Vipmastertlt.ru

Журнал Автомобилиста
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Фаркоп на ВАЗ 21099: как подключить и установить

Фаркоп на ВАЗ 21099: как подключить и установить?

Перед вами фаркоп

Выбор и установка фаркопа на ВАЗ являются сложными процедурами, перед выполнением которых следует выяснить, какой фаркоп на ВАЗ 21099 лучше. Этот агрегат бывает 3 видов:

  • крепящийся на автомобиль за счет отверстий, предусмотренных производителем;
  • в качестве крепления используются технологические элементы;
  • самостоятельное обустройство отверстий.

Основные работы

Чтобы установить агрегат первого типа, потребуется очистить отверстия, закрутив болты. Подобная процедура длится не более 15 минут. Необходимо отметить, что в этом случае рекомендуется купить фирменный фаркоп на ВАЗ 21099. Самодельные конструкции могут не совпасть с имеющимися отверстиями.

При креплении второго элемента следует обратить внимание на дырки в лонжеронах. Зачастую такой агрегат устанавливается на бампер ВАЗ. В некоторых случаях потребуется сделать дополнительные отверстия.

Последняя категория предусматривает самостоятельное обустройство дырок. Таким образом устанавливал фаркоп не один владелец ВАЗ 21099. Чтобы придать конструкции большую надежность, рекомендуется усилить пол багажника.

Первоначально делаются разметки будущих отверстий. Для этого потребуется помощник. Затем они высверливаются и очищаются. При необходимости используются накладки на бампер ВАЗ. Чтобы их поставить, придется демонтировать данный агрегат. Как снять задний бампер ВАЗ, знает каждый водитель. В редких случаях он режется болгаркой. Если нужно установить фаркоп фирменный, тогда рекомендуется воспользоваться соответствующей инструкцией.

Зачастую фаркопы монтируются без проведения дополнительной работы. Применяются они:

  • для перевозки дополнительного груза;
  • для защиты от удара сзади.

Еще одним важным моментом в этом вопросе является подключение проводки к соответствующей колодке фаркопа. Если масса ВАЗ 21099 вместе с прицепом не больше 3500 кг, тогда для управления машиной достаточно иметь права категории «В». В противном случае придется получить категорию «Е».

Пошаговая инструкция

Автомеханики рекомендуют устанавливать фаркоп только на эстакаде. Для этого потребуются следующие инструменты и материалы: карандаш, ключи, дрель, гофра, герметик. Первоначально агрегат приставляется к заднему лонжерону. Наметки делаются с помощью карандаша. В нише запасного колеса и в лонжероне делается по 4 отверстия. Фаркоп затягивается и прижимается к кузову с помощью комплекта болтов, гаек и шайб. Через отверстия просовывается гофра. В ней укладывается проводка, идущая к розетке. Все щели заделываются герметиком.

Что касается особенностей подключения электрической части этого агрегата, то рекомендуется использовать задний фонарь. Для этого обрезаются провода:

  • габаритного света,
  • стоп-сигнала,
  • левого и правого поворотников.

Массовый провод ставится на болт фиксации фары. Проводка спаивается либо помещается в специальный разъем. Как правильно выполнить эту процедуру, подскажет соответствующая схема. Установка фаркопа является сложным процессом и предусматривает некоторые трудности. Уголки с резьбой, входящие в комплект с монтируемым агрегатом, следует устанавливать в отверстия, сделанные в днище внутри багажника.

Необходимо учесть, что они закрыты шумоизоляционным материалом, поэтому их сложно найти. Еще один сложный момент связан с подключением проводки. В этом случае нужно помнить, что на фаркоп идет разъем «мама».

4 простых шага по установке фаркопа для ВАЗ 2114

При эксплуатации транспортного средства, возникают ситуации, когда необходимо перевезти крупногабаритные предметы, и некоторые грузы. Для транспортировки используют автомобильный прицеп. Однако чтобы буксировка стала возможной, на машину нужно установить ТСУ. Для установки фаркопа на ВАЗ 2114 предусмотрены штатные места для крепления тягового сцепного устройства, что позволяет автомобилистам оборудовать свои транспортные средства данной деталью.

Разновидности и критерии выбора тягового сцепного устройства

Выбор модели фаркопа, во многом зависит от условий эксплуатации данного тягового элемента. ТСУ делят на:

Достаточно просты в установке. Благодаря этому пользуются огромной популярностью у владельцев моделей ВАЗ 2108, 2109, 2114 и 2115. Крепятся на 2 или 4 болта. Процесс установки или демонтажа изделия занимает 20-30 минут.

Представляют собой массивную неразборную конструкцию. Крепятся к автомобилю посредством приваривания или «посадки» на массивные болты. Устройства такого типа позволяют буксировать другие автомобили и прицепы с повышенной грузоподъемностью.

Разборные конструкции, часто оснащенные механизмом, позволяющим сложить каркас фаркопа. Сцепной шар демонтируется. Устройства такого типа подходят для транспортировки прицепов невысокой грузоподъемности.

Также фаркоп на ВАЗ 2114, имеет следующие разновидности:

  1. С низкой грузоподъемностью. Полная масса снаряженного прицепа не должна превышать показатель загрузки в 1500 кг.
  2. С повышенной грузоподъемностью. Снаряженная масса прицепа варьируется в диапазоне от 3000 до 3500 килограмм. Чтобы можно было транспортировать такой прицеп, необходимо иметь водительское удостоверение категории E.

При установке фаркопа на ВАЗ 2115, ВАЗ 2114, ВАЗ 2109 и ВАЗ 2108 используют соответствующие ТСУ. Опытные автомобилисты рекомендуют приобретать тяговые сцепные устройства, произведенные компаниями: «Босол», «Трейлер», «Лидер-Плюс». Чтобы определить, какой фаркоп поставить на машину, потребуется изучить маркировку. Она указанна на корпусе детали.

Что касается критериев выбора, то стоит обратить внимание на следующие факторы:

  • Компания-производитель.

При покупке сцепного элемента, особое внимание обращают на производителя. Перед приобретением, нужно прочесть отзывы о компании, и ознакомиться с ассортиментом товара.

  • Грузоподъемность.

Не следует приобретать ТСУ меньшей грузоподъемности ради экономии. Использование неподходящего изделия приведет к разрушению кузова автомобиля.

  • Материал изготовления и качество сборки.

Перед покупкой внимательно изучают внешний вид детали, от приобретения следует отказаться при загрязнении изделия, повреждении лакокрасочного покрытия, наличия следов коррозии, проблем со складным механизмом. Если материал, из которого сделана деталь ненадлежащего качества, от покупки также следует отказаться.

При покупке фаркопа, крепежные элементы, провода и электрическая розетка должны поставляться в комплекте.

При приобретении изделия, необходимо выписать идентификационный номер детали. Он понадобится при регистрации ТСУ в ГИБДД.

Что нужно подготовить перед монтажом

Перед процессом установки тягового сцепного устройства потребуется подготовить автомобиль, а также инструменты, необходимые для монтажа. Транспортное средство отгоняют на эстакаду или смотровую яму, обесточивают автомобиль, при необходимости, демонтируют бампер.

Среди инструментов для монтажа, надо подготовить набор ключей, электрическую дрель с фрезой, а также фаркоп, провода и розетку.

Процесс установки

Установка фаркопа на ВАЗ 2114 производится по следующему алгоритму:

  • Поперечную балку ТСУ крепят к лонжеронам. Задние отверстия рассверливают при помощи дрели с фрезой.
  • После, нужно снять шумоизоляционное покрытие со стороны багажника, и поставить пластины в прямоугольные отверстия лонжеронов. К ним уже приварены крепежные элементы. Отверстия расширяются с помощью дрели.
  • Далее к лонжеронам прикладывают поперечную балку, и закрепляют ее болтами. Гайки потребуется наживить, но не стоит их закручивать.
  • Завершающими этапами монтажа, станет установка продольной металлической детали с фаркопом. Для этого, в отверстия в нише запаски вставляют крепления, прикладывают к ним устанавливаемый элемент, и слегка закручивают гайки. Две металлические конструкции фаркопа крепятся между собой с помощью 2 или 4 болтов, по симметрии машины выставляют крюк, устанавливают сцепной шар, и полностью закручивают крепежи.

При установке фаркопа своими руками на автомобили ВАЗ 21099, 2114, 2109, 2115, 2108, нужно инструкции, которая прилагается в комплекте к ТСУ. Работу рекомендуется выполнять вдвоем.

Подключение розетки

После того, как фаркоп был установлен, приступают к подключению розетки с проводами. Они обеспечивают электрическое соединение с прицепным устройством автомобиля. Распиновка контактов выглядит следующим образом:

  1. Желтый (Указатель левого поворота).
  2. Свободный.
  3. Черный (Масса).
  4. Белый (Указатель правого поворота).
  5. Свободный.
  6. Красный (Стоп-сигнал).
  7. Синий (Габаритные огни).

После выполнения соединения, провода протягивают в отверстия в нише для запаски. Запитывают розетку от коннекторов задних фар автомобиля.

Рекомендации по эксплуатации

При эксплуатации автомобиля Лада с фаркопом, надо соблюдать некоторые правила эксплуатации данной детали:

  • После каждой поездки тяговой элемент обрабатывается специальными антикоррозийными растворами, с него удаляют грязь и влагу.
  • Сцепной шар, если он не используется, покрывается защитной смазкой и специальным колпачком.
  • При транспортировке прицепного устройства с полной загрузкой, скорость автомобиля не должна превышать 90 километров в час.
  • Перевозку сверхтяжелых, крупногабаритных прицепов, осуществляют с использованием фаркопа с повышенной грузоподъемностью.
  • После установки ТСУ, деталь регистрируют в ГИБДД.

Фаркоп расширяет возможности автомобиля. Оснащенная ТСУ машина, способна буксировать прицепы или другие транспортные средства. Однако следует подбирать тяговые сцепные устройства, подходящие под конкретную модель транспортного средства.

Установка фаркопа на Рено Логан своими руками

Фаркоп (или тягово-сцепное устройство) — специальный элемент автомобиля, предназначенный для закрепления прицепа. Если говорить простым языком, то фаркоп — это крючок, на который надевается прицеп. То есть если фаркопа нет, то и прицеп использовать невозможно.

За последние годы законодательство претерпело множество изменений, в том числе касающихся и использования дополнительного оборудования, и читатели pddmaster.ru все чаще присылают вопросы по поводу того, насколько законным является использование фаркопа.

Напомню, что за самовольное изменение конструкции в 2020 году можно получить не только штраф, но и аннулирование регистрации.

Нужна ли регистрация фаркопа в ГИБДД в 2020 году?

В данном случае все зависит от самого фаркопа и от имеющихся на него документов:

  • Если документы на фаркоп есть, то водителю не нужно обращаться в ГИБДД для внесения изменений в свидетельство о регистрации. Можно просто установить фаркоп и спокойно эксплуатировать автомобиль с прицепом.
  • Если документов нет либо их невозможно восстановить, то установка фаркопа является изменением конструкции, которое следует зарегистрировать в ГИБДД.

Примечание. Необходимые документы для фаркопа будут рассмотрены ниже.

Например, если оригинальный фаркоп установлен на автомобиль на заводе, то никаких дополнительных действий при обращении в ГИБДД для постановки машины на учет предпринимать не нужно. Если у ГИБДД возникнут какие-то вопросы по поводу ТСУ в будущем, можно будет в любой момент запросить документы у автопроизводителя и отстоять собственную правоту.

С другой стороны, если фаркоп изготовлен самостоятельно и просто приварен к кузову автомобиля, то это является изменением конструкции. Для его регистрации нужно обратиться в ГИБДД. Причем далеко не факт, что разрешение на установку в итоге удастся получить.

Напомню, что алгоритм внесения изменений в конструкцию транспортного средства рассмотрен в отдельной статье:

Внесение изменений в конструкцию

Он подразумевает, что автовладелец должен 7 раз обращаться в различные организации, т.е. довольно трудоемок.

В связи с этим на практике возможен и такой вариант. Если тягово-сцепное устройство на машине уже установлено, а документов на него нет и восстановить их невозможно, то может оказаться проще, быстрее и дешевле купить новый фаркоп с документами, чем пытаться оформить в ГИБДД изменение конструкции автомобиля.

САМОДЕЛЬНЫЙ ФАРКОП ИЛИ ЗАВОДСКОЙ

Несмотря на то что сегодня приобрести фаркоп на ВАЗ 2107 не является проблемой, некоторые автомобилисты все же предпочитают изготавливать подобную конструкцию самостоятельно. Это обусловлено тем, что заводские изделия не подходят владельцам по каким-то критериям, да и по финансам самодельные фаркопы обходятся дешевле. Поэтому возникают собственные идеи по части изготовления прицепного, тем более что найти необходимый чертёж сегодня не составляет особого труда. Но перед тем как приняться за самостоятельное изготовление сцепной конструкции, нужно хорошо подумать и взвесить все за и против.


Самодельный фаркоп обойдется дешевле заводского, но прежде чем его приобрести и поставить нужно задуматься — стоит ли рисковать

Чем же может грозить установка самодельного фаркопа? А неприятностей может быть немало:

  • Прохождение техосмотра будет проблематичным, хотя этот вопрос решаем: прицепное можно снять на время процедуры.
  • Существенной проблемой может быть поломка конструкции из-за неправильного изготовления или монтажа. В результате можно повредить не только свой автомобиль, но и стать виновников ДТП.

Нужно понимать, что изготовление фаркопа своими руками — это риск. Если приобретается сертифицированное изделие, можно быть полностью уверенным в безопасности этого изделия.

ВИДЕО: ФАРКОП СВОИМИ РУКАМИ

Документы на фаркоп легкового автомобиля

В 2020 году в России действует технический регламент таможенного союза ТР ТС 018/2011 О безопасности колесных транспортных средств. Именно этому документу должны соответствовать транспортные средства и установленное на них оборудование.

Рассмотрим пункт 77 раздела 4 главы V технического регламента:

77. Транспортные средства не подлежат проверке в следующих случаях:

1) при установке на транспортное средство компонентов:

  • предназначенных для этого транспортного средства и прошедших оценку соответствия в составе данного транспортного средства, что подтверждено документацией изготовителя компонентов;
  • предусмотренных изготовителем транспортного средства в эксплуатационной документации;

2) при серийном внесении изменений в конструкцию на основании разработанной и согласованной в установленном порядке конструкторской документации, если на ее основе была выполнена оценка соответствия внесенных изменений.

Итак, существуют 2 случая, при которых фаркоп можно не регистрировать в ГИБДД:

  • При серийном внесении изменений в конструкции. В данном случае речь идет об установке ТСУ на заводе.
  • При установке фаркопа в качестве дополнительного оборудования, если одновременно выполняются 2 условия: Изготовитель предусмотрел установку фаркопа в эксплуатационной документации. В данном случае речь идет о руководстве по эксплуатации, которое выдается при покупке любого автомобиля. Откройте данный документ и найдите раздел, посвященный использованию прицепа. Если такой раздел есть, то все в порядке.
  • Фаркоп должен иметь документацию изготовителя, подтверждающую, что он предназначен для использования именно на автомобиле Вашей модели и прошел оценку соответствия.

Таким образом, список необходимых документов для использования фаркопа:

  • Руководство по эксплуатации автомобиля.
  • Документы на фаркоп, подтверждающие, что он подходит для автомобиля нужной модели.
  • Сертификат на фаркоп, подтверждающий, что он соответствует требованиям Технического регламента.

Обратите внимание, возить указанные документы с собой и предъявлять их сотрудникам ГИБДД Вы не обязаны. Их можно хранить и дома. Просто если у сотрудника ГИБДД возникнут вопросы по поводу фаркопа, сразу же скажите ему, что все необходимые документы у Вас есть и тягово-спцепное устройство установлено законно. Обычно этого бывает достаточно. Если полицейский все же решит оформить протокол, то Вы сможете оспорить его на основании имеющихся документов.

Установка фаркопа на ваз 2114

  1. Сначала нужно установить поперечную балку. Для расширения лонжеронов на задней части следует воспользоваться дрелью с фрезой. После этого следует поднять шумоизоляцию, которая находится в районе багажника.


Поперечная балка

  1. Следующий этап — это вставка пластины в отверстия лонжеронов, находящихся сзади. Если возникнет необходимость в расширении отверстия, то сделать это можно с помощью всё той же электродрели с фрезой. Лучше всего производить подобные работы вдвоём.
  2. На следующем этапе требуется приложить поперечную балку к лонжеронам. После этого её нужно как можно скорее закрепить болтами. Далее требуется закрепить пластины с уже приваренными гайками прямо на болты.
  3. Потом нужно снять глушитель. Также его можно просто отсоединить от 2-х резинок, находящихся сзади. Это нужно для того, чтобы глушитель опустился вниз под тяжестью своего веса. Гайки можно наживить, однако не затягивать.
  4. Теперь пришёл черёд закрепить продольную металлическую деталь с фаркопом. Ещё один этап работ — это установка болтов. Они должны быть установлены в отверстия, которые можно найти в запаске. Когда с этим будет покончено, необходимо приложить металлическую деталь, а потом слегка закрутить гайки.


Продольный элемент фаркопа

  1. Необходимо соеденить 2 металлические детали при помощи 4-х болтов. Для того, чтобы сделать это как можно быстрее, нужно закрутить гайки не до самого конца. После наживления всех элементов нужно выставить крюк по оси симметрии машины. Крепеж также следует прочно закрепить.

Когда с этими работами будет закончено, следует подключить фаркоп к проводке автомобиля. Эти работы следует выполнять строго по инструкции, прилагающейся к устройству. Провод в любом случае нужно разрезать на несколько частей. Они должны быть одинаковыми. Когда части провода будут готовы, следует зачистить концы и прикрутить их к розетке. Заднюю часть розетки следует замазать герметиком. Это нужно для изоляции.

Сама розетка должна крепиться саморезами на кронштейне. Вместо саморезов можно использовать болты. После этого розетка должна быть подсоединена к проводам жгута. Внутри багажника также должны быть помещены провода. Это можно сделать через несколько отверстий, которые находятся в нише запаски.

Со стороны багажного отделения следует затягивать провода в узлы для того, чтобы «не вылезли». В противном случае вся работа будет сделана зря. Если провода находятся в нижней части, то их можно примотать с помощью изоленты. С этой задачей справится каждый.


Схема электрики фаркопа

Что делать, если документов на ТСУ нет?

Если у Вас отсутствуют перечисленные выше документы на фаркоп, то обратитесь к производителю этого оборудования с целью получения копий. Уважающие себя организации предоставляют копии документов без особых проблем.

  • в электронной форме — через сайт организации;
  • лично — через официального представителя в Вашем городе;
  • по почте — заказным письмом.

Если восстановить документы не удается, то остается либо вариант с покупкой нового сцепного устройства, либо официальное внесение изменений в конструкцию через ГИБДД.

Примечание. Некоторые организации предлагают купить пакет документов на фаркоп. Рекомендую подобные предложения игнорировать, т.к. документы производителя есть только у самого производителя. Если такие документы будут выданы другой организацией, то они будут поддельными.

Необходимые материалы и инструменты

Перед тем, как сделать первый фаркоп своими руками следует заняться подготовкой необходимых инструментов и материалов. Для этого понадобится:

  1. шлифовальная машинка;
  2. стальной шар, его можно сделать самостоятельно или купить в магазине;
  3. сварочный аппарат;
  4. сверла и дрель.

Что бы изготовить стандартное ТСУ, из материалов понадобится:

  • лента и провода;
  • стальная труба (длина 0,5 метра, диаметр 50Х50);
  • стальные листы толщиной 5 мм;
  • болты М12 — 6 штук, M10 – 2 штуки;
  • розетка;
  • гайки и винты длиной примерно 40 миллиметров.

Чертежи и схемы

Если опыта в составлении чертежей для фаркопа на Ланос или другой машины своими руками нет, можно воспользоваться интернетом. Здесь можно найти схемы практически на любую в машину. Существует три варианта конструкции:

  1. съемный фаркоп;
  2. быстросъемный;
  3. стационарный.

Подбирать одну из них следует, опираясь на особенности конструкции автомобиля. В основном, схема везде одинаковая, но типы разные, учитывая способ крепления к кузову. Например, фиксированный или другими словами стационарный, крепят таким образом, чтобы кузов авто и фаркоп выглядели как одно целое. Съёмную деталь предпочитают водители, которые хотят сохранить внешний вид машины и каждый раз после использования снимать устройство.

Обратите внимание! Большинство автолюбителей предпочитают изготовить фланцевый фаркоп, так как он является универсальным. Единственный недостаток заключается в том, что даже после демонтажа деталей планку будет видно. Но, эта деталь подойдёт практически к любому транспортному средству с возможностью регулировки по высоте.


Схема крепления

Колпачок на фаркоп своими руками

Колпачком на фаркоп называют небольшой кусок определенного материала со своими формами и размером, который устанавливают на шар ТСУ, независимо от того, съёмный он или нет. Его можно сделать своими руками из чего угодно, поэтому придерживаться каких-либо специальных правил необязательно.

Обратите внимание! В 90-х достаточно часто на это место надевали даже головы кукол. Основные функции, которые выполняет колпачок, это защита, маскировка (если машина и фаркоп отличаются по цвету) и декорация.

4 простых шага по установке фаркопа для ВАЗ 2114

При эксплуатации транспортного средства, возникают ситуации, когда необходимо перевезти крупногабаритные предметы, и некоторые грузы. Для транспортировки используют автомобильный прицеп. Однако чтобы буксировка стала возможной, на машину нужно установить ТСУ. Для установки фаркопа на ВАЗ 2114 предусмотрены штатные места для крепления тягового сцепного устройства, что позволяет автомобилистам оборудовать свои транспортные средства данной деталью.

  • Съемные.

Достаточно просты в установке. Благодаря этому пользуются огромной популярностью у владельцев моделей ВАЗ 2108, 2109, 2114 и 2115. Крепятся на 2 или 4 болта. Процесс установки или демонтажа изделия занимает 20-30 минут.

Представляют собой массивную неразборную конструкцию. Крепятся к автомобилю посредством приваривания или «посадки» на массивные болты. Устройства такого типа позволяют буксировать другие автомобили и прицепы с повышенной грузоподъемностью.

  • Быстросъемные.

Разборные конструкции, часто оснащенные механизмом, позволяющим сложить каркас фаркопа. Сцепной шар демонтируется. Устройства такого типа подходят для транспортировки прицепов невысокой грузоподъемности.

Также фаркоп на ВАЗ 2114, имеет следующие разновидности:

  1. С низкой грузоподъемностью. Полная масса снаряженного прицепа не должна превышать показатель загрузки в 1500 кг.
  2. С повышенной грузоподъемностью. Снаряженная масса прицепа варьируется в диапазоне от 3000 до 3500 килограмм. Чтобы можно было транспортировать такой прицеп, необходимо иметь водительское удостоверение категории E.

При установке фаркопа на ВАЗ 2115, ВАЗ 2114, ВАЗ 2109 и ВАЗ 2108 используют соответствующие ТСУ. Опытные автомобилисты рекомендуют приобретать тяговые сцепные устройства, произведенные компаниями: «Босол», «Трейлер», «Лидер-Плюс». Чтобы определить, какой фаркоп поставить на машину, потребуется изучить маркировку. Она указанна на корпусе детали.

Что касается критериев выбора, то стоит обратить внимание на следующие факторы:

  • Компания-производитель.

Читайте также: Особенности тюнинга фар на ВАЗ 2114

При покупке сцепного элемента, особое внимание обращают на производителя. Перед приобретением, нужно прочесть отзывы о компании, и ознакомиться с ассортиментом товара.

  • Грузоподъемность.

Не следует приобретать ТСУ меньшей грузоподъемности ради экономии. Использование неподходящего изделия приведет к разрушению кузова автомобиля.

  • Материал изготовления и качество сборки.

Перед покупкой внимательно изучают внешний вид детали, от приобретения следует отказаться при загрязнении изделия, повреждении лакокрасочного покрытия, наличия следов коррозии, проблем со складным механизмом. Если материал, из которого сделана деталь ненадлежащего качества, от покупки также следует отказаться.

При покупке фаркопа, крепежные элементы, провода и электрическая розетка должны поставляться в комплекте.

При приобретении изделия, необходимо выписать идентификационный номер детали. Он понадобится при регистрации ТСУ в ГИБДД.

Что нужно подготовить перед монтажом

Перед процессом установки тягового сцепного устройства потребуется подготовить автомобиль, а также инструменты, необходимые для монтажа. Транспортное средство отгоняют на эстакаду или смотровую яму, обесточивают автомобиль, при необходимости, демонтируют бампер.

Среди инструментов для монтажа, надо подготовить набор ключей, электрическую дрель с фрезой, а также фаркоп, провода и розетку.

Процесс установки

Установка фаркопа на ВАЗ 2114 производится по следующему алгоритму:

  • Поперечную балку ТСУ крепят к лонжеронам. Задние отверстия рассверливают при помощи дрели с фрезой.
  • После, нужно снять шумоизоляционное покрытие со стороны багажника, и поставить пластины в прямоугольные отверстия лонжеронов. К ним уже приварены крепежные элементы. Отверстия расширяются с помощью дрели.
  • Далее к лонжеронам прикладывают поперечную балку, и закрепляют ее болтами. Гайки потребуется наживить, но не стоит их закручивать.
  • Завершающими этапами монтажа, станет установка продольной металлической детали с фаркопом. Для этого, в отверстия в нише запаски вставляют крепления, прикладывают к ним устанавливаемый элемент, и слегка закручивают гайки. Две металлические конструкции фаркопа крепятся между собой с помощью 2 или 4 болтов, по симметрии машины выставляют крюк, устанавливают сцепной шар, и полностью закручивают крепежи.

Читайте также: Самостоятельное утепление капота транспортного средства: пошаговая инструкция

При установке фаркопа своими руками на автомобили ВАЗ 21099, 2114, 2109, 2115, 2108, нужно инструкции, которая прилагается в комплекте к ТСУ. Работу рекомендуется выполнять вдвоем.

Подключение розетки

После того, как фаркоп был установлен, приступают к подключению розетки с проводами. Они обеспечивают электрическое соединение с прицепным устройством автомобиля. Распиновка контактов выглядит следующим образом:

  1. Желтый (Указатель левого поворота).
  2. Свободный.
  3. Черный (Масса).
  4. Белый (Указатель правого поворота).
  5. Свободный.
  6. Красный (Стоп-сигнал).
  7. Синий (Габаритные огни).

После выполнения соединения, провода протягивают в отверстия в нише для запаски. Запитывают розетку от коннекторов задних фар автомобиля.

Рекомендации по эксплуатации

При эксплуатации автомобиля Лада с фаркопом, надо соблюдать некоторые правила эксплуатации данной детали:

  • После каждой поездки тяговой элемент обрабатывается специальными антикоррозийными растворами, с него удаляют грязь и влагу.
  • Сцепной шар, если он не используется, покрывается защитной смазкой и специальным колпачком.
  • При транспортировке прицепного устройства с полной загрузкой, скорость автомобиля не должна превышать 90 километров в час.
  • Перевозку сверхтяжелых, крупногабаритных прицепов, осуществляют с использованием фаркопа с повышенной грузоподъемностью.
  • После установки ТСУ, деталь регистрируют в ГИБДД.

Фаркоп расширяет возможности автомобиля. Оснащенная ТСУ машина, способна буксировать прицепы или другие транспортные средства. Однако следует подбирать тяговые сцепные устройства, подходящие под конкретную модель транспортного средства.

Как установить фаркоп на ваз 2109

Фаркоп представляет собой тягово-сцепное устройство (ТСУ), которое позволяет буксировать автомобилем легковые прицепы. Несмотря на несложную конструкцию, одна и та же комплектующая не подойдет на любой автомобиль (определенная деталь разрабатывается для отдельной марки или модели авто).

Состоит это устройство из 2 компонентов:

  • поперечины. Ее нужно установить в специально предназначенные кузовные отверстия или раму автомобиля;
  • шарового узла. Крепится к балке.

Фаркоп на Ваз 2109

Эта деталь пользуется популярностью среди водителей ВАЗов (в частности, моделей 2108 и 2109) для буксировки прицепов со спортивным снаряжением, товарами, стройматериалами и другими габаритными предметами, которые не помещаются в салон или багажник.

Для правильного функционирования фаркоп крепят на заднюю раму ВАЗа 2109, а прицеп присоединяется при помощи сцепки. Изготавливается ТСУ из прочного металла и выдерживает вес до нескольких сотен килограмм. Стандартная грузоподъемность фаркопа — около 350 кг. С учетом веса прицепа (около 150 кг) вы сможете использовать изделие для транспортировки груза на ближние и дальние расстояния массой до 200 кг, поставив его на авто своими руками.

Функции, которые выполняет устройство в модели 21099, таковы:

  • перевозка дополнительного груза;
  • смягчение удара при ДТП сзади. Считается, что наличие фаркопа сможет уменьшить повреждения вашего авто при столкновении.

Водителям моделей 2108 и 21099 стоит знать, что в случае превышения массы их автомобиля (вместе с прицепом) 3500 кг им требуется также получать категорию Е. Если масса авто меньше, то для управления машиной вам хватит и обыкновенной категории В.

Прицепное устройство на Ваз 2108

В зависимости от способа установки на кузов автомобиля ВАЗ различают следующие модели:

  • съемные. Крепятся в отверстия, заранее предусмотренные в ВАЗе 2108 или 21099. Монтаж изделия предусматривает предварительную очистку отверстий и закрутку болтов, что займет у вас не более 15 минут. Такой тип изделий является наиболее популярным среди водителей модели 21099 ввиду простоты крепления;

Съемный фаркоп на авто

  • фиксированные. Если вы крепите такое изделие, обращайте внимание на совпадение отверстий в лонжеронах;

Фиксированный фаркоп на Ваз 2109

  • фланцевые (с болтовым креплением). Предусматривают обустройство дополнительных отверстий. Так вы сможете подобрать фаркоп на модель с другого авто и установить его на свою машину. Для придания большей надежности некоторые автомобилисты рекомендуют также усиливать пол багажника.

Фланцевый фаркоп на автомобиль

Комплектация и инструменты

Фаркоп на модель 2109, как правило, окрашен порошковой краской, так как она лучше защищает от механических повреждений.

В его комплектацию входят следующие составляющие монтажа:

Также изготовители ТСУ снабжают комплектацию изделий техническим паспортом и сертификатом качества. Распиновка розетки обычно идет в комплектации.

Для того чтобы установить фаркоп на машину своими руками, вам потребуется:

  • лом;
  • карандаш (для нанесения разметки);
  • дрель;
  • гофра;
  • герметик.

Процесс монтажа

В ВАЗе есть специальные места для монтажа ТСУ. Вы сможете купить либо модель, предназначенную для 21099, либо другое ТСУ, наиболее подходящее для использования.

Вам потребуется:

  • Снять задний бампер с усилителем.
  • Приставить устройство к заднему лонжерону.
  • Сделать наметки в местах будущего местонахождения изделия карандашом. Расстояние отмеряется от вертикальной стены боковых крепежей до отверстия в прикрепляемой детали.
  • Найти (сделать) на модели 2108 или 21099 4 отверстия в нише для запасного колеса. Для перевозки не очень тяжелых грузов некоторые водители закрепляют ТСУ только на 2 болтах в нише запасного колеса.
  • Сделать по 1 дополнительному креплению внутри багажника авто с каждой стороны, чтобы они соответствовали размеру металлорукава с проводкой. Расстояние между отверстиями должно совпадать с размером устройства. Застопорите отверстия болтами.
  • Прижать ТСУ к кузову автомобиля. Для этого используйте крепежи (шайбы, гайки, болты), которые входят в комплектацию.
  • Сквозь отверстия в изделии просунуть гофру.
  • В гофре уложить проводку, которая будет идти к розетке.
  • Заделать оставшиеся отверстия при помощи герметика.

Установка прицепного устройства на Ваз 2109

Что касается электрики, то в процессе ее монтажа своими руками в ВАЗе вам следует:

  • подключить розетку к контактам на задних фонарях авто;
  • собрать ее согласно распиновке;
  • обязательно изолировать провода при подключении, чтобы предотвратить попадание влаги. Также для лучшего контакта рекомендуется применять пайку.

После окончания работы обработайте металлические поверхности мастикой из битума или нигролом, что поможет защитить изделия от появления коррозии.

Процесс установки фаркопа

Установку фаркопа лучше всего производить на подъемнике или с помощью ямы или эстакады.

Для начала необходимо приставить фаркоп к заднему поперечному лонжерону и наметить карандашом ось по центру.

Просверлить 4 дырки в нише запасного колеса. и 4 дырки в нижним поперченном лонжероне, и затянуть фаркоп к кузову используя входящие в комплект болты гайки и шайбы. всего потребуется просверлить и затянуть 8 болтов.

Просверлить отверстие в нише запасного колеса просунуть через него гофру, в которой пойдет проводка к розетке, образовавшееся щели заделываем с помощью силиконового герметика.

Подключение электрической части фаркопа:

Подключение электрической части фаркопа сделал через задний фонарь, просто обрезал провода:

– массовый провод повесил на болт крепления фары.

Для наглядности я постарался обозначить цвета подключаемых проводом на розетке фаркопа и прицепа цветами проводов на схеме.

Приветствую, коллеги. Кто-то избавляется от этой железяки, а вот для меня она сейчас необходима. И в дальнейшем будет не лишняя. Зимой, практически за безценок, батя приобрел прицеп. На своем коттеджном участке он продолжает мастырить и прицеп в помощь. У меня сейчас тоже свои хлопоты и прицеп не будет лишним.

По непонятной причине в моем городе фаркоп на ВАЗ 2109 оказался дефицитом. Наконец увидев его, сразу купил. Увесистая и крепкая железяка. Сертифицирована. По характеристике максимальная масса груженого прицепа – 350кг. Учитывая, что вес прицепа порядка 150кг — масса перевозимого груза в 200кг вполне прилична. Думаю усилить еще конструкцию фаркопа продольной балкой, прикрепленной к нише запаски. Грузить можно будет больше.

Теперь про установку. Как понимаете, крутить гайки просто только на словах. Естественно не обошлось без борьбы с прикипевшими болтами и ржавыми крепежами бампера. Еще пришлось ровнять положение направляющих ( продольные трубы) фаркопа ломами и простукать прилегающую кромку кузова кувалдой (через прокладку/доска) для плотной посадки балки фаркопа.

И так, для нормальной установки фаркопа и бампера потребовалось:
— новые боковые кранштейны бампера.
— усиленные проваркой закладные под болты бампера.
— лом 2шт.
— кувалда 1шт.
— матюги неограниченное количество.

По электрике смысла нет писать – все предельно ясно.

Как самостоятельно производится установка фаркопа ВАЗ-2115

  • Как установить фаркоп на ваз 2114
  • Установка фаркопа на ваз 2114
  • Чертежи и фаркоп на ВАЗ 2114 своими руками
  • Полезное видео

Некоторые автомобилисты регулярно используют прицеп. Для того, чтобы сцепить прицеп и такой автомобиль, как ВАЗ 2114, требуется специальное приспособление. Оно называется фаркоп. Это устройство предоставляет возможность автолюбителям перевозить любые грузы на заранее прикреплённых прицепах. Если автолюбитель не знает о том, как поставить фаркоп на ваз 2114, то ему следует действовать по плану, приведённому ниже по тексту.

Самые популярные типы фаркопов:

  • фланцевые;
  • сварные;
  • съёмные.

Каждый из перечисленных типов фаркопов имеет свои особенности. Сварные фаркопы обладают высокой надёжностью, а съёмные возможно демонтировать. Фланцевые фаркопы нужно устанавливать на особой площадке.

Фаркоп на ваз 2114

Разновидности и критерии выбора тягового сцепного устройства

Выбор модели фаркопа, во многом зависит от условий эксплуатации данного тягового элемента. ТСУ делят на:

Достаточно просты в установке. Благодаря этому пользуются огромной популярностью у владельцев моделей ВАЗ 2108, 2109, 2114 и 2115. Крепятся на 2 или 4 болта. Процесс установки или демонтажа изделия занимает 20-30 минут.

Представляют собой массивную неразборную конструкцию. Крепятся к автомобилю посредством приваривания или «посадки» на массивные болты. Устройства такого типа позволяют буксировать другие автомобили и прицепы с повышенной грузоподъемностью.

Разборные конструкции, часто оснащенные механизмом, позволяющим сложить каркас фаркопа. Сцепной шар демонтируется. Устройства такого типа подходят для транспортировки прицепов невысокой грузоподъемности.

Также фаркоп на ВАЗ 2114, имеет следующие разновидности:

  1. С низкой грузоподъемностью. Полная масса снаряженного прицепа не должна превышать показатель загрузки в 1500 кг.
  2. С повышенной грузоподъемностью. Снаряженная масса прицепа варьируется в диапазоне от 3000 до 3500 килограмм. Чтобы можно было транспортировать такой прицеп, необходимо иметь водительское удостоверение категории E.

При установке фаркопа на ВАЗ 2115, ВАЗ 2114, ВАЗ 2109 и ВАЗ 2108 используют соответствующие ТСУ. Опытные автомобилисты рекомендуют приобретать тяговые сцепные устройства, произведенные , «Трейлер», «Лидер-Плюс». Чтобы определить, какой фаркоп поставить на машину, потребуется изучить маркировку. Она указанна на корпусе детали.

Что касается критериев выбора, то стоит обратить внимание на следующие факторы:

  • Компания-производитель.

Как установить фаркоп на ВАЗ-2114 своими руками: чертёж, подключение

  • Новогодние гирлянды своими руками (25 фото)
  • Пасхальные поделки своими руками
  • Поделки на хэллоуин своими руками
  • Как сделать игрушки из помпонов своими руками: мастер-класс
  • Аппликации за 5 минут
  • ОРИГАМИ из бумаги Кубики Трансформеры
  • Как сделать розу из фоамирана своими руками? Мастер-класс
  • Бумажное кружево, скотч декоративный купить, заказать с доставкой
  • Эксклюзивные цветы из кожи своими руками, Крестик
  • 50 идей подарков на 14 февраля парню — список лучших презентов молодому человеку
  • Как сшить юбку своими руками, Женские Вопросы
  • Из картона
  • Как сделать ловец снов своими руками, Мастер-класс на
  • Подарочные коробки своими руками: 25 лучших идей
  • Приглашения на свадьбу своими руками
  • Как сделать дырки и потертости на джинсах? Мастер-класс и видео
  • 101 обезьяна своими руками в разных техниках рукоделия: выбери свой символ 2020 года, Крестик
  • Тряпичная кукла Закрутка своими руками
  • Ангел из бумаги оригами: мастер-классы, видео, идеи
  • Как украсить комнату к 14 февраля: гирлянды ко Дню святого Валентина
  • 5 идей подарков на 14 февраля своими руками: дарите любовь близким!
  • Как сделать кораблик своими руками
  • Игрушки на Новый год
  • Игрушка змея своими руками выкройка мастер-класс, Игрушки своими руками
  • Как и из чего делать собаку к новому году 2020 (40 фото)
  • Поделка цветок
  • Как и из чего сделать обезьяну своими руками
  • Оригами собака
  • Домашний пластилин — Самое интересное в блогах
  • Оригинальный подарок новорожденному — носочный букет
  • Макраме для начинающих: советы и хитрости
  • Как платят алименты с материальной помощи в 2020 году
  • Ювелирный этикет: как правильно носить кольца
  • Как правильно ухаживать за зубами, MEDPLUS, МЕДПЛЮС
  • Какая минимальная страховая пенсия в России?
  • Уголовная ответственность за неуплату алиментов (ст
  • Руническая остуда, рассорки, отворот
  • Пылесос для бассейна своими руками, Строительный портал
  • Возврат подарочного сертификата: закон о защите прав потребителей
  • Крем для лица с гиалуроновой кислотой: свойства, рецепты, рейтинг
  • Как научиться плавать под водой правильно
  • Автомобильные люки
  • Чем отличается юрист от юрисконсульта — особенности, обязанности и примеры
  • Какой штраф за неуплату парковки в Москве?
  • Замена помпы (водяного насоса) на ВАЗ 2108, 2109
  • Ширма шкаф
  • Размер алиментов в 2020 году, его изменение (уменьшение, увеличение), индексация
  • Винтовой механический домкрат — выбираем модель для себя
  • Сайт о плавании: Техника плавания способом баттерфляй и дельфин
  • Кефирно-огуречная диета на 5 и 7 дней, меню, эффективность, разгрузочные дни, противопоказания
  • Юный техник, 2013 № 02
  • С какого возраста берут в детский сад по закону?
  • Самые лучшие маски для кожи лица – 12 домашних рецептов
  • Высококалорийная диета — для дистрофиков и спортсменов
  • Алименты после 18 лет ребенку в 2020 году на учащегося, студента или нетрудоспособного
  • Поделки к Пасхе из бумаги, беспера, теста — Подставки для яиц, поделки, оригами
  • Рецепция римского права: этапы, причины, значение
  • Сероводородная вода
  • Модные юбки весна-лето 2020 года, фото, новинки, тренды
  • Инфляция доллара
  • Карбокситерапия что это такое, фото До и После
  • Сколько стоят лабутены, Женские Вопросы
  • Страны-участники ШОС
  • Датчик положения коленчатого вала
  • Прикуриватель автомобильный
  • Что такое турбонаддув, как работает двигатель с турбиной, устройство
  • ДТП с участием пешехода: статистика, причины, профилактика
  • Диета Кейт Мосс: меню, рецепты, секреты стройности и красоты
  • Модные куртки 2018-2019: женские куртки — фото модных курток, новинки, фасоны, тенденции
  • Модная обувь осень 2017
  • Ремонт, схема, устройство, а так же неисправности тормозной системы ваз 2110
  • Доступность информации — это что такое?
  • Компьютерная диагностика автомобиля: диагностика двигателя авто в техцентре ГАРАЖ, компьютерная диагностика двигателя автомобилей ВАЗ — Москва (ЮЗАО): цена на компьютерную диагностику авто самая низкая в Москве
  • Весенние поделки для детского сада
  • Что такое режим КТО? Особенности введения режима
  • Какие субсидии можно получить от государства: перечень, условия, особенности оформления
  • КАК СДЕЛАТЬ САМЫЙ ПРОСТОЙ БАССЕЙН СВОИМИ РУКАМИ–ФОТО И ЧЕРТЁЖ, Своими руками — Как сделать самому
  • Микрогибридная силовая установка VW сопоставима по эффективности с дизелем
  • Диета для Тельцов женщин: меню, как питаться Тельцам по гороскопу для похудения
  • Все про итальянские шубы: обзор моделей из Италии
  • Что такое демо-версия и какие у нее есть особенности
  • Оккультные символы
  • Просрочил замену водительского удостоверения: как восстановить?
  • Правильное питание по аюрведе
  • Стенка в виде полок
  • Как сделать пластилин в домашних условиях своими руками — быстро и просто!
  • Можно ли второй раз подавать на алименты: процедура и практика
  • Tommy Hilfiger — качество одежды, отзывы, модные коллекции
  • Новогодняя гирлянда своими руками
  • Слотированные и перфорированные тормозные диски
  • Детокс-диета на 10 дней – очищение организма с приятным бонусом в виде похудения
  • Маски для проблемной кожи лица в домашних условиях
  • Держатель для балконного ящика для цветов: 8 оригинальных идей
  • Работа судебным приставом: отзывы сотрудников
  • Облагаются ли несовершеннолетние дети налогом на имущество?
  • Служебная дисциплина в органах внутренних дел: порядок и понятие
  • Специальная оценка условий труда: что это такое? Цель специальной оценки условий труда
  • Тинькофф Банк для юридических лиц: услуги, тарифы, отзывы
  • Какие бывают надувные бассейны для дачи: фото, характеристики, преимущества, недостатки
  • Диета с зеленым кофе: отзывы диетологов

Что нужно подготовить перед монтажом

Перед процессом установки тягового сцепного устройства потребуется подготовить автомобиль, а также инструменты, необходимые для монтажа. Транспортное средство отгоняют на эстакаду или смотровую яму, обесточивают автомобиль, при необходимости, демонтируют бампер.

Среди инструментов для монтажа, надо подготовить набор ключей, электрическую дрель с фрезой, а также фаркоп, провода и розетку.



Устанавливаем фаркоп на ВАЗ-2114 своими руками: чертежи, распиновка и подключение розетки

Разновидности и критерии выбора тягового сцепного устройства

Выбор модели фаркопа, во многом зависит от условий эксплуатации данного тягового элемента. ТСУ делят на:

  • Съемные.

Достаточно просты в установке. Благодаря этому пользуются огромной популярностью у владельцев моделей ВАЗ 2108, 2109, 2114 и 2115. Крепятся на 2 или 4 болта. Процесс установки или демонтажа изделия занимает 20-30 минут.

Представляют собой массивную неразборную конструкцию. Крепятся к автомобилю посредством приваривания или «посадки» на массивные болты. Устройства такого типа позволяют буксировать другие автомобили и прицепы с повышенной грузоподъемностью.

  • Быстросъемные.

Разборные конструкции, часто оснащенные механизмом, позволяющим сложить каркас фаркопа. Сцепной шар демонтируется. Устройства такого типа подходят для транспортировки прицепов невысокой грузоподъемности.

Также фаркоп на ВАЗ 2114, имеет следующие разновидности:

  1. С низкой грузоподъемностью. Полная масса снаряженного прицепа не должна превышать показатель загрузки в 1500 кг.
  2. С повышенной грузоподъемностью. Снаряженная масса прицепа варьируется в диапазоне от 3000 до 3500 килограмм. Чтобы можно было транспортировать такой прицеп, необходимо иметь водительское удостоверение категории E.

При установке фаркопа на ВАЗ 2115, ВАЗ 2114, ВАЗ 2109 и ВАЗ 2108 используют соответствующие ТСУ. Опытные автомобилисты рекомендуют приобретать тяговые сцепные устройства, произведенные , «Трейлер», «Лидер-Плюс». Чтобы определить, какой фаркоп поставить на машину, потребуется изучить маркировку. Она указанна на корпусе детали.

Что касается критериев выбора, то стоит обратить внимание на следующие факторы:

  • Компания-производитель.

Политика АвтоВАЗа

Однако такая политика владельцев не всегда совпадает с мнением отечественных автопроизводителей. Например, схема подключения фаркопа на ВАЗ старых лет выпуска вообще не предусматривалась – владельцы устанавливали его на свой страх и риск. Да и сегодня АвтоВАЗ не рекомендует эксплуатировать свои автомобили с прицепом первые 2000 км:

  1. В кузове большинства легковых авто не предусмотрено мест крепления для тягово-сцепного устройства (ТСУ);
  2. В штатной проводке нет свободных разъемов для подключения электрооборудования прицепа;
  3. Нет возможности для подключения тормозной системы трейлера (авто кемпинга) к автомобилю.

Обратите внимание! В документации на легковой автомобиль ВАЗ 2115 указано, что можно буксировать прицепы, чей вес не превышает 500 кг.

Особенности установки ТСУ на автомобили ВАЗ

Поскольку правилами дорожного движения не запрещается оборудование автомобилей тягово-сцепными устройствами, то владельцы охотно идут на переоборудование своих транспортных средств. Тем более, что цена на фаркопы доступна многим. (см. также статью Особенности установки фаркопа на Рено Дастер своими руками: инструкция)

Однако в линейке АвтоВАЗа существует ряд моделей, имеющих конструктивные особенности кузова, что влияет на конструкцию ТСУ.

Например, установка фаркопа на ВАЗ 2106 отличается тем фактом, что данный автомобиль заднеприводной, а значит:

  • Нужно предусмотреть такой способ крепления, который бы не ограничивал работу карданного вала и подвески задней оси;
  • Обеспечить доступ к смазочному узлу заднего моста;
  • Не мешать снятию резонатора и труб выхлопной системы.


При установке фаркопа на «классику» нужно учитывать точки крепления других узлов и агрегатов

В то же время установка фаркопа на Приору своими руками представляет собой более простой вариант, поскольку автомобиль переднеприводной. А значит, в задней части кузова намного меньше узлов, и больше вариантов для крепления ТСУ.

Обратите внимание! Установка фаркопа на Приору Хэтчбек отличается от установки на аналогичную модель с кузовом седан или универсал. Особенность заключается в иных точках крепления фаркопа к лонжеронам.

Следует отметить, что АвтоВАЗ с 2010 года изменил политику, ориентируясь на продажи своих моделей за рубежом. Поэтому установка фаркопа на Калину или же установка фаркопа на Гранту нередко сопровождается официальными рекомендациями. Производители ТСУ обращают внимание покупателей на этот факт.

Особенности установки фаркопа на семейство Самара-2

Не секрет, что модель ВАЗ 2115 является преемницей «девяносто девятой», а та в свою очередь унаследовала платформу от ВАЗ-09. Поэтому, установка фаркопа на ВАЗ 2109 в свое время позволила накопить достаточный опыт разработчикам ТСУ, предлагающим в свободной продаже комплекты для установки своими руками.

Если вы владелец автомобиля семейства Самара-2, то прежде чем отправляться в магазин и приобретать тягово-сцепное устройство, обязательно выясните конструктивные особенности вашего авто.

Например, установка фаркопа на ВАЗ 2114 и ВАЗ 2115 отличается иными способами крепления к кузову:

  1. Автопроизводитель вносил изменения в силовые элементы кузова в 1997, 2004 и 2007 годах;
  2. На все указанные годы выпуска существуют разные прицепные устройства – фаркопы.

Установка фаркопа – ВАЗ 2115 выпуска 2004 года

Совет! Если вы не знаете конструктивных особенностей автомобиля, то во время покупки ТСУ оговаривайте с продавцом возврат или обмен. Дело в том, что определить совместимость можно только сняв задний бампер и установив автомобиль на яму или подъемник.

Что нужно подготовить перед монтажом

Перед процессом установки тягового сцепного устройства потребуется подготовить автомобиль, а также инструменты, необходимые для монтажа. Транспортное средство отгоняют на эстакаду или смотровую яму, обесточивают автомобиль, при необходимости, демонтируют бампер.

Среди инструментов для монтажа, надо подготовить набор ключей, электрическую дрель с фрезой, а также фаркоп, провода и розетку.

Особенности выбора фаркопа для ВАЗ 2114

В магазинах автовладельцам чаще всего предлагают фаркопы, которые крепятся к днищу кузова, где расположена выемка для запасного колеса. В итоге автолюбителям приходится чуть ли не в щепки разносить кузов машины, чтобы установить такое ТСУ. Лучше отдавать предпочтение более прочным конструкциям, которые будут крепиться за что-то более внушительное, например, лонжероны.

Более качественные модели не подразумевают демонтажа бампера, что значительно упрощает процесс установки такого фаркопа. В лонжеронах предусмотрены боковые отверстия, которые просто засверливаются насквозь.

Опытные автолюбители советуют приобретать более дорогой, но прочный и простой в установке фаркоп фирмы Bosal. Это изделие намертво крепится к лонжеронам, оснащено съемным крюком и всем необходимым для монтажа и подключения электрики.

Для того чтобы установить ТСУ, достаточно обратиться к инструкции, которая прилагается к изделию, где все будет изложено пошагово. Например, как на картинке ниже.

Процесс установки

Установка фаркопа на ВАЗ 2114 производится по следующему алгоритму:

  • Поперечную балку ТСУ крепят к лонжеронам. Задние отверстия рассверливают при помощи дрели с фрезой.
  • После, нужно снять шумоизоляционное покрытие со стороны багажника, и поставить пластины в прямоугольные отверстия лонжеронов. К ним уже приварены крепежные элементы. Отверстия расширяются с помощью дрели.
  • Далее к лонжеронам прикладывают поперечную балку, и закрепляют ее болтами. Гайки потребуется наживить, но не стоит их закручивать.
  • Завершающими этапами монтажа, станет установка продольной металлической детали с фаркопом. Для этого, в отверстия в нише запаски вставляют крепления, прикладывают к ним устанавливаемый элемент, и слегка закручивают гайки. Две металлические конструкции фаркопа крепятся между собой с помощью 2 или 4 болтов, по симметрии машины выставляют крюк, устанавливают сцепной шар, и полностью закручивают крепежи.

Монтаж фаркопа

Установка тягово-сцепного оборудования на ВАЗ 2114 имеет две фазы:

  • Монтаж механических элементов.
  • Сборка электрической розетки.

На ВАЗ 2114 фаркоп вполне можно купить уже собранный и готовый к монтажу. Далее, нам нужно будет просто просверлить в кузове отверстия и прикрутить. После того как сделаны будут отверстия их желательно будет обработать, чтобы не появилась ржавчина.

Говоря о электрической составляющее необходимо сказать, что нам нужно будет собрать электрическую цепь с помощью которой на прицепе будет отображаться световая сигнализация того, куда собирается ехать водитель. Грубо говоря, нам нужно будет собрать все сигнальные провода в задней части автомобиля и провести их к розетке. В прицепе же нужно будет сделать аналогично, но все провода будет сходиться в вилку, которая будет вставляться в розетку на фаркопе и образовывать замкнутую электрическую цепь.

Подключение розетки

После того, как фаркоп был установлен, приступают к подключению розетки с проводами. Они обеспечивают электрическое соединение с прицепным устройством автомобиля. Распиновка контактов выглядит следующим образом:

  1. Желтый (Указатель левого поворота).
  2. Свободный.
  3. Черный (Масса).
  4. Белый (Указатель правого поворота).
  5. Свободный.
  6. Красный (Стоп-сигнал).
  7. Синий (Габаритные огни).

После выполнения соединения, провода протягивают в отверстия в нише для запаски. Запитывают розетку от коннекторов задних фар автомобиля.

Установка фаркопа на Ваз 2108, 2109, 2113, 2114 своими руками

Решил установить на своем автомобиле Ваз 2109 фаркоп, т.к. задумался о покупке прицепа. Заехал на автомобильный рынок и купил комплект для установки.

Устанавливал его своими руками, можно сказать прямо в гаражных условиях.

Процесс установки фаркопа

Установку фаркопа лучше всего производить на подъемнике или с помощью ямы или эстакады…

Для начала необходимо приставить фаркоп к заднему поперечному лонжерону и наметить карандашом ось по центру.

Просверлить 4 дырки в нише запасного колеса. и 4 дырки в нижним поперченном лонжероне, и затянуть фаркоп к кузову используя входящие в комплект болты гайки и шайбы. всего потребуется просверлить и затянуть 8 болтов.

Просверлить отверстие в нише запасного колеса просунуть через него гофру, в которой пойдет проводка к розетке, образовавшееся щели заделываем с помощью силиконового герметика.

Подключение электрической части фаркопа:

Подключение электрической части фаркопа сделал через задний фонарь, просто обрезал провода:

— массовый провод повесил на болт крепления фары.

Обжимал 2 конца в специальную гильзу — разъем для надежности и съема при необходимости, но можно использовать и пайку, просто этот вариант более трудоемок.

Для наглядности я постарался обозначить цвета подключаемых проводом на розетке фаркопа и прицепа цветами проводов на схеме.

Александр Борисов, г. Самара :

Рекомендации по эксплуатации

При эксплуатации автомобиля Лада с фаркопом, надо соблюдать некоторые правила эксплуатации данной детали:

  • После каждой поездки тяговой элемент обрабатывается специальными антикоррозийными растворами, с него удаляют грязь и влагу.
  • Сцепной шар, если он не используется, покрывается защитной смазкой и специальным колпачком.
  • При транспортировке прицепного устройства с полной загрузкой, скорость автомобиля не должна превышать 90 километров в час.
  • Перевозку сверхтяжелых, крупногабаритных прицепов, осуществляют с использованием фаркопа с повышенной грузоподъемностью.
  • После установки ТСУ, деталь регистрируют в ГИБДД.

Фаркоп расширяет возможности автомобиля. Оснащенная ТСУ машина, способна буксировать прицепы или другие транспортные средства. Однако следует подбирать тяговые сцепные устройства, подходящие под конкретную модель транспортного средства.

Как установить фаркоп на ВАЗ 2114

Дата публикации: 15 августа 2020.

Тягово-сцепное устройство является одним из самых популярных аксессуаров как для иномарок, так и для автомобилей отечественного производства. Сегодняшний рынок предлагает модели ТСУ для любых автотранспортных средств, включая легковые автомобили. Зная марку и год выпуска машины, вы можете подобрать фаркоп, который будет максимально отвечать вашим требованиям. Благодаря этому устройству вы сможете перевозить тяжелые грузы, транспортировать лодки, мотоциклы и многое другое. Но, для того чтобы заняться буксировкой, ТСУ сначала необходимо установить.

Конечно, данную услугу вам предоставят в любом автосалоне, однако там это будет стоить определенную сумму денег. Учитывая, что был приобретен прицеп, была оплачена его регистрация и получены права нужной категории платить еще и за монтаж фаркопа захочется далеко не каждому. И в этом действительно нет нужды, потому что ТСУ довольно просты в установке. Но перед покупкой изделия монтажом необходимо учесть некоторые нюансы.

4 простых шага по установке фаркопа для ВАЗ 2114

При эксплуатации транспортного средства, возникают ситуации, когда необходимо перевезти крупногабаритные предметы, и некоторые грузы. Для транспортировки используют автомобильный прицеп. Однако чтобы буксировка стала возможной, на машину нужно установить ТСУ. Для установки фаркопа на ВАЗ 2114 предусмотрены штатные места для крепления тягового сцепного устройства, что позволяет автомобилистам оборудовать свои транспортные средства данной деталью.

Достаточно просты в установке. Благодаря этому пользуются огромной популярностью у владельцев моделей ВАЗ 2108, 2109, 2114 и 2115. Крепятся на 2 или 4 болта. Процесс установки или демонтажа изделия занимает 20-30 минут.

Представляют собой массивную неразборную конструкцию. Крепятся к автомобилю посредством приваривания или «посадки» на массивные болты. Устройства такого типа позволяют буксировать другие автомобили и прицепы с повышенной грузоподъемностью.

Разборные конструкции, часто оснащенные механизмом, позволяющим сложить каркас фаркопа. Сцепной шар демонтируется. Устройства такого типа подходят для транспортировки прицепов невысокой грузоподъемности.

Также фаркоп на ВАЗ 2114, имеет следующие разновидности:

  1. С низкой грузоподъемностью. Полная масса снаряженного прицепа не должна превышать показатель загрузки в 1500 кг.
  2. С повышенной грузоподъемностью. Снаряженная масса прицепа варьируется в диапазоне от 3000 до 3500 килограмм. Чтобы можно было транспортировать такой прицеп, необходимо иметь водительское удостоверение категории E.

При установке фаркопа на ВАЗ 2115, ВАЗ 2114, ВАЗ 2109 и ВАЗ 2108 используют соответствующие ТСУ. Опытные автомобилисты рекомендуют приобретать тяговые сцепные устройства, произведенные компаниями: «Босол», «Трейлер», «Лидер-Плюс». Чтобы определить, какой фаркоп поставить на машину, потребуется изучить маркировку. Она указанна на корпусе детали.

Что касается критериев выбора, то стоит обратить внимание на следующие факторы:

  • Компания-производитель.

Читайте также: Особенности тюнинга фар на ВАЗ 2114

При покупке сцепного элемента, особое внимание обращают на производителя. Перед приобретением, нужно прочесть отзывы о компании, и ознакомиться с ассортиментом товара.

  • Грузоподъемность.

Не следует приобретать ТСУ меньшей грузоподъемности ради экономии. Использование неподходящего изделия приведет к разрушению кузова автомобиля.

  • Материал изготовления и качество сборки.

Перед покупкой внимательно изучают внешний вид детали, от приобретения следует отказаться при загрязнении изделия, повреждении лакокрасочного покрытия, наличия следов коррозии, проблем со складным механизмом. Если материал, из которого сделана деталь ненадлежащего качества, от покупки также следует отказаться.

При покупке фаркопа, крепежные элементы, провода и электрическая розетка должны поставляться в комплекте.

При приобретении изделия, необходимо выписать идентификационный номер детали. Он понадобится при регистрации ТСУ в ГИБДД.

Что нужно подготовить перед монтажом

Перед процессом установки тягового сцепного устройства потребуется подготовить автомобиль, а также инструменты, необходимые для монтажа. Транспортное средство отгоняют на эстакаду или смотровую яму, обесточивают автомобиль, при необходимости, демонтируют бампер.

Среди инструментов для монтажа, надо подготовить набор ключей, электрическую дрель с фрезой, а также фаркоп, провода и розетку.

Процесс установки

Установка фаркопа на ВАЗ 2114 производится по следующему алгоритму:

  • Поперечную балку ТСУ крепят к лонжеронам. Задние отверстия рассверливают при помощи дрели с фрезой.
  • После, нужно снять шумоизоляционное покрытие со стороны багажника, и поставить пластины в прямоугольные отверстия лонжеронов. К ним уже приварены крепежные элементы. Отверстия расширяются с помощью дрели.
  • Далее к лонжеронам прикладывают поперечную балку, и закрепляют ее болтами. Гайки потребуется наживить, но не стоит их закручивать.
  • Завершающими этапами монтажа, станет установка продольной металлической детали с фаркопом. Для этого, в отверстия в нише запаски вставляют крепления, прикладывают к ним устанавливаемый элемент, и слегка закручивают гайки. Две металлические конструкции фаркопа крепятся между собой с помощью 2 или 4 болтов, по симметрии машины выставляют крюк, устанавливают сцепной шар, и полностью закручивают крепежи.

Читайте также: Самостоятельное утепление капота транспортного средства: пошаговая инструкция

При установке фаркопа своими руками на автомобили ВАЗ 21099, 2114, 2109, 2115, 2108, нужно инструкции, которая прилагается в комплекте к ТСУ. Работу рекомендуется выполнять вдвоем.

Подключение розетки

После того, как фаркоп был установлен, приступают к подключению розетки с проводами. Они обеспечивают электрическое соединение с прицепным устройством автомобиля. Распиновка контактов выглядит следующим образом:

  1. Желтый (Указатель левого поворота).
  2. Свободный.
  3. Черный (Масса).
  4. Белый (Указатель правого поворота).
  5. Свободный.
  6. Красный (Стоп-сигнал).
  7. Синий (Габаритные огни).

После выполнения соединения, провода протягивают в отверстия в нише для запаски. Запитывают розетку от коннекторов задних фар автомобиля.

Рекомендации по эксплуатации

При эксплуатации автомобиля Лада с фаркопом, надо соблюдать некоторые правила эксплуатации данной детали:

  • После каждой поездки тяговой элемент обрабатывается специальными антикоррозийными растворами, с него удаляют грязь и влагу.
  • Сцепной шар, если он не используется, покрывается защитной смазкой и специальным колпачком.
  • При транспортировке прицепного устройства с полной загрузкой, скорость автомобиля не должна превышать 90 километров в час.
  • Перевозку сверхтяжелых, крупногабаритных прицепов, осуществляют с использованием фаркопа с повышенной грузоподъемностью.
  • После установки ТСУ, деталь регистрируют в ГИБДД.

Фаркоп расширяет возможности автомобиля. Оснащенная ТСУ машина, способна буксировать прицепы или другие транспортные средства. Однако следует подбирать тяговые сцепные устройства, подходящие под конкретную модель транспортного средства.

Как сделать фаркоп своими руками + установка

Люди, которые имеют в собственности загородный или частный дом, то и дело испытывают нужду в транспортировке крупногабаритных грузов. В какой-то момент нужно доставить стройматериалы, которыми будет выполнена пристройка или ремонт, в другой – нужно вывести большое количество мусора с участка.

Также, не редко, люди, которые живут в частных домах и близки к природе, имеют в собственности лодку, с которой хочется периодически выбраться на отдых или рыбалку. Все это требует от человека немалых денежных работ на услуги грузоперевозчиков, но существует отличный способ сэкономить денежные средства – соорудить своими руками фаркоп. Если вы не знаете что это, то поясним, фаркоп – это специальное тяговое устройство, которое позволяет буксировать малые прицепы и перевозить не очень тяжелые грузы.

Подобными устройствами обладает большинство иномарок, а вот отечественные автомобили, в большинстве случаев не имеют такого заводского устройства. Бесспорно, фаркоп можно приобрести в магазине автомобильных запчастей, но за него придется отдать не малую сумму, да и скорее всего это будет универсальная модель, которая не будет учитывать особенностей вашего автомобиля. Поэтому, если у вас есть немного времени, а также желание экономить, работая своими руками, вы можете сделать фаркоп самостоятельно.

Какие материалы понадобятся для самостоятельного изготовления фаркопа?

Для того, чтобы самостоятельно изготовить тягово-сцепной механизм, необходимо заранее подготовить все необходимые для этого материалы:

1. Шаровой механизм, который имеет встроенные проушины. Такое приспособление не трудно купить на любом автомобильном рынке.
2. Железная труба длиной в один метр.
3. Балка-уголок размером в полметра.
4. Фаркопочные гайки в количестве двух штук
5. Болты диаметром в четырнадцать миллиметров с гайками и шайбами под них.

Стоит отметить, что все буксировочные устройства подразделяются на съемные и стационарные. Стационарные фаркопы, ничем особенным не выделяются, а вот съемные – требуют дополнительных креплений из уголков и гаек.

Дополнительно стоит выделить тот факт, что фаркопы могут иметь откидные борта, которые упрощают процесс перевозки длинномерных грузов. Для того, чтобы смонтировать фаркоп такой конструкции, потребуется дополнительная труба прямоугольного сечения, а также лист металла.

Фаркоп своими руками

К сожалению, каждая марка автомобиля имеет свои особенности в процессе изготовления фаркопа своими руками, поэтому подробной инструкции мы предоставить вам не сможем, но ниже вы можете ознакомиться с общей последовательностью действий в данном процессе, что позволит не совершить глупых ошибок:

1. Демонтируем бампер транспортного средства.
2. Просверливаем в проушинах отверстия и привариваем их к метровой трубе.
3. Намечаем центр участка, к которому будет крепиться фаркоп. Если примерить сюда бампер, то центр участка должен располагаться между траверсами. В это место необходимо дополнительно наварить еще один отрезок металлической конструкции. Обычно для этого применяют газовую сварку.
4. Теперь нужно закрепить уголки на срединной части уже сваренной фермы фаркопа. Данная процедура нужна по двум причинам. Во-первых, так вся конструкция в целом будет более жесткой и надежной, а во-вторых – благодаря такой манипуляции, вы получите фаркоп съемного типа. Стоит отметить, что в финале этого этапа, необходимо приварить гайки к балке, отвечающей за угловое сечение, а после состыковать их с центральной частью конструкции.
5. Если требуется вывести на прицеп освещение, то используют технологию удлинения магистрали задней фары. Тем же способом можно вывести в прицеп электрическую розетку, которая присоединяется при помощи контакта с connector.
6. Финальным шагом в производстве жесткой рамы фаркопа, является ее грунтование и покраска.

Видео. Как сделать фаркоп своими руками

Стоит напомнить, что совсем недавно мы рассматривали как заменить ремень генератора своими руками. Процедура довольно проста, если выполнять её с правильным руководством.

Как установить фаркоп своими руками

Для начала, нужно понимать, что установка фаркопа является не сложной задачей, но требующей внимательного подхода. Если подходить к работам небрежно, то можно случайно сорвать проушины, что, в свою очередь, может привести к тому, что прицеп автомобиля станет неуправляемый. Это особенно опасно при перевозке тяжелых грузов. Все дело в том, что с высокой долей вероятности, возникновение такой проблемы во время движения, приведет с дорожно-транспортному происшествию.

В целом, для того чтобы смонтировать фаркоп, нужен ли автомобильный подъемник, либо гараж со смотровой ямой.

С процессом установки тягово-сцепного механизма вы можете ознакомиться ниже:

1. Для начала нужно подготовиться. Подготовительные работы заключаются в обесточивании электрической проводки, устранения любых материалов которые могут воспламениться, демонтаже всей обивки багажника, а также удаление всего его содержимого.
2. Далее следует организовать временное крепление фаркопа к его основному месту. Это делает при помощи хомутов, если проигнорировать данный этап, то приварить тягово-сцепной механизм будет крайне сложно.
3. Следующим шагом, нужно просверлить в днище багажного отсека отверстия диаметром в двенадцать с половиной миллиметров. В них вставляются болты, которые после закручиваются гайками со стороны фаркопа.
4. Далее нужно усилить несущие способности кузова. Для этого, необходимо в днище багажника проложить две лазейки, которые будут использоваться при монтаже накладки. Эти лазейки должны располагаться напротив нижних лонжеронов. В качестве крепежа все также используем болты и гайки, а в качестве инструмента идеально подойдет гаечный ключ семнадцатого или девятнадцатого диаметра.
5. Теперь нужно подготовить ходы для электрической проводки. Желательно подобрать такой участок, на котором бы ничего не мешало бы сверлению отверстий, а также соединению. Далее через проемы нужно протянуть кабель и подключить его к электрической системе автомобиля, при этом очень важно соблюдать цвета жил.
6. Теперь можно возвращать обивку багажного отсека на место. Если ее необходимо доработать под появившиеся новые элементы багажника, то проще всего это сделать обычными ножницами.

Видео. Как установить фаркоп своими руками

Как видите, в создании фаркопа своими руками нет ничего сложного, главное внимательно и тщательно подходить к процессу.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector