Vipmastertlt.ru

Журнал Автомобилиста
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

ВАЗ 211440: отличия и особенности модели

ВАЗ 211440: отличия и особенности модели

ВАЗ 211440 – улучшенная версия автомобиля ВАЗ 2114, который, в свою очередь, выпущен как рестайлинг «девятки».ВАЗ 211440 особенности модели. Авто постоянно дорабатывалось производителем, с целью оптимизировать его технические характеристики, и сделать более комфортным использование. Были выпущены две модификации, получившие код 211440-24 (2009 г) и 211440-26 (2010 г).

Характеристики автомобиля

Lada 211440 представляет собой пятидверный хэтчбек с передним приводом, рассчитанный на 5 посадочных мест.

По сравнению с первоначальной версией ВАЗ 2114, в нем появились следующие изменения:

  1. Изменился тип двигателя. На ВАЗ 211440-24 был поставлен 16-клапанный двигатель, с общим объемом 1,6 литров, и развиваемой мощностью около 90 лошадиных сил. Более поздняя модификация оборудована двигателем с повышенной мощностью – до 94-98 л.с., и аналогичным объемом, который использовался также на Ладе Приора.
  2. Усовершенствована подвеска, сцепление и тормозная система. Тормозные диски получили вентилируемую полость, а стойки амортизаторов стали более жесткими. Амортизаторы были адаптированы к возросшей нагрузке.
  3. Увеличен дорожный просвет, благодаря большему, чем у 2114, диаметру дисков – 14 дюймов.
  4. Коробка передач осталась механической, но по отзывам автовладельцев, стала более удобной в использовании.
  5. Автомобиль стал соответствовать новому экологическому стандарту – Евро-3. На нем появились адсорбер, лямбда-зонд, электронная педаль газа и электродроссель.

Изменился также и внешний вид автомобиля. Первоначальные широкие молдинги заменены на более узкие. Пороги стали делаться из более качественного материала, который уже не так крошился при низких температурах.

ВАЗ 211440 выпускался предприятием «Супер-Авто» в г. Тольятти. Это дочерняя фирма завода АвтоВАЗ, целью которой было усовершенствовать существующие модели автомобилей, и довести их до современных стандартов. Также Супер-Авто выпускает новые модели авто.

Внутри салона ВАЗ 211440

Поскольку Лада 211440, как и её предшественница, является бюджетным автомобилем, убранство салона достаточно скромное. Для приборной панели использован пластик. Задние кресла автомобиля раскладываются, позволяя увеличить достаточно небольшое багажное отделение. В комплектации «Люкс» для отделки салона использованы искусственная кожа и велюр.

Из положительных сторон внутреннего убранства ВАЗ 211440 обычно отмечают:

  • сниженный уровень шума в сравнении с предыдущими версиями ВАЗ;
  • возможность освещения салона, подсветку приборов;
  • более современный дизайн, преобладание плавных линий, использование практичных материалов для обивки.

В то же время, сохранились и недостатки, среди которых чаще всего называют:

  • тесноту в салоне – для задних пассажиров порой мало места;
  • сохранившийся скрип пластиковой приборной панели;
  • отсутствие электрических стеклоподъемников для задних окон;
  • отсутствие подушек безопасности и натяжителей страховочных ремней.

Однако, данные недостатки, кроме размеров салона, достаточно легко доработать. Что касается габаритов автомобиля, то небольшие размеры обеспечивают ему достаточно большую маневренность, чего не скажешь о крупногабаритных авто.

ВАЗ 211140 на дорогах

Технические характеристики ВАЗ 211440 позволяют данному автомобилю показывать хорошие ходовые качества. По отзывам владельцев авто, в движении его отличает плавность хода, и прекрасное сцепление с дорожным покрытием даже в сложных условиях.

Также отмечаются другие положительные стороны автомобиля:

  • дорожный просвет обеспечивает хорошую проходимость даже на бездорожье;
  • независимая пружинная подвеска позволяет сохранять плавность движения в почти любых условиях, и сохранять заданную траекторию движения. Благодаря подвеске автомобиль почти не «заносит»;
  • надежная тормозная система;
  • достаточно мощный для бюджетного автомобиля двигатель.

По мнению владельцев ВАЗ 211140, 16-клапанный двигатель обладает большими возможностями для тюнинга, чем 8-клапанный. Это связано с расположением клапанов. После проведения тюнинга (расточка цилиндров, установка турбосистемы) двигатель может выдавать мощность более 120 лошадиных сил.

Как у любого другого автомобиля, у Лада 211140 есть негативные моменты.

К ним относятся:

  1. Низкий передний бампер – при поездке в плохих дорожных условиях, его легко повредить.
  2. Отсутствие противотуманных фар в базовой комплектации – они есть только у версии «Люкс».
  3. У наружных зеркал нет возможности электронной корректировки.
  4. Слабые места конструкции автомобиля – иногда двигатель плохо заводится «на горячую», троит, или ломаются датчики электронного блока управления. В данном случае это компенсируется дешевизной ремонта авто, и повсеместной доступностью автозапчастей для Лада. Многие запчасти взаимозаменяемы с другими моделями производства АвтоВАЗ.

Таким образом, автомобиль ВАЗ 211440 представляет собой более современную и технически усовершенствованную версию ВАЗ 2114. Его отличают мощный двигатель, хорошие показатели в движении даже на бездорожье. По мнению автолюбителей, это машина, которая лучше всего адаптирована к отечественным дорожным условиям, и достаточно вынослива, чтобы служить долгие годы.

Тюнинг ВАЗ-2114. На грани разумного

Ответ ясен: за эти деньги можно купить современную иномарку, да и выбрать есть из чего. Более комфортных и симпатичных моделей хватает. Иное дело любители «горячего» — те, кто хотел бы за такую сумму получить нечто, по-настоящему утоляющее жажду скорости. Для них все дороги ведут в тюнинговое ателье.

Утюжить заснеженную дорогу на «Самаре», только что покинувшей тольяттинскую фирму «Торгмаш», было приятно и… страшно. Волноваться приходилось не за себя, а за сохранность навесных аэродинамических деталей. Автомобиль явно рассчитан на поклонников кольцевых гонок: от дорожного полотна до нижней кромки переднего бампера немногим более 10 сантиметров. Такой обвес — первое, что отличает «Ладу-114 ТМС» от ее серийных сестер.

Помимо оригинальных бамперов и накладок порогов, на задней двери есть и антикрыло — тоже производства «Торгмаш». Вещь в данном случае скорее необходимая, чем декоративная. Задней оси нужна прижимная сила — максимальная скорость автомобиля переваливает за 200 км/ч! Это проверено заездами на вазовском полигоне.

Источник столь неординарных возможностей — двигатель рабочим объемом 1,6 литра с восьмиклапанной головкой блока цилиндров. По нынешним временам — скромно. Но не будем забывать, что над мотором корпели специалисты фирмы, имеющей богатый опыт постройки гоночных двигателей еще со времен кольцевого класса «Супертуризм». Сейчас они готовят силовые агрегаты для собственных спортпрототипов — «Лада Революшн». Так что под капотом нашей «четырнадцатой» стоит брат-близнец кольцевого мотора. Отличия лишь в частностях: здесь нет системы смазки с сухим картером и уменьшена степень сжатия, что позволяет не предъявлять высоких требований к бензину — подходит обычный АИ-95. В итоге, сохранив приемлемый ресурс, двигатель выдает около 150 л.с. мощности и 170 Н.м крутящего момента.

Его передает на колеса усиленное сцепление и коробка передач с нестандартной начинкой, где, помимо самоблокирующегося дифференциала, установлен так называемый 186-й ряд шестерен — набор зубчатых пар широко распространенного 18-го ряда, дополненный VI передачей. Благодаря короткой главной паре с передаточным числом 4,1 и мотору, который можно крутить аж до 8000 об/мин, максимальная скорость достигается на высшей ступени.

Но главное все-таки не скорость, а динамика. Каждая секунда ускорения с подхватом после 4000 об/мин, каждый удар при переключении передачи, отфыркивание выпускной системы при перегазовках — все это дарит неповторимые ощущения. Особенно когда есть возможность воспринимать их всем телом. Профиль дороги ощущаешь через спортивные пружины и амортизаторы, находясь в плотных объятиях ковшей «Рекаро», а отклонение от прямолинейной траектории — через усилие на ободе баранки «Спарко».

Зимние шины, правда, вносят свои коррективы: даже рулевой механизм c «короткой» рейкой и измененные углы установки колес не избавляют от ощущения, что реакции автомобиля на асфальте немного замедленные. А вот электроусилитель производства ДААЗ хочется похвалить. Конструктивно он отличается от тех, что ставят на «калины», и при меньшем компенсирующем моменте создает самую приятную тяжесть на руле. Ее особенно начинаешь ценить на извилистой трассе. С каждым новым поворотом растет чувство единения с машиной, понимание того, что в нее заложили создатели.

Есть у этой «четырнадцатой» и слабые места. Непринужденная посадка в спортивные сиденья требует изрядной практики, а пристегивание ремнем безопасности — терпения. Машина стала весьма тряской и шумной. Но разве это остановит того, кто готов переплатить втрое за «нашу марку», чтобы утолить жажду скорости!

Разумен ли такой тюнинг? Лишь в одном случае — если любитель динамичной езды четко знает, чего он хочет. Редкая модель за подобную сумму доставит столько удовольствия от вождения. При этом нестандартная «четырнадцатая» остается вполне универсальным и относительно недорогим в содержании автомобилем.

Фото ваз 2114 на воссенах

  • Регистрация
  • Вход
  • В начало форума
  • Правила форума
  • Старый дизайн
  • FAQ
  • Поиск
  • Пользователи

  • Список форумов AUTOLADA.RU
  • Семейство «Самара»
  • 1
  • 2
  • >

В связи с зимним уменьшением продолжительности светового дня чаще приходится пользоваться светом фар.
В отличии от 9-ки присутствует ощущние недостаточного освещения.

На базаре/магазинах огромное количество альтернативых ламп.

Прошу рекомендаций/впечатлений по теме.
Какой эффект от перехода на 100/90 вместо 60/55?
Какие возозможны при этом отрицательные последствия?

В чем смысл ламп раскрашеныых в синий,зеленый и прочие производные цвета? (ответы продавцов-консультантов сводятся к ответу: Молодежь берет!)

П.С. Ксенон и оптику прошу не обуждать из-за высоой стоимости оных.

У меня 15-я, фары как у тебя.
Всякие там Vision Plus, +30%, +50%, +120% не бери — фуфло.
Денег извел не считано! Весь ассортимент перепробовал!

Есть два варианта:
1) Видел на ул.Лескова фары аля BOSCH на 2114(5) — сделано с умом, светлое стекло, отражатель по всему внутреннему пространству, линза, удобное крепление ламп, крышка на резьбе, как на 2107.
Цена вопроса 1400-1500 руб. шт.

2) Себе взял более дешевый вариант, две лампы по 150-200 руб. Osram 90/85w и настроил в автосервисе направление.
Езжу с лета, отрицательного ничего не заметил!
Разница вмдна невооруженным глазом! Другое дело! Рекомендую!

Ты видимо недавно пересел на 14. Я сам 2 месяца назад взял 15 с нуля светом был недоволен, до этого была 9-ка там свет гораздо лучше. Хорошо ещё что у меня в 15-ке стоят штатные противотуманки они очень помогают. Недели через 2 к свету привык, сейчас всё нормально.

На счёт лампочек: из личного опыта не рекомендую ставить более мощные. Особого результата не будет, а с некоторыми станет ещё хуже (например лампочки синего цвета с надписью «ксенон» (естественно что ничего общего с ксеноном они не имеют)) только увеличится нагрузка на проводку (что не пройдёт бесследно) и быстрее накроются отражатели. Ещё один минус таких лампочек что они перегорают чуть ли не каждые две недели.

Мой совет оставить штатные лампочки и если машина не оборудована штатными противотуманками то поставить их, они очень сильно помогают.

Осрам. сначала +50% потом всесезонки +30% (ближний желтоватый, дальний голубоватый)
За пару 360-380 руб.

Мощность ламп 60/55 а не 100/90!

Видимо спорить с тобой бесполезно.
Если покупаешь OSRAM на рынке, где его и делают то да.

А нормальный качественный OSRAM очень хорошо светит.
У меня 21083 у мамы 21093 у меня OSRAM +50%, а у нее обычные.
Ставим рядом эффект на лицо.

Фигня все ваши +30%, +50%
Полный багажник валяется, весь ассортимент!
Все перепробовал, без результатно!
15-е фары спроектированы так, что нифига не светят!
90/85w обычные OSRAM — вот это кайф!
Никого не слепят при правильной регулировке!

15-е фары спроектированы так, что нифига не светят!90/85w обычные OSRAM — вот это кайф!
Никого не слепят при правильной регулировке!

вынужден согласиться с ARoman самара-2-фары полное ГОВhО. ежели вы внимательно посмотрите, сделаны они из девяточных фар, за исключением что стекло новое прифигачили, акурат ламочка светит в верхний край нового стекла, гений, блин, инженеров автоваза
как бюджетное решение можно в принципе расмотреть 90/85w, ессно при правильной регулировке фар (что можно сделать и самому, берется схема из любой книжки и любая стена и рулетка!)

доп.вопрос 2 ARoman, а что это за фары а-ля БОШ?? первый раз слышу, но ежели они нарочно под пятнаху рассчитаны, то мэйби это и есть наиболее правильное решение? можно подробнее как называются, производитель кто, есть ли в интернете на них ссылка?

таких как ты надо слепить дальняком на трассе

Всем у кого ВАЗ-2108(9,99):
господа, у вас очень хороший свет! Даже на 60/55w!
Но мы обсуждаем тут 14/15 свет!
И это две большие разницы! 9 и 15 свет!

Robot_
Новые фары — аля БОШ (как говорят в магазине) сделаны якобы по лицензии фирмы БОШ на российском предприятии (не помню в каком городе), но:
крепление повторителей поворота другое, на петле, сверху и снизу держатель поворотника, а не направляющая, как на киржаческих поворотниках и они не совместимы, т.е. белые поворотники из киржача уже не поставишь, я так и сяк покрутил их — мне они понравились, я бы взял, если не другое крепление поворотников, мне нравятся белые поворотники!
Сделаны они под пятнаху, но очень добротно.
Ссылки нет, кто производитель не помню, видел на ул.Лескова за кинотеатром Будапешт — 1400-1500 руб.

Всем у кого ВАЗ-2108(9,99):
господа, у вас очень хороший свет! Даже на 60/55w!
Но мы обсуждаем тут 14/15 свет!
И это две большие разницы! 9 и 15 свет!

Robot_
Новые фары — аля БОШ (как говорят в магазине) сделаны якобы по лицензии фирмы БОШ на российском предприятии (не помню в каком городе), но:
крепление повторителей поворота другое, на петле, сверху и снизу держатель поворотника, а не направляющая, как на киржаческих поворотниках и они не совместимы, т.е. белые поворотники из киржача уже не поставишь, я так и сяк покрутил их — мне они понравились, я бы взял, если не другое крепление поворотников, мне нравятся белые поворотники!
Сделаны они под пятнаху, но очень добротно.
Ссылки нет, кто производитель не помню, видел на ул.Лескова за кинотеатром Будапешт — 1400-1500 руб.

Полностью согласен — не надо ПУТАТЬ 2 разные вещи — 09 и 15. На 2115,14 95/100 получше, чем штатные, но вовсе не выход:
1. больший ток потребления — дополнительные проблемы с недозарядом;
2. Из-за большей мощности могут греться обгорать кантакты, колодка, отражатель.
У 14,15 отсутствует часть отражателя, поэтому установка более мощных ламп не эффективна. Надо либо менять отражатель, либо фару целиком на нормальные.

для ANTON KAZANSKY:
Philips H4 12342 VP (Vision Plus) +50%
или Osram 64193 SVS (Silver Star) +50%
обе марки 60/55W
последние есть в Автоленде на Амирхана по 209 руб/шт.
похоже, это единственное что можно сделать на 2114 для штатных фар.

вопрос всем:
как грамотно поставить противотуманки на 2114, чтобы они не торчали ни вниз, ни вверх?
поделитесь опытом, пожалуйста.

http://www.autocomp.ru/catalogue/accessories/headlights/optika_vaz2115/404-04-00000001.html

http://www.autocomp.ru/catalogue/accessories/headlights/optika_vaz2115/404-04-00000001.html

всем привет с форума десяток.

могу сказать ценную инфу по существу вопроса.

у брата 2114. с новья свет не нравился. поставил 100/120 ватт корея.
результат: ПОЧЕРНЕЛ РЕФЛЕКТОР.
выводы за вами.

после этого был установлен корейский биксенон. лампа стоит на месте, а переключение ближний дальний шторкой на соленоиде.
правильного пучка света нету (его вообще нету). в общем лажа.
(хотя особо никто и не настраивал)

совсем недавно (вчера) был куплен комплект фар Pro sport. (Существует еще Sonar, который тут на фото)
он еще не установлен, но фары я уже включал.
качество никакое. пучок отстойнейший. в общем выводы делайте сами.
теперь будет сделана установка ксенона в ближний (линзы)
и еще большой гемор с настройкой оптики чтобы сделать нормальный пучек света.
не знаю как это получится.
но тут гемора много, так как цоколь там разный. на дальнем H1, на ближнем H3.
еще можно перебрать фару и сделать из соленоида переключения ближний/дальний старого движение шторки в линзе чтоб сделать биксенон в нее. это будет конечно круто, но объем работ.
еще надо или ксенон лампы новые покупать H3 или переделывать цоколь у старых H4.
если все это и начнет светить правильно, фары будут золотые.

ВАЗ 2114 видео обзор и тест драйв

Сегодня у нас обзор ВАЗ 2114 — автомобиль, который в народе называют Четверкой. Выпускался он с 2003 до 2013 года, придя на смену Девятке. У машины был проведен рестайлинг, который захватил внешнюю составляющую в том числе. Например, в 2007 полосы внизу шли другого цвета, сейчас же они соответствуют цвету авто.

Мотор

Многие говорят, что 2114 очень похож внешне на Девятку. Интерьер и экстерьер этих машин и правда похож, но в Ваз 2114 много чего поменялось — она стала лучше. На 2109 были моторы 1,3 л и 1,5 л, здесь уже стоит мотор 1,6 л. На Девятку, конечно, тоже ставили 1,6 л инжекторные. По технической части, между этими авто различий очень мало с точки зрения мотора, но в салоне произошло много изменений. Их мы рассмотрим чуть ниже.

На четырнадцатой обычно стоит стандартный восьмиклапанный мотор. Бывают шестнадцатиклапанные, но это уже идет как бы суперавто. Восьмиклапанный намного лучше чем шестнадцатый в плане обслуживания. На нем можно свободно поменять детали — все легкодоступно. Это, наверное, самая главная особенность данного мотора. Авто весит 970 кг, и этого мотора ей хватает, чтобы уверенно себя чувствовать в городском потоке.

Недостатки, которые могут возникнуть:

  • может моросить тасольная крышка
  • постоянно приходится подтягивать хомуты
  • часто подтекает радиатор

Каждую такую проблему даже начинающий водитель сможет исправить самостоятельно. Запчасти к ВАЗ 2114 не дорогие. Замена масла, фильтров, подушки двигателя обойдется вам приблизительно в 3-3,5 тысяч рублей. Если даже ходовка полетит, а в этом автомобиле случается такое очень редко, то ремонт будет стоять недорого.

Такие авто стоят где-то в районе 100-110 тысяч рублей, с не самым лучшим внешним видом. Более новая обойдется примерно в 170 тысяч рублей. При покупке даже в отличном состоянии, уже через год могут возникнут некоторые проблемы.

Eсть еще один недостаток — неудобство во время мойки авто. В районе дверей есть труднодоступные места, из которых крайне сложно вымыть грязь.

Салон

Пришло время провести в ВАЗ 2114 обзор салона. Салон считается люкс, так как здесь установлен бортовой компьютер, обогрев сидений, два стеклоподьемника и противотуманные фары. Бортовик очень полезная штука. Он показывает:

  • сколько осталось бензина в баке
  • сколько километров можно еще проехать
  • средний расход
  • моментальный расход
  • часы

Сидение водителя неудобное и часто заскакивает.

Отрегулировать его нельзя. Когда садишься, выемка давит на поясницу, на данный дефект жалуются многие водители. Руль поставили удобный, его легко можно отрегулировать.

В ВАЗ 2114 часто заклинивают задние двери, их бывает сложно открыть. Еще никуда не деть громкий звук закрывания дверей.

Задние сиденья хоть и складываются, но в нормальном виде занимают много места. Высокому мужчине сидеть сзади будет неудобно. Даже обычный человек среднего роста будет чувствовать дискомфорт. Стеклоподьемники ручные.

Если задние сидения сложить и убрать полку, то свободного места в багажнике станет много. Сам по себе багажник не очень большой. В багажнике есть полка, о которой мы уже помянули, но если стоит стандартная, то она будет постоянно тарабанить. Если поставить акустическую полку, то не так будет слышно, как она барахлит.

Тест драйв

Сейчас проведем тест драйв ВАЗ 2114 и узнаем как она набирает скорость с места, учитывая то, что сейчас стоят 13 колеса. Едет машина хорошо, зеркала немного увеличивают видимость. Шумы, конечно, есть. Что самое удивительно — шумит в основном потолок. Ни для кого не секрет, что при покупке такого авто придется его все время крутить, ремонтировать, так как постоянно будет что-то шуметь, стучать. Шумоизолящия никакая, но ее можно самостоятельно установить.

Машина на гололеде и в снегу буксует, сцепление до 30 км/ч никакое. Больше 100 км разгоняться не стоит, так как машина сама по себе очень аварийная. Машину даже на такой скорости все время сносит, и приходиться ее ловить.

Вывод

Еще дополнительно хочется отметить безопасность автомобиля. Здесь она никакая, поэтому либо стоит самостоятельно позаботиться о своей безопасности, либо купить другой автомобиль. В целом ВАЗ 2114 неплохой автомобиль. Если решите его купить, то не пожалеете об этом. Он полностью соответствует своей цене и с виду похож на более современную машину. Этот автомобиль подходит лучше всего тем, кто ищет себе бюджетный вариант, который можно самостоятельно ремонтировать и не тратиться особо на расходники.

Видео

Ваз 2114 тест драйв видео можно посмотреть ниже

Разварки на ВАЗ — что это такое и как сделать?

Многие владельцы отечественных машин ВАЗ мечтают порадовать своего «железного коня» широкопрофильной резиной. ВАЗ 2114 на разварках и другие модели авто после такого тюнинга имеют не только стильный вид, но и улучшенные ходовые характеристики за счет повышения сцепления с поверхностью дорожного полотна. Желая использовать расширенную резину на 13,14 или 15 дюймов, хозяева машин устанавливают разварки на ВАЗ. Для этой модернизации не обязательно покупать новые колесные диски увеличенной ширины. Можно самостоятельно изготовить разварки, увеличив размер колесного обода.

ВАЗ 2105 на разварках – особенности разварок на автомобили Лада

Наверняка имеются владельцы машин, которые впервые слышат слово «разварки» и не имеют представления, что они собой являют. Однако такой термин хорошо известен любителям автотюнинга, которые увлекаются усовершенствованием автомобилей. Итак, разварками называют штампованные диски, которые имеют увеличенную ширину. Расширенные стальные диски способны изменить облик любой машины.

Облик любой машины способны изменить расширенные стальные диски

Свое название разварки получили из-за особенностей технологии изготовления. Разварки на ВАЗ 2107 и другие модели несложно самостоятельно изготовить из старых дисков. Данный вид тюнинга популярен у владельцев ВАЗов, например, лада на разварках сразу обращает на себя внимание. Самостоятельное изготовление разварок – недорогая альтернатива покупным дискам увеличенной ширины.

Рассмотрим более детально особенности разварок. Автомобили ВАЗ имеют минимальную ширину стандартного диска 5J, а максимальный размер в зависимости от марки автомобиля может составлять 6,5J. Используя обычные диски на 13 дюймов, можно увеличить ширину до 7J с помощью разварок. Четырнадцатидюймовые колеса можно доработать до размера 8J. При желании ширина дисков на 15 дюймов может составить 10J.

Скептики такого тюнинга могут возразить, что колесные арки не позволят установить такие диски с широкой резиной. Однако для автолюбителей изменение размера арки колес не является проблемой. Ведь можно выполнить раскатку крыла или его обрезку.

Желая тюнинговать свой автомобиль, не забывайте, что изготовить разварки можно только из штампованных дисков. Стальные диски можно разрезать, а затем сварить. При этом они не теряют товарный вид и прочность в результате термической нагрузки. Из литых дисков разварка не получится, так как их проблематично разрезать.

ВАЗ 2106 на разварках – преимущества и недостатки

Собираясь установить разварки на ВАЗ 2108 или любую другую модель Лады, тщательно проанализируйте достоинства такого тюнинга и внимательно изучите с какими сложностями придется столкнуться. Ведь, кроме преимуществ, разварки на ВАЗ 2109 и остальные модели имеют серьезные недостатки.

Спортивные очертания приобретает тюнингованный автомобиль

Итак, рассмотрим вначале положительные моменты от использования расширенных колесных дисков.

Главные плюсы:

  • тюнингованный автомобиль приобретает спортивные очертания и нестандартный внешний вид;
  • повышается коэффициент сцепления за счет увеличенного пятна контакта шины с дорожным полотном;
  • увеличивается проходимость автомобиля, который не только лучше держит дорогу, но и способен передвигаться по бездорожью;
  • значительно повышается управляемость транспортного средства благодаря применению широкопрофильной резины;
  • возрастает стоимость тюнингованного автомобиля, что позволяет получить дополнительную прибыль во время продажи.

Однако многие специалисты критикуют разварки и считают, что у расширенных колес недостатков намного больше, чем достоинств.

Основные минусы разварок:

  • повышенная вероятность разрушения самостоятельно выполненного сварного шва во время движения машины по ухабистой дороге;
  • увеличенный расход топлива за счет резкого возрастания коэффициента сопротивления качению;
  • необходимость дополнительных расходов по усилению элементов подвески, нагрузка на которые возрастает;
  • ускоренный износ автомобильных покрышек, установленных на самостоятельно сваренных колесных дисках;

У тюнингованного автомобиля увеличивается проходимость

  • ухудшение динамических характеристик автомобиля, который медленнее разгоняется из-за широких колес;
  • преждевременный износ подшипников колес, вызванный увеличенной нагрузкой на автомобильные оси;
  • возможные проблемы во время проверки технического состояния автомобиля и остановки представителями ГИБДД.

Кроме того, придется столкнуться со сложностью покупки широкой резины, ведь обычные колеса к такому диску уже не подойдут. Не забывайте, что изменение конструкции диска отрицательно повлияет на его прочностные показатели. Согласитесь, что цельный диск намного прочнее, чем сваренный из двух половин независимо от качества выполнения сварочных работ. Составной диск нельзя назвать безопасным.

Имеется еще один, пусть небольшой, но все же недостаток. Двери, зеркала и борта автомобиля с разварками будут сильно загрязняться. Даже после небольшого дождя машину придется мыть, поскольку грязь с выступающего за плоскость крыла колес сильно разлетается.

Как сделать ВАЗ 2114 на разварках

Разберемся как сделать разварки. Для этого можно воспользоваться одним из двух указанных методов:

  • расширением стандартного колесного обода за счет вваривания в центральную часть полосы из стали;
  • увеличение размера колесного диска путем сварки двух половин от подходящих по размеру дисков.

После завершения сварочных работ нужно зачистить сварочный шов и покрыть поверхность герметиком. Остается установить резину, отбалансировать колеса и посмотреть, как будет смотреться ВАЗ 2112 на разварках или ВАЗ 2110 на разварках. Любая модель, в том числе и девятка на разварках станет стильной и приобретет схожесть со стремительным спортивным автомобилем.

Решив заняться колесным тюнингом, не торопитесь, проконсультируйтесь со специалистами и еще раз оцените, насколько велики достоинства, и к каким последствиям могут привести изменения. Целесообразно доверить изготовление разварок специалистам, которые качественно выполнят сварочные работы, влияющие на безопасность эксплуатации машины. Однако, будьте готовы к проблемам с переоформлением, снятием с учета и неприятным общением с представителями ГИБДД при остановке транспортного средства. Так что есть о чем поразмыслить…

Диски В стиле Vossen

Подбор по размерам — «Диаметр диска»

Диски подойдут для автомобилей марок:Honda Accord; Honda Civic;Hyundai Elantra;Hyundai&nbs..

  • Тип диска — литые
  • Цвет — Черный глянец с полированными спицами

  • Тип диска — литые
  • Цвет — Черный матовый с полированными спицами

  • Тип диска — литые
  • Цвет — Черный глянец с полированными спицами

  • Тип диска — литые
  • Цвет — Серебро с полированными спицами

Диски подойдут для автомобилей марок:VW Polo SedanSubaruSkoda Rapid..

  • Тип диска — литые
  • Цвет — Черный глянец с полированными спицами

Диски подойдут для автомобилей марок:Honda AccordHonda CivicHyundai ElantraHyundai TucsonHyundai I30..

  • Тип диска — литые
  • Цвет — Черный глянец с полированными спицами

  • Тип диска — литые
  • Цвет — Черный глянец с полированными спицами

  • Тип диска — литые
  • Цвет — Черный глянец с полированными спицами

  • Тип диска — литые
  • Цвет — Черный глянец с полированными спицами

Полный перечень автомобилей, для которых подойдут диски:AudiMercedes-BenzVolkswagen PassatSkoda Octa..

  • Тип диска — литые
  • Цвет — Черный глянец с полированными спицами

Диски подойдут для автомобилей марок:AudiMercedes-BenzVolkswagen PassatSkoda OctaviaSkoda SuperbOpel..

  • Тип диска — литые
  • Цвет — Черный с полированными спицами

  • Тип диска — литые
  • Цвет — Белый

Диски подойдут для автомобилей марок:Honda AccordHonda CivicHyundai ElantraHyundai TucsonHyundai I30..

  • Тип диска — литые
  • Цвет — Черный глянец с полированными спицами

  • Тип диска — литые
  • Цвет — Черный матовый с полированными спицами

Диски подойдут для автомобилей марок:ВАЗKia rioHyundai SolarisNexiaKia Spectra..

  • Тип диска — литые
  • Цвет — Черный глянец с полированными спицами

Диски подойдут для автомобилей марок:FordVolvoCitroen C5..

  • Тип диска — литые
  • Цвет — Черный глянец с полированными спицами

Подходят для:Ford,Volvo,Citroen C5.

  • Тип диска — литые
  • Цвет — Серебро с полированными спицами

  • Тип диска — литые
  • Цвет — Серебро с полированными спицами

Доставка осуществляется в любую точку России, при отправке в регионы предусмотрены скидки. Подх..

  • Тип диска — литые
  • Цвет — Черный с полированными спицами

  • Тип диска — литые
  • Цвет — Графит с полировкой

  • Тип диска — литые
  • Цвет — Черный с полированными спицами

  • Тип диска — литые
  • Цвет — Черный

  • Тип диска — литые
  • Цвет — Черный глянец с полированными спицами

Диски подойдут для автомобилей марок:Honda AccordHonda CivicHyundai ElantraHyundai TucsonHyundai I30..

  • Тип диска — литые
  • Цвет — Черный с полированными спицами

43-летний водитель «ВАЗ-2114» заснул за рулем…

43-летний водитель «ВАЗ-2114» заснул за рулем и врезался в припаркованный на обочине грузовик с прицепом. Инцидент произошел на отрезке трассы «Костанай — Рудный» в Казахстане. От полученных травм мужчина скончался на месте.

Найдены возможные дубликаты

Оператор от бога, блин

Кто снимать учил? Ааа Казахстан

43 года, хрен в 3х литровую банку не влазиет, а все «пацан».

Не совсем плохой вариант для него самого. Уснул, проснулся -апостол Петр уже руку тянет здороваться.

Так его не разбудили

или черт вилами в жопу тычет

А тег жесть на видео с трупами не ставится?

Почти

Источник телеграм канал «Плохой Шофёр» — https://t.me/BadShofer/18255

Погиб в Уфе

Источник телеграм канал «Плохой Шофёр» — https://t.me/BadShofer/18253

Дурак на мотоцикле

Сбил пешеходов на переходе, затормозил об автомобиль, покумекал и свалил в закат.

В полиции сообщили, что в результате ДТП пострадала девушка 1995 года рождения, которая переходила дорогу по регулируемому пешеходному переходу на разрешающий сигнал светофора. С травмами ее доставили в больницу. Поиски мотоциклиста продолжаются, очевидцев ДТП просят позвонить по телефонам: 226-83-89 (дежурное отделение полка ДПС), 226-83-87 (отделение розыска), 127.

Трое погибли при взрыве гранаты в Москве на улице малая набережная

Учебную гранату принёс отец и положил на шкаф. Сын взял ее и решил выдернуть кольцо. В результате взрыва 44-летний мужчина, его 14-летний сын и 12-летний пасынок погибли. В квартире также находилась женщина, она не пострадала.

Один погиб, один в реанимации в Санкт-Петербурге

Источник телеграм канал «Плохой Шофёр» — https://t.me/BadShofer/18241

Показалось

История произошла 19 апреля 2020 года. Сижу, значит, дома за ноутбуком, рядом окно приоткрыто на проветривание. Вдруг слышу громкий удар, доносящийся с улицы, сменившийся рёвом автосигнализаций. Моментально выглянул в окно — вижу три потревоженных автомобиля и ещё один автомобиль, отъезжающий от этой компании, который незамедлительно скрылся в недрах подземной парковки. Думаю, вот же водитель тварь — шарахнул несколько машин и спокойно уехал на парковку…

Оделся, вышел на улицу, подошёл к месту ДТП, а там – печальная картина:

Но самое главное – ворота подземной парковки не закрыты и оттуда доносятся какие-то звуки, соответственно подхожу ближе и вот он виновник торжества найден:

Девочка на фото рядом с машиной – как я понял из разговора это одна из дочерей (всего их две было в машине виновника), рядом женщина (блондинка, телосложение стройное, рост примерно 170 см, возраст — лет 35, состояние неадекватное). Помню, как девочка говорила что-то в духе: «Мама, что же ты наделала, что теперь будет когда узнает папа», примерно так.

Ну и что делать в таком случае – правильно, звонить 112 и рассказывать все обстоятельства дела, что и было сделано мною в этот же день, в 20 часов 33 минуты, продолжительность звонка составила 4 минуты 56 секунд. Рассказал где произошло ДТП, назвал количество участников ДТП, гос. номера, марки, цвет всех автомобилей, в том числе и автомобиль предполагаемого виновника, упомянул про неадекватное состояние предполагаемого виновника ДТП, даже вроде бы её внешность описывал оператору (предположительно была пьяна на мой взгляд), не забыл рассказать, что дама за рулём была не одна и перевозила с собой двух несовершеннолетних детей. Всех сдал. Совесть не мучала совсем.

Тут уже подтянулись собственники повреждённых автомобилей, всё им рассказал как есть, оставил свой номер телефона и поднялся домой. Прошло немного времени, приехала полиция, я снова вниз спустился и ещё раз всё рассказал. Неизбежность наказания была гарантирован, по крайней мере, я так считал.

Прошло почти полтора года. Вижу этот Лексус снова, но уже с отремонтированной лицевой частью и вижу за рулём ту же самую женщину. Вот это да… неужели так быстро время пролетело и ей вернули права! Интересно стало, а было ли вообще ДТП . Используя открытые источники, по гос. номеру проверяю, есть ли у автомобиля действующий технический осмотр с помощью сайта https://eaisto.me

Захожу на сайт ГИБДД ( https://гибдд.рф/r/50/check/auto ) и по VIN номеру проверяю ДТП у этого автомобиля:

Странно, ДТП за этой машиной лишь одно и то оно произошло 27 декабря 2017 года, да и повреждения совсем другие – только задний бампер. Что за дела.

Может быть, проверить другие авто? А ну ка на примере самой пострадавшей машины — Калины. Результат нулевой — ДТП такого не было! Другие машины не стал проверять, потому что мне сразу всё стало понятно. Скорее всего никакого пьяного ДТП не было, мне это всё показалось или приснилось. Ну или уж совсем невероятная версия — в стране процветает коррупция и дело тихонько замяли. И кстати, если не было зафиксировано ДТП, то и пьяного водителя не лишали прав!

Выбираем фары для ВАЗ 2114: Киржач или Bosch (Бош)

Правильный выбор фар для своего автомобиля задача достаточно непростая. Чаще всего водители автомобилей ВАЗ 2115, 2114 и 2113 остаются просто недовольны светом своих фар, больше всего этому влиянию подвержены те, кто много ездит ночью и для них этот вопрос стоит очень остро. А когда необходимо сделать выбор, то человек, может, просто растеряться в огромном многообразии предложенных рынком вариантов. Сегодня нам предстоит разобраться в таком вопросе: что лучше, киржач или бош? Это два основных и наиболее часто встречаемых варианта, в основном человеку нужно выбирать именно между ними.

ТИПИЧНЫЕ РАЗЛИЧИЯ

Если взять в руки две фары для одного автомобиля, но разных производителей, то мало кто, вообще, сможет заметить разницу. Только если на них будет большими буквами написан изготовитель. А вот если не написан, то всегда есть риск приобрести некую подделку. Однако различными нюансами могут отличаться даже оригиналы. Вот основные отличия по эксплуатации рассматриваемых нами сегодня вариантов:

  • Сразу бросается в глаза разница между отражателями. Киржач имеет более вытянутую форму, а луч света намеренно делится пополам специальной перегородкой, верхний кожух и вовсе отсутствует. Отражатель от bosch более широкой формы и луч здесь полностью един.
  • Так как на ВАЗ 2114 поворотник и головная фара расположены в едином корпусе, то компании по-разному подошли к его креплению. У Киржача желтый сегмент крепится на двух стяжках, а между ними специальная защелка. В то время как у Боша защелки нет, здесь все держится за счет пружинного натяжителя. К сожалению такой вариант, плохо сказался на унификации: заменить поворотник от одной модели на другой не выйдет.
  • Разительно отличается фактура стекла и материал, несмотря на то, что оба варианта достаточно качественны.
  • Еще одно отличие лежит в способах замены лампочки: у Киржача нужно откручивать кожух, так как он на винтах, а у Бош простоя снять его, он круглый.

В плане цен все достаточно неоднозначно. Модель от Бош для серии автомобилей ваз 2114-13-15 стоит около 3000 рублей. В то время как модель от Киржач несколько дешевле, около 2000 рублей, но при этом желательно сразу же заменить лампы на более качественные и провести правильную их настройку. Исходя из этого сказать какие фары лучше на ВАЗ 2114 Киржач или Бош сказать достаточно трудно. Но вот настраивать после инсталляции лучше любые фары, вообще, на любом автомобиле.

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ПЕРЕДЕЛКА ФАР

Некоторые водители исходя из своего опыта считают правильным даже после установки новых комплектующих производить определенные модернизации. Самостоятельная доработка фар дело достаточно хитрое, но при правильном подходе добиться результата можно всегда. В плане тюнинга платформа от Киржач более универсальна и позволяет успешно и уверенно расширять рабочее пространство для светового луча и проводить иные манипуляции. Если же вам поставили фары в сервисном центре, а решили самостоятельно что-то доделать, то сначала их нужно снять. Это достаточно просто:

  1. Сперва отсоединяем стекло, это делать нужно аккуратно, чтобы его не повредить. Оно посажено на герметик и снять его будет трудно, но никаких усилий прикладывать нельзя.
  2. Снимаем накладку отражателя, для этого нужно будет снять несколько крепежных болтов.
  3. Осматриваем модули и выбираем нужный для доработки.

Самым распространенным тюнингом фары бош на ваз 2114 считается перенос линзы ближе к поверхности отражателя. Такая процедура может значительно изменить угол отражения светового луча на дорогу. Но занимаясь таким перемещением необходимо помнить, что шторка независимо от положения должная всегда оставаться на расстоянии в 50 мм от отражателя.

Закреплять саму линзу необходим тщательно, чтобы даже незаметно было, что вносились какие-то изменения. Однако при значительном сносе линзы может произойти так, что она будет перегреваться, поэтому все модернизации желательно производить в диапазоне не более 10 мм, а исходя из этого уже выбирать ширину светового пучка.

ПЕРЕДЕЛКА ШТОРКИ

Если же владелец недоволен и положением шторки, то ее можно перенести. Но сначала нужно сделать правильную заготовку и уже потом делать металлический оригинал, причем так тщательно, как только вы сможете. Нужно постараться сделать так, чтобы поверхность вышла максимально гладкой. Готовый вариант шторки нужно закреплять только к отражателю и никак иначе, а после все собирать в обратной последовательности и уже потом смотреть как в готовом виде фокусируется луч и что из этого выходит.

ВОЗМОЖНЫЕ ПРОБЛЕМЫ С УСТАНОВКОЙ

Фары на ВАЗ 2114 Бош все-таки имеют определенные технические отличия как от оригинальных комплектующих, так и от Киржача. Например, из-за того, что световой модуль несколько короче, то накладка, которая охватывает стекло может мешать равномерному рассеиванию света. Поэтому лучше крепить фару к кузову машины болтами, чтобы отражатель тоже был прикручен внутри фары. Чтобы прикрутить фару равномерно нужно постепенно закручивать оба болта, распределяя усилия. Если поставить ее неровно, то фара может начать светить не прямо и вниз, а неизвестно куда и в дороге от нее не будет толку.

Также во время установки всегда нужно выравнивать края каждого корпуса, чтобы не было заусениц. Если сделать края ровными, то они и прохождению света мешать не будут, а один миллиметр металла не скажется на надежности монтажа. А если вас не устраивается ширина светового луча, который охватывает дорогу, то можно попробовать подыскать другой отражатель. Любой из рассмотренных способов может помочь исправить положение и сделать фары Киржач лучше и продуктивней. К слову, самостоятельно модернизировать лучше действительно Киржач, так как Бош конструкционно немного сложнее своего конкурента.

ПОДВОДИМ ИТОГИ

Итак, мы разобрались в ценовой политике, конструкции и модернизации фар для автомобилей ВАЗ 2113 и их серии. Подведём итог, чтобы каждый мог осознанно сделать выбор какие фары лучше на ВАЗ 2114:

  • Комплектующие от Киржач немного проще по своему техническому устройству и их проще доработать своими руками используя любой из указанных методов и действий. Однако не все хотят заниматься ручными переделками, даже если они помогут изменить автомобиль в лучшую сторону. Поэтому для кого-то станет находкой более дорогой вариант, который нужно просто поставить и больше ничего не делать.
  • Фары от Бош более яркие, а свет представляет собой более насыщенный пучок.
  • В плане цен Киржач оказался немного дешевле при сравнительно хороших показателях и вполне может конкурировать с оппонентом.

Кидает машину из стороны в сторону

    149 0 211k
    83 1 104k

Если в процессе движения машина гуляет по сторонам – это серьезная проблема, обычно связанная с повреждением колес, деталей подвески, рулевого управления или тормозной системы. Её игнорирование может привести к полной потере управления, поэтому продолжать движение при таких симптомах опасно!

В этом материале разберем все основные причины, почему машину кидает из стороны в сторону на дороге при разгоне, при торможении, в поворотах, при проезде неровностей, и подскажем, как найти причину, чтобы устранить неисправность.

Причины, из-за которых машину кидает из стороны в сторону

Когда машину кидает из стороны в сторону, причины обычно скрыты в следующих системах:

  • подвеска;
  • рулевое управление;
  • колеса.

Ниже в таблице рассмотрим все причины неустойчивого движения авто, а также будут перечислены потенциально проблемные узлы и симптомы неисправности элементов.

Почему машину кидает из стороны в сторону: распространенные причины

Почему кидает машину из стороны в сторону, вправо-влево

Ниже детально рассмотрим все возможные поломки, из-за которых машину кидает в разные стороны в определенных ситуациях. Некоторые неполадки, помимо ухудшения управляемости, могут привести к выходу из строя сопрягаемых деталей и узлов, поэтому меры по устранению неисправности нужно принимать незамедлительно.

Машину кидает по сторонам при повороте

Если машина плавает по дороге во время поворотов, ее колеса сами уходят то вправо, то влево, возможны проблемы со следующими системами и агрегатами:

Почему автомобиль уводит в сторону, вправо или влево: видео

  • Рулевые наконечники, тяги и рейка. Рулевые наконечники соединяются с поворотными кулаками посредством шаровых шарниров, при износе которых появляется люфт. В итоге колесо теряет жесткую связь с рейкой и рулем, начинает “гулять” и водить машину, даже когда водитель крепко держит руль. Ощущаются вибрации и биение, возрастает сопротивление руля при поворотах, так как меняется угол схождения колес. Люфтящая рейка ведет себя аналогично, но при этом “гуляют” оба колеса параллельно и машина рыскает.
  • Стабилизатор поперечной устойчивости. Втулки стабилизатора теряют эластичность в результате езды по неровным дорогам, крепеж повреждается коррозией и при механических воздействиях. В результате стабилизатор перестает уравновешивать боковые крены и автомобиль плавает на поворотах.
  • Сайлентблоки. Если сайлентблок порвался, втулка отстала от резины – он обретает слишком большую свободу движений и истирается. В итоге появляются люфты, теряется относительно жесткая связь элементов подвески друг с другом, которая и приводит к неустойчивости. Размякший сайлентблок действует аналогично, не поглощая нагрузки должны образом.
  • Амортизаторы. Изношенные амортизаторы перестают гасить колебания, из-за чего пружины в поворотах нагружаются, передают эти колебания кузову, что приводит к раскачке. Выход из строя возможен в результате длительной эксплуатации, брака, езды по дороге с ямами на высокой скорости до пробоя подвески.
  • Шаровые опоры. Шаровые опоры, на которых держатся элементы подвески, должны обеспечивать их подвижность в заданных производителем плоскостях. Когда они изнашиваются – появляются дополнительные степени свободы, колеса приобретают чрезмерную подвижность, которая сильнее всего проявляется в поворотах и на неровностях.

Из-за чего автомобиль кидает в стороны при торможении

Если машину кидает в разные стороны при торможении, а при прямолинейном движении и плавных поворотах все нормально, нужно обратить внимание на следующие узлы и системы:

Почему уводит автомобиль в сторону при торможении: видео

  • Тормозные диски и колодки. Изношенные или деформированные (например из-за перегрева) тормозные диски и колодки имеют неравномерное пятно контакта. Так как в большинстве авто используются саморазводящиеся колодки, при неравномерностях износа они не могут полностью освободить диск. В итоге сопротивление качению колеса становится переменным, машина теряет курсовую устойчивость. Общие симптомы – перегрев тормозов и затрудненное вращение вывешенного колеса от руки. Признаками кривизны колодок и дисков являются неравномерный их износ и потертости. Сильно деформированные диски показывают выраженное биение при снятом колесе и затормаживаются колодками в одних и тех же положениях при прокручивании.
  • Регулятор усилий. Регулятор усилия задних тормозов, он же “колдун”, связан с задней подвеской и регулирует усилие торможения задней оси. Если он неисправен, например, забит или его цилиндр имеет недостаточное уплотнение, “колдун” может регулировать усилие неравномерно, вызывая несимметричное его распределение по колесам. В числе признаков неисправности регулятора – увод задней оси при торможении, перетормаживание задка или, наоборот, отсутствие нормального торможения. Задние барабаны или диски могут оставаться прохладными даже после резкой остановки.
  • Направляющие суппорта (для дисковых тормозов). Когда направляющие суппорта изнашиваются и начинают люфтить, либо заклинивают из-за недостатка смазки и коррозии, при нажатии педали тормоза колодки неравномерно прижимаются к диску и могут заклинить в одном положении. Под действием вибраций они подтормаживают колеса на ходу, меняя распределение момента, также ухудшается разведение колодок после отпуска педали тормоза. Наиболее характерный признак – неравномерно изношенная поверхность тормозного диска.
  • Клин цилиндров. Изношенные и засоренные тормозные цилиндры подклинивают, блокируя колесо. В итоге происходит перепад усилий на колесах, машина становится менее стабильной. Признаком подклинивания цилиндра является неравномерный износ протектора шин и нагрев барабана или диска, особенно если с одной стороны он горячий, а с другой – только теплый или холодный. При подклинивании вывешенное колесо тяжело провернуть от руки, также возможен характерный запах подгорающих фрикционов.
  • Засорение контура или деформации. Забитые или передавленные трубки и шланги теряют пропускную способность, отток ТЖ из них ухудшается, из-за чего цилиндр подклинивает, мешая колесу вращаться. Симптомы при этом такие же, как при неисправности самих цилиндров, но проблема может возникать эпизодически.

Почему автомобиль кидает по сторонам во время разгона

В случаях когда болтает машину в стороны только во время разгона, нужно смотреть следующие узлы и системы:

Почему машину уводит в сторону в движении: видео

  • Приводы. Изношенные ШРУСы приводов не могут равномерно передавать вращательный момент, из-за чего происходят перепады нагрузок и машину кидает на скорости в разные стороны. Неисправные шарниры могут издавать хруст при поворотах, а при попытке прокрутить вывешенное колесо от руки заметны стуки, люфт. Провернуть вывешенное колесо с вывернутым в сторону рулем становится затруднительно.
  • Колеса. Если переобул резину и машину кидает в разные стороны – в первую очередь нужно визуально осмотреть колеса на предмет шишек, расслоения и других дефектов. Распространенная причина деформации шин и дисков – попадание в глубокую яму с острыми краями, геометрия покрышки может измениться из-за нарушения условий хранения. Иногда причиной некорректного поведения подвески могут быть колеса нестандартного диаметра или ширины. Они влияют на кинематику подвески, ухудшая управляемость. При установке колес с нештатной разболтовкой (например, 4х98 вместо 4х100 или наоборот) машина тоже может терять курсовую устойчивость.

Неравномерный износ резины признак нарушения развала и одна из причин увода в сторону

  • Развал-схождение. Сильно отличающийся развал на колесах (например, с одной стороны отрицательный, а со второй положительный) приводит к тому, что пятно контакта шины с асфальтом с разных сторон отличается. Помимо смещения эксцентриковых болтов, со временем развал и схождение сбиваются после попадания в ямы и ДТП, из-за смещения крепежа и деформации рулевых тяг. Одним из признаков нарушения развала передних колес является неравномерность рулежки. В одну сторону автомобиль легко вкатывается в поворот, а во вторую – требует большего усилия и поворачивает неохотно, чувствуется сопротивление. На резине заметен неравномерный износ: с одной стороны (внутренней или внешней) покрышка может быть почти лысой, а с другой – иметь высокий остаточный протектор.
  • Ступичный подшипник. Люфтящие ступичные подшипники, как и ШРУСы, препятствуют равномерной передаче момента, что и приводит к неправильному его распределению между осями и машину кидает в сторону на скорости. Для проверки нужно вывешивать колеса и шатать их в вертикальной плоскости. Также можно покрутить их и послушать подшипники на предмет шумов, хрустов, оценить плавность вращения.

Почему автомобиль плавает вверх-вниз как корабль

В большинстве случаев при наличии поломок в ходовой части и рулевом управлении машины качает вправо-влево, но иногда колебания происходят в вертикальной плоскости. Ниже рассмотрим возможные причины, почему шатает машину вверх-вниз на неровностях и на хорошем дорожном покрытии.

Болтает машину вверх-вниз на кочках

В случае когда машину кидает на неровностях вверх-вниз, наиболее вероятными виновниками вертикальной раскачки являются:

  • Амортизаторы. Изношенные амортизаторы или стойки не могут погасить колебательные нагрузки от неровной дороги, в итоге пружины или рессоры свободно раскачиваются. Машину кидает на неровностях вверх-вниз на выбоинах, а в поворотах появляются крены.
  • Сайлентблоки. Ослабшие и размякшие сайлентблоки выступают в роли дополнительного пружинящего элемента, колебания которого амортизатор погасить не способен. В такой ситуации на кочках машину кидает вверх-вниз и в стороны.

Машина плавает на ровной дороге

Если на ровной дороге машину кидает из стороны в сторону и возникают вертикальные колебания вверх-вниз, вероятными причинами такого поведения являются:

Почему автомобиль плавает на дороге вверх-вниз: видео

  • Деформации шин. Кривые покрышки имеют нестабильное пятно контакта с дорогой, при вращении имеет место биение, что неминуемо сказывается на траектории движения. Если шины имеют овальность, то кроме того, что машину кидает влево-вправо по прямой, возникает и вертикальная раскачка, потому что у овального колеса постоянно меняется высота расположения центра относительно дороги.
  • Кривые диски. Деформированные колесные диски – одна из главных причин, почему машину кидает в разные стороны на ровной дороге. Из-за «восьмерок» колеса движутся «змейкой», пытаясь то съехаться, то разъехаться, тем самым подвергая ходовую часть перегрузкам и вызывая рыскание. Эффект кривых дисков заметен на маленьких скоростях по ровному покрытию.
  • Перетянутые/ослабленные стойки. Когда перетянуты или ослаблены стойки, машину периодически качает влево-вправо и вверх-вниз из-за нарушения кинематики подвески. Недотянутая стойка гасит часть энергии за счет нештатных нагрузок на резиновую опору (вместо движения масла внутри амортизатора), а при ее перетяжке подушка не может корректно работать, потому что быстрее изнашивается.

Разрушение сайлентблока, отрыв металлической втулки от резины

Из-за того, что многие неисправности могут проявлять себя по-разному и в разных условиях, определить точную причину рыскания и раскачки автомобиля по их характеру крайне проблематично. Поэтому в ходе диагностики нужно постепенно проверять все узлы, начиная с колес и ближайших к ним элементов подвески. Если проблема нигде не обнаружена, все исправно – не лишним будет проверить геометрию кузова по контрольным точкам. Не исключено, что из-за ДТП, попадания в яму или возрастной усталости металла и коррозии произошли деформации несущих элементов, из-за которых расположение деталей справа и слева стало несимметричным.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector