определить? и имеет ли это значение в данном вопросе?

Это сообщение отредактировал mara02 — 19.01.2015 — 21:04

Победитель голосования «Самый полезный участник 2012г.&quot

Профиль
Группа: Старики
Сообщений: 3740
Пользователь №: 121
На форуме с: 10.10.2004

Профиль
Группа: Профи
Сообщений: 36
Пользователь №: 15914
На форуме с: 31.12.2009

Профиль
Группа: Профи
Сообщений: 36
Пользователь №: 15914
На форуме с: 31.12.2009

Возможны 3 варианта — если есть датчик кислорода, то Январь 5.1 и два Бошевских 1.5.4 и МР7.0. МР7.0 по распиновке отличается от января и 1.5.4. Поэтому смотреть с чиптюнера.ру распиновку и вызвонить характерное для МР7.0 . Если не подтверждается вариант, то вам повезло. На разборках Январи и Боши 1.5.4 дешевле. Если ДК отсутствует, то вариантов два — это январик 5.1 71 блок и Бош 1.5.4. без N. Единственное что следует проконтролировать -чтобы прошивка была под 037 ДМРВ. С калибровками под 116 будет не совсем айс, хотя ехать будет. Если же стоял МР7.0, то они дороже чем первые два варианта, и с нужной прошивкой сложнее подобрать. Они чаще на Шеви Нивах шли, поэтому на переприводную надо будет перешить.

Спасибо, двигатель с ДК, а как определить прошивку под 037 или 116 ДМРВ?

Победитель голосования «Самый полезный участник 2012г.&quot

Профиль
Группа: Старики
Сообщений: 3740
Пользователь №: 121
На форуме с: 10.10.2004

Профиль
Группа: Профи
Сообщений: 36
Пользователь №: 15914
На форуме с: 31.12.2009

Извините , denkisan, что то я не то сделал с Вашим сообщением, наверно надо было нажать репост..
Спасибо, завтра прозвоню форсунки.

Это сообщение отредактировал mara02 — 19.01.2015 — 21:41

Победитель голосования «Самый полезный участник 2012г.&quot

Профиль
Группа: Старики
Сообщений: 3740
Пользователь №: 121
На форуме с: 10.10.2004

уточнил -январь 5.1.2 71 по нормам Р83, то есть без ДК — значит отпадает. скорее всего из этого списка.

Присоединённое изображение (нажмите для увеличения)

СК с. Левокумское

Профиль
Группа: Старики
Сообщений: 778
Пользователь №: 176
На форуме с: 12.12.2004

Победитель голосования «Самый полезный участник 2015г.&quot

Профиль
Группа: Старики
Сообщений: 4043
Пользователь №: 15055
На форуме с: 19.09.2009

Цитата (mara02 @ 20.01.2015 — 00:18)
как определить прошивку под 037 или 116 ДМРВ?

Профиль
Группа: Старики
Сообщений: 488
Пользователь №: 23082
На форуме с: 27.03.2012

Страницы: (2) [1] 2

Подписаться на тему
Уведомление на e-mail об ответах в тему, во время Вашего отсутствия на форуме.

Подписка на этот форум
Уведомление на e-mail о новых темах на форуме, во время Вашего отсутствия на форуме.

Скачать/Распечатать тему
Скачивание темы в различных форматах или просмотр версии для печати этой темы.

Серийные прошивки Январь 5.1.x

Серийные прошивки автомобилей ВАЗ
С контроллерами Январь 5.1; 5.1.1; 5.1.2; 5.1.3

Идентификатор ПО

Нормы
токсичности

Старая не серийная версия, одновременный впрыск, широкополосный датчик детонации.

Первая серийная версия, одновременный впрыск, широкополосный датчик детонации.

Вторая серийная версия, одновременный впрыск, широкополосный датчик детонации.

Третья серийная версия, одновременный впрыск, широкополосный датчик детонации.

Последняя (третья) серийная версия, одновременный впрыск, широкополосный датчик детонации. Прошивка «АВТЭЛ», с новым каналом обработки ДД, несовместимое ПО.

Редкая серийная версия. ПП впрыск, широкополосный ДД

Первая серийная версия, попарно-параллельный впрыск, широкополосный датчик детонации.

Вторая серийная версия, попарно-параллельный впрыск, широкополосный датчик детонации.

Третья серийная версия, попарно-параллельный впрыск, широкополосный датчик детонации.

Четвертая серийная версия, попарно-параллельный впрыск, широкополосный датчик детонации.
Драйверная диагностика ИМ.

J5V03K22a
отключен контроль ПЗУ

Пятая серийная версия,ПП-впрыск, широкополосный датчик детонации, диагностика ИМ (драйверная диагн.), поддержка имм АПС-4, режим обхода ф-ции иммобилизации, диагностика пропусков воспламенения, доп. реле стартера.

Последняя серийная версия

Первая серийная версия, фазированный впрыск, широкополосный датчик детонации.

J5V07I27a
отключен контроль ПЗУ

Текущая серийная версия, фазированный впрыск, широкополосный датчик детонации.

J5V07J28a
отключен контроль ПЗУ

Новейшая серийная версия, фазированный впрыск, широкополосный датчик детонации.

Первая серийная версия, фазированный впрыск, широкополосный датчик детонации.

Заводская версия с кондиционером

Вторая серийная версия, фазированный впрыск, широкополосный датчик детонации.

Экзотическая малосерийная версия, фазированный впрыск, широкополосный датчик детонации.

Третья серийная версия, фазированный впрыск, широкополосный датчик детонации.

Третья серийная версия, фазированный впрыск, широкополосный датчик детонации. Работает в ЭБУ с каналом детонации на HIP9011 (выпуск 2005-2006 гг.)

J5V05K17a
отключен контроль ПЗУ

Четвертая серийная версия, диагностика ИМ (драйверная диагн.), поддержка имм АПС-4, режим обхода ф-ции иммобилизации, диагностика пропусков воспламенения, доп. реле стартера.

J5V05L19a
отключен контроль ПЗУ

Пятая серийная версия, диагностика ИМ (драйверная диагн.), поддержка имм АПС-4, режим обхода ф-ции иммобилизации, диагностика пропусков воспламенения, доп. реле стартера.

Шестая серийная версия, диагностика ИМ (драйверная диагн.), поддержка имм АПС-4, режим обхода ф-ции иммобилизации, диагностика пропусков воспламенения, доп. реле стартера.

Последняя (седьмая) серийная версия, диагностика ИМ (драйверная диагн.), поддержка имм АПС-4, режим обхода ф-ции иммобилизации, диагностика пропусков воспламенения, доп. реле стартера.

Последняя (седьмая) серийная версия, диагностика ИМ (драйверная диагн.), поддержка имм АПС-4, режим обхода ф-ции иммобилизации, диагностика пропусков воспламенения, доп. реле стартера.
Прошивка АВТЭЛ. Под новый канал ДД на HIP9011. Несовместимое со старыми версиями ПО

Первая серийная версия. ДК, адсорбер, катализатор. Нет датчиков фаз и детонации.

Вторая серийная версия. ДК, адсорбер, катализатор. Нет датчиков фаз и детонации.

Распиновка и где находится диагностический разъем ВАЗ-2112

Диагностика современных моделей автомобиля осуществляется с помощью специального диагностического разъема. Он подключается к компьютеру, который анализирует текущее состояние транспортного средства, определяет неисправность и указывает на нее. При наличии соответствующего оборудования вы можете искать поломки даже в домашних условиях. Однако не все владельцы ВАЗ-2112 могут найти диагностический разъем сразу. Сегодня поговорим о его расположении на классической панели и на европанели. В какой части автомобиля искать нужное гнездо?

Где искать разъем

Важно знать, что на различных автомобилях необходимое гнездо находится в различных частях машины. Более того, на одних моделях АвтоВАЗ оно может находиться в совершенно другом месте, по сравнению с другой машиной. Рассмотрим несколько машин ВАЗ в качестве примера:

  • на ВАЗ-2112, как и на 2110, а также 2111, гнездо располагается правее водительского сиденья, сразу же под колонкой;
  • на моделях 2108, 2109 и 21099 необходимое вам гнездо находится под бардачком, на специальной полочке;
  • на машинах с европанелью его можно найти в центре консоли, около прикуривателя. Для его маскировки используется специальная декоративная крышка;
  • на автомобилях Лада Калина разъем впору обнаружить возле рычага переключения передач. Как и в случае с машинами с европанелью, он скрывается под специальной крышечкой;
  • на Приоре его нужно искать сразу за бардачком, на стенке.

Таким образом, на ВАЗ-2112 диагностический разъем расположен с правой стороны от водительского сиденья. Он размещен сразу под рулевой колонкой и, в принципе, найти его не так и сложно. Осмотрите нижнюю часть панели.

Распиновка

Знание распиновки может потребоваться в случае, если автолюбитель желает изготовить переходник для компьютерной диагностики своими руками либо же если вам нужно подключиться без него. Специалисты рекомендуют покупать уже готовые устройства без необходимости самостоятельного изготовления штекера. Однако если у вас нет такой возможности, а диагностику нужно провести срочно, рассмотрим два основных варианта распиновки, использующиеся на автомобилях ВАЗ различных годов выпуска. До 2002 года на продукции АвтоВАЗ использовался следующий вариант распиновки:

  1. 4-й и 5-й контакты – выходы GND.
  2. 16-й контакт – +12 В (линия питания).
  3. 7-й контакт – непосредственно диагностическая линия.

С 2002 года схема распиновки существенно изменилась. Теперь она имеет следующий вид:

  1. Контакт H – +12 В (линия питания).
  2. Контакт G – +12 В для бензонасоса.
  3. Контакт A – GND-выход.
  4. Контакт M – линия диагностики.

Для данной схемы необходимо указать одно важное замечание. Если вы подключаете разъем без колодки, а напрямик, в качестве источника электричества рекомендуется использовать заряд от прикуривателя. Особенность такой распиновки заключается в том, что контакт H не всегда разведен в автомобиле. Использование G также не рекомендуется, поскольку подается высокочастотный ток. Это может негативно сказаться на адаптере, вплоть до того, что вообще сжечь его. Вместе с тем случаи сжигания разъема от бензонасоса являются достаточно редкими. Поэтому при желании вы вполне можете воспользоваться и таким вариантом.

Как видим, распиновка на автомобилях ВАЗ различного возраста порой сильно отличается. Поэтому мы советуем вам заглянуть в техпаспорт вашего авто и уточнить, какого оно года выпуска. На более старых автомобилях вы не найдете новой схемы распиновки, поскольку ее еще не существовало, а на новых транспортных средствах старый вариант уже не использовался.

ВАЗ-2112 (16 клапанов). Ремонт и эксплуатация, отзывы владельцев

ВАЗ-2112 стал последним в линейке 10-й модели. Это современная и динамичная машина, в которой значительно улучшились эксплуатационные, а также внешние показатели. Стоит сказать, что это самое продаваемое авто. Покупатели привлекаются низкими ценами, отличной ремонтопригодностью, а также высокой практичностью.

История модели

Десятое семейство переднеприводных моделей Волжского завода началось в 1995 году, с модели 2110 с кузовом седан. Затем в 1998 году на заводе запустили сборку универсала – 2111. В 99-м завод стал выпускать хетчбеки.

В первые годы выпуска для 2110 использовали 1,5-литровый шестнадцатиклапанный двигатель. В то время это был максимум возможностей завода.

В 2000 году завод представил новую версию хетчбека – ВАЗ-2112, 16 клапанов. По сравнению с обыкновенной восьмиклапанной версией автомобиль имел больше мощности и динамичности. Модель сразу же покорила автолюбителей, внешность ее была спортивной.

Комплектации

Автомобиль выпускался и предлагается в комплектациях «Люкс» и «Норма». «Норма» от люксовой версии отличается лишь тем, что не было маршрутного компьютера, противотуманных фар, комплекта легкосплавных дисков, системы очистки фар.

«Норма» оснащена электрическими стеклоподъемниками для всех четырех окон, центральным замком, приводом дистанционного открытия багажника, рулевой колонкой с возможностью регулировок по высоте, иммобилайзером.

Что самое интересное, ни в одной из комплектаций (насколько дорогими они бы ни были) нет кондиционера. По сегодняшним меркам это достаточно большой минус, из-за которого водители все чаще смотрят в сторону подержанных иномарок.

Внешний вид и устройство кузова

Что касается габаритов, то ВАЗ-2112 (16 клапанов) уменьшился в длину на 93 мм. Это изменение произошло в районе заднего свеса. Но при этом размер колесной базы не трансформировался. Длина кузова составила 4170 мм. А высота 1676 мм и ширина 1430 мм остались традиционными для «десятого» семейства. Линия верха на этом кузове очень плавно превращается в достаточно короткий задний свес и большое антикрыло. Эта конструкция позволила разработчикам сделать автомобиль более управляемым.

Если сравнить этот хетчбек с более классическими моделями ВАЗ, то стоит отметить, что «двенашка» имеет лучшие аэродинамические характеристики и современный внешний вид. Модель является очень популярной у любителей тюнинга.

Полностью оцинкованный кузов «десятки», ставший в свое время очень популярным, все-таки подвергается коррозии. Многие владельцы новых автомобилей не посчитали нужным выполнить антикоррозийную обработку. Днище очень быстро ржавело до дыр.

Интерьер и салон

В интерьере ВАЗ-2112 (16 клапанов) – все лучшее от двух братьев. Здесь соединились самые лучшие характеристики салона универсала. Спинки задних кресел разделяются на две части. Каждую из них можно сложить. Так значительно увеличивается объем багажника. И это единственное достоинство. В салоне все скромнее, чем в любых иномарках таких же классов и тех же годов.

Владельцы говорят, что мало света как в салоне, так и на приборной панели. Все панели, казалось бы, отлично собраны, но вот все равно где-то что-то поскрипывает. Центральный тоннель рядом с ручным тормозом оснащен кнопками для управления стеклоподъемником – считается, что пользоваться этим не очень удобно. Для пассажиров сзади таких опций нет – в базовой комплектации даже механических ручек не предусмотрено.

Еще один минус, как считают владельцы автомобиля ВАЗ-2112 (16 клапанов), – полное отсутствие хоть какой-нибудь звукоизоляции. При движении с включенной музыкой отчетливо слышно, как трудятся двигатель и гидроусилитель.

Большая беда – неимоверно тесный блок педалей.

От края тормоза до консоли — чуть более 10 см. Многие жалуются на этот очень узкий проем. Для того чтобы работать с педалью газа, приходится вывернуть ногу боком. А если не вывернуть, то при зажатии педали акселератора нога цепляет тормоз. В 2110 с этим все в порядке. Может быть, причина здесь в том, что платковая накладка сделана более выпуклой? Возможно.

А передние кресла выполнены удачно. Они дополнительно оснащены поддержкой сбоку. Но и тут все не так однозначно. Многие жалуются на неудобные регулировки. Но крупные люди отлично помещаются в салон и в водительское кресло – это достоинство, так как места немного.

Еще одной положительной чертой считается маленькая высота полки багажника. Стоит открыть пятую дверь, и ничто не мешает погрузке.

В машине хорошая обзорность. Но зеркалом в салоне пользоваться не слишком удобно из-за больших стоек и наклона стекла. Задние пассажиры тоже отмечают отличные характеристики в этом плане. Но мало места над головами сзади.

Ходовая часть и рулевое управление

Основная претензия к ходовой – излишняя мягкость. Это все из-за переработанной системы подвески. Но многим водителям не хватает обратной связи. И при этом машина отлично управляется. Немного повернув рулевое колесо, вы сразу почувствуете результат. По инерции этот хетчбек во много раз превосходит и седан, и универсал. Но вращать руль при малых скоростях довольно тяжело. Вина в этом полностью ложится на гидроусилитель. Он снижает усилие, однако машина не делается от этого более послушной.

Ездовые характеристики достаточно уверенные. На льду автомобиль управляется. ABS здесь, конечно, нет. Тормоза с вакуумным усилителем и дисками – спереди, а сзади – барабанные. Тормозят – и хорошо.

Двигатель ВАЗ-2112 (16 клапанов)

В качестве силового агрегата инженеры использовали кое-что новое. Создавали агрегат не заново, а на базе мотора 21083. Он сохранил все геометрические характеристики 83-го, однако при этом полностью отличается от него как по мощности, так и по другим характеристикам. В разработке его принимали участие именитые автомобильные бренды. Двигатель отличается высокой экономичностью. Среди минусов – слабый крутящий момент на низких оборотах. Также владельцы пишут в отзывах о слабом ременном приводе, если оборвется ремень ГРМ.

ВАЗ-2112 (16 клапанов) имеет объем двигателя 1,5 л. Мощность, которую он может выдать, – 93 л. с. Крутящий момент составляет 133 Нм на 3300 об. Что касается экологических норм, то мотор разработан под «Евро-3». На каждый цилиндр работает по 2 клапана. Один – на впуск, второй – на выпуск.

Особенности конструкции

Четырехтактный двигатель автомобиля ВАЗ-2112 (инжектор 16 клапанов) отличается рядным расположением цилиндровой и поршневой группы. Коленчатый вал в этом агрегате общий для двух распределительных валов. Система охлаждения на основе жидкости, закрытого типа. Циркуляция охлаждающей жидкости принудительного типа. Смазочная система комбинированная.

Блок цилиндров, шатуны, поршни

Двигатель ВАЗ-2112 (16 клапанов) оснащен блоком, отлитым из чугуна высокой прочности. С первого взгляда кажется, что он полностью аналогичен модели 21083. Но это не так. Основное отличие – меньший на 10 мм диаметр болтов головки. Другие приливы под датчики системы впрыска и другая технология хонингования.

Шатуны изготовлены из стали методом ковки. Они отличаются двутавровым сечением. Эти же шатуны можно найти на 2110.

Поршни стальные, полые, плавающие. Палец имеет диаметр 22 мм. Длина – 60,5 мм.

Головка ВАЗ-2112 (16 клапанов)

Это совершенно новая ГБЦ. В ней работает два распределительных вала. Создана она при поддержке специалистов из «Порше». Так, два вала работают от зубчатого привода. Они отлично защищены от загрязнений и пыли. В клапанном приводе применили гидротолкатели, и теперь больше нет необходимости в ручной регулировке клапанов.

Клапанная группа

Расположены они в два ряда V-образно. Конструкция их напоминает модель 2110, однако диаметр тарелок и стержней уменьшенный. Каждый клапан имеет по одной пружине.

ВАЗ-21124

Также на «двенашки» ставили агрегат 21124. Здесь объем 1,6 л, мощность – 89 л. с., крутящий момент – 131 Нм. Система питания также представляет собой распределенный впрыск. Двигатель поддерживает «Евро-3» и «Евро-4».

Этот двигатель является продолжением линейки 2112. Увеличить объем удалось при помощи коленчатого вала с большим радиусом кривошипа при том же диаметре цилиндра. Блок цилиндров здесь также имеет увеличенную высоту.

Здесь смогли решить проблему загиба клапанов, а характеристики находятся на спортивном уровне.

Система зажигания

В качестве сердца системы используется электронный модуль. Автовладельцы много пишут о том, что он достаточно проблемный. Следует очень тщательно подбирать свечи для него.

Зажигание ВАЗ-2112 (16 клапанов) имеет с двумя катушками. Одна служит для работы первого и четвертого цилиндров, вторая – для второго и третьего. При проблемах в модуле искра пропадает попарно. Сама по себе система не обслуживается и не ремонтируется. Управление ею целиком и полностью отдано контроллеру.

В системе работает несколько датчиков. Это датчик положения коленчатого вала, который отдает сигнал в ЭБУ, а затем «электронный разум» рассчитывет, как работать катушкам. В образовании смеси и зажигании работает знакомый многим ДМРВ, охлаждающей жидкости, датчик детонации. Так же работают и другие датчики ВАЗ-2112 (16 клапанов). Например, датчик дроссельной заслонки, кислорода, отработанных газов.

Типичные неисправности двигателя

Многие автолюбители, владеющие «железным конем» с мотором 2112, жаловались на деформацию клапанов при обрыве ГРМ. Это типичная неисправность. Ремонт простой. Нужно просто сменить поршни на те, что стоят на 21124. Там проблема решена, но в качестве платы за это снизится мощность. Если нет желания терять в этом показателе, нужно постоянно следить за ремнем. Слушайте звуки. Сначала ролики пищат, затем шуршат.

Кроме того, двигатель может троить. Как бороться с этим неприятным явлением? Проверяйте уровень компрессии, модуль зажигания, провода. Если плавают обороты, тогда можно подозревать дроссельную заслонку, регулятор холостого хода, датчики положения коленвала, ДМРВ.

Отмечают еще одну неисправность. Она может возникать на холостых оборотах и на ходу. Мотор при смене передачи иногда глохнет. Очистите дроссельную заслонку или ее датчик.

Если агрегат вовсе не заводится, то проверьте стартер и батарею.

Также может барахлить зажигание или система питания.

При должном уходе за этим двигателем автомобилю ВАЗ-2112 (16 клапанов) ремонт не понадобится. Просто следуйте регламенту производителя и регулярно проводите обслуживание. Все инструкции об основных операциях не вызовут затруднений.

В самом начале за этот хетчбек просили больше, чем за другие модели. Он считался довольно дорогим. Возможно, причина тому – электрические стеклоподъемники и замок. Однако чуть позже цены снизились, а комплектации и оснащения стали побогаче.

На сегодняшний день в среднем на автомобиль ВАЗ-2112 (16 клапанов) цена составляет от 90 до 250 тысяч рублей в зависимости от комплектации, тюнинга, двигателя. Автомобиль пригоден для различных изменений, поэтому владельцы дорабатывают его.

По отзывам пользователей, наиболее оптимальная стоимость – порядка 150 тысяч рублей. Так как на этом уровне предлагается отнюдь не хлам.

Итак, мы выяснили, какие имеет автомобиль ВАЗ-2112 технические характеристики, цену, отзывы и комплектации. Удачной покупки!

Датчик детонации ВАЗ 2112

Датчик детонации (далее — ДД) в модельном ряде ВАЗ 2110 – 2115 предназначен для замера величины коэффициента детонации в процессе работы двигателя.

Где находится ДД: на шпильке блока цилиндров, с фронтальной стороны. Для обеспечения доступа с целью профилактики (замены) необходимо предварительно демонтировать металлическую защиту.

От технической исправности ДД зависит динамика разгона автомобиля, расход горючего, стабильность оборотов на холостом ходу.

Датчик детонации на ВАЗ 2112: расположение, за что отвечает, цена, артикулы

Название / каталожный артикулЦена в рублях
ДД «Авто-Трейд» 170255От 270
«Омега» 171098От 270
«AURORA» 104816От 270
«Авто-Электрика» 160010От 300
«ГЕОТЕХ» 119378От 300
«Калуга» оригинал 26650От 300
«Валекс» 116283 (8 клапанов)От 250
Fenox (ВАЗ 2112 16 клапанов) 538865От 250

Частые причины детонации

  • Топливная смесь с низким содержанием октанового числа;
  • Специфичность конструкции двигателя, объем камеры сгорания, количество цилиндров;
  • Нетипичные условия эксплуатации технического средства;
  • Обогащенная или обедненная горючая смесь;
  • Некорректно выставленный угол опережения зажигания;
  • На внутренних стенках большое скопление нагара;
  • Увеличенный уровень теплоотдачи.

Принцип работы ДД

Функционал основан на работе пьезоэлемента. Внутри конструкции ДД вмонтирована пьезоэлектрическая пластина. При возникновении детонации на пластине создается напряжение. Величина напряжения не велика, но вполне достаточно для создания колебаний.

Чем больше частота, тем выше напряжение. Когда колебания превышают максимальный диапазон, электронный блок управления автоматически корректирует угол системы зажигания в сторону его уменьшения. Зажигание работает на опережение.

Когда колебательные движения исчезают, угол зажигания восстанавливается в изначальное положение. Таким образом, достигается максимальная эффективность работы силового агрегата в конкретных условиях эксплуатации.

В случае выхода из строя ДД на приборной панели сигнализирует ошибка «Check Engine».

Признаки неисправности ДД

  • Электронный блок управления двигателем (ЭБУ) на приборной панели сигнализирует ошибками: Р2647, Р9345, Р1668, Р2477.
  • На холостых оборотах мотор работает нестабильно.
  • При движении под горку двигатель снижает обороты, требуя переход на пониженный ряд передач. Хотя подъем не затяжной.
  • Потребление горючего стремительно возросло без веских на то оснований.
  • Затрудненный запуск мотора «на горячую», «на холодную»;
  • Беспричинные остановки двигателя.

Как проверить датчик детонации, самостоятельно заменить на ВАЗ 2112

Уведомление о наличии системной ошибки на приборной панели не гарантирует 100% неисправность ДД. Порой достаточно ограничиться профилактикой, продувкой и функциональность оборудования восстановлена.

На практике мало кто из владельцев об этом знает и пользуется. Чаще всего, заменяют новым. Не всегда это рационально с экономической стороны.

Внезапная сработка ДД возникает после мойки автомобиля, проезда по лужам, в дождливую погоду. Вода проникает внутрь контролера, замыкаются контакты, с цепи происходит скачок напряжения. ЭБУ расценивает это как системная ошибка, выдавая сигнал на приборке в виде Р2647, Р9345, Р1668, Р2477.

Для объективности данных проведите комплексную диагностику с применением цифрового оборудования. В «гаражных условиях» воспользуйтесь таким прибором, как мультиметр. Датчик имеется в наличии у большинства автолюбителей.

В случае отсутствия прибора его можно приобрести в любом автомагазине, авторынке, интернет каталогах.

Пошаговая диагностика

  • Устанавливаем машину на смотровой канал. В качестве альтернативы используем гидравлический подъемник;
  • Открываем капот для улучшения зоны видимости;
  • Из-под днища отвинчиваем шесть винтов – крепежей металлической защиты. Извлекаем ее с посадочного места;
  • Под корпусом выпускного коллектора предустановлен ДД. Аккуратно поддеваем колодку с проводами, разъединяем контакт;
  • Подводим к концевикам клеммы мультиметра;
  • Замеряем фактическое сопротивление, сопоставляем полученные результаты со стандартами, которые указаны в инструкции по эксплуатации;
  • На основании полученных данных принимаем решение о целесообразности дальнейшего использования оборудования.

Руководство по замене датчика детонации на ВАЗ 2112

Необходимые материалы, инструменты:

  • Рожковой ключ на «14»;
  • Вороток, удлинитель воротка;
  • Новый ДД;
  • Дополнительное освещение по мере необходимости.
  • Устанавливаем машину на смотровой канал;
  • Отключаем силовые клеммы от аккумулятора;
  • Отвинчиваем и снимаем металлическую защиту с поддона картера;
  • Отсоединяем колодку с проводами, аккуратно поддев клеммы отверткой с плоским наконечником;
  • Ключом выкручиваем гайку – фиксатор, снимаем ДД с посадочного места;
  • Заменяем оборудование новым;
  • Надеваем колодку с проводами;
  • Привинчиваем металлическую защиту.
  • Собираем конструкцию в обратной последовательности. Замена завершена.

Средний срок эксплуатации ДД неограниченный, но на практике не более 4 — 5 лет. Длительность ресурса зависит от условий использования, климатических особенностей региона, частоты эксплуатации.

При возникновении сложностей с проведением ремонта обращайтесь в мастерские к специалистам, менеджерам автомагазинов.

tkpiuk

11 марта, 2012 — 20:16 пользователем tkpiuk

Выкуплю не рабочие платы от любого эбу Январь 7.2, Январь 5.х.х, VS5.1 или блоков BOSCH
с аналогичным 55ти и 81контактным разъёмом. Возможен бартер(обмен). Обращайтесь.
17.11.2015 Внесены изменения(добавлен раздел «Разрешение споров») в соглашение при покупке,
прошу ознакомиться по адресу:http://www.tkpiu k.ru/terms
21.06.2020 В период с 22 по 26 июня будет запланирован перенос домена tkpiuk.ru
и сайта tkpiuk.ru на другой хостинг.
Возможно в течении какого то времени в данный период сайт будет не доступен.

Итак, самым полноценным блоком среди 5-х Январей является «41-й» Январь с ВАЗовским номеров 2112-1411020-41 он же Bosch M1.5.4 1411020-40 он же VS 5.1 1411020-42.

Январь 5.1 2112-1411020-41 Аппаратные аналоги: Bosch M1.5.4 1411020-40, VS 5.1 1411020-42

Производители: Автэл:Калуга, Элкар:Москва.

Устанавливается штатно на автомобили с 16-клапанной головкой, ЭСУД «поддерживает» фазированный, попарно-параллельный, одновременный впрыск, на базе этого блока можно построить мотор, соответствующий экологическим нормам ЕВРО-2.

Практически взаимозаменяем с блоком Январь 5.1 2111-1411020-61 но следует в прошивке отключить датчик фаз, и довольствоваться только попарно-параллельным впрыском.
Практически взаимозаменяем с блоками(датчик детонации следует заменить на резонансный):

    Январь 5.1 2111-1411020-71(в прошивке следует отключить: датчик фаз, датчик кислорода);

Январь 5.1 2112-1411020-71(в прошивке следует отключить датчик кислорода).

Фото платы блока лицевая, обратная сторона
Набор микросхем
datasheet на каждую.

Январь 5.1 2111-1411020-61 Аппаратные аналоги: Bosch M1.5.4 1411020-60, VS 5.1 1411020-62

Производители: Автэл:Калуга, Элкар:Москва.

Устанавливается штатно на автомобили с 8-клапанной головкой, ЭСУД «поддерживает» попарно-параллельный, одновременный впрыск, на базе этого блока можно построить мотор, соответствующий экологическим нормам ЕВРО-2.

Абсолютно взаимозаменяем с блоком Январь 5.1 2112-1411020-41.

Практически взаимозаменяем с блоками(датчик детонации следует заменить на резонансный):

    Январь 5.1.1 2111-1411020-71(датчик кислорода будет бездействовать и его следует отключить в прошивке. тоже самое и с датчиком фаз).

Январь 5.1.2 2112-1411020-71(датчик кислорода будет бездействовать и его следует отключить в прошивке).

Что урезано: отсутствуют цепи датчика фаз.

Фото платы блока лицевая, обратная сторона
Набор микросхем
datasheet на каждую.

Январь 5.1.2 2112-1411020-71 Аппаратные аналоги: __

Производители: Автэл:Калуга, Элкар:Москва.

Устанавливается штатно на автомобили с 16-клапанной головкой, ЭСУД «поддерживает» фазированный, попарно-параллельный, одновременный впрыск, на базе этого блока можно построить мотор, соответствующий экологическим нормам Россия.

Практически взаимозаменяем с блоком Январь 5.1.1 2111-1411020-71(в прошивке следует отключить датчик фаз).
Практически взаимозаменяем с блоками(датчик детонации следует заменить на широкополосный):

    Январь 5.1 2111-1411020-61(в прошивке следует отключить: датчик фаз, датчик кислорода);

Январь 5.1 2112-1411020-41(в прошивке следует отключить датчик кислорода).

Что урезано: отсутствует цепь датчика кислорода.

Фото платы блока лицевая, обратная сторона
Набор микросхем
datasheet на каждую.

Январь 5.1.1 2111-1411020-71 Аппаратные аналоги: __

Производители: Автэл:Калуга, Элкар:Москва.

Устанавливается штатно на автомобили с 8-клапанной головкой, ЭСУД «поддерживает» только одновременный впрыск, на базе этого блока можно построить мотор, соответствующий экологическим нормам Россия.

Абсолютно взаимозаменяем с блоком Январь 5.1.2 2112-1411020-71.
Практически взаимозаменяем с блоками(датчик детонации следует заменить на широкополосный):

    Январь 5.1 2111-1411020-61(в прошивке следует отключить: датчик фаз, датчик кислорода);

Январь 5.1 2112-1411020-41(в прошивке следует отключить датчик кислорода).

Что урезано: отсутствуют цепи: датчика фаз, датчика кислорода, управления 3-мя форсунками(все 4 форсунки работают параллельно).

Фото платы блока лицевая, обратная сторона
Набор микросхем
datasheet на каждую.

Январь 5.1.3 2104-1411020-01 Аппаратные аналоги: Bosch M1.5.4 2104-1411020, VS 5.1 1411020-02

Производители: Автэл:Калуга, Элкар:Москва.

Устанавливается штатно на автомобили «классику» с 8-клапанной головкой, ЭСУД «поддерживает» только попарно-параллельный впрыск, на базе этого блока можно построить мотор, соответствующий экологическим нормам Россия.

Взаимозаменяем только с аппаратными аналогами, в остальных случаях следует несколько изменить или проводку автомобиля или переразвести подключение разъёма непосредственно в контроллере. То есть при некоторой аппаратной доработке или проводки или заменяемого блока, Январь 5.1.3 можно заменить на любой из вышеперечисленных с отключением в прошивке «недостающих» датчиков. По сути — это самый урезанный блок.

Что урезано: отсутствуют цепи: датчика фаз, датчика кислорода, датчика детонации.

Фото платы блока лицевая, обратная сторона
Набор микросхем
datasheet на каждую.

Данная статья пока не закончена. Если у вас есть фотографии блоков или плат блоков с высоким разрешением, если не жалко вышлите, вам будут благодарны те многие, кто только начинают постигать азы систем впрыска.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии

Комментарии

Я конечно извиняюсь что

Я конечно извиняюсь что вмешиваюсь, но у меня возник вопрос по поводу резонансного датчика детонации.Судя по тому что я нарыл в ин-те,резонансный датчик детонации ставился на старые BOSH M1.5.4 1411020 . А на январи , по крайней мере с пятой серии ставились широкополосные датчики.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии

Судя по фото это Январь 5.1.1

Судя по фото это Январь 5.1.1 2111-1411020-71 (одновременный впрыск, без датчика кислорода, не хватает пары микросхем TLE5216, одна — драйвер форсунок, вторая работает с адсорбером, клапаном рециркуляции и должна работать с клапаном изменения длины выпускной трубы). Форсунки в этом блоке управляются через канал нагревателя датчика кислорода (обведен черным кружком — BTS141).

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии

то что обведённое черным —

то что обведённое черным — это DS — микруха что хранит «серийник». а вот выше неё MosFET — коммутирует большую нагрузку на массу. или форсунку или нагреватель УДК

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии

судя по двум конденсаторам в

судя по двум конденсаторам в правом нижнем углу, то более похоже на январь 51. 41.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии

Это и есть 41-й

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии

По управлению форсунками там

По управлению форсунками там стоит TLE6239 помоему, могу и наврать, драйвер силовых ключей, который работает по схеме «открытый коллектор», смотрите ее. управляется по SPI

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии

управление форсунками на

управление форсунками на январь 5.1.1 управляется сигналом нагрева датчика кислорода. там нет драйвера.

вот про это первый раз слышу.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии

Согласен, но по части того,

Согласен, но по части того, что форсунки через нагреватель ДК работают я в шоке.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии

ТО, что при одновременном

ТО, что при одновременном впрыске коммутация идет мосфетом это да. но в этом случае какой ДК ?!

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии

5.1 2111-1411020-61

5.1 2111-1411020-61 блок работает с фазированным впрыском (проверено), все элементы в наличии, при программном включении ДФ всё работает.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии

где то читал, что отсутствует

где то читал, что отсутствует цепь ДФ, (может это актуально к новым блокам.) но сравнивая однажды 2 блока 41-й и 61й разницу нашелв 1м кандёре и сопротивлении.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии

Дополню: у меня на бирке—пр

Дополню: у меня на бирке—пр-ва Автэл—плата Элкар 07.2001 выпуска.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector