Vipmastertlt.ru

Журнал Автомобилиста
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

КПП FIAT

КПП FIAT

Рег.: 09.12.2004
Сообщений: 39
Откуда: Одесса
Возраст: 46
Авто: 2121 1990г. был (. VW CADDY 2.0 TDI

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51710

Ну ясное дело коробка от того ФИАТа, который заднеприводный.
В принципе можно даже от разных семейств 124, но они обычно 4-ступенчатые.

Наиболее реальный вариант — от последних серий 131. На 131 было несколько вариантов коробок, то что можно найти — вариант longneck. Это 5-ступенчатая КПП, чуть длиннее нашей, но с такими же посадочными гнездами на мотор. Эти коробки чрезвычайно надежны, как и вообще КПП у всех ФИАТов. Но работ по переделке довольно много. Просто так снять одну-поставить другую не выйдет.

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4024 / 23169
Откуда: Москва
Возраст: 67
Авто: 21214M, 2013 гв.

Алексей aka ALER.

Рег.: 09.12.2004
Сообщений: 39
Откуда: Одесса
Возраст: 46
Авто: 2121 1990г. был (. VW CADDY 2.0 TDI

В общих чертах о каких переделках идёт речь?

ALER
В Одессу, думаю, «разорванный пакет» ещё не доехал , хотя как вариант думаю поискать так называемый «ремкомплект» для переделки КПП из 4-х ступенчатой в 5.
И всё равно страшно ставить дорогие отечественные запчасти с их «отменным» качеством.

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4024 / 23169
Откуда: Москва
Возраст: 67
Авто: 21214M, 2013 гв.

Алексей aka ALER.

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51710

Для меня вопрос КПП для Нивы закрыт.
Для этой машины не подходит КПП от классики, пусть то будет и разорванный пакет. На разорванном пакете, я думаю, так же будет резать зубья на 5 передаче. Так что в баню это все.

Кому интересно, могут и дальше возиться со штатной КПП.

Рег.: 08.12.2004
Сообщений: 2238
Откуда: Нижний Новгород
Возраст: 52
Авто: УАЗ Патриот 2013 г. дизель 51432

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51710

Рег.: 09.12.2004
Сообщений: 39
Откуда: Одесса
Возраст: 46
Авто: 2121 1990г. был (. VW CADDY 2.0 TDI

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51710

Что нужно для переделки? Именно под longneck?
Со стороны мотора фиатовские маховик, сцепление (215 мм), стартер (неумирающий)

Далее существует 2 варианта. Поскольку эта КПП длиннее нашей, то можно выдвинуть вперед мотор — значит, иные опоры двигателя. Все остальное в трансмиссии штатное, только заднюю опору коробки придумать.
Мне хотелось пошаманить с трансмиссией, к тому же у меня карб, поэтому я мотор трогать не стал. Тут объем передок будет громаден!

1. Специальный подрамник под КПП+раздатку, который выравнивает и заневоливает их отн-но друг друга.
2. Укороченный задний кардан на усиленных крестовинах.
3. Вал к переднему редуктору на ШРУСах.
4. РПМ отвязать от двигателя.
5. самое ужасное. нужно резать пол в районе тоннеля, чуть уширять тоннель, делать его выше и передвигать дырки под ручки раздатки назад. зато, по прикидкам, рукоятка КПП придет прямо в руку водителю, и вообще будет гораздо удобнее. В общем, это все не так уж сложно.

В любом случае, какой-то подрамник под КПП нужен, карданы тоже менять по длине, и пол резать.
У вас еще есть желание ставить ФИАТовскую коробку?
Надеюсь, скоро пришлю фотки результатов.

А чтобы избавиться от коротких передач, коробка не поможет. У ФИАТовской КПП отношения близки нашим. Меняй редуктора.

Добавлено спустя 20 минут 19 секунд:

ЗЫ. У той фиатовской коробки, что валяется у меня в гараже, пробег более 250000. Ни люфтов, ни течей масла, ну шума при работе. И никакой гайки хвостовика.

Рег.: 09.12.2004
Сообщений: 39
Откуда: Одесса
Возраст: 46
Авто: 2121 1990г. был (. VW CADDY 2.0 TDI

ach
Монстра я специально не делал. У 2121 4,3 «по умолчанию». А родную КПП кто-то ещё до меня пропил.

AT
Да. Завидую людям у которых есть время, деньги, а , главное, условия чтобы заниматься такими переделками.
А все перечисленные переделки уже реализованы? Подрамник я в любом случае думаю какой-то делать. А вот насчёт отрыва РПМ не знаю. Или действительно делать уже какой-то подрамник-полураму для РПМ — КПП — РК.

Рег.: 14.06.2005
Сообщений: 937
Откуда: г.Днепр,Украина
Возраст: 52
Авто: 2121,1986г.,в процессе,Jeep(G-Ch),ГАЗ-69 — строящийся и другие.

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51710

Рег.: 14.06.2005
Сообщений: 937
Откуда: г.Днепр,Украина
Возраст: 52
Авто: 2121,1986г.,в процессе,Jeep(G-Ch),ГАЗ-69 — строящийся и другие.

Фиатовская коробка на ваз 2106

Ваз 2106 Коробка Fiat Пятиступка – Скачать mp3 бесплатно

ГТ Замена КПП на ТАЗике с 4х ст на ФИАТовскую 5ти ст Что для этого надо

ВАЗ 2106 коробка Fiat пятиступка

Установка коробки передач фиат полонез на ВАЗ Классику

Пятиступка на ВАЗ 21063

КПП 5 ступка на Ваз 21063 Установил стоит устанавливать или нет

Замена КПП ВАЗ на ФИАТовскую 5ти ст

Установка 5 ступенчатой кпп на ваз 2106 классика

ВСЯ ПРАВДА ПРО 5 ТИ СТУПКУ НА ВАЗ КЛАССИКУ ЖИГУЛИ на примере моей ВАЗ 2106

Разборка кпп ваз 2101 2107 5ст

ВАЗ 2103 Демонстрирую 5 ст КПП в действии

Замена масла в коробке передач ВАЗ

Какое и сколько масла нужно лить в коробку передач фиат полонез на ВАЗ Классику

Ищу поломку Фиат коробки передач для ваз классика

Сборка пятиступенчатой коробки переменных передач ВАЗ 2107

ВАЗ КПП 5 ступка ремонт

Заливаем трансмиссионное масло в КПП 5 ст на ВАЗ 2106

Потянет ли слабый мотор 5 ти ступку Установка пятиступки вместо 4 х на ВАЗ 2101

Мой ВАЗ 2103 ДВС 1 9 КПП ФИАТ

Как переделать КПП 4 ступку на КПП 5 ступку ваз

Привод спидометра Фиат Полонез и ВАЗ отличия и секреты

Проект проХлада 9 серия Опора КПП 2101 07 Часть 1

Что Сделать чтобы не Выбивало скорость в коробке ВАЗ Классика

как я переделал кпп 4 ступка в кпп 5 ступка ваз 2106

сборка КПП классика 5 ти ступка

5 кпп классика на ваз2106

Как ушатать КПП 5 ст на ВАЗ 2106

Обкатка 6 тиступки ВАЗ 2101 Первый выезд

разборка кпп фиат полонез 1 часть

Замена КПП меньше чем за 15 мин

кпп фиат на м 2140 ужас

Замена масла в КПП ВАЗ как залить масло в 5 ти ступку обзор и тест шприца для заправки масла

Замена сальника на фиатовской КПП автомобиля ВАЗ 2101 07

1 6 коробка 5ст скоросная

Не включается 1 передача ваз классика

Замена масла в 5 ти ступенчатой КПП Ваз классики

Заливаем масло в коробку Фиата Полонез

Вибрация еще одна причина

КАК ОПРЕДЕЛИТЬ КОРОБКУ НЕ СНИМАЯ С АВТО КАКИЕ КПП БЫВАЮТ ОПТИМАЛЬНОЕ СООТНОШЕНИЕ КПП РЕДУКТОР

Ремонт коробки передач ВАЗ 2107 5 ти ступка

ШУМИТ ВОЕТ КПП при отпущенном сцеплении причина

Виды и отличия кпп ВАЗ Классика 4ступка от Инопланетянина Василия Батьковича

сколько масла лить в коробку передач ваз 2101 07

разборка кпп фиат полонез 2 часть

Замена подшипника первичного вала КПП без разбора коробки Классика НИВА НИВА Шевроле

Ваз 2106 Замена коробки Сцепление Масло Установка задних тяг Венец Маховика Четерехступка Пятиступка

Укороченный рычаг кпп ваз 2101 07 Классика

Обзор коробки ВАЗ 2101 6 ти ступка Спорт Тюнинг

Как определить КПП Ваз какая установлена на авто

Коробка передач Ваз 2107 ремонт нет ничего сложного

почему воет кпп

Здесь Вы можете прослушать и скачать песни по запросу Ваз 2106 Коробка Fiat Пятиступка в высоком качестве. Для того чтобы прослушать песню нажмите на кнопку «Слушать», если Вы хотите скачать песню или посмотреть клип нажмите на кнопку «Скачать» и Вы попадете на страницу с возможностью скачать песню, прослушать ее и посмотреть клип. Рекомендуем прослушать первую композицию ГТ Замена КПП на ТАЗике с 4х ст на ФИАТовскую 5ти ст Что для этого надо длительностью 17 мин и 46 сек, размер файла 23.38 MB.

Ваз 2106 Коробка Fiat Пятиступка

Rap Instrumental Old School Hip Hop Beat 2016 Хип Хоп Бит Рэп Минусовка E S Beats

Новый Трек Гр Ягзон

Navigasyon Güncelleme Nasil Yapilir Sesli Anlatim Yeni Güncel

Do Smrti Epizoda 7 Najava 2

Pingas Ytp Sound Effect

Fight For Love Dario D Attis The Deepshakerz

Как Фармить В Баксы В Пве Фортнайт Как Заработать В Баксы В Фортнайт

Om Om Nafsu Sama Pemandu Lagu Karaoke Hot Terparah Di Paksa Esek Esek

Nicebeatzprod Kyoukai No Kanata

My Hero Academia Season 3 Opening 1 Full With Lyrics Odd Future By Uverworld Romaji English

Хатуба Песня Из Кф Приключение Али Бабы И 40 Разбойников

Shirdi Sai Baba Mandir Mantra Chanting Om Shri Sainathaya Namaha

Weekend Feat Lil Baby Blueface

Коты Воители Восстань

Ultimate Arabic House Club Music Mix 2018

Toi Boris Brejcha Remix

Dulhe Ka Sehra Suhana Lagta Hai

Le Billy S Casino Of Education And Learning Secret Ending Baldi Mod

Оша Машхур Кошик

Душа Моя Полна Любви Полна Полна Скачать Поет Девушка

The Monster Feat Rihanna Eminem

Doorway Ethernet Remix East Forest Ethernet

9. Коробка передач

Четырехступенчатая коробка передач (продольный разрез)

Пятиступенчатая коробка передач (продольный разрез)

На автомобили моделей ВАЗ-2106 устанавливается трехвальная четырехступенчатая коробка передач. Автомобили ВАЗ-21065-00 и ВАЗ-21065-01 оснащаются пятиступенчатыми коробками, изготовленными на базе четырехступенчатых. Оба агрегата взаимозаменяемы и большинство их деталей одинаковы.

Коробка передач состоит из картера и задней крышки, отлитых из алюминиевого сплава и соединенных шпильками с гайками. Снизу картер закрыт стальной штампованной крышкой, которая крепится десятью гайками на шпильках. Внутри картера на подшипниках качения смонтированы первичный, вторичный и промежуточный валы. Их косозубые шестерни (кроме передачи заднего хода) имеют постоянное зацепление. Первичный вал опирается своим передним концом на подшипник, установленный внутри коленчатого вала двигателя, и имеет шлицы, на которых «сидит» ведомый диск сцепления.

В расточке первичного вала размещен роликовый подшипник вторичного вала. Промежуточный вал выполнен в виде блока шестерен и установлен на двухрядном шариковом и цилиндрическом роликовом подшипниках. Включение заднего хода осуществляется перемещением промежуточной шестерни по ее оси в зацепление с прямозубыми шестернями промежуточного и вторичного валов. Шестерни передачи заднего хода размещены внутри задней крышки картера. Здесь же расположены шестерни V передачи (в пятиступенчатой коробке) и винтовые шестерни привода спидометра.

Передачи переднего хода включаются посредством муфт с инерционными синхронизаторами. Механизм переключения состоит из вилок со штоками. Включенные передачи фиксируются подпружиненными шариками, входящими в лунки штоков. Невозможность включения двух передач одновременно обеспечивается блокировочными сухарями.

Коробка передач заправляется трансмиссионным маслом в количестве 1,35 л. Для заливки и слива масла служат пробки с самоуплотняющейся конической резьбой. Сливная пробка, ввернутая в нижнюю крышку, имеет внутри магнит для улавливания металлических продуктов износа механизмов коробки. Концы первичного и вторичного валов уплотнены резиновыми манжетами.

« предыдущая страница
8.6. Замена нажимного диска в сборе и подшипника выключения сцепления
^
к оглавлению
следующая страница »
9.1. Проверка уровня и замена масла в коробке передач

Copyright © 2007-2020 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.

Переделка 4-х ступенчатой коробки передач на 5-ти ступенчатую.

До 1976 года ВАЗ выпускал единственную модель коробки передач-2101, которую ставил на всe “жигули”. Затем появилась КП 2121 с “повышенным” рядом, предназначенная для “Нивы” и ВАЗ-2106. В 1979 году завод освоил КП 2105 для нового семейства. Сегодня она производится в двух вариантах (четырех- и пятиступенчатая) и идет на все “жигули” и “Ниву. А прежние агрегаты сняли с производства еще в 1987 году. Однако запчасти к ним делали очень долго. Поэтому в продаже до сих пор встречаются детали разных поколений. В чем их отличие? Начнем с первичного вала. 2101 имеет 17 зубьев на ведущей шестерне, 2121 — 19 зубьев. А вариант, что ныне ставят на конвейере, насчитывает 18 зубьев (фото 1). Средняя розничная цена — 550 рублей.

Каждому первичному валу соответствует свой промежуточный. У 2101 на венце постоянного зацепления нарезано 29 зубьев, а на шестерне первой передачи — 15. У 2121 — 28 и 15 соответственно. На венце промежуточного вала 2105 все те же 28 зубьев, но с другим модулем (!). Чтобы не запутаться, посчитайте зубья на шестерне первой передачи: здесь их 14. Вал 2107 предназначен для пятиступенчатой коробки передач. Все его шестерни такие же, как у 2105. Единственное отличие — резьбовое отверстие для крепления блока шестерен пятой передачи и заднего хода (фото 2). Вместе с болтом его можно купить за 520 руб

Вторичные валы в сборе у всех “четырехступок” взаимозаменяемы. Разница лишь в ведомой шестерне первой передачи. Их две — универсальная для 2101 и 2121 и уникальная — для 2105. Внешне они похожи, ведь у каждой по 33 зуба. Правда, с разным углом наклона. Отличие в диаметре: 2101 — 96,8 мм, 2105 — 98,8 мм (фото 3).

У “пятиступки” вторичный вал свой (фото 4). Стоит он в среднем 550 руб.

Вы решили добавить своей “старушке” пятую передачу? Если коробка передач древняя, типа 2101 или 2121, — проще, пожалуй, сменить агрегат в сборе. А в случае с 2105 стоит попробовать. Итак, к четырехступенчатой коробке передач 2105 докупаем промежуточный и вторичный валы. К последнему также — блок шестерен пятой передачи. Набор (фото 5) состоит из ступицы (80 руб.), муфты (250 руб.), шестерни пятой передачи с синхронизатором (330 руб.), блока шестерен пятой передачи и заднего хода (400 руб.) и маслоотражательной шайбы (20 руб.) (фото 6).

Промежуточную шестерню заднего хода оставляем прежнюю, а вот ее ось придется заменить. Старая имеет две опоры — в картере КП и задней крышке. У “пятиступки” опора в крышке отсутствует. Модернизированная ось (45 руб.) закреплена в картере гайкой, а не выступом стопорной пластины (фото 7). Если тратиться на новую пластину не хочется (50 руб.), можно оставить старую, удалив выступ.

Изменился и привод переключения передач. Комплект штоков и вилка включения пятой передачи и заднего хода (фото 8) обойдутся в 420 руб. Плюс механизм выбора передач (фото 9) — еще 400 руб.

В старой крышке пятая передача не поместится — нужна новая — 550 руб. (фото 10). Если у вас «Нива», поищите ту крышку, что с заглушкой под привод спидометра (место указано стрелкой). Но и это не все. Понадобятся новый датчик включения фонарей заднего хода — 30 руб. (фото 11), модернизированная опора силового агрегата — 40 руб. (фото 12) с поперечиной 2107-1001100 — 40 руб. и подшипник блока шестерен — 70 руб.

Новая пятиступенчатая коробка передач стоит около 8000 рублей. Затраты на самостоятельную переделку — 3900. Плюс не поддающееся оценке моральное удовлетворение — сам делал!

Ваз 2106 Замена Мотора И Коробки Передач Фиат Полонез На Ваз Классику

Загрузил: Garage Classic

Длительность: 17 мин и 39 сек

Битрейт: 192 Kbps

Гт Замена Кпп На Тазике С 4Х Ст На Фиатовскую 5Ти Ст Что Для Этого Надо

Установка 53 Ого Карбюратора На Ваз 2106 От Наиля

Вся Правда Про 5 Ти Ступку На Ваз Классику Жигули На Примере Моей Ваз 2106

Разборка Коробки Фиат Полонез На Ваз Никогда Не Подумал Что Такая Поломка Может Случится

Ваз 2106 Ремонт Двигателя Stop Motion

Mercedes Мотор На Жигу Легче Шеснаря

Вакуумный Усилитель Тормозов Ваз Замена

Установка Компрессора Sc 14 На Карбюраторный Мотор Жигарубль 3

Новая Волга 2021 Года Космический Автомобиль Сделанный Из Газ 21 На Украине Электро Волга

Замена Двигателя Ваз 2106 2104 1Часть

Спорт Ходовка На Жигу Поездка На Дачу 4 Ваз 2106

Давление Масла Двигателей Ваз 2101 2107

ВАЗ 2101-2107 РЕМОНТ И ОБСЛУЖИВАНИЕ.

Что Стучит В Двигателе

Установка 53 Карбюратора На Ваз 2106

Приборная Панель Ваз 2106 На Микроконтроллере

Жига На Хонда Моторе Вкековые Движения

Замена Редуктора Ваз 2107

Авто Тюнинг Подробный Метод Изготовления Самоделки Делаем Разварки На Ваз 2106 Своими Руками

Замена Кпп Меньше Чем За 15 Мин

Axel Rudi Pell Curve Of The Damned

Enter The Ninja Audio

Kagerou Project Rus Cover Sati Akura Kisaragi Attention Harmony Team Kagerou Project Rus Cover Sati Akura Kisaragi Attention Harmony Team

Nightcore Noself Frisco

Качели В Небо Дорама

Ustoz Otangdek Ulug Sher

Largado Nu Ricardo Richaid

Yaoi Hard Audio

Hoshikuzu Magic Re Vale

The Wellerman Collab Feat Ten Second Songs Jonathan Young Pellekofficial Natewantstobattie

Гюльназ Гаджикурбанова Наида

Хиты Кавказа Новинки

Бедана Сайраши Мп3

Badcomedian Полицейский С Рублёвки Новогодний Беспредел Новые Ёлки

You Could Be The Beauty And I Could Be The Monster

Бобои Мерган Чуча

Paul Baghdadlian Joseph Krikorian Siro Genats

Бесплатный Подарок На День Знаний Новый Промо Код В Аватарии

Питомцы Викторина Развивающие Мультики Про Животных Для Детей

Побег От Пигги На Титанике Roblox Piggy

18 Marvel S Spider Man Игрофильм Все Катсцены Минимум Геймплея Ps4 Pro 1080P

Ваз 2106 Замена Мотора И Коробки Передач Фиат Полонез На Ваз Классику

Заезд На Поезд В Италию 1

Как Исправить Точка Входа В Процедуру Ucrtbase Terminate Не Найдена

Police Car 1 In Gta Games Evolution

Первый Роман 4 Серия Русская Озвучка Вань Пэн Ван Илунь Первая Любовь First Romance

Видеоролик Бо Ман Одат Кун

2013 Jetta Tdi 3 Straight Pipe

Cyberpunk Progressive And Psy Trance Music Mix

Greek Armenian Persian Arabic Russian Mix

Виолетта 3 Свет Камера Упс На Русском

Как Получить Яйцо В Виде Акулы Показал Кк Получить Egg Hunt 2020

Мэйби Бэйби Бесконечное Лето Премьера Клипа 2019 Френдзона

Клип Ниндзяго Коул И Вания Краш

Спектакль Концерт По Военным Фронтовым Песням Весенний Вальс

How To Fix A Cylinder Misfire P0300 P0301 P0303 P0304 P0305 P0306

КПП на ВАЗ

Коробка передач снята с рабочей машины, перебералась. Полностью проверена и осмотрена мастером. Передачи не выбивает, не шумит. Не воет. КПП опломбирована. Действует гарантия на 12 месяцев в документальном виде. Возможно отправка почтой.

Коробка не варилася і без скол. Корпус без пошкодження. В наявності є як під щуп так і без нього. А так само є в наявності 2 і 3 шпильки кріплення під стартер. Гарантія 1 рік.

Продам 5 ступку ваз со спортивным рядом R1.В кпп установлены новые синхроны,вилки,муфты,подшипники,вторичный вал,кулиса,штоки всех передач и другие детали.Установлен разорванный пакет, это новый образец кпп который идёт на шевлолле-ниваВсе передачи длинные,а 5 передача 0,75.Могу установить на ваше авто,а вашу купить,цена будит зависеть от состояния.

Заводская 5 ст.КПП -Оригинал — с пробегом автомобиля 100 т.км.

5 ст.КПП стояла на ВАЗ 2107

Продам б/у коробку передач на ВАЗ 2108-09-099. 5-ти ст., передачі не гудуть, не вибивають. Всі деталі по телефону.

Привезена з Росії, знята з машини. Свій реальний рідний пробіг 66 тисяч. Був вимитий, оглянута і протестована. Не гуде, не виє, не вибиває передачі. Стан в цілому хороший, вкладень не потребує. Поставив-поїхав. Корпус цілий, без критики. Підшипники і сальники заміни не потребують. Відправка Новою поштою по всій Україні без передоплати. Гарантія 180 днів на встановлення і перевірку. Інші питання по телефону

Працюємо без передоплат! КПП на автомобілі ВАЗ 2108-09;. КПП перевіряються на стенді в обов’язковому порядку. Первинний вал на КПП не бовтається, пробіг 50 тисяч. Корпус в ідеальному стані, не варений, без тріщин. Підшипники стоять заводські. Передачі не вибивають і не гудуть. ГАРАНТІЯ на якість товару, ПІВ РОКУ на перевірку товару! Відправка новою поштою по всій Україні.

Коробка передач, КПП 5-ступка Ідеальний технічний стан. Зовсім маленький пробіг. Передачі не вибиває, не гуде, не виє. Масло не тече, корпус цілий, не варений, сухий. Кпп оглянута нашими майстрами. Повністю готова до установки без вкладень! Перевірена на стенді. ГАРАНТІЯ 6 МІСЯЦІВ з моменту отримання на пошті. Відправка поштою по всій Україні без передоплат! Постійним клієнтам 20 відсотків ЗНИЖКА!

5ст. Швидкісна! Дрібні зуби. У комплект йде новий пильовик і нові траверсі з подушкой.Сніжает витрата палива і збільшує міжремонтний ресурс двигуна, а також — знижує тиск шуму двигуна на вушну раковину . Підходить тільки коробка передач як на шпильки, так і на болти до нашого дзвону. Коробка знімається з 099 об’ємом 1.5-1.6. Перевірені на стенді робочі на 100% Первинний вал не бовтається. Передачі перемикаються. Без люфтів. ГАРАНТІЯ ПОЛ РОКУ! НА ШВИДКОСТІ НЕ ШУМИТЬ І НЕ ГУДЕ. Відправка Новою поштою накладеним!

У продажу Кпп оригінальна. КПП без пробігу по Україні. Зняті з експортних машин. Перевірені з мінімальним пробігом Оглянуті на наявність дефектів Всі передачі включаються відмінно не хрумтять не вибивають не виють. Відправляємо Новою Поштою по всій Україні Без Передоплати. Гарантія на КПП 180 днів з дня отримання на пошті. Телефонуйте, більш докладно обьясню про гарантії та стан КПП. Якість і порядність гарантую.

Коробка передач ВАЗ 2107 ( 2101 2103 2105 2106 2121 21213) сняли с рабочей машины с повреждённым кузовом, все остальное работало без нареканий. Передачи все включаются мягко, не выбивают, в езде тихая.

В наличии оригинальная коробка ваз 2107, передачи не выбивает, 5-я не воет. Минимальный пробег. Год гарантии, отправлю по новой почте.Детали по номеру:0965090621

Коробка передач ВАЗ 2107 ( 2101 2103 2105 2106 2121 21213) сняли с рабочей машины с повреждённым кузовом, все остальное работало без нареканий. Передачи все включаются мягко, не выбивают, в езде тихая.

Коробка передач на ВАЗ 2107 5-ступенчатая оригинальная совместима с :2101-2106 Нива, снята с машин с маленьким пробегом до 70тыс. Ставится на все заднеприводные жигули.Все детали стоят оригинальные. Каждая передача включается и не выбивает, в ходу посторонних звуков и вибраций нет. Первичный вал без люфтов. Год Гарантии. Отправки производим новой почтой.

В наличии оригинальная коробка ваз 2107, передачи не выбивает, 5-я не воет. Минимальный пробег. Год гарантии, отправлю по новой почте.Детали по номеру

Коробка передач на ВАЗ 2107 5-ступенчатая оригинальная совместима с :2101-2106 Нива, снята с машин с маленьким пробегом до 70тыс. Ставится на все заднеприводные жигули.Все детали стоят оригинальные. Каждая передача включается и не выбивает, в ходу посторонних звуков и вибраций нет. Первичный вал без люфтов. Год Гарантии. Отправки производим новой почтой.

Работаем круглосуточно! Ремонт и диагностика в одном цеху. Коробка передач классика 5-ти ступка,вся в идеальном состоянии. Все что нужно было сделано и проверено. Гарантия 12 месяцев от производителя ремонта кпп. Передачи не выбивает не гудит. Подшипники в норме. Кулиса не разболтана. Пробег минимальный так как износа нет. Продажа как и самовывозом так и доставка по всей Украине Возможен обмен на вашу!

В наличии оригинальная коробка ваз 2107, передачи не выбивает, 5-я не воет. Минимальный пробег. Год гарантии, отправлю по новой почте.

В наличии оригинальная коробка ваз 2107, передачи не выбивает, 5-я не воет. Минимальный пробег. Год гарантии, отправлю по новой почте.Детали по номеру:

Особенности ремонта пятиступенчатой коробки передач Ваз 2106 Жигули

Чтобы облегчить снятие и последующую установку эластичной муфты, плотно обматываем ее скотчем.

Отвернув двумя ключами «на 19» три гайки и удалив три болта, снимаем муфту.

Ключом «на 10» отворачиваем три гайки крепления шаровой опоры рычага переключения передач и.

. снимаем рычаг со шпилек задней крышки коробки передач.

Ключом «на 27» отворачиваем выключатель фонарей света заднего хода и.

Снимаем нижнюю крышку коробки передач (см. Ремонт коробки передач) и.

. ключом «на 13» отворачиваем гайку крепления задней крышки к картеру коробки передач.

Отворачиваем оставшиеся гайки крепления задней крышки к картеру коробки передач (см. Ремонт коробки передач).

Отверткой утапливаем шток включения заднего хода и V передачи.

Снимаем заднюю крышку коробки передач.

Снимаем задний подшипник вторичного вала и.

. его внутреннее кольцо.

Снимаем ведущую шестерню привода спидометра с фиксатором – металлическим шариком и.

Ключом «на 10» отворачиваем болт крепления вилки включения I и II передач.

Отверткой включаем II передачу.

Головкой «на 17» отворачиваем болт крепления блока шестерен.

Снимаем болт крепления блока шестерен.

Вынимаем блок шестерен V передачи и заднего хода.

Снимаем дистанционную шайбу.

Ключом «на 13» отворачивам два болта крепления крышки фиксаторов и, сняв ее.

…извлекаем три пружины и три шарика фиксаторов.

Снимаем втулку шестерни V передачи.

Снимаем шестерню V передачи в сборе с синхронизатором.

Приподняв шток, снимаем муфту синхронизатора V передачи и.

. промежуточную шестерню заднего хода.

Снимаем шток включения V передачи и заднего хода с вилкой.

Снимаем ступицу муфты синхронизатора V передачи.

Дальнейшую разборку коробки передач ведем в порядке, описанном выше.
Сборка V ступени, передачи заднего хода и механизма выбора передач проводится в последовательности, обратной разборке, с учетом следующего. Ось промежуточной шестерни заднего хода крепите до установки валов в картер коробки передач моментом 78 Н.м (8 кгс.м). Перед установкой штока вилки включения пятой передачи и заднего хода в картер наденьте на него дистанционную втулку. Внутреннее кольцо подшипника напрессовывайте на блок шестерен V передачи и заднего хода, а наружное – в гнездо задней крышки. Задний подшипник вторичного вала напрессовывайте на вал для облегчения установки задней крышки. Промежуточную шестерню заднего хода, ведомую шестерню V передачи и ее вилку устанавливайте одновременно. Болт крепления блока шестерен затягивайте моментом 78 Н.м (8 кгс.м).
У пятиступенчатых коробок передач c 1992 г. не устанавливается шайба на вторичном валу и изменена конфигурация вторичного вала и ступицы муфты синхронизатора V передачи. На вторичном валу диаметр под ступицу был 28, стал 25 мм; ширина посадочной части ступицы стала больше и посадочный диаметр уменьшен с 28 до 25 мм.
Указанные детали не взаимозаменяемы с ранее выпускавшимися, поэтому при ремонте коробки передач «старой» конструкции соблюдайте следующие правила:
если меняется шайба, то вторичный вал и ступица ставятся «старой» конструкции;
если взамен вторичного вала или ступицы устанавливаются одноименные детали «новой» конструции, то их надо менять комплектно, то есть при замене ступицы заменяется и вторичный вал и наоборот. В этом случае шайба не устанавливается.

Как снять коробку передач (КПП)

Как снять коробку передач (КПП)

Как правильно снять коробку передач? Для любого ремонта коробки передач ВАЗ 2106 понадобится ее полный демонтаж с автомобиля. Процедура эта конечно не самая простая, но если иметь гараж и яму, то вполне под силу каждому автовладельцу.

Я лично снимал КПП на всех своих машинах более 10 раз наверное, так как часто приходилось разбирать модели «классики». И никак к сожалению не получалось записать подробный фото отчет по проделанной работе. В последний раз когда эта было, удалось сделать несколько снимков, чтобы хотя бы примерно показать наглядность выполнения этой работы.

Для чего меняют коробку передач

Поводов для замены КПП на автомобиле довольно мало, но обычно они являются весомым аргументом при ремонте силовой установки автомобиля. В первую очередь, замена КПП выполняется в случае появления серьезных неисправностей, которые связаны с широким нарушением ее работоспособности.

Другая причина замены КПП – это улучшение ее работы. Всем любителям «Жигулей» известно, что ВАЗ 2106 выпускались в нескольких модификациях, которые комплектовались 4-х и 5-ти ступенчатыми коробками переключения передач. Те водители, которым досталась «шестерка» с 4-х ступенчатой КПП, уже явно заметили ее существенные недостатки при движении по трассе, поэтому меняют данный элемент на более совершенный аналог – трансмиссию с 5 скоростями.

Так или иначе, процедура по замене КПП выполняется одинаково, независимо от причины замены. Ниже будет приведена подробная инструкция по замене КПП.

Установка коробки ВАЗ 2106 должна быть произведена с учетом требований, рекомендаций концерна. Допустимо применять два типа коробок:

  • механика, 4-ступенчатая трансмиссия;
  • механика, 5-ступенчатая трансмиссия.

Оба типа коробок передач КПП ВАЗ 2106 взаимозаменяемые, но вариант с 5 ступенями стоит дороже, такая КПП более прихотливая в обслуживании. Например, родной «Эталон» предпочтительнее аналога на Фиат Полонез.

Цена бу мкпп ВАЗ 2106 на вторичке

Так как данная коробка уже давно не выпускается, купить её можно только на вторичном рынке. Однако, чтобы найти там достойный экземпляр, придется перелопатить тысячи объявлений, так как предложение просто зашкаливает. Стоимость представленных агрегатов колеблется от 2 до 12 тысяч рублей.

Состояние:Б У
Оригинальность:оригинал
Для моделей:ВАЗ 2101 — 2107

* Цена на данную КПП указана справочно

Подробное видео с разбором мкпп от шестерки Жигулей.

Связаться с администратором сайта Вы можете по электронной почте:
otobaru@mail.ru

Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

Что потребуется

Операция эта не особо сложная, но требует определенных навыков и знания последовательности выполнения работ. Сложность операции заключается в том, что приходится откручивать и отсоединять много элементов, при этом доступ к ним не всегда удобен.

Для снятия коробки потребуется такой инструмент и приспособления:

  • Набор ключей и головок (включая ключи на 10, 14, 17, 19);
  • Отвертки (тонкая плоская, крестообразная, ударная);
  • WD-40;
  • Отрезок первичного вала коробки;
  • Длинный деревянный брус;
  • Ветоши;
  • Маркер;
  • Емкость для слива трансмиссионного масла;

Все работы проводятся в трех местах — салоне, подкапотном пространстве, под автомобилем. Поэтому >обязательно потребуется смотровая яма.

Разборка двигателя ВАЗ 2106 и 2103.

После того, как Вы переместили снятый двигатель на слесарный верстак, можно приступить к его разборке. Лучше всего, если двигатель будет установлен и закреплен на специальном поворотном столе – перемещать его в процессе разборки очень не удобная операция. Приступая к разборке, следует запастить стандартным набором головок и рожковых ключей, а также молотком и отверткой. Нам понадобятся ключи на “10”, “13”, “14”, “17”, “19”, “21”, “22”, “36”. Не лишними будут так же торцовые ключи на “12” и на “13”. Для снятия шкива коленвала при отсутствии специального ключа, можно использовать газовый. Неплохо запастись еще и съемником масляного фильтра, ведь именно со снятия этого фильтра начинается разборка нашего двигателя.

  1. Как только Вы сняли масляный фильтр, снимите крышку головки блока, и, пользуясь специальным руководством по демонтажу головки блока, снимите саму головку блока двигателя.

Снимите также генератор. Для этого ослабьте нижнюю гайку, на которой крепится генератор, натяжительную гайку, и, сдвинув генератор к двигателю, полностью снимите натяжную планку. Затем снимите ремень и сам генератор.

  • Снимите, открутив прижимающую скобу, распределитель зажигания.
  • Снимая затем топливный насос, снимайте его вместе с проcтавкoй и прокладками, не растеряйте их, а так же не забудьте вынуть толкатель.

  • Выкрутите датчики давления масла – сначала аварийный, а затем указательный. После этого надо снять крышку сапуна вместе со щупом.
  • Открутив крепящую гайку, снимите шкив коленвала и открутите три болта, которыми спереди прикреплен масляный картер к крышке привода распредвала.

  • После выполнения этих действий можно разболтить и снять саму крышку. Вы увидите механизм привода распредвала.
  • Разогните стопорящие лепестки специальной шайбы приводной звездочки для вспомогательных механизмов, и, заклинив коленвал от проворачивания, сначала ослабьте болт крепления звездочки.

    Выворачиваем ограничительный болт и снимаем цепь привода вместе со звездочкой, выкрутив до конца предварительно ослабленный болт.

  • Снимаем звёздочку коленвала, и, вывернув болт, снимаем башмак натяжителя.
  • Теперь можно приступить к снятию масляного картера. Делаем это, аккуратно выворачивая оставшиеся болты и не теряя шайбы.

  • Снимаем маховик.
  • Раскрутив две гайки, снимаем переднюю крышку картера сцепления.

  • Снимаем держатель заднего сальника коленчатого вала,
  • Снимаем масляный насос
  • Снимем валик привода вспомогательных механизмов. Помогая себе слегка отверткой, снимите шестерню, которая вращает масляный насос и распределитель зажигания. Эту шестерню в народе зовут «поросенок».
  • Законтрите друг на друге две гайки на резьбе шпильки маслоотделителя, и, вращая ключом одну из них, выверните шпильку. Открутите гайки крепления кронштейна трубки отделителя масла и снимите его, сдвинув по трубке.
  • Потом снимите сам маслоотделитель.
  • Можно теперь приступить к снятию поршней с шатунами. Помните, что крышки шатунов нельзя между собой менять, путать, так как каждая из них при изготовлении подгоняется к своему шатуну, поэтому перед началом этой операции наметьте их хотя бы керном. Например, на шатуне и крышке первого цилиндра – одна лунка, второго цилиндра – две и т. д.
  • Отверните гайки шатунов и, легкими ударами молотка через деревянную проставку, отделите от подшипника шатуна крышку и выньте поршни вместе с шатунами.
  • Нам осталось снять только коленвал. Для этого отворачиваем крышки коренных подшипников, снимаем их, слегка постукивая по ним рукояткой молотка. Затем снимаем упорные кольца задней опоры коленвала – заднее полукольцо и переднее кольцо. Последняя операция – это извлечение вкладышей из коренных и шатунных подшипников.
  • Расположение устройства и характеристики

    Рычаг КПП ВАЗ 2107 располагается непосредственно в салоне автомобиля. Применяется он для того, чтобы иметь возможность переключения передач во время передвижения. Выходит из строя рычаг коробки передач исключительно в редких случаях, а причиной этого является халатное отношение к изделию. Если изделие выходит из строя, то требуется осуществить его замену. Но прежде чем проводить замену, необходимо снять рассматриваемое изделие. Как снять его, а также провести замену на «семерке», выясним детальнее.

    На «семерке» ручка переключения скоростей имеет частую болезнь – это дребезжание и болтание. Если устранить такую неисправность подручными средствами, то замена устройства не потребуется. Прежде чем приступать к замене устройства, потребуется выяснить точные причины неисправности. Ведь порой «барахлить» может не только рассматриваемая деталь, но и КПП или сцепление.

    Если вы убедились в том, что неисправен именно рычаг КПП, то только тогда необходимо приступать к его замене.

    Особенности замены

    Прежде чем приступать к замене, требуется запастись такими инструментами, как гаечные ключи и отвертка. Начинаем со следующих действий:

    • Установить рычаг в нейтральное положение.
    • После этого требуется сдвинуть верхний чехол вверх. Снимать чехол полностью нет необходимости.
    • Следующий шаг – это необходимо сдвинуть в верхнюю часть чехол, который располагается снизу. Этот чехол еще называют термозащитным клапаном. На фото ниже он показан красной стрелкой.
    • Теперь необходимо нажать на устройство, утопив его в нижнюю часть. После этого требуется вставить отвертку в нижнюю часть изделия, где находится пластиковая втулка. Втулка находится в самой нижней части устройства, как показано на фото ниже.
    • Необходимо отвести запорную втулку в нижнюю часть, после чего снять изделие с коробки.
    • Если устройство издает сильные вибрации, то его требуется заменить на новое. При этом можно поменять деталь на изделие меньшей длины, как на иномарках. Коротким прибором намного комфортнее управлять, нежели это делать стандартным изделием.

    Многие автомобилисты заменяют штатные рычаги переключения передач на более современные, что позволяет уникализировать салон «семерки».

    После того, как штатное изделие будет демонтировано, устанавливаем на его место новую рукоятку. Рассмотрим, что представляет собой установка.

    Установка устройства на ВАЗ 2107

    После того, как штатный механизм был извлечен, потребуется демонтировать резиновую втулку из него, если она осталась внутри. Чтобы снять втулку, нужно воспользоваться отверткой или крючком. Поддев втулку, вынимаем ее из устройства, как показано на фото выше.

    Если планируется установить штатное изделие на место, то желательно заменить втулку, купив заранее ремкомплект. При выборе ремкомплекта предпочтение следует отдавать изделиям производства «ВАЗ». Процесс установки аналогичен снятию устройства. Изначально устанавливается резиновая втулка, утапливая ее внутрь устройства. Вслед за втулкой необходимо установить резиночку в виде шайбы, которая смягчает управление механизмом. Далее, требуется внутрь механизма установить пластиковый фиксатор, за счет которого устройство фиксируется на “кулисе” КПП. Завершается сборка путем установки запорной втулки, которую нужно было сдвинуть вниз на начальном этапе, чтобы демонтировать рычаг КПП.

    После того, как изделие готово к установке, потребуется вставить его в кулису. Для этого изначально следует смазать кулису, а затем хорошо ударить рукой по ручке механизма, пока не почувствуется, что рычаг сел на место. Так осуществляется установка, как нового, так и старого механизма, который был демонтирован для проведения замены составных деталей.

    Самостоятельный тюнинг рукоятки

    Некоторых водителей не устраювает качество ремкомплектов для установки, и они придумали своеобразный тюнинг самой рукоятки КПП: для уменьшения дребезжания и вибрации идущих к рукоятке переключения они вместо стандартных пластиковых втулок и резинок вставляют кусок шланга, подходящего по наружнему и внутреннему диаметрам. Эта модернизация также позволяет упростить будущий монтаж рукоятки.

    Дополнительно можно сделать удобнее процесс переключения передач уменьшив немного длину стандартной рукоятки. Для этого надо снять рычаг, отрезать ножовкой по металлу до 5-6 см длины и нарезать на конце резьбу, такую же как была на обрезанном кусочке(по желанию резьбу можно и не нарезать). Эти модернизации носят рекомендательный характер и имеют свои плюсы и минусы. Производить их или нет каждый водитель решает сам.

    При выборе изделий для иномарок, следует убедиться, что его можно надежно установить на ВАЗ-2107. В противном случае, неправильно закрепленный механизм приведет к развитию аварийной ситуации во время движения.

    Проблемы коробки передач ВАЗ 2101 и ремонт своими руками

    Автомобиль ВАЗ 2101 оснащен коробкой передач, отличающаяся продолжительностью работы. Благодаря ей, отмечается эффективное управление машиной. Коробка передач ВАЗ 2101 обеспечивает динамичный разгон.

    Следует отметить, что на ВАЗ 2106 в базовом оснащении установлена трансмиссия: 4-х ступенчатая или 5-ти ступка. Следует отметить, что помимо МКПП, на автотранспорте может присутствовать АКПП.

    Коробку передач «Жигулей» отличают небольшие габариты. Среди основных элементов устройства стоит выделить – три вала (первичный, вторичный, промежуточный).

    Сальник первичного вала КПП отличают компактные габариты. При этом он рассчитан на длительный ресурс эксплуатации. Меняющиеся передаточные числа КПП ВАЗ 2101 позволяют машине эффективно передвигаться по дороге с разной скоростью.

    Шестерни коробки имеют прямые и косые зубья. Присутствуют кольца синхронизаторов, благодаря которым отмечается легкость управления машиной, оперативно осуществляется смена скоростей. Коробка на ВАЗ 2101 соединяется с силовой установкой через сцепление.

    К трансмиссии относится кулиса, обеспечивающая связь рычага переключения передач с стержневидным штоком. Средней ресурс эксплуатации данной запчасти – 100000 км пробега.

    Сочетания передаточных чисел КПП ВАЗ обеспечивают транспорту должную тягу на 1 ступени и максимальное ускорение на 4.

    Выявление неполадок скоростной коробки 2101

    Несмотря на продолжительный ресурс скоростной коробки, данный агрегат нуждается в периодическом обслуживании, уходе. Среди причин поломок устройства, когда необходимо ее разобрать, следует отметить – плохое включение передач. В данном случае нужно осмотреть цилиндр, сальники. Также, хозяину авто стоит проверить уровень имеющейся рабочей жидкости в бачке. Помимо этого, диагностике подлежат синхронизаторы. При их деформации на работающем двигателе смена скоростных режимов происходит с затруднением. Оптимальным вариантом является замена изношенных деталей.

    Коробку передач на ВАЗ 2101 целесообразно отремонтировать, если выбивает передачу. Как правило, данное проявление связано с тем, что пришли в негодность зубья шестерен КПП, износились пружины, подшипники. Преждевременная деформация данных механизмов связна с тем, что часто совершались поездки в тяжелых условиях.

    Такие проявления, как шум на КПП 2101 – это следствие недостаточного количества масла в системе или водителем используется горючее низкого качества. Из-за этого страдают все комплектующие детали, относящиеся к КПП. Поломка синхронизатора, износ корзины сцепления также способствует появлению шума со стороны коробки, может отмечаться характерный хруст при смене передач.

    При любом из перечисленных проявлений езда представляет опасность. Именно поэтому стоит осуществить ремонт КПП ВАЗ.

    Как снять коробку передач?

    Прежде чем приступить к изъятию из штатного места коробки передач (2101), стоит заранее подготовить соответствующий инструмент, требуемый для проведения данных работ. В частности, это набор торцовых ключей, головок с удлинителями разных размеров, отвертки, плоскогубцы. Из дополнительных материалов – ветошь.

    Коробку передач ВАЗ возможно изъять следующим образом:

    1. Автотранспорт нужно поставить на смотровую яму.
    2. Нуждается в съеме минусовая клемма с АКБ, в отсоединении заднего крепления выхлопной системы.
    3. При помощи отвертки снимается рычаг КПП.
    4. Подлежит демонтажу хомут, приемная труба КПП (фиксируется гайками).
    5. Откручиваются крепежи картера, сцепления, с вилки которого снимается пружина, изымается шплинт оси толкателя.
    6. Подлежит демонтажу кронштейн безопасности карданного вала, трос спидометра с привода, эластичная муфта.
    7. Чтобы снять муфту, целесообразно использовать специальный хомут.
    8. Необходимо открутить крепление стартера к картеру сцепления коробки.
    9. Аккуратно снимается крышка корпуса сцепления, поперечина КПП.

    В завершении, осуществляется демонтаж коробки вместе со сцеплением. Далее устройство подлежит разборке. Это позволяет определить, какие комплектующие детали были изношены до предела и нуждаются в замене. Недопустимо наличие коррозии, сколов и трещин. При самостоятельном ремонте необходима схема коробки. Установка 5 ступенчатой КПП на ВАЗ должна происходить в обратном порядке.

    Выбор горючего для системы трансмиссии

    Механическая коробка передач ВАЗ 2106 не является требовательной к топливу. Необходимость в проведении замены горюче-смазочного вещества возникает после второго года эксплуатации. Как правило, используется масло с маркировкой 80W-90. Замену горючего возможно осуществить своими руками. Для этого следует вооружиться гаечным ключом и шестигранником.

    Уровень масла коробки передач 2101 автотранспорта рекомендуется проверять каждые 15000 км. Объем топлива в картере не превышает 1.4 литра. В замене горючее нуждается после 40000 км пробега.

    Чтобы слить масло с КПП, нужно заранее заготовить пустую тару, ветошь, шестигранный ключ. Работы проделываются на прогретом двигателе. Сливная пробка отворачивается при помощи ключа. Учитывая это, необходимо заранее подставить пустую тару для слива трансмиссионки. Как только вытекла жидкость, закручивается сливная пробка (предварительно очищенная от осевших загрязнений). Далее можно приступать к заправке КПП новым горючим. Данная процедура осуществляется при помощи специального шприца или воронки, к которой подсоединен эластичный шланг.

    Четыре глаза ВАЗа: история разработки ВАЗ-2103

    Появление ВАЗ-2103 было неизбежным по простой причине: соглашение о сотрудничестве, подписанное в 1966 году между Минавтопромом СССР и компанией FIAT, предусматривало не только строительство автозавода в Куйбышевской области, но и передачу советской стороне технической документации на две модели – в стандартном исполнении «норма» с двумя типами кузовов и улучшенном – «люкс». Однако базовые представления о подходе к созданию «люкса» у советских и итальянских инженеров несколько разошлись – а потому ВАЗ-2103 получился не таким, каким он мог быть. Причем в этом случае «не таким» вовсе не означает «худшим», а во многом даже наоборот.

    В качестве «нормы» Fiat предложил свой Автомобиль года-1967 – модель 124 с кузовом седан (Berlina) и универсал (Familiare). Они, собственно, и стали первой и второй моделью Волжского автозавода. Что касается «люксовой» версии, то итальянцы на тот момент располагали моделью 125, которую они и видели в качестве прототипа для советской модификации «люкс». Однако из-за серьезных конструктивных отличий моделей 124 и 125 советская сторона отвергла это предложение ввиду его сомнительной целесообразности – по сути, пришлось бы осваивать две схожие внешне, но при этом разные модели одного класса. На ВАЗе же планировали максимально унифицировать новые авто «по платформе», сконцентрировавшись на отличиях в экстерьере и интерьере.

    Совместная работа

    Поскольку и сам Fiat в то время работал над «улучшенной» версией 124-й модели под названием Special, итальянским и советским проектами занимались параллельно и совместно.

    То есть ВАЗ-2103 не является конкретной моделью какого-то Фиата – скорее, это совместная разработка специалистов из Тольятти и Турина, в результате которой появилась наша «трёшка» и их «Спечиале».

    Дизайн автомобиля выполнил Центр стиля Fiat – разумеется, утверждая решения с представителями ВАЗа. Обилие хрома на модели объяснялось просто – «трёшка» должна была сразу сообщать окружающим о высоком социальном статусе владельца, указывая на то, что этот автомобиль практически в полтора раза дороже базовой «Копейки».

    У ВАЗ-2103 есть важное отличие в экстерьере от Fiat-124S: передняя часть имеет больший отрицательный наклон, а линии передних крыльев в районе сопряжения с решеткой радиатора и капотом стали заметно острее. Благодаря этому приёму «трёшка» выглядела ощутимо динамичнее и ВАЗ-2101, и итальянского собрата-«Спечиале».

    Динамичность образа обеспечивали и четыре круглые фары – новое решение для автомобилей ВАЗ. Отражатели и стёкла уменьшенного диаметра позволили визуально сделать автомобиль более плоским и широким – в первую очередь за счет того, что решетка радиатора полностью «охватывала» оптику, образуя единый горизонтальный модуль. Даже такая, казалось бы, мелкая деталь, как повторитель поворотов, на ВАЗ-2103 выполнена очень необычно, и она тоже всячески подчеркивает динамичность своей ромбической формой. Именно поэтому кажется, что «трёшка» едет, даже если она просто стоит на месте.

    Оригинальный повторитель ВАЗ-2103

    Конечно, многочисленные хромированные полоски подчеркивали стремительность силуэта и словно удлиняли его визуально, лишая машину эффекта «мыльницы».

    Если у ВАЗ-2101 передняя и задняя части кузова были практически равной длины, то у третьей модели перепутать корму с передком было невозможно. При этом не будем забывать, что унификация по кузову с «единичкой» была максимальной и составляла около 80% – по сути, новая машина отличалась только навесными панелями передка и задка, полностью сохранив прежнюю силовую структуру и среднюю часть.

    Применение такого количества горизонтальных молдингов на расположенных рядом, но разных деталях кузова, вызывало опасение у советских технологов – а совпадут ли в итоге линии на товарных автомобилях? Ведь малейшее отклонение в расположении отверстий на крыльях и дверях было чревато «некрасивостью», исправить которую было бы совсем непросто. «Фиатовские» специалисты заверили заводчан, что уровень технологий Фиата позволит обеспечить единую линию всех молдингов даже в том случае, если отверстия будут выполнены на штампах, а не сделаны во время сборки уже на готовом кузове. Впоследствии утверждения «фиатовцев» подтвердились на деле.

    Проблемы и решения

    Не обходилось и без проблем. Уже когда «трёшки» начали сходить с конвейера, выяснилось, что при езде по неровной дороге в районе лобового стекла возникает неприятный и непонятный скрип, источник которого удалось установить лишь в ходе многочисленных исследований. Как оказалось, при определенном сопряжении рамки ветрового окна с усилителем стойки как раз и возникает злосчастный звук. Причиной же скрипа являлась неправильная наладка одного из вырубных штампов по производству кузовных деталей.

    С большим трудом в СССР осваивали технологию двухцветного литья для производства задних фонарей ВАЗ-2103. Если на первых «трёшках» встречались фонари итальянского производства (Stars и Altissimo), то впоследствии оптику начали выпускать на заводе «Красный октябрь». Однако сначала технологам и конструкторам пришлось решать множество проблем: рассеиватель рассыпался по стыку цветов, пластмасса не сваривалась. Из-за сложностей с расположением катафота на красной части рассеивателя пришлось даже. «перевернуть его вверх ногами», установив красную секцию вместе со злополучным рассеивателем сверху, а не снизу фонаря.

    Да и с передними фарами возникла технологическая проблема: новая оптика требовала высокой точности по геометрии отражателя и рассеивателя, чего советская автомобильная промышленность на тот момент обеспечить не могла. В итоге на первых автомобилях применяли импортные фары (итальянские Carello, а позже – чешской фирмы Autopal), в то время как в СССР выпускали только «горшок»-корпус. Лишь к моменту запуска в производство модели ВАЗ-2106 в 1976 году удалось наладить производство полностью отечественной передней оптики.

    Фары Carello на ВАЗ-2103 1973 года

    Еще одна интересная особенность «трёшки» – радиальные колеса ИЯ-170, которые были чуть шире и заметно мягче дубовых «диагоналок» И-151.

    Как и было запланировано, в IV квартале 1972 года на ВАЗе начался выпуск ВАЗ-2103. Изначально завод должен был изготовить первую партию из 500 автомобилей, однако генеральный директор ВАЗа Виктор Николаевич Поляков принял решение выпустить еще 1 500 «сверхплановых» машин.

    Из-за нехватки некоторых комплектующих (в основном, деталей интерьера) вместо обычных автомобилей были сделаны так называемые гибриды 2103В (В – «временный») с панелью приборов и сиденьями от «Копейки».

    Советское издание «Огонёк» в честь 55-летия Великого Октября обратилось к руководству завода с предложением устроить рекламный пробег по странам СЭВ на вазовских машинах. Директор В. Поляков решил убить двух зайцев одним выстрелом, сделав «разведку боем», то есть отправив в Европу свою новейшую модель. Ведь экспорт (как источник валютного дохода) для Волжского автозавода был важен всегда, в том числе и в первые годы работы.

    Lada Diva – праворульная версия для рынка Великобритании

    Роскошь – доступная и не очень

    Конечно, после ВАЗ-2101 в глазах как советских, так и восточноевропейских автомобилистов салон «правильной трёшки» выглядел просто роскошно – ворсовый ковёр, комбинация из пяти отдельных круглых приборов, включая тахометр и указатель давления масла в двигателе…

    А ведь вверху центральной части «торпеды» даже красовались… стрелочные часы! Не забыли конструкторы предусмотреть и место для «большого» радиоприёмника, дополнив панель приборов центральной консолью.

    Омыватель лобового стекла включался ногой с помощью специальной кнопки, расположенной под передней панелью

    Даже голый металл в верхней части дверей со стороны салона прикрыли специальными накладками-«батонами», благодаря чему угадать цвет кузова машины изнутри было практически невозможно. В итоге владельцы более ранней модели сразу поняли, что «тройка» практически во всем настолько же лучше их машин, насколько она дороже.

    В каждой, даже самой небольшой детали интерьера чувствовалось концептуальное отличие от «Копейки» – салон ВАЗ-2103 не меньше, чем экстерьер, сообщал своим обитателям о том, что это – советское «лакшери» ценой 7 500 рублей: на целых две тысячи «целковых» дороже обычных Жигулей!

    Сигнальный фонарь загорался при открытии передних дверей

    Цвет кузова был указан на специальной бумажной табличке, наклеенной изнутри багажного отделения

    Элемент роскоши – зеркальце для пассажира на внутренней стороне солнцезащитного козырька

    Впрочем, отличия «трёшки» от более простой «Копейки» бросались не только в глаза, но и в уши – из-за куда более эффективной шумоизоляции и дополнительной секции глушителя судить, сидя в салоне машины, о том, работает ли двигатель, можно было буквально только по тахометру, который выглядел отнюдь не лишней деталью.

    Никаких шуток: будучи очень тихими, моторы ранних «трёшек» и вправду поражали современников не только низким уровнем шума, но и своим «боевым характером».

    На ранних машинах «одеяло» капота отличалось узором стежков

    Дело техники

    Среди других нововведений ВАЗ-2103 – вакуумный усилитель тормозов. Интересно, что поначалу заводчане столкнулись с проблемой чрезмерной эффективности работы «вакуумника», из-за чего колеса на «трёшке» слишком рано и резко блокировались.

    Как и в случае с ВАЗ-2101, приёмочные испытания Государственной комиссией новая модель проходила уже «по факту» – то есть после постановки на конвейер. Ведь вопрос о том, будет выпускаться «трёшка» или нет, не стоял в принципе. Тем не менее испытания проходили по полной программе и безо всяких скидок – колонна из четырех автомобилей ВАЗ (два ВАЗ-2103 и две «Копейки» – для сравнения) с честью выдержали весь цикл нагрузок в различных условиях и климатических зонах. В начале 1974 года Межведомственная комиссия вынесла вердикт, подписав акт и протокол испытаний. Так «трёшка» с полным правом могла считаться серийным автомобилей, прошедшим госприёмку по всем правилам. Не просто так в декабре 1974 года именно эту модель отметили Знаком качества. А еще годом ранее, 21 декабря 1973-го, в Тольятти был выпущен миллионный автомобиль – и, разумеется, им оказалась наиболее современная на тот момент «трёшка».

    Миллионный автомобиль ВАЗ

    Несмотря на то, что некоторые мелочи (проводка, карбюратор) со временем «тройке» достались от младших моделей (2106 и 2107 соответственно), внешний вид автомобиля вплоть до окончания производства оставался неизменным. Оно и понятно: «трёшка» получилась настолько цельной, что модернизировать её «малой кровью» – считай, испортить. Да и не нужно это было, ведь кроме ВАЗ-2103, Волжский завод одновременно выпускал и «Копейку», и «одиннадцатую», и «шестёрку», и «пятёрку», и «семёрку»… Если отбросить фактор пресловутого дефицита, у потребителя к началу восьмидесятых годов появился достаточно неплохой выбор из Жигулей на разный вкус и кошелёк.

    Впрочем, ранние автомобили первых двух лет выпуска можно отличить от более поздних «трёшек» по передней панели кузова – если, конечно, деталь не меняли в процессе эксплуатации. У самых первых машин фартук был выполнен глухим – то есть без каких-либо дополнительных отверстий под решёткой радиатора.

    На машинах 1973-1974 годов панель отличалась наличием «тёрки» – множества мелких вентиляционных отверстий.

    Более же поздние «трёшки» получили две горизонтальные прорези – точно как на Fiat 124S последних лет выпуска. Позже такое же решение применили и на «шестёрке».

    Многие советские автомобилисты сознательно отказывались от более «пластмассовой шестёрки» в пользу проверенного временем и дороже отделанного ВАЗ-2103.

    Естественно, автомобиль с улучшенными экстерьером и интерьером не мог довольствоваться скромным 1,2-литровым двигателем «Копейки». Рабочий объем агрегата с индексом 2103 увеличился до 1 451 «кубика» за счет изменения хода поршня до 80 мм при неизменном диаметре поршней (76 мм). Прибавка мощности вышла довольно ощутимой – с 62 до 75 л. с., что обеспечило потяжелевшей до 1 030 кг машине неплохие динамические показатели. Так, первую «сотню» с места «трёшка» брала за 19 секунд, а максимальная скорость составляла впечатляющие по тем временам 150 км/ч.

    Быстрая и комфортабельная машина сразу стала своего рода эталоном, превосходящем по динамическим качествам все остальные советские легковушки, включая «номенклатурную» Волгу. Лишь выход еще большего «люкса» под названием ВАЗ-2106 несколько ослабил позиции «трёшки». Впрочем, вплоть до снятия машины с производства в 1985 году третья модель ВАЗа пользовалась популярностью и считалась престижной.

    Новшества ВАЗ-2103:

    • Раздельное головное освещение
    • Фонарь заднего хода
    • Сигнальные фонари на торцах передних дверей
    • Вакуумный усилитель тормозов
    • Автоматический подвод задних колодок к барабанам по мере износа
    • Дополнительный задний глушитель
    • Радиальные шины
    • Тахометр
    • Счетчик суточного пробега
    • Место под радиоприёмник стандарта DIN
    • Сигнализатор недостаточного уровня тормозной жидкости
    • Откидной подлокотник на заднем сидении
    • Ворсовый ковер пола
    • Ремни безопасности

    avtoexperts.ru

    Ответы (4)

    Вкратце говоря, на ВАЗ можно установить шестиступенчатую КПП, заменяв при этом пятую передачу сдвоенной шестерни на 5/6 передачи. Конечно на деле гораздо больше тонкостей и сопутствующих проблем. Данная конструкция используется уже очень давно в практике, так что не составит большого труда найти опытного специалиста, который сумеет выполнить такого рода заказ. Однако, такая переделка КПП обходится в среднем около 30 тысяч рублей. Но стоит ли установка шестиступечатой коробки этих денег?

    Плюсы
    Данная конструкция сделает Ваш автомобиль более резвым (разгон авто становится динамичнее)

    Минусы
    1) Масляный голод шестеренок шестой ступени приводит к быстрому износу. По опыту автолюбителей, шестерни надо будет уже менять после пробега в 30 тысяч километров.
    2) Самостоятельная установка сложна и трудоёмка. Скорее всего, придется обращаться за помощью к специалистам.
    3) Лонжерон у ВАЗ 2110 не рассчитан на такую КПП, поэтому шестая передача будет постоянно его «съедать», что тоже не очень хорошо. Можно этого конечно избежать, «уронив» при этом силовой агрегат, однако, опять же, дело также трудоёмкое.
    4) Устанавливая 6-скоростную КПП, вы в любом случае потеряете немного в характеристиках максимальной скорости

    Чтобы разгон был динамичнее надо главную пару менять или ряд! С 1 по 5-ю машина будет разгоняться точно также, даже с 6-й передачей.

    Плюс — за счет укорачивания передач, расход топлива сокращается. Минус — все это дорого и не рассчитано под лады

    Как укоротятся передачи? Шестерни зубья потеряют?

    Шестая передача это выброшенные деньги на ветер. Пятая и та нужна для движения по трассе со скоростью не ниже 110-120. При скорости 80-90 расход резко увеличивается. Из опыта: на 4 х ступке бак бензина 708 км— на 5 ступке 645. Не верите, проверьте. Автомеханик с 40 летним стажем.

    Так и есть на самом деле.

    Как это шестая передача сделает разгон динамичнее. Она изменит передаточные числа других передач? Бред написан. Четырехступка имеет те же числа, что и пяти, и шести, только она и ограничивается четвёртой передачей, передаточное число ее почти 1, другое дело, что главная пара в ней 3.9 или 4.1 , так как она для маломощных движков.. Расход может быть больше только из-за трения «лишних» (5 и 6 передачи) шестеренок. В остальном все от водителя зависит, если в горку на пятой ехать с 80 км/ч, то и расход почти 12 литров, переключил на 4-ю , скорость 100 км/ч расход 8 литров (Гранта). Просто надо выбирать оптимальные обороты, а не жечь бенз попусту. И ответ на сам вопрос: если гранта с кулисой — можно, с допилом лонжерона, если тросовая коробка — нет, механизм не изменить. Впрочем, и с кулисой я бы не стал ставить 6 передачу на КПП гранты, так как вал полый и: 1) слабый 2) в этой полости (канале) масло, которое подаётся к шестерням, а втулка (та часть, что удлиняет вал) как я понял, эту полость «затыкает» и масло не будет подаваться (ведь с другой стороны вала маслоотражатель). По 2 пункту не уверен, в живую эту втулку не видел, но лично мне достаточно первого, ибо удлинять вал-трубку считаю излишней нагрузкой (а там может стоять как приоровский (выточен заодно с ведущей шестерней главной пары) так и десяточный, где шестерня на шлицах, десятые первые валы (в 2000-х) ломались, потом в слабой части исправили недочет). Так что лучше внутрь запихать восьмерочный полнотелый вал, если так охото иметь 6 ступеней и не переживать за запас прочности. И это на КПП с кулисой! Где задняя включается левее первой. И я бы ставил шестую передачу с главной парой 4.13 (4.1), тогда будет более шустрый разгон и не будет повышенного расхода (который также зависит от оптимальных оборотов (по наблюдениям около 3000, где крутящий момент близок к максимальному)). Выше главные пары для гражданки не вижу смысла брать, так как страдает качество, лишний раз обывателю снимать КПП да ещё вдруг зимой не захочется. ГП 4.1 с завода ставилась, там профиль зуба нормальный, что нельзя сказать о крупномодульных, а от этого зависит ресурс и комфорт (шум). Также неизвестно качество материала тюнинговых деталей, хорошие стоят хорошо.

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector