Vipmastertlt.ru

Журнал Автомобилиста
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Проверяем и ремонтируем печку ВА3 2109

Проверяем и ремонтируем печку ВА3 2109

Отопление салона — важная система, которая своей поломкой может неожиданно доставить дискомфорт в холодное время года. Чтобы этого не допустить, необходимо, чтобы печка 2109 поддерживалась в исправном состоянии. Следует знать, как мы на выходе получаем тёплый воздух в салоне. Зная принцип действия системы охлаждения двигателя и электропривода вентиляции отопления, несложно выполнить ремонт печки ВАЗ 2109 своими руками.

На первый взгляд, отопитель салона кажется примитивным устройством. Мол, машина едет навстречу воздушному потоку, всасывается воздух, как-то там подогревается, и вот он уже тёплый в салоне. Но это не совсем так. Печка является вспомогательным радиатором системы охлаждения двигателя, а воздух нагнетается в салон с помощью электропривода. Поэтому разберёмся, как печка получает тепло от системы охлаждения, изучим её электросхему. Зная это, можно выявить неисправности в работе отопителя. Выясним, как заменить вентилятор печки ВАЗ 2109 своими руками.

Место печки в системе охлаждения двигателя

Печка является частью замкнутой вакуумной системы циркуляции охлаждающей жидкости. Основное назначение этой системы — охлаждение двигателя. Таким образом, устройство печки ВАЗ 2109 и помогает отопить салон в холод, и охлаждает блок цилиндров при работе двигателя. Полностью СОД состоит из:

  • рубашки охлаждения;
  • радиатора;
  • расширительного бачка;
  • водяной помпы;
  • вентилятора радиатора;
  • термостата;
  • радиатора отопления — печки ВАЗ 2109.

При езде атмосферный воздух через воздухозаборник проходит в радиатор, в трубах которого находится слишком горячий для двигателя воздух. Эти трубы охлаждает вентилятор, и уже охлажденная жидкость через водяную помпу снова попадает в рубашку охлаждения (блок цилиндров и ГБЦ). Печка в этом круговороте тосола выполняет задачу дополнительного отведения горячей жидкости.

Поддерживает нужную температуру воздуха в салоне вентилятор отопления ВАЗ 2109.

Конструкция печки

Отопитель салона составлен двумя пластмассовыми кожухами (левым и правым). Они соединены крепёжными скобами. В пазы конструкции укладывается уплотняющий жгут. Принудительное нагнетание воздуха в салон выполняет электровентилятор. Он закреплён двумя винтами сверху печки. К нему легко добраться со стороны двигателя внутреннего сгорания.

Вентилятор печки приводится в движения рабочим колесом электродвигателя. Мотор печки ВАЗ 2109 имеет две спирали резистора, которые обеспечивают три варианта скорости вращения. Схема печки включает дополнительный резистор для получения нужной частоты вращения. В состав радиатора входят охлаждающие пластины, два ряда трубок и два пластмассовых бачка.

Управляется печка тремя рукоятками. На панель приборов прикреплен кронштейн, на осях которого и устанавливаются эти рукоятки. Рычажок управления печкой воздействует на рычаг крана радиатора и рычаг привода заслонки. Если ходунок отвести вправо на максимум, заслонка и кран полностью открыты — и вентилятор отопителя ВАЗ 2109 подаёт воздух на радиатор, в котором прогоняется нагретый тосол или антифриз. Соответственно, если рукоять стоит в среднем положении, заслонка и кран открываются наполовину — и воздух становится не таким горячим.

Подвинув рычажок в крайнюю левую позицию, получаем полностью закрытый кран и заслонку. Печка дует холодным воздухом.

Электросхема печки и основные неисправности

В «девятке» система отопления ВАЗ действует при помощи электропривода. В руководстве по эксплуатации ВАЗ 2109 высокая панель приведена электросхема работы печки. Схема подключения отопителя салона состоит из:

  • электродвигателя вентилятора;
  • замка зажигания, что осуществляет включение печки;
  • переключателя режимов работы;
  • дополнительного резистора;
  • монтажного блока предохранителей (за печку в «девятке» отвечает предохранитель F4).

Когда в салоне плохо греет печка ВАЗ 2109, причин тому может быть масса.

ПоломкаЧем это вызвано
Если электродвигатель не функционирует на малых и больших оборотах.Проверьте предохранитель — возможно, он сгорел. Могут повредиться или оборваться провода, их контакты. Открываем схему подключения и проверяем проводку.
Бывает, что переключатель отопителя работает плохо.Это может быть вызвано заеданием толкателя или подгоревшими контактами. Подаем «плюс» на центральную клемму и проверяем напряжение во время работы рычага. Возможно, сам рычажок уже стоит заменить.
Серьезная поломка, при которой не греет печка ВАЗ 2109, — выход из строя электродвигателя.Могут зависать щётки, загрязняться и окисляться коллектор якоря. Также может быть проблема в проводке. Проверяем, исправляем, если не помогло — заменяем двигатель. Еще может оборваться цепь в местах спайки монтажного блока либо цепь дополнительного резистора. Снова при помощи электросхемы выполняем проверку.

Если якорь движка медленно вращается, то окислился коллектор либо замкнуло обмотку якоря, и не работает печка ВАЗ. Проверяем потребляемый ток, в случаем замыкания он будет больше 4,5 А. Это ненормально. Также ток может повышаться из-за заедания вала.

В случае шума от электродвигателя проверьте, не заедает ли крыльчатка движка дефлектор. Бывает, что не работает печка на ВАЗ 2109 по причине перегрева добавочного резистора. Проверяем, где пережаты провода двигателя и устраняем проблему.

Выявлять и решать такие мелкие поломки нужно вовремя. Если дать печке работать с неисправностью, выйти из строя может вентилятор (моторчик печки) или весь отопитель. Тогда в любом случае потребуется либо замена моторчика печки, либо полная замена печки на ВАЗ 2109.

Замена вентилятора и демонтаж отопителя

Как выполнить замену вентилятора или полный демонтаж печки? Зачастую причина, почему не греет печка, кроется в том, что не работает вентилятор отопителя. Его замену можно выполнить своими руками без труда. Понадобится накидная головка, трещотка, отвертка и плоскогубцы.

Отрываем капот, демонтируем пять болтиков, которыми закрепляется резиновая накладка. Снимем её. Убираем уплотнительную резиночку, чтобы не мешала выдернуть защитный кожух моторчика. Всё, обеспечен доступ к вентилятору. Далее отвинчиваем болты крепления по бокам. Пока работы под капотом завершены, перемещаемся в салон.

Со стороны водителя просовываем руку под панелью, и открепляем штуцер плюсового контакта. Минусовая клемма закреплена гайкой, откручивать её не очень удобно из-за недостатка пространства. Когда гайка снята, моторчик полностью отсоединён, теперь вынимаем его под капотом. Снимать его тоже не совсем легко, под разными углами пробуем доставать. Заменив мотор новым, выполняем его установку в обратной последовательности. На этом замена вентилятора печки ВАЗ 2109 завершена.

Второй вопрос — как снять печку. Для этого необходимо ослабить хомуты и отсоединить шланги от патрубков крана. Эту процедуру нужно осуществить и изнутри салона, и со стороны моторного отсека. Гайки крепления крана также отворачиваем. Далее нужно снять кран со щита передка, его держатель тяги. Затем саму тягу нужно отсоединить от рычага.

Нужно демонтировать чехол, которым защищен рычаг переключения КПП и снять накладку облицовки на полу. После этого откручиваем винтик в туннеле облицовки, и, сдвинув саму облицовку назад, снимаем её. Далее следует демонтаж воздуховода внутренней вентиляции и отсоединение его от корпуса печки. Разъединяем проводку электродвижка, провода, которыми подсоединяется дополнительный резистор.

Справа осталось отвернуть гайки крепления печки. Отвернув их ключом, демонтируем непосредственно отопитель. Теперь печка изъята, можно выполнять ремонтные работы или тюнинг печки.

Основные причины возникновения неполадок с вентилятором отопителя в автомобилях ВАЗ-21099 и способы их устранения

Отечественный ВАЗ-21099 относится к категории наиболее удачливых моделей марки. Но к сожалению, этот автомобиль имеет свои определённые недостатки, которые могут проявиться как после продолжительной эксплуатации, так и в её начале. Одним из досадных разочарований, с которым сталкивается водитель ВАЗа при наступлении похолоданий, является холодный салон машины. Зачастую причина этого кроется в выходе из строя вентилятора печки ВАЗ-21099, в результате чего об эффективной циркуляции тёплого воздуха и прогреве салона не может быть и речи. В таком случае рекомендован ремонт моторчика печки ВАЗ-21099.


Способы устранения неполадок с вентилятором отопителя на ВАЗ-21099

Не работает «печка» на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099, причины

Многим владельцам автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 знакома ситуация, когда после включения электродвигателя вентилятора отопителя («печки») он не работает или работает, но только на самой большой, или на самой маленькой скорости. Рассмотрим от чего так бывает и, что делать в такой ситуации.

Причины отказа электродвигателя вентилятора отопителя — «печки»

— Неисправен переключатель скоростей отопителя

Самое простое — отошла от вибрации его задняя часть (круглая фишка с несколькими контактами), либо в ней или на самом переключателе окислились контакты. Следует восстановить соединение переключателя, контакты зачистить. Для этого придется разобрать часть передней панели.

— Пропала «масса» в электрической цепи включения электродвигателя «печки»

На ВАЗ 2108, 2109, 21099 минусовой провод отходит от самого электродвигателя и крепится рядом с ним к кузову автомобиля. Зачищаем контакт для восстановления «массы».

— Неисправна проводка электрической цепи включения электродвигателя вентилятора

Возможно просто отошла соединительная колодка или окислились соединения. В худшем случае произошел «обрыв» в каком-либо проводе. По схеме находим проблемное место.

— Неисправен сам электродвигатель

В первую очередь под подозрением щетки электродвигателя и его коллектор (к которому они прижимаются). Щетки могут быть изношены или разрушены, могут зависнуть. Коллектор изнашивается или загрязняется. В любом случае необходимо снять электродвигатель отопителя, разобрать его и проверить наличие неисправности.

Во вторую очередь, в электродвигателе может произойти межвитковое замыкание обмотки якоря. В таком случае будет гореть предохранитель «печки» (4-й или F7 в блоке 2114). Электродвигатель под замену.

Причины работы электродвигателя вентилятора отопителя только на малой скорости

— Неисправен переключатель скоростей отопителя

Окислились контакты или вышел из строя сам переключатель.

— Загрязнен или окислен коллектор якоря электродвигателя

Необходимо снять электродвигатель, разобрать и зачистить коллектор.

— Вал якоря заклинивает в подшипниках

Со стороны электродвигателя возможны посторонние звуки (скрежет, визг, скрип). Может перегорать предохранитель. Заменяем электродвигатель.

Причины работы электродвигателя отопителя только на большой скорости

— Неисправен переключатель скоростей отопителя

— Сгорел дополнительный резистор электродвигателя вентилятора отопителя

Примечания и дополнения

— Электродвигатель вентилятора отопителя («печки») может подключаться к бортовой сети либо напрямую (самая высокая скорость), либо через дополнительный резистор имеющий две спирали сопротивления (0,23 Ом и 0,82 Ом). Если в цепь включены обе спирали — скорость низкая, если одна 0,23 — скорость средняя.

Еще статьи по обогреву и вентиляции салона автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Другие варианты поломки печи

Вполне возможно, что работу печи «подрывает» повреждённая помпа. Нерабочая помпа негативно сказывается на давлении в машине. Признаками этой поломки служит рабочее состояние печки на скоростях и полнейшее её отключение на «нейтралке». В этом случае необходимо заменить помпу.

Стоит быть внимательным при выборе новой детали, так как последнее время подделывать её стали всё чаще. В итоге помпы хватает, в лучшем случае, на месяц. После чего снова встаёт вопрос, почему на карбюраторном/инжекторном ВАЗ 21099 не включается печка.

Ну, и самой банальной причиной, по которой не работает печка на ВАЗ 21099 с карбюраторным, а также с инжекторным двигателем, является обычное снижение уровня охлаждающей жидкости. В этом случае просто необходимо долить антифриз (тосол) до соответствующей отметки.

Если зима застала Вас врасплох, и на инжекторном/карбюраторном перестала работать печка, не отчаивайтесь. Не стоит в панике подыскивать ближайший сервисный центр, ведь произвести обслуживание автомобиля не составит труда даже начинающему водителю.

Как работает отопитель?

В «девяносто девятой» принцип функционирования системы отопления салона схожий с аналогичными моделями производителя и заключается в следующем:

  • С наступлением холодов при помощи краника печки открывается подача охлаждающей жидкости. После того как она прогреется до рабочей температуры (90–100 градусов), жидкость начинает поступать в радиатор.
  • В салоне находится специальный переключатель, имеющий три положения (скорости) работы вентилятора.
  • Для того чтобы включить отопитель, достаточно выбрать одно из положений работы его вентилятора и отрегулировать при помощи специальных заслонок направление подачи тёплого воздуха (на лобовое стекло, непосредственно в салон автомобиля, на ноги водителя и переднего пассажира и т. д.).

В случае когда неисправен моторчик печки, система отопления машины работает крайне неэффективно, поскольку требуется слишком много времени на то, чтобы нормально прогреть салон, так как тёплый воздух поступает в него слишком медленно (либо не поступает вообще).

Принцип работы печной системы

Как только температура за окном становится ниже ноля градусов, охлаждающая жидкость в автомобиле начинает подаваться непосредственно при помощи печного краника. После того, как двигатель прогреется до оптимальной температуры (порядка девяноста градусов), антифриз начнёт поступать в радиатор.

В салоне автомобиля на панели расположен специальный рычажок, отвечающий за включение вентиляционной системы. В ВАЗ 21099 он оснащён тремя режимами мощности. Также можно выбрать направление подачи воздушного потока. Воздух направляется при помощи амортизаторов, расположенных в разных точках автомобиля.

Почему мотор печки отопителя на ВАЗ-21099 перестаёт работать?

Причин этому несколько, и каждая из них имеет свои пути устранения. Итак, опишем их:

  1. Самая банальная неисправность — перегорел предохранитель вентилятора отопителя. Устраняется неполадка его заменой. Но здесь необходимо подчеркнуть, что этот элемент отвечает не только за двигатель ВАЗовской печки, но и за других потребителей электрической энергии автомобиля, например: подсветку бардачка, омыватель заднего стекла и др. Несмотря на, казалось бы, всю простоту поломки, в первую очередь необходимо установить причину перегорания предохранителя. Сделать это можно, выявив в проводке машины участок с коротким замыканием. В противном случае придётся постоянно менять предохранители.
  2. Плохой контакт либо его отсутствие между элементами отопительной системы, в предохранительном отсеке либо в монтажном блоке. Самая распространённая его причина — окисление проводов либо их механическое повреждение, что приводит к отсутствию контакта между ними.
  3. Выход из строя реле зажигания приводит к тому, что моторчик печки включается в определённые периоды, например, как только прогреется силовой агрегат. Устраняется неполадка только после полной замены неисправного реле зажигания, которое находится под панелью приборов.
  4. Отопитель начинает нормально функционировать лишь после установки переключателя режимов (скоростей) его вентилятора в крайнее третье положение. Это говорит о неисправности резистора, поскольку работа вентилятора печки ВАЗ-21099 в первых двух режимах осуществляется с подключением дополнительного сопротивления. Следовательно, если резистор вышел из строя, напряжение через него проходить не будет. Особенностью третьего режима работы вентилятора отопителя является то, что напряжение подаётся непосредственно на моторчик печки, тем самым обеспечивается максимальная скорость его вращения.
  5. Неисправен переключатель режимов работы вентилятора. Это проявляется либо тем, что моторчик печки ВАЗ-21099 не запускается вообще, либо запускается самопроизвольно и периодически. Устраняется неполадка лишь после замены переключателя. Так как выход переключателя из строя по своим симптомам идентичен с другими неисправностями вентилятора отопителя, важно правильно выполнить диагностику, иначе придётся по несколько раз переделывать одну и ту же работу.
  6. Неисправен моторчик печки ВАЗ-21099. Здесь необходимо отметить следующее: в случае когда идёт подача напряжения на клеммы электродвигателя, но он всё равно не работает, не стоит сразу же грешить на то, что моторчик сгорел и необходима замена вентилятора печки ВАЗ-21099. Вполне возможно, что корень всех бед кроется в залипании щёток либо плохом контакте «массы» непосредственно на вентиляторе. Две последние неполадки устраняются довольно просто. А вот в случае с полным выходом моторчика из строя поможет только его полная замена.

Самые распространённые причины сбоя в работе печки

Если не работает печка, то на это есть четыре основные причины:

  1. Самое первое, на что можно грешить, это накрывшийся термостат. В результате чего, тосол (антифриз) вместо положенного прохождения большого и малого круга, будет течь исключительно по большому. Вариант устранения этой проблемы, пожалуй, один: замена термостата. Так как ремонт накрывшейся детали сам по себе очень трудоёмкий, а по цене практически приравнивается к новому термостату.
  2. Поломка печи может произойти ещё по одной часто встречающейся причине – образовавшейся воздушной пробке. После активного использования автомобиля, скопившийся в радиаторе воздух, под действием высоких температур превращается в термостат. Если спустя непродолжительное время, завести двигатель, то произойдёт перекачка воздуха, в результате которой образуется воздушная пробка. Проблема решается просто: необходимо скинуть патрубок и аккуратно долить охлаждающую жидкость до максимальной отметки.
  3. Не менее распространённой причиной является поломка краника. «Раскусить» неисправность несложно: если краник «упирается» и его не получается раскрутить до предельной возможности, значит, именно он является причиной неработающей печи. Решение вопроса: необходимо поднять крановый трос, используя плоскогубцы. Если даже при помощи инструмента не получается сдвинуть краник, значит, в детали произошёл процесс окисления. В этом случае краник ремонтировать не имеет смысла, его нужно заменить на новый.
  4. Ну, и последним «поверхностным» вариантом поломки печи является забившийся радиатор. Для устранения этой причиной радиатор необходимо вынуть и хорошенько прочистить, возможно, придётся задействовать пылесос. Но если и после выполнения этой процедуры печка ВАЗ 21099 по-прежнему не греет, значит, причина кроется гораздо глубже.

Функции вентилятора печки ВАЗ-2109

Автомобильная печка ВАЗ-2109 предназначена для обогрева пространства салона транспортного средства. Также она помогает избавиться от запотевания стекол изнутри салона машины. Ее обогревательная мощность рассчитана на то, что в 25 градусов мороза внутри автомобиля будет поддерживаться оптимальный тепловой режим – от 16 градусов тепла.

Одним из основных элементов автомобильной печки является вентилятор. Он нужен для того, чтобы прогонять воздух из внешней среды, который попадает в обогревательный прибор через радиатор. Холодный воздух проходит процедуру прогрева и попадает в автомобильный салон уже в теплом виде.

Печка в автомобиле может перестать выполнять свои прямые функции, если вентилятор, входящий в ее конструкцию прекращает свою работу.

Поэтому специалисты рекомендуют владельцу транспортного средства разобраться с причинами его поломки.

Причины, почему не работает вентилятор печки ВАЗ-2109

Опытные специалисты, занимающиеся ремонтом ВАЗ-2109, выделяют несколько наиболее распространенных причин, по которым вентилятор автомобильного обогревателя-печки перестает работать.

Первая причина заключается в сгоревшем предохранительном элементе. Ее называют самой проблематичной, так как определить, что из строя вышла именно эта деталь, бывает сложно. Чтобы это сделать, необходимо пересмотреть всю токопроводящую цепь отопительной системы транспортного средства. Если проблема кроется именно в испорченном предохранителе, то следует знать его маркировку – «F7» (она соответствует заданной силе тока предохранителя в 30 А).

Поломка моторчика вентилятора

Может случиться и такое, что «полетел», непосредственно, сам моторчик вентилятора. Для того, чтобы убедиться, что вентилятор печки не работает именно по этой причине, включите печную систему. Внимательно прислушайтесь к наличию/отсутствию характерных звуков. Если вентилятор работает, вы услышите специфическое жужжание. В случае, когда моторчик сгорел, потребуется заменить его.

Если же моторчик вентилятора работает, есть вероятность, что накрылся предохранитель, в результате чего произошла поломка электрооборудования, сбой в контактах. Определить это несложно. При хороших соединениях панель приборов светит чётко, фары равномерно распределяют свет, а дворники активно двигаются.

Как произвести замену неисправного вентилятора печки ВАЗ-2109

Замена нерабочего вентилятора отопительной системы предполагает несколько этапов:

  • демонтаж накладки печки, которая расположена под капотом;
  • вскрытие защитного кожуха двигателя автомобильного обогревательного прибора;
  • выкручивание крепежных болтов, что служат фиксаторами вентилятора;
  • извлечение неисправной детали и замена ее исправной;
  • сборка в обратном порядке.

Как видим, описываемую замену выполнить достаточно просто в гаражных условиях самостоятельно, но при возникновении трудностей всегда можно обратиться в автосервис за помощью.

Как Смазать Моторчик Печки Ваз 2109

Привет. С течением времени движок в печи сохнет смазку во втулках, вызывая скрип, свист либо вой. Либо плита вообщем перестает дуть, так как сгорели обмотки мотора. В этих случаях мотор печи ВАЗ 2107 заменяется, и как это сделать, читайте далее. Я не рекомендую смазывать втулки мотора печи, потому что эффекта недостаточно в течение долгого времени, а процедура снятия мотора достаточно долгая. Лучше поменять его сходу, чтоб не лезть в одно и то же место два раза.

Как осознать, что мотор печки не работает, а кнопка выключателя не сломана либо перегорел предохранитель, прочитайте статью «Вентилятор печи ВАЗ 2107 не работает»

Как снять вентилятор печи ВАЗ 2107.

Итак, начнем с удаления радио, если оно у вас есть. Последующим шагом является удаление бороды. Последовательность действий по ее удалению:

  1. Откручиваем 4 винта полки, которая находится у ног пассажира.
  2. Снимите панель с часами и прикуривателем.
  3. Открутите две гайки на 10.
  4. Откручиваем два винта вкручиваем в туннель.
  5. Отсоедините колодки от кнопок и снимите бороду.

Покажем фото где и что открутить.

Открутите четыре винта, которые укрепляют полку.

Снимите панель часов, и прикуриватель прижмет ее плоской отверткой с обеих сторон и потянет на себя.

Отсоедините все провода от панели по часовой стрелке и открутите две гайки на 10.

Сейчас понизу, где размещены кнопки, есть пластмассовая заглушка с боковой стороны, которая глядит на задних пассажиров. Снимите его при помощи плоской отвертки, и вы увидите два винта. Выключи их.

Отсоедините провода от кнопок и отведите бороду в сторону, сейчас она ничего не держит.

Тут вы сможете узреть корпус вентилятора печи. Чтоб получить его, поначалу нужно отключить боковые каналы.

Мотор печи размещен в нижней части корпуса. Осторожно снимите четыре стальных кронштейна, чтоб снять его отверткой с плоским лезвием. При снятии скобок быть осторожен! Они есть может улететь и потеряйся!

После снятия кронштейнов корпус печи просто вытаскивается.

Провода, ведущие к пластинчатому двигателю, не позволят нам полностью вытянуть корпус. Отключи их.

Двигатель крепится к кузову двумя железными кронштейнами, мы их отрываем, и все готово! Вы можете заменить вентилятор печи ВАЗ 2107.

Как поставить мотор от печки ВАЗ 2107.

Если у вас есть выбор: ставить дешево на втулки или дороже, но на подшипники. лучше выбрать двигатель с подшипниками, он немного тише, чем втулка, и прослужит гораздо дольше.

Перед установкой нового двигателя убедитесь, что втулки или подшипники смазаны; если масла мало или мало, втулки смазываются силиконовой смазкой, а подшипники. обычным литолом.

Замена и сборка осуществляется в порядке, обратном сборке.

Это все! Если у вас есть какие-либо вопросы, задавайте их в комментариях.

Вентилятор (двигатель) печи обеспечивает подачу воздуха в машину и повышает КПД отопителя. Если это не работает, качество обогрева салона значительно ухудшается. Могут быть посторонние звуки, которые отвлекают дорогу и очень раздражают. Единственный выход. отремонтировать или заменить неисправный узел. Как правило, автомобилисты немедленно отправляются на СТО и платят значительные суммы за такую ​​работу. За что? Как правило, для замены мотора печки на ВАЗ-2108-2109 требуется всего 30-40 минут.

Основные неисправности

Первое, что нужно сделать, это понять причину. Заведите машину, переключите варочную панель на разные режимы скорости и слушайте звуки мотора. Если после включения воздушного потока не предпринимается никаких действий, но звук не появляется, вентилятор просто не работает.

Если двигатель запускается только на третьей скорости, причиной неисправности может быть установлен резистор, установленный в выключателе (такая неисправность очень часто встречается на автомобилях ВАЗ).

Давайте разберемся, в чем могут быть причины выхода из строя печи. Есть несколько из них:

  1. Ошибка предохранителя. Первое, что вам нужно сделать, это проверить целостность предохранителя, который питает печной вентилятор. Небольшое короткое замыкание может стать причиной неисправности устройства. Обратите внимание, что от одной плавкой вставки может работать не только двигатель, но и освещение беспорядка, обогреваемых зеркал и других устройств. Поэтому, в случае выхода из строя печи, вам также следует проверить работу других устройств.
  2. Нарушение контакта в монтажном блоке. Эта проблема характерна как для отечественных, так и для иномарок. Вы можете решить проблему, просто очистив группу контактов или открыв контакт.
  3. Неисправность реле зажигания. Контрольное устройство обладает способностью клея. В этом случае вентилятор отопления включается только при прогреве двигателя. Если неисправность возникает таким образом, рекомендуется немедленно проверить реле и, при необходимости, установить новое.
  4. Удар активируется только при переключении на третью передачу. Здесь нужно знать дизайн устройства. Суть в том, что первая и вторая позиции предполагают подключение дополнительного сопротивления. На третьей скорости переключение производится напрямую. Следовательно, неисправность можно устранить, просто заменив резистор.

Видео: Как Смазать Моторчик Печки Ваз 2109

  1. Переключатель сломался. Часто причиной проблемы может быть сам коммутатор. Чтобы проверить это, используйте обычную 12-вольтовую лампочку с подключенными к ней проводами. Перейти в следующей последовательности:

Теперь подведем итоги. Если лампа загорается во всех случаях, переключатель работает. Если индикатор не горит, подключите провод к переключателю «плюс». Если лампа здесь не загорается, можно сделать вывод, что цепи двигателя неисправны или перегорел предохранитель;

Принцип действия и причины отказа

Давайте кратко рассмотрим, как работает система отопления. Чтобы регулировать температуру, вы открываете или закрываете кран нагревателя. После этого в радиатор начинает поступать хорошо нагретая охлаждающая жидкость, которая является источником тепла (на прогретом двигателе температура охлаждающей жидкости может составлять 90-95 градусов по Цельсию).

Переключая режимы скорости двигателя вентилятора, вы можете установить скорость его работы. Количество теплого (холодного) воздуха, поступающего в кабину, напрямую зависит от этого. Все зависит от положения крана. он открыт или закрыт. В будущем с помощью демпферов панели вы сможете регулировать подачу воздуха и направлять его через кабину. к лобовому стеклу, ногам и салону и т. Д.

Особенности замены печи на ВАЗ-2108-2109

Итак, при появлении сильных скрипов, выщипывания или полного выхода из строя вентилятора необходима его замена. Это делается в следующей последовательности:

  1. Подготовьте необходимые инструменты. головку «10», крестовую отвертку и ручку с храповым механизмом.
  2. Откройте капот автомобиля и открутите пять винтов, которые крепят пластиковую накладку к лобовому стеклу. Удалите это полностью и отложите.
  3. Снимите уплотнение капота (это также помешает работе).
  4. Снимите защитную крышку позади самого двигателя вентилятора.
  1. Открутите два крепежных болта, которые крепят двигатель к кузову автомобиля.
  2. Сядьте в салон и под приборной панелью со стороны водителя, найдите положительный кабель вентилятора и выбросьте его. Здесь вы также найдете «минус», который крепится гайкой. открутите его с помощью ручки с трещоткой и соответствующей головки под «10». Нет другого способа отсоединить напряжение от двигателя, потому что провода питания припаяны непосредственно к устройству.
  3. Выйдите из двигателя (для этого нужно немного повернуть его, чтобы выбрать оптимальное положение).
  1. Ремонт, если это возможно. Если у вас нет времени и знаний, просто замените его.
  2. Установите новый двигатель и поменяйте местами все детали.

Вывод

Таким образом, в случае неисправности печного двигателя или появления ненужных звуков не допускайте переноса и замерзания. уделите немного личного времени, сделайте небольшую диагностику неисправности и устраните проблему путем ремонта или замены. Удачи.

Многие автовладельцы, столкнувшись с проблемами с системой отопления, сразу обращаются в автосервис, и есть те, кто предпочитает решать проблему самостоятельно. Но для этого нужно знать, как работает изоляция и расположение ее основных элементов.

Схему и конструкцию печи ВАЗ-2109 вы узнаете изнутри нашей статьи.

Внутреннее расположение и принцип действия

Система отопления, установленная на ВАЗ-2109, имеет свои отличия и особенности по сравнению с другими автомобилями линейки АвтоВАЗ.

Нагреватель состоит из пары пластиковых корпусов (слева и справа), которые соединены по периметру с помощью кронштейнов. Специальный жгутик помещен в углубления раковин, чтобы хорошо его запечатать. Вентилятор подает воздух в машину. Печь ВАЗ-2109 спроектирована таким образом, чтобы вентилятор мог легко получить доступ независимо от моторного отсека.

Электродвигатель типа 45.37230 прикреплен к корпусу, на его вал установлен вентилятор. Дополнительное сопротивление было предоставлено для получения желаемой скорости. Он был прикреплен слева в отверстие корпуса нагревателя с помощью винта.

Радиатор отопления

В корпусе печи установлен радиатор для нагрева воздушных потоков, которые затем вдуваются в кабину. С помощью трех винтов этот элемент системы прикручивается к правому корпусу и герметизируется прокладкой из пенополиуретана.

Конструкция радиатора представляет собой сочетание:

  • 2 ряда трубок.
  • 2 ряда охлаждающих пластин.
  • 2 пластиковых бака.

У него две пары форсунок, он соединен с системой охлаждения резиновыми трубками, где охлаждающая жидкость циркулирует через насос. В корпусе крана на оси питающей магистрали находится тарелка клапана, в которой имеется отверстие, позволяющее охлаждать. Рычаг клапана соединен штоком с рычагом ручки, который также контролирует процесс нагрева воздушного потока. Если повернуть этот рычаг, отверстие в клапане откроет линию для подачи охлаждающей жидкости в радиатор.

Для обеспечения равномерного обогрева кабины у печи есть два центральных сопла, а также левое и правое, к которым подключены воздуховоды.

Вытяжная вентиляция

Автомобиль оборудован вытяжной вентиляцией, которая циркулирует воздух из салона на улицу. Он расположен в задней части боковых оконных проемов.

Кроме того, воздух проходит через дефлекторы, когда автомобиль движется. Процесс вентиляции осуществляется за счет разрежения, возникающего в дефлекторах во время движения. Воздух всасывается из задней части кабины под крышкой. Для этого резиновые клапаны сжимаются, и воздух проходит через отверстие дефлектора на улицу.

Резиновые клапаны необходимы для предотвращения попадания уличного воздуха в кабину.

Электрическая часть печи

Ниже приведена схема подключения вентилятора. Чтобы он работал, вам нужен датчик температуры, расположенный в радиаторе. Когда охлаждающая жидкость достигает определенной температуры, датчик подает сигнал, и вентилятор включается автоматически.

  1. Монтажный блок.
  2. Зажигание.
  3. Дополнительное сопротивление (резистор).
  4. Двигатель.
  5. Кнопка, управляющая двигателем.

И. к заключению со знаком плюс «30» генератора.

В некоторых автомобилях установлен старый монтажный блок, и в этом случае вентилятор включается через реле.

Элементы системы отопления

Схема печи наглядно показывает расположение ее основных функциональных элементов. Следует отметить, что топочное устройство на моделях ВАЗ-2108, 2109 и 21099 одинаково. Многие автовладельцы знают, что у этих моделей обогреватель недостаточно развит. В результате салон не отапливается должным образом, поэтому решено доработать печь своими руками. В этом случае важно знать устройство нагревателя, чтобы ничего не перепутать.

Конструкция печи автомобиля ВАЗ-2109, будь то высокая панель или низкая, абсолютно идентична. Поэтому представленная информация полезна для владельцев этой модели с любой консолью устройств.

Зная основные моменты и где он находится, вы уже можете попытаться справиться с возникающими проблемами и устранить их, сэкономив деньги и время на поездках на СТО.

Замена вентилятора печки ВАЗ 2113, 2114, 2115

Вентилятор печки ВАЗ 2114 предусмотрен для принудительного нагнетания воздуха на радиатор обогрева салона. После прохода воздуха через соты радиатора он становится теплый и поступает через воздуховоды в салон автомобиля. При выходе из строя вентилятора вся система отопления перестает корректно работать и ее эффективность равна нулю.

В этой статье разберем процесс замены вентилятора печки ВАЗ 2114, перечислим инструмент для работы, а также расскажем о выборе вентилятора и причинах поломки.

Причины поломки

Причин неисправности может быть несколько:

    Самая распространенная проблема неработающего вентилятора — это перегоревший предохранитель. В блоке предохранитель нужно смотреть с обозначением F7 (20А). Помимо вентилятора печки он отвечает за прикуриватель, обогрев зеркал и подсветку бардачка.

Выбор вентилятора

Оригинальный вентилятор печки рекомендуемый заводом изготовителем идет с каталожным номером — 2108-8101078. Производится он в России и стоит 1900 рублей. Также можно приобрести аналоги. Это вентиляторы от производителей Fenox (HM81002) и Master-sport (2108-8101078-PCS-MS). Цены на них в пределах 1500 рублей.

Инструменты для работы:

  • рожковый ключ на десять;
  • крестовая отвертка.

Пошаговый процесс замены

  1. Откройте капот и отключите минусовую клемму АКБ.
  2. За моторным щитом открутите четыре винта крепления кожуха вентилятора и снимите его. Винты под крестовую отвертку.

После демонтажа кожуха отверните два винта, которые удерживают корпус вентилятора.

С помощью шлицевой отвертки откройте защелки и разделите пластиковый корпус вентилятора на две половины.

Разъедините клемму питания моторчика печки (расположена она над педалью газа).

Открутите гайку под ключ на десять и снимите клемму массы моторчика печки (клемма располагается над педалью газа).

После того как скинули провода демонтируйте вентилятор вместе с моторчиком.

Выкрутите два винта и появится возможность снять пластиковых кожух.

  • После выполнения вышеперечисленных операций вентилятор с моторчиком свободен. Берем новый вентилятор и производим обратную сборку.
  • Наглядно процесс замены вентилятора печки ВАЗ 2113, 2114, 2115 в этом видео:

    Резюмируем

    Как видите, процесс замены вентилятора простой и не представит сложности для водителя, который хоть раз в жизни держал инструмент в руках. На самостоятельную замену нужно не более двадцати минут времени, а цена замены вентилятора печки ВАЗ 2114 на СТО от 200 до 500 рублей.

    разборка вентилятора отопителя салона и ремонт электродвигателя отопителя на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

    Так выглядит снятый вентилятор отопителя салона:
    1 — защитная крышка электродвигателя отопителя;
    2 — правый кожух вентилятора отопителя; 3 — левый кожух вентилятора отопителя; 4 — опора вентилятора отопителя.

    Техническая характеристика электродвигателя вентилятора отопителя типа 45.3730
    Потребляемая сила тока при максимальной частоте вращения, А, не более. 14
    Максимальная частота вращения вентилятора отопителя салона, мин. 4100

    1. Отклейте поролоновый уплотнитель с правого кожуха вентилятора отопителя салона.

    2. Снимите опору с кожуха вентилятора отопителя салона.

    3. Поддев отверткой пластмассовые защелки кожуха вентилятора, выведите их из зацепления…

    4.… и разъедините части кожуха.

    5. Отстегните две пружинные защелки, поддев их отверткой.

    6. Снимите крышку двигателя отопителя салона.

    7. Выньте двигатель с крыльчаткой вентилятора отопителя. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
    Не снимайте крыльчатку вентилятора отопителя салона с вала двигателя, чтобы не нарушить балансировку.

    8. Отверните два винта крепления щеткодержателя.

    9. Выньте две закладные гайки.

    10. Снимите щеткодержатель.

    11. Осмотрите коллектор. Если он сильно загрязнен или на нем есть царапины, риски, места подгорания — зачистите коллектор мелкой шкуркой. При остальных неисправностях электродвигателя отопителя салона завод-изготовитель рекомендует заменить двигатель отопителя.

    12. Выньте пружины из направляющих щеток.

    13. Вставьте две закладные гайки.

    14. Наденьте на вал изоляционную шайбу.

    15. Осторожно отогните края направляющих.

    16. Вставьте до упора щетки в направляющие.

    17. Установите щеткодержатель на двигатель отопителя.

    18. Вставьте пружины щеток в направляющие.

    19. Загните края направляющих.

    20. Наденьте два пружинных зажима на закладные гайки.

    Для удобства установки пружинных зажимов обвяжите их тонкой проволокой, не затягивая ее. При установке крышки двигателя придерживайте зажимы за проволоку, иначе они будут стягиваться с гаек магнитом статора.

    21. Вставьте электродвигатель отопителя в левый кожух вентилятора.

    22. Установите крышку электродвигателя отопителя и зафиксируйте его пружинными зажимами, придерживая их за проволоку.

    23. Соедините и защелкните между собой левый и правый кожухи вентилятора отопителя. Наденьте на выступы кожухов пластмассовую опору.

    24. Приклейте к кожуху вентилятора отопителя салона поролоновый уплотнитель.

    Замена моторчика печки на ВАЗ 2114

    Когда печка в машине ломается, ничего хорошего в этом нет. Если поломка случилась в тёплое время года, её вряд ли можно считать критической. Но если это произошло в лютый мороз — дела автовладельца плохи, поскольку зимой с неисправным отопителем он далеко не уедет. Чаще всего печка на ВАЗ 2114 перестаёт греть из-за поломки электромотора. Замена моторчика печки под силу практически всем автолюбителям, главное, узнать, как это сделать быстро и правильно.

    Внешний вид и расположение моторчика печки

    Устройство находится в середине так называемой торпеды и представляет собой небольшой электродвигатель постоянного тока, к которому крепится вентилятор, защищённый пластиковым кожухом. Этот мотор имеет три режима работы и предназначен для подачи тёплого воздуха в три зоны: на лобовое стекло, на ноги пассажиров или прямо в салон.

    Защитный кожух с мотора снят, виден вентилятор

    Когда электромотор отопителя необходимо заменить

    Есть несколько признаков, которые подскажут автовладельцу, что с двигателем отопителя что-то не так. Вот самые распространённые из них:

    • При попытке включить печку не слышно гудения моторчика, причём такая картина наблюдается на всех трёх скоростях.
    • Мотор подаёт воздух на всех скоростях, однако работает с перебоями.
    • Работа моторчика стабильна, перебоев с подачей тёплого воздуха нет, но вместо равномерного гудения слышны посторонние звуки, скрежет, который в дальнейшем перерастает в пронзительный скрип.

    Инструкция по замене мотора печки ВАЗ 2114

    Сначала перечислим расходные материалы и инструменты, которые нам понадобятся:

    • новый моторчик печки ВАЗ 2114 (причём покупать его надо обязательно в комплекте с вентилятором и защитным кожухом);
    • набор рожковых ключей;
    • отвёртка крестовая (средних размеров).

    Чтобы поменять моторчик самостоятельно, нужно придерживаться приведённой ниже последовательности действий:

    1. Открывается капот автомобиля, с аккумуляторной батареи с помощью рожкового ключа на 10 отсоединяется клемма со знаком «минус».
    2. В кабине машины, под приборной панелью, находится провод питания печного моторчика. Он вручную извлекается из разъёма.

    «Плюсовой» провод питания моторчика находится в кабине, под приборной панелью

    Рядом с гайками кожуха находится и гайка «массы», которая тоже откручивается

    Дополнительную пару крепёжных болтов выкручивают крестовой отвёрткой

    Когда весь крепёж откручен, решётку воздухопритока извлекают вручную

    Электромотор отопителя вначале тянут на себя, а потом поворачивают под прямым углом

    Видео: замена мотора отопителя на ВАЗ 2114

    Важные моменты

    Чтобы ремонт печки пошёл максимально быстро, а его результаты не разочаровали автовладельца, следует придерживаться приведённых ниже правил:

    • При снятии старого мотора его обязательно следует повернуть. Если этого не сделать, часть его крепления может сломаться и застрять в торпеде, точнее — в крепёжной скобе. И добраться до застрявшего фрагмента будет не так-то просто.
    • Затягивая крестовой отвёрткой крепёжные винты, нельзя прилагать слишком больших усилий: они мелкие, так что резьбу в их гнёздах легко сорвать.

    Как показывает практика, замена мотора не представляет особой сложности даже для начинающего автолюбителя, если он хотя бы раз в жизни держал в руках гаечный ключ и отвёртку. Вся процедура занимает минут 40–50 максимум. Главное — не переусердствовать с затягиванием крепежа, и всё будет в порядке.

    Моторчик печки ваз 2109 фото

    Здравствуйте! Если вы не знайте как поменять моторчик печки на ВАЗ 2114, 2115, 2109 и задались вопросом как достать моторчик печки ВАЗ, то Вы попали по адресу. Ответы на свои вопросы Вы найдёте ниже, а если, вдруг, что-то не понятно — задавайте Ваш вопрос в комментариях.

    Замена моторчика печки ВАЗ 2114, 2115, 2109 своими руками.

    Когда шумит моторчик печки ваз 2114, 2109 или он вообще перестал работать — следует его заменить.

    Где находится моторчик печки ВАЗ 2109 2114? Находится он между моторным щитом и лобовым стеклом, в том же отделе где стоит монтажный блок. Открываем капот и можем увидеть кожух корпуса моторчика печки.

    Первым делом снимаем кожух корпуса вентилятора печки.

    После снятия кожуха скорее всего увидим кучу листвы вокруг корпуса. Убираем листву и весь мусор для того, чтобы он не упал в воздуховод при снятии моторчика печки.

    Откручиваем крестовой отвёрткой два болта крепящих корпус вентилятора печки к моторному щиту.

    Отсоединяем плюсовой провод и откручиваем провод массы моторчика печки. Находятся они под панелью, ближе к середине моторного щита.

    В умных книжках написано: для того, чтобы достать моторчик печки — поверните его на 90 градусов и достаньте. Но на практике, почему-то у меня это ни разу не получилось. Я просто разделял корпус на 2 части и доставал их по очереди. При разделении корпуса моторчика печки пополам на морозе — защёлки могут треснуть, так, что делать это лучше в теплом гараже. Для располовинивания нужно разъединить 3 защёлки и снять соединительную резинку, которая находится со задней стороны. Так же снимите уплотнительный поролон между корпусом печки и воздуховодом.

    Крышка моторчика печки крепится к корпусу двумя железными скобками, отцепив, которые, можно его поменять. Не потеряйте их! На одной скобке моторчик будет постоянно болтаться, гудеть и свистеть.

    Откручиваем крестовой отверткой два болта и достаём мотр из корпуса.

    Сбор происходит в обратном порядке. Помните, что чем плотнее корпус печки прижат к воздуховоду и, чем плотнее соединены половинки корпуса, тем сильнее будет поток воздуха.

    Нам очень жаль, но запросы, поступившие с вашего IP-адреса, похожи на автоматические. По этой причине мы вынуждены временно заблокировать доступ к сайту.

    Чтобы продолжить, пожалуйста, введите символы с картинки в поле ввода и нажмите «Отправить».

    В вашем браузере отключены файлы cookies. Мы не сможем запомнить вас и правильно идентифицировать в дальнейшем. Чтобы включить cookies, воспользуйтесь советами на этой странице.

    Почему так случилось?

    Возможно, автоматические запросы принадлежат не вам, а другому пользователю, выходящему в сеть с одного с вами IP-адреса. Вам необходимо один раз ввести символы в форму, после чего мы запомним вас и сможем отличать от других пользователей, выходящих с данного IP. В этом случае страница с капчей не будет беспокоить вас довольно долго.

    Возможно, в вашем браузере установлены дополнения, которые могут задавать автоматические запросы к поиску. В этом случае рекомендуем вам отключить их.

    Также возможно, что ваш компьютер заражен вирусной программой, использующей его для сбора информации. Может быть, вам стоит проверить систему на наличие вирусов.

    Если у вас возникли проблемы или вы хотите задать вопрос нашей службе поддержки, пожалуйста, воспользуйтесь формой обратной связи.

    это дикое визжание печки просто и банально убивало мою нервную систему каждый день. я думаю знакомое явление для многих… смазал втулки. хватило на 3 дня и опять по новой… давно хотел моторчик на подшипниках. можно было и купить, но глядя на состояние родного с надписями СССР пришла только одна мысль: втулки вывалить, подшипники- ввалить., ибо состояние якоря и щеток меня, как минимум, — удивило. посмотрел варианты переделки в интернете. ничего не приглянулось. зная что вал диаметром 8мм, поехал купил подшипники. внутренний диаметр 8мм, наружный — 24мм. диаметр мест под подшипники в корпусе моторчика 25.7мм. по аналогии с установкой заднего подшипника генератора 2110 начал искать пластиковую втулку нужных размеров. почти подошла пробка от сока, но резьба внутри все портила. появилась идея закатать подшипник в термоусадку. купил термоусадку диаметром 25мм.

    отрезал, подогрел- очень красиво получилось. первый слой дал диаметр 25мм по наруже. второй слой- 26мм.

    Отопители и комплектующие ВАЗ 2108-21099

    В этой группе речь пойдет о детали, без которой трудно представить комфорт и безопасность в наших автомобилях — это отопитель салона, а если быть точнее электродвигатель отопителя. Представляет собой механизм, который обеспечивает циркуляцию потока воздуха через радиатор отопителя и поступление воздуха в салон для создания комфортного климата.

    На ВАЗовских автомобилях применялось два вида электровентилятора:

    • Осевого типа. Поток воздуха направлен вдоль двигателя на автомобилях ВАЗ 2101-2107 и ВАЗ 21213, ВАЗ 2131.
    • Центробежного типа. Потоки воздуха идут перпендикулярно оси двигателя. Применяется на переднеприводных автомобилях ВАЗ, а также CHEVROLET NIVA.

    Преимущество центробежных вентиляторов в его конструктивной особенности, так как для достижения одинакового ветрового потока осевому вентилятору понадобится более высокие обороты нежели центробежному , что ведет за собой уменьшение моторесурса, увеличение энергопотребления и нагрузки на генератор, ну и осевой вентилятор работает более шумно.

    Центробежные вентиляторы, являются более современными. Применяются также на автомобилях с климатической установкой (с кондиционерами). Возможна установка двух центробежных вентиляторов, тогда климатическая установка уже будет двухзонная, это очень удобно, ведь каждый передний пассажир может регулировать температуру потока воздуха на свое усмотрение. Но к сожалению пока это доступно только на иномарках.

    Если у Вас не работает отопитель, то не обязательно проблема кроется именно в вентиляторе. Может быть не исправен резистор отопителя либо же сам блок отопителя.

    Проверить, заключается проблема в вентиляторе или нет, легко. Нужно отключить вентилятор от жгута панели приборов и подать на разъем вентилятора 12 Вт и смотреть заработал моторчик или нет.

    Очень важно держать печку в рабочем состоянии, в некоторых ситуациях лучше даже не эксплуатировать автомобиль, если печка неисправна, потому что она отвечает не только за комфорт пассажиров, а также за безопасность. Так как благодаря рабочему отопителю автомобиль в дождь не запотевает, а так же зимой помогает размораживать стекла.

    Если Ваш автомобиль оснащен кондиционером, то при заказе не забывайте уточнить какая комплектация у Вашего автомобиля или какой фирмы климатическая установка (к примеру, PANASONIC или HELLA).

    Электродвигатель отопителя ВАЗ 2108 с кожухом (LUZAR) LFh01081

    К заказу доступны обе цены РРЦ (рекомендованная розничная цена) или указанная ниже.

    Внутренний код23407
    АртикулLFh 01081
    БрендLUZAR
    ТипЭлектродвигатели
    Марка автоLADA (ВАЗ)
    Курьерская доставкаот 300 ₽ *от 1 дня * Купить с доставкой

    Ваш отзыв будет опубликован после проверки модератором

    Бренд/АртикулОписаниеНаличиеСрокЦена
    КЗАЭ 21088101091Мотор печки 2108-99,ИЖ-2126 (с кожухом) 12 В «КЗАЭ»3840 дней3 133 руб.
    251 день1 601 руб.
    2520 дней3 414 руб.
    1В наличии1 601 руб.
    1В наличии1 601 руб.
    1В наличии1 601 руб.
    1В наличии1 601 руб.
    15 дней1 601 руб.
    15 дней1 601 руб.
    15 дней1 601 руб.
    15 дней1 601 руб.
    1В наличии1 601 руб.
    15 дней1 601 руб.
    420 дней3 414 руб.
    217 дней1 521 руб.
    Pekar 21088101091Электровентилятор отопителя для а/м ВАЗ 2108, 2115, 2110 (-03 г.в.); УАЗ 3160 (в сб. с крыльч. и кож11 день1 483 руб.
    ПРАМО 453780Мотор печки 2108-99,ИЖ-2126 «ПРАМО»440 дней2 092 руб.
    FEHU ffh1144МОТОР ОТОПИТЕЛЯ ВАЗ-2108 В СБОРЕ FEHU1740 дней2 938 руб.
    51 день1 484 руб.
    PATRON pfn330Вентилятор отопителя LADA 2108, 211313 дня1 914 руб.
    36 дней1 967 руб.
    104 дня1 856 руб.
    LYNX rf1580Вентилятор отопителя RF-158013 дня1 622 руб.
    17 дней1 622 руб.

    Показать все аналоги

    Спасибо, за внимание к проекту. Вместе мы сделаем движком.рф лучше. После исправления неточностей мы отправим вам письмо, где расскажем об изменениях

    К сожалению сейчас , заказать больше вы можете, если позвоните нам по телефону 8-800-775-7556

    От выбранного города зависят цены, наличие товара и способы доставки

    Количество для заказа позиции
    должно быть кратно

    Мы выслали вам пароль на указанный электронный адрес. Изменить пароль или другие регистрационные данные вы можете в настройках личного кабинета

    Настоящим в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года Вы подтверждаете свое согласие на обработку ООО «РАТ» персональных данных: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу исключительно в целях выполнения Вашего заказа и информирования о нем, а также акциях и кампаниях ООО “РАТ», включая блокирование, обезличивание, уничтожение. Мы, ООО «РАТ», гарантируем конфиденциальность получаемой нами информации. Обработка персональных данных осуществляется в целях эффективного исполнения заказов, договоров и иных обязательств, принятых ООО «РАТ» в качестве обязательных к исполнению перед Вами.

    Настоящее согласие распространяется на следующие Ваши персональные данные: фамилия, имя и отчество, адрес электронной почты, почтовый адрес доставки заказов, контактный телефон, платёжные реквизиты.

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector