Vipmastertlt.ru

Журнал Автомобилиста
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Гидроусилитель руля для ВАЗ 2107

Гидроусилитель руля для ВАЗ 2107

Сегодня речь пойдет об устройствах, понижающих усилия на руле. Обратим внимание на усилители руля, которые предназначены для установки на автомобиль ВАЗ 2107.

Легкий руль – модернизированный рулевой механизм без дополнительных приводов. Основным плюсом является то, что установка не требует профессиональных навыков. Устанавливается «легкий руль» на место обычного редуктора ВАЗ.

Гидроусилитель руля (ГУР).

Гидроусилитель руля для ВАЗ 2107 состоит из насоса, трубок, шлангов, масляного резервуара и масла. Он требует постоянного обслуживания. Но если следить за состоянием ГУР, то с назначенной задачей он справиться. Цена его высокая, потому мало кто приобретает гидроусилитель на машину, если он не предусмотрен стандартной комплектацией.

Методика теста гидроусилителя руля.

Мы проводили испытания так: в машине без усилителя руля измерили динамометрическим ключом усилия на руле и динамометром измерили усилия, который передается сквозь рулевую систему на колесо. Потом установили усилитель и измеряли в тех же условиях. Мы обращали внимание на поведение усилителя при парковке и при высокой скорости.

Установка гидроусилителя руля на автомобиль ВАЗ. При тестировании обратили внимание на установку усилителя руля на ВАЗ. Это тревожит и «мастеров на все руки», и тех, кто желает знать, чему подвергается машина при монтаже. Ведь жизнь водителя, пассажиров и окружающих людей напрямую зависит от точной работы системы рулевого управления.

Легкий руль.

Особенности устройства: внешность у него стандартная. Внутри него имеется третья опора для вала, позволяющая понизить изгибающий момент и чувствительность ударов, передающиеся на рулевое колесо. Бронзовые втулки заменены игольчатыми подшипниками.

В маятниковом рычаге тяги имеются шариковые подшипники качения, понижающие трение и износ.
Установка усилителя руля на автомобиль ВАЗ: перед установкой регулировка не нужна. Редуктор и маятниковый рычаг монтируются на штатные посадочные места. Отворачиваем гайки, снимаем старый механизм и ставим новый.

Изменения в конструкции: под капотом ничего не меняется. Нововведения, которые улучшают эксплуатационные показатели, располагаются внутри корпуса редуктора. Никто из сотрудников ГИБДД при прохождении технического осмотра не скажет, что вы незаконно вмешались в конструкцию автомобиля.
Работа данного устройства ощущается при малых скоростях, автомобиль становится более маневренным. Стало легче удерживать руль на поворотах при высокой скорости.

Срок гарантии: 6 месяцев с момента приобретения.

Плюсы: понижает усилия на руле практически в два раза, не требует профессиональных навыков при установке, не вносит внешних изменений в конструкцию автомобиля, не требует в течение длительного времени дополнительного обслуживания, срок службы больше, чем у штатного редуктора.

Минусы: мало ощутима работа во время парковки.

Общая оценка: желанные изменения за небольшие деньги.

Гидроусилитель руля на автомобиль ВАЗ 2107.

Особенности изделия: гидроусилитель руля для ВАЗ состоит из: насоса (обеспечивающий циркуляцию рабочей жидкости и давление), рулевого редуктора с распределителем (направляющий поток масла в нужную полость гидроцилиндра или назад в бачок), гидроцилиндра (преобразовывает давление жидкости в передвижение штока и поршня), масла, передающего усилие от насоса к гидроцилиндру и смазывающего все пары трения. Масло находится в пластиковом бачке со вмонтированным фильтрующим веществом, в пробке которого имеется щуп который определяет уровень жидкости. Все узлы объединяют шланги высокого давления, они снабжают циркуляцию жидкости в системе усилителя.

Установка ГУРа: Самое сложное – замена редуктора. Вам нужно вырезать дыру в щитке передка и подвергнуть доработке сошку. Для установки нужно будет установить кронштейн, к которому прикручивается насос гидроусилителя руля, на головку блока цилиндров. Потом поменять на коленчатом валу шкив, при этом обеспечивая привод насосу через ременную передачу. Затем надо придумать, куда установить расширительный бачок. И объединить все шлангами и залить масло. В установочном комплекте имеется необходимая подробная инструкция.

Изменения в конструкции: В моторном отсеке прибавляются дополнительные механизмы. Есть место для их размещения, но при проведении других работ поставленные детали могут мешаться. Это на безопасность почти не влияет, но настораживает.

Работа ГУРа: Вся система постоянно работает при работающем двигателе, даже если не вращаются колеса. При этом изнашиваются детали, и увеличивается расход топлива. Здесь насос работает на прокачку жидкости в системе.

Снизились обороты руля «от упора до упора» и повысилась маневренность, при любой скорости. Смягчились удары, которые передаются на руль от неровностей дороги, что является комфортом при езде по ухабам.
Чем выше сопротивление повороту колес, тем больше давление в цилиндре, и руль будет «легким». Следовательно, при понижении трения покрышки момент на руле повышается, за счет этого лучше чувствуешь дорогу.

Если гидравлическая система вышла из строя, возможность управления машиной остается. Но не рекомендуется эксплуатирование долго с испорченным насосом. Это приведет к быстрому износу деталей, поскольку они не предназначены на такой режим работы. Также не рекомендуется удерживать рулевое колесо более 5 секунд в крайнем положении. Может перегреться масло и изделие сломается. Ремонт возможен только в специальных мастерских.
Если желаете, для того, чтобы ваш усилитель работал длительное время исправно, то регулярно делайте следующее: проверяйте уровень масла в бачке; следите за герметичностью системы. Нужно проверять и при необходимости настраивать натяжение ремня привода насоса; сменять раз 1,5— 2 года фильтрующий элемент и масло.

Срок гарантии: 12 месяцев с момента приобретения.

Плюсы: понижение усилия на рулевом колесе; уменьшение оборотов рулевого колеса.

Минусы: сложности при монтаже, существенно меняет рулевую систему машины, при использовании требует периодического обслуживания и внимания, высокая цена.

Общая оценка: Необходимо взвесить «за» и «против» и окончательно принять решение стоит ли игра свеч?

Обзор гидроусилителя руля на ВАЗ 2107

В сегодняшней статье мы более подробно поговорим об устройствах, которые понижают сопротивления на руле. Особое внимание мы обратим на усилители руля, предназначающиеся для установления на авто марки ВАЗ 2107.

Итак, в представленной статье размещены ответы на такие довольно распространенные вопросы:

  • Что собой представляет гидроусилитель?
  • В чем заключается принцип действия гидроусилителя?
  • Как устроен гидроусилитель руля?
  • Как правильно должно проводится установление гидроусилителя на автомобиль марки ВАЗ 2107?
  1. Основная информация о гидроусилителе
  2. Устройство рулевого гидроусилителя на авто марки ВАЗ 2107
  3. Как правильно проводится установка гидроусилителя руля на авто марки ВАЗ 2107?

Основная информация о гидроусилителе

Гидроусилитель руля или, как его сокращенно называют ГУР, является гидравлической системой автомобиля, частью механизма руля, которая предназначается для облегчения руководства направлением передвижения транспортным средством при сохранении нужной обратной связи, а также обеспечении стабильности функционирования и однозначности задаваемой траектории. К тому же, рулевой гидроусилитель так устроен, что в случае его отказа руководство рулем будет функционировать, но руль в таком случае будет крутиться немного тяжелее. Усилитель руля является одним из самых важных элементов руководства любым транспортным средством. Основное предназначение усилителя руля заключается в создании побочных усилий в момент поворота руля за счет наличия электропривода. Практически все современные транспортные средства оснащаются гидроусилителями руля.

Чем же выделяется рулевой гидроусилитель для авто марки ВАЗ 2107? Автомобилисты с опытом выделяют несколько основных преимуществ гидроусилителя руля на авто марки ВАЗ 2107, таких как:

  • Высокий уровень надежности;
  • Высокая информативность;
  • Небольшие затраты топлива;
  • Удобство регулировки технических характеристик руководства.

Гидроусилитель руля на ВАЗ 2107

Также стоит обратить ваше внимание на то, что гидроусилитель имеет две схемы, такие как передача усилий на реку или валик руля. Автолюбители выделяют две системы таких усилителей:

  • С параллельными приводами, то есть передает усилия от двигателя к рулевой конструкции при помощи передачи ремней. В таком случае на валик и рейку руля одновременно передается усилие.
  • С двумя шестеренками, которые представляют собой единственный блок, объединенный включает в себя руль и усилитель руля. В усилителе руля располагается двигатель асинхронного типа. Рейка руля оснащается двумя участками зубьев, причем один из них представляет собой привод усилителя.

Устройство рулевого гидроусилителя на авто марки ВАЗ 2107

Гидроусилитель руля для автомобилей марки ВАЗ 2107 включает в себя такие основные элементы:

  • Насос. Благодаря этому устройству обеспечивается циркуляция рабочей жидкости и давления.
  • Рулевой редуктор с распределителем. С его помощью обеспечивается поток воздуха, который направляет масло в необходимую полость гидроцилиндра или же обратно в бочок.
  • Гидроцилиндр. При помощи гидроцилиндра происходит преобразование давления жидкости в передвижение поршня и штока.
  • Масло, которое передает усилие от насоса к гидроцилиндру, а также смазывает все пары трения. Оно располагается в пластмассовом бочке с встроенным фильтрующем веществом, а в его пробке размещается щуп, определяющий уровень жидкости. К тому же, все узлы объединяют шланги высокого давления, которые обеспечивают циркуляцию жидкости в системе усилителя.

Рулевой гидроусилитель обеспечивает руководство транспортным средством в таких режимах:

  • При поворотах на большой или же незначительной скорости;
  • Возвращение автомобильных колес в среднее расположение и их поддержание в таком состоянии;
  • При поворотах.

Установление гидроусилителя руля на автомобили марки ВАЗ 2107 является просто необходимым, потому как благодаря этому оборудованию обеспечивается поворот рулевого колеса.

А благодаря торсину обеспечивается передача крутящего момента к рулевой системе, одновременно с этим происходит измерение закручивания и угла поворота этого колеса. Для проведения таких измерений применяются специальные датчики, а полученная информация передается к гидроусилителю. Именно так происходит поддержание функционирования гидроусилителя в необходимом режиме. После этого крутящий момент переходит в рулевой механизм и ведущие колеса автомобиля. Поворачивание на небольших скоростях характерно для парковки транспортного средства, причем угол поворота руля авто является не маленьким. Крутящий момент обеспечивается электронной схемой руководства при помощи максимального функционирования двигателя авто.

Как правильно проводится установка гидроусилителя руля на авто марки ВАЗ 2107?

Из-за отсутствия гидроусилителя руля на автомобиле марки ВАЗ 2107 многие автолюбители принимают решение установить усилитель самостоятельно на свое авто. Очень часто опытные автолюбители утверждают, что гидроусилители для Нивы и Приоры часто ломаются, а иногда заклинивает руль. Естественно это очень опасно при передвижении транспортного средства, причем как для вас, так и других участников дорожного движения. Именно поэтому идеальным вариантом будет установление на автомобили марки ВАЗ 2107 заводских гидроусилителей.

Естественно также нужно будет провести настройку датчика скорости коробки передач, иначе на начале движения на маленьких скоростях водитель не заметит какие-то изменения. То есть рулевое колесо будет немного тяжелее крутиться. В момент набора больших скоростей рулевое колесо будет переходить владельцу транспортного средства с маленьким уровнем сопротивления. Также, если у вас отсутствует датчик скорости, то его тоже обязательно нужно будет установить.

Самой сложной процедурой считается проведение замены редуктора. Для проведения этой процедуры необходимо будет вырезать дырку в переднем щитке и немного доработать сошку. Для установления редуктора необходимо будет установить кронштейн, к которому прикручивается насос гидроусилителя руля, на голову блока цилиндра. После этого нужно поменять шкив на коленчатом валике, а привод для насоса при помощи ременной передачи. Далее вам необходимо будет продумать месторасположения расширительного бака, а также объединить все шланги и залить масло. К тому же, в комплект для установления гидроусилителя руля входит подробная инструкция по установке. Давайте рассмотрим основные достоинства и недостатки гидроусилителя руля на автомобилях марки ВАЗ 2107. Итак, к основным преимуществам гидроусилителя для авто ВАЗ 2107 относятся:

  • Снижение количества оборотов руля;
  • Уменьшение усилия при повороте руля.

К основным недостаткам гидроусилителя для автомобилей марки ВАЗ 2107 относятся:

  • Большая стоимость;
  • Сложность установления;
  • Существенные перемены рулевой системы транспортного средства;
  • Нуждается в регулярном обслуживании.

Можно ли поставить гур на ваз 2107

Установка электроусилителя руля на ВАЗ 2107

Для того, чтобы облегчить жизнь водителю, имея возможность вращать рулевое колесо «одним пальцем», уверенно парковать автомобиль, не ломая себе руки на малых оборотах и скоростях, существуют давно во всём цивилизованном мире усилители руля, которые возможно без особых мучений установить на ВАЗовскую «классику».

Для чего нужна установка усилителя руля на ВАЗ 2107?

Ответов можно придумать множество. Наиболее востребованы следующие:

  • автомобилем пользуются наряду с главой семьи или самостоятельно представительницы прекрасного пола;
  • просто для большего комфорта и лёгкости управления, потому, что удобно;
  • как элемент тюнинга системы рулевого управления.
  • пожилым водителям, отцам и дедушкам в подарок усилитель руля ставят сыновья – умельцы.

Какие бывают усилители момента вращения рулевого колеса (попросту – руля)?

  • Гидроусилитель руля (ГУР). Так как рабочей средой, создающей давление, является жидкость, то в комплект входит собственно насос, шланга, подающих труб, резервуара. В таком усилителе работает масло, находящееся под давлением. Конструкция и сам монтаж достаточно сложны, да и за самим усилителем нужно периодически ухаживать. Если это делать правильно, то ГУР будет радовать плавностью хода.

Статистика показывает, что почти никто не покупает новую ВАЗ 2107, чтобы сразу же поставить гидроусилитель руля. Если есть деньги, берут иномарку. Так что усилитель устанавливают часто на машину подержанную. И вкладывать в ВАЗ 2107 стоимостью 50-60 тысяч рублей около половины стоимости (около 31-32 тыс. руб. в ценах 2014 г.) вряд ли кто захочет. Поэтому расскажем подробнее о более популярном варианте – электромеханическом усилителе (ЭУР). Он немного дешевле, его стоимость около 20 тыс. руб.

  • Электромеханический усилитель руля (электроусилитель) хорошо справляется с нагрузкой, его монтаж гораздо легче, протекает быстрее. Работает он на ВАЗ 2107 почти так же эффективно, что и масляный ГУР. И что самое главное – он воплощает извечную мечту автомобилиста о регулярном техническом обслуживании, так как работает по принципу «установил и забыл». Как следует из самого названия, электроусилитель соединён с бортовой системой питания 12 В (при максимальном токе 50А) и рулевым управлением.

Рассмотрим отечественный ЭУР для ВАЗ 2107 производства махачкалинского завода «Авиаагрегат».

Предусмотрен электроусилитель руля для ВАЗ 21214, но на всём ряду «классики, в том числе и на ВАЗ 2107 вполне пригоден. Крепится он вместо обычной рулевой колонки.

Принцип действия – создание электродвигателем дополнительного момента, действующего синергически и синхронно с руками водителя. Коэффициент усиления на рулевом колесе – 5,7. Это значит, что усилие при повороте, при котором водитель «вложил» 20 кг собственной силы, теперь требует 3,5 кг.

Что входит в комплект?

  • собственно усилитель;
  • кронштейн для крепления на рулевую колонку ВАЗ 2107;
  • промежуточный кардан;
  • вспомогательные детали, такие как провода, крепёж и декоративный кожух.

Как работает электроусилитель руля?

Принцип работы сложный, с использованием обратной связи:

  • Датчик момента «ловит» приложение направления и силы на руль водителем и трансформирует импульсы в электрический сигнал; кроме датчика момента есть датчики числа оборотов коленвала, скорости автомобиля, положения ключа зажигания и др., каждый из них тоже формирует сигнал и посылает их в блок управления.
  • Блок по особой программе обработки выдаёт суммирующий сигнал, который поступает на статор электродвигателя.
  • Электродвигатель производит «обратную работу», превращая электрический импульс в движение руля.

Наличие датчика скорости приводит к тому, что чем быстрее машина движется, тем «слабее» усилие, то есть рулевое колесо «тяжелеет». При этом, электродвигатель включается лишь тогда когда нужно, и тогда слышно, как он слегка жужжит.

ЭУР начинает работать на ВАЗ 2107 спустя 4-6 секунд после включения зажигания.

В случае, если какие – то неполадки случатся в цепи питания, то электроника просто отключит ЭУР, загорится извещающий световой сигнал, и автомобиль вернётся на ручное управление.

Установка ЭУР. Для этого:

  • вначале, как и при любых работах, отсоединяем «массу» с АКБ.
  • заменяем кардан в колонке рулевого управления;
  • сверлим крепёжные посадочные отверстия согласно приложенной схеме;
  • проводим провод эл/питания, ставим предохранитель и провода датчиков коленвала и скорости.
  • ставим снаружи защитный кожух.

Вся работа занимает около 2-3 часов. Для того, чтобы поставить устройство, почти все работы проводятся в салоне.

Гарантия на изделие составляет 1 год со дня покупки.

В целом, если вы беззаветно преданы ВАЗ 2107, то можете поставить электроусилитель руля.

Ещё вариант: ЭУР от «Приоры». Для установки на классический ряд требуется специальная переходная пластинка и спецкардан.

Внимание! Так как при любом ТО замеряют люфт рулевого колеса, то есть 100% риск «нарваться» на вопрос и имеется большая возможность, что вам откажут в проведении техосмотра с «тюнингованным» рулевым управлением.

Если вы при этом хотите пройти ТО честно, то необходимо:

    Найти официальное письмо завода – производителя автомобиля ВАЗ (с печатями), что именно данная модель одобрена для ВАЗ 2107 и захватить её с собой на ТО; насколько известно, есть письмо на семейство 2110, и на 21214. Что касается ВАЗ 2107, то есть ли оно вообще?

Скачать для печати

  • Взять также документ, что электроусилитель установлен на сервисе или СТО, официально являющейся представителем ВАЗ, а не вами лично в гараже.Если и в этом случае органы будут препятствовать, требуйте письменный отказ от допуска на ТО с указанием подробной причины, и грозите судебными карами.
  • ГУР на ВАЗ 2107: инструкция по установке

    Автомобили классической серии вазовской разработки особо не балуют наших сограждан дополнительным оборудованием. Гидроусилитель руля на ВАЗ 2107 серийно не устанавливался, таким изыском не может похвастаться ни одна из заднеприводных моделей данного производителя. Дополнительное оборудование для уменьшения нагрузок на водителя и облегчения управления может быть установлено только в виде опции.

    ГУР для семерки был специально спроектирован и изготовлен одним из опытно-конструкторских производств АвтоВАЗа. Комплект успешно прошел испытания и допущен к эксплуатации на автомобилях данной модели. Следует помнить, что эксплуатация автомобилей с внесенными самостоятельно в конструкцию рулевого управления изменениями запрещена, фактически это ограничение на применение не сертифицированного оборудования.

    Устройство рулевого управления

    «Семерка» относиться к категории автомобилей с задним приводом, в передней подвеске используется компоновка с двумя парами поперечных рычагов. Рулевое управление машины в стандартной без ГУР комплектации состоит из следующих узлов и механизмов:

    • системы из трех тяг с наконечниками;
    • рулевой машинки;
    • маятника;
    • поворотных цапф с тягами.

    В рулевой машинке имеется редуктор с червяной передачей, ее сошка соединена с аналогичной деталью маятника промежуточной тягой. Она обеспечивает одновременный поворот обоих узлов на определенный угол. Внешние тяги, что передают усилие на колесные цапфы, состоят из двух частей. С их помощью осуществляется установка угла схождения передних колес.

    Возможности модернизации

    Установка сертифицированного ГУР позволяет сделать рулевое управление более комфортным и пригодным для женщин и пожилых водителей. Таковых немало среди автовладельцев, обладающих одной из самых распространенной в нашей стране машин – «семеркой». Усилия на руле для них явно избыточны, особенно при маневрах на малой скорости ли повороте колес на месте.

    Установка комплекта дополнительного оборудования позволяет с успехов решить данную проблему. Приобрести механизмы можно в розничной торговой сети или через интернет. При покупке важно удостовериться, что предложенный комплект имеет технический паспорт заверенный оттиском мокрой печати предприятия производителя. Кроме того, необходим специальный сертификат, все перечисленные выше документы необходимы для внесения изменений в ПТС,

    Комплект оборудования

    Приобретая гидроусилитель руля на ВАЗ 2107, необходимо проверить наличие деталей и узлов согласно приведенному ниже списку:

    1. насос гидроусилителя со шкивом;
    2. бачок расширительный;
    3. редуктор с исполнительным механизмом;
    4. гидроцилиндр;
    5. комплект шлангов и трубопроводов высокого давления.

    В дополнении к оборудованию необходимо приобрести специальную эксплуатационную жидкость для гидравлических систем. Она имеет маркировку ATF, применение некондиционных масел приводит к быстрому выходу из строя оборудования.

    Монтаж гидроусилителя руля

    Монтаж комплекта ГУР должен производиться на авторизованном сервисе, а на руки владельцу выдается специальный документ. Акт выполненных работ, предъявляется в регистрационно-экзаменационное отделение дорожной полиции и является основанием для внесения изменений в ПТС. В ходе выполнения операции следует строго придерживаться инструкции, прилагающейся к оборудованию.

    Последовательность выполнения работ по установке гидроусилителя руля на автомобиль ВАЗ 2107 такая:

    1. Машина загоняется на подъемник или смотровую яму, передняя часть подвешивается, и снимаются колеса.
    2. Используя специальные приспособления, от сошки рулевой машинки отстыковываются наконечники тяг.
    3. В салоне автомобиля раскручивается шлицевое соединение и высвобождается вал, на котором установлено рулевое колесо.
    4. Болты, крепящие машинку к лонжерону, отпускаются, после чего механизм снимается и убирается.
    5. На освободившееся место производится установка нового редуктора с исполнительным гидроцилиндром.
    6. На блоке цилиндров двигателя монтируется на кронштейне насос, обеспечивающий необходимое давление масла в системе. Приводной ремень перекидывается через шкив коленчатого вала и натягивается в соответствие с инструкцией.
    7. Следующим этапом производится установка трубопроводов, шлангов высокого давления и их подключение к компрессору и исполнительному механизму.
    8. Система заполняется эксплуатационной жидкостью в количестве около 1,8 л и проверяется на предмет герметичность соединений.

    В заключении гидравлический контур необходимо прокачать, вернее, удалить из него остатки воздуха. Для этого необходимо несколько раз вывернуть рулевое колесо до упора в одну и другую сторону по нескольку раз. После этого производится первый пробный запуск двигателя и проверка работоспособности системы. Практически сразу после запуска усилие на рулевом колесе должно резко уменьшаться.

    Перед дальнейшей эксплуатацией автомобиля ВАЗ -2107 на специальном стенде осуществляется проверка углов установки колес. При потребности показатели развала и схождения приводятся к значениям, установленным технической документацией. Следует помнить, что гидроусилитель руля позволяет в легкость выполнять маневры на малой скорости и поворачивать руль даже на месте без особого труда.

    Установка гур на классику

    Как установить гидроусилитель руля (ГУР) на вазовскую классику (на примере ВАЗ 2106), об этом расскажет наше сегодняшнее видео. В шестёрку был куплен поддержанный гидроусилитель руля от инжекторной Нивы за 6000 рублей, установка заняла около 5 часов. На мой взгляд получилось всё отлично, почти ничего не пришлось переделывать под капотом.

    Многие спрашивают у автора видео, есть ли возврат руля после поворотов, по его словам после установке ГУРа, он стал даже сильнее.

    1.Выгнута педаль тормоза

    2.Доработан кожух рулевой колонки

    3.Приемная труба сварена из волговской и классической

    5.Новое отверстие под рулевой вал

    7.Кронштейны рулевой рейки толщиной 4 мм

    8.Обязательно укарачиваются поворотные кулаки (10-15мм) иначе будет большой недоворот

    12.Цилиндр сцепления перенесен

    13.Внутренняя тяга собрана из ижевской и классической

    14Переваренная приемная труба

    16.05 карданчик, пилим пополам и вставляем в трубу подходящего диаметра

    18В.нутренняя тяга от ИЖа (доработанная)

    19.Отрезок (длинной) рулевой тяги 2101

    20.Отрезок тяги с резьбой внутри

    21.Комлект для установки

    22.Внутренняя тяга (готовая к установке)

    23.Рулевая тяга нового образца )

    25.комплект рулевых тяг

    26.подрезали уши на рулевой рейке(тк её надо было установить ниже)

    ВАЗовская “классика” не предусматривает такой опции, как усилитель руля. Если при движении по дороге управление не требует особых усилий, крутить руль на малой скорости, маневрируя на парковке, достаточно тяжело. Чтобы крутить руль “одним пальцем”, можно установить электроусилитель руля на ВАЗ 2107. При кажущейся сложности устройства монтаж и подключение не требуют особенных навыков и не занимает слишком много времени. Для установки усилителя руля понадобится комплект ключей, дрель и электроусилитель с проводами и крепежными деталями.

    Для чего ставят ЭУР на ВАЗ 2107

    Электроусилитель на “семерку” устанавливают в таких случаях:

    • для облегчения управления, когда машиной управляет представительница прекрасного пола;
    • для безопасности, удобства и комфорта управления;
    • в качестве элемента тюнинга автомобиля;
    • чтобы облегчить управление автомобилем пожилым людям или людям с проблемами здоровья.

    Типы усилителей рулевого управления

    На современных машинах применяются два типа усилителей: гидравлический и электрический (электромеханический) усилители руля. Сокращенно — ГУР и ЭУР.

    В основе работы ГУР лежит использование давления рабочей жидкости (масла). В систему гидроусилителя входит насос, подающие трубы, резервуар и масло. Насос создает давление масла, которое воздействует на механизм, облегчая поворот колес при повороте рулевого колеса. Конструкция такого усилителя достаточно сложная, монтаж — трудоемкий, а сам усилитель требует регулярного обслуживания. Только при выполнении этих условий ГУР будет радовать легкостью и мягкостью работы.

    Установка ГУР на машину, конструкция которой не предусматривает усилителя рулевого управления — сложная и очень дорогая процедура, требующая установки дополнительных деталей и внесения серьезных изменений в конструкцию рулевого управления. Поэтому установки гидравлического усилителя на ВАЗ 2107 не оправдана.

    Электромеханический усилитель прекрасно справляется со своими функциями и стоит почти вдвое дешевле, чем ГУР. Монтаж ЭУР на ВАЗ 2107 не отличается большой трудоемкостью и не вызывает особых сложностей. Электроусилитель руля не требует периодического проведения ТО и отличается большей надежностью и долговечностью, чем ГУР. Для его работы не нужны специальные жидкости и насосы, достаточно подключения узла у бортовой сети автомобиля. Поэтому именно этот тип усилителей рулевого управления владельцы “семерок” устанавливают на свои автомобили.

    Электроусилитель руля на ВАЗ 2107: совместимость и комплектация

    Электроусилители, которые можно установить на “семерку”, выпускает завод “Авиаагрегат”, находящийся в Махачкале. ЭУР предназначается для установки на ВАЗ 21214, но конструкция позволяет применять его в рулевом управлении любой “классики”. Электроусилитель крепится непосредственно на рулевой колонке авто.

    • механизм электроусилителя;
    • кронштейн для крепления ЭУР на руль ВАЗ 2107;
    • промежуточный кардан;
    • провода;
    • крепеж;
    • декоративный жгут.

    Электроусилитель на ВАЗ 2107 работает по следующей схеме: электродвигатель срабатывает синхронно с поворотом руля водителем, создавая дополнительный момент, снижающий усилие для поворота колес. Коэффициент усиления ЭУР составляет 5,7, то есть после установки ЭУР вместо усилия до 20 кг достаточно будет усилий до 3,5 кг.

    В работе усилителя используется принцип обратной связи. Выглядит это так:

    • датчик момента определяет факт поворота руля водителем и направление, в котором вращается руль на ВАЗ 2107;
    • модуль управления ЭУР считывает данные об оборотах двигателя, скорости движения, положении ключа зажигания, обрабатывает согласно заложенной программе и выдает управляющий сигнал на электродвигатель;
    • электродвигатель вращает кардан руля, облегчая усилия водителя.

    Датчик скорости обеспечивает соответствие коэффициента усиления текущей скорости движения автомобиля. На малых скоростях усиление руля ниже, повернуть его становится тяжелее, а при движении с большой скоростью требуется меньше усилий, чтобы провернуть руль.

    Электроусилитель начинает работать спустя 5 секунд после включения зажигания автомобиля.

    При появлении признаков неисправности ЭУР автоматика отключает его, переводя автомобиль в стандартный ручной режим управления, что обеспечивает 100% безопасность при поломке.

    Установка ЭУР на ВАЗ 2107

    Перед началом работ необходимо снять клеммы с АКБ, чтобы избежать возможного замыкания.

    Порядок установки ЭУР следующий:

    • снять чехол с руля;
    • демонтировать старый кардан руля и установить новый, идущий в комплекте с ЭУР;
    • просверлить отверстия для крепления ЭУР согласно схеме, приведенной в инструкции;
    • закрепить механизм ЭУР;
    • подключить провода от датчиков оборотов и скорости;
    • подсоединить провода питания ЭУР через предохранитель;
    • установить защитный кожух
    • подключить клеммы к АКБ.

    Практически все операции по монтажу и подключению ЭУР проводятся и салона машины. Работа занимает 2-3 часа. Гарантия на ЭУР махачкалинского завода составляет 1 год. Этот оптимальный вариант усилителя по соотношению цена-качество.

    Примечание: на ВАЗ 2107 можно установить ЭУР от “Приоры”. Для этого необходимо изготовить или купить специальную переходную пластинку и кардан.

    Техосмотр после установки ЭУР на ВАЗ 2107

    Установка электроусилителя формально считается внесением изменений в конструкцию автомобиля и является препятствием для прохождения ТО без соответствующих сертификатов соответствия. Скрыть факт установки ЭУР на ВАЗ 2107 не удастся — устройство четко проявляет себя при проверке люфта рулевого колеса. Это может стать основанием для отказа в выдаче бумаги о прохождении обязательного техосмотра.

    Чтобы пройти техосмотр в соответствии с законом, необходимо найти официальное письмо завода-производителя о соответствии данной модели ЭУР требованиям для установки на ВАЗ 2107. Данное письмо (копию) необходимо иметь с собой при прохождении техосмотра автомобиля.

    Также для ТО необходим документ, подтверждающий установку ЭУР на сертифицированном ВАЗ автосервисе.

    При наличии этих двух документов сотрудники станции проведения техосмотра не имеют права отказать в выдаче сертификата. В конфликтной ситуации следует потребовать письменный отказ с указанием причин.

    Электроусилитель руля ЭУР на ВАЗ 2101-2107 инжектор с комплектом для установки

    Электроусилитель руля ЭУР Приора с комплектом для установки на ВАЗ 2101-2107 инжектор.

    Набор позволит оборудовать электроусилителем руля ЭУР ВАЗ 2101-2107 с инжекторным двигателем.

    Установкой такого комплекта достигается значительный прирост в управляемости автомобилем, комфорте и обратной связи с дорогой.

    Комплектация электроусилителя руля на ВАЗ 2101-2107 инжектор:

    • Электросилитель (Лада Приора);
    • Руль (Лада Калина);
    • Кожух рулевой;
    • Подрулевые переключатели (левый, правый);
    • Замок зажигания с ключом (ВАЗ 2110 нового образца);
    • Жгут проводов рулевой колонки;
    • Жгут проводов для подключения электроусилителя руля;
    • Рулевой вал для установки электроусилителя руля;
    • Кронштейн для установки электроусилителя руля.

    Применяемость:

    • ВАЗ 2101;
    • ВАЗ 2102;
    • ВАЗ 2103;
    • ВАЗ 2104;
    • ВАЗ 2105;
    • ВАЗ 2106;
    • ВАЗ 2107.

    Размеры, см: 62х42х40

    Основные атрибуты
    Страна производительРоссия
    МаркаВАЗ
    Тип запчастиАналог
    Тип техникиЛегковой автомобиль
    СостояниеНовое
    Модель2101
    СовместимостьВАЗ 2105 1981-, ВАЗ 2101 1970-1988, ВАЗ 2103 1972-1984, ВАЗ 2106 1975-2006, ВАЗ 2107 1982-2012, ВАЗ 2104 1984-, ВАЗ 2102 1973-1985
    • Цена: 31 490 руб. /комплект
    • В наличии

    31 490 руб. /комплект

    ДеньВремя работыПерерыв
    Понедельник10:00 — 17:00
    Вторник10:00 — 17:00
    Среда10:00 — 17:00
    Четверг10:00 — 17:00
    Пятница10:00 — 17:00
    СубботаВыходной
    ВоскресеньеВыходной

    * Время указано для региона: Россия, Тольятти

    Условия возврата и обмена

    Компания осуществляет возврат и обмен этого товара в соответствии с требованиями законодательства.

    Сроки возврата

    Возврат возможен в течение 7 дней после получения (для товаров надлежащего качества).

    Обратная доставка товаров осуществляется по договоренности.

    Согласно действующему законодательству вы можете вернуть товар надлежащего качества или обменять его, если:

    • товар не был в употреблении и не имеет следов использования потребителем: царапин, сколов, потёртостей, пятен и т. п.;
    • товар полностью укомплектован и сохранена фабричная упаковка;
    • сохранены все ярлыки и заводская маркировка;
    • товар сохраняет товарный вид и свои потребительские свойства.

    Замена гур lada 2107 (ваз 2107)

    Гидроусилитель руля на ваз 2107

    Гидроусилитель руля уже не опция и не роскошь, а стандартное оборудование на всех современных автомобилях. Поскольку обладатели классических моделей ВАЗ не могут сказать, что владеют современным автомобилем, то такая опция им недоступна. На этом можно было бы ставить жирную точку и крутить дальше руль 2107 до посинения. Все же, отдадим должное конструкторам. Не имея усилителя руля, семерка и так неплохо управлялась, и усилитель никогда не был острой необходимостью.

    Содержание:

    1. Зачем нужен усилитель руля
    2. Актуальность усилителя руля на классике ВАЗа
    3. Виды усилителей руля
    4. Установка гидроусилителя руля на ВАЗ 2107
    Зачем нужен усилитель руля

    Тем не менее, если появилась возможность, почему бы не поставить гидроусилитель руля на ВАЗ 2107? По крайней мере, хуже управляться она от этого не станет. Н вначале давайте разберемся, что это за штука такая и зачем она нужна.

    Потребность в усилителе руля ощущается тогда, когда после 12 часов активного руления по городу, с массой разворотов, парковок и сложных маневров попросту отваливаются руки. Этого не объяснить, это нужно почувствовать, а лучше — не чувствовать. В двух словах — зачем нужен усилитель руля.

    Актуальность усилителя руля на классике ВАЗа

    Отечественные автопроизводители до сих пор находятся на стадии эмбрионального развития и никакого толкового пути достижения комфорта при управлении автомобилем предложить попросту не могут. При том же ВАЗе есть ряд контор, которые предлагают установку всего того, что не доставил завод, но качество этих цацок сомнительное, стоят они дорого и никакой гарантии на них никто дать не может.

    Но есть производители, которые разрабатывают дополнительное оборудование для допотопных ВАЗов, а владельцы уже устанавливают то, чего им не хватает в их копейках, семерках и прочей архаически-ностальгичекой автопрослойке.

    Виды усилителей руля

    Следовательно, речь сегодня пойдет об устройствах, снижающих усилие на руле. Тема эта интересна и с практической точки зрения, поскольку любой из усилителей, которые мы рассмотрим вкратце, можно применить на ВАЗ 2107.

    Гидроусилитель (ГУР)

    Гидроусилитель руля — сложное и дорогое устройство. Он редко устанавливается на автомобили, для которых этот узел не предусмотрен конструкцией, но установка, конечно возможна. ГУР состоит из насоса, системы шлангов, масляного бачка и гидроредуктора, в котором залита рабочая жидкость — масло. Такие устройства непросты в установке и требуют периодического обслуживания.

    Механический усилитель руля

    Самый простой из всех усилителей руля. Грубо говоря, он представляет собой штатный рулевой механизм с измененными параметрами. Червячная пара просто имеет измененные передаточные соотношения, вследствие чего изменяется усилие на руле. Установить такой усилитель просто, стоит он недорого, толку от него мало.

    Электрический усилитель руля (ЭУР)

    Электромеханический усилитель руля монтируется прямо в рулевую колонку. Откуда берется дополнительное усилие? От электромоторчика, который создает дополнительный момент усилия. По эффективности работы он не уступает ГУРу, а по простоте установки приравнивается к МУРу. В процессе эксплуатации не требует никакого обслуживания.

    Установка гидроусилителя руля на ВАЗ 2107

    Как мы уже говорили, многие конторы предлагают купить ГУР для ВАЗовской классики, и для семерки в том числе. Все они однотипны, и установка их происходит по одной схеме. Методика установки комплекта должна продаваться с устройством в виде инструкции, но там ничего нового не напишут.

    1. Замена шкива коленчатого вала на двойной, чтобы обеспечить привод гидронасоса. Гидронасос необходим для обеспечения нужного давления, при котором гидроредуктор сможет работать в нормальном режиме. Насос приводится клиноременной передачей от шкива коленчатого вала.
    2. Замена рулевого механизма. Просто снимаем штатное рулевое, а на его место устанавливаем гидроредуктор, согласно схеме.
    3. Согласно схеме же, соединяем шлангами, которые идут в комплекте бачок для масла, гидроредуктор и гидронасос.

    После установки необходимо прокачать систему, после чего можно приступать к испытаниям. Целесообразность этой операции вы определите для себя сами, поскольку стоит такая штука недешево. К тому же достойное качество изготовления ГУРа никто не может гарантировать, получается, что за свои же деньги вы покупаете еще одну проблему. В любом случае, если гидроусилитель вас радует, то он обязательно должен стоять на вашей семерке. Берегите руки, и удачи на дорогах!

    Читайте также Обогрев руля своими руками, Размер багажника ВАЗ 2107

    В сегодняшней статье мы более подробно поговорим об устройствах, которые понижают сопротивления на руле. Особое внимание мы обратим на усилители руля, предназначающиеся для установления на авто марки ВАЗ 2107.

    Итак, в представленной статье размещены ответы на такие довольно распространенные вопросы:

    Основная информация о гидроусилителе

    Чем же выделяется рулевой гидроусилитель для авто марки ВАЗ 2107? Автомобилисты с опытом выделяют несколько основных преимуществ гидроусилителя руля на авто марки ВАЗ 2107, таких как:

    Также стоит обратить ваше внимание на то, что гидроусилитель имеет две схемы, такие как передача усилий на реку или валик руля. Автолюбители выделяют две системы таких усилителей:

    Устройство рулевого гидроусилителя на авто марки ВАЗ 2107

    Гидроусилитель руля для автомобилей марки ВАЗ 2107 включает в себя такие основные элементы:

    • При поворотах на большой или же незначительной скорости;
    • Возвращение автомобильных колес в среднее расположение и их поддержание в таком состоянии;
    • При поворотах.

    А благодаря торсину обеспечивается передача крутящего момента к рулевой системе, одновременно с этим происходит измерение закручивания и угла поворота этого колеса. Для проведения таких измерений применяются специальные датчики, а полученная информация передается к гидроусилителю. Именно так происходит поддержание функционирования гидроусилителя в необходимом режиме. После этого крутящий момент переходит в рулевой механизм и ведущие колеса автомобиля. Поворачивание на небольших скоростях характерно для парковки транспортного средства, причем угол поворота руля авто является не маленьким. Крутящий момент обеспечивается электронной схемой руководства при помощи максимального функционирования двигателя авто.

    Как правильно проводится установка гидроусилителя руля на авто марки ВАЗ 2107?

    Естественно также нужно будет провести настройку датчика скорости коробки передач, иначе на начале движения на маленьких скоростях водитель не заметит какие-то изменения. То есть рулевое колесо будет немного тяжелее крутиться. В момент набора больших скоростей рулевое колесо будет переходить владельцу транспортного средства с маленьким уровнем сопротивления. Также, если у вас отсутствует датчик скорости, то его тоже обязательно нужно будет установить.

    • Снижение количества оборотов руля;
    • Уменьшение усилия при повороте руля.
    • Большая стоимость;
    • Сложность установления;
    • Существенные перемены рулевой системы транспортного средства;
    • Нуждается в регулярном обслуживании.

    Установка электроусилителя руля на ВАЗ своими руками осуществляется 2 методами:

    Предназначение и принцип работы устройства

    К основным его преимуществам автомеханики относят:

    Необходимо отметить, что ЭУР имеет 2 схемы: передача усилий электродвигателя на вал руля либо рейку рулевого колеса. Автомеханики выделяют 2 системы такого усилителя.

    Главные детали усилителя руля

    • торсионный и рулевой вал,
    • электродвигатель,
    • ЭБУ,
    • бесконтактный датчик крутящего моменты,
    • датчик положения ротора.
    1. Входных датчиков, имеющих прямое отношение к крутящему моменту и определению угла поворота на рулевом колесе.
    2. Исполняющего устройства — к нему поступают сигналы управления, которые вырабатываются специальной программой.
    3. Блока управления — обрабатывает сигнал существующих датчиков.
    • при поворотах,
    • поворот на незначительной и большой скорости,
    • возвращение колес в среднее положение и их поддержка в этом состоянии.

    Поворот на малых скоростях характерен для парковки машины. При этом угол поворота рулевого колеса большой. Электронная система управления обеспечивает крутящий момент за счет максимальной работы в электродвигателе.

    Этапы выполнения работ

    В любом случае потребуется настроить датчик скорости КПП. В противном случае при трогании ВАЗа с места и при движении на небольших скоростях водитель не сможет заметить каких-либо изменений. Таким образом, крутить руль будет тяжело. При наборе высокой скорости руль будет поддаваться автовладельцу с незначительным сопротивлением.

    • перенос другого троса подсоса, который входит в комплект к электроусилителю ВАЗа 2108,
    • замена редуктора — потребуется взять данный агрегат с коротким валом червяка, при этом сошка должна быть родной,
    • при наличии у 2107 контактной системы зажигания потребуется установить своими руками диод MUR1100E.
    1. Датчик скорости.
    2. Крепежные детали.
    3. Трос подсоса.
    4. Замок зажигания, переключатели подрулевые, кожух от рулевой колонки — данные детали должны быть от 2110.
    5. Инструкция по монтажу и паспорт на электроусилитель руля на ВАЗ.

    Основные рекомендации по установке

    Затем вставляется руль (можно взять от «Лады Калины»). Следующий шаг заключается в подключении электрической части ЭУР. Через предохранитель подключается красный провод на АКБ. Коричневый подключается к любой шпильке крепления данного механизма. Оранжевый провод (зажигание) подключается к синему (замок зажигания) через предохранитель. Кабели тахометра присоединяются к фишке приборной панели к сине-коричневому проводу. Серый кабель от датчика скорости присоединяется к проводу, идущему от его 2 к 9 контакту ЭБУ.

    Некоторые водители ВАЗ 2107 решают поставить на свой автомобиль гидроусилитель руля. Это удовольствие обойдется им на 5-6 тыс. руб. дороже, чем установка электроусилительной системы. При этом рабочий процесс займет больше времени из-за предстоящих переделок.

    Электроусилитель руля ЭУР на ВАЗ 2101-2107 инжектор с комплектом для установки

    • Описание
    • Как купить
    • Оплата
    • Доставка
    • Задать вопрос о товаре

    Электроусилитель руля калужского производства (КЗАЭ) от Приоры с комплектом для установки на ВАЗ 2101-2107 инжектор.

    Набор позволит оборудовать «ладовскую классику» электроусилителем руля. ЭУР от Лада Приора калужского производства подходит для ВАЗ 2101-2107 с инжекторным двигателем. Установкой такого комплекта достигается значительный прирост в управляемости автомобилем, комфорте и обратной связи с дорогой.

    Комплект:

    • Электросилитель (Лада Приора)
    • Руль (Лада Калина)
    • Кожух рулевой
    • Подрулевые переключатели (левый, правый)
    • Замок зажигания с ключом (ВАЗ 2110 нового образца)
    • Жгут проводов рулевой колонки
    • Жгут проводов для подключения электроусилителя руля
    • Рулевой вал для установки электроусилителя руля
    • Кронштейн для установки электроусилителя руля

    Применяемость:

    • ВАЗ 2101
    • ВАЗ 2102
    • ВАЗ 2103
    • ВАЗ 2104
    • ВАЗ 2105
    • ВАЗ 2106
    • ВАЗ 2107

    Оформить заказ на нашем сайте легко. Просто добавьте выбранные товары в корзину, а затем перейдите на страницу Корзина, проверьте правильность заказанных позиций и нажмите кнопку «Оформить заказ» или «Быстрый заказ».

    Функция «Быстрый заказ» позволяет покупателю не проходить всю процедуру оформления заказа самостоятельно. Вы заполняете форму, и через короткое время вам перезвонит менеджер магазина. Он уточнит все условия заказа, ответит на вопросы, касающиеся качества товара, его особенностей. А также подскажет о вариантах оплаты и доставки.

    По результатам звонка, пользователь либо, получив уточнения, самостоятельно оформляет заказ, укомплектовав его необходимыми позициями, либо соглашается на оформление в том виде, в котором есть сейчас. Получает подтверждение на почту или на мобильный телефон и ждёт доставки.

    Оформление заказа в стандартном режиме

    Если вы уверены в выборе, то можете самостоятельно оформить заказ, заполнив по этапам всю форму.

    Заполнение адреса

    Выберите из списка название вашего региона и населённого пункта. Если вы не нашли свой населённый пункт в списке, выберите значение «Другое местоположение» и впишите название своего населённого пункта в графу «Город». Введите правильный индекс.

    В зависимости от места жительства вам предложат варианты доставки. Выберите любой удобный способ.

    Выберите оптимальный способ оплаты.

    Введите данные о себе: ФИО, адрес доставки, номер телефона. В поле «Комментарии к заказу» введите сведения, которые могут пригодиться курьеру, например: подъезды в доме считаются справа налево.

    Оформление заказа

    Проверьте правильность ввода информации: позиции заказа, выбор местоположения, данные о покупателе. Нажмите кнопку «Оформить заказ».

    Наш сервис запоминает данные о пользователе, информацию о заказе и в следующий раз предложит вам повторить к вводу данные предыдущего заказа. Если условия вам не подходят, выбирайте другие варианты.

    Вы можете выбрать один из трёх вариантов оплаты:

    Оплата наличными

    Оплата наличными доступна при самовывозе из нашего розничного магазина в городе Тольятти. Приезжайте, будем рады видеть Вас в нашем магазине.

    Отправка заказов наложенным платежом, возможна после предварительной оплаты доставки. Это связано с тем, что участились случаи не выкупа посылок, отправленных полностью наложенным платежом. В связи с чем мы терпим убытки, оплачивая услуги почты России по доставке в обе стороны.

    Сумма предоплаты рассчитывается индивидуально, сумма заказа должна быть не менее 1500 рублей.

    Уважаемые клиенты, в дальние регионы отсылка товара осуществляется только по предоплате.

    При оформлении заказа в корзине вы можете выбрать вариант безналичной оплаты. Мы принимаем карты Visa и Master Card.

    После оформления заказа – ожидайте звонка от нашего менеджера для согласования условий оплаты и доставки.

    Реквизиты для оплаты Вам пришлет менеджер на электронную почту или на телефон в смс-сообщении после того как вы дадите согласие по телефону о цене и способе доставки.

    Оплата по счету для юридических лиц

    Информация для организаций и ИП:

    • На сайте информация по ценам представлена для физических лиц.
    • Цена на товар для юридических лиц увеличится на 10-15 %. Работаем без НДС.

    Минимальная сумма заказа по безналичному расчету — 3000 рублей.

    Наш интернет-магазин предлагает несколько вариантов доставки:

    • почта России;
    • транспортные компании;
    • курьерская;
    • самовывоз из магазина;

    Курьерская доставка*

    Курьерская доставка возможна только по городу Тольятти.

    Цена доставки: 200-400 рублей (в зависимости от района).

    Оплата товара производится наличными в момент вручения заказа.

    Вы можете забрать товар из розничного магазина в городе Тольятти. Желательно предварительно сделать заказ на сайте или позвонить по телефону для уточнения наличия товара.

    Почтовая доставка

    Вы можете заказать доставку через почту России. Сразу по прибытии товара, на ваш адрес придет извещение о посылке. Также Вы сможете отследить прохождение своей посылки по трек-номеру, который будет выслан Вам на телефон почтой России при принятии к доставке отправления. Очень габаритные и тяжелые посылки отправляются только транспортными компаниями.

    Доставка транспортными компаниями

    Доставка транспортной компанией – самый удобный и быстрый способ доставки. Доставка возможна, если в Вашем городе есть представительство одной из транспортных компаний:

    — ТК «Энергия» — http://nrg-tk.ru

    — ТК «Деловые линии» — http://dellin.ru

    — ТК «СДЕК» — http://edostavka.ru

    — ТК «ЖелДорЭкспедиция» — http://jde.ru

    — ТК «ПЭК» — https://pecom.ru

    — ТК «GTD» — https://gtdel.com (бывший КИТ)

    Вы можете задать любой интересующий вас вопрос по товару или работе магазина.

    Наши квалифицированные специалисты обязательно вам помогут.

    Как прокачать систему гидроусилителя руля на автомобилях LADA

    При резком вращении руля его подклинивает (возрастает сопротивление), насос гидроусилителя руля (ГУР) издает повышенный шум (гудит или воет), а жидкость в бачке ГУР вспенивается? Все это признаки попадания в систему ГУР воздуха. Расскажем, как его выгнать своими руками.

    Удалять воздух из системы гидроусилителя руля также следует после любых работ, связанных с разгерметизацией системы (например, замена насоса ГУР или трубопроводов).

    Также советуем ознакомиться

    Уровень масла в бачке ГУР:

    • на холодном двигателе должен быть не ниже отметки «MIN».
    • при прогретом двигателе — не выше отметки «MAX».

    В настоящее время система гидроусилителя руля может встречаться на автомобилях: Лада Приора, Ларгус, XRAY и Нива 4х4. В первых трех случаях прокачка системы ГУР выполняется аналогично. На Lada 4×4 этот процесс имеет отличительные особенности, но обо всем по порядку.

    ПРОКАЧКА СИСТЕМЫ ГУР НА LADA XRAY, LARGUS, PRIORA

    Запустите двигатель и сделайте несколько полных поворотов руля от одного крайнего положения до другого. Затем проверьте уровень рабочей жидкости в бачке ГУР. Разница между уровнем при работающем двигателе и уровнем после его остановки не должны быть более 5 мм. Если разница достигла 5 мм и более, значит в системе гидроусилителя руля есть воздух.

    Как выгнать воздух из системы ГУР:

    • Поднять переднюю часть автомобиля (или весь кузов целиком) так, чтобы передние колеса не касались земли.
    • Залить в бачок ГУР рабочую жидкость до отметки «MAX».
    • Вращаем руль из стороны в сторону до упора 5-6 раз (двигатель не запущен).
    • Вращаем руль из стороны в сторону до упора (без задержек в крайних положениях) 5-6 раз (двигатель запущен, обороты не выше холостых).
    • Установить руль в среднее положение и заглушите двигатель.
    • Проверьте уровень рабочей жидкости в бачке ГУР. При необходимости долейте ее до нормы.
    • Повторить операцию с 3-6 до тех пор, пока уровень жидкости не перестанет снижаться.

    Также советуем ознакомиться

    ПРОКАЧКА СИСТЕМЫ ГУР НА ВАЗ 2121, 2131

    • Доливаем масло в бачок ГУР до нижней отметки.
    • Запускаем двигатель и на холостом ходу, проверяем уровень масла в бачке. При необходимости доливаем до нижней отметки.
    • Вращаем руль влево и вправо до упора несколько раз и проверяем уровень масла в бачке. При необходимости доливаем до нижней отметки.
    • Снимаем защитный колпачок с прокачного штуцера.
    • Ослабляем затяжку прокачного штуцера (ключ «на 8»).
    • Подсоединяем к нему прозрачный шланг, другой конце которого опускаем в пустую тару.
    • Отворачиваем штуцер на 1/2 оборота.
    • При появлении в шланге сплошного потока жидкости без пузырьков воздуха заворачиваем штуцер.
    • Устанавливаем руль в среднее положение, даем поработать двигателю еще 2-3 минуты.
    • Вращаем руль влево и вправо до упора несколько раз, проверяем уровень масла в бачке. Если уровень снова упал, то повторяем пункты 4-9.

    Все о водяном насосе ВАЗ 2107

    Вступление

    ВАЗ 2107 является одним из самых популярных автомобилей в СНГ, эта популярность обуславливается тем, что данное авто дешевое и неприхотливое в обслуживание, на него очень много запчастей и как правило стоит они довольно дешево. «Семерка» появилась на свет в далеком 20 веке и с тех пор практически не изменилась за исключением двигателя, изначально на 2107 устанавливался карбюраторный двигатель, затем инжекторный.

    В данном авто имеется множество узлов, которые довольно часто выходят из строя, одним из таких узлов является водяной насос (помпа).

    В статье рассказывается о помпе на автомобиле ВАЗ 2107, а именно об ее замене, неисправностях, ремонте и многом другом.

    Назначение

    Помпа на ВАЗ 2107 как и на других автомобилях предназначена для прокачки охлаждающей жидкости по системе через радиатор охлаждения и т.д. Без водного насоса двигатель автомобиля перегревается и быстро выходит из строя. Довольно часто случается, что рвется ремень генератора, и помпа перестает гонять ОЖ по системе, что приводит к перегреву и закипанию мотора. Поэтому требуется тщательно следить за данным узлом и его приводом, чтобы уберечь мотор от перегрева.

    Конструкция

    Помпа представляет собой деталь, состоящую из нескольких узлов: подшипник, сальник, вал, ступица, корпус и т.п. В корпус насоса установлен вал, который вращается через подшипник, для того чтобы соединение было герметично и охлаждающая жидкость не попадала в подшипник и не вымывала в нем смазку применяется специальный уплотнительный сальник обеспечивающий герметичность системы. На одном торце вала внутри корпуса расположена крыльчатка, которая непосредственно и гонят жидкость по системе, с другого конца вала находится ступица к которой прикручивается шкив.

    Где находится

    Располагается помпа ВАЗ 2107 на блоке цилиндров и устанавливается в специальный корпус. Увидеть помпу можно заглянув под капот, находится она между радиатором и блоком цилиндров, в карбюраторном двигателе «семерки» на шкиве помпы прикручен вентилятор.

    Признаки неисправности

    Когда помпа выходит из строя на автомобиле появляются следующие неисправности:

    • Уходит охлаждающая жидкость из расширительного бачка и вблизи помпы наблюдаются подтеки антифриза (тосола);
    • Появляется шум подшипника помпы похожий на рокот;
    • Автомобиль перегревается довольно быстро;
    • Из расширительного бачка выкипает жидкость охлаждения;

    При подобных признаках неисправности помпы на вашем автомобиле, ее необходимо заменить как можно скорее. Эксплуатировать автомобиль с неисправным насосом охлаждающей жидкости крайне не рекомендуется.

    Что ломается в помпе

    Так как помпа является небольшой деталью и казалось бы в ней нечему ломаться но есть элементы внутри насоса, которые подвержены сильному износу.

    Подшипник

    Подшипник помпы выходит из строя из-за сильного натяжения ремня привода генератора, а так же после попадания охлаждающей жидкости на подшипник, антифриз попадания в рабочую часть подшипника вымывает смазку и подшипник начинает работать «на сухую», что приводит к его преждевременному износу.

    Сальник

    Для уплотнения и герметизации системы используется уплотнительный сальник, который под действием высоких температур довольно часто теряет свои свойства и начинает пропускать ОЖ, которая вытекает через дренажное отверстие в помпе и иногда повреждает подшипник, вымывая в нем смазку.

    Крыльчатка

    Иногда крыльчатка помпы не выдерживает высоких температур и проворачивается на валу, либо обламывает свои лопасти, что приводит к невозможности циркуляции жидкости по системе охлаждения.

    Проверка помпы

    Помпу на ВАЗ 2107 можно проверить довольно просто, для проверки необходимо:

    • Прислушаться к работе мотора, от помпы не должно исходить посторонних шумов. Лучше снять ремень генератора и пошатать вал помпы, на нем не должно быть люфтов и стуков, вал должен свободно вращаться без закусываний;
    • В помпе имеется специальное отверстие для дренажа охлаждающей жидкости. Когда сальник помпы пропускает жидкость, то она вытекает из этого отверстия наружу. При проверке помпы рекомендуется осмотреть это отверстие из него не должно наблюдаться подтеков ОЖ;

    Если таких проблем не наблюдается, то помпа на ВАЗ 2107 является исправной и не требует замены.

    Какая помпа лучше

    Существует множество различных производителей водяных насосов для ВАЗ 2114, лучшую из них определить довольно сложно, все они находятся на одинаковом месте по качеству и цене, но существует два вида помп: старого образца и нового образца.

    Отличия между помпами старого и нового образца заключается в крыльчатке. У помпы н.о. крыльчатка имеет больший диаметр, тем самым ее производительность намного больше, чем у помпы с.о., поэтому рекомендуется при замене помпы устанавливать водяной насос нового образца.

    Так же многие производители на своих продуктах используют разный материал изготовления крыльчатки, а от этого зависит эффективность работы системы охлаждения.

    Какие бывают крыльчатки и их характеристики:

    • Пластиковая – довольно часто встречается среди производителей помп, обладает хорошей эффективностью и высоким КПД, но имеется риск облома лопастей или прокручивания крыльчатки на валу;
    • Алюминиевая – помпа с такой крыльчаткой стоит немного дороже, но в замен Вы получаете надежность крепления крыльчатки на валу и отсутствие рисков облома лопастей, минусом такой крыльчатки является низкий КПД.
    • Чугунная – встречается крайне редко, чаще всего устанавливалась на старых моделях ВАЗ 2107, обладает низким КПД и подвергается коррозии.

    Производители помп

    На рынке встречается множество производителей данной детали, но лучше всего себя зарекомендовали на рынке следующие производители:

    • Luzar;
    • Фенокс;
    • АвтоВАЗ;
    • TZA;

    Стоимость помпы

    Цена помпы на ВАЗ 2107 зависит от региона покупки, а так же магазина в котором данная деталь будет приобретаться, не малую роль на стоимость является и производитель данной детали. Начальная стоимость помпы для ВАЗ 2107 равна 1000 рублей.

    Замена

    Замена помпы процедура не сложная, но требующая небольших навыков в ремонте автомобиля, а так, же слесарно-монтажного инструмента, который понадобиться в процессе производства работ.

    Наиболее часто из строя выходит передняя часть помпы, поэтому нет необходимости в замене корпуса водяного насоса.

    Процесс работы:

    • Сливаем охлаждающую жидкость из системы, открутив пробку из рубашки блока цилиндров (делать это необходимо на холодном двигателе, чтобы не получить ожогов);
    • Ослабляем и снимаем ремень генератора, открутив гайку натяжения генератора;

    • Откручиваем вентилятор если он есть от шкива водяного насоса;
    • Откручиваем 4 болта крепления передней части помпы к корпусу;

    • Вынимаем помпу и устанавливаем новую в обратном порядке, не забывая установить прокладку между корпусом помпы и передней частью;

    Видео

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector