Vipmastertlt.ru

Журнал Автомобилиста
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Легендарная «девятка» ВАЗ 2109

Легендарная «девятка» ВАЗ 2109

В начале 90-х иномарки были ещё не так популярны, а вот на машины отечественного автопрома стояли огромные очереди, несмотря на то, что их стоимость выходила в несколько годовых зарплат. Девятка вошла в историю красиво и дерзко, став любимым автомобилей нескольких поколений.

История автомобиля

В 1987 году первые «девятки» сошли с конвейера, потеснив популярную в то время восьмёрку. Пятидверный хэтчбек, имея спортивную внешность и прекрасную динамику и управляемость, покорил сердца миллионов. На фоне заоблачных по стоимости и таких пока редких иномарок ВАЗ 2109 смотрелась очень выгодно.

«Девятка» получила известность и за рубежом. В России же о ней в равной степени мечтали и молодые люди и их родители. Надёжная и безопасная машина, неприхотливая в содержании плотно заняла своё место в сердцах автолюбителей. А после автопробега из Москвы в Лиссабон ВАЗ 2109 стала просто кумиром в своей стране и государствах СНГ.

Технические характеристики

Автомобиль благодаря своей пятидверной конструкции стал поистине семейным авто, а при сложенных задних сиденьях превращался фактически в грузопассажирский универсал. первые девятки вышли в свет с двигателем объёмом 1300 см 3 и мощностью 64 л.с. Этот переднеприводный автомобиль сначала имел 4-ступенчатую механическую коробку, но в следующих модификациях она уже была заменена на пятиступенчатую МКПП.

Передняя подвеска авто независимая, тормоза спереди дисковые, задние – барабанные. До сотни авто разгоняется за 16 секунд, что сейчас кажется крайне долго, а раньше было практически мгновенно. Максимальная скорость при этом достигала 148 км/ч.

При своих габаритах, Лада Самара была очень экономичным автомобилем. Расход топлива составлял всего 5,5 литров на 100 км в загородном цикле. Но примерно такой же расход был и по городу, так как во времена расцвета девятки не было проблем с пробками.

Высокий дорожный просвет 170 мм позволял владельцам «девятки» ездить практически по любому бездорожью. Сам по себе вместительный багажник объёмом 330 литров увеличивается до 600 литров при сложенных задних сиденьях. Топливный бак вмещает в себя 43 литра топлива.

Размеры авто позволяют легко маневрировать по узким улочкам и разворачиваться в ограниченном пространстве. Длина кузова составляет 4006 мм, а ширина 1650 мм. Рекомендованный бензин АИ-95.

Надёжность

ВАЗ 2109 считался надёжным и безопасным автомобилем. А благодаря доступности запчастей, ремонтировать его было не сложно. Эта рабочая лошадка с лёгкостью преодолевала любые трудности даже будучи максимально загруженной. Ведь во времена её появления автомобиль мог позволить себе далеко не каждый, и потому родственников с личным авто эксплуатировали нещадно. А добавить сюда низкое качество дорог и получим идеального рабочего коня, который преодолевает любые трудности.

Даже сейчас его рекомендуют как первый автомобиль или авто для дачи, так как последнее поколение «девятки» стоит тех денег, за которые если и можно купить иномарку, но абсолютно убитую и потом ещё искать к ней запчасти.

«Девятка» заняла целую веху в истории Автоваза и всей страны. Про неё пели песни со сцены, на ней участвовали в гонках и международных автопробегах. Этот автомобиль был заветной мечтой многих и его чаще других отечественных автомобилей можно было увидеть в кино. На смену легендарной ВАЗ 2109 пришла не менее стильная ВАЗ 2114, а потом и Приора. Но «девятка» навсегда останется в сердцах поколения 90-х как самый лучший автомобиль того времени. И несмотря на то, что выпуск «девятки» давно прекращён, на вторичном рынке она до сих пор в списке лидеров.

Фотогалерея ВАЗ 2109

Отправить новый комментарий

Красивые фото автомобилей на cartechnic.ru

Главное достоинство фотографии – мгновенное получение информации. Вам не надо тратить время на просмотр видео, чтобы узнать, как выглядит та или иная модель автомобиля. Мы собрали для вас самые красивые фото автомобилей. Изображения сгруппированы по брендам, моделям и году выпуска машин. Поэтому узнать, как выглядит Ауди 2014 года выпуска или Мерседес Бенц 1980 года можно за пару секунд!

Фотографии машин сделаны с разных ракурсов. Мы публикуем только официальные изображения автомобилей, поэтому Вы можете быть уверены в их достоверности. Даже самые мелкие детали абсолютно соответствуют реальному авто.

Коллекция картинок автомобилей постоянно пополняется вместе с выходом новых моделей. В нашей фотогалерее есть изображения концепткаров с последних автосалонов и антикварных автомобилей. В общем, фото машин на cartechnic.ru удовлетворят самый взыскательный вкус!

В ближайшем будущем на сайте появится цветовой редактор, который позволит самостоятельно изменять цвет авто, выбирая его из заводской палитры. Так Вы сможете заранее выбрать цвет автомобиля и найти подходящее предложение в разделе частных объявлений!

5 преимуществ ВАЗ-2109, отличавших авто от современников

Модель отечественного автопрома ВАЗ-2109, по праву считается легендарной.

Многие водители даже не задумываются о том, что этот автомобиль имеет пять явных преимуществ в сравнении с бюджетными моделями иностранного производства. Но при выборе доступной машины, отличающейся низкой стоимостью, их обязательно нужно учитывать, так как они помогут сделать правильный выбор.

Достойный дизайн. Машина разработана российскими конструкторами и действительно отличается хорошим и продуманным дизайном. Многие представители других брендов по достоинству оценили российскую модель, назвав одной из лучших за всю историю автопрома.

Первые переднеприводные хэтчбеки появились в 1987-м году. И им удалось практически сразу произвести фурор на российском рынке, став наиболее востребованными среди всех ранее представленных моделей, спрос к которым моментально снизился.

Сейчас новые модели машин разрабатываются производителями регулярно, изменяясь и становясь более красивыми и продуманными. Но классические автомобили всегда в моде, так что облик ВАЗ-2109 еще долгое время будет актуальным, тем более сейчас к нему добавляется отличная цена.

Отличная управляемость. Многолетний опыт эксплуатации доказывает, что показатели управляемости на отечественном автомобиле лучше, чем на новых LADA Granta и LADA Vesta. Машина максимально продумана производителями и отличается легкостью в маневрировании и управляемости, даже на сложных участках дорог.

Динамика. Под капотом машины установлен 1,5-литровый мотор, мощность которого от 68 до 78 лошадиных сил. Учитывая, что модель очень легкая динамика действительно прекрасная. Именно поэтому, в 90-х годах этот автомобиль часто эксплуатировали авторитетные люди, которые привлекали к себе внимание.

Благодаря хорошей динамике, водители могли быстрее передвигаться по городу, а также с легкостью маневрировать, перестраиваясь в плотном потоке других автомобилей.

Образцовая эргономика. Вопросу эргономики российские производители всегда уделяют особое внимание. Автомобиль ВАЗ-2109 не является исключением. Кроме того, нужно учитывать, что разработкой данной модели отечественные производители занимались в сотрудничестве со специалистами компании Porsche.

Здесь и приборная панель информативная, и органы управления все под рукой. Приятно удивляет и хорошая посадка водителя, которая позволяет водить автомобиль с комфортом.

Ликвидность и приемлемые цены на обслуживание. Доступность в обслуживании и наличие необходимого количества запасных частей в автомобильных магазинах является крайне важным показателем для водителей, особенно начинающих, которые только учатся водить и не хотят тратить больших сумм на ремонт машин.

Итог. Автомобиль ВАЗ-2109 является одним из самых достойных экземпляров российского производства. Машина отличается надежностью, простотой, комфортным управлением и достойным внешним видом. Приобрести автомобиль на вторичном рынке можно, начиная от 50 тысяч рублей, что делает его более привлекательным для потенциальных покупателей.

Тюнинг автомобилей марки ВАЗ 2108, 2109 и 21099

  • Поговорим о «Восьмёрке»
  • Что можно сказать о «Девятке»
  • Что можно сказать о ВАЗ 21099

Тюнинг на автомобиле – это возможность сделать его особенным, обеспечить наличие новых возможностей, подарить собственное «лицо», выделить из безликой массы стандартных машин. Ниже мы поговорим о том, что можно сделать для некоторых моделей Волжского автозавода – усовершенствования экстерьера и интерьера, улучшение аэродинамических свойств и эксплуатационных характеристик.

Аэродинамический обвес ВАЗ 2109

Машины ВАЗ пользуются достаточно широким спросом среди автолюбителей – это объясняется их невысокой стоимостью, неприхотливостью к условиям эксплуатации, а также невысокой стоимостью запчастей и расходных материалов для них.

Кроме того, такая машина – неоценимый клад для умельца, имеющего буйную фантазию и творческую жилку. Ведь здесь буквально безграничное пространство для воплощения гениальных конструкторских идей и творческих задумок.

Тюнинг автомобиля ВАЗ 2109

Поговорим о «Восьмёрке»

В своё время «Восьмёрка» произвела настоящий фурор, появившись на отечественном автомобильном рынке – прогрессивный дизайн спортивного типа и эксплуатационные характеристики этих машин наделали много шума в среде автолюбителей. Сегодня эта модель уже снята с производства, однако с рук можно купить «Восьмёрку» в довольно неплохом состоянии.

Тюнинг авто обычно начинают у установки новых дисков и работы с подвеской. Поэтому, выполняя тюнинг ВАЗ 2108, можете поставить кованные или литые диски, которые будут красиво смотреться и сделают ход автомобиля более мягким и комфортным.

Заниженная подвеска сделает посадку машины более приземистой – это выглядит очень эффектно и хорошо сочетается с общим спортивным стилем авто. Однако учтите, что загородные поездки теперь будут не так доступны, как раньше – езда по бездорожью при такой низкой посадке чревата неприятностями.

Заниженная подвеска на ВАЗ 2108

Оригинальная конструкция открывания дверей придаст «Восьмёрке» сходство с дорогой иномаркой. Кроме того, можно установить новый обвес обтекаемой формы с улучшенными аэродинамическими свойствами. Сделать его несложно – для этого можно использовать стеклоткань и эпоксидную смолу. Некоторые с успехом применяют монтажную пену или пенопласт.

Многое решает интересный способ окрашивания авто или аэрография – с их помощью можно создавать достаточно яркие образы, которые будут привлекать к себе внимание окружающих.

Конструкция бампера может быть позаимствована у более опытных коллег, или вы можете разработать её самостоятельно, если верите в свои конструкторские способности.

Тюнинг авто “Восьмерка”

Проектируя обвес, подумайте также о новой решётке для радиатора – можно придумать что-то более стильное и функциональное. Позаботьтесь о том, чтобы двигатель получал полноценное охлаждение, но пространство под капотом не засорялось чрезмерным количеством грязи и пыли, залетающих через слишком крупную решётку.

Тюнинг ВАЗ 2108 обычно включает в себя работу с оптикой – она не только меняет визуальное восприятие передней и задней части машины, но и более качественно освещает дорогу во время езды ночью. Таким образом, можно сказать, что новая оптика – гарант вашей безопасности на дороге в ночное время. Сегодня можно приобрести тюнингованные фары самого разного вида или внести изменения в штатные фонари вашей машины.

Задние фонари тоже можно слегка подкорректировать, как видим на фото ниже.

Тюнинг задних фонарей на Ваз 2108

Интерьер салона немаловажен, ведь именно здесь находится водитель и пассажиры – им должно быть приятно и комфортно находиться внутри авто.

Новые более удобные сиденья, рулевое колесо и панель приборов – это гарантия того, что водитель получит настоящее удовольствие от езды и будет уставать за рулём гораздо медленнее.

Тюнингованный салона ВАЗ 2108

Приборы можно установить так, как это удобнее всего для вас – варианты бывают разные.

Естественно, многие устанавливают в салоне мультимедийный центр с мощной акустикой – музыка во время дороги скрашивает скуку и здорово поднимает настроение. Иногда встречаются очень интересные решения в этом плане – на фото ниже изображён автомобиль, водителю которого явно не бывает скучно.

Тюнинг салона автомобиля Ваз 2108

Тюнинг ВАЗ 2109 своими руками

ВАЗ 2109 тоже можно смело отнести к одному из самых популярных российских автомобилей. Семейство «восьмерок-девяток» появилась на свет благодаря сотрудничеству инженеров АвтоВАЗа и немецких конструкторов компании Porsche и вначале носило название «Спутник». Затем модельный ряд был переименован в «Самару».

Тюнинг «девятки» выполняется по классической схеме: вначале двигатель, потом замена/доработка трансмиссии, затем идет подвеска, доработка салона и кузова.

ВАЗ 2109 изначально имеет неплохие технические характеристики, поэтому в случае с этой моделью можно начать доработки и с конца, – т.е. с внешнего вида автомобиля. Чтобы избавиться от прозвища «зубило», которое машина получила из-за характерной формы, можно поменять передний бампер, поставив новый, тюнингованный и более обтекаемый. Неплохо, если новый элемент будет включать в себя большой воздухозаборник, который сможет обеспечить приличное охлаждение мотора при работе в режиме высоких оборотов.

Следующий этап тюнинга – доработка задних фонарей: можно инсталлировать как новые элементы, так и тюнинговать штатные. Если авто не имеет дублирующего стоп-сигнала, поставьте его – такой небольшой девайс придаст автомобилю особый шарм. А вот с головной оптикой что-либо сделать сложно, многие ограничиваются установкой только ресничек. Многие, но не все – есть энтузиасты, которые все же находят альтернативные варианты и меняют головную оптику.

В программу тюнинга также может входить защитная пленка, которая ставится над задней дверью, ее задача – сохранить верхнюю часть кромки двери от преждевременной коррозии. Поменяйте штатные зеркала заднего вида, и неплохо, если они будут иметь подогрев и канавки для водоотвода.

ВАЗ 2109 тюнинг салона

Покончив с кузовом «девятки», можно спокойно заняться доработкой салона. Первым делом можно установить европанель, поскольку одна из конструктивных особенностей ВАЗ 2109 – тесное место водителя. Эту проблему частично помогут решить и новые кресла, и укороченная ручка рычага коробки передач. Не помешает в салоне и дополнительный свет, только не нужно его запитывать от сети автомобиля. Если поставите небольшую китайскую «люстру», работающую на светодиодах, она и освещение даст приличное, и не даст аккумулятору быстро разрядиться.

Замените штатную рулевую колонку, поставив травмобезопасную. Неплохо было бы сделать и шумоизоляцию салона. «Баранку» тоже можно уменьшить, поставив спортивную, только это нужно делать в разумных пределах, иначе потом сложно будет пройти техосмотр.

Тюнинг двигателя ВАЗ 2109

Теперь настала очередь и «сердца» автомобиля – его двигателя. Но здесь доработку нужно выполнять комплексно: не только мотора, но и трансмиссии, и подвески. В двигателе первым делом избавьтесь от старых высоковольтных проводов, поставив новые, современные. Если силовой агрегат карбюраторный, тогда и от трамблера следует избавиться, заменив его на бесконтактную систему зажигания. Поставьте более надежные свечи, например, компании BOSСH. Если есть финансовая возможность, инсталлируйте т.н. «псевдотурбонаддув». Правда, вместе с этим девайсом придется устанавливать и другой распределительный вал, и клапан избыточного давления, и интеркуллер.

Если авто давно в эксплуатации, поставьте более мощный генератор, а также АКБ большей емкости. Доработка трансмиссии включает в себя установку новых кулис, спортивных пар и рядов. При модернизации подвески стоит заменить стойки и растяжки, поставить спортивные амортизаторы и пружины. Если все доработки выполнить правильно, тогда тюнинг «девятки» не только увеличит мощность мотора, но и сделает езду на автомобиле более комфортной. Да и срок эксплуатации увеличится. Ну и, конечно, внешний вид ВАЗ 2109 изменится и сразу привлечет к себе внимание.

Тюнинг ВАЗ 2109 фото

Прочитав статью можно посмотреть на фото тюнинга ваз 2109, очень много интересных вариантов, которые можно взять на заметку.









Тюнинг ВАЗ 2109 видео

Ну и напоследок несколько видео посвязенных тюнингу девятки.

Обзор ВАЗ 2109

История создания и развития автомобилей ВАЗ 2109!

ВАЗ 2109

В отличие от своей соплеменницы «восьмерки» ВАЗ-2109 Спутник/Lada Samara рассматривается как более «солидная» машина для семейного человека — сказывается наличие пяти дверей и, как следствие, менее экспрессивный облик. Однако этот пятиместный хэтчбек (особенно первых лет выпуска) не избежал участи именоваться «зубилом» за характерные клиновидные обводы кузова.

Переднеприводный ВАЗ-2109 начали продавать с 1987 года. А более удачную модификацию «девятки» ВАЗ-21093 выпустили в 1990-м году, естественно, с повышением цены по сравнению с 2109. Новое решение передней части с коротким крылом и отдельным сегментом передка и радиатора было выполнено в связи с унификацией с седаном ВАЗ-21099, на котором устанавливали «длинные» крылья. Салон идентичен другим моделям «Спутника». С начала 90-х автомобили в комплектации «Люкс» оснащают иной, более современной панелью приборов с тахометром и маршрутным компьютером. Применяемая гамма двигателей пополнилась мотором с системой распределенного впрыска топлива, обеспечивающим повышение динамических свойств и улучшения топливной экономичности. На часть выпуска автомобилей предусмотрена установка противоугонной системы. Дополнительные удобства создают осуществляемые с места водителя электроблокировка дверей и электроуправление стеклоподъемниками. Бортовая система контроля напоминает о непристегнутых ремнях безопасности, неполном закрытии дверей, оставленном ключе зажигания и работоспособности отдельных узлов.

Базовый ВАЗ-2109 оснащали поперечно расположенным карбюраторным 1,3-литровым четырехцилиндровым двигателем мощностью 65 л.с., с которым полностью загруженный автомобиль (полезная нагрузка 425 кг) разгоняется до 100 км/ч за 18 с и достигает скорости 156 км/ч. Его прекратили выпускать с 1997 года в связи с прекращением производства недостаточно мощных двигателей типа ВАЗ-2108. Более стильную модель ВАЗ-21093 (которая теперь является единственной «девяткой» в заводской программе) оснащают 72-сильным 1,5-литровым двигателем ВАЗ-21083, у которого при сохранении скоростных и экономических параметров на секунду лучший результат по разгону с места до сотни. ВАЗ-21093i — с 1,5-литровым инжекторным двигателем. Так же выпускалась модификация с двигателем рабочим объемом 1,1 л (ВАЗ-21091).

Очень мало экземпляров ВАЗ-2109 оснащали четырехступенчатой коробкой передач, в основном на рынке присутствуют машины, укомплектованные пятиступенчатой механической КП, которую в дальнейшем стали устанавливать на все модели семейства «Самара». Резкий и чуткий, с хорошей обратной связью рулевой механизм достаточно надежен, однако каждые 50 тыс. км пробега следует проводить регулировку зацепления шестерня-рейка на СТО, но качество работы нужно обязательно проверять самим. Попадаются также варианты с «правым рулем», их индексы 21096 (1,3 л) и 21098 (1,5 л). Передняя подвеска McPnerson несколько жестковата (маловат ход отбоя), но при скоростной езде она обеспечивает стабильный прямолинейный выбег. Особо можно отметить варианты с кузовом «кабриолет», выпускаемые ПО «Тантал». Впрочем, реальность существования их прототипа, а тем более серийного его выпуска, вызывает большие сомнения.

Салон автомобиля может быть строго практичен и с претензией на комфорт. В первом варианте — лаконичная «низкая» приборная панель, которая тем не менее достаточно удобна. Передние кресла оборудованы подголовниками. Для передних сидений верхние точки крепления ремней безопасности регулируются по высоте. Во втором варианте — более информативная «высокая» приборная панель обеспечивает четкий контроль за состоянием бортовых систем автомобиля. Установка улучшенного интерьера (тканевые обивки сидений, обивки дверей со вставками) позволяет автомобилю приобрести элементы престижности. При сложенном заднем сидении автомобиль трансформируется в грузопассажирский вариант, подобный «универсалу». Дополнительное преимущество дает 5-дверный кузов, превращающий эту модель в «семейный» универсальный автомобиль.

В 1995-м передняя часть вновь прошла рестайлинг: решетка радиатора перестала оплавляться. Последнюю косметическую модернизацию провели в середине 1997 года. В остальном комплектация фактически не менялась. Пластмасса в салоне гремит так же, как и на первых выпусках «Спутника».

Так как в России успешно продают реэкспортные хэтчбеки семейства ВАЗ-2109, на рынке могут встречаться модели различных исполнений (L, GL и т.п.) и уровней комплектации. Однако экспортное имя Samara может быть написано и на типично внутреннем автомобиле, так как панель с надписью недолго прикрепить самому. Будьте внимательны: для подержанного «Спутника» уже не имеет значения, для экспорта в какую страну он предназначался.

Пятидверный хэтчбек в настоящее время выпускают также и в»полицейском варианте» ВАЗ-2109-90 с компактным двухсекционным 654-кубовым роторно-поршневым двигателем Ванкеля — ВАЗ-415, позволяющим достать иномарки правонарушителей на скорости 200 км/ч. С этим силовым агрегатом хэтчбек снаряженной массой 1015 кг разгоняется до 100 км/ч за 8 с и потребляет 10 л бензина АИ-93 на 100 км пробега. ВАЗ-21093 пытались воскресить в Финляндии на предприятии. Основные поставки предназначались для Европы, где значительно упал рейтинг марки Lada, которой уже не помогали и специально подготовленные экспортные модификации Samara 1500i с впрыском топлива. Но значительную часть машин реэкспортировали в Россию (пока не подняли ввозные пошлины), потом производство свернули. По причине относительно высокой стоимости ВАЗ-21093 на внутреннем рынке стандартные для Европы оборудование и системы, обеспечивающие безопасность (надувная подушка, штатная сигнализация, каталитический нейтрализатор), устанавливают только по заказу. Машины, производимые для отечественного рынка, до сих пор подводит качество, что и определяло (до кризиса) пересадку многих владельцев этого автомобиля на недорогие иномарки. И все-таки «девятка» — постоянный объект «рукоприкладства» тюнинговых фирм. Список опций в этом случае богатый: электропакет, легкосплавные диски колес, четырехфарная система головного освещения, различные аэродинамические и эстетические детали обвески для кузова. В числе преимуществ можно назвать довольно высокие для отечественных автомобилей динамические качества, отличную управляемость, устойчивость на высоких скоростях и скользких дорогах и невысокую цену (в долларах, по крайней мере — после кризиса).

В модельном ряду АО «АВТОВАЗ» 2001-2002 гг. представлены модификации ВАЗ-21093 с карбюраторным и впрысковым двигателями. Предусмотрены следующие варианты исполнения: для автомобилей с карбюраторными двигателями — «стандарт» (ВАЗ-21093-00), «норма» (ВАЗ-21093-01) и «люкс» (ВАЗ-21093-02), для автомобилей с двигателями с распределенным впрыском топлива — «стандарт» (ВАЗ-21093-20), «норма» (ВАЗ-21093-21) и «люкс» (ВАЗ-21093-22).

Авто тюнинг — фото галерея

Тюнингуем автомобили своими руками! В нашей галерее находится фото тюнингованных авто и мото тематики. Смотрите ВАЗы, ГАЗы и ЗАЗ с иномарками! Можно скачать картинки по аэрографии бесплатно. НЕ нужно регистрироваться, просто смотрите, запоминайте и делайте тюнинг своему авто!

  • Главная
    • Поиск объявлений
    • Лента RSS сайта объявлений
    • Правила подачи объявлений
    • Обратная связь
  • Добавить объявление
    • Добавить вакансию
    • Добавить резюме
  • Фото Тюнинг
    • ПОИСК В ФОТОАЛЬБОМЕ
    • Отечественные ВАЗы и ЛАДЫ [3073]
    • Иностранные авто [4363]
    • Аэрография [985]
    • Раритетные авто [744]
    • Фото приколы [1692]
    • Девушки и авто [2567]
    • Автообои [7850]
    • Мототранспорт [389]
    • Фото ДТП [148]
    • Литьё и резина [272]
    • Модернизируем авто [107]
    • Велотранспорт [44]
    • Автосалоны автомобилей [1187]
    • Джипы [698]
    • Полицейские авто [106]
    • Тюнинг грузовиков [332]
    • авто фото ART [45]
    • Тюнинг салона автомобиля [240]
    • Двигатель — сердце авто [218]
  • Доска объявлений о работе в Сибири
    • ПОИСК РАБОТЫ
    • ПОПУЛЯРНЫЕ ВАКАНСИИ
  • Автоновости
  • Помощь в поиске работы [152]
    • Устроится без стажа сложно, но вполне возможно
    • На работу берут только красивых?

Категории

Отечественные авто » Девятка (ВАЗ 2109)

Фото № 1

Тюнингованая девятка

Разрешение: 489 x 306
Размер: 0.03 Мб.

Автолюбитель
26.09.2011
08:18:50

Фото № 2

Багажник + оптика встроены

Разрешение: 500 x 332
Размер: 0.03 Мб.

Автолюбитель
26.09.2011
08:19:38

Фото № 3

Передняя часть девятки

Разрешение: 500 x 366
Размер: 0.02 Мб.

Автолюбитель
26.09.2011
08:20:12

Фото № 4

Тюнинг капота и передней части ВАЗ 2109

Разрешение: 500 x 416
Размер: 0.03 Мб.

Автолюбитель
26.09.2011
08:21:01

Фото № 5

Белая девятка ВАЗ 2109

Разрешение: 482 x 377
Размер: 0.03 Мб.

Автолюбитель
26.09.2011
08:21:35

Фото № 6

Чёрный девятка

Разрешение: 451 x 355
Размер: 0.04 Мб.

Автолюбитель
26.09.2011
08:22:32

Фото № 7

Оригинальный передний бампер(тюнинг)

Разрешение: 387 x 315
Размер: 0.03 Мб.

Автолюбитель
26.09.2011
08:23:21

Фото № 8

Матовая девятка ВАЗ 2109

Разрешение: 489 x 368
Размер: 0.03 Мб.

Автолюбитель
26.09.2011
08:23:58

Фото № 9

Космическая девятка (тюнинг)

Разрешение: 500 x 351
Размер: 0.02 Мб.

Автолюбитель
26.09.2011
08:24:40

Фото № 10

Граффити на ВАЗ 2109

Разрешение: 449 x 287
Размер: 0.04 Мб.

Автолюбитель
26.09.2011
08:25:12

Фото № 11

Хромированное литьё + подсветка дисков ВАЗ 2109

Разрешение: 421 x 256
Размер: 0.02 Мб.

Автолюбитель
26.09.2011
08:26:13

Фото № 12

Задняя часть девятки ВАЗ 2109

Разрешение: 435 x 335
Размер: 0.03 Мб.

Автолюбитель
26.09.2011
08:26:39

Фото № 13

Низко профильная резина ВАЗ 2109

Разрешение: 499 x 354
Размер: 0.03 Мб.

Автолюбитель
26.09.2011
08:27:46

Фото № 14

Задняя оптика ВАЗ 2109

Разрешение: 500 x 400
Размер: 0.05 Мб.

Автолюбитель
26.09.2011
08:28:27

Фото № 15

Uребристая девятка

Разрешение: 500 x 298
Размер: 0.04 Мб.

Автолюбитель
26.09.2011
08:29:15

Фото № 16

Классно сделано (тюнинг)

Разрешение: 400 x 300
Размер: 0.02 Мб.

Автолюбитель
26.09.2011
08:29:58

Фото № 17

Прошивка ВАЗ 2109

Разрешение: 500 x 375
Размер: 0.03 Мб.

Автолюбитель
26.09.2011
08:30:34

Фото № 18

Тюнингованая девятка ВАЗ 2109

Разрешение: 400 x 300
Размер: 0.02 Мб.

Автолюбитель
26.09.2011
08:31:24

Фото № 19

Оригинальные двери на ВАЗ 2109

Разрешение: 489 x 326
Размер: 0.05 Мб.

Автолюбитель
26.09.2011
08:32:28

Фото № 20

Тюнинг на ВАЗ 2109

Разрешение: 490 x 338
Размер: 0.03 Мб.

Автолюбитель
26.09.2011
08:33:13

Фото № 21

Передняя юбка классная (тюнинг)

Разрешение: 500 x 375
Размер: 0.04 Мб.

Автолюбитель
26.09.2011
08:33:49

Фото № 22

_ортивная девятка ВАЗ 2109

Разрешение: 490 x 336
Размер: 0.03 Мб.

Автолюбитель
26.09.2011
08:34:28

Фото № 23

Классическая покраска ВАЗ 2109

Разрешение: 490 x 381
Размер: 0.04 Мб.

Автолюбитель
26.09.2011
08:35:03

Фото № 24

Мощный перед ВАЗ 2109

Разрешение: 472 x 375
Размер: 0.05 Мб.

Автолюбитель
26.09.2011
08:35:50

Фото № 25

Граффити на ВАЗ 2109

Разрешение: 500 x 332
Размер: 0.04 Мб.

Автолюбитель
27.09.2011
13:31:19

Фото № 26

Передняя часть девётки

Разрешение: 440 x 338
Размер: 0.04 Мб.

Автолюбитель
27.09.2011
13:31:47

Фото № 27

Оригинальный капот на ВАЗ 2109

Разрешение: 468 x 351
Размер: 0.03 Мб.

Автолюбитель
27.09.2011
13:32:20

Фото № 28

Профессиональный тюнинг ВАЗ 2109

Разрешение: 450 x 327
Размер: 0.03 Мб.

Автолюбитель
27.09.2011
13:32:59

Мечта «Тазовода»: Показываем возвращение ВАЗ-2109 в новом кузове

Салон «Самары» от дизайнера будет одновременно и старым, и новым.

Рендер рестайлинговой «Самары». Дизайнер: Никита Чуйко

«Девятка» — это культовый седан, взрастивший целое поколение автолюбителей. Её возвращения некоторые ждут больше, чем рестайлинга «Гранты», потому дизайнер Никита Чуйко изобразил проект мечты, подробности поведал Youtube-блогер Виктор Степанов, а редакция портала «Покатим» собрала главное.

В новом кузове ВАЗ-2109 получил фирменный стиль «АвтоВАЗа» — X-образный бампер и переднюю оптику, как на LADA Granta (задняя ближе к оригинальной). А вот штамповки на дверях рестайлинговая «Девятка» от дизайнера лишилась, вместо сложных линий на дверях идёт всего одна, в дань «классике».

Рестайлинг ВАЗ-2109 сзади. Концепт: Никита Чуйко

Также от LADA Granta «мечта Тазовода» получила зеркала заднего вида. От Vesta, в свою очередь, на ВАЗ-2109 перекочевали ручки дверей и колёса, которые больше оригинальных.

Салон — дань «классике»

В новом кузове автомобиль выглядит одновременно знакомым и новым, что наблюдается и в салоне. Блогер показал, как мог бы выглядеть интерьер «Девятки» — он сочетает в себе старые дубовый пластик и новые системы мультимедиа. Вышло неожиданно хорошо, однако стоит признать, что такой руль на своё авто в 2021 году не поставил бы даже «АвтоВАЗ».

Салон нового ВАЗ-2109. Рендер: YouTube-канал «Виктор Степанов»

Материалы по теме

«Прощай, экономия»: Отказ Hyundai от новых «дизелей» неоднозначно встретили водители

Новый Logan получит шасси LADA Vesta: Renault «обманным путём» спасёт продажи «бюджетника» — народное мнение

В целом, проект возвращения ВАЗ-2109 существует только в мечтах. «АвтоВАЗ» в «классике» не заинтересован, компания сосредоточена на рестайлинге существующих авто и разработке абсолютных новинок. Тем не менее, блогер Степанов утверждает, что «Девятку» возвратят на конвейере «ЧеченАвто», что, конечно же, является враньём.

Vaz 2109

ВАЗ 2109 «Спутник» (1986-1993)

ВАЗ-2109 «Спутник»/Samara — легковой переднеприводный автомобиль с кузовом типа хэтчбек. Разработан и серийно выпускался на Волжском автомобильном заводе в 1987—2006 годах. С 2007 до конца 2011 г. вариант ВАЗ-21093 собирался из машинокомплектов на Украине на заводе «ЗАЗ». Автомобиль представляет собой 5-дверную модификацию ВАЗ-2108 в семействе моделей Лада «Спутник». Пятидверный вариант хетчбэка, в большей степени наделённый имиджем «семейного» автомобиля. Некогда наиболее распространённая модель семейства.

Содержание

  • 1 История
  • 2 О машине в целом
  • 3 Модификации
  • 4 Фотогаллерея

История [ ]

Автомобиль начали выпускать в 1987 году. Первоначально автомобиль оснащался рядными 4-цилиндровыми 8-клапанными карбюраторными бензиновыми двигателями объёмом 1100, 1300 и 1500 см³.

ВАЗ 21093 «Самара» (1990-2004)

В 1991 году был разработан новый дизайн «передка» машины. Автомобили с таким передним оформлением начали выпускать сразу после начала выпуска седана ВАЗ-21099. С 1994 года на эти машины также стали устанавливаться 4-цилиндровые 8-клапанные бензиновые двигатели ВАЗ-2111 1500 см³, в которых применялась инжекторная система подачи топлива с распределённым впрыском топлива.

В финской версии ВАЗ-2109 так же возможно было опционально установить кондиционер, электро-стеклоподьемники, ГУР, люк.

ВАЗ-2109 имеет по две двери с каждой стороны, что облегчает посадку и выход пассажиров по сравнению с двухдверной версией; разделяющая двери центральная стойка кузова смещена вперед, благодаря чему увеличилось расстояние между стойкой и подушкой заднего сидения; изменилось также положение верхних точек крепления ремней безопасности — они меньше стесняют при поездке.

Всего произведено 1 615 995 экземпляров. Впоследствии заменён моделью ВАЗ-2114.

О машине в целом [ ]

  • Компоновка ВАЗ-2109 — переднемоторная, переднеприводная.
  • Кузов ВАЗ-2109 — двухобъёмный, типа хетчбэк.

Lada Samara Baltic GL (21093-22) (1996-1998)

Двигатель — ВАЗ-2109 оснащался четырёхтактным рядным 4-цилиндровым бензиновым двигателем ВАЗ-2108.

  • Трансмиссия — ВАЗ-2109 оснащался механической трансмиссией, в состав которой входили:
  • однодисковое сцепление; пятиступенчатая коробка передач; цилиндрическая главная передача; конический дифференциал; приводные валы со ШРУСами.

    • Ходовая часть — Передняя подвеска у ВАЗ-2109 полностью независимая, типа Мак-Ферсон, т. н. «плавающая свеча». Задняя подвеска полунезависимая с поперечной балкой, работающей на кручение, по конструкции схожая со многими другими переднеприводными автомобилями тех лет.

    Модификации [ ]

    На протяжении выпуска ВАЗ-2109 было выпущено несколько модификаций:

    • ВАЗ-2109 — базовая модель, карбюраторный двигатель 1,3 литра (1987—1997)
    • ВАЗ-21091 — модификация с карбюраторным двигателем 1,1 литра (1987—1997)
    • ВАЗ-21093 — модификация с карбюраторным двигателем 1,5 литра (1988—2006)
    • ВАЗ-21093i — модификация с инжекторным двигателем 1,5 литра (опытное производство с 1994, постоянное — с ноября 1998)

    Авто за копейки: ВАЗ-2107 против ВАЗ-2109

    Содержание

    • Одна марка — разный подход к конструкции: кто острее на ходу
    • В тесноте, да не в обиде: в каком автомобиле просторнее
    • Что быстрее: ВАЗ 2107 или 2109
    • С чем придется столкнуться при покупке ВАЗов
    • Что взять — ВАЗ 2107 или 2109 и кому

    Когда встает вопрос о покупке малобюджетного автомобиля или авто для новичка, обычно первыми на ум приходят две модели — ВАЗ-2107 и ВАЗ-2109. Даже сегодня на вторичке можно найти экземпляры до 30 тыс. рублей.

    Оба автомобиля увидели свет в 80-х годах прошлого века и, несмотря на возраст, до сих пор популярны среди покупателей. За последний месяц «семерку» через avtocod.ru пробили 32 311 раз, «девятку» — 18 271 раз.

    Мы решили выяснить, что лучше — ВАЗ-2107 или ВАЗ-2109, и сравнили автомобили друг с другом. Кто более ломучий? Кто острее на ходу? С какими проблемами могут продаваться конкуренты на вторичке? Давайте разбираться.

    Одна марка — разный подход к конструкции: кто острее на ходу

    «Семерка» — прямой наследник Fiat 124, который разрабатывался еще в 1960-х годах прошлого века. В сравнении с современными машинами, она не имеет ни плавности хода, ни остроты руля, ни собранности. На больших скоростях автомобиль плавает, потому на трассе ощущается совсем некомфортно. Зато проходимость за счет клиренса в 170 мм отличная.

    А еще из-за заднеприводной платформы автомобиль из скучного семейного седана можно превратить в дрифт-кар для зимних покатушек. Правда, для этих целей придется доработать подвеску.

    «Девятка», хоть и сошла с конвейера в одно десятилетие с «семеркой», но имеет более современную конструкцию. Спасибо специалистам Porsche и ItalDesign, приложившим руку к созданию «Самары» . Автомобиль получил новую переднеприводную платформу и конструкцию подвески, поэтому управляется намного острее «семерки» и на ходу кажется более собранным и послушным. Но дорожный просвет здесь на 1 см меньше, и, соответственно, проходимость хуже.

    Спереди у «девятки» стоит независимый «МакФерсон», а у «семерки» — двойные поперечные рычаги. Конструкции простые, надежные и редко преподносят «сюрпризы». Чаще всего из строя у обеих машин выходят шаровые опоры и ступичные подшипники. Стоимость деталей — от 500 до 1 000 рублей, замена обойдется примерно во столько же. Еще у «семы» закисают задние тормозные цилиндры — менять их рекомендуем так же часто, как и колодки.

    В тесноте, да не в обиде: в каком автомобиле просторнее

    Задним пассажирам будет проще разместиться в 2107, хотя отличия по размерам салонов у машин минимальные, и в дальние поездки лучше не ехать ни в одной. При росте 180 см на заднем диване «девятки» упрешься головой в потолок, а коленями — в спинки передних кресел. В «семерке» пространства над головой чуть больше.

    Водителю удобнее за рулем «Самары». Во-первых, за счет обзора, особенно это касается стандартных зеркал обоих авто, а во-вторых, за счет посадки и расположения органов управления. Сиденья здесь тоже более удобные, нежели в «семерке». У них более развитая боковая поддержка, и материал наполнителя меньше проминается со временем. Будете искать «девятку» — ищите с низкой или «европанелью». Высокая панель сильно гремит на кочках.

    Номинально багажник больше у ВАЗ 2107 — 379 л против 330 л у «девятки», но за счет складывающихся сидений и типа кузова по грузовместимости выигрывает вторая. Погрузочная высота неудобна у обоих авто.

    Ни в том, ни в другом ВАЗе нет даже намека на комфорт-опции. Единственное, что можно встретить, — это электростеклоподъемники в ВАЗ-2109. В остальном это серые и невзрачные авто. Слава богу, хоть приборы читаются неплохо.

    Что быстрее: ВАЗ 2107 или 2109

    Всего у «семерки» насчитывается 13 модификаций с различными моторами, которые компоновались четырех- и пятиступенчатой механикой. Чаще в продаже встречаются три двигателя: «пятерочный» карбюраторный 1,3 л на 64 л. с., карбюраторный 1,5 л на 71 л. с. и инжекторный 1,6 л на 72 л. с. На последних двух привод ГРМ — цепной, а значит, обслуживать его самостоятельно большинство автолюбителей не смогут. В сервисе процедура замены стоит около пяти тысяч рублей.

    У «девятки» вариантов двигателя тоже три. У них в зависимости от годов выпуска и доработок менялась мощность: карбюраторные 1,3 л — 64–68 л. с., 1,5 л — 68-77л. с. и инжекторный 1,5 л — 77,8 л. с. Привод ГРМ здесь ременной и меняется легко даже на трассе. Да и в целом 2109 проще в обслуживании.

    Из строя у моторов чаще всего выходят мелочи. У «девятки» это втягивающее реле стартера, у «семерки» — помпа. Стоимость детали — около 1 500 рублей.

    Также придется столкнуться с регулировкой клапанов и карбюратора. Обе процедуры можно научиться выполнять самостоятельно. Да и в целом соперники могут выступить хорошими учителями в плане самостоятельного ремонта авто.

    ВАЗ-2109 быстрее «семы» в разгоне до 100 км/ч аж на 2,5 секунды (12,5 секунд против 15 секунд соответственно).

    С чем придется столкнуться при покупке ВАЗов

    Главный недостаток 2107 и 2109 — плохое качество запчастей и металла. «Рыжики» появляются очень быстро и почти везде. У «девятки» чаще всего ржавеет крышка багажника, задние крылья, дно порога и низ дверей. У «семерки» гниют двери, пороги и дно.

    На ВАЗ-2109, помимо «рыжиков», будут досаждать еще и дверные ручки: они постоянно заедают и не открывают двери, поэтому сразу после покупки лучше поменять их на «евровариант» (цена вопроса — около 2 000 рублей).

    Также на обоих автомобилях нередко течет краник печки и лопаются патрубки с охлаждающей жидкостью, поэтому не удивляйтесь, если однажды передний пассажир вдруг обнаружит в ногах лужу. Это болезнь, и лечится она заменой резиновых патрубков на силиконовые.

    Кроме того, на вторичке продается много битых экземпляров и машин со скрученным пробегом. Чтобы заранее знать, провальный ли вариант хотите смотреть, пробейте историю автомобиля через онлайн-сервис — все проблемы будут видны как на ладони.

    Так, эта «семерка», по словам продавца, отдается с заниженным кузовом и юридически чистой.

    Отчет avtocod.ru показывает, что ограничений, залогов, лизинга нет, изменения в конструкции зарегистрированы в ГИБДД.

    Зато есть пара неоплаченных штрафов и прилично скрученный пробег.

    Если закрыть глаза на эти проблемы (машина итак старая), можно потребовать скидку, тем более, что владелец готов торговаться. Ну а мы пойдем дальше и прицелимся к «девятке» с более реалистичным пробегом.

    Проверка обнаружила ДТП.

    Авария произошла в результате столкновения. Пострадала левая передняя часть.

    Степень повреждений неизвестна, но мы бы не стали брать машину: кузов уж слишком рябит «рыжиками», да и внутри машина изрядно потрепалась.

    Что взять — ВАЗ 2107 или 2109 и кому

    По современным меркам обе «Лады» сильно устарели. В них нет ни безопасности, ни малейшего намека на комфорт, зато с ними научишься многому и в плане езды, и в плане обслуживания.

    Оба автомобиля лучше рассматривать как первый или временный вариант. «Девятка» более предпочтительна новичкам: она легче управляется и проще в ремонте. «Семерка» подойдет любителям зимнего «дрифта». Остальное — лишь дело вкусов.

    Автор: Игорь Васильев

    Какому авто из этой пары отдадите предпочтение и почему? Напишите в комментариях.

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector