Vipmastertlt.ru

Журнал Автомобилиста
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Лада Гранта 2019 универсал: альтернатива лифтбеку

Лада Гранта 2019 универсал: альтернатива лифтбеку

На московском автосалоне две тысячи восемнадцатого прошла премьера новой Lada Granta SW — универсала с переоформленным передком, который представляет собой рестайлинговую версию Калины в версии с практичным кузовом.

Лада Гранта 2019-2020 универсал в новом кузове пришла на замену аналогичной Калине, так что по сути это практически одинаковые машины, но теперь вагон обзавелся другой головной оптикой, иной радиаторной решеткой и переделанным бампером с хромированными вставками.

Комплектации и цены Lada Granta SW 2021

КомплектацияЦена
1.6 (90 л.с.) Standart MT5560 900
1.6 (90 л.с.) Classic MT5589 500
1.6 (90 л.с.) Classic Optima MT5615 500
1.6 (90 л.с.) Comfort MT5637 500
1.6 (106 л.с.) Comfort MT5662 500
1.6 (106 л.с.) Luxe MT5706 800
1.6 (98 л.с.) Comfort AT4727 500
1.6 (98 л.с.) Luxe AT4771 800

MT5 — механика 5-ст., AT4 — автомат 4-ст.

В итоге спереди модель стала походить на Весту, но такое «лицо» получило все семейство Гранты, в которое отныне вошли не только бывшие седан и лифтбек, но и заменившие аналогичные Калины в версии хэтчбек, универсал и Кросс.

Ревизии подвергся также задний бампер, в зеркалах заднего вида прописались повторители указателей поворота, появились новые колесные диски и пару дополнительных вариантов окраски кузова, а замок пятой двери обзавелся электромеханическим приводом и открывается теперь с кнопки.

В салоне Лада Гранта универсал 2019-2020 года оснащена передней панелью от Lada Kalina SW, разве что центральные воздуховоды здесь украшены Икс-образными вставками, щиток приборов получил оранжевые дуги, а на потолке гордо разместилась кнопка экстренного вызова системы ЭРА-ГЛОНАСС, которая есть во всех комплектациях.

Также авто может похвастать улучшенными передними сиденьями с иной набивкой и более развитыми валиками боковой поддержки, площадь всех подголовников была слегка увеличена, а за счет установки мягких подкрылков в колесных арках внутри машины на ходу должно стать немного тише.

Технические характеристики

Универсал Лада Гранта SW 2020 (характеристики) по части техники остался практически без изменений. Здесь независимая пружинная передняя подвеска со стойками Макферсон, а сзади — полузависимая балка. Тормоза по кругу дисковые, штатные колеса размерностью 175/65 R14.

Габаритная длина вагона составляет 4 118 мм, ширина — 1 700, высота — 1 538, колесная база равна 2 476, клиренс (дорожный просвет) пятидверки заявлен на уровне 160 миллиметров, а объем багажника по умолчанию — 360 литров с возможностью увеличения до 675 л, если сложить спинки второго ряда.

Двигателей для Lada Granta 2019 универсал предложено три, но все они являются 1,6-литровыми четырехцилиндровыми атмосферниками (мощностью 87, 98 и 106 л.с.). Промежуточный вариант сочетается в паре с автоматом фирмы Jatco, а два других идут в паре с пятиступенчатой механикой, тогда как топовый можно заказать также с роботом AMT.

И вот как раз коробки передач пережили небольшую модернизацию. На МКПП и роботе увеличили передаточное отношение главной пары с 3,7 до 3,9, что позволило сделать модель более динамичной. При этом AMT обзавелся кнопкой «Спорт» и ползущим режимом, позволяющим машине тихонько катиться вперед при отпускании тормоза, что будет весьма кстати в пробках.

⚫ Двигатель 1.6 (87 л.с., 140 Нм) + механика (5)
Разгон 0-100 км/ч, с11,9
Максималка, км/ч170
Расход: город, трасса, смешанный, л9,1 / 5,3 / 6,8
⚫ Двигатель 1.6 (98 л.с., 145 Нм) + автомат (4)
Разгон 0-100 км/ч, с13,1
Максималка, км/ч176
Расход: город, трасса, смешанный, л9,9 / 6,1 / 7,2
⚫ Двигатель 1.6 (106 л.с., 148 Нм) + механика (5)
Разгон 0-100 км/ч, с10,7
Максималка, км/ч182
Расход: город, трасса, смешанный, л8,7 / 5,2 / 6,5
⚫ Двигатель 1.6 (106 л.с., 148 Нм) + робот (5)
Разгон 0-100 км/ч, с12,2
Максималка, км/ч182
Расход: город, трасса, смешанный, л8,7 / 5,2 / 6,5

Сколько стоит

Цена универсала Лада Гранта 2021 начинается от 461 900 рублей за базовую версию с 87-сильным мотором в самой скромной комплектации, тогда как за лучше оснащенную версию предстоит выложить уже 495 500. Вариант с двигателем на 106 л.с. стоит от 556 500 руб., а с роботом — от 561 500, тогда как авто с АКПП стоит минимум 621 500 р.

За доплату предложены пакет Optima, состоящий из кондиционера и обогрева наружных зеркал, а также Prestige. Последний подразумевает наличие системы стабилизации, противобуксовочной систему, задние датчики парковки, а также датчики дождя и света. За окраску в цвет металлик просят еще 6 000 р.

Рестайлинговая Лада Гранта: полный обзор новинок и косяков

Одним из главных событий ММАС-2018 была презентация нового семейства Lada Granta, которое было представлено в четырех типах кузова (седан, лифтбек, хэтчбек и универсал). Цена этого автомобиля практически не изменилась, а вот обновлений модель получила массу. Все особенности новой Granta представлены на видео.

Технические характеристики

Из минусов: течет масло из-под крышки. Антикоррозийную обработку нужно делать не снаружи двигателя, а внутри.

Мотор максимально доработали, он надежный и проверен временем.

Так и не удалось исправить течь жидкостей.

Багажник открывается из салона кнопкой или ключом. Он большой, 520 литров. Один из самых больших в классе, но достаточно туго ходит, нет ручки, но есть за что зацепиться, чтобы его закрыть. Под ковриком в багажнике — полноразмерное запасное колесо. Есть теплоизоляция.

№4 Везти много барахла

Так уж повелось, что на АвтоВАЗе для проверки используются мешки картошки, но мы решили усложнить и взяли водные бочки объемом 50 литров. Поместились все бочонки!

А еще тут жутко скрипит педаль сцепления, машина практически новая, но уже есть звуки. Но очевидные плюсы и приятные моменты здесь тоже есть. Например, печка может вскипятить воздух в салоне Вот эти штуки очень классно сделаны (сопла вентиляции), не ожидал. Да кстати, выглядит Гранта отлично:

  • спереди на 5 баллов
  • профиль похуже
  • сзади, нууу, сзади не очень

Но сравните с семеркой жигулей! Небо и земля!

Объективно про новую LADA GRANTA 2021

Купить Пончи по привлекательной цене: https://vk.cc/8w4Y95

Все автомобили в наличии и с ПТС: https://saratov.agat-group.com/catalog-cars/lada/

Гранта клуб Саратов https://vk.com/grantaclub64

Подпишись на мой инстаграм: https://www.instagram.com/pan_atamann/

Треклист: Max Oazo ft. Cami – Wicked Game (The Distance & Igi Remix) prvrln – крест

Гранта FL это – не Веста. Отзыв от таксиста на старой Гранте.

Здравствуйте, дорогие друзья! На конец то мне попалась Гранта FL на тест-драйв. И в принципе она меня не особо удивила.. Я не буду рассказывать про детали кузова. Я расскажу о недостатках, которые исправили в Гранте вместе со сменой мордашки..И вот ещё Гранта FL это – не Веста. Отзыв от таксиста на старой Гранте.

Спасибо большое дилерскому автоцентру – Автореал в г. Миассе за предоставленный автомобиль https://avto-real.lada.ru/ds/page_contacts.php

Помощь каналу: ВебМани – Z504734704170 R234478927818 E378076349832 Яндекс деньги – 410017682489382

Мои предыдущие видео:

Отзывы о Ладе Гранте – https://www.youtube.com/playlist?list=PLKyvIbP2MybkleJlfcLKmMaeh2gL8YYaC

Работа в такси – https://www.youtube.com/playlist?list=PLKyvIbP2Myblc4ip6F1vBtOZ46r3OZZHA

Байки таксиста – https://www.youtube.com/playlist?list=PLKyvIbP2MyblAOlgn8aELIyvz_rAzRw_d

Ручная работа – https://www.youtube.com/playlist?list=PLKyvIbP2MybnmZlpCW5OfXH_DFYFGLI_3

Использование моих видео разрешаю только с текстовой и URL отсылкой на мой канал. Подписывайтесь на канал. Ставьте лайки/дизлайки. Пишите комментарии. Отвечу всем. Будьте аккуратны на дороге!

№2 Проехать по российскому бездорожью

Вначале все было неплохо, я активно штурмовал заснеженные дороги, а гранта без проблем преодолевала сугробы. Но стоило мне немного ошибиться и выехать с колеи, как машина встала. Один бы я уже не выехал. Проехать на дачу было еще тем заданием, но она справилась, правда не без помощи нашей съемочной группы.

На удивление хорошо проявляет себя и мотор. Здесь не так много мощности, всего 87 лошадиных сил, но при весе в тонну машина очень юркая, очень послушная. Разгон до 100 км/час около 12 секунд. Не шибко быстро, но для города хватает, потом , а где гонять то?

№5 Всех друзей перевести

Ну ладно, допустим бочки поместились, но влезут ли в гранту 4 здоровых мужика? Посмотрим!

И тут справилась!

Конечно, после иномарок, когда в первый раз сел за руль Гранты, я подумал — это кошмар. Но потом стало понятно, что первое впечатление обманчиво, и машина вполне себе достойная. Вот к чему придраться совершенно не возможно — так это к подвеске. Она отлично глотает любые неровности, даже лежачие полицейские. Да и управляется машина не плохо.

Худо-бедно, но она справилась! Без недостатков, конечно, не обошлось, но цена ! цена определяет все

Как светят новые фары, «автомат» или «робот», когда ждать полностью новую Гранту? Granta 2021: тест

Владимир Мельников поездил на седане и лифтбеке Лада Гранта нового поколения. Что изменилось?

Подпишитесь на сайт, чтобы мы могли делать для вас новые ролики: https://autoreview.ru/subscribe

Группа ВКонтакте: https://vk.com/autoreview Сообщество на Facebook: https://www.facebook.com/Autoreview Instagram: https://instagram.com/autoreview_ru Лента Twiiter: https://twitter.com/AutoreviewRu

Особенности комплектаций

Сравнить комплектации вы можете в удобной таблице на официальном сайте (ссылка на: седан, лифтбек, хэтчбек и универсал).

Однако ряд изменений в этих таблицах АВТОВАЗ не указывает. Например:

  • кнопка «спорт» есть только на комплектациях с АМТ («робот»).
  • На более дорогих комплектациях есть фетровые подкрылки.
  • На более простых версиях нет внешних пластиковых накладок на дверях.
  • В простых комплектациях повторитель указателя поворотов находится не в зеркале, а на крыле.
  • Ручки отопителя и кондиционера флажковые (на более доступных версиях) или круглые (в более дорогих).
  • Рычаг КПП в зависимости от комплектации может быть просто пластиковым или более красивым и блестящим.
  • У лифтбека появилась лямка для закрытия пятой двери.
  • Часть капота (которая ближе к ветровому стеклу) чуть приподнята, чтобы исключить попадание грязи на стекло.

Видеообзоры новой Granta в различных комплектациях:

Напомним, ранее мы рассказывали, какие есть различия в комплектациях новой и старой Lada Granta.

Поделиться в социальных сетях:

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..

Сборка Jeep Grand Cherokee для России

Бренд Jeep входит в состав группы Fiat Chrysler Automobiles (Fiat F.C.A.). Автопроизводитель расширяет глобальную сеть заводов и представительств, охватывая и территорию России. В РФ автомобили Grand Cherokee поставляются с 2005 года. Все автомобили, которые продаются через сеть официальных российских дилеров, собираются на ключевых для Fiat Chrysler Automobiles заводах. Это, прежде всего, Jefferson North Assembly (JNAP). Он находится в Детройте — США, штат Мичиган.

Сборочный завод был открыт компанией Chrysler в 1991 году и расширялся в 2009 и 2011 году. Именно на нем производилось первое поколение «Гранд Чероки». Автомобиль производится на Jefferson North Assembly до сих пор. На заводе собирались все версии, от WJ (WG), выпускаемой с 1998 года по 2004 год, до WK и WK2 со спортивной модификацией SRT. Первоначальные исполнения были заднеприводными (в базовом варианте) и полноприводными. В 2013 году JNAP выпустил пятимиллионный Cherokee. Это был автомобиль в модификации WK2 MY14.

Jefferson North Assembly — единственный завод, находящийся в городской черте Детройта. В 2008 году компания Chrysler объявила об инвестициях в его модернизацию в размере 1,8 млрд долларов США. Это позволило расширить сборочные линии, усовершенствовать производство и подготовить его к выпуску обновленной модели ведущего внедорожника Jeep.

На российский рынок в разное время поставлялись джипы в разных версиях:

  • 3.0 CRDi 4WD (218Hp);
  • 3.7 i V6 2WD(4WD) (210Hp);
  • 4.7 i V8 2WD(4WD) (230Hp);
  • 5.7 i V8 4WD (325Hp);
  • 6.1 i V8 SRT-8 4WD (432Hp).

Сегодня в РФ поставляются машины с бензиновым двигателем объемом 3 литра, 5,7 литра, 6,2 литра (с нагнетателем), 6,7 литра, а также дизельным силовым агрегатом объемом 3 литра. Также автомобили для продажи в Европе выпускаются на заводе в городе Грац (Австрия).

Группа Fiat Chrysler Automobiles вела переговоры по выпуску автомобилей Grand Cherokee последнего поколения в Российской Федерации, на предприятиях в Ленинградской области. Также автоконцерн объявил о намерениях по переоборудованию мощностей Jefferson North Assembly моторного завода Mack Avenue Engine II в Детройте под выпуск «Гранд Чероки» с салоном на семь мест.

Поддержка производителя Jeep Grand Cherokee для России

На все автомобили Fiat Chrysler Automobiles, поставляемые в Российскую Федерацию через сеть официальных дилеров, распространяется гарантия автопроизводителя. По ней предусмотрено возмещение стоимости всех запасных частей и работ по исправлению недостатков, возникших из-за дефекта материалов или заводской сборки. Также гарантия распространяется на коррозию с образованием сквозных отверстий. Возмещается стоимость запчастей, материалов и работ для ремонта и замены внешних окрашенных элементов кузова.

Гарантийные услуги для автомобилей Jeep «Гранд Чероки» предоставляются в РФ, в дилерских предприятиях, а также за рубежом. При временном нахождении за границей гарантия сохраняется. По ней можно бесплатно получить соответствующие услуги у сертифицированного дилера Fiat Chrysler Automobiles. На отдельные узлы и детали (шины, беспроводные наушники, элементы защиты кузова) распространяется собственная гарантия производителей.

Спорткары, седаны, минивэны — достижения автопрома РФ, не поступившие в массовый оборот

На международном форуме «Армия-2021» в Подмосковье показали пару отечественных автоновинок. Для полиции — скоростной родстер на базе прототипа «Крым» из комплектующих ВАЗа, способный разгоняться до 100 км/ч за 4,9 секунды. И внедорожник «Стрела», собранный на оригинальной раме из агрегатов и кузовных деталей «Газели-NEXT» и «Соболя-NEXT».

И то, и другое — совместная разработка «Конструкторского бюро молодежи» при МГТУ имени Н. Э. Баумана и Военно-промышленной компании (входит в холдинг «Русские машины» подконтрольный Олегу Дерипаске). Попытка любопытная, но в современной истории отечественного автопрома далеко не первая. Рассказываем о некоторых проектах российских автомобилей, которые разрабатывали в течение последних 20 лет, но которые так и не запустили в массовое производство.

Наша Ferrari: Lada Revolution, Marussia, Tagaz Aquila

Попытки создать российский спорткар, утерев итальянских, немецких и английских автокутюрье, предпринимались многократно. Вспомним первый родстер от «АвтоВАЗа» Lada Revolution. Впервые его представили еще в 2003 году на автосалонах в Москве и Франкфурте. Автомобиль мог разгоняться до 100 км/ч за 6,5 секунды и развивал скорость 260 км/ч.

Затем была Marussia от Николая Фоменко и Ефима Островского. О старте проекта заявили в конце 2008 году. Создали несколько версий и концептов, которые обладали созданными совместно с британской Cosworth 420-сильными двигателями V6. Marussia разгонялась до 100 км/ч за 3,8 секунды и могла развивать скорость до 300 км/ч.

Запущенный в серию на Таганрогском автомобильном заводе в 2013 году Tagaz Aquila такими параметрами на обладал. И в целом был чем-то вроде Toyota Celica T230 — загримированной под спорткар гражданской тачкой на повседневное катание. Но примечательной была сама попытка.

Не выжил ни один из проектов. В Азове прекратили выпускать Aquila в 2014 году. Еще некоторое время проект жил во Франции под именем MPM Erelis. Но в 2020 году французское подразделение объявило о банкротстве. Marussia закончилась в 2014 году. Последние шесть машинокомплектов, цена которых когда-то доходила до 5,5 млн рублей, минувшей зимой выкупил для своего нового проекта блогер Григорий Завозин. Lada Revolution пережил два рестайлинга и тоже почила в бозе. Самый первый концепт в 2019 году выставили в музее «АвтоВАЗа».

D-класс: Volga Siber, Volga-2022, Volga навсегда

Выпуск единственного российского седана D-класса «Волги» группа ГАЗ прекратила в 2008 году. Не помогли ни роботы Kuka, поставленные в сборочные цеха, ни двигатель Chrysler, которые начали ставить под капот с 2006 года. Последним автомобилем с легендарным оленем на эмблеме и надписью Volga был Siber, перелицованный с Chrysler Sebring. Прежней «Волгой» он уже не был, но своих поклонников нашел. Многие из них до сих пор не спешат расставаться с этими машинами, несмотря на то, что выпуск их прекратился еще в 2010 году.

Aurus от НАМИ никакой заменой не дал. Да и не мог: седан из проекта «Кортеж» — это F-класс. То есть люкс для Владимира Путина и членов российского «политбюро». Пока российским поклонникам больших седанов приходится довольствоваться эскизами.

Последнюю подборку опубликовал недавно на своем сайте дизайнер Сергей Баринов. Представленные им 3D-модели в кузовах седан и универсал выполнены по мотивам модели ГАЗ-24, выпускавшейся с 1970 по 1986 год. Этакий наш ответ Ford Thunderbird восьмого поколения. Выглядят настолько шикарно, что в интернете их до сих пор выдают под новостями о планах ГАЗа возобновить выпуск «Волги».

Это вам не Urban

Отечественная «Нива», выпуск которой стартовал еще в 1977 году, — первый в мире компактный кроссовер с несущим кузовом. На нее, как говорят, ориентировались японцы, создавая Suzuki Vitara. Toyota свой RAV4 выпустила только в 1994 году, а «Нива» еще выпускалась. Хотя что значит «еще»? Она до сих пор производится ровно в том же самом виде. Тут вам не там — рожденное в России для села умирает там же и в город не переезжает.

Нет, попытки были. В 1998 году появилась Niva II. В период приятельских отношений с США, а именно с 2002 по 2020 год, она была известна как Chevrolet Niva. Сейчас это Lada Niva Travel. За сменой имен не менялась суть, унаследованная от материнской версии ВАЗ-2121. Это по-прежнему компактный кроссовер со слабеньким мотором, десятилетиями штампуемый в одном и том же форм-факторе.

В 2018 на Московском автосалоне «АвтоВАЗ» презентовал прототип новой «Нивы», но кто знает, когда он выйдет в тираж. «Нива», как и прежде «Нива», только Urban, то есть с пластиковыми бамперами вместо металлических. Заявленный ульяновцами в 2016 году кроссовер УАЗ-3170 тоже так и остался всего лишь проектом.

Русские Hummer и Prado

Сборка оригинальных Hummer H2 и H3 на заводе «Автотор» в Калининграде прекратилась в 2009 году, когда GM продал бренд китайской Sichuan Tengzhong Heavy Industrial Machinery Corp. Однако в истории отечественного автопрома есть несколько примеров, когда пытались создать собственный аналог Hummer.

В 1998 году КБ Дмитрия Парфенова и фирма «Автокад» в Санкт-Петербурге начали производить внедорожник Т-98 «Комбат». Для создания его шасси использовались узлы и агрегаты GM, от Hummer взяли двигатель и трансмиссию. Машина выпускается до сих пор и позиционируется как бронированный внедорожник для VIP. В России большого распространения он не получил, однако МВД Сербии взяло его к себе на вооружение.

Также не получила распространения и гражданская версия армейского многоцелевого внедорожника «Тигр», созданного в начале 2000-х годов на Арзамасском автозаводе (входит в ВПК) по заказу Bin Jabr Group Ltd (BJG) из ОАЭ. Первые автомобили именовались Tiger и имели аббревиатуру HMTV — аллюзия на армейское название Hummer H1 — HMMWV.

Партию последних недавно в Афганистане захватили талибы*. Отечественные броневики «Тигр» хорошо известны участникам массовых акций протеста как транспорт, на котором передвигается ОМОН Росгвардии. Выпускать гражданские версии российского армейского внедорожника планировалось на старте проекта в далеком 2007 году. До дела так и не дошло. В гражданском обороте сейчас можно встретить лишь «охолощенные» «Тигры». Правда, смущает их цена. Единственный выставленный сейчас на Avto.ru экземпляр продается за 8 млн рублей.

Осенью 2005 года, когда УАЗ выпустил новый внедорожник Patriot, уральские дилеры завода сравнивали его почему-то с Land Rover Defender. В 2019 году владелец Sollers, куда входит УАЗ, Вадим Швецов заявил о создании на базе Patriot русского Prado. Главная цель понятна — подтянуть качество и пользовательские свойства российского внедорожника до современных стандартов.

Судя по последним заявлениям, проект отложили. Правда, за истекший период отечественный внедорожник успел обзавестись автоматической КПП, известной россиянам еще по второй версии Chevrolet Trailblazer, новыми передними сидениями и мостом. И хватит на этом.

Alphard в версии Delica от УАЗа и ГАЗа

Считаю, что самым красивым отечественным микроавтобусом был ЗИЛ-118 «Юность». И точка. Все последующие изделия, мягко говоря, своеобразны. А вот каким образом УАЗ «буханка» практически в неизменном виде остается на конвейере с 1965 года, является загадкой для всей страны.

Попытки сломать систему предпринимались. Так, с 1999 по 2003 год ульяновцы работали над проектом УАЗ-3165 «Симба», опытным полноприводным короткокапотным минивэном. Последний прототип на дорогах России видели в 2018 году. Тогда он передвигался где-то во Владимирской области. Фото опубликовали в паблике «Подслушано у автомобилистов. Владимир» в соцсети «ВКонтакте», что вызвало фурор в среде ценителей.

Эскизы на тему «новая „буханка“» нет-нет, да появляются в группе УАЗ в соцсети «ВКонтакте». Каждый раз это нечто совершенно футуристическое — этакая Toyota Alphard для бездорожья. Другой вариант русской «делики», «Соболь 4×4», строит ГАЗ. Его новую итерацию нижегородцы продемонстрировали на выставке «Комтранс-2019» в Москве. В продаже машина так и не появилась. Многие спрашивали, никто не видел.

* Движение «Талибан» — запрещенная в РФ террористическая организация.

Где собирать грибы осенью 2021 года

Лучшим временем для сбора грибов считается вторая половина августа и первая декада сентября. В конце лета и осенью заядлые грибники собирают белые грибы, грузди, лисички, рыжики, подберезовики и подосиновики. В материале РИАМО — гид по грибным местам Подмосковья.

Городской округ Серпухов

Одно из наиболее урожайных направлений Московской области. Здесь стоит обратить внимание на территорию у Приокско-Террасного заповедника (в самом заповеднике сбор грибов запрещен). Как рассказал РИАМО грибник Александр, тут осенью чаще всего можно встретить опята, подберезовики и подосиновики.

В районе деревни Погари грибники обычно собирают маслята и лисички — тут их бывает большое количество. Добираться до этих мест грибник рекомендует на личном транспорте или же с помощью такси.

Одинцовский городской округ

Одинцовский округ также считается одним из самых богатых грибных мест Подмосковья. Здесь растут различные виды грибов, в частности, белые. При этом, как рассказал Александр, в этом округе массово растут опята.

Самым грибным местом считается территория у села Успенское. До него можно добраться на автобусе или маршрутке №121 от станции метро «Молодежная».

Рузский городской округ

Любителям опят стоит также приехать на «охоту» в Рузский округ. Из-за благоприятной экологической обстановки эта местность считается одной из самых богатых — тут можно встретить различные виды грибов, а самые удачливые собиратели найдут и белые.

Считается, что лучшее место для сбора урожая — территория рядом с деревней Орешки. Чтобы добраться до поселения, для начала придется проделать путь из Москвы до Рузы, например, на автобусах №450 или №455 от станции метро «Тушинская». Далее необходимо сделать пересадку и на автобусах № 26, 36 или 26/21 доехать до деревни Орешки.

Городской округ Чехов

Традиционно лучшими местами для сбора грибов в городском округе Чехов считаются окрестности усадьбы Мелихово и деревни Васькино. По словам Александра, в этих местах стоит «охотиться» на опята и боровики. Встречаются тут и подберезовики.

До усадьбы Мелихово можно доехать на автобусе №428к. Он отходит от станции метро «Лесопарковая» Бутовской линии. Далее до места сбора грибов уже придется идти пешком.

Городской округ Коломна

Маслята, лисички, вешенки, опята осенние и другие грибы также можно собрать в Коломне. Лучшим местом для «тихой охоты», как отметил грибник, является лес у деревни Колодкино, расположенной в восьми километрах от города.

Чтобы добраться до деревни, сначала нужно добраться до Коломны. Доехать до города можно на автобусе от столичного автовокзала в Котельниках или на электричке от Казанского вокзала. Уже в Коломне нужно пересесть на автобус №54 до Колодкино.

Сергиево-Посадский городской округ

Любителям грибов стоит посетить и Сергиево-Посадский округ Подмосковья. Тут можно собрать лисички и белые грибы, за которыми все так жадно охотятся. По мнению Александра, лучшее место для сбора грибов в округе — лес неподалеку от деревни Золотилово.

Туда рекомендуют добираться на личном транспорте — есть неплохой подъезд к границе леса. Однако если такой возможности нет, следует сначала выехать из Москвы на электричке с Ярославского вокзала и доехать до станции Хотьково, а затем пересесть на автобус № 2044, 31, 44 и проехать до деревни Золотилово.

Дмитровский городской округ

Дмитровский округ Московской области также славится своими грибными местами. Любители и заядлые «охотники» тут собирают маслята, подберезовики и лисички. Встречаются здесь и белые грибы, грузди, а изредка — рыжики. Богатый урожай, отмечает грибник, можно собрать у рабочего поселка Икша.

Добраться до Икши можно с Савеловского вокзала на электричке — нужно ехать до станции Рабочий поселок — или же на автобусе №401 от станции метро «Алтуфьево».

Городской округ Клин

Клин считается одним из лидеров по количеству грибных мест в Подмосковье. На «тихую охоту» сюда часто приезжают жители столицы — эта местность богата белыми грибами и маслятами, рассказал РИАМО Александр.

Грибных мест в округе предостаточно. Опытные «охотники» рекомендуют отправляться к деревням Марфино и Введенское. Чтобы заняться сбором урожая в тишине и уединении, лучше отправиться на «охоту» на рассвете на личном автомобиле.

Городской округ Ступино

Ступино входит в число отличных мест для сбора грибов. Сюда, как правило, приезжают за подосиновиками, опятами и белыми грибами. Считается, что собирать их лучше в Михневе, Жилеве и у села Старая Ситня.

До Михнева можно добраться на электричке от Павелецкого вокзала. Если же выбор пал на Жилево и Старую Ситню, то тогда для начала придется проехать на электричке от Павелецкого вокзала до Ступина, а потом пересесть на автобус №41 и доехать до Жилева или же на автобус №22 и проехать до остановки «Старая Ситня».

Увидели ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите «Ctrl+Enter»

Opel выпустил бюджетный электрокар по цене «Гранты»

Этот микроэлектрокар станет самой дешевой моделью в линейке Opel: производитель обещает, что ежемесячный лизинговый платеж за него будет не больше стоимости проездного

Помимо низкой цены, еще одно достоинство Opel Rocks-e в том, что для управления этим электромобилем в Германии не нужны автомобильные права – хватит и мотоциклетных, категории AM1, которую дают для езды на скутере и квадроцикле. Причем садится за руль можно уже с 15 лет!

Такие поблажки для новинки сделаны не столько из-за ее крохотных размеров (длина — 2,41 м, ширина — 1,39 м) и малого веса (471 кг с учетом аккумуляторной батареи), сколько из-за маломощного мотора, который развивает всего 8,2 л.с. Максимальная скорость ограничена на отметке 45 км/ч и на автобаны на такой машине выезжать нельзя.

Opel Rocks-e (2021)

В аналогичную законодательную лазейку, которая помимо Германии также действует во Франции, ранее пролез Citroen Ami — брат-близнец новинки от «Опель». От своего французского собрата «немец» отличается дизайном колесных дисков, окраской и эмблемами. Во всем остальном обе модели идентичны.

Opel Rocks-e (2021)

Для максимального удешевления Ami/ Rocks-e лишены подушек безопасности и ABS (ведь по документам – это не машина, а квадрацикл с крышей и дверьми), передняя и задняя части кузова, как и лева и правая двери (они открываются в разные стороны) у них унифицированы, а боковые стекла сделаны откидными.

Opel Rocks-e (2021)

На борту электромобиля есть простейшая система вентиляции и док-станция для смартфона вместо магнитолы. В салоне всего два кресла, причем пассажирское намертво прикручено к полу! Для багажа есть место за креслами (доступ – только из салона) и в ногах пассажира.

Opel Rocks-e (2021)

Емкость аккумулятора – всего 5,5 кВт∙ч, которых должно хватить на пробег до 75 км. Но небольшой запас хода компенсируется быстрой зарядкой: от обычной розетки машину можно «заправить» всего за 3,5 часа.

Citroen Ami

Цена Opel Rocks-e пока не объявлена, но вряд ли она будет значительно отличаться от цены Citroen Ami, который у себя на родине продается за 6990 евро (6000 евро – с учетом государственной субсидии). Впрочем, если перевести эту цену в рубли, она уже не будет такой «вкусной»: за те же деньги у нас можно купить новую «Гранту», причем не в самой бедной комплектации.

В России кончаются «Лады». Мы попробовали купить дешевую «Гранту» и вот что получилось

Дефицит компонентов ударил даже по самому массовому производителю — АВТОВАЗу

Еще две недели назад Lada Granta была в числе наиболее доступных автомобилей, но многократная остановка конвейера сделала дефицитом и ее

Фото: Артем Краснов / 74.RU

Дефицит на автомобильном рынке приобретает всё более угрожающие масштабы, и на нехватку новых машин жалуются даже дилеры Lada, о чем сообщает агентство РИА «Новости». При этом в нашем прошлом исследовании именно дилеры АВТОВАЗа предлагали большее разнообразие машин в наличии, и казалось, что у российского завода есть некоторый иммунитет к ситуации. Мы обзвонили автосалоны Lada в разных регионах России, чтобы понять — реально ли купить автомобиль из наличия за разумные деньги (то есть без навязанных опций)?

«Лады» кончают начинаться

По легенде мы попытались купить одну из доступных версий седана Lada Granta с кондиционером: по прайсу они стоят в районе 600–660 тысяч рублей. Ситуация в регионах оказалась крайне неоднородной, например, первый же звонок дилеру Lada в Екатеринбурге дал удивительный результат: нам предложили хоть сегодня забрать Lada Granta в комплектации Comfort Light из наличия за 628,5 тысячи рублей, что в точности соответствует официальному прайс-листу. При этом в салоне есть выбор версий.

В Новосибирске нам предложили на выбор сразу три «Гранты» с восьмиклапанным мотором по цене 642 тысяч рублей (соответствует прайсу с учетом цвета металлик), но с одним нюансом: на них установлено допоборудование на сумму 77–81 тысяча рублей. Представитель отдела продаж намекнула на возможность персональной скидки в 10% при покупке автомобиля за наличные. Навязывание допоборудования характерно для нынешнего авторынка в целом, причем в случае с иномарками сумма доплат достигает сотен тысяч рублей.

Неплохие условия предложил московский дилер Lada: совсем простых версий с кондиционером в наличии не оказалось, но были комплектации Comfort Enjoy Pro за 684,5 тысяч рублей. Такая версия появилась в обойме «Лады» весной 2021 года: она на 40 тысяч рублей дороже обычного «Комфорта» за счет установки более продвинутой мультимедийной системы с приложением «Яндекс.Авто», навигацией и камерой заднего вида. С этим же пакетом можно купить версию Club, но цена уже превысит 700 тысяч рублей. Зато все машины есть на складе с ПТС, а для иногородних покупателей предусмотрено дистанционное бронирование.

Однако далеко не у всех дилеров есть маневр. Например, в крупном автоцентре Петербурга менеджер описал ситуацию как близкую к критической:

— Я вам сразу скажу: АВТОВАЗ был в отпуске долго, потом еще недельку отдыхал, потому что не было комплектующих, конвейер с «Грантами» просто стоял, и сейчас гигантский дефицит этих автомобилей. Мы, один из крупнейших дилеров Северо-Западного округа, остались с двадцатью автомобилями на складе.

— Нет, двадцатью автомобилями Lada вообще: из них «Гранта» одна, «Веста» — 14, «Нивы» — две, «Нивы Тревел» — ноль, «Ларгусов» — ноль.

Упомянутая «Гранта» подошла под наши критерии: в комплектации Comfort с 16-клапанным мотором и в черном цвете она стоит 659 тысяч рублей, что на 23 тысячи дороже прайсовой цены за счет допов. Однако забронировать автомобиль оказалось невозможно: из-за отсутствия склада дилер работает по принципу «кто успел — тот и съел».

Менеджер также добавил, что поставки восстановятся в лучшем случае через месяц (но это не точно), а с 1 сентября цены на ту же «Гранту» поднимутся на 20 тысяч рублей — якобы есть уже соответствующее письмо от АВТОВАЗа. Официально об изменении прайса пока не сообщалось, но, например, в июле АВТОВАЗ действительно увеличивал стоимость модели на 11–22 тысячи рублей.

Купить базовую комплектацию почти невозможно, а средние довешивают изрядным количеством допов

Фото: Артем Краснов / 74.RU

Дилер в Волгограде заявил о наличии нескольких «Грант» на складе, все с допоборудованием, но не смог оперативно детализировать их комплектации и цены. Менеджер заявил:

— Понимаете, варианты есть, вот с утра автомобили были, но ситуация меняется каждые пять минут, поэтому по наличию нужно уточнять отдельно: оставьте телефон и с вами свяжутся.

А в Челябинске один из официальных дилеров предложил нам на выбор только две Lada Granta из наличия, обе без кондиционера и с изрядной порцией допов: например, 8-клапанную версию Classic продают за 662,5 тысячи рублей, что ровно на 100 тысяч рублей выше прайсовой цены за счет допов: антикор, защита двигателя, сигнализация, сеточная решетка радиатора, коврики, аудиосистема.

Конские цены и дефицит машин

Сумбурная ситуация с поставками автомобилей наблюдается с весны 2021 года и связана с дефицитом автокомпонентов (включая микропроцессоры), спровоцированного карантинными мероприятиями в период пандемии. По словам представителей бизнеса, она касается всех автопроизводителей в более-менее равной степени.

АВТОВАЗ уже останавливал конвейер в июне 2021 года. С конца июля и до середины августа завод был в плановом корпоративном отпуске, но сразу после возвращения снова столкнулся с дефицитом компонентов. Разные линии конвейера пострадали неодинаково: например, производство Lada Granta было остановлено на неделю с 16 по 20 августа, но выпуск Lada Largus и XRAY (платформа В0) возобновился 18 августа.

— АВТОВАЗ прилагает все возможные усилия для решения проблемы поставок и скорейшего возвращения своих заводов к нормальному режиму работы, — пояснили в пресс-службе компании. — Тем не менее, перспектива возобновления поставок электронных компонентов «Bosch Самара» на завод в Тольятти с 23 августа пока до конца не ясна, — сообщили в пресс-службе АВТОВАЗа.

Осенью завод планировал перейти на 9-часовые рабочие смены (плюс один час) для увеличения производства на 10%, что позволило бы компенсировать нехватку машин в регионах, но вскоре отказался от этого плана из-за дефицита электронных компонентов Bosch.

Несколько проще ситуация с Lada Vesta, которые производят в Ижевске, используя другой пул поставщиков: завод работает в нормальном режиме, поэтому и у дилеров есть запасы Lada Vesta.

АВТОВАЗ готов нарастить выпуск, но мешают проблемы поставщиков

Президент АВТОВАЗа Николя Мор заявил, что объем продаж во второй половине года будет зависеть от ситуации с автокомпонентами. При этом он отметил, что прогнозы спроса на четвертый квартал 2021 года пока неопределенные, и для поддержания продаж могут понадобиться меры государственной поддержки.

Сложности с поставками испытывают практически все автобренды, и это приводит к нездоровой ситуации, когда прайсовые цены на автомобили потеряли актуальность: дилеры практически всех марок навязывают клиентам допоборудование, а сроки поставок автомобилей под заказ составляют от 2 до 6 месяцев без фиксирования цены.

Ситуация выходит за рамки чисто российской: производства останавливаются по всему миру, например, Toyota анонсировала сокращение выпуска на 40% в сентябре 2021 года. О таком же риске сообщил концерн Volkswagen и другие крупные игроки авторынка. Как и в России, это приводит к росту стоимости автомобилей в Европе.

Руководитель пресс-службы агентства «АВТОСТАТ» Азат Тимерханов считает, что в России сейчас сложился «рынок продавца», а не «рынок покупателя», но ситуация в любом случае временная и связана с конкретной причиной — дефицитом компонентов. Специалист подчеркивает, что хотя купить автомобиль в таких условиях не всегда просто, найти оптимальные для себя условия возможно:

— Сейчас нужно тщательно мониторить автосалоны, и не только в своем регионе, но и в соседних, — говорит он. — Не нужно забывать и об альтернативе в виде автомобилей с пробегом. Но всё равно рано или поздно проблема недопроизводства будет устранена, рынок насытится, трафик в автосалоны упадет, и ситуация развернется на 180 градусов: будет рынок покупателя. Тогда будет проще выпросить скидку, будет богаче выбор из наличия.

Среди подержанных автомобилей за стоимость простенькой Lada Granta можно найти свежую иномарку более высокого класса.

Напоминаем, что с конца августа ненадолго пропадает необходимость проходить техосмотр. Однако скоро в России появится драконовский штраф за езду без диагностической карты.

В период ажиотажного спроса на машины активизировались «серые дилеры», которые заманивают автомобилистов низкой ценой, а затем продают с большими наценками.

При этом автопроизводители продолжают выводить на рынок новинки, например, Hyundai начал продажи нового кроссовера Tucson и Creta.

Где собирают гранту универсал

Владимир Мельников одним из первых поездил в Адыгее на новой Ладе Гранте Кросс.

Подпишитесь на сайт, чтобы мы могли делать для вас новые ролики: autoreview.ru/subscribe

Группа ВКонтакте: autoreview
Сообщество на Facebook: Autoreview
Instagram: autoreview_ru
Лента Twiiter: AutoreviewRu

Published on 2 years ago

Comments

Подпишитесь на сайт, чтобы мы могли делать для вас новые ролики: autoreview.ru/subscribe

Да здравствует ее величество — МЕХАНИКА

Ну уж нет, предпочитаю качественные западные журналы и ролики, а вы учитесь.

Отличное видео Красава! Видосы про Калину доработку тюнинг и ремонт как у Ютуб Хаты плюс халява для подписчиков! Проходите на мой канал не пожалеете!

@Александр я не про адаптацию, а про регулировку механическую при установке актуатора, её адаптацией не поправить и как раз кучу раз видел что официалы не знают как правильно ставить и меняют по гарантии одно сцепление за другим

@Олег Питер я уже к тому же мнению склоняюсь день назад сид обсерал а гранту хвалит за 600 с лишним на роботе

Импортозамещение, чувак! Даёшь больше говёных комплектующих.

Гранта-лина, звучит реально круто, я бы так оставил!

И не нужно делать рекламу робота, все в мире знают что этот робот полное

Автор ты даже не знаешь сколько лошадиных сил на гранте. Кто тебе еще лайки ставил? Не 107 а 106!

Что обидно что фары и лампочки узбекские и в России не могут из сделать это полный позор просто

Мне что Гранта нравится то что крыша ровная можно грузить её, вот только чисто из за этого этот универсал действительно универсальный, поэтому не взял весту, хотя деньги были на весту кросс, но Гранта мне больше подошла из за того что крыша свободна 150 кг спокойно клубники лезет на крышу + прицеп и полный салон, ну это только два месяца в году нужно, в остальном пустой катаюсь, поэтому не смотрел ниву итд, нужно чтоб была реально универсальная машина и это блин Гранта

Эту машину надо за бесплатно раздавать и я думаю не каждый возьмёт. За границей от этого робота отказались нашим в парили.

Хороший обзор, красивая природа !

За 500 тысяч я еë взял бы с удовольствием.

Сейчас уже овер 700 тыЩ. = Все вы виноваты со своими обзорами, нахвалите блин)))

650 тысяч рублей на 2021 год Апрель месяц.

Всё сказал по существу, коротко и ясно

Не лажай АКПП джатку☹️

Болтун наверное дизайнер мирового уровня ?

Гранта — крайне небезопасный авто, который не стоит и половины той суммы, за которую продается.

кто заметил 1 460 000 руб ?

А как на счёт качества и надежности робота?

Что за смесь бульдога с носорогом?

Боже упаси от этой «новинки» ,лучше в этом бюджете подержанную Короллу поискать!!

Спасибо, за хороший тест и диалог.

Купи себе мерс и обсирай.

Здравствуйте, как влияет на управляемость отсутствие ESP и TCS в версии Cross в сравнении с седаном ?

Купишь и привыкнешь

А что гранта кросс лучше чем седан?? Блин, в седане вроде коляска влазит. Что комфортней и мягче? По идее седан должен быть мягче, разве нет?

РЕБЯТА, АВТОЖУРНАЛИСТЫ, ВОТ ВЫ ИМЕЕТЕ СВЯЗИ С АВТОВАЗОМ , НУ СПРОСИТЕ У РУКОВОДСТВА И «МАРКЕТОЛОГОВ» ПОЧЕМУ ГРАНТА КРОСС ИДЁТ ТОЛЬКО В ОДНОМ КУЗОВЕ, УНИВЕРСАЛ? ЕСЛИ БЫ ИХ ВЫПУСКАЛИ ВО ВСЕХ КУЗОВАХ, ПРОДАЖИ БЫЛИ БЫ НА МНОГО ВЫШЕ, ВОТ НАПРИМЕР ЛИФТБЕК , ОНА ЖЕ ПРОСТО КРАСАВИЦА БЫЛА БЫ В ЭТОМ КУЗОВЕ.

увы гавно этот робот по сравнению со старым добрым 4х ступенчатым jatco. робот этот ещё не обкатан, не допилен, капризен, ненадежен, прихотлив к маслу и температурному режиму и относительно стоимости авто дорог в ремонте.

Очень жаль что нету комплектации с простым акпп как на простой гранта

объективно и честно спасибо

Профессионально, умно и грамотно! спасибо!

механикой уже мало кто умеет пользоваться, женский пол и малолетки? реально скоро механика будет раритетом

Короче, говно подорожало. Это краткое содержание обзора.

Умничка! Всё по делу.

400 красная цена за максималку

В 14 году купил новый солярис за 540. Мне кадется это была последняя новая машина в моей жизни. Я простотне понимаю как сейчас купить новую машину по цене квартиры в регионе.

Дружище какой к чёрту гибрид? автовазу до гибрида как хрен знает докуда раком.

много хвалебных слов это настораживает.

Морда калины на голову выше была

Купил такую недостатков хватает , но своих денег стоит , особенно в сельской местности

жадный, пздц. Каждые три минуты реклама.

Концовка шикарна. До слез

Современный автоэксперт ,который знает в автомобиле две дырки ,куда вставлять ключ и куда заливать бензин .

0:57 -внимание на нижний левый угол!

Разговор про повышение цены и зар.платы — глупости. Сколько стоила бумажная версия Авторевю в 2014-м году? 60-80-100 рублей, а теперь — 150-200? А что, журнал стал лучше? Не болтайте ерундой в кадре, к информации про машину тоже есть вопросы; компетентность ведущих упала, информированность и подача тоже.

_»компетентность ведущих упала»_ Какая ещё компетентность?

Взял на механике — гул и вой коробки + выжимной шумит и гремит. Смотрел другую — по коробке гул поменьше, но движок троил(

Вывод,говно,и цена ему 300-350 тысяч не больше

О мой бог, на этом корыте коробка передач лучше чем у Мерседес. Ты реально блять

Честный обзор ! Без рекламы тазоваза . Чуть не купился на эту туфту ! Нееет . Мне пусть хоть что говорят . Брать не буду . Калина . Еще бы малина или ежевика

Чих пых это! Котором минимум безопасности! Лкп слабое каждый скол гниет. Даже старых киа цераттах 2010гв опелях астрах 2010гв кузов от скол не гниет и имеют 6-8подушек безопасности. За такие деньги это позор по всем показателям.

Где почитать информацию что теперь двигатели невтыковые?

0:58 1 460 000 руб?

Про не растушие и падающие зарплаты и стабильно растущие цены на машины прям в точку. И рост на 35% это п. За этот рост хотя бы жопу переделали как у РеноВесты кросс SW!) И то слишком жирный рост! Дажи Киа, хендай и фольцваген себе токой беспрецедентный рост не позволяет с обновлением своих моделей! Я понимаю руководство госкорпорации Ростеха и принадлежащему ему АвтоВАЗу, хотят своим семьям и родственникам за наш счёт построить ещё дома на Рублёвке или за бугром особенно глава Ростеха ему наверно мало жить рядом с Кремлём, он наверно недвижимость хочет прикупить уже в самом Кремле и деньги он решил взять у нас!). А чё как в рекламе по телеку: Все равно купят! Альтернативы нет по цене, зарубежных автопроизводителей задушили томоженными пошлинами и сборами с помощью наших неэффективных чиновников, вот и повышают АвтоВАЗ и Ростех ценавую планку раздувая административные расходы! И с такой жадностью и поднятием цен со стороны госкорпораций и беднебщее население, денег на это недоразумение от АвтоВАЗа у народа больше не станет, сколько бы вы это грудо металлолома не рекламировали!) И на вопрос кто виноват здесь Крым, санкции, США Европа или неэффективные менеджеры госкорпораций имеющие беспрецедентные зарплаты и получающие постоянные дотации из бюджета из карманов налогоплательщиков и поднимающие нам цены на продукцию, так по моему ответ прост и Крым здесь не причем!)

Говно и только говно была Калина сталаГранта тесная маленькая а цены уже как у Тойот добавьте ей ширины 5 см потом может будет похожа на авто.

В России кончаются «Лады». Мы попробовали купить дешевую «Гранту» и вот что получилось

Дефицит компонентов ударил даже по самому массовому производителю — АВТОВАЗу

Еще две недели назад Lada Granta была в числе наиболее доступных автомобилей, но многократная остановка конвейера сделала дефицитом и ее

Фото: Артем Краснов / 74.RU

Дефицит на автомобильном рынке приобретает всё более угрожающие масштабы, и на нехватку новых машин жалуются даже дилеры Lada, о чем сообщает агентство РИА «Новости». При этом в нашем прошлом исследовании именно дилеры АВТОВАЗа предлагали большее разнообразие машин в наличии, и казалось, что у российского завода есть некоторый иммунитет к ситуации. Мы обзвонили автосалоны Lada в разных регионах России, чтобы понять — реально ли купить автомобиль из наличия за разумные деньги (то есть без навязанных опций)?

«Лады» кончают начинаться

По легенде мы попытались купить одну из доступных версий седана Lada Granta с кондиционером: по прайсу они стоят в районе 600–660 тысяч рублей. Ситуация в регионах оказалась крайне неоднородной, например, первый же звонок дилеру Lada в Екатеринбурге дал удивительный результат: нам предложили хоть сегодня забрать Lada Granta в комплектации Comfort Light из наличия за 628,5 тысячи рублей, что в точности соответствует официальному прайс-листу. При этом в салоне есть выбор версий.

В Новосибирске нам предложили на выбор сразу три «Гранты» с восьмиклапанным мотором по цене 642 тысяч рублей (соответствует прайсу с учетом цвета металлик), но с одним нюансом: на них установлено допоборудование на сумму 77–81 тысяча рублей. Представитель отдела продаж намекнула на возможность персональной скидки в 10% при покупке автомобиля за наличные. Навязывание допоборудования характерно для нынешнего авторынка в целом, причем в случае с иномарками сумма доплат достигает сотен тысяч рублей.

Неплохие условия предложил московский дилер Lada: совсем простых версий с кондиционером в наличии не оказалось, но были комплектации Comfort Enjoy Pro за 684,5 тысяч рублей. Такая версия появилась в обойме «Лады» весной 2021 года: она на 40 тысяч рублей дороже обычного «Комфорта» за счет установки более продвинутой мультимедийной системы с приложением «Яндекс.Авто», навигацией и камерой заднего вида. С этим же пакетом можно купить версию Club, но цена уже превысит 700 тысяч рублей. Зато все машины есть на складе с ПТС, а для иногородних покупателей предусмотрено дистанционное бронирование.

Однако далеко не у всех дилеров есть маневр. Например, в крупном автоцентре Петербурга менеджер описал ситуацию как близкую к критической:

— Я вам сразу скажу: АВТОВАЗ был в отпуске долго, потом еще недельку отдыхал, потому что не было комплектующих, конвейер с «Грантами» просто стоял, и сейчас гигантский дефицит этих автомобилей. Мы, один из крупнейших дилеров Северо-Западного округа, остались с двадцатью автомобилями на складе.

— Нет, двадцатью автомобилями Lada вообще: из них «Гранта» одна, «Веста» — 14, «Нивы» — две, «Нивы Тревел» — ноль, «Ларгусов» — ноль.

Упомянутая «Гранта» подошла под наши критерии: в комплектации Comfort с 16-клапанным мотором и в черном цвете она стоит 659 тысяч рублей, что на 23 тысячи дороже прайсовой цены за счет допов. Однако забронировать автомобиль оказалось невозможно: из-за отсутствия склада дилер работает по принципу «кто успел — тот и съел».

Менеджер также добавил, что поставки восстановятся в лучшем случае через месяц (но это не точно), а с 1 сентября цены на ту же «Гранту» поднимутся на 20 тысяч рублей — якобы есть уже соответствующее письмо от АВТОВАЗа. Официально об изменении прайса пока не сообщалось, но, например, в июле АВТОВАЗ действительно увеличивал стоимость модели на 11–22 тысячи рублей.

Купить базовую комплектацию почти невозможно, а средние довешивают изрядным количеством допов

Фото: Артем Краснов / 74.RU

Дилер в Волгограде заявил о наличии нескольких «Грант» на складе, все с допоборудованием, но не смог оперативно детализировать их комплектации и цены. Менеджер заявил:

— Понимаете, варианты есть, вот с утра автомобили были, но ситуация меняется каждые пять минут, поэтому по наличию нужно уточнять отдельно: оставьте телефон и с вами свяжутся.

А в Челябинске один из официальных дилеров предложил нам на выбор только две Lada Granta из наличия, обе без кондиционера и с изрядной порцией допов: например, 8-клапанную версию Classic продают за 662,5 тысячи рублей, что ровно на 100 тысяч рублей выше прайсовой цены за счет допов: антикор, защита двигателя, сигнализация, сеточная решетка радиатора, коврики, аудиосистема.

Конские цены и дефицит машин

Сумбурная ситуация с поставками автомобилей наблюдается с весны 2021 года и связана с дефицитом автокомпонентов (включая микропроцессоры), спровоцированного карантинными мероприятиями в период пандемии. По словам представителей бизнеса, она касается всех автопроизводителей в более-менее равной степени.

АВТОВАЗ уже останавливал конвейер в июне 2021 года. С конца июля и до середины августа завод был в плановом корпоративном отпуске, но сразу после возвращения снова столкнулся с дефицитом компонентов. Разные линии конвейера пострадали неодинаково: например, производство Lada Granta было остановлено на неделю с 16 по 20 августа, но выпуск Lada Largus и XRAY (платформа В0) возобновился 18 августа.

— АВТОВАЗ прилагает все возможные усилия для решения проблемы поставок и скорейшего возвращения своих заводов к нормальному режиму работы, — пояснили в пресс-службе компании. — Тем не менее, перспектива возобновления поставок электронных компонентов «Bosch Самара» на завод в Тольятти с 23 августа пока до конца не ясна, — сообщили в пресс-службе АВТОВАЗа.

Осенью завод планировал перейти на 9-часовые рабочие смены (плюс один час) для увеличения производства на 10%, что позволило бы компенсировать нехватку машин в регионах, но вскоре отказался от этого плана из-за дефицита электронных компонентов Bosch.

Несколько проще ситуация с Lada Vesta, которые производят в Ижевске, используя другой пул поставщиков: завод работает в нормальном режиме, поэтому и у дилеров есть запасы Lada Vesta.

АВТОВАЗ готов нарастить выпуск, но мешают проблемы поставщиков

Президент АВТОВАЗа Николя Мор заявил, что объем продаж во второй половине года будет зависеть от ситуации с автокомпонентами. При этом он отметил, что прогнозы спроса на четвертый квартал 2021 года пока неопределенные, и для поддержания продаж могут понадобиться меры государственной поддержки.

Сложности с поставками испытывают практически все автобренды, и это приводит к нездоровой ситуации, когда прайсовые цены на автомобили потеряли актуальность: дилеры практически всех марок навязывают клиентам допоборудование, а сроки поставок автомобилей под заказ составляют от 2 до 6 месяцев без фиксирования цены.

Ситуация выходит за рамки чисто российской: производства останавливаются по всему миру, например, Toyota анонсировала сокращение выпуска на 40% в сентябре 2021 года. О таком же риске сообщил концерн Volkswagen и другие крупные игроки авторынка. Как и в России, это приводит к росту стоимости автомобилей в Европе.

Руководитель пресс-службы агентства «АВТОСТАТ» Азат Тимерханов считает, что в России сейчас сложился «рынок продавца», а не «рынок покупателя», но ситуация в любом случае временная и связана с конкретной причиной — дефицитом компонентов. Специалист подчеркивает, что хотя купить автомобиль в таких условиях не всегда просто, найти оптимальные для себя условия возможно:

— Сейчас нужно тщательно мониторить автосалоны, и не только в своем регионе, но и в соседних, — говорит он. — Не нужно забывать и об альтернативе в виде автомобилей с пробегом. Но всё равно рано или поздно проблема недопроизводства будет устранена, рынок насытится, трафик в автосалоны упадет, и ситуация развернется на 180 градусов: будет рынок покупателя. Тогда будет проще выпросить скидку, будет богаче выбор из наличия.

Среди подержанных автомобилей за стоимость простенькой Lada Granta можно найти свежую иномарку более высокого класса.

Напоминаем, что с конца августа ненадолго пропадает необходимость проходить техосмотр. Однако скоро в России появится драконовский штраф за езду без диагностической карты.

В период ажиотажного спроса на машины активизировались «серые дилеры», которые заманивают автомобилистов низкой ценой, а затем продают с большими наценками.

При этом автопроизводители продолжают выводить на рынок новинки, например, Hyundai начал продажи нового кроссовера Tucson и Creta.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector