Vipmastertlt.ru

Журнал Автомобилиста
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Установка электропривода замка багажника

Установка электропривода замка багажника

Задняя часть автомобилей восьмой и девятой серии ВАЗа сконструированы так, что при встречном потоке воздуха загрязняют заднее обзорное стекло транспортного средства. Эти модели практически всё время ездят с загрязнённой «кормой». А соответственно, с загрязнением задней части транспортного средства, в конструкцию замка багажника попадают песок, грязь, влага и солевые растворы приводят к появлению коррозии на ответственных механизмах замка, что зачастую приводит к выходу его из строя.

Но открытие механизма можно приводить в действие при помощи кнопки, которая находится под рукой водителя в салоне авто. Таким образом, можно не переживать о грязи в закрывающем механизме, и злоумышленникам которые захотят проверить содержимое багажника будет создано больше хлопот. Усовершенствовать устройство «закрытия-открытия» багажника можно и на большинстве моделях Жигулей.

Кому доверить переоборудование замыкающих устройств?

Данную модернизацию можно предложить «тюнерам», которые избавят вас от лишних замков и замочных скважин и ручек, расположенных на внешние стороне багажной крышке и дверях авто. Для того чтобы управлять замыкающим устройством багажника, понадобится электроконтактное устройство.

Данная система будет работать следующим образом: при нажатии кнопки, которая располагается в любом удобном месте для водителя, приводит в рабочее состояние дополнительную контактную систему, которая даёт старт основному реле, после чего втягивается сердечник и открывает защелку замка багажника. В этом случае не обойтись без вспомогательных деталей и крепежей, по этой причине нам придётся сделать крепёжное устройство для ролика. Это колесико, с помощью винта легко крепится к кронштейну, который держится на корпусе за счёт специального винта.

Устанавливаем электропривод багажника

В защелке необходимо просверлить несколько технологических отверстий с резьбой, предназначенных для крепежных винтов под пунктами 3 и 4. Такими винтами можно закрепить окончание троса. Остаётся не решенным один вопрос, каким же образом избавиться от защелки замка с крышки багажника? Это можно воплотить в жизнь, если проделать отверстие в крышке багажника, диаметр которого будет составлять 1,15 см. Чтобы выбить в нём ось, нужно вставить в него плотную выколотку и удалить стержень. Надо следить за тем, чтобы углубление ролика и два винта были расположены симметрично друг к другу. При снятии оси, сдвигается пластина и удаляется внутренность вместе с толкателем. Для невозможности открытия замка при помощи ключа, хватит того, чтобы уменьшить размер окончания толкателя приблизительно на 10 миллиметров.

После проделанных работ, собрав новую систему замка, можно поставить его на прежнее место. Затем зафиксировать реле в нижней части ляды, в удалённости от замка на расстоянии в 150-200 мм. Также необходимо соблюдать симметричное расположение на оси всего сделанного устройства. В силу того, что ролик можно приобрести в отдельности, электромеханическую часть можно подключать к механизму подъёмника стёкол. Для облегчения установки троса втулка, расположенная на окончании сердечника реле заменяется винтом. Присоединить трос к шурупу можно разными способами, к примеру, прижать винтами тело троса к замку, но предварительно подложить под них регулировочные шайбы. Таким же образом закрепляем другой конец троса к основной части реле. После того, как проверена электрическая часть, необходимо настроить весь механизм. Необходимо отрегулировать ход троса для нормального открывания защелки багажника.

Если вы специалист в области электрической и технической механики, вам для такой работы потребуется не более трёх часов. В результате выполненной работы ваш автомобиль получит определённую часть преимуществ.

Если всё-таки произойдёт сбор в электрической части открывания багажника, то можно открыть защёлку замка из салона транспортного средства путём ручного натяжения троса.

Пример установки электропривода замка (видео)

Как сделать открывание багажника с кнопки на ВАЗ 21099?

Как и любая другая техника, российские авто нередко посещают компании по диагностике и ремонту автотехники, но чаще всего владельцы русского транспорта обращаются в ремонтные компании за усовершенствованием своих «железных коней».

Одним из популярных видом усовершенствования 99-х является открытие багажника с кнопки на ВАЗ 21099.

Регулировка и ремонт замка крышки багажника и капота ВАЗ четырнадцатой модели

Если багажник открывается сам по себе, это значит, что в машине завелся призрак или пора привести замок в порядок. Скорее второе, чем первое, поэтому если крышка плохо прилегает или открывается, когда машина наскакивает на кочку, ее нужно отрегулировать и проверить запорный «зуб замка». Это элемент, который при закрытии заскакивает внутрь замка, за счет чего деталь заблокирована.

Если на месте, где находится деталь есть потертость, значит можно произвести замену полностью с опорной площадкой. Если багажник издает странные звуки, например, шатается, возможно, вышел из строя уплотнитель.

Итак, причины неисправности следующие:

  • требуется подкрутить или демонтировать уплотнители;
  • запорная площадка или шток находятся в неудобном положении;
  • появились зазоры или лопнула сердцевина устройства.

Нужно помнить, что замена замка багажника осуществляется полностью, потому как конструкция отпирания двери и капота не подлежит разбору (автор видео — Дима Прокофьев).



Открывание багажника кнопкой на ВАЗ-2114

Проблема с работой замков дверей или багажника не ерунда. Двери и багажник должны надежно закрываться. Никакие самопроизвольные открытия недопустимы. Надежная работа замков не менее важна, чем вставка замков в двери гаража или квартиры.

На всех современных автомобилях имеется возможность открывания замка багажника с пульта или кнопочкой из салона. Не стоит считать эту возможность пустым сибаритством. Таким простым способом решается проблема обледенения замка. Хотя старые привычки так просто не забудешь. Я например не готов полностью отказаться от открывания багажника ключом.

На дорогах нашей страны довольно много автомобилей ВАЗ 2113-14-15 и даже карбюраторных ВАЗ 2108-09. При желании, можно установить на такой автомобиль электропривод замка багажника .

Что для этого нужно?

Смотря что вы собираетесь менять или устанавливать! Мне со штатным замком багажника повезло. Он хорошо и надежно запирает дверь задка. Поэтому менять сам замок необходимости нет. Нужен электромагнит привода багажника, стальной тросик, ролик, кнопка подключения и провода.

Чтобы открыть замок багажника нужно потянуть за защелку замка вверх. При этом электромагнит можно установить только горизонтально. Поэтому нужен ролик . Его устанавливаем на корпусе редуктора стеклоочистителя. Стальной тросик крепим самыми простыми зажимами. Подойдут зажимы для проводов. Протягиваем тросик через ролик и таким же способом крепим за шток соленоида.

Теперь подключение. Я подключался к прикуривателю. Понимаю, место не оптимальное, но другое требует лучшего знания электросхемы. Никаких дополнительных реле не ставил. Просто плюс от прикуривателя на кнопку далее к замку. Минус от заднего фонаря.

Какие еще есть варианты? Если ролик и открытый тросик вас настораживает, можно использовать тросик в оплетке. Это, наверное , более элегантный вариант. Но вот у меня тросика в оплетке не было.

Замок от Калины на ВАЗ 2114

Если штатный замок вас не устраивает, можно установить замок от Калины. Его преимущество в том, что есть специальная петля для присоединения тяги от соленоида. Да и вцелом замок считается более надежным . Наиболее известный способ установки – на место привода стеклоочистителя. То есть багажник открываться будет но стекло будет грязное. Мне такой способ не нравится.

Вот видео об устонове замка. Стеклоочиститель остается, но доработка требует сварочных работ. И варить надо уметь лучше, чем я.



Инструкция по демонтажу и замене механизма

  1. Купить подходящее устройство. Можно выбрать подходящую деталь для автомобиля Лада Гранта. Это хороший вариант, так как в нем есть электропривод и концевик. К сожалению, при установке детали этого варианта придется установить собственное крепление, можно сделать его из стального угла небольшого размера, например, 40*40*4 мм.
  2. Уголок можно вырезать подходящим инструментом, например, болгаркой. При этом важно учитывать размеры купленного устройства, а также места, где он будет установлен.
  3. Изготовленную металлическую деталь нужно покрыть подходящим цветом.
  4. Затем заглушить отверстие от ранее установленного замка. Для этого можно воспользоваться заглушкой от ручного стеклоподъемника. Ее тоже нужно покрасить идентичным цветом.
  5. Если при монтаже изделия необходимо было избавиться от дворника, можно воспользоваться идущими от него проводами и подключить один к приводу детали, а второй к разъему монтажного блока.
  6. Вернуть кронштейн и закрутить готовое устройство фиксации.

Фотогалерея «Замена замка»

На фото предоставлена дополнительная информация о демонтаже устройства.


1. Разбор детали


2. Установка провода на багажник



Как отрегулировать фиксатор и заменить замок багажника на ВАЗ 21099, Ваз 2109, Ваз 2108

Снятие

1). Вначале с крышки багажника снимаем замок. Отворачиваем две гайки, с помощью которых к крышке прикреплен замок.

2). Далее снимаем сам замок.

3). Отсюда же извлекаем небольшую пружину, и проверяем ее состояние. В случаи, если пружина окажется сильно обжатой или перекошенной, то производим замену на новую.

4). После этого из внутренней части крышки багажника извлекаем кнопку с личинкой и таким же образом проверяем состояние кнопки. Если при нажатии кнопка затормаживает или вовсе является не рабочей, то также заменяем на новую.

Внимание! На автомобиле Ваз 21099 замок крышки не разбирается, в связи с чем не нужно пытаться его ремонтировать. В случаи дефекта или неисправности, заменяем на новую.

Установка

1). Вначале всю систему собираем обратно. То есть, раннее снятые кнопка с личинкой и небольшая пружина, устанавливаются на свои места.

2). Далее производим установку нового замка и закручиваем теми же гайками.

3). Затем проверяем, как открывается и закрывается крышка багажника. В случаи если слышен отчетливый стук в районе замка, это значит либо замок фиксатора не попадает в отверстие фиксатора, либо же крышка очень плохо закрывается.

В этом случаи необходимо произвести регулировку.

— с помощью накидной головки с удлинителем выворачиваем два болта, которыми закреплен фиксатор.

— После этого регулируем фиксатор, после чего обратно заворачиваем болты.

Примерно таким образом можно отрегулировать замок крышки багажника на Ваз 2109 и Ваз 2108



Алгоритм установки электропривода замка крышки багажника

Электропривод багажника ВАЗ 2115 и ВАЗ 2114 лучше всего устанавливать из стандартного комплекта.

Для монтажа нужно подготовить:

  1. Трос, изготовленный из металлического материала. Его размеры 1,5 мм на 0,5 м.
  2. Несколько проводов около 5 метров длиной каждый, для контактного подключения.
  3. Болты-саморезы.
  4. Контактные группы от клеммной колодки.
  5. Кнопка для открытия замка.
  6. Держатель и предохранитель.


Электрозамок
Работа происходит таким образом:

  1. Нужно 7 ключом зафиксировать втулку и при помощи отвертки отвернуть стопорный винт тягового механизма. Под винт установить шайбу.
  2. Из подготовленного комплекта с электрическим приводом изготовить крюк диаметром около 20 мм. Эту деталь зацепить за винт замка и рейку электропровода. Реле установить на багажник используя болты-саморезы.
  3. Скрепить пластину с активатором, оставив зазор около 15 мм, после чего установить непосредственно активатор. Делается это при помощи болтов-саморезов.
  4. Из заготовленного тросика сделать тягу, которая соединит рычаг изделия с рейкой. Соединить деталь со стопорным механизмом и язычком изготовления.
  5. Подключая провода, трос можно провести при помощи монтажа роликового механизма, который имеется в стеклоподъемнике. Остальные провода нужно спрятать под потолком автомобиля, затянув под обшивку салона.
  6. Далее следует обычное подключение к аккумулятору и установка предохранителя.

Процесс установки

  1. Вначале отсоединяем клеммы от аккумулятора.
  2. Выбирается место для установки клавиши. Делается это в любом удобном для водителя месте.
  3. В пластике делаем отверстие и врезаем её.
  4. Под капотом или в салоне устанавливается электрическое реле. Крепится реле в удобное место, допустим, к бачку стеклоомывателя.
  5. Перед релюшкой устанавливаем предохранитель на питающие провода. Это нужно для того, чтобы предотвращать замыкания. Требуется предохранитель не более 10 ампер.
  6. Через отверстия для штатной проводки протягивается два провода. Для активатора, кнопки. Их можно потянуть от прикуривателя.
  7. Провода ведутся до багажника. Лучше, если они будут цельными.
  8. Протягиваем так, чтобы за них ничего не цеплялось, подключаем их к активатору. Он не должны быть в натяг, перегибаться. Это приводит к обрыву, замыканию и воспламенению.
  9. Активатор устанавливается на крышку багажника, при помощи тяги подцепляется к замку. Его ход делается свободным, по прямой линии. Привод может работать в две стороны. Это зависит от полярности.
  10. Если на сигнализации есть функция открывания багажника, то замок подцепляем на имеющийся разъём.
  11. Снимаем замок. Откручиваем его ключом на 10.
  12. Сверлом делается отверстие. Туда подводится тяга. Она соединяется с язычком замка.
  13. К кнопке присоединяем клеммы. Запитываем провода.
  14. Проверяем механизм. Если всё сделано правильно, багажник откроется нажатием клавиши на пульте сигнализации или на панели автомобиля.

После установки активатора багажник не будет открываться, если:

  1. Не правильно проведена проводка. Возможно, перепутаны местами провода при подцеплении. Разъединены или неверно присоединены контакты.
  2. Соблюдён не правильный угол активатора относительно замка двери.
  3. Нерабочее, бракованное реле.
  4. Заедает сам замок. При его установки не была проведена регулировка.
  5. Неисправен какой – либо элемент.
  6. Подобрано неправильное сечение проводов. Напряжение при разной толщине проводов теряется, и реле не хватает напряжения для работы.

Для профилактики поломок важно:

  • следить за смазкой замка, хорошо смазанный замок работает мягко;
  • следит за контактами, они не должны окисляться;
  • не допускать попадания влаги в механизмы.

Теперь Вы знаете, как сделать, чтобы багажник открывался с кнопки на ВАЗ 21099. Если простой активатор не справляется с замком, используется усиленный. На его коробке будет это написано. Покупая активатор, не экономьте. Дешёвые элементы китайские выходят из строя очень быстро, и механизм снова требует ремонт. Качественный активатор прослужит долго и не потребует дополнительных вложений времени и денег.

Электропривод багажника на Ваз 21099

on 06 Апреля 2012 .

Давно нужно было это сделать, не знаю почему тупил. На Ваз 21099 очень обделен на предмет электроприводов, все вручную, но мы то понимаем, что это прошлый век и надо переходить на то, что все должно работать с нажатия кнопки. Начал эпопею с того, что моторчик поставил на дверь и оно поднималось и опускалось с нажатия кнопки. Это сейчас никого таким не удивишь, потому что любой автосалон это делает, да и стоит сравнительно недорого. А тогда все приходили смотреть на чудо.

А делал я это лет 7 назад. Вот тогда все и началось, в этот момент я начал задумываться о том, что машине нужен хороший тюнинг. Все делалось не сразу, а постепенно. После стекол занялся сидениями. Все получилось так как я хотел. Кресло регулировалось автоматически, плюс к этому электрообогрев и обдув места. Этот мой проект тоже опередил свое время, вызвав восхищение среди моих товарищей. Кстати любые попытки повторить мой подвиг у них заканчивались неудачей, потому что не было у них ни старания, ни терпения, а без этого в этом деле никуда. Зеркала — это особая моя гордость. Наверное самое сложное из всего, что я электрофицировал, потому что тянуть провода, устанавливать моторчик, все это было очень непростым делом, но доделал и это. А вот совсем недавно приступил к багажнику. Тут сравнительно все легко оказалось, тем более, что механизм я приобрел практически год назад, все никак не мог приступить к установке. Замок снимался, на его места ставился специальный механизм, который при желании можно и дома собрать, затем от него тянутся провода к салону, где на панели приборов устанавливается кнопочка, можно так же использовать кнопочку, которая у вас уже есть, но нигде не применяется, в моем случае таковых не было и пришлось ставить новую, благо она была в комплекте. При нажатии на нее багажник открывается сам. Частенько до этого замок в багажнике приносил массу хлопот. Был он какой то плохой, иногда забирал к себе ключ и не отдавал, приходилось ломать, иной раз западал и совсем не хотел больше нажиматься.

В один прекрасный день я сказал себе хватит и купил электропривод, а через год заменил им замок. Наверное и не заменил бы, да замок съел очередной ключ, тут уж терпению пришел основательный конец, выдернул замок со всеми внутренностями и придал анафеме. Установка прошла удачно, только провода оказалось маловато, не знаю, создатели рассчитывали на оку чтоли? В общем пришлось удлинять, но это не дело, наверное придется приобрести цельное длинное, потому что соединял я спайкой, может и отпояться в любой момент. Провод протянул под обшивкой автомобиля, дабы никто не портить эстетику автомобиля. После того, я как проработал этот вопрос осталось наверное только сделать так, чтобы двери открывались с пульта, а ручки снять. Этим будет поставлена жирная точка в электрификации Ваз 21099. Тут уже придется поработать, боюсь даже сам не справлюсь, придется обращаться в автомастерскую, я лично не представляю эту систему, вдруг сделаю так, что холодным зимним вечером она не сработает и останусь я у разбитого корыта. Нет, нужно сделать качественно.

Электропривод Замка Багажника Ваз 21099

Загрузил: Авто Ваз

Длительность: 50 сек

Битрейт: 192 Kbps

Ремонт Ваз 2109 Ваз 21099 Установка Электро Замка Электро Замок На Крышку Багажника 099

Ремонт ВАЗ своими руками

Крышка Багажника 21099

Гт Открытие Багажника С Кнопки Подробная Видеоинструкция По Установке

Пневмогидравлические Упоры Багажника Для Ваз 2115 В Место Торсион

Как Спилить Пружины На Ваз 21099 Не Снимая Стоек И Остались Работать Стойки

Ваз 2108 Как Установить И Подключить Китайский Центральный Замок С Ду

Решение Проблемы Попадания Выхлопных Газов В Салон При Движении Ваз 21099

Небольшой Обзор Стоковой Ваз 21099 2009 Года Выпуска

Багажник Люкс С Кнопки Калина Замок Ляды На Ваз 2108 2114

Zona Remonta Zona Tachek

Установка Центрального Замка С Д У На Ваз 2114

2Din В Ваз 21099 Легко

Замок Крышки Багажника Ваз 21099 Ремонт

Злой Вид Передних Фар Ваз 21099 Фары Покраска Тюнинг Просто Бомба

Электропривод Замка Багажника Ваз 21099 Открывание Багажника С Кнопки И Брелока Сигнализации

Неровный Холостой Ход Ваз 2109

Ваз 2112 Подключение Кнопки Принудительного Включения Вентилятора Охлаждения Двигателя

Багажник С Пульта Да Легко

Ваз 2109 Установка Бамперов Идеальные Зазоры Переоформление Машины В Другой Цвет Пантера

Как Проверить Коммутатор В Дорожных Условиях

Регулировка Клапанов Ваз 21099

Medicine By Daughter

Suicide Silence We Have All Had Enough

Дрим Тим Хаус Песни

Песня Кожа Шрамоми Покрыта Словно Не Удачливый Солдат

Ylang Ylang Fkj Slowed

Reyyan Miran Mashallah

Моя Любовь Владимир Песня

Dokkan Battle Ost Str Goku Black

Скачать Музыку Семь Дорог

Gyalis Capella Grey

Gta 4 Loading Screen Theme Hd

Ahmed Background Vocals Nasheed

Да Я Паук И Что С Того 8 Арка

Гр Казино Ширин Диде

Postcrossing Mail Exchanges Autograph Book Exchange

Tu Ashi Jawali Raha Marathi Serial Full Episode 324 Titeeksha Tawde Zee Yuva

Bon Bon Mmd Miku Luka Haku

Время Вперед Группа 28 Дегунино Todes Fest Moscow 2019

Хорор Типо Часть 1

Basilica Hero Esper Midrange Ravnica Allegiance Standard Deck Mtg Arena

Что Скрывает Походка Путина Изучили Походку Владимира Путина

Электропривод Замка Багажника Ваз 21099

Цикличный Рынок Финансовых Пирамид 6 Выводов На Основе Падения Флагманской Пирамиды Finiko

Tu Ashi Jawali Raha Marathi Serial Full Episode 274 Titeeksha Tawde Zee Yuva

Lounatic Mindreader Remix

Отамурод Н Куйганман

Pakadha Enna Pakkadha Short Lillyraizon Mygirlfriendisanalien Bie Wanpeng

Что У Нее Сейчас Происходит В Жизни Гадание Для Мужчин Онлайн Таро Гадание

Color Parade Pretend Copyright Free Trap Music

Пыня Сошел С Ума Вести Кремля Сливки Часть 1 13 Июля 2019

Альфа Омега 4Uband Марк Сергеев M Worship

Зимняя Куртка Аляска Splav Fairbanks 7776 Руб 114

9X Lin4K Профи Ветеран Старого Клана На Сервере Ben And Sem

Электропривод двери багажника — устройство и принцип работы

Современные технологии в автомобильной промышленности развиваются стремительно.

Помимо срабатывания электропривода багажника от кнопки в салоне, с дисплея мультимедийки или бесконтактным путем, за счет датчиков под задним бампером, управлять можно с помощью смартфона, в том числе открывать замки в автомобиле

Для водителей постоянно появляется большое количество различных функций и дополнительных элементов, позволяющих значительно упростить процедуру эксплуатации автомобиля. Электропривод двери багажника является одной из таких опций.

Что такое электропривод крышки багажника знает пожалуй, каждый водитель, за исключением новичков. Поэтому стоит все же отметить, что это комплекс механизмов, которые могут открыть или закрыть крышку багажника без физического участия человека. В зависимости от устройства, производителя и пожеланий покупателя, электропривод может быть простым или же более сложным.

Самые простые варианты включают в себя комплекты, где активация происходит с кнопки в салоне или на крышке багажника, в более сложных они управляются дистанционно через мобильное приложение или же бесконтактно с помощью датчиков.

Устройство электропривода. Как было сказано выше, в зависимости от типа, устройство электропривода будет отличаться. Так, в комплект самой простой системы входит блок управления, кнопка, доводчики крышки багажника и непосредственно два подвижных штока. Все очень просто, поэтому водители легко могут подключить такую систему самостоятельно.

Рассматривая топовый комплект электропривода крышки багажника, водители заметят, что он, помимо базового набора, включает в себя специализированные датчики, которые крепятся под задним бампером. Возможность управлять таким электроприводом со смартфона привлекает большинство водителей, которые готовы переплачивать именно за установку топовой версии.

Сам механизм электропривода крышки багажника представляет собой подвижной шток или как его иногда маркируют производители – телескопическая штанга, на первый взгляд особо нечем не отличается от газового, который также могут устанавливаться заводом-производителем или самостоятельно водителями. Если внешне отличий не так много, то внутри их гораздо больше. Сам шток состоит из таких элементов, как: редуктор двухступенчатый, тормоз на основе пружины, гайка подвижного винта, пружина, электродвигатель привода, винт ходовой, внешний корпус телескопической штанги и датчик Холла.

С помощью системы намного проще открыть и закрыть багажник, а в случае защемление груза, система автоматически подаст знак и обратно откроет багажник.

Этот механизм штанги является основным во всей схеме. В зависимости от размеров автомобиля он может отличаться по длине, но принцип его работы и состав всегда одинаковый. Этот момент водителям нужно понимать, не пытаясь приобрести какой-то навороченный элемент, так как они действительно идентичны друг другу.

Принцип работы является очень простым. С его изучением у водителей не возникнет сложностей, а установка такого механизма наоборот добавит положительных эмоций процессу эксплуатации собственного автомобиля. Самый простой вариант, где открытие и закрытие происходит с помощью кнопки, весьма прост в плане принципа работы. В салоне возле водителя расположена кнопка активации механизма. Нажав кнопку, сигнал подается на блок управления и тот, в свою очередь, отправляет команду на срабатывания электродвигателя в телескопической штанге.

Для управления со смартфона может понадобится установка определенных приложений или же дополнительное подключение через Bluetooth. Механизм средней сложности с бесконтактным открытием лучше всего устанавливать в автомобильных сервисах. В противном случае можно напортачить, что приведет к определенным проблемам.

С минусов электропривода багажника наверное основным считают скорость срабатывания

Механизм срабатывания является практически идентичным. Получив сигнал о необходимости произвести открытие двери багажника, система делает это, позволяя водителю беспрепятственно попасть внутрь. Чтобы облегчить процесс перемещения наружной трубы и снизить нагрузку на электродвигатель используются пружина, которая входит в состав механизма.

Заключение. Электропривод двери багажника вполне неплохой механизм. Он отлично помогает упростить процесс эксплуатации автомобиля, но только при правильной установке. Если водитель сомневается, что может выполнить работы самостоятельно, то лучше обратиться к профессионалам, дополнительно заплатив за установку элемента.

Статьи:

Анонс:

Как приятно — нажал на клавишу в салоне — багажник открылся. Или на брелке сигнализации. Или скорее неприятно другое: вот ты сидишь в машине, из здания вышел твой пассажир и просит открыть багажник. Надо заглушить двигатель, надо выйти из машины, повернуть ключ, открыть багажник, снова повернуть ключ, вернуться в салон и завести двигатель. Лень? Конечно.

Собственно, на моей предыдущей машине уже был установлен замок багажника, разве что он не управлялся от сигнализации. На этой машине я данный недостаток решил исправить.

Чем дергать

Есть три варианта устройств, которыми можно воспользоваться:
1. обычный соленоид, любой китайский
2. усиленный соленоид
3. специальный соленоид для багажника

Можно использовать первый, однако может не хватить усилия. Усилия второго должно хватить. Что касается третьего, то он может просто не подойти по габаритам и явных преимуществ перед вторым не имеет. Кстати, в последних Волгах, которые 31105 используется именно соленоид второго типа.

Что касается подключения. Кнопку я использовал 3 контактную, называется она «Кнопка открывания крышки багажника 2110». Коммутация у кнопки следующая: при нажатой кнопке коммутируются контакты 1 и 2, при отжатой — 1 и 3. Прекрасно помещается в отверстие, находящиеся справа от руля непосредственно под индикатором АПС-4. По умолчанию отверстие закрыто заглушкой.

Электрическая часть

В автомобилях 10 семейства подключение выполнено следующим образом: кнопка разрывает плюс, идущий с монтажного блока. Примерно так у меня все это и было реализовано на предыдущей машине. В этот раз я решил пойти другим путем — собственно подачей напряжения управляет реле, а вот реле зайдествуется либо по нажатию кнопки, либо с помощью охранной системы. Особенность подключения замка багажника к практически любой охранной системе — невозможность подключения напрямую — очень малое число систем имеет в своем составе силовой выход на замок багажника, в основном он слаботочный. Кстати, в использовании именно специальной функции, а не дополнительного канала есть свое преимущество — на время открытия багажника система отключит концевик багажника, а после закрытия крышки снова возьмет данную зону под охрану.

Итак, как это выглядит в моем случае: контакты 30 и 85 — на «+», на 86 приходит провод с контакта 1 кнопки, с 87 забираем «+» на соленоид. На самой кнопке контакт 2 подключаем к массе, контакт 3 — к выходу отпирания багажника сигнализации.

Механическая часть

Собственно, у меня 99. Пробовал разные варианты и в конце-концов остановился на том, что ниже будет показан в картинках. Для его изготовления нужен кусок металла (я использовал пластинку, которая идет в комплекте с соленоидом), метчик, небольшой болт и напильник. Что касается напильника, он нужен чтобы распилить один из пазов пластинки для вхождения в нее штатной ответной части замка. К сожалению, фотоаппарат у меня отсутствует, поэтому фотографии не мои, где-то нашел. Правда, там изображен как раз простой соленоид, но лучше не экономить чтобы не сверлить потом в машине лишние дырки — у усиленных и простых точки крепления не совпадают.

Затраты

  1. реле 4 контактное с колодкой — 25 р
  2. кнопка — 35р
  3. соленоид — 150р
  4. провод 10м — 50р

Регулировка

Когда будете ставить замок, необходимо обратить внимание на то чтобы трос имел некую слабину, а также вообще на правильность регулировки. В случае неправильной регулировки багажник можно будет открыть с рывка, резко потянув его на себя и вверх.

Как установить центральный замок на классику

Автомобиль с гордым названием «Спутник», а для своих просто «Девятка», старше некоторых из тех, кто им владеет. Однако это не говорит о том, что он чем-то хуже современных представителей автопрома. Просто в него нужно вложить немного души, сделать более комфортным в использовании, обезопасить. Так, например, далеко не на всех авто этой серии стоит центральный замок, который позволяет закрывать все двери автоматически, с нажатия одной кнопки. Установка центрального замка на ВАЗ 2109 — дело не сложное, а очень даже реальное. Если у вас нет желания или возможности сделать это в сервисе, вы легко справитесь самостоятельно.

Монтаж центрального замка на жигули

Существует несколько вариантов управления центральным замком: отдельная кнопка внутри автомобиля, брелок сигнализации, и брелоки с выкидными ключами, которые входят в комплект практически любого центрального замка. Так как мы рассматриваем вариант авто, на котором не установлена сигнализация, то остается два способа управления: брелок и кнопка.

Из соображений удобства рекомендуется использовать оба варианта, так как не очень комфортно пользоваться брелоком при включенном двигателе или на ходу. Именно поэтому центральный замок на ваз 2109, а также способы им управлять, мы рассмотрим в двух вариантах.

Но перед тем, как приступить к установке, необходимо приобрести центральный замок.

Комплектация центрального замка

В комплект центрального замка входят:

  1. Четыре электрических двигателя. У одного из них 4 вывода питания.
  2. На нем же находится концевой выключатель. Вот именно этот двигатель впоследствии мы будем устанавливать на водительскую дверь. На оставшихся трех по два вывода -/+.

Это устройство, состоящее из полупроводниковых диодов и реле, будет отвечать за управление всем замком.

Так же в стандартном комплекте центрального замка вы найдете провода, планки, предохранители и т.д. Теперь мы готовы установить замки ВАЗ 2109.

Установка механизма

Для начала необходимо снять обшивку со всех дверей. Так же не забудьте убрать пластиковые панели между дверьми. Именно там и будет находиться проводка. Далее подготавливаем отверстия для проводки в задних дверях, в передних они предусмотрены. Устанавливаем спицы в штоки редукторов, только после этого можно приступать к монтажу двигателей на двери.

Дело осталось за малым. Тянем провода к нашему главному блоку управления, который находится на двери водителя. Обратите внимание на то, что необходимо заранее подумать, каким образом вы поведете провода от правой задней двери к водительской. После подключения к центральному блоку, можно проверить всю схему. Если проблем не возникло и все сработало, поздравляем, вы справились.

Установка кнопки центрального замка

Вы уже знаете, что замки на ВАЗ 2109 могут управляться при помощи кнопки внутри салона авто. В качестве такой кнопки подойдет любая, выполняющая функцию стеклоподъемника на ваз 2109.

Дальнейшую установку нужно произвести согласно схеме:

Для подключения кнопки необходимо найти нужные провода под бортовой панелью вашего автомобиля. Нам необходимы черный, коричневый и белый. Существует вариант использования пучка проводов из водительской двери. Тех самых, которые мы использовали для установки центрального замка.

Но иногда при попытке подсоединиться к ним возникают проблемы, срабатывают все двери, кроме водительской. В связи с этим, мы рекомендуем вам не тратить время, а сразу подключаться к проводам под торпедой вашего авто.

Соединяем их согласно схеме, и остается только врезать кнопку в удобное для вас место. Подключите провода подсветки, вырежьте необходимое отверстие в панели, и вставьте кнопку на место. На этом закончена установка центрального замка на ваз 2109. Фото выше, надеемся, в этом вам помогли.

Регулируем замок двери на ВАЗ 2109

Если двери вашего четырехколесного зверя плохо закрываются, или туго открываются, то настало время заняться ими вплотную. Изменить эту ситуацию можно путем регулировки фиксатора двери.

Важно! Под фиксатор двери устанавливается водостойкая шкурка. Она поможет не нарушать положение фиксатора и выполнить функцию прокладки.

Именно благодаря прокладке из шкурки контролируется расстояние между фиксатором и стойкой. Таким образом, фиксатор не задевает крышку наружного замка.

В принципе регулировка замка двери ВАЗ 2109 вполне проста. Если дверь болтается и отходит, фиксатор необходимо затянуть, если ходит туго, то наоборот ослабить. Та же логика применима, если дверь неплотно прилегает. Главное, точно определить, на сколько сантиметров и в какую сторону она смещена.

Для более точной корректировки перед регулировкой рекомендуется отметить то место, где расположен фиксатор.

Необходимо помнить, что в любом случае зазоры между кузовом и дверью должны быть одинаковыми.

Устанавливаем замок багажника

Те, у кого хоть когда-то в жизни был автомобиль, похожий на ВАЗ 2109, помнят, что в холодное время года про багажник в принципе можно забыть. Если замок багажника еще не заржавел, то он, скорее всего, замерз. А самое интересное наступает, когда он замерзает в пути. То есть, приехали вы на дачу пополнить свои запасы солений, а по возвращению домой ваша любимая «ласточка» открываться отказывается. Или же наоборот, едете вы довольный по своим делам, а крышка багажника у вас самостоятельно открывается, приходится останавливаться и поправлять.

В такие моменты приходит желание поставить замок ВАЗ 2109, который позволит открывать багажник автоматически. А не мучиться, прыгая вокруг него с разморозкой, отверткой или веревками.

Для установки замка багажника нам понадобятся:

  • Сам замок;
  • Ответная часть замка;
  • Кнопка;
  • Любой электрический привод;
  • Болгарка, плоскогубцы и кусачки;
  • 4 болта;
  • Металлический тросик и один длинный провод.

Установка замка багажника от Калины на ВАЗ 2109 считается наиболее удачным вариантом. Самым ответственным моментом в установке является подгонка замка по нужным вам размерам, чтобы и он сам хорошо встал, и язычок замка не упирался в крышку багажника. Для этого используем болгарку.

Далее используем моторчик заднего дворника для подключения электрики. Устанавливаем ответную часть багажника, она должна идеально подходить, так как по размеру не отличается от той, которая у вас стояла раньше. Единственное, возможно придется пару раз ударить молотком, так как возможен выступ влево миллиметров на 5, не более.

Ну а теперь закрываем багажник и проверяем работоспособность замка. Если дверь немного гуляет, стоит подтянуть шайбы или наоборот ослабить.

Ремонт и установка заднего замка

Электропривод двери багажника — устройство, принцип работы и установка

Принцип работы и устройство электропривода двери багажника. Рассмотрим разновидности, возможно ли установить самостоятельно, цена набора для самостоятельной установки и видео.

Современные технологии в автомобильном мире развиваются огромными темпами. Датчики, камеры, системы безопасности с интеллектом и всевозможные ассистенты водителя. Этими вещами уже тяжело удивить покупателя, так как многие системы становятся стандартными для автомобилей. Одним из таких примеров можно считать электропривод крышки багажника. Название одно, а вот принципов реализации много, от элементарного нажатия на кнопку в салоне автомобиля, до бесконтактного или дистанционного открытия через специальное приложение.

Как правило, система электропривода крышки багажника устанавливается на топовые комплектации автомобилей или же опционально. Все же, помимо заводской установки, данный механизм можно установить самостоятельно даже на автомобили, где их никогда не было и не будет. Основой задачей данного механизма считается повышение комфорта, открывая дверь багажника и придерживаясь запрограммированных правил блоке управления.

Что такое электропривод крышки багажника

Электропривод крышки багажника — комплекс механизмов, которые могут открыть или закрыть крышку багажника без физического участия человека. В зависимости от устройства, производителя и пожеланий покупателя, электропривод может быть простым или же более сложным.

К простым вариантам относят комплекты, где активация происходит с кнопки в салоне или на крышке багажника. Более сложные системы электропривода крышки багажника управляются дистанционно через мобильное приложение или же бесконтактно с помощью датчиков. Соответственно, в зависимости от типа электропривода, строение будет немного отличаться, хотя общий вид и предназначение большой разница не покажут.

Основой задачей электропривода крышки багажника можно считать повышение комфорта для водителя и пассажиров. Водителю не нужно каждый раз выходить с салона, чтоб открыть или закрыть багажник, как это было раньше. Для пассажиров удобство в отсутствии необходимости физически открыть крышку багажника, а значит запачкаться или ложить покупки на дорожное покрытие. Для автомобиля это безопасность, ведь можно установить угол открывания крышки, тем самым обезопасив от удара в гараже или предотвратить защемление багажа в момент закрытия.

Устройство электропривода крышки багажника

Как уже говорили, в зависимости от вида электропривода, механизма так же будет отличаться. Для примера, рассмотрим самый простой и самый сложный комплект, а так же их основные отличия. Ведь именно из-за отличий и комплектации будет отличаться цена механизма.

Самым простым считается электропривод крышки багажника, который открывается и закрывается только с кнопки в салоне автомобиля. В комплект такой системы входит блок управления, кнопка, доводчики крышки багажника и непосредственно два подвижных штока. Если говорить о топовый вариантах электропривода, то помимо базового набора (самого простого механизма), производитель добавил датчики под задним бампером. Возможность открытия с кнопки пульта управления, а так же доработал программное обеспечение блока управления для доступа со смартфона.

Если с кнопкой и блоком управления понятно, то, как устроен сам механизм электропривода крышки багажника, который, по сути, выполняет физические действия. Внешне подвижной шток или как его иногда маркируют производители – телескопическая штанга, на первый взгляд особо нечем не отличается от газового, который может так же устанавливаться заводом, если конечно не сравнивать толщину самого штока. Внутри намного больше отличий.

Для симметричности и надежности принято устанавливать на дверь багажника две телескопические штанги. С одной стороны красиво, но главное надежно, так как петли двери не перекосятся и не порвутся от неравномерной нагрузки. Сам шток (телескопическая штанга) состоит из:

  1. Редуктор двухступенчатый;
  2. Тормоз на основе пружины;
  3. Гайка подвижного винта;
  4. Пружина;
  5. Электродвигатель привода;
  6. Винт ходовой;
  7. Внешний корпус телескопической штанги;
  8. Датчик Холла.

Именно этот механизм телескопической штанги считается основным или центральным во всей схеме. По размерам детали могут отличаться в зависимости от бренда, марки и модели автомобиля, но, основной принцип срабатывания неизменный, и в большей части одинаковый для всех автомобилей.

Принцип работы электропривода двери багажника

Разобравшись с устройством системы, с чего состоит электропривод двери багажника и как все выглядит, рассмотрим принцип работы. Как и устройство системы, принцип срабатывания электропривода двери багажника отличается. Все зависит от модификации, будь-то базовый вариант или же максимальный с кучей датчиков.

Самый простой вариант, где открытие и закрытие происходит с помощью кнопки, весьма прост, в плане принципа работы. В салоне возле водителя расположена кнопка активации механизма. Нажав кнопку, сигнал подается на блок управления и тот в свою очередь отправляет команду на срабатывания электродвигателя в телескопической штанге.

Как правило, никаких датчиков или ограничителей в таком комплекте электропривода крышки багажника попросту нет. Если набор штатный с завода, на крышке багажника устанавливается дубликат кнопки из салона, тем самым упрощая закрытие багажника. В ином случае закрыть можно снова нажав на кнопку в салоне автомобиля.

Другое дело, если механизм средней сложности с бесконтактным открытием. Таким набором могут удивить современные кроссоверы в топовых комплектациях. Чтоб открыть багажник, достаточно подойти к автомобилю сзади и поводить (покачать) ногой со стороны в сторону под задним бампером. Именно там чаще всего устанавливают датчики для активации механизма.

В таком случае, открыть багажник можно с кнопки в салоне, бесконтактным методом (за счет датчиков под задним бампером) или с помощью кнопки на брелке с ключами. Любой из перечисленных способов передает сигнал на блок управления. Основным отличием будет наличие разных датчиков и доводчиков. Владелец автомобиля может запрограммировать угол открытия крышки. Например, чтоб не зацепить потолок или ворота в гараже, или же не тянутся к кнопке для закрытия багажника.

Самым сложным считается механизм электропривода двери багажника с управлением посредством смартфона или удаленного доступа через Интернет. В таком случае автомобиль должен быть подключен к сети Интернет через мобильную связь или находится в радиусе действия собственной сети (по принципу Wi-Fi точки доступа).

Помимо срабатывания электропривода багажника от кнопки в салоне, с дисплея мультимедийки или бесконтактным путем, за счет датчиков под задним бампером, управлять можно с помощью смартфона, в том числе открывать замки в автомобиле. Как правило, такой механизм работает в паре с другими системами интеллектуального доступа.

Независимо от выбранного варианта и комплекта электропривода, механизм срабатывания на открытие и закрытие будет одинаковым или близок для всех моделей автомобилей. Получив сигнал, блок управления подает питание на электродвигатель в телескопической штанге. Электродвигатель вращаясь в заданном направлении начинает вращать ходовой винт. Винт в свою очередь вращает гайку, тем самым перемещая наружную трубу вперед или назад. Чтоб облегчить перемещение наружной трубы и уменьшить нагрузку на электродвигатель используется пружина.

За счет датчиков и заранее прошитых настроек, система понимает насколько нужно выдвинуть трубу, чтоб получить той или иной наклон крышки багажника. Что касается момента закрытия (запирания багажника на замок), то здесь однозначно нужен доводчик. Именно он обеспечивает плавный щелчок и долгосрочную работу механизма запирания.

Плюсы и минусы электропривода багажника

Кто бы, что не говорил, но плюсом у механизма электропривода двери багажника намного больше, нежели минусов. Во-первых, не нужно искать ручку или кнопку для открытия багажника, искать место, где положить багаж, чтоб не испачкать его и т.д. Во-вторых, намного проще открыть и закрыть багажник, а в случае защемление груза, система автоматически подаст знак и обратно откроет багажник.

С минусов электропривода багажника наверное основным считают скорость срабатывания. Кто-то может сказать, что медленно открывается или закрывается, другие же что это лишняя трата денег. Но самым частым минусом будут грязные датчики бесконтактного открытия. Если за ними вовремя не смотреть, то система начнет давать сбои и вовсе не откроет дверь багажника.

Как вывод, можно сказать, что электропривод двери багажника весьма неплохой механизм. Существенно облегчает доступ в багажное отделение, экономит время и предусматривает неприятные моменты (царапины на крышке багажника, угол открытия двери багажника и прочее). В меру развития технологий, производители будут развивать и электропривод багажника. Не стоит забывать, что помимо штатных систем, так же существуют комплекты для самостоятельной установки. Как правило, цена комплекта электропривода двери багажника стартует от $300, в некоторых случаях цена может достигать $2000.

Видео-обзор электропривода крышки багажника Hyundai Creta:

Замена замка капота на ВАЗ-2109 – решаем проблему сами

Разнообразие автомобилей на дорогах нашей страны способно поразить воображение каждого. Однако есть среди наших автолюбителей и те, кто никогда и ни на что не променяет свою любимую «девятку». Действительно, ВАЗ-2109 по праву заслужил носить звание культового, ведь за его рулем набирались опыта многие из нас. Однако не стоит забывать, что поначалу всеобщая любовь давалась автомобилю очень тяжело. Не в последнюю очередь из-за банальных проблем с замками багажника и капота. Что уж говорить, многие владельцы ВАЗ-2109 до сих пор ремонтируют эти детали автомобилей, не жалея ни сил, ни времени.

1 Устранение неисправностей в замке багажника «девятки»

Так уж сложилось, что некачественные замки сопровождают почти всех представителей модельного ряда ВАЗ. При этом четко вырисовывается закономерность: чем новее модель Лады, тем проще заменить блокиратор в ее багажнике и капоте. Так, установка замков на Ладе Гранте не требует никаких особых навыков, и отнимает максимум 20 минут времени. Этого нельзя сказать о работе по замене замков в багажнике и капоте ВАЗ-2109. Блокираторы “девятки” представляют собой более сложные конструкции, из-за чего с ними придется немного повозиться.

Но, как говорится, начнем по порядку. Первое, о чем стоит знать владельцам ВАЗ-2109, это постоянная необходимость регулировки фиксатора замка багажника. Известно много случаев, когда владелец гнал машину на автосервис с острой необходимостью замены блокиратора крышки. Потом оказывалось, что замок исправен, просто его фиксатор немного сместился. Поэтому, чтобы не повторять судьбу тех бедолаг, изучим алгоритм самостоятельной регулировки фиксатора.

Похожие статьи

Ремонт замка багажника “девятки” подразумевает снятие обшивки. Для этого отверткой поддеваем 10 крепежных пистонов и извлекаем их. Снимаем обшивку и приступаем к работе с блокиратором. Вначале с помощью воротка с накидной головкой или гаечного ключа откручиваем 2 гайки, фиксирующие замок на крышке багажника. Делать это необходимо крайне аккуратно, так как сразу же за крепежами находятся 2 “минусовые” клеммы. Их мы тоже отсоединяем, после чего вытаскиваем замок из отверстия в крышке багажника.

Далее работаем непосредственно с фиксатором. Чтобы демонтировать его, снимаем 2 крепежных болта. После этого определяем оптимальное положение детали и прикручиваем фиксатор на место. Если же проблема кроется не в фиксаторе, а в самом замке, то продолжаем работать дальше.

Снимаем регулировочные шайбы и вытаскиваем весь замок. Далее производим установку нового блокиратора. Для этого прикладываем его на место сломанной детали, прикручиваем крепежные гайки. Все остальные детали собираем в обратном порядке. На финишном этапе замены замка прикручиваем обшивку крышки багажника.

2 Замена замка капота ВАЗ-2109 своими руками

Замена неисправного замка багажника на “девятке”, безусловно, нужна. Ведь сломанный блокиратор не защитит ваши личные вещи от кражи. Однако намного хуже, если из строя вышел замок в крышке капота вашего авто. В таких случаях под угрозой угона окажется целое авто. Поэтому каждый, кто обнаружил малейшие неполадки в блокираторе капота, должен немедленно действовать.

Специалисты советуют менять элементы замка капота в таких случаях:

  1. При наличии проблем с рукоятками крышки капота. Если вы обнаружили деформацию этих деталей, стоит приступить к их замене, не дожидаясь того момента, когда крышку будет невозможно открыть;
  2. Оборвался трос привода замка. В таком случае крышку капота открыть уже невозможно;
  3. Произошла деформация пружины или фиксатора капота. Понять, что случилась поломка несложно – крышка капота открывается самопроизвольно.

Конструкция замка капота ВАЗ-2109 состоит из двух рукояток открывания крышки, пружины, фиксатора капота, приводного и страховочного тросов. Наиболее часто водители ВАЗ-2109 вынуждены менять пружину замка. Чтобы выполнить установку новой детали, сперва необходимо отсоединить от нее приводной трос. Далее просовываем отвертку под пружину и аккуратно вытягиваем ее. После этого берем новую деталь, вставляем на место и собираем все элементы замка в обратном порядке.

Еще одна деталь, неисправность которой вызывает беспокойство – это приводной трос блокиратора капота. Для замены детали выводим ее из крепежного замка. Затем переходим в салон автомобиля и откручиваем болт, фиксирующий рукоятку. Снимаем рукоятку и с помощью плоскогубцев выпрямляем конец троса. Затем сдвигаем металлическую втулку вверх и снимаем петлю троса с рукоятки. Далее выводим приводной трос в подкапотное пространство машины. На финишном этапе вставляем новый трос и собираем все в обратном порядке.

Чтобы произвести замену фиксатора капота, накидываем гаечный ключ на контргайку и ослабляем ее. Далее с помощью отвертки снимаем фиксатора замка. Вставляем новую деталь и собираем конструкцию в обратном порядке.

Если есть необходимость установки нового страховочного троса, то действуем по следующему алгоритму. Сначала поддеваем стопорную шайбу отверткой. Далее с помощью плоскогубцев извлекаем ее из страховочного троса. Затем вытягиваем ось и снимаем пружину. Монтаж нового троса выполняем в обратном порядке.

Как видим, произвести ремонт замка капота не так уж и сложно. А необходимые инструменты есть у каждого из нас.

3 Советы по выбору качественного замка

Многие владельцы ВАЗ-2109 уверены, что для их машин подойдут замки от любых автомобилей. Такое мнение не соответствует действительности.

Для установки на “девятку” специалисты советуют покупать замки от Лада Калина. Блокираторы от этой модели отечественного производителя просты в установке и при интенсивном использовании способны прослужить 2–3 года. Помимо этого, для “девятки” отлично подойдут блокираторы от модели ВАЗ-21099. Эти замки имеют такие достоинства, как небольшая цена и продолжительный срок использования (около 4–5 лет).

Опытные автомеханики ни в коем случае не советуют экспериментировать и приобретать для ВАЗ-2109 замки от иномарок. Купив такие блокираторы, вы не добьетесь желаемого результата, а только зря потратите свое время и деньги.

Вскрытие замка багажника без ключа

С неисправностями замка багажника приходится сталкиваться часто – виной и постоянное попадание грязи на личинку при движении, и банально забытый в багажнике ключ. На некоторых машинах это и вовсе является врожденной болезною – например, на Renault Logan первого поколения попытка одновременно повернуть и надавить на личинку ключом с очень большой вероятностью приводит к слетанию тяги с личинки и как следствие к невозможности открытия багажника. Так что знать, как на своей машине вскрыть багажник максимально быстро и без повреждений, стоит знать всегда.

Как открыть багажник с разными типами замков?

Механические замки

Механика на хэтчбеках и универсалах — самый простой случай – если доступ в салон сохранился: мы имеем дело с поломкой, а не с забытым внутри единственным комплектом ключей. Надо откинуть спинку сидений и снять заднюю полку, если она есть, чтобы получить доступ к внутреннему объему багажника.
Конструктивно возможны два варианта:

  1. когда задок дверцы багажника полностью закрыт обшивкой;
  2. или имеется отдельный лючок над замком.

Второй вариант предпочтительнее – открыв только лючок, находим слетевшую тягу или, наоборот, снимаем ее, если личинка не проворачивается. Для открытия багажника потянем или надавим на тягу, в зависимости от кинематики замка.

Если же обшивка полностью закрывает дверцу, то в захлопнутом состоянии багажника извлечь ее невозможно. Подбираться к механике замка в этом случае придется, открутив доступные крепежи или вытащив открытые пистоны, а затем аккуратно отгибая обшивку сверху на себя.
Но не всегда это потребуется – внимательно посмотрите на замок, нет ли на нем язычка принудительной разблокировки? Он прячется в небольшом пазе, поддеваем его ключом или тонкой отверткой. Иногда он даже подписан.

На седанах доступ затруднен или невозможен – наличие отдельного объема зачастую толкает конструкторов на размещение поперечин жесткости за неоткидными спинками сидений или там может стоять бензобак, как на Mercedes-Benz W124. Если спинки откидываются или на худой конец есть достаточно широкий лючок для длинномерных грузов, то влезть в багажник будет можно, иначе такой способ сработает, когда мы открутим спинку из салона и снимем поперечину. Классический пример подобной машины – это уже упомянутый во вступлении Renault Logan: сначала выдергиваем нижнюю подушку, затем выворачиваем два болта, которые крепят снизу спинку. Она выталкивается вверх, после чего, выкрутив четыре болта крепления поперечины, забираемся в багажник.

Пневматические замки

Исполнительный механизм замка не обязательно имеет механический привод – багажник открывается и пневматикой, что владельцам старых немецких автомобилей известно. Если вся пневматика управляется общим компрессором, доступным из салона, добираемся до него (обычно сняв нижнюю подушку заднего дивана) и дуем в нужную трубку. Причина отказа замка багажника в таких машинах – это трещины в трубке, из-за чего не хватает давления, чтобы открыть багажник. Применив шинный компрессор или насос, мы скорее откроем дверцу, если трубка не лопнула полностью.

Замки с электроприводом

Что делать, если никакой личинки и системы тяг на дверце нет, а есть только кнопка? Причем как раз коррозия контактов этих кнопок не даёт открыть багажник.
В подобных автомобилях за управление электроприводом багажника управляет бортовой коммутационный модуль — BCM. Для принудительного открытия замка багажника замыкаем вывод, к которому подключена неисправная кнопка, на «массу». На Nissan Qashqai схема управления замком выглядит так:

Замыкая контакт 12 на BCM, мы принудительно откроем багажник.
Естественно, остаются и механические способы открытия: в этом случае нам, как и с механическим замком, придется забраться в багажник. Возможны два варианта:

  1. с моноблочным замком;
  2. или с актюатором, связанным с замком через тягу.

В первом случае с замка придется снимать крышку, чтобы добраться до механической части и вручную освободить язычок блокировки, во втором случае отсоединяем тягу и с ее помощью открываем багажник.

Взлом замка багажника

Но что делать, если не попасть и в салон, либо из него не попасть внутрь багажника? Личинку придется сворачивать. Для этого потребуется отвертка штыкового типа, желательно с квадратом под вороток с торца – вбив ее в личинку, выворачивайте, пока не лопнут запорные пластины внутри личинки, и она не начнет свободно вращаться. Это крайний метод, после которого личинку придется менять.

При наличии времени инструмент для вскрытия личинки делается из прочных шестигранников или «торксов» изогнутого типа: осторожно, не перегревая металл, стачиваем один конец до придания ему формы, подобной хвостовику ключа, после чего вбиваем полученный инструмент в личинку.

Видео:Как открыть багажник ВАЗ 21099 без ключа

Главная проблема при грубом вскрытии личинки – это то, что часто проворачивается не личинка, а сам металл крышки багажника, за пазы которой удерживается на месте основание личинки. На ВАЗ «классического» семейства Вы скорее всего провернете замок в двери, а не свернете личинку. Новую после этого поставить проблематично – выходом восстановления функциональности станет установка в деформированное отверстие заглушки, а на тяги блокировки и открытия замка – электромеханических приводов на 5-10 килограммов усилия.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector