Vipmastertlt.ru

Журнал Автомобилиста
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Обзор кнопок ГБО

Обзор кнопок ГБО

Некоторые владельцы автомобилей уже давно установили себе газобаллонное оборудование (ГБО), с помощью которого можно хранить и подавать в двигатель внутреннего сгорания газообразное топливо.

Напомним, что благодаря кнопке ГБО водитель может в автоматическом или ручном режиме переключать вид используемого топлива (газ или бензин), не выходя из салона.

Сегодня существует четыре поколения кнопки ГБО:

  • Кнопка ГБО 1 поколения .

Устанавливается на авто с карбюраторными двигателями. Имеет 3 положения: I (работа на бензине), II (подача газа) и 0 (нейтральное положение). Когда кнопка переключения стоит на «нейтрале», то бензиновый и газовый клапан закрыты.

При открытом бензиновом клапане на кнопке будет гореть красный светодиод, в положении «газ» — зелёный. В нейтральном режиме индикатор отключён.

  • Кнопка ГБО 2 поколения и переключатель для ГБО 3 поколения .

Устанавливаются на инжекторные и моноинжекторные двигатели и могут находиться в трёх положениях: I – автомобиль работает на бензине, газовый клапан закрыт, при этом включены бензиновые форсунки; II – в качестве топлива используется бензин, но при достижении 1500-2000 оборотов машина автоматически переключается на газ (нужное число оборотов можно выставить сбоку панели, где расположен потенциометр); 0 – двигатель заводится на газу, отключаются форсунки и топливо продолжает ходить по системе.

Газовая катушка под беспрерывным напряжением постоянно открыта, что позволяет газу поступать в редуктор.

  • Кнопка ГБО 4 поколения .

Имеет всего два режима: B и G. Переключение происходит автоматически. Система сама запоминает режим и самостоятельно переключается с одного топлива на другое по одному из трёх параметров: температура, обороты и время переключения.

Чаще всего автоматический переход с бензина на газ осуществляется по датчику температуры. Температура перехода задаётся при программировании (рекомендовано выставлять 35-40 градусов).

Сенсорная кнопка оборудована сигнальным диодом, показывающим вид используемого топлива, а также индикацией, информирующей про остаток газа в баллоне. Шкала остатка газа состоит из 4 зелёных диодов и 1 красного.

Как правильно переключать кнопку ГБО и запускать ее на холодном двигателе

Для каждой кнопки переключения ГБО различных поколений есть правила запуска и переключения с бензина на газ, которых нужно придерживаться во избежание нанесения вреда двигателю и прочим деталям автомобиля:

  • Переключатель газового оборудования 1 поколения для карбюраторных машин .

Двигатель запускается на любом топливе. Переключение с бензина на газ обязательно осуществляется через положение «нейтраль», и только после того, как в этом режиме автомобиль начнёт глохнуть.

Если перейти с бензина на газ сразу, то он продолжит подаваться с поплавковой камеры одновременно с другим топливом.

Из-за их одновременной подачи двигатель зальётся и машина заглохнет. С газа на бензин можно переключаться сразу.

Кнопки ГБО 2 и 3 поколения для инжекторных автомобилей.

Переключение используемого вида топлива осуществляется без задержек, так как в отличие от карбюраторных двигателей в инжекторных нет поплавковой камеры и запаса топлива, необходимого для выработки.

Установка позволяет ездить на бензине, беспрепятственно переключаясь на газ, и наоборот. Есть и режим автоматического перехода с бензина на газ при 1500-2000 оборотов.

Когда на улице тепло, допускается заводить холодный двигатель, либо сразу на газу, либо переключаться на него спустя пару минут прогрева.

При низких температурах холодный двигатель заводится на бензине, а переключение допускается после пятиминутного прогрева автомобиля. Холодный газ, попадая на манжеты, клапана и т.д, значительно уменьшает срок эксплуатации редуктора.

Кнопка ГБО 4 поколения.

Отличается наличием усовершенствованного электронного блока. Проще говоря, такое устройство имеет свои «мозги», и компьютер не позволит вам ошибиться при переключении используемого вида топлива.

Автомобиль всегда заводится на бензине, и когда двигатель прогревается до запрограммированной в датчике температуры, автоматически переключается на газ.

Переключение с одного вида топлива на другой происходит нажатием сенсорной кнопки с режимом B/G.

ВИДЕО ИНСТРУКЦИЯ
» alt=»»>

Основные неисправности кнопок ГБО и решения

При установке и эксплуатации ГБО иногда выявляются неисправности в работе кнопок переключения топлива. Какие проблемы на кнопках ГБО 2,3 и 4 поколения случаются чаще всего и как их решить?

Проблема: мигает кнопка ГБО, и уровень газа работает неправильно – всегда светится самый нижний светодиод.

  1. Проверьте исправность датчика на мультиклапане, когда баллон будет заполнен;
  2. Посмотрите наличие обрыва проводки в самом датчике. Снимите датчик, мультиметром померяйте сопротивление, а магнитом прокрутите показания. Допустимо конечное сопротивление либо 0-30 Ом, либо 0-90 Ом;
  3. Загляните в настройки контроллёра и убедитесь в правильности выбора типа датчика;
  4. Проведите калибровку. Снимите датчик и с помощью магнита выставите пустой баллон. В настройках контроллёра выставите так, чтобы светился резерв, после чего магнитом прокрутите стрелку на датчике где-то на 25% и в программе сделайте настройки, чтобы зажёгся соответствующий светодиод.

Проблема: пищит кнопка ГБО при переключении с бензина на газ.

  1. Посмотрите, нет ли обрыва на проводках форсунок;
  2. Замените магистральные фильтры и фильтры редуктора;
  3. Проверьте количество газа – в баллоне может не хватать давления.

Проблема: автомобиль не переключается на газ, нет свечения при нажатии кнопки.

  1. Проверьте, питается ли установка от аккумулятора;
  2. Проверьте наличие закиси на колодке предохранителя газовой системы;
  3. В месте подключения провода запуска системы также может быть закись или его обрыв;
  4. Если всё нормально, но при нажатии кнопки не загораются диоды и система не работает, осмотрите блок управления ГБО – он может сгореть.

Прочитав обзор кнопок ГБО, теперь вы знаете об их преимуществах и основных проблемах в ходе эксплуатации, что поможет остановить выбор на наиболее подходящем варианте.

Неисправности в системе ГБО и причины

Система ГБО, устанавливаемая в транспортное средство, предназначена для хранения и подачи газового топлива в мотор. В результате силовой агрегат может использовать для работы не только бензин или дизель, но и газ. Как и любая другая система, ГБО через определенное время сталкивается с первыми поломками. Очень сложно без определенных навыков определить дефект и вовремя устранить его. Рассмотрим, какие неисправности появляются в ГБО чаще всего и как их определять.

Напомним, что сегодня существует уже 6 поколений газобаллонного оборудования, поэтому логично классифицировать поломки по каждому из них. Рассматривать будем всего 4 генерации, так как 2 последние почти не встречаются в России из-за высокой стоимости.
Первое и второе поколение. Для этих ГБО характерны одинаковые виды поломок. Очень часто автомобилисты сталкиваются с явлением, когда силовой агрегат заглушен, а подача газа не прекращается. В таком случае причина может заключаться в поломке переключателя ГБО, неисправности редуктора или нарушении герметичности электромагнитного клапана. Вторая распространенная проблема — мотор заводится не с первого раза. В таком случае нужно проверять фильтрующие элементы, настройку ГБО и, опять же, редуктор.

Если газовая смесь не подается в мотор, следует проверить работоспособность электромагнитного клапана. Еще одна причина может крыться в расходном вентиле, который не может открываться полностью. Не лишним будет проверить фильтры, газопровод и скоростной клапан. Четвертая проблема ГБО 1 и 2 поколения заключается в большом расходе газа. Это может происходить из-за высокого содержания воздуха в системе или нехватке антифриза. К этому же явлению можно отнести дефект в редукторе, низкую компрессию и плохую регулировку ГБО.
Если в салоне автомобиля появился запах газа, то утечку следует искать в электромагнитном клапане, выпускной системе, трубопроводе или корпусе редуктора. Последняя проблема, которую отмечают владельцы автомобилей с данными поколениями ГБО — на холостом ходу не растут обороты мотора. Это может говорить о проблемах с системой зажигания, поломке редуктора и засоре воздушного фильтра.

Третье поколение. У ГБО данного типа есть всего 4 распространенные проблемы, с которыми приходится периодически сталкиваться. Первая — потеря мощности. Такое явление может происходить из-за сбоя ПО, засора газопровода или фильтра, а также из-за неправильной работы редуктора. Вторая проблема — система не переключается с бензина на газ. Как правило, это происходит из-за поломки датчика редуктора и сбоя в работе тахометра.
Если на выпускном коллекторе слышатся хлопки, нужно проверять клапаны ГРМ, а именно зазор между ними. Кроме того, причина может заключаться в разгерметизации впускного тракта, нарушении работы регулятора и сбитых настройках ГБО.
Последняя проблема, затрагивающая ГБО третьего поколения — увеличенный расход газа. Дело может быть в слишком низкой компрессии. Нельзя исключать поломку лямбда зонда. Есть еще 2 причины, по которым расход газа может расти — забился воздушный фильтр или есть дефекты в системе зажигания.

Четвертое поколение. Данной системе свойственны уже перечисленные и свои собственные поломки. Если во время движения заметно падение мощности мотора, нужно проверять газопровод или фильтр очистки. Кроме того, проблема может заключаться в поломке форсунок, неправильном функционировании механизма впрыска и низком давлении в редукторе.
Если не получается быстро переключиться с бензина на газ, причина может заключаться в маленьком заряде АКБ, поломке температурного датчика, отсутствии показателей тахометра и поломке датчика давления.
Даже у четвертого поколения может возникать увеличенный расход газа. Происходит это из-за забитого фильтра, падения компрессии, неправильной регулировки редуктора. Кроме того, к такому явлению может приводить сломанный лямбда зонд. Если все указанные причины при проверке не подошли, то нужно проверить работу форсунок, систему зажигания и систему впрыска.
Иногда у четвертого поколения ГБО система автоматически переводится с газа на бензин. Это может происходить, если АКБ разряжена или неисправны датчики температуры и давления.

Итог. ГБО в автомобиле со временем изнашивается и выдает различные поломки. У каждого поколения есть собственные дефекты и их причины.

Кнопки газ-бензин на інжектор і карбюратор

К работникам сервисных центров “Сервис Газ” часто обращаются водители с разными вопросами. Наиболее частым вопросом является правильность переключения кнопки с бензина на газ. Итак, сразу перейдем к делу и ответим.

  1. Виды переключателей.
  2. О чем может сигнализировать кнопка на примере кнопки от Stag.
  3. Переключатели для разных поколений ГБО.

Для управления топливной системой транспортного средства на газе, в его салоне устанавливают кнопку газ-бензин. Модели кнопок могут отличаться, в зависимости от поколения ГБО и типа двигателя автомобиля.

1. Виды переключателей:

  • Кнопка, которая предназначена только для работы на карбюраторном моторе. Обязательный элемент комплекта ГБО 1-2 поколения. Индексируется буквой G.
  • Тумблер для инжекторов с установленным 2 или 3 поколением ГБО маркируется индексом W.
  • Универсальный переключатель ГБО 2-го поколения на инжектор и карбюратор.
  • Кнопка переключения газ-бензин 4-го поколения.
ОтличияТип двигателя
ИнжекторКарбюратор
Метод приготовления горючегоВпрыск бензина перед впускным клапаном внутри коллектора или непосредственно в цилиндрПодготовка топливно-воздушной смеси перед впускным коллектором
Подающее устройствоФорсункиКарбюратор
Место установкиНа каждом цилиндреНа впускном коллекторе
Тип бензонасосаЭлектрическийМеханический
Система управленияЭБУОтсутствует

Во-первых, стоит знать, что существует три разновидности систем — чисто карбюраторные, инжекторные на втором поколении и инжекторные на четвертом поколении.

Карбюраторный двигатель — автомобиль запускается на кнопке “бензин” и на газ она не переключится ни при каких обстоятельствах. Если переключатель стоит в положении “газ”, то авто заводится на газе, и автомобиль работает на газу.

Положение “0” означает, что оба клапана закрыты — и бензиновый, и газовый.

У карбюраторных двигателей переход с бензина на газ осуществляется только через положение “0”, то есть заводится авто на бензине, выключается в “0”, авто работает некоторое время и только после этого включается газ. Если же сразу переключить с бензина на газ, то бензин продолжает поступать, подаются два вида топлива и автомобиль глохнет, так как двигатель заливает.

Индикация карбюраторной кнопки — при положении “бензин” должен гореть красный индикатор, и это говорит о том, что открыт бензиновый клапан. В среднем положении на кнопке ничего не горит, и это говорит о том, что ни один из клапанов не открыт. Зеленый индикатор говорит о том, что машина работает на газу.

На инжекторных авто кнопка имеет такой же вид, то есть визуально кнопки ничем не отличаются. Отличаются лишь правилами перехода с бензина на газ и индикацией. Если кнопка стоит на бензине, автомобиль запускается на бензине, и, соответственно, работает на бензине. В среднем положении авто всегда запускается на бензине. По достижении 1500-2000 оборотов машина переходит на газ. То есть она запускается на бензине и горит красный индикатор, а после перегазовки загорается зеленый индикатор. То есть она сама переходит на газ — выключается бензиновый впрыск и включается газовый клапан. Это положение автомат.

Третье положение “газ”. То есть машина запускается на газе, работает на газе — горит зеленый индикатор. Переключать виды топлива можно без пауз и задержек. То есть набираем 1500 оборотов и осуществляем переход.

2. О чем может сигнализировать кнопка, на примере кнопки от Stag:

  • Горит/не горит светодиод — двигатель работает на газе/на бензине
  • Мигает с периодичностью в 1 секунду — не прогрет двигатель
  • Мигает с периодичностью 2 секунды — система готова переходить на газовое топливо
  • Мигает каждые 4 секунды — в газовом баллоне закончилось топливо
  • 3 раза пищит зуммер — система переходит с газа на бензин из-за нехватки топлива
  • Система дает 3 коротких сигнала и 1 длинный — ошибка ЭБУ
  • Система дает 2 коротких сигнала и 1 длинный, при условии, что включено зажигание — необходимо провести техническое обслуживание газового оборудования

Всю подробную информацию по-поводу правильной эксплуатации авто на газу можно получить в сервисных центрах компании “Сервис Газ”. Наши сотрудники предоставят вам исчерпывающую консультацию, как правильно пользоваться газобаллонным оборудованием.

Примечание: При моновпрыске одна общая форсунка устанавливается на впускном коллекторе вместо карбюратора, то есть выполняет его функцию. Однако это решение было промежуточным, и сейчас практически не используется.

3. Переключатели для разных поколений ГБО

1. Переключатели для ГБО 1,2 поколения

Делятся на карбюраторные и инжекторные (в том числе моноинжекторные).

Карбюраторные классифицируют для вакуумных и электронных редукторов.

Для вакуумных редукторов есть три положения — I, II, 0 и кнопка «подсоса». Она оттягивает пусковую мембрану и дает стартовую порцию газа, но предварительно измерив разрежение в коллекторе.

Электронные редукторы имеют одну кнопку на 3 положения.

Инжекторные и моноинжекторные переключатели имеют на корпусе кнопку на 3 положения — I — переключается на бензин; II — бензин переходит на газ при достижении выставленного числа оборотов; 0 — транспортное средство заводят на бензине и сразу переключаются на газ.

Инжекторные переключатели используют только для электронных редукторов.

2. Переключатели 3,4 поколения ГБО

В основном, входят в комплект поставки к электронике. Их нужно подбирать исходя из марки производителя и самой модели электроники. Переключатели оснащены шкалой указания уровня газа в баллоне.

Сравнение двух систем
КарбюраторИнжектор
Большое количество жиклеров быстро засоряются. Они чувствительны к перепадам температуры. Летом происходит повышенное испарение топлива из поплавковой камеры, зимой от замерзания конденсатаИнжектор обеспечивает оптимальный состав рабочей смеси в зависимости от режима работы двигателя. Как следствие, лучше справляется со своей функцией
Не отвечают современным экологическим требованиямСистема впрыска более надежная
Не образуется нагар, а форсунки намного требовательнее к качеству топливаЗаводится даже при существенном понижении температуры
Проще в обслуживании, поэтому пользуются популярностью у водителей из глубинки, где нет возможности регулярно делать ТОЭлектронная система контролирует содержание вредных выбросов и корректирует состав подаваемой смеси
Не оборудован датчиками, способными анализировать число оборотов мотора, поэтому в камеру сгорания попадает одинаковая «порция» топливной смеси, что на холостом ходу, что на максимальной скорости движенияПравильно отрегулированный карбюратор способен проработать без сбоев в течение длительного времени. Для ремонта топливного смесителя не нужны дорогостоящие инструменты и приборы, вполне хватит нескольких отверток и гаечных ключей
Инжектор экономичнее карбюратора. На обычных режимах работы инжекторного ДВС в цилиндры подается обедненная смесь, что снижает расход топлива
Ремонт, хоть и обходится немного дороже, но и поломки случаются гораздо реже
Инжектор впрыскивает топливо в камеру сгорания, а топливная смесь из карбюратора засасывается в цилиндр

На сегодняшний день все легковые автомобили оснащают инжекторной системой питания. Карбюраторные двигатели можно встретить только на старых авто или, как исключение, на некоторых гоночных автокарах.

Рекомендуем посмотреть видео:

Установка ГБО Николаев в сервисных центрах Сервис Газ производится исключительно квалифицированными мастерами с использованием сертифицированного оборудования.

Как переключать газ бензин 4 поколение?

Переключатель, используемый в системах ГБО 4 поколения имеет два положения: — Положение «Бензин», — Положение «ГАЗ». Во время поездки на бензине, мы устанавливаем переключатель в положение «газ» (нажатием кнопки).

Где находится предохранитель гбо 4 поколения?

Производители ГБО размещают предохранители на конце провода питания и советуют подключать питание непосредственно к плюсовой клемме. Поэтому ищите предохранитель на плюсовой клемме аккумулятора, либо на следующей точке подключения главного плюсового провода.

Как переключаться с бензина на газ?

Переключать топливо необходимо только через промежуточное положение кнопки. Как только двигатель, работая от бензина, прогрелся до нужной температуры, необходимо переключить кнопку в нейтральное положение и, как только почувствуется, что двигатель начинает терять обороты, переключать его на газ.

Когда переключать с бензина на газ?

В среднем положении авто всегда запускается на бензине. По достижении 1500-2000 оборотов машина переходит на газ. То есть она запускается на бензине и горит красный индикатор, а после перегазовки загорается зеленый индикатор. То есть она сама переходит на газ — выключается бензиновый впрыск и включается газовый клапан.

Как работает индикатор гбо 4 поколения?

У газобаллонного оборудования 4-го поколения есть переключатель, который может находиться в двух положениях, одно из них – «бензин», второе – «газ». Когда вы едете в машине, то ставите этот переключатель в режим газа. Делается это очень просто – включением кнопки.

Почему не работает гбо 4 поколения?

Одной из причин, почему не включается ГБО 4 поколения, является проблема в работе датчика температуры. Он может просто выйти из строя из-за механического воздействия, в нем могут оборваться провода и так далее. … Если после очистки контакта и спайки проводов ГБО не стал запускаться, то клапан нужно заменить.

Как включить газ 4 поколения?

Как принудительно завестись на газу на четвертом поколении ГБО (Stag 4+ GoFast)?

  1. При выключенном зажигании зажать кнопку-переключатель бензин газ.
  2. Не отпуская кнопку, включить зажигание и завести машину.

Как включить аварийный режим на газу?

Нажимаешь кнопку переключения газ/бензин, держишь, включаешь зажигание, отпускаешь, заводишь. Это так называемый запуск в аварийном режиме, поэтому зуммер будет периодически пищать, напоминая об этом. При следующем запуске всё вернётся в автоматический режим.

Как работает гбо 3 го поколения?

В ГБО установках третьего поколения распределительный дозатор параллельно с электронным блоком контролируют подачу топлива в коллектор посредством форсунок. Регулировка подачи газовой смеси осуществлялась за счет сопротивления пружины, когда в коллекторе осуществлялось разрежение. …

Как завести машину с механической коробкой передач?

Как правильно завести машину с механикой?

  1. Проконтролируйте, чтобы рычаг коробки передач находился в нейтральном положении.
  2. Прежде чем заводить машину с МКПП, поставьте ее на ручник или выжмите педаль тормоза.
  3. Чтобы облегчить запуск двигателя, лучше выжать педаль сцепления (есть такие машины, которые без выжатой педали сцепления вообще не заводятся),

Как понять что машина переключилась на газ?

Если двигатель теплый, переход на газ можно осуществить после нескольких секунд работы на бензине (отсчитывать от запуска двигателя). светодиодный индикатор «бензин» загорается. В разных версиях переключателя, способ сигнализации отдельных фаз работы газового оборудования (светодиодное освещение) может быть разным.

Почему машина переключается с газа на бензин?

Причин, когда включается бензиновый режим при заполненном баллоне, всего две – пропан не поступает в камеру сгорания из-за механической преграды либо электронный блок (ЭБУ) фиксирует отсутствие газа в емкости.

Почему машина не переходит на газ?

При ситуации, когда не переключается на газ 2 поколение ГБО на инжекторе или карбюраторе, причины обычно три: завоздушивание редуктора или низкий уровень жидкости; неисправность кнопки переключения вида топлива; выход из строя катушки газового электроклапана.

Как переключаться с бензина на газ?

Переключать топливо необходимо только через промежуточное положение кнопки. Как только двигатель, работая от бензина, прогрелся до нужной температуры, необходимо переключить кнопку в нейтральное положение и, как только почувствуется, что двигатель начинает терять обороты, переключать его на газ.

Как переключить с бензина на газ 4 поколение?

Переключатель, используемый в системах ГБО 4 поколения имеет два положения: — Положение «Бензин», — Положение «ГАЗ». Во время поездки на бензине, мы устанавливаем переключатель в положение «газ» (нажатием кнопки).

Как работает кнопка гбо 2 поколения?

Кнопка 1-2 поколения на карбюраторе имеет два рабочих положения и одно нейтральное. I – двигатель запускается и работает только на бензине (газовый клапан закрыт, горит красная лампочка). II – ДВС переходит на газ, при этом бензиновый электроклапан закрывается и загорается зелёная лампа.

Как понять что кончился газ в машине?

Re: Как определить закончился ли газ

Нужно нажать на кнопку (система выключится), нажать еще раз (включится). И лампа должна гореть, значит двигатель на газу, если при нажатии на педаль газа она опять заморгает, значит недостаточно давление газа (бак пустой).

Где находится предохранитель от газового оборудования 4 поколения?

Производители ГБО размещают предохранители на конце провода питания и советуют подключать питание непосредственно к плюсовой клемме. Поэтому ищите предохранитель на плюсовой клемме аккумулятора, либо на следующей точке подключения главного плюсового провода.

Как включить газ 4 поколения?

Как принудительно завестись на газу на четвертом поколении ГБО (Stag 4+ GoFast)?

  1. При выключенном зажигании зажать кнопку-переключатель бензин газ.
  2. Не отпуская кнопку, включить зажигание и завести машину.

Как работает 4 поколение газа?

ГБО 4 поколения работает последовательно по такой схеме: из баллона газ поступает по расходной магистрали к редуктору, проходит через фильтр грубой очистки газа. В свою очередь редуктор подключенный к системе охлаждения автомобиля, нагревает газ и снижает давление.

Как работает гбо 3 го поколения?

Особенности ГБО 3 поколения

Принцип работы ГБО 3-го поколения в Харькове: очистка газа происходит в газовом клапане, установленном за мультиклапаном, после чего газ попадает в редуктор. При работе двигателя возникает разряд во впускном коллекторе, из-за которого газ проходит через дозатор в смеситель.

Почему машина переключается с газа на бензин?

Если происходит произвольное переключение с газа на бензин, причина может заключаться в плохом прогреве редуктора охлаждающей жидкостью. В таком случае необходимо проверить уровень антифриза, а также правильность подключения магистралей подогрева редуктора, возможно есть заломы или перегибы шлангов.

Куда подключить коричневый провод гбо 2 поколения инжектор?

Рассмотрим схему подключения проводов кнопки ГБО 2 поколения на инжектор на примере кнопки Stag2-W: Коричневый провод — подключается к модулю зажигания, либо наматывается на высоковольтный провод первого цилиндра (по инструкции 10 витков);

Сколько заправлять газа в авто?

Наиболее популярные объемы для легковых авто — 50-65 литров, что обуславливается оптимальными габаритами (315*750 мм — усредненный вариант в качестве примера). Тороидальные баллоны также бывают объемом от 35-ти до 108 литров, однако линейка их ассортимента меньше, поскольку они калибруются под нишу запасного колеса.

Как гбо убивает двигатель?

Газ убивает мотор? … Газ имеет большее октановое число, что приводит к чрезмерной нагрузке на двигатель. От высокой температуры внутри мотора, начинают прогорать поршни и клапана. Это приводит к необходимости проводить капитальный ремонт двигателя, что стоит очень дорого.

Как почистить газовый баллон в машине?

Очистить б/у баллон от накопившихся остатков можно раствором с: уксусной кислотой; марганцовкой; моющими мыльными средствами.

При подготовке ёмкости к очистке необходимо:

  1. открутить, а не отрезать вентиль;
  2. не ударять;
  3. промывать подальше от огня и жилых помещений;
  4. не распиливать болгаркой, а только ножовкой.

Почему не включается газ 4 поколения?

Одной из причин, почему не включается ГБО 4 поколения, является проблема в работе датчика температуры. Он может просто выйти из строя из-за механического воздействия, в нем могут оборваться провода и так далее. … Если после очистки контакта и спайки проводов ГБО не стал запускаться, то клапан нужно заменить.

Почему машина не переходит на газ?

При ситуации, когда не переключается на газ 2 поколение ГБО на инжекторе или карбюраторе, причины обычно три: завоздушивание редуктора или низкий уровень жидкости; неисправность кнопки переключения вида топлива; выход из строя катушки газового электроклапана.

Как правильно ездить на машине с гбо?

Когда мотор прогреется, газовое питание подключится автоматически или это сделает водитель кнопкой в салоне — в зависимости от конфигурации оборудования. В остальном никаких специальных действий езда на газе не требует. Как и на бензине, лучше не ездить продолжительное время на высоких оборотах.

Как правильно эксплуатировать автомобиль с ГБО?

в Воронеже открылся наш новый сервисный центр
на ул. Беспаловой, 34 (Хользунова, 93 «А»)

Услуги
  • Установка ГБО
  • Ремонт ГБО
  • Техобслуживание ГБО, диагностика ГБО
  • Документы на ГБО для ГИБДД
Акции

Дисконтная карта со скидкой 1 рубль за 1 литр на заправках компании «ИнтрансГаз». Акция действует с

С чехол для запасного колеса в подарок.

Для иногородних клиентов при первичной установке ГБО, первое ТО проводится бесплатно + в подарок 20л газа. Акция действует с

Внимание!

Перевод на ГАЗ дизельных двигателей и автомобилей с роторными, FSI и TFSI двигателями.

Установка ГБО 5-го поколения.



Рубрики
  • Акции
  • Новости
  • Отзывы
  • Полезные статьи

Как правильно эксплуатировать автомобиль с ГБО?

После того как автомобиль переведен на газ, владельцу авто нужно знать некоторые правила его использования. Эти знания обеспечат длительный срок работы газового оборудования и увеличат ресурс двигателя. Нужно понимать, что изначально мотор рассчитан на потребление традиционного топлива. Его физические свойства, октановое число и скорость подачи в двигатель автомобиля, отличаются от топлива из газа.

В компании «ГАЗ-Групп», сразу после установки, проводится инструктаж по особенностям работы авто на газовом топливе. Адрес, где профессионально проводится установка ГБО: Воронеж, ул. 9 Января, д. 87Г.

Старт двигателя

Установленная газовая система предполагает работу мотора не только на газе. Дело в том, что газ нормально работает на разогретом двигателе. Поэтому, заводиться нужно на стандартном топливе, разогреваться до рабочей температуры, а потом подключать газ. При невыполнении этого правила мембраны газового редуктора быстро выйдут из строя. Можно начинать движение машины, не дожидаясь разогрева двигателя. Тогда, после повышения температуры, порядок действий следующий:

  • На прямом участке дороги, где не предполагается торможение, переключатель топлива ставится в среднее положение;
  • Через некоторое время машина начинает глохнуть, это значит, что всё топливо выгорело;
  • Подключаем газ и продолжаем движение.

Следует заметить, что современное ГБО, от четвертого поколения и выше, подключается автоматически.

Осмотр и контроль

Система подачи газа герметична. Поэтому появление запаха должно вас насторожить. В этом случае нужно перекрыть подачу газа, переключиться на бензин и проехать на сервис на ремонт ГБО. Лучше ехать туда, где вам устанавливали оборудование, но если это не возможно, то подойдет любая организация, где проводится его продажа и его установка. Самостоятельно заниматься ремонтом запрещено!

Раз в месяц нужно проверять фиксацию баллона. В случае ДТП нужно немедленно перекрыть вентиль подачи газовой смеси. Если ожидается длительная стоянка то, после перекрытия вентиля, газ следует выработать до конца.

Правила простые. Главное соблюдать требования безопасности и регулярно осуществлять сервис.

ГБО – характерные неисправности

Современное газовое оборудование, если подобрано и установлено надлежащим образом, как правило, претензий не вызывает. Опытные монтажники даже могут похвастаться тем, что успешно внедряют ГБО в автомобили, которые теоретически для газа не подходят. Тогда откуда могут взяться проблемы?

Дело в том, что даже самая лучшая установка после нескольких лет работы изнашивается, а адаптация автомобиля для работы на газе, из-за своей сложности и необходимости серьезного вмешательства в оборудование, порождает высокие риски ошибок при монтаже. Именно сочетание этих двух факторов и приводит к тому, что эксплуатация автомобилей на газе оказывается не такой беззаботной, как кажется. Неправильно работающее оборудование не только раздражает водителя, но и приводит к преждевременному износу двигателя и его навесного оборудования. При появлении проблем, тянуть с ремонтом не стоит.

Типичные ошибки монтажа чаще всего проявляются в течение первого месяца после установки ГБО (LPG). Симптомами послужат: проблемы с заправкой газом (клапан слишком рано закрывается), неправильные показания уровня газа, аномалии в работе системы охлаждения и отопления, загорание индикатора « Check », падение мощности, автоматический переход на бензин при наличии приличного запаса газа. Однако, некоторые проблемы могут появиться лишь спустя несколько лет. Тогда придется иметь дело с износом топливных форсунок, датчика давления и редуктора давления.

Чем все это грозит?

Уже сам факт того, что, несмотря на приличные затраты на приобретение и установку ГБО, приходится ездить на бензине, порядком раздражает. Ведь владелец планировал сэкономить на топливе. Но это еще не все.

Большинство из представленных дефектов отрицательно сказывается на состоянии двигателя. Пренебрежение сигнализатором « Check Engine » — это прямой путь к прогару седел клапанов. Игнорирование отклонений в работе системы охлаждения двигателя и отопителя салона приводит к перегреву блока, растрескиванию головки и прогару прокладки. В таком случае счета за ремонт потянут уже на десятки тысяч рублей.

Симптомы и расходы

Во время эксплуатации автомобиля с ГБО чаще всего встречается 18 характерных неисправностей. Часть из них – это сбои в работе самой газовой установки, а другая часть – типичные проблемы, которые следует ожидать от автомобиля, длительное время питающегося газом.

1. Потери охлаждающей жидкости.

Признаки: уровень охлаждающей жидкости в бачке падает ниже нормы. Долив не помогает. Ситуация повторяется снова и снова. Под автомобилем могут появляться лужи (капли).

Причина: при установке ГБО приходится врезаться в систему охлаждения. Охлаждающая жидкость используется для прогрева редуктора. Утечки чаще всего появляются в местах «врезки». Потечь может и сам редуктор. Возможно попадание как охлаждающей жидкости во впускной коллектор, так и газа в систему охлаждения.

Стоимость ремонта: 1000-6000 рублей.

2. Перегрев двигателя.

Признаки: стрелка указателя температуры заходит в красную зону, антифриз кипит.

Причина: при монтаже была нарушена циркуляция жидкости в системе, система завоздушилась.

Стоимость ремонта: до 1000 рублей. Необходимо выгнать воздух из системы, а в некоторых случаях заменить патрубки и хомуты.

3. Дергает машину при работе на газе.

Признаки: при работе на газе, мощность нарастет неравномерно, автомобиль дергается, двигатель с трудом держит холостые обороты. При этом на бензине мотор работает идеально.

Причина: возможно, просто заканчивается газ. В случае с механическим ГБО (I и II поколение), вероятно, барахлит редуктор, или имеются утечки во впускной системе. Кроме того, мог выйти из строя шаговый двигатель управления дозированием газа. Виновниками могут стать и форсунки (при наличии многоточечного впрыска).

Стоимость ремонта: все зависит от причины неисправности. Комплект форсунок LPG вместе с заменой обойдется в 4000-9000 рублей.

4. Не работает указатель запаса газа.

Признаки: независимо от количества заправленного газа, индикатор показывает значение, отличное от фактического.

Причина: датчик уровня газа работает по принципу, аналогичному поплавку в бачке унитаза. Заклинивание поплавка – наиболее распространенная причина неправильных показаний. Возможно, причина кроется в неисправности электрики: нет контакта, короткое замыкание и т.д. и т.п.

Стоимость ремонта: чаще всего удается отделаться постукиванием по газовому баллону. Если поплавок оживет, считай, повезло. Если нет, придется подготовить от 800 до 2000 рублей.

5. Не работает отопление.

Признаки: независимо от положения ручки регулирования заданной температуры из вентиляционных отверстий дует холодный или едва теплый воздух.

Причина: во время установки завоздушилась система охлаждения. Возможно, что причиной аномалии является неверная установка редуктора ГБО.

Стоимость ремонта: удаление воздуха из системы выйдет не дороже 1000 рублей. Для изменения расположения редуктора придется потратить до 3000 рублей.

6. Не удается полностью заправить баллон с газом.

Признаки: пистолет «отстреливает» слишком рано.

Причина: иногда виноват сам пистолет. Однако, гораздо чаще причина кроется в неисправном клапане заправочного устройства. Его можно заменить, либо снять и прочистить. Прежде чем отправиться в сервис, следует на всякий случай попробовать заправиться газом на другой станции.

Стоимость ремонта: новый клапан стоит от 600 до 1000 рублей. Стоимость работ по замене – около 500 рублей. Но чаще всего удается отделаться очисткой клапана – от 500 до 1000 рублей.

7. Падение мощности.

Признаки: в данном случае речь идет о ситуации, в которой из месяца в месяц динамические показатели автомобиля ухудшаются, хотя изначально все было в порядке. На бензине двигатель работает должным образом.

Причина: виновником могут стать фильтры ГБО, но не только. В механических системах старого типа ( I и II поколения) причина может крыться в износе редуктора, а при наличии системы многоточечного впрыска – в сбоях в работе управляющей электроники ГБО или неисправных форсунках.

Стоимость ремонта: замена фильтра обойдется в 500-1000 рублей. В остальных случаях затраты зависят от конкретного случая.

8. Запах газа.

Признаки: ощущается запах газа в салоне или вблизи автомобиля.

Причина: газ имеет резкий запах, поэтому даже его небольшое количество сразу же ощущается. Причиной могут быть, как небольшие утечки, так и прохудившаяся выхлопная система. В системах старого типа, из-за потери герметичности впускного канала, газ может попадать в систему забора воздуха для салона.

Стоимость ремонта: все оценивается индивидуально в каждом конкретном случае. Ремонт начинается с классической проверки герметичности соединений, что обойдется, примерно, в 500 рублей. В не которых ситуациях стоимость устранения может доходить до 3000 рублей.

9. Двигатель не развивает обороты.

Признаки: на низких оборотах двигатель работает идеально, но увеличивает обороты неохотно.

Причина: причины могут быть разные, начиная от прозаического засорения фильтра ГБО и неисправного редуктора (или его слишком маленькой производительности), и заканчивая проблемами с программным обеспечением.

Стоимость ремонта: для замены фильтра понадобится от 500 до 1000 рублей. За замену редуктора придется отдать в 10 раз больше. Диагностика и настройка оцениваются индивидуально, в зависимости от типа установки и двигателя.

10. Двигатель неожиданно глохнет.

Признаки: двигатель глохнет в самый неожиданный момент: на перекрестке, при сбросе газа, при торможении и т.д.

Причина: в системах старого типа причина кроется в неправильной настройке или ненадлежащей модификации системы впуска. Иногда оказывается, что неправильно установлен редуктор. В системах с многоточечным впрыском подобных проблем не наблюдается, а если и происходит что-то похожее, то причину надо искать в системе электронного управления.

Стоимость ремонта: ремонт заключается в кропотливой диагностике и точной регулировке. Затраты составят от 800 до 2000 рублей.

11. Загорается лампа «Check Engine».

Признаки: индикатор неисправности двигателя горит все время или загорается только в определенных повторяющихся условиях и через несколько дней гаснет.

Причина: по каким-то причинам состав смести не соответствует параметрам, предусмотренным производителем автомобиля. На машине можно ездить, но игнорирование проблемы грозит выгоранием седел клапанов или повреждением катализатора.

Стоимость ремонта: за диагностику придется отдать от 800 до 2000 рублей. Дальнейшие расходы зависят от объема работ.

12. Двигатель «стреляет».

Признаки: касается автомобилей с ГБО механического типа для распределенного впрыска. При запуске или ускорении с низких оборотов во впускном коллекторе взрывается смесь.

Причина: выход из строя системы зажигания, неправильная регулировка состава смеси, ошибки при монтаже, очень большой объем впускного коллектора.

Стоимость ремонта: потребуется замена высоковольтных проводов и свечей, иногда и фильтров. За все придется отдать около 5 000 рублей. Дополнительных расходов потребует повторная регулировка и устранение повреждений, вызванных взрывом. Конечная стоимость может превысить 15 000 рублей.

13. Износ топливного насоса.

Признаки: в задней части автомобиля слышен характерный гул. Во время движения на бензине иногда не хватает мощности, двигатель работает с перебоями и запускается с трудом.

Причина: в некоторых автомобилях с ГБО топливный насос изнашивается быстрее, чем обычно. Многое зависит от типа оборудования и способа ее установки.

Стоимость ремонта: зависит от модели и типа насоса. Стоимость нового насоса от 2500 до 8000 рублей.

14. Износ седел клапанов.

Признаки: двигатель теряет мощность или работает с перебоями. Не удается правильно отрегулировать зазор клапанов.

Причина: износ седел клапанов ускоряет не сам газ как таковой, а бедная смесь – результат неправильной регулировки ГБО. Стоит отметить, что состав смеси должны быть правильным не только на установившихся режимах, но и на переходных, например, во время разгона.

Стоимость ремонта: ремонт очень серьезный и заключается в демонтаже головки и ее регенерации. Стоимость восстановления колеблется в пределах 13 000 – 25 000 рублей.

15. Износ системы зажигания.

Признаки: двигатель с ГБО старого типа работает неправильно – «стреляет», глохнет. Для ГБО с многоточечным впрыском данная проблема нехарактерна или, по крайней мере, имеет менее острые симптомы.

Причина: создание искры в смеси пропана, бутана и воздуха требует более высокого напряжения, чем в смеси воздуха и бензина. По этой причине система зажигания более нагружена и изнашивается быстрее.

Стоимость ремонта: за новую свечу придется отдать от 150 до 1000 рублей. Стоимость новых высоковольтных проводов от 2000 до 20 000 рублей. Обычная катушка зажигания старого образца обойдется примерно в 1000 рублей, а кассета – в 10 000 рублей.

16. Коррозия кузова.

Признаки: коррозия возникает везде, где вмешивался установщик ГБО: возле выносного заправочного устройства, под винтами, крепящими проводку ГБО к кузову, под винтами, удерживающими редуктор, а также в багажнике — в районе крепления газового бака.

Причина: установка требует просверливания в кузове отверстий, необходимых для крепления элементов ГБО. Отверстия защищаются простыми методами – обычно обрабатываются аэрозолями, которые не всегда хорошо выполняют свою роль.

Стоимость ремонта: иногда достаточно очистить поврежденные участки от ржавчины и обработать их заново. В крайних случаях приходится переносить точки крепления в другие места.

17. Коррозия выхлопной системы.

Признаки: двигатель шумит, чувствуется запах газа, во время изменения оборотов выхлопная система резонирует.

Причина: в результате сгорания сжиженного газа образуется больше водяного пара, чем при сжигании бензина. Как следствие, выхлопная система подвергается коррозии быстрее и, главным образом, внутри. Выхлопная система может «звенеть» и резонировать, хотя при осмотре кажется, что она исправна и герметична.

Стоимость ремонта: в случае с популярными автомобилями замена окажется дешевле: от 5000 до 10 000 рублей.

18. Повреждение впускного коллектора.

Признаки: двигатель работает неровно, глохнет, не держит холостой ход.

Причина: после установки ГБО может произойти разгерметизация коллектора в местах установки форсунок. В автомобилях с ГБО для распределенного впрыска газ разрушает коллектор и другие элементы впускной системы, например, расходомер.

Стоимость ремонта: очень редко удается восстановить коллектор или другие элементы системы впуска. Ремонт заключается в замене поврежденных элементов исправными (новыми или б/у). Необходимо готовиться к расходам на сумму от 3000 до 20 000 рублей.

Двигатель троит на газу: причины

  • От чего зависит нормальная работа двигателя на ГБО
  • Проверка газового редуктора
  • Замена резиновых уплотнителей
  • Замена редуктора ГБО
  • Рукава (шланги) и хомуты
  • Диагностика газовых форсунок
  • Система зажигания и свечи
  • ГРМ – клапана
  • ГБО «убивает» двигатель – миф или правда
  • В заключение

Ситуация, когда срочно нужно ехать, машина заправлена, заводится, едет, но после прогрева и переключения на газ – начинает подтраивать, дергаться, «хлопать», не тянет, или вообще глохнет – знакома многим автовладельцам. Проблема проявляется у ГБО любого поколения, в холодное и в теплое время года. При этом – по ГБО никаких ошибок не выдает, однако то, что машина троит при переключении на газ, но при этом вполне ровно работает на бензине – подсказывает, что проблема кроется именно в ГБО. Остывший, автомобиль на бензине тянет нормально, но стоит только переключиться – опять троит на газу. Ездить с такой неисправностью – мучительно, поэтому первыми под замену «уходят» самые явные кандидаты: высоковольтные провода и свечи. Эта мера редко приносит плоды, поскольку проблема чаще всего – не в них.

От чего зависит нормальная работа двигателя на ГБО

Есть 4 причины, почему двигатель троит на газу: неисправна форсунка, неисправность газового редуктора и магистрали, пропуски зажигания (проблемы с высоковольтной частью), проблемы с компрессией.

Двигатель с газовым оборудованием

Характерные признаки неисправности ГБО:

  • явный запах газа из-под капота, вблизи редуктора, в салоне;
  • плавают обороты (не держит холостые);
  • увеличенный расход горючего (только газ);
  • потеря динамики – машина «тупит», дергается, возникает вибрация;
  • троит на газу, самопроизвольно переключается на бензин;
  • на горячем моторе начинает троить, теряет тягу, глохнет;
  • неровная работа мотора на газу, при нормальной – на бензине.

Последнее – зависит не только от газа, который вам «задули» на конкретной АГЗС. На пути от газового баллона до форсунок в магистрали работают два фильтра: грубой и тонкой очистки. Конструкция и расположение их отличаются, в зависимости от марки и поколения, но принцип – один: они постепенно забиваются, а с ухудшением пропускной способности – провоцируют обеднение смеси. Расход повышается, но машина все-равно не выдает прежнюю динамику, теряя мощность.

Новый и грязный фильтры ГБО

Возможные неисправности, вызывающие троение – в порядке убывания:

  • Форсунка работает некорректно – забита, или не открывается в нужный момент.
  • Низкое давление (проблема в редукторе).
  • Постоянная утечка в редукторе (мембрана), трубках, или на соединениях.
  • Недостаточная мощность искры – пробита свеча, катушка, или высоковольтный провод.
  • Обедненная смесь – забились фильтры, неправильно выставлено давление, или время открытия форсунок.
  • Отказал датчик температуры (редуктора) – ЭБУ считает, что рабочая температура не достигнута.
  • Неисправен газовый клапан (электронный).
  • Отказал датчик температуры газа (или лямбда, выполняющая иногда эти функции).
  • Скопление конденсата в трубопроводе (в мороз), либо недостаточный подогрев.
  • Неисправен блок управления – не прерывается импульс на бензиновые форсунки, либо ЭБУ пытается «богатить» или «беднить» смесь.
  • Скопление окислов и шлака в трубопроводе перед фильтром перекрывает подачу, влияя на давление.
  • Недостаточная компрессия в цилиндре – прогорел клапан, «залегли» или сломались кольца, трещина в головке.
  • Вам «задули» плохой газ (случается, если заправляться сразу после подъезда газовоза).

Подавляющей причиной того, что авто троит на газу становятся неверно выставленные при регулировке значения времени впрыска в форсунках, минимальное и максимальное давление – в редукторе.

Проверка газового редуктора

Чаще всего, признаки неисправности редуктора ГБО обнаруживаются при пуске холодного двигателя – мотор не хочет заводиться, троит еще на бензине. Проблема в мембране редуктора-испарителя, которая потеряла герметичность. Редуктор, в нормальном состоянии плотно перекрывающий подачу газа к форсункам, начинает потихоньку «травить» наружу, или заполнять магистраль.

Газовый редуктор ГБО

Тест режимов работы электронных компонентов проводится только соответствующим ПО. Без опыта работы с ГБО, вы сможете провести только простую проверку герметичности редуктора. Ее нужно организовывать на прогретом двигателе. Дожидаться, пока машина опять начнет троить на газу – не обязательно, достаточно просто выйти на рабочую температуру.

Заглушив мотор, выньте ключ из замка, затем снимите подводящий шланг с впускного коллектора и опустите в небольшую емкость с водой. Если с края шланга к ее поверхности стремятся пузырьки – мембрану в редукторе пора менять. По интенсивности – можно понять, насколько сильная происходит утечка. Ждать нужно несколько минут, чтобы убедиться, что это – не один случайный пузырек.

Замена резиновых уплотнителей

Срок жизни ремкомплекта редуктора – зависит от поколения ГБО и производителя. По статистике, первый раз мембрану и резинки приходится менять на пробеге ближе к 90 тыс. км, далее – с интервалом от 40 до 50 тыс. км. В этом случае мотор троит на газу из-за низкого исходящего давления и обеднения смеси.

Замена редуктора ГБО

Основные показания к замене ремкомплекта (мембраны) редуктора – запах газа исходящий от него, повышенный расход, сохраняющийся несмотря на корректировки значений и откат до прежних настроек. Если после ремонта авто все так же троит – остается менять сам редуктор.

Рукава (шланги) и хомуты

Если «картина» троения возникает после длительного простоя – вполне вероятна утечка через микротрещины в шлангах (на местах затяжки хомутов). Особенно – возле фильтра тонкой очистки, перед форсунками.

На машинах с пластиковым трубопроводом – подобной проблемы не возникает.

Диагностика газовых форсунок

Перебои в работе двигателя, причиной которых стало засорение форсунок, начинаются с затрудненного «холодного» пуска. Авто «отказывается» нормально переключаться на газ пока коллектор не прогреется до 80–90 о С, даже прогревшись, цилиндр не работает, а мотор троит. Уже на этой стадии – забитые форсунки надо снимать, разбирать для чистки и калибровки. После установки, каждую форсунку заново регулируют. Если предел регулировок достигнут, а авто и дальше троит на газу – устанавливают новое оборудование.

Система зажигания и свечи

Пропуски зажигания – проблемы со свечами или катушками (модулем зажигания) на автомобилях с газовым оборудованием вначале обнаруживаются именно на газу. Для того, чтобы поджечь газо-воздушную смесь – нужна более высокая температура искры, чем для бензо-воздушной. Неисправная же свеча (провод, или катушка) – выдает только слабую искру, или не выдает совсем. Признаки – начинаются с холостых оборотов. Появляется и увеличивается вибрация, при добавлении оборотов до средних – явление уменьшается, выше – появляются хлопки.

Основной признак неисправности в системе зажигания это – затрудненный пуск. Чтобы понять, из-за какого цилиндра троит двигатель на газу – заведите мотор, прогрейте, дождавшись сбоев в работе, затем – поочередно снимайте с модулей зажигания разъемы (по одному, вставляя их обратно, когда переходите к следующему). Тот цилиндр, отключение которого не произведет никакого эффекта – нерабочий.

Замена катушек зажигания

Если проблема в модуле (катушке), пробое изоляции бронепровода, или изолятора на свече – при переключении на бензин, «картина» неисправности сохранится. Возможно – будет менее выражена, но на бензине троение будет продолжаться, пока вы не заглушите двигатель, и не подождете несколько минут, чтобы дать ему остыть.

Относительно достоверно проверить высоковольтные провода на пробой можно визуально. В темноте – заведите авто, откройте капот, внимательно осмотрите провода и разъемы под разным углом. Увидите синие искорки – меняйте весь комплект.

Чтобы понять, «виновата» свеча, или катушка (модуль конкретной свечи) – поставьте их с нерабочего цилиндра на другие. Свечу – на один, катушку – на другой. Дефектную деталь покажет то, на какой из них проблема «переместится».

ГРМ – клапана

На автомобилях, не снабженных гидрокомпенсаторами, переход на ГБО – вынуждает чаще проводить регулировку тепловых зазоров клапанов. Причина – больший, чем на бензине нагрев выпускного коллектора и клапанов, зазор на которых – по умолчанию – выставлен не «газовый», а «бензиновый».

Регулировка тепловых зазоров клапанов

Если машина на бензине – работает как обычно, а на ГБО троит – проверьте компрессию. Неисправность форсунки или редуктора, вызывающая обеднение смеси, если ее вовремя не устранить – приводит к прогоранию седла или тарелки клапана. Ответ на вопрос: почему троение возникает повторно – разные причины, которые его вызывают в первый и последующий раз. В первый – смесь, во второй – «убитая» компрессия.

ГБО «убивает» двигатель – миф или правда

То, что бензиновый двигатель троит на газу – не является признаком его повышенного износа. Это – не отдельная неисправность, а «симптом» неправильного горения смеси, такой же, как троение при пробое свечи, или дефиците топлива. ГБО – не создает повышенной механической нагрузки на детали ЦПГ, потому, что при работе на газу – не происходит детонация газо-воздушной смеси, масло – не горит, уменьшается его расход, смесь – сгорает полностью.

Вышеописанная проблема с клапанами – универсальна: не важно, на газу, или на бензине – она возникает только на тех авто, которым не проводится своевременный сервис. Если в руководстве производителем указано, что двигателю нужно проводить регулировку клапанных зазоров каждые 40 или 60 т. км, а автомобиль прошел уже 90 без этой процедуры – вполне нормально, что он будет троить, стучать, неохотно запускаться или пожирать больше топлива.

В заключение

Не все автолюбители хорошо разбираются в конструкции газового оборудования (хотя принципиальную схему – знает практически каждый). Кто-то избегает проводить самостоятельную диагностику и ремонт, опасаясь утечек или возгорания, кто-то – не уверен в своих силах, или не располагает нужным диагностическим набором, поэтому предпочитает отдать машину в руки профессионалов. Это – рациональный подход, позволяющий получить гарантированный результат. В профильном автосервисе – диагностируется малейший сбой, который можно устранить там же, на месте.

Как эксплуатировать автомобиль на газу?

Как эксплуатировать автомобиль на газу? У обладателей газобаллонного автомобиля возникает множество вопросов. В данной статье мы расскажем обо всех тонкостях его использования.

Как эксплуатировать автомобиль на газу?

Заправка баллона

В отличие от бензина, визуальный контроль над уровнем газа в баллоне затруднён. Если вы приобрели отсекатель-погремушку, беспокоится на счёт заправки вам незачем Так как отсекатель автоматически перекроет подачу газа в него, если было заправлено достаточное количество газа. В ином случае, рекомендуется заполнять его не более, чем на 80% его объема.

Вы можете вырабатывать газ из баллона до его полного опорожнения.

Но, предупреждаем, что полная выработка любого топлива может быть чревата последствиями, так как вы можете заглохнуть при обгоне или на перекрёстке.

Если при работе автомобиля на бензине, вы визуально можете диагностировать нехватку топлива за некоторыми признаками, то при работе на газе – нет. Двигатель, даже при окончании газа, будет всё равно работать, обрабатывая горячие пары из баллона. Вы должны вовремя заметить это и переключить автомобиль на бензин.

Вернёмся непосредственно к механизму заправки газового баллона.

Ваши действия перед заправкой ограничатся тремя пунктами:

  • Убедитесь, что наполнительный вентиль полностью открыт.
  • Для того, чтобы не допустить перепадов давления в редукторе, глушите двигатель. Это повлечёт за собой закрытие всех клапанов, что убережёт вас от дальнейших возможных сюрпризов.
  • Предоставьте работнику АЗС доступ к ВЗУ и переходник, если АЗС не имеет такового. Работник АЗС, в свою очередь, сам выполнит все операции по присоединению и отсоединению заправочного пистолета.

В том случае, если вы заправляетесь в тёплое время года, процесс заправки затрудняется и становится более медлительным, чем в зимний период. Это объясняется тем, что в баллоне высокое давление, которое препятствует заправке баллона.

Существует одна хитрость, благодаря которой можно обойти эти трудности.

В процессе заправки, раскачивайте авто в поперечном направлении (для баллона это будет в продольном). Благодаря этому газ будет охлаждать стенки баллона и, как следствие, давление в баллоне будет падать.

Возможны случаи, когда газ прорывается через уплотнитель из-за неправильной установки пистолета-ВЗУ, что влечёт за собой неприятный запах и экономические потери. Это, как правило, случается из-за невнимательности работника АЗС. Поэтому, мы рекомендуем следить за процессом заправки.

Как эксплуатировать автомобиль на газу?

Переход на газ

Перед тем, как завести двигатель, вы должны:

  • Проверить расходной вентиль на мультиклапане. Он должен быть полностью открыт.
  • Проверить, надета ли крышечка ВЗУ.

Если всё в порядке, заводите двигатель на бензине и прогрейте его. Естественно, вы можете прогревать двигатель и газом, но только при определённых условиях:

  • На этой неделе вы уже несколько раз прогревали двигатель на бензине
  • Вы уверенны, что двигатель полностью исправен;
  • Температуре выше +5°С;
  • Или прогрев на бензине не является возможным.

Настоятельно рекомендуем прогревать карбюраторные двигатели раз-два в неделю на бензине. Это объясняется тем, что часть бензина остаётся в поплавковой камере, что позволяет сохранить целым поплавок и не дать «застояться» диафрагме ускорительного насоса.

К тому же, во всех типах двигателей, при использовании бензина, промывается система – всевозможные клапаны, жиклеры, форсунки и прочие.

Для перехода на газ нужно:

  • Поставить переключатель в режим «Ничего»;
  • Дождаться выработки бензина;
  • В тот момент, когда двигатель собирается заглохнуть, поставить переключатель в режим «Газ».

Для перехода на бензин нужно сразу поставить переключатель в режим «Бензин» в нейтральном положении.

Как эксплуатировать автомобиль на газу?

И зачем нам теперь бензин?

Данный вопрос напрашивается сам собой.

Приведём несколько примеров, почему не стоит полностью от него отказываться:

  • На всякий случай. Возможно, у вас возникнут проблемы с ГБО или закончится газ.
  • Для прогрева двигателя.
  • Упрощение запуска двигателя. Карбюраторные двигатели очень сложно завести, если предварительно не переключить автомобиль на бензин. Поэтому, рекомендуется ставить переключатель в режим «Бензин», при подъезде к месту парковки.

Если вы решили заводить двигатель в режиме «Газ», то, перед остановкой двигателя, поставьте переключатель в режим «Ничего» и дождитесь полной остановки двигателя. Это нужно для того, чтобы из редуктора выработался весь оставшийся там газ.

Рекомендуем не пренебрегать данным советом, потому как, эта процедура продлит жизнь диафрагм редуктора, проверит работоспособность газового клапана и повысит вашу безопасность.

В том случае, если двигатель не глохнет, вам нужно обратиться в СТО, с целью починить клапан.

Как эксплуатировать автомобиль на газу?

Советы по эксплуатации

Этот раздел создан специально для владельцев автомобилей с карбюраторным двигателем.

  • Запуск любого – холодного или прогретого – двигателя на газе, при условии, что смеситель стоит между впускным и карбюраторным коллектором, осуществляется при открытой воздушной заслонке и закрытом дросселе.
  • Чаще меняйте воздухофильтры (около двух раз в год – летом и осенью). Это связано с тем, что газ требует намного больше воздуха, чем бензин.
  • Снимите с фильтра карбюраторного двигателя войлок. Таким образом вы снизите сопротивление.
  • Сливайте конденсат из редуктора, предварительно прогрев двигатель, после каждой тысячи километров, если это возможно.
  • Старайтесь чаще производить внешний осмотр.

Как эксплуатировать автомобиль на газу?

Обслуживание и ремонт

В том случае, если для ремонта или технического осмотра требуется любая, даже самая мелкая разборка, мы рекомендуем вам проводить их на СТО.

Если вам хочется сделать что-нибудь самому и сэкономить, то можем привести ряд работ, которые не потребуют от вас специальных знаний и навыков. Как правило, эти работы связаны с устранением утечек и видимых дефектов. Если последним всё более-менее ясно, то с утечками может возникнуть ряд проблем, решение которых вы найдёте в данной статье.

Перед тем, как начать копаться в автомобиле, приготовьте

  • мыльный раствор
  • и найдите помазок

они вам понадобятся для диагностики утечек.

Как правило, диагностируются следующие соединения:

  • Клапан или трубка ВЗУ;
  • Фланец и трубки фильтра на газовом баллоне;
  • Фланец и трубки мультиклапана на баллоне;
  • Трубки редуктора.

Намыльте помазком все вышеперечисленные соединения и проверьте, не наблюдается ли пузырение. Если таковое имеется, то вы нашли утечку.

Также, стоит проверить охлаждающую жидкость из-под штуцеров крепления шлангов на редукторе, она может подтекать.

Рекомендуем проводить регулярную проверку газового баллона и замену резиновых (силиконовых) уплотнителей. Как правило, проверка газового баллона проходит раз в два года, а замена уплотнителей – раз в 3-5 лет или 30-50 тыс. км.

Если вы соблюдаете все правила эксплуатации и приобретаете качественный газ, диафрагмы (мембраны) в редукторе прослужат вам более пяти лет. В случае выхода их из строя, вам понадобиться купить ремкомплект и провести их замену.

Как эксплуатировать автомобиль на газу?

В чём разница между пропанобутановым и метановым ГБО?

У многих возникает данный вопрос, когда он видит разницу в цене между пропанобутановой и метановой смесью.

Низкая цена перекрывается рядом недостатков и неудобств, которые причиняет владельцу метановое ГБО.

  • Стоимость установки оборудования метанового ГБО гораздо выше, чем для пропанобутанового.
  • Меньшее количество метановых заправок.
  • Тяжелое и громоздкое ГБО.
  • Меньшая энергоёмкость. Для сравнения приведём тот факт, что на 25-и литровом пропанобутановом баллоне автомобиль ВАЗ сможет пройти до 250-и километров, в то же время, при таком же количестве топлива, на метане он пройдет гораздо меньше – до 75-и километров.

Поэтому, все вышеприведённые недостатки метанового ГБО делают его использование практически невозможным для большинства легковых автомобилей .

Техника безопасности

Категорические запрещается:

  • Выпускать газ из баллона и системы в закрытом помещении;
  • Хранить автомобиль в гараже, при условии, что вентили мультиклапана открыты;
  • Запускать двигатель при наличии утечек газа или неисправном ГБО;
  • Производить самостоятельный ремонт и замену ГБО или основных его агрегатов, если в системе всё еще находится газ;
  • Выезжать или въезжать в гараж на газе;
  • Подтягивать гайки соединений ГБО, при условии наличия давления;
  • Эксплуатировать автомобиль с просроченным освидетельствованием газового баллона;
  • Стоять возле газонаполнительного шланга, при заправке автомобиля;
  • Проверять герметичность соединений с открытым огнём.
0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector