Vipmastertlt.ru

Журнал Автомобилиста
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как подключить редуктор ГБО к системе охлаждения авто

Как подключить редуктор ГБО к системе охлаждения авто

Основной деталью в газобаллонном оборудовании считается редуктор. Он способствует переходу жидкого газа в парообразное состояние. Под определенным давлением пар начинает поступать в двигатель автомобиля. Чтобы ГБО эффективно работало, его нужно уметь подключать к охлаждающей системе. Если это сделать неправильно, произойдет нарушение корректной работы редуктора. Это повлечет за собой перебои в работе двигателя. А зимой в салоне автомобиля будет довольно прохладно из-за плохой работы печки. Подключить газовый редуктор к системе охлаждения можно самостоятельно. Для этого необходимо внимательно изучить технологический процесс этой операции и неукоснительно его соблюдать.

Основной принцип подключения

Установка редуктора должна выполняться в соответствии с определенными правилами. Их нарушение делает эксплуатацию ГБО далеко не безопасной. В первую очередьследует помнить, что редуктор должен монтироваться строго вертикально, обязательно параллельно движению автомобиля.

Крепление редуктора должно быть очень прочным. Для этого используется специальный крепёжный кронштейн. Он крепится к кузову автомобиля несколькими болтами в зависимости от конструкции детали (2-3). Редуктор ГБО устанавливается выше самой верхней точки радиатора охлаждения. Только в этом случае этот узел системы ГБО будет правильно и эффективно работать. Электромагнитный клапан ГБО монтируют таким образом, чтобы было обеспечено его полное соприкосновение с кузовом машины.

Чтобы подключить систему охлаждения, необходимо подсоединить испаритель. Для соединения используется несколько дополнительных деталей:

  • трубки;
  • тройники.

Охлаждающая жидкость проходит по нижнему патрубку. После прохождение тосола (антифриза) по специальным каналам охлаждения, выход жидкости в охлаждающий контур двигателя осуществляется с помощью верхнего патрубка.

Обратите внимание! Необходимо постоянно следить за температурой нагрева жидкости. Недостаточная темпертура приведет к обмерзанию редуктора.

Схема правильного подключения

Самым распространенным, а также очень эффективным считается параллельный вариант. Технология подключения выглядит следующим образом:

  1. Чтобы подсоединить испаритель к общей магистрали, по которой движется охлаждающая жидкость, используют дюралюминиевую трубку. Она соединяет блок мотора с печкой.
  2. Трубку разрезают на несколько частей. Между ними устанавливают и очень плотно закрепляют тройник.
  3. К магистрали подключают патрубок, через который антифриз попадает в испаритель (используется нижний штуцер).
  4. Другой патрубок печки, подсоединенный к водяному насосу (помпе) также разрезают.
  5. Оставшиеся трубки соединяются при помощи тройника.
  6. На боковой патрубок надевают шланг, который подсоединяется к испарителю. Для этого задействуют отводящий штуцер, предназначенный для вывода тосола или антифриза.

Преимущества параллельной схемы:

  • быстрый прогрев;
  • подключение не оказывает никакого воздействия на функционирование ДВС;
  • работа ГБО не влияет на функции обогревательной системы салона.

К недостаткам такого подключения, при одновременной работе нескольких печек, можно отнести образование завоздушивания. Иногда слишком мало охлаждающей жидкости проходит через редуктор. В результате система плохо прогревается, увеличивается расход топлива.

А можно использовать последовательное подключение?

Такое подключение даст положительный эффект только в странах с теплым климатом. Если установить испаритель сразу перед обогревателем, в салон начнет поступать холодный воздух. Причиной является небольшое сечение канала, предназначенного для движения антифриза.

Этого тепла вполне достаточно испарителю, однако пассажиры в салоне начнут замерзать.

Отсюда вывод: подключить газовый редуктор к системе охлаждения авто лучше всего параллельно. Такой способ можно использовать в карбюраторных и инжекторных автомобилях.

Редукторы для газовых горелок: особенности выбора и использования

  1. Характеристика
  2. Виды
  3. Принцип действия
  4. Выбор
  5. Применение

Редуктор представляет собой прибор, понижающий и поддерживающий давление газа в различных ёмкостях. Эта манипуляция может выполняться автоматически и вручную.

Есть несколько разновидностей редукторов. Отличия состоят в окраске оболочки и прилегающих устройствах, которые требуются для подсоединения к баллонам.

Характеристика

Редуктор для газовой горелки имеет несколько ключевых характеристик:

  • входное давление, которое должно быть не больше 250 атмосфер, что свойственно сжатым газам;
  • ещё одним важным параметром является уровень давления при выходе, он должен быть в пределах 1-16 атмосфер;
  • третья важная характеристика – расход топлива, на неё влияет тип газового механизма.

Газовые горелки с редукторами обычно применяют в комплексе. Редукционные устройства регулируют подачу топлива в горелку.

Принято выделять редукторы прямого и обратного действия.

Для отслеживания давления в камерах, приборы комплектуют манометром. При увеличении напора, превышении допустимого значения газ автоматически выбрасывается в атмосферу.

В редукторах обратного действия топливо подается сквозь штуцер.

В моделях прямого действия подача топлива регулируется винтом, его крутят по часовой стрелке.

Редукторы классифицируют не только по принципу действия. На выбор предлагаются воздушные, кислородные, пропановые и ацетиленовые разновидности.

Производители выпускают редукторы, предназначенные для горючего и негорючего топлива.

Также существует классификация в соответствии со сферой использования. По этому критерию выделяют бытовые нерегулируемые модели, универсальные с возможностью регулировки и профессиональные.

Первую разновидность используют в полевых условиях и в бытовом газоснабжении. Простейшей конструкцией обладают редуктора РДСГ – это доступные по стоимости и надёжные устройства.

Универсальные модели – хороший выбор для домашних мастерских. Они в обязательном порядке оснащаются резьбовым присоединением к баллону, которое надёжно фиксирует устройство.

Отличительная черта профессиональных редукторов – комплектация двумя манометрами.

Принцип действия

Принцип работы редуктора зависит от его типа.

Комплектация прямого редуктора включает 2 камеры с зонами высокого и низкого давления, которые разграничивает резиновая мембрана. Подобные устройства оснащают штуцерами. Современные модели конструируют так, что сильфонная подводка интегрируется непосредственно в редуктор.

В продаже можно встретить приборы с третьим штуцером, он предназначен для установки манометра.

Газ, поступающий по шлангу, оказывается внутри камеры. Формируемое давление старается открыть клапан. С другой стороны на него оказывает давление запорный пружинный механизм, возвращает его на исходное место. Клапан предотвращает бесконтрольное проникновение топлива высокого давления, поступающего из баллона.

Принцип действия обратного редуктора противоположен описанному выше. Газ поступает в камеру и формирует повышенное давление. Накапливаясь, он предотвращает открытие клапана. Для поступления топлива в бытовое устройство необходимо изменить положение регулировочного механизма в сторону правой резьбы.

Выбор

На этапе выбора редуктора изучите и сопоставьте параметры представленных в продаже моделей. Внимание нужно обращать на назначение, рабочее давление, предельный расход топлива, особенности присоединения, эксплуатационный срок и стоимость.

Это ключевые характеристики, влияющие на использование оборудования.

Если в планах подключение настольной газовой плиты в дачном доме, который семья посещает в выходные, стоит выбрать модель «Балтика РДСГ-2». Это 5-литровый баллон, идеально подходящий для условий эксплуатации, предполагающих небольшой расход топлива.

Для стационарной печи с духовым шкафом подойдёт баллон вместимостью 27 и 50 литров.

Для подключения композитного баллона к тепловому зонту, обладающему европейскими разъёмами, стоит отдать предпочтение импортной модели.

Если в планах проведение сварочных работ в домашней мастерской, выберите профессиональное устройство БПО 5-3 Krass. Оно укомплектовано манометром, дающим возможность предельно точно выставлять рабочее давление.

Применение

Редукторы на газовый баллон активно применяют в частном хозяйстве и в различных промышленных областях. Подобные устройства востребованы в сельскохозяйственном секторе, строительной отрасли и даже в медицинской.

Кислородную разновидность редукторов, например, используют при выполнении сварочных работ. Ацетиленовые модели устанавливают в слесарных мастерских.

Пропановый редуктор задействуют при проведении строительных работ, без него не обойтись в настиле кровли. С помощью газовых редукционных приборов контролируют давление, которое поступает от баллонов к печкам.

Перед покупкой такого устройства нужно определиться с особенностями его использования и исходя из этого подобрать модель, обладающую подходящими характеристиками.

Обзор пропановых редукторов смотрите далее.

Схема пропановых редукторов для газового баллона

Пропан широко применяется в быту, для сварки, нагрева металла в термических печах и других отраслях. В местах, где нет подведенной газовой системы, используют баллоны различного объема. Получить стабильное требуемое давление позволяет редуктор пропановый для газового баллона. В зависимости от назначения он имеет различные конструкции и способы регулировки.

Как работает?

В баллоны газ закачивают под высоким давлением или сжиженный, чтобы как можно больше его поместилось в емкости. Для сварки и других целей нужен пропан значительно меньшего давления, подаваемый с постоянной скоростью. С этой целью ставят редуктор на баллон. Он понижает давление до рабочего и обеспечивает его равномерное поступление.

В камере, внутри корпуса, стоит мембрана, регулируемая винтом. На нее с одной стороны давит газ, поступающий из баллона. При смещении мембраны под напором газа, открывается проход во вторую часть камеры, где создается рабочее давление.

[stextbox всех газовых редукторов редукционный понижающий принцип работы. Когда давление внутри емкости снижается до рабочего, работа прекращается.[/stextbox]

По принципу работы мембраны различают прямой и обратный способ редуцирования.

Прямой

При прямом редуцировании газ из баллона поступает в первую камеру и отжимает мембрану. Через образовавшийся зазор пропан переходит в рабочее пространство редуктора. При создании в нем требуемого давления, мембрана устанавливается на место и перекрывает поступление газа. Из рабочей камеры пропан выходит, давление снижается, и вновь газ с баллона открывает вход. Постепенно устанавливается равновесие и между камерами остается постоянный просвет.

Обратный

При обратном редуцировании мембрана первоначально открыта и газ из баллона свободно перетекает в рабочую половину камеры. После достижения нужного давления, он нажимает на мембрану и закрывает ее.

На газовых редукторах для баллонов с сжиженным пропаном устанавливают в основном обратный способ редуцирования. Он обеспечивает стабильную подачу газа с равномерной скоростью. Настраивать требуемое давление на такой конструкции проще и быстрее.

В редукторах для углекислоты для полуавтоматов используется прямое редуцирование. Давление снижается в основном за счет разницы в размерах камер. Манометр на таких приспособлениях только один. Он показывает давление на выходе. Регулировка происходит за счет изменения размера переточного канала.

Кислородный редуктор на кислородный баллон имеет два манометра или ротаметр вместо второго, установленного на выходе. Они показывают давление в баллоне и скорость расходования или давление в рабочей камере.

Классификация в зависимости от сферы применения

Газовое оборудование, работающее на пропане, отличается рабочим давлением и необходимостью регулировать расход. Редукторы делятся по принципу использования:

  • нерегулируемые бытовые;
  • регулируемые универсальные;
  • промышленные профессиональные.

Каждая группа рассчитана на определенное расходное оборудование и интенсивность использования.

Бытовые нерегулируемые

Домашнее оборудование: печи, котлы, автомобильные двигатели и другое, настроено на работу с постоянным давлением. Регулировка расхода газа в минуту не нужна. Бытовое редукционное оборудование настраивается на нужные параметры на предприятии и давление на выходе указывается на крышке корпуса рядом с датой изготовления. С корпуса выходят только 2 патрубка для соединения с баллоном и рабочим оборудованием, потребляющим бытовой газ. Регулятора и манометра нет. Не имеет приборов, указывающих давление и расход, метановый редуктор на автомобиле.

Бытовые редукторы рассчитаны на малый расход и низкое давление на выходе. Они имеют простое устройство, позволяющее ремонтировать их самостоятельно.

Универсальные регулируемые

Пропановый регулируемый адаптер по конструкции аналогичен редуктору углекислотному для полуавтомата. Он имеет один манометр, показывающий давление в рабочей камере и регулировочный винт.

Универсальный редуктор подходит для бытового и медицинского оборудования. Он верно будет служить любителям, использующим сварку периодически в небольших количествах. Не стоит долго задумываться, какой бюджетный редуктор приобрести, если для кратковременного подогрева используется газовая пушка.

Профессиональные

Внешне профессиональные редуктора для пропана отличаются наличием двух манометров и бокового отверстия, закрытого пробкой, используемого для прочистки канала. Винт регулирующий расположен сверху. Подходят для подключения на полуавтоматический сварочный аппарат, газовую горелку и другое промышленное оборудование, работающее в активном режиме.

[stextbox универсального устройство отличается повышенной прочностью. Корпус, прокладки, детали изготовлены из дорогих и износостойких материалов.[/stextbox]

Особенности использования композитных емкостей

Емкость композитного баллона сделана из стекловолокна, пропитанного эпоксидным клеем – смола плюс отвердитель. Материал отличается высокой прочностью, не боится динамических нагрузок. При этом он хороший и удобный для транспортировки. 20 литровый пропановый баллон весит всего 7 кг.

Пластиковый кожух сверху защищает емкость от ударов, повреждений. Прорези позволяют видеть полупрозрачную основу и уровень сжиженного газа и определить количество. Перед металлическими баллонами композитные имеют преимущества:

  • на поверхности материалов не образуется статическое напряжение;
  • вес емкости в 2 раза меньше;
  • специальные ручки в наружной оболочке делают транспортировку удобной;
  • при ударе может лопнуть только пластиковый кожух, стекловолоконный баллон надежно защищен;
  • не взрываются при нагреве до 100⁰;
  • имеют плавкую вставку – предохранитель от перегрева;
  • безопасны.

При транспортировке и хранении композитные баллоны с газом можно укладывать друг на друга. Диапазон рабочих температур значительно больше, чем у металлических аналогов, от – 40⁰ до +60⁰.

На композитных баллонах установлены евроразъемы. Редуктора подключаются через переходники.

Что собой представляет?

Редукционный механизм в зависимости от назначения, имеет корпус, окрашенный в красный цвет. На нем имеется надпись краской «Пропан». У нерегулируемых устройств выпуклый корпус, из которого выходят 2 патрубка для присоединения к баллону и шлангу рабочего механизма.

Редуктор газовый с регулятором давления на пропан имеет вентиль, 1 или 2 манометра, в зависимости от назначения. На полупрофессиональных устройствах прибор показывает расход газа и по нему выставляется давление. Для сварочных аппаратов выбирают профессиональные модели. На них по приборам можно определить не только скорость подачи газа, но и давление в баллоне.

Как подобрать для бытового использования?

В быту широко используют пропан для приготовления пищи, обогрева помещений и в автомобилях вместо бензина. Все оборудование создано под постоянное давление газа. Бытовые редуктора под пропановые баллоны не регулируются. В них вмонтирована мембрана на заданное давление при изготовлении. Бытовые редуктора имеют 3 значения расхода газа: 50, 37 и 30 mbar.

Чтобы определить давление, на котором работает плита или другое оборудование, следует посмотреть в технический паспорт. Адаптер имеет маркировку на крышке, где кроме выдаваемого давления указана дата изготовления и проверки, стоит клеймо производителя.

Устанавливая самостоятельно газовое оборудование, следует выбирать редуктор лягушку на газовый баллон по рабочему значению давления газа печки или котла и расходу. Свое название редукционная модель получила за слегка выпуклую форму круглого корпуса, что придает ей сходство с земноводными.

На бытовое оборудование можно ставить универсальный регулируемый адаптер, предназначенный для пропана. Следует подбирать по значению давления или расхода газа на выходе. Если оборудование рассчитано на больший расход, то оно будет прерывать работу, пламя постоянно тухнуть.

Редуктор для углекислого баллона имеет другую конструкцию и не подойдет для длительной работы. Его детали, включая прокладки, сделаны из материала, разрушающегося при контакте с пропаном.

Особенности конструкции и обслуживание

В промышленности и быту применяется 2 типа газов:

  • инертные;
  • горючие.

Адаптеры на них принципиально отличаются, чтобы не перепутать. На баллоны с инертным газом соединения редуктора с баллоном осуществляется правой, стандартной резьбой. Кислород, пропан, углекислоту, метан и другие горючие газы, присоединяют редуктор, закручивая в отверстие с левой резьбой – против часовой стрелки.

[stextbox резьба исключает возможность заправки емкости не тем видом газа и использование баллона не по назначению.[/stextbox]

Редуктора имеют внутри мембрану, которая изнашивается. Каждые 5 лет редуктор должен проходить испытание. При этом мембрана заменяется новой. В редукторах для композитных баллонов – сделаны по евростандартам, мембрана рассчитана на работу минимум 10 лет, но проверку оборудование должно проходить через 5 лет.

На верхней части корпуса нанесена маркировка, в которой указаны год изготовления узла и первой поверки. При последующем испытании набивается следующая дата.

Редуктор необходимо регулярно смазывать, проверять на герметичность. При необходимости надо менять прокладки.

[stextbox преподаватель колледжа при заводе Донмет Саркизов П. В.: «Среди любителей бытует мнение, что редуктор с ротаметром позволяет экономно расходовать газ. На практике приборы отличаются только показаниями. Второй манометр на редукторе показывает расход газа в минуту. Это значение заложено в режимах сварки. Ротаметр показывает фактическое давление в рабочей камере в данный момент. Для установки рабочих параметров надо пересчитывать показания ротаметра по коэффициенту или использовать переводную таблицу.

Редуктора с 2 ротаметрами, предназначены для сварки металлов тугоплавких и с высокой теплоотдачей. К первому подключается сварочная горелка, ко второму форсунка для подогрева обратной стороны шва. Подключать 2 аппарата нельзя».[/stextbox]

Меры предосторожности

Пропан и другие газы, заправляемые в баллоны, огнеопасны и при неправильном обращении могут взорваться. Пропан не имеет запаха, но при его концентрации 3% в воздухе, вызывает отравление. Следует правильно подбирать оборудование и следить за его исправностью. Помещение следует постоянно проветривать.

Редуктор должен соответствовать газу, для которого он изготовлен. Можно выбрать кислородный узел и поставить на баллон с углекислотой. Но нельзя наоборот, особенно если сварка осуществляется в интенсивном режиме. Детали быстро выйдут из строя, поскольку материал не рассчитан на контакт с кислородом, остывает и разрушается.

Кислород при испарении охлаждается и замерзает. У редуктора на кислородный баллон должен быть подогрев. Оптимально использовать проточный нагреватель. Она согревает струю газа на входе в редуктор. При этом сам узел остается холодным. Использование кислородного адаптера без подогрева ведет к охлаждению деталей до – 60⁰ и быстрому разрушению прокладок. В результате возникает подтекание и утечка газа.

Метановый и пропановый редуктора имеют одинаковый цвет – красный, но совершенно разные конструкции. Они не взаимозаменяемые.

Периодический осмотр и сервисные работы

Инструкция на газовое оборудование требует, чтобы указанные в паспорте поверки проводились регулярно, даже если сварочные и другие работы проводятся периодически.

Раз в квартал проводится продувка редуктора – тест предохранительного клапана. Сервисное обслуживание требуется оборудованию раз в пол года. Мембрана проверяется и заменяется каждые 5 лет. Ежедневно, перед работой следует проверить герметичность всех соединений. Следует нанести мыльную воду на все стыки.

Стандарты подсоединения к системе

При подключении редуктора к баллону используют стандартные соединения с обозначениями:

  • цилиндрическая резьба СП 21.8 – W21/8×1/14;
  • трубная цилиндрическая, размеры в дюймах, обозначение G;
  • метрическая — М.

Правая нарезка считается стандартной. Левая резьба обозначается LH.

Порядок монтажа и запуска

При подключении сварочного и другого оборудования, следует соблюдать определенную очередность операций.

  1. Собрать систему шлангов для подачи газа.
  2. Проверить, что все баллоны закрыты.
  3. Установить гайку редуктора на вентиле баллона;
  4. Подсоединить шланги.
  5. Открыть газ и проверить герметичность соединений.

Рабочий режим на регулируемых устройствах устанавливается в последнюю очередь, непосредственно перед началом работы.

Общие правила выбора

Баллонный редуктор выбирается по типу газа и рабочему давлению. Пропускная способность устройства должна быть чуть выше, чем расход газа.

Объем пропана в баллоне должен превышать непрерывный цикл использования. Например, для дачи берется емкость, газа в которой хватит на выходные. При сварке пропана должно хватить на непрерывный цикл работ.

Перед покупкой редуктора следует посмотреть на способ подключения.

Область применения устройств

Пропан и редукторы на баллоны широко применяются в различных отраслях производства и быту:

  • сварка;
  • бытовые печки для приготовления еды;
  • обогрев подсобных помещений;
  • топливо для автомобилей;
  • на строительстве.

Легкие пропановые баллоны берут с собой на природу и жарят мясо, подключив к ним горелку.

Редуктор на пропан обеспечивает стабильный поток газа под заданным давлением. Использование баллона без редукционного оборудования приведет к аварии. Редуктор следует подбирать точно в соответствии с требованиями потребляемого газ оборудования.

Рециркуляция тосола. нужно врезаться для обогрева редуктора. куда?

Опции темы
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    Рециркуляция антифриза. нужно врезаться для обогрева редуктора. куда?

    Собственно а куда и откуда течет тосол.

    хотелось бы врезать в шланг печки, но вот как лучше это сделать.

    сейчас запитано от системы обогрева дроссельной заслонки.. ( в разрыв красно шланга) но этого мало.. температура редуктора даже в неработающем состоянии за 70 не приваливает.

    и второй вопрос. какое давление в системе охлаждения акпп, если врезаться в шланг охлаждения коробки и греть редуктор маслом?

    Последний раз редактировалось ArcherFox; 28.01.2012 в 14:23 .

    Когда ездил на кроуне, ставили ГБО, так там было в разрыве отопителя печки. Поток антифриза больше да и греет так же по малому кругу. Кстати после установки редуктора, печка стала работать хуже.

    вот и я о том же думаю. что если параллельно печке то печка будет холоднее..

    есть задумка сделать так , будет ли работать?

    по идее сразу горячий антифриз в редуктор будет. а не как на большем круге..

    меня интересует собственно, можно ли поставить заглушку на выход у термостата?

    На одиссеях бывает задняя печка,так вот она включена параллельно передней, но без крана и подключена просто через тройники.На переднюю печку влияния нет, и поток там антифриза неслабый и все дело по малому кругу.Так что это будет максимальный и быстрый нагрев.

    вообщем как на картинке второй, так делать не стоит. редуктор под нагрузкой очень быстро остывает. даже с закрытой печкой.
    но на парковке 80 градусов редуктор и 40 газ.

    у меня магистали на обогрев редуктора 16мм. если я поставлю параллельно печке его. то по идее тосол только через него пойдет т.к. там сопротивление меньше чем через печку?

    может поставить переходники для магистрали обогрева редуктора 10 мм?

    оказалось что шланг печки на 20мм.
    шланги редуктора 16 мм.
    подключили параллельно. через переходники 20*16*20
    температура редуктора стала 80 градусов. газа 40.

    печка стала чуть прохладнее, но учитывая что она жарила как не нормальная, стало только плюсом 🙂

    Какой эффект получил от этого? Чем и где меряешь темперы газа и редуктора?

    датчиками в редукторе и у рейки.
    эффект более стабильная работа при -30
    более стабильная температура газа при более теплом климате. почти все время -35 -40 . раньше прыгало сильнее.
    опять же как показала практика в диджитрониксе колоссальные коррекции на температуру. при разнице в 10 градусов от температуры калибровки, отклонения смеси уже более 15% я все голову ломал, почему графики настрою, а они расходятся, я их снова поправлю, а они опять расходятся, оказалось на улке то -15 то -35 газ мерз, графики ползли 🙂

    А что если поставить последовательно с печкой и доп помпу забабахать, только вот поменять патрубки равные установить. И темпепратура равная будет и с газом проблем не будет.

    У меня в том году газ обогревался параллельно от печки и на печку стояла эл. помпа, я мерз уже в -15, в итоге поменял радиатор печки, убрал помпу и подключил газ к заслонке. Сейчас в машине жара даже в -35 по трассе, а газ в -20 уже глючит. Но все равно тепло не променяю на газ, езжу на бензе жду потепления ))))

    у меня оказалось что не хватило 2 литра антифриза. долил, печка снова шпарит.
    ездию в машине без шапки
    на улке — 26 )

    Всем здраствте.А что если врезать в тосольную магистраль,так называемый «самовар» (применяется в основном на больших грузовиках)
    и вместо ДТ греть газ.?Есть самоделки,и есть например камазовские ,типа фабричного исполнения. С режимом зима-лето.А температуру
    о.ж.-врезать регулятор на манер дом.батарей,захотел +30, +45,какую надоть.Но это ,не дешевле наверно,зато если уж завелся,то точно не перемерзнет.

    это лишняя нагрузка на генератор.

    если бы можно было так обогревать то думаю производитель бы напрямую сделал тены подогрева газа. но не делают же.

    это лишняя нагрузка на генератор.

    если бы можно было так обогревать то думаю производитель бы напрямую сделал тены подогрева газа. но не делают же.

    Нет ,самовар ,это типа самогонного апарата-герметичный цилиндр,вход-выход большого допустим 14-16мм. и также с двух сторон
    вход-выход трубки 6-8 мм.только она внутри цилиндра спиралью идет.По тонкой трубе то что греть надоть,а вокруг нее антифриз.
    корочь сплошная механика.в общем там все просто.материалы любые,хоть медь,хоть нержавейка,как впрочем и размеры сего конструктива.в инете наверн,есть -типа тосольный подогреватель топлива,дт. попробуй пошукай, если интересно.

    Как выбрать редуктор для газового баллона

    Назначение газового редуктора


    Редуктор для газового баллона
    Газовая смесь в баллоне находился под большим давлением. Это облегчает перевозку, так как позволяет в относительно небольшой емкости перевозить большой объем голубого топлива. Однако оборудование – колонка, котел, генератор – рассчитано на низкое давление бытового газа – не более 0,3–0,6 МПа. Чтобы обеспечить такую трансформацию, необходим адаптер.

    Газовый редуктор – приспособление для снижения давления газовой смести на выходе из баллона или трубы. Эта же конструкция поддерживает постоянный напор газа вне зависимости от того, как изменяется наполненность емкости.

    Голос строительного гуру

    Стандартное давление в баллоне со сжиженным пропан-бутаном 1,6 МПа. А в домовую сеть или к котлу смесь должна подаваться под напором в 0,6 МПа. Без специального прибора, выравнивающего давление, обойтись нельзя.

    На что следует ориентироваться при выборе редуктора

    Процесс выбора редукционника сам по себе не так сложен. Покупая или заказывая этот прибор контроля необходимо ориентироваться на следующие факторы:

    • вид используемого газа (природный, пропан, бутан, смеси);
    • технические характеристики газового баллона;
    • тип и размеры газовой подводки;
    • планируемый расход газа и необходимое на выходе давление (зависит от используемого бытового прибора);
    • способ присоединения.

    Правильно подобранный редуктор позволит не только контролировать качество пламени и объем генерируемого тепла, но и повысит уровень безопасности в ходе эксплуатации бытового газового прибора.

    • Безопасная эксплуатация и хранение баллонов с пропаном
    • Полезная информация о пропановом газовом баллоне
    • Углекислый газ: характеристики и применение

    Устройство и принцип работы


    Приспособление может иметь разную конструкцию, форм-фактор и механизм срабатывания, но основная схема газового редуктора включает следующие элементы:

    • запорная пружина;
    • мембрана, реагирующая на давление смеси;
    • редуцирующий клапан.

    Принцип работы газового редуктора основан на противодействии двум прилагаемым силам. Упругая пружина пытается перекрыть клапан и прервать выход природного газа. Мембрана, напротив, старается открыть клапан. На гибкую пластину давит редуцированный газ – с низким напором. Когда его напор снижается, давление, которое оказывает мембрана на клапан, превышает противодействие запорной пружины и клапан отворяется.

    Рабочее положение редуктора – запертое, когда газ не выходит.

    По конструкции различают приборы прямого и обратного действия. Классифицируют приспособления и по типу газа: редукторы, пригодные для ацетиленовых баллонов, не годятся для водородных.

    Прямой


    Редукторы прямого и обратного действия устроены схожим образом. Конструкция включает:

    • штуцер, обеспечивающий подачу газовой смеси;
    • манометр – указывает на давление в емкости;
    • обратная пружина, перекрывающая клапан;
    • ячейка для сжиженного газа;
    • клапан – от его смещения зависит объем выходящего газа;
    • предохранительное устройство – срабатывает, если в камере давление достигло критической величины;
    • выходной манометр – указывает на рабочее давление;
    • ячейка низкого давления – здесь размещается смесь для подачи в домовую сеть;
    • регулирующий винт – он регламентирует смещение мембраны;
    • запорная пружина;
    • мембрана – гибкая пластинка, отворяющая клапан;
    • штифт между пружиной и клапаном.

    Через штуцер в камеру высокого давления попадает газ из баллона под большим напором. Он давит на запорную пружину, которая прижимает редуцирующий клапан к седлу, не позволяя газу проникать в камеру.

    В этот момент на мембрану действуют две противоположные силы: пружина, пытающаяся открыть клапан, и газ низкого давления в редуцирующей камере. Если давление смеси уменьшается, пружина выпрямляется, так как сопротивление падает. Клапан смещается и приоткрывается. Газ перетекает в камеру низкого давления. Как только здесь давление становится выше нормы, мембрана смещается и ограничивает проникновение газовой смеси. В камере газ разрежается и через выходное отверстие подается в шланг или трубу.

    Регулируют нормальное рабочее давление с помощью винта: он изменяет ход пружины, тем самым снижая или повышая рабочее давление подаваемой смеси. За величиной наблюдают по выходному манометру.

    Обратный


    Отличается от прибора прямого действия характером силы противодействия. В первом случае клапан открывается при возникновении избыточного давления балонного газа, а во втором – при недостатке его в рабочей камере.

    Смесь из баллона попадет в рабочую полость и сдавливает клапан. При этом он перекрывает подачу газа через редуктор. При регулировке винтом запорная пружина сдавливается, мембрана выгибается, что приводит к открытию клапана. При этом газ может поступать в рабочую камеру.

    Одновременно с повышением давления в редукторе увеличивается давление в рабочей камере. В конце концов под действие напора с двух сторон мембрана выравнивается, передаточный диск опускается и отпускает пружину, а последняя вдавливает клапан в посадочное седло и запирает его. Когда разница напора вновь оказывается большой, мембрана выгибается и клапан вновь открывается.

    Какой редуктор безопаснее?

    Редуктор обратного действия считается более безопасным.

    Типы редукторов

    Приспособления различают и по назначению, так как для работы с разными газовыми смесями требуются разные модели. Есть 2 категории:

    • редукторы для горючих газов – водорода, метана, пропана, смесей;
    • для инертных газов – гелия, азота, аргона.

    У приспособлений разная резьба: правая для работ с инертными газами и левая для горючих смесей.

    Выпускаются также регуляторы для работы с воздухом. Они применяются в воздушных магистралях.

    Критерии выбора


    Чтобы правильно подобрать устройство, необходим оценить несколько параметров.

    • Вид газа – в быту используются только модели для горючего газа. Варианты для пропановой или метановой смеси не отличаются друг от друга.
    • Тип баллона – выпускаются емкости, рассчитанные на работу с газом под разным давлением. Поэтому редуктор для них должен быть предназначен для указанной величины.
    • Размеры – учитывается, что у газового оборудования и у баллона размеры могут быть разные. Этот параметр указывается в техническом паспорте устройства.
    • Наличие регулятора для изменения давления – такие модели удобнее, так как позволяют отрегулировать напор в соответствии с наполненностью баллона.

    Голос строительного гуру

    Больше требований предъявляется к редукторам, устанавливаемым на композитные баллоны. Это относительно новый вариант емкости для сжиженного газа, который отличается высокой стойкостью к коррозии, надежностью и меньшей массой. Его конструкция обеспечивает более высокую герметичность. Редуктор для такого баллона обязательно включает возможность настраивать подачу газа и манометр для слежения за напором. Лучше всего приобрести специальную модель: она сделана из аналогичных композитных материалов и гарантирует герметичность подключения.

    Классификация редукторов

    Все приспособления автоматической калибровки давления можно поделить на два вида:

    • редукторы для горючих газов (пропан, водород, метан и др.);
    • для инертных газов (азот, гелий, аргон и др.).

    В редукторах нарезается разная резьба, чтобы покупатель не перепутал вид. Редукторы, предназначенные для работы с инертными газами

    , оснащаются правой резьбой, а с горючими газами имеют левую резьбу.

    Редукторы, с кислородом, применяются при выполнении работ связанных с пайкой, резкой и газосваркой. Также этот вид редуктора применяют в медучреждениях и даже при подводном погружении.

    Редукторы, предназначенные для работы с ацетиленом, используются для резки труб и газовой сварке. Большое применение данный редуктор получил на станциях тех. обслуживания и в автомастерских при выполнении рихтовочного и сварочного кузовного ремонта.

    Редукторы, предназначенные для работы с пропаном

    , применяют при выполнении работ, связанных с резкой, газосваркой и подогревом. В быту огромное распространение получил данный редуктор, при эксплуатации баллонов в домах с отсутствующей газомагистралью.

    Также большое распространение получил данный редуктор и в строительстве, в частности, при укладке кровли с использованием битумной черепицы.

    Редукторы, предназначенные для работы с воздухом, используются для уменьшения давления воздуха в трубопроводах и различных воздушных магистралях, также они необходимы на подводных судах.

    Установка и настройка редуктора

    Монтаж редуктора выполняется только специалистами. Регулировать работу устройства можно и самостоятельно, если точно соблюдать инструкцию.

    Баллонные редукторы монтируются на корпус баллона. Регулятор присоединяется прямо к выходному отверстию через переходник. Степень затяжки винта на переходнике обеспечивают герметизацию. С другой стороны устройства закрепляется газовый гибкий шланг длиной не более 3 м. Шланг подсоединяется к плите или котлу.

    Голос строительного гуру

    Запрещается сращивать шланги, пережимать или перекручивать. Использовать можно только специальные изделия, модели для воды или кислородные не подходят.

    Стандарты подсоединения к системе

    Подключение приспособления регламентируют 2 стандарта:

    • ГОСТ – применяется в странах СНГ, рассчитан на стальные баллоны;
    • GLK – европейский стандарт, используется при эксплуатации композитных баллонов.

    Некоторые модели редукторов укомплектованы запрессованным ниппелем на 9 мм. Это облегает установку.

    Регулировка


    Регулировка газового редуктора возможна только на моделях, оснащенных регулировочным винтом или маховиком. В этом случае силу сжатия пружины, воздействующей на мембрану, можно изменить. Таким образом снижается или повышается пороговый напор в рабочей камере. При этом изменяются параметры закрытия и открывания впускного клапана.

    Регулировка выполняется поворотом гайки. Выполнить ее проще, если баллон оборудован манометром на рабочем патрубке: величина давления в подаваемой смеси отражается на циферблате.

    Неисправности и ремонт

    Чтобы устройство работало правильно, нужно периодически проверять его. Это несложно:

    • 1 раз в неделю фиксируют данные манометра, чтобы отследить момент снижения упругости пружины;
    • 1 раз в 3 месяца проверяют герметичность прокладок – наносят мыльный раствор на места соединений и наблюдают, не появляются ли пузыри;
    • 1 раз в 3 месяца продувают клапан – подключают редуктор к источнику со сжатым воздухом, закрывают выходное отверстие и продувают устройство, пока не сработает защита от повышенного давления.

    Самостоятельный ремонт регулятора запрещен, так как при повреждении деталей или потере герметичности появляется риск утечки. Но есть неисправности, которые можно устранить и своими руками.

    Что делать, если газовый редуктор замерзает


    Такая ситуация возможна из-за очень интенсивного расхода газа в холодное время года. Смесь в баллоне находится в жидком виде. В газ она переходит при испарении жидкости. При этом падает температура сжиженного газа и тем сильнее, чем быстрее происходит испарение. А это наблюдается в тот момент, когда расход газа за единицу времени увеличивается. При низкой температуре воздуха внутри баллона достигается критическая температура, при которой испарение становится настолько низким, что прекращается. Сам баллон и газовый редуктор замерзают и покрываются инеем.

    Разрешить ситуацию можно 2 путями:

    • обогревать баллоны, установить редуктор с подогревом;
    • снизить потребление газа.

    Нельзя утеплять баллоны, оборачивая их теплоизолирующим материалом.

    Лига Караванеров

    Отдых с друзьями. Наши мероприятия

    Подогрев редуктора 12в

    • Реклама

    Подогрев редуктора 12в

    Goofy » 08 дек 2010, 14:27

    этот девайс для тех у кого ВЕЧНО чет там отмерзает!)) я про ГАЗ!)))
    лично я еще не сталкивался с тем что бы у меня замерз редуктор и была плохая или вовсе нет подачи газа!
    для этого есть очень думаю удобная и не дороГая штуковина, некая клипса на редуктор с подогревающим элементом
    она маленькая, крепится непосредствено на редуктор и питается от 12 в_) повоторяюсь наверное! но лучше повторить, вдруг кто еще не отогрелся!)
    сколько она потребляет инфы нет(( может знает тот кто это продает!
    я сей девайс отыскал в каталоге мовера и еще видел в яхтах на одной из поседелок!)
    цена этому чуду какихто 25 евро , сущий пустяк за безперебойную подачу газа!)))

    с уважением БМС

    Re: Подогрев редуктора 12в

    SergeiAA » 08 дек 2010, 23:34

    Иногда один день, проведенный в других местах, дает больше, чем десять лет жизни дома. — А. Франс

    Что бы не быть в шоке надо быть в теме. Я болен и наверное не излечимо, врачи признались в бессилии, караванинг не излечим.

    Re: Подогрев редуктора 12в

    Goofy » 09 дек 2010, 11:26

    Re: Подогрев редуктора 12в

    SergeiAA » 09 дек 2010, 13:58

    Иногда один день, проведенный в других местах, дает больше, чем десять лет жизни дома. — А. Франс

    Что бы не быть в шоке надо быть в теме. Я болен и наверное не излечимо, врачи признались в бессилии, караванинг не излечим.

    Re: Подогрев редуктора 12в

    Goofy » 09 дек 2010, 14:29

    Re: Подогрев редуктора 12в

    vsegdarad » 12 дек 2010, 20:39

    Re: Подогрев редуктора 12в

    Goofy » 13 дек 2010, 13:16

    а мое мнение что ответит реально может тот кто использует! все остальное это пальцем в небо!
    но если логично разсуждать, то мерзнет редуктор!
    а вот насчет подогрева газ отсека, как идея это хорошо, но возможно что надо бы ее по другому реализовать!)) например не пускать тупо воздух в отсек, а пропустить говру через отсек, в одном месте она вошла , в другом вышла!)
    но при этом опять же надо будет закрыть всю вентиляцию, а это уже на мой взгляд не хорошо.
    а насчет подогрева редуктора, есть и другие системы, а вот про подогрев балонов я чет особ систем и не видел! возможно что есть на подобии этого принципа, подогревающие одеяло для балонов!)

    есть же подогреватели топливных фильтров! тоже оч не безопасная вещь, но она есть и выпускается!
    и еще мысли такие, МЫСЛИ- заправляют пропано-бутановую смесь, полюбас, другой нет, ну нет у нас на заправках читого пропана котороый инертней бутана в разы и не замерзает превращясь в жижу при минусах!
    так вот, к чему это я, к тому что нагрев к примеру балон с пропано бутановой смесью вы конечно делаете бутан более энертным и что то определено сгорит и вылетит в трубу вместе со сгоревшим прпаном, но есть одно НО, теплый газ подается в систему которая на улице в тоненькой труборчке без утепления и тогда что получается, пропан летит дальше до горелки, а вот бутан пытается остыть и превратится в жижу тем самым закупорив проход к пропану! бутан мение инертен по сравнению с пропаном, потому если у вас что то плескается а газ не идет должным образом то это сто пудов он самы, бутан, который на низких температурах отказывается взлетать)
    потму напримепр прогрев газового отсека может выйти боком в этом случае и тогда вы свою печку в низких температурах просто не заведете, а как, если в трубке бутан и он жижей! опять же конденсат, ну да, я думаю он есть но в меньшей степени нежели бутан, как бы бутан небыл плохим энертным при низких температурах, он полюбас пролетает в систему вместе с пропаном, как определить, просто, достаточно посмотреть на пламя, если оно синее то пропан, если красное то сто пудов бутан, он самый, родной и не любимый в зимнии стужи!
    потому например тоот же клипон на редуктор позволяет не дать слипнутся мембранке, а слипнится, примерзнет он только в тот момент когда через нее идет та самая бутановая смесь и тот же конденсат!

    Установка газового редуктора: 5 секретов правильной установки

    О том какую важную роль в ГБО играет газовый редуктор-испаритель, думаю, не нужно объяснять. Этот узел один из важнейших компонентов газовой установки, без которого сложно представить ГБО.

    Если коротко, редуктор служит для оптимизации давления газа, поступающего из баллона и преобразования его из жидкой фазы в газообразную. Более подробно о том, как работает редуктор читайте в этой статье.

    Как установить редуктор ГБО — пять секретов, позволяющих избежать проблем в будущем

    1. Установка редуктора должна выполняться по определенным принципам и правилам, которые нельзя нарушать. Так, например, редуктор должен устанавливаться строго параллельно движению автомобиля в вертикальном положении. Крепление редуктора должно быть надежным и жестким, как правило, это кронштейн, который крепится к кузову.
    2. Также следует помнить про штуцер слива конденсата, который должен быть самой нижней точкой системы, в тоже время к нему должен быть обеспечен свободный доступ. Не рекомендуется устанавливать редуктор выше верхнего уровня радиатора охлаждения двигателя.
    3. При установке следует убедиться в том, что электромагнитный клапан не был в контакте с кузовом. Старайтесь установить редуктор поближе к смесителю, это повысит эффективность работы газобаллонного оборудования, а также безопасность системы в целом.
    4. Подключение водяного охлаждения к редуктору реализована при помощи магистралей и различных тройников. Циркуляция ОЖ происходит следующим образом: подача антифриза осуществляется в нижний штуцер, после прохода по каналам охлаждения жидкость выходит обратно в систему охлаждения двигателя через верхний штуцер. С целью недопущения перегрева редуктора и нежелательных последствий, следите за уровнем ОЖ.
    5. Электромагнитный клапан должен быть надежно закреплен в вертикальном положении, таким образом, чтобы соленоид смотрел вверх.

    Последующий алгоритм действий и полезные рекомендации

    К газовому редуктору подключается газовая магистраль, состоящая из медных или пластиковых трубок разного диаметра. Производятся врезка и установка ВЗУ, которое после подключается к мультиклапану. Сами магистрали крепятся к кузову при помощи различных креплений типа: скоб, саморезов и хомутов. Прокладка магистрали весьма важный этап, поскольку от качества выполненной работы и правильности ее выполнения зависит в первую очередь ваша безопасность, а также безопасность окружающих. Газовая магистраль должна прокладываться подальше от нагревающихся частей, а также мест где происходит трение или вибрация. Также недопустима прокладка магистралей в непосредственной близости с высоковольтными проводами, а также другими источниками высокого напряжения. Интервал между креплениями не должен превышать 70 см.

    В последнюю очередь подключается проводка и питание редуктора, причем схема подключения индивидуальна для каждого редуктора и класса ГБО. Единственное, что важно — это соблюдать при этом правила установки, а также технику безопасности. Вместо изоленты рекомендуется использовать термоусадку, она стойка к перепаду температур и со временем не разрушается.

    Правильно установленный газовый редуктор будет исправно работать, обеспечивая надежную работу газобаллонного оборудования и всего силового агрегата. Правильная установка — залог безотказной работы редуктора-испарителя без необходимости проведения ремонтных работ. Кроме того, от установки и настройки редуктора во многом зависит расход газового топлива.

    У меня все, соблюдайте эти несложные правила и уверен у вас никогда не возникнет проблем, связанных с некорректной работой редуктора. Спасибо за внимание, до новых встреч на ГБОшнике.

    Понравилась статья? Лучший способ сказать: «Спасибо автору» — поделиться статьей с друзьями, используя кнопки соц. сетей расположенные ниже!

    Назначение газового редуктора: зачем и для чего нужен, что делает

    Здравствуйте, уважаемые читатели. А вам известно, для чего нужен газовый редуктор? Где он может применяться и каковы его виды?

    Когда люди проживают там, где отсутствует центральный газопровод, они вынуждены использовать газовый баллон. Он заполняется бутано-пропановым составом. В промышленных условиях заполнители другие, например ацетилен, метан и водород. У них и у бытового газа есть схожая черта – взрывоопасность. И чтобы регулировать и обезопасить выход веществ из такого баллона, задействуют специальные переходники – редукторы. Вот главная причина того, для чего нужен редуктор на газовом баллоне.

    Другие причины того, зачем нужен редуктор на газовый баллон, следующие:

    1. Стабилизация давления в системе. Модели обратного действия могут сохранять необходимый уровень обеспечения приборов газом и при крайне малой его концентрации в баллоне.
    2. Защита от взрыва.
    3. Исключение проникновения воздуха в ёмкость. Ведь в этом случае даже при скромной искре баллон взорвётся.
    4. Развитие надёжности целой системы.

    Принцип действия

    Зачем нужен газовый редуктор – для контроля над выходящими веществами, безопасности и т.д. А каков же принцип его действия? Принцип таков:

    От главной ёмкости поступает вещество. Там оно содержится под давлением больше 150 атм. Когда оно направляется в трубопровод и к бытовой аппаратуре, то редуктор доводит параметр давления до минимальных. Спектр значений обуславливается видом оборудования. Обычно это 10 – 70 атм.

    Например, для работы бытовой плиты достаточно давления газа от 1 атм.

    Виды редукторов имеют отличия по таким признакам:

    1. Вид. Постовая модель – для баллонов. Центральная – для трубопроводов.
    2. Метод работы.
    3. Тип подключения.
    4. Внешний облик.
    5. Пропускной потенциал.
    6. Уровень редуцирования. 1 или 2 камеры.

    Есть бытовые и промышленные виды. Вторые оснащают манометрами.

    Так как значение редуктора для газовой ёмкости велико И безопасность, и стабильная работа и т.п), то вопрос, нужен ли редуктор на газовый баллон, отпадает моментально.

    И при выборе прибора следует учитывать соответствие его размеров нуждам аппаратуры, подключаемой через него.

    Баллоны с этими устройствами ставят в доме или снаружи. В первой ситуации в помещении должна быть опция стремительного проветривания при опасной ситуации.

    Версия размещения на улице более безопасна.

    Виды устройств по такому критерию, как пропускаемый газ:

    1. Ацетилен. Редуктор имеет белый цвет.
    2. Водород. Тёмно-зелёная окраска устройства.
    3. Кислород. Редуктор голубого цвета.
    4. Пропан-бутан. Красный редуктор.
    5. Метан. Тоже красный.

    Какой редуктор нужен для газового баллона? Ответ – п.4.

    Версии, рассчитанные для прочих газов, запрещено применять для сжиженных смесей на углеводороде.

    Характеристики устройства должны иметь равные параметры с баллоном и аппаратом, на который оно монтируется.

    Большое значение имеет и грамотная настройка мощности выходящих газовых потоков. Когда параметры превосходят допустимые значения, автоматика в современной газовой технике её отключает. Если в технике нет такой защиты, может случиться авария.

    Также редукторы обязательно сертифицируют.

    Есть такие стандарты присоединения к газовой ёмкости (по резьбе):

    1. W 21,8 х 1/14 – вид цилиндр DIN 477/T1. Сокращённо – СП 21,8
    2. G – вид труба — цилиндр. Число после буквы – это шаблонный диаметр (измерение в дюймах).
    3. M – метрический. После буквы ставятся два числа. Первое – диаметр. Второе – дистанцию резьбы (в мм).

    Для подключения можно применять обычный гибкий шланг. Штуцер прибора смачивается водой. Для крепежа соединения используется винтовой хомут.

    Для подключения сильфонных шлангов используется переходник с резьбой. Он вкручивается взамен штуцера. После чего происходит проверка – пропускается газ при невключённых аппаратах. Откручивается вентиль расходования газа и выворачивается контролирующий винт. Пружина предельно ослабляется. Когда манометр отражает плавное развитие давления, устройство не пригодно.

    Собрав систему, нужно устроить приход газа от ёмкости к редуктору. Нужно вращать настроечный винт, назначить оптимальное давление на выходном участке. Места контактов смачиваются мыльным составом. Это проверка утечки газа.

    Конкретика

    Как уже было замечено, редукторы могут быть бытовыми и промышленными. Также универсальные модели.

    Бытовые версии могут быть не настраиваемыми.

    Это простые модели. Они используются в быту и на природе. Вместе с домашними газовыми баллонами монтируются изделия РДСГ. Они отличаются очень простой конструкцией. Благодаря чему газ можно задействовать лишь в бытовых плитах. Эти изделия стоят мало и очень надёжны. Ещё существует редуктор типа Лягушка, есть модель РДСГ-1. Их следует применять только в баллонах с объёмом 12 – 50 л.

    Класс универсальных настраиваемых редукторов имеет более сложную конструкцию и больший потенциал. Это отличный вариант для бытового применения и для работ в домашнем цеху. Изделия присоединяются к баллонам резьбовым способом, фиксируются надёжно.

    У них есть манометр и настроечный винт, позволяющий варьировать функциональное давление в пределах 0 – 0,3 МПа. Их высший пропускной потенциал – 5 м 3 /час.

    Категория профессиональных моделей создаётся из лучших износоустойчивых материалов. У них высочайшее качество сборки и настройки: 0,4 — 1,6 МПа.

    У некоторых модификаций есть два манометра. Они отражают входное и функциональное давление.

    Часто многие дачники и любители походов задаются такими вопросами, как: а нужен ли редуктор для газовой горелки? И нужен ли редуктор для газовой плиты на даче? Стабильная и безопасная работа любых газовых приборов и в любых условиях необходима всегда. Даже, если острой необходимости в редукторах там нет, подстраховаться не помешает. Остаётся решить, какой редуктор нужен для газовой плиты.

    Так как плита и горелка работают на пропановой основе, нужен пропановый редуктор. Подобрать эти изделия нужно, изучив их и сопоставив их характеристики. Из них ключевые это:

    1. Назначение прибора.
    2. Высшее входное давление.
    3. Функциональное давление.
    4. Высший расход газа.
    5. Метод присоединения.
    6. Планируемый эксплуатационный срок.
    7. Стоимость.

    Например, если у вас планируется подключение настольной портативной плитки только по выходным, расход газа по вашим расчётам – 5 л в месяц, то вам нужна ёмкость на 5 л и редуктор Балтика РДСГ-2.

    Для статичной плиты, имеющей духовку, необходима ёмкость 27 или 50 л. Подходящий редуктор — Лягушка РДСГ-2.

    Здесь часто возникают вопросы – а что вообще делает газовый редуктор Лягушка? Почему он так назван? Каково его назначение?

    Зачем нужен газовый редуктор лягушка? Его функции, как и у других газовых редукторов, это стабилизация давления, безопасность и т.д.

    Почему лягушка? Это устройство прямое. В нём газ следует через штуцер. Открывается клапан и прижимается к седлу пружиной. Газ с высоким давлением не проникает в камеру. Мембрана вытесняет клапан из этого седла. Давление плавно снижается до рабочих значений аппарата, к которому монтирован редуктор.

    Пружина выпрямляется. Клапан отсоединяется от седла и не мешает потоку газа. При росте давления пружина вновь придавливает клапан, газ не идёт. Такое принцип напоминает прыжки лягушки. Да и по форме прибор на неё похож.

    При необходимости подключения композитной ёмкости к тепловому зонтику лучше использовать импортные изделия с разъёмом KLF

    Для ведения газовой сварки в домашнем цеху оптимально подходит профессиональная модель БПО 5-3 Krass. Она гарантирует расход максимум 5 м 3 в час и позволит настраивать рабочее давление до 0,4 МПа. И для этой задачи у неё есть маховик и манометр. Благодаря последнему можно скрупулёзно назначать давление под нужды газовой сварочной техники.

    Пушка

    Сегодня многие хозяева для обогрева помещений или маленьких домиков используют тепловую пушку.

    Её тоже можно присоединять к баллону. И здесь может образоваться вопрос – а зачем нужен газовый редуктор для тепловой пушки?

    Дело в том, что для такого аппарата крайне опасны перепады давления, особенно повышенные его скачки. Это чревато быстрым взрывом. И здесь просто необходимо стабилизировать потоки газа и их давление. Эта необходимо намного выше, чем в случаях с горелками.

    Присоединять пушку к баллону несложно. Метод подключения – газовый шланг. Его минимальная длина – 3 м. На редукторе назначается оптимальное давление, обычно это 1,5 МПа.

    Ёмкость и пушка соединяются этим шлангом и накидными гайками. Под ними ложатся паронитовые прокладки. Позиция баллона – только вертикальная. Кран открывается только после его установки.

    Зачем нужен редуктор ГБО и каковы его виды? Это специальное устройство, преобразующее сжиженную смесь, которая находится под мощным давлением, в парообразную смесь. И эту смесь можно спокойно добавлять в двигатель.

    На рынке обычно представлены 1-4 поколения этого редуктора. В каждом процесс идёт со своими особенностями. От уровня настройки и работы прибора зависит стабильная слаженная работа автомобиля. Также это ответ — для чего нужен газовый редуктор на автомобиле?

    Заключение

    Здесь было разобрано, зачем нужен редуктор для газового баллона бытовой, значение редуктора для тепловой пушки и автомобиля. По сути это одни задачи – нормализация давления газа и поддержание стабильной работы аппаратуры.

    Редуктор углекислотный какой выбрать?

    Углекислотные редуктора

    Приобретя аппарат полуавтоматической сварки будущий сварщик должен доукомплектовать его углекислотным баллоном, регулятором давления, шлангом подачи газа и подогревателем. Подогреватель углекислоты необязателен, но он очень выручает если газ, вследствие нарушения технологии при производстве, переполнен водяными парами.

    Роль углекислотного редуктора в сварочном процессе

    Устройство, через специальную прокладку, зафиксированную на входном штуцере, накручивается на резьбу вентиля углекислотного баллона. Резиновый шланг одной стороной вставляется в выходной штуцер устройства, а другой в штуцер расположенный в корпусе сварочного источника.

    Сварщик открывает вентиль и, глядя на показания одного из манометров (второй показывает давление в баллоне) регулирует маховичком давление на выходе.

    При нажатии кнопки сварочной горелки: — начинает работать подающее устройство;- проволока появляется из токосъёмного наконечника; — на неё подаётся напряжение; — открывается клапан, расположенный внутри полуавтомата или в ручке горелки (обычно на дешёвых моделях сварочников);- из сопла выходит углекислый газ.

    Углекислота, вытекая через сопло горелки, защищает сварочную проволоку, подающуюся в зону сварки, и оттесняет воздух с содержащимся в нём азотом, кислородом, водородом и другими газами, которые снижают механические свойства шва и приводят к образованию пор (мелкие полости, заполненные газом).

    Расход газа, выставленный на редукторе для углекислотного баллона, должен быть таким, чтобы надёжно защитить ванну с расплавленным металлом, но в каждом конкретном случае он будет отличаться.

    Подача давления меняется в зависимости от: — толщины стенок заготовок; — диаметра проволоки и её химического состава; — пространственного положения шва (вертикальный, горизонтальный, потолочный); — типа сварного соединения (торцевой, угловой, нахлёсточный и т.д.);

    — наличия других негативных факторов, например, сквозняка.

    Можно ли обойтись без него и подойдёт ли кислородный редуктор на углекислотный баллон?

    Если на полуавтомате имеется возможность смены полярности, то, он может быть использован для порошковой самозащитной проволоки. Она представляет из себя тоненькую трубку, внутри которой находится флюс и для неё не требуется приобретать регулятор расхода углекислоты. Однако качество полученного сварного шва будет ниже, чем при сварке сплошной проволокой, поэтому порошковую покупают либо для работ в полевых условиях от бензогенератора, либо новички.

    Модели на кислородные баллоны и внешне и конструктивно (разность в цвете корпуса) схожи с углекислотными и могут взаимозаменяться. Единственный в Украине крупный производитель газопламенного оборудования завод Донмет выпускает их по одной технологии. В конструкции все корпусные детали выполнены из латуни и не используется масло, которое недопустимо при контакте с кислородом.

    А можно ли наоборот?

    Тоже можно, правда будет страдать точность выходного давления. Как вариант, если вышел из строя, а нужно доделать работу, берём редуктор на углекислотный баллон УР-6-4ДМ Донмет или УР-6ДМ, удаляем расходную шайбу и ставим его на кислородный. Старые версии, выпускавшиеся ещё в СССР, имеют меньший ресурс эксплуатации, поскольку выходящий под большим давлением кислород, со временем разрушает уплотняющие мембраны.

    Нежелательно применять пищевые («пивные») модификации (обычно в нержавеющем корпусе), типа Донмет УРП-4-4ДМ, поскольку их конструкция не рассчитана на постоянное протекание защитного газа и они будут постоянно замерзать.

    Выбираем углекислотный редуктор по характеристикам

    — Диаметр ниппеля под шланг: 6 или 9 мм. Должен подходить к штуцеру редуктора и сварочника. Для бытовых моделей стандартом является 6 мм, для промышленных полуавтоматов на токи от 200 Ампер 9 мм.

    — Только для углекислоты или универсальный. Существуют устройства (аргон / углекислота) для полуавтоматической и аргонодуговой сварки. Если сварщику часто приходится пользоваться обоими видами, то есть смысл обратить внимание на данный тип.

    — Однокамерные или двухкамерные (последние дороже, но более практичны).

    — Большой или маленький корпус. Углекислотные редуктора в Украине выполняются в двух модификациях: большой (лучшая стойкость против замерзания) и уменьшенный габарит. При регулярном использовании, сварка на специализированных предприятиях, однозначно крупные модели, как УР-6-4ДМ Донмет, способные выдавать более точное давление и расход. Для периодических монтажных работ возможен выбор малогабаритных.

    — С ротаметром или без него. Первые имеют прозрачную колбу, в которой находится шарик; когда через него проходит газ, то шарик поднимается. При помощи такого устройства можно даже определить, если в системе пробит газоподающий шланг — шарик будет слегка приподнят.

    Редукторы давления углекислоты с ротаметром имеют одно преимущество: показывается реальный расход в данную секунду, а у моделей с манометрами он косвенный, в соответствии со шкалой.

    — С одним или двумя ротаметрами. Многие считают, что два устройства на одном корпусе позволяют с одного баллона запитывать две горелки на разные полуавтоматы. Это не так. Такие модификации удобны для сварки ответственных конструкций. Когда на один ротаметр подсоединяется сварочная горелка, а на второй шланг для поддува с обратной стороны.

    Например, при сварке трубного стыка глушатся два боковых отверстия и через штуцер, во внутрь, запускается газ. Защита идёт как со стороны горелки, так и с внутренней стороны.

    Иногда ротаметры используют для подачи воздуха в аквариум, особенно большого литража, но в этом случае его выставляют на минимум, а в идеале, на выходе установить игольчатый вентиль.

    — Углекислотные редуктора с подогревом для полуавтомата или без него.

    Углекислота, содержащаяся в баллоне, при выходе из него расширяется, охлаждается и мельчайшие капельки воды, которые присутствуют в газе, осаждаются в виде кристалликов на выходе из регулятора, образуя «снежную шубку». Причём охлаждение зависит не от времени года, т.е. от температуры окружающей среды, а от интенсивности сварочного процесса (температура на редуцирующем клапане опускается до – 60 градусов).

    При работе в гараже, когда мастер, сделав несколько швов (короткий цикл сварки), начинает работать болгаркой, сверлить или обрабатывать деталь, это практически не заметно. На производстве, где нажав на кнопку горелки полуавтомата, сварщик может несколько минут без перерыва заваривать стык, это приводит к нарушению цикла сварки и перерасходе газа.

    Чтобы этого не происходило необходимо купить редуктор для углекислоты с подогревом.

    В профессиональной деятельности будет полезен и газовый экономайзер, который позволяет сберечь до половины используемого защитного газа.

    — Цвет корпуса устройств украинского производства совпадает с цветом корпуса баллона (чёрный). У импортных нет. Например, очень популярная модель Геркулес Herkules CO²/Argon от Abicor Binzel имеет корпус жёлтого цвета.

    Сфера применения углекислотных баллонных редукторов

    В соответствии с требованиями нормативной документации применение редукторов при эксплуатации газовых баллонов обязательно. Поэтому данное оборудование используется везде, где необходим углекислый газ в баллонах:

    • При проведении сварочных работ в среде углекислого газа.
    • В химической промышленности при производстве синтетиков.
    • В пищевой промышленности для газирования напитков и в качестве замены консервантам.
    • В медицине для создания условий, наиболее близких к физиологическим при проведении операций.
    • В системах водоочистки, где углекислый газ выступает в качестве нейтрализатора щелочей.
    • В сельском хозяйстве для ускорения роста различных тепличных культур и для сокращения затрат на отопление.
    • В целлюлозно-бумажной промышленности, где углекислота используется в качестве альтернативы серной кислоте при обработке целлюлозной массы.

    Углекислотный редуктор давления. Регулировка подачи защитного газа

    Для нормального проведения газовой сварки основное оборудование сварочного поста комплектуется устройствами, обеспечивающими понижение и последующую стабилизацию давления двуокиси углерода, поступающей из газового баллона. В нашем случае, таким устройством является углекислотный редуктор. О выборе хорошего редуктора и его правильной настройке, мы и поговорим.

    Устройство и принцип работы углекислотного редуктора

    Углекислотный редуктор производит подачу газа под требуемым давлением, а также перекрытие клапана подачи СО2 из баллона при прекращении сварки. Конструкция узла включает в себя:

    1. Впускающий клапан.
    2. Уплотняющие элементы.
    3. Камеру с регулирующей мембраной.
    4. Выпускающий клапан.
    5. Верхнюю пружину.
    6. Управляющую пружину.
    7. Присоединительный штуцер.
    8. Корпус.
    9. Два манометра, которыми контролируется давление двуокиси углерода на входе и выходе.
    10. Запорный вентиль.

    Чем отличается кислородный редуктор от углекислотного?

    Конструкции углекислотных редукторов весьма схожи с кислородными, и отличаются в основном способами присоединения к вентилям, и – иногда – отсутствием второго манометра. Поэтому часто возникает вопрос – взаимозаменяемы ли кислородный и углекислотный редукторы.

    К кислородному редуктору предъявляются гораздо более высокие эксплуатационные требования. Они связаны с тем, что, в отличие от СО2, кислород не сжижается, а потому находится в баллоне под гораздо более высоким давлением (до 200 ат против 70…80 ат – для сжиженного углекислого газа). Поэтому при попадании кислорода в углекислотный редуктор будет происходит постепенное разрушение уплотняющих мембран. Поэтому углекислотный редуктор не используются для подачи кислорода (обратная замена – допустима).


    Отличаются редукторы и возможностями вариантов присоединения к баллону. Углекислотный редуктор можно подсоединять при помощи хомута, а не накидной гайки, поскольку СО2 не обладает свойствами пожаро- и взрывоопасности в случае утечек.

    Для повышения чистоты газа, поступающего в редуктор, в конструкции впускающего клапана часто предусматриваются очистные фильтры. Наличие фильтра уменьшает опасность стравливания газа обратно в баллон, где он может образовывать поверхностную подушку над сжиженным газом.

    Выбор редуктора для сварки

    Редуктор, в глобальном смысле слова, это устройство, изменяющее какой-либо физический показатель, обычно в сторону его уменьшения или понижения (редуцирование).

    Редуктор для сварки представляет собой устройство, которое предназначено для выпуска газа из сопла под пониженным давлением, так как в баллоне он сильно сжат. Конкретные показатели давления зависят от вида газа или газовой смеси.

    Цветовая маркировка

    По сути своей редуктор — это регулятор давления смеси для сварки. Он в обязательном порядке входит в состав оборудования для сварочного полуавтомата, использующего принцип сварки в защищенной газовой среде. Минимум два редуктора (каждый к своему баллону) используют в установке газовой сварки и резки.

    Безусловно, лучшим решением будет выбирать для баллона с определенным газом только специально предназначенный для него редуктор. Существует строгая система цветовой маркировки:

    • голубой цвет с черной надписью — кислород;
    • белый с красным текстом — ацетилен;
    • черный с синей надписью — технический аргон;
    • черный с белой надписью — сырой аргон;
    • черный с желтой надписью — углекислота (СО2).

    Рассмотрены наиболее востребованные регуляторы для газовых баллонов, их характеристики, фото

    Что такое редуктор для газового баллона, его функции, принцип работы, разновидности и области применения. Краткая техническая характеристика наиболее востребованных видов и примерные цены. Обо всем этом данная статья.

    Редуктор для газового баллона – это устройство, предназначенное для снижения или поддержания заданного давления при подаче газа из баллона.

    Как работают редукторы

    Редуктор присоединяют к баллону. Газ проходит через входной фильтр и подается в камеру повышенного давления. Во время вращения винта по часовой стрелке, усиливается нажимная пружина. Усилие передается на мембрану и толкатель, который перемещает редуцирующий клапан. Клапан перемещается и отрывается зазор для прохода газа.

    Виды редукторов

    В зависимости от вида газа в баллоне, есть несколько типов редукторов, а также они отличаются друг от друга способом присоединения к емкости и по цвету.

    В целом регуляторы давления на редукторы горючих газов (водород, пропан, метан) и инертных (азотные, аргоновые, гелиевые).

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector