Vipmastertlt.ru

Журнал Автомобилиста
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как поменять топливный фильтр на ВАЗ 2114 своими руками

Как поменять топливный фильтр на ВАЗ 2114 своими руками

Топливо, как и любая другая автомобильная жидкость, подвергается загрязнению. Разнообразные частицы мусора попадают в него во время производства. Для того чтобы избежать нежелательных последствий для авто, необходимо вовремя обзавестись топливным фильтром и периодически осуществлять его смену. Замена топливного фильтра ВАЗ 2114 является процедурой достаточно простой и малозатратной.

Месторасположение

Дабы его замена на ВАЗ 2114 прошла успешно для начала необходимо найти сам фильтр. Искать его нужно под автомобилем, он расположен сразу за топливным баком.

Как выбрать

Не придумали в мире ещё такого бензофильтра, который бы очищал топливо от примесей на 100%. Сейчас существуют такие, что способны задержать попадание грязи на 50%-95%. И все они работают по принципу, чем крупнее частички грязи, тем проще её задержать. Также их условно разделяют на среднюю тонкость отсева и номинальную. Лучше выбирать его номинальной (тонкой очистки топлива). Такой способен задержать загрязнение на 95%, а частицы от 50 мкм и больше.

Топливный фильтр ЕКО-03.04

Поэтапная замена

Подготовительная информация

Помните, что проводиться замена должна на улице или в хорошо проветренном помещении и подальше от источников огня. Основные этапы: снятие старого бензофильтра и замена его на новый. Менять бензофильтр бензинового инжектора необходимо каждые 30 тыс. км. Если проблемы возникли ранее, то поменять его необходимо немедля или попробовать восстановить старый.

Чаще всего всё же приходится заменять фильтрующий элемент до отметки в тридцать тысяч километров. Одна из самых распространённых проблем – машина не заводится. Ремонт должен производиться в автояме.

Инструментарий

  • новый бензофильтр;
  • емкость для слива оставшегося топлива, примерно 1 л;
  • ключ на 19;
  • тряпка.

Пошаговая инструкция

  1. Установите автомобиль над ямой.
  2. Прежде чем менять, протрите тряпкой бензофильтр, инжектор, насос. Таким образом, замена будет производиться лучше и удобнее.
  3. Перед тем как менять, не забудьте спустить давление.
  4. Ослабьте усилие на защелках болтов, которые стягивают держащую скобу.
  5. Открутите ключом два штуцера. Один является отводящим трубопроводом, а другой – подводящим. Гайки находятся на корпусе. При откручивании, их нужно придерживать другим ключом, как показано на фото.

Откручивание гайки штуцера

  • Снимите старый. Будьте аккуратны, может политься топливо. Запомните направление стрелки на бензофильтре и когда будет производиться замена топливного фильтра на ВАЗ 2114, ориентируйтесь на направление движения бензина.
  • Дабы избежать утечки или полного перекрытия поставки бензина в трубопровод, необходимо установить уплотнительные кольца.
  • Теперь, когда снят старый на вашем ВАЗ 2114, установите новый.
  • Прикрутите два штуцера. Один является отводящим трубопроводом, а другой – подводящим. Гайки находятся на корпусе фильтра. При прикручивании их нужно придерживать другим ключом.
  • Закрутите защелки на болтах, которые стягивают держащую скобу.
  • Заведите двигатель на несколько секунд.
  • Проверьте место ремонта на наличие капель бензина. Если утечка замечена, то необходимо лучше затянуть болты и штуцеры.
  • Видео «Замена топливного фильтра ВАЗ 2114»

    В данном видео показано как происходит замена топливного фильтра на автомобиле ВАЗ 2114.


    Если наша статья помогла вам провести замену топливного фильтра ВАЗ 2114, то не забудьте оставить свой отзыв.

    Топливный фильтр: замена на ВАЗ модели 2114

    Регулярная диагностика и обслуживание автомобиля позволяют избежать поломок. Замена топливного фильтра ВАЗ 2114 должна производиться своевременно. Устройство расположено в топливной системе, поломка которой отрицательно сказывается на функционировании двигателя.

    Основные причины замены

    Топливный фильтр на ВАЗ отсеивает различные примеси в бензине при помощи специального материала. Ячеистая структура рассматриваемого устройства при эксплуатации засоряется. При этом возникают сбои в работе силового агрегата автомобиля. Замена топливного фильтра требуется при наличии следующих признаков:

    • транспорт глохнет на холостом ходу;
    • увеличивается расход бензина;
    • наличие провалов в работоспособности мотора;
    • снижается мощность двигателя, он троит;
    • сбой при запуске мотора;
    • ВАЗ 2114 дергается во время движения в гору;
    • торможение в процессе движения.

    Если фильтр ВАЗ 2114 сильно загрязнен, это может указывать на наличие следующих проблем:

    • неисправность датчиков положения коленного вала;
    • неправильное расположение дроссельной заслонки;
    • массовый расход воздуха;
    • детонация;
    • неисправность проводки;
    • выход из строя свечей зажигания.

    Манометр подключают к ниппелю, расположенному на топливной раме форсунок. Если показатели манометра ниже регламентированных производителем, устройство чистят.

    Очиститель топлива выполнен в виде картриджа, встроенного в топливную систему ВАЗ 2114. Провести его осмотр можно на эстакаде. Основные элементы топливной системы установлены перед выхлопной трубой. Транспортное средство оснащено инжекторными силовыми агрегатами, у которых рабочий объем достигает 1,5-1,6 л. Рабочее давление для топливного фильтра на ВАЗ 2114 колеблется в пределах 3-5 бар.

    Инструкция по выполнению работ

    Замена топливного фильтра ВАЗ 2114 может производиться на СТО или самостоятельно. Для выполнения работ своими руками потребуются следующие материалы и инструменты:

    • уплотнительные кольца;
    • новый фильтр с подходящей конструкцией;
    • рожковые ключи на 10, 17 и 19 мм;
    • 2 емкости.

    Ремонтные работы рекомендуется проводить в хорошо проветриваемом помещении. Из-за легкой воспламеняемости и горючести бензина необходимо соблюдать меры безопасности. Не следует курить, нужно избегать открытых источников огня поблизости. Обязательно нужно закрыть кожу и слизистые от попадания горюче-смазочных материалов.

    Рекомендуется приобрести и держать поблизости средства тушения пожара — песок, огнетушитель и воду. Следующий этап предусматривает демонтаж отработанного очистителя. С ВАЗ 2114 с двигателем в 1,5 л дополнительно производят следующие работы:

    • крепления обрабатывают смазкой;
    • штуцер бензопровода снимают с помощью ключей на 17 и 19 мм;
    • фильтр можно придержать ключом на 19 мм;
    • остаток бензина сливается в заранее подготовленную сухую и чистую емкость.

    Штуцер отводящего бензопровода снимают по аналогии и сливают остатки бензина с этого участка. Хомут ослабляется рожковым ключом на 10. Отработанный очиститель демонтируют. Чтобы снять трубки в моделях с двигателем в 1,6 л, потребуется надавить на пружинные фиксаторы бензопровода. Теперь производится установка нового очистителя бензина.

    Уплотнительные кольца заменяют новыми аналогами. Капли бензина, попадающие на фильтр, необходимо вытирать насухо. Когда осуществляется замена топливного фильтра, установку нового устройства проводят в обратной последовательности. На корпусе очистителя есть стрелка, указывающая направление движения топливного потока. В моделях с двигателем на 1,5 л стрелка должна указывать от правого борта к левому, в автомобилях с 1,6 л мотором — наоборот.

    Затем необходимо подождать до вытеснения воздуха из нового очистителя и заполнения горючим. Следующий этап предусматривает проверку герметичности соединений. Мотор заводят на несколько секунд. Производится проверка на наличие бензиновых подтеков. При необходимости понадобится плотно насадить трубки на очиститель.

    Замена топливного фильтра на ВАЗ производится через каждые 30 тыс. км пробега. Заправка автомобиля горючим низкого качества с большим количеством примесей сокращает срок службы очистителя. В этом случае замена устройства производится через каждые 10 тыс. км.

    Как поменять топливный фильтр на ВАЗ 2114 своими руками

    Для того чтобы как можно реже сталкивался с поломками автомобиля, за транспортным средством нужен регулярный уход, в нем следует регулярно производить замену изношенных запчастей. Особенно это касается деталей и запчастей, относящихся к топливной системе, так как неполадки в ее работе напрямую влияют на работу двигателя. Топливный фильтр — одна из ключевых деталей этой системы, функция его заключается в отсеивании с помощью специальной фильтровальной бумаги грязи, ржавчины и других твердых примесей, содержащихся в топливе. Благодаря фильтру в двигатель поступает очищенный бензин.

    С необходимостью замены сталкивается каждый автовладелец, поэтому подробно рассмотрим следующие вопросы: как заменить топливный фильтр в ВАЗ 2114 самостоятельно, в каких случаях его нужно менять, какой фильтр следует выбрать для этого автомобиля.

    Признаки засоренного топливного фильтра

    Прежде чем приступать к самостоятельной замене топливного фильтра, вы должны удостовериться, что причина неисправности двигателя кроется именно в забитом топливном фильтре. В процессе эксплуатации фильтровальная «гармошка» забивается различным мусором, и пропускная способность фильтра резко снижается, вызывая перебои в работе двигателя. Есть ряд симптомов, по которым вы можете определить, что причина неполадок возникла из-за непригодности топливного фильтра:

    • повышается расход топлива;
    • автомобиль глохнет на холостом ходу;
    • при наборе оборотов возникают провалы и рывки двигателя;
    • уменьшается мощность двигателя, особенно при подъеме в гору;
    • двигатель заводится через раз;
    • автомобиль тормозит без нажатия на педаль

    Признаков засоренности топливного фильтра достаточно много и они все разнообразны. Кроме того, обращать внимание на них следует пристально, так как все эти неприятности не свидетельствуют однозначно о вышедшем из строя топливном фильтре. Помимо этого, они могут указывать на неисправности каких-либо частей системы управления: датчиков положения коленчатого вала, электронного блока управления, детонации, массового расхода воздуха, положения дроссельной заслонки, свечей, регулятора холостого хода, проводки.

    Чтобы наверняка убедиться в неисправности именно топливного фильтра воспользуйтесь следующим методом: подключите манометр к ниппелю, расположенному на топливной раме форсунок; запустите двигатель и измерьте давление топлива. В случае если данные манометра ниже, по сравнению с регламентированным давлением в инструкции по эксплуатации автомобиля, то можете быть уверены, что причина аварии заключается именно в засоренном фильтрующем элементе.

    Топливный фильтр для ВАЗ 2114

    Прежде чем приступать непосредственно к замене старого фильтра на новый, следует заехать в автомагазин и приобрести хороший очистительный элемент для вашего ВАЗ 2114.

    Как вы знаете, автомобили ВАЗ 2114 оснащены инжекторными силовыми установками, объем которых 1,5 и 1,6 литров. Инжекторные двигатели нуждаются в более тщательном очищении поступающего топлива, в отличие от карбюраторных. Поэтому топливный фильтр ВАЗ 2114 должен обладать пропускной способностью, которая составляет 5-7 микрон и выдерживать рабочее давление в 3-5 бар.

    Топливные фильтры на ВАЗ 2114 различаются способами крепления патрубков топливопровода: в автомобилях с объемом 1,5 литра используется шестигранное крепление; у моделей с объемом 1,6 литров применяется пружинная фиксация (защелки).

    Стоимость топливных фильтров зависит от качества самого изделия и от фирмы-изготовителя. Каждый автовладелец решает сам для себя: переплачивать ли за разрекламированную торговую марку или приобрести качественный фильтр малоизвестной фирмы по средней цене. Единственное, не стоит приобретать продукцию явно сомнительного качества.

    Приблизительная цена топливного фильтра на автомобиль ВАЗ 2114 составляет 150—600 руб.

    На наш ВАЗ 2114 мы приобрели топливный фильтр — MANN — WK 31/2. Довольно таки неплохой образец.

    Частые причины выхода из строя топливного фильтра

    В данной статье пойдёт речь о топливном фильтре ВАЗ 2114 и его замене своими руками. Топливный фильтр ВАЗ 2114 представляет собой некий бочоночек, внутри которого находится специальная бумага, которая пропускает топливо, но и в то же время защищает двигатель от попадания мусора с топливом, очищая его даже от самых мелких мусоринок. Загрязнение топливного фильтра ВАЗ 2114 покажет сама машина, а именно пропадёт динамика, мотор перестанет развивать высокие обороты, двигатель очень долго запускается, автомобиль начинает ездить рывками. Именно все эти признаки и будут показателем того, что пора заменить фильтр.



    Техника безопасности при работе с топливной системой

    Не пренебрегайте правилами безопасности, особенно при работе с горючими материалами. При замене топливного фильтра может разлиться бензин, поэтому работа должна производиться в хорошо проветриваемом помещении. Итак, перед началом работ:

    • Обесточьте электропитание автомобиля, сняв клеммы с аккумуляторной батареи;
    • Не проводите процедуру вблизи источников огня и не курите;
    • Держите поблизости огнетушитель;
    • Если бензин попал на кожу, немедленно промойте ее водой с мылом.

    Сброс давления в топливной системе

    Перед любыми операциями, касающимися топливной системы необходимо сбросить давление в бензопроводе. Для этого ставим транспортное средство на ручной тормоз и включаем нейтраль; снимаем или отодвигаем заднее сидение; открываем лючок, расположенный под креслом на днище авто; отключаем питание топливопровода, отсоединяя разъем. Далее заводим двигатель и ждем некоторое время, пока не выработается весь бензин в моторе и он сам не заглохнет. После этого опять пробуем завести машину, чтобы убедиться, что давление топлива пропало.

    Есть второй способ спуска давления топлива. Для этого нужно снять «минусовой» провод с аккумуляторной батареи и в монтажном блоке извлечь предохранитель F3, отвечающий за питание бензонасоса. Далее также стравливаем все топливо, находящееся в двигателе, посредством его запуска. После спуска давления, установите предохранитель на прежнее место.

    Процедура снятия

    1. Первым делом нужно снять топливный модуль.
    2. Затем нужно снять датчик уровня топлива.


    При помощи плоскогубцев с тонкими губками снимаем стопорное кольцо с направляющей крышки топливного модуля. Пометьте пружины, чтобы не перепутать их местами.

  • Выводим направляющие крышки из корпуса топливного модуля и снимаем пружину.
  • Отсоединяем 3 фиксатора.
  • Достаем из модуля бензонасос в сборе.
  • Промываем корпус от грязи чистым бензином.
  • Промываем сетчатый фильтр ацетоном и продуваем его компрессором. Если очистить не удалось, его нужно заменить.
  • Снятие старого топливного фильтра

    Для замены фильтра нам необходим подъемник или смотровая яма. Топливный фильтр расположен на днище автомобиля за бензобаком, перед выхлопной трубой. Он вмонтирован в виде картриджа на топливной магистрали ВАЗ 2114.

    Сам процесс снятия старого фильтра у автомобилей с разным объемом двигателя существенно различается.

    На нашем ВАЗе установлена 1,5 литровая силовая установка, поэтому фильтр мы будем снимать следующим образом:

    1. В первую очередь ослабляем болт, который стягивает хомут топливного фильтра, используя ключи на «10» и на «13».
    1. Далее смазываем гайки бензофильтра аэрозольным препаратом WD-40, после этого рожковыми ключами на «19» и «17» откручиваем гайки крепления топливного фильтра ВАЗ 2114.

    Обращаем ваше внимание, откручивайте гайки аккуратно, стараясь не повредить шланги бензопровода.

    1. Таким же образом открутите гайки на другой стороне бензофильтра. Будьте осторожны, чтобы полившийся вдруг бензин не попал вам в глаза и не разлился. Чтобы избежать этого, наденьте строительные очки и подставьте тару для сбора бензина.
    2. Аккуратно отсоедините трубки бензопровода от основания.
    1. Далее снимите фильтр.

    Если вы обладатель ВАЗ 2114 с 1,6 литровым объемом двигателя, то ваша задача упрощается. Вам просто нужно нажать на пружинные фиксаторы топливопровода и предельно аккуратно снять шланги.

    Чистка инжектора и замена топливного фильтра грубой и тонкой очистки в ВАЗ 2113, 2114, 2115

    Было решено поменять топливный фильтр тонкой и грубой очистки (сеточка в бензонасосе), почистить инжектор.

    Начну с бензонасоса. Поднял заднее сидение, открутил лючок, отсоединил провода, идущие на бензонасос, отцепил топливные трубки, которые крепились с помощью пластиковых клипс. Открутил кучу гаек «на 10», отсоединил крышечку и достал весь бензонасос с датчиком. Думал, что смогу прямо в гараже поменять эту сеточку на бензонасосе, но не тут-то было. Мануалов в инете почитал мало, и когда увидел, что из себя представляет мой бензонасос, я просто испугался его в гараже на холоде разбирать. Решено было нести домой.

    Далее залез под машину, чтобы поменять фильтр тонкой очистки. Одну клипсу правой рукой снял легко. Клипсы эти очень противные, надо с двух сторон нажать на так называемые кнопки пластиковые и подёргать трубку топливную. Стал снимать вторую трубку, её стал снимать левой рукой, мучился наверно полчаса, валясь под машиной, весь в бензине и в песке. Ужас. Решил поискать положение и снять эту топливную трубку с фильтра правой рукой. Пальцы правой руки оказались на порядок крепче, и клипса открылась и старый топливный фильтр снялся! Взял новый, и защёлкнул его с трудом. В голове сразу мысль, не повезёт тому челу или мне, когда придётся его снимать! Но поставил его верно, так что мне еще хватит погонять на нём!

    Далее пошёл снимать инжектор. Снимается достаточно легко. Для начала я начал снимать провода с каждой форсунки. Отсоединил главный разъём проводов, идущих на форсунки, открутил топливную трубку, которая идёт на рампу с помощью двух ключей на 17. Шестигранником на 5 открутил два болта на топливной рампе, и начал выдёргивать рампу. Она там так крепко сидела, но в итоге дёрнул, и она выскочила. Собрал все в кучу, понёс домой электро-бензонасос, инжектор на промывку.

    Дома с бензонасосом проблем не было, аккуратненько на столе смог его разобрать, увидел эту сеточку, вся была чёрная, новую сеточку ставить не стал, так как купил не ту. В итоге просто в стиральном порошке постирал старую и из чёрной она превратилась в кристально белую и чистую. Собрал бензонасос, кстати промыл его немного водой, там было много грязи.

    Потом надо было чистить инжектор. Инструмента не было для его чистки. Сходил быстренько в автомагазин. Магазин прямо у дома находится! Купил провода с клеммами, которые легко и чётко оделись на контакты форсунки. Купил шланг, чтобы на форсунку можно было надеть, хомуты и жидкость для чистки карбюратора HI-Gear. Спаял провода, изолировал, на плюс припаял еще лампочку от поворотника. Начал мастерить переходник. От тонкой трубочки HI-Gear нужно было перейти на трубочку, которая одевается на форсунку. Сделал так: взял шприц, в тонкую часть запихнул трубочку от HI-Gear, на толстую одел шланг, немного его разрезав, для того, чтобы запихнуть туда шприц и обмотал всё это дело изолентой, плотно. Вырезал из бутылки «ванну» для форсунок, на форсунки намотал витую пару, и сделал из неё крючки, для того, чтобы форсунки только своей нижней частью были опущены в ядрёную жидкость HI-Gear. Пока форсунки отмокали, готовил свой аппарат для чистки форсунок. Взял форсунку, прихомутил её к своему переходнику пошёл в ванну, нацепил провода на неё. Одновременно замкнул провода, плюсовый на плюс, минус к минусу (аккумулятор взял у брата с его 99), нажал на баллончик и пшик пшик! Форсунка пшикнула пару раз и из моего переходника полилась жидкость через замотанную изоленту, а потом и изолента начала разъедаться. В итоге разобрал свой переходник и сделал его еще проще. Просто из шприца. Одна часть ушла на форсунку, тонкая часть, как и была без изменений на тонкую трубочку от Hi-Gear. Пошел тестить и жидкость хорошо проходит через форсунку и никуда больше. Побаловался форсунками, почистил их, в итоге где-то пол баллончика через них пропшикал. Протёр рампу чтоб блестела. Начал одевать форсунки на рампу! Три форсунки с трудом залезли, последняя не заходила, смазал слюной немного, и форсунка зашла как миленькая! Прицепил провода, всё готово, пора снова в гараж, ставить это всё хозяйство на свои законные места. Прямо с проводами прокинул рампу с форсунками и начал её запихивать в дырки ресивера. Минут 10 может мучился, не заходит и всё, хоть что делай. В итоге рампу снял, нижние колечки смазал тоненьким слоем трансмиссионного масла и попробовал снова установить! Круто, рампа легко зашла. Стал закручивать болты

    Замена Топливного Фильтра Ваз 2114 На Защелках

    Очередная замена топливного фильтра на ВАЗ 2114

    Для этого я реже испытываю поломки автомобилей, мне приходится регулярно ухаживать за транспортным средством и часто вносить изменения в изношенные детали на персональном компьютере. Это особенно верно для деталей и запасных частей, связанных с топливной системой, поскольку проблемы в ее работе напрямую влияют на двигатель.

    Топливный фильтр является одной из ключевых частей этой системы, его функция состоит в том, чтобы отфильтровывать грязь, ржавчину и другие твердые примеси, содержащиеся в топливе, с помощью специальной фильтровальной бумаги. Благодаря фильтру очищенный газ попадает в двигатель.

    Любой владелец автомобиля нуждается в смене, поэтому мы внимательно рассмотрим следующие вопросы: как заменить топливный фильтр на ВАЗ 2114 без посторонней помощи, где вам нужно изменить, какой фильтр выбрать для этого.

    Признаки засоренного топливного фильтра

    Во время использования фильтровальной бумаги элементы фильтра бензина засоряются, и его пропускная способность падает, что приводит к немедленному прерыванию работы двигателя. Конечно, ряд таких признаков указывают на следующую ситуацию:

    1. резко увеличивается расход топлива;
    2. машина часто останавливается на холостом ходу;
    3. при увеличении скорости возникают сбои во время работы двигателя;
    4. есть задача с запуском двигателя;
    5. во время работы двигателя его мощность миниатюрна;
    6. одно время машина тормозит, не нажимая педаль;
    7. машина закрывается при восхождении на гору.

    Есть много признаков того, что топливный фильтр забит, и они довольно разнообразны. Сегодня следует соблюдать осторожность, поскольку такие функции не указывают на то, что фильтр сломан. Они также должны указывать на неисправность частей системы управления двигателем учета: электрический блок управления, датчики положения коленчатого вала (DPKV), массовый расход воздуха (DMRV), положение дроссельной заслонки (TPS), детонация (DD), а также свечи зажигания, проводка или управление на холостом ходу. Чтобы убедиться, что топливный фильтр является предпосылкой плохой работы, конечно, используйте следующий метод. Подсоедините манометр к ниппелю, расположенному на раме топливной форсунки; Введите и измерьте давление топлива. Если характеристики манометра ниже, чем предполагалось в технической документации на автомобиль, то фильтр забивается проблемами.

    Где находится топливный фильтр автомобиля ВАЗ 2114

    Топливный фильтр смонтирован в виде патрона в топливной магистрали автомобиля ВАЗ 2114. Он расположен внизу под стволом, полет, как его называют, в кювете, полезен для осмотра и замены. Если вы не можете найти, где находится топливный фильтр в вашем автомобиле, внимательно осмотрите видимую часть топлива, которая позволяет вести учет (программное обеспечение). он расположен непосредственно за бензобаком, перед выхлопной трубой.

    топливо фильтр на ваз 2114

    Какой топливный фильтр нужен для ВАЗа 2114

    Автомобили ВАЗ 2114 оснащаются инжекторными силовыми установками с рабочим объемом 1,5 и 1,6 л. Инжекторные двигатели требуют более тщательной очистки входного бензина, чем карбюраторные двигатели. По этой причине топливный фильтр ВАЗ 2114 должен иметь требуемое качество фильтрации: его емкость должна составлять не менее 5-7 мкм, он должен выдерживать рабочее давление 3-5 бар.

    Топливные фильтры ВАЗ 2114 отличаются по способу крепления трубных форсунок: для моделей с 1,5-литровым двигателем используется шестигранное крепление; для автомобилей с силовой установкой 1,6 л, с пружинным замком (защелки).

    Замена ВАЗ 2114 топливного фильтра

    Замена топливного фильтра на ВАЗ-2110. Который находится в пределах 50 тыс. Км. # AgricTechnique_TV

    в качестве замещать #топливо #фильтр на семейной машине нетВАЗ 2110 11 12 70 72 К. Хороший пример! В заключение.

    замена топливный фильтр. Ваз 2110, 2112, Ваз 2109.2114, 2115, Лада Грант, Лада Приора, Калина.

    Топливный фильтр. Замена топливного фильтра. Ваз 2109, Ваз 2114. 2115, ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112, Лада.

    Какие инструменты нужны для замены бензинового фильтра

    Для правильной самостоятельной работы бензиновый фильтр Для автомобиля ВАЗ 2114 потребуется:

    • новый фильтр, подходящий для дизайна;
    • Кольца на трубопроводы;
    • гаечные ключи размеров 10, 17 и 19;
    • два бака: один для сбора бензина (убедитесь, что он чистый и сухой), другой для слива воды.

    Замена правил безопасности

    Замена топливного фильтра может сопровождаться разливом бензина. Поэтому работы следует проводить в хорошо проветриваемом помещении или, желательно, на улице.

    Поскольку автомобильное топливо является легковоспламеняющимся горючим материалом, необходимо соблюдать следующие правила безопасности:

    1. Не забудьте отключить систему питания автомобиля, отсоединив клеммы от аккумулятора.
    2. Не работайте вблизи открытого огня; не курю.
    3. Берегите огнетушители: огнетушитель, песок или воду.
    4. Замена имеет риск попадания бензина на кожу и слизистые оболочки, поэтому они также должны быть защищены.
    5. Сложите тряпки и тряпки, которые используются, чтобы вытереть бензин отдельно.

    Сбросить давление в топливной системе

    Перед выполнением каких-либо ремонтных работ на топливной системе необходимо сбросить давление топлива. Для этого поставьте автомобиль на стояночный тормоз и включите нейтральную трансмиссию; убрать или сдвинуть задний ряд сидений; откройте люк, расположенный внизу под сиденьем; Отсоедините топливный насос, отсоединив разъем. Затем вам нужно завести машину и подождать несколько минут, пока весь бензин, закачанный в двигатель, не иссякнет и сам автомобиль не умрет. После этого вам следует несколько раз завести автомобиль, чтобы убедиться, что давление топлива отсутствует.

    Если вы не можете выполнить эти шаги, то вы можете разгрузить топливную систему другим способом. Для этого снимите отрицательный вывод с аккумулятора; Предохранитель F3 должен быть удален в монтажном блоке ВАЗ 2114, который отвечает за питание топливного насоса. Топливо в двигателе также должно быть активировано. После снижения давления не забудьте установить предохранитель на место.

    Удалите фильтр, который вы используете

    Процесс удаления старого забитого автомобильного фильтра ВАЗ 2114 значительно отличается для моделей с разными размерами двигателя.

    Если на машине установлена ​​силовая установка объемом 1,5 литра, фильтр снимается следующим образом:

    1. Тщательно смажьте крепления для легкого снятия.
    2. Снимите фитинги впускного газопровода. Используйте клавиши 17 и 19: держите клавишу 19 самостоятельно фильтр, не прокручивать; гаечный ключ 17 откручивает фитинги. Слейте оставшийся газ из этого участка трубопровода в предварительно подготовленный резервуар.
    3. Сделайте то же самое, чтобы снять фитинг выхлопной трубы на противоположной стороне фильтра; Слить остатки бензина.
    4. Осторожно отсоедините основание топливопровода.
    5. Открутите зажим, к которому он крепится, с помощью открытого ключа 10.
    6. Осторожно снимите фильтр.

    Чтобы заменить газовый фильтр ВАЗ 2114 на 1,6-литровый двигатель, просто надавите на пружинные хомуты газовой трубы и аккуратно снимите трубки.

    Установка нового фильтра на автомобиль ВАЗ 2114

    Перед установкой нового. поменяны уплотнения газопроводов. Если бензин падает на фильтр, особенно на его резиновые детали, протрите их насухо. В противном случае бензин значительно сократит срок службы этих деталей.

    Бензиновый фильтр устанавливается в обратном порядке перед его снятием. Обязательно обратите внимание на направление фильтра: на его корпусе есть стрелка, указывающая направление потока бензина. Если ваш автомобиль оснащен 1,5-литровым двигателем, стрелка должна указывать вправо влево; с двигателем 1,6 л. наоборот, слева направо.

    После установки подождите, пока новый фильтр не наполнится бензином и весь воздух не будет вытеснен из него. Затем вы можете перейти к испытание на герметичность соединения. Для этого запустите двигатель на несколько секунд и осмотрите его на предмет утечек. Если вы обнаружили утечку топлива, попробуйте подтолкнуть фитинги топливопровода к фильтру.

    Сколько стоит топливный фильтр для ВАЗ 2114

    Стоимость бензиновых фильтров зависит как от качества продукта, так и от производителя. Каждый владелец автомобиля должен решить, стоит ли переплачивать за известную марку или покупать качественный фильтр у недорогого производителя по средней цене. Не покупайте продукты явно сомнительного качества.

    Ориентировочная стоимость ВАЗ 2114 составляет 150-600 рублей.

    Частота замены топливный фильтр

    Когда менять топливный фильтр ВАЗ 2114. вопрос неоднозначный. С одной стороны, производитель рекомендует заменять его каждые 30 тысяч километров. Но, с другой стороны, качество бензина на АЗС оставляет желать лучшего, большое количество примесей значительно сокращает срок службы фильтра примерно на 10 тысяч километров.

    Меняем топливный фильтр на ваз 2114: признаки и последствия неисправности

    ВАЗ-2114 – один из самых массовых и популярных автомобилей отечественного автогиганта. За 10-ть лет выпуска автомобиль укомплектовывался четырьмя типами двигателей. Они были различной конструкции и мощности, потребляли разное количество топлива, но объединяло их одно – все агрегаты были инжекторными. Как известно, впрыск предъявляет особые требования к качеству бензина. А оно напрямую зависит от топливного фильтра. Забитый элемент является причиной пониженного давления в топливной системе, что приводит к потере мощности. Его повреждение становится причиной попадания в форсунки масла, воды и грязи, а это прямая дорога в автосервис. Чтобы избежать этого, нужно четко понимать, когда необходима замена топливного фильтра ВАЗ 2114, а главное знать, как это сделать своими руками.

    Пора менять:когда и как поменять топливный фильтр на ваз 2114

    Как и любая неисправность, полное или частичное засорение фильтрующего элемента имеет свои «симптомы»:

    • Проблемы с запуском двигателя, которые со временем только усугубляются;
    • Силовой агрегат не устойчиво работает на холостом ходу;
    • «Провал» при интенсивном разгоне;
    • Потеря мощности под нагрузкой;
    • Заметно увеличивается расход топлива.

    Конечно, по одному из признаков нельзя однозначно установить неисправность.

    Более того, даже если полной уверенности нет, его все равно лучше поменять, прежде чем предполагать более сложную неисправность.

    Иногда советуют измерить давление в топливной магистрали. Разумное зерно в этом есть, но подходит этот способ только для опытных автолюбителей, которые в советах не нуждаются. Кроме того, потребуется специальный манометр, которого в арсенале среднестатистического водителя конечно нет. Поэтому проще, и дешевле, будет поменять топливный фильтр, а потом, если это не устранило проблемы, искать неисправность дальше. Тем более что сделать это на ВАЗ 2114 совсем не сложно. Но сначала нужно приобрести новый фильтр.

    Выбор фильтра

    Проблема покупки нового топливного фильтра на ВАЗ 2114 не так надуманна, как может показаться. Во всяком случае, для тех, кто будет менять его в первый раз. Дело в различии топливных фильтров на автомобилях с объемом 1.6л и на машинах с полуторалитровыми движками. И отличаются они ни много, ни мало – способом крепления на топливной магистрали. В первом случае применяется пружинное крепление, во втором – устаревшее резьбовое. Поэтому с тем, какой топливный фильтр купить, нужно определиться еще до похода в магазин.

    Во всем остальном он ничем не отличается от других топливных фильтров для инжектора: должен выдерживать давление до 5-ти атмосфер и отфильтровывать посторонние частицы более 7-ми микрон.

    Несколько слов о цене. Нужно заранее узнать среднюю стоимость топливного фильтра на ВАЗ 2114. В магазине наверняка предложат самый дорогой экземпляр. Если его цена будет сильно разниться со средней, а объясняться это будет лучшей фильтрацией, стоит отнестись к этому скептически.

    Самостоятельная замена топливного фильтра

    Если с этой проблемой обратиться в автосервис, стоимость работ редко будет ниже стоимости детали.

    Делаем собственными руками подлокотник в машину.

    А вы знаете, что такое катушка зажигания и как проверить ее исправность? Подробнее – тут.

    Все о блокировках дифференциала на Ниву и чуточку больше – здесь.

    А между тем поменять топливный фильтр на ВАЗ 2114 совсем несложно своими руками. Не потребуется ни каких особых навыков и инструментов. Необходимо только желание и соблюдение ТБ.

    Основные требования безопасности

    Работы, связанные с горючими и агрессивными жидкостями, всегда сопряжены с определенным риском. Поэтому не лишним будет напомнить правила техники безопасности:

    1. Необходимо взять за правило, все работы на автомобиле связанные с возможной утечкой топлива проводить при снятой минусовой клемме аккумулятора. Это предотвратит случайную искру и убережет от пожара;
    2. Помещение, в котором будет производиться ремонт, должно хорошо проветриваться;
    3. Необходимо полностью исключить источники открытого огня, убрать подальше нагревательные приборы и конечно, на время забыть про сигареты и спички;
    4. Чтобы исключить попадание бензина в глаза, нужно защитить их строительными очками.

    Ну и конечно не забывать общие требования при работе на ямах и эстакадах.

    Подготовительные работы

    Прежде чем приступать к замене топливного фильтра, нужно закончить с некоторыми мелочами. А именно:

    • Договориться на счет ямы или эстакады, если нет своей;
    • Подготовить рожковые ключи на 10, 17 и 19;
    • Запастись емкостью под слив бензина.

    Должен быть куплен топливный фильтр и проверена его комплектность, в частности наличие новых уплотнительных колец.

    Порядок замены

    Первым делом, ВАЗ 2114 необходимо загнать на яму и обязательно поставить на ручной тормоз. Тем, кто занимается заменой впервые, необходимо объяснить, где находится топливный фильтр на ВАЗ 2114. Он располагается в задней части автомобиля под его багажником, рядом с выхлопной трубой. Сразу нужно обратить внимание на направление стрелки на корпусе фильтра, это пригодится при установке нового. Дальнейший порядок действий следующий:

    • Сбрасывается давление в топливной системе. Для этого можно воспользоваться несколькими способами, но самый простой – снять предохранитель F Это позволит обесточить бензонасос. Теперь достаточно завести машину и подождать пока она заглохнет. Выключается зажигание, предохранитель ставиться на место;
    • Снимается минусовая клемма с аккумулятора;
    • Если фильтр имеет резьбовое соединение, его нужно обработать WD-40 или любым аналогом;
    • Удерживая фильтр ключом на 19, рожковым на 17 нужно попробовать открутить от него штуцер подводящего топливного шланга. Здесь главное не применять больших усилий, иначе поломки штуцера не избежать.
    • Когда подводящий штуцер будет выкручен, из этой части топливной магистрали выльется немного бензина, нужно успеть подставить приготовленную емкость;
    • Аналогично откручивается и отводящий шланг;
    • Из штуцеров извлекаются старые уплотнительные кольца;
    • Теперь можно снять старый фильтр, воспользовавшись ключом на 10. Надо проявить осторожность, т.к. в фильтре так же останется бензин, смешанный с водой.
    • Устанавливается фильтр в обратном порядке, но есть один нюанс. Нужно исключить попадание бензина на уплотнительные кольца. Если это произошло – перед установкой вытереть их насухо. И конечно, необходимо помнить про направление стрелки на новом фильтре.
    • После того, как фильтр будет установлен на место и штуцера плотно затянуты, соединения проверяются на утечку бензина. Для этого автомобиль необходимо завести, но предварительно в магистраль закачивается бензин. С этой целью несколько раз включается и, после работы насоса, выключается зажигание. Только теперь можно запускать двигатель и соблюдая меры предосторожности, проверяется герметичность затяжки.
    • Если все нормально, замену топливного фильтра на ВАЗ 2114, можно считать законченной.

    Если на машине установлен двигатель с объемом 1.6 л, последовательность работ не изменяется, за исключением самого крепления. В данном случае достаточно просто освободить фиксаторы, после чего фильтр можно будет снять.

    Видео: топливный фильтр на ваз 2114

    Итог

    ВАЗ 2114 – надежный и неприхотливый автомобиль. Но не стоит этим злоупотреблять. Только своевременное проведение технического обслуживания, позволит чувствовать себя в поездке уверено и реже посещать автосервис.

    Как правильно заменить топливный фильтр

    Топливный фильтр предназначен для очистки топлива от грязи и является расходным материалом. Крепления патрубков к топливному фильтру отличаются в зависимости от двигателя: топливный фильтр для двигателя 1,5 л имеет шестигранное крепления, для двигателя 1,6 л – пружинный фиксатор.

    Как часто менять топливный фильтр?

    На вопрос, когда менять топливный фильтр, нет однозначного ответа. Завод рекомендует заменять топливный фильтр после каждых 30 тысяч км. пробега, но на деле же всё совсем по другому: многое зависит от качества бензина, и нужно смотреть не на пробег, а на признаки загрязнения топливного фильтра.

    Признаки загрязнения топливного фильтра

    Если вы столкнулись хотя бы с одним из следующих признаков, то возможно, что ваш топливный фильтр забит и требует замены.

    • Повышенный расход топлива (Причины большого расхода топлива на ВАЗ).
    • Нестабильный холостой ход.
    • Провалы при наборе оборотов.
    • Плохой запуск двигателя.
    • Троит двигатель.

    По мимо топливного фильтра, данные признаки также указывают на неисправность следующих элементов: ЭБУ, Свечи, Высоковольтные (ВВ) провода, ДПКВ, ДМРВ, ДД, ДПДЗ, Регулятор холостого хода. Так что, заменяя топливный фильтр, имейте это ввиду.

    Где находится топливный фильтр?

    Чтобы узнать, где стоит топливный фильтр, нам понадобится эстакада или яма. Фильтр расположен на днище автомобиля под багажником.

    Как заменить топливный фильтр?

    Что нам понадобится для замены:

    • топливный фильтр;
    • уплотнительные кольца;
    • ключи на 10, 17, 19;
    • пустая чистая ёмкость для бензина.

    Снятие старого фильтра

    1. Сбрасываем давление из топливопровода: Как сбросить давление в топливопроводе?
    2. Обрабатываем крепление фильтра проникающей смазкой (wd-40) если у вас двигатель 2111 1,5л.
    3. Берём ключи на 17 и на 19. Одним удерживаем фильтр от вращения, другим снимаем штуцер подводящего топливопровода.
    4. Берём пустую ёмкость объёмом 0,5 л и выливаем остатки бензина из топливопровода.
    5. Отворачиваем штуцер отводящего топливопровода.
    6. Отсоединяем трубки топливопровода от фильтра и ключом на 10 отварачиваем стяжной болт топливного фильтра.

    С топливным фильтром двигателя 1,6л всё намного проще – снимаем трубки топливопровода с фильтра, нажав на фиксаторы топливопровода.

    Установка топливного фильтра

    • Первым делом меняем уплотнительные кольца на концах патрубков топливопровода.
    • Устанавливаем фильтр в обратной последовательности.

    Единственное, что нужно учесть, это направление фильтра. На корпусе бензинового фильтра установлена стрелка, указывающая направление потока бензина. Если у вас двигатель 1,5, то стрелка должна быть направлена к левому борту, если 1,6 – то к правому борту.

    Проверка соединения

    • Включаем зажигание на 6-7 секунд, затем смотрим на топливный фильтр и ищем следу подтёков.
    • В случае необходимости , нужно плотнее насадить патрубки топливопровода на фильтр.

    Сколько стоит топливный фильтр

    Ориентировочная стоимость рядового топливного фильтра составляет 100-400р.

    Заменяем топливный фильтр на ВАЗ 2114 и 2115. Все шаги ОТ и ДО

    Скачать PDF

    Сегодня мы поговорим ситуации, когда требуется замена топливного фильтра на ВАЗ 2114 и 2115. Проводится подобная процедура в том случае, если на приборной панели загорелся соответствующий индикатор (либо сообщил бортовой компьютер, которым оснащаются более дорогие модели современных ВАЗов) или появился нестабильный ход автомобиля, сопровождающийся с провалами в момент набора оборотов. Особенно это заметно при старте движения.

    Требуется замена топливного фильтра на ВАЗ 2114 и 2115? Это можно проделать самостоятельно, либо же обратиться к специалистам. А так как большинство ВАЗоводов привыкли устранять причины неполадок своими руками, то статья раскроет эту тему.

    Содержание

    • Причины засорения топливного фильтра
    • Приступаем к замене
    • Этапы работы

    Популярные причины, которые прямым образом указывают, что время пришло:
    Рывки автомобиля при старте движения, попытки увеличить давление на педаль акселератора, в значительной степени, усиливают эффект. Особенно заметно на повышенных оборотах.

    Стоит добраться до самого фильтра и осмотреть его, производитель преднамеренно делает его из прозрачного пластика, чтобы видеть уровень загрязненности. Если обнаружите достаточное количество взвеси, однозначно на замен.

    Изучите руководство автомобиля, производитель указывает срок службы топливного фильтра. Если срок подошел, замена.

    Причины засорения топливного фильтра

    Можно однозначно сказать, что на скорость засорения, влияет качество бензина. Вы любитель залить бензин на заправках сомнительного происхождения? Будьте готовы раскошелиться на новый фильтр, а может быть и на другие детали.

    В связи с чем, можно настоятельно рекомендовать, заправляться лишь на именитых заправках — известных поставщиков топлива. В этом случае у вас появляется гарантия, что бензин не будет содержать вредных присадок и, тем хуже, смол.

    Приступаем к замене

    Многих интересует цена вопроса, в этот раз, как впрочем и всегда на автомобили марки ВАЗ, комплектующие гораздо дешевле, чем на иномарки. Если вы решили менять фильтр самостоятельно, то затраты будут лишь на приобретение нового, а его цена варьируется от 70-200 рублей, в зависимости от производителя.

    Потребуется в процессе работы набор ключей и отверток.

    Фильтр содержит в себе остаточное топливо и частицы взвеси, поэтому следует подготовить какую-либо тару для слития. Идеально подойдет пластиковая бутылка.

    Когда будет отсоединен шланг подачи топлива от фильтра к общей топливной магистрали потечет бензин. Чтобы этого избежать, шланг нужно чем-то заткнуть, приготовьте соответствующую пробку.

    Помните, если бензиновая смесь в процессе работы попадет на резиновые части автомобиля, их нужно тщательным образом протереть, иначе это приведет к быстрому износу. Также запрещается курить или работать вблизи открытого огня или слишком горячих предметов. Уважайте окружающую среду и не выливайте остатки бензина или масла на землю. Советуем, почитать статью «Куда деть отработанное моторное масло».

    Не лишнем будет приготовить огнетушитель, убедитесь, что он заправлен. Работать рекомендуется в хорошо проветриваемом помещении, либо в уличных условиях. Статья в помощь «Какой огнетушитель должен быть в машине».

    Этапы работы

    • Двигатель должен быть заглушен;
    • Отворачивается крышка старого фильтра, для этого подойдет ключ 27 мм.;
    • Извлекается старый фильтр, протрите патрон тряпкой;
    • Меняем старый на новый, необходимо следить, чтобы ни в коем случае вода не попала в топливную магистраль;
    • Для удаления воздуха, включите зажигание, без завода двигателя и проверяем герметичность.

    Топливный фильтр на автомобиле ВАЗ-2114

    Российский бензин никогда не отличался высоким качеством. Учитывая это, использование исправных топливных фильтров автомобилисты всегда ставили на ведущие позиции в процессе эксплуатации своих транспортных средств.

    Одна из самых популярных моделей российского производства – ВАЗ-2114 также имеет в своей конструкции данный узел. Следить за его состоянием очень важно, так как в некоторой части и от него зависит то, насколько долго прослужит мотор автомобиля. Всем владельцам прославленной «четырнадцатой» наш ресурс предлагает ознакомиться с основами основ ремонта и в целом использования топливных фильтров на данной модели.

    Как работает топливный фильтр

    Большинству автомобилистов известно, насколько для двигателя автомобиля важно поступление только чистого и качественного топлива. Доверять АЗС на территории РФ «жизнь» моторов просто нельзя, так как бензин нередко разбавляется или же приходит в колонки уже низкого качества. Для того чтобы обезопасить топливную систему машин от подобного топлива, инженеры более 100 лет назад придумали использовать в ее конструкции специальных фильтров, которые отсеивают из топлива не только крупные фракции, то и некоторые примеси. Подобная организация работы системы позволяет:

    • сохранить инжектор/карбюратор и цилиндр автомобиля от раннего износа;
    • нейтрализовать неблагоприятное воздействие мелких примесей, имеющихся в топливе, на топливную систему и внутренние узлы мотора.

    Топливный фильтр ВАЗ-2114 имеет стандартную конструкцию для данного узла относительно всех моделей АвтоВАЗа. Конструкционно деталь представляет собой цилиндр, вмонтированный в топливную систему и имеющий внутри себя несколько фильтров:

    • фильтрующий элемент грубой очистки, позволяющий не допустить попадания в инжектор и цилиндры крупных фракций из топлива;
    • фильтрующий элемент мягкой очистки, отвечающий за очистку бензина от мелких примесей.

    Комплексная работа обеих фильтров позволяет добиться на выходе к цилиндру максимально чистого топлива. Подобная очистка возможна только до тех пор, пока ячеистая структура фильтров не засорена различными элементами, осаждающимися на ней в процессе фильтрации бензина.

    Признаки загрязненности

    Как было отмечено ранее, «забитый» грязью топливный фильтр, как правило, сказывается на поведении автомобиля. Хотя, в редких ситуациях симптоматика неисправности будет настолько не существенна, что заметить ее будет сложно. В любом случае не забывайте систематично следить за топливным фильтром своего ВАЗ-2114, дабы он всегда был чист и, так сказать, полностью трудоспособен.

    Загрязнение фильтрующего элемента опасно тем, что его пропускная способность падает и фильтрация топлива делается невозможной, вследствие этого возникают некоторые перебои в работе мотора автомобиля. На ВАЗ-2114 загрязненность топливного фильтра дает знать о себе появлением следующих явлений:

    • возрастает расход топлива;
    • работа двигателя на холостом ходу нарушается (он часто глохнет);
    • при повышении оборотов в работе мотора появляются провалы;
    • запуск двигателя заметно затрудняется;
    • в процессе работы появляются «троение» и уменьшение мощности мотора;
    • во время движения автомобиль самопроизвольно подтормаживает;
    • при подъемах в горки возникает характерное «дерганье» машины.

    Безусловно, представленная выше симптоматика нередко появляется из-за проблем в других узлах топливной системы или же в моторе автомобиля. Несмотря на это, при загрязнении именно топливного фильтра имеется некоторая специфичность проявления всех признаков, которая заключается в их планомерном развитии: с самых незначительных проблем до их полного комплекта.

    Окончательно убедиться в том, что виной всему именно топливный фильтр «2114» достаточно просто. Для этого необходимо подключить манометр к ниппелю топливной системы , находящемуся на топливной раме форсунок, и завести автомобиль. В том случае, если давление в топливной системе ниже того, что должно быть в соответствии с технической регламентацией производителя, в перебоях виноват фильтр. Если же давление в норме, то стоит искать неполадку в другом узле ВАЗ-2114.

    Стоит отметить, что сам производитель регламентирует следующие сроки обслуживания топливного фильтра на ВАЗ-2114

    • проверку фильтрующего элемента на загрязненность следует проводить каждые 5-10 000 километров пробега;
    • его замену – каждые 25 000 километров пробега.

    Не забывайте, что, используя загрязнённый фильтр больше положенного срока, есть риск не только повредить мотор автомобиля, но и существенно попортить инжектор, которыми оснащаются все модели «четырнадцатой». Намного проще вовремя поменять топливный фильтр, нежели проводить чистку форсунок инжектора на СТО. Не так ли?

    Замена

    Узнав принцип работы и признаки неисправности топливного фильтра ВАЗ-2114, можно рассмотреть и процесс его замены. Сама процедура ремонта не столь сложна, если знать, где расположен данный узел и как правильно его менять. Условно, замену топливного фильтра подразделяют на три основных этапа:

    1. Выбор новой детали.
    2. Проведение подготовки.
    3. Непосредственно замена узла.

    Давайте рассмотрим процесс проведения каждого из этапов данного вида ремонта.

    Выбираем новый топливный фильтр для ВАЗ-2114

    Выбор новой детали – простое мероприятие, но требующее знания некоторых нюансов. Для начала отметим, что ВАЗ-2114 оснащается двумя видами инжекторных моторов исходя из которых и осуществляется подбор нового фильтра. В любом случае фильтрующие элементы должны иметь размерность ячеек около 5-7 микрон и выдерживать давление в топливной системе в пределах 3-5 бар. Что касается двигателей, то:

    • для объема 1,5 литра топливный фильтр должен иметь крепление, представленное шестигранным фиксатором;
    • для объема 1,6 литра узел должен иметь крепление со специальными защелками.

    Приобретать лучше те детали, которые предназначены именно для модели «ВАЗ-2114». Средняя стоимость таковых находится в пределах от 200 до 600 рублей.

    Подготавливаемся к ремонту

    Купив новый фильтр, можно начать подготовку к замене. Для данных целей в обязательном порядке понадобятся следующие вещи:

    • ключи размерностью «10», «17» и «19»;
    • пустая емкость;
    • ветошь;
    • уплотнительные кольца для топливопровода;
    • плоскогубцы и отвертка.

    Помимо этого, проведите такие манипуляции, как:

    • поставьте свой ВАЗ-2114 в просторном месте с ровным полом и надежно зафиксируйте его при помощи ручника или подставок под колеса;
    • на всякий случай поставьте неподалеку огнетушитель;
    • при необходимости заручитесь помощью товарища.

    Проводим замену

    Непосредственно замена топливного фильтра ВАЗ-2114 – процедура довольно простая, которая проводится в течение 20—40 минут даже неопытным авторемонтником. Алгоритм действий при ремонте выглядит следующим образом

    В первую очередь необходимо сбросить давление в топливной системе автомобиля. Для этого можно сделать несколько разных процедуры:

    • Отодвиньте сиденье заднего дивана и откройте люк бензобака, предварительно отключив колодку питания насоса. Заведите мотор ВАЗ-2114 и дождитесь того момента, пока он не заглохнет. Попробуйте его завести снова, если топлива в системе нет, то можно отключить АКБ и приступить к шагу 2.

    • Альтернативным способом сброса давления в топливной системе на ВАЗ-2114 является снятие предохранителя в монтажном блоке под капотом (маркировка – F3), после чего двигатель опять заводится и ожидается полное выгорание имеющегося в системе топлива.

    После сброса давления одним из представленных ранее способов можно приступить к демонтажу топливного фильтра. Деталь находится в полости под багажным отсеком, недалеко от бензобака и выхлопной трубой ВАЗ-2114. Процесс снятия узла на двигателях разного объема слегка различен:

    • На 1,6-литровом агрегате необходимо отжать специальные фиксаторы и снять топливный фильтр.
    • В случае с 1,5-лировым мотором алгоритм действий слегка сложней. Снять деталь получиться только при помощи гаечных ключей упомянутой ранее размерности.

    • Сняв топливный фильтр, подставьте под узел емкость, в которую стекутся все остатки топлива системы.

    Заключительным этапом замены фильтра является монтаж нового узла. Процедура не столь сложная и требует соблюдения следующих нюансов:

    • обязательно оденьте на патрубки, идущие к фильтру, уплотнительные кольца, предварительно протерев поверхность от топлива и зачистив ее;

    • при установке нового топливного фильтра не забудьте соблюсти верное направление магистрали, которое указано на самой детали.

    Установив новый узел и зафиксировав его, необходимо привести топливную систему и автомобиль целиком в первоначальный вид. После этого ремонт окончен.

    Как видите, замена топливного фильтра 2114 – мероприятие, которое может осуществить абсолютно любой владелец данной модели. Сделать все процедуры верно поможет представленный выше материал. Надеемся, статья была для вас полезна. Удачи в ремонте и на дорогах!

    Топливный фильтр ВАЗ-2114: конструкция и замена

    В статье будет рассказано о том, что такое топливный фильтр ВАЗ-2114, как его заменять и когда. Также следует рассмотреть некоторые особенности топливной системы инжекторного типа. На автомобилях ВАЗ-2114 используется только непосредственный впрыск, карбюраторы не устанавливались никогда. Чего не скажешь про его ближайшего «родственника» – ВАЗ-2109. Эта модель выпускалась как с карбюраторами, так и с инжекторами. В последнем случае топливная система оказывается идентичной той, которая установлена на 14-й модели.

    Как происходит подача бензина

    Для нормального функционирования системы питания двигателя внутреннего сгорания необходимо, чтобы в ней поддерживался заданный уровень давления. Его должно хватать для распыления топливовоздушной смеси через форсунки в камеры сгорания. И если не проведена замена топливного фильтра ВАЗ-2114, вы рискуете, причем довольно серьезно:

    1. В лучшем случае подача бензина не будет происходить вследствие засорения входных каналов. При этом насос будет очень долго работать, пытаясь поднять уровень давления в системе топливоподачи.
    2. В худшем случае вся грязь, металлическая стружка, которая находится на дне бака, начнет попадать в форсунки через топливопровод. Результат – засорение всех вышеперечисленных элементов. Необходима довольно дорогостоящая процедура чистки.

    Конечно же, возможно повреждение поверхностей поршней, камер сгорания. При первом же признаке засорения (насос дольше качает бензин) нужно менять фильтр, не стоит дожидаться серьезных поломок. А еще лучше не ждать, когда бензонасос начнет слабо качать, а раз в 20-30 тыс. км пробега ставить новый фильтр. Таким образом, вы сможете гарантировать стабильную и безотказную работу инжекторной системы впрыска.

    Управление подачей топлива

    Постоянная работа электронасоса говорит о том, что забит топливный фильтр ВАЗ-2114. Инжектор состоит из системы управления, которую сейчас более подробно нужно рассмотреть. Чтобы регулировать количество бензина, подаваемое в топливную рампу, в инжекторных двигателях имеются специальные электронные блоки управления. Они состоят из одного основного элемента – микроконтроллера, к которому при помощи согласующих каскадов подключены датчики (считывающие устройства) и исполнительные механизмы (РХХ, форсунки, двигатель топливного насоса и т. д.).

    Чтобы поддерживать одно и то же значение давления в рампе, необходимо выполнить два основных условия:

    1. Постоянно контролировать уровень давления при помощи датчика.
    2. Следить за расходом воздуха (следовательно, и бензина).
    3. Исходя из данных, полученных с датчиков, включать или отключать питание двигателя насоса.

    Фильтр, датчик уровня и насос

    Установлен топливный фильтр ВАЗ-2114 непосредственно в баке, в нижней части насоса. По сути, бензонасос, датчик уровня топлива и фильтр – это цельный узел, но все компоненты можно заменить по отдельности. Обратите внимание на то, что весь этот узел смонтирован под задним сиденьем автомобиля, причем к верхней крышке подсоединено два шланга – высокого и низкого (обратка из рампы) давления. Крайне желательно перед началом ремонта отключить электронасос от питания и запустить двигатель – так вы уменьшите давление в топливной системе.

    Демонтаж насоса

    А теперь более подробно о том, как делается замена топливного фильтра ВАЗ-2114. Для снятия насоса следует выполнить несколько простых операций:

    1. Откройте задние двери автомобиля и поднимите сиденье, чтобы получить доступ к верхней части бака.
    2. Сдвиньте в сторону кусок обшивки салона.
    3. Отверткой выкрутите саморезы, которыми крепится пластиковая крышка к кузову.
    4. Той же отверткой ослабляете хомуты на шлангах, после чего снимаете их.
    5. Ключом на 8, желательно трубчатым или торцовым, выкручиваете все гайки, которыми крепится крышка к баку. Обратите внимание на то, что перед этим нужно очистить поверхность от пыли и грязи. Именно в этом месте скапливается очень много пыли, которая может попасть в топливный бак.
    6. После выкручивания гаек аккуратно снимаете шайбы. Крышку бензонасоса нужно потянуть вверх, аккуратно вынув из бака вместе в датчиком уровня.

    Замена фильтра, проверка насоса

    Первым делом нужно сделать визуальный осмотр всего механизма. Вполне возможно, что заменить придется не только топливный фильтр ВАЗ-2114 (цена его — примерно 150-200 рублей). Осмотрите провода – они не должны иметь видимых повреждений. Изоляция на них должна быть в нормальном состоянии, без трещин и оплавленных участков. В противном случае потребуется полностью их заменить. Чтобы проверить исправность обмоток, можно пойти двумя путями:

    1. Используя омметр, произвести замер сопротивления обмоток электродвигателя.
    2. Подключить двигатель к источнику постоянного тока (аккумулятору) на 2-3 секунды. Не стоит долго работать насосу без жидкости внутри.

    Чтобы заменить фильтр, который находится в нижней части бензонасоса, необходимо демонтировать старый, после чего на его место установить новый.

    Заключение

    Теперь вы знаете, как поменять топливный фильтр на ВАЗ-2114 своими руками. Процедура эта займет немного времени, зато даст гарантию того, что топливоподача будет осуществляться в полной мере. Старайтесь все работы проводить своевременно, крайне нежелательно, чтобы этот узел эксплуатировался свыше 25-30 тыс. км. В противном случае не избежать засорения форсунок мелким мусором. А исправить такую поломку можно лишь путем чистки на специальном стенде.

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector