Vipmastertlt.ru

Журнал Автомобилиста
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Электрическая схема автомобиля УАЗ

Электрическая схема автомобиля УАЗ

Электросхемы различных модификаций отечественного автомобиля УАЗ. Представленны модели УАЗ 31519, УАЗ 3160, УАЗ 3163 и другие. Для просмотра схемы в лучшем качестве — кликните на неё.

Электросхема УАЗ 31519

1 — правый передний фонарь; 2 — правая фара; 3 — правая противотуманная фара; 4 — сигнал звуковой; 5 — левая противотуманная фара; 6 — левая фара; 7 — левый передний фонарь; 8 — генератор; 9 — датчик температуры охлаждающей жидкости; 10 — датчик аварийного падения давления масла; 11 — датчик давления масла; 12 — датчик аварийной температуры охлаждающей жидкости; 13 — электроомыватель; 14 — выключатель контрольной лампы неисправности тормозной системы; 15 — стартер; 16 — аккумуляторная батарея; 17 — выключатель «массы»; 18, 19 — блок предохранителей; 20 — реле стартера; 21 — лампа подкапотная УАЗ; 22 — блок силовых предохранителей; 23 — плафон освещения блока предохранителей; 24 — повторитель боковой; 25 — прерыватель стеклоочистителя; 26 — повторитель боковой; 27 — реле противотуманного фонаря; 28 — выключатель стоп-сигнала; 29 — электродвигатель отопителя; 30 — стеклоочиститель; 31 — сопротивление отопителя; 32, 33 — реле переключения света фар; 34 — реле противотуманных фар; 35 — реле времени омывателя заднего стекла; 36 — щиток приборов; 37 — спидометр электронный; 38 — розетка штепсельная; 39 — сигнальная лампа ; 40 — контрольная лампа включения дальнего света фар; 41 — контрольная лампа указателей поворотов; 42 — контрольная лампа включения стояночного тормоза; 43 — контрольная лампа неисправности тормозной системы; 44 — контрольная лампа аварийного давления масла; 45 — контрольная лампа аварийной температуры охлаждающей жидкости; 46 — контрольная лампа разряда аккумуляторной батареи; 47, 48 — контрольная лампа резервного сигнализатора; 49 — реле указателей поворотов и аварийной сигнализации; 50 — выключатель контрольной лампы стояночного тормоза; 51 — переключатель отопителя; 52 — выключатель зажигания; 53 — реле выключателя зажигания; 54 — переключатель световой сигнализации; 55 — кнопка звукового сигнала; 56 — переключатель стеклоочистителя; 57 — переключатель датчиков уровня топлива; 58 — выключатель заднего противотуманного фонаря; 59 — выключатель аварийной сигнализации; 60 — плафон освещения салона; 61 — прикуриватель; 62 — выключатель плафона освещения салона; 63 — выключатель фонаря заднего хода; 64 — выключатель противотуманных фар; 65 — выключатель наружного освещения; 66 — реостат освещения приборов; 67 — датчик скорости; 68 — электробензонасос с датчиком уровня топлива; 69 — датчик уровня топлива автомобиля УАЗ; 70 — стеклоочиститель задний; 71 — омыватель заднего стекла; 72 — фонарь задний; 73 — фонарь заднего хода; 74, 76 — фонарь освещения номерного знака; 75 — фонарь дополнительного сигнала торможения; 77 — задний противотуманный фонарь; 78 — фонарь задний; 79 — датчик расхода воздуха; 80 — датчик положения дроссельной заслонки; 81, 84 — датчик температуры; 82 — датчик положения распределительного вала; 83, 85, 88, 92 — топливные форсунки; 86 — регулятор дополнительного воздуха; 87 — датчик детонации; 89, 90 — катушки зажигания; 91 — датчик положения коленчатого вала; 93, 95 — реле; 94 — предохранитель плавкий 10 А; 96 — предохранитель плавкий 20 А; 97 — колодка диагностики; 98 — ЭБУ двигателем; 99, 100, 101, 102 — свечи зажигания двигателя УАЗ.

Электросхема УАЗ 3160

Передний правый указатель поворота 1 1
Фары 2 3
Правый моторедуктор фароочиститсля 4 4
Прогивотуманные фары 5 6
Звуковой сигнал 7 7
Левый моторедуктор фароочистителя 8 8
Передний левый указатель поворота 9 9
Генератор 10 10
Датчик начального положения коленчатого вала, распределительного вала, углового положения коленчатого вала 11. 13 —
Блок управления системой ЭПХХ — 11
Транзисторный коммутатор — 12
Аварийный вибратор — 13
Свечи зажигания 14. 17 17. 20
Электромагнитный клапан карбюратора — 14
Микропереключатель системы ЭПХХ — 15
Электромагнитный клапан системы ЭПХХ — 16
Датчик углового положения дроссельной заслонки 18 —
Датчик детонации 19 —
Датчик температуры охлаждающей жидкости 20 —
Датчик воздуха 21 —
Датчик-распределитель — 21
Датчик массового расхода воздуха 22 —
Датчик содержания кислорода в отработавших газах 23 —
Топливные форсунки 24. 27 —
Регулятор дополнительного воздуха 28 —
Блок управления двигателем 29 —
модуль зажигания 30 —
Катушки зажигания 31,32 22
Добавочное сопротивление системы зажигания — 23
Реле 33,34 —
Предохранители 35,36 —
Электробснзонасос 37 —
Реле включения стартера 38 37
Стартер 39 38
Реле включения фароочистителсй 40 39
Реле включения омывателя заднего стекла 41 40
Моторедуктор очистителя переднего стекла 42 41
Штепсельная розетка 43 42
Боковые повторители указателя поворота 44,45 43, 44
Электромотонасосы соответственно омывателя фар, переднего и заднего стекол 46. 48 45. 47
Добавочное сопротивление отопитсля 49 48
Электродвигатель отопителя 50 49
Выключатель сигнализатора стояночного тормоза 51 50
Реле сигнализатора стояночного тормоза 52 51
Датчик сигнализатора аварийной температуры охлаждающей жидкости 53 52
Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости 54 53
Датчик сигнализатора аварийного давления масла 55 54
Датчик указателя давления масла 56 55
Переключатель электродвигателя отопитсля 57 56
Выключатель сигнала торможения 58 57
Аккумуляторная батарея 59 58
Подкапотная лампа 60 59
Выключатель сигнализатора воздушной заслонки — 60
Автомобильный угломер 61 61
Переключатель наружного освещения 62 62
Комбинация приборов 63 63
Монтажный блок реле и предохранителей 64 64
Выключатель обогрева заднего стекла 65 65
Выключатель задних противотуманных огней 66 66
Выключатель противотуманных фар 67 67
Датчик уровня тормозной жидкости 68 24
Выключатель аварийной сигнализации 69 69
Выключатель зажигания 71 71
Переключатель очистителей, смывателей переднего, заднего стекол, фар 72 72
Кнопка включения звукового сигнала 73 73
Переключатель указателей поворота и света фар 74 74
Плафон подсветки монтажного блока 75 75
Выключатель освещения приборов с реостатом 76 76
Фонарь подсветки вещевого ящика 77 77
Автомобильные кварцевые часы 78 78
Лампа подсветки рычагов управления отопителем 79 79
Прикуриватель 80 80
Выключатель света заднего хода 81 81
Переключатель датчиков указателей уровня топлива 82 82
Датчики указателя уровня топлива 83, 84 83, 84
Выключатели освещения на стойке двери 87. 91 87. 91
Плафоны освещения салона 92, 93 92, 93
Плафоны индивидуального освещения 94, 95 94, 95
Задний правый фонарь 96 96
Фонарь дополнительного сигнала торможения 97 97
Моторедуктор очистителя заднего стекла 98 98
Фонари освещения номерного знака 99,100
Элемент обогрева заднего стекла 101 101
Задний левый фонарь 102 102
Дистанционный выключатель «массы» 103 103
Выключатель управления выключателем «массы» 104 104
Регулятор паузы стеклоочистителя 105 105.

Электросхема УАЗ 3163

1, 2 — блок-фары;
3, 4 — противотуманные фары;
5, 6 — звуковые сигналы;
7 — электровентилятор системы охлаждения двигателя;
8 — генератор;
9 — датчик концентрации кислорода;
10 — датчик положения распределительного вала (датчик фазы);
11 — датчик детонации;
12 — регулятор холостого хода;
13, 14, 15, 16 — свечи зажигания;
17, 18 — катушки зажигания;
19 — датчик положения коленчатого вала;
20, 21, 22, 23 — топливные форсунки;
24 — датчик положения дроссельной заслонки;
25 — датчик массового расхода воздуха;
26 — датчик сигнальной лампы аварийного падения давления масла;
27 — датчик указателя давления масла;
28, 30 — датчик температуры охлаждающей жидкости;
29 — датчик температуры воздуха;
31 — электромагнитный клапан адсорбера;
32 — датчик сигнальной лампы аварийного перегрева охлаждающей жидкости;
33, 34 — насосы омывателей ветрового стекла и стекла двери задка;
35 — колодка диагностики;
36 — электродвигатель водяного насоса;
37 — электродвигатель вентилятора отопителя;
38 — стартер;
39 — фонарь освещения подкапотного пространства;
40 — моторедуктор очистителя ветрового стекла;
41 — выключатель сигнальной лампы аварийного состояния тормозной системы;
42 — реле электровентилятора;
43 — реле включения омывателя стекла двери задка;
44 — реле стартера УАЗ 3163;
45 — реле системы управления двигателем;
46 — реле электробензонасоса;
47 — реле включения звуковых сигналов;
48, 49, 50, 51, 52, 53 — штыревые предохранители;
54 — аккумуляторная батарея;
55 — розетка для переносной лампы;
56 — левый боковой указатель поворота;
57 — правый боковой указатель поворота;
58 — контроллер системы управления двигателем;
59 — комбинация приборов;
60 — блок управления моторедукторами замков дверей;
61, 62 — плафоны освещения вещевых ящиков;
63, 64 — магнитные выключатели плафонов освещения вещевых ящиков;
65 — реле переключения режимов отопителя;
66 — монтажный блок, расположенный в салоне автомобиля;
67 — плафон подсветки монтажного блока; 68 — зеркало заднего вида правое;
69 — добавочный резистор электродвигателя вентилятора отопителя;
70, 71 — лампы подсветки блока управления отопителем;
72 — переключатель скорости работы электродвигателя вентилятора отопителя;
73 — выключатель стоп-сигналов;
74 — регулятор длительности паузы работы стеклоочистителя;
75 — выключатель (замок) зажигания;
76 — переключатель очистителя и омывателя ветрового стекла и стекла двери задка;
77 — выключатель звуковых сигналов;
78 — переключатель указателей поворота и света фар;
79 — модуль управления светотехникой;
80 — зеркало заднего вида левое;
81 — электростеклоподъемник правой передней двери;
82 — моторедуктор замка правой передней двери;
83 — прикуриватель УАЗ патриот;
84 — выключатель аварийной сигнализации;
85 — выключатель обогрева зеркал заднего вида;
86 — переключатель отопителя;
87 — переключатель режимов работы дополнительного отопителя;
88 — выключатель обогревателя стекла двери задка;
89 — моторедуктор замка левой передней двери;
90 — электростеклоподъемник левой передней двери;
91 — моторедуктор замка правой задней двери;
92 — выключатель света заднего хода;
93 — датчик скорости УАЗ3163 патриот;
94 — электробензонасос с датчиком уровня топлива правого бака;
95 — переключатель датчиков указателя уровня топлива;
96 — переключатель стеклоподъемника правой передней двери;
97 — пульт управления наружными зеркалами;
98 — переключатель стеклоподъемника левой передней двери;
99 — дополнительный отопитель кузова;
100 — выключатель контрольной лампы включения стояночного тормоза;
101 — датчик указателя уровня топлива левого бака;
102 — моторедуктор замка левой задней двери;
103 — выключатель освещения на стойке двери задка;
104, 105 — выключатели освещения на стойках правых дверей;
106 — задний плафон освещения салона;
107 — передний плафон освещения салона;
108, 109 — плафоны направленного света;
110, 111 — выключатели освещения на стойках левых дверей;
112 — фонарь на правом заднем крыле;
113 — элемент обогревателя стекла двери задка;
114 — фонарь дополнительного стоп-сигнала;
115 — моторедуктор очистителя стекла двери задка;
116, 117 — фонари освещения номерного знака;
118 — моторедуктор замка двери задка;
119 — фонарь на заднем левом крыле.

Электросхема УАЗ 3909

1 – фонарь передний; 2 – фара УАЗ 3909; 5 – датчик сигнальной лампы аварийного состояния гидропривода тормозов; 6 – сигнал звуковой; 7 – повторитель боковой указателя поворота; 9 – переключатель поворотной фары; 10 – плафон освещения кабины; 11 – лампа сигнальная включения стояночной тормозной системы; 12 – выключатель сигнальной лампы стояночной тормозной системы; 13 – электродвигатель стеклоочистителя; 14 – переключатель электродвигателя стеклоочистителя и омывателя; 15 – спидометр; 16 – лампа сигнальная включения дальнего света фар; 17 – вольтметр; 18 – указатель давления масла; 19 – лампа сигнальная аварийного давления масла;20 – указатель температуры охлаждающей жидкости в блоке цилиндров двигателя;21 – лампа сигнальная аварийного перегрева охлаждающей жидкости в радиаторе;22 – указатель уровня топлива; 23 – электродвигатель омывателя; 24 – выключатель аварийной сигнализации; 25 – лампа сигнальная указателей поворота; 26 – лампа сигнальная аварийного состояния гидропривода тормозной системы; 27 – выключатель зажигания; 28 – переключатель света центральный; 29 – предохранитель тепловой;30 – сопротивление отопителя; 31 – переключатель электродвигателя вентилятора отопителя; 32 – переключатель света фар; 33 – выключатель заднего противотуманного фонаря; 34 – блок плавких предохранителей; 35 – розетка штепсельная; 36 – электромагнитный клапан разбалансировки;37 – переключатель указателей поворота;38 – кнопка звукового сигнала; 39 – датчик сигнальной лампы аварийного давления масла; 40 – датчик сигнальной лампы аварийного перегрева охлаждающей жидкости в радиаторе; 41 – датчик указателя давления масла; 42 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости в блоке цилиндров; 43 – прерыватель указателя поворота;48 – генератор; 49 – свеча зажигания; 50 – датчик-распределитель; 51 – катушка зажигания; 52 – выключатель «массы»; 53 – батарея аккумуляторная; 54 – выключатель плафонов; 56 – плафон; 57 – коммутатор транзисторный; 58 – вибратор аварийный; 59 – блок электронный управления карбюратором; 60 – микровыключатель; 61 – сопротивление добавочное; 62 – реле дополнительное стартера; 63 – клапан электромагнитный; 64 – стартер; 65 – датчик указателя уровня топлива в баке; 66 – выключатель сигнала торможения; 67 – выключатель фонаря заднего хода; 68 – фонарь задний; 69 – фонарь задний противотуманный; 70 – фонарь освещения номерного знака; 71 – фонарь заднего хода; 72 – розетка штепсельная прицепа уаз-3909.

Проверенная схема электропроводки УАЗ 452: Батон Буханке друг, товарищ и Таблетка

Каких только ласковых прозвищ не получал автомобиль УАЗ-452 за годы эксплуатации: «Буханка» и «Батон» — за внешнее сходство с хлебным кирпичиком, «Таблетка» — за надежную службу в медицинских организациях. Примечательно, что его конструкция и отдельные системы – трансмиссия, кузов или схема электропроводки УАЗ 452 оказались достаточно выносливыми. Пожалуй, это был единственный автомобиль в те годы, способный добираться в самые отдаленные места с гуманитарными целями. Знаменитая Буханка стала многоцелевым автомобилем для сельской местности

  1. Знакомьтесь УАЗ 452
  2. Электронные компоненты
  3. Силовой агрегат
  4. Пассивная безопасность автомобиля
  5. Особенности электрооборудования
  6. Внешнее освещение
  7. Система зажигания
  8. В заключение

Знакомьтесь УАЗ 452

Автомобиль представлял собой грузопассажирский вариант транспортного средства повышенной проходимости с колёсной формулой 4×4. Освоил выпуск модели Ульяновский автозавод еще в далеком 1965 году.

Его возможности вы можете оценить, посмотрев следующее видео:

УАЗ 452 способен перевозить в кузове груз массой до 700 кг. Кроме того, он может буксировать прицеп массой 850 кг. Транспортное средство стало очень популярным не только в условиях российского бездорожья, но и с успехом применялось в крупных городах в различном качестве (на фото в статье).

В частности:

  1. Как автомобиль службы ГАИ;
  2. В качестве пожарной машины;
  3. Автомобиля скорой помощи;
  4. Продуктовой лавки;
  5. Транспортного средства коммунальных служб и т.п.

Знаменитая Босоножка на базе УАЗ 452 – автопоезд в ЦПКиО Измайлово

Электронные компоненты

Электропроводка УАЗ 452 представляла собой простую однопроводную схему.

Конструктивно она имела следующие решения:

  • Роль второго провода играл металлический кузов и прикрепленные к нему узлы и агрегаты;
  • Все электронные компоненты и исполнительные механизмы имели «-» выведенный на корпус. Цена такого решения оправдывала несовершенность схемы.

Справочно: Инструкция предусматривала регулярную проверку контактов. При окислении их следовало зачистить наждачной бумагой.

Силовой агрегат

Моторный отсек располагается прямо в салоне автомобиля, поскольку это обусловлено его конструкцией.

Доступ к узлам и агрегатам осуществляется также из салона, путем снятия крышки, которая:

  • Обеспечивала защиту водителя и пассажиров от проникновения выхлопных газов;
  • Защищала от пыли и грязи;
  • Служила дополнительным отопительным элементом (пассивным – от нагрева).

Высокая компоновка двигателя способствует проходимости автомобиля в условиях бездорожья

Ранее применявшийся мотор с «Победы» заменили на более современный двигатель от 21-й «Волги». Этому способствовал запуск производственной линии на Заволжском моторном заводе в 1964 году.

Обратите внимание! Несмотря на некоторый скепсис в отношении неудобства при обслуживании бескапотного автомобиля своими руками, годы эксплуатации доказали, что нет никаких сложностей.

Пассивная безопасность автомобиля

Конструкция «Батона» с бескапотной компоновкой также поначалу вызывала ряд вопросов относительно безопасности. Однако, серия краш-тестов, проведенных в далеком 1971 году на Дмитровском полигоне доказала, что в большинстве внештатных ситуациях водитель и пассажиры УАЗ 452 имеют шансы избежать травм. Яркий пример всесторонних испытаний «Таблетки»

Особенности электрооборудования

Для конструкторов более сложным процессом в те годы было найти качественные комплектующие для оснащения системы зажигания и освещения.

Это хорошо видно по наполнению кабины:

  • органами управления системами автомобиля;
  • контрольными приборами.

Из-за дефицита органов управления, УАЗ получил достаточно «разношерстные» элементы

Внешнее освещение

В ход шло все, что можно было доставать и наладить бесперебойные поставки на заводской конвейер.

В частности:

  • от предшественника Буханки — ГАЗ-69 заводчане позаимствовали ножной переключатель света;
  • От ГАЗ-24 фары и т.п.

Конструкция переключателя ГАЗ-69 с успехом применялась и на 452-м

Система зажигания

Поскольку на Батоны и Буханки устанавливался Волговский мотор, то и проводка УАЗ 452 для системы зажигания практически полностью была скопирована с него. Простота конструкции позволяла легко обслуживать автомобиль вдали от гаражных условий

В заключение

О легендарном автомобиле помнят многие из нас.

Поэтому, его появление на шоу, посвященном Олимпийским играм, воспринималось как часть нашей славной истории развития отечественного автопрома. Буханка удостоилась участия в Олимпиаде 2014

Электросхема УАЗ 31519: Цветная схема электропроводки УАЗ

  • Общая информация
  • Связь оборудования и схемы
  • Контроль цепей

Сложно представить, как организовали бы работу автомобиля без электрической начинки, по этой причине электросхема УАЗ 31519 занимает почётное место в описании машины. Будучи неотъемлемой, составляющей современного автомобиля, это соединение узлов и функциональных элементов постоянно дорабатывается и усовершенствуется. Без грамотно составленного чертежа не разобраться в километрах проводников и понять связь с остальным оборудованием. Внесение изменений в конструкцию, подключение дополнительного потребителя, исправление повреждённых элементов, непременно заставят обратиться к электрической схемой УАЗ 31519. Для удобства чтения, схему делают цветной.

Общая информация

Автомобиль с полным приводом УАЗ 31519 выпускался на Ульяновском заводе в период с 97 по 2013 годы. Главная цель конструирования агрегата, заменить морально устаревшую машину УАЗ 31514 моделью с большей мощностью. На базе машины созданы модификации, отличающиеся между собой уровнем отделки салона, и силовыми установками. За счёт использования пользователей с отличающимися характеристиками и параметрами, схема электрооборудования УАЗ 31519 так же содержит индивидуальные черты.

Подключение пользователей машины УАЗ 315195 и др. осуществляется по принципу единого проводника, когда положительный вывод оборудования соединён в одну цепь. Минусовые выводы крепятся к остову машины, который играет роль второго проводника. Напряжение сети автомобиля равно 12В, защиту оборудования взял на себя блок предохранительных элементов.

Связь между потребителями энергии происходит посредством составного ключа возбудителя, в котором конструктивно предусмотрена соприкасающаяся часть и противоугонное оборудование. Схема проводки УАЗ 31519 предусматривает питание потребителей с помощью источника тока, пока силовая установка не будет активирована. После активации мотора, питание обеспечивается генерирующим устройством, вырабатывающим переменный ток и пропускающим энергию через блок выпрямления. Кроме того, изделие заряжает аккумуляторную батарею, поддерживая работоспособность. Так же можете прочитать про УАЗ 396255.

Электрическая схема УАЗ 31519:

Связь оборудования и схемы

При рассмотрении электрической схемы автомобиля играет роль применяемое оборудование и силовая установка. Так, если на машину УАЗ 31519 установлен карбюратор, то чертёж не будет содержать электрических обозначений, характерных для инжектора и наоборот.

Эксплуатационные показатели оборудования:

Разъяснение:Модификации машин УАЗ:
31519315192315194315196 (5)
Двигатель:
Модель мотораУМЗ-4218ЗМЗ-4104УМЗ-4213ЗМЗ-409 (04)
Тактов, (шт.)4
Цилиндров, (шт.)4
РазмещениеВертикально, в ряд
Образование смесикарбюраторвпрыск
Порядок работы1-2-4-31-3-4-2
Сечение камеры, (мм)10095,5
Ход вытеснителя, (мм)9294
Объём, (л)2,892,693
Сжатие7,06,88,29,0 (9,1)
Момент, (Нм)189186210217
Мощь, (л.с.)8485104128
Горючее (бензин)А-76АИ-80АИ-92
Электрооборудование:
ПроводкаОдин проводник, минус – остов машины
Напряжение сети, В12
Генерирующее устройство161.3771665.3701Bosch или Искра
Аккумулятор6СТ-606СТ-66
СвечиA14BP; NR15YC.A14ДВР; LR17YC.
Стартер4216.3708; 62.3708Bosch, Искра
ЗажиганиеПротив угона, блокировка повторного включения стартера.
Стеклоочиститель, (перед)Электрика, три режима, две щётки.
Стеклоочиститель, (зад)Электрика, одна щётка.
РазбрызгивательЭлектрика, спереди и сзади.

С целью сохранение целостности и работоспособности цепей схема УАЗ 31519 предусматривает использование разъединителей. Изделие выполнено по технологии соединения двух металлов, размещается снизу от приборной панели. Три главных защитных элемента, значением 10А установлены в специальном отсеке ПР103, размещенном между мотором и салоном.

Кронштейн с реле:

  • Предохранитель 1: оберегает контрольные приборы;
  • Предохранитель 2: оберегает устройства оповещения поворота;
  • Предохранитель 3: оберегает аварийную сигнализацию и клаксон.

Разъединитель №1 размещается с правого борта машины. Питание вентилятора печки, оберегается разъединителем на 6А. Изделие монтируется около выключателя печки. Машины УАЗ: 315192, 315194 и др иногда содержат дополнительные разъединители, поскольку комплект меняется.

Контроль цепей

Контроль цепей машин УАЗ-315194 и др. не отключая напряжения, осуществляет вольтметр или амперметр. Подключение первого происходит параллельно, соединяясь с проверяемым отрезком или прибором. Диапазон измерения «0-25»В. При манипуляциях, отрицательный провод крепится к остову автомобиля, плюсовой крепится к пользователю или поставщику. Спад работы эффективного электрического поля свидетельствует о неполадках цепной системы (замыкание, порыв, оксидирование и др.). Контроль выполняется лампочкой, мощь изделия не превышает три, четыре Вт; напряжение двенадцать В.

Поверка амперметром проводится с максимальным лимитом не ниже 10А стабильного тока. Встраивание устройства последовательное относительно контролируемого изделия. Положительный контакт касается с источником, отрицательный — с потребителем. При значении тока ниже требуемого уровня говорят о неисправности электрической цепи, выше — говорит о замыкании потребителя.

Цветная схема электропроводки УАЗ 452 с описанием: Батон Буханке друг, товарищ и Таблетка

Не спи за рулем – стране нужен каждый налогоплательщик

Каких только ласковых прозвищ не получал автомобиль УАЗ-452 за годы эксплуатации: «Буханка» и «Батон» — за внешнее сходство с хлебным кирпичиком, «Таблетка» — за надежную службу в медицинских организациях.

Примечательно, что его конструкция и отдельные системы – трансмиссия, кузов или схема электропроводки УАЗ 452 оказались достаточно выносливыми. Пожалуй, это был единственный автомобиль в те годы, способный добираться в самые отдаленные места с гуманитарными целями.

Знаменитая Буханка стала многоцелевым автомобилем для сельской местности

Знакомьтесь УАЗ 452

Автомобиль представлял собой грузопассажирский вариант транспортного средства повышенной проходимости с колёсной формулой 4×4. Освоил выпуск модели Ульяновский автозавод еще в далеком 1965 году.

Его возможности вы можете оценить, посмотрев следующее видео:

УАЗ 452 способен перевозить в кузове груз массой до 700 кг. Кроме того, он может буксировать прицеп массой 850 кг. Транспортное средство стало очень популярным не только в условиях российского бездорожья, но и с успехом применялось в крупных городах в различном качестве (на фото в статье).

  1. Как автомобиль службы ГАИ;
  2. В качестве пожарной машины;
  3. Автомобиля скорой помощи;
  4. Продуктовой лавки;
  5. Транспортного средства коммунальных служб и т.п.

Электронные компоненты

Электропроводка УАЗ 452 представляла собой простую однопроводную схему.

Конструктивно она имела следующие решения:

  • Роль второго провода играл металлический кузов и прикрепленные к нему узлы и агрегаты;
  • Все электронные компоненты и исполнительные механизмы имели «-» выведенный на корпус. Цена такого решения оправдывала несовершенность схемы.

Справочно: Инструкция предусматривала регулярную проверку контактов. При окислении их следовало зачистить наждачной бумагой.

Силовой агрегат

Моторный отсек располагается прямо в салоне автомобиля, поскольку это обусловлено его конструкцией.

Доступ к узлам и агрегатам осуществляется также из салона, путем снятия крышки, которая:

  • Обеспечивала защиту водителя и пассажиров от проникновения выхлопных газов;
  • Защищала от пыли и грязи;
  • Служила дополнительным отопительным элементом (пассивным – от нагрева).

Ранее применявшийся мотор с «Победы» заменили на более современный двигатель от 21-й «Волги». Этому способствовал запуск производственной линии на Заволжском моторном заводе в 1964 году.

Обратите внимание! Несмотря на некоторый скепсис в отношении неудобства при обслуживании бескапотного автомобиля своими руками, годы эксплуатации доказали, что нет никаких сложностей.

Пассивная безопасность автомобиля

Конструкция «Батона» с бескапотной компоновкой также поначалу вызывала ряд вопросов относительно безопасности. Однако, серия краш-тестов, проведенных в далеком 1971 году на Дмитровском полигоне доказала, что в большинстве внештатных ситуациях водитель и пассажиры УАЗ 452 имеют шансы избежать травм.

Яркий пример всесторонних испытаний «Таблетки»

Особенности электрооборудования

Для конструкторов более сложным процессом в те годы было найти качественные комплектующие для оснащения системы зажигания и освещения.

Это хорошо видно по наполнению кабины:

  • органами управления системами автомобиля;
  • контрольными приборами.

Внешнее освещение

В ход шло все, что можно было доставать и наладить бесперебойные поставки на заводской конвейер.

  • от предшественника Буханки — ГАЗ-69 заводчане позаимствовали ножной переключатель света;
  • От ГАЗ-24 фары и т.п.

Система зажигания

Поскольку на Батоны и Буханки устанавливался Волговский мотор, то и проводка УАЗ 452 для системы зажигания практически полностью была скопирована с него.

В заключение

О легендарном автомобиле помнят многие из нас.

Поэтому, его появление на шоу, посвященном Олимпийским играм, воспринималось как часть нашей славной истории развития отечественного автопрома.

Буханка удостоилась участия в Олимпиаде 2014

Схема блоков предохранителей и реле УАЗ Буханка

Предохранители УАЗ Буханка не отличаются сложностью. Количество плавких элементов сильно ограничено составом машины. Конструкция силовой установки и бортовой электрики, дает возможность ставить в монтажный блок минимальное количество защитных элементов (защищать по сути нечего).

Изначально производились машины с двигателями, где стоял карбюратор. После модернизации 2014 года, буханки типа 390995 с мотором ЗМЗ 409 стали оборудоваться и инжектором. Но дальнейшее описание приведено на основе наиболее распространенной карбюраторной версии.

Салонный блок

Конструктивно является и основным. В машинах старого и нового образца, панель устанавливается под приборной панелью с левой стороны от рулевого колеса. Здесь сосредоточены основные плавкие вставки, отвечающие за большую часть моторного оборудования и приборов.

До 2007 года

Первые модификации старых годов выпуска не сильно отличались по конструкции от карбюраторных авто современного типа. Здесь применяется стандартная система предохранителей и реле, актуальная для большинства машин на дорогах СНГ.

Описание нового поколения после 2015 года значительно отличается, но по причине минимального количества автомобилей на рынке, их перечисление не приводится.

До 2011 года

Серьезных изменений в конструкции не наблюдалось. Здесь применялись аналогичные двигатели и оборудование. При обновлении электросхемы завод не предусмотрел установку обновленной монтажной панели. Все плавкие вставки остались на своих местах, а новые элементы вынесли отдельно.

После 2011 года

Последняя модификация, выпускаемая в 2016-2018 годах, отличилась наличием инжекторного двигателя. Здесь появился дополнительный монтажник, который отвечает только за распыление топлива и устанавливается под капотом.

В результате модификации машина стала экономнее и немного мощнее.

Дополнительный блок под капотом

Модуль устанавливается в качестве отдельного блока в моторном отсеке. Панель отвечает за работу инжектора и предохраняет его от перегрузок.

Распиновка предохранителей


Из рисунка выше понятно, что в заводской схеме отсутствует панель предохранителей и даже указатели реле. Разобраться, где именно проходит проводка можно при рассмотрении отдельных частей схемы, указанных в руководстве пользователя автомобиля.

В дополнение к вышесказанному, компания УАЗ не отличается дотошностью и четким следованиям инструкций инженеров. Расположение элементов проводки и предохранительного оборудования может отличаться в зависимости от года выпуска и даже комплектации.

Схема предохранителей УАЗ Буханка


На обычном варианте разнесение основных вставок и реле выполнено вразброс. Если не знать точно, где находится каждый элемент – найти его будет сложно. На фото выше обозначены все основные и главные элементы конструкции электропроводки авто. Расшифровка выглядит так.

  1. Монтажный блок предохранителей.
  2. Прерыватели поворотников.
  3. Релюшка управления лампочками АБС (при наличии модуля).
  4. Дальний свет головной оптики – релюшка.
  5. Аналогично для ближнего света.
  6. Реле-прерыватель очистителя ветрового стекла.
  7. Выключатель задних противотуманок (если есть таковые).
  8. Релейный выключатель стартера.

Далее приведен основной блок предохранителей с расшифровкой элементов конструкции.

Всего контактных групп предохранителей здесь три. Они обозначены буквой F. Клеммы разделены на две части, где и смонтированы предохранители. Каждая отдельная плавкая вставка на рисунке обозначена римской цифрой. Расшифровка элементов для конструкции Евро 3 выглядит так.

НомерОписание
F1/1Контрольные лампы, аварийка, питание спидометра, контроль системы АБС – при наличии.
F1/2Запас
F2/3Аварийка и клаксон. Для комплектации Евро 4: поворотники и штепсельная розетка.
F2/4Насос рециркуляции, переключатель печки, магистраль выключателя лампы заднего хода
F3/5Система управления двигателем, подача напряжения на замок зажигания
F3/6Замок зажигания, биметаллический предохранитель

Где находится реле стартера


Устанавливается на металлической переборке моторного отсека с внутренней стороны. Порядок проводки установлен так, что подключение узла не затрудняется другим оборудованием или агрегатами.

В зависимости от комплектации машины, здесь могут устанавливаться релюшки на 4 или 5 контактов. Место монтажа остается неизменным.

Предохранитель на печку УАЗ Буханка: где находится

В авто 2007-2012 годов устанавливается в основном монтажном блоке под номером F2/4. Здесь имеется только управляющий предохранитель. Жилы защищены другим элементом.

Предохранитель и реле бензонасоса

В карбюраторных версиях машины указанная вставка отсутствует по причине ее ненадобности. В машине используется механическая помпа, не требующая наличия электрики. На инжекторе пользователи постоянно сталкиваются с тем, что предохранитель перегорает. Защитный элемент топливного насоса является частью электронного блока управления. в отдельных модификациях, он монтируется возле насоса на баке.

Совет – если предохранитель постоянно сгорает, рекомендуется проверить все контакты, целостность проводки и прибор.

Реле поворотов Буханки

Расположена под панелью со стороны водителя. Обычно ее выдает черный корпус и 5 контактный штепсель. Версия 2206 может отличаться от самой распространенной и монтироваться под блоком предохранителей.

Реле-регулятор напряжения генератора Буханки: где находится

На автомобиле классически применяется элемент со встроенным регулятором напряжения. Стандартная модель под №22 3702 может быть заменена на версию – 1313702, которая также устанавливается на газелях.

Тепловое реле и предохранитель Буханка: где находится

Если при включении отопителя постоянно срабатывает тепловой элемент или он вовсе отказывается работать, рекомендуется проверить вставку F3/6. Тепловой предохранитель смонтирован под печкой. Если он постоянно выбивает, его можно подключить напрямую, но это связано с риском его повреждения.

Для покупки устройства в магазине можно использовать артикул 421. Средняя цена детали держится в районе 500 рублей.

Где стоит реле зарядки на Буханке

Предохранитель спидометра Буханка

Защитный элемент устанавливается на первой позиции внутри основного монтажного блока. Монтируется стационарно, независимо от года выпуска и комплектации авто.

Дворники

Прерыватели поворотов на авто с 1998 года включительно устанавливаются под приборкой возле левой передней стойки. Роль предохранителя здесь выполняет отдельная вставка, которая часто горит. Водители предпочитают заменить привод на аналог с другой машины.

Задний ход

Включатель подсветки задней передачи находится возле кулисы коробки. Датчик выполняет роль размыкателя контакта. Дальше питание подается на предохранитель F2/4, установленный в основном монтажном блоке.

Сигнал

За устройство подачи звукового сигнала отвечает предохранитель F2/3, также ответственный за работу указателей аварийной сигнализации. Некоторые пользователи пытаются подцепить аварийку на индивидуальную вставку, чтобы вывести устройство на полностью независимую магистраль. Релюшка клаксона устанавливается в непосредственной близости от ревуна, что позволяет быстро заменить его.

Реле стеклоочистителя

Выключатель показан на картинке выше, под номером 6. Для доступа к детали потребуется снять обшивку центральной консоли.

Ближний и дальний свет Буханки: где находится

Релюшки устанавливаются на стандартной схеме под номерами 4 и 5. Подобное размещение актуально для классических версий и авто, произведенных в 2013-2017 годах.

Реле зажигания

Главное № 452 устанавливается в моторном отсеке со стороны стартера. Катушка монтируется немного ниже, на металлической переборке.

В редких версиях на машину устанавливается дополнительный отсек, ответственный только за силовые магистрали этого узла. В результате получилось добиться отличной стабильности работы и повышенной надежности узла.

Предохранитель прикуривателя

Питание организовано так, что соответствующий элемент устанавливается за прибором, под обшивкой. Чтобы добраться до устройства, следует снять потребитель и отодвинуть его в сторону.

Подобная конструкция применялась вплоть до 2019 года включительно.

Расположение элементов защиты описано выше.

Замена испорченного электро предохранителя

Ввиду использования в машине сложной системы, для доступа к ним потребуется выполнить определенную последовательность действий.

  1. Отключить питание от аккумуляторной батареи.
  2. Вскрыть крышку монтажного блока.
  3. Найти нужный предохранитель и открутить его от панели.
  4. Далее потребуется вынуть вставку с посадочного места и заменить ее на исправную.

С предохранителями, смонтированными отдельно, все гораздо проще. Здесь потребуется найти элемент и сменить по стандартной схеме.

Ввиду отсутствия сложного оборудования и конструктивных особенностей авто, реле и предохранители Буханки отличаются простотой конструкции и обслуживания.

Специализация: Закончил государственный автомобильный университет, проработал 20 лет на ГАЗ-56, сейчас езжу на жигулях.

Описание электросхемы на автомобиле УАЗ Буханка

Одной из самых частых проблем отечественных автомобилей является поломка каких-либо электрических приборов, в этом вам поможет разобраться электросхема. Единственным решением этой проблемы будет осуществляться проверка состояния предохранителей. Темой сегодняшней статьи будет электросхема автомобиля УАЗ Буханка на двигателе типа инжектор.

Итак, в данной статье представлены ответы на такие довольно распространенные вопросы:

  • Что собой представляет электросхема на автомобиле УАЗ Буханка двигателя типа инжектор?
  • Как устроена электросхема автомобиля УАЗ Буханка?
  • Где расположены предохранители на автомобиле марки УАЗ Буханка двигателя типа инжектор?
  • Ремонт монтажного блока.

Основная информация

Предохранители в автомобиле марки УАЗ Буханка располагается в специальном монтажном блоке, а он в свою очередь располагается в коробке воздушного притока с левой стороны транспортного средства. Монтажный блок включает в себя все важнейшие участки электронных цепей, при этом снабжая их нужными предохранителями и реле. Блок предохранителей автомобиля УАЗ Буханка состоит из двух линеек с предохранителями и закрепляется вся эта конструкция при помощи гайки к корпусу транспортного средства. В случае если вы примите решение снять линейки предохранителей, то вам необходимо будет отключить аккумулятор.

К основным элементам электронной схемы относятся:

  • Аккумуляторная батарея;
  • Электронный насос топлива;
  • Фильтр очищения топливной смеси;
  • Форсунки;
  • Блок руководства двигателем;
  • Электронная катушка зажигания;
  • Свечки зажигания;
  • Датчик холостого хода;
  • Датчик коленчатого валика;
  • Датчик заслонки воздуха;
  • Тахометр;
  • Моторчик вентилятора, охлаждающего радиатор;
  • Управляющее реле электронного двигателя вентилятора;
  • Индикатор, контролирующий работоспособность двигателя;
  • Разъем диагностики.

Электросхема УАЗ Буханка

При какой-либо поломке электронного оборудования произойдет увеличение силы тока в узле, который отвечает за данный прибор, вследствие чего возникает короткое замыкание. Проволока, через которую проходит ток к предохранителю, перегорает и плавится, вследствие чего обрываются цепи, и отключается прибор, но при этом сохраняется его целостность. То есть благодаря предохранителям обеспечивается защита основных деталей от перегрева, в случае возникновения короткого замыкания.

Как правильно проводится снятие и установление монтажного блока?

Если электросхема выполнена качественно, то это значительно облегчит процесс установления и снятия электронного оборудования. Итак, алгоритм снятия монтажного блока:

  1. Отсоединяем проводок от минусовой клеммы аккумулятора;
  2. Открываем капот и снимаем крышку с блока предохранителей и реле. Для этого необходимо отжать 4 пластиковые защелки;
  3. Сдвигаем резиновый чехол;
  4. Отсоединяем верхнюю колодку жгута проводки от блока;
  5. Отворачиваем 2 гаечки, которые закрепляют блок;
  6. Вынимаем блок из отсека, который расположен перед ветровым стеклом;
  7. Отсоединяем от блока нижние колодки жгутов проводки;
  8. Устанавливаем предохранители и реле в обратном порядке.

Ремонтирование монтажного блока заключается в проведение замены печатных плат. Итак, алгоритм проведения ремонта монтажного блока:

  1. Снимаем монтажный блок;
  2. Выворачиваем 8 винтиков, которые закрепляют нижнюю крышку;
  3. При помощи отвертки открываем нижнюю крышечку;
  4. Проверяем состояние дорожек, по которым проходит ток и качество запаивания. В случае обнаружения дефектов их необходимо ликвидировать, но если это невозможно, то проведите полную замену блока;
  5. Устанавливайте монтажный блок в обратном порядке.

Электрическая схема уаз 2206

На УАЗах могут стоять разные генераторы, в этой статье описываются генераторы производства КЗАТЭ 6631.3701 и 6651.3701

Генераторы 6631.3701 с двойным шкивом для двигателей ЗМЗ

Генераторы 6651.3701 с одинарным шкивом для двигателей УМЗ

Кроме шкива генераторы ничем не отличаются и полностью взаимозаменяемы при замене шкивов. Можно поставить другой генератор и без замены шкивов.

Генератор состоит из корпуса, обмотки статора, ротора, диодного моста и встроенного регулятора напряжения.

Особенность устройства данного типа генератора в том, что в задней части генератора сделан колпак, у в котором, смонтирован регулятор напряжения. Такая конструкция повышает брызгозащищенность, необходимую для автомобилей внедорожников. При ремонте таких генераторов не сразу понятно как, расставить провода, соединяющие регулятор напряжения и генератор.

Схема генератора 6631, и 6651

При запуске, первоначальное возбуждение происходит от аккумулятора. Потом, когда генератор заработает, он сам отдает часть своего тока на возбуждение.

При включении зажигания на клемму В приходит плюс, который попадает на точку Б регулятора по синему проводу, при этом транзистор регулятора напряжения открывается. По цепи начинает протекать ток возбуждения – от точки 151, через лампочку, на точку Д, далее по зеленому проводу на щеточный узел генератора, через щетки в обмотку возбуждения, далее, через открытый транзистор регулятора на массу. Для питания регулятора, плюс должен быть на его точке В. Этот плюс попадает со щеточного узла по оранжевому проводу на дополнительный выпрямитель, и с него по красному проводу на точку В регулятора. Сам дополнительный выпрямитель пока не работает. Ток, протекающий в этой цепи, зажигает лампочку, которая подтверждает, что цепь возбуждения целая и генератор готов к работе. Небольшой ток этой цепи намагничивает ротор, когда ротор начинает вращаться, его магнитные полюса, сменяя друг друга, создают изменяющееся магнитное поле и в обмотке генератора возникает ЭДС, то есть, генератор возбуждается и начинает работать.

Лампочка своим сопротивлением ограничивает первоначальный ток возбуждения до 100 мА. Такого тока достаточно для возбуждения генератора. Лампочка горит, сообщая, что цепь возбуждения целая, ток возбуждения идет и генератор готов к работе.

Далее стартер раскручивает двигатель, и вращение намагниченного ротора возбуждает ЭДС в генераторе, то есть, он начинает работать. Теперь генератор отдает ток в нагрузку, заряжает аккумулятор и сам создает для себя ток возбуждения.

В этом генераторе для питания обмотки возбуждения используется схема с дополнительными диодами. В диодном мосте генератора предусмотрен дополнительный выпрямитель, из трех маленьких диодов.

При запуске двигателя, возбуждение генератора происходит от аккумулятора, через замок зажигания и через лампочку. Когда генератор возбудился, то ток возбуждения идет через дополнительный выпрямитель уже внутри генератора, внешние цепи и замок зажигания не используя. Такая схема оказывается более надежной и исключает случайную разрядку аккумулятора.

Первоначальное возбуждение через лампочку, облегчает пуск двигателя. Ток возбуждения получается маленьким и генератор почти не сопротивляется вращению, облегчая запуск двигателя, когда генератор полностью возбуждается, стартер уже отключен.

Лампочка, когда генератор заработал, получает плюс со стороны дополнительных диодов, а с другой стороны продолжает действовать плюс с выхода генератора, получается, что на лампочку действует один и тот же плюс с двух сторон, напряжение равно нулю и лампочка гаснет.

Таким образом, если после запуска двигателя лампочка погасла, значит все нормально и генератор заработал.

Регулятор напряжения который работает в этом генераторе Я112В ( и его аналоги) с выводами Б,В,Ш. Регулятор напряжения Я112А (и его аналоги) с выводами В,В,Ш не подходит.

Как правильно соединить провода при сборке генератора, то есть, как подключить регулятор напряжения.

Что может быть с генератором

Если при включении зажигания на панели приборов не загорелась лампочка разрядки аккумулятора, то генератор после запуска двигателя не заработает, смотрите по вольтметру, стрелка останется слева.

Если двигатель заработал, а лампочка не погасла, значит генератор не заработал (проверьте ремень)

Генератор работает, но на стоянке аккумулятор быстро разряжается. Вместо регулятора Я 112 В установлен регулятор Я 112 А

Если лампочка загорелась на ходу, то значит генератор перестал работать

Если лапочка помаргивает, это значит, что пора заменить щетки

Если лампочка слабо подсвечивается – генератор неисправен

Если лампочки светятся слишком ярко, помаргивают, а аккумулятор становится мокрым, значит напряжение слишком высокое, надо срочно заменить регулятор напряжения.

Если лампочка гаснет только на высоких оборотах, то генератор неисправен

Если генератор громко шумит, надо менять подшипники. Если генератор очень старый, то лучше поменять целиком генератор.

При любой неисправности надо ехать туда, где сделаю ремонт генератора, иначе через два часа можно безнадежно встать

Если генератор 6631.3701 сломался, а на замену есть генератор без доп диодов 6631.3701-01, то можно его поставить, только лампочка не будет работать. подробности почитай в конце другой статьи

Работать будет и другое соединение генератора 6631,3701 (6651.3701) и регулятора напряжения Я112В, так как схема остается прежней.

СТО 39

ЭЛЕКТРОСХЕМА УАЗ — СХЕМА ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ

  • Электрическая схема автомобиля УАЗ

    Электросхемы различных модификаций отечественного автомобиля УАЗ. Представленны модели УАЗ 31519, УАЗ 3160, УАЗ 3163 и другие. Для просмотра схемы в лучшем качестве — кликните на неё.

    Электросхема УАЗ 31519

    1 — правый передний фонарь; 2 — правая фара; 3 — правая противотуманная фара; 4 — сигнал звуковой; 5 — левая противотуманная фара; 6 — левая фара; 7 — левый передний фонарь; 8 — генератор; 9 — датчик температуры охлаждающей жидкости; 10 — датчик аварийного падения давления масла; 11 — датчик давления масла; 12 — датчик аварийной температуры охлаждающей жидкости; 13 — электроомыватель; 14 — выключатель контрольной лампы неисправности тормозной системы; 15 — стартер; 16 — аккумуляторная батарея; 17 — выключатель «массы»; 18, 19 — блок предохранителей; 20 — реле стартера; 21 — лампа подкапотная УАЗ; 22 — блок силовых предохранителей; 23 — плафон освещения блока предохранителей; 24 — повторитель боковой; 25 — прерыватель стеклоочистителя; 26 — повторитель боковой; 27 — реле противотуманного фонаря; 28 — выключатель стоп-сигнала; 29 — электродвигатель отопителя; 30 — стеклоочиститель; 31 — сопротивление отопителя; 32, 33 — реле переключения света фар; 34 — реле противотуманных фар; 35 — реле времени омывателя заднего стекла; 36 — щиток приборов; 37 — спидометр электронный; 38 — розетка штепсельная; 39 — сигнальная лампа ; 40 — контрольная лампа включения дальнего света фар; 41 — контрольная лампа указателей поворотов; 42 — контрольная лампа включения стояночного тормоза; 43 — контрольная лампа неисправности тормозной системы; 44 — контрольная лампа аварийного давления масла; 45 — контрольная лампа аварийной температуры охлаждающей жидкости; 46 — контрольная лампа разряда аккумуляторной батареи; 47, 48 — контрольная лампа резервного сигнализатора; 49 — реле указателей поворотов и аварийной сигнализации; 50 — выключатель контрольной лампы стояночного тормоза; 51 — переключатель отопителя; 52 — выключатель зажигания; 53 — реле выключателя зажигания; 54 — переключатель световой сигнализации; 55 — кнопка звукового сигнала; 56 — переключатель стеклоочистителя; 57 — переключатель датчиков уровня топлива; 58 — выключатель заднего противотуманного фонаря; 59 — выключатель аварийной сигнализации; 60 — плафон освещения салона; 61 — прикуриватель; 62 — выключатель плафона освещения салона; 63 — выключатель фонаря заднего хода; 64 — выключатель противотуманных фар; 65 — выключатель наружного освещения; 66 — реостат освещения приборов; 67 — датчик скорости; 68 — электробензонасос с датчиком уровня топлива; 69 — датчик уровня топлива автомобиля УАЗ; 70 — стеклоочиститель задний; 71 — омыватель заднего стекла; 72 — фонарь задний; 73 — фонарь заднего хода; 74, 76 — фонарь освещения номерного знака; 75 — фонарь дополнительного сигнала торможения; 77 — задний противотуманный фонарь; 78 — фонарь задний; 79 — датчик расхода воздуха; 80 — датчик положения дроссельной заслонки; 81, 84 — датчик температуры; 82 — датчик положения распределительного вала; 83, 85, 88, 92 — топливные форсунки; 86 — регулятор дополнительного воздуха; 87 — датчик детонации; 89, 90 — катушки зажигания; 91 — датчик положения коленчатого вала; 93, 95 — реле; 94 — предохранитель плавкий 10 А; 96 — предохранитель плавкий 20 А; 97 — колодка диагностики; 98 — ЭБУ двигателем; 99, 100, 101, 102 — свечи зажигания двигателя УАЗ.

    Электросхема УАЗ 3160


    Передний правый указатель поворота 1 1
    Фары 2 3
    Правый моторедуктор фароочиститсля 4 4
    Прогивотуманные фары 5 6
    Звуковой сигнал 7 7
    Левый моторедуктор фароочистителя 8 8
    Передний левый указатель поворота 9 9
    Генератор 10 10
    Датчик начального положения коленчатого вала, распределительного вала, углового положения коленчатого вала 11. 13 —
    Блок управления системой ЭПХХ — 11
    Транзисторный коммутатор — 12
    Аварийный вибратор — 13
    Свечи зажигания 14. 17 17. 20
    Электромагнитный клапан карбюратора — 14
    Микропереключатель системы ЭПХХ — 15
    Электромагнитный клапан системы ЭПХХ — 16
    Датчик углового положения дроссельной заслонки 18 —
    Датчик детонации 19 —
    Датчик температуры охлаждающей жидкости 20 —
    Датчик воздуха 21 —
    Датчик-распределитель — 21
    Датчик массового расхода воздуха 22 —
    Датчик содержания кислорода в отработавших газах 23 —
    Топливные форсунки 24. 27 —
    Регулятор дополнительного воздуха 28 —
    Блок управления двигателем 29 —
    модуль зажигания 30 —
    Катушки зажигания 31,32 22
    Добавочное сопротивление системы зажигания — 23
    Реле 33,34 —
    Предохранители 35,36 —
    Электробснзонасос 37 —
    Реле включения стартера 38 37
    Стартер 39 38
    Реле включения фароочистителсй 40 39
    Реле включения омывателя заднего стекла 41 40
    Моторедуктор очистителя переднего стекла 42 41
    Штепсельная розетка 43 42
    Боковые повторители указателя поворота 44,45 43, 44
    Электромотонасосы соответственно омывателя фар, переднего и заднего стекол 46. 48 45. 47
    Добавочное сопротивление отопитсля 49 48
    Электродвигатель отопителя 50 49
    Выключатель сигнализатора стояночного тормоза 51 50
    Реле сигнализатора стояночного тормоза 52 51
    Датчик сигнализатора аварийной температуры охлаждающей жидкости 53 52
    Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости 54 53
    Датчик сигнализатора аварийного давления масла 55 54
    Датчик указателя давления масла 56 55
    Переключатель электродвигателя отопитсля 57 56
    Выключатель сигнала торможения 58 57
    Аккумуляторная батарея 59 58
    Подкапотная лампа 60 59
    Выключатель сигнализатора воздушной заслонки — 60
    Автомобильный угломер 61 61
    Переключатель наружного освещения 62 62
    Комбинация приборов 63 63
    Монтажный блок реле и предохранителей 64 64
    Выключатель обогрева заднего стекла 65 65
    Выключатель задних противотуманных огней 66 66
    Выключатель противотуманных фар 67 67
    Датчик уровня тормозной жидкости 68 24
    Выключатель аварийной сигнализации 69 69
    Выключатель зажигания 71 71
    Переключатель очистителей, смывателей переднего, заднего стекол, фар 72 72
    Кнопка включения звукового сигнала 73 73
    Переключатель указателей поворота и света фар 74 74
    Плафон подсветки монтажного блока 75 75
    Выключатель освещения приборов с реостатом 76 76
    Фонарь подсветки вещевого ящика 77 77
    Автомобильные кварцевые часы 78 78
    Лампа подсветки рычагов управления отопителем 79 79
    Прикуриватель 80 80
    Выключатель света заднего хода 81 81
    Переключатель датчиков указателей уровня топлива 82 82
    Датчики указателя уровня топлива 83, 84 83, 84
    Выключатели освещения на стойке двери 87. 91 87. 91
    Плафоны освещения салона 92, 93 92, 93
    Плафоны индивидуального освещения 94, 95 94, 95
    Задний правый фонарь 96 96
    Фонарь дополнительного сигнала торможения 97 97
    Моторедуктор очистителя заднего стекла 98 98
    Фонари освещения номерного знака 99,100
    Элемент обогрева заднего стекла 101 101
    Задний левый фонарь 102 102
    Дистанционный выключатель «массы» 103 103
    Выключатель управления выключателем «массы» 104 104
    Регулятор паузы стеклоочистителя 105 105.

    Электросхема УАЗ 3163


    1, 2 — блок-фары;
    3, 4 — противотуманные фары;
    5, 6 — звуковые сигналы;
    7 — электровентилятор системы охлаждения двигателя;
    8 — генератор;
    9 — датчик концентрации кислорода;
    10 — датчик положения распределительного вала (датчик фазы);
    11 — датчик детонации;
    12 — регулятор холостого хода;
    13, 14, 15, 16 — свечи зажигания;
    17, 18 — катушки зажигания;
    19 — датчик положения коленчатого вала;
    20, 21, 22, 23 — топливные форсунки;
    24 — датчик положения дроссельной заслонки;
    25 — датчик массового расхода воздуха;
    26 — датчик сигнальной лампы аварийного падения давления масла;
    27 — датчик указателя давления масла;
    28, 30 — датчик температуры охлаждающей жидкости;
    29 — датчик температуры воздуха;
    31 — электромагнитный клапан адсорбера;
    32 — датчик сигнальной лампы аварийного перегрева охлаждающей жидкости;
    33, 34 — насосы омывателей ветрового стекла и стекла двери задка;
    35 — колодка диагностики;
    36 — электродвигатель водяного насоса;
    37 — электродвигатель вентилятора отопителя;
    38 — стартер;
    39 — фонарь освещения подкапотного пространства;
    40 — моторедуктор очистителя ветрового стекла;
    41 — выключатель сигнальной лампы аварийного состояния тормозной системы;
    42 — реле электровентилятора;
    43 — реле включения омывателя стекла двери задка;
    44 — реле стартера УАЗ 3163;
    45 — реле системы управления двигателем;
    46 — реле электробензонасоса;
    47 — реле включения звуковых сигналов;
    48, 49, 50, 51, 52, 53 — штыревые предохранители;
    54 — аккумуляторная батарея;
    55 — розетка для переносной лампы;
    56 — левый боковой указатель поворота;
    57 — правый боковой указатель поворота;
    58 — контроллер системы управления двигателем;
    59 — комбинация приборов;
    60 — блок управления моторедукторами замков дверей;
    61, 62 — плафоны освещения вещевых ящиков;
    63, 64 — магнитные выключатели плафонов освещения вещевых ящиков;
    65 — реле переключения режимов отопителя;
    66 — монтажный блок, расположенный в салоне автомобиля;
    67 — плафон подсветки монтажного блока; 68 — зеркало заднего вида правое;
    69 — добавочный резистор электродвигателя вентилятора отопителя;
    70, 71 — лампы подсветки блока управления отопителем;
    72 — переключатель скорости работы электродвигателя вентилятора отопителя;
    73 — выключатель стоп-сигналов;
    74 — регулятор длительности паузы работы стеклоочистителя;
    75 — выключатель (замок) зажигания;
    76 — переключатель очистителя и омывателя ветрового стекла и стекла двери задка;
    77 — выключатель звуковых сигналов;
    78 — переключатель указателей поворота и света фар;
    79 — модуль управления светотехникой;
    80 — зеркало заднего вида левое;
    81 — электростеклоподъемник правой передней двери;
    82 — моторедуктор замка правой передней двери;
    83 — прикуриватель УАЗ патриот;
    84 — выключатель аварийной сигнализации;
    85 — выключатель обогрева зеркал заднего вида;
    86 — переключатель отопителя;
    87 — переключатель режимов работы дополнительного отопителя;
    88 — выключатель обогревателя стекла двери задка;
    89 — моторедуктор замка левой передней двери;
    90 — электростеклоподъемник левой передней двери;
    91 — моторедуктор замка правой задней двери;
    92 — выключатель света заднего хода;
    93 — датчик скорости УАЗ3163 патриот;
    94 — электробензонасос с датчиком уровня топлива правого бака;
    95 — переключатель датчиков указателя уровня топлива;
    96 — переключатель стеклоподъемника правой передней двери;
    97 — пульт управления наружными зеркалами;
    98 — переключатель стеклоподъемника левой передней двери;
    99 — дополнительный отопитель кузова;
    100 — выключатель контрольной лампы включения стояночного тормоза;
    101 — датчик указателя уровня топлива левого бака;
    102 — моторедуктор замка левой задней двери;
    103 — выключатель освещения на стойке двери задка;
    104, 105 — выключатели освещения на стойках правых дверей;
    106 — задний плафон освещения салона;
    107 — передний плафон освещения салона;
    108, 109 — плафоны направленного света;
    110, 111 — выключатели освещения на стойках левых дверей;
    112 — фонарь на правом заднем крыле;
    113 — элемент обогревателя стекла двери задка;
    114 — фонарь дополнительного стоп-сигнала;
    115 — моторедуктор очистителя стекла двери задка;
    116, 117 — фонари освещения номерного знака;
    118 — моторедуктор замка двери задка;
    119 — фонарь на заднем левом крыле.

    Электросхема УАЗ 3909


    1 – фонарь передний; 2 – фара УАЗ 3909; 5 – датчик сигнальной лампы аварийного состояния гидропривода тормозов; 6 – сигнал звуковой; 7 – повторитель боковой указателя поворота; 9 – переключатель поворотной фары; 10 – плафон освещения кабины; 11 – лампа сигнальная включения стояночной тормозной системы; 12 – выключатель сигнальной лампы стояночной тормозной системы; 13 – электродвигатель стеклоочистителя; 14 – переключатель электродвигателя стеклоочистителя и омывателя; 15 – спидометр; 16 – лампа сигнальная включения дальнего света фар; 17 – вольтметр; 18 – указатель давления масла; 19 – лампа сигнальная аварийного давления масла;20 – указатель температуры охлаждающей жидкости в блоке цилиндров двигателя;21 – лампа сигнальная аварийного перегрева охлаждающей жидкости в радиаторе;22 – указатель уровня топлива; 23 – электродвигатель омывателя; 24 – выключатель аварийной сигнализации; 25 – лампа сигнальная указателей поворота; 26 – лампа сигнальная аварийного состояния гидропривода тормозной системы; 27 – выключатель зажигания; 28 – переключатель света центральный; 29 – предохранитель тепловой;30 – сопротивление отопителя; 31 – переключатель электродвигателя вентилятора отопителя; 32 – переключатель света фар; 33 – выключатель заднего противотуманного фонаря; 34 – блок плавких предохранителей; 35 – розетка штепсельная; 36 – электромагнитный клапан разбалансировки;37 – переключатель указателей поворота;38 – кнопка звукового сигнала; 39 – датчик сигнальной лампы аварийного давления масла; 40 – датчик сигнальной лампы аварийного перегрева охлаждающей жидкости в радиаторе; 41 – датчик указателя давления масла; 42 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости в блоке цилиндров; 43 – прерыватель указателя поворота;48 – генератор; 49 – свеча зажигания; 50 – датчик-распределитель; 51 – катушка зажигания; 52 – выключатель «массы»; 53 – батарея аккумуляторная; 54 – выключатель плафонов; 56 – плафон; 57 – коммутатор транзисторный; 58 – вибратор аварийный; 59 – блок электронный управления карбюратором; 60 – микровыключатель; 61 – сопротивление добавочное; 62 – реле дополнительное стартера; 63 – клапан электромагнитный; 64 – стартер; 65 – датчик указателя уровня топлива в баке; 66 – выключатель сигнала торможения; 67 – выключатель фонаря заднего хода; 68 – фонарь задний; 69 – фонарь задний противотуманный; 70 – фонарь освещения номерного знака; 71 – фонарь заднего хода; 72 – розетка штепсельная прицепа уаз-3909.

    Электрическая схема уаз 2206

    Схема электрооборудования автомобиля УАЗ-31514, -31519

    Схема электрооборудования автомобиля УАЗ-31514, -31519: 1 — передний фонарь; 2 — фара; 3 — звуковой сигнал; 4 — плавкий предохранитель; 5 — боковой указатель поворота; 6 — добавочное сопротивление; 7 — выключатель отопителя; 8 — электродвигатель вентилятора отопителя; 9 — фонарь освещения моторного отсека; 10 — генератор; 11 — реле указателей поворота и аварийной сигнализации; 12 — свечи зажигания; 13 — сопротивление отопителя (резистор); 14 — реле стартера; 15 — катушка зажигания; 16 — датчик-распределитель; 17 — коммутатор; 18 — аккумуляторная батарея; 19 — выключатель “массы”; 20 — электроомыватель; 21 — аварийный вибратор; 22 — блок предохранителей; 23 — датчик указателя давления масла; 24 — датчик температуры охлаждающей жидкости; 25 — датчик перегрева охлаждающей жидкости; 26 — датчик аварийного давления масла; 27 — датчик недостаточного уровня тормозной жидкости; 28 — стартер; 29 — реле света фар; 30 — розетка переносной лампы; 31 — выключатель сигнализатора стояночного тормоза; 32 — выключатель сигнала торможения; 33 — спидометр; 34 — сигнализатор недостаточного уровня тормозной жидкости; 35 — сигнализатор включения стояночного тормоза; 36 — сигнализатор включения указателей поворота; 37 — сигнализатор включения дальнего света фар; 38 — микропереключатель карбюратора; 39 — стеклоочиститель; 40 — блок системы ЭПХХ; 41 — реле стеклоочистителя; 42 — электромагнитный клапан системы ЭПХХ; 43 — сигнальная лампа аварийного давления масла; 44 — сигнальная лампа перегрева охлаждающей жидкости; 45 — центральный выключатель света; 46 — выключатель аварийной сигнализации; 47 — указатель уровня топлива; 48 — указатель температуры охлаждающей жидкости; 49 — указатель давления масла; 50 — вольтметр; 51 — плафон освещения салона; 52 — выключатель плафона освещения салона; 53 — правый подрулевой переключатель; 54 — выключатель звукового сигнала; 55 — датчик уровня топлива; 56 — левый подрулевой переключатель; 57 — переключатель датчиков уровня топлива; 58 — прикуриватель;59 — выключатель заднего противотуманного фонаря; 60 — тепловой (биметаллический) предохранитель; 61 — выключатель зажигания; 62 — реле зажигания; 63 — выключатель света заднего хода; 64 — задний фонарь; 65 — дополнительный фонарь сигнала торможения; 66 — фонарь света заднего хода; 67 — задний проивотуманный фонарь; 68 — фонарь освещения номерного знака; 69 — розетка прицепа.

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты