Vipmastertlt.ru

Журнал Автомобилиста
5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Схема электропроводки Шевроле Нива: доступно о сложном

Схема электропроводки Шевроле Нива: доступно о сложном

Схема электрооборудования на отечественных внедорожниках Нива Шевроле включает в себя множество различных устройств и элементов, предназначенных для выполнения тех или иных задач. Как и любая другая система, электроцепь всегда должна быть в рабочем состоянии. Подробнее о схеме, неисправностях, а также профилактике электроцепи вы сможете узнать из этой статьи.

Что входит в электросхему?

Схема оборудования внедорожника Нива Шевроле

Назначение устройств и компонентов схемы

Назначение оборудования и компонентов системы

Схема электрооборудования Шевроле Нива 2123 включает в себя следующие системы:

  • зажигания;
  • электросхема проводки соединений силового агрегата;
  • контрольный щиток или панель приборов;
  • передних и задних дверей;
  • оптики.

Распространенные неисправности

Если с описанием все понятно, то поговорим о поломках. Неисправностей электрической схемы может быть множество. Но все они делятся на несколько групп. Если, к примеру, вы сомневаетесь в работоспособности свечей зажигания, а сами СЗ, как выяснилось в результате проверки, работоспособны, то нужно проверить высоковольтные провода. Поломки в работе того или иного оборудования могут быть обусловлены выходом из строя самого устройства, неправильно работой АКБ или генератора.

Начнем с аккумулятора, его типичные неисправности:

  • возникновение замыкания между электродами конструкции;
  • пластины конструкции были повреждены;
  • на корпусе батареи образовались трещины;
  • клеммы АКБ закислились (автор видео — Борис Анисимов).

Все это может привести к разряду аккумулятора. Что касается причин, то если свой ресурс АКБ еще не отработала, то вероятнее всего, они заключаются в нарушении правил использования, а также производственных дефектах.

Для правильного использования батареи необходимо учесть несколько правил:

  • система электропроводки должна функционировать только с рабочим генераторным узлом, в противном случае АКБ будет перезаряжена или разряжена;
  • разрушению и закислению контактов способствует плохой контакт на клемме конструкции;
  • глубокий разряд устройства может быть обусловлен частыми пусками силового агрегата или попыткой его завести длительной работой стартера;
  • кроме того, ресурс эксплуатации прибора может быть снижен из-за его плохой фиксации в подкапотном пространстве.

В среднем ресурс эксплуатации АКБ составляет около 3-4 лет. Но срок службы может быть снижен в результате интенсивного использования, а также использования АКБ в жестких условиях. В любом случае, последствие у всех поломок только одно — АКБ не сможет прокручивать стартерный механизм и обеспечить электрооборудование транспортного средства током. Если АКБ работает нормально, то, возможно, причина проблемы заключается в генераторном узле.

Поскольку сама по себе его конструкция более сложная, поломок у генератора также больше:

  • поломка токосъемных щеток;
  • выход из строя реле регулятора;
  • поломка диодного моста;
  • выход из строя токосъемных колец (их износ);
  • поломка подшипникового элемента;
  • проблемы в работе шкива, обусловленные повреждением его зубьев или износом;
  • в статорной обмотке произошло замыкание;
  • могут быть повреждены кабели зарядной цепи (автор видео — Шеви Нива ремонт).

Если причиной проблемы является подшипник, то генератор в целом будет работать значительно громче. Что касается других поломок, то их можно проверить по низкому уровню напряжения. На контрольном щитке начнет гореть соответствующий индикатор.

Ремонт устройства может быть произведен своими руками, поскольку конструкция почти во всех генераторах одинаковая, процедура ремонта в целом универсальна. В этой статье она описана на примере автомобиля ВАЗ 2114. Если вы ни разу не сталкивались с такой задачей, то лучше обратитесь за помощью к квалифицированному электрику.

Меры профилактики

Вариантов профилактики у автовладельцев на самом деле не так много:

  1. В первую очередь, всегда используйте более качественное оборудование и устройства. Будь то обычные лампочки или аккумулятор с генератором. Чем ниже качество оборудования, тем меньшим будет его ресурс эксплуатации и тем больше проблем оно принесет автовладельцу. Собранные из некачественных элементов генераторные узлы чаще выходят из строя, то же самое касается и других устройств.
  2. При обнаружении проблем вовремя решайте их. Если, к примеру, вы заметили, что на приборной панели горит световой индикатор, необходимо как можно быстрее определить причину и избавиться от нее, а не эксплуатировать машину дальше. То же самое касается замыканий или скачков напряжения в системе.
  3. Используйте только качественные предохранители.
  4. Помните о том, что все компоненты электросхемы должны быть тщательно загерметизированы — на них не должна воздействовать окружающая среда и другие внешние факторы.
  5. Чтобы АКБ служил дольше, нужно делать ему ТО хотя бы 2 раза в год.

Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

Видео «Как демонтировать накладку консоли»

Если вы решите ремонтировать приборную панель, то вам полезно будет узнать, как снять накладку контрольного щитка в Ниве Шевроле (автор — канал Иг К).

Шевроле нива блок предохранителей

Chevrolet Niva — компактный кроссовер российской сборки. Выпускался в 2002, 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008 году. В 2009 году автомобиль получил рестайлинг. Обновленный производился в 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017, 2018, 2019 и 2020 годах. Мы рассмотрим блок с предохранителями шевроле нива и реле с полным описанием представленных схем. Покажем где находится предохранитель прикуривателя.

p, blockquote 1,0,0,0,0 —>

p, blockquote 2,0,0,0,0 —>

Основной блок с предохранителями и реле

Данный блок находится слева от рулевой колонки и закрывается снизу крышкой. Что бы к нему добраться, надо окрутить 2 винта, после отжав верхний край крышки, постепенно освободить её от всех креплений.

p, blockquote 3,0,0,0,0 —>

p, blockquote 4,0,0,0,0 —>

Появившейся блок будет держатся на специальном кронштейне. Сама схема предохранителей и количество элементов на нем, может различаться в зависимости от комплектации и года выпуска.

Для автомобилей выпущенных до 2009 года

Схема — вариант 1
Схема — вариант 2

p, blockquote 6,0,0,0,0 —>

p, blockquote 7,0,0,0,0 —>

Расшифровка предохранителей

p, blockquote 8,0,0,0,0 —>

F1 (5 А) — лампы освещения номерного знака, лампы приборной панели, контрольная лампа включения света на приборной панели, подкапотная лампа, лампа дополнительного стоп-сигнала, лампы левых габаритных огней.

p, blockquote 9,0,0,0,0 —>

Если не работают какие-либо из перечисленных ламп, проверьте этот предохранитель и сами лампы, их разъёмы и проводку.

p, blockquote 10,0,0,0,0 —>

F3 (10 А) — дальний свет в левой фаре, контрольная лампа включения дальнего света фар на приборной панели.
Аналогично реле К5.

p, blockquote 11,0,0,0,0 —>

F4 (10 А) — резервный предохранитель.

p, blockquote 12,0,0,0,0 —>

F5 (30 А) — электрические стеклоподъемники передних дверей и их реле.
Если при управлении стекло подъёмником стекло опускается, но не поднимается (или наоборот), проверьте кнопку на двери. При опускании и поднимании разная полярность и направление вращения двигателя. Также дело может быть в механизме стеклоподъёмника. Чтобы добраться до него, нужно снять обшивку двери. Проверьте, чтобы механизм нигде не закусывало и шестерёнки были целые, без сломанных зубьев. При наличии проблем можно заменить весь привод электро стекло подъёмника на новый.

p, blockquote 13,0,0,0,0 —>

F6 (15 А) — блок управления блокировкой дверных замков.
Если у вас перестали открываться двери, одна или несколько, проверьте этот предохранитель. Дело может быть в центральном замке, блоке управления, а также самих механизмах, тягах и замках дверей. Если нет опыта, лучше обратиться в автосервис, так к нему может быть привязана сигнализация.

p, blockquote 14,0,1,0,0 —>

F7 (20 А) — звуковой сигнал и его реле, прикуриватель.
Если не работает звуковой сигнал, проверьте этот предохранитель, подрулевые контакты и проводку, контакты могли окислиться, а проводка перетереться. Также проверьте сам гудок, можно его заменить на другой, например на двухтональный от Волги.
Если не работает прикуриватель, проверьте проводку и его контакты. Белый провод отвечает за подсветку, красный и чёрный идут на контакты прикуривателя.
Не вставляйте нестандартные разъёмы в прикуриватель, они могут вызвать короткое замыкание. Если разъём в прикуривателе шевелится в стороны, лучше воспользоваться разветвителем и вставлять этот разъём туда.

p, blockquote 15,0,0,0,0 —>

F8 (20 А) — элемент и реле обогрева заднего стекла (контакты).
Аналогично реле К7.

p, blockquote 16,0,0,0,0 —>

F9 (20 А) — обмотка реле обогрева заднего стекла, дополнительное реле, двигатель стеклоочистителя заднего стекла, переключатель стеклоочистителей и стеклоомывателей.

p, blockquote 17,0,0,0,0 —>

F10 (20 А) — резервный предохранитель.

p, blockquote 18,0,0,0,0 —>

F11 (5 А) — лампы правых габаритных огней.

p, blockquote 19,0,0,0,0 —>

F12 (7,5 А) — ближний свет в правой фаре, моторедукторы корректоров света фар.
Аналогично реле К4.

p, blockquote 20,0,0,0,0 —>

F13 (10 А) — дальний свет в правой фаре.
Аналогично реле К5.

p, blockquote 21,0,0,0,0 —>

F14 (10 А) — резервный предохранитель.
F15 (20 А) — резервный предохранитель.

p, blockquote 22,0,0,0,0 —>

F16 (10 А) — прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме «аварийки»).
Аналогично реле К3.

p, blockquote 23,0,0,0,0 —>

F17 (7,5 А) — освещение салона, лампа индивидуальной подсветки, лампы стоп-сигналов, контрольная лампа «чек» неисправности системы управления двигателем.
Если не работают стоп-сигналы, проверьте этот предохранитель, сами лампы, их разъёмы, обычно дело в плохих или окислившихся контактах. Также посмотрите работоспособность выключателя стоп-сигналов, расположенного около педали тормоза.

p, blockquote 24,0,0,0,0 —>

F18 (25 А) — электродвигатель печки и его переключатель.
Если печка дует холодным воздухом, проблема может быть в заслонке горячего воздуха, тросик к которой идёт от регулятора под обшивкой недалеко от педали газа. Уровень охлаждающей жидкости должен быть в допустимых пределах.
Если печка вообще не работает и не дует, дело может быть в двигателе отопителя. Проверьте также выключатель печки и его контакты.

p, blockquote 25,0,0,0,0 —>

F19 (10 А) — прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме поворотов), контрольная лампа включения габаритов в выключателе света, лампы поворотников, контрольные лампы поворотников на приборной панели, контрольная лампа дифференциала.
Если не работают поворотники или «аварийка», читайте информацию про реле К3.

p, blockquote 26,0,0,0,0 —>

F20 (7,5 А) — резервный.

p, blockquote 27,0,0,0,0 —>

Расшифровка реле

p, blockquote 28,1,0,0,0 —>

  1. Не используется
  2. Реле электродвигателя очистителя ветрового стекла
  3. Реле-прерыватель указателей поворотов и аварийной сигнализации
  4. Реле ближнего света фар
  5. Реле дальнего света фар
  6. Дополнительное реле (Обмотка реле обогрева стекла двери багажника, вентилятор отопителя, очиститель и омыватель ветрового стекла, очиститель и омыватель стекла двери багажного отделения)
  7. Реле обогрева стекла двери багажника
  8. Резерв

Дополнительные выносные реле

p, blockquote 29,0,0,0,0 —>

Находятся немногим ниже основного блока.

p, blockquote 30,0,0,0,0 —>

Схема

p, blockquote 31,0,0,0,0 —>

p, blockquote 32,0,0,0,0 —>

Расшифровка

p, blockquote 33,0,0,0,0 —>

  1. Реле стекло подъёмников;
  2. Реле противотуманных фонарей;
  3. Реле звукового сигнала либо обогрева сидений;,
  4. Реле привода наружных зеркал (опционально).

Для автомобилей выпущенных с 2009 года

p, blockquote 34,0,0,0,0 —>

p, blockquote 35,0,0,0,0 —>

Таблица с описанием предохранителей

p, blockquote 36,0,0,0,0 —>

F1 (5)Фонари освещения номерного знака, лампы габаритного света в левой блок-фаре и левом заднем фонаре, подкапотная лампа, контрольная лампа включения габаритного света
F2 (7,5)Лампа ближнего света (левая блок-фара)
F3 (10)Лампа дальнего света (левая блок-фара), контрольная лампа включения дальнего света фар
F4 (10)Левая противотуманная фара
F5 (30)Реле электро стеклоподъемников, электро стеклоподъемники передних дверей
F6 (15)Предохранитель прикуривателя
F7 (20)Реле звукового сигнала, звуковой сигнал, плафон освещения багажника
F8 (25)Элемент обогрева стекла двери багажного отделения, реле обогрева стекла двери багажного отделения, элементы обогрева наружных зеркал заднего вида
F9 (20)Выключатель обогрева стекла двери багажного отделения, реле очистителя ветрового стекла, электродвигатель очистителя ветрового стекла, насос омывателя ветрового стекла, правый подрулевой переключатель, лампа освещения вещевого ящика, лампы света заднего хода
F10 (20)Блок дистанционного управления электропакетом (блокировка дверей)
F11 (5)Лампы габаритного света в правой блок-фаре и правом заднем фонаре, регулятор яркости подсветки приборов
F12 (7,5)Лампа ближнего света (правая блок-фара), мотор-редукторы регулятора пучков света блок-фар
F13 (10)Лампа дальнего света (правая блок-фара)
F14 (10)Правая противотуманная фара
F15 (20)Блок управления наружными зеркалами, электроприводы наружных зеркал заднего вида, блок управления подогревом сидений
F16 (10)Реле-прерыватель указателей поворотов и аварийной сигнализации (в режиме аварийной сигнализации)
F17 (7,5)Плафоны освещения салона, контрольная лампа состояния противоугонной системы, сигналы торможения, дополнительный сигнал торможения
F18 (25)Вентилятор отопителя, предохранитель печки
F19 (10)Реле -прерыватель указателей поворотов и аварийной сигнализации (в режиме указания поворотов), комбинация приборов (кроме контрольной лампы неисправности системы управления двигателем), реле стартера
F20 (7,5)Лампы противотуманного света в задних фонарях, блок управления противоугонной системы, зуммер

Описание реле на блоке

p, blockquote 37,0,0,0,0 —>

  1. Не используется;
  2. Реле электродвигателя очистителя ветрового стекла;
  3. Реле-прерыватель указателей поворотов и аварийной сигнализации;
  4. Реле ближнего света фар;
  5. Реле дальнего света фар;
  6. Дополнительное реле (Обмотка реле обогрева стекла двери багажника, вентилятор отопителя, очиститель и омыватель ветрового стекла, очиститель и омыватель стекла двери багажного отделения)
  7. Реле обогрева стекла двери багажника
  8. Резерв

Дополнительные выносные реле

p, blockquote 38,0,0,0,0 —>

Схема

p, blockquote 39,0,0,0,0 —>

p, blockquote 40,0,0,0,0 —>

Обозначение

p, blockquote 41,0,0,0,0 —>

  1. Реле противоту­манных фар;
  2. Реле стеклоподъемни­ков;
  3. Реле обогрева сидений;
  4. Реле звукового сигнала;
  5. Реле стартера.

Дополнительный блок реле и предохранителей

Он находится за вещевым ящиком в ногах у переднего пассажира. Для доступа, к сожалению, придется снять вещевой ящик.

p, blockquote 42,0,0,1,0 —>

p, blockquote 43,0,0,0,0 —>

Тут расположены предохранители электровентиляторов системы охлаждения и реле управления двигателем (система впрыска).

p, blockquote 44,0,0,0,0 —>

Схема

p, blockquote 45,0,0,0,0 —>

p, blockquote 46,0,0,0,0 —>

Назначение

p, blockquote 47,0,0,0,0 —>

  1. Дополнительное реле (включает правый электровентилятор через дополнительный резистор на низкую скорость вращения);
  2. Предохранитель (50А), защищающий силовые цепи до­полнительного реле и реле правого элек­тро вентилятора;
  3. Предохранитель бензонасоса (топливного насоса) (15А), защищающий силовые цепи реле электро бензонасоса;
  4. Предохранитель (15А), защищающий цепь постоян­ного питания контроллера;
  5. Реле правого электровентилятора;
  6. Реле левого электровентилятора;
  7. Реле электро бензонасоса;
  8. Главное реле;
  9. Предохранитель (50А), защищающий цепи левого электро вентилятора;
  10. Предохранитель (15А), защищающий силовые цепи, включаемые главным реле;
  11. Контроллер

Предохранитель прикуривателя

Если не работает прикуриватель, то первое что стоит проверить это само гнездо на наличие посторонних предметов и целостности плавкой вставки, которая размыкает цепь, в том случае, если не сработает обратный механизм спирали прикуривателя.

p, blockquote 48,0,0,0,0 —>

p, blockquote 49,0,0,0,0 —>

Далее проверяем предохранитель на самом блоке. На схемах он отмечен под номером — 6 (F6).

p, blockquote 51,0,0,0,0 —>

В другом исполнении это соседний элемент (прикуриватель и звуковой сигнал)

p, blockquote 52,0,0,0,0 —>

p, blockquote 53,0,0,0,0 —>

Если и это не помогло, тогда остаётся вопрос с самой электро проводкой.

p, blockquote 54,0,0,0,0 —>

Так же, мы подготовили видео материал по данной статье.

p, blockquote 55,0,0,0,0 —>

p, blockquote 56,0,0,0,0 —> p, blockquote 57,0,0,0,1 —>

Есть что добавить? Будем рады Вашим комментария.

Схема электрооборудования Шевроле Нива и ее описание

Об основных элементах электрической схемы

В электросхему автомобиля входят следующие компоненты:

  1. Источники электрической энергии.
  2. Приборы, отвечающие за ее потребление.

Источники энергии

За эту функцию отвечает генератор вместе с аккумуляторной батареей. Вращение генератора будет принудительным во время работы двигателя. Напряжение вырабатывается гораздо более высокое по сравнению с бортовой сетью. Оно находится в пределах от 13,2 до 14,7 Вольт. Такой величины хватает для стабильного заряда аккумуляторной батареи, обеспечения необходимым напряжением всех блоков внутри автомобиля. Благодаря этому стабильно работает любая электросхема Chevrolet Niva.

Потребители

Это могут быть отдельные устройства, либо цельные блоки. Подразумевается, что на каждый блок монтируют собственные предохранители. Благодаря этому системы становятся более надежными и безопасными.

Монтируются плавкие разновидности предохранителей, обладающие разным номиналом сопротивления, при этом они объединены в одном месте. Блок предохранителей стандартно расположен внутри салона, через него проходят практически все электрические цепи. Исключение – те части, которые отвечают за пуск и зарядку двигателей.

Наиболее мощные потребители следующие:

  1. Гнездо зарядного устройства или прикуриватель.
  2. Приборная панель.
  3. Обогрев заднего стекла вместе со стеклоподъемниками, стеклоочистителями.
  4. Осветительные приборы. Сюда можно относить все источники, от которых поступает свет. И те, что работают от бортовой сети. Обычно речь идет о лампах ближнего и дальнего света, габаритных огнях, указателях поворота и так далее.
  5. Стартер. При его участии двигатель запускается автоматически с помощью специальной системы шестерен, соединенных с маховиком. 1,5 кВт – номинальная мощность тока, при общей силе в 80А. Описание точных характеристик всегда есть в официальной инструкции.

В целом схема выглядит следующим образом (подробно смотрите на видео в конце статьи):

Обозначения к электрической схеме автомобиля Chevrolet Niva — двигатель 2123:

1 — правая блок-фара; 2 — звуковой сигнал; 3 — лампа подкапотная; 4 — выключатель подкапотной лампы; 5 — стартер; 6 — аккумуляторная батарея; 7 — генератор; 8 — датчик температуры воздуха; 9 — левая блок-фара; 10 — выключатель электро стеклоподъемника правой передней двери; 11 — мотор-редукторы электро стеклоподъемников; 12 — выключатель плафона освещения салона в замке двери; 13 — мотор-редуктор блокировки замка двери; 14 — колодка подключения к правой передней колонке аудиосистемы; 15 — электродвигатель отопителя; 16 — датчик скорости; 17 — электродвигатель омывателя ветрового стекла; 18 — электродвигатель очистителя ветрового стекла; 19 — выключатель плафона освещения салона в замке двери водителя; 20 — мотор-редуктор блокировки замка двери водителя; 21 — датчик уровня тормозной жидкости; 22 — колодка подключения к левой передней колонке аудиосистемы; 23 — выключатель электро стеклоподъемника правой передней двери; 24 — выключатель электро стеклоподъемника левой передней двери; 25 — монтажный блок; 26 — реле включения электро стеклоподъемников; 27 — реле включения звукового сигнала; 28 — колодка диагностики; 29 — блок управления системой блокировки замков дверей; 30 — колодка подключения к жгуту проводов системы обогрева передних сидений; 31 — колодка подключения к жгуту проводов системы впрыска; 32 — комбинация приборов; 33 — правый боковой указатель поворота; 34 — лампа освещения вещевого ящика; 35 — выключатель лампы освещения вещевого ящика; 36 — выключатель зажигания; 37 — выключатель сигналов торможения; 38 — выключатель ламп света заднего хода; 39 — блок контрольных ламп; 40 — регулятор электро корректора фар; 41 — регулятор освещения приборов; 42 — подрулевой переключатель; 43 — левый боковой указатель поворота; 44 — переключатель электродвигателя отопителя; 45 — дополнительный резистор электродвигателя отопителя; 46 — датчик включения стояночного тормоза; 47 — выключатель заднего противотуманного света; 48 — выключатель противотуманных фар; 49 — выключатель обогрева заднего стекла; 50 — переключатель наружного освещения; 51 — выключатель аварийной сигнализации; 52 — колодка подключения к правой задней колонке аудиосистемы; 53 — электробензонасос с датчиком уровня топлива; 54 — лампы подсветки рычагов управления отопителем; 55 — датчик включения блокировки дифференциала; 56 — прикуриватель; 57 — лампа подсветки; 58 — блок управления автомобильной противоугонной системой; 59 — плафон освещения салона; 60 — плафон индивидуального освещения салона; 61 — колодки подключения к головному устройству аудиосистемы; 62 — колодка подключения к левой задней колонке аудиосистемы; 63 — правый задний фонарь; 64 — фонарь освещения багажника; 65 — фонари освещения номерного знака; 66 — электродвигатель омывателя стекла двери задка; 67 — электродвигатель очистителя стекла двери задка; 68 — элемент обогрева стекла двери задка; 69 — дополнительный сигнал торможения; 70 — левый задний фонарь

Описание основного блока с предохранителями и реле

Основное место расположения блока – слева от рулевой колонки. Устройство закрывается снизу специальной крышкой. Надо открутить всего два винта, чтобы добраться до внутреннего содержимого. После этого отжимают верхний край крышки, постепенно освобождая эту часть ото всех креплений. Становится доступной вся схема подключения датчика скорости ВАЗ 2123 и других приборов.

Появится блок, который удерживается на специальном кронштейне. В зависимости от комплектации и года выпуска сама схема бывает разной, как и общее количество предохранителей.

Переделка печки нива шевроле своими руками

Шевроле Нива в наследство от прежних ВАЗов получила довольно эффективный отопитель. Даже в 20-градусный мороз в салоне может быть вполне комфортная температура уже после пятиминутного прогрева. Но как и все ВАЗовские модели, «джиэмовский» внедорожник страдает от качества сборки и качества поставляемых на конвейер комплектующих. Это отражается и на работе отопителя — если печка не дует в ноги, то причины можно искать сразу в нескольких местах. Поищем.

Алюминиевый радиатор быстро разогревается, недорого стоит имеет хорошую жесткость при маленьком весе.

Расположение реле и предохранителей

Основная часть предохранителей находится внутри салона, под панелью слева от рулевой колонки. Всего можно выделить четыре блока:

  1. Предохранители системы управления двигателем.
  2. Стеклоочиститель ветрового стекла.
  3. Общие предохранители.
  4. Система управления двигателем, которой всегда дополняется схема Шеви Нива.

Последний блок расположен в нижней части.

Основной и дополнительный блоки всегда соединяются друг с другом. 10 предохранителей включены в верхний блок. В нижнем их шесть. Охлаждение работает, в том числе, за счет такого устройства.

Блок реле для системы управления двигателем расположен ниже основного, дополнительного блока с предохранителями. Всего в этой части пять реле, один предохранитель. Иногда в схему дополнительно включают так называемое реле стартера, определяющим фактором становится год выпуска.

Есть еще монтажные блоки, которые находятся тоже справа либо слева от рулевой колонки.

Модернизация отопительного приспособления в автомобиле Chevrolet Niva

Прежде чем отопитель будет усовершенствован, необходимо разобраться в принципе функционирования заслонок. Затем следует произвести полный демонтаж декоративных щитков, расположенных по левой стороне печки Chevrolet Niva. Следующим шагом станет снятие регулятора, отвечающего за положение заслонок. Оптимизируя свой автомобиль, необходимо разбираться в конструкции отопительного приспособления, что позволит без лишних задержек произвести демонтаж «ненужного» оборудования. Автомобилист должен убрать нижнюю часть регулятора, посредством которой приводится в движение фронтальная заслонка.

А еще интересно: Автосалон Chevrolet NIVA на улице Бастионная — отзывы, адрес и телефон, режим работы — Ремонт фар автомобиля в Тамбове

Во время демонтажа всех пластиковых элементов не стоит пытаться резко снимать детали, так как практически все составляющие разбираемого прибора элементы сделаны из хрупкого пластика, ломающегося даже при более-менее значительном воздействии. Если всё-таки из-за спешки или неаккуратности владельца движимого имущества снимаемая нижняя часть приспособления получит трещину — её можно будет скрыть посредством паяльника.

Доработка печки Шевроле Нива своими руками предусматривает необходимость закрепить нижнюю заслонку таким образом, чтобы она наглухо была закрыта в верхнем положении. Конечно, такая модернизация полностью исключает возможность автомобилиста воспользоваться положением «фронт», однако, даёт множество других более существенных преимуществ.

Для плотной фиксации фронтальной заслонки придётся изготовить своими руками малогабаритный кронштейн (лучше всего прибегнуть к использованию простой жестянки), который будет держаться на саморезе.

После того как «фронт» печки будет в закрытом положении, нужно будет продумать траекторию движения элемента, регулирующего одновременную подачу тепла на стекло и ноги. Стоит отметить, что умелые мастера, модернизируя свой Шевроле Нива, используют все подручные средства, в частности, для оптимизации печки пригодится обыкновенная дисконтная карточка. Посредством которой чертится линия разреза, затем элемент клеится цианкрилатом и обтачивается по размеру напильником.

Доработка отопителя Шевроле Нива должна быть окончена после того, как вырезанная своими руками деталь будет приклеена посредством суперклея.

Дополнительный блок реле и предохранителей

Дополнительные цепи предохранителей обычно включают такие элементы:

  • электроподъемники для передних дверей;
  • электровентилятор климатических установок и компрессор кондиционера;
  • обогреватели у боковых зеркал. Задний элемент отсутствует;
  • плафон освещения салона;
  • электровентилятор климатической установки, компрессор кондиционера.

Соединение АКБ и стартера

В каждом автомобиля существует своя схема установки стартера. Может быть несколько вариантов доступа:

  • справа;
  • слева;
  • со стороны радиатора;
  • со стороны салона.

Часто приходится использовать подъемник или смотровую яму, чтобы добраться до этого компонента. Механизм нужен для обеспечения зацепления между шестерней и маховиком. Поэтому в области крепления кожуха сцепления устройство расположено чаще всего. Электронный вариант не исключение.

Для подключения используется всего один разъем, к которому добавляют специальную клемму. Стартер начинает работать каждый раз, как только владелец поворачивает ключ.

Лучше всего пользоваться мультиметром, чтобы обнаружить поломки в одной из таких частей автомобиля. Но определить неисправности легко и с помощью других несложных манипуляций.

В большинстве случаев ремонт стартера возможен, даже если из строя вышла такая важная часть, как обмотки. Электрооборудование авто в большинстве сулчаев подлежит полному восстановлению.

Варианты тюнинга

Выбор вариантов для тюнинга не особо большой:

  1. Установить приборку от другого автомобиля. В этом случае вам понадобятся услуги квалифицированного электрика, поскольку придется переделывать разъемы. Также можно установить цифровой вариант приборки — это будет более, чем оригинально.
  2. Как вариант тюнинга, можно установить светодиодные лампочки вместо обычных. Многие автовладельцы выбирают именно этот вариант, поскольку он менее затратный и самый простой в плане реализации.
  3. Еще один способ тюнинга — установить оригинальные приборные шкалы на спидометр, тахометр и прочие датчики. Причем купить такие шкалы можно как готовые, так и сделать самостоятельно в соответствии со своими предпочтениями.

Схема электропроводки Нива Шевроле: особенности совместного производства

Современный автомобиль в первую очередь отличается от предшественников наличием новых функций комфорта и управления. Не стал исключением и автомобиль Chevrolet Niva, который по оснащению заметно превосходил ВАЗ 2121. А для этого инженерам пришлось изрядно модернизировать электрическое хозяйство автомобиля.

Появление таких радикальных перемен на рынке российского автопрома было обусловлено мировыми тенденциями автомобильной моды:

  1. Автопроизводители, выпускавшие модели одного сегмента, стремились предложить потенциальным покупателям больше дополнительных функций, чем конкуренты;
  2. Для удешевления моделей постоянно применялась унификация узлов и деталей с ранее выпускавшимися автомобилями;
  3. Даже при разработке принципиально новой платформы, мировые автопроизводители стремились максимально использовать детали и узлы от конвейерных моделей.

Справочно: схема электропроводки Шевроле Ланос была взята с ранее выпускавшейся модели Daewoo. Аналогично после модернизации и доработки схема проводки Шевроле Круз успешно применяется и на моделях с кузовом «Универсал».

Доступные комплектации

В результате модернизации отечественного внедорожного автомобиля покупатели получили возможность выбирать различные комплектации. Их возможности широко освещались с помощью рекламного видео, а сам автомобиль Chevrolet Niva с 2002 года выпускается в:

  1. комплектации L и GLS;
  2. комплектации LC и GLC;
  3. комплектации FAM-1(2006-2008 гг).

Отличия в комплектациях:

  1. Исполнение GLS стоит выше L благодаря применению в отделке салона искусственной кожи, 16-дюймовых литых дисков, противотуманных фар и обогрева передних сидений;
  2. Исполнение LC и GLC аналогично комплектации L и GLS, отличается лишь наличием кондиционера.

Справочно: во все комплектации автомобилей Chevrolet Niva с 2004 года включена аудиоподготовка и электроуправление зеркалами наружного вида. Позже был добавлен подогрев наружных зеркал, который при желании можно установить своими руками.

Исполнение FAM-1 стояло особняком и оснащалось:

  1. Силовым агрегатом компании Opel (1,8л);
  2. 5-ти ступенчатой КПП компании Aisin;
  3. Системой АБС в приводе тормозной системы от фирмы Bosch;
  4. Двумя подушками безопасности (водителя и переднего пассажира).

Справочно: цена автомобиля данной комплектации оказалась «непривлекательной» для покупателей, что привело к снятию ее с производства через 2 года по причине низкого спроса.

Изменения в электросхемах

Функциональность автомобиля во многом обеспечивается электронными устройствами, для которых требуется общая подача электропитания и система управления.

Обеспечение этих требований с успехом решает электропроводка Нива Шевроле:

  1. Модернизированный подкапотный жгут проводов с учетом нового силового агрегата;
  2. Переработанная и дополненная внутри салонная схема электропроводки с учетом комплектации.

Подкапотное пространство

В подкапотном пространстве проводка разделяется на:

  1. Жгут ЭСУД (на фото ниже обозначен синим цветом);
  2. Жгут питания осветительных приборов (красным цветом);
  3. Жгут управления системы питания (зеленым цветом).

Панель приборов

Руководствуясь все теми же тенденциями модернизации автомобилей, автопроизводитель устанавливал в Шевроле Нива панель приборов, которая ранее была опробована на ВАЗ 2123.

Особенности сотрудничества АвтоВАЗа и GM

Приняв решение о совместном производстве, компания АвтоВАЗ строила свою стратегию на:

  1. Возможности воспользоваться перспективными техническими наработками другого автопроизводителя;
  2. Максимально унифицировать производство для удешевления себестоимости Шевроле Нива;
  3. Привлечь инвестиции в обновление технического парка.

Аналогичными мотивами руководствовалась и компания GM:

  1. Получить в распоряжение производственные мощности самого крупного отечественного производителя легковых автомобилей;
  2. Освоить выпуск комплектующих для собственных моделей, продвигаемых на рынке России (вне проекта «Chevrolet Niva»);
  3. Предложить покупателям целую линейку автомобилей;
  4. Запустить собственные сборочные производства.

Справочно: В 2009 году запущен в работу производственный комплекс Автотор в Калининграде. Под брендом GM собираются Chevrolet, Opel и Cadillac.

В копилке успешных проектов американской корпорации есть несколько удачных примеров унификации автомобилей, выпускаемых для различных рынков:

  1. Приобретение в 2002 году модели Daewoo Lanos после прекращения работы совместного предприятия Daewoo и General Motors;
  2. Ребрендинг и выход на российский рынок модели Chevrolet Lanos (схема проводки Шевроле Ланос была на 100% унифицирована с предыдущей моделью Daewoo);
  3. Разработка новой модели Chevrolet Aveo и ее запуск в производство (в электросхемах используется проводка Шевроле Ланос);
  4. Появление модели Chevrolet Lacetti также базировалось на унификации основных узлов и агрегатов предшественницы –Daewoo Nubira. В частности электропроводка Шевроле Лачетти после доработки использовалась на автомобилях новой модели.

Выводы: мировая тенденция объединения производственных мощностей удачно добралась и до России. В результате автолюбители получили возможность покупать современные и надежные автомобили по ценам, не превышающим европейские. Это было достигнуто благодаря унификации большинства деталей, узлов и электросхем, опробованных на предшественниках.

Электрическая принципиальная схема Шевроле Нива

Конструкция автомобиля Нива Шевроле имеет не только механические узлы, но и электрические. С помощью электричества осуществляется старт двигателя, его работа и функционирование большинства других узлов. Все эти узлы работают по определенной схеме, которая называется электрическая принципиальная. Данная схема отображает все элементы конструкции автомобиля Нива 2123 Шевроле, работа которых зависит от потребления электрической энергии. Электрическая схема стает необходимой для использования в случае возникновения какой-либо неисправности узлов в агрегате. Поэтому актуальным остается вопрос о назначении элементов на схеме электрической автомобиля Шевроле Нива. Для этого рассмотрим каждую деталь, изображенную на схеме и их основные назначения. Для начала узнаем, для чего нужна схема электрическая принципиальная для Шеви Нивы.

Необходимость электрических схем

Электрическая принципиальная схема предназначена для рассмотрения полной картины подключения электрических приборов на автомобиле Нива 2123 Шевроле. Схема отображает полный состав приборов, узлов, элементов и цепей (и связь между ними), от функционирования которых зависит работа, регулирование, включение, измерение, сигнализация и прочие свойства деталей. Принципиальная схема служит основой для определения неисправности в различных узлах внедорожника Нива 2123 Шевроле.

Электрическая принципиальная схема автомобиля – это полезная карта для водителя, с помощью которой отыскать любую неисправность не составит труда. Для этого определяемся с узлом, где, возможно, возникла поломка и, ориентируясь по схеме, определяется месторасположение, подключение и связывающие цепи детали. Именно при проведении ремонтных работ в узлах электрических деталей внедорожника Нива Шевроле и служит незаменимым помощником электрическая схема. Для этого представим схему Шнивы, и рассмотрим ее основные узлы.

Схема электрическая Нивы Шевроле и основные рабочие элементы

Схема показывает основные рабочие узлы системы внедорожника Нива 2123 Шевроле. Каждый элемент имеет нумерацию, поэтому для удобства прочтения данные о них заносятся в таблицу.

Нумерация по схемеНаименование элементаФункцииМесторасположение
1Фара праваяОсвещение дорожного полотна, аварийная сигнализация, габаритные огни правой стороныПравая передняя часть автомобиля
2Звуковая сигнализацияПодача громкого звука для привлечения вниманияРадиаторная часть
3Лампа под капотомОсвещения моторного отсека Нивы 2123Правая сторона подкапотной части
4Переключатель лампыВключение/выключение освещения подкапотного пространстваНа корпусе лампы
5СтартерПусковое устройство двигателя Нивы ШевролеМежду мотором и радиатором
6БатареяОсновной источник питания автомобиля (12В)Под капотом с левой стороны
7ГенераторУстройство подзарядки батареи и источник электроэнергии при работающем двигателеСлева на двигателе
8Температурный датчик воздухаИзмерение температуры воздуха за бортомС левой стороны бампера возле решетки
9Фара леваяАналогично с правойЛевая передняя часть
10Электронный механизм переключения стеклоподъемника пассажирской стороныПереключение положения стекла двериНа правой двери
11Активатор стеклоподъемника правыйПривод в действие положения стеклаВнутри правой двери
12Выключатель в стойках дверейВыключение подсветки всех дверей, кроме водительскойНа дверных ручках, кроме водительской
13Активаторы блокировки замков дверейБлокирование двери с помощью моторедуктораВнутри всех дверей, кроме водительского
14Клеммы для подключения акустических динамиковСигнал от магнитолы к колонкамВнутри правой двери
15Моторчик печкиОбогрев салонаПод торпедой
16Датчик скоростиОпределение скорости движения автоНа КПП
17Мотор омывателяПодача жидкости для промывания лобового стеклаПод капотом с левой стороны
18Мотор очистителя стеклаПривод дворников для очистки стеклаМежду салоном и капотом
19Выключатель водительской стороны дверисм. пункт 12см. пункт 12
20Блокиратор водительской стороны дверисм. пункт 13см. пункт 13
21Датчик уровня тормозной жидкостиКонтроль уровня жидкости в бочкеПод капотом с водительской части
22Клеммы для подключения акустических динамиковсм. пункт 14см. пункт 14
23Переключатель стеклоподъемника водителяПереключение положения стекла двериВодительская сторона
24Переключатель стеклоподъемника пассажирской двериПереключение положения стекла двериВодительская сторона
25Блок управления“мозги” автомобиляПод торпедой
26Реле стеклоподъемниковРегулирование скорости передвижения дворниковПассажирская сторона внизу панели
27Реле звуковой сигнализацииПодача питания на клаксонПассажирская сторона внизу панели
28Диагностическая колодкаПодключение компьютера для проверки системы Нивы 2123Под панелью
29Управленческий блок системой блокирования дверейИсточник подачи сигнала для блокирования дверейПод передней панелью
32Приборная панельУказание основных данных о работе автоНа панели
33,43Указатели поворотовСветовой сигнал поворотаНа кузове автомобиля
34Осветитель ящика вещейПодсветка ящикаПассажирская дверь
35Выключатель подсветки ящикаНа дверях
36Выключатель зажиганияВключение/выключение зажиганияПассажирская сторона внизу панели
37Выключатель сигнала STOPУказатель о торможении автоВозле педали тормоза
38Выключатель освещения заднего ходаОтключение освещения, сигнализирующее о движении задним ходомВ КПП
40Корректор положения фарРегулирование положения фарНа панели
41Регулятор освещения приборовУправление подсветкойНа панели
42Подрулевой переключательФункции включения дальнего, ближнего света и дворниковЗа рулевым колесом
44Переключатель мотора печкиРегулирование температуры обогрева салонаПосередине на панели
46Датчик ручного тормозаУказатель работы ручникаМежду сидениями
47,48Выключатель ПТФПереключение противотуманокНа панели
49Выключатель обогрева стекла заднегоРазмораживание стекла путем подогреваНа панели
50Кнопка переключения наружного освещенияВключение/выключение светаНа панели
51Кнопка включения аварийной сигнализацииНа панели
53БензонасосПодача топлива из бака в систему двигателяПод правым задним сидением
55Датчик включения дифференциалаВключатель блокировки колесНа панели
56ПрикуривательНа панели посередине
58Блок управления противоугонной системойПод панелью
59Лампа освещения салонаСвет в салонеНа крыше возле зеркала заднего вида
63,7Правый и левый задние фонари освещенияПодсветка, световые сигналы STOP и задний ходСзади кузова авто
64,65Освещение багажного отсека и номераВ багажнике и на заднем бампере
66Мотор омывателя стекла заднегоПривод насоса подачи омывающей жидкостиВнутри двери багажника
67Мотор очистителя стекла заднегоПривод дворниковВнутри двери багажника
68Нагревательные элементы заднего стеклаНа стекле
69Дополнительный световой сигнал торможенияНа стекле

На основании электрической схемы для Нива Шевроле можно проводить ремонтные работы даже без наличия сертификата автоэлектрика. Поэтому, если вы являетесь владельцем любого автомобиля, не только Шеви Нивы, то позаботьтесь о том, чтобы такая схема была всегда в транспортном средстве. Многим сложно представить ее важность, но это до момента, пока не наступит неисправность электрических узлов автомобиля.

Электрооборудование Шевроле Нива

9.0 Электрооборудование
Особенности конструкции Предохранители и реле Генератор Возможные неисправности генератора, их причины и способы устранения Стартер Возможные неисправности стартера, их причины и способы устранения Выключатель (замок) зажигания Замена и обслуживание свечей зажигания Система упра.

9.1 Особенности конструкции
На автомобиле применено электрооборудование постоянного тока с номинальным напряжением 12 В. Электрооборудование автомобиля выполнено по однопроводной схеме – отрицательные выводы источников и потребителей электроэнергии соединены с «массой», которая выполняет функцию второго провода. В свою .

9.2 Предохранители и реле
Монтажный блок предохранителей и реле Большинство цепей питания электрооборудования автомобиля защищено плавкими предохранителями. Не защищены предохранителями цепь заряда аккумуляторной батареи, цепи пуска двигателя, генератора. Рис. 9.1. Монтажный блок: К1 – реле контроля.

9.3 Генератор
Особенности конструкции Генератор типа 9402.3701-01 переменного тока, трехфазный, со встроенным выпрямительным блоком и электронным регулятором напряжения, правого вращения (со стороны привода). ПРИМЕЧАНИЕ Генератор , установленный на автомобиле, использованном для фотосъем.

9.4 Возможные неисправности генератора, их причины и способы устранения
Причина неисправности Способ устранения Контрольная лампа не загорается при включении зажигания. Контрольные приборы не работают Перегорел предохранитель F19 в монтажном блоке Замените предохранитель Обрыв в цепи питания комбинации приборов: Проделайте следу.

9.5 Стартер
Особенности конструкции Рис. 9.7. Стартер 5722.3708: 1 – коллектор; 2 – задняя крышка; 3 – корпус статора; 4 – тяговое реле; 5 – якорь реле; 6 – крышка со стороны привода; 7 – рычаг; 8 – кронштейн рычага; 9 – уплотнительная прокладка; 10 – планетарная шестерня; 11 – шестерня приво.

9.6 Возможные неисправности стартера, их причины и способы устранения
Причина неисправности Способ устранения При включении стартера якорь не вращается, тяговое реле не срабатывает Неисправна или полностью разряжена аккумуляторная батарея Зарядите батарею или замените Сильно окислены клеммы аккумуляторной батареи и наконечники проводо.

9.7 Выключатель (замок) зажигания
Особенности конструкции На автомобилях ВАЗ-2123 применяется выключатель зажигания типа 2123–3704005 с противоугонным запорным устройством, блокировкой против повторного включения стартера без предварительного выключения зажигания и катушкой связи транспондера ключа зажигания с автомобильно.

9.8 Замена и обслуживание свечей зажигания
Вам потребуется специальный ключ для выворачивания свечей зажигания. 1. Снимите наконечники высоковольтных проводов со свечей. 2. Очистите от грязи свечу и место вокруг нее, чтобы при выворачивании свечи в цилиндр не попала грязь. 3. С помощью специально.

9.9 Система управления двигателем
Особенности конструкции Рис. 9.10. Расположение элементов системы управления двигателем в подкапотном пространстве: 1 – датчик массового расхода воздуха; 2 – модуль зажигания; 3 – датчик положения коленчатого вала (на фото не виден, установлен около шкива коленчатого вала); 4 – фор.

Предохранители и реле Шевроле Нива

17 февраль 2020 Лада.Онлайн 36 765 0

В случае поломки автомобиля связанной с электрооборудованием, в первую очередь проверяют целостность предохранителей и реле. Если предохранитель перегорел, то перед его заменой следует сначала определить причину его перегорания. Детально о монтажном блоке (в народе «черный ящик») Lada Niva (Chevrolet) рассказывается в руководстве по эксплуатации, однако наиболее полная информация содержится в руководстве по ремонту автомобиля Шевроле Нива 1,7, которое было разработано ООО «ИТЦ АВТОСФЕРА» по заказу ЗАО «Джи-Эм АВТОВАЗ».

Где находятся блок предохранителей и реле Нивы Шевроле

Расположение вставок у машин с 2011 по 2021 годы не менялось.

Для получения доступа к основному блоку следует поковырять панель приборов в районе педального узла. Под приборной доской, слева от рулевого колеса. Чтобы добраться до щитка под приборкой следует крестовой отверткой снять пластиковый кожух, где и будет панель.


Следующая часть расположена под бардачком. Чтобы добраться до площадки потребуется полностью демонтировать перчаточный ящик. Место установки выбрано не случайно. Крышка модуля прикрыта от механических повреждений и влаги, а поломки внутри случаются редко. Ремонт не вызывает затруднений.

В версии дорестайл основной блок находился в моторном отсеке и вставки были расположены под капотом около ЭБУ, там, где установлен основной электронный элемент автомобиля.

Подробное расположение с описанием есть на фото ниже.

Предохранители Нива Шевроле с описанием

Основные элементы автомобиля можно разделить на две группы по месту расположения. Следовательно, и назначение у них будет разное.

На фото изображена панель плавких вставок, актуальная для моделей, произведенных после 2009 года.

Для удобства расшифровку лучше привести в форме таблицы.

НомерОписание цепей
F1Освещение гос номера, габаритные огни по левому борту автомобиля.
F2-4Основное освещение – ближний, дальний и противотуманки по левой стороне машины. В некоторых комплектациях предохранитель № 4 представляет собой запасное гнездо.
F5Основное защитное реле стеклоподъемников
F6Питание прикуривателя. Некоторые автомобилисты подключают сюда силовые жилы вместо нити накаливания.
F7Реле подключения клаксона.
F8Подогрев стекла кормовой части и зеркал заднего вида.
F9Переключатель подсветки салона, освещение бардачка, привод и электрика дворников. Отдельный вывод компрессора системы омывания ветрового стекла.
F10Стандартный модуль управления электропакетом и блокировкой дверей, либо запасной
F11-14Наружное освещение автомобиля. Ближний и дальний свет головной оптики, противотуманки, габаритные огни. Предохранители отвечают за правую сторону транспортного средства.
F15Стандартная система управления приводами зеркал заднего вида. Предохранитель тенна подогрева сидений. В минимальной комплектации вставка не задействована.
F16Прерыватели аварийки и реле поворотов
F17Подсветка салона, частично индикация панели приборов, контролька положения сигнализации, тормозные сигналы, колодка дополнительного стопа.
F18Силовой вентилятор системы отопления
F19Головное реле стартера, подсветка и индикация панели приборов, система реле поворотников в режиме поворота.
F20Лампы противотуманок задней части автомобиля, иммобилайзер и зуммер включения противоугонки.

Подключение автомагнитолы и спидометра происходит отдельно от основных предохранителей. Аналогично устроены и приводы форсунок, компрессора кондиционера. В зависимости от комплектации и года выпуска, перечисленные узлы могут подключаться по другой схеме.

Также в панели ВАЗ 2123 есть запасные предохранители, расположенные в отдельных гнездах.

Дополнительный блок предохранителей


ДБП, он же панель управления двигателем расположен под приборной доской в ногах пассажира. Для получения доступа к узлу потребуется демонтировать вещевой ящик. Под ним и расположен вспомогательный модуль.
Здесь основную часть представляют реле, но и предохранители есть. Плавкие вставки имеют маркировки и зоны ответственности:

  • №2 – высокомощный предохранитель, отвечающий за защиту силовых магистралей электроцепи правого вентилятора радиатора и группу дополнительного реле;
  • №3 – предохранительная вставка бензонасоса, расположенного в баке;
  • №4 – элемент отвечает за питание цепи контроллера автомобиля;
  • №9 – предохранитель правого вентилятора радиатора;
  • №10 – вставка, защищающая силовые магистрали и цепи, включаемые главным реле.

Реле Нива Шевроле

Представлено два места сосредоточения защитных вставок электроцепей. Расшифровка узлов автоматического включения цепей выглядит следующим образом.

Основной монтажный блок.

Обозначение в схемеРасшифровка обслуживаемой цепи и оборудования
К1Преимущественно не применяется, но в некоторых комплектациях может быть подключено.
К2Система очистки лобового окна, реле питает электромотор.
К3Прерыватель указателей поворотников в рабочем положении
К4Модуль блока фар – включение ближнего света
К5Защитный переключатель включения и питания дальнего света головной оптики
К6Дополнительное реле ответственное за работу нескольких узлов одновременно. Обычно сюда подключают подогрев стекла кормовой части привод вентилятора системы отопления, омыватели лобового стекла и заднего окна.
К7В отдельных комплектациях выступает в роли предохранителя нагревательного элемента двери грузового отсека.
К8Не используется

Также в конструкции автомобиля предусмотрена выносная панель релюшек:

  • К1/2 – штатные противотуманки (при наличии);
  • К3 – включение системы подогрева сидений;
  • К4 – защита клаксона;
  • К5 – стандартное включение цепи стартера.

Отдельно следует рассмотреть блок системы управления двигателем:

Схема освещения салона ВАЗ 2123 – как устроен свет в Ниве?

За Нивой прочно закрепилась слава самого массового отечественного авто повышенной проходимости, и эту славу преемник ВАЗ 2123 – Chevrolet Niva – поддерживает со всем старанием. Однако в старых автомобилях все же ощущается нехватка комфорта, в частности, многие пересматривают схему освещения салона.

Цепи, защищаемые плавкими предохранителями

Обозначение Ток (А) Защищаемые элементы

F1 (5) Фонари освещения номерного знака, лампы габаритного света в левой блок-фаре и левом заднем фонаре, подкапотная лампа, контрольная лампа включения габаритного света

F2 (7,5) Лампа ближнего света (левая блок-фара)

F3(10) Лампа дальнего света (левая блок-фара), контрольная лампа включения дальнего света фар

F4(10) Левая противотуманная фара

F5(30) Реле электростеклоподъемников, электростеклоподъемники передних дверей

F7(20) Реле звукового сигнала, звуковой сигнал, плафон освещения багажника

F8(25) Элемент обогрева стекла двери багажного отделения, реле обогрева стекла двери багажного отделения, элементы обогрева наружных зеркал заднего вида

F9(20) Выключатель обогрева стекла двери багажного отделения, реле очистителя ветрового стекла, электродвигатель очистителя ветрового стекла, насос омывателя ветрового стекла, правый подрулевой переключатель, лампа освещения вещевого ящика, лампы света заднего хода

F10(20) Блок дистанционного управления электропакетом (блокировка дверей)

F11(5) Лампы габаритного света в правой блок-фаре и правом заднем фонаре, регулятор яркости подсветки приборов

F12(7,5) Лампа ближнего света (правая блок-фара), мотор-редукторы регулятора пучков света блок-фар

F13(10) Лампа дальнего света (правая блок-фара)

F14(10) Правая противотуманная фара

F15(20) Блок управления наружными зеркалами, электроприводы наружных зеркал заднего вида, блок управления подогревом сидений

F16(10) Реле-прерыватель указателей поворотов и аварийной сигнализации (в режиме аварийной сигнализации)

F17(7,5) Плафоны освещения салона, контрольная лампа состояния противоугонной системы, сигналы торможения, дополнительный сигнал торможения

F18(25) Вентилятор отопителя

F19(10) Реле-прерыватель указателей поворотов и аварийной сигнализации (в режиме указания поворотов), комбинация приборов (кроме контрольной лампы неисправности системы управления двигателем), реле стартера

F20(7,5) Лампы противотуманного света в задних фонарях, блок управления противоугонной системы, зуммер

Свет в салоне (как включать) Нива Шевроле — Niva Chevrolet (ВАЗ , Шеви)

После замены всех элементов выключателей убедитесь, что схема освещения салона исправна. Если имеются какие-то неполадки, стоит произвести регулировку дверей, а именно проверить, правильно ли срабатывает пластиковая кнопка, которая давит на выключатель — она должна быть выставлена по центру.

Плафон подсветки и прочие неполадки Схема освещения ВАЗ предусматривает как центральное освещение, так и индивидуальное.

В центральном плафоне подсветки периодически может выходить из строя лампочка, реже выходит из строя кнопка включения и выключения. Для ремонта отключите питание на клеммах аккумулятора.

Плоской отверткой подсадите пластик внутри салона, делать это нужно так, чтобы не портить обшивку. Далее, если есть необходимость, произведите замену лампочки.

В наше время стандартные лампочки освещения салона принято заменять светодиодными — они светят более ярко и при этом снижают энергопотребление, да и срок эксплуатации намного больше стандартных.

В салоне автомобиля ВАЗ предусмотрено также индивидуальное освещение. Производить в нем замену лампочек гораздо сложнее. Для их извлечения постарайтесь не применять отвертки или сторонние предметы, так как весь корпус и крепления плафонов индивидуального освещения состоит из пластика, и на нем могут остаться царапины.

Схема освещения салона ВАЗ 2123 – как устроен свет в Ниве?

Попытайтесь снять их путем нажатия по центру на специальные клипсы. После этого извлеките плафон, отключив от него клеммы. Лампы погаснут примерно через 30 секунд. Плафон освещения салона Нажмите эту кнопку для включения не работает освещение салона нива шевроле выключения лампы. Если передняя лампа направленного освещения включена выключателем передней лампы направленного освещения, то также включится плафон освещения салона. Фонарь освещения багажника Фонарь освещения багажника включается при открытии двери задка.

Фонарь освещения багажника горит постоянно, пока открыта дверь задка. Для предотвращения разряда аккумуляторной батареи необходимо закрывать дверь задка, если в ее открытии нет необходимости.

Использование переносной лампы при наличии 1. При необходимости лампа багажного отделения может использоваться в качестве переносной. Нажмите на кнопку фиксатора 1чтобы высвободить переносную лампу.

«И всё-таки, где же у него кнопка?» с

Снимите переносную лампу с зарядного лотка 2. Нажмите на выключатель 3чтобы включить переносную лампу. Вставьте переносную лампу в зарядный лоток и дайте ей зарядиться. Снимайте аккумуляторные батарейки при длительном периоде неиспользования. Последний вариант гораздо точнее поможет определить перегоревшую лампочку — иногда сгорает не спираль, а контакт внутри цоколя и с виду все выглядит вполне исправно.

Перегоревший предохранитель Вторая причина, по которой может не работать свет в салоне — сгоревший предохранитель. Поэтому если вместе со светом перестали работать, например, часы или магнитола, то вероятность сгоревшего предохранителя крайне велика. Найдите нужный предохранитель в соответствующем блоке и убедитесь в его целости.

Если предохранитель все же сгорел, вероятно, для этого есть причина — короткое замыкание. Поэтому, не факт, что после вставки нового предохранителя все заработает. Вполне возможно, что он тут же сгорит.

Если это произошло — замыкание точно. Нужно узнать, как найти короткое замыкание в автомобиле. Его перемычка может быть просто старой уставшей или сделанной из некачественного материала. Окислившийся контакт Контактов в цепях освещения салона предостаточно. Но больше всего окислению подвержены контакты внутри плафона и концевики дверей.

Tags: нениваосвещениеработаетсалонашевроле

Chevrolet Niva 2014, двигатель бензиновый 1.л., 80 л. с., полный привод, механическая коробка передач — электроника

Chevrolet Niva, 2007

Chevrolet Niva, 2007

Chevrolet Niva, 2016

Chevrolet Niva, 2011

Посмотреть больше машин на Дроме

Участвовать в обсуждениях могут только зарегистрированные пользователи.

Внедорожник для дорог – по ямам да по ухабам

Автомобиль ВАЗ 2123, носящий название Шевроле Нива, получил широкое распространение в последнее десятилетие. Основными характеристиками модели ВАЗ 2123 являются полный привод на все колеса автомобиля, двухступенчатая раздаточная коробка и управляемый дифференциал, который можно блокировать, в зависимости от потребности.

Бензиновый двигатель автомобиля состоит из 4 цилиндров объемом 1.7 л. Модели, выпущенные после 2010 года, более стильные и современные, однако главная суть автомобиля не поменялась – ВАЗ 2123 очень практичен для нынешнего состояния дорог. Широкое применение автомобиль получил в основном в сельской местности, однако и в городах его также можно часто встретить.

Салон автомобиля ВАЗ 2123 выполнен из качественного материала и технически очень хорошо оснащен. Схема освещения салона состоит из многих электрических устройств, расположенных по всему салону автомобиля. Панель приборов ВАЗ 2123 оснащена современной диодной подсветкой, которая практична, независимо от времени суток. Наиболее уязвимые элементы в схеме освещения автомобиля – электрический плафон, а также дверные выключатели освещения.

Как устроено освещение в Ниве?

Схема освещения Нивы закольцована на блок предохранителей, который расположен внутри салона автомобиля под торпедой с водительской стороны. Каждый из предохранителей отвечает за определенный тип прибора освещения, не только внутри салона, но и в наружной подсветке автомобиля. При неисправности подсветки любого прибора салона первым делом нужно проверить предохранители.

Схема освещения ВАЗ 2123 имеет слабое звено – выключатели освещения салона. Возникает поломка в результате недостаточно плотного закрывания дверей в автомобиле, или выхода из строя дверных выключателей. Расположены выключатели в опорных стояках дверей. Во время их частичной поломки при движении автомобиля свет в салоне может периодически мигать, так как возникает плохой контакт.

Для устранения причин поломки, прежде всего, нужно снять клеммы электропитания с аккумулятора. В процессе работ вам нужна будет отвертка и новые выключатели. Стоят они недорого, поэтому лучше покупать с запасом. Для замены открутите фиксирующий болт и извлеките кнопку. Отсоедините от нее контактный провод, после чего присоедините новую кнопку. Обязательно убедитесь, что резиновая прокладка выключателя кнопки сидит надежно. Если она испорчена, лучше её заменить, так как она препятствует попаданию влаги в стойку дверей автомобиля.

После замены всех элементов выключателей убедитесь, что схема освещения салона исправна. Если имеются какие-то неполадки, стоит произвести регулировку дверей, а именно проверить, правильно ли срабатывает пластиковая кнопка, которая давит на выключатель – она должна быть выставлена по центру.

Плафон подсветки и прочие неполадки

Схема освещения ВАЗ 2123 предусматривает как центральное освещение, так и индивидуальное. В центральном плафоне подсветки периодически может выходить из строя лампочка, реже выходит из строя кнопка включения и выключения. Для ремонта отключите питание на клеммах аккумулятора. Плоской отверткой подсадите пластик внутри салона, делать это нужно так, чтобы не портить обшивку. Далее, если есть необходимость, произведите замену лампочки.

В наше время стандартные лампочки освещения салона принято заменять светодиодными – они светят более ярко и при этом снижают энергопотребление, да и срок эксплуатации намного больше стандартных.

В салоне автомобиля ВАЗ 2123 предусмотрено также индивидуальное освещение. Производить в нем замену лампочек гораздо сложнее. Для их извлечения постарайтесь не применять отвертки или сторонние предметы, так как весь корпус и крепления плафонов индивидуального освещения состоит из пластика, и на нем могут остаться царапины. Попытайтесь снять их путем нажатия по центру на специальные клипсы.

После этого извлеките плафон, отключив от него клеммы. Далее замените в нем две лампочки. Мощность лампочек необходимо выбирать одинаковую. После замены установите все в обратном порядке и проверьте работоспособность.

Chevrolet Niva Электрооборудование, электросхемы иллюстрированное руководство

Схема автомобиля — Шевроле Авео

Необходимость электрических схем Электрическая принципиальная схема предназначена для рассмотрения полной картины подключения электрических приборов на автомобиле Нива Шевроле. Схема отображает полный шевроле тахо электрическая схема приборов, узлов, элементов и цепей и связь между нимиот функционирования которых зависит работа, регулирование, включение, измерение, сигнализация и прочие свойства деталей.

Принципиальная схема служит основой для определения неисправности в различных узлах внедорожника Нива Шевроле. Чтобы на Шниве сделать расход топлива меньше нужно всего лишь Электрическая принципиальная схема автомобиля — это полезная карта для водителя, с помощью которой отыскать любую неисправность не составит труда.

Для этого определяемся с узлом, где, возможно, возникла поломка и, ориентируясь по схеме, определяется месторасположение, подключение и связывающие цепи детали. F4 10 А — резервный предохранитель.

F5 30 А — электрические стеклоподъемники передних шевроле тахо электрическая схема и их реле. Если при управлении стеклоподъёмником стекло опускается, но не поднимается или наоборотпроверьте кнопку на двери. При опускании и поднимании разная полярность и направление вращения двигателя. Также дело может быть в механизме стеклоподъёмника.

Чтобы добраться до него, нужно снять обшивку двери. Проверьте, чтобы механизм нигде не закусывало и шестерёнки были целые, без сломанных зубьев.

Электрическая схема автомобиля CHEVROLET TRACKER

При наличии проблем можно заменить весь привод электростеклоподъёмника на новый. F6 15 А — блок управления блокировкой дверных замков. Если у вас перестали открываться двери, одна или несколько, проверьте этот предохранитель.

Дело может быть в центральном замке, блоке управления, а также самих механизмах, тягах и замках дверей. Если нет опыта, лучше обратиться в автосервис.

Шевроле нива блок предохранителей

F7 20 А — звуковой шевроле тахо электрическая схема и его реле, прикуриватель. Если не работает звуковой сигнал, проверьте этот предохранитель, подрулевые контакты и проводку, контакты могли окислиться, а проводка перетереться. Также проверьте сам гудок, можно его заменить на другой, например на двухтональный от Волги.

Практически, до настоящего времени все автомобили Shevrolel, выпускаемые в Украине оснащались блоками типа Шевроле тахо электрическая схема Верхние горизонтальные линии — линии подачи питания при различных условиях: Цепь 30 — подача питания непосредственно от АКБ, минуя переключатель замка зажигания.

Цепь 15 — подача питания при включенном зажигании и стартере.

Цепь 15А — подача питания при включенном зажигании и выключенном стартере. Цепь 58 — подача питания в цепи освещения при 1 и 2 положении переключателя света. Шевроле тахо электрическая схема С — С см. Узлы сращивания кабелей S — S см.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector