Vipmastertlt.ru

Журнал Автомобилиста
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Отзыв: Фильтр нулевого сопротивления — Технология работает, но немного в другом направлении

Отзыв: Фильтр нулевого сопротивления Pro.Sport — Технология работает, но немного в другом направлении.

Прочитал все! отзывы на сайте по запросу и по теме «фильтр нулевого сопротивления». Полный разнобой по мнениям. Большинство отзывов — без фотографий, большинство — очень короткие, в большинстве излагаются скопированные повторяющиеся мысли: «плохо фильтруют», «двигателю дышится легче» и прочий лажовый бред безо всякого намёка на достоверность.

Я же имею написать о фильтрах нулевого сопротивления следующее. Свой фильтр я эксплуатирую с 2009 года на автомобиле ВАЗ 2114 (1,6л. инжектор), получается, уже 7 лет. Достался он мне случайно, в нерабочем состоянии. Он был пробит насквозь в нескольких местах, с многочисленными «сквозными ранениями» фильтрующего материала и защитной металлической! сетки. Что с ним делал предыдущий хозяин, представить невозможно, псих ненормальный! Для ремонта фильтра применялись эпоксидный клей в шприцах и, когда он быстро закончился, то — универсальный водостойкий клей.

Для лучшей «визуализации» проводимых работ эпоксидный клей смешивался с бронзовой пудрой, а универсальный — с алюминиевой. Места ремонта теперь хорошо видны и по ремонтному составу различимы. Все 7 лет оба клея в масляно-грязевой среде «ведут себя» хорошо, не отвалились, не потрескались, состояние, как в первый день. Сколько фильтр работал у предыдущего хозяина, я не знаю, но машине, с которой он приехал, было 5 лет. Так что полный возраст фильтра на сей момент 10-12 лет. Думаю, это достаточно большой возраст для такого фильтра. Силикон бокового уплотнителя начинает не выдерживать: летом 16го года треснул сразу в 3х местах, трещины — вдоль сторон по длине прям на полстороны. И я даже отложил фильтр «до лучших времён» и до принятия решения, что с этим делать. Решение пришло через 5000 км на обычном фильтре. Просто, попался качественный, несколько раз проверенный секундный клей, и я его пустил и на фильтр. Силикон схватился и, вроде, держится, пока.

Про внешний вид.
Никакой упаковки от фильтра у меня никогда, понятное дело, не было. А если б и была, то долго расписывать её бы не стал. Не считаю упаковку потребительским свойством товара. Маркировки на самом фильтре нет никакой. В интернете ровно такие фильтры продаёт сайт PRO SPORT, поэтому, предполагаю, что это их фильтр. Опуская за скобки прямые повреждения, то сам по себе фильтр выглядит достаточно качественно. Некоторое нарекание можно высказать про боковой уплотнитель. Его поверхность местами слегка шероховата, по ощущениям (а другого анализатора у меня нет) это — не чистый силикон и не резина. Какая-то смесь чего-то с чем-то. Вот она первой и «сдохла». Фильтрующий материал под металлической сеткой при аккуратном уходе ещё лет 10 продержится, никаких повреждений нет и нареканий не вызывает.

В штатное место фильтр встаёт идеально, с легким поджатием уплотнителя по ширине и с более сильным прижатием по высоте при затяжке крышки корпуса фильтра.

А теперь — про эксплуатацию.
Читал в интернетах, что нулевики ходят от промывки к промывке до 10 тысяч км. Пробовал проехать — не получилось. Где-то у 7ми тысяч не смог запуститься. Быстро понял, что — это фильтр, промыл — и снова ездил. Сам для себя установил пробег для промывки в 5 тысяч км. К этому пробегу фильтр уже достаточно сильно засоряется, к этому пробегу местами на фильтре уже наростает по толщине до миллиметра грязи и значительная часть поверхности, просто, не имеет пропускания. Итого: 5 т. км — это вменяемый предел.
Никакого ощутимого прироста мощности я ниразу не замечал. Ни при переходе с бумажного на нулевик, ни после промывок нулевика. Пытался, хотел, ждал, пробовал — нихрена не ощутил! Машина, как ехала нормально, так и продолжала нормально ехать с любыми фильтрами. И даже в крайнюю поездку перед тем, как не завестись, никакой потери мощности я не заметил. И вот, ребята, что я вам про это скажу. Не для того в машину впендюрили тонну датчиков, клапанов, микродвижков и вставили «мозги», чтобы любой выпускник детсада выжимал на ровном месте дополнительную мощность, заменив всего лишь одну пассивную запчасть на другую. Для этого у кресельно-рулевой прокладки мозгов должно быть больше, чем у самой машины. «Дышится ли машине легче», спросить у неё, ума у меня не хватило. Как-то мне представляется, что даже если контролируемые параметры двигла не в норме, но хотя бы на краю рабочих диапазонов, то он запускается и работает. «Мозги» всегда расчитают нужное колличество топлива и нужный момент впрыска, и больше или меньше, чем надо, не вольют. На «безмозглых» карбюраторных тачках, возможно, эффект будет, на инжекторе — нет.
И по вопросу качества фильтрации я пришел к выводу, отличному от мнения многих. Я считаю, что «нулевик» фильтрует в среднем чуть лучше, чем штатные бумажные фильтра. Судите сами, бумажные фильтра имеют ресурс по рекомендациям производителей до 30 т. км. На фото — фильтр с ВАЗ 2114 (ещё с конвейера) с пробегом в 15 т. км: заметно загрязнён, местами больше, местами меньше, конкретных наростов грязи нет, 100% поверхности ещё имеет пропускание, само пропускание уже, наверное, не 100-процентное.

Со второй своей машины не так давно снимал фильтр как раз на 30 тысячах, да — грязный, но не критично, ещё бы мог пройти тысяч 5-10. И теперь смотрим на «нулевик» с пробегом не больше 5 т. км: часть поверхности откровенно залеплена грязью.

Смею вас заверить, это не максимальное загрязнение, какое было к 5 тысячам пробега. Пробег на пробег не приходится. Эта красная накладка специально вырезана по размеру грязевого пятна, достигнутого как-то раз. Пожалел фильтр, его ш каждый раз с трудом и тчанием приходится вымывать. Эта накладка — специально обученный кусочек абразивной пластинки для мытья поверхностей из хозмагазина. Имеет очень высокое сквозное пропускание, применил для частичной защиты самого фильтра. И результат апгрейда — крайне положительный, нужно только правильно пластинку расположить — точно в угол над входным отверстием в корпус фильтра. Остальная поверхность фильтра, как видно — также значительно загрязнена. Сравните с фотографиями отмытого фильтра и почувствуйте разницу.

Ещё одним показательным моментом всегда является разница по загрязнению между лицевой и тыльной стороной фильтрующей поверхности. Если «тыловая» сторона перестаёт быть девственно чистой, значит, фильтрация недостаточная, значит, фильтруемый компонент проходит сквозь толщу фильтрующего материала на всю глубину и в значительных объёмах проходит насквозь. У моего нулевика тыловая поверхность всегда была абсолютно чистой, без потемнений и пятен, как с ноля. Вывод делаю только один: хорошо фильтрует. Вот фото обратной стороны бумажного фильтра.

Довольно чисто, но уже заметны слабые серые проступающие полосы на местах, где с лицевой стороны грязи больше всего. Фильтрация достаточно хорошая, но фильтр начинает по малу сдавать. Думаю, эти проходы грязи связаны с влажным воздухом и увлажнением бумаги. Без вопросов, она — водостойкая, но свойства её — не абсолютны и не вечны, толща — мизерна, работает только за счёт площади. Но и эта площадь работает с немного уменьшенной эффективностью, так как каналы гофр узкие и поджатые. У нулевика толща материала больше значительно, там есть где застрять и накопиться загрязнениям.
И берём теперь в руки калькулятор: 30 делим на 5, получаем 6. В шесть раз меньше пробег до замены, при чем по совершенно объективной причине — конец ресурса. Если фильтр засоряется, значит, он фильтрует. Быстрее засоряется — больше фильтрует. Так какой фильтр фильтрует лучше?
Опа! Вот прям слышу, как какой-то Гипер Мозг щяз возразил и предложил сравнить реальную эффективную площадь поверхности обоих фильтров. И это будет правильно. Я, может, и — не Гипер, но, как минимум — Мега Мозг. И эту площадь сейчас посчитаю.
Вот замеры геометрии обычного бумажного фильтра.

Посчитана рабочая площадь фильтрующего материалла. Кстати, не вся площадь является рабочей. Рабочих складок гофры только — 54, нерабочих — 8. Получилось: 0,94 метра квадратных прям реально рабочих. Почти квадратный метр. Да. У нулевика будет меньше во много раз. Поэтому и ресурс в разы меньше.
Посчитаем площадь нулевика. Замерим реальные размеры рабочей фильтрующей поверхности.

Получили общую площадь фильтрующей поверхности 0,145 м кв. Поделим площадь бумажного фильтра на площадь нулевика: получим 6,48. В шесть с половиной раз площадь нулевика меньше площади бумажного фильтра. Это говорит о том, что, фильтрующая способность обеих конструкций в расчёте на единицу площади вполне соизмерима.
Так как ремонт фильтра привел к прямому и полному заклеиванию площади в общей сложности 2х рёбер, замерим, посчитаем и вычтем нерабочую площадь из общей.

На крайнем фото — замер длинны поверхности 2х рёбер (внизу в конце 2го ребра видна риска и цифра 8), получаем величину нерабочей площади 0,014 м кв. Величина рабочей площади получается равной 0,131 м кв.
Дальше площадь бумажного фильтра поделим на площадь нулевика:
0,94м кв./ 0,131м кв.= 7,2
В 7,2 раза реальная площадь моего нулевика меньше площади стандартного бумажного фильтра. Ну, тоже очень близкое соотношение к разнице пробегов обоих фильтров. Получается, «погода» особо не изменилась, фильтрующие способности и ресурсы конструкций остались соизмеримыми. Кроме того, что я и, наверняка, и Вы впервые в жизни видим конкретные цифры расчетов для сравнения конкурирующих конструкций. Свой вывод о фильтре нулевого сопротивления я сделал уже давно и постоянной эксплуатацией его только подтвердал:
— фильтрация хорошая, точно — не хуже, чем у бумажного, со второй половины ресурса — даже лучше;
— дополнительной мощности на инжекторе не даёт;
— эксплуатация — более дорогая и трудоёмкая, требовательна к прямоте рук (и не только рук).
Поэтому, сам фильтр я, конечно, отрекомендую, вещь — эксклюзивная, а вот к массовой эксплуатации рекомендовать его не могу, не все автовладельцы соответствуют его требованиям.
Добавлю ещё немного доступной теории. Почему я утверждаю, что нулевик фильтрует лучше. При общем соответствии соотношений площадей фильтров и их пробегов, нулевик имеет принципиальное функциональное преимущество: он — так называемый, мокрый фильтр. Он фильтрует абсолютно любую по величине фракцию загрязнителя вплоть до самой мелкой, главное, чтобы она отличалась по своей массе от массы газа-носителя. Фильтрация при этом происходит не только по площади фильтра, но и в его объёме. Бумажные фильтра работают по-другому. Степень фильтрации ограничена размером ячеек волоконной структуры бумаги, и фильтрация, в основном, происходит по площади бумаги. То есть, предел качества фильтрации вполне четко задан характеристиками самой бумаги.

Теперь немного об обслуживании. В большинстве текстов других отзывов на сайте не упоминается об обязательной пропитке фильтра специальным маслом для нулевиков каждый раз после промывки. Ощущение такое, что те осторожно-специалисты пользовались сухими фильтрами. Говорю ш: и руки нужны прямые и мозги! В масле и заключается дороговизна эксплуатации. Продаётся в автомагазинах в баллонах с распылителем, я видел и использовал масло 2х производителей. По цене и по таре масла различаются, по достижимому эффекту -оказалось тоже. Не все масла одинаково полезны. Отсылаю здесь к своему отзыву «Масло для пропитки воздушных фильтров LIQUI MOLY»
https://otzovik.com/review_4873348.html
Я наношу масло достаточно «густо», несколько проходов вдоль и поперёк, под разными углами к гофре, с обоих сторон. Одного небольшого баллона масла MANNOL «AIR FILTER OIL» на 200 мл хватало только на 3 пропитки, то есть не более, чем на 15 т. км, при стоимости баллона около 180 р (до кризиса)., что уже было стоимостью одного недорогого бумажного фильтра. Сейчас пользуюсь другим маслом, LIQUI MOLY LM 3950, объём баллона 400 мл, расход масла на одну пропитку такой же, 60-70 мл на раз, так как методика нанесения идентичная. Но сам баллончик сейчас стоит в магазинах около 770 р. А ещё стоимость эксплуатации увеличит химия для промывки и ваши драгоценные время и усилия, коими тоже не следует пренебрегать. Какими-то специальными моющими средствами я не пользуюсь. Пользуюсь обычными бытовыми средствами: Фери, стиральными порошками и каким-нибудь автомобильным средством на заключительном этапе. Промывка у меня занимает около получаса. Для механического воздействия и проникновения в глубину гофры использую обычную мягкую кисточку для краски. Сначала под струёй тёплой воды снимаю крупную грязь, потом вымываю в концентрированном растворе моющих средств, меняю воду.

Такой раствор с грязью — после этапа «вымывания». Снова кладу отмокать в новом растворе. Вымываю в чистой воде, наношу какое-нибудь автосредство с обеих сторон, даю постоять.

На всех этапах помогаю кисточкой. Вымываю в чистой воде. Вобщем, целый процесс. На выходе — чистый фильтр. И через 5 т. км — всё по новой.
В заключение. За фильтром довольно близко находится Датчик Массового Расхода Воздуха. Нулевик на него никаким образом не влияет. Через 40 т. км работы с нулевиком снимал осмотреть ДМРВ, датчик — в полном чистейшем порядке. На расход топлива за 7 лет тоже никакого влияния не замечено.

Теперь всё сказал. Дальше каждый сам для себя всё решает.

Фильтр нулевого сопротивления на ваз 2107 инжектор

  • Главная
  • Блог
  • Ремонт и обслуживание
  • Фильтры
  • Что дает воздушный фильтр нулевого сопротивления: плюсы и минусы
  • Новинки мира авто
  • Новости автомобильного рынка
  • Популярное
  • Двигатель
  • Кузов
  • Салон
  • Система охлаждения
  • Трансмиссия
  • Фильтры
  • Шины и диски
  • Электрооборудование

Что дает воздушный фильтр нулевого сопротивления: плюсы и минусы

Что дает воздушный фильтр нулевого сопротивления: плюсы и минусы

Основная функция воздушного фильтра — очистка воздуха, поступающего в ДВС, и защита элементов силового агрегата от мелких частиц грязи и пыли. Но штатный элемент не только задерживает любой мусор, но и оказывает значительное сопротивления поступающим воздушным потокам, что, в свою очередь, приводит к снижению мощности двигателя. И если при установке нового фильтрующего элемента такой недостаток не сильно заметен, то в процессе эксплуатации минусы бумажного фильтра становятся все более явными.

Альтернатива стандартному решению — фильтр нулевого сопротивления, который не «съедает» мощность силового агрегата.

Прирост мощности при замене штатного элемента обычно составляет не более 3-5%. Владелец ТС «выиграет» всего 4-7 л.с.

А такое изменение вряд ли сильно отразится на динамике транспортного средства. Ниже рассмотрим, насколько обоснована замена штатной детали, и что она «даст» вашему автомобилю.

Когда стоит устанавливать фильтр нулевого сопротивления?

При разработке силового агрегата инженеры изначально учитывают потерю мощности на штатном фильтре и проектируют систему в соответствии с данным нюансом. Если для улучшения технических характеристик ограничиться лишь установкой фильтрующего элемента нулевого сопротивления, это не даст заметный результат.

Другое дело — тюнинг авто, особенно, если речь идет о спортивных моделях. Ощутимый прирост мощности можно ожидать при комплексной доработке силового агрегата: «расточке» цилиндров, замене распредвала на решение с большим диаметром поршня, увеличения диаметра дроссельной заслонки.

Отличия штатного фильтра и «нулевика»

Фильтрующий материал в стандартном варианте — пропитанная специальным маслом бумага. Она задерживает мельчайшие фракции пыли, но при этом создает существенное сопротивление воздуху.

«Нулевик» же изготавливается из специально материала, обладающего значительно большей пористостью, чем бумага.

Благодаря этому, он не препятствует прохождению воздушных потоков. Фильтры низкого сопротивления представляют собой многослойную хлопковую ткань, закрепленную на алюминиевой рамке.

Виды фильтров пониженного сопротивления

На рынке автодеталей существуют два вида «нулевиков»:

  • Сухие (без пропитки) — по принципу работы больше похожи на стандартные фильтрующие элементы. Также, как и штатные решения, их нужно менять каждые 10 — 15 тыс.км. Максимальный прирост мощности, который дают подобные фильтры, — 5%.
  • С пропиткой — являются более «мощными» решениями, так как добавляют до 7% л.с. Благодаря этому, именно они популярны среди владельцев тюнингованных авто.

Фильтры пониженного сопротивления с пропиткой требует дополнительного обслуживания каждые 3-5 тыс.км, так как мелкие частички пыли (из-за нанесенного состава) прилипают к фильтрующему материалу и забивают его. Автовладельцу предстоит разбирать, промывать, сушить «нулевик», затем заново наносить пропитывающий состав и устанавливать деталь обратно. В противном случае, фильтр нулевого сопротивления будет в 3-4 раза хуже, чем штатный.

Как следить за фильтром?

Вариант «снять и поставить» при обслуживании «нулевика» не подойдет. Такой фильтр требует особого обращения.

  • Снять фильтрующий элемент.
  • Убрать с него крупные фракции пыли с помощью щетки с мягким ворсом.
  • Промыть проточной водой.
  • Вытряхнуть из материала остатки жидкости.
  • С двух сторон на материал нанести пропитывающее средство.
  • Установить деталь на свое посадочное место.

Максимальное количество промывок — не более 20. После этого рекомендуется устанавливать новый фильтр.

Куда устанавливать «нулевик»?

У автовладельца есть два варианта установки нового фильтра: в штатное место или отдельно, минуя стандартный крепеж. Большинство производителей выпускают детали именно второго типа. Выглядят они, конечно, намного эффектнее. Но насколько целесообразно такое расположение?

    Фильтр без штатного размещения. Как заявляют производители, именно такие модели способны повысить мощность ДВС на 7%. Но если разбираться в конструктивных особенностях, отдельно стоящий «нулевик» — это не самый эффективный вариант. Фильтр в этом случае располагается непосредственно над двигателем, следовательно, воздух в него поступает горячий (более 50 ºC). Разница в плотности воздуха при 50 ºC и 20 ºC составляет около 10% (1,1 кг/см³ против 1,2 кг/см³). То есть, с таким фильтром двигатель скорее всего потеряет в мощности. Особенно заметно это будет в жаркое время, когда температура воздуха над силовым агрегатом достигает 75-80 ºC.

Установка фильтра нулевого сопротивления возле силового агрегата

Квадратный «нулевик» для стандартного размещения

Плюсы и минусы «нулевиков»

Кроме прибавки к мощности, установка фильтра пониженного сопротивления имеет и другие преимущества:

  • Силовой агрегат реже перегревается.
  • Уменьшается расход топлива.

При установке модели со штатным расположением, не требуются дополнительные конструктивные изменения.

Основной недостаток «нулевика» — его цена. Стоимость детали может достигать 10 000 ₽, при том, что штатный фильтр вряд ли будет дороже 1 500 ₽. Но это не все минусы такого решения.

  • Уменьшение ресурса двигателя. Даже качественные модели очищают поступающий воздух на 98-99%, при том, штатные решения гарантируют очистку в 99,5-99,9%. Через 50-70 тыс.км в ДВС соберется значительное количество грязи и пыли.
  • Выход из строя датчика расхода воздуха. Микрочастицы используемой в «нулевиках» пропитки проникают в систему силового агрегата и оседают на различных элементах. Для датчика это является критичным и негативно сказывается на его работе.

Заключение

Прибавку к мощности «нулевики» дают незначительную. А вот расходы на него могут сильно отразиться на бюджете. Ощутимый эффект замена штатного фильтра даст только в комплексе с другими доработками, в том числе и организацией подачи холодного воздуха. Поэтому, если вы не занимаетесь тюнингом спортивного автомобиля, то эффект от замены фильтрующего элемента вряд ли будет заметен.

Фильтр нулевого сопротивления плюсы и минусы. Неудобная правда

Как и обещал в этой статье, рассказываю про фильтры нулевого сопротивления. Если честно то я сам думал установить такой себе на автомобиль, но не смотря на всю простоту – оказывается, здесь есть куча подводных камней. Поэтому нужно взвешивать все плюсы и минусы, чем мы с вами и займемся в этой статье. В общем, реально правдивая информация от человека который почти его купил (но вовремя остановился). Забегая вперед это совсем не такой «нулевик» о котором вы подумали …

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

  • Зачем нужен фильтр в двигателе
  • Почему штатный так плох?
  • Нулевое сопротивление
  • Разновидности фильтров нулевого сопротивления
  • В штатное место или нет?
  • Плюсы и минусы
  • Правда о «нулевиках» + РАЗОБЛАЧИТЕЛЬНОЕ ВИДЕО

Если честно, то это очень спорный тюнинг вашего двигателя, почему вы поймете в самом низу, если не терпится, сразу перелистывайте вниз, смотрите видео, а вот если хотите получить информацию что говорится «по полкам», начните с самого начала.

Для начала немного повторюсь (есть информация в прошлой статье) и напомню – зачем вообще нужен фильтрующий элемент?

Зачем нужен фильтр в двигателе

Очень просто чтобы ловить всякую гадость, которая летает у нас в воздухе – пух, листья, мошки, но особенно пыль. Все это дело неблагоприятно влияет на двигатель внутри, так пыль – это мельчайшие частички песка, которые при больших температурах просто расплавятся. И осядут внутри на всем и вся, какой-то умный человек посчитал – что без воздушного фильтра, срок эксплуатации двигателя падает в 10 раз! Так что он нужен в любом случае – то есть это не обсуждается, это если хотите аксиома.

Почему штатный так плох?

Опять же все просто – как мы с вами знаем у агрегата внутреннего сгорания всего 4 такта, это — впуск, сжатие, воспламенение, и отвод отработанных газов. Двигатель на такте впуска, засасывает воздушно-топливную смесь в цилиндры двигателя, если бензин идет по своей магистрали, то вот воздух засасывается из окружающей среды. Если бы фильтра не было, он бы засасывался со всем что попалось (мошки, пыль и т.д.), но фильтр уберегает от этого – однако он своего рода пробка, которая мешает нормально проходить воздуху, то есть встречается сопротивление.

Штатный фильтрующий элемент – имеет значительный коэффициент сопротивления, зачастую отбирая от мощности мотора 5 – 7%.Оно и понятно, он практически не пропускает частички пыли, делается из специальной бумаги.

Этот элемент далек от идеала, вроде — все просто, но блин вот нет решения и все! Или есть?

Нулевое сопротивление

Конечно, есть — давно уже созданы фильтры нулевого сопротивления, которые практически не задерживают подачу воздуха, то есть дают мотору «дышать полной грудью», они просто дарят скраденные стандартными элементами 5 – 7% мощности, а это косвенно влияет и на расход и на динамику разгона и максимальную скорость – такой бюджетный тюнинг.

Принцип такого фильтрующего элемента – это специальным образом подобранный материал из чего он изготавливается. Как заверяется что это большие поры и минимум бумаги в строении. Обычно применяется хлопковая ткань, несколько слоев, которая находится на специальном алюминиевом экране.

Однако «нулевики» — не одинаковы, их может быть два вида.

Разновидности фильтров нулевого сопротивления

НА данный момент различают два строения:

  • Без пропитки или сухой — как заверяется, не такой эффективный. Чем-то смахивает на обычный штатный фильтрующий элемент, однако материалы применяются совершенно другие. Дает прирост мощности до 5%.
  • С пропиткой.Самый эффективный, делается из тканей (несколько слоев), пропитывается специальным маслянистым составом. Пыль заходит в него и оседает на «масле» (смазке) и остается там. Прирост мощности до 7%.

Большое распространение получил именно второй тип, который «пропитывается», ведь мы боремся за мощность, а 2% (от первого типа) это существенно. Однако минусов у него гораздо больше, так например его каждые три тысячи километров нужно промывать, сушить, затем опять пропитывать – иначе пыль и остальные отложения которые он задерживает — плотно его закупорят, производительность и пропуск воздуха многократно упадет, то есть он станет еще хуже, чем штатный фильтр. В этом плане — первый вариант, намного эффективнее – его нужно менять каждые 10 – 15000 километров, в принципе как обычный фильтрующий элемент.

В штатное место или нет?

Зачастую кто задумывается ставить такие «нулевики», стоит выбор – ставить в штатное место воздушного фильтра или же поставить отдельный, то есть минуя штатную коробку. Зачастую многие фирмы делают именно отдельный, выглядит он конечно эффектно, но вот – обоснована ли его установка? Давайте разберем каждую из ситуаций:

  • Отдельный. То есть без штатного размещения. По заверению изготовителя эти варианты самые производительные, то есть они способны выдать как раз до 7% мощности. ДА и смотрятся под капотом эффектно. Однако тут есть много спорных моментов, все дело в том что – разогретый двигатель имеет высокую температуру, а этот элемент сосет воздух если можно так выразиться, как раз сверху двигателя, там он примерно 50 (а летом и все 60) градусов Цельсия. Дело тут вот в чем – плотность горячего воздуха намного ниже, чем холодного, поэтому такой фильтр получается, даже теряет в мощности, ведь он подал горячий воздух – его плотность при 50 градусах Цельсия – 1,109 кг/см3. Тогда как воздух при 20 градусах имеет плотность — 1,204 кг/см3. Разница почти в 10%, вот вам и ваша прибавка к мощности, вы еще больше потеряете и эффект от такого элемента будет негативный, чем позитивный.

  • В штатное место. Сейчас продаются практически для каждого автомобиля, то есть вы можете выкинуть стандартный и поставить в свой авто «нулевик» — квадратный, в общем как мы привыкли. Однако как заверяют изготовители производительность у него ниже, то есть он может дать до 5% к мощности. Но у такого фильтра нулевого сопротивления есть свои плюсы, а именно — штатная система подсоса воздуха, как правило, находится либо рядом с крылом, либо под двигателем, где воздух намного прохладнее. Таким образом, мы увеличиваем его плотность (то есть сосем снизу), а не сверху горячий. Получается, что как раз и есть эффект 5 % прибавления мощности.

То есть второй тип в штатное место, выигрывает практически, по всем параметрам.

Плюсы и минусы

Что и говорить, вроде как одни плюсы:

  • Увеличивает мощность.
  • За счет пропуска большого количество воздуха падает расход, ибо как двигатель не перенапрягается.
  • Можно установить в штатное место, то есть практически под любой автомобиль, ничего не нужно переделывать.
  • Можно менять также через 10 – 15000 километров, как штатные варианты.

Однако минусы также есть:

  • Стоит дорого, если взять брендовые, цена может доходить до 150$ (около 10000 рублей), когда штатный даже фирменный стоит всего около 1500 рублей (максимум), а аналоги можно купить за 200 – 300 рублей. Справедливости ради есть фильтры нулевого сопротивления, которые стоят дешевле – около 1500 – 2000 рублей, однако по сравнению с аналогами это в десять раз больше.

  • Если установить отдельный, то вы не только можете не почувствовать прибавку к мощности но и потерять ее, за счет засасывания горячего воздуха сверху двигателя.
  • Если брать вариант с пропиткой, за ним нужен постоянный уход, каждые 2000 – 3000 километров – обязательно моем, чистим и опять смазываем, иначе не только получите мощность, но и наоборот – она упадет. Очень неудобно.
  • До сих пор ходят споры об эффекте от этих фильтров, одни говорят — что они абсолютно ничего не дают, другие наоборот – а где истина? Отваливать по 2000 рублей (а тем более по 150$) не пойми за что – не совсем хочется.

Правда о «нулевиках»

НУ что, вот мы и подошли к самому интересному, а именно если ли от них вообще какой-нибудь толк. Ведь можно говорить часами, какие они замечательные, но вот если эффекта ноль – тогда все напрасно.

Одной из самых честных испытаний, это испытания динамостендом, когда загоняют машину меряют ее мощность до установки, с обычным элементом или «стоковым», как принято сейчас говорить. Затем устанавливают фильтр нулевого сопротивления и прогоняют еще раз – мощность по теории должна вырасти на 5 – 7%, от стокового! НО испытания показали — что это совсем не так, то есть эффекта от них либо вообще нет, либо есть, но незначительный, на уровне 1 – 2% которые вы вообще не заметите.

Скажу так – я тоже думал ставить себе такой фильтр, чтобы поднять мощность, но оказалось все это туфта, просто маркетинговый ход или «выпендреж» типа тюнеров. А вот переплачивать за не пойми что – как то не совсем хочется.

Конечно, вы мне можете сейчас не поверить, но вот посмотрите вот это видео и полностью тестирование и прогон «нулевиков» — думаю, в голове станет немного светлее.

На этом заканчиваю, думаю, моя статья была вам действительно полезной, платите только за то – что работает. Искренне ваш АВТОБЛОГГЕР.

(46 голосов, средний: 4,52 из 5)

Воздушный фильтр нулевого сопротивления: плюсы и минусы

Приветствую вас друзья на сайте ремонт автомобиля своими руками. Тюнинг автомобиля — это не только изменение внешности. Доработки требуют и конструктивные элементы транспортного средства.

Воздушный фильтр нулевого сопротивления

К примеру, изменив систему впуска, можно повысить мощность силового узла. При этом специалисты в один голос твердят, что установка фильтра нулевого сопротивления — лучший способ добиться поставленной цели. Для чего необходимо устройство? В чем его плюсы и минусы?

Основное назначение фильтра

Задача стандартного фильтра — очистка поступающего в двигатель воздуха, то есть эффективное устранение пыли и мелких частиц. Несомненно, фильтрующий элемент справляется со своей задачей, но при этом двигатель теряет в мощности.

Причина — большое сопротивление бумаги, из которой изготовлен фильтр. Со временем элемент забивается, и падение мощности становится еще заметнее.

Что дает фильтр нулевого сопротивления? Данный узел — альтернатива стандартному фильтрующему элементу. Его особенность — качественная очистка при минимальном сопротивлении впускаемому воздуху.

Уже доказано, что монтаж «нулевика» — это возможность повысить мощность автомобиля на несколько лошадиных сил (в среднем прирост составляет 4-6%).

Есть ли реальная польза?

Существует мнение, что демонтаж фильтра и его корпуса может существенно повысить мощность двигателя. Но этот факт не нашел своего подтверждения. Более того, расчет фаз газораспределения происходит из расчета незначительных потерь на фильтрующий элемент. Кроме этого, двигатель без защиты от пыли вряд ли долго протянет.

Таким образом, воздушный фильтр — важный элемент автомобиля. Другое дело, что он должен очищать потоки воздуха с минимальным сопротивлением. Достигается это путем увеличения сквозных отверстий, то есть за счет снижения качества очистки.

Фильтр нулевого сопротивления — современный узел, отлично справляющийся с задачей очистки воздуха без создания преград для проходящего воздуха.

Другое дело, что такие устройства больше актуальны для любителей спортивной езды или тюнингованых двигателей (после расточки цилиндров, установки турбонаддува, монтажа спортивных распредвалов и так далее).

Особенности очистки фильтра нулевого сопротивления

Чтобы установленный узел прослужил долго и четко выполнял свои функции, необходимо правильно за ним ухаживать. Перед тем как чистить фильтр нулевого сопротивления, важно разобраться с тем, как это делать правильно. Работа по принципу «снял-поставил» здесь не пройдет.

Что касается алгоритма очистки, то он выглядит следующим образом:

  • Снимайте фильтрующий элемент и с помощью мягкой щетки очищайте его от налипшей на поверхности грязи;
  • наносите на «нулевик» очищающее средство (лучший вариант — специальная пропитка для фильтра нулевого сопротивления). Обработку проводите с двух сторон;
  • подождите десять минут, пока состав полностью проникнет в фильтрующий элемент;
  • промойте изделие в емкости с водой, а после этого и под струей холодной воды из крана;
  • стряхните «нулевик» и ставьте его на место.

При активной эксплуатации очистку фильтра нужно производить каждые 7-8 тысяч километров. При нормальной эксплуатации — через 10-12 тысяч километров. Максимальное число промывок — не более двадцати. После исчерпание ресурса узла необходимо покупать новое устройство.

Плюсы и минусы воздушного фильтра нулевого сопротивления

Чтобы определиться с покупкой, необходимо точно знать плюсы и минусы фильтра нулевого сопротивления.

К положительным изменениям можно отнести:

  • Небольшое увеличение мощности. Особенно это заметно, если двигатель или системы выпуска были дополнительно тюнингованы;
  • изменение пространства под капотом, вид которого приобретает спортивный характер;
  • появление новых звуков, которые издает «нулевик». При этом создается впечатление, что меняется и звук самого двигателя.

К негативным факторам установки фильтра нулевого сопротивления относится:

  • Необходимость постоянного ухода за фильтрующим элементом;
  • низкое качество очистки (особенно это актуально для недорогих фильтров, выполненных из материалов низкого качества).

Есть ли альтернатива?

Многие автолюбители принимают решение сделать фильтр нулевого сопротивления своими руками. Но насколько это реально? Есть два варианта:

1.В качестве исходного материала берется стандартный воздушный фильтр автомобиля (к примеру, от автомобилей ВАЗ или Москвич) и срезаются стенки на корпусе. Это самый простой и малоэффективный способ.

2. Второй вариант более сложен, но использовать его я бы вам тоже не советовал:

Убирайте заводской фильтр, из небольшого куска фанеры сделайте переходник, имеющий прямоугольную форму (в зависимости от марки модели). Высверливайте четыре отверстия и крепите их к воздуховоду. Предварительно установите одну часть трубы, а место стыка обработать герметиком.

В кругах из фанеры сделайте внутренние отверстия. При этом во внешнем круге дырка должна быть больше, а во втором — по диаметру водосточной трубы. Последнюю необходимо посадить на герметик

Делайте три одинаковых бруска с длиной около 18 см. С их помощью скрепляйте круги, чтобы получился цилиндр. При этом в фанере необходимо высверлить дырки, чтобы избежать расслаивания.

Для удержания поролона сделайте специальный каркас. Для этих целей можно использовать специальную сетку для стыков. Ее плюс — наличие липкой основы.

С наружной стороны клейте поролон (желательно сделать два слоя). С помощью термогерметика скрепляйте две части поролона для боковой части изделия. Надевайте поролон и на бруски из фанеры, стянув их впоследствии с помощью стяжек.

Воздушный фильтр нулевого сопротивления — отличная альтернатива простому фильтрующему элементу. Другое дело, что увидеть разницу от замены получается далеко не всегда. Такая переделка более актуальна для спортивных или тюнингованных авто.

Что касается серийных моторов, то эффект будет минимален. Удачи на дорогах и конечно же без поломок.

Фильтр нулевого сопротивления на ваз 2107 инжектор

Warning: Use of undefined constant php — assumed ‘php’ (this will throw an Error in a future version of PHP) in /home/h811184817/autonovice.ru/docs/wp-content/themes/vw-writer-blog/template-parts/single-post-layout.php on line 20
—>

Стандартный воздушный фильтр в авто выполняет очистку воздуха от пыли благодаря бумаге, спрессованной в несколько слоев. Он прекрасно справляется со своей задачей, обеспечивая двигатель требуемым количеством воздуха и, тем самым, обеспечивая его мощность – но только пока он новый. Дело в том, что мелкие поры в бумаге, пропускающие воздух и задерживающие частицы пыли и грязи, со временем забиваются и перекрывают доступ воздуха к двигателю. Возникает вихревой эффект, из-за которого грязевые частицы проникают глубже в фильтр, забивая его окончательно. В результате снизившегося поступления воздуха, мощность двигателя падает.

Конечно, любой стандартный «воздушок» после загрязнения пропускает меньше воздуха, но дело не только в этом. Отверстия – поры в бумаге расположены в хаотичном порядке, поэтому воздух испытывает дополнительное сопротивление, продвигаясь через слои стандартного фильтра (эффект пылесоса). В то же время, как фильтр нулевого сопротивления, содержащий фильтрующий элемент из хлопка, устроен так, что не создает вихревых эффектов и частицы грязи и пыли не проникают в его структуру, оставаясь снаружи.

Будучи установлен в стандартное гнездо, или (намного лучше) без стандартного корпуса системы воздушного впуска, «нулевик» очищает поступающий воздух всей своей поверхностью, пропуская большее количество воздуха, чем стандартный. Хлопок превосходный материал органического происхождения, поэтому фильтр нулевого сопротивления не подвержен воздействию влаги и температурам. Если он намок – высыхание займет минимум времени и он снова в работе. Применение такого фильтра позволит увеличить мощность двигателя на 5%.

Плюсы фильтра нулевого сопротивления:

  • — добавляет до 5% мощности.
  • — уменьшает расход топлива.
  • — меняет звук двигателя.
  • — делает вид подкапотного пространства более спортивным.
  • — возможность штатной установки.

Минусы «нулевика»:

  • — требует регулярного ухода (каждые 2000-3000 чистка и пропитка).
  • — дешевый фильтр способствует загрязнению масла и износу двигателя.
  • — качественный брендовый фильтр дорого стоит.
  • — после установки отдельного фильтра может наблюдаться убавка мощности.

Установка фильтра нулевого сопротивления

«Нулевик» можно установить в штатное место или отдельно. Отдельные фильтры нулевого сопротивления добавляют эффектности подкапотному пространству и считаются самыми производительными. Но отдельно установленный фильтр сосет горячий воздух, разогретый двигателем, а разогретый воздух имеет меньшую плотность и получается, что двигатель теряет в мощности, поскольку «дышит» горячим воздухом.

Штатный квадратный «нулевик» захватывает холодный воздух из-под низа мотора и рядом с крылом, а холодный воздух имеет большую плотность, за счет чего на 5% идет прибавка к мощности. Брендовые варианты фильтров нулевого сопротивления стоят до нескольких тысяч рублей, но существенно сэкономить можно, если доработать уже установленный воздушный фильтр: срезать кусок корпуса (днище) воздушного фильтра, что и даст больший приток воздуха в камеру сгорания.

Пропитка для фильтра нулевого сопротивления:

  • — снимите фильтр и обработайте с обеих сторон специальным спреем, предназначенным для промывки.
  • — дайте время грязи растворится и стечь, после чего промойте фильтр под проточной водой.
  • — дайте фильтру высохнуть, на это уйдет до 10-ти часов (нельзя ускорять сушку феном, над радиатором и т. д.).
  • — нанесите на фильтр специальное масло (идет в комплекте с очищающим спреем), правильно пропитанный фильтр должен приобрести красный оттенок (после мытья он серый).
  • — установите «нулевик» на место.

Можно ли установить фильтр нулевого сопротивления на скутер, мопед?

Установка «нулевика» на скутер или мопед оправдывает себя лишь в том случае, если планируется использование того же скутера/мопеда в гонках. Если установить дешевый китайский аналог «нулевика» — скутер станет более шумным в езде и ускорится износ ЦПГ. Установка дорогого «нулевика» на заводской двигатель не сделает скутер/мопед мощнее и резвее, т. к. придется перенастраивать карбюратор, но не всегда заводские настройки можно совместить с самопальным тюнингом.

2 комментариев на “Фильтр нулевого сопротивления есть ли толк? Установка и его обслуживание.”

Стоит понимать, что из-за забившегося фильтра не только мощность падает, еще и прожорливость увеличивается т.к. топливо плохо начинает сгорать при нехватке воздуха, это первое. Второе, хоть воздушный фильтр и стоит копейки, каждый водитель обычно тянет до последнего, продлевая ему жизнь, сам так тоже делаю, беру автомобильный пылесос, вынимаю фильтр и пылесошу его, но такой номер не пройдет если прослойки в фильтре угольные. Процедуру прочистки фильтра провожу раз в два-три месяца, когда был сезон тополиного пуха, пылесосил раз в месяц.
Кому не нравятся фильтра с бумажной прослойкой, как вариант более улучшенный можно поставить инерционный масляный фильтр. Что касаемо фильтра нулевого сопротивления так его мыть нельзя вообще, потому как этот самый ноль теряется, и менять его советуют раз в 15 тыс. (обычный рекомендуют раз в 10 тыс.)
Если же цель установки нулевого фильтра якобы заключается в хорошем увеличении мощности двигателя, так это все тоже относительно, да некоторый прирост есть, но он лежит в пределах 2-3 лошадок, т.о. вы и не заметите подобного увеличения.
Поэтому доводы людей о том, что безоговорочно нужно ставить нулевик и все, считаю не обоснованными.

С моей точки зрения, фильтр нулевого сопротивления лучше стандартного только в том, что менее препятствует поступлению воздуха в задроссельное пространство двигателя. В этом все плюсы его заканчиваются. Во-первых, необходимо частое обслуживание. Во-вторых, его во время обслуживания надо обрабатывать специальным раствором, который удаляет старое масло вместе с осевшими частичками пыли и мусора. А после так называемой «стирки» опять наносить свежее специальное масло для нулевых фильтров. Но на этом минусы не заканчиваются. Третий минус в том, что установка на карбюраторный двигатель требует специализированной настройки на стенде типа КАРАТ-4. Где в соответствии с новой пропускной способностью фильтра будет настраиваться подача топлива. Так что лично я бы себе на машину такой капризный «девайс» не ставил.

4 причины почему вам не нужен воздушный фильтр нулевого сопротивления

Воздушный фильтр нулевого сопротивления – сколько противоречивых мнений касательно этого элемента тюнинга существует, не счесть. Эта деталь впускной системы двигателя действительно способна повлиять на производительность двигателя в лучшую сторону, но только при соблюдении определенных условий. Однако, и недостатков у него хватает.

Предлагаем вам узнать, что же такое фильтры нулевики, какие они бывают, рассмотреть их плюсы и минусы, а после чего вы сможете решить – нужен он вам или нет.

Что такое фильтр нулевого сопротивления

Воздушный фильтр нулевого сопротивления – это аналог штатного воздушного фильтра на автомобиле, имеющий иные характеристики, за счет чего повышается производительность двигателя машины.

Работа ДВС автомобиля основывается на двух параметрах – количестве топлива и воздуха (в котором содержится кислород O2). Чем больше топлива сгорает – тем эффективнее работает двигатель.

Чем сильнее вы раскручиваете двигатель (чем больше обороты), тем больше воздуха нужно для эффективного сгорания бензина. Но штатный фильтр, за счет бОльшего сопротивления фильтрующего элемента, пропускает меньше воздуха, а значит – автомобиль недополучает какое-то количество кислорода. За счет повышенной пропускной способности, фильтр нулевого сопротивления нивелирует этот эффект.

Многие считают, что такие фильтра используются исключительно в автомобилях, но нет. Воздушные фильтра нулевого сопротивления так же ставятся на:

  • Лодки
  • Катера
  • Гидроциклы
  • Мотоциклы
  • Скутеры

В качестве материала для фильтрующего элемента используется не поролон и не бумага, как многие заблуждаются, а специальный хлопчатобумажный материал.

Виды фильтров

Все воздушные фильтра можно классифицировать по нескольким категориям – тип, форма фильтра, предназначение, тип корпуса, место монтажа, тип фильтрующего элемента, тип ДВС.

Существует два основных типа фильтров нулевого сопротивления:

  • Сухой
  • С пропиткой

Такие воздушные фильтра могут иметь следующую форму:

  • Квадратный
  • Прямоугольный
  • Плоский
  • Овальный
  • Круглый

Такие фильтра могут устанавливаться в качестве:

  • Фильтра на впуске воздуха
  • Фильтра сапуна картерных газов

По типу корпуса они могут быть:

  • Открытого типа
  • Закрытого типа

По методу монтажа:

  • В штатное место
  • С изменениями конструкции впуска воздуха

По применяемости для ДВС:

  • Для инжекторных ДВС
  • Для карбюраторных ДВС

Фильтра сухие и с пропиткой

Конструктивно сухие воздушные фильтра нулевого сопротивления, и они же с пропиткой, ничем не различаются, но отличаются по производительности и обслуживанию.

Большинство производителей заверяют, что сухие фильтра увеличивают производительность двигателя на 5%, а с пропиткой – на 7%.

Они различаются по размерам пор в фильтрующем элементе. В сухих они меньше (а значит и воздуха на определенный % пропускают меньше), а в фильтрах с пропиткой – больше.

В то же время, сухие фильтра не требуют обслуживания и, как правило, без проблем служат 10000 – 15000 км пробега (в зависимости от условий эксплуатации). Фильтра с пропиткой обрабатываются специальным маслянистым составам и требуют очистки, промывки и повторной обработки каждые 3000 – 4000 км пробега.

Специальная обработка используется для лучшей фильтрации частичек пыли, поэтому, несмотря на увеличенный размер пор, фильтра с пропиткой имеют лучшие показатели очистки. А еще с этими фильтрами желательно сократить период эксплуатации для замены масла в двигателе.

Фильтр холодного впуска

Такие фильтра ставятся на впуске воздуха в ДВС, как правило – вместо штатных воздушных фильтров.

Фильтр сапуна картерных газов

Такие фильтра используются для того, чтобы масло из системы вентиляции картерных газов не попадало в воздушный фильтр, а сама система работала исправно. Такие фильтра имеют гораздо меньшие размеры, нежели фильтра на холодном впуске.

Открытого и закрытого типа

Фильтра нулевого сопротивления бывают открытого и закрытого типа. Отличие банально – фильтра закрытого типа имеют защитный корпус, открытого – не имеют.

Фильтра закрытого типа имеют такие же пропускные характеристики, что и открытого, но стоят они немного дороже. По сути, они лучше, так как корпус является дополнительным фильтрующим элементом для воздуха перед системой холодного впуска.

Штатный и тюнинг

За счет популяризации фильтров такого типа и унификации формы фильтров для автомобилей, не так давно появились фильтра нулевого сопротивления в штатные места (короба). Их можно устанавливать без каких-либо доработок.

Нештатные фильтра будут тюнингом (зачастую – колхозом) и потребуют установки дополнительных переходников (пайпов), а зачастую – удаления короба фильтра. Часто такие фильтра называются универсальными.

Для инжекторных и карбюраторных ДВС

Фильтра инжекторных и карбюраторных фильтров различаются исключительно по их форме. Если для инжекторов – это привычные нам грибки либо плоские фильтра, то для карбюраторов – квадратные, прямоугольные, овальные, зачастую с хромированной крышкой.

Как работает фильтр нулевого сопротивления

Фильтр является первым элементом холодного впуска воздуха в двигатель. Через мембраны проходит поток воздуха, а задача фильтра – задержать как можно больше частичек грязи и пыли. То есть, по принципу работы, обычный воздушный фильтр и фильтр нулевого сопротивления не отличаются.

Плюсы и минусы фильтра нулевого сопротивления

Как мы уже писали выше, такие фильтра имеют свои достоинства и недостатки. Среди плюсов можно выделить:

  • Увеличение мощности двигателя (около 5-7%)
  • Более эффективное сгорание топлива в цилиндрах
  • Как следствие – снижение расхода топлива
  • Эффектный внешний вид

Среди минусов, можно выделить 4 причины, почему такой фильтр вам не нужен:

  • Снижение ресурса двигателя
  • Сложность эксплуатации
  • Износ ДМРВ
  • Высокая стоимость

Про минусы подробнее. Ресурс двигателя снижается за счет увеличения частичек пыли (и даже песка), которые могут попасть в цилиндры ДВС. Частички являются абразивом и не только стирают хон на стенках блока цилиндров, но еще и забивают маслосъемные кольца.

Сложность эксплуатации заключается в гораздо меньшем ресурсе такого фильтра, а также необходимости регулярной очистки и пропитки «влажных» фильтров. Сухие фильтра тоже быстро забиваются пылью и маслом, и требуют своевременного обслуживания или замены.

Датчик массового расхода воздуха (или расходомер) так же страдает от частиц пыли и песка, которые попадают через фильтр и забивают его контакты. В целом, он достаточно легко чистится, но абразивный эффект никуда не денется.

Ну и наконец, еще одна весомая причина отказаться от таких фильтров – их цена. Стоимость оригинальной продукции хорошего качества стартует с 4000 рублей, в то время как обычный, оригинальный фильтр, можно купить за 600-800 рублей.

Как установить фильтр нулевого сопротивления

Фильтр нулевого сопротивления устанавливается очень просто. Существует 2 способа установки – на штатное место и своеобразный тюнинг.

В случае со штатным местом – все просто. Открываем короб воздушного фильтра, устанавливаем туда фильтр нулевого сопротивления и ставим крышку на место.

Если вы ставите универсальный фильтр – вам потребуется пайпинг (обычная силиконовая трубка-переходник), так как диаметр выходного отверстия зачастую больше, чем у штатных систем. Пайпинг, как и сам фильтр, фиксируется обычными хомутами.

Посмотрите видео от K&N по установке воздушного фильтра нулевого сопротивления.

В случае с карбюраторными двигателями так же существует два варианта установки – в штатное место и с доработкой системы холодного впуска. В штатное место он устанавливается как и в случае с обычной заменой воздушного фильтра.

В случае доработки необходимо докупить переходник на карбюратор для инжекторного фильтра нулевого сопротивления. Из себя он представляет черепашку (кожух, крышку), устанавливаемую на место штатного воздушного фильтра и систему шлангов с отводом под фильтр для инжекторных ДВС.

Обслуживание фильтра нулевого сопротивления

Сухой воздушный фильтр нулевого сопротивления не подлежит как таковому обслуживанию. Единственное – его можно продуть сжатым воздухом, есть модели, которые можно промыть водой.

Фильтра с пропиткой требуют обслуживания каждые 4-5 тысяч км пробега. Обслуживание заключается в демонтаже фильтра, осмотре его состояния, промывки и нанесения пропитки.

  • Грязи может быть еще больше, так что не удивляйтесь

Существует специальные средства-промывки для таких фильтров, но стоит они не мало, а расход у нее большой. Как вариант – можно использовать обычный Fairy (как и при приготовлении летней омывающей жидкости своими руками, универсальное средство!) и обычный порошок. Однако, это крайний случай, если вам действительно жалко денег. Мы настоятельно рекомендуем использовать оригинальные очистители, так как они значительно увеличат ресурс фильтра.

Алгоритм чистки фильтра следующий:

  1. Снимаем фильтр и очищаем при помощи щетки с мягким ворсом, без воды.
  2. Замачиваем фильтр в промывке или любом средстве, что мы предложили выше и оставляем отмокать на 30-40 минут.
  3. Для максимального эффекта, после окончания замачивания, аккуратно, мягкой щеткой, чистим фильтр и споласкиваем в том же составе.
  4. Под слабой струей теплой воды тщательно промываем фильтр.
  5. Оставляем сохнуть до полного высыхания. Необходимо добиться того, чтобы на фильтрующем элементе не осталось пятен. Если остались – повторяем процедуру, начиная со 2 пункта.
  6. Обрабатываем фильтр специальной пропиткой.

В качестве пропитки можно использовать средства, рекомендуемые заводом-изготовителем или же любые из предложенных ниже:

  • Масло для пропитки воздушных фильтров Mannol (артикул 1182);
  • Пропитка воздушного фильтра нулевого сопротивления Mannol (артикул 9964);
  • Масло для пропитки воздушных фильтров нулевого сопротивления Motul (артикул 102987/108588);
  • Средство для пропитки фильтров Liqui Moly (артикул 600111)

А вот как эту процедуру рекомендуют делать ребята из K&N.

Производители воздушных фильтров

Мы хотим выделить самые популярные и достойные компании, которые занимаются производством воздушных фильтров нулевого сопротивления, чтобы вы точно знали, чью продукцию можно брать без опаски. Само собой, вам необходимо удостовериться в оригинальности покупаемых запчастей.

Пожалуй, самая известная компания в нашей стране. Качество их продукции – всегда на высоте, однако, это выливается в их не малую стоимость. Помимо нулевиков, они занимаются производством систем холодного впуска, штатных воздушных фильтров, масляных фильтров, фильтров салона и различными тюнячками для спортивных автомобилей.

Apexi

Японская компания, занимающаяся производством компонентов для модернизации автомобилей. Линейка их продукции гораздо шире, чем у K&N – там есть различные аксессуары, турбо-таймеры, буст-контроллеры, катализаторы, ECM (блоки управления двигателем) и многое другое. А еще эту компанию часто называют “АРЕХИ” на территории СНГ, по довольно очевидным причинам.

Тоже Японская компания, и тоже с широким спектром производимой продукции. Однако, к предыдущим спискам еще можно добавить турбины, детали для двигателей и трансмиссий.

Фильтр нулевого сопротивления: купить или сделать самому?

Практически каждый владелец авто мечтает о повышении КПД мотора. На выручку приходят фильтры нулевого сопротивления, именуемые «нулевиками». Стоят они недешево. Тут и возникает вопрос, купить оригинал, дешевую реплику или попробовать изготовить такой фильтр самостоятельно. Увенчается ли подобная идея успехом, расскажут эксперты https://internetcars.ru/catalog/.

Целесообразно ли брать фильтр нулевого сопротивления?

Фильтр нулевого сопротивления, как и каждая деталь машины, имеет как свои преимущества, так и недостатки. К таковым можно отнести и необходимость полного, либо частичного тюнинга двигателя. Мировые производители «спортивных» фильтров (K&N, Apexi, Green Filter, Pipercross, SCT, Prosport, Simota) не рекомендуют устанавливать их на авто со стандартными двигателями.

Дело в том, что увеличение динамических характеристик машины составит около 5-6%, что на таком авто, как например, Лада Приора, составит не более 5 л.с. Подобные улучшения под капотом вряд ли можно ощутить физически. Но если в той же Ладе провести некоторый рестайлинг мотора, преимущества проявят себя в полной мере.

Как сделать «нулевик» своими руками?

В качестве исходника в большинстве случае используют штатный фильтр от Москвича (модель не играет роли). Далее берется герметик и клей, а также круглый бокс, оставшийся от компакт-дисков, канцелярский нож. Используя эти, почти, подручные материалы, умельцы создают реплику «нулевика» своими руками. И главная тому причина, копеечные затраты на материалы.

Купить или сделать самому: за и против?

Фирменные фильтры достаточно дорогие, и не каждый автовладелец готов выложить крупненькую сумму только на одну деталь. Стоит помнить, что и его сервис обойдется недешево. Прочищать деталь нужно каждые 5-10 тысяч км, в зависимости от стиля езды и самих дорог. Для этого понадобится дополнительно приобрести набор из промывки и пропитки.

Но, нужно ли напоминать о том, что фильтр сделанный своими руками останется с прежними характеристики. Стоит напомнить, что в 70-х годах, как и сами моторы были проще, так и комплектующие в виде фильтров не соответствовали сегодняшним высоким стандартам. Качество очистки воздуха в штатном фильтре 70-х годов разительно отличается даже от сегодняшнего обычного бумажного фильтра.

Способность устарелых фильтров невелика, они могут задерживать лишь крупные частицы грязи, а мелкие, такие как пыль, пропускают, чем и вредят зеркальной поверхности двигателя. То есть таким нехитрым методом можно скорее ускорить не машину, а поломку мотора.

Единственная машина, которая способна пережить самодельные трансформации – тот же Москвич. Некоторые автолюбители утверждают, что если срезать стенки корпуса, в который он помещается, можно получить более свободной доступ к потоку воздуха и убрать лишние препятствия.

Фильтр нулевого сопротивления: нужно ли купить?

Фильтр нулевого сопротивления Нивы Шевроле – это барьер на пути пыли и мелких частиц, которые содержатся в воздухе. Конечно, мотор может работать и без фильтра, но тогда неизбежен преждевременный износ поршней, цилиндров и клапанов из-за абразивного действия попавших внутрь частиц пыли.

Стандартный воздушный фильтр – это своеобразная гармошка из специальной бумаги, расположенной в несколько слоёв. Чем меньше величина промежутков между волокнами бумаги, тем более мелкие частицы способен улавливать фильтрующий элемент.

За качество очистки воздуха приходится платить увеличением сопротивления фильтра поступающему в двигатель воздушному потоку. Плотность воздуха внутри впускного коллектора уменьшается, следовательно, снижается и количество кислорода в горючей смеси. Топливо сгорает не полностью, мощность двигателя уменьшается. Несгоревшие остатки топлива вынужден «дожигать» каталитический элемент – это вызывает его перегрев.

Инженеры на заводе так рассчитывают работу двигателя, чтобы все вышеописанные неприятности свести к минимуму. Тем не менее, необходимо понимать, что фильтрация воздуха, поступающего в двигатель, – это компромисс между сопротивлением фильтра и размером пропускаемых им частиц.

Чем отличается фильтр нулевого сопротивления от обычного воздушного фильтра?

Конструктивно он выполнен в виде сетчатого проволочного каркаса, на котором закрепляется фильтр из специальной марли или пористого полиуретана.

Термин «нулевое сопротивление» – типичный рекламный трюк: сопротивление воздушному потоку относительно обычного фильтра уменьшается на 50-70 %, но не исчезает совсем. Технически более правильное название – фильтр пониженного сопротивления, его и будем использовать далее.

Результата уменьшения сопротивления воздушному потоку добиваются двумя способами:
• площадь поверхности «нулевика» делают больше стандартного; типичная форма – усечённый конус, в торцевую часть которого устанавливается малый обратный конус;
• размеры пор оставляют больше, чем у стандартного фильтра Нивы Шевроле.

Рост площади поверхности приводит к увеличению размера фильтра, а укрупнение пор – к ухудшению его фильтрующей способности.

Проблему ухудшения качества очистки воздуха «нулевиком» в какой-то мере разрешили пропиткой материала фильтра специальным маслом. Пылевая частица, попав на поверхность, покрытую тонкой плёнкой масла, прилипает к ней, подобно мухе, севшей на липкую ленту.

Ниже приведены сравнительные графики при установке нулевика в ВАЗ-2111.

Как видим из графика, крутящий момент при установке нулевика увеличивается примерно на 4 — 5%.

От рассмотрения теоретических вопросов можно перейти к практике.

Цена фильтра нулевого сопротивления

В продаже имеется большое количество разнообразных фильтров, стоимость которых колеблется от нескольких сотен до тысяч рублей. Неопытный автолюбитель покупает тот, что дешевле, и попадает впросак: дешевый фильтр с большой долей вероятности не будет хорошо очищать воздух, и это уменьшит ресурс работы двигателя.

Кроме самого фильтра необходимо приобрести кронштейн для его установки, переходной патрубок, хомуты и герметик. Устанавливать фильтр можно самому, благо в Интернете присутствует множество видеороликов и инструкций, либо с помощью специалистов, но это принесет дополнительные расходы.

Следует огласить две важные рекомендации при установке: первое – в фильтр не должен попадать горячий воздух от двигателя, это снизит эффективность всей системы; второе – фильтр не рекомендуется размещать в нижней части пространства под капотом, поскольку там больше концентрация пыли и грязи.

В последнее время некоторые компании изготавливают модели фильтров для установки в место расположения штатного фильтра. Такой вариант для среднестатистического автолюбителя представляется наиболее удачным. Есть смысл потратить время на поиск – вдруг вам повезёт, и вы найдёте «нулевик», заменяющий ваш штатный фильтр.

Ресурс работы фильтра пониженного сопротивления находится в зоне от 30 до 120 тысяч километров. Это больше, чем у обычного фильтра, но чистить его придется через каждые 5-10 тысяч километров, для этого требуется купить специальную промывочную жидкость и пропитывающее масло.

Цена этих расходников колеблется в пределах 1000 — 2000 рублей. Таким образом, совокупные эксплуатационные затраты «нулевика» по сравнению со штатным фильтром получаются больше, чем при использовании стандартного фильтра.

Покупка и установка фильтра нулевого сопротивления на Ниву

Из большого числа предлагаемых производителями моделей важно правильно выбрать подходящий фильтр для конкретного двигателя.

Для Нивы Шевроле на штатное место подойдет фильтр нулевого сопротивления модели SCT SB 201 SPORT.

Возможно подобрать фильтры других производителей нулевиков.

При этом следует обратить внимание на характеристики фильтра: по диаметру крепления он должен подходить к диаметру патрубка подачи воздуха в двигатель.

Масло для пропитки фильтра можно также выбирать любое. Часто используют такое — MANNOL 9964 Air Filter Oil.

Иногда нулевики продаются в комплекте с кронштейном для крепления круглого воздушного фильтра, но для Нивы Шевроле такой найти крайне трудно.

Фильтр нулевого сопротивления бывает не только квадратным и в виде усеченного конуса, но и цилиндрическим или овальным. Часто их ставят в BMW и более редкие иномарки.

Эффект от применения

Анализируя отзывы пользователей данного устройства на специализированных сайтах можно сделать следующие выводы:
1. Заметного увеличения мощности двигателя не наблюдается. Использующие «нулевик» автолюбители отмечают повышение громкости двигателя на высоких оборотах (более 3000). Любителей мощного звучания мотора это должно порадовать.
2. Приверженцев косметического тюнинга привлекает оригинальный внешний вид «нулевиков», имеются модели, устанавливаемые снаружи.

Что касается увеличения мощности и крутящего момента двигателя, то субъективные мнения бывают разными: одни заявляют о существенной прибавке мощности, другие утверждают, что никаких изменений не произошло.

В такой ситуации лучше всего обратиться к профессионалам, вооруженным специальной измерительной аппаратурой. Многочисленные тесты, проводимые различными автомобильными изданиями и лабораториями, показывают следующее.

Мощность двигателя увеличивается на 1-6 %, в зависимости от модели устройства и фильтров. В конкретных числах это означает, что на каждые 100 лошадиных сил прирост может составить от 1 до 6 «лошадок». Следовательно, чем более сильный мотор, тем больший прирост в единицах мощности мы получим.

Данное приращение фиксируется на средних и высоких оборотах мотора. При эксплуатации автомобиля в условиях пробок, городского потока, без экстремальных ускорений и скоростей, эффект от установки «нулевика» будет, скорее всего, нулевой.

Более того, в ряде случаев отмечалось ухудшение характеристик двигателя – изменение газодинамического режима работы не всегда идёт ему на пользу, и требует изменения регулировки мотора. Последнее явно не сделать рядовому владельцу автомобиля в гаражных условиях.

Экономия топлива

Теоретически более полное сгорание топливно-воздушной смеси должно привести к экономии горючего. Но никаких практических тестов, подтверждающих это предположение, проведено не было.

Качество фильтрации воздуха

Изученные источники информации обходят молчанием этот пункт. Вероятно, у авторов тестов нет специальной аппаратуры или методики, позволяющей измерить эту характеристику.

Практики утверждают, что видимого загрязнения и абразивного износа двигателя с установленным фильтром пониженного сопротивления не наблюдается до пробега в 60-90 тысяч километров. Поскольку изменения могут проявляться при большем сроке эксплуатации, то это становится возможной проблемой в дальнейшем.

Резюмируя всё вышеизложенное, заметим, что если вы не профессиональный гонщик и ваш автомобиль не оснащен двигателем мощностью более 300 лошадиных сил, то с практической точки зрения риски замены штатного фильтра перевешивают преимущества его установки.

Надеемся, что данный материал поможет автолюбителям принять правильное решение в вопросе целесообразности покупки и установки такого интересного устройства, как фильтр нулевого сопротивления воздуха.

Как заменить воздушный фильтр Нивы Шевроле показано в ролике ниже.

Есть ли польза от воздушного фильтра нулевика, сравнение с обычным

  1. Зачем это нужно
  2. Ключевые преимущества
  3. А толк-то есть
  4. Почему потеют фары изнутри: причины, как устранить своими руками
  5. Вопрос обслуживания
  6. Тент на Газель с рекламой: как получить бесплатно на свой автомобиль

Всем привет! На очереди у нас достаточно актуальная и интересная тема. Ведь говорить мы будем про фильтр нулевик. Многие слышали про такой воздушный фильтр, но не все точно знают, что это такое, для чего нужен и какой в нем толк.

Нулевик ставят вместо воздушного фильтр в штатное место. И тут важно понять, что дает подобный девайс. Сразу оговорюсь, в то нем есть плюс и минусы. Но для объективности постараюсь сначала детально рассказать об устройстве, а далее подвести итоги относительно того, есть ли польза в этой покупке, стоит ли устанавливать нулевик на автомобиль, на мопед, на какой-нибудь ВАЗ или на карбюратор, к примеру. Ведь в сети очень часто встречаются умельцы, которые ставят устройство для Пидбурга и на Альфу, то есть на скутер.

Не забывайте делиться своим мнением. Особенно, если у вас есть личный опыт в применении фильтров нулевого сопротивления. Именно так правильно называть нулевики.

Зачем это нужно

Для начала разберемся, что это такое и с чем его едят. Стандартный или обычный воздушный фильтр предназначен для очистки воздуха, поступающего в мотор, от всевозможных загрязнений. Именно за счет фильтрации воздуха происходит потеря мощности.

Обусловлено это тем, что очищающие элементы в конструкции фильтра (обычно это специальная бумага) создают сопротивление воздушным потокам. Это не удивительно, поскольку материал фильтрации очень плотный. А чем больше показатели сопротивления, тем больше теряется итоговая мощность. Как вы знаете, возрастание мощности достигается путем увеличения количества поступающего воздуха. Именно тут на сцену выходит фильтр нулевого сопротивления.

Нулевик является альтернативой для стандартного очистителя. Его конструкция такова, что устройство снижает сопротивление на впуске, при этом не жертвуя самой очисткой воздуха. Тем самым достигается прирост мощности.

И тут возникает закономерный вопрос о том, достойна ли ваша Приора, ВАЗ 2112 или ВАЗ 2114 подобного элемента? Стоит ли вообще покупать нулевик, желая несколько увеличить мощность двигателя?

Практика и исследования показывают, что такой маленький тюнинг как установка нулевика позволяет получить прирост в 3-5% мощности. Если это маломощная машина, то вы точно не ощутите прирост в несколько лошадиных сил. Также не увидите никакой разнице в динамике. Зато цифры будут выше, чем можно себя немного утешить.

Ключевые преимущества

Читая отзывы о нулевиках, я встречал множество противоречивых мнений. Один поставил себе такой фильтр на инжектор, и остался очень доволен. Другой потратил кучу денег на нулевик от K&N и его установку, хотел изменений, а в итоге получил лишь зря потраченное время. И таких примеров масса.

Скажу сразу, что заказать из автомагазинов фильтры нулевого сопротивления вообще не проблема. Цена на некоторые модели вполне адекватная, потому купить не сложно и относительно недорого. Но нужен ли такой элемент устанавливать на ВАЗ своими руками, вопрос крайне интересный.

Давайте начнем с хорошего. Как и у любого устройства, нулевик имеет свои плюсы и минусы. К минусам можно отнести стоимость в сравнении с обычным воздушным фильтром и потребность в постоянной очистке.

Что же касается достоинств, то их несколько.

  • Повышается мощность. У нулевика сложная конструкция, позволяющая снижать сопротивление. Это и дает прирост в количестве лошадиных сил;
  • Одновременная эффективность очистки. Хотя сопротивление падает, на качестве очищения воздуха это не сказывается;
  • Периодичность замены. Менять нулевик так же часто, как обычный фильтр, не нужно. Для них предусмотрена возможность промывки. Это позволяет вернуть эксплуатационные характеристики в полной мере;
  • Прибавка в характеристиках. Пусть немного, но нулевик добавляет мощность и повышает крутящий момент;
  • Звук. Для многих важна не мощность, а звук, характерный для мощных моторов. Нулевик создает такой эффект, и в итоге машина звучит очень интересно.

Чтобы добиться желаемого, придется снять стандартный фильтр, а на его место установить девайс нулевого сопротивления. Что лучше, купить и установить своими руками, либо отдать машину мастерам, решайте сами. Во втором случае будет гарантия качества и грамотно подобранного фильтра. Главное, чтобы сами специалисты были квалифицированными и надежными.

А толк-то есть

Существует распространенное заблуждение, согласно которому после снятия фильтра и корпуса удается существенно повысить мощность двигателя. Это совершенно не соответствует действительности.

Почему потеют фары изнутри: причины, как устранить своими руками

Тут важно учитывать, что при разработке двигателя делается тонкий расчет фаз газораспределения, при котором принимаются во внимание погрешности и потери на фильтре. И если в двигатель начнет поступать пыль, работать долго он точно не сможет. Здесь обязательно требуется иметь ограждение, которое будет препятствовать проникновению загрязнений. Снизить сопротивление можно путем расширения проходных отверстий. Но тогда качество фильтрации снизится.

Прежде чем искать артикул товара и покупать нулевик на свой мотоцикл или автомобиль, запомните одну простую истину. Для машин без мощного спортивного двигателя затраты на покупку такого фильтра будут абсолютно бессмысленными. Вы только зря потратите несколько тысяч рублей. Единственное, что вы получите, это немного измененное звучание мотора.

Нулевики подходят только для спортивных машин и авто с мощными силовыми установками. Допускается применение такого фильтра на серийных моторах лишь в тех случаях, когда проводится комплексная доработка. То есть делается расточка в цилиндрах, монтируется увеличенная дроссельная заслонка, устанавливаются спортивные распредвалы и пр. Вот с ними в комплекте можно поставить и нулевик.

Вопрос обслуживания

Если вы все же решились установить нулевик вместо воздушного фильтра стандартного типа, тогда за ним придется дополнительно ухаживать. Суть ухода заключается в чистке и периодической пропитке растворами. Причем при уходе строго соблюдается определенная технология.

Если этого не делать, на автомобиле значительно увеличится расход топлива, упадет мощность и машина начнет плохо реагировать на повышение оборотов при нажатии педали газа.

Тент на Газель с рекламой: как получить бесплатно на свой автомобиль

  • снять фильтр;
  • мягкой щеткой очистить загрязнения;
  • удалить грязь с посадочного гнезда;
  • промыть водой фильтр;
  • встряхнуть несколько раз, а не сушить;
  • нанести с двух сторон чистящее средство;
  • установить на место.

Если машина эксплуатируется в достаточно жестких условиях, тогда такая профилактика проводится не реже чем через каждые 8 тысяч километров пробега. Для нормальных условий достаточно 10-12 тысяч км. Один нулевик можно промывать до 20 раз. Потом обязательная замена.

Что можно сказать про такие фильтры нулевого сопротивления? На фото они смотрятся эффектно, стоят дорого и в теории обладают важными преимуществами перед стандартными фильтрами. Но применительно с серийным машинам они бесполезные. Это факт.

Нулевики актуально ставить на мощные двигатели спортивного типа и моторы, которые подлежат серьезному техническому тюнингу. Сам по себе фильтр погоды не сделает на моторах, мощность которых не превышает 120-150 лошадиных сил.

А что вы думаете на этот счет? Если ли в нулевиках толк, либо это бесполезная трата денег? Свое мнение пишите в комментариях.

У меня на этом все. Спасибо всем, кто с нами! Подписывайте, задавайте вопросы и приглашайте к нам друзей!

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector