Vipmastertlt.ru

Журнал Автомобилиста
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Обзор газовых форсунок

Обзор газовых форсунок

Какие форсунки ГБО лучше?

Обзор газовых форсунок

Многие автовладельцы совершенно не разбираются в названиях производителей, и поэтому эти мудреные слова им ничего не говорят. Мы поможем Вам хоть немного понять, за что Вы платите деньги!

  1. Valtek type 30

Сайт производителя www.valtek.it

Одни из самых дешевых форсунок, которые за счет цены буквально заполонили рынок.

Преимущества — низкая цена.

Высокая ремонтопригодность. (мы лично видели автомобили с пробегом 420 тыс. км и форсунки не менялись, а только ремонтировались!) правда и расход был 14 литров (Рено Логан). После замены на новые-8-9 литров.

Простота конструкции обеспечивает высокую ремонтопригодность, способность переваривать не самый качественный газ. Основной недостаток — не очень точное дозирование газа.

Из-за большого плунжера имеют высокую инерционность в работе. По той же причине сильно температурно зависимы, т.е. при больших перепадах температур, при прочих равных условиях выдают различные порции газа.

Имеют огромное количество клонов, таких как Alex, Rail, Fema, Mimgas и т. д.

Ремонт заключается в разборке, мойке, установке нового ремкомплекта и калибровке на стенде. Ход штока выставляется в пределах 0.40-0.45 мм. При большом или неравномерном износе «цилиндра» а это бывает когда форсунки «лежат» на двигателе ремонт приносит временное облегчение, но до нормальной работы двигателя далеко. Но лучше чем было!

Производитель рекомендует замену ремкомплекта на 20 000км ресурс 40 000 км. А не 420 000.

Рабочее давление 0,5 – 2,0 bar

Максимальное давление 3,0 bar

Сопротивление катушки Тип А3 – 3 Ом; Тип А2 – 2 Ом

Напряжение питания 12 V

Ток потребления Тип А3 – 4 А ; Тип А2 – 6 А

Минимальное время срабатывания А3 – 3,3 ms ; А2 – 3.0 ms

Ток удержания 1 А

Время открытия/закрытия 3,3/2,8 мс (А2) 3,7/2,8 мс (А3)

Диаметр входного штуцера 10 мм/16 мм

Диаметр калиброванных штуцеров 1,0 – 3,0мм (шаг 0,25 мм)

  1. Низкая цена
  2. Высокая ремонтопригодность
  1. Слишком часто нужно ремонтировать и настраивать, то есть пользоваться преимуществами!
  2. Слишком «медленные» 3.5 мс форсунки, подходят далеко не всем автомобилям!(японские и корейские автомобили требуют форсунок со временем срабатывания от 2 мс.
  1. Valtek type 34

Сайт производителя www.valtek.it

Точность дозирования газа и «скорострельность» значительно повысилась относительно Valtek type 30

1.В первую очередь – не ремонтнопригодны.

  1. Небольшой ресурс (примерно – 30-50 тыс.км.).
  2. Большой процент «брака»

Большинство установщиков отказались от них именно из-за брака! Встречаются редко.

Сайт производителя www.omvlgas.it

Газовые форсунки «REG» выполнены в композитном пластиковом корпусе, что значительно понизило вес форсуночной рейки, корпус имеет возможность подвода газа с обеих сторон и заглушку для неиспользуемого штуцера. В комплект поставки входят два набора калибровочных штуцеров с диаметрами отверстий 2,0мм и 2,5мм.

Форсуночная рейка «REG» отличается малым весом, что облегчает монтаж, и выходными штуцерами, повернутыми под 90 градусов к оси хода штока. Такое расположение штуцеров позволяет установить форсуночную рейку нижней плоскостью, например, на головку блока цилиндров, удобно вывести рукава для врезок в коллектор и, что немаловажно, обеспечить вертикальную работу штока, обеспечив максимальный ресурс элементам системы.

Штоки в форсунках «REG» выполнены из специального ферритового сплава, который обеспечивает прекрасное «восприятие магнитного усилия» при меньшей массе, чем у железного штока «Valtek TYPE30». Как результат форсунки «REG» обладают значительно меньшим временем открытия и создают меньше шума. Также форсунки «REG» не требуют тарировки в процессе эксплуатации и даже не имеют регулировочного винта.

Следовательно, OMVL REG проще и удобнее при монтаже.

Рабочее давление 0,5 – 2,0 bar

Максимальное давление 3,0 bar

Сопротивление катушки Тип А3 – 3 Ом ; Тип А2 – 2 Ом

Напряжение питания 12 V

Ток потребления Тип А3 – 4 А ; Тип А2 – 6 А

Минимальное время срабатывания А3 – 3,3 ms ; А2 – 3.0 ms

Ток удержания 1 А

Время открытия/закрытия 3,3/2,8 мс (А2) ; 3,7/2,8 мс (А3)

Диаметр входного штуцера 10 мм/16 мм

Диаметр калиброванных штуцеров 1,0 – 3,0мм (шаг 0,25 мм)

  1. Низкая цена
  2. Удобство монтажа, небольшие размеры.
  1. Несмотря на рекламу про «скорость срабатывания», простое сравнение технических характеристик дает понятие, что от Valtek type 30 ничем не отличаются, просто удобнее в монтаже!

2.слишком «медленные» 3.5 мс форсунки, подходят далеко не всем автомобилям!(японские и корейские автомобили требуют форсунок со временем срабатывания от 2 мс.

  1. Всего 2 типоразмера штуцеров, иногда сложности в настройке

Сайт производителя www.keihin-corp.co.jp

Самая высокая точность дозирования, абсолютная линейность в работе, отсутствие каких либо температурных зависимостей и способность без проблем переваривать грязный газ, все эти качества выводят в безапелляционные лидеры этот продукт. Единственный недостаток это цена. Этими форсунками комплектуется оборудование Prins. Отдельно встречать не приходилось.

Сайт производителя www.hanalpg.com

Форсунки Hana просто отличная копия форсунок Keihin, изготавливаются в Южной Корее, имеют практически все преимущества форсунок Kehin и стоят при этом значительно дешевле. Благодаря одиночному исполнению могут быть установлены практически во впускной коллектор, компактны, надежны, не калибруются, не регулируются.

На сегодняшний день мы считаем их одними из лучших на нашем рынке.

Время открытия форсунки 2.00ms -2.90ms

Время закрытия форсунки 1.20ms

  1. Компактны, надежны, не калибруются, не регулируются.
  1. Слишком требовательны к качеству газа!
  2. В последнее время появились форсунки, которые абсолютно не соответствуют заявленным параметрам, то есть китайские подделки.

Сайт производителя Alex Sp. z o.o.

Форсунки Барракуда имеют такие технические характеристики:

Время открытия форсунки – 1,9 мс (при 12 В и давлении в 1,2 бар);

Время закрытия форсунки – 1,2 мс (при 12 В и давлении в 1,2 бар).

В данной новинке для уменьшения трения между плунжером и втулкой используют интересную технологию. А именно: оба элемента покрыты слоями фторполимера. Он обеспечивает снижение коэффициента трения, а также обеспечивает отличную устойчивость к загрязнению, пригоранию, маслянистости, устойчивости к всевозможным химическим веществам. Кроме того, благодаря данной технологии газовая форсунка Barracuda может использоваться в широком температурном диапазоне ( от -40°С до +120°С).

По всем рекламным показателям очень достойные форсунки. К сожалению мало прошли… нет серьезной статистики.

Но то, что очень уважаемая фирма Prins Autogassystemen B.V. стала комплектовать ими свои новые комплекты Prins VSI Silver Line внушает очень серьезное уважение!

Сайт производителя www.brc.it/

Одно время фирма комплектовала свои комплекты форсунками ”Pan Evo” итальянской компании Zavoli. Благодаря этому, удалось существенно снизить стоимость комплекта. Из-за конструктивных особенностей форсунок ”Pan Evo” требуется их обслуживание каждые 10 000 км пробега. Сейчас инженеры BRC занимаются доработкой форсунок Zavoli и увеличением их ресурса. Форсунки BRC необслуживаемые, как и бензиновые форсунки.

Поэтому с 2011 года поступили в продажу комплекты Sequent 24 MY 11. Это практически тот же Sequent 24 MY10, но форсунки и рейка форсунок компании BRC, причем форсунки усовершенствованные. Благодаря аксиальному, а не радиальному расположению отверстий, иной реализации уплотнения и крепления удалось уменьшить габаритные размеры форсунок. Основной параметр – время открытия/закрытия форсунок – для Pan-Evo составляет 3,5 мс, для BRC 2.0- 1,6 мс. То есть эти форсунки по заявлению производителя являются одними из самых скоростных и точных!

  1. Отлично работающие форсунки!
  1. Слишком требовательны к качеству газа, поэтому требуют только оригинальных фильтров и своевременную замену!

Сайт производителя www.landi.it

На сегодняшний день самые быстрые (по утверждениям производителя) и к сожалению самые шумные форсунки ГБО.

На вопрос «как вы собираетесь снижать шумность форсунок» представители завода ответили-никак! Быстрые и точные форсунки не могут работать тихо!

По нашему мнению-самые долговечные и беспроблемные форсунки ГБО особенно для нашего далеко не всегда чистого газа.

  1. Неубиваемость, точность работы, отсутствие температурных перепадов.
  1. Отсутствие «одиночных форсунок
  2. Громкая работа

Сайт производителя http://www.gficontrolsystems.eu

К сожалению, пока немного сведений об этих форсунках, но автомобиль при их установке всегда работает с нулевыми краткосрочными и долгосрочными коррекциями практически сразу после калибровки.

Операционная давление на входе (относительно ПДЧ)

Рабочее напряжение 8-18 В

Открытие Время 3,0 мс

Закрытие Время 1,0 мс

Минимальная длительность впрыска 4,0 мс

На сегодняшний день единственные на рынке России форсунки, которые действительно монтируются непосредственно во впускной коллектор и делают работу на газе практически идеальной.

  1. Неубиваемость, точность работы, отсутствие температурных перепадов.
  2. ОДИНОЧНЫЕ ФОРСУНКИ, КОТОРЫЕ НЕПОСРЕДСТВЕННО МОНТИРУЮТСЯ В КОЛЛЕКТОР.
  1. Намного сложнее монтаж. Только снятие впускного коллектора!
  2. Пока не нашли…

И лично наше мнение по форсункам ГБО цена-качество)..все таки лучшие-BRC.

LANDI RENZO проигрывает из за громкой работы.

Выбор газовых форсунок

Какие форсунки ГБО лучше?

Обзор газовых форсунок

Многие автовладельцы совершенно не разбираются в названиях производителя, и поэтому эти мудреные слова им ничего не говорят. Мы поможем Вам хоть немного понять, за что Вы платите деньги!

1. Valtek type 30

Сайт производителя www.valtek.it

Одни из самых дешевых форсунок, которые за счет цены буквально заполонили рынок.

Преимущества

  1. низкая цена.
  2. Высокая ремонтопригодность. (мы лично видели автомобили с пробегом 420 тыс. км, когда форсунки не менялись, а только ремонтировались!), правда и расход был 14 литров (Рено Логан). После замены на новые — 8-9 литров.

Простота конструкции обеспечивает высокую ремонтопригодность, способность переваривать не самый качественный газ. Основной недостаток — не очень точное дозирование газа.

Из-за большого плунжера имеют высокую инерционность в работе. По той же причине сильно температурно зависимы, то есть при больших перепадах температур, при прочих равных условиях выдают различные порции газа.

Имеют огромное количество клонов, таких как Alex, Rail, Fema, Mimgas и т. д.

Ремонт заключается в разборке, мойке, установке нового ремкомплекта и калибровке на стенде. Ход штока выставляется в пределах 0.40-0.45 мм. При большом или неравномерном износе «цилиндра», а это бывает, когда форсунки «лежат» на двигателе, ремонт приносит временное облегчение, но до нормальной работы двигателя далеко. Но лучше чем было!

Производитель рекомендует замену ремкомплекта на 20 000км, ресурс 40 000 км.

Технические данные
Рабочее давление 0,5 – 2,0 bar
Максимальное давление — 3,0 bar
Сопротивление катушки Тип А3 – 3 Ом
Тип А2 – 2 Ом
Напряжение питания — 12 V
Ток потребления Тип А3 – 4 А
Тип А2 – 6 А
Минимальное время срабатывания А3 – 3,3 мс
Тип А2 – 3.0 мс
Ток удержания — 1 А
Время открытия/закрытия Тип А2 — 3,3/2,8 мс
Тип А3 — 3,7/2,8 мс
Диаметр входного штуцера — 10 мм/16 мм
Диаметр калиброванных штуцеров — 1,0 – 3,0мм (шаг 0,25 мм)

Преимущества

  1. Низкая цена
  2. Высокая ремонтопригодность

Недостатки

  1. Слишком часто нужно ремонтировать и настраивать, то есть пользоваться преимуществами!
  2. Слишком «медленные». 3.5 мс форсунки подходят далеко не всем автомобилям! (японские и корейские автомобили требуют форсунки со временем срабатывания от 2 мс.)

2. Valtek type 34

Сайт производителя www.valtek.it

Точность дозирования газа и «скорострельность» значительно повысилась относительно Valtek type 30

Недостатки:

  • В первую очередь – не ремонтопригодны.
  • Небольшой ресурс (примерно – 30-50 тыс.км.).
  • Большой процент брака

Большинство установщиков отказались от них именно из-за брака! Встречаются редко.

3. OMVL REG

Сайт производителя www.omvlgas.it

Газовые форсунки «REG» выполнены в композитном пластиковом корпусе, что значительно понизило вес форсуночной рейки, корпус имеет возможность подвода газа с обеих сторон и заглушку для неиспользуемого штуцера. В комплект поставки входят два набора калибровочных штуцеров с диаметрами отверстий 2,0мм и 2,5мм.

Форсуночная рейка «REG» отличается малым весом, что облегчает монтаж, и выходными штуцерами, повернутыми под 90 градусов к оси хода штока. Такое расположение штуцеров позволяет установить форсуночную рейку нижней плоскостью, например, на головку блока цилиндров, удобно вывести рукава для врезок в коллектор и, что немаловажно, обеспечить вертикальную работу штока, оснащая максимальным ресурсом элементы системы.

Штоки в форсунках «REG» выполнены из специального ферритового сплава, который обеспечивает прекрасное «восприятие магнитного усилия» при меньшей массе, чем у железного штока «Valtek TYPE30». Как результат, форсунки «REG» обладают значительно меньшим временем открытия и создают меньше шума. Также форсунки «REG» не требуют тарировки в процессе эксплуатации и даже не имеют регулировочного винта. Следовательно, OMVL REG проще и удобнее при монтаже.

Технические данные
Рабочее давление 0,5 – 2,0 bar
Максимальное давление — 3,0 bar
Сопротивление катушки Тип А3 – 3 Ом
Тип А2 – 2 Ом
Напряжение питания — 12 V
Ток потребления Тип А3 – 4 А
Тип А2 – 6 А
Минимальное время срабатывания А3 – 3,3 мс
Тип А2 – 3.0 мс
Ток удержания — 1 А
Время открытия/закрытия Тип А2 — 3,3/2,8 мс
Тип А3 — 3,7/2,8 мс
Диаметр входного штуцера — 10 мм/16 мм
Диаметр калиброванных штуцеров — 1,0 – 3,0 мм (шаг 0,25 мм)

Преимущества

  1. Низкая цена
  2. Удобство монтажа, небольшие размеры
  3. Стабильные

Недостатки

  1. Несмотря на рекламу про «скорость срабатывания», простое сравнение технических характеристик дает понятие, что от Valtek type 30 отличаются не так уж и многим, просто удобнее в монтаже!
  2. Всего 2 типоразмера штуцеров, иногда сложности в настройке

4. Keihin

Сайт производителя www.keihin-corp.co.jp

Самая высокая точность дозирования, абсолютная линейность в работе, отсутствие каких-либо температурных зависимостей и способность без проблем переваривать грязный газ — все эти качества выводят в безапелляционные лидеры этот продукт. Единственный недостаток — это цена. Этими форсунками комплектуется оборудование Prins. Отдельно встречать не приходилось.

Недостатки

5. Hana

Сайт производителя www.hanalpg.com

Форсунки Hana — просто отличная копия форсунок Keihin. Изготавливаются в Южной Корее, имеют практически все преимущества форсунок Kehin и стоят при этом значительно дешевле. Благодаря одиночному исполнению могут быть установлены практически во впускной коллектор; компактны, надежны, не калибруются, не регулируются.

На сегодняшний день мы считаем их одними из лучших на нашем рынке.

Технические данные
1.9 ± 0.1 Ohm(at 20℃) 3.0 ± 0.5 Ohm(at 20℃)
Type A Type B Type C Type A Type B Type C
ⓐ Диапазон рабочей температуры — 20 ℃

+ 125℃
ⓑ Макс Пик (at 12V) в мин. 6.4A 4.0A
ⓒ Макс. поток 2.0A 2.0A
ⓓ Рекомендуемое рабочее давление 12V 3.0 bar ± 0.5 bar 3.0 bar ± 0.5 bar
ⓔ Нормальное рабочее давление 12V 1.2 bar ± 0.1 bar 1.2 bar ± 0.1 bar
ⓕ Максимальное рабочее давление 12V 7.0bar 7.0bar
ⓖ Время открытия форсунки 2.36ms 2.24ms 2.00ms 2.90ms 2.80ms 2.80ms
ⓗ Время закрытия форсунки 1.20ms 1.20ms
ⓘ Индуктивность 4mH at 120 Hz 4mH at 120 Hz
ⓙ Размер отверстия 4.0mm 2.5mm 2.5mm 4.0mm 2.5mm 2.5mm
ⓚ Литров в мин. 175 ± 1.5 150 ± 1.5 130 ± 1.5 175 ± 1.5 150 ± 1.5 130 ± 1.5

Преимущества

  1. Компактны, надежны, не калибруются, не регулируются

Недостатки

  1. Слишком требовательны к качеству газа!
  2. В последнее время появились форсунки, которые абсолютно не соответствуют заявленным параметрам, то есть китайские подделки.

6. Barracuda

Сайт производителя www.autogas-alex.com

Форсунки Барракуда имеют следующие технические характеристики:

  • В данной новинке для уменьшения трения между плунжером и втулкой используют интересную технологию. А именно: оба элемента покрыты слоями фторполимера. Он обеспечивает снижение коэффициента трения, а также обеспечивает отличную устойчивость к загрязнению, пригоранию, маслянистости, устойчивости к всевозможным химическим веществам. Кроме того, благодаря данной технологии газовая форсунка Barracuda может использоваться в широком температурном диапазоне ( от -40°С до +120°С)
  • Время открытия форсунки – 1,9 мс (при 12 В и давлении в 1,2 бар);
  • Время закрытия форсунки – 1,2 мс (при 12 В и давлении в 1,2 бар).
  • Maксимальный расход при давлении — 1,2 bar — [Nl/min] 115 ±1
  • Сопротивление катушки — [Ω] 1,9 ±5%
  • Номинальное рабочее давление — [bar] 0,2 ÷ 4,2
  • Срок службы > 500 миллионов циклов

Преимущества

  1. Компактны, надежны, не калибруются, не регулируются

Недостатки

  1. Требовательны к качеству газа

Стоит обратить внимание, что компания Prins Autogassystemen B.V. стала комплектовать ими свои новые комплекты Prins VSI Silver Line. Это внушает очень серьезное уважение!

7. BRC

Сайт производителя www.brc.it

Одно время фирма комплектовала свои комплекты форсунками ”Pan Evo” итальянской компании Zavoli. Благодаря этому удалось существенно снизить стоимость комплекта. Из-за конструктивных особенностей форсунок ”Pan Evo” требуется их обслуживание каждые 10 000 км пробега. Сейчас инженеры BRC занимаются доработкой форсунок Zavoli и увеличением их ресурса. Форсунки BRC не обслуживаемые, как и бензиновые форсунки.

Поэтому с 2011 года поступили в продажу комплекты Sequent 24 MY 11. Это практически тот же Sequent 24 MY10, но форсунки и рейка форсунок компании BRC, причем форсунки усовершенствованные. Благодаря аксиальному, а не радиальному расположению отверстий, иной реализации уплотнения и крепления удалось уменьшить габаритные размеры форсунок. Основной параметр – время открытия/закрытия форсунок – для Pan-Evo составляет 3,5 мс, для BRC — 2.0 — 1,6 мс. То есть эти форсунки по заявлению производителя являются одними из самых скоростных и точных!

Преимущества

  1. Отлично работающие форсунки!

Недостатки

  1. Слишком привередливы к качеству газа, поэтому требуют только оригинальных фильтров и своевременную замену!

8. Landi Renzo

Сайт производителя www.landi.it

На сегодняшний день самые быстрые (по утверждениям производителя) и, к сожалению, самые шумные форсунки ГБО.

На вопрос: «как вы собираетесь снижать шумность форсунок», представители завода ответили — «никак»! Быстрые и точные форсунки не могут работать тихо!

По нашему мнению, это самые долговечные и беспроблемные форсунки ГБО, особенно для нашего далеко не всегда чистого газа.

Преимущества

  1. Неубиваемость, точность работы, отсутствие температурных перепадов

Недостатки

  1. Отсутствие одиночных форсунок
  2. Громкая работа

8.1 AEB

В конструкции форсунок AEB использовано достаточно нетипичное техническое решение, опирающееся на так называемый принцип мембранного клапана , который работает в цилиндре катушки . Это позволяет добиться достаточно высоких скоростей срабатывания (открытия и закрытия) форсунки при одновременном сохранении высокой производительности. Высокая точность изготовления, использование новых материалов и технологий позволило добиться высокой равномерности работы рампы в целом, что имеет большое непосредственное влияние на качественную работу двигателя с использованием газового топлива. Форсунки AEB не требуют предварительной калибровки перед монтажом (заранее откалиброваны на заводе). Единственной необходимой операцией при монтаже является подбор необходимых диаметров отверстий в жиклерах, в зависимости от мощности двигателя.

Сопротивление катушек — 1 bar — 1,60 мс. 2 bar- 1,95 мс.
Время закрытия: 1 bar — 1,50 мс. 2 bar — 1,50 мс.
Диапазон рабочих температур — от -40°С до +120°С;
Рабочая среда газовых форсунок: метан и пропан (LPG/CNG);
Максимально допустимое рабочее давление — 6,2 Бар;

Преимущества

  1. Высокая скорострельность
  2. Высокая точность работы
  3. Способность отработать все переходные режимы

Недостатки

  1. Пока не выявлено

9. GFI

Сайт производителя www.gficontrolsystems.eu

К сожалению, пока немного сведений об этих форсунках, но автомобиль при их установке всегда работает с нулевыми краткосрочными и долгосрочными коррекциями практически сразу после калибровки.

Техническое описание
Давление — (MAP) 80 — 200 кПа
Рабочее напряжение — 8-18 В
Рабочий диапазон температур — от -20 ° C до 125 ° C
Открытие Время — 3,0 мс
Закрытие Время — 1,0 мс
Минимальная длительность впрыска — 4,0 мс
Статический поток Отклонение + / — 5,0%
Динамический поток Отклонение + / — 5,0%
Линейность + / — 2,0%
Сопротивление катушки индуктивности — 15 Ом
Прочность> 500 миллионов циклов / Milioni ди Cicli
Утечка закрытой форсунки 8 (920) 229-50-65, 258-63-40

Форсунки ГБО

Газовые форсунки Lovato

При появлении первых впрысковых газовых систем были созданы и первые газовые форсунки. В то «тёмное» время разработчики слабо представляли себе, какие нюансы необходимо учитывать при создании газовых инжекторов. Поэтому эволюция газовых инжекторов шла по пути проб и ошибок.

При первом опыте производства ГБО 4-го поколения (система FAST COM) фирма Lovato использовала форсунки компании Матрикс. Данные инжекторы и по сей день являются одними из самых быстрых, но как выяснилось, при работе с газом среднего качества, не обладают достаточным ресурсом. В итоге — полностью выходили из строя через 50 000 — 60 000км.

В связи с этим, инженеры Ловато начали разработку собственных инжекторов. Основной целью при их проектировании была выбрана устойчивость к плохому качеству газа и повышение ресурса работы. Так появились форсунки Lovato LP.

Форсунки Lovato LP

По современным меркам Lovato LP были средними по скорости, но вполне способными работать на большинстве современных автомобилей. Невысокая скорость компенсировалась отличной сбалансированностью всей системы ГБО Lovato 4-го поколения.

Главным преимуществом газовых форсунок Ловато является огромный ресурс работы. Нередко автомобили пробегают более 500 000 км без замены или ремонта инжекторов. Со временем появилась модификация форсунок LP — а именно версия Lovato JP — с возможностью проведения их сервисного обслуживания.

Модульность конструкции газовых форсунок Lovato

Ещё одним преимуществом является модульность конструкции всех инжекторов Ловато. Например, для 4-х цилиндрового двигателя одни и те же форсунки можно использовать в различных комбинациях:

  • Четыре отдельных форсунки (4*1) — для спортивных автомобилей и для автомобилей со сложным впускным коллектором;
  • Две рампы по две форсунки (2*2) — для оппозитных двигателей или двигателей с большим объемом;
  • Одна рампа с 4 форсунками (1*4) — для обычных автомобилей. Данная комбинация упрощает монтаж и ускоряет процесс установки ГБО.

В процессе эволюции автомобилей, с появлением новых технологий подачи бензина, таких как довпрыски, созрела необходимость создания очень быстрых инжекторов. Так появилась линейка KP.

Форсунки Lovato KP

Газовые форсунки Lovato KP обладают отличными скоростными характеристиками, что позволяет их устанавливать даже на автомобили с непосредственным впрыском топлива – «Direct Injection Cars».

Инжекторы Ловато KP так же собираются по модульному принципу, а за счёт своего небольшого размера позволяют разместить их максимально близко к бензиновым инжекторам.

Дополнительные преимущества форсунок Lovato

Крайне важным моментом преимущественного выбора форсунок Ловато является уникальность технологий, заключенных в системе газового оборудования от Lovato в целом. Электроника Ловато знает с каким оборудованием она работает и оптимизирует взаимодействие газового редуктора и форсунок.

Во всех блоках управления Lovato (ЭБУ) тщательно прописана математика работы всех выпускаемых Lovato инжекторов, что позволяет свести к минимуму количество регулировок и ошибок в настройке после монтажа ГБО. Также неявным, но весьма значительным, преимуществом форсунок Ловато является широкая дилерская и сервисная сеть. В любом регионе и городе Вы легко найдете сервисный центр, готовый осуществить гарантийное и послегарантийное обслуживание форсунок Lovato.

Какие лучше форсунки ГБО 4 поколения? Полный обзор

Скачать PDF

Часто автолюбители задаются вопросом, какие лучше форсунки ГБО 4 поколения. Газовое оборудование становится все более популярно. Связано это с высокой эффективностью и экономичностью ГБО. Но, при установке нового оборудования, важно правильно подобрать к нему комплектующие. Особое внимание следует уделять форсункам. От правильности их работы во многом зависит эффективность всего комплекса. Поэтому, ошибкой является покупка первых попавшихся форсунок, без учета их особенностей и технических характеристик. Цена такой ошибки обычно повышенный расход топлива и низкая приемистость автомобиля.

Содержание

  • Общие характеристики
  • Рекомендации по выбору
  • Марки

Общие характеристики

Какие лучше форсунки ГБО 4 поколения? Перед ответом на этот вопрос, необходимо разобраться в основных технических особенностях этих деталей. Газовая форсунка является последним звеном топливной системы. В ее задачу входит точная дозировка газа, подающегося в цилиндр. Управление форсунками производит блок управления ГБО. Таким образом, получается произвести наиболее точное распределение газа по цилиндрам, и подавать его в нужный момент. Использование таких управляемых форсунок смогло привести к устранению многих проблем, связанных с использованием газа, и распространенных на более ранних поколениях ГБО.

По сути, форсунка представляет собой электромагнитный клапан. Блок управления подает сигнал в виде импульса, и клапан открывается. Время открытия напрямую зависит от длительности импульса. Таким образом, и достигается подача требуемого количества газа. Большая часть форсунок, представленных на рынке, являются штоковыми. Иногда их называют «тип 30».

Рекомендации по выбору

Разобравшись с некоторыми особенностями форсунок, можно переходить к выбору конкретной детали. Первое, что вам следует решить, это какую цену вы готовы потратить на их приобретение. Иногда люди, стремясь сэкономить, покупают самые дешевые варианты. Такие детали обычно быстро выходят из строя. Потратив меньше денег при покупке, вы будете вынуждены вскоре приобретать и устанавливать новые. В итоге, никакой выгоды вы не получите.

Оптимальным вариантом многие считают форсунки в средней ценовой категории. Но, тут имеются ограничения. Если автомобиль мощный и с современной системой управления мотором, бюджетные форсунки не справляются с нагрузкой. Отражается это в первую очередь на динамике и мощности. Для таких автомобилей лучше всего приобретать хорошие форсунки, рекомендованные производителем.

Учтите, что на работу форсунок влияет их положение в пространстве. Особенно, это относится к модификациям с боковой подачей газа. Перед покупкой определите, как в вашем автомобиле расположены форсунки. Приобретайте только детали, в документации к которым указано рабочее положение после установки. Если не обращать внимания на этот фактор, то вскоре возникнут проблемы с загрязнением форсунок. Двигатель начнет работать нестабильно, и станут проявляться прочие неприятные особенности, связанные с засорением системы питания.

Также следует учитывать, что все форсунки делятся на ремонтируемые и неремонтируемые. Вторые обычно немного дешевле, но они одноразовые. После отказа придется заменить их на новые. Ремонтируемые форсунки более надежны в эксплуатации, некоторые детали у них могут заменяться на новые. Такой вариант исполнения обычно обходится дороже.

Марки

На рынке существует довольно большое количество разнообразных торговых марок, которые предлагают форсунки различного качества. Назовем самые надежные и популярные из них:

  • OMVL REG. Отличается простотой монтажа. Благодаря строению рампы, может устанавливаться под любым подходящим углом;
  • Barracuda. Эти форсунки появились в продаже сравнительно недавно. Оригинальная технология позволила снизить трение подвижных частей детали. Срок службы форсунок значительно увеличился;
  • Valtek tape 30. Основным преимуществом является низкая цена. Они ремонтопригодны. В среднем, ремкомплект меняется раз в 30-40 тысяч километров. Известны случаи, когда такие форсунки служили по 400000 километров.

Заключение. Газовое оборудование на автомобилях встречается все чаще. Поэтому, все больше водителей интересуется, какие лучше форсунки ГБО 4 поколения. На самом деле, хоть вариантов и много, весь выбор сводится к оценке основных функций.

Форсуночный газ 4 поколения

При установке ГБО 4 поколения практически всегда (исключение форсунки HANA) возникает вопрос — какой диаметр жиклеров выбрать? Для тех кто совсем не в курсе пара слов о том, что же такое газовые жиклеры? Рампа газовых форсунок имеет вкрученные металлические штуцера, в которых имеют отверстия. Эти отверстия выбираются не от балды, а специальным образом. Соответственно они калиброваны, а калиброванные отверстия для подачи газа и есть газовые жиклеры. Для чего они? Все дело в дозации газа. При настройке ГБО 4 поколения, Ваша задача при определенном расходе воздуха (на сжигание бензина) дать столько газа, что бы этот воздух полностью сгорел. То есть количество газа должно быть эквивалентно количеству бензина при равных потреблениях воздуха (кислорода из воздуха), и одним из самых эффективных способов дозации является изменение диаметра жиклера.

Разные способы подбора диаметра жиклера

Для упрощения задачи подбора диаметра жиклера производители ГБО применяют разные таблицы (смотрите выше), списки и даже программы подбора жиклеров. А сами программы некоторых производителей умеют подсказывать правильное ли значение жиклера выбрано, это программа узнает после автокалибровки (системы Lovato, Alfa, OMVL, Lecho). Или как в инструкции к Stag (Digitronic) прописано о значении коэффициента — больше 1,6 жиклеры маленькие, меньше 1,2 значит большие.

Таблицы обычно содержат разные величины жиклеров при разной мощности или объеме двигателя. В программах та же система — Вы выбираете мощность или объем, Вам выводится значение жиклера. В списках указывается конкретная машина и какое оборудование (в том числе величина жиклера) были установлены и это работало. Но это все актуально для какой то одной модели газовых форсунок. Например все эти расчеты обычно для реек Valtek тип 30 (и схожих с ней — Lovato JLP, Rail IG-5). Но у этих реек может быть разный ход штока. Например у реек Rail всегда ход штока больше реек Valtek. А OMVL вообще идет с ходом штока 0,4 что практически в 2 раза ниже чем у Rail. Как же быть?

Главное понять суть процесса подбора жиклеров.

Если смотреть в корень, то все проще чем кажется. Все сводится к временам впрыска бензина и газа. Как известно при работе ГБО 4 поколения время бензинового впрыска не должно меняться при переходе на газ. Так вот второй момент это разница между газовым временем впрыска и бензиновым. При выборе диаметра жиклера Вы должны смотреть в технические характеристики газовых форсунок и на время бензинового впрыска автомобиля на который ставите ГБО. Давайте рассмотрим на примере:

Вы используете газовые форсунки с минимальным временем работы 4-4,5 мс. А время впрыска бензина на Вашем автомобиле без нагрузки на ХХ 3 мс. То, так как на ХХ это не самое низкое время впрыска (когда Вы едете с не большого уклона и убираете ногу с газа, будет время впрыска ниже 3 мс. Это режимы перед CutOff), нужно расчитывать чтобы и газовое время на ХХ не было минимальным. То есть нам необходимо стремиться к значению времени впрыска газа на ХХ примерно 5-5,5 мс. Это даст нам не большой запас на режимах >3 мс бензинового впрыска.

Так вот подбирать жиклеры нужно так, чтобы (в нашем конкретном примере) после автокалибровки время бензинового впрыска не менялось при переходе на газ, а время газового впрыска было в районе 5-5,5 мс. Это даст не большой запас форсункам при работе на нагрузках ниже ХХ.

Будь у Вас автомобиль с 5 мс бензинового впрыска, все равно Вам стремиться к 5-5,5 мс газового на ХХ, так как это время идеально для выбранных Вами форсунок.

Если после автокалибровки время газового впрыска больше 5,5 мс, то имеет смысл рассверлить жиклеры. Шаг рассверловки зависит от значения газового впрыска, если получился 7 мс то можно сразу на 0,2-0,3 сверлить, если получился 6 мс, то на 0,1 или вообще лучше оставить и поднять чуть давление.

Чем плох малый диаметр жиклера?

Выбирая диаметр жиклера меньше нужного, Вы с одной стороны получаете более стабильную работу газовых форсунок (что хорошо), но с другой стороны получаете вероятность не хватки газа на высоких нагрузках и как следствие бедную смесь, снижение мощности, ошибку постоянно открытых инжекторов. Понять на этапе настройки это довольно просто — узнайте максимальное время впрыска на Вашем автомобиле. Если оно стремится к 18 мс, то вероятность, что Вы получите постоянно открытые жиклеры с нашим примером крайне велика. Необходимы испытания в движении и слежение за временем впрыска газа на большой нагрузке. Если после подбора жиклеров, настройки коэффициента газовой карты при вождении у Вас газовое время подходит к 25 мс, то есть повод задуматься — сверлить дальше, покупать другие газовые форсунки (быстрые и производительные) или подключать бензин на высоких нагрузках.

Обычно эта проблема актуальна для автомобилей с турбонагнетателем. С одной стороны малый объем и низкое время впрыска на ХХ, переходит в большой расход топлива и большие впрыски газа на мощностных режимах.

Подводя итог можно сказать — выбирая жиклеры на газовые форсунки стремитесь к газовому впрыску на ХХ чуть выше минимально возможному для рейки, а на нагрузке следите, чтобы время газового впрыска не превышало максимально возможного впрыска (обычно 25 мс).

Как выбрать газовые форсунки?

Конструкция газовой форсунки проста: она представляет собой электромагнитный клапан. Она подает газ во впускной коллектор двигателя. Работа газовой форсунки влияет на экономичность ДВС — двигателя внутреннего сгорания — и на качество его работы.

Если выбрать неподходящие форсунки

Если приобретать форсунки «наобум», можно столкнуться с:

  • излишней или недостаточной производительностью из-за несовпадения по мощности;
  • несогласованной работой цилиндров ДВС и понижением его КПД из-за по-разному откалиброванных отверстий жиклеров;
  • появлением ошибок в системе управления двигателем.

Выбор неправильной газовой форсунки приведет к расходам на ее замену и на ремонт автомобиля.

Важные параметры газовых форсунок

Несмотря на разнообразие форсунок, отличающихся по конструктивному исполнению и техническим характеристикам, основные их параметры остаются неизменны. При выборе этих функциональных узлов обращайте внимание на:

  • материал, из которого изготовлен корпус;
  • тип топлива — пропан-бутан или метан;
  • рабочее давление и максимальный показатель рабочего давления;
  • время открытия и закрытия – чем оно меньше, тем лучше;
  • электрическое сопротивление катушки;
  • диапазон рабочих температур в ◦C;
  • диаметр седла клапана;
  • доступные размеры калиброванных жиклеров.

Выбор поколения ГБО

Поколение газобаллонного оборудования влияет на конструктивные особенности механизмов впрыска. Нужно знать, что:

  • второе поколение — это стандарт Евро-2 и карбюраторные двигатели с моновпрыском;
  • третье и четвертое поколение — это стандарт Евро-3 и Евро-4 и инжекторные двигатели внутреннего сгорания с фазированным впрыском;
  • пятое и шестое поколение — это все стандарты выше Евро-3.

Выбор форсунок по торговым маркам

Большинство автомобилистов делают выбор, основываясь на особенностях газовых форсунок конкретного производителя. Популярностью пользуются форсунки трех марок.

Valtek и Rail представляют собой планки по 3 или 4 форсунки. Имеют сменные жиклеры, которые при необходимости можно рассверлить до нужного диаметра. Это позволяет интегрировать форсунки в разнообразные двигатели. Сами газовые форсунки поддерживаются любыми блоками питания ГБО со всеми поколениями ПО. Рекомендуемый момент срабатывания — 4-5 мс. Они выдерживают до 3 чисток и имеют запас хода в 50 000 — 60 000 километров. Особенность — наличие винтов настройки положения штоков, которые многие принимают за фиксаторы;

HANA и BRC имеют металлический корпус. Шток – игольчатый клапан – обеспечивает точную дозировку топлива. Его наличие позволяет не калибровать и не тарировать деталь. Выпускаются одиночные газовые форсунки и форсунки для монтажа в планку. Замена жиклеров не предусмотрена, так как производитель выпускает четыре типа клапана, соответствующих определенному диапазону лошадиных сил двигателя. Момент срабатывания составляет 2 мс. Запас хода — до 250 000 километров. Особенность — чувствительность к качеству используемого топлива;

OMVL выпускаются в пластиковом корпусе, что снижает вес детали. Имеют сменные жиклеры, что позволяет интегрировать форсунки с большинством двигателей. Некоторые модели имеют датчик температуры газа. Такие форсунки имеют шток из ферритового сплава и работают почти бесшумно. Момент срабатывания — 2,8 мс. Ресурс работы составляет 50 000 — 80 000 километров. Они ремонтопригодны.

Подбирая форсунки, учитывайте особенности впрыска своего автомобиля.

В выборе правильных форсунок помогут специалисты компании «ТопГаз».

Неисправности ГБО 4 поколения — симптомы и вероятные причины

Совершенного в этом мире не так уж и много, а может и вовсе нет, поэтому когда что-либо, на первый взгляд, очень продуманное и совершенное выходит из строя, не стоит удивляться, следует принять это как неизбежность.

Поломкам и неисправностям подвержено и газобаллонное оборудование. Сегодня мы поговорим о неисправностях ГБО 4 поколения, мы постараемся подсказать причину поломки (неработоспособности) по характерным симптомам.

Для начала несколько слов о том, что приводит к неисправности ГБО четвертого поколения.

  1. Чаще всего газобаллонное оборудование выходит из строя по вине самих же автомобилистов. Не желание вникать в суть устройства ГБО и выполнять малейшее обслуживание оного.
  2. Износ деталей происходит также и по причине не качественного газа, загрязнения, а также нарушения правил эксплуатации и ошибок, допущенных при установке газобаллонного оборудования на авто.

Неисправности четвертого поколения ГБО, а также вероятные причины

Нарушения в работе ДВС могут являться следствием проблем с газовым оборудованием и не только, поэтому в поисках поломки следует быть объективным и обращать внимание на все узлы, а не только ГБО 4. Для этого проверьте, когда именно происходят перебои в работе двигателя на газу или на бензине.

Если обороты мотора плавают, а работа не ровная, причины могут быть следующие:

  • Проблема со свечами, зажигание.
  • Недостаточная компрессия в двигателе.
  • Необходима регулировка клапанов.
  • Умирает лямбда-зонд или полностью неисправен.
  • Неправильно отрегулирован впрыск газа или газовые форсунки, забыты форсунки.
  • Перебои в работе ГРМ двигателя.

Существенная потеря мощности двигателя:

  • Газовые форсунки не работают должным образом или разрегулированы.
  • Газовый редуктор не может создать оптимального для правильной работы давления. Плохой обогрев газового редуктора.
  • Неисправный лямбда-зонд.
  • Проблема с фильтрами (забит газовый фильтр, засор в фильтре тонкой очистки газа).
  • Забиты газовые магистрали.

Двигатель не переключается с бензина на газ автоматически

  • Температурный датчик газа в редукторе или датчик температуры газа неисправны.
  • Вышел из строя датчик давления газа.
  • Напряжение в АКБ меньше 9 вольт.
  • Нет сигнала с тахометра.
  • Не обогревается редуктор, либо в систему обогрева проник воздух.

Перерасход газа

  • Неисправен редуктор, или давление в нем слишком низкое.
  • Забился воздушный фильтр.
  • Система зажигания работает некорректно.
  • Не прогревается редуктор.
  • Не работают должным образом газовые форсунки или система впрыска.
  • Разрегулировался газовый редуктор.
  • Снижение компрессии в двигателе.
  • Калибровочные штуцера форсунок подобраны не точно.
  • Не работает лямбда-зонд или работает некорректно.

Провалы во время резкой перегазовки

  • Газовые форсунки откалиброваны не правильно.
  • Засорен газовый фильтр.
  • Давление газа в редукторе недостаточное.
  • Проблема с газовыми магистралями.

Если при переходе на двигатель начинает «барахлить», скорее всего проблема именно в неисправном ГБО, в таком случае перейдите снова на бензин и продолжайте езду на нем до тех пор, пока причины перебоев в работе ДВС не будут установлены. Ремонт ГБО своими руками крайне нежелателен за исключением тех случаев, когда вы прекрасно разбираетесь в газовой аппаратуре и имеете все необходимое оборудование для выполнения ремонтных работ. Во всех остальных случаях рекомендуем обратиться к специалистам или на СТО, которое выполняло установку данного ГБО.

Спасибо за внимание, до новых встреч на ГБОшнике. Пока!

Быстрые и медленные газовые форсунки

Цитата из статьи на drive2.ru — вот что пишут на просторах интернета:

«Теперь о форсунках! Это самый важный компонент ГБО!
80% установщиков ГБО даже не заглядывают в таблицы производителей ГБО которые указывают на то какими форсунками должен быть оборудован тот или иной автомобиль. Главное поставить подешевле, вроде бы универсальные в большинстве случаев!
НО! Автомобили японского и корейского производства, в большинстве своем, имеют время впрыска по бензину на некоторых режимах работы двигателя 1.8-2 мс (миллисекунды), а самые популярные среди установщиков ГБО форсунки Valtek Type 30 начинают работать только с 3.5 мс! Получается, что в этих режимах, они просто постоянно находятся в открытом состоянии, и о каком расходе и экономии, а самое главное о качестве смеси, можно говорить? Отсюда и расход и горящая лампочка «ЧЕК » и машина глохнет, чихает и т.д!
Чтобы понять разбег цен, Valtek Type 30 имеет розничную цену на 4 цилиндра 38 ЕВРО . А HANA (высокоскоростные форсунки южнокорейского производства) имеют розничную цену на 4 цилиндра 84 ЕВРО, и это без монтажной рейки. Для примера форсунки Форсунка BRC MY09R одна штучка 45 ЕВРО.
И вроде бы все по честному = за что платили то и получили!
Но вы же не станете для того, что бы сэкономить на резине, ставить автомобиль на «докатки» (есть такие маленькие запасные колеса)?
А получается, что пользуясь Вашей не компетенцией, Вам «ставят докатки»!»

Наш ответ:

Вы путаете быстродействие (минимальное время отклика) и минимальное время открытия (или срабатывания).

Время открытия бензиновых и газовых форсунок не должно совпадать и никогда не совпадает, газовые практически всегда открываются на большее время чем бензиновые (ибо впрыскивают газ, а не жидкость). Более того, чем больше время открытия, тем точнее подача порции газа.

Берем 4-х тактный мотор. При 600 оборотах/мин или 60 сек (холостой ход) все 4 цикла проходят за 2 оборота колен-вала, значит максимальное время впуска (ход поршня вниз) или пол оборота колен-вала составляет: 60/600/2=0.05 сек или 50 мс. А время открытия газовой форсунки 3-5 мс. Вообще не критично. Но есть время закольцовки газовой форсунки, когда она полностью открыта постоянно «газ в пол», это максимально возможное время открытия.

Допустим — имеем 6000 об/мин — такт впуска составляет 5мс, а все 4 такта 20мс, это и есть максимальное время открытия, дальше «закольцовка». Газовая форсунка должна не переливать на холостом ходу и впрыскивать достаточное количество газа на максимуме. Учитываем, что диаметр const, давление (дифференциальное, относительно впускного коллектора) тоже const, меняется только время открытия. И если двигатель имеет очень большую удельную мощность на цилиндр, скажем турбированная 4-ка под 280 лс, это 70лс на цилиндр, вот тогда минимальное время открытия критично.

Но, опять же, есть возможность в режиме максимальной мощности довпрыскивать или полностью переходить на бензин. Так что минимальное время открытия не так уж и критично. Гораздо важнее надежность и ремонтопригодность, чем не могут похвастаться форсунки за 45е за штучку. И, кстати, даже самые «быстрые» форсунки на хх меньше 3.5 мс никогда не настраиваем.

И последнее, Вы же не поставите на свою машину резину с индексом скорости 350км/ч, если максималка 180? Или у Вас такая и стоит.

Что нужно знать о ГБО 4-ого поколения

Современное ГБО 4-ого поколения – это в настоящий момент самый оптимальный и надёжный вариант для различных мобильных газовых систем. В нём подача газовой смеси на форсунки каждого цилиндра двигателя внутреннего сгорания осуществляется и управляется раздельно.

Баллон газа на 65 литров внутри багажника. Могут быть круглые баллоны. Заправочная горловина внутри багажника, внутри которого остается еще много места

Особенности эксплуатации ГБО 4-ого поколения

Оборудование позволяет осуществлять комбинированное питание двигателя бензином и газом. Переключение из одного режима питания в другой может производиться из кабины ручным способом, а также автоматически. Маленькая панель управления содержит светодиодный указатель уровня газа и переключатель топлива. Обычное расположение панели управления – под рулевой колонкой слева возле регулятора направления фар.

Индикатор газа содержит четыре зелёных светодиода и один красный, расположенных в один ряд. Загорание одного зелёного светодиода означает наличие 10 литров газа. Обычно этого запаса хватает на 100-120 км пробега. Загорание красного светодиода сигнализирует о наличии аварийного остатка топлива, которого может хватить на 50-80 км пробега. Оно предупреждает о необходимости заправки газа на газозаправочной станции.

Отдельный красный светодиод, расположенный в верхнем углу пульта и работающий в мигающем режиме, сигнализирует о том, что двигатель работает пока на бензине, но система готовится к переключению на газовое топливо. Это происходит при каждом запуске двигателя до того момента, пока он не наберёт нормальной температуры и хорошо не прогреется.

Кнопка переключения режима питания двигателя и индикаторы количества газа

Так как двигатель имеет как бензиновую, так и газовую систему питания, то такое дублирование в 2 раза повышает надёжность его работы. Кроме того, значительно повышается длительность пробега на одной заправке бензиновым и газовым топливом. Это выгодно в дальних поездках по малонаселённым местностям, где сеть заправок редкая и некачественная. Добавляет также возможность повысить защиту от угона автомобиля легко снимаемый и устанавливаемый коммутатор, удаление которого блокирует подачу бензина и газа на инжекторы.

Особенно выгодно ГБО 4-ого поколения для владельцев авто, двигатели которых оборудованы дорогостоящей системой впрыска топлива с катализатором для очистки выхлопных газов. Оно не только даёт значительную экономию дорогого высокооктанового топлива АИ-98, но экономит при этом ресурс каталитического нейтрализатора.
Это оборудование предназначено для автомобилей, отвечающих экологическим требованиям Евро-3 и более. Оно обладает системой импульсного впрыска газовоздушной смеси, которая работает под контролем отдельного блока управления, сопряжённого с микропроцессором. Блок управления обрабатывает команды микропроцессора и вырабатывает управляющие сигналы, открывающие электромагнитные форсунки впрыска газа и блокирующие форсунки подачи бензиновой смеси.

Концентрация подаваемой топливной смеси контролируется системой датчиков, которые определяют:

  1. давление газа;
  2. температуру редуктора;
  3. температуру газа.

Если давление подаваемого газа становится ниже порогового значения, то электронный блок автоматически отключает газовые форсунки и открывает бензиновые форсунки, переводя двигатель на бензиновое питание.

Состав и схема работы ГБО 4-ого поколения

Схема ГБО 4-го поколения

ГБО включает в себя три составные части:

  1. Баллон для заправки сжиженного газа;
  2. Мультиклапан;
  3. Узел подготовки, распределения и впрыска газа.

Мультиклапан устанавливается на горловине газового баллона. Он предназначен для обеспечения заправки баллона и экономного и безопасного расходования газа в процессе питания работающего двигателя. В его состав входят:

  1. 3 клапана – входной (заправочный), выходной (расходный) и аварийный (скоростной);
  2. указатель заправки баллона;
  3. трубка забора топлива.

Скоростной клапан обеспечивает перекрытие расходного канала в случае быстрой утечки газа при обрыве или повреждении соединительной трубки от баллона до двигателя.

Система подготовки и распределения газа состоит из:

  1. одноступенчатого редуктора при использовании пропана или двухступенчатого редуктора для метана. Редуктор обеспечивает перевод топлива из жидкого состояния в газообразное. Двухступенчатый редуктор, кроме того, понижает давление газа;
  2. форсуночной рампы с жиклёрами;
  3. фильтра для очистки газа.

Запуск мотора предусмотрено проводить на бензине. Запуск от газа является нештатным режимом и допускается при неисправности бензиновой системы. Однако он создаёт большую нагрузку на диафрагму редуктора и значительно сокращает его срок службы. При устойчивом прогреве двигателя до 20-300С происходит его автоматическое переключение на газовое питание. При падении давления газа до порогового значения двигатель автоматически переключается обратно на питание от бензина. При этом вырабатывается специальный звуковой сигнал, предупреждающий водителя об отсутствии газа.

ГБО 4-ого поколения не допускает появления различных хлопков в канале впуска топлива, характерных для плохо синхронизированных механических систем подачи. Поэтому его можно смело монтировать на двигатели с пластиковыми коллекторами и системами с регулируемой геометрией подачи газовой смеси. После монтажа оборудования в обязательном порядке требуется выполнить корректировку момента зажигания, так как время сгорания и октановое число газа большое. Оно требует более раннее зажигание, т.е. больший угол опережения.

Видео: Какое бывает ГБО? Поколения ГБО

Промышленностью выпускаются для газовых систем специальные свечи зажигания, хотя и обычные бензиновые свечи работают с ГБО хорошо. Корректировка угла зажигания производится с помощью электронного вариатора. Владелец автомашины может использовать возможности чип-тюнинга для изменения заложенных производителем средних характеристик двигателя, а также установить другую температуру автоматического переключения режима питания.

Для повышения надёжности работы двигателя, продления ресурса форсунок и редуктора и защиты их от мусора, который попадает в баллон при заправке из старых ёмкостей на АЗС, мастера советуют использовать дополнительные фильтры.

Преимущества ГБО четвёртого поколения

ГБО 4-ого поколения по сравнению со своими старшими предшественниками имеет ряд несомненных достоинств. К ним относятся:

  • Максимальная экономичность двигателя за счёт точности образования необходимой газовой смеси для каждого его режима работы.
  • Мягкая работа силового агрегата, полное отсутствие характерных для ранних типов ГБО «хлопков».
  • Высокая степень экологичности двигателя, отвечающая требованиям Евро-3/4, за счёт полного и качественного сгорания топлива. При этом реальное снижение мощности мотора получается не более 2%.
  • Универсальность оборудования, позволяющая устанавливать его практически на всех марках современных авто за счёт программной и аппаратной совместимости с системой самодиагностики EOBD.
  • Унифицированные разъёмы блоков, исключающие ошибки монтажа оборудования по невнимательности персонала и снижающие его трудоёмкость.
  • Высокая надёжность работы оборудования и доступная цена, получаемые за счёт применения современных технологий производства.

Основные проблемные вопросы, связанные с эксплуатацией ГБО

В период эксплуатации автомобиля с ГБО 4-ого поколения может наблюдаться ухудшение его динамических характеристик. Причинами такого явления могут быть:

  • неисправность редуктора или его некорректная настройка, в том числе и дозатора;
  • засорение фильтра;
  • пониженная температура газовоздушной смеси (характерно для зимнего периода эксплуатации);
  • чрезмерное обогащение смеси из-за пониженной температуры редуктора.

Ещё кое-что полезное для Вас:

Если автомобиль долго заводится, причиной этого может быть:

Видео: ГБО 4-ого поколения на Suzuki Grand Vitara new

  • неисправность диафрагмы редуктора или его неправильная настройка;
  • дефект расходного электромагнитного клапана (механическое заедание якоря или наличие короткого замыкания витков);
  • отказ электронного блока, выраженный в отсутствии разрешающего сигнала на подачу газа или в выработке некорректного сигнала несоответствующего необходимому количеству топлива;
  • неисправность стартера, который «сажает» напряжение аккумулятора при запуске, в результате которого электромагнитные клапаны не срабатывают;
  • износ поршневых и цилиндрических поверхностей двигателя, приводящих к снижению давления в цилиндрических головках;
  • если используется вакуумный редуктор, то дополнительной причиной плохого запуска может быть то, что во входном коллекторе создаётся недостаточное разрежение из-за необходимости подсоса. В таких случаях может выручить отдельный электромагнитный насос, обеспечивающий принудительную подачу топлива.

Техническое обслуживание ГБО четвертого поколения

1. Требуется выполнять еженедельно:

  • внешний осмотр герметичности системы, отсутствие утечки газа. Утечку можно обнаружить по характерному запаху пахучего одоранта и при помощи мыльного раствора. Утечка может происходить через трещины в трубках, изношенные уплотнители или неплотные стянутые хомутные соединения трубок;
  • удаление накопившегося конденсата в редукторе через специальную нижнюю пробку. Несвоевременный слив конденсата может привести к его коксованию и забиванию сливного отверстия, что в последующем при накоплении конденсата приводит к нарушению нормальной работы редуктора-испарителя.

2. Требуется выполнять ежемесячно:
очистку или замену фильтра. Для этого нужно отсоединить от фильтра входную трубку и демонтировать фильтр. Очистить или заменить фильтрующий элемент. Внутри него находится маленький магнит, который следует установить на место после очистки фильтра.
3. Один раз в течение двух лет следует разбирать и чистить редуктор. При этом нужно соблюдать осторожность, чтобы не помять и не порвать мембрану. По окончании чистки и сборки редуктора обязательно выполняется проверка на наличие утечки.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector