Vipmastertlt.ru

Журнал Автомобилиста
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Интерактивная схема электрооборудования автомобиля ВАЗ–21011, ВАЗ–21013 Ваз 2101 Жигули

Интерактивная схема электрооборудования автомобиля ВАЗ–21011, ВАЗ–21013 Ваз 2101 Жигули

08.05.2020 303 Электропроводка и электросхемы

В автомобилях ВАЗ 2101 электросхема включает в себя карты соединений систем освещения, поворотных огней и стеклоочистки. Схемы традиционных «копеек» от 21013 отличаются использованием разных силовых агрегатов с различными объемами цилиндров.

Электрооборудование ВАЗ 2101

Схема копейки по частям:

1 – фары 2101; 2 – передние указатели поворота; 3 – боковые указатели поворота; 4 – аккумуляторная батарея; 5 – реле контрольной лампы заряда аккумуляторной батареи; 6 – реле включения ближнего света фар; 7 – реле включения дальнего света фар; 8 – генератор; 9 – стартер; 10 – подкапотная лампа; 11 – свечи зажигания; 12 – датчик контрольной лампы давления масла; 13 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 14 – звуковые сигналы; 15 – распределитель зажигания; 16 – моторедуктор стеклоочистителя; 17 – датчик контрольной лампы уровня тормозной жидкости; 18 – катушка зажигания; 19 – электродвигатель омывателя ветрового стекла; 20 – регулятор напряжения; 21 – электродвигатель отопителя; 22 – лампа освещения вещевого ящика; 23 – добавочный резистор электродвигателя отопителя; 24 – штепсельная розетка для переносной лампы; 25 – выключатель контрольной лампы стояночного тормоза; 26 – выключатель сигнала торможения; 27 – реле-прерыватель укзателей поворота; 28 – выключатель света заднего хода; 29 – блок предохранителей; 30 – реле-прерыватель контрольной лампы стояночного тормоза; 31 – реле стеклоочистителя; 32 — переключатель электродвигателя отопителя; 33 – прикуриватель; 34 – выключатели плафонов, расположенные в стойках задних дверей; 35 – выключатели плафонов, расположенные в стойках передних дверей; 36 – плафоны ВАЗ-2101; 37 – выключатель зажигания; 38 – комбинация приборов; 39 – указатель температуры охлаждающей жидкости; 40 – контрольная лампа дальнего света фар; 41 – контрольная лампа наружного освещения; 42 – контрольная лампа указателей поворота; 43 – контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи; 44 – контрольная лампа давления масла; 45 – контрольная лампа стояночного тормоза и уровня тормозной жидкости; 46 – указатель уровня топлива; 47 – контрольная лампа резерва топлива; 48 – лампа освещения комбинации приборов; 49 – переключатель света фар; 50 – переключатель указателей поворота; 51 – выключатель звукового сигнала; 52 – выключатель омывателя ветрового стекла; 53 – переключатель стеклоочистителя; 54 – выключатель наружного освещения; 55 – выключатель освещения приборов; 56 – датчик указателя уровня и резерва топлива; 57 – лампа освещения багажника; 58 – задние фонари; 59 – фонарь освещения номерного знака; 60 – фонарь света заднего хода

Электросхема в полный размер (для печати):

Распространенные неисправности

Если в работе электрической схемы имеются сбои, машина может вести себя по-разному:

  1. Автомобиль не едет и не заводится. Разумеется, причин такой поломки может быть очень много, начиная от аккумулятора и заканчивая двигателем. Поэтому сначала следует произвести диагностику батареи, трамблера, а также стартерного узла. На практике чаще всего автовладельцы сталкиваются с разрядом аккумулятора, значительно реже ломается генератор, но его также надо проверить.
  2. Автомобиль едет, однако один или несколько компонентов сети функционируют некорректно. Например, не работает головное освещение, подсветка приборной панели, дворники, система обогрева заднего стекла. В таком случае сначала производится диагностика блока с предохранительными устройствами для обнаружения сгоревших элементов. Если все предохранители целые, то необходимо прозвонить проводку. Значительно реже выходят из строя потребители — лампочки оптики или приборной панели, система обогрева стекла, электродвигатель дворников и т.д.

Если машина вовсе не заводится, то действовать нужно следующим образом:

  1. Как сказано выше, в первую очередь производится диагностика АКБ — может быть, батарея просто разряжена.
  2. Далее, нужно проверить участок цепи, который идет от катушки зажигания до генератора. Если на этом участке есть обрывы, провода нужно будет заменить, если окислились контакты, то они просто зачищаются, для этого можно использовать строительную железную щетку. Менять контакты нужно в том случае, если они начали осыпаться.
  3. Также нужно проверить свечи — проходит ли через них искра или нет. Для этого нужно вытащить один высоковольтный провод и поднести его к массе — кузову машины или головке блока цилиндров. Когда ключом поворачивается стартер двигателя, между проводом и массой должна появиться искра.
  4. Если искры нет, то проблему нужно искать либо в катушке, либо в свечах. Для проверки катушки нужно будет продиагностировать напряжение на ее выводах. Что касается свечей, то на них не должно быть следов повреждений, а также нагара. О причинах появления нагара и очистке свечей зажигания можно подробно узнать в этой статье (автор видео — Денис Хафизов).

Другой вариант схемы VAZ-2101

Наружное освещение

1 – Фары 2101 2 – подкапотная лампа; 3 – аккумуляторная батарея; 4 – генератор; 5 – выключатель света заднего хода; 6 – блок предохранителей; 7 – контрольная лампа наружного освещения в комбинации приборов; 8 – лампа освещения вещевого ящика; 9 – лампа освещения комбинации приборов; 10 – штепсельная розетка для переносной лампы; 11 – выключатель освещения приборов; 12 – выключатель наружного освещения; 13 – выключатель стоп-сигнала; 14 – выключатель зажигания; 15 – выключатели плафонов, расположенные в стойках передних дверей; 16 – выключатели плафонов, расположенные в стойках задних дверей; 17 – плафоны; 18 – лампа освещения багажника; 19 – задние фонари; 20 – фонарь освещения номерного знака; 21 – фонарь света заднего хода

РаспечататьДата добавления: 2008-05-21 |

Нажмите для увеличения (186 КБайт)

Качество схемы не очень хорошее, но разглядеть можно.

1. Фары; 2. Подфарники; 3. Боковые указатели поворота; 4. Аккумуляторная батарея; 5. Реле контрольной лампы заряда аккумуляторной батареи; 6. Реле включения ближнего света фар; 7. Реле включения дальнего света фар; 8. Генератор; 9. Стартер; 10. Подкапотная лампа; 11. Свечи зажигания; 12. Датчик контрольной лампы давления масла; 13. Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 14. Звуковые сигналы; 15. Распределитель зажигания; 16. Электродвигатель стеклоочистителя; 17. Датчик контрольной лампы уровня тормозной жидкости; 18. Катушка зажигания; 19. Электродвигатель омывателя ветрового стекла; 20. Регулятор напряжения; 21. Электродвигатель отопителя; 22. Лампа освещения вещевого ящика; 23. Добавочный резистор электродвигателя отопителя; 24. Штепсельная розетка для переносной лампы; 25. Выключатель контрольной лампы стояночного тормоза; 26. Выключатель сигнала торможения; 27. Реле-прерыватель указателей поворота; 28. Выключатель света заднего хода; 29. Блок предохранителей; 30. Реле-прерыватель контрольной лампы стояночного тормоза; 31. Реле стеклоочистителя; 32. Переключатель электродвигателя отопителя; 33. Прикуриватель; 34. Выключатели плафонов, расположенные в стойках задних дверей; 35. Выключатели плафонов, расположенный в стойках передних дверей; 36. Плафоны; 37. Выключатель зажигания; 38. Комбинация приборов; 39. Указатель температуры охлаждающей жидкости; 40. Контрольная лампа дальнего света фар; 41. Контрольная лампа наружнего освещения; 42. Контрольная лампа указателей поворота; 43. Контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи; 44. Контрольная лампа давления масла; 45. Контрольная лампа стояночного тормоза и уровня тормозной жидкости; 46. Указатель уровня топлива; 47. Контрольная лампа резерва топлива; 48. Лампа освещения комбинации приборов; 49. Переключатель света фар; 50. Переключатель указателей поворота; 51. Выключатель звукового сигнала; 52. Выключатель омывателя ветрового стекла; 53. Переключатель стеклоочистителя; 54. Выключатель наружнего освещения; 55. Выключатель освещения приборов; 56. Датчик указателя уровня и резерва топлива; 57. Лампа освещения багажника; 58. Задние фонари; 59. Фонарь освещения номерного знака; 60. Фонарь света заднего хода.
Добавил: Павел (Admin) Автор: Неизвестно
Вас может заинтересовать:

  1. Сигнализатор ручного тормоза
  2. Схема электропроводки автомобиля ВАЗ-2115
  3. Схема электропроводки автомобиля ВАЗ-2110
  4. Таймер обогревателя зеркал заднего вида
  5. Сигнализатор аварийного снижения давления масла

Схема тормозной системы «копейки»

1 – защитный коржух переднего тормоза; 2, 18 – трубопроводы соединяющие два цилиндра суппорта переднего тормоза; 3 – суппорт; 4 – бачок гидропривода; 5 – выключатель стоп-сигнала; 6 – рычаг стояночного тормоза; 7 – регулировочные эксцентрики правого заднего тормоза; 8 – штуцер для прокачки гидропривода задних тормозов; 9 – регулятор давления; 10 – стоп-сигнал; 11 – колесный цилиндр заднего тормоза; 12 – рычаг ручного привода колодок и разжимная планка; 13 – регулировочный эксцентрик левого заднего тормоза; 14 – тормозная колодка; 15 – направляющая заднего троса; 16 – направляющий ролик; 17 – педаль тормоза; 19 – штуцер для прокачки гидропривода передних тормозов; 20 – тормозной диск; 21 – главный цилиндр

Система тормозов 2101 имеет два контура, обеспечивающих независимый привод передних и задних тормозных механизмов колес. Оба контура приводятся в действие от одной педали, которая с помощью кронштейна крепится вместе с педалью сцепления к панели передка кузова.

Блок предохранителей и реле ВАЗ 2101

Если в цепи при эксплуатации автомобиля возникают короткие замыкания, то сила тока на поврежденном участке возрастает. Если поврежденную цепь не отключить от сети, она может очень быстро посадить аккумулятор, провода могут перегреваться, что вызовет большую вероятность возникновения пожара, оплавления проводов и обивки автомобиля. Для того, чтобы этого избежать, вся схема электропроводки разделена на десять зон, состояние которых контролируется определенным предохранителем.

На копейке устанавливали только электромагнитные реле, и большинство из них было расположено под капотом автомобиля. Только реле указателей поворотов был установлен под щитком приборов.

  1. Предохранитель №1 (16А) защищал клаксон, розетку для аварийной переноски, плафоны освещения в салоне, прикуриватель и стоп-сигналы;
  2. Предохранитель №2 (8А) обслуживал электрическую цепь реле и двигателя стеклоочистителя, электрический двигатель отопителя салона;
  3. Предохранитель №3 (8А) – контрольная лампа включения дальнего света и левая фара (дальний свет);
  4. Предохранитель №4 (8А) – правая фара (дальний свет);
  5. Предохранитель №5 (8А) – ближний свет левой фары 2101;
  6. Предохранитель №6 (8А) – ближний свет правой фары 2101;
  7. Предохранитель №7 (8А) – контрольная лампа габаритного света, левая лампа подфарника, габаритный свет правого заднего фонаря, освещение багажника, заднего номерного знака, лампа подсветки комбинации приборов;
  8. Предохранитель №8 (8А) – габаритный свет правого подфарника, подсветка прикуривателя, габаритный свет левого заднего фонаря, лампа освещения подкапотного пространства;
  9. Предохранитель №9 (8А) защищал контрольные лампы на приборной панели: лампу давления масла, лампу температуры охлаждающей жидкости, контрольную лампу уровня топлива и уровня тормозной жидкости, указатели поворота и лампу низкого заряда АКБ;
  10. Предохранитель №10 (8А) защищал цепь обмотки возбуждения генератора и регулятор напряжения.

Что входит в электросхему?

Для начала рассмотрим основные элементы электросхемы и их описание для ВАЗ 21011 или ВАЗ 21013.

Важные компоненты системы электропроводки:

  • аккумуляторная батарея, предназначенная для питания электрооборудования при отключенном двигателе;
  • стартерный узел;
  • генераторное устройство, предназначение которого заключается в питании оборудования и электроприборов авто, а также зарядке аккумулятора во время движения;
  • блок с предохранительными устройствами, позволяющими защитить элементы электрической схемы ВАЗ;
  • выключатель зажигания.


Общая схема проводки для копейки
Это только основные элементы электросхемы, общая же схема на ВАЗ включает в себя множество систем:

  • система зажигания;
  • система соединений стартерного узла;
  • система активации оптики, габаритных огней, световой сигнализации и поворотников;
  • стелоочистителя лобового стекла;
  • звуковых сигналов;
  • электромотора отопительного узла;
  • приборная панель.

Поиск неисправностей в электрооборудовании приборов Ваз 2107, Ваз 2105, Ваз 2104, Лада Жигули, Классика

Указатель температуры охлаждающей жидкости
Когда стрелка указателя находится постоянно в начале шкалы, то при включенном зажигании ваз 2107 отсоедините провод от датчика указателя и соедините наконечник провода с массой.

Схема соединений комбинации приборов ваз 2107 (вид сзади): 1 — указатель уровня топлива с контрольной лампой резерва; 2 — лампа освещения комбинации приборов; 3 — спидометр; 4 — контрольная лампа воздушной заслонки карбюратора; 5 — контрольная лампа указателей поворота; 6 — контрольная лампа разряда аккумуляторной батареи; 7 — тахометр; 8 — эконометр; 9 — указатель температуры охлаждающей жидкости; 10 — контрольная лампа давления масла; 11 — контрольная лампа стояночного тормоза; 12 — контрольная лампа дальнего света фар; 13 — контрольная лампа наружного освещения; 14 — вольтметр; А — схема условной нумерации штекеров в колодках комбинации приборов

Если стрелка отклоняется, то неисправен датчик и его необходимо заменить, а если не отклоняется, то снимите щиток приборов и при включенном зажигании соедините с массой штекер «6» красной колодки комбинации приборов, к которому подходит зеленый провод с белой полоской. Отклонение стрелки в этом случае укажет на исправность прибора и на повреждение провода, соединяющего датчик с комбинацией приборов. Если стрелка не отклоняется, то замените комбинацию приборов ваз 2105.
Когда стрелка указателя постоянно находится в красной зоне, то при включенном зажигании отсоедините провод от датчика. При неисправном датчике стрелка должна вернуться к началу шкалы. Если же она остается в красной зоне, то или провод замкнут на массу, или поврежден прибор. Исправность прибора можно проверить, отсоединив зеленый провод с белой полоской от комбинации приборов ваз 2104, ваз 2105, ваз 2107. При включенном зажигании стрелка должна находиться в начале шкалы.

Указатель уровня топлива
Методика проверки аналогична описанной выше. При этом надо иметь в виду, что к штекеру «W» датчика указателя присоединяется провод, идущий к контрольной лампе резерва топлива, а к штекеру «Т» — провод, идущий к самому указателю.
Если стрелка указателя находится постоянно в начале шкалы и не отклоняется после замыкания с массой наконечника провода лада классика, отсоединенного от штекера «Т» датчика, то проверьте прибор. Для этого снимите щиток приборов и при включенном зажигании соедините с массой штекер «1» белой колодки комбинации приборов, к которому подходит розовый провод с белой полоской. У исправного прибора стрелка должна отклониться до конца шкалы.
Когда стрелка указателя постоянно находится в конце шкалы, то исправность прибора можно проверить, отсоединив от комбинации приборов белую колодку проводов и соединив с «плюсом» аккумуляторной батареи штекер «4» белой колодки комбинации приборов ваз 2104. В этом случае у исправного прибора стрелка должна находиться в начале шкалы.

Указатель давления масла
Методика проверки аналогична описанной выше. При поиске неисправности следует соединять с массой или отсоединять от прибора серый провод с белыми полосками, идущий к датчику.

Электросхема ваз 21074 инжектор с описанием цветная

[important]Автовладельцы быстро оценили преимущества применения инжекторных двигателей на «классике». Нововведение оказало влияние на российский рынок автомобилей. Покупатели стали предпочитать более экономичные и мощные машины устаревшим карбюраторным версиям. Однако бытует мнение, что электронные компоненты системы инжекторного двигателя снижают надежность и осложняют ремонт автомобиля. Попробуем разобраться, так ли это.[/important]

Защита электрических цепей ВАЗ 2107

Назначение блока предохранителей – защита проводов от возгорания и аккумулятора от разряда при коротком замыкании цепи. ВАЗ 2107 оборудован блоком одноразовых плавких предохранителей, который находится под капотом неподалеку от аккумулятора – справа на перегородке между моторным отсеком и салоном. Такое расположение выбрано неслучайно – предохранители располагаются максимально близко к аккумулятору, чтобы уменьшить количество и длину незащищенных электрических сетей.

Схема расположения предохранителей нанесена на крышке блока, что позволяет быстро сориентироваться в случае перегорания предохранителя.

При замене вышедшего из строя предохранителя необходимо соблюдать его номинал. Этот показатель не нанесен на крышку предохранительного блока, поэтому узнать его можно либо из схемы ВАЗ 2107 (инжектор) либо на основании маркировки, нанесенной на подлежащий замене предохранитель.

[tip]Важно: несоблюдение номинала может привести к возгоранию электропроводки и пожару. Это может произойти, если новый предохранитель будет рассчитан на существенно больший ток.[/tip]

На блоке предохранителей также установлены электрические реле. Отличие блока предохранителей инжекторной вариации «семерки» от карбюраторного состоит лишь в наличии дополнительных предохранителей для ЭСУД, топливного насоса и других устройств, характерных лишь для инжекторного автомобиля.

Новизна автомобильных электросистем ВАЗ с инжекторным двигателем

Основное новшество – замена механических элементов системы зажигания и компонентов подготовки воздушно-топливной смеси более точными и эффективными электронными устройствами. Первое, что бросается в глаза – отсутствие трамблера и карбюратора. Электронные устройства включены в общую электросхему автомобиля. Соответственно на ВАЗ 2107 (инжектор) схема электрооборудования отличается от версии с карбюраторным двигателем наличием электронной системы управления двигателем.

ЭСУД выполняет следующие функции:

  • Контроль за соотношением воздуха и бензина в смеси, поступающей в цилиндры.
  • Регулировка оборотов двигателя на холостом ходу.
  • Изменение угла опережения зажигания в зависимости от режима работы и оборотов двигателя.
  • Управление топливным насосом и электровентилятором системы охлаждения.

Схема электрооборудования ВАЗ 2107 (инжектор) представлена на рисунке ниже:

Изменилась и схема электропроводки обновленной версии ВАЗ 2107. Появились дополнительные подкапотные разъемы для подключения датчиков и электронных устройств ЭСУД. Поэтому электропроводка инжекторной «классики» имеет дополнительные подкапотные жгуты, отсутствующие в комплектации для карбюраторных моделей.

Серьезное отличие инжекторной версии Ваз 2107 – наличие топливного электронасоса, обеспечивающего высокой давление в бензопроводе, необходимое для работы системы впрыска.

Преимущества Ваз 2107 с системой впрыска

  1. Инжекторная «семерка» увереннее трогается с места. Благодаря тому, что электроника оперативно реагирует на изменение педали газа и режима работы двигателя, шансы заглохнуть при старте (даже на холостых оборотах) снижаются.
  2. Упрощенный запуск холодного двигателя. Управление составом смеси производится в автоматическом режиме с учетом температуры двигателя. Необходимость ручного управления составом смеси при помощи воздушной заслонки отсутствует.
  3. Уменьшенное время, необходимого для прогрева. Благодаря автоматической оптимизации состава смеси работа непрогретого двигателя не вызывает затруднений. При движении отсутствуют рывки и провалы, свойственные холодному карбюраторному двигателю.
  4. Упрощение обслуживания системы зажигания. Нет необходимости регулировки зазора контактов прерывателя и проверки их состояния.
  5. Большая мощность и экономичность двигателя благодаря оптимальному соотношению бензиново-воздушной смеси на всех режимах работы.

Недостатки Ваз 2107 с системой впрыска

  1. Невозможна полная глубокая проверка и ремонт системы управления двигателем без специального оборудования.
  2. Особенности электропроводки ВАЗ 2107 (инжектор) не позволяют обнаружить все неисправности, используя одну лишь контрольную лампу.
  3. Дорогостоящее обслуживание в официальных сервисных центрах, которое предусмотрено изготовителем.

Заключение

Модернизация «семерки» позволила ей успешно конкурировать с переднеприводными моделями и оставаться на конвейере до 2012 года. После чего на АвтоВАЗе было принято решение о снятии модели с производства. Однако ВАЗ 2107 и сегодня остается популярной моделью автомобиля, пользующейся спросом на вторичном рынке. Поэтому «схема ВАЗ 2107 (инжектор)» продолжает оставаться популярным запросом в поисковиках. Знание схемы электрооборудования пригодится при самостоятельной диагностике неполадок и ремонте автомобиля.

Инжекторные вариации двигателя ВАЗ успели подтвердить высокие эксплуатационные характеристики и надежность электронных систем зажигания и впрыска.

  1. блок-фары
  2. боковые указатели поворота
  3. аккумуляторная батарея
  4. реле включения стартера
  5. электропневмоклапан карбюратора
  6. микровыключатель карбюратора
  7. генератор 37.3701
  8. моторедукторы очистителей фар *
  9. датчик включения электродвигателя вентилятора
  10. электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя
  11. звуковые сигналы
  12. распределитель зажигания
  13. свечи зажигания
  14. стартер
  15. датчик указателя температуры охлаждающей жидкости
  16. подкапотная лампа
  17. датчик сигнализатора недостаточного давления масла
  18. датчик сигнализатора недостаточного уровня тормозной жидкости
  19. моторедуктор очистителя ветрового стекла
  20. блок управления электропневмоклапаном карбюратора
  21. катушка зажигания
  22. электродвигатель насоса омывателя фар *
  23. электродвигатель насоса омывателя ветрового стекла
  24. монтажный блок
  25. реле очистителя ветрового стекла
  26. реле аварийной сигнализации и указателей поворота
  27. выключатель сигнала торможения
  28. выключатель света заднего хода
  29. реле зажигания
  30. выключатель зажигания
  31. трехрычажный переключатель
  32. выключатель аварийной сигнализации
  33. штепсельная розетка для переносной лампы **
  34. переключатель вентилятора отопителя (печки)
  35. дополнительный резистор электродвигателя отопителя (печки)
  36. лампа сигнализатора включения обогрева заднего стекла
  37. лампа сигнализатора недостаточного уровня тормозной жидкости
  38. блок сигнализаторов
  39. электродвигатель вентилятора отопителя (печки)
  40. лампа освещения вещевого ящика
  41. выключатели плафонов на стойках передних дверей
  42. выключатели фонарей сигнализации открытых передних дверей ***
  43. фонари сигнализации открытых передних дверей ***
  44. соединительная колодка
  45. прикуриватель
  46. часы
  47. выключатель освещения приборов
  48. диод для проверки исправности лампы сигнализатора недостаточного уровня тормозной жидкости
  49. указатель уровня топлива
  50. лампа сигнализатора резерва топлива
  51. спидометр
  52. лампа сигнализатора включения указателей поворота
  53. лампа сигнализатора прикрытия воздушной заслонки карбюратора
  54. лампа сигнализатора заряда аккумуляторной батареи
  55. выключатель сигнализатора прикрытия воздушной заслонки карбюратора
  56. комбинация приборов
  57. эконометр
  58. выключатели плафона на стойках задних дверей
  59. указатель температуры охлаждающей жидкости
  60. тахометр
  61. лампа сигнализатора включения стояночного тормоза («ручника»)
  62. лампа сигнализатора недостаточного давления масла
  63. лампа сигнализатора включения дальнего света фар
  64. лампа сигнализатора включения наружного освещения
  65. вольтметр
  66. выключатель сигнализатора включения стояночного тормоза («ручника»)
  67. выключатель наружного освещения
  68. выключатель обогрева заднего стекла с лампой подсветки
  69. выключатель заднего противотуманного света с сигнализатором включения *
  70. предохранитель цепи противотуманного света
  71. плафон ****
  72. задние фонари
  73. датчик указателя уровня и резерва топлива
  74. колодки для подключения к элементу обогрева заднего стекла *
  75. фонари освещения номерного знака

Далее приводим все найденные нами схемы в интернете. Если у вас есть что-то еще, можете опубликовать в комментариях к этому материалу.

Ремонт проводки ВАЗ 2108, 2109, 2101 и 2106

Кратко о главном

На автомобилях ВАЗ расположено сразу два источника электроэнергии — генератор и аккумулятор. После запуска силовой установки всё электрооборудование автомобиля получает питание именно от генератора, батарея – не исключение, она тоже заряжается именно от генератора. Аккумулятор нужен только для главного – подавать напряжение на стартер, чтобы запустить всю систему и потреблять лампочки, приёмники и другое оборудование при выключенном двигателе.

Водители, предпринимающие попытки найти в интернете информацию об электропроводке своего автомобиля, почти всегда оказываются в сложном положении: дело в том, что выпускались модели с высокой и низкой панелью, а также инжекторной и карбюраторной системой. Кроме этого, встречается и экспортный вариант, оснащённый дополнительными опциями, отсутствующими в базовой комплектации, например, стеклоподъёмниками. Все эти различия вносят поправки в электрическую схему авто и из-за этого разобраться порой просто невозможно.

Чтобы точно определить, какая схема ВАЗ необходима владельцу автомобиля, следует разобраться со следующими факторами.

  1. Определить, какую панель имеет машина — высокую или низкую. Это можно выяснить по расположению приборов. Если авто имеет инжектор, то практически наверняка на нём установлена высокая панель.
  2. Электрическая схема экспортного варианта точно такая же, как и у базового, исключение лишь составляют некоторые опции
  3. Если необходима схема электронной системы управления силовой установкой, то это отдельный документ, который необходимо скачать в дополнение к основному.

Какие неисправности появляются чаще всего

Даже опытные механики всегда условно разделяют проблемы с электросетью ВАЗа на два типа: проблемы с генератором и неисправности с остальными приборами. Именно поэтому два эти класса сложностей никогда нельзя объединять и рассматривать следует по отдельности.

Интересные знания и опыт можно подчерпнуть из данного видеоролика:

Несмотря на то, что схема электрооборудования ВАЗ-2108 с карбюратором и низкой панелью имеет отличия от авто с высокой, основные компоненты, а также их неисправности являются общими.

Неисправности генератора

Если на панели загорается красная лампочка, это может означать только одно — питание от генератора к оборудованию попросту не поступает. В подобной ситуации глушить силовую установку нельзя и добираться до дома придётся без остановок, поскольку повторно автомобиль можно и не завести.

После того как вы доберетесь до дома, проблема решается поэтапно таким образом:

  1. проверить ремень генератора, если он порван – это всё объясняет, вал вращается, но не передаёт энергию дальше;
  2. если ремень цел, нужно проверить его натяжение, его наличие не решает вопрос, т.к. он может попросту пробуксовывать; для этого достаточно нажать на него рукой сверху, если он прогнулся на 10 или 15 см, то всё хорошо;
  3. отвернув гайку крепления генератора к кузову, с помощью монтировки необходимо отодвинуть устройство, после чего она обратно затягивается;
  4. нужно проверить цел ли предохранитель и заменить его.

После того, как все эти действия поэтапно выполнены, необходимо запустить мотор и проверить, погасла ли сигнальная лампочка.

Проводка в процессе демонтажа

Если этого не произошло, значит проблема не устранена. В такой ситуации следует проверить тонкий проводник, соединяющий генератор с АКБ. Он может быть оборван или просто окислились клеммы. Также разумным является (если проблему не обнаружили или с проводником ничего не понятно) набросить дополнительный провод вместо проводника и проверить сигнальный индикатор.

Если положительный результат снова не достигнут, стоит проверить сам генератор. Начинающим автолюбителям лучше обратиться в сервисный центр, а опытные могут проверить работу регулятора напряжения этого устройства.

Причём для того чтобы это сделать, снимать генератор вовсе не следует. Необходимо запустить мотор и дать ему время поработать на средних оборотах. Замер проводится при включённых фарах, установив щупы вольтметра на соответствующую клемму регулятора и массу генератора.

Нормальным напряжением считается 13 — 14 В. Если этот показатель оказался более высоким или низким, то регулятор необходимо заменить. Более высокий показатель указывает на то, что регулятор не выпрямляет напряжение и посылает «пики» на аккумулятор, более низкое означает, что внутреннее сопротивление или полупроводниковые элементы регулятора вышли из строя. Регулятор желательно заменить, ремонтировать его следует, лишь при глубоких навыках радиотехники.

Неисправности приборов

Чаще всего на ВАЗ возникают проблемы с контрольными лампочками или некоторыми приборами. Все эти элементы электросхемы машины ВАЗ-2109 с карбюратором или инжектором расположены на панели.

Если поломка кроется в указателях уровня бензина либо температуры, то источником проблемы может стать не только их неисправность, но также обрыв в цепи питания. Владельцу автомобиля необходимо прозвонить всю электроцепь, а если это не помогает, проверить работоспособность датчиков и самих приборов. Когда контрольные лампочки постоянно горят, то их следует заменить либо проверить контакты.

Однако в случае появления всех этих неисправностей всё же стоит прозвонить всю цепь, чтобы убедиться в её полной работоспособности. Ещё одна распространённая неисправность — проблемы с работой спидометра. Чаще всего её источником оказывается тросик.

Также стоит проверить степень затяжки крепёжных гаек наконечников. Иногда при работе спидометра слышится шум. Причина его появления чаще всего кроется в деформации гибкого вала.

Тюнинг системы электрического питания ВАЗ

Некоторые владельцы ранних моделей автомобиля сталкиваются с необходимостью замены силовой установки из-за выработки ею своего ресурса. После этого подвергается доработке и электросхема ВАЗ с карбюратором.

Так как инжекторная система впрыска топлива имеет большое количество датчиков, то предстоит заменить проводку в машине. Если вы думаете, что эта непосильная задача, спешим вас обрадовать. Разобравшись со схемой, каждый автолюбитель способен внести эти изменения самостоятельно без особых навыков.

Так выглядит тюнингованая проводка автомобиля ВАЗ

Это касается всех высоковольтных проводников, а также проводов системы зажигания. Однако предварительно следует изучить описание электропроводки ВАЗ-2109, так как в некоторые электронные системы машины вносить изменения нельзя, например: менять форму блок-фар; систему освещения заднего номера; устанавливать звуковые приборы с сигналами аварийных служб.

Одновременно с внесением изменений в электрическую схему авто следует проверить и работоспособность основных датчиков, расположенных в подкапотном пространстве. Зачастую необходимость в изменении проводки возникает и при установке современной системы сигнализации. Владельцу ВАЗ-2109 необходимо периодически проводить осмотр штатной проводки с целью выявления возможных механических повреждений или нарушения целостности изоляционного покрытия проводов.

Ремонт автомобилей ваз

  • Установка газобаллонного оборудования ГБО на автомобиль
  • Возможные неисправности зажигания автомобилей ВАЗ, их причины и методы устранения
  • Снятие и разборка задних тормозов ВАЗ
  • Неисправности коробки передач ВАЗ и пути их устранения.
  • Снятие и установка коробки передач ВАЗ
  • Снятие и установка сцепления, рабочего и главного цилиндров привода сцепления ВАЗ
  • Регулировка уровня топлива в поплавковой камере карбюратора ВАЗ
  • Жиклеры карбюратора ВАЗ, размеры, соотношения и обслуживание
  • Регулировка холостого хода ВАЗ
  • Схема подачи воздуха и топлива ВАЗ 2101
  • Март 2015 (1)
  • Май 2014 (1)
  • Февраль 2014 (1)
  • Август 2013 (1)
  • Май 2013 (1)
  • Март 2013 (3)
  • Январь 2013 (1)
  • Декабрь 2012 (2)
  • Ноябрь 2012 (1)
  • Октябрь 2012 (1)
  • Сентябрь 2012 (1)
  • Август 2012 (1)
  • Июнь 2012 (2)
  • Май 2012 (6)
  • Апрель 2012 (11)
  • Март 2012 (16)
  • Февраль 2012 (2)

Электрооборудование

ВАЗ 2101 и его электрооборудование, схемы и ремонт.

Даже если вы не электрик и в этом ничего не понимаете, вам все равно придется разобраться со схемами электрооборудования ВАЗ, что бы поддерживать ваш автомобиль Жигуль на ходу и полностью функциональным.

В начале рассмотрим предохранители которые используются в схеме электрооборудования ВАЗ и в принципе во всех транспортных средствах.

Блок плавких предохранителей электрооборудования автомобиля

Блок плавких предохранителей

Цепи электрооборудования ВАЗ и предохранители

1 (16 А) — плафоны, звуковые сигналы, штепсельная розетка для переносной лампы, прикуриватель, лампы стоп-сигнала в задних фонарях;

2 (8 А) — стеклоочиститель и его реле, электродвигатель отопления, электродвигатель омывателя ветрового стекла (на ВАЗ-21011);

3 (8 А) — левая фара (дальний свет) и контрольная лампа включения дальнего света;

4 (8 А) — правая фара (дальний свет);

5 (8 А) — левая фара (ближний свет);

6 (8 А) — правая фара (ближний свет);

7 (8 А) — левый подфарник (габаритный свет), контрольная лампа габаритного света, правый задний фонарь (габаритный свет), лампа освещения багажника, фонарь освещения номерного знака, лампа освещения комбинации приборов;

8 (8 А) — правый подфарник (габаритный свет), левый задний фонарь (габаритный свет), подкапотная лампа, лампа освещения прикуривателя;

9 (8 А) — указатель температуры охлаждающей жидкости, указатель уровня топлива с контрольной лампой резерва, контрольная лампа давления масла, контрольная лампа включения стояночного тормоза и уровня тормозной жидкости, контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи, указатели поворота и соответствующая контрольная лампа, фонарь заднего хода, лампа освещения вещевого ящика;

10 (8 А) — регулятор напряжения, обмотка возбуждения генератора.

Хотелось бы заметить, если у вас старая модель автомобиля ВАЗ, 70-х годов, то раньше одна лампа подсветки номеров защищалась предохранителем №7, а другая №8.

Задача предохранителей защитить ваши цепи – провода от короткого замыкания, чтобы не выгорела электропроводка, и бывают случаи когда из-за неисправности в электрооборудовании сгорают дотла целые автомобили. По этому не нужно заменять предохранители установленного номинала на проволоку и монеты, а разобраться с причиной неисправности, устранить ее и лишь потом поставить предохранитель.

Номинал предохранителя А – это сила тока, превышение которого в цепи, приведет к выходу из строя предохранителя, например из-за короткого замыкания в обмотке электродвигателя или попадании плюсовой клеммы на массу автомобиля.

В основном автомобили имеют однопроводную схему электрооборудования и ВАЗ не исключение, что это значит, все отрицательные выводы от потребителей подключены к кузову то есть к «массе».

В первых автомобилях ВАЗ были в последствии сделаны небольшие изменения в схемах электрооборудования , например добавили фонарь заднего хода, установили дополнительные датчики в бачок тормозной жидкости или переделали управление дворниками (стеклоочистителями).

Основной частью электрооборудования ВАЗ 2101 есть органы управления автомобиля, о них вы можете причитать перейдя по ссылке.

Схема электрооборудования автомобиля ВАЗ-2101, ВАЗ-2102

Схема электрооборудования ВАЗ

1 – фары ваз; 2 – передние указатели поворота; 3 – боковые указатели поворота; 4 – аккумуляторная батарея; 5 – реле контрольной лампы заряда аккумуляторной батареи; 6 – реле включения ближнего света фар; 7 – реле включения дальнего света фар; 8 – генератор; 9 – стартер ВАЗ; 10 – подкапотная лампа; 11 – свечи зажигания; 12 – датчик контрольной лампы давления масла; 13 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 14 – звуковые сигналы автомобиля; 15 – распределитель зажигания; 16 – моторедуктор стеклоочистителя; 17 – датчик контрольной лампы уровня тормозной жидкости; 18 – катушка зажигания; 19 – электродвигатель омывателя ветрового стекла; 20 – регулятор напряжения; 21 – электродвигатель отопителя ВАЗ; 22 – лампа освещения вещевого ящика; 23 – добавочный резистор электродвигателя отопителя; 24 – штепсельная розетка для переносной лампы; 25 – выключатель контрольной лампы стояночного тормоза; 26 – выключатель сигнала торможения; 27 – реле-прерыватель указателей поворота; 28 – выключатель света заднего хода; 29 – блок предохранителей; 30 – реле-прерыватель контрольной лампы стояночного тормоза; 31 – реле стеклоочистителя; 32 – переключатель электродвигателя отопителя; 33 – прикуриватель; 34 – выключатели плафонов, расположенные в стойках задних дверей; 35 – выключатели плафонов, расположенные в стойках передних дверей; 36 – плафоны; 37 – выключатель зажигания; 38 – комбинация приборов; 39 – указатель температуры охлаждающей жидкости; 40 – контрольная лампа дальнего света фар; 41 – контрольная лампа наружного освещения; 42 – контрольная лампа указателей поворота; 43 – контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи; 44 – контрольная лампа давления масла; 45 – контрольная лампа стояночного тормоза и уровня тормозной жидкости; 46 – указатель уровня топлива; 47 – контрольная лампа резерва топлива; 48 – лампа освещения комбинации приборов; 49 – переключатель света фар; 50 – переключатель указателей поворота; 51 – выключатель звукового сигнала; 52 – выключатель омывателя ветрового стекла; 53 – переключатель стеклоочистителя; 54 – выключатель наружного освещения; 55 – выключатель освещения приборов; 56 – датчик указателя уровня и резерва топлива; 57 – лампа освещения багажника; 58 – задние фонари; 59 – фонарь освещения номерного знака; 60 – фонарь света заднего хода.

Ремонт электрооборудования ВАЗ

О ремонте электрооборудования автомобилей ВАЗ вы сможете прочитать перейдя по ссылкам ниже, так как не хочется все вкладывать в одну статью, это не очень удобно для читателей нашего сайта.

В этом разделе вы найдете информацию о фарах , переключателях поворотов, реле прерывателе, определении неисправностей и их ремонте.

Как определить неисправность в звуковом сигнале, его ремонт и схемы подключения.

Можно почитать про возможные неисправности электродвигателя дворников, ознакомится со схемой и порядком выполнения ремонта.

Электродвигатель отопления

Это одна из частей схемы электрооборудования ВАЗ, которая может выйти из строя, поэтому рассмотрим ее неисправности и порядок проведения ремонта.

Контрольные приборы

Контрольные приборы — это душа схемы электрооборудования ВАЗ и вообще любого автомобиля, заглянув в которую мы можем понять что нашему любимцу не хватает, что не работает, где возможно искать ту или иную неисправность. В этом разделе вы ознакомитесь как правильно разобрать и собрать панель приборов, провести ее проверку и найти причину неисправностей.

I Love My Lada

Автомобили ВАЗ: ремонт, обслуживание, тюнинг

Схема электрооборудования ВАЗ 2101

Сталкиваясь с ремонтом электрооборудования далеко не нового ВАЗ 2101, обойтись без заводской схемы довольно сложно. За годы эксплуатации автомобиля в схему, скорее всего, вносилось масса изменений, поэтому восстановить первозданное состояние электрооборудования бывает довольно сложно. Сегодня разберемся в тонкостях, которые прячет электрическая схема ВАЗ 2101, при необходимости есть возможность скачать полноразмерную копию схемы в соответствии с заводскими цветовыми и цифровыми обозначениями.

Электрическая схема ВАЗ 2101, особенности

Электрическая схема всей ВАЗовской классики выполнялась по одному стандарту. Это была так называемая однопроводная схема проводки постоянного тока, которая используется и до сегодняшнего дня. Она подразумевает, что минусовой провод не используется. Вместо него используется кузов автомобиля. Такая схема, кстати, начала применяться как раз после внедрения Фиатом своих стандартов. До этого во всех советских автомобилях все было наоборот — плюс шел на кузов, а минус подавался с помощью проводов. Поэтому перед нами одна из первых массовых схем, которая практически без изменения перешла из автомобиля Fiat 124 на ВАЗ 2101 Жигули.

Схема электрооборудования автомобиля ВАЗ-2101, ВАЗ-2102 1 — фары; 2 — подфарники; 3 — боковые указатели поворота; 4 — аккумуляторная батарея; 5 — реле контрольной лампы заряда аккумуляторной батареи; 6 — генератор; 7 — стартер; 8 — подкапотная лампа; 9 — свечи зажигания; 10 — датчик контрольной лампы давления масла; 11 — датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 12-звуковые сигналы; 13 — распределитель зажигания; 14 — электродвигатель стеклоочистителя; 15 — датчик контрольной лампы уровня тормозной жидкости; 16 — катушка зажигания; 17-регулятор напряжения; 18 — выключатель стеклоочистителя, расположенный в насосе омывате-ля ветрового стекла; 19 — электродвигатель отопите-ля; 20 — лампа освещения вещевого ящика; 21 — добавочный резистор электродвигателя отопителя; 22 — штепсельная розетка для переносной лампы; 23 — выключатель контрольной лампы стояночного тормоза; 24 — выключатель сигнала торможения; 25 — реле-прерыватель укзателей поворота; 26 — выключатель света заднего хода; 27 — блок предохранителей; 28 — реле-прерыватель контрольной лампы стояночного тормоза; 29 — реле стеклоочистителя; 30 — переключатель электродвигателя отопителя; 31 — прикуриватель; 32 — выключатели плафонов, расположенные в стойках задних дверей; 33 — выключатели плафонов, расположенные в стойках передних дверей; 34 — плафоны; 35 — выключатель зажигания; 36 — комбинация приборов; 37 — указатель температуры охлаждающей жидкости; 38 — контрольная лампа * дальнего света фар; 39 — контрольная лампа наружного освещения; 40 — контрольная лампа указателей поворота; 41 — контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи; 42 — контрольная лампа давления масла; 43 — контрольная лампа стояночного тормоза и уровня тормозной жидкости; 44 — указатель уровня топлива; 45 — контрольная лампа резерва топлива; 46 — лампа освещения комбинации приборов; 47 — выключатель звукового сигнала; 48 — переключатель света фар; 49 — переключатель указателей поворота; 50 — выключатель наружного освещения; 51 — выключатель освещения приборов; 52 — переключатель стеклоочистителя; 53 — датчик указателя уровня и резерва топлива; 54 — лампа освещения багажника; 55 — задние фонари; 56 — фонарь освещения номерного знака; 57 — фонарь света заднего хода; 58 — штепсельные колодки заднего пучка проводов автомобиля ВАЗ-2102; 59 — плафон освещения задней части салона автомобиля ВАЗ-2102

При необходимости схему в крупном формате можно скачать по этой ссылке. Кроме этого, часто возникает необходимость вносить изменения в схему наружного освещения, для модернизации или установки дополнительных источников. Для этого проще использовать схему работы подфарников, вспомогательных осветительных приборов и задних фонарей.

Схема включения наружного освещения 1 — подфарники; 2 — подкапотная лампа; 3 — аккумуляторная батарея; 4 — генератор; 5 — выключатель света заднего хода; 6 — блок предохранителей; 7 — контрольная лампа наружного освещения в комбинации приборов; 8 — лампа освещения вещевого ящика; 9 — лампа освещения комбинации приборов; 10 — штепсельная розетка для переносной лампы; 11 — выключатель освещения приборов; 12 — выключатель наружного освещения; 13- выключатель стоп-сигнала; 14 — выключатель зажигания; 15 — выключатели плафонов, расположенные в стойках передних дверей; 16 — выключатели плафонов, расположенные в стойках задних дверей; 17 — плафоны; 18 — лампа освещения багажника; 19 — задние фонари; 20 — фонарь освещения номерного знака; 21 — фонарь света заднего хода

Для корректировки и ремонта проводки, отвечающей за включение фар головного света пригодится эта схема.

Схема включения фар 1 — фары; 2 — аккумуляторная батарея; 3 — генератор; 4 — блок предохранителей; 5 — переключатель света фар; 6 — выключатель наружного освещения; 7 — выключатель зажигания; 8 — контрольная лампа дальнего света фар в комбинации приборов

Если возникают проблемы с оригинальным приборным щитком, то разобраться с его восстановлением можно, используя эту схему.

Электрическая схема соединений комбинации приборов (вид сзади) 1- указатель температуры охлаждающей жидкости; 2 — лампа освещения комбинации приборов; 3 — контрольная лампа резерва топлива; 4 — указатель уровня топлива; 5 — контрольная лампа стояночного тормоза и уровня тормозной жидкости; 6 — контрольная лампа давления масла; 7 — контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи; 8 — контрольная лампа указателей поворота; 9 — контрольная лампа наружного освещения; 10 — контрольная лампа дальнего света фар; 11 — диод защиты приборов; А — порядок условной нумерации штекеров в колодках комбинации приборов

Принципиальная схема подключения приборного щитка показана ниже.

Таким образом, используя схемы электрооборудования автомобиля ВАЗ 2101 или ВАЗ 2102 можно восстановить работоспособность бортовой электросети.

Схемы проводки и предохранителей ВАЗ 2101, 2106, 2107 классика

Схема проводки ВАЗ 2101

Та как есть пару нюансов по проводке добавлю пару схем для просмотра.

Схема электрооборудования автомобиля ВАЗ-2101, ВАЗ-2102 1 — фары; 2 — подфарники; 3 — боковые указатели поворота; 4 — аккумуляторная батарея; 5 — реле контрольной лампы заряда аккумуляторной батареи; 6 — генератор; 7 — стартер; 8 — подкапотная лампа; 9 — свечи зажигания; 10 — датчик контрольной лампы давления масла; 11 — датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 12-звуковые сигналы; 13 — распределитель зажигания; 14 — электродвигатель стеклоочистителя; 15 — датчик контрольной лампы уровня тормозной жидкости; 16 — катушка зажигания; 17-регулятор напряжения; 18 — выключатель стеклоочистителя, расположенный в насосе омывате-ля ветрового стекла; 19 — электродвигатель отопите-ля; 20 — лампа освещения вещевого ящика; 21 — добавочный резистор электродвигателя отопителя; 22 — штепсельная розетка для переносной лампы; 23 — выключатель контрольной лампы стояночного тормоза; 24 — выключатель сигнала торможения; 25 — реле-прерыватель укзателей поворота; 26 — выключатель света заднего хода; 27 — блок предохранителей; 28 — реле-прерыватель контрольной лампы стояночного тормоза; 29 — реле стеклоочистителя; 30 — переключатель электродвигателя отопителя; 31 — прикуриватель; 32 — выключатели плафонов, расположенные в стойках задних дверей; 33 — выключатели плафонов, расположенные в стойках передних дверей; 34 — плафоны; 35 — выключатель зажигания; 36 — комбинация приборов; 37 — указатель температуры охлаждающей жидкости; 38 — контрольная лампа * дальнего света фар; 39 — контрольная лампа наружного освещения; 40 — контрольная лампа указателей поворота; 41 — контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи; 42 — контрольная лампа давления масла; 43 — контрольная лампа стояночного тормоза и уровня тормозной жидкости; 44 — указатель уровня топлива; 45 — контрольная лампа резерва топлива; 46 — лампа освещения комбинации приборов; 47 — выключатель звукового сигнала; 48 — переключатель света фар; 49 — переключатель указателей поворота; 50 — выключатель наружного освещения; 51 — выключатель освещения приборов; 52 — переключатель стеклоочистителя; 53 — датчик указателя уровня и резерва топлива; 54 — лампа освещения багажника; 55 — задние фонари; 56 — фонарь освещения номерного знака; 57 — фонарь света заднего хода; 58 — штепсельные колодки заднего пучка проводов автомобиля ВАЗ-2102; 59 — плафон освещения задней части салона автомобиля ВАЗ-2102

Схема включения наружного освещения 1 — подфарники; 2 — подкапотная лампа; 3 — аккумуляторная батарея; 4 — генератор; 5 — выключатель света заднего хода; 6 — блок предохранителей; 7 — контрольная лампа наружного освещения в комбинации приборов; 8 — лампа освещения вещевого ящика; 9 — лампа освещения комбинации приборов; 10 — штепсельная розетка для переносной лампы; 11 — выключатель освещения приборов; 12 — выключатель наружного освещения; 13- выключатель стоп-сигнала; 14 — выключатель зажигания; 15 — выключатели плафонов, расположенные в стойках передних дверей; 16 — выключатели плафонов, расположенные в стойках задних дверей; 17 — плафоны; 18 — лампа освещения багажника; 19 — задние фонари; 20 — фонарь освещения номерного знака; 21 — фонарь света заднего хода

Схема включения фар 1 — фары; 2 — аккумуляторная батарея; 3 — генератор; 4 — блок предохранителей; 5 — переключатель света фар; 6 — выключатель наружного освещения; 7 — выключатель зажигания; 8 — контрольная лампа дальнего света фар в комбинации приборов

Схема включения указателей поворота 1 — подфарники; 2 — боковые указатели поворота; 3 — аккумуляторная батарея; 4 — генератор; 5 — выключатель зажигания; 6 — блок предохранителей; 7 — реле-прерыватель указателей поворота; 8 — контрольная лампа указателей поворота; 9 — переключатель указателей поворота; 10 — задние фонари

Электрическая схема соединений комбинации приборов (вид сзади) 1- указатель температуры охлаждающей жидкости; 2 — лампа освещения комбинации приборов; 3 — контрольная лампа резерва топлива; 4 — указатель уровня топлива; 5 — контрольная лампа стояночного тормоза и уровня тормозной жидкости; 6 — контрольная лампа давления масла; 7 — контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи; 8 — контрольная лампа указателей поворота; 9 — контрольная лампа наружного освещения; 10 — контрольная лампа дальнего света фар; 11 — диод защиты приборов; А — порядок условной нумерации штекеров в колодках комбинации приборов

Схема включения контрольных приборов 1 — датчик контрольной лампы давления масла; 2-датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 3 — датчик указателя уровня и резерва топлива; 4 — контрольная лампа резерва топлива; 5 — контрольная лампа стояночного тормоза и уровня тормозной жидкости; 6 — контрольная лампа давления масла; 7 — указатель уровня топлива; 8 — комбинация приборов; 9 — указатель температуры охлаждающей жидкости; 10 — блок предохранителей; 11 — выключатель зажигания; 12 — генератор; 13 — аккумуляторная батарея; 14 — реле-прерыватель контрольной лампы стояночного тормоза; 15 — выключатель контрольной лампы стояночного тормоза; 16 — датчик уровня тормозной жидкости

Схема предохранителей ВАЗ 2101, 2106, 2107 классика

Схема электропроводки ВАЗ-2101: Предохранители

Предохранитель №1
Ток — 16A
Плафоны.
Звуковые сигналы.
Штепсельная розетка.
Прикуриватель.
Лампы стоп-сигнала.

Предохранитель №2
Ток — 8 A
Стеклоочиститель и реле стеклоочистителя.
Электродвигатель отопителя.
Омыватель.

Предохранитель №3
Ток — 8 A
Левая фара (дальний свет) и контрольная лампа
включения дальнего света.

Предохранитель №4
Ток — 8 A
Правая фара (дальний свет)

Предохранитель №5
Ток — 8 A
Левая фара (ближний свет)

Предохранитель №6
Ток — 8 A
Правая фара (ближний свет)

Предохранитель №7
Ток — 8 A
Левый передний фонарь (габаритный свет).
Контрольная лампа габаритного света.
Правый задний фонарь (габаритный свет).
Лампа освещения багажника.
Фонарь освещения номерного знака.
Лампа освещения комбинации приборов.

Предохранитель №8
Ток — 8 A
Правый передний фонарь (габаритный свет).
Лампа освещения прикуривателя.
Левый задний фонарь (габаритный свет).
Подкапотная лампа.

Предохранитель №9
Ток — 8 A
Контрольная лампа давления масла.
Указатель температуры охлаждающей жидкости.
Указатель уровня топлива с контрольной лампой.
Контрольная лампа включения стояночного тормоза
и уровня тормозной жидкости.
Указатели поворота и соответствующая конт.лампа
Контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи
Фонарь заднего хода.
Лампа вещевого ящика.

Предохранитель №10
Ток — 8 A
Регулятор напряжения.
Обмотка возбуждения генератора.

Подключение тахометра и спидометра ВАЗ 2106

Подключение тахометра AUTOGAUGE
Подключение спидометра AUTOGAUGE

Подключение тахометра AUTOGAUGE
Спидометр

Схема электрооборудования ВАЗ-2105 (ВАЗ-21053) с генератором 37.3701

Электросхема ВАЗ 2105

Электросхема ВАЗ 2105 ВАЗ 2105 (ВАЗ 2104)

Монтажный блок

В монтажном блоке расположены все предохранители, которые выполняют вспомогательную функцию. Монтажный блок находится в двигателе. Взаимодействие объединенных между собой отсека двигателя с приборной панелью осуществляется с помощью электропровода и проходит через монтажный блок. Монтажные блоки российского производства можно собрать и разобрать, в отличие от монтажных блоков, произведенных за границей. Для правильной сборки устройства необходима схема электрооборудования ВАЗ, речь о которой пойдет немного ниже.

В случае поломки монтажного блока его обязательно нужно полностью заменить новым. В монтажном блоке марки ВАЗ-2105 допустимо припаивать электропроводки, заменяя ими перегоревшие дорожки с подачей тока, но только в том случае, если нет необходимости рассоединять печатные платы.


Карбюратор для ВАЗ-21053

Карбюратор — ключевой узел всей системы питания, который синтезирует горючую смесь воздуха и жидкое топливо. Также регулирует количество горючей смеси для подачи ее в двигатель и камеру сгорания. Применяется в различных двигателях, обеспечивает долгую работу разнообразных устройств. Начиная с восьмидесятых годов на смену карбюраторным системам топливной подачи постепенно приходят инжекторные системы.

Двигатель, состоящий из четырех цилиндров и четырех тактов, являлся самым важным силовым прибором ВАЗ-2105. Объем двигателя «пятерки» составлял от 1,29 до 1,57 литра. Чтобы создать такую легковоспламеняющуюся смесь для двигателя, широко применяли приборы для карбюрирования . Для исправного функционирования карбюратор имеет определенные системные механизмы:

  • Система, поддерживающая необходимый для работы уровень топлива;
  • Система, позволяющая не только запускать, но и прогревать холодный двигатель;
  • Система хода на «холостых»;
  • Эконостатная система;
  • Набирающий скорость насос;
  • Система для распределения дозировки

Поплавковый механизм способствует поддержанию уровня топлива, необходимого для успешного функционирования аппарата. Чтобы настроить поплавковый механизм, нужно в первую очередь завести двигатель и позволить ему работать недолгое время, 3 минуты, вхолостую, затем убрать крышку с карбюратора, наблюдая за тем, как ведет себя уровень топлива в поплавковой камере.

Он должен составлять строго 28 миллиметров. Если уровень топлива не соответствует 28 миллиметрам, то игольчатый клапан необходимо будет заменить. Если правильно отрегулировать карбюратор ВАЗ-2105, то в летнее время топливный расход не должен превышать 7-7,5 литров при скорости 90-100 километров в час по шоссе за городом, 9 литров при передвижении в населенных пунктах.

Если же пропала искра на ВАЗ 21053, то необходимо немедленно посмотреть тромлер, узнать в чем причина. Если вы сами самостоятельно исправить проблему не в силах, зовите на помощь специалиста как можно скорее. Хотя данные проблемы решаются на 70% самостоятельно. Если пропала искра на ВАЗ, иногда достаточно поменять контактную группу в тромлере и сам конденсатор.

Если вы самостоятельно не можете выполнить эту работу, не стоит мучить себя и ваш автомобиль — обратитесь к официальному дилеру «АвтоВАЗа» в сервисный центр.

Признаки неисправностей

Если в работе электрической схемы происходят неисправности, рано или поздно водитель в любом случае узнает об этом.

Существует несколько типов состояния авто, при которых владелец машины должен заняться поиском неполадок:

  1. Мотор автомобиля не заводится, соответственно, эксплуатация авто невозможна.
  2. Автомобиль заводится, но при этом оборудование работает неправильно, с перебоями (автор видео — канал Ремонт и обслуживание авто).

Основные причины, по которым в работе электропроводки могут возникнуть неполадки:

  1. Плохой контакт электроцепи с бортовой сетью. Причина может заключаться в повреждении либо окислении контактов. Проблемы такого плана решаются либо путем замены поврежденных контактов, либо их очисткой, если есть возможность. Контакты могли окислиться на разъемах и штекерах, решить такую проблему позволит их очистка железной щеткой либо наждачной бумагой.
  2. Обрыв провода либо пробой изоляции. По такой причине оборудование просто перестает работать. Если повреждение незначительное, то можно попытаться восстановить работоспособность поврежденного кабеля, намотав на него несколько слоев изоленты. Но как правило изношенные провода меняют, чтобы не допустить возможных проблем в будущем.
  3. Выход из строя либо некорректная работа генератора. Этот агрегат состоит из множества элементов и выход из строя одного из них может отразиться на функциональности узла в целом. К примеру, часто генератор работает некорректно по причине вышедшего из строя реле регулятора напряжения или износившихся щеток. В данном случае решить проблему можно путем демонтажа агрегата и дальнейшего его разбора с заменой вышедших из строя компонентов. Периодически следует проверять степень натяжения, а также состояние приводного ремня — если при проверке вы увидели на нем следы повреждений или износа, то в ближайшем будущем ремешок нужно будет поменять.
  4. Разряженный аккумулятор. С такой проблемой рано или поздно сталкиваются все без исключения автовладельцы. АКБ относится к категории расходных материалов, поэтому когда его ресурс эксплуатации подходит к концу, его необходимо заменить. Для того, чтобы не допустить такой проблемы, аккумулятор необходимо периодически подзаряжать.
  5. Поломка предохранителя. Как сказано выше, все электроцепи авто защищаются при помощи предохранительных устройств, поэтому если деталь перегорает, ее надо менять. Частые поломки предохранителей могут быть связаны со скачками напряжения в электросети, в данном случае необходимо выяснить причину перенапряжения.

Фотогалерея «Основные неисправности»

Диагностика поломки

Представьте ситуацию, когда автомобиль не запускается.

Как нужно действовать в таких случаях:

  1. В первую очередь убедитесь в том, что в баке есть бензин. Это, конечно, банальная причина, но вы должны удостовериться в том, что топливо есть.
  2. Если при повороте ключа зажигания стартер вовсе не крутит, то скорей всего, причина найдена. Вам нужно демонтировать стартерный механизм и проверить его работоспособность. Если же стартер крутит медленно, то скорей всего, причина кроется в разряженной батарее. Нужно попытаться восстановить ее заряд.
  3. Если стартер крутит быстро, то проверьте свечи, а также провода, подключенные к ним. Есть вероятность, что причина кроется в повреждении изоляции высоковольтников, в данном случае провода придется менять. Свечи следует внимательно проверить на предмет наличия нагара — если нагар имеется, то свечи следует прочистить или заменить, в зависимости от того, какой у них срок службы.
  4. Далее, проверьте состояние проводки на участке от генераторного узла до катушки зажигания. Убедитесь в том, что контакты здесь без окислений, а сама проводка целая. При наличии окислений контакты подлежат очистке. Поврежденная проводка требует замены.
  5. Далее, проверьте работу катушки и трамблера, в частности, речь идет о диагностике искры. Извлеките один высоковольтник и поднесите его к кузову авто или головке блока цилиндров. Потом пусть помощник попробует запустить мотор — в момент запуска между контактом высоковольтного провода и кузовом автомобиля должна проскочить искра. При ее отсутствии ищите проблему в системе зажигания.

Система подачи топлива

Система распределённого впрыска в инжекторных ВАЗ 2104 предполагает подачу топлива в каждый цилиндр отдельной форсункой. Эта система объединяет подсистемы питания и зажигания, управляемые с помощью контроллера «Январь-5.1.3».


Электрическая схема системы впрыска топлива: 1 — электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя; 2 — монтажный блок; 3 — регулятор холостого хода; 4 — электронный блок управления; 5 — октан-потенциометр; 6 — свечи зажигания; 7 — модуль зажигания; 8 — датчик положения коленчатого вала; 9 — электробензонасос с датчиком уровня топлива; 10 — тахометр; 11 — контрольная лампа CHECK ENGINE; 12 — реле зажигания автомобиля; 13 — датчик скорости;14 — колодка диагностики; 15 — форсунка; 16 — клапан продувки адсорбера; 17, 18, 19 — предохранители системы впрыска; 20 — реле зажигания системы впрыска; 21 — реле включения электробензонасоса; 22 — реле электроподогревателя впускной трубы; 23 — электроподогреватель впускной трубы; 24 — предохранитель подогревателя впускной трубы; 25 — датчик концентрации кислорода; 26 — датчик температуры охлаждающей жидкости; 27 — датчик положения дроссельной заслонки; 28 — датчик температуры воздуха; 29 — датчик абсолютного давления; А — к клемме “плюс” аккумуляторной батареи; В — к клемме 15 выключателя зажигания; Р4 — реле включения электродвигателя вентилятора

Контроллер, на который поступает информация о параметрах работы двигателя, идентифицирует все неисправности и при необходимости подаёт сигнал Check Engine. Сам контроллер закреплён на кронштейне в салоне за вещевым ящиком.

Замена электропроводки ВАЗ 2104

При сбоях в подаче питания на электрооборудование прежде всего следует проверить целостность электрической цепи. Для этого необходимо:

  • Обесточить проверяемый участок, отсоединив минусовую клемму аккумулятора или соответствующий предохранитель.
  • Подключить контакты мультиметра к концам проблемного участка цепи, а один из щупов — к «массе».
  • Если на табло мультиметра отсутствуют какие-либо показания, в цепи есть разрыв.
  • Проводка меняется на новую.

Подбор проводов и замена проводки производится согласно схеме электропитания ВАЗ 2104. При этом используются штатные компоненты или компоненты от другой модели с подходящими характеристиками.Для замены проводки разбирается передняя часть салона. Провода недостаточной длины наращиваются, а соединения спаиваются и изолируются.Полностью заменить электропроводку ВАЗ 2104 своими руками практически невозможно. При возникновении такой ситуации лучше обратиться в автосервис.

Видео: замена проводки, предохранителей и реле классических моделей ВАЗ

Для замены проводки разбирается передняя часть салона. Провода недостаточной длины наращиваются, а соединения спаиваются и изолируются.

Видео: замена электропроводки в салоне и под капотом

Полностью заменить электропроводку ВАЗ 2104 своими руками практически невозможно. При возникновении такой ситуации лучше обратиться в автосервис.

Поиск неисправностей в электрических схемах при проверке их под напряжением

Проверка электрических схем под напряжением проводится только после проверки их правильности монтажа, только после проверки работы аппаратов этих схем без напряжения и проверки сопротивления изоляции цепей, после проверки надежности всех зажимов в схемах шатанием руками и отверткой. Проверка схем производятся при снятом напряжении силовой цепи, чтобы не включались электроприемники.

Первая подача напряжения в электросхему

При первой подаче напряжения в электросхему может сгореть предохранитель в цепи питания схемы или сработать автомат из-за короткого замыкания на корпус. В этом случае необходимо найти место короткого замыкания при отключении схемы от сети. Это можно сделать повторным измерением сопротивления изоляции схемы относительно корпуса в разных точках схемы, с рассоединением частей схемы, если это необходимо.

После подачи напряжения в электрическую схему проверяется работа всех ее аппаратов при всех режимах работы, предусмотренных схемой.

Возможные отказы элементов электрических схем при проверке их под напряжением

При проверке электрических схем под напряжением возможны отказы в работе отдельных элементов схем. Все эти отказы можно свести к нескольким видам:

1. Отсутствие контактата, где он должен быть , — нарушение в работе контактов в аппаратах, слабые контакты в зажимах, повреждения проводов.

2. Наличие контакта там, где его не должно быть , — нарушение в работе контактов в аппарате, замыкание между токоведущими частями, замыкание на корпус токоведущих частей оборудования.

3. Наличие обходной цепи для тока (шунтирование) – например пробой на корпус кнопочного поста мимо кнопки. Это вызывает самовключение аппарата, что может быть при сырости и токопроводящей пыли.

4. Несоответствие схеме некоторых аппаратов и ее частей, например катушка аппарата на другое напряжение, чем напряжение в схеме управления. Все эти неисправности могут проявляться периодически что затрудняет их поиск. Методы наладки в таких случаях зависят от особенностей схемы.

Как найти неисправности в электрической схеме

Рассмотрим на примере часть электрической схемы управления, на которой проследим за поисками неисправности при нарушениях в работе пускателя КМ3.

Допустим, КМ3 не включается. Тогда надо еще раз проверить включение автомата SF в цепи управления. При его включении нужно проверить наличие напряжения на выходе автомата индикатором.

Ключ КУ нужно поставить в положение Н – наладка, так как в этом положении пускатель КМ3 можно включить независимо от других.

Если при нажатии кнопки Пуск пускатель не включается, то нужно проверить напряжение на зажиме 1 катушки, можно проверить индикатором.

Напряжение есть. В этом случае необходимо проверить целостность подходящего нулевого провода, проверив напряжение двуполюсным индикатором между точками N и 1.

Напряжение есть. Тогда нужно проверить плотность зажимов на катушке пускателя или контактов касания, если нужно с ее выниманием, зачистить зажимы от окислов, проверить целость обмотки катушки. После этого исправная катушка должна работать.

Напряжения на катушке нет при определении при определении двуполюсным индикатором, однополюсный индикатор показывает напряжение в точке 1. В этом случае нужно проверить целость подходящего к катушке нулевого провода, подход нулевого провода ко всей цепи управления проверкой напряжения индикатором на выходе из автомата SF относительно корпуса.

Напряжение в точке 1 отсутствует. Проверить напряжение в точке 2. если оно есть, то проверить зажимы и целость провода 1 – 2.

Напряжения в точке 2 нет. Проверить напряжение в точке 3. Если оно есть, то проверить контакты реле КК, зажимы реле КК.

Напряжения в точке 3 нет. Проверить напряжение в точке 4, и если оно есть, то проверить целость провода 3 – 4, его зажимы.

Напряжения в точке 4 нет. Проверить контакты и зажимы кнопки Пуск, и если напряжения нет, то проверять далее по направлению к автомату SF.

Все проверки до кнопки Пуск от катушки пускателя должны производиться при нажатой кнопке Пуск или присоединением параллельно ей провода (пунктирная линия на рисунке).

После устранения неисправностей в положении выключателя Н – наладка можно пробовать включать пускатель в положении Р – работа . При этом вводится зависимость включение пускателя КМ3 от включения пускателей КМ1 и КМ2, поэтому при проверке они должны быть включены.

Если КМ3 не включается, то нужно таким же образом проверить от точки 7 до точки 17 (7 – 8 – 9 – 10 – 11 – 12 – 15 – 17).

Если Вам понравилась эта статья, поделитесь ссылкой на неё в социальных сетях. Это сильно поможет развитию нашего сайта!

Подписывайтесь на наш канал в Telegram!

Просто пройдите по ссылке и подключитесь к каналу.

Не пропустите обновления, подпишитесь на наши соцсети:

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector