Vipmastertlt.ru

Журнал Автомобилиста
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Схема системы охлаждения УАЗ Буханка

Схема системы охлаждения УАЗ Буханка

Почти все автолюбители знают, что на автомобиле имеется система охлаждения двигателя. УАЗ Буханка или 452 оснащён простой конструкцией силового агрегата, а поэтому и остальные системы имеют простые конструктивные особенности.

Предназначение системы охлаждения

Система охлаждения УАЗ Буханка предназначена для охлаждения двигателя в процессе эксплуатации. Так, элементы охлаждения отводят производимое тепло от блока цилиндров и головки при помощи охлаждающей жидкости и охлаждают её в радиаторе.

В процессе эксплуатации силовой агрегат автомобиля нагревается до запредельных температур и если не будет охлаждения, то детали мотора попросту перегреются и деформируются. Хотя, такие ситуации бывают и при наличии системы ОЖ, в том случае, когда она не в рабочем состоянии или один из важных элементов вышел со строя.

Рабочая температура двигателя на УАЗ Буханка составляет 80-100 градусов Цельсия. Именно в этом интервале термостат открывается на большой круг охлаждения.

Поскольку на данном автомобиле не предусмотрен электровентилятор, а стоит принудительная система охлаждения, то дополнительное остывание радиатора включено постоянно.

Силовой агрегат может перегревать, если один из элементов охлаждения вышел со строя. Сначала наступит лёгкая стадия, при которой мотор попросту закипит. Но, здесь могут быть и тяжёлые последствия, такие как прогиб и деформация головки блока цилиндров. На данном этапе, ситуацию можно исправить обычной шлифовкой поверхности головки блока.

При средней стадии — элементы двигателя могут деформироваться. Сюда можно отнести клапанный механизм. Впоследствии головке блока потребуется капитальный ремонт, а это вылезет в немалую копейку владельцу транспортного средства.

Тяжёлая стадия — это когда разрушается поршневая группа от сильного воздействия тепла. Но, и это не самое худшее, что может произойти, поскольку если охлаждающая жидкость попадёт в цилиндры автомобиля, то двигателя настигнет гидроудар, при котором не всегда и капитальный ремонт спасает.

Схема системы ОЖ

Схема системы охлаждения двигателя УАЗ достаточно простая, она закрытого типа с принудительным циркулированием охлаждающей жидкости. «Охлаждайка» циркулирует по кругу от радиатора, проходя водяной насос и термостат в рубашку охлаждения, и затем возвращается.

Рассмотрим, схему охлаждения силового агрегата на УАЗиках, а в частности на движке с маркировкой 452:

Элемент системы охлаждения

Основными элементами системы охлаждения силового агрегата УАЗ Буханка 452-й мотор являются всем известные детали: радиатор, вентилятор, водяной насос, термостат, патрубки, водяная рубашка и датчик температуры. Также, частью конструкции является отопитель.

Итак, рассмотрим, что собой представляют основные элементы охлаждения двигателя, их устройство и работу, а также ремонт и доработку.

Радиатор и вентилятор

На УАЗиках могут устанавливаться 3-хрядные медные или алюминиевые радиаторы, которые проводят максимальное охлаждение жидкости. Поскольку, эксплуатация элементов достаточно долгая, то процесс остывания силового агрегата не всегда такой, каким ему надлежит быть. Как показывает практика, радиатор УАЗ Буханка долговечный.

В данном случае, это связано с засорённостью каналов внутри элемента. Зачастую, уже обычная чистка не помогает, а повышенный износ делает щели в трубках, которые активно запаивают владельцы, не желая покупать новые детали. Основное назначение радиатора — охлаждать жидкость, которая циркулирует с двигателя при помощи потока ветра.

Вентилятор системы охлаждения на Буханке стоит принудительный, закреплённый на шкиве и работает постоянно, пока коленчатый вал крутится. Многие автолюбители модернизируют данную систему и устанавливают электровентиляторы, которые зачастую включает сам водитель согласно показаниям температуры на приборной панели.

Водяной насос

Помпа у УАЗ механического привода. Основное назначение элемента бесперебойно проводить циркуляцию ОЖ по системе. Так, водяной насос обеспечивает проток жидкости в радиатор для остывания и обратно. Неисправность данного элемента может привести к потере «охлаждайки» и перегреву движка.

Термостат

Основным из элементов конструкции является — термостат. Он обеспечивает циркуляцию жидкости и служит переключателем между малым и большим кругом в системе. Для прогрева транспортного средства элемент держится в закрытом состоянии. При достижении 80 градусов Цельсия, он начинает открываться, чем обеспечивает циркуляцию жидкости через радиатор.

Основной неисправностью можно считать заклинивание элемента, что может привести к перегреву мотора, поскольку как показывает практика, клинит термостат на малом круге, а соответственно дополнительного охлаждения и протока жидкости через радиатор не будет.

Патрубки и водяная рубашка

Патрубки — средство передвижения жидкости по системе от двигателя и его элементов к радиатору и обратно. Неисправность этих элементов приводит к потери «охлаждайки», что, в свою очередь, понижает уровень ОЖ в системе, а это — прямой путь к перегреву.

Водяная рубашка — конструктивные особенности головки блока и блока цилиндров. Именно сквозь эти отверстия протекает охлаждающая жидкость, чем забирает тепло для охлаждения. При долгом сроке эксплуатации, особенно на воде, внутри стенок может образовываться коррозия, которая приведёт к течи и потери жидкости.

Датчик температуры

Датчик температуры на Буханке, не такой, как привыкли видеть большинство автолюбителей. Это элемент старого образца, который не включает электровентилятор, поскольку здесь установлена принудительная система, а просто выводит на приборную панель показатели температуры.

Вывод

Как видно схема системы охлаждения двигателя УАЗ Буханка (452) достаточно простая. Она легко ремонтируется, а сломанные детали меняются без особого труда. Данный узел состоит из компонентов — радиатор, вентилятор, водяной насос, термостат, патрубки, водяная рубашка и датчик температуры.

Датчик ОЖ принципиально отличается от современных, поскольку он не включает вентилятор, а просто показывает температуру «охлаждайки».

Установка электровентиляторов ВАЗ-классики на УАЗ 31512

Подключение: механика

Давно хотел поставить электровентиляторы и вот, наконец, руки дошли. Были куплены два электровентилятора LSA от ВАЗ-классики и два диффузора от ВАЗ-2108/2115.

Слил тосол и снял радиатор, т.к. под рукой другого УАЗовского радиатора не было…

Демонтируем штатную крыльчатку-мясорубку. Под болты подкладываем толстые шайбы, чтобы они не касались корпуса помпы

Примерка на радиаторе. Невооруженным взглядом видно что здесь лишнее

Красным обведено то, что отрезается не раздумывая

Дальше начинаем резать только вдумчиво и после тщательных расчетов.
для скрепления диффузоров между собой отрезаем лишнее прямо по краю диффузора. Больше резать нет смысла, т.к. вентилятор в диффузоре сидят очень плотно, от края лопастей до стенки диффузора около 3 мм. Скрутил диффузоры между собой болтами М8, которые очень хорошо сели в штатные отверстия.

Дальше документирование не велось, т.к. было не до этого. Но расскажу на пальцах, думаю будет понятно.

На фото 3, отчетливо видно, что диффузоры выступают за пределы радиатора. Так вот, наружные части нужно резать прямо по окончанию окружности и перпендикулярно верхнему и нижнему бачкам радиатора. Выбор на болгарку и сварку пал из-за того, что диффузоры выштампованы в трех плоскостях. Согнуть край диффузора в уголок для крепления к радиатору, не повредив при этом сам диффузор практически невозможно.
Поэтому только «резать». Отрезав лишнее и выгнув как нам нужно (из отрезанного делаем уголок с одной полкой 20 мм) другая полка повторяет изгибы диффузора, т.к. от него же и отрезана. Варим аккуратно и прихватками, т.к. металл — фольга. Зачищаем швы и ставим вентиляторы для того чтобы удостовериться что диффузоры не повело при сварке.

Дальше просто — грунтуем, красим, устанавливаем

Видно как изогнут подваренный край диффузора. Распорки радиатора чуть-чуть подогнул чтобы не касались диффузора

Видно как изогнут подваренный край диффузора.

Расстояние от помпы до диффузоров порядка 10-15 мм. Виден стяжной болт между диффузорами. Стягивал винтом М5 через втулку

‘Волговская’; труба в верхнем патрубке с датчиком ТМ-108 на 92-87 градусов

Датчик в нижней трубе на 87-82 градусов. ‘Волговская’ труба не подходит по диаметру, т.к. болтается в патрубке как карандаш в стакане. Вварил гайку, сварочный шов дополнительно промазал герметиком

Выгибаем распорку радиатора так, чтобы она не касалась диффузора

Выгибаем распорку радиатора так, чтобы она не касалась диффузора

Электрику пока не подключал.

По моей задумке каждый вентилятор будет управляться своим реле и срабатывать от своего датчика.
Т.е. алгоритм работы по задумке такой: если с двигателя выходит слишком горячая ОЖ, срабатывает датчик на температуру 92-87 град С. и включается один электровентилятор. Если охлаждения в радиаторе не хватает и на выходе из радиатора срабатывает второй датчик на температуру 87-82 град С. то включается второй электровентилятор.

Куплено:
электровентиляторы радиатора 2103-08 LSA 2 шт.
Диффузоры 2108-2115 2 шт.
«Волговская» труба в верхний патрубок 1 шт.
Датчики ТМ-108 2 шт. — 70 грн.
Реле электровентиляторов и разъемы 2 шт.
Хомуты D40-60 мм 2 шт.

Подключение: электрика

Вчера подключил электровентиляторы по схеме:

каждый вентилятор подключен по этой схеме.

Использовал реле 5-контактное 75.3777. Одна нога в цепи не задействована.

Контакты 30 и 86 замкнул между собой петлей. Перед петлей подцепил вот такой предохранитель на 20 ампер

Управление вентиляторами из салона осуществляю таким тумблером:

предварительно с тумблера открутил винты. На контакты тумблера как родные налезают разъемы «мама»

Вчера вечером, во время тестирования заметил следующее:
1. Мотор прогревается чуть-ли не в два раза быстрее.
2. В ожидании проверки сделанной работы, даже воткнул в раздатке нейтраль, а в КПП передачу, чтобы создать нагрузку. На всякий случай, углекислотный огнетушитель на 5 литров был извлечен из багажника и стоял «на стреме» (а то хрен его знает, что я наваял с проводами).
3. При достижении температуры по датчику в салоне включился правый вентилятор, (который в спарке с датчиком на 92-87 градусов) и спустя полторы-две (!) минуты выключился. Температура по прибору в салоне упала практически на глазах. Т.е. на трассе вентиляторы будут молчать, а срабатывать (первый) только в населенном пункте на светофорах. Во всяком случае, я так думаю…
4. Чтобы включить на «автомате» второй вентилятор, наверное, нужно ползти через раскисшую пахоту и тянуть за собой какой-нибудь балласт…

Два дня сидел с паяльником и паял провода к контактам, но потом забил на это неблагодарное дело, не пожлобился, поехал на авторынок и купил обжимку для автомобильных клемм. Обжал всю схему за один вечер, в течении трех часов…

Вот пример индикации работы электровентиляторов:

практически в самом конце видео, на приборке загорается сначала одна сигнальная лампа желтого цвета, затем вторая. Что свидетельствует о включении того или иного электровентилятора…

Куплено:
обжимка — 85 грн. (в будущем, в хозяйстве пригодится)
предохранители (2 шт) — 14 грн.
разъемы «массовые» (круглые) и «мама» 20 шт. -10 грн.
провод сечением 2,5 квадрата 10 метров — 100 грн.
реле 75.3777 с разъемами 2 шт. — 40 грн
трехпозиционный тумблер — 12 грн.
сигнальные лампы с гнездами 2 шт — 20 грн

Аккумулятор УАЗ 469

Аккумуляторные батареи автомобилей УАЗ
Замена клемм аккумулятора УАЗ 469
Видео “крепление

Вентилятор радиатора РИФ электрический для УАЗ

Ойнатқышты басқару элементтерін көрсету

Автоматты түрде ойнату

  • Жарияланды 2016 ж. 8 Қаз.
  • Вентилятор от компании РИФ установленный на старый радиатор УАЗ. Установлено с глобальными переделками.
    На Drive2.ru www.drive2.ru/users/xandec/

Пікірлер • 36

Как вентилятор себя чувствует, жив еще? На днях тоже ставить буду

Дерьмо, сгорел поле 1000 км

Дядя а на ланкрузер 100 есть такое же?

Отзывы не посмотрел, поставил, сгорел сука 1000км не проехал, говно говнянное

Замечательно. Ха ха ха.

Начало особенно «Вот он» ха ха ха. С таким раскладом, да покупаешь и ставишь, только не на машину, а себе на спину включаешь и бесшумно полетел, на уши не давит и кому интересно как хорошо он тянет 🤣🤣🤣

Да, это конечно конкретно полнейший прикол! Автор просто жжёт! «Замечательно, ничего делать не надо, просто покупаем и устанавливаем, ничего абсолютношки, ну просто ничего! Ставим как родное, ничего подгонять не надо, просто ставим в штатный заводской крепёж и всё. Больше ничего делать не надо. Вот только, здесь подрезать, там подпилить, здесь подточить, вот тут подогнуть, сям разогнуть, а так ну, нууу ничегосеньки проооосто абсолютно ничего не надо больше делать! Нууу проооосто нет слов! ЗАМЕЧАТЕЛЬНО.
🤭🤣 Даааа, я просто в шоке! Ну вот откуда такие инструкторы-комментаторы берутся. 🙆‍♂️🤷‍♂️🤦‍♂️

Мужики не покупайте этот кусок говна , он у меня и недели не отработал , сгорел в дрова , в магазине отказались принимать , в итоге 4000р выкинул в мусорку , то что он нифига не подходит я вообще промолчу.

Покупаем и ставим.Потом тут подпилил там подточил там подогнал.

Привет! А Этот Вентилятор Изночально Идёт Для Внутреней Стороны? Или Надо Переделать?

@Михаил Иванов Ясно, Он От Обычного Уазика?

цена то сколько?

Не покупайте это гавно ,на неделю хватило сгорел ,деньги на ветер . Ладно в багажнике лежал старый механический

Не имеющая аналогов наноВентилятор

Бля гавно оказался купил поставил а он сука уже сгоревший в пизду

Не связывайтесь, через 3 тыс. км. сгорел. щетки стоят в пластмассе. Все расплавилось.

Дак это тогда лучше от газели впереди поставить?

Ничё переделывать не надо. Специально спроектировано. С. .

Говно редкое, поставил новый трехрядный ШААЗовский радиатор и этот вентилятор, первую дырку он мне процарапал через 40 км. Полностью сдох через 200. Моторчик похоже пристроили от какой то печки, пропеллер такого диаметра ему реально великоват! Сейчас задумался поставить японскую спарку. Да и учтите, в комплекте нет ни тройника, ни датчика, ни реле и даже болты с резинками колхозить предстоит вам самим.

Serega Yakut Под каждым словом подписываюсь! Но как ни странно у меня он работает до сих пор

Парни не берите говно редкостное сгорел через два месяца. ток потребляет 15-20 ампер . Переделок тоже многовато . Гайка на креплении крыльчатки имеет не правую резьбу а левую . Учитывайте при разборке Лучше взять б.у. японца. И дешеле и надежней. Сам работаю инженером -механиком за все что написал готов ответить. Вот вопрос только ответит ли производитель этого говна за то что я выходил 28км пешком . Поехал на рыбалку на Бирюсу , ну и прошелся .слегонца . Ставьте два бу от иномарки , делайте две неэависимых цепи управления и будет вам счастье. Электро веетиляторы, это тема.

Я ставил подобный а может такой же на буханку. Проблемы такие же и даже круче
-подрезал для нижнего патрубка, отодвигал верх рад-ра, пропеллер задевал радиатор- феном грел лопасти, отодвинул окружность пропеллера и всё равно никак не лезет, (ну нехотел я переваривать нижн крепеж радиатора )по глупости переварил уши крепления на элдвиг-ле, начал крепить короче выбросил эл двиг купил вазовский чуть меньше где-то 180вт мощи, крепеж тотже, почти входил и в финале прогрел феном три пластиковых радиуса на которых крепится двиг к корпусу. Сейчас всё работает, в жару 30 не кипит, правда добавил блок автомат. управл-ия и от движка до помпы расстояние примерно 5-8 мм,

Олег Харитонов говорю же купил, поставил и забыл)))

УАЗ без перегрева! Электровентилятор на УАЗ |УАЗ 452 Буханка | Тюнинг | Ремонт

Показать панель управления

  • Опубликовано: 25 окт 2018
  • Обзор, монтаж и установка электровентилятора от Нивы на Уазик.

Комментарии • 87

А пятак ? На проводке? Главный предохранитель- расплавится нахер

5-й год плавится нахер, и все никак не отвалится. Наверное китайцы начали делать очень живучие дешевые предохранители)))

Все правельно сделали что датчики поставили в нижний патрубок,а не в верхний!у меня на волге стоит в верху,и получаеться радиатор в работе на половину участвует.

Датчик включения вентилятора должен стоять в самой горячей зоне(на 402это задняя часть гбц.) На нижнем патрубке смысла ставить нет. Если на выходе срабатывает датчик, то на входе и в гбц температура уже зашкаливает.

10 градусов разница. Проверено. И все в допусках. Если вентиль включился на 87 градусов, то на головке будет 97. Вопрос решился установкой контроллера вкл вентилятора с регулировкой. Так он работает в паре с датчиками, но запускает вентили раньше, по заданным параметрам + плавное включение вентилей. Цена вопроса 10 у.е.
А датчики должны стоять на нижнем патрубке только лишь потому, что радиатор даже без вентилей охлаждает жидкость, а вентили это его помощники. И надо дать возможность радиатору самостоятельно охладить жидкость, а вот если он не справляется (узнаем по температуре на выходе) уже будут помогать вентиляторы.

Стандартный винтилятор стандартный радиатор всегда 80 градусов

Много вариантов пересмотрел, этот самый верный! Молодцы ребята!

@Ari Ace instablaster =)

Sorry to be so offtopic but does anyone know of a trick to log back into an instagram account.
I somehow lost my account password. I would appreciate any tips you can give me.

Согласно вашей схеме которую вы нарисовали , при срабатывании первого датчика произойдет короткое замыкание. Просто КЗ и ничего больше.

@Kolupaiev при срабатывании ПЕРВОГО датчика (тот что похолоднее) активируется третье реле. а на его контактах в этот момент плюс с аккумулятора на одном и минус с надёжной массы (согласно вашей схемы и описания к ней) на другом контакте! И реле их просто закорачивает. Вот что предлогает ВАША схема.

@Kolupaiev у меня нет проблем с реализацией схем. ИМЕННО ПОЭТОМУ я и увидел , что ВАША схема (та что вы нарисовали) приведет лишь к КЗ. Это скдя по рисунку. А как у вас устроено в работе я не знаю. знаю только то, что не так как вы изобразили!

В таком случае реализацию схемы доверьте професионалам, как сделал это я. И никаких проблем уже который год.

Приветствую,у меня на газели при выкл.зажигания срабатывает эл.вентилятор в месте с эл.помпой,она проганяет тосол

@Владислав Зорин совет здравый. Буду эксперементировать на новом Уазе)

@Kolupaiev разреши я дам тебе совет,ВКЛ.эл.вент. через датчики в патрубках имеет право на жизнь только как резерв,а по уму ими должен управлять шим контроллер,плюсы надежней,плавное ВКЛ.,релюшки это для . без обид

@Владислав Зорин у меня сейчас друго двигатель (умз 421) и другой радиатор с повышенным кпд + 2 одинаковых датчика на вкл вентиляторов. Результат — мгновенное охлаждение при кратковременном вкл вентилей. Нехватка времени на реализацию видеоматериала на эту тему. Обязательно сделаю видеотчет.

@Kolupaiev да ещё,если выкинул жалюзи капец мотору зимой, эл.вент. ставить за радиатор,говорю так как работал на буханке,имел головастик,козлик,сейчас езжу на хантере дизеле все эл.вентиляторами

@Kolupaiev дело в том что на газели радиатор ниже гбц,после выкл.двигателя спустя пару тройку минут срабатывает эл.вентилятор,он молотит также долго как и у тебя,но после установки эл.помпы в малый круг два полюса,первый печка жарит зимой,второй циркуляция в месте с эл.вент. эффективней,так к слову с 1998 года за рулем

я поставил от стиралки эл.двигло и вентилятор люминевый

Доброго времени суток. Идея мне понравилась, но мучает один вопрос, почему решение было принято поставить датчики в нижний патрубок, а не например в верхний?

@Alex Kvark Интересно. Даже не знал о таком. У меня так на форде с завода реализовано.
Но, думаю, это для дорожных авто будет актуально. УАЗ в более суровых условиях должен плавать, да и двигателя горячие — лучше держать температуру на 5-10 градусов ниже 90, чтобы был зазор на погашение пожара в случае повышения нагрузки на ДВС в говнах. Но идея интересная. У меня все держится на 2-ух реле, а тут по-идее 1 блок. Жду отзыв!

@Alex Kvark На сегодняшний день у меня Радик с повышенной теплоотдачей и 2 независимых вениля от 2 независимых датчиков но с одной температурой срабатывания. Включаются оба, но на очень короткий промежуток времени. Ощутил разгрузку по шуму (2 вентиля на короткий промежуток времени против 1 на долго + 1 после).

Попробую вот эту штуковину
comfortms.com.ua/product/kontroller-ventilyatora-ohlazhdeniya/

@Alex Kvark я заменил радик на 3 рядный но с большей теплоотдачей. Все заводское. Шааз.
Закончите, демонстрируйте) интересно

Я сейчас решаю параллельно вопрос о замене радиатора на 4-х рядный, ребята как раз заканчивают его делать. Если будет интересно могу потом закинуть фотки и контакты.

Я поставил то нивы термостат и тоже норм, температура постоянная.

Я на своем «козлике» масляный радиатор выкинул. Без него ни чего не изменилось, давление масла больше стало. Вообще не знаю,на фига он нужен..

Масляный радиатор нужен можете посмотреть видео на канале Под Капот там объясняют подробно

Современные масла позволяют работать в более температуро- нагруженном режиме, и действительно отпадает в нём надобность!Только увеличиваются места утечки масла из кранов и соединений!

У меня нива 21214 была. Движок там грееться хорошо. В пробках летом одним вентилятором обходился всегда.

Нивовские(ваз 21214) вентиляторы ни кому не советую. Шумные очень. Что-то по тише ищите. Шумят сильно

Пускай шумят. Я быстро привык и внимания уже не обращают даже пассажиры. А у меня они в салоне стоят) Ничего другого искать не стоит. Нивовские вентили стоят 3 копейки и продаются в любом ларьке. И в случае какой-либо поломки замену долго ждать не нужно будет, чего не скажешь о «чем-то другом», которое искать нужно до установки и искать надо будет после поломки.

Да без мех вентиляторов печка быстрей намного прогревается.

Неправильно подключены они двухскоростные, а не два по очереди.

А подключены по очереди. Расскажите как регулировать скорость.

Наоборот надо вставить вентилятор,оно высасывает жаркий воздуз из движка поэтому не успевает,а если будет высасывать холодный воздух на радиатор то будет работать хорошо и смело будет успевать!

@Роман Михалыч представляешь!? Вот такой я . » и вишенки у меня и кока-кола вишневая. »

@Сантер Ив , «ты», «жи-ши», «интеллект», «способен воспроизводить» , «походу», «уровень образования» — и «это» ещё диагноз ставит .

@Сантер Ив ладно не хочу спорить с человеком который считает себя умнее всех

@Владимир Белов я не сомневаюсь, что этот один уазовод пробовал оба варианта с одним и тем же вентилятором. И наверное даже подключение не переполюсовывал. ибо походу братья по разуму

@Владимир Белов я это могу знать из того , что ты пишешь.

Температура на приделе чуть больше нагрузки и винт не будет успевать охлаждать поэтому не выключиться никогда.

@Александр Чипизубов это работает. все нормально. никаких сбоев. стабильная температура на приборе. все хорошо. какие сомнения? люди уже давно это сделали, испытали и живут с этим. какие могут быть сомнения? вы хотите переубедить меня что это плохо? предложите другое решение.

Я не против электро это умное решение .датчик включения срабатывает на слишком большой темпиротуре .вот в чем суть.

Вентиль от помпы крутится постоянно. Но в разных режимах с разной скоростью. Тут один винт крутится со скоростью 2700 об/мин. Смотрим на количество вентиляторов (2 шт), умножаем на количество лопастей (12 шт х2 =24) и получаем КПД, которое ни одной мясорубке от помпы и не снилось. Добавим к этому факт, что скорость вращения вентилей едина во всем диапазоне работы ДВС, от холостого до перебора. И даже если нагрузки какие-то сумашедшие, нереальные, то достаточно остановиться, или хотя бы снизить скорость чтобы электровеники затушили пожар! А с вентилем от помпы что делать когда перегрев идет?

Доброго дня,з якої ниви вентилятори?

@Valik Burak термостат Уаз на 72 градуса. Ничего военного.
Печка стандарт. Схема подкл такая: задняя часть головки штуцер на радиатор салона, с него обратный выход на тройник, тройник первое направление передняя печка и от нее возврат в нижний патрубок основного радиатора, а второе направлениес тройника на вход в помпу (малый круг закрыт). Это для бенза. Газовый редуктор стоит между тройником и входом в помпу.
Это зима. В салоне жара.
На лето стоит обвод потока палого круга. Задний штуцер головки, тройник — один поток на заднюю печку и кран, второй поток с краном на тройник между обраткой с задней печки и перед входом в редуктор. Перекрыл краники на печки и в салоне не жарко.
Видео дам позже)

Скажіть будьласка,термостат від уаза?і на скілики градусів?Чи немає у вас докладне відео про підключення пічки?А пічка у вас стандартна?

@Valik Burak за Шниву не знаю. На рамке вентиля отлито ВАЗ 2121.

@Kolupaiev Я просто подумав може з Ниви Шевролет

а почему бы не реализовать при срабатывании 1 го датчика последовательное включение вентиляторов(Они же одинаковые),что даст уменьшеные в 2 раза обороты на обоих вентиляторах, а при срабатывании 2 го датчика вентиляторы включаются параллельно и работают на полную мощность?

@Kolupaiev ,хорошо,весной сам буду пробовать.Полагаю ,что схема ,о которой я тут писал все таки имеет преимущество в виде уменьшения шума при срабатывании 1 ступени.если все получится выложу на канал)

@Bocabudin я очень доволен настоящей схемой. Что-то менять нет потребности. Но на следующую реализацию обязательно надо попробовать. Спасибо!

@Kolupaiev,думаю реализация электрически не очень сложна,вентиляторы печки на Камазе работают точно по этому принципу.Если будете переделывать,отпишитесь о результатах,сам мечтаю на свой Уаз электрических Карлсонов внедрить))

Тоже вариант. Не знал что так можно. Я в электрике бамбуковый. Ставлю задачу электрику, и он ее выполняет. Шаг вправо/влево от выполнения задачи — растрел)

УАЗ без перегрева! Электровентилятор на УАЗ |УАЗ 452 Буханка | Тюнинг | Ремонт

Показать панель управления

  • Опубликовано: 25 окт 2018
  • Обзор, монтаж и установка электровентилятора от Нивы на Уазик.

Комментарии • 87

А пятак ? На проводке? Главный предохранитель- расплавится нахер

5-й год плавится нахер, и все никак не отвалится. Наверное китайцы начали делать очень живучие дешевые предохранители)))

Все правельно сделали что датчики поставили в нижний патрубок,а не в верхний!у меня на волге стоит в верху,и получаеться радиатор в работе на половину участвует.

Датчик включения вентилятора должен стоять в самой горячей зоне(на 402это задняя часть гбц.) На нижнем патрубке смысла ставить нет. Если на выходе срабатывает датчик, то на входе и в гбц температура уже зашкаливает.

10 градусов разница. Проверено. И все в допусках. Если вентиль включился на 87 градусов, то на головке будет 97. Вопрос решился установкой контроллера вкл вентилятора с регулировкой. Так он работает в паре с датчиками, но запускает вентили раньше, по заданным параметрам + плавное включение вентилей. Цена вопроса 10 у.е.
А датчики должны стоять на нижнем патрубке только лишь потому, что радиатор даже без вентилей охлаждает жидкость, а вентили это его помощники. И надо дать возможность радиатору самостоятельно охладить жидкость, а вот если он не справляется (узнаем по температуре на выходе) уже будут помогать вентиляторы.

Стандартный винтилятор стандартный радиатор всегда 80 градусов

Много вариантов пересмотрел, этот самый верный! Молодцы ребята! 🤝

@Ari Ace instablaster =)

Sorry to be so offtopic but does anyone know of a trick to log back into an instagram account.
I somehow lost my account password. I would appreciate any tips you can give me.

Согласно вашей схеме которую вы нарисовали , при срабатывании первого датчика произойдет короткое замыкание. Просто КЗ и ничего больше.

@Kolupaiev при срабатывании ПЕРВОГО датчика (тот что похолоднее) активируется третье реле. а на его контактах в этот момент плюс с аккумулятора на одном и минус с надёжной массы (согласно вашей схемы и описания к ней) на другом контакте! И реле их просто закорачивает. Вот что предлогает ВАША схема.

@Kolupaiev у меня нет проблем с реализацией схем. ИМЕННО ПОЭТОМУ я и увидел , что ВАША схема (та что вы нарисовали) приведет лишь к КЗ. Это скдя по рисунку. А как у вас устроено в работе я не знаю. знаю только то, что не так как вы изобразили!

В таком случае реализацию схемы доверьте професионалам, как сделал это я. И никаких проблем уже который год.

Приветствую,у меня на газели при выкл.зажигания срабатывает эл.вентилятор в месте с эл.помпой,она проганяет тосол

@Владислав Зорин совет здравый. Буду эксперементировать на новом Уазе)

@Kolupaiev разреши я дам тебе совет,ВКЛ.эл.вент. через датчики в патрубках имеет право на жизнь только как резерв,а по уму ими должен управлять шим контроллер,плюсы надежней,плавное ВКЛ.,релюшки это для . без обид

@Владислав Зорин у меня сейчас друго двигатель (умз 421) и другой радиатор с повышенным кпд + 2 одинаковых датчика на вкл вентиляторов. Результат — мгновенное охлаждение при кратковременном вкл вентилей. Нехватка времени на реализацию видеоматериала на эту тему. Обязательно сделаю видеотчет.

@Kolupaiev да ещё,если выкинул жалюзи капец мотору зимой, эл.вент. ставить за радиатор,говорю так как работал на буханке,имел головастик,козлик,сейчас езжу на хантере дизеле все эл.вентиляторами

@Kolupaiev дело в том что на газели радиатор ниже гбц,после выкл.двигателя спустя пару тройку минут срабатывает эл.вентилятор,он молотит также долго как и у тебя,но после установки эл.помпы в малый круг два полюса,первый печка жарит зимой,второй циркуляция в месте с эл.вент. эффективней,так к слову с 1998 года за рулем

я поставил от стиралки эл.двигло и вентилятор люминевый

Доброго времени суток. Идея мне понравилась, но мучает один вопрос, почему решение было принято поставить датчики в нижний патрубок, а не например в верхний?

@Alex Kvark Интересно. Даже не знал о таком. У меня так на форде с завода реализовано.
Но, думаю, это для дорожных авто будет актуально. УАЗ в более суровых условиях должен плавать, да и двигателя горячие — лучше держать температуру на 5-10 градусов ниже 90, чтобы был зазор на погашение пожара в случае повышения нагрузки на ДВС в говнах. Но идея интересная. У меня все держится на 2-ух реле, а тут по-идее 1 блок. Жду отзыв!

@Alex Kvark На сегодняшний день у меня Радик с повышенной теплоотдачей и 2 независимых вениля от 2 независимых датчиков но с одной температурой срабатывания. Включаются оба, но на очень короткий промежуток времени. Ощутил разгрузку по шуму (2 вентиля на короткий промежуток времени против 1 на долго + 1 после).

Попробую вот эту штуковину
comfortms.com.ua/product/kontroller-ventilyatora-ohlazhdeniya/

@Alex Kvark я заменил радик на 3 рядный но с большей теплоотдачей. Все заводское. Шааз.
Закончите, демонстрируйте) интересно

Я сейчас решаю параллельно вопрос о замене радиатора на 4-х рядный, ребята как раз заканчивают его делать. Если будет интересно могу потом закинуть фотки и контакты.

Я поставил то нивы термостат и тоже норм, температура постоянная.

Я на своем «козлике» масляный радиатор выкинул. Без него ни чего не изменилось, давление масла больше стало. Вообще не знаю,на фига он нужен..

Масляный радиатор нужен можете посмотреть видео на канале Под Капот там объясняют подробно

Современные масла позволяют работать в более температуро- нагруженном режиме, и действительно отпадает в нём надобность!Только увеличиваются места утечки масла из кранов и соединений!

У меня нива 21214 была. Движок там грееться хорошо. В пробках летом одним вентилятором обходился всегда.

Нивовские(ваз 21214) вентиляторы ни кому не советую. Шумные очень. Что-то по тише ищите. Шумят сильно

Пускай шумят. Я быстро привык и внимания уже не обращают даже пассажиры. А у меня они в салоне стоят) Ничего другого искать не стоит. Нивовские вентили стоят 3 копейки и продаются в любом ларьке. И в случае какой-либо поломки замену долго ждать не нужно будет, чего не скажешь о «чем-то другом», которое искать нужно до установки и искать надо будет после поломки.

Да без мех вентиляторов печка быстрей намного прогревается.

Неправильно подключены они двухскоростные, а не два по очереди.

А подключены по очереди. Расскажите как регулировать скорость.

Наоборот надо вставить вентилятор,оно высасывает жаркий воздуз из движка поэтому не успевает,а если будет высасывать холодный воздух на радиатор то будет работать хорошо и смело будет успевать!

@Роман Михалыч представляешь!? Вот такой я . » и вишенки у меня и кока-кола вишневая. » 🤣🤣🤣🤣

@Сантер Ив , «ты», «жи-ши», «интеллект», «способен воспроизводить» , «походу», «уровень образования» — и «это» ещё диагноз ставит . 😂

@Сантер Ив ладно не хочу спорить с человеком который считает себя умнее всех 😂

@Владимир Белов я не сомневаюсь, что этот один уазовод пробовал оба варианта с одним и тем же вентилятором. И наверное даже подключение не переполюсовывал. ибо походу братья по разуму

@Владимир Белов я это могу знать из того , что ты пишешь.

Температура на приделе чуть больше нагрузки и винт не будет успевать охлаждать поэтому не выключиться никогда.

@Александр Чипизубов это работает. все нормально. никаких сбоев. стабильная температура на приборе. все хорошо. какие сомнения? люди уже давно это сделали, испытали и живут с этим. какие могут быть сомнения? вы хотите переубедить меня что это плохо? предложите другое решение.

Я не против электро это умное решение .датчик включения срабатывает на слишком большой темпиротуре .вот в чем суть.

Вентиль от помпы крутится постоянно. Но в разных режимах с разной скоростью. Тут один винт крутится со скоростью 2700 об/мин. Смотрим на количество вентиляторов (2 шт), умножаем на количество лопастей (12 шт х2 =24) и получаем КПД, которое ни одной мясорубке от помпы и не снилось. Добавим к этому факт, что скорость вращения вентилей едина во всем диапазоне работы ДВС, от холостого до перебора. И даже если нагрузки какие-то сумашедшие, нереальные, то достаточно остановиться, или хотя бы снизить скорость чтобы электровеники затушили пожар! А с вентилем от помпы что делать когда перегрев идет?

Доброго дня,з якої ниви вентилятори?

@Valik Burak термостат Уаз на 72 градуса. Ничего военного.
Печка стандарт. Схема подкл такая: задняя часть головки штуцер на радиатор салона, с него обратный выход на тройник, тройник первое направление передняя печка и от нее возврат в нижний патрубок основного радиатора, а второе направлениес тройника на вход в помпу (малый круг закрыт). Это для бенза. Газовый редуктор стоит между тройником и входом в помпу.
Это зима. В салоне жара.
На лето стоит обвод потока палого круга. Задний штуцер головки, тройник — один поток на заднюю печку и кран, второй поток с краном на тройник между обраткой с задней печки и перед входом в редуктор. Перекрыл краники на печки и в салоне не жарко.
Видео дам позже)

Скажіть будьласка,термостат від уаза?і на скілики градусів?Чи немає у вас докладне відео про підключення пічки?А пічка у вас стандартна?

@Valik Burak за Шниву не знаю. На рамке вентиля отлито ВАЗ 2121.

@Kolupaiev Я просто подумав може з Ниви Шевролет

а почему бы не реализовать при срабатывании 1 го датчика последовательное включение вентиляторов(Они же одинаковые),что даст уменьшеные в 2 раза обороты на обоих вентиляторах, а при срабатывании 2 го датчика вентиляторы включаются параллельно и работают на полную мощность?

@Kolupaiev ,хорошо,весной сам буду пробовать.Полагаю ,что схема ,о которой я тут писал все таки имеет преимущество в виде уменьшения шума при срабатывании 1 ступени.если все получится выложу на канал)

@Bocabudin я очень доволен настоящей схемой. Что-то менять нет потребности. Но на следующую реализацию обязательно надо попробовать. Спасибо!

@Kolupaiev,думаю реализация электрически не очень сложна,вентиляторы печки на Камазе работают точно по этому принципу.Если будете переделывать,отпишитесь о результатах,сам мечтаю на свой Уаз электрических Карлсонов внедрить))

Тоже вариант. Не знал что так можно. Я в электрике бамбуковый. Ставлю задачу электрику, и он ее выполняет. Шаг вправо/влево от выполнения задачи — растрел)

УАЗ без перегрева! Электровентилятор на УАЗ |УАЗ 452 Буханка | Тюнинг | Ремонт

Показать панель управления

  • Опубликовано: 25 окт 2018 veröffentlicht
  • Обзор, монтаж и установка электровентилятора от Нивы на Уазик.

Комментарии • 87

А пятак ? На проводке? Главный предохранитель- расплавится нахер

5-й год плавится нахер, и все никак не отвалится. Наверное китайцы начали делать очень живучие дешевые предохранители)))

Все правельно сделали что датчики поставили в нижний патрубок,а не в верхний!у меня на волге стоит в верху,и получаеться радиатор в работе на половину участвует.

Датчик включения вентилятора должен стоять в самой горячей зоне(на 402это задняя часть гбц.) На нижнем патрубке смысла ставить нет. Если на выходе срабатывает датчик, то на входе и в гбц температура уже зашкаливает.

10 градусов разница. Проверено. И все в допусках. Если вентиль включился на 87 градусов, то на головке будет 97. Вопрос решился установкой контроллера вкл вентилятора с регулировкой. Так он работает в паре с датчиками, но запускает вентили раньше, по заданным параметрам + плавное включение вентилей. Цена вопроса 10 у.е.
А датчики должны стоять на нижнем патрубке только лишь потому, что радиатор даже без вентилей охлаждает жидкость, а вентили это его помощники. И надо дать возможность радиатору самостоятельно охладить жидкость, а вот если он не справляется (узнаем по температуре на выходе) уже будут помогать вентиляторы.

Стандартный винтилятор стандартный радиатор всегда 80 градусов

Много вариантов пересмотрел, этот самый верный! Молодцы ребята!

@Ari Ace instablaster =)

Sorry to be so offtopic but does anyone know of a trick to log back into an instagram account.
I somehow lost my account password. I would appreciate any tips you can give me.

Согласно вашей схеме которую вы нарисовали , при срабатывании первого датчика произойдет короткое замыкание. Просто КЗ и ничего больше.

@Kolupaiev при срабатывании ПЕРВОГО датчика (тот что похолоднее) активируется третье реле. а на его контактах в этот момент плюс с аккумулятора на одном и минус с надёжной массы (согласно вашей схемы и описания к ней) на другом контакте! И реле их просто закорачивает. Вот что предлогает ВАША схема.

@Kolupaiev у меня нет проблем с реализацией схем. ИМЕННО ПОЭТОМУ я и увидел , что ВАША схема (та что вы нарисовали) приведет лишь к КЗ. Это скдя по рисунку. А как у вас устроено в работе я не знаю. знаю только то, что не так как вы изобразили!

В таком случае реализацию схемы доверьте професионалам, как сделал это я. И никаких проблем уже который год.

Приветствую,у меня на газели при выкл.зажигания срабатывает эл.вентилятор в месте с эл.помпой,она проганяет тосол

@Владислав Зорин совет здравый. Буду эксперементировать на новом Уазе)

@Kolupaiev разреши я дам тебе совет,ВКЛ.эл.вент. через датчики в патрубках имеет право на жизнь только как резерв,а по уму ими должен управлять шим контроллер,плюсы надежней,плавное ВКЛ.,релюшки это для . без обид

@Владислав Зорин у меня сейчас друго двигатель (умз 421) и другой радиатор с повышенным кпд + 2 одинаковых датчика на вкл вентиляторов. Результат — мгновенное охлаждение при кратковременном вкл вентилей. Нехватка времени на реализацию видеоматериала на эту тему. Обязательно сделаю видеотчет.

@Kolupaiev да ещё,если выкинул жалюзи капец мотору зимой, эл.вент. ставить за радиатор,говорю так как работал на буханке,имел головастик,козлик,сейчас езжу на хантере дизеле все эл.вентиляторами

@Kolupaiev дело в том что на газели радиатор ниже гбц,после выкл.двигателя спустя пару тройку минут срабатывает эл.вентилятор,он молотит также долго как и у тебя,но после установки эл.помпы в малый круг два полюса,первый печка жарит зимой,второй циркуляция в месте с эл.вент. эффективней,так к слову с 1998 года за рулем

я поставил от стиралки эл.двигло и вентилятор люминевый

Доброго времени суток. Идея мне понравилась, но мучает один вопрос, почему решение было принято поставить датчики в нижний патрубок, а не например в верхний?

@Alex Kvark Интересно. Даже не знал о таком. У меня так на форде с завода реализовано.
Но, думаю, это для дорожных авто будет актуально. УАЗ в более суровых условиях должен плавать, да и двигателя горячие — лучше держать температуру на 5-10 градусов ниже 90, чтобы был зазор на погашение пожара в случае повышения нагрузки на ДВС в говнах. Но идея интересная. У меня все держится на 2-ух реле, а тут по-идее 1 блок. Жду отзыв!

@Alex Kvark На сегодняшний день у меня Радик с повышенной теплоотдачей и 2 независимых вениля от 2 независимых датчиков но с одной температурой срабатывания. Включаются оба, но на очень короткий промежуток времени. Ощутил разгрузку по шуму (2 вентиля на короткий промежуток времени против 1 на долго + 1 после).

Попробую вот эту штуковину
comfortms.com.ua/product/kontroller-ventilyatora-ohlazhdeniya/

@Alex Kvark я заменил радик на 3 рядный но с большей теплоотдачей. Все заводское. Шааз.
Закончите, демонстрируйте) интересно

Я сейчас решаю параллельно вопрос о замене радиатора на 4-х рядный, ребята как раз заканчивают его делать. Если будет интересно могу потом закинуть фотки и контакты.

Я поставил то нивы термостат и тоже норм, температура постоянная.

Я на своем «козлике» масляный радиатор выкинул. Без него ни чего не изменилось, давление масла больше стало. Вообще не знаю,на фига он нужен..

Масляный радиатор нужен можете посмотреть видео на канале Под Капот там объясняют подробно

Современные масла позволяют работать в более температуро- нагруженном режиме, и действительно отпадает в нём надобность!Только увеличиваются места утечки масла из кранов и соединений!

У меня нива 21214 была. Движок там грееться хорошо. В пробках летом одним вентилятором обходился всегда.

Нивовские(ваз 21214) вентиляторы ни кому не советую. Шумные очень. Что-то по тише ищите. Шумят сильно

Пускай шумят. Я быстро привык и внимания уже не обращают даже пассажиры. А у меня они в салоне стоят) Ничего другого искать не стоит. Нивовские вентили стоят 3 копейки и продаются в любом ларьке. И в случае какой-либо поломки замену долго ждать не нужно будет, чего не скажешь о «чем-то другом», которое искать нужно до установки и искать надо будет после поломки.

Да без мех вентиляторов печка быстрей намного прогревается.

Неправильно подключены они двухскоростные, а не два по очереди.

А подключены по очереди. Расскажите как регулировать скорость.

Наоборот надо вставить вентилятор,оно высасывает жаркий воздуз из движка поэтому не успевает,а если будет высасывать холодный воздух на радиатор то будет работать хорошо и смело будет успевать!

@Роман Михалыч представляешь!? Вот такой я . » и вишенки у меня и кока-кола вишневая. »

@Сантер Ив , «ты», «жи-ши», «интеллект», «способен воспроизводить» , «походу», «уровень образования» — и «это» ещё диагноз ставит .

@Сантер Ив ладно не хочу спорить с человеком который считает себя умнее всех

@Владимир Белов я не сомневаюсь, что этот один уазовод пробовал оба варианта с одним и тем же вентилятором. И наверное даже подключение не переполюсовывал. ибо походу братья по разуму

@Владимир Белов я это могу знать из того , что ты пишешь.

Температура на приделе чуть больше нагрузки и винт не будет успевать охлаждать поэтому не выключиться никогда.

@Александр Чипизубов это работает. все нормально. никаких сбоев. стабильная температура на приборе. все хорошо. какие сомнения? люди уже давно это сделали, испытали и живут с этим. какие могут быть сомнения? вы хотите переубедить меня что это плохо? предложите другое решение.

Я не против электро это умное решение .датчик включения срабатывает на слишком большой темпиротуре .вот в чем суть.

Вентиль от помпы крутится постоянно. Но в разных режимах с разной скоростью. Тут один винт крутится со скоростью 2700 об/мин. Смотрим на количество вентиляторов (2 шт), умножаем на количество лопастей (12 шт х2 =24) и получаем КПД, которое ни одной мясорубке от помпы и не снилось. Добавим к этому факт, что скорость вращения вентилей едина во всем диапазоне работы ДВС, от холостого до перебора. И даже если нагрузки какие-то сумашедшие, нереальные, то достаточно остановиться, или хотя бы снизить скорость чтобы электровеники затушили пожар! А с вентилем от помпы что делать когда перегрев идет?

Доброго дня,з якої ниви вентилятори?

@Valik Burak термостат Уаз на 72 градуса. Ничего военного.
Печка стандарт. Схема подкл такая: задняя часть головки штуцер на радиатор салона, с него обратный выход на тройник, тройник первое направление передняя печка и от нее возврат в нижний патрубок основного радиатора, а второе направлениес тройника на вход в помпу (малый круг закрыт). Это для бенза. Газовый редуктор стоит между тройником и входом в помпу.
Это зима. В салоне жара.
На лето стоит обвод потока палого круга. Задний штуцер головки, тройник — один поток на заднюю печку и кран, второй поток с краном на тройник между обраткой с задней печки и перед входом в редуктор. Перекрыл краники на печки и в салоне не жарко.
Видео дам позже)

Скажіть будьласка,термостат від уаза?і на скілики градусів?Чи немає у вас докладне відео про підключення пічки?А пічка у вас стандартна?

@Valik Burak за Шниву не знаю. На рамке вентиля отлито ВАЗ 2121.

@Kolupaiev Я просто подумав може з Ниви Шевролет

а почему бы не реализовать при срабатывании 1 го датчика последовательное включение вентиляторов(Они же одинаковые),что даст уменьшеные в 2 раза обороты на обоих вентиляторах, а при срабатывании 2 го датчика вентиляторы включаются параллельно и работают на полную мощность?

@Kolupaiev ,хорошо,весной сам буду пробовать.Полагаю ,что схема ,о которой я тут писал все таки имеет преимущество в виде уменьшения шума при срабатывании 1 ступени.если все получится выложу на канал)

@Bocabudin я очень доволен настоящей схемой. Что-то менять нет потребности. Но на следующую реализацию обязательно надо попробовать. Спасибо!

@Kolupaiev,думаю реализация электрически не очень сложна,вентиляторы печки на Камазе работают точно по этому принципу.Если будете переделывать,отпишитесь о результатах,сам мечтаю на свой Уаз электрических Карлсонов внедрить))

Тоже вариант. Не знал что так можно. Я в электрике бамбуковый. Ставлю задачу электрику, и он ее выполняет. Шаг вправо/влево от выполнения задачи — растрел)

Замена вискомуфты электрическим вентилятором

Для охлаждения радиатора используется вентилятор с приводом от коленчатого вала двигателя через специальную муфту. При длительных нагрузках и повышенной температуре воздуха производительности крыльчатки не хватает для отвода тепла.

Установка электровентилятора на УАЗ Патриот вместо вискомуфты позволяет увеличить воздушный поток, протягиваемый через соты радиатора, и улучшить температурные параметры работы силового агрегата в условиях повышенной нагрузки.

Суть проблемы

Вискомуфта представляет собой герметичный корпус, заполненный вязкой рабочей жидкостью на основе силикона. Внутри кожуха расположено 2 диска с направляющими лопатками, крутящий момент передается потоками масла.

Характеристики жидкости позволяют плавно регулировать частоту вращения выходного вала и установленной на нем крыльчатки вентилятора. Конструкция обеспечивает поддержание теплового режима мотора на средних и высоких оборотах.

При падении оборотов двигателя до режима холостого хода происходит снижение интенсивности перемешивания рабочей жидкости в корпусе муфты, что вызывает уменьшение числа оборотов вентилятора. Падение скорости потока воздуха приводит к тому, что радиатор и рубашка движка начинают перегреваться. Проблема наблюдается при движении в затяжных пробках или при езде по пересеченной или заболоченной местности на низкой скорости.

Дополнительной проблемой является безопасность конструкции. В центре муфты располагается биметаллическая пластина, управляющая перепускным клапаном.

При охлаждении элемента (потоком воздуха от радиатора) крыльчатка вращается с небольшой скоростью.

По мере прогрева элемента происходит запирание клапана, а затем крыльчатка резко разгоняется. В этот момент существует риск получения травм водителем, производящим обслуживание двигателя. Отмечены случаи разрыва пластикового рабочего колеса (из-за полученных ранее повреждений).

Минусы вискомуфты

Вязкостная муфта, установленная в приводе вентилятора, обладает рядом недостатков, в числе которых следующее:

  • зависимость интенсивности обдува радиатора от оборотов силового агрегата;
  • корпус муфты и воздушного диффузора препятствуют доступу к приводным ремням и натяжным роликам;
  • нет возможности принудительного включения вентилятора при длительной повышенной нагрузке на силовой агрегат;
  • из-за постоянного отбора мощности незначительно увеличивается расход топлива;
  • увеличение нагрузки на приводной ремень и натяжные ролики, что приводит к преждевременному износу деталей;
  • замедленный прогрев системы охлаждения из-за постоянной работы вентилятора;
  • шум при раскрутке крыльчатки (после срабатывания биметаллического выключателя);
  • повышенная нагрузка на переднюю крышку силового агрегата, что вызывает ослабевание крепления и течь масла;
  • конструкция муфты не предусматривает ремонта с заменой компонентов конструкции.

Достоинства электровентилятора вместо вискомуфты

Преимущества применения электрического привода для крыльчатки охлаждения радиатора взамен вязкостной муфты:

  • обеспечение заданной температуры мотора вне зависимости от частоты вращения коленчатого вала;
  • стабильное охлаждение силового агрегата при работе на холостом ходу (без движения или при перемещении на низкой скорости);
  • возможно принудительное включение электрического двигателя тумблером, выведенным в салон машины;
  • допускается установка 2 вентиляторов (для повышения надежности конструкции и улучшения обдува радиатора).

Снятие вискомуфты

Последовательность действий при снятии вязкостной муфты с бензинового силового агрегата ЗМЗ-409, установленного на автомобиле УАЗ Патриот:

  1. Демонтировать направляющий диффузор, расположенный вокруг крыльчатки. Для крепления узла используются распорные зажимы, которые удаляются жалом плоской отвертки. Корпус дефлектора извлекается из зазора между двигателем и радиатором вверх.
  2. Для снятия крыльчатки потребуется ключ с размером зева 32 мм. Возможно применение стандартного накидного ключа или головки. Поскольку гайка имеет левую резьбу (для повышения безопасности при эксплуатации), то инструмент поворачивается вправо (если смотреть со стороны радиатора автомашины).
    Для исключения прокручивания муфты требуется нажать на поликлиновый ремень рукой (в зазор между шкивом муфты и приводным колесом насоса гидравлического усилителя рулевого управления).
  3. Открутить рабочее колесо при помощи ключа или вручную. Поскольку элемент имеет большой вес, то важно не уронить деталь в зазор между мотором и радиатором. При падении возможно повреждение трубок радиатора острыми лопастями крыльчатки.
  4. Допускается снятие муфты вместе с передней крышкой двигателя ЗМЗ-409, которая крепится к передней части блока и крышке головки на 6 болтах. Вместо штатной детали устанавливается алюминиевая панель от мотора ЗМЗ-406, которая отличается отсутствием крепежных точек для вязкостной муфты.
    При монтаже необходимо заменить прокладки и протереть сопрягаемые поверхности от остатков моторного масла. Болты затягиваются в последовательности, указанной в инструкции по ремонту силового агрегата.

Установка электрического вентилятора

Замена вискомуфты на электровентиляторы начинается с приобретения или самостоятельного изготовления металлической опорной рамы для электродвигателей, которая затем размещается на внутренней части радиатора.

На части автомобилей, оборудованных климатической установкой, применяется дополнительный теплообменник кондиционера с электрическими вентиляторами (установлены с внешней стороны радиатора). Удалять элементы не рекомендуется, поскольку они управляются контроллером кондиционера, обеспечивая охлаждение воздуха в салоне автомобиля.

Для охлаждения применяется 2 вентилятора от Газели или от “классических” моделей ВАЗ. При покупке крыльчатки следует учитывать направление потока воздуха, создаваемого лопастями. Дополнительно необходимо заменить датчик в корпусе термостата, который активирует работу электродвигателей.

Существует несколько разновидностей сенсоров, срабатывающих при температуре жидкости +87…+97°С. Дополнительный тумблер для ручного включения моторов выводится в салон машины (на приборную панель или центральную консоль между сиденьями).

Допускается применение вентиляторных блоков от внедорожников Nissan X-Trail, которые оборудованы 4-канальным коммутационным кабелем. Устройства подключаются к контроллеру управления силовым агрегатом и к датчику температуры (с увеличенным до +95…+97°С порогом срабатывания).

Сигнал от блока управления включает крыльчатки с производительностью работы 40% от максимального значения. При дальнейшем росте температуры срабатывает сенсор, расположенный в корпусе термостата, позволяя переключить вентиляторы на максимальную подачу воздуха.

Отмечены случаи применения вентилятора от Ховер (каталожный номер 1308100К00В1), который оборудован дополнительным сопротивлением для получения 2 частот вращения крыльчатки. Изделие поставляется вместе с пластиковой рамкой, которая устанавливается на радиатор УАЗ Патриот с небольшими доработками.

Перед началом монтажа потребуется спилить 2 опорных кронштейна, которые размещаются на нижней кромке пластмассового диффузора. Для крепления используются штатные отверстия на радиаторе, предназначенные для установки оригинального направляющего кожуха.

Для фиксации используются металлические пружинные защелки от блока отопления салона на “классических” моделях ВАЗ. В деталях сверлятся отверстия для болтов, которыми скобы притягиваются к рамке радиатора. Нижняя часть рамки вентилятора удерживается штатными кронштейнами, прикрепленными к корпусу радиатора.

По бокам остаются щели, которые закрываются уплотнительным кантом. Для подключения к бортовой сети используется штекер питания вентиляторов кондиционера, включение происходит при температуре 97°С.

Схема коммутации обеспечивает получение одной частоты вращения крыльчатки. Для получения второй ступени производительности требуется подсоединение к штекеру питания дополнительного вентилятора климатической установки.

Преимуществом использования китайского изделия является снижение уровня шума и вибраций, повышение нагрузки на бортовую электрическую сеть не отмечается. Допускается доработка изделия путем установки контроллера плавного разгона вентилятора.

Назначение кожуха

Кожух, обрамляющий крыльчатку вентилятора, предназначен для направления потока воздуха на соты радиатора и одновременного снижения шумности работы. Диффузор выполняется из металлического листа или пластика, изделие должно плотно прилегать к корпусу радиатора.

Появление щелей приводит к снижению интенсивности теплообмена и увеличению времени работы вентилятора. Направляющий кожух применяется и при использовании вязкостной муфты, и при установке привода крыльчатки.

УАЗ без перегрева! Электровентилятор на УАЗ |УАЗ 452 Буханка | Тюнинг | Ремонт

Показать панель управления

  • Опубликовано: 25 окт 2018
  • Обзор, монтаж и установка электровентилятора от Нивы на Уазик.

Комментарии • 87

А пятак ? На проводке? Главный предохранитель- расплавится нахер

5-й год плавится нахер, и все никак не отвалится. Наверное китайцы начали делать очень живучие дешевые предохранители)))

Все правельно сделали что датчики поставили в нижний патрубок,а не в верхний!у меня на волге стоит в верху,и получаеться радиатор в работе на половину участвует.

Датчик включения вентилятора должен стоять в самой горячей зоне(на 402это задняя часть гбц.) На нижнем патрубке смысла ставить нет. Если на выходе срабатывает датчик, то на входе и в гбц температура уже зашкаливает.

10 градусов разница. Проверено. И все в допусках. Если вентиль включился на 87 градусов, то на головке будет 97. Вопрос решился установкой контроллера вкл вентилятора с регулировкой. Так он работает в паре с датчиками, но запускает вентили раньше, по заданным параметрам + плавное включение вентилей. Цена вопроса 10 у.е.
А датчики должны стоять на нижнем патрубке только лишь потому, что радиатор даже без вентилей охлаждает жидкость, а вентили это его помощники. И надо дать возможность радиатору самостоятельно охладить жидкость, а вот если он не справляется (узнаем по температуре на выходе) уже будут помогать вентиляторы.

Стандартный винтилятор стандартный радиатор всегда 80 градусов

Много вариантов пересмотрел, этот самый верный! Молодцы ребята!

@Ari Ace instablaster =)

Sorry to be so offtopic but does anyone know of a trick to log back into an instagram account.
I somehow lost my account password. I would appreciate any tips you can give me.

Согласно вашей схеме которую вы нарисовали , при срабатывании первого датчика произойдет короткое замыкание. Просто КЗ и ничего больше.

@Kolupaiev при срабатывании ПЕРВОГО датчика (тот что похолоднее) активируется третье реле. а на его контактах в этот момент плюс с аккумулятора на одном и минус с надёжной массы (согласно вашей схемы и описания к ней) на другом контакте! И реле их просто закорачивает. Вот что предлогает ВАША схема.

@Kolupaiev у меня нет проблем с реализацией схем. ИМЕННО ПОЭТОМУ я и увидел , что ВАША схема (та что вы нарисовали) приведет лишь к КЗ. Это скдя по рисунку. А как у вас устроено в работе я не знаю. знаю только то, что не так как вы изобразили!

В таком случае реализацию схемы доверьте професионалам, как сделал это я. И никаких проблем уже который год.

Приветствую,у меня на газели при выкл.зажигания срабатывает эл.вентилятор в месте с эл.помпой,она проганяет тосол

@Владислав Зорин совет здравый. Буду эксперементировать на новом Уазе)

@Kolupaiev разреши я дам тебе совет,ВКЛ.эл.вент. через датчики в патрубках имеет право на жизнь только как резерв,а по уму ими должен управлять шим контроллер,плюсы надежней,плавное ВКЛ.,релюшки это для . без обид

@Владислав Зорин у меня сейчас друго двигатель (умз 421) и другой радиатор с повышенным кпд + 2 одинаковых датчика на вкл вентиляторов. Результат — мгновенное охлаждение при кратковременном вкл вентилей. Нехватка времени на реализацию видеоматериала на эту тему. Обязательно сделаю видеотчет.

@Kolupaiev да ещё,если выкинул жалюзи капец мотору зимой, эл.вент. ставить за радиатор,говорю так как работал на буханке,имел головастик,козлик,сейчас езжу на хантере дизеле все эл.вентиляторами

@Kolupaiev дело в том что на газели радиатор ниже гбц,после выкл.двигателя спустя пару тройку минут срабатывает эл.вентилятор,он молотит также долго как и у тебя,но после установки эл.помпы в малый круг два полюса,первый печка жарит зимой,второй циркуляция в месте с эл.вент. эффективней,так к слову с 1998 года за рулем

я поставил от стиралки эл.двигло и вентилятор люминевый

Доброго времени суток. Идея мне понравилась, но мучает один вопрос, почему решение было принято поставить датчики в нижний патрубок, а не например в верхний?

@Alex Kvark Интересно. Даже не знал о таком. У меня так на форде с завода реализовано.
Но, думаю, это для дорожных авто будет актуально. УАЗ в более суровых условиях должен плавать, да и двигателя горячие — лучше держать температуру на 5-10 градусов ниже 90, чтобы был зазор на погашение пожара в случае повышения нагрузки на ДВС в говнах. Но идея интересная. У меня все держится на 2-ух реле, а тут по-идее 1 блок. Жду отзыв!

@Alex Kvark На сегодняшний день у меня Радик с повышенной теплоотдачей и 2 независимых вениля от 2 независимых датчиков но с одной температурой срабатывания. Включаются оба, но на очень короткий промежуток времени. Ощутил разгрузку по шуму (2 вентиля на короткий промежуток времени против 1 на долго + 1 после).

Попробую вот эту штуковину
comfortms.com.ua/product/kontroller-ventilyatora-ohlazhdeniya/

@Alex Kvark я заменил радик на 3 рядный но с большей теплоотдачей. Все заводское. Шааз.
Закончите, демонстрируйте) интересно

Я сейчас решаю параллельно вопрос о замене радиатора на 4-х рядный, ребята как раз заканчивают его делать. Если будет интересно могу потом закинуть фотки и контакты.

Я поставил то нивы термостат и тоже норм, температура постоянная.

Я на своем «козлике» масляный радиатор выкинул. Без него ни чего не изменилось, давление масла больше стало. Вообще не знаю,на фига он нужен..

Масляный радиатор нужен можете посмотреть видео на канале Под Капот там объясняют подробно

Современные масла позволяют работать в более температуро- нагруженном режиме, и действительно отпадает в нём надобность!Только увеличиваются места утечки масла из кранов и соединений!

У меня нива 21214 была. Движок там грееться хорошо. В пробках летом одним вентилятором обходился всегда.

Нивовские(ваз 21214) вентиляторы ни кому не советую. Шумные очень. Что-то по тише ищите. Шумят сильно

Пускай шумят. Я быстро привык и внимания уже не обращают даже пассажиры. А у меня они в салоне стоят) Ничего другого искать не стоит. Нивовские вентили стоят 3 копейки и продаются в любом ларьке. И в случае какой-либо поломки замену долго ждать не нужно будет, чего не скажешь о «чем-то другом», которое искать нужно до установки и искать надо будет после поломки.

Да без мех вентиляторов печка быстрей намного прогревается.

Неправильно подключены они двухскоростные, а не два по очереди.

А подключены по очереди. Расскажите как регулировать скорость.

Наоборот надо вставить вентилятор,оно высасывает жаркий воздуз из движка поэтому не успевает,а если будет высасывать холодный воздух на радиатор то будет работать хорошо и смело будет успевать!

@Роман Михалыч представляешь!? Вот такой я . » и вишенки у меня и кока-кола вишневая. »

@Сантер Ив , «ты», «жи-ши», «интеллект», «способен воспроизводить» , «походу», «уровень образования» — и «это» ещё диагноз ставит .

@Сантер Ив ладно не хочу спорить с человеком который считает себя умнее всех

@Владимир Белов я не сомневаюсь, что этот один уазовод пробовал оба варианта с одним и тем же вентилятором. И наверное даже подключение не переполюсовывал. ибо походу братья по разуму

@Владимир Белов я это могу знать из того , что ты пишешь.

Температура на приделе чуть больше нагрузки и винт не будет успевать охлаждать поэтому не выключиться никогда.

@Александр Чипизубов это работает. все нормально. никаких сбоев. стабильная температура на приборе. все хорошо. какие сомнения? люди уже давно это сделали, испытали и живут с этим. какие могут быть сомнения? вы хотите переубедить меня что это плохо? предложите другое решение.

Я не против электро это умное решение .датчик включения срабатывает на слишком большой темпиротуре .вот в чем суть.

Вентиль от помпы крутится постоянно. Но в разных режимах с разной скоростью. Тут один винт крутится со скоростью 2700 об/мин. Смотрим на количество вентиляторов (2 шт), умножаем на количество лопастей (12 шт х2 =24) и получаем КПД, которое ни одной мясорубке от помпы и не снилось. Добавим к этому факт, что скорость вращения вентилей едина во всем диапазоне работы ДВС, от холостого до перебора. И даже если нагрузки какие-то сумашедшие, нереальные, то достаточно остановиться, или хотя бы снизить скорость чтобы электровеники затушили пожар! А с вентилем от помпы что делать когда перегрев идет?

Доброго дня,з якої ниви вентилятори?

@Valik Burak термостат Уаз на 72 градуса. Ничего военного.
Печка стандарт. Схема подкл такая: задняя часть головки штуцер на радиатор салона, с него обратный выход на тройник, тройник первое направление передняя печка и от нее возврат в нижний патрубок основного радиатора, а второе направлениес тройника на вход в помпу (малый круг закрыт). Это для бенза. Газовый редуктор стоит между тройником и входом в помпу.
Это зима. В салоне жара.
На лето стоит обвод потока палого круга. Задний штуцер головки, тройник — один поток на заднюю печку и кран, второй поток с краном на тройник между обраткой с задней печки и перед входом в редуктор. Перекрыл краники на печки и в салоне не жарко.
Видео дам позже)

Скажіть будьласка,термостат від уаза?і на скілики градусів?Чи немає у вас докладне відео про підключення пічки?А пічка у вас стандартна?

@Valik Burak за Шниву не знаю. На рамке вентиля отлито ВАЗ 2121.

@Kolupaiev Я просто подумав може з Ниви Шевролет

а почему бы не реализовать при срабатывании 1 го датчика последовательное включение вентиляторов(Они же одинаковые),что даст уменьшеные в 2 раза обороты на обоих вентиляторах, а при срабатывании 2 го датчика вентиляторы включаются параллельно и работают на полную мощность?

@Kolupaiev ,хорошо,весной сам буду пробовать.Полагаю ,что схема ,о которой я тут писал все таки имеет преимущество в виде уменьшения шума при срабатывании 1 ступени.если все получится выложу на канал)

@Bocabudin я очень доволен настоящей схемой. Что-то менять нет потребности. Но на следующую реализацию обязательно надо попробовать. Спасибо!

@Kolupaiev,думаю реализация электрически не очень сложна,вентиляторы печки на Камазе работают точно по этому принципу.Если будете переделывать,отпишитесь о результатах,сам мечтаю на свой Уаз электрических Карлсонов внедрить))

Тоже вариант. Не знал что так можно. Я в электрике бамбуковый. Ставлю задачу электрику, и он ее выполняет. Шаг вправо/влево от выполнения задачи — растрел)

УАЗ без перегрева! Электровентилятор на УАЗ |УАЗ 452 Буханка | Тюнинг | Ремонт

Показувати елементи керування програвачем

  • Опубліковано 25 жов 2018
  • Обзор, монтаж и установка электровентилятора от Нивы на Уазик.

КОМЕНТАРІ • 87

А пятак ? На проводке? Главный предохранитель- расплавится нахер

5-й год плавится нахер, и все никак не отвалится. Наверное китайцы начали делать очень живучие дешевые предохранители)))

Все правельно сделали что датчики поставили в нижний патрубок,а не в верхний!у меня на волге стоит в верху,и получаеться радиатор в работе на половину участвует.

Датчик включения вентилятора должен стоять в самой горячей зоне(на 402это задняя часть гбц.) На нижнем патрубке смысла ставить нет. Если на выходе срабатывает датчик, то на входе и в гбц температура уже зашкаливает.

10 градусов разница. Проверено. И все в допусках. Если вентиль включился на 87 градусов, то на головке будет 97. Вопрос решился установкой контроллера вкл вентилятора с регулировкой. Так он работает в паре с датчиками, но запускает вентили раньше, по заданным параметрам + плавное включение вентилей. Цена вопроса 10 у.е.
А датчики должны стоять на нижнем патрубке только лишь потому, что радиатор даже без вентилей охлаждает жидкость, а вентили это его помощники. И надо дать возможность радиатору самостоятельно охладить жидкость, а вот если он не справляется (узнаем по температуре на выходе) уже будут помогать вентиляторы.

Стандартный винтилятор стандартный радиатор всегда 80 градусов

Много вариантов пересмотрел, этот самый верный! Молодцы ребята!

@Ari Ace instablaster =)

Sorry to be so offtopic but does anyone know of a trick to log back into an instagram account.
I somehow lost my account password. I would appreciate any tips you can give me.

Согласно вашей схеме которую вы нарисовали , при срабатывании первого датчика произойдет короткое замыкание. Просто КЗ и ничего больше.

@Kolupaiev при срабатывании ПЕРВОГО датчика (тот что похолоднее) активируется третье реле. а на его контактах в этот момент плюс с аккумулятора на одном и минус с надёжной массы (согласно вашей схемы и описания к ней) на другом контакте! И реле их просто закорачивает. Вот что предлогает ВАША схема.

@Kolupaiev у меня нет проблем с реализацией схем. ИМЕННО ПОЭТОМУ я и увидел , что ВАША схема (та что вы нарисовали) приведет лишь к КЗ. Это скдя по рисунку. А как у вас устроено в работе я не знаю. знаю только то, что не так как вы изобразили!

В таком случае реализацию схемы доверьте професионалам, как сделал это я. И никаких проблем уже который год.

Приветствую,у меня на газели при выкл.зажигания срабатывает эл.вентилятор в месте с эл.помпой,она проганяет тосол

@Владислав Зорин совет здравый. Буду эксперементировать на новом Уазе)

@Kolupaiev разреши я дам тебе совет,ВКЛ.эл.вент. через датчики в патрубках имеет право на жизнь только как резерв,а по уму ими должен управлять шим контроллер,плюсы надежней,плавное ВКЛ.,релюшки это для . без обид

@Владислав Зорин у меня сейчас друго двигатель (умз 421) и другой радиатор с повышенным кпд + 2 одинаковых датчика на вкл вентиляторов. Результат — мгновенное охлаждение при кратковременном вкл вентилей. Нехватка времени на реализацию видеоматериала на эту тему. Обязательно сделаю видеотчет.

@Kolupaiev да ещё,если выкинул жалюзи капец мотору зимой, эл.вент. ставить за радиатор,говорю так как работал на буханке,имел головастик,козлик,сейчас езжу на хантере дизеле все эл.вентиляторами

@Kolupaiev дело в том что на газели радиатор ниже гбц,после выкл.двигателя спустя пару тройку минут срабатывает эл.вентилятор,он молотит также долго как и у тебя,но после установки эл.помпы в малый круг два полюса,первый печка жарит зимой,второй циркуляция в месте с эл.вент. эффективней,так к слову с 1998 года за рулем

я поставил от стиралки эл.двигло и вентилятор люминевый

Доброго времени суток. Идея мне понравилась, но мучает один вопрос, почему решение было принято поставить датчики в нижний патрубок, а не например в верхний?

@Alex Kvark Интересно. Даже не знал о таком. У меня так на форде с завода реализовано.
Но, думаю, это для дорожных авто будет актуально. УАЗ в более суровых условиях должен плавать, да и двигателя горячие — лучше держать температуру на 5-10 градусов ниже 90, чтобы был зазор на погашение пожара в случае повышения нагрузки на ДВС в говнах. Но идея интересная. У меня все держится на 2-ух реле, а тут по-идее 1 блок. Жду отзыв!

@Alex Kvark На сегодняшний день у меня Радик с повышенной теплоотдачей и 2 независимых вениля от 2 независимых датчиков но с одной температурой срабатывания. Включаются оба, но на очень короткий промежуток времени. Ощутил разгрузку по шуму (2 вентиля на короткий промежуток времени против 1 на долго + 1 после).

Попробую вот эту штуковину
comfortms.com.ua/product/kontroller-ventilyatora-ohlazhdeniya/

@Alex Kvark я заменил радик на 3 рядный но с большей теплоотдачей. Все заводское. Шааз.
Закончите, демонстрируйте) интересно

Я сейчас решаю параллельно вопрос о замене радиатора на 4-х рядный, ребята как раз заканчивают его делать. Если будет интересно могу потом закинуть фотки и контакты.

Я поставил то нивы термостат и тоже норм, температура постоянная.

Я на своем «козлике» масляный радиатор выкинул. Без него ни чего не изменилось, давление масла больше стало. Вообще не знаю,на фига он нужен..

Масляный радиатор нужен можете посмотреть видео на канале Под Капот там объясняют подробно

Современные масла позволяют работать в более температуро- нагруженном режиме, и действительно отпадает в нём надобность!Только увеличиваются места утечки масла из кранов и соединений!

У меня нива 21214 была. Движок там грееться хорошо. В пробках летом одним вентилятором обходился всегда.

Нивовские(ваз 21214) вентиляторы ни кому не советую. Шумные очень. Что-то по тише ищите. Шумят сильно

Пускай шумят. Я быстро привык и внимания уже не обращают даже пассажиры. А у меня они в салоне стоят) Ничего другого искать не стоит. Нивовские вентили стоят 3 копейки и продаются в любом ларьке. И в случае какой-либо поломки замену долго ждать не нужно будет, чего не скажешь о «чем-то другом», которое искать нужно до установки и искать надо будет после поломки.

Да без мех вентиляторов печка быстрей намного прогревается.

Неправильно подключены они двухскоростные, а не два по очереди.

А подключены по очереди. Расскажите как регулировать скорость.

Наоборот надо вставить вентилятор,оно высасывает жаркий воздуз из движка поэтому не успевает,а если будет высасывать холодный воздух на радиатор то будет работать хорошо и смело будет успевать!

@Роман Михалыч представляешь!? Вот такой я . » и вишенки у меня и кока-кола вишневая. »

@Сантер Ив , «ты», «жи-ши», «интеллект», «способен воспроизводить» , «походу», «уровень образования» — и «это» ещё диагноз ставит .

@Сантер Ив ладно не хочу спорить с человеком который считает себя умнее всех

@Владимир Белов я не сомневаюсь, что этот один уазовод пробовал оба варианта с одним и тем же вентилятором. И наверное даже подключение не переполюсовывал. ибо походу братья по разуму

@Владимир Белов я это могу знать из того , что ты пишешь.

Температура на приделе чуть больше нагрузки и винт не будет успевать охлаждать поэтому не выключиться никогда.

@Александр Чипизубов это работает. все нормально. никаких сбоев. стабильная температура на приборе. все хорошо. какие сомнения? люди уже давно это сделали, испытали и живут с этим. какие могут быть сомнения? вы хотите переубедить меня что это плохо? предложите другое решение.

Я не против электро это умное решение .датчик включения срабатывает на слишком большой темпиротуре .вот в чем суть.

Вентиль от помпы крутится постоянно. Но в разных режимах с разной скоростью. Тут один винт крутится со скоростью 2700 об/мин. Смотрим на количество вентиляторов (2 шт), умножаем на количество лопастей (12 шт х2 =24) и получаем КПД, которое ни одной мясорубке от помпы и не снилось. Добавим к этому факт, что скорость вращения вентилей едина во всем диапазоне работы ДВС, от холостого до перебора. И даже если нагрузки какие-то сумашедшие, нереальные, то достаточно остановиться, или хотя бы снизить скорость чтобы электровеники затушили пожар! А с вентилем от помпы что делать когда перегрев идет?

Доброго дня,з якої ниви вентилятори?

@Valik Burak термостат Уаз на 72 градуса. Ничего военного.
Печка стандарт. Схема подкл такая: задняя часть головки штуцер на радиатор салона, с него обратный выход на тройник, тройник первое направление передняя печка и от нее возврат в нижний патрубок основного радиатора, а второе направлениес тройника на вход в помпу (малый круг закрыт). Это для бенза. Газовый редуктор стоит между тройником и входом в помпу.
Это зима. В салоне жара.
На лето стоит обвод потока палого круга. Задний штуцер головки, тройник — один поток на заднюю печку и кран, второй поток с краном на тройник между обраткой с задней печки и перед входом в редуктор. Перекрыл краники на печки и в салоне не жарко.
Видео дам позже)

Скажіть будьласка,термостат від уаза?і на скілики градусів?Чи немає у вас докладне відео про підключення пічки?А пічка у вас стандартна?

@Valik Burak за Шниву не знаю. На рамке вентиля отлито ВАЗ 2121.

@Kolupaiev Я просто подумав може з Ниви Шевролет

а почему бы не реализовать при срабатывании 1 го датчика последовательное включение вентиляторов(Они же одинаковые),что даст уменьшеные в 2 раза обороты на обоих вентиляторах, а при срабатывании 2 го датчика вентиляторы включаются параллельно и работают на полную мощность?

@Kolupaiev ,хорошо,весной сам буду пробовать.Полагаю ,что схема ,о которой я тут писал все таки имеет преимущество в виде уменьшения шума при срабатывании 1 ступени.если все получится выложу на канал)

@Bocabudin я очень доволен настоящей схемой. Что-то менять нет потребности. Но на следующую реализацию обязательно надо попробовать. Спасибо!

@Kolupaiev,думаю реализация электрически не очень сложна,вентиляторы печки на Камазе работают точно по этому принципу.Если будете переделывать,отпишитесь о результатах,сам мечтаю на свой Уаз электрических Карлсонов внедрить))

Тоже вариант. Не знал что так можно. Я в электрике бамбуковый. Ставлю задачу электрику, и он ее выполняет. Шаг вправо/влево от выполнения задачи — растрел)

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector