Vipmastertlt.ru

Журнал Автомобилиста
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Генераторы бош на ваз

Генераторы

Генераторы для грузовых автомобилей, автобусов и тракторов

Генератор BOSCH 150A 231009362R на Лада Ларгус, Веста, Иксрэй, Renault

Генератор «КЗАТЭ» на Лада 4×4 Нива Урбан (110А) 9412.3701-03

Генератор «КЗАТЭ» 9482.3701-01 для Лада Ларгус

Генератор «КЗАТЭ» 140А 9402.3701C на ВАЗ 2108-2115, 2110-2115

Диодный мост на генератор 140А 9402.3701С на ВАЗ 2110-2115

Генератор «КЗАТЭ» 140А 9402.3701-14М

Диодный мост на генератор 140А 9402.3701-14М

Генератор «КЗАТЭ» на ВАЗ 2104-2107, 2108, Ока

Диодный мост на ВАЗ 2108 старого образца

Генератор «КЗАТЭ» на ВАЗ 21213, 2131, 2120 «Нива»

Генератор «КЗАТЭ» на ВАЗ 2104-2107 инжектор 372.3701-03

Диодный мост на ВАЗ 21073

Генератор «КЗАТЭ» на ВАЗ 2110-2115 9402.3701

Диодный мост на ВАЗ 2108 нового образца

Генератор «КЗАТЭ» на ВАЗ 2123 Шевроле Нива

Генератор «КЗАТЭ» 80А на ВАЗ 2110-2112, Лада Приора

  • Следующая →
  • 1
  • 2
  • 3

Автомобильный генератор является своего рода главной “электростанцией” любого автомобиля, несмотря на то, что все приборы запитываются с аккумуляторной батареей. Устройство генератора на отечественных автомобилях и иномарках практически не отличается друг от друга, если не учитывать качество заводской сборки и подключение к электроузлам.

Подшипники в генераторе имеют опору, это корпус и передняя крышка генератора. В подшипниках вращается якорь, который получает электричество от аккумулятора через щетки и кольца. При работающем двигателе якорь создает то самое электромагнитное поле, которое инициирует электрический ток в стартере. Далее ток проходит через блок, который регулирует напряжение и уже непосредственно поступает в электросеть машины.

Генератор необходимо иногда обслуживать, а также соблюдать некоторые условия работы. например — элементарная чистота способствует продлению жизненного цикла генератора. На него постоянно попадает грязь, пыль, песок, масло и под воздействием высоких температур в подкапотном пространстве эти условия весьма далеки от благополучных. Также нужно время от времени проверять состояние ремня привода генератора. Также следует заметить, что никогда не стоит отключать аккумуляторную батарею от сети при работающем генераторе иначе это может повлечь за собой неприятные последствия (от сгорания предохранителей до поломки отдельных электронных приборов).

Если у вас возникли проблемы при работе генератора, не спешите обращаться в сервис центр:

1. Повышенный шум при работе генератора, скорее всего, является износ подшипников якоря.
2. Не генерируется зарядный ток – виновником в этой ситуации может быть проскальзывающий ремень или износ щеток генератора
3. Нарушения работы регулятора напряжения проявляется в том, что аккумулятор перезаряжается (кипит электролит) или на оборот, ток слишком слабый. Это очень распространенная поломка генераторов.

Генератор ВАЗ — устройство, обеспечивающее преобразование механической энергии вращения коленчатого вала двигателя автомобиля в электрическую.

Автомобильный генератор используется для зарядки автомобильного аккумулятора, а также для питания электропотребителей, таких как система зажигания, автомобильная светотехника, бортовой компьютер, система диагностики и другие. К автомобильным генераторам предъявляют высокие требования по надёжности, так как генератор обеспечивает бесперебойную работу большинства компонентов современного автомобиля.

В данном разделе Вы найдете генераторы на любой автомобиль ВАЗ, ГАЗ и другую моторизированную технику.

Открытое Акционерное Общество «Завод им А.М.Тарасова» (ОАО «ЗиТ») — один из крупнейших в Европе производителей автотракторного электрооборудования и запчастей для автомобильных, моторостроительных и тракторных заводов. Среди наших потребителей — гигант автомобилестроения Волжский автомобильный завод («АвтоВАЗ»), для которого мы изготавливаем все типы генераторов и стартеров, а также Горьковский («ГАЗ»), Ульяновский («УАЗ»), Камский («КамАЗ»), Павловский («ПАЗ»), Уральский («Урал») и Минский («МАЗ») автомобильные заводы, Заволжский моторный завод («ЗМЗ»), Ульяновский моторный завод «Волжские моторы», Минский и Владимирский тракторные заводы и т.д., с которыми ОАО «Завод им. А.М. Тарасова» связывают многолетние и устойчивые взаимоотношения.

Система качества в области разработки и производства автотракторного электрооборудования соответствует требованиям ISO 9001:2008, что подтверждено сертификатом выданным органом по сертификации TÜV Thüringen e.V(Германия).

Предприятие ОАО «ЗиТ» имеет весь технологический комплекс, обеспечивающий выпуск генераторов и стартеров: заготовительное, литейное, механообрабатывающее, сборочное, термогальваническое производства. К преимуществам ОАО «ЗиТ» следует отнести: обеспеченность квалифицированным промперсоналом, наличие реальных заказов от потребителей в России, странах СНГ и других странах; высокий уровень разработки конструкций генераторов, стартеров и технологии их производства.

Генератор бош на ниву

Генератор бош на ниву

Chevrolet Niva Travel edition › Бортжурнал › Генератор Bosh 110А

Нам нужна энергия!

Актуально для машин до 2014 года.

Был установлен аккумулятор 74Ач. Для его нормальной зарядки решено было менять генератор. Штатный 80А, при частой езде по городу с рацией, туманками и т.п. в режиме дом-работа-дом — не давал нормального заряда. А так же ночью при медленной езде по грунту приходилось дальний включать не надолго, т.к. напряжение падало до минимума. Причем так было всегда и на штатном аккумуляторе.

С 2014 года на Шеви нивы ставят генераторы Bosh 110А. Его и купил у местного диллера Niva Derbi, таскающего запчасти с завода. Выбор пал на него, т.к. сделан он качественнее чем наши аналоги (на мой взгляд), а мне его еще в бродах купать…

При установке помог вот этот отчет www.drive2.ru/l/2388897/. Cybermaniac большое спасибо!

Кронштейн подпилили балгаркой

Обжали новые клеммы, т.к. штатные под болт M6, а тут M8. Да и качество заделки заводских клемм полное Г. Все было окисленно и изоляцию уже потемнела от нагрева… Советую, у кого еще родные проверить!

Колодку возбуждения нужно заменить, т.к. родная тоже не подходит. У нас одна клемма, а тут две. Возбуждение подключать к контакту 1, а контакт 2 никуда не подключать и просто изолировать.

Communities › ВАЗ: Ремонт и Доработка › Blog › Генератор BOSCH на ВАЗ 21214. 180 Ампер

Почти сразу после покупки автомобиля место расположения было перенесено вверх налево с переходом на поликлин. Первый генератор был выбран СтрарВольт 120 А. Горел регулярно, лебедка, свет не давали ему покоя. Несколько раз менялись РР и диодный мост.
Затем был приобретён генератор ELDIX 135 А. История повторилась…
Проблема всех этих генераторов — отсутствие нормальной вентиляции. Корпус остаётся тот же, а наматывают туда очень много всего. Оно всё греется, греется, греется и плавится.

Следующий шаг был, покупка генератора бош от приоры 110а 2170-3701010-13 (F000 BL0 652)
Всё бы вроде хорошо, проблем с ним не было. Но. Но мне его не хватало, напряжение при лебежение сильно проседало.

И тут я наткнулся на всякие мерседесовские генераторы, которые были схожи по крепежу.

Самый мощный из них был на 180 ампер(110 на холостых).
Не долго думая я заказал новый генератор BOSCH A0121548902 у Димы jussi .
Встал он с небольшими доработками фаннгорновского кронштейна.
И вот оно 180 амперное СЧАСТЬЕ!
Напряжение ниже 12,5 вольт не просаживается в принципе, даже при очень жестких лебежения.
Генератор СУПЕР! Я доволен как слон.
BOSCH A0121548902

Генератор ам ВАЗ Шеви-НИВА- 2123 14V110A F000BLO6E8 пр-во BOSCH

Генератор для автомобилей ВАЗ 2123 “Шевроле Нива”, серийно устанавливаемый на сборочном конвейере СП “GM-АвтоВАЗ” с 6 февраля 2014 г.

Улучшенные характеристики (110 А, 14 В) позволяют подключить дополнительных потребителей без ущерба функционирования электрооборудования автомобиля.

Номер по каталогу: 2123-3701010-10, F 000 BLO 6E8.

Генератор бош на ниву шевроле

Нам нужна энергия!

Актуально для машин до 2014 года.

Был установлен аккумулятор 74Ач. Для его нормальной зарядки решено было менять генератор. Штатный 80А, при частой езде по городу с рацией, туманками и т.п. в режиме дом-работа-дом — не давал нормального заряда. А так же ночью при медленной езде по грунту приходилось дальний включать не надолго, т.к. напряжение падало до минимума. Причем так было всегда и на штатном аккумуляторе.

С 2014 года на Шеви нивы ставят генераторы Bosh 110А. Его и купил у местного диллера Niva Derbi, таскающего запчасти с завода. Выбор пал на него, т.к. сделан он качественнее чем наши аналоги (на мой взгляд), а мне его еще в бродах купать…

При установке помог вот этот отчет www.drive2.ru/l/2388897/. Cybermaniac большое спасибо!

Кронштейн подпилили балгаркой

Обжали новые клеммы, т.к. штатные под болт M6, а тут M8. Да и качество заделки заводских клемм полное Г. Все было окисленно и изоляцию уже потемнела от нагрева… Советую, у кого еще родные проверить!

Колодку возбуждения нужно заменить, т.к. родная тоже не подходит. У нас одна клемма, а тут две. Возбуждение подключать к контакту 1, а контакт 2 никуда не подключать и просто изолировать.

Генератор для автомобилей ВАЗ 2123 «Шевроле Нива», серийно устанавливаемый на сборочном конвейере СП «GM-АвтоВАЗ» с 6 февраля 2014 г.

Улучшенные характеристики (110 А, 14 В) позволяют подключить дополнительных потребителей без ущерба функционирования электрооборудования автомобиля.

Номер по каталогу: 2123-3701010-10, F 000 BLO 6E8.

Описание

Номинальное напряжение (В): 14

Максимальный выпрямленный ток (А): 110

Генератор для автомобилей ВАЗ 2123 «Шевроле Нива», серийно устанавливаемый на сборочном конвейере СП «GM-АвтоВАЗ» с 6 февраля 2014 г.

Улучшенные характеристики (110 А, 14 В) позволяют подключить дополнительных потребителей без ущерба функционирования электрооборудования автомобиля.

Номер по каталогу: 2123-3701010-10, F 000 BLO 6E8.

Какой генератор лучше поставить на ВАЗ

Поломка генератора приводит к обесточиванию автомобиля и разрядке аккумулятора. Важно знать, какие признаки свидетельствуют о неисправности этого узла, и когда необходима его замена.

Достаточно часто ломается генератор в российских ВАЗах. Одной из частых причин поломки является повышенная энергетическая нагрузка и установка дополнительных токопотребляющих приборов и устройств. Мы расскажем о том, какой генератор лучше поставить на ВАЗ 2106, 2107, 2109, 2110, 2112, 2114, а также познакомим вас с рекомендациями специалистов по поводу покупки и замены этого оборудования.

Когда необходима замена генератора

Генератор представляет собой электротехническое устройство, основными элементами которого являются статор (электромагнитная катушка) и ротор, вращающийся внутри него на подшипниках. Вращение передается к ротору от коленчатого вала приводным ремнем.

Ток (с напряжением 13.8-14.7V), вырабатываемый генератором, приводит в действие электрические устройства и приборы, установленные в машине. Генератор также заряжает аккумулятор, подающий электрический разряд двигателю в момент запуска и питающий бортовую сеть при отключенном моторе.

В генераторе могут возникать:

  • механические повреждения корпуса, креплений, подшипников, прижимных пружин и других конструктивных элементов;
  • электрические неисправности (износ угольных щеток, обрыв обмотки, выход из строя выпрямителя или регулятора напряжения).

В зависимости от типа и сложности неполадок, производится ремонт генератора (например, замена диодного моста, щеток, подшипника) или его полная замена.

Специалисты авторемонтных центров советуют проверять техническое состояние генератора через каждые 15.000 км пробега, чтобы вовремя диагностировать и устранить неисправность. Полностью менять узел рекомендуется каждые 5 лет, когда ресурс деталей неизбежно заканчивается, и фрагментарный ремонт становится нерентабельным. Использование нового генератора позволит избежать риска внезапной остановки автомобиля на дороге и возникновения аварийной ситуации.

Установить новый генератор необходимо также в том случае, когда водитель устанавливает на машину дополнительные электронные устройства:

  • более мощную аудиосистему;
  • противотуманные фары;
  • кондиционер;
  • видеорегистратор;
  • контрольные датчики и т. д.

Помните! Генераторы старых модификаций ВАЗ не рассчитаны на использование устройств с большим энергопотреблением, так как раньше в машинах устанавливались маломощные магнитолы и кассетные магнитофоны.

Основные признаки неисправности генератора:

  • Трудности запуска двигателя, недостаточная подзарядка аккумулятора.
  • Слабый и мерцающий свет фар.
  • Загорающийся световой сигнал на приборной панели, указывающего на то, что аккумулятор заряжается недостаточно. Через несколько десятков километров батарея полностью разряжается.
  • Свист под капотом, исходящий от слабо натянутого приводного ремня. Появление следов дыма и запаха горящей резины говорит о перегреве и разрушении ремня.
  • Дребезжание под капотом из-за поломки подшипников.
  • Возникновение гула, свидетельствующего о замыкании в обмотке статора.

Какие факторы надо учитывать при покупке нового генератора

При выборе генератора на автомобили ВАЗ, необходимо, прежде всего, подсчитать суммарную мощность всех энергопотребляющих приборов и устройств в бортовой электросети. Мощность источника питания должна превышать эту суммарную величину на 20%.

Обязательно учитывается тип двигателя при выборе модели генератора. Генератор, работающий в паре с бензиновым мотором, может быть компактным и более экономичным. Дизель-генератор должен быть габаритнее и дороже.

Выбор генератора зависит также от технологии сжигания топливно-воздушной смеси в двигателях различного типа:

  • В бензиновых моторах подача топлива осуществляется с помощью карбюратора или инжектора. Здесь топливно-воздушная смесь засасывается в камеру сгорания за счет создаваемого разряжения. Там она сжимается и воспламеняется от искры свечи зажигания. При этом подача смеси в камеру сгорания не регулируется (не зависит от оборотов двигателя).
  • В дизелях используется только инжектор. Здесь горючая смесь впрыскивается в камеры сгорания под давлением, попадает туда через форсунки. Их открывание регулируется электронным устройством (контроллером) с множеством датчиков, реагирующих на скорость движения машины, напряжение в бортовой электросети и другие показатели. Такие двигатели расходуют меньше топлива, но более энергоемкие из-за наличия вспомогательных электронных устройств. На машину с таким мотором требуется ставить более мощный генератор.

Установка на «инжектор» слабого источника питания приведет к его быстрой поломке и порче аккумуляторной батареи.

Какие генераторы выбрать для различных моделей автомобилей ВАЗ

Генераторы отдельных моделей могут устанавливаться в различные модели автомобилей ВАЗ. Замена одной марки на другую возможна, если выполняются следующие условия:

  • электрические показатели нового и «родного» устройства идентичны;
  • передаточные числа от двигателя к генератору совпадают;
  • новый генератор подходит под монтажные гнезда автомобиля;
  • генераторы имеют сходные электрические схемы.

Мастера СТО советуют отдавать предпочтение электрооборудованию российских производителей, так как запчасти на него доступны и стоят сравнительно недорого.

ВАЗ 2106 и ВАЗ 2107

На эти модели устанавливаются генераторы марки Г221 с максимальным током 42 А. При оснащении машины дополнительными обогревателями, аудиосистемами возможна установка Г222 (выдает 50 А), имеющего аналогичную конструкцию. Для замены подходят также генераторы от ВАЗ 2108 ( 55А ), ВАЗ 2107i (80 А).

ВАЗ 2109 и ВАЗ 2114

На машины этих марок специалисты рекомендуют более мощные генераторы Лада Приоры, Лада Калины (115 А) или агрегаты ELDIX (135 А), СтартВольт LG 0110 (1210 А), АТЭК (90 А), DECARO (90А, 100 А).

ВАЗ 2110 и ВАЗ 2112

Изначально на них стоят генераторы КАТЭК (80 А). Для замены рекомендуются СтартВольт LG 0110 (120 А) , Автоэлектрика (100 А), АТЭК (90 А) или ДК (80А).

Лучшими зарубежными производителями автомобильных генераторов считаются Bosch, Delphi и Denso.

В заключении следует отметить, что, при покупке генераторов на автомобили ВАЗ надо учитывать, что в этих машинах изначально не предусматривалась установка большого количества энергопотребляющих устройств. Оснащение современными приборами контроля и электронными элементами комфорта требует установки более мощного источника питания.

При выборе генератора для ВАЗ следует учитывать тип двигателя(бензиновый или дизельный, карбюраторный или инжекторный), габариты и технические характеристики генераторных устройств разных марок, их взаимозаменяемость, адаптированность к монтажным элементам в авто.

Технические характеристики и принцип работы генератора ВАЗ 2110

Генератор – это сила всей системы функционирования единого, хоть и искусственно созданного, но организма под названием автомобиль. Он специально создан для того, чтобы преобразовывать механическую энергию, в электричество. Но, как и все составляющие любой машины, генератор на ВАЗ 2110 выполняет свои обязанности, которые за него просто некому делать.

Схема генератора ВАЗ 2110

Принцип работы

Принцип работы таков: вы поворачиваете ключ в замке, при этом ток поступает на провод возбуждения. Магнитное поле, которое создает якорь, пронизывает обмотки статора, на выводах которого возникает напряжение. Когда якорь достигает достаточно большой частоты вращения, которую обеспечивает шкив и ременная передача, возникает так называемый режим самовозбуждения.

Выпрямительный блок преобразует переменный ток в постоянный. Регулятор напряжения начинает работать, когда изменяется частота вращения коленвала (соответственно, якорь вращается быстрее или медленнее) и регулирует время, на которое включается провод возбуждения. Иногда сбой в работе генератора может возникать из-за того, что в цепи сгорел предохранитель.

Выполняемые функции

Итак, для чего нужен генератор? Прежде всего, для того, чтобы обеспечить все оборудование ВАЗ 2110, работающее на электричестве, энергией. Возможно, кто-то думает, что это – задача аккумулятора. Не совсем, потому что аккумулятор нужен для поддержания работоспособности при не работающем двигателе (он запускает мотор, поддерживает сигнализацию, музыкальную систему во время стоянки и т.п.).

А вот когда двигатель уже заработал, в чем ему помог аккумулятор, тут в дело вступает генератор. Именно он во время поездки поддерживает работу всей электроники, кондиционирования, аудио (а то и видеосистемы), и всего, что вы еще добавили в свой ВАЗ 2110.

Другая – не менее важная функция генератора – зарядка аккумулятора. Это происходит также при работающем двигателе. И если бы не это устройство, то аккумулятор бы не смог справляться со своими задачами, и его пришлось бы все время заряжать.

Учитывая, что сегодня на ВАЗ 2110, кроме штатной компоновки, устанавливают много дополнительных энергопотребителей, бывает, что напряжения генератора не хватает. В таком случае есть смысл в установке генератора на 120 ампер.

Технические характеристики

Чаще всего ВАЗ 2110 комплектуют генератором Катек, обычно обозначаемый цифрами 5102.3771, но может быть и 94.3701. Оба генератора имеют мощность – 80 ампер, а выдаваемое напряжение – около 14В. Но в последнее время Катек выпускает новый вид генератора, также подходящий для ВАЗ 2110.

Он выдает ток до 120 ампер, и более приспособлен к высоким энерго нагрузкам современной машины. Поставив генератор на 120 ампер, вы сможете обеспечивать одновременную бесперебойную работу практически всех потребителей электроэнергии.

Компоненты устройства

Если устройство генератора рассматривать с точки зрения размеров, то есть компактные и традиционные. Их разнят также конструкционные особенности.

  1. приводной шкив;
  2. провод возбуждения;
  3. кронштейн;
  4. устройство якоря.

Они могут иметь крепление на один болт, или на несколько, и другие «мелочи». Однако, любой генератор имеет общее строение.

  • Ротор (или якорь) – это вращающаяся часть генератора. Якорь призван создавать магнитное поле с помощью расположенной на валу обмотки возбуждения. Питают провод возбуждения контактные кольца, расположенные на этом же валу. Здесь же размещены: провод обмотки возбуждения, крыльчатки вентилятора (одна или две), приводной шкив и подшипниковый узел;
  • Статор – неподвижная часть генератора, состоящая из трех обмоток (трехфазный), которые и создают переменный ток. Эти обмотки между собой, могут быть соединены так называемыми «звездой» или «треугольником»;
  • Корпус чаще всего изготавливается из легкого немагнитного алюминиевого сплава, он представляет собой две крышки, с креплением на болт. Передняя крышка находится там же, где приводной шкив; задняя крышка – с той стороны, где контактные кольца. Каждый болт, с помощью которых задняя и передняя крышка соединены, затягивается. В дальнейшем, чтобы разобрать генератор на ВАЗ 2110, достаточно снять крепления на болт;
  • Крепление генератора на ВАЗ 2110. Имеется верхний кронштейн крепления, в котором используется 2 болта. Нижний кронштейн крепления чаще всего имеет один болт, но может быть и два, в этом случае может понадобиться небольшая переделка. Болт может быть любым, главное, чтобы размер подходил, иногда для этого требуется втулка. Сам кронштейн лучше не переделывать. Кронштейн надежно удерживает генератор, на который возложено много обязанностей. И все же, следует не забывать, что кронштейн, как и болт, может сломаться, поэтому нужно следить за его состоянием;
  • Устройство щеточного узла — это две графитные щётки, пружины, прижимающие их, щёткодержатель;
  • В современных генераторах Катек, провод напряжения и щёткодержатель находятся вместе в неразборном узле. Поэтому, если регулятор напряжения дает сбой, менять нужно весь узел. Конструктивно данный регулятор может иметь гибридное устройство – когда радиоэлементы с электронными приборами находятся в одной схеме. А вот интегралка – это когда регулятор выполнен в тонкопленочной технологии микроэлектроники. Многие считают, что регулятор интегралка лучше справляется с возложенной на него миссией – управлением продолжительностью и частотой импульсов тока. Регулятор же меняет напряжение, идущее на зарядку аккумулятора. При более высокой температуре к АКБ идет меньшее напряжение. Хотя, в принципе, не так важно, интегралка отвечает за эту регулировку, или гибридка;
  • Выпрямительный блок с шестью диодами, отвечает за преобразование переменного тока, который вырабатывают якорь и статор в постоянный, непосредственно используемый всем бортовым оборудованием. Он же служит и для зарядки АКБ;
  • Устройство имеет привод при помощи ременной передачи. Она обеспечивает в разы увеличение скорости, с которой вращается коленвал. При это клиновый ремень быстрее изнашивается, если шкив имеет малый диаметр. Если ведомый шкив небольшой, ему лучше подойдет поликлиновый привод, который чаще используется в современных генераторах.

Вот, вкратце основное устройство генераторов независимо от того, выдают они 80 или 120 ампер.

Ресурс

Штатный генератор Катек на ВАЗ 2110 рассчитан на работу на протяжении пробега в 140 тысяч километров, что в переводе на время эксплуатации составляет около 10 лет. Но это, правда, при соблюдении правил обращения с ним.

Многие имеют сомнение, не окажет ли мощный генератор на 120 ампер негативного влияния на АКБ. Практика показывает – что нет, а вот если у вас в машине мощная акустическая система, он будет в самый раз.

Что выбрать?

По популярности, надежности первые места занимают производители Bosch (Бош), Denso (Денсо) и Delphi (Делфи). Но следует знать, что Катек (КЗАТЭ) (нашего производства) также вполне надежны и неплохо справляются со своими обязанностями на ВАЗ 2110, создавая нужное напряжение. Может, где-то и проигрывают против Бош, но по сравнению с китайскими – на высоте.

Генераторы ВАЗ десятого семейства:

Так что однозначно сказать, какой генератор подойдет вам, сложно, лучший – тот, который обеспечивает нужную мощность для работы электроприборов и зарядки аккумулятора. Если брать плюсы, которые явно имеет Катек, то это достаточная надежность, а также – что немаловажно – наличие в продаже всегда недорогих запчастей: вы всегда сможете купить хоть предохранитель, хоть шкив, якорь, регулятор напряжения, провод возбуждения и т.п.

Автомобильные Форумы POKATILI.RU

Текущее время: Пн авг 23, 2021 15:10

Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]

Генератор BOSCH. Модификации, начинка, неисправности.

Посмотрел, вроде темы такой ещё нет.
Сталкнулся с тем что по Элкатсу чтото нет подробно расписанного генератора Бош для моей машинки c партнамберами, может плохо смотрел. ХЗ

Из модификаций Бош-генератора у меня есть две: 45ампер и 55ампер.
Кто знает диодные мосты там разные идут? Какие ещё модификации бывают?

Помимо разных обмоток статора, ротор у них разный или только статоры разные.

Последний раз редактировалось matroskin210184 Чт окт 30, 2008 11:25, всего редактировалось 2 раз(а).

Вложения:
IMG_3401.JPG [ 43.03 КБ | Просмотров: 14228 ]
gen_bosch_1.jpg [ 43.34 КБ | Просмотров: 14229 ]

То, что на фото — т.н. «компакт» ( визуально отличается пластиковой крышкой сзади, под которой мост и регулятор,( на ранних всё внутри корпуса ) внутренней крыльчаткой вентилятора ( на ранних наружная за шкивом ) и шкивом под поликлиновой ремень. Отечественный «аналог» — генераторы 2110, всех инжекторных ВАЗов и ЗМЗ 406, 405, 409 ( в варианте с выпрямителем третьей гармоники )

Ранние БОШи использовались двух серий : K-1 ( 36A, 45A, 55A ) и N-1 ( 70 и 90 А ( последний с выпрямителем третьей гармоники, что позволило повысить отдачу на высоких оборотоах до 90 А ). Последняя несколько крупнее, выводы сделаны в виде двух шпилек ( силовой и возбуждения, иногда ещё и вывод «W» т.н. «фазы» для подогрева воздушной заслонки карба или тахометра на дизеле ) . На К-1 выводы часто объединены в трёхконтактный разъём ( два «широких» силовых и один на 14 дюйма — возбуждение. Вывод фазы ( если был ) выводился отдельно.

Вот серия N-1 ( 70 А ) вид сзади :

Видны выводы : Силовой В+ ( М-8 ) и возбуждения D+ ( М-5) шестиугольное отверстие вверху — место для установки изолятора под вывод фазы «W». Установлен помехоподавляющий конденсатор и штатный реле — регулятор ( объединён конструктивно со щётками )

Такой же генератор со снятым реле — регулятором. Виден контакт с диодного моста, который прижимается к контакту на регуляторе ( необходимо тщательно чистить при ремонте, так же как и посадочное место на корпусе генератора, к которому прижимается вывод зазаемления РР.

В этой версии вывод «W» имеется.

регуляторы: — слева совсем «антикварный» , похоже на дискретных элементах, 70-е годы ( конец ) — справа — обычный для всех БОШей до «компактов» ( там всё другое вроде бы ).

Фото К-1 на винте не нашёл, к сожалению. 😕

Генераторы бош на ваз

Электрика в отечественном автомобиле барахлит частенько. Доходит дело и до замены генератора.

Bosch, Германия, мод. 0986034390.
4600 руб.
Невысокая максимальная мощность (максим. ток), лучшие показатели на минимальных оборотах двигателя, минимальная нагрузка на подшипники, высокая точность сборки.
АЗТЭ, Россия, мод. 955.3701, бесщеточный.
580 руб.
Предназначен для ВАЗ-2108–21099. Главная особенность – отсутствие контактных колец. Основное преимущество – увеличенный до 300–350 тыс. км ресурс. Недостатки: малая мощность на холостых оборотах и 13%-ная перегрузка подшипника на максимальных оборотах двигателя.

Твердо убедившись в неисправности генератора на своей машине, владелец будет вынужден либо чинить старый, либо покупать новый. Значит – в поход по магазинам.


Слева направо: Bosch, КЗАТЭ, «Болгария». Конструкция абсолютно идентична.

Интересующие нас изделия (все они предназначены для вазовских машин) относятся к двум типам: с контактными щетками – образцы 1, 2, и индукторным (бесщеточным) – образец 3. Последние отличаются б’ольшим ресурсом, но худшей работой на малых оборотах. Чтобы компенсировать этот недостаток, у бесщеточных генераторов делают меньший диаметр шкива, то есть большее передаточное число. Но это часто приводит к перегрузке подшипников на высоких оборотах двигателя. У «обычных» генераторов ресурс составляет около 125 тыс. км и определяется, в основном, сроком службы щеточного узла, реже – обрывом вращающейся обмотки ротора. У бесщеточных на роторе обмотки нет, взаимоотношения между ротором и статором – только посредством магнитного поля, поэтому их ресурс, как правило, зависит от долговечности подшипников, составляя 300–350 тыс. км. Но, разумеется, неисправности генераторов сокращают их жизнь.
В действительности все образцы выдали ток меньше заявленного , впрочем, не будем слишком придирчивы. Зато немецкий генератор лучше других отработал на оборотах холостого хода, выдав 22 А.. Есть чем похвастать «родному» генератору «Самары» от КЗАТЭ. При 750 об/мин он уступил «немцу» лишь 1 А, а уже с 900 об/мин пошел в отрыв от именитого конкурента. Но «Бош» тут же ответил: лучшим качеством сборки, образцово изготовленным регулятором напряжения (мы привыкли, что этот узел в отечественных генераторах не отличается высокой надежностью) и б’ольшим коэффициентом запаса заднего подшипника на максимальных оборотах: уменьшив зазоры, немцы добились лучшей отдачи «на низах» и позволили ротору своего генератора вращаться медленнее – отсюда больший расчетный ресурс.

Внутренности бесщеточного генератора: вращающаяся часть справа, обмотка неподвижна..

Битва получилась жаркая, в спор двух лидеров вмешался не пожелавший остаться третьим бесщеточный генератор алтайского завода (мод. 955.3701). По выдаваемому току он уступил как КЗАТЭ, так и немецкому «Бош», но вспомним про расчетный ресурс 300–350 тыс. км – щеточные генераторы столько не служат, к тому же у алтайского претендента самый низкий уровень помех радиоприему (см. табл.).

РЕЗУЛЬТАТЫ ИСПЫТАНИЙ ГЕНЕРАТОРОВ
ОбразецГермания,
Bosch
Россия, КЗАТЭ
(АО «ЗИТ»)
Россия,
АЗТЭ
Модель0986034390372.3701955.3701
ТипС контактными
кольцами
С контактными
кольцами
Индукторный
(бесщеточный)
Обл. примененияВАЗ-2108-21099ВАЗ-2108-21099ВАЗ-2108-21099
ПомехоподавлениеКонденс.2,2 мкФКонденс.2,2 мкФКонденс.2,2 мкФ
Заявл. мощность, Вт770770770
Максим. ток, А485354
Ток при п=750 об/мин, А222118
Ток при п-900 об/мин, А283028
Ток при п=2100 об/мин, А485345
Напряжение радиопомех*
на частоте 0,25 МГц, дБ
565349
Напряжение радиопомех*
на частоте 30 МГц, дБ
895
Коэфф. перегрузки
подшипников
0,8660,911,13
Место12-32-3
* Определялось в электрической цепи подключенного генератора.

И нфа взята с Web-сервера «За рулем» 20 января 2006г.

Опыт ремонта генератора Bosch. Отчёт. Много.

#1 Гость_Spez_*

Достали скачки напряжения и следы выкипания электролита на аккуме.
После езды с временно подключёнными амперметром и вольтметром выяснилось, что имеют место быть
3 случая: либо ток зарядки аккума равен 30 А и напряжение 18 В (аккум кипит), либо напряжение
равно напряжению аккума и ток зарядки, соответственно, нулю, либо напряжение 13,5 — 14 В, ток
зарядки в норме.
И эти три состояния чередовались по закону случайных чисел.
Снял генератор, стал проверять регулятор напряжения. Обнаружились интересные вещи.

Интересная вещь первая: устроен генератор как у 08-09-099, регулятор напряжения питается от
трёх дополнительных диодов, но вот вывода на силовой плюс моста нету, в качестве управляющего
сигнала используется то же напряжение с дополнительных диодов. При такой схеме
падение напряжения на положительном плече силового моста в зависимости от нагрузки либо вообще
не учитывается (что скорее всего), либо учитывается косвенно, по возрастанию тока обмотки
возбуждения, но тогда этот регулятор должен иметь очень хитрую характеристику: он должен
увеличивать ток в обмотке возбуждения при падении напряжения на выводе с дополнительных диодов
не до тех пор, пока оное напряжение на этом же выводе не станет равным исходному, а до тех пор,
пока оно не превысит исходное на величину, определяемую, в свою очередь, значением тока обмотки
возбуждения и достаточную для компенсации падения напряжения на силовых диодах при увеличившейся
нагрузке. Определить, так это или нет, можно было измерив напряжение на выводе доп. диодов
при одной и той же частоте вращения но с разной нагрузкой, но тогда генератор надо ставить
обратно на машину, а я его уже снял и принёс домой и нести его обратно для изучения голой теории
было лень.
Тем более что, как оказалось, этот регулятор всё равно спортился.

Интересная вещь вторая: при проверке регулятора напряжения по обычной методике, с подключением
лампочки 5 Вт к щёткам и подачей напряжения на массу и управляющий вывод лампа вела себя как
положено, при увеличении напряжения меркла и наоборот. Но максимальный ток в обмотке возбуждения
в данном генераторе 3 А, поэтому соединил параллельно несколько ламп (какие были) и подключил их
к зарядному устройству, подбором числа ламп установил ток 3 А. Дальше эту люстру подключил
к щёткам регулятора, смысл — нагрузить регулятор проектным током в 3 А. И вот тут-то всё
и выяснилось.
Сначала он держался, но минуты через 2 регулировать что-либо прекратил и стал выдавать на нагрузку
то же напряжение, что и на входе. После перекура и осмысливания результатов повторил проверку,
на сей раз прекращение регулирования произошло через 1 минуту. Что-то там внутри нагревается и
отходит, это ясно. Может, пайка, может — трешина в плате с детальками, но сами детальки
однозначно нормальные, иначе он бы вообще ни секунды не работал.
Замечу попутно: не стоит рассчитывать на то, что «вот именно у меня максимальный ток достигнут
не будет, он наверное только кратковременно таким бывает», — нет, даже при средней нагрузке
обмотка возбуждения работает на максимальном токе всякий раз, когда малы обороты, т.е. на
холостом ходу.
Разломал я этот конечно же неразборный корпус и вот тут наступил абзац.
Вся плата с двух сторон залита чем-то вроде эпоксидной смолы. Ацетоном-бензином не растворяется,
отковырять можно только вместе с детальками, после предварительного размягчения этого слитка
молотком. Буржуины проклятые, его же починить можно было!
Специально, видимо, сделано, чтобы клиент в любом случае за новой запчастью топал. Идеология
фирмы, блин. Способ увеличения продаж, мать их.

Значит не бывать этому.
В ближайшем подвале «Автозапчасти» купил за 35р самый дешевый (назло Bosch’у)
регулятор. Таковым оказалась «шоколадка» 44.3702, продававшаяся как «для Газели»
и рассчитанная, судя по надписи на ней, на ток до 5 А. Потом побывал в книжном, полистал
книгу про уазик (про Газель не было, а двиг там такой же) и, унеся без оплаты
полученные знания, принялся за переделку.
Теоретическая часть. «Шоколадка» рассчитана на работу с генератором вообще без дополнительных
диодов. Так что в моем случае проще было бы поставить регулятор от 08-09. Но так 2109 была
у меня 12 лет и 08-й регулятор мне знаком не понаслышке. ну далее понятно, хотя он действительно
очень хороший, но только когда работает. Кроме того, схема с дополнительными диодами по моему
опыту вообще менее надёжна, чтоб в случае чего до них долезть, надо разбирать генератор, а это
трудно да и зачем, если есть более простая и надежная альтернатива. Значит дополнительные
диоды не используем.
Оставалось решить один вопрос — как с новым регулятором запитать обмотку возбуждения. У «шоколадки»
4 вывода: 2 вывода «В» — один на щётку, другой на плюс, внутри они соединены, вывод «Ш» — на
вторую щётку, вывод без маркировки — на массу. Тот «В», который на плюс, самое лучшее подключить
к «+» аккума, но тогда регулятор будет включён постоянно, он же сам не понимает, работает двиг
или нет. Можно его подключить к любой цепи, где при включении зажигания появляется плюс, но
тогда регулятор будет ориентироваться на напряжение именно в этой цепи, а как
там чувствует себя аккум ему будет по фигу. Поэтому всё-таки
я решил подключать этот вывод к плюсу аккума через нормально разомкнутое доп. реле, а обмотку
реле — к цепи «коммутатор — катушка зажигания».
Практическая часть. Начинка старого регулятора удаляется. Вывод от доп. диодов генератора
изолируется и не используется. Щёткодержатель остается, к выводам щёток припаиваются провода,
выводятся наружу и припаиваются к выводам «В» и «Ш» шоколадки.
Больше никаких проводов и контактов к щёткам подходить не должно.
Шоколадка крепится за массовый вывод к шпильке корпуса генератора ещё одной гайкой.
Вывод «В» — на контакт доп. реле, со 2-го контакта — на «+» аккума, обмотка реле — на массу
и куда-нибудь, где есть плюс при включённом зажигании. Реле лучше ушастое, за ухо его можно
прикрепить под любым болтом. Купил в том же подвале за 20р.

Результат: 1) всё работает 2) Bosch отдыхает 3) оказывается, Газели и Уазики — это полезно.
Можно клеить наклейку «Адаптировано к применению в России».
Побочный результат: лампа зарядки генератора, которая в приборке, погасла навечно. Подключать
её куда-либо мне лень. Лучше амперметр врежу. Хотя подключить при желании можно: к массе и к
плюсу, где он есть при включённом зажигании через нормально замкнутое реле. Обмотку реле к
массе и к выводу доп. диодов.
И ещё момент: диодный мост, доп. диоды и рег. напр. омметром проверять не надо. Бесполезно это.
Посмотреть в букваре, на какой ток эти девайсы рассчитаны, им и проверять, от мощного зарядного
устройства с амперметром, нужный ток устанавливается включённым последовательно балластным
сопротивлением (хотя бы лампами).
Если машина относительно свежая и в перспективе будет продана, то шоколадка «Сделано в России»
на бошевском генераторе уменьшит её цену однозначно, и тогда конечно лучше фирменный регулятор,
но на период привыкания к его цене и в ожидании, когда его привезут из Германии, данную методу
можно использовать как временное решение (ездить-то надо!), хотя, как известно, нет ничего
более постоянного, чем временное.

Совсем забыл. Машина — Audi 80, но вряд ли это важно, бошевские генераторы много где стоят.

Генераторы фирмы Bosch

2.1. Генераторы фирмы Bosch

С конца 60-х годов фирма выпускает для установки на легковые автомобили генераторы серий К1 и NI. Генераторы этих серий выпускаются и сегодня. Конечно, за время столь долгого выпуска конструкция генераторов претерпела существенные изменения. Так, вынесенный отдельно регулятор напряжения был заменен на

встроенный в генератор. Существенно уменьшилась масса генераторов, улучшились их выходные характеристики. В табл. 1 представлены основные параметры современных генераторов этих серий.

Таблица 1. Основные параметры генераторов К1, NI

По обозначению генератора, указанному на наклейке, расположенной на цилиндрической части задней

крышки генератора, можно определить характерные точки его токоскоростной характеристики и номинальное

напряжение. Обозначение соответствует первой графе табл. 1. После номинального напряжения дробью указаны силы тока по токоскоростной характеристике при частоте вращения 1500 и 6000 мин’. Рядом обычно изображается эмблема или марка автомобиля, для которого предназначен генератор: Mercedes, Volvo и т. п. Десятизначный номер модификации, например, 0120489975 отличает генераторы по присоединительным размерам,

расположению выводов, параметрам и т. п. До середины 80-х годов фирма использовала несколько иной способ

указания типа генератора с его электрическими параметрами. Например, Kl-14v 65А 25, где 65А — ток отдачи

при 6000 мин-‘, а число 25 означает, что частота вращения генератора равна 2500 мин’ при отдаче тока, равного

2/3 от тока при 6000 мин-‘.

Генераторы одного и того же типа могут иметь несколько модификаций, которые отличаются отдельными

конструктивными и электрическими параметрами (присоединительные размеры, включая приводной шкив и

внешние выводы, способы защиты от загрязнения и повышенной температуры в подкапотном проостранстве,

размеры подшипников, уровень регулируемого напряжения, защита от перенапряжений в бортовой сети). Модификацию отличает десятизначный номер, о чем говорилось выше.

Генераторы К1 и NI имеют одинаковую электрическую схему, которая приведена на рис.6а. Помимо «массы», генераторы имеют следующие внешние выводы с обозначением:

«В+»- силовой вывод для соединения с плюсовым проводом бортсети (батарея и нагрузка);

«D+»- вывод «+» от дополнительного выпрямителя обмотки возбуждения для соединения с лампой контроля

работоспособного состояния генераторной установки;

«+»- дополнительный вывод силового «+» для включения помехоподавительного конденсатора 2,2 мкФ;

«W»- вывод фазы обмотки статора.

Собственно генератор выполнен с электромагнитным возбуждением и контактными кольцами, с трехфазной

двухполупериодной схемой выпрямления и тремя диодами дополнительного выпрямителя обмотки возбуждения.Д ля генераторов повышенной мощности используется дополнительное плечо с включением на нулевую

точку обмотки статора. Обмотка возбуждения одним концом включена на вывод «D+», а другим через выходной транзистор на «массу». На эти же точки подсоединена и входная цепь регулятора напряжения. Контроль

исправности генератора при эксплуатации автомобиля осуществляется с использованием контрольной лампы,

мощность которой по рекомендации фирмы должна быть не менее 2 Вт, чтобы обеспечить возбуждение генератора на минимальной частоте вращения двигателя. Между выводом «D+» и «массой» внутри генератора

обычно включается добавочное сопротивление 68 0м для обеспечения сигнализации (загорание лампы) обрыва

цепи возбуждения в период движения автомобиля. Без этого сопротивления в случае указанного дефекта была

бы возможна разрядка аккумуляторной батареи из-за отсутствия сигнализации водителю о неисправном генераторе.

Рис. 14. Общий вид генераторов К1, NI фирмы Bosch

Конструкция генераторов рассчитана на сохранение работоспособности при максимальной частоте вращения 15000 мин-‘, изменении температуры окружающей среды от -40 до +80°С и вибрационных нагрузках до 30g (g—ускорение свободного падения). Средний срок службы 150 тыс. км пробега автомобиля. На рис. 14 представлен общий вид генераторов К 1, NI, а на рис. 15 их внутреннее

устройство. Пакет железа статора, изготовленный навивкой стальной ленты на ребро, имеет 36 полузакрытых пазов с изоляционным

покрытием, выполненным методом напыления. При значительном

пробеге в условиях влажности и колебаний окружающей температуры может наблюдаться растрескивание и отслоение запыленной

изоляции на торцах пакета статора, что способно привести к отказу

генератора из-за замыканияна «массу» уложенной в пазы обмотки

статора. Магнитная система ротора двенадцатиполюсная. Сопротивление обмотки возбуждения на разных типах генераторов различно, и находится в диапазоне 4,5. 2,6 0м. Различные токоскоростные характеристики

(мощность) типов генераторов одной серии обеспечиваются изменением главным образом обмоточных данных

статора и ротора (число витков и диаметр провода). Выпрямительный блок (рис. 16) состоит из двух расположенных в одной плоскости алюминиевых или медных теплоотводов толщиной 2,5. 3 мм, в отверстия которых

запрессованы силовые диоды соответствующей полярности, выполненные в цилиндрическом медном корпусе

диаметром 12,77 мм (0,5дюйма). Каждый из этих диодов обычно рассчитан на выпрямленный ток не более 30

А. Поэтому в генераторах N 1 на ток более 90 А применяют блоки с удвоенным числом диодов (по 2 диода в

параллель). Теплоотводы закреплены на пластмассовой монтажной плате с спрессованными в нее соединительными медными проводниками, к которым привариваются выводы силовых диодов и трех диодов дополнительного выпрямителя, закрепленных на плате, и припаиваются выводы фаз обмотки статора. Дополнительные диоды выполнены в

каждый из них рассчитан на

Рис.15. Внутреннее устройство генераторов К.1, NI

фирмы Bosch: I — шкив; 2 вентилятор; 3, 7 — передняя и

задняя крышка; 4 — статор: 5

— обмотка возбуждения: 6 выпрямительный блок: 8 контактные кольца; 9 — резиновое кольцо; 10 — прижимная шайба; II -узел

винт; 13-крепежная лапа

Положительные теплоотводы.как правило, покрываются изолирующей краской для исключения возможных замыканий на «массу» крышки при сильном

загрязнении дорожной пылью с проводящими солевыми растворами. На выпрямительном блоке закреплены внешние выводы генератора: «В+»- винтовой

или плоский штекер, в том

числе сдвоенный; «D+»плоский штекер, «+» для

штекер и «W»- обычно плоский штекер. Имеется также внутренний пружинящий плоский вывод «D+», который

при установке щеткодержателя с регулятором напряжения прижимается к его соответствующему контакту и

подает питание на цепь возбуждения и регулятор напряжения. Выпрямительный блок крепится несколькими

винтами на внутренней торцевой поверхности крышки со стороны контактных колец, при этом «массовый» (отрицательный) теплоотвод прижимается к приливам, чем обеспечивается электрический и тепловой контакт с

крышкой. Внешние выводы выпрямительного блока выходят наружу через соответствующие окна и отверстия

в торце крышки. В эксплуатации возможны случаи отказа выпрямительного блока из-за короткого замыкания

или отрыва диодов, в том числе вследствие неправильной полярности подключения внешнего источника для

запуска двигателя. В окно крышки со стороны контактных колец вставляется и крепится двумя винтами объединенный в неразъемную конструкцию узел «щеткодержатель — регулятор напряжения». Для снятия и установки этого узла разборка генератора не требуется, что является безусловным преимуществом конструкции.

Рис. 16. Выпрямительный блок генераторов К I, NI фирмы Bosch а — выпрямительный блок, б — диод выпрямительного блока: 1 — положительный теплоотвод; 2,8 — выводы «В+» генератора; 3 вывод «D+» генератора; 4 — вывод «+»

для конденсатора; 5 — запрессованный

диод; 6 — отрицательный теплоотвод: 7 вывод «W» генератора; 9 — пружинный

При хорошем доступе к генератору

возможен съем и установка узла без снятия генератора с двигателя. Корпус щеткодержателя, выполнен из изоляционного материала с шинами для соединения внутренней схемы с регулятором, канатиками щеток, «массой» крышки, пружинным контактом выпрямительного блока и дополнительным остеклованным сопротивлением 68 0м. В двух каналах щеткодержателя размещены меднографитовые щетки с канатиками и нажимные пружины. Поперечное сечение щеток 5х8 мм.

В процессе эксплуатации щетки изнашиваются и при выступающей высоте менее 5 мм должны быть заменены

новыми для исключения их зависания и отказа генератора. При значительном пробеге может отмечаться существенный износ контактных колец, наружный диаметр которых в исходном состоянии в зависимости от типа

генератора и времени выпуска равен 32 или 28 мм. Наиболее интенсивный износ контактных колец и щеток

наблюдается при их загрязнении.

Закрепленный металлическими заклепками на корпусе щеткодержателя регулятор напряжения выполнялся

до 1980 г. с электрической схемой на дискретных элементах и в пластмассовом корпусе в форме параллелепипеда (тип ЕЕ), а в последующие годы — на гибридной интегральной схеме, размещенной в герметичном

металлическом круглом корпусе (типа корпуса транзистора) с фланцем и жесткими выводами (тип EL4C). Корпус регулятора EL4C несет электрический потенциал, в связи с чем для исключения отказа при возможных

внешних замыканиях имеет прочное изоляционное покрытие черного цвета. В первые годы выпуска корпус

защищался пластмассовой крышкой. Изоляционное покрытие наносится и на выводы регулятора, чтобы исключить влияние на его работоспособность возможных замыканий при загрязнении.

По присоединительным размерам узлы щеткодержателей с регуляторами типа ЕЕ и EL взаимозаменяемы.

Следует иметь в виду, что щеткодержатели с регуляторами напряжения выпускаются в двух невзаимозаменяемых модификациях для генераторов с диаметром контактных колец 28 и 32 мм. Выбор модификации осуществляется изготовителем автомобиля и зависит от климатических температурных условий эксплуатации автомобиля, а также температурного режима под капотом в месте установки генератора и аккумуляторной батареи. Для районов с континентальным климатом предпочтение следует отдать второму варианту. Модификации регуляторов напряжения (в том числе по уровню напряжения настройки) различаются номерами,

нанесенными краской на корпусе регулятора.

В опорах ротора фирма применяла шарикоподшипники с односторонними стальными защитными шайбами,

а в последнее время с двухсторонним резиновым уплотнением. Для исключения проворота наружной обоймы

подшипника в гнезде крышки со стороны контактных колец и износа посадочного места используются различные конструкции, такие как резиновое кольцо в канавке гнезда, облегающее наружное кольцо подшипника,

волнистая стальная пружинная шайба, упирающаяся в торец наружного кольца, а в последнее время — пластмассовый стакан, в котором размещается наружное кольцо. Размеры подшипников, определяющие их работоспособность, могут на одном и том же типе генератора меняться в зависимости от величины нагрузки от приводного ремня и требований к надежности на автомобиле. Приводной шкив генератора стальной, штампованный, размеры его и число ручьев зависят от передаточного отношения привода и мощности, передаваемой ремнем с учетом схемы привода и мощности генератора. Со второй половины 80-х годов на ряд модификаций генераторов устанавливаются цельнокатаные стальные шкивы малого диаметра (до 50 мм) под поликлиновые

ремни. Кроме того, не применяется шпонка под шкивом и вентилятором, крепление их на валу теперь обеспечивается затяжкой гайки с пружинной шайбой. Одновременно в торце вала со стороны привода выполнено

шестигранное углубление под торцевой ключ, для разборки и сборки генератора (для затяжки и отворачивания

гайки крепления шкива). Система вентиляции соответствует обычно рис.11,а и (б)—у автомобилей с повышенной подкапотной температурой или сильным загрязнением в месте установки генератора. Генератор устанавливается на кронштейне двигателя на одной (чаще всего) или двух лапах. На передней крышке имеется также ухо

под натяжную планку. На ряде двигателей с поликлиновым ремнем при зафиксированном положении генератора натяг ремня обеспечивается с помощью натяжного ролика.

Рис. 18. Устройство генераторов GC, КС и NC фирмы

Bosch: 1 — шкив; 2, 6 — передняя

и задняя крышки. 3 — вентиляторы; 4 — статор; 5 — стяжной

винт; 7 — узел «щеткодержатель

— регулятор напряжения»; 8 защитный кожух; 9 — контактные кольца; 10 — выпрямительный блок; 11 — крепежная лапа;

12 — пластмассовый стаканчик

Контактные кольца вынесе19

ны на консольный конец вала с уменьшением их наружного диаметра до 15,5 мм, что повысило срок службы

щеток, самих колеи и облегчило защиту всего узла от загрязнения.

Выпрямительный блок с теплоотводами, размещенными друг над другом, выполнен на силовых стабилитронах вместо обычных диодов в том же корпусе, в связи с чем уровень перенапряжений на зажимах генератора и в сети автомобиля не превышает 40 В. Все элементы блока (а не только положительный теплоотвод) имеют

надежное изоляционное покрытие от воздействия окружающей среды и возможных замыканий. Блок размещен

на наружном торце крышки и закрыт пластмассовым защитным кожухом с вентиляционными щелями, которые

формируют направленный поток входящего воздуха. Для доступа к блоку достаточно снять этот кожух. Все

электрические соединения на монтажной плате блока сварные, в том числе и выводы фаз обмотки статора. Соединение фаз в схему осуществляется в монтажной плате.

Схема регулятора напряжения выполнена в одном кристалле с «-» на корпусе, что снизило потери мощности

в регуляторе и повысило его надежность. Возможно применение такого типа регулятора (обозначение EL14v) в

сборе с соответствующими щеткодержателем и на генераторах Kl, NI. Однако, в связи с пониженной стойкостью нового регулятора к перенапряжениям на генераторах первой серии должны устанавливаться выпрямительные блоки на силовых стабилитронах.

Изменена система сопряжения статора с крышками (посадка на выступающие в центре пакета пластины),

что уменьшило возможные перекосы подшипников. Однако, такая конструкция имеет и недостаток, в связи с

тем, что пакет статора не сжимается по торцам крышками. При эксплуатации в условиях повышенной влажности и отрицательных температур проникшая между пластинами влага при замерзании вызывает местные расслоения пакета в осевом направлении, пазовая изоляция нарушается и происходит замыкание обмотки статора

Увеличены допустимая температура окружающей среды с +80 до +90°С и максимальная частота вращения с

15000 до 18000 мин’.

Фирма Bosch выпускает также модификации генераторов для установки на автомобили взамен генераторов

других фирм. При этом для обеспечения полной взаимозаменяемости электрическая схема генератора и отдельные элементы конструкции могут отличаться от рассмотренных выше. Так же поступают и другие изготивители.

Генераторы

оем номер 2101-3701010 Г221А 2101-3701005-01 Г221А-3701000-02 21013701005 Г221А-02 Г221А.3701 Г0221А.3701 Г221А.3701Р

Код STARTVOLT LG 0101

применяемость для а/м

LADA NIVA вездеход закрытый (2121) 1200-1600 1200-1500 универсал

оем номер 2108-37701010 2108-3701010 2108-3701010-04 372.3701-02 372.3701000-02 372.3701 372.3701Р 2108-3701010-05

Код STARTVOLT LG 0108

применяемость для а/м

LADA SAMARA (2108, 2109, 2115, 2113, 2114)

оем номер 9402.3701000С 32102.3771 5102.3771000-30 2110-3701010 21120-3701010-00 21120-3701010-02 21120-3701010-03 21120-3701010-05 21120-3701010-06 2112-3701010 2112-3701010-01 2112-3701010-02 5102.3771-30

Код STARTVOLT LG 0110

применяемость для а/м

LADA 110 (2110) PRIORA седан (2170) PRIORA универсал (2171) PRIORA Наклонная задняя часть (2172) SAMARA (2108, 2109, 2115, 2113, 2114) SAMARA Наклонная задняя часть (2113, 2114, 2115)

оем номер 2170-3701010-10 9402.3701000-14M 5162.3771000 5162.3771 21700-3701010-11 9402.3701-14M

Код STARTVOLT LG 0118

применяемость для а/м

LADA KALINA универсал (1117) KALINA седан (1118) KALINA Наклонная задняя часть (1119)

оем номер 9412.3701000С 9412.3701С 5142.3771000-10 5142.3771-10 5142.3771000-30 5142.3771-30 21214-3701010 21214-3701010-01 21214-3701010-00 21214-3701010-03 8450058164

Код STARTVOLT LG 01214

применяемость для а/м

LADA NIVA вездеход закрытый (2121)

оем номер 9402.3701000-04С 9402.3701-04С 5112.3771000-10 5112.3771-10 5112.3771000-30 5112.3771-30 21230-3701010-03-0 21230-3701010-03 2123-3701010-01 21230-3701010-02-0 21230-3701010-02

Код STARTVOLT LG 0123

применяемость для а/м

LADA NIVA II (2123)

Автомобильные генераторы СтартВОЛЬТ

Генератор автомобиля — это устройство переменного тока, который преобразовывает механическую энергию вращения коленвала в электроэнергию, обеспечивая таким образом зарядку и питание батареи аккумулятора автомобиля. Автомобильные генераторы СтартВОЛЬТ подходят для автомобилей отечественного производства (VAZ, UAZ, ZAZ, PAZ, KAMAZ, URAL и т.д.), для популярных иномарок, а также для коммерческого транспорта.

На что обращать внимание при выборе

Для отечественных легковых авто представлено 2 вида генераторов: с внешней и с внутренней вентиляцией. Каждая модель по мощности выходного тока превосходит штатный генератор автомобиля и позволяет подключать дополнительные опции. Частью конструкции многих моделей служит регулятор напряжения на основе современной чиповой технологии. Генераторы для коммерческого транспорта меньше аналоговых по габаритам, отличаются простотой установки и более высоким уровнем мощности. В каталоге указана расширенная идентификация моделей: для удобства приводятся не только ОЕМ-номера, но и cross-reference. В комплект каждого генератора входит технический паспорт.

Преимущества генераторов в автомобиль

Гарантия на все автомобильные генераторы СтартВОЛЬТ 2 года. Генераторы в авто полностью соответствуют штатным изделиям по габаритным размерам и выходным характеристикам, все ключевые узлы взаимозаменяются с оригиналом. Мы гарантируем 100%-ный пооперационный контроль качества и выходную проверку всех производимых генераторов на специализированном профессиональном оборудовании D&V.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector