Vipmastertlt.ru

Журнал Автомобилиста
21 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

ВАЗ 21074 инжектор можно смело назвать; обновленной семеркой

ВАЗ 21074 инжектор можно смело назвать «обновленной семеркой»

В 1982 году Волжский автозавод выпустил новую модель ВАЗ 2107. Изначально это был автомобиль карбюраторного типа. Объем двигателя на разных модификациях авто отличался. Модель ВАЗ 21074 инжектор имеет объем двигателя 1,6 литра, что в точности соответствует объему двигателя ВАЗ 21074 с карбюраторным двигателем от «шестерки».

В целом автомобиль создавался на базе ВАЗ 2105. Инжекторный двигатель более экономичный и стал устанавливаться на ВАЗ 21074 с 2006 года, особенно для выполнения условий по экологической безопасности.

ВАЗ 2107, а также его модификации стали бесспорными лидерами российского автопрома благодаря удачному соотношению цены и качества. ВАЗ 21074 карбюратор позаимствовал свой двигатель у ВАЗ 2106, а инжекторный ВАЗ 21074 – от модели 21067.

Технические характеристики ВАЗ 21074

Для ВАЗ 21074 инжектор присущи свои технические характеристики, определяющие его работу. Тип кузова автомобиля – седан с 4 дверями и 5 посадочными местами. Грузоподъемность автомобиля 400 кг. Вес багажа на крыше должен быть не более 50 кг. Клиренс авто в среднем составляет 16,4 см. А вот минимальное его значение составляет 9 см до нейтрализатора, что нужно учитывать при езде по некачественным дорогам. Максимальная скорость этого авто составляет до 150 км/ч. Разгон до 100 км/ ч осуществляется за 16-19 секунд.

Двигатель ВАЗ 21074 инжектор является рядным четырехцилиндровым с диаметром цилиндра 7,9 см и ходом поршня 8 см. Система питания с распределенным впрыском. Мощность двигателя 73,6 л. с. при рабочем объеме 1,6 литра и 5000 об/мин.
Относительно трансмиссии ВАЗ 21074 инжектор технические характеристики можно выделить следующие. В авто установлена механическая 5-ступенчатая коробка передач. Машина с задним приводом.

Ходовая часть авто представлена двумя подвесками передней подвеской независимой на двух рычагах и задней зависимой подвеской (с жесткой балкой). Дорожный просвет у этого автомобиля на высоком уровне, еще бы, это ж российский автомобиль. Тормозная система представлена передним дисковым тормозным механизмом и задним барабанным механизмом.

В целом характеристики ВАЗ 21074 инжектор говорят о том, что автомобиль неплох и сможет долго прослужить своему владельцу. Он надежный в эксплуатации, но говорить о значительной экономичности двигателя не получится, так как расход топлива в среднем составляет 6,8-9,6 литра на 100 км в зависимости от характера езды.

Как работает схема управления ВАЗ 21074 инжектор

ВАЗ 21074 с инжекторным типом двигателя имеет свои особенности. Во-первых, это электронное управление работой двигателя. Такая система четко контролирует состав топливной смеси. Также под управлением работает и топливный насос, который включается и выключается с помощью электроники. Такое управление осуществляется над всеми частями двигателя.

Схема ВАЗ 21074 инжектор состоит из таких основных составляющих: электронного блока, нескольких датчиков, соединяющих проводов. На приборной панели имеется контрольная лампа, которая загорается в случае неисправностей в работе элементов системы. Когда автомобиль начинает свою работу и двигатель заводится, начинается проверка его работы. Сигнальная лампа сначала включается, а затем, если все в порядке, гаснет. Если в процессе работы автомобиля лампа загорается, то это свидетельствует о возможных сбоях в работе двигателя.

В ВАЗ 21074 инжектор генератор установлен трехфазный переменного тока. К нему встроен блок выпрямления и регулятор напряжения.

Самым важным элементом электронной схемы является блок управления. Именно он занимается выработкой сигналов для управления работой двигателя и обработкой, поступающих от датчиков показателей работы частей системы. Блок имеет встроенную память, данные в которой хранятся даже при отсутствии питания.

Датчики служат для выработки сигналов о работе, например, коленчатого вала и прочего, что позволяет синхронизировать работу элементов системы между собой.

В целом правильная эксплуатация ВАЗ 21074 инжектор позволяет уделять машине минимум внимания и периодически проверять ее на специальном диагностическом оборудовании. А вот карбюраторный двигатель более прихотлив и потребует больше внимания, так как его придется периодически прочищать, регулировать и тюнинговать. Например, очень часто делают тюнинг ВАЗ 2109 (карбюратор).

Также стоит отметить, что у ВАЗ 21074 (инжектор) цена является доступной (в среднем около 4000 $, если поискать, то можно найти и за 2000$, но с ней еще придется повозиться), что, безусловно, является дополнительным плюсом наряду с экономичностью и надежностью работы авто.

Ну и напоследок видео о том, как разгоняется ВАЗ 21074 инжектор до 150 км/ч:

Честный отзыв о ВАЗ-21074 [0]

И снова здравствуйте! На данном ресурсе это уже мой второй отзыв об автомобиле. Первый был о Калине. Теперь опишу свои впечатления о предшественнике — ВАЗ-21074i (насколько я помню, i означает инжектор).

Семерка была моей давней мечтой, еще со школы. Помню, как я искренне завидовал своему другу, когда его отец купил фиолетовую семерочку, правда немного б/у. Не знаю почему, но в ней меня всегда привлекали именно нарочито угловатые линии кузова и довольно крупная хромированная решетка радиатора, немного выступающая над уровнем фар — был в этом некий особенный стиль.

И вот, в 2007 году мои школьные мечты сбылись – купил-таки ВАЗ-21074. На тот момент, это был мой первый автомобиль, приобретенный новым и в автосалоне. К тому времени, с классикой я уже был хорошо знаком, так что привыкать не пришлось, но сразу отметил для себя один факт — подвеска у семерки оказалось жестче, чем у ВАЗ-2106. Из дополнительного оборудования я себе поставил только лишь сигнализацию, музыку, и поменял боковые зеркала на более крупные; никаких подкрылок, антикора и т.п. Масла, и всякие жидкости, свечи и т.п. после покупки я не менял. Зачем? Машина должна пройти обкатку. Замену масла в двигателе, коробке, заднем мосту, делал на первом ТО (делал сам, от гарантии отказался) по прошествии 2 тыс. км.; свечи оставил прежние (работали отлично).

Машина показала себя довольно-таки неприхотливым аппаратом, с отличным обзором, во многом благодаря тонким передним стойкам, приемлемой динамикой. Хотя, если быть до конца откровенным, то уже сейчас, пересев на Калину, я понимаю, что динамика была так себе. Конечно, если сравнивать семерку с ее карбюраторными аналогами, то тут она выигрывает. Вообще, при разгоне заметил, что в начале тяга идет уверенная, но начиная с отметки 15 км/ч (примерно) необходимо включать вторую передачу, первая уже не вывозит. Такой короткий диапазон поначалу раздражал, потом привык. В первое время ездил без особых проблем, периодически воюя с 1-ой передачей — иногда не мог ее воткнуть, включалась на свое усмотрение, чаще через вторую (т.е. сначала включаешь вторую, потом переключаешь на первую). Салон откровенно радовал своей тишиной, в сравнении с извечными переднеприводными ВАЗовскими погремушками. Так, иногда что-то поскрипывало от случая к случаю, но не больше. Про шумоизоляцию писать не буду, скажу кратко — ее нет.

Теперь о маленьких неприятных мелочах. Еще до 1-го ТО, на отметке 1500 км, засвистел ремень генератора (как раз уже зима начиналась). Неприятный звук устранил сам, просто натянув ремень. Примерно на 7 тысяче стали исходить подозрительные звуки от подвески, с правой передней стороны. Сначала перепутал со ступичным подшипником, а оказалось, что всему виной шаровые опоры — поменял сразу же, комплектом. Поскольку машина всегда на стоянку ставилась на улице, в первые же серьезные морозы помер аккумулятор, реанимировать не стал, купил батарею мощнее (потом с ней и продал). Далее, на 25000 км случилась самая серьезная и неприятная поломка — потек кран отопителя! В итоге, большая часть тосола оказалась у меня в салоне. Пришлось покупать новый кран и менять самому. я тогда и не думал, что знаю столько ругательств! Кому приходилось менять кран печки на семерке, тот наверняка меня поймет. Ну и последняя моя замена — ступичный подшипник (30 тыс. км.), хотя можно было и обойтись, все равно автомобиль уже готовил к продаже.

Подводя итог, хотелось бы систематизировать плюсы и минусы автомобиля ВАЗ-2107.

Плюсы: относительно тихий салон, не гремит, не скрипит; отличная обзорность, удобные передние кресла; простая, проверенная временем конструкция, дешевые запчасти, абсолютно никаких трудностей с ремонтом; вполне приемлемые ходовые качества, расход по городу от 8.5 до 10 л/100 км (последнее чаще); очень короткий передний свес, что часто спасало на природе.

Минусы: морально устаревший автомобиль; слабое качество покраски (царапается на ура); отличные показатели проходимости (за счет высокого клиренса и короткого переднего свеса) сводятся на нет висящим посередине резонатором; неудобная посадка (за 3.5 года владения авто так и не подобрал оптимального положения спинки и сиденья); высокий уровень шума (в салоне) при движении, особенно на трассе (шумоизоляции-то практически нет); тугой руль (особенности заднего привода), невнятная коробка.

Вроде все написал, ничего не забыл. В целом, машина хороша для работы, для села. Но для себя покупать я бы советовал только в случае крайней ограниченности финансов, если не тянете передний привод.

ВАЗ-2107

Форум по диагностике и ремонту автомобилей ВАЗ-2107

В форуме 15 тем

  • Сортировка
    • Последние обновления
    • Заголовок
    • Дата начала
    • Самые просматриваемые
    • Больше ответов
    • Ввести своё
Прошивка классика 1.45 я7.2
  • 2 ответа
  • 439 просмотров
  • Gefryty
  • 4 июня
  • Нет искры
    • 7 ответов
    • 1 580 просмотров
    • Gefryty
    • 4 июня
  • Madden 22 cover vote: the 10 probably cover celebrities
    • 0 ответов
    • 212 просмотра
    • sunxuemei
    • 25 мая
    • 16 ответов
    • 865 просмотров
    • volats
    • 2 апреля
    • 11 ответов
    • 1 161 просмотр
    • Eugene Lu
    • 13 августа, 2020
  • Катушка 2111 . С оскол ил bosch ?
    • 15 ответов
    • 1 077 просмотров
    • Denrrik
    • 15 января, 2020
    • 32 ответа
    • 10 626 просмотров
    • djek23
    • 3 сентября, 2018
    • 15 ответов
    • 1 792 просмотра
    • limenger
    • 13 августа, 2018
    • 43 ответа
    • 14 325 просмотров
    • Ebaba
    • 5 июля, 2018
    • 30 ответов
    • 5 980 просмотров
    • AlexGagarin
    • 5 июня, 2018
    • 18 ответов
    • 6 486 просмотров
    • anarhist9.0
    • 14 февраля, 2018
    • 20 ответов
    • 7 008 просмотров
    • BAMBIZON
    • 24 сентября, 2017
    • 7 ответов
    • 2 291 просмотр
    • vergeltung
    • 27 сентября, 2016
    • 18 ответов
    • 5 604 просмотра
    • Миха777кз
    • 27 августа, 2015
    • 27 ответов
    • 6 405 просмотров
    • proz
    • 25 января, 2015
  • Список тем для запросов

    Тут собраны ссылки на темы для запросов дампов, электросхем и другой информации

    Запрос дампов

    Тут можно попросить оригинальный дамп или его редактирование (калибровку)

    Запрос электросхем у дилеров

    Тут можно попросить оригинальную электросхему на автомобиль

    Форум ваз 21074 инжектор

    ВАЗ 2107 инжектор имеет целый ряд преимуществ, но и несколько значительных недостатков, о которых стоит узнать заранее. Если у вас в распоряжении эта модель автомобиля, стоит ознакомиться с особенностями обслуживания его инжекторной системы. Но для начала необходимо обсудить устройство топливной системы ВАЗ.

    Назначение инжектора

    Установка инжектора в ВАЗ 2107 позволила заметно улучшить рабочие показатели двигателя. Изменение типа топливной системы повышает количество энергии, которое вырабатывается во время сгорания бензина. По сравнению с карбюраторным двигателем инжекторная система подачи топлива более эффективна на начальных этапах, но со временем ее эксплуатационные характеристики падают. От чего это зависит?

    ВАЗ 2107 инжектор выполняет роль конечного элемента в топливной системе автомобиля. Воздушная смесь вместе с облаком распыленного бензина создает огромное количество энергии. Со временем это распыление может стать менее эффективным, струи топлива станут слабыми, а все из-за некачественного бензина.

    Основная причина неисправности инжекторов — плохое топливо. Горючее для автомобиля состоит из множества химических компонентов, кроме того, в него добавляют разные примеси, которые должны улучшить общие показатели работы двигателя. Этот фактор нельзя игнорировать, поскольку такой бензин оставляет осадок на стенках топливной системы. Самые тонкие каналы как раз в инжекторах, и именно эти устройства страдают в первую очередь. ВАЗ 21074 инжектор имеет ту же проблему. За время эксплуатации налет от топлива только накапливается. Что же нужно делать, чтобы это прекратилось?

    Чистка и профилактика налета в системе

    Устройство инжектора очень чувствительно к крупным включениям в бензине. Если вы используете дешевую марку топлива, будьте готовы скоро менять форсунки. Так что первое, что стоит сделать для своего бензонасоса ВАЗ, — изменить марку топлива. Система питания ВАЗ 2107 должна стать чище, возможность образования налета в системе все же не исключается. Поскольку горючая жидкость в каналах изредка застаивается, а иногда даже замерзает, то скорую поломку можно предотвратить только одним способом — регулярной чисткой.

    Примерно каждые 35-40 тыс. км нужно проводить профилактические очистные работы топливной системы. Своими руками нужно промывать каналы. От качества чистки будет зависеть работоспособность двигателя. Если эту процедуру проводить нерегулярно, то вскоре с одной форсункой можете распрощаться и искать новую, а затем придется менять и остальные элементы бензонасоса ВАЗ.

    Читать еще:  Плохо тянет двигатель ваз 2114

    В 4-цилиндровых типах инжекторных двигателей наблюдается разная интенсивность засорения форсунок. В районе 2 и 3 цилиндра всегда повышенная температура, поэтому накопление осадка там происходит быстрее.

    Профилактическим средством в таких случаях считается специальная примесь полиэфирамина. Она предотвращает скопление гари в течение длительного времени.

    Диагностика повреждений

    Как понять, что требуется замена, проверка или ремонт инжектора? Даже без датчиков можно понять, что требуется ремонт элементов топливной системы, если имеются 1 из 2 главных признаков в моделях 2107, 21074:

    1. Нестабильная работа двигателя. Иногда он может глохнуть или плохо заводится.
    2. Куда менее очевидный признак — потеря мощности. Этот эффект заметен, если вы в основном ездите на средней скорости, но на большой он сильно ощутим.
    3. Последний признак фиксируется только датчиками — повышается давление внутри системы.

    Причина таких сбоев — засорение форсунок, даже диагностика не нужна.
    Чистка помогает восстановить прежнюю работоспособность движка. Если неполадка после чистки не была устранена, стоит проверить трубки и форсунки на наличие повреждений или пробоев. В таких случаях ремонт лучше не начинать, а попросту заменить поврежденные детали на новые.

    Иногда самостоятельно невозможно определить, где повреждение, и вот только тогда пригодится диагностика в сервисных центрах. Засор может стать причиной довольно серьезной поломки инжектора ВАЗ 2107, а также разрыва каналов. Давление, которое возникает внутри системы, может с легкостью привести в негодность самые хрупкие детали. Тут уже своими руками не получится исправить ситуацию, даже если под рукой есть полная схема автомобиля. Вывод один — нужно уделять чистке инжекторов много времени и внимания и выполнять ее регулярно.

    Что стоит взять на заметку

    Чтобы провести ремонт топливной системы своими руками на ВАЗе, понадобится снять ресивер.

    Это проводится в несколько этапов:

    Только так можно получить доступ к топливной рампе.

    Заключение по теме

    Модель 2107 и Ваз 21074 инжектор имеют общие проблемы с топливной системой из-за инжекторного типа распыления топлива. Своими руками можно провести чистку каналов, проверку на повреждения и выполнить замену деталей, если она понадобится.

    Для поиска пробоя в каналах потребуется схема автомобиля, а также частичный демонтаж некоторых узлов. Чтобы поддерживать инжекторную систему в рабочем состоянии, проводите регулярную чистку каналов, а также добавляйте немного специального очистителя в топливный бак.

    Нам очень жаль, но запросы, поступившие с вашего IP-адреса, похожи на автоматические. По этой причине мы вынуждены временно заблокировать доступ к сайту.

    Чтобы продолжить, пожалуйста, введите символы с картинки в поле ввода и нажмите «Отправить».

    В вашем браузере отключены файлы cookies. Мы не сможем запомнить вас и правильно идентифицировать в дальнейшем. Чтобы включить cookies, воспользуйтесь советами на этой странице.

    Почему так случилось?

    Возможно, автоматические запросы принадлежат не вам, а другому пользователю, выходящему в сеть с одного с вами IP-адреса. Вам необходимо один раз ввести символы в форму, после чего мы запомним вас и сможем отличать от других пользователей, выходящих с данного IP. В этом случае страница с капчей не будет беспокоить вас довольно долго.

    Возможно, в вашем браузере установлены дополнения, которые могут задавать автоматические запросы к поиску. В этом случае рекомендуем вам отключить их.

    Также возможно, что ваш компьютер заражен вирусной программой, использующей его для сбора информации. Может быть, вам стоит проверить систему на наличие вирусов.

    Если у вас возникли проблемы или вы хотите задать вопрос нашей службе поддержки, пожалуйста, воспользуйтесь формой обратной связи.

    Чип тюнинг ВАЗ 2107 – ответы на главные вопросы

    Первые варианты программ для чип-тюнинга ВАЗ-2107 с инжекторным двигателем появились в 2008 году. В том же году испытания автомобилей с улучшенными характеристиками мотора показали, что изменение параметров блока управления существенно и положительно влияет на показатели мощности данной модели.

    1 Чип-тюнинг ВАЗ 2107 – вопросы необходимости

    Модель отечественного автомобиля ВАЗ 2107 пользуется огромной популярностью в России из-за низкой стоимости машины, недорогой эксплуатации, простоты и надежности. По своим характеристикам модель практически ничем не отличается от других отечественных автомобилей, поэтому процесс чип-тюнинга ВАЗ 2107 во многом схож с процессом тюнинга других моделей с инжекторными двигателями.

    Похожие статьи

    Управляемость и динамические показатели российских моделей автомобилей всегда были на довольно низком уровне, поэтому желание многочисленных владельцев модели ВАЗ 2107 с двигателем инжекторного типа улучшить управляемость, мощность и другие показатели своего автомобиля, включая инжектор, вполне оправдано.

    Многим владельцам автомобилей модели ВАЗ 2107 программный чип-тюнинг просто необходим, так как эта процедура не только улучшает показатели машины, но и способствует нормализации работы ЭБУ двигателя — кроме того, инжектор начинает работать намного лучше. Но всегда необходимо помнить о том, что чип-тюнинг блока управления ВАЗ 2107 следует делать только на исправном двигателе, который прошел полный технический осмотр специалистами.

    2 Варианты программ чип-тюнинга ЭБУ ВАЗ 2107 с инжекторным двигателем

    На сегодняшний день было разработано множество различных программ для тюнинга ВАЗ 2107, однако не все они соответствуют необходимым стандартам качества. Именно по этой причине, специалисты рекомендуют прибегать к проверенным программам, так как установка некачественной, даже в случае с моделью ВАЗ 2107, может привести к нежелательным последствиям для электронного блока управления двигателем и других систем автомобиля, таких как инжектор или коллектор двигателя.

    Проводить процедуру чип-тюнинга блока управления рекомендуется исключительно в специализированных сервисах, в которых сначала продиагностируют двигатель, инжектор и другие системы автомобиля и порекомендуют наиболее оптимальный вариант чип-тюнинга. При этом стоит помнить, что программный тюнинг никак не влияет на износ мотора автомобиля и электронного блока управления, а тюнинг инжектора при правильном подходе может способствовать уменьшению общего расхода топлива и улучшению стойкости к износу двигателя.

    3 Чип-тюнинг ВАЗ 2107 с инжекторным двигателем своими руками

    Автомобили отечественного производства не отличаются сложными электронными системами и пользуются популярностью у автолюбителей именно благодаря своей простоте в эксплуатации и обслуживании. Процесс улучшения динамических характеристик автомобиля можно проводить и своими руками, но в этом случае существуют определенные риски повредить электронный блок, инжектор и другие системы, о которых необходимо помнить.

    Не стоит переоценивать своих возможностей и думать, что процесс самостоятельного чип-тюнинга ВАЗ 2107 дело простое. Можно довериться профессионалам, однако при должном настрое и знании всех основных навыков и информации о процессе произвести программную настройку блока управления ВАЗ 2107 можно эффективно и самостоятельно.

    За показатели динамики в автомобиле отвечает электронный блок управления двигателем — именно там происходят все основные процессы и именно обновление его прошивки позволяет подкорректировать некоторые данные и тем самым улучшить показатели двигателя. Обычно для инжекторных моторов прибавка в мощности после качественного чип-тюнинга составляет от 7 до 10%. Для того, чтобы провести самостоятельное обновление прошивки, в первую очередь необходимо отсоединить контроллер ЭБУ из специальной секции. Для этого на щитке необходимо отсоединить провода, затем с помощью ключа ослабить крепежный механизм, извлечь электронный блок и контроллер, и, не снимая чипа, подключить выбранную программу. Но стоит быть предельно внимательным не только в процессе выбора программы для тюнинга, но и при действиях «на месте», проделывая механическую работу.

    4 Выводы, цены и рекомендации по тюнингу ВАЗ 2107

    Несмотря на то, что на автомобиле ВАЗ 2107 можно провести чип-тюнинг самостоятельно, все же лучше доверить это дело профессионалам — это позволит избежать рисков нежелательных последствий. Что касается цены, то она будет зависеть от желаемого результата. Чип-тюнинг позволяет увеличить мощность двигателя и тяговитость, уменьшить расход топлива до 5 %, а также улучшить разгонную динамику автомобиля. Если владельцу необходим комплексный подход к тюнингу с использованием качественной программы, то цена зависит от типа двигателя и степени его износа, а также квалификации специалистов.

    Ремонт ВАЗ (Lada) 2107

    • Все категории
    • Расходники ТО
      • Свечи
      • Ремень генератора
      • Ремень и цепь ГРМ
      • Масляный фильтр
      • Воздушный фильтр
      • Салонный фильтр
      • Топливный фильтр
      • Моторное масло
      • Техническое обслуживание
    • Тормозная система
      • Тормозной барабан
      • Тормозные колодки
      • Тормозной диск
      • Тормозной цилиндр
      • Тормозной шланг
      • Вакуумный усилитель тормозов
      • Тормозной суппорт
      • Ручник
      • Тормозная жидкость
      • Педали
      • АБС
    • Система впуска/выпуска
      • Катализатор
      • Выхлопная труба
      • Лямбда-зонд
      • Сажевый фильтр
      • Коллектор
      • Турбина
      • Воздуховод
      • Воздушный фильтр
      • EGR
    • Топливная система
      • Топливный фильтр
      • ТНВД
      • Топливные форсунки
      • Топливный бак
      • Карбюратор
      • Топливный насос
      • ГБО
      • Датчики топлива
    • Двигатель
      • Блок цилиндров
      • Подушка двигателя
      • Гидрокомпенсатор
      • Клапана
      • Коленвал
      • Распредвал
      • ГБЦ
      • Масляный насос
      • ГРМ
      • Ремень генератора
      • Масляный фильтр
      • Интеркулер
      • Прокладки двигателя
      • Дроссель
      • Регулятор холостого хода
      • Поддон картера
      • Вентиляция картерных газов
    • Датчики
      • Датчик детонации
      • Датчик коленвала
      • Датчик масла
      • Датчик распредвала
      • Датчик скорости
      • Датчик температуры
      • Датчик АБС
      • ДМРВ (датчик массового расхода воздуха, MAF)
      • ДТВВ (датчик температуры всасываемого воздуха)
      • ДАД (датчик абсолютного давления, MAP)
      • ДПДЗ (датчик положения дроссельной заслонки)
    • Ходовая
      • Подвеска
      • Мост
      • Амортизаторы
      • Пружины
      • Рессоры
      • Колеса
      • Ступица
      • Стабилизатор
      • Сайлентблок
      • Шаровая опора
    • Рулевое
      • Пыльник
      • ГУР
      • Рулевая рейка
      • Руль
    • Трансмиссия
      • Раздатка
      • ШРУС
      • Кардан
      • Подвесной подшипник
      • Дифференциал
      • Редуктор
      • Полуось
      • Приводные валы
    • Коробка передач
      • Сцепление
      • Выжимной подшипник
      • АКПП
      • МКПП
      • Вариатор
      • Кулиса
      • Сальник
      • Датчик скорости
    • Охлаждение и отопление
      • Радиатор
      • Печка
      • Термостат
      • Помпа
      • Вентилятор охлаждения двигателя
      • Расширительный бачок
      • Испаритель
      • Кондиционер
      • Теплообменник
    • Электрика
      • Аккумулятор
      • Генератор
      • Стартер
      • Высоковольтные провода
      • Блок предохранителей и реле
      • Блок комфорта
      • ЭБУ
      • Зуммер
      • Сигнализация
      • Система подогрева
      • Проводка
    • Освещение
      • Фара
      • Противотуманная фара
      • Указатель поворота
      • Лампа
    • Система зажигания
      • Катушка зажигания
      • Трамблер
      • Замок зажигания
      • Зажигание
      • Свечи
    • Кузов
      • Стекла
      • Капот
      • Крыло
      • Бампер
      • Подкрылки
      • Зеркала
      • Ручка двери
      • Дверь
      • Замки
      • Стеклоподъемник
      • Дворник
      • Кузовные работы
      • Тюнинг
      • Багажник
      • Днище
    • Масла и жидкости
      • Моторное масло
      • Масло трансмиссионное
      • Масло АКПП
      • Тормозная жидкость
      • Охлаждающие жидкости
      • Жидкость гидроусилителя
    • Салон
      • Передняя панель
      • Приборная панель
      • Обшивка двери
      • Потолок
      • Сиденье
      • Безопасность
      • Магнитола
      • Отделка салона
    • Автоэлектроника
      • Видеорегистратор
      • Магнитола
      • Система парковки
      • Круиз-контроль
      • Транспондер
    • Оборудование
    • Автохимия
      • Мойка и очистка
      • Промывка и присадки
    • Перебои в работе (неисправности)
      • Вибрация
      • Троение
      • Посторонние звуки
      • Увеличенный расход топлива, масла, воздуха
      • Снижение мощности
      • Сбои холостого хода
      • Диагностика
      • Сезонные проблемы

    Этот раздел сайта etlib.ru представляет собой современное руководство по ремонту ВАЗ 2107. Если раньше владельцам был доступен в основным лишь статичный бумажный формат, то теперь та же информация представлен как каталог материалов, объединяющий видео, фото, вопросы/ответы с инструкциями по ремонту. Контент портала постоянно обновляется, что исключает возможность не найти нужного материала, способного помочь в починке, диагностике или замене элементов автомобиля.

    Популярные и полезные инструкции по ремонту ВАЗ 2107

    Тем, кого всерьез интересует ремонт и обслуживание ВАЗ 2107, стоит ознакомиться с популярными инструкциями, к которым чаще всего обращаются владельцы этой модели транспортного средства. К ним относится замена сцепления ВАЗ 2107, замена главного тормозного цилиндра ВАЗ 2107, замена генератора ВАЗ 2107 и прочие процедуры, необходимые в условиях активной эксплуатации автомобиля в суровых дорожных условиях.

    Кроме них водителям пригодится замена помпы ВАЗ 2107, которая позволит вернуть системе охлаждения былую работоспособность и исключить возможность перегрева двигателя. Для участников ДТП пригодится замена крыла ВАЗ 2107 – процедура, с которой справиться даже водитель новичок, осведомленный об алгоритме действий.

    Также есть ряд материалов, которые пользователи сайта признали самыми полезными. Так владельцы авто считают, что им пригодится информация почему плохо греет печка ВАЗ 2107, как отрегулировать зажигание и как ремонтировать 5-ступенчатую КПП.

    Кроме видео инструкций, на страницах раздела можно встретить и руководство по ремонту ВАЗ 2107 состоящее из фото и текстового описания. Фотографии процесса будут не менее информативны, а значит – такое пособие станет лучшим вариантом для владельца авто в сравнении с заводским информационным материалом.

    ВАЗ 2107 – история в деталях

    В 1982-м году стартовало производство «Жигулей», известных как ВАЗ 2107. 4-х дверный «седан», рассчитанный на 5 мест для водителя и пассажиров, обладал небольшим размером кузова, 4-х или 5-и ступенчатой коробкой передач и получил ряд внешних отличий от предшественника ВАЗ 2105.

    Во время своего существования модель имела ряд модификаций. Каждая из них отличалась видом двигателя, его ключевыми элементами (карбюратор, инжектор, катализатор и т.д.) и технологиями (моно впрыск, распределенный впрыск и т.д.), на которых основывалась его работа. Объем двигателя варьировался от 1,3 до 1,7 л.

    На экспорт автомобиль вышел под названием Lada. В соответствии с его сборкой и местом продажи, машина могла называться Lada Nova, Lada Riva или Lada 1500.

    Читать еще:  Замена тормозных дисков ваз 21213 видео

    В 2002-м производство ВАЗ 2107 было налажено в Украине. Им занялись сразу три завода ЛуАЗ, ЗАЗ и КрАСЗ. С 2008-го освоил производство модели завод «Пищемаш» в Чеченской Республике. Ну а с 2011 втянулся в выпуск и Ижевский автозавод.

    Производство автомобиля прекратилось в 2012-м году, везде кроме Египта. Там оно продолжилось вплоть до 2014-го года.

    В качестве замены ВАЗ 2107 стала не менее известная модель Lada Granta. Производство автомобиля началось в 2011, за год до того, как его предшественник был полностью снят с конвейера. Достойная замена мало чем напоминает ВАЗ 2107, ее кузов, двигатели, салон и многие другие части были в корне переработаны, не оставив и следа от прародителя.

    Общая схема электрооборудования ВАЗ 21074 инжектор

    Общая схема электрооборудования ВАЗ 21074 инжектор

    1 .Схема электрических соединений жгута проводов панели приборов в сборе LADA 21074

      1. — реле разгрузки замка зажигания;
      2. — реле-прерыватель указателей поворота;
      3. — реле стеклоочистителя;
      4. — выключатель сигнала торможения;
      5. — переключатель света фар и указателей поворота;
      6. — переключатель очистителя и омывателя ветрового стекла;
      7. — выключатель зажигания;
      8. — выключатель аварийной сигнализации;
      9. — комбинация приборов;
      10. — выключатель обогрева заднего стекла;
      11. — выключатель заднего противотуманного огня;
      12. — выключатель наружнего освещения;
      13. — переключатель электродвигателя отопителя;
      14. — дополнительный резистор электродвигателя отопителя;
      15. — электродвигатель отопителя;
      16. — контрольная лампа обогрева заднего стекла;
      17. — контрольная лампа уровня тормозной жидкости;
      18. — выключатель освещения приборов;
      19. — прикуриватель;
      20. — часы;
      21. — выключатель лампы света заднего хода;
      22. — датчик ручного тормоза;
      23. — реле заднего противотуманного огня;
      24. — колодка жгута панели приборов к жгуту системы зажигания;
      25. — плафон освещения вещевого ящика;
      26. — монтажный блок.

    А1, А2 — точки заземления жгута проводов панели приборов.
    А3 — точки заземления электродвигателя отопителя.

    2 .Схема электрических соединений ЭСУД LADA 21074 инжектор

    1 — контроллер;
    2 — диагностический датчик концентрации кислорода;
    3 — колодка жгута системы зажигания к жгуту правого брызговика;
    4 — колодка жгута уровня топлива к жгуту системы зажигания;
    5 и 7 — колодки жгута электробензонасоса;
    6 — управляющий датчик концентрации кислорода;
    8 — электробензонасос;
    9 — колодка диагностики;
    10 — датчик скорости;
    11 — регулятор холостого хода;
    12 — датчик положения дроссельной заслонки;
    13 — датчик температуры охлаждающей жидкости;
    14 — датчик массового расхода воздуха;
    15 — датчик положения коленчатого вала;
    16 — электромаг¬нитный клапан продувки адсорбера;
    17 — катушка зажигания;
    18 — свечи зажигания;
    19 — форсунки;
    20 — колодка жгута системы зажигания к жгуту панели приборов;
    21 — предохранитель цепи питания контроллера;
    22 — реле зажигания;
    23 — предохранитель реле зажигания;
    24 — предохранитель цепи питания электробензонасоса;
    25 — реле электробензонасоса;
    26 — колодка жгута системы зажигания к жгуту форсунок;
    27 — колодка жгута форсунок к жгуту системы зажигания;
    А — к клемме «плюс» аккумуляторной батареи;
    В1 — точка заземления жгута датчика уровня топлива;
    В2, ВЗ — точка заземления жгута системы зажигания;
    21074-3724026 — жгут системы зажигания

    3 .Схема электрических соединений жгута проводов правого брызговика в сборе LADA 21074.

    1. — монтажный блок;
    2. — колодка жгута правого брызговика к жгуту левого брызговика;
    3. — боковой указатель поворота правый;
    4. — фара правая;
    5. — дополнительное реле стартера;
    6. — насос омывателя ветрового стекла;
    7. — колодки жгута правого брызговика и провода соединительного стартера;
    8. — стартер;
    9. — батарея аккумуляторная;
    10. — генератор.

    А1 — точка заземления жгута проводов правого брызговика.
    А2, А3 — точки заземления провода соединительного двигателя с аккумуляторной батареей и корпусом.

    4. Схема электрических соединений жгута проводов левого брызговика в сборе LADA 21074.

    1. — монтажный блок;
    2. — колодка жгута левого брызговика к жгуту правого брызговика;
    3. — фара левая;
    4. — боковой указатель поворота левый;
    5. — датчик контрольной лампы давления масла;
    6. — датчик температуры охлаждающей жидкости;
    7. — датчик уровня тормозной жидкости;
    8. — электродвигатель стеклоочистителя;
    9. — звуковой сигнал;
    10. — электровентилятор двигателя.

    А1, А2 — точки заземления жгута проводов левого брызговика.

    5. Схема электрических соединений жгута проводов плоского заднего в сборе LADA 21074.

    1. — монтажный блок;
    2. — колодка жгута плоского заднего к жгуту системы зажигания;
    3. — включатель плафона правой передней двери;
    4. — включатель плафона правой задней двери;
    5. — включатель плафона левой передней двери;
    6. — включатель плафона левой задней двери;
    7. — плафон освещения салона правый;
    8. — плафон освещения салона левый;
    9. — электробензонасос с датчиком указателя уровня топлива;
    10. — элемент обогрева заднего стекла;
    11. — дополнительный сигнал торможения;
    12. — фонарь правый;
    13. — фонарь левый;
    14. — фонарь освещения номерного знака левый;
    15. — фонарь освещения номерного знака правый.

    А1 — точка заземления элемента обогрева заднего стекла.
    А2 — точка заземления жгута массы освещения номерного знака.
    А3 — А8 — точки заземления жгута проводов плоского заднего в сборе.

    Отзывы владельцев ВАЗ 2107 (VAZ 2107)

    Ну, вот и 10 лет прошло, с тех пор как я сел за баранку этого. автомобиля. Да моему ВАЗ 21074 (далёкий потомок Fiat 124R) ровно 10 лет, это же юбилей, ну да ладно, расскажу по порядку. Машина приобреталась у официального дилера в 1999г. Выбирать было из чего, но мне всегда нравилась именно “семёрк. >>

    2009-11-28 | Рейтинг: 4.78 | Голосов: 77 | Отзыв владельца: Иван Н

    1. Автомобиль выдали моей бабушке, как ветерану ВОВ в преддверии дня победы весной 2008 года. Выбирать не пришлось, на какую пальцем показали, такую и забрал. Цвет темно-зелёный, ЕВРО-3. 2. Плюс только один, но он перевешивает все минусы, это относительно низкая цена. Считаю, что Самары, которые на. >>

    2009-11-19 | Рейтинг: 4.43 | Голосов: 46 | Отзыв владельца: Медвед

    Дарёному коню в зубы не смотрят! Так я отвечала мастерам на сервисе, когда те встречали меня ухмылочками. Ваз 2107 1991г.в., пробег 9500км. Битая, немного ржавая, грязная, с убитой подвеской — такой досталась мне машина в мае 2009 года. Это моя первая машина, так что особо не с чем сравнивать. Зат. >>

    2009-11-02 | Рейтинг: 4.62 | Голосов: 48 | Отзыв владельца: piratvolk

    Всем добрый день! Приобретал 7-ку в июне 2008 года, инжекторную, с нейтрализатором и нормой токсичности Евро-3, новую за 173 тыс. + сигналка, музыка, страховка. Короче вышло около 200 тыс.р. На сегодняшний день пробег 17 тыс км. При покупке машину особо не смотрел. Сел, поехал. Из плюсов отмечу: -. >>

    2009-10-04 | Рейтинг: 4.58 | Голосов: 43 | Отзыв владельца: Алекс

    Приобрел автомобиль новенький в Автомире, это была вторая машина в моей жизни, первая, как ни странно, была тоже 21074 (продал ее 8 летней, с отличным по состоянию кузовом и техническими характеристиками). Приобретая авто, долго искал именно эту, как ни странно, в Москве во всех салонах, которые я о. >>

    2009-08-25 | Рейтинг: 4.45 | Голосов: 22 | Отзыв владельца: Алексей

    Доброго времени суток! Автомобиль ВАЗ-21074 инжектор, рождён 13.05.2006, недавно исполнилось 3 года. Привезли из Тольятти с пробегом 9 км. На данный момент намотано 105 тыс.км. по Уральским просторам и «веселым» дорогам. Сразу не соглашусь с ярыми противниками ТАЗовского автопрома (в частности клас. >>

    2009-05-19 | Рейтинг: 4.57 | Голосов: 30 | Отзыв владельца: Андрей

    Не думал, что когда-то будет машина, семья, дети и т.д, подкопил денег и выбор пал на семёрочку. Эксплуатировал бережно с 2004, т.к. третий хозяин. Первый год только заливал бензин, всё работало отлично, с условием что живу на севере, где 9 месяцев зима, стоит в не отапливаемом гараже. На втором го. >>

    2009-03-29 | Рейтинг: 4.36 | Голосов: 14 | Отзыв владельца: Александр

    Автомобиль был приобретен в автосалоне «Армавирский автоцентр», г. Армавир, Краснодарского края в марте 2007 за 154000 рублей наличными. Цвет: ярко-белый. Двигатель: 2106. Покупался автомобиль из расчета цены, так как на большее денег не было. При эксплуатации проявил себя как неприхотливый, но тре. >>

    2009-02-10 | Рейтинг: 4.74 | Голосов: 35 | Отзыв владельца: Евгений

    Куплена в январе 2006 г. за 136 т.руб. (без учета допов), видимо одна из последних карбюраторных. Покупал, чтобы понять: нужна ли мне машина (семья, двое детей, шоппинг в Ашанах, поездки к теще за 200 км — очень оказалась нужна). За три года наездил 60 т.км в основном по Подмосковью, раз десять на 7. >>

    2009-01-23 | Рейтинг: 4.72 | Голосов: 25 | Отзыв владельца: Серега

    Машину я эту не выбирал, так как она служебная. Что дали, тому и рады. Куплена была в салоне за 169 тыс. руб. В эксплуатации с 26 августа 2007г., пробег 35500 км. О хорошем. Чтобы бы не сломалось в этой машине — все можно исправить за короткое время и небольшие деньги. Нет проблем с запчастями и ле. >>

    2008-12-01 | Рейтинг: 4.44 | Голосов: 39 | Отзыв владельца: Заур

    Что делать, если инжектор выдает ошибку?

    В автомобиле Ваз 21074 инжектор может часто выдавать те или иные ошибки. Увидеть их можно на бортовом компьютере, что облегчает водителю использование своего автомобиля. Проблема в том, что эти неполадки выдаются в виде кодов. Конечно, запомнить их все просто нереально, но расшифровать их можно через специальные таблицы. Решить это можно различными способами, но перед этим желательно выявить, какие именно недочеты имеются в каре.

    1. Что такое ЭБУ в автомобиле Ваз 21074?
    2. Возможные неполадки ЭБУ
    3. Расшифровка кодов ЭБУ
    4. Почему устройство Ваз 21074 не работает?

    Что такое ЭБУ в автомобиле Ваз 21074?

    Отечественные автомобили впервые были оснащены инжекторным двигателем еще совсем недавно. Управляется он с помощью специального устройства, которое называется ЭБУ. Чтобы определить, где находится ЭБУ на ВАЗ 21074, следует снять нижний щиток, который есть на панели устройства. Располагается эта панель возле левой ноги пассажирского сиденья. С обратной ее стороны должны быть данные, которые содержат всю необходимую информацию об ЭБУ.

    Возможные неполадки ЭБУ

    Неполадки могут относиться к различным деталям автомобиля:

    • Датчики. Это может касаться абсолютно любых из них, но чаще всего страдают именно температурные датчики;
    • Форсунки. Обычно проблемы могут появиться, если в цепи наблюдается обрыв какой-то детали. В результате этого загорание форсунок происходит в замедленном темпе;
    • Двигатель. Обычно мотор начинает показывать фокусы, если водитель долгое время проводит в дороге. Чаще всего он перегревается или закипает;
    • Клапаны. Они могут забиться, поэтому воздушно-топливная смесь не будет проходить с необходимой интенсивностью;
    • Вентиляторы. Могут скапливать на себе огромное количество посторонних частиц, что приведет к увеличению их массы. А это станет причиной того, что они будут работать с неполной силой. В результате появится еще одна проблема – перегрев мотора;
    • Инжектор. Может выдавать различные ошибки.

    Расшифровка кодов ЭБУ

    Рассмотрим самые частые коды, которые выдает система в машине Ваз 21074:

    • P0101. Если появилась такая ошибка, то проблемы наблюдаются с воздушным датчиком. Но, возможно, что инжектор сам сломан. Поэтому он выдает неправильные варианты. Так что, прежде чем приступать к ремонту, следует проверить, действительно ли имеются недочеты в его работе;
    • P0113. В этом конкретном случае нужно проверить исправность температурного датчика. Как уже отмечалось выше, именно такие элементы чаще всего ломаются. Поэтому если такой код появился на экране компьютера, то, значит, с ним не все в порядке;
    • P2135. Это говорит о том, что положение дроссельной заслонки на ЭБУ является неправильным. Бывают случаи. Когда между всеми элементами просто ослабевал сигнал, причиной чего мог стать обрыв в цепи. Как результат, блок стал неправильно показывать местоположение интересующих нас деталей. Если была выполнена диагностика, в результате чего выяснилось, что в них имеется различное напряжение, то ремонта избежать не удастся;
    • P0133. Если по каким-то причинам сигнал автомобиля длится дольше, чем это надо, бортовой компьютер выдаст именно эту ошибку. Возможно, неисправность появилась из-за медленного отклика со стороны сигнальной системы. В некоторых случаях сигнал продолжается меньший временной промежуток;
    • P0030. Нужно проверить, нет ли обрыва в цепи нагревателя. В случае надобности следует выполнить драйверную проверку ЭБУ.
    • P0172. Надо проверить, насколько смесь насыщена полезными веществами. Если ее состав слишком беден, то двигатель будет работать с неполной мощностью;
    • P0217. Двигатель закипел. Это происходит, когда температура в нем увеличивается. Поэтому постоянно следует обращать внимание на уровень температуры в нем. Перегрев мотора говорит о неизбежности ремонтных работ;

    • P0300. Во время воспламенения смеси выделяется огромное количество токсичных газов. Если выхлопная система плохо функционирует, то все они могут оказаться прямо в салоне машины. Ее нужно незамедлительно проверить. В противном случае водитель рискует своей жизнью.
    • P0326. Устройство детонации ЭБУ может срабатывать не всегда. В любом случае стоит проверить, не является ли уровень сигнала чересчур низким. Если это так, то его надо нормализовать.
    Читать еще:  поменять ремень грм ваз 2109

    Почему устройство Ваз 21074 не работает?

    Иногда он не работает по довольно сложным причинам. Если лампочка горит до тех пор, пока двигатель не разогревается до 90 градусов, то проблема с устойчивостью мотора. Как правило, этот недостаток наблюдается в холодное время года.

    Решить эту ситуацию можно несколькими способами:

    • Поменять датчик Ваз 21074. Обычно лампочка загорается тогда, когда этот элемент работает неправильно. Если оставить все как есть, то в скором времени он может полностью сломаться. А это приведет к тому, что машина остановится прямо на дороге, так как инжектор не сможет контролировать топливо. Этот процесс происходит в несколько этапов, но заменить деталь не составит никакого труда. Сделать это можно за 30-40 минут;
    • Сделать прошивку Ваз 21074. Нужно понимать, что сделать это своими руками не получится. Даже если бы и получилось, то делать этого не стоит, так как можно еще больше навредить машине. Поэтому лучше обратиться в автосервис, где прошивка будет выполнена быстро и качественно;
    • Снять клеммы аккумулятора Ваз 21074. Возможно, лампочка инжектора загорелась, когда он работал. Но после этого она так и не потухла. Так тоже бывает. Сняв клеммы, произойдет перезагрузка система, поэтому лампочка должна перестать светиться. Если нет, то надо искать другие причины.

    Лада 210740 технические характеристики

    ВАЗ 2107 представляет собой заднеприводный дверный седан, производимый с 1982 года на Волжском автозаводе. Улучшенный дизайн в свое время наградил машину званием «Русского Мерседеса». По своей сути lada ваз 2107 представляет собой люксовый вариант утилитарной малолитражки ВАЗ 2105. Это заметно уже с первого взгляда благодаря иному решению передней части капота с выштамповкой под металлическую хромированную решетку радиатора, новым задним блок-фонарям. Оснащение салона безбликовой панелью с тахометром и дополнительными датчиками, анатомические сиденья, повышенная пассивная безопасность удручаются только отсутствие антикоррозийного покрытия кузова.

    Технические характеристики ВАЗ 2107 зависят от четырехцилиндровых карбюраторных двигателей, которые оснащаются четырехступенчатой или пятиступенчатой коробкой передач. В 1992 году пятиступенчатую КП для ВАЗ 21074 модернизировали, что сделало обслуживание ваз 2107 экономичным. Сейчас ВАЗ 2107 оснащают только бензиновыми двигателями с электронным впрыском топлива.

    Выводя автомобиль на мировой рынок, конструкторы оснастили авто 1,7 литровым двигателем с мощность в 84 лошадиных силы, который отвечает требования о защите окружающей среды. Для азиатского рынка выпустили 1,45 литровую машину с 66 лошадиными силами, которая «питалась» бензином с октановым числом 76.

    На более поздних версиях автомобиля устанавливается двигатель объёмом 1,6 литра, соответствующий европейским нормам выброса газов — ЕВРО-3.

    Последним автомобилем «Жигули» (в классическом заднеприводном исполнении) был ВАЗ-21074. Технические характеристики этой машины позволили модели стать одной из самых популярных среди автолюбителей СССР.

    Основные характеристики модели

    В большом модельном ряде «Жигулей» автомобиль ВАЗ-21074 стоит особняком. Мощный двигатель с рабочим объёмом 1569 см 3 давал ему право в то время считаться самым быстрым заднеприводным седаном, сошедшим с конвейера Волжского автомобильного завода.

    На первых моделях седьмой серии двигатель был аналогичен 5-й модели. Только немного позднее стали устанавливать более мощный мотор от не менее популярного автомобиля ВАЗ-2106.

    Дорожный просвет машины составляет 17,5 см. Установленные шины имеют внешний радиус 165 мм. Объём багажного отсека – 355 литров. Полная снаряженная масса автомобиля составляет 1430 кг. Максимальная скорость – 150 км/час. За 16 секунд автомобиль разгоняется до сотни. Топливный бак в 39 литров позволяет хранить запас топлива на 400 км в городском режиме.

    Тормозная система не изменялась и досталась модели от прототипа – ВАЗ 2105. Изначально эти автомобили были практически идентичны, но, тем не менее, имели определенные отличительные особенности, а именно:

    • форма капота и багажника;
    • радиаторная решётка;
    • задние фары;
    • бамперные хромированные накладки.

    В эксплуатации автомобиль зарекомендовал себя неприхотливостью, а стоимость запасных частей находится в доступном ценовом сегменте. Данный аспект является одним из основных факторов, положительно влияющих на выбор покупателя (в пользу ВАЗ-21074). Технические характеристики узлов и агрегатов мы рассмотрим более подробно ниже.

    Двигатель и трансмиссия

    Мотор от ВАЗ-2106 без каких-либо доработок был установлен на модель ВАЗ-21074. Технические характеристики двигателя позволили достичь мощности в 74 л. с. На каждый цилиндр работают 2 клапана. На «пятерке» был ременной привод распределительного вала, что делало работу мотора менее шумной. Однако ремень – вещь менее надёжная, чем цепь. Поэтому на более мощном двигателе было решено оставить цепную передачу ГРМ неизменной.

    Коробка скоростей выгодно отличается от своих предшественников. Она имеет пятую скорость, передаточное число которой – 0,819. Все остальные скорости имеют пониженные передаточные числа по сравнению с предыдущими аналогами. В результате коробка передач работает более «мягко». Редуктор заднего моста с самоблокирующимся дифференциалов имеет 22 шлица – он был позаимствован у модели ВАЗ-2106.

    Подвеска передней пары колёс – независимая. Задняя подвеска имеет жёсткую балку. Такая конструкция заметно улучшила устойчивость автомобиля на поворотах.

    Карбюратор

    На первые автомобили серии устанавливали в ВАЗ-21074 карбюратор. Технические характеристики двигателя с таким типом впрыска топлива выглядели следующим образом:

    • вид топлива – Аи-95;
    • мощность двигателя – 75 л. с.;
    • крутящий момент – 116 Н. м. (при 3750 об.);
    • расход топлива (город) – 9.7 л/100 км;
    • расход топлива (трасса) – 7.3 л/100 км;
    • время разгона до 100 км/час – 15 сек.

    На модели с вакуум-корректором устанавливался карбюратор ДААЗ 2107-1107010-20. Данный узел за годы эксплуатации доказал свою надёжность и долговечность. Несмотря на это, карбюраторная система очень восприимчива к качеству топлива. Поэтому на модель более поздних годов выпуска производитель начал установку современной системы впрыска.

    Инжектор

    Первые инжекторные ВАЗ-21074 появились только в 2006 году. Автолюбители с энтузиазмом отнеслись к новинке и предпочитали покупать машины с такой системой впрыска.

    Несмотря на то что стоимость такого автомобиля была выше, сложность оборудования (наличие компьютерного блока, целого ряда датчиков) подразумевала немногим большие эксплуатационные расходы, вместе с тем появился целый ряд преимуществ, а именно:

    1. Более низкий расход топлива по сравнению с карбюраторной моделью.
    2. Лёгкий пуск двигателя (особенно в морозы).
    3. Нивелировалось влияние качества топлива на характер работы двигателя.
    4. Стабильная работа мотора на холостых оборотах, которые гораздо ниже, чем у карбюраторных моделей.

    Установка современной системы впрыска открыла новые возможности для владельцев ВАЗ-21074. Технические характеристики инжектор позволяет изменить очень быстро – перепрограммирование блока управления может сделать двигатель более экономичным или, наоборот, более мощным и приемистым. При этом нет необходимости как-либо менять конструкцию двигателя.

    Салон

    Среди всех классических моделей «Жигулей» салон ВАЗ-21074 является самым комфортабельным и современным. Передние сиденья выгодно отличаются от предшественников – сидеть в них гораздо комфортнее. Анатомические сиденья без подголовников – отличительная черта «семёрки».

    Улучшенная отделка салона более качественным материалом, современная обивка сидений позволили ВАЗ-21074 долгие годы занимать лидирующие позиции на отечественном авторынке.

    В целом ВАЗ-21074, технические характеристики которого были раскрыты в данной статье, заслуживает уважения и доверия со стороны автолюбителей. Доступная стоимость как автомобиля, так и запасных частей была по достоинству оценена потребителями. Подтверждением тому является популярность автомобиля, сохранившаяся и сегодня.

    Подстаканники в плацкартном вагоне, экзотические алоэ на подоконнике в хрущевке и купленная по блату семёрка в гараже. Люкс по-советски. К сожалению, очень многие так и не отошли от совкового понятия роскошной жизни простого человека, которую в полном формате олицетворяет этот автомобиль. ВАЗ 21074 был построен в 1982 году, но уже на тот момент имел некоторые устаревшие решения, сказывается происхождение. Подробнее об этом заслуженном автомобиле мы расскажем прямо сейчас.

    Модификации ВАЗ 2107

    Оказывается, что у семёрки было море модификаций, о которых не знают порой даже сами работники завода в Тольятти. А мы знаем и охотно делимся этой информацией с поклонниками ВАЗовского ретро. Технические характеристики ВАЗ 21074 (приведены в таблице) фактически ничем не отличаются от других Жигулей с шестерочным мотором, за исключением некоторых нюансов, которые и вообще можно было бы не замечать, но уважая традиции завода, подчеркнуть их стоит.

    Так вот, «чистая» семёрка, 2107, выходила только с четырехступенчатой механической КПП и троечным полуторалитровым мотором с карбюраторной системой питания. Но не о ней сегодня речь, а о первой её модификации, семёрке с мотором от ВАЗ 2106, которая получила заводской индекс 21074.

    Чем отличается 21074

    Главное и, пожалуй, единственное отличие от грядки других семёрок разных модификаций, в моторе. Это 1,6-литровый (точнее, 1 569-кубовый) мотор чугунным фиатовским блоком и алюминиевой головкой. Изначально мотор работал только на 93-м бензине, но позже степень сжатия понизили для возможности эксплуатации автомобиля на низших сортах топлива. Поскольку все равно система питания оставалась карбюраторной, то большой разницы не было. Семёрка с радостью поедала около 10 литров топлива в смешанном режиме.

    Семьдесят пять сил мощности и 116 Нм крутящего момента по современным меркам выглядят беспомощно, но тогда для страны, которая строила коммунизм, это был пролетарский шик. Даже Волга была мощнее всего на десяток сил. Под закат своей карьеры 21074 все же получила распределенный впрыск, правда это была уже другая модификация, 21074-10, которая соответствовала нормам Евро2, а в следующем году появилась ещё более продвинутая семёрка 21074-20 с инжектором, которая могла соответствовать нормам Евро3. Но инжекторные версии шестерочного мотора напрочь отказывались от 92-го бензина и требовали только высокооктанового 95-го.

    Эксплуатационные особенности и народная любовь

    Говорить о каких-то динамических характеристиках ВАЗ 21074 с классическим карбюратором особенно не приходится. Стоковые семёрки могли разгоняться до сотни за 16 секунд. За это время Фольксваген Гольф того же года выпуска мог разогнаться до 200 км/ч, а спорткар средней руки — выйти на орбиту Земли, но не за это ценили семёрку. И ценят сейчас.

    Любили её за неприхотливость в ремонте, простоте в обслуживании и за то, что в каждом сельмаге можно было купить хоть шаровую опору, хоть прокладку головки блока, хоть ремкомплект карбюратора. Причём весь ремонт можно было сделать своими, даже не очень умелыми руками, а хорошая поломка надёжного фиатовского двигателя случалась крайне редко, да и то по недосмотру водителя. Семёрку с мотором 2106 любили за цепной привод ГРМ. Дело в том, что на пятёрочных моторах, которые были установлены на версии 21072, привод ГРМ был ременной, а это значило, что при обрыве ремня загиб клапанов и выход головки блока из строя гарантирован, если не установлены поршни со специальными «пятёрочными» проточками. Мотор меньше шумел, но был на 3 лошади слабее.

    Лебединая песня 2107 или прерванный полет

    Эта версия была снята с производства не то в 2002 году, не то на пять лет позже. Такая неточность связана с анархией, которая царила тогда на конвейере ВАЗа и на сборочных мощностях в Ижевске. Тогда семёрки собирали из того, что было и о соответствии модификации мало кто задумывался. К тому же была директива на максимальное удешевление конструкции автомобиля. К примеру, в середине первого десятилетия ХI века можно было купить семёрку с таким заводским тюнингом:

    на дверных картах задних дверей могли отсутствовать пепельницы;

    мягкий двухслойный пластик мог отсутствовать, а вместо него запросто могла попасться обычная дубовая пластмасса;

    рукоятки-подлокотники также могли быть отлиты из этого самого твёрдого пластика;

    клаксоны в последних версиях напоминали мопедовские таблетки, которые при первом намокании издавали нежный писк вместо мощного сигнала штатного семерочного рожка;

    стойки дверей перестали окрашивать в чёрный цвет;

    исчезли комбинированные молдинги по бортам.

    Также нередко можно было встретить новые семёрки вовсе без омывателей передних фар. Но все это не останавливало публику и автомобили охотно покупали. Привычка — великое дело, работает получше любого маркетинга. Не обижайте старые семёрки и они ещё не один десяток лет будут служить верой и правдой. Хороших всем дорог и оптимизма!

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector